Постараюсь совсем обойтись без спойлеров. С другой стороны, серьезно, вы будете читать отзывы на фильм, который собираетесь посмотреть, если боитесь спойлеров? В любом случае, если удается их избежать, то обычно получаешь кота в мешке. Сухо излагая завязку сюжета, можно сказать, что речь у нас тут пойдет о тяжелой жизни одной ретивой социальной работницы Эмили, искренне стремящейся помогать людям, в том числе маленьким детям, которых частенько ради их же блага приходится забирать из неблагополучных семей и, опять же, ради их же блага сдавать в детские дома, по крайней мере пока им не найдут новую семью, правда непонятно, сколько для этого понадобится времени. Так что однажды, когда она сталкивается с каким-то особо диким случаем, то решается взять к себе десятилетнюю девочку, которую сумасшедшие родители чуть не убили, чтобы окружить ее лаской и заботой и помочь забыть прошлую тяжелую жизнь. Но скоро Эмили узнает, что быть мамой не так легко, как кажется. Тем не менее, если вы подумали, что тут прямо какая-то жизненная драма, другими словами, нудная фигня, то это не так. Что касается актерской игры, то я оказался полностью удовлетворен. Джодель Ферланд отлично исполняет подобные роли, мне почему-то кажется, что ей нравится играть таких персонажей, и именно поэтому у нее получается естественно и с душой. Вышло очень мило. К Рене Зеллвегер я всегда относился довольно прохладно, но в этом фильме она хорошо вписывается в роль Эмили и за ней интересно наблюдать. Всех остальных персонажей смело можно отнести к разряду второстепенных, поэтому не буду заострять на них внимание. Скажу только, что никто не фальшивит и не вызывает у меня нареканий. Стоит все-таки заметить, что это вроде бы как в том числе фильм ужасов, но я бы сказал, чисто номинально. На деле это скорее что-то мистическо-психологическое. Это один из тех случаев, когда, решив посмотреть ужастик, попадаешь на что-то другое. И далеко не всегда остаешься разочарован. Тем не менее, некоторые пугалки и спецэффекты тут присутствуют, но, как по мне, они не всегда к месту и иногда могут выглядеть забавно или быть немного неуместными, но в целом картину не портят и даже помогают нагнетать напряжение. Сам фильм смотрится слегка простоватым и, я бы сказал, наивным в своих попытках заинтриговать, но, с другой стороны, нет ничего лишнего, а за развитием сюжета интересно наблюдать, даже если догадываешься, к чему все идет. Я во многом решил в свое время посмотреть этот фильм из-за Джодель Ферланд и не пожалел, прикольно и видеть ее в таких ролях, и фильм от этого выигрывает. По личным ощущениям, фильм не идеален, но в то же время чертовски хорош, во многом благодаря Лили в исполнении Джодель. P.S. Я знаю, как девочку зовут в оригинале, но мне в нашем переводе больше понравилось, потому что у локализаторов получилось, правда очень может быть случайно, сделать изящнее. 8 из 10
Немецкий дебютант на 'Фабрики Грёз' Кристиан Альварта, снял по-истине пневматический триллер, да ещё, в придачу, попугав зрителей мило-адской внешностью актрисы Джоддель Ферланд, которая убедительнейшим образом смотрелась в роли Лилит Салливан - 10-летней девочки, родители которой, едва не сварганили из неё барбекю (в наипрямейшем смысле этого слова) у себя на кухне в духовки, если бы не вовремя подоспевшая 'розовая крыска с ужимкой глаз' Рене Зеллвегер - в роли инструктора по воспитанию киндеров Эмили Дженкинс и некогада Эдвард 'Чёрная Борода' Тич Иан МакШейн - в роли скептически настроенного детектива полиции. Действительно дьявольщина в этом фильме творилась стоящая, ибо тем способам умерщвления, на которое способно не коммуникабельное дитетко, позовидовал бы сам Джон Крамер, а достаточно идеально-вставленные избитые скримеры, в виде появления кого-то на заднем сидении машины или резкого открытия окна из-за ветра, сам Джеймс Ван. Вообще отношение к главным действующим лицам по-ходу событий, поворачивается на все 360° и дело №39 приобретает куда более изящное 'увлекалово', хотя без раскачки, погрузит Вас абсолютно в зеркальные отношения и эмоции Эмили, усыновившей после 'происшествия с печкой' безобидную девочку Лилит (кстати чьё имя, в каком-то там сатанизме, переводится, как 'губительница зародышей Света'). Актёрская игра вылилась в серьёзные драматические переживания героини Рене Зеллвегер, которой приходилось крутиться, 'как белки в колесе', а героине актрисы Джоддель Ферланд, держать 'петлю напряжения' в подвешенном состоянии до самых титров. Не плохая роль удалась Иану МакШейну, который панически боялся рычаще-оскаленных собак и Брэдли Куперу, чей страх к осам, выплеснулся в один из жутких моментов всего фильма. Вердиктируя фильм 'Case 39', прежде всего хочется отметить отличную работу кастинга фильма, которая проявилась в таких харизматичных ролях от Ферланд до Лестера. Также хочется выделить не плохой сюжет, умело вставленные трафаретности жанра и лихо закрученный саспенс. Как-то так!
Фильм с такой завязкой однозначно должен был стать либо драмой, либо фильмом ужасов. Режиссер решил выбрать второе развитие сюжета, попробовав совместить триллер и уже упомянутый жанр фильма ужасов вместе. На мой взгляд, это у него получилось на уровне примерно чуть ниже среднего. Неплохо, да, и если бы не три 'но', фильм имел бы все шансы подняться выше. Ведь история, рассказанная в фильме, достаточно интригующая и держащая в напряжении. Одним 'но' поперек фильма стали такие картины, как 'Омэн' и 'Шепот'. В этих фильмах подобная история рассказывалась более изящно и достоверно, особенно в первом из них, в 'Омэне'. Причем по сравнению с 'Делом №39', что в первом, что во втором упомянутом мною фильме история разворачивается без резких перескоков моментов, без обрывов повествования, а кульминацией возросшего напряжения служат не нарочито показушнные сцены борьбы с монстром (да, сцены довольно пугающие, но этот страх трешевого рода, потому что он не содержит в себе ничего кроме желания заставить зрителя вздрогнуть и крепче вжаться в кресло), а понимание, осознавание героями ситуации и своей роли в ней. Напряжение, нарастающее по ходу фильма, основано на психологическом давлении на сознание зрителя, а не на особо страшных кадрах фильма. Поэтому такие фильмы и цепляют намного сильнее и глубже, чем те, в которых предпочтение отдается сценам борьбы с монстрами и прочими ненастоящими ужасами. Если, например, в том же 'Омэне' агрессия со стороны зла шла только тогда, когда этому Злу необходимо было защитить себя от внешней помехи, то есть агрессия была обоснованной, то в этом фильме подобная агрессия не обоснована ничем, внешних помех нет, а есть только желание Зла показать, кто в доме хозяин. К сожалению, этот ненастоящий ужас и показывает нам режиссер в 'Деле №39'. Надо отдать ему должное - он попытался сначала задействовать метод психологического давления, и местами это у него получилось довольно таки сильно. Чего стоит только разговор инфернальной девочки и психолога! Внешне не происходит ничего, зато внутренняя борьба, внутреннее противостояние, достигают апогея. И психолог в этой борьбе терпит поражение, потому что противостоящая сила несоразмеримо больше. А спокойствие девочки, которая ведет себя совершенно не так, как положено ребенку ее возраста, служит той деталью, одной которой достаточно для возникновения ощущения чего-то ирреального, и очень опасного. Словом, сцены, где показывается подобная борьба, вышли отлично. И если бы это направление было углублено и расширено - фильм занял бы свое место в ряду уже упомянутых примеров. Однако режиссер предпочел пойти по другому пути, и этот путь сбил картину на рельсы предсказуемости, что не добавляет картине в целом плюсов. Вторым 'но' для фильма стала обрывчатость повествования. Героиня как-то резко и вдруг, совершенно без переходных моментов сомнения, недоверия и неуверенности, понимает и принимает мысль, что девочка - то самое Зло, которое нужно уничтожить, а вовсе не несчастный обиженный всеми ребенок, которого нужно защитить. Впрочем, начиная с этого момента становится ясно, что нам показывают не психологический триллер, и, соответственно, дальше упор пойдет на наращивание составляющих фильма ужасов. Если бы не вложенная в эти составляющие какая-то идея, фильм бы скатился в разряд треша. Несомненно, стоит отметить Рене Зеллвегер. Ее героиня - действительно заваленная делами, уставшая и измотанная женщина, работник социальной службы. Правда, некоторые ее поступки выглядят несколько нелепо, но это не вина актрисы - свою роль она играет великолепно. Точно так же, как великолепна инфернальная девочка. От ее улыбки в определенных местах становится просто-таки жутковато. Если в моментах, когда нам показывают ожившие ужасы, всего лишь страшно, очень или не очень (потому что знаешь - по законам жанра это пройдет к утру, это все хоть и неожиданно, но в то же время вполне ожидаемо), то вот взгляд и улыбка девочки, ожидаемая и более того - чуть ли не предугадываемая - несут не страх, нет - они несут ужас и панику. Потому что знаешь - от этого не деться никуда, и с рассветом оно не исчезнет. Концовка фильма штампованная и банальная. Банальность и штампы и стали этим третьим 'но'. Единственный интересный в ней момент - это аллегория, проводимая героиней Рене от ситуации, в которой она находится сейчас, до подобной ситуации в своем собственном детстве. Были еще вроде бы какие-то попытки на философию, но они провалились потому, что психологического напряжения в фильме нет на достаточном для философии уровне. 5 из 10
После этого фильма из головы не идёт вопрос: сколько уже можно эксплуатировать образы злобных детишек? На этой почве у нас были созданы 'Омен' и его пять продолжений, 'Сайлент Хилл', 'Дитя тьмы', ставший культовым 'Звонок'... Да ладно бы новый фильм нёс с собой в кармашке и новую оригинальную идею, так ведь нет! Обязательно надо что-то стащить у предшественника или полностью скопировать чужой фильм, поменяв адского мальчика на адскую девочку. Именно поэтому 'Дело № 39' так и осталось для меня рядовым одноразовым ужастиком, который можно посмотреть и отложить на дальнюю полку к таким же стандартным штампам. Начало у фильма весьма многообещающее и даже веет социальной драмой: маленькую девочку родители хотели сжечь, но бравая Рене Зеллвегер прибежала и спасла малышку. К тому же взяла над ней опекунство и поселила у себя в доме. Кстати, неплохая драма бы получилась, но Кристиан Алверт рассудил по другому и перевернул всё с ног на голову: оказывается, сжечь малышку Лиллит (чувствуете, как запахло четвёртым сезоном 'Сверъестественного?) хотели за дело, и это вовсе не девочка, а сущее наказание. Ну ничего нового! Снова метания и переживая героини, козни и смерти, вызываемые девочкой, её месть своим родителям... Так и хочется добавить три словечка 'бла-бла-бла', потому что всё это мы уже видели сотню раз! Хотя фильм спасает актёрская игра. Малышка Джоддель Ферланд явно когда-нибудь станет королевой фильмов ужасов, потому что сейчас свой потенциал она уже раскрыла. И потенциал нехиленький, какая-нибудь старлетка точно бы позавидовала. Рене мне непривычно видеть в такой ипостаси, хотя с ролью она справилась неплохо. Наконец-то я увидела её отдельно от складочек жира и клейма 'Бриджит Джонс' на лбу. Хотя причёска у неё до сих пор неряшливая, а иногда джонсоновское выражение не слезает с лица. Брэдли Купер чрезвычайно порадовал. Наверное, только его герою я сочувствовала в полной мере, как и положено. Несмотря на то, что это фильм ужасов, пугающих моментов тут нет. Могу с натяжкой выделить только сцену на улице. Остальное всё уже избито и клишированно, к тому же ты знаешь, когда что произойдёт и кто на кого нападёт из-за угла. Пытаясь создать оригинальный саундтрек, создатели снова стащили чужую идею. Такая зловещая музыка уже была в 'Омене', так что со звуковой точки зрения фильм тоже в проигрыше. Но за что поставлю несомненный плюс, так это за операторскую работу. Конец мне не понравился. Ну фильм ужасов же, господа, зачем же так смешить зрителей? В общем, посмотрела, написала, забыла. И ничего больше.
Жила-была девушка по имени Эми Дженкинс. С раннего детства она мечтала о том, чтобы поскорее вырасти, выйти замуж за хорошего человека и завести много-много детей. И вот Эмили выросла, у неё появился молодой человек, и казалось бы, что теперь её мечта обязательно сбудется...но она не торопится исполнять свою мечту, поскольку ей не даёт покоя психологическая травма, несчастный случай произошедший с ней и её родителями в детстве. И чтобы хоть как-то компенсировать свою недостаточность и хотя бы на миг прикоснутся к своей мечте, она устраивается работать социальным работником по проблемам детского насилия в семье, отбирая у жестоких родителей их детей. Дело #39 должно было стать одним из сотни таких же дел, которыми заполнили все полки и ящики её рабочего места...но не стало... Я всегда считал, что психологи, люди призванные помочь нам в решении психологических проблем, подчас сами нуждаются в лечении. Впрочем, все врачи, которые работают в какой-либо специальности, например окулисты, хирурги или невропатологи соответственно носят очки, жалуются на суставы или на боли в голове. Почему так?Это будет интересной темой для рассуждений, а пока вернёмся к фильму. Я надеюсь, что вы уже начали просмотр, пока читаете мою рецензию, а если нет, то рекомендую нажать на кнопку 'PLAY' и уйти по своим делам минут на 30-35, поскольку всё что там произойдёт за эти минуты я уже вам рассказал, да и первые намёки на жанр 'horror' появятся к концу первого часа. Это ни в кое мере не значит, что фильм абсолютно не интересный, однако создаётся впечатление, что те люди, которые написали сценарий, взяли несколько фишек наиболее успешных последних фильмов из этой категории, прибавили несколько своих задумок, но соединить всё это в одно попросту не смогли. И ведь правда: звонки, девочка, сатана... это всё уже где-то было. Рене Зеллвегер (наконец написал её фамилию правильно) сыграла просто великолепно! Увидеть её в новом амплуа как минимум интересно и она справилась со своей ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛОЙ ролью прекрасно. ТЯЖЁЛОЙ потому, поскольку в фильме вы практически не найдете ни крови, ни трупов, а значит вся психологически угнетающая энергетика должна происходить именно от неё. И напоследок хочется отметить исполнительницу роли девочки - Джодель Фёрланд. У неё был уже опыт в такого рода фильме ('Сайлент Хилл') и поэтому она справилась с ней хорошо, но не более. Будем надеется, что она не станет актёром 'одной роли', по крайне мере потенциал в ней можно разглядеть даже невооружённым взглядом. Оценка: 7 из 10 Вывод: картина заставляет немного призадуматься, но не более того. Обычное 'конвейерное' кино.
Общее впечатление: Сама виновата, вот и получай. Казалось бы, что такое детство для ребенка? Как воспитать дитя? И как быть для ребенка хорошим родителем? Представляю вам отличный ужастик без смысловой нагрузки. Но не всем же кинолентам быть заумными. Я любитель ужасов и не раз говорила об этом. Меня привлекает этот жанр, чем же эта история привлекала: самое главное от ужасов (да и вообще от фильма это затянуть в картину). В данной истории есть интрига и при просмотре ленты мне хотелось все дальше и дальше погружаться и узнать чем все кончится. Картина в некоторых моментах предсказуема, ситуации можно предугадать, за что от меня получает минус. Но фильму уже 10 лет! И тогда, на момент выхода это был голливудский дебют Кристиана Альварта, так что ругать сильно не буду. Достоинство фильма это не только необычный сюжет, но и актеры, которые подобраны с расчетом на Ура! Актеры: Джоделль Ферланд (Лилит), несомненно многим знакома по роли Шерон из Сайлент Хилл. И уж как она превосходно играет свои роли, проживая и погружаясь в свое амплуа - это достойно похвалы! В этой ленте у нее роль милой девочки с демоническим началом. Не зря она начинает бесить с первых минут (задача выполнена!). Ребенок, в котором живет зло, способен на такие вещи, что вам даже не снилось. А самое страшное, что от нее не спрятаться, не убежать. И уже соц. работнику Эмили (Рене Зеллвегер) приходится плясать под ее дудку. Рене - мне сначала не понравилась ее роль, (будто пчелы покусали за щеки) Но я ошиблась! Рене как никто здесь к месту. Ее образ ударника труда вписывается в сюжет. Женщина за 30, нуждающаяся в детской любви. Ну и пожалуй, это разумная женщина пытается выпутаться из истории, в которую она попала. Она вполне здраво смотрит на вещи, не визжит как сумасшедшая. Дуэт двух актрис продуман до мелочей, мимика, жесты, да даже одежда! Вы только посмотрите, как они одеты и вы поймете о чем я. Кто-то скажет да ладно тебе герои! Лучшее в хорроре - это сюжет! Что меня напугало: ребенок. Несомненно моя 10-ка улетает Джоделль, то как она говорит и что говорит ужасает, непривычно такое слышать от ребенка. Демон в жизни тут не причем, ведь есть такие дети: дети-эгоисты, дети разбалованные, дети жестокие. Кому смотреть: обязательно ценителям ужасов. Зачерпнуть для себя атмосферу. Но прям вот страшно не будет, есть моменты вздрагиваний (и кстати в основном это неожиданные моменты). Не смотреть: кто боится спать ночью без света 8 из 10
'Где-то с середины фильма было такое чувство, что в конце Колчака расстреляют. Так и вышло.' (с) (вместо эпиграфа) Вообще-то, фильмы в жанре 'ужасы, триллер' смотрят с одной-единственной целью- отдохнуть и развеяться, пощекотав себе нервы киношными страхами. Потому ожидать чего-либо выдающегося от фильма подобной тематики - глупо. Редко попадаются фильмы, выбивающиеся из общего безликого ряда либо хорошей актёрской игрой (как, к примеру, игра Гэри Олдмена в 'Нерождённом'), либо, как говаривал Повелитель Ужаса Стивен Кинг, 'хорошо рассказанной интересной историей' ('Призрак дома на холме'), либо красивой стильной 'картинкой' ('Сонная лощина' и 'Сайлент Хилл'). Увы, но 'Дело № 39' ничем из перечисленного выше похвастать не может. Перефразируя известный интернетовский мем, приведенный в качестве эпиграфа, не с середины фильма, а минут через пятнадцать после начала было такое чувство, что невинное дитя суть очередная реинкарнация злого гения. Так и вышло. Неожиданной оказалась только 'методика внедрения' в общество данного персонажа - посредством социального работника. Зато оставили в полном смятении и растерянности цели и задачи беса, проникшего под пристойной личиной в наш мир. Если с приснопамятным Дэмиеном Торном из 'Омена' всё было ясно и понятно - он упорно шёл вверх по лестнице жизни, сметая хлипкие препятствия и имея намерение властвовать над миром, то чего хотели в данном случае от героини Рене Зеллвегер и от окружающих - так и не удалось понять. Спасает фильм от безнадёжной скуки и предсказуемости Джодель Ферланд, достаточно неплохо изобразившая коварство и прозорливость потустороннего существа в невинном облике десятилетней девочки. Девочка явно растёт от роли к роли, мне она запомнилась ещё по 'Королевскому госпиталю'... Всё остальное - привычный набор 'страшилок' и штампов из фильмов ужасов - не совсем примитивных но и отнюдь не новых. Досадные ляпы и необъяснимые моменты - почему, к примеру, ломающий стены монстр не может вышибить крышку багажника в авто - тоже немного напрягали. В целом, неприятного впечатления после просмотра не было, особого восторга - тоже. Потому 5 из 10 (в основном, авансом талантливой как по мне девочке Джодель Ферланд и из личной симпатии к Рене). P.S. Да, кстати, пробежка по улице ночью в нижнем белье, похоже, становится фирменной 'фишкой' Рене Зеллвегер. 5 из 10
А потом тётенька оказалась доброй, а девочка - злой. Вот, собственно, и вся суть фильма, яснее изложить свои мысли, пожалуй, не получится. Но меня никто не убедил, что краткость - сестра таланта, поэтому приступаю к разбору 'дела намбер 39'. 39 = трижды 13, если кто не понял, то есть это такое невезение, что хоть ложись и помирай. Что, собственно, и творится на протяжении - то есть люди гибнут. Ключевой персонаж девочка с чёрными волосами, которая любит ходить босиком. Играет её Джоделль Ферланд, которая нехило так поработала в свои 14 - и 'Сайлент Хилл', и сериал 'Сверхъестественное', и 'Посланники'. Кажется, её типаж соответствует жутким проектам, где медленно наползает ощущение нехорошего такого, тёмного. Вот и в 'Деле №39' Джоделль Ферланд - чуть ли не единственное светлое, хотя нет, мрачное демоническое пятно... Мда, будем считать это похвалой. Рене Зелльвеггер. Она много работает над собой ради новых ролей - это заставляет уважительно к ней относиться. Но, ёлы-палы, она сама выглядит, как ужас летящий на крыльях ночи, и любое милое выражение на её лице становится зловещим. Ей маньяка играть надо, а не заваленную делами работницу конторы по контролю за неблагополучными семьями. Рене может изобразить испуг, может изобразить радость, может изобразить решительное желание убить Зло, но лучше ей изображать Бриджит Джонс, да не в обиду будет сказано. Из остальных актёров можно выделить Йена МакШейна, потому что он запомнился по 'Смертельной гонке'. Но тут он как коп по имени Майк куда круче. Берёт для охоты на злобную девочку двуствольный обрез... На работе в Doom 2 заигрался, наверное, потому что, когда под рукой полицейский арсенал, брать надо не только дробовики. Итак, сюжет неоднократно бьёт головой о мысль, что 'Зло в природе человека', а ещё в то, что страхи - вещь опасная. Аццкая девочка любит превращать эти страхи в реальность и таким образом избавляться от надоевших и недружелюбно настроенных личностей. И уж как-то слишком быстро зло раскрывается. Где часовая интрига и метания в непонятках? Обычно именно они и увлекают больше всего, потому что мрачная месть милой девочки и её навязчивые попытки договориться с Эмили, мягко говоря, тоскливы. Когда выпрыгивает из шкафа нечто, это ладно, но за быстрой сменой планов наверняка скрывается халтурный грим или халтурная работа компьютерщиков. То же и в плане демона... Гибрид Горлума с пираньей - и я смеюсь там, где должно быть страшно. Почему же получилась такая неказистая попытка напугать всех? С музыкой, вроде, нормально всё, атмосфера нагнетается, правда, не до пределов. Видать, надоели страшно-милые детишки, пора бы придумать что-то не такое заезженное. Про одержимую шубу, например, сшитую из шкур бешеных лисиц... Так, Остапа понесло, извиняюсь... Однако хочу отметить, что у режиссёра Кристиана Алверта скоро выходит фильм 'Пандорум' и, если он будет походить на 'Чужого', 'Сквозь горизонт' и им подобные ленты, ничем не удивит, то притча о двух стульях подтвердится. А в таких случаях страдает обычно пятая точка человека, пытающегося на них усидеть. 5 из 10 [И не страшно ничуть!]
В Американском кинематографе было снято достаточное количество фильмов про злых детей. Можно перечислить несколько из них: 'Дурная кровь', 'Омен', 'Дети кукурузы', 'Добрый сынок'. По названиям уже видно, что фильмы сулят какую-то тайну, скрытую в сюжете. Из их числа есть ужасы про детей-маньяков, а есть мистические триллеры про детей-демонов. Но, к сожалению, чаще всего в них мало действия, связанного с прямой борьбой между детьми и взрослыми. Потом, в таких фильмах взрослые очень редко боятся маленьких злодеев. Но в последнее время, наконец-то, начали снимать фильмы, в которых учтены следующие детали. Так в 2009 году на экраны вышел мистический триллер 'Дело №39'. Сюжет Социальный работник Эмили Дженкинс спасает девочку по имени Лилит, чьи родители попытались сжечь ее в духовке. Эмили добивается, чтобы усыновление Лилит поручили ей. Но ей никак не дает покоя причина, по которой родители Лилит так жестоко пытались расправиться со своей невинной дочерью. Вскоре несколько близких Эмили людей погибают при таинственных обстоятельствах, и она понимает, что Лилит вовсе не невинный ребенок, каким она может показаться на первый взгляд. Оценка сюжета Честно говоря, во время просмотра 'Дела №39' меня немного смутил тот факт, что основная интрига сюжета фильма абсолютно отличается от сюжета, показанного в трейлере. И в трейлере, и в фильме главная героиня спасает Лилит и потом усыновляет ее, но в дальнейшем идут сильные расхождения. Если в трейлере заплетена интрига с невидимыми духами, преследующими девочку и уничтожающими всех ее близких, то в фильме главным антагонистическим духом выступает сама Лилит. В фильме весь сюжет посвящен не тому, как Лилит стала такой. Сюжет крутится вокруг Эмили, которая отчаянно пытается выйти из под рабской кабалы Лилит. Но это нисколько не портит фильм, а, напротив, делает его только интереснее. Атмосфера По жанру 'Дело №39' - чистый мистический триллер, что означает, что в фильме сильная напряженная атмосфера волнения, страха и опасения за жизнь главной героини. И, действительно, в моментах, когда Эмили оставалась один на один с Лилит, становилось как-то не по себе, потому что ты понимаешь, что Лилит намного сильнее всех остальных героев, вместе взятых. К ужасам я бы фильм не отнес, поскольку конкретно атмосферы ужасов в нем не наблюдается, хотя жестокие сцены есть. Игра актеров Что говоря об актерской игре, то тут придраться не к чему. Все актеры исполнили свои роли безупречно. Никогда бы не подумал, что Рене Зельвегер когда-нибудь снимется в мистическом триллере, в котором она идеально воплотит страх и ужас, а сцены с ее криком заставят поволноваться. Брэдли Купер сыграл эпизодическую роль и довольно неоднозначную, но все-равно было жалко, что его героя так жестоко убила демоница. Работа оператора и монтаж Стиль операторской работы был довольно оригинальным. Мне очень понравились моменты, когда камера располагалась непосредственно над девочкой, создавая ощущение опасения и неожиданности. Также в фильме были и аэросъемки, которые придавали чувство грандиозности и неопределенности. Монтаж был в стиле Альфреда Хичкока, то есть была постоянная смена кадров из одного положения в другое. Саундтрек Музыкальное сопровождение в основном состояло из электронной музыки, но при всем этом оно было красивым и идеально подходило для мистического триллера про девочку-демона. Визуальные эффекты Компьютерная графика была слабоватая, но это не удивительно, ведь это всего лишь мистический триллер, а не фантастический блокбастер. Но были и реалистичные сцены. Одной из таких сцен была сцены с нападением ос. Итог Ставлю 9 баллов за увлекательный и интересный сюжет, держащий в напряжении на всем протяжении фильма. И вообще советую всем любителям мистических триллеров. 9 из 10
Есть фильмы ужасов, которые заставляют вздрагивать при каждой новой сцене, есть которые держат в напряжении до самого конца, а есть те, в которых содержится мрачный смутный сюжет с заявкой на фильм ужасов. 'Дело №39' как раз из последней категории. Главная героиня - социальный работник Эмили. У нее нет личной жизни, ее прошлое полно несчастных моментов, и свое призвание она видит в том, чтобы помогать несчастным детям, попавшим в сложные жизненные ситуации. И вот однажды в ее руки попадает дело, с которым она вроде и не хочет сначала работать, потому что у нее на руках уже 38 сложных дел о не менее несчастных детях. Но она не может пройти стороной мимо милой несчастной девочки с печальными глазами, которая так боится своих родителей. В итоге Эмили становится героем - спасает бедное дитя от извергов родителей и окончательно очаровавшись берет Лилит к себе. И вроде все сначала идет прекрасно, и Эмили учится быть матерью. Но ряд внезапных смертей людей из ее ближайшего окружения заставляют ее насторожиться, поскольку все они так или иначе связаны с Лилит. За разъяснением страшной загадки Эмили обращается к родителям Лилит, которые оказываются вовсе не такими уж сумасшедшими извергами. Они просто боялись... боялись своей десятилетней дочери. Фильм получился довольно неплохим, но до смешного простым. Страшные моменты были, но все они ожидались в той или иной сцене, и поэтому мало пугали. Первые минут двадцать фильма вы вообще вряд ли поймете, что это ужасы или триллер, если случайно попали на 'Дело №39', и наверняка его выключите, если сначала намеревались посмотреть что-нибудь страшное. Наверное, я буду не первой, если скажу, что он полон штампов, словно собранных из разных подобных фильмов. 'Звонок' вспоминается при таинственных телефонных звонках (хотя собственно непонятна их роль в фильме, можно было бы придумать что-нибудь пооригинальнее). 'Оменом' 'попахивает' в сюжете с ребенком-демоном. Сюжет настолько зауряден, что не заставляет трепетать в ожидании, что же будет дальше. Ну да девочка-демон, и дальше что? Да даже в этом не было какой-то захватывающей загадки. Какую цель преследовал этот демон, зачем нужны были эти смерти? Лилит просто хотела манипулировать людьми, чтобы добиться мороженного или нового платья или делать того, что она хочет? Тогда зачем нужно было выдумывать, что она демон, можно было сделать ее каким-нибудь ребенком-вундеркиндом, что хоть тоже и банально, но куда более объяснимо. А уж привязка к религии и вовсе смешна. Так кто такая Лилит? Избалованный маленький демон? Весь фильм на себе тянет Рене Зеллвеггер. Справилась она превосходно. Она сумела быть и обаятельной, и страшно напуганной, и решительной. Это была не роль в ужастике. Это была роль ужасно напуганной женщины, которая столкнулась с необъяснимой трудностью в ее жизни, которой хватило силы и решимости бороться с этим. Джоделль Ферланд играет хорошо, она умеет быть и милой и устрашающей. Но все же всеобщего восхищения ею я не разделяю. Что в 'Сайлент Хилле', что здесь она была абсолютно одинаковой, хотя в первом у нее была более интересная и выразительная роль. Просмотрев этот фильм, я поняла, почему он пролежал на полках несколько лет. Не ново, не захватывающе, не пугает. Решив выпустить его практически одновременно с триллером 'Сирота' (в нашем прокате, о ужас перевода - 'Дитя тьмы'), прокатчики тоже совершили большую ошибку. 'Сирота' на порядок лучше, интереснее и уж точно непредсказуем. И та же Изабель Фюрман с лихвой переиграла Ферладн. Моя оценка: 7 из 10
Всё-таки сложно иной раз понять зрителей и критиков, которые могут превозносить до небес «Дитя тьмы» и «Затащи меня в ад» и совсем не замечать «Дело №39», вышедшее в том же году. Поскольку у немецкого режиссёра Кристиана Алверта получился хороший и не такой простой, как кажется поначалу, хоррор. В частности, героиня Лилит, в убедительном исполнении 14-летней на тот момент Джодель Ферланд, имея безусловные переклички с Дэмиеном, а также с просто избалованными и жестокими детьми, вроде героя Маколея Калкина в «Хорошем сыне», всё-таки не является точной копией ни героя Калкина и последующих жестоких детей, ни нечистой силы в обличии ребёнка, как Дэмиен. Лилит (названа в честь первой жены Адама из еврейской мифологии, ставшей впоследствии демоном, охотником на детей) вовсе не хочет править миром, как сын сатаны, и творит зло не ради одного лишь удовольствия, как герой Калкина, а также дети из «Они» и «Райского озера». Как это ни невероятно, но, имея у себя внутри нечто потустороннее и явно злое, она просто хочет, чтобы её любили, как всех других детей. В середине фильма, когда она поведает психологу о своём единственном страхе, даже приходит на ум, что она выбрала героиню Зеллвегер не только из-за её доброты и участия, но и потому, что почувствовала в ней родственную душу. Ведь Эмили Дженкинс тоже боится себя, а точнее того, что есть у неё от матери. Поэтому финал, рифмующийся с тем трагическим случаем из детства Эмили, является вполне закономерным и логичным. Хотя хэппи-энд обманчив, так как не нужно долго гадать, что дальше будет с Эмили, и это вовсе не раздражающее в некоторых других американских фильмах торжество закона, а суровая правда жизни. Помимо Джодель Ферланд и хорошо прописанной главной героини, фильм может похвастаться и колоритными персонажами второго плана, чего нельзя сказать, например, о «Дите тьмы», да и о «Затащи меня в ад». Особенно удачен образ отца Лилит, воплощённый Коллумом Китом Ренни, уже игравшим вместе с Джодель в «Королевском госпитале». Вряд ли кто-то будет сомневаться в начале, что этот человек, который общается с Эмили через переводчика-жену, потому что злится, да ещё и смотрит на неё, как голодный волк на упитанного зайца, а кроме этого ещё и яму копает в подвале, и сразу можно догадаться для каких целей, есть истинное исчадие ада, пожалуй, даже пострашнее, чем отчим из культового одноимённого хоррора Джозефа Рубина. А уверенная режиссура Кристиана Алверта, относительно непредсказуемое развитие событий, двойной хэппи-энд, оба которых обманчивы, плавное и размеренное действие позволяют с интересом и даже с удовольствием смотреть на хоррор из жизни социального работника, единственный во всей карьере Рене Зеллвегер, если, конечно, не припоминать ей участие в 4 части «Техасской резни бензопилой». Да и посочувствовать героине, помогающей детям, куда проще, нежели банковской служащей, которую, в результате проклятия недовольного клиента, стал преследовать Чёрный козёл. 6,5 из 10
Бриджит Джонс — 3? Посмотрел я тут недавно один мистический фильм, про одну плохую девочку. И сейчас поделюсь с вами, своими грустными впечатлениями. Да друзья, опять 25. Как же меня достали эти маленькие девочки, что сил уже больше нет. Я назвал эту душераздирающую историю… ДЕЛО N39 (я не люблю этот фильм) Докатились, даже Рене Зеллвегер начала сниматься в никчемных мистических триллерах. Зачем ей это надо? Сменить амплуа, занятие неблагородное. В-принципе конечно можно, если есть твердая база под ногами. А в данном фильме ее нет, к сожалению. Режиссер молодой, сценарий плохой и заштампованный. Вот и приходится Рене Зеллвегер бегать весь фильм, с выпученными глазами и не понимать, что же происходит вокруг нее. А рядом ведь, затаилось древнее зло в образе маленькой девочке. А это уже совсем не смешно. Все-таки умирают свежие идеи в современном кинематографе, каждый день умирают. В итоге фильм получился очень слабым, а про финал фильма вообще стыдно говорить. Пахнет каким-то безвкусием. Одно сплошное разочарование. Не смотрите этот фильм, даже если вы любите мистические фильмы, пересмотрите лучше старого ОМЕНА. Восторга будет намного больше, это я вам гарантирую. А ДЕЛО N39, я выкидываю на помойку. Спасибо. 1 из 10
Начну с лирического отступления. Пробежал глазами отзывы и был немного ошарашен. `Старушка`, `старушка`... А вот и не соглашусь! Может, у меня со зрением проблемы, или со вкусом, но, на мой субъективный взгляд, Рене в свои сорок выглядит вполне себе достойно, если не сказать отлично. Теперь о фильме. Когда на экраны примерно в одно и то же время выходят схожие по тематике и содержанию фильмы, это всегда неблагоприятно сказывается на успешности либо одного из них, либо сразу обоих. Примером может послужить история десятилетней давности, когда очень интересный по задумке и неплохой по исполнению `13-й этаж` был `раздавлен в пух и прах` сюжетно похожей, но гораздо более масштабной и впечатляющей `Матрицей` братьев Вачовски. В нашем же случае получилось так, что на экранах оказались сразу два кинофильма о жестоких детях-исчадиях ада - `Дело №39` и `Сирота`, получившая в российской локализации глупейшее название `Дитя тьмы`. Это еще больше усугубило ситуацию, так как сама идея, прямо сказать, не нова. У тех, кто смотрел `Омен`, `Звонок`, `Шепот`, `Темную воду` и другие подобные фильмы, интерес к этим двум лентам уже не может быть максимально сильным (если вы, конечно, не фанат жанра). Лично мне кажется, что `Сирота` и `Дело №39` сняты примерно на одном уровне. Кому-то больше понравится первый фильм, кому-то второй. Тут уже дело вкуса и настроя на просмотр. `Дело №39` подкупает тем, что, несмотря на шаблонность сюжета, содержит в себе некую свою, оригинальную мораль. Это кино о страхах и их преодолении. Своеобразной лакмусовой бумажкой для главной героини становится милая и невинная на первый взгляд Лилит Салливан (Lillith - имя, выбранное не случайно, оно встречается во многих древних культурах и отождествляется чаще всего с демонами, духами ночи и темными силами, является одним из ключевых имен темных богов в современном сатанизме). Именно благодаря этой девочке, содержащей в своем теле древнее и могущественное зло, Эмили сумела посмотреть в глаза своим страхам и побороть их. Сценарий оставляет множество вопросов. Сравнивая с той же `Сиротой`, кажется, что в этой истории гораздо меньше правдоподобности, а дьявольская суть ребенка объяснена очень поверхностно и сумбурно. Так, по эпизоду с духовой печью, мы знаем, что Лилит не обладает сверхъестественной физической силой. Так что же тогда мешает Эмили, будучи в опасности, просто-напросто, прошу прощения, дать ей по башке чем-нибудь тяжелым? Казалось бы, исчадие ада в отключке - делай с ней после этого что хочешь. Или же, как вариант, придумать менее кровожадный план и более активно искать помощи на стороне. Но мы не ищем легких путей. Лучше подсыпем ей снотворного в чай с ромашкой и спалим к чертям весь дом. Для надежности. С одной стороны, понятно, что создатели фильма хотят показать панику главной героини, потерю ею рассудка и возможностей трезво оценить ситуацию. С другой стороны, подобные сюжетные повороты кажутся не до конца убедительными. Кино содержит в себе несколько действительно страшных моментов, да и напряжение то и дело появляется. Что касается актеров, то тут впечатления неоднозначные. Джоделль Ферланд, вроде бы, справилась с ролью и упрекнуть ее особо не в чем. Хотя Изабелль Фюрман в роли Эстер из `Сироты` лично мне понравилась больше. Рене тут будто не на своем месте, в некоторых эпизодах смотрится как-то беспомощно. Хотя, опять же, в целом, актерскую игру провальной не назовешь. Просто весь фильм не покидает ощущение, что чего-то не хватает. Какого-то нерва, какой-то яркой эмоции. Для ценителей жанра и тех, кто, наоборот, не видел подобных фильмов, кино однозначно хорошее, хотя, конечно, хочется чего-то нового, более оригинального. В фильме затрагивается важная психологическая проблема, связанная со страхами и борьбой с ними. Но она раскрывается не достаточно полно, кажется условной среди всех этих ужасов и кровопролитных перипетий. Но в целом же, на мой взгляд, из `Дела №39` получился добротный середнячок, местами очень даже увлекательный.
В последнее время мне катастрофически везет на вторичный кинопродукт. На такой, как 'Дело №39' к примеру. Впрочем, совру, если скажу, что ожидала какой-то оригинальности, прочитав синопсис фильма. Маленькая девочка, оказывающаяся адским отродьем? Ох, неужели! Этого мы никогда не видели в 'Омене', 'Звонке', 'Сайлент Хилле' и еще паре десятков фильмов. Хотя от всех вышеперечисленных 'Дело №39' все же отличается, но отнюдь не в лучшую сторону. Логика, последовательность, ясность – качества незнакомые сюжету этого фильма. Я внимательно смотрела этот фильм от первой минуты до последней и так и не поняла: откуда-таки взялась эта девочка? что она вообще? что, черт возьми, вылезло из платяного шкафа главной героини? почему так много внимания уделялось огню как способу убийства?... уфф, продолжать можно бесконечно. Я вовсе не за то, чтобы ужасы снимались в примитивном стиле 'телепузиков', но элементарно объяснить зрителю, о чем фильм, было бы весьма кстати. Еще одна проблема в том, что фильм не страшный. Вообще. Рефлекторное вздрагивание от неожиданных звуков и резких движений на экране - это все, чем заканчиваются попытки фильма напугать зрителя. Успешный триллер оставляет жутковатое послевкусие и чувство дискомфорта, подступающего после финальных титров. 'Дело №39' забывается сразу же - выключаешь плеер и всё, как будто и не было этих полутора часов твоей жизни. Но главная проблема фильма, это не вторичность, нелогичность или отсутствие напряжения. Нет, имя главной проблемы - Джоделль Ферланд. Каюсь, я почти никаких фильмов с ее участием не смотрела, не считая вышеупомянутого 'Сайлент Хилла'. Я не знаю, кто решил, что ей удаются демонические девочки. Потому что персонаж ее абсолютно неестественный. Глядя на Ферланд, я вижу не демона, надевшего маску невинности, а девочку, которая отчаянно пытается играть 'по-взрослому'. И если в 'Сайлент Хилле' ей могли придти на помощь сюжет, спецэффекты и атмосфера, то здесь, увы, есть только Рене Зеллвегер, играющая отнюдь не лучшую из своих ролей. Итого: фильм вторичный, неинтересный, предсказуемый. Не забываем слоган фильма: «некоторые дела лучше не открывать». В отношении «Дела №39» остается только последовать этому совету.
Кассовые сборы последних фильмов с участием когда-то очень популярной актрисы Рене Зеллвегер оставляют желать лучшего. И после ознакомления с несколькими из них, считаю нужным сказать, что такие сборы вполне закономерны, учитывая качество этих самых фильмов. Они не раскрывают отличный актерский талант Рене, а скорее напротив, гробят его. Второсортные ситуации, заезженные сюжеты и все в этом духе. Дело № 39 не стал исключением. Самое худшее для фильмов подобного жанра: предсказуемость. Уже в самом начале понятно кто плохой, а кто хороший, на кого стоит смотреть, а на кого стоит злиться. Так и здесь, уже с самого начала знаешь всю суть фильма и потому резон смотреть улетучивается. В фильме нет ни одной свежей идеи, ни какой собственной фишки. Даже актриса, выбранная на роль главного злодейского ребенка - Джоделль Ферланд, известная по идентичной роли в «Сайлент Хилл» и сериале «Сверхъестественное». Одним словом, главное кинодитя сатаны снова в своем амплуа. Хотя конечно стоит признать, что к актерскому составу претензий нет никаких. Все что позволял сценарий, они сыграли как надо и с должным уважением к своему детищу, это радует. Также удивляют некоторые режиссерские приемчики и манера умервщления девочкой местных персонажей, которые пытаются ей помешать. Есть действительно жуткие сцены, но, к сожалению их слишком мало, и они не искупают общей серости фильма. Фильму не хватает глубины, большего внимания к деталям, проработке главной злодейки. Была бы хоть какая-нибудь предыстория, – какой-никакой плюс фильму. Но нет, этого нет, и фильм идет по накатанной дорожке, повторяя все известные штампы жанра, отчего под конец становится довольно скучно, учитывая что ты все это видел уже бесчисленное количество раз. Дело № 39 – типичный рядовой триллер про злую девочку, не имеющий каких-либо собственных интересных идей, способных выделить их на фоне остальных представителей жанра. Но для одного раза я думаю вполне подойдет и вы не пожалеете о потраченном времени. Хотя конечно потом вы об этом фильме вряд ли что-то вспомните. 6 из 10
Про неблагополучные отношения в семье снято множество фильмов. Не меньше их и про детские дома, а также про процесс усыновления или о работниках соответствующих социальных служб, занимающихся данными делами. Но все эти картины — социальные драмы, созданные с целью «вскрыть проблему», или же семейные мелодрамы о взаимопонимании родителей (приёмных либо родных) с детьми. Чаще всего из всех своих героев режиссёры такого рода картин симпатизируют детям. Но не всегда. «Дети — исчадия зла» — мысль для кинематографа не новая, существует даже целый ряд фильмов, в которых ребёнок является порождением ада, дитём дьявола, отпрыском сатаны и т.д., вокруг чего и строится весь сюжет. «Ребёнок Розмари», «Омен», «Жатва» — данные картины и подобные им в разном ключе раскрывают эту темы. Принадлежит к таким фильмам и «Дело №39». Но, в отличие от вышеназванных кинолент, данная картина неимоверно скучна, и может показаться зрителю интересной только по двум причинам — обе эти причины женщины. Вернее одна из них, пока ещё девочка — пятнадцатилетняя Джоделль Ферланд, известная широкой публике по фильмам «Сайлент Хилл» и «Страна приливов». И хоть ей уже пятнадцать выглядит она в точности такой же, какой четыре года назад предстала перед нами в фантасмагории Терри Гильяма. За четыре года девочка толком не выросла, но достаточно поднаторела в актёрском мастерстве, и так бывшем у неё в избытке (снимается Джоддель с 1997 года, и сыграла она за это время более 40 ролей). Вторая причина — Рене Зеллвегер. Королева сопливых мелодрам, душераздирающих драм и несмешных комедий, в творческом активе которой я считаю удачными лишь три картины («Холодная гора», «Джерри Магуайр», «Чикаго» и «Любовь и кольт сорок пятого калибра»), на сей раз решила окунуться в пучину мистического триллера. С непривычки — а всем известно, что нырять в неизвестных местах опасно — она чуть не утонула в тёмных водах этого жанра, но под конец картины сумела выплыть (в обоих смыслах). Надо отдать должное — доверчивая и сентиментальная работница социальной службы это стопроцентная роль Зеллвегер, но вот борец с адским злом — никудышный. Слишком резкая смена трёх ипостасей — бедная овечка, запуганная свинка и бешеная собака — через которые проходит её героиня, не убеждают. В то время как Ферланд даже играть ничего не нужно, лишь искоса посмотреть своими чёрносмоляными глазками и всем сразу становится — это исчадие сатаны, не меньше. И когда в процессе финальной схватки эта девочка при помощи магических сил и компьютерной графики перевоплощается в свою настоящую сущность (уродливого монстра с сиплым страдающего простудой), становится смешно. Уж лучше бы Джоделль жестоко мочила свою заботливую опекуншу в виде хрупкого подростка — было бы более жутко. В общем, тем, кто любит этих актрис — фильм нужно посмотреть, исключительно для галочки, но нужно. Тем, кто любит мистические триллеры — ни в коем случае! Вы всё это видели много раз, ничего нового, а уж тем более, страшного, здесь не будет.
Вы ещё не напуганы?! Тогда мы идём к вам! Раз, два, три, четыре, пять… тридцать девять, мы идём пугать! Бедненькую маленькую Джоделль Ферланд давно и с самого начала причислили к лику кино-демонов. С тех пор, думается, она перестала быть бедненькой и это вполне уважительная причина. Но все-таки хотелось бы увидеть, как Джоделль играет не только с потусторонними силами, а и просто. Она кстати, несомненно, талантливая актриса и своей харизмой просто убивает наповал даже через экран, но опять же кино-приёмами любого ребёнка можно превратить в демона (они вообще все маленькие демоны). Моё ханжество просто беспокоится в последнее время всё чаще о моральной (в смысле её аморальности) стороне привлечения детей к работе в такого типа картинах. Но с другой стороны и “Страна приливов” и “Лабиринт Фавна” в списке любимых фильмов. Почти дилемма дикобраза. Рене же Зеллвегер давно не бедненькая и не маленькая, и на это дело она, наверное, подписалась, чтобы раз и навсегда вбить кол в свой дневник Бриджит Джонс этот хоркрукс только мелодраматической актрисы. Хотя объективно рассматривая диапазон её ролей это конечно домысел. Что касается самого дела, в смысле фильма, то, учитывая, наверное, в первую очередь демона-ангела Джоделль Ферланд ну и, несомненно, достойную игру Рене Зеллвегер тоже, если смотреть Дело №39 в тёмной-тёмной комнате и проникновенно, то будет обязательно страшно и острые эмоциональные ощущения вам обеспечены. Вздрагивания конечно можно обеспечить и банальными, резкими выскакиваниями кого-то или чего-то из-за угла или там из шкафа и скрипучими лестницами в тёмный подвал, но настоящее напряжение это заслуга не только режиссерская, но и игры актёров. От режиссера в этом деле скорее небольшие баги – смерти можно было бы оформить поэлегантнее что ли. Падение глазом на острый предмет (хорошо, что не “и так несколько раз”) это все-таки перебор. Да и вообще учитывая опять же актёрский потенциал, мне кажется, гораздо мощнее был бы не мистический триллер, а психологический. Ну, например как в фильме “Добрый сынок” где Маколей Калкин и Элайджа Вуд играли. Психологические они гораздо глубже “топят”, никакую машину так не утопишь. Ну, может у Paramount в 2009-ом план по мистическим был недовыполнен. PS: Кстати хэппи-эндинг в деле №39 не присутствует никак. По ходу героине Рене Зеллвегер обеспечена в лучшем случае психиатрическая больница, а скорее и тюремная.
Несчастная дамочка по имени Эмили, мечтающая о детишках работает в социальной службе, отбирающей несовершеннолетних у нерадивых родителей с целью их дальнейшего местоустройства в системе. Мечтает, потому как до технической реализации дело не доходит – оттого и несчастная. Заморочки психического (или психологического) толка, родом из детства мешают ей каким-то образом нормально организовать большую и счастливую семью. Но чтоб хоть как-то приобщиться к огромному и светлому она и работает с детишками, попавшими в переплет. Ну, чтобы чувствовать себя нужной, делать этот мир лучше, заботиться о детях и так далее. Неожиданно судьба делает ей щедрый подарок в виде десятилетней девочки Лили. Теперь наконец-то Эмили сможет осуществить свою потаенную мечту! Прежние родители от Лили в спешном порядке отказались и не просто так, вскоре и нынешняя счастливица поймет всю сложность воспитания такого ребенка. Это ведь не просто ребенок. А самое настоящее золото! Умна не по годам. Чувствуется обширный опыт в области человеческой психологии, обладает невиданным даром убеждения и навыками гипноза. Очень быстро учится всему новому, способна подолгу не спать, чтобы узнать как можно больше! Аккуратна и чистоплотна. Требует минимум заботы, ухода и любви. Конечно, на фоне такой юной леди все почувствуют себя просто неполноценными! Поэтому и не везет девушке с опекунами, все, видя такой потенциал, из зависти начинают строить козни и даже (!) пытаются нанести ущерб здоровью ребенка. Правда, это таки сложно, потому что Лили всегда на один шаг впереди. Но темные человеческие чувства не знают границ… Честно говоря, Рене Зельвегер (к которой я отношусь с уважением) создала настолько непривлекательный образ, что встать на ее сторону просто сложно. Слабая, безвольная, излишне мягкая, как впрочем, и большая часть положительных героев фильма. За исключением друга – полицейского, этот понравился. Из-за этого и финала совсем другого хотелось и вообще не поверилось, что Эмили способна перебороть те силы, что ей противостояли. Джодель же удалось не то, чтобы создать интересный образ, скорее он был создан заранее ее ролью в «Сайлент Хилле» и внешностью. Ей оставалось его поддерживать, заставить зрителя поверить, в то, что за безобидной наружностью скрывается темная сила, демонического происхождения. С таким цветом глаз и взглядом, как у этой юной актрисы, это большого труда не составило. Я буду искренне надеяться, что в будущем ей удастся создать запоминающиеся образы иного плана, потенциал мне думается есть. Ну и в общем при таком раскладе переживалось мне больше за темноглазую девушку, чем за уставшую Зельвегер. В связи с этим сильно не понравились видоизменения лица Джодель в моменты проявления ее сущности. Ни к чему это было. Ну и финал естественно в топку. Еще минус то, что не объясняется толком откуда, зачем и почему и что дальше. Хотя в большинстве схожих фильмов эти легенды все равно маловразумительны, может и к лучшему. Во многом фильм может напомнить целую россыпь других, где главными отрицательными (общепризнанно, а не мной) персонажами были дети. Да, оригинального мало. В этом жанре из года в год подают одно и то же, под разными соусами. Хорошо когда есть хоть что-то запоминающееся в них. В данном случае это та, о ком я уже не раз сказал. Но этого мало, чтобы фильм назвать хотя бы хорошим.
Если честно, то к госслужащим я отношусь скептически, вернее даже с ненавистью. Страна разваливается, а им это глубоко фиолетово, они даже не делают свою работу. Государство назначило их помогать, но они и этого сделать не могут, а если и помогут, то это делают с таким видом будто я попросту трачу их время. Радует, что в Америке все по-другому, по крайней мере в фильмах так, там госслужащие добрые и сочувствующие, как героиня Рене Зельвегер, которая взяла на поруку маленькую девочку, и все это происходит в фильме, получившем российское название 'Дело №39'. Далее последует лирическое отступление... читать не обязательно, если Вам совсем не интересно моё видение некоторых аспектов, которые с фильмом связанны не очень тесно, и уж точно не играют основной роли. И так, собственно лирическое отступление. Несмотря на все те блага, что пророчит жизнь в Америке, в том числе порядочные госслужащие, жить в ней большего желания не прибавилось. Лучше уж пусть убого и коряво, но зато, как говорится, и трава здесь зеленее. После двух посещений Штатов у меня сложилось, уже непересматривоемое, ощущение главной проблемы американцев - их абсолютному пофигизму на людей, чьи судьбы с их судьбами не связанны, и достаточно размытое и трудно понятное для меня чувство справедливости. А улицы у них такие же, что и у нас, не похожие на кадры из фильмов, та же грязь, тот же мусор, все это не скрыть пивом в бумажных пакетиках. На этом в общем-то небольшое отступление заканчивается, которое в целом и не имело никакого смысла, но которое я счел нужным вставить в свою рецензию. Актерский состав для фильма, который вряд ли приобретет широкий прокат в той стране, которая обычно и приносит хоррор-лентам их большинство миллионов, то есть в США, надо сказать хороший. Главная героиня, она и есть социальный работник, представленная в фильме актрисой Рене Зельвегер, которая после своих 'Дневников Бриджет Джонс...' никак не может найти для себя фильм, который будет иметь неплохой кассовый успех, тот же 'Нокдаун' в итоге получил цифры в сборах не столь приятные для создателей, а что уж говорить о фильмах 'Замерзшая из Майами' и 'Аппалуза', которые попросту провалились. Возможно, стоит уже начать говорить, что звезда Рене Зельвегер меркнет, по крайней мере её комерческий потенциал. Далее среди скопления актеров из знаменитых стоит выделить лишь сверхпопулярного на сегодняшний день и востребованного еще на долгие дни последующие, Брэдли Купера, который, наверное, решил, что сплошь комедийную фильмографию стоит разбавить ужасами. Ну, и снял всю эту команду и фильм в целом режиссер Кристиан Алверт, которому только предстоит удивить нас, я надеюсь, в своем другом хорроре 'Пандориум'. Теперь собственно к фильму. Он действительно пугающий, при всей своей несуразности. Фильм пугает, и в девушке, которая будет смотреть этот фильм, наверняка проснется природный позыв подержать кого-нибудь за коленку, тут то парням впору и воспользоваться ситуацией, ну а парням, у которых проснется тоже такое желание, совет могу дать лишь один - держитесь за свои коленки! Впрочем, я опять отвлекся. Как только появляется на экране девочка, чье дело под номером 39 попало на стол к Эмили(Рене Зельвегер), человеку часто или даже иногда смотрящему фильмы ужасов, с участием в нем детей, сразу становится ясно, что с ней что-то не так. И это становится ясно не только из-за того, что Вы прочитали перед просмотром информацию о фильме или посмотрели трейлер. Нет... девочка Лили повторяет уже почти картонный образ девочек, с неординарными возможностями: темные глаза, волосы зачесанные за уши и внешняя кроткость. В итоге фильм получился не совсем понятным, неровным, каким то обрезанным, чувствуется, что создателям не хватило ни времени, ни денег. Но не смотря на свои многочисленные минусы, ощущения от фильма в целом, очень хорошие, это тот редкий случай, когда из не самых лучших исходных компонентов, получается что-то очень даже неплохое в конечном итоге. Вот только не отпугнет ли и не переубедит в своих намерениях, этот фильм тех, кто желает усыновить детей? 8 из 10
Фильм 'Дело №39' не новый - снят еще в старом добром 2007 году. И примерно с того времени я собиралась его посмотреть. Но вот - мистика! - каждый раз он куда-то ускользал от моего взгляда: терялся на задворках списков, не открывался в плеере и в конце концов погиб в моей памяти вместе со старым аккаунтом Кинопоиска. Но сегодня я наткнулась на него вновь. 'Это судьба, он вернулся и нашел меня,' - подумала я и безотлагательно решила посмотреть, пока еще что-то не произошло. Я уже была в предвкушении. На меня глядел атмосферный постер: девушка заглядывает куда-то в дверь - за ней темнота. Она приоткрывает занавес тайны и готовится увидеть то, что не должна. Описание распалило воображение, и я немедленно приникла к экрану. Но я точно не было готова к тому, что мне пришлось увидеть… Начало порождает кучу вопросов и постепенно разматывает клубок, как это принято в жанре мистики. Почему героиня положила глаз именно на это дело? Чем оно примечательно? Почему родители девочки ведут себя так странно? Что происходит у них в семье? Что они делают с ребенком? Не менее интригующе было увидеть, как они пытаются убить девочку. Тут все хорошо - атмосфера, нетривиальный способ. Оставляет нераскрытые загадки. Что это за больные люди, и почему они хотели так поступить с беззащитным ребенком? Пока есть вопросы - есть интерес. В какой-то момент начинает быть понятно, что не все так просто. И ответ на вопрос 'Что довело родителей до ручки?' становится все очевиднее. Гибнут люди в ужасных муках, порожденных их собственными страхами. И вот, когда все понимают, что происходит, весь сюжет сливается в унитаз вместе с остатками любопытства. Когда я начинала смотреть 'Дело №39', я ожидала что-то мистическое, интригующее, запутанное. Вот уж не знаю почему. Возможно, если бы я посмотрела графу 'похожие фильмы' на Кинопоиске, то уберегла бы себя от разочарования. Но я не стала подглядывать - хотелось полностью погрузиться в интригу. И поначалу мне это даже удалось, но вскоре произошло нечто куда страшнее самого ужастика. Мистическое и загадочное начало превратилось в третьесортный ужастик с заезженной до ужаса историей знакомой нам по 'Омену', 'Звонку', 'Юленьке' и куче подобных фильмов. Кажется, будто создатели хотели дать нам что-то новое и интересное, но нет, не хотели. Это все только обертка. Ощущение испорченного праздника. Будто тебе целый месяц обещали что-то грандиозное, тайно планировали все до мелочей… Но потом под красивым кремом пышного торта ты обнаруживаешь черствый пряник, и вместо подарка тебе передаривают что-то из ненужного или что-то из подаренных тобою же подарков. Интрига окончательно испорчена: блестящие сопли дождика повисли на твоих ушах, а 'нежный' торт застрял в горле и умоляет вызвать скорую. Непроходящее чувство, будто ребенку показали конфетку и… Что, думаете, не дали? Хуже, дали - но внутри оказался рыбий жир! Хочется прямо-таки завопить: 'Меня обманули!' Но ты уже взрослый, просто идешь и ставишь низкую оценку злым дяденькам. К тому же абсолютно не раскрыта история девочки: что с ней случилось, как все это началось. Тебя просто интригуют, а потом вываливают на тебя ушат, полный свиных потрохов и кричат демонским голосом испорченной китайской игрушки: 'Ну что, страшно?' Актрисы, Рене Зеллвегер и Джоделль Ферланд, играют на редкость достойно. И это единственная причина, которая на трясущихся хиленьких ножках вывозит картину хотя бы на уровень 'на раз сойдет'. Единственное, что оказалось интересным кроме начала - это психологический подтекст в концовке, когда главная героиня Рене Зеллвегер, Эмили, говорит, что больше не боится. Нам показывают, что единственный способ перестать подчиняться страхам - пережить их полностью, перестать слушать их голоса, взглянуть им в лицо и найти силы перестать бояться. Но, пожалуй, ради этой светлой мысли, я бы скорее предпочла посмотреть какую-нибудь драму. От ужаса и триллера я в первую очередь ожидаю накала, интриги, которые позволяют проглотить фильм на одном дыхании, бросив все свои дела к черту. В общем, фильму 'Дело №39' не удалось поддерживать интерес настолько, чтобы называться триллером. Не смог он и напугать как следует, чтобы стать фильмом ужасов. Не получилось и подать старую добрую историю в новом свете, хоть как-то переиначив ее. Все-таки, мальчика поменять на девочку - не достаточно, чтобы никто не догадался, откуда все взято. Если оценивать из разбитых ожиданий, то получится троечка. Но, конечно, если сравнить с тем, что уже множество десятилетий зовут 'жанром ужасов', то фильм 'Дело №39' заслужил практически четверку с плюсом. А вообще - кисленько, читайте книги.