13: отзывы и рeцензии

Weekness
Weekness1 июля 2013 в 12:36
'Число по имени смерть'

У этого фильма не слишком высокие оценки и куча отрицательных отзывов кинокритиков. Почему? Не потому что фильм ужасен сам по себе, нет. Дело в том, что если сравнивать его с фильмом 'Тринадцать' 2005 года, то всё становится на свои места - и плохие отзывы, и оценки. Но мы попробуем без сравнения. Я считаю, что каждый фильм следует рассматривать как отдельное произведение, независимо от того, ремейк он или нет. Итак. Сюжет фильма нельзя назвать каким-то выдающимся или захватывающим, но он, по крайней мере, логичный. Главному герою, Винсу, очень нужны деньги, и он находит способ их достать. Точнее, ему кажется, что находит, а на самом деле он попадает в передрягу, о которой даже и не подозревал. Ему придётся принять участие в 'русской рулетке', иначе - смерть. Хотя, возможно, смерть была бы лучшим вариантом, чем всё то, что придётся пережить ему. Сэм Райли играет роль Винса очень хорошо - ежесекундно на его лице мы видим страх, переживания и внутреннюю борьбу. А вот что в фильме действительно захватывающее, так это его атмосфера. Едва мы вместе с главным героем оказываемся в этой комнате, как всё сразу меняется. Это совершенно другой мир, тут нет родителей, которые переживают за тебя, нет полиции, которая защитит тебя в случае чего, здесь вообще нет привычных нам вещей и правил. Всё, что есть - это револьвер в руке и лампочка над потолком, которая своим светом решает твою судьбу. И это всё сделано до того реалистично, что я с замиранием сердца следил за происходящим. Атмосфера - это гигантский плюс фильма. Но мы видим, как умирают другие персонажи, и наблюдаем это без всякой жалости. А жаль, мне было бы очень интересно узнать историю других людей, как и зачем они попали сюда. Хоть целый сериал снимай. К сожалению, после просмотра фильма у меня не осталось каких-либо особых эмоций. Немного разочаровала концовка, но я ожидал, что так всё и произойдёт. Сценаристы сами себя загнали в тупик, и выход был только один. Может быть, всё впечатление портит концовка. Может, что-то ещё. Но в целом фильм не цепляет. Однако смотреть его обязательно - ради неповторимой атмосферы в той комнате с людьми, револьверами и одной лампочкой. 7 из 10

schwelle
schwelle17 августа 2011 в 22:33
TH1RT3EN

Название данной рецензии не случайно. Будущий альбом Megadeth своим пафосным названием слишком превосходит его ожидаемую начинку, так же как и постер полностью переиграл фильм. Конечно, видя на первом плане Statham'а, ожидаешь однотипные фильмы, довольно простые и лёгкие, просто заставляющие полтора часа своей жизни потратить на то, чтобы отдохнуть, посмотреть за погонями, драками и прочей шалопайностью. Но обман есть обман... Отталкивал конечно и всем известный рэпер, который и в музыке-то не силён, а тут ещё и фильмы, и паренёк, оказавшийся главным героем и по совместительству Sam'ом Riley. Но Statham подавил обоих. После первых минут стало понятно, и кто главный герой, и где остальные. Поэтому сомнения возникли сразу. Невнятное начало несло сплошь разочарование и никакого интереса к фильму не проявлялось ни в чём. Но оценивать конечно зрелище надо не по частям, а единым целым, поэтому и смотреть надо продолжать. А оно было. Именно в этой рулетке. И вызывало, как ни странно, чувства. Не от игры актёров, не от постановки, драматичности и прочих вещей. Этого там не было и в помине. Чувствовать заставляла идея, безусловно интересная и заслуживающая похвалы. Наблюдать за этим, как за представлением, было настолько увлекательно, что проецированние себя на место ставочников проявлялось всё отчётливей и отчётливей. Кто выиграет было и так понятно. Но как он это сделает? Кто умрёт, с какого выстрела, с чьей помощью? На это было направлено всё моё внимание, но не внимание режиссёра. Всё это действие вообще смело можно назвать как выдающаяся задумка с необдуманной постановкой. Там, где акценты расставить надо, всё идёт одной прямолинейной грузинской речью. Сделал ставку на ведущего - так покажи ведущего, в каждом моменте, в каждом движении. Ведущий видел множество смертей, что ему абсолютно без разницы, кто и как умрёт? Это нам хотят показать? Но прежде всего вопросы доставляет главный герой. Жалости он не вызывает, отвращения тем более, просто среднестатистический парень. И в это можно бы было поверить, не кривляйся всё время бы Riley в кадре. Вот кому надо поучиться, так это ему. Возьми себе просто каменный вид, как у большинства в этом фильме - сойдёшь за человека! А так какая-то псевдомимика, а по-простому кривляния. Актёру надо владеть мимикой, жестикуляцией, речью... И если о последнем я сказать явно ничего не могу, то ни первому, ни второму в исполнии Sam'а я не верю. С одной стороны, весь вышестоящий знакопоток отражает моё мнение, пусть довольно критичное с первого взгляда, но в сознании намного более мягкое, с другой стороны советую всем помнить, что деятельность всех занятых в фильме лиц надо уважать. Крайней инстанции нет никогда, а поэтому вся рецензия - это выражение своего чувства в противовес/добавок чувству другого зрителя и возможность решить что-то для себя. Поэтому, в качестве вывода, думаю, что с режиссёрской, актёрской и иных точек зрения можно было сделать намного лучше, чем есть на самом деле. Однако, большое спасибо за то, что оно сделано, хоть и в таком, непривлекательном для меня виде. 6 из 10

J2J3
J2J327 октября 2010 в 14:56
Для тех кто устал от покера и костей…

К одноименному ремейку своей же картины Гела Баблуани «Тринадцать» можно отнестись двояко — с одной стороны режиссер смог местами создать напряженную атмосферу, да и большинство звезд сыграло внушительно, однако трудно сказать, что сценарий картины впечатляет, да и завязку истории стоило сделать совершенно другой. Конечно переснимать собственные картины для Голливуда решится не каждый, к тому же как показывает практика получается гораздо хуже. Особенно если вспомнить «Забавные игры» Хэнеке, которые были пересняты один-в-один, за исключением того что, актерский состав оригинала был куда более сильным. Про «13» так сказать нельзя, ведь он просто пестрит громкими именами, как Стэтем, Рурк, 50-Cent. Впрочем весь кастинг вышел довольно мощным. И нужно сказать что старине Фифти пришлось довольно трудно в этой картине, и на фоне профессиональных актеров он выглядел слабовато. Очень впечатлил Сэм Райли, сыграв внушительно, однако нельзя сказать что роль была тяжелая. Главный вопрос который можно задать создателям — почему именно рулетка? Ведь как известно игра в русскую рулетку была неким способом разбирательства крутых парней тет-а-тет. И лучшим примером этого может служить сильная криминальная драма «187» с Л. Джексоном в главной роли. В «13» игра стала некой заменой обычной рулетки в казино, только для более состоятельного общества. Поэтому смысл игры заключался лишь в удаче игроков, и о смелости говорить уже не приходится, так как у большинства игроков просто не было выбора. И чтобы обойти эту проблему, стоило все таки снимать кино совершенно с другого ракурса. А не от лица парня, который поехал неизвестно куда, чтобы непонятно как заработать деньги, после чего у него даже не было шанса отказаться. Говорить о том, что фильм о природе человека, о его жажде хлеба и зрелищ бессмысленно, так как это очень старая песня, да и опять же персонажи игроков не были раскрыты для этого в достаточной степени. Поэтому вопрос о смысле фильма стоит отложить в сторону. Нельзя не упомянуть конечно завязку фильма, которая было затянута минимум раза в четыре — все эти поездки по поездам, отелям и прочее явно не к месту, так как перед нами не триллер, а криминальная драма, и собственно никакой тайны в том что будет изначально не было. Напротив, то что фильм не закончился после финальной дуэли — отличный ход, который привел к очень красочному финалу, который просто напросто спас картину. Кроме внушительного актерского состава, к плюсам картины нужно отнести отличную музыку, отлично подчеркивающую происходящее на экране. В итоге вышла средняя криминальная драма с отличным финалом и не очень удачным сюжетом… 7 из 10

kinozlodey-ru
kinozlodey-ru9 февраля 2014 в 14:43

Как и между любовью и ненавистью, так и между отчаянием и безумством – очень тонкая грань. Возможно, даже тоньше, чем вам кажется. И со времен диких и вероломных мало что поменялось. Есть те, кто готов поступиться чем угодно ради зрелища, и есть те, кто это зрелище обеспечивает. Неважно, за кусок ли хлеба насущного, либо за пригоршню меди звенящей. Отсутствие денег вызывает у современного человека отчаяние, а жажда наживы толкает его на сумасшедшие поступки. Вот главная мысль прошлогоднего триллера Гела Баблуани «13». … В семье молодого человека по имени Винс случилось несчастье. Отец семейства и единственный кормилец неожиданно попадает в больницу с множественными переломами, оставив жену и детей один на один с кучей банковских и больничных счетов. Сумма долгов настолько велика, что единственным выходом из сложившейся ситуации является продажа дома. Или отказ от продолжения лечения. Подрабатывая электриком по вызову, Винс случайно становится свидетелем трагического происшествия в доме своего очередного клиента. Перед тем, как накачать себя убийственной дозой наркотиков, некто Харрисон получает странное письмо в полосатом конверте с логотипом паука, которое, судя по его словам, сулит ему огромные прибыли. Если удача не отвернется. Пока полиция допрашивала жену покойного, Винс тайком крадет таинственное послание и, следуя инструкциям письма, отправляется в другой город, чтобы поучаствовать в смертельной и опасной игре на деньги. Смысл игры очень сильно напоминает «русскую рулетку». Тринадцать человек становятся по кругу и по команде ведущего нажимают на курок, целясь в затылок впереди стоящего. Шансы выжить мизерны, однако на кону – приличный куш. Нюанс лишь в том, что в данной игре может и не быть победителя вовсе… В сегодняшнем американском кино надо умудриться, чтобы не вступить в какой-нибудь ремейк. Точнее, если вы смотрите тупенькую комедию или грандиозный блокбастер, то будьте уверены – это истинно голливудский продукт, к бабке не ходи. Если же вы отметили в картине изощренную интригу и нетривиальный сюжет, то, скорее всего, перед вами продукт вторичной обработки. По крайней мере, с лентой грузинского режиссера Гела Баблуани так и вышло. Это есть ремейк его же фильма пятилетней давности. Конечно, когда у руля ремейка стоит постановщик оригинала, можно теоретически надеяться, что он сможет отстоять свои права и не позволить продюсерам нещадно перекроить первоисточник в угоду жестким требованиям американской кинорейтинговой системы. Насколько ему это удалось воплотить в жизнь, не скажу, ибо, к сожалению, до просмотра ленты «13» (Tzameti, 2005) у меня руки не дошли. Тем не менее, основываясь на объективных источниках, можно уверенно говорить о том, что перенос французских реалий на американскую землю не обошелся без запинок. Во-первых, потерялся колорит и стиль (оригинал был снят в черно-белом варианте с участием малоизвестных актеров, включая брата режиссера, Георгия Баблуани). Во-вторых, в Голливуде в картину добавили зрелищного натурализма и убавили смысла. И самое главное – в сюжете поменяли финал, что, в общем-то, логично, ибо никто не будет смотреть одинаковые фильмы только потому, что в одном Микки Рурк и Джейсон Стэтхэм есть, а в другом – нет. Кстати, чтобы сразу закрыть тему присутствия в ленте знаменитостей в лице Рурка, Стэтхэма, Рэя Уинстона, Майкла Шеннона, Фифти Сента и Бена Газзары: они здесь чисто для галочки. То есть, другими словами, не в них суть. Тем более что в фильме есть лишь один более-менее положительный персонаж. Это сам Винс в исполнении молодого Сэма Райли. Почему «более-менее»? А как вы считаете, можно ли считать номинальным героем человека, который, пускай и ради спасения от голода и холода собственных близких, убивает других за деньги? А ведь именно этим участники игры и занимаются. Общее впечатление от картины, конечно, омерзительное. Я говорю не об игре актеров или режиссуре, речь идет о сути фильма. Больше всего удручает то, что это никакая не фантастика, не бред воспаленного мозга авторов и даже не наивный вымысел. Охота людей на других людей – давняя забава человечества. Пока одни скандируют, требуя хлеба и зрелищ, другие зарабатывают на этом деньги. Что может быть гаже игры, смыслом которой является убийство себе подобных? Ставят ли авторы «13» перед зрителем какие-либо неразрешимые вопросы? Увы, нет. Мораль фильма очевидна и выложена на блюдечке с каемочкой цвета нетрадиционной ориентации. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Зло порождает зло. Выбирая скользкую дорожку и заглядывая в лицо смерти, главный персонаж заранее предрешает свою судьбу. Когда собственное счастье строится на несчастьях других людей, подобные истории не имеют хэппи-энда. Вердикт: Недоброе кино. Не лишенное смысла, но всё равно давящее на психику. Похожие ощущения оставались у меня после просмотра «Бойцовского клуба» Финчера и «Праха Анджелы» Алана Паркера. Есть фильмы, которые призваны вызывать у зрителя отвращение ко всем без исключения героям. «13» в этом плане очень близок к выполнению задачи. 5 из 10

Vitalii_Nechytailenko
Vitalii_Nechytailenko3 сентября 2013 в 19:16
Жизнь - это игра!

Игра — ценою в жизнь, этот слоган больше подходит фильму «13» и «13 (Tzameti)'. Этот фильм впервые подвигнул меня к написанию не просто рецензии, но и проведение параллели между «относительно французской» и «голливудской» версиями фильмов, даже точнее будет сказать французcко — грузинской и голливудским ремейком. Написал сценарий и был режиссёром обоих фильмов выходец из постсоветского пространства Гела Баблуани, за что и можно сказать ему огромное спасибо, особенно за первый фильм! Первое что можно сказать тот, кто посмотрел только ремейк, очень многое потерял и вряд ли лестно отзовётся о фильме. Так как, по-моему, была утрачена полностью атмосфера первого фильма в ремейке. Естественно Голливуд не смог себе позволить выпустить чёрно — белую версию, потеряв при этом зрительскую аудиторию, но и возместить лишь актёрским составом фильма тоже не удалось. Игра актёров была не уверенной и была не похожа на естественную игру. Джейсон Стэтхэм был не похож сам на себя. В роли Джаспера чувствовал себя как то не уверенно, летал в облаках. Такого я не видел давно, его участие в фильмах всегда добавляло изюминку, но не в этот раз. Микки Рурк сыграл Джефферсона очень даже прилично, после своего простоя, но его роль в фильме была, на мой взгляд, не очень и важна. Сэм Райли оплошал, как только смог, когда надо было играть весь фильм бедняка из низших слоёв общества, он весь фильм выглядел как то гламурно, когда в первом фильме в дуэли главный герой был настолько напуган и второй раз выстрелил первым, то он сделал в ремейке это вторым. Вряд ли это заметно, но всё же. Но и это могло быть просто в переписанном сценарии, что и испортило часть ремейка. Георгий Баблуани чувствовал себя в роли Себастиена намного лучше, чем Сэм Райли в роли в роли Винса. В ремейке всё выглядело хуже, чем в оригинале. Вроде и фильмы идентичны, но в них было столько различий, что заметит каждый. Винс — электрик, Себастиен — разнорабочий. Одного подвигало пойти, на не известно что, вечная нищета, другого, просто ситуация с нехваткой денег и больным отцом. Один просто украл письмо с приглашением, другой случайно нашёл. Один поехал, не раздумывая, другой был в сомнениях. Один, перед полисменом говорит не правду и это видно, другой выражался так, что и я мог в это поверить. Ситуаций с различиями тоже было много, особенно запомнилось: в ремейке наркоман, место которого главный герой поехал на игру, выглядел бодрым и ни чего, не предвещало его смерть, так в оригинале он был стар, удручён, немощен, в общем, явно не здоров. Второе ситуация которая испортила ремейк это дуэли. В оригинале фильма, четыре человека остались в живых, и должно было состояться 2 дуэли и наконец, 2 победителя, в ремейке 5 выживших, 3 просто отпускают и только одна дуэль, какой-то более человечный исход, который не пошёл лучше. Третье это моменты с отправлением денег, повязкой полиции и съеданием чека, это отличие можно понять, просмотрев только два фильма! В общем Гела Баблуани поработал на славу, сделав два хороших фильма. Но я бы посоветовал к просмотру ОРИГИНАЛ! 7 из 10

dima_sprite
dima_sprite18 ноября 2010 в 21:31
Смерть и рождение

В 2005 году в свет вышел первый полнометражный фильм французского режиссера грузинского происхождения Гела Баблуани 'Тринадцать'. Принёсший ему премию на кинофестивале в Венеции за лучшую первую картину, а на фестивале «Сандэнс» — Гран-при за лучший иностранный фильм. Напряженный триллер, повествующий о наивном бедном парне, который вляпался в жуткую черно-белую историю. Баблуани намеренно снял фильм чёрно-белым: по его мнению, это соответствовало эстетике нео-нуара. Забавно то, что спустя пять лет, выходит американский ремейк одноименного фильма от того же Гела Баблуани, только теперь в названии цифры '13'. Ремейк на собственный фильм. Возникает вопрос - зачем? Похоже, Баблуани сам не знает на него ответ, ведь оригинальный фильм имел определенный успех, и надо было понимать, что ремейк с тем же сценарием навряд ли переплюнет французский оригинал, причем между картинами всего лишь пять лет! Складывается впечатление, что Баблуани сам, когда-то поиграл в русскую рулетку и теперь пытается рассказать всему миру как это страшно и почему не стоит в нее играть. Надеюсь, ремейка на ремейк не появится. Самым простым решением было бы сейчас взять удачную рецензию на оригинальный фильм, позаимствовать весь текст, добавить парочку мыслей и вуаля - рецензия на американский '13'. Дело вот в чем: очень мало что изменилось в сценарии фильма. Зато основные элементы на месте: живой круг из вздернутых револьверов, лампа под потолком с черным рисунком, оголтелый ведущий и сборище богатеньких психопатов, для которых русская рулетка действительно игровое шоу. Так в чем дело? Почему ремейк не уступает оригиналу? Может быть дело в цвете? Ведь спустя пять лет, '13' в отличие от оригинала полон красок. Работу оператора хочется отметить и похвалить по достоинству. Майкл МакДана выбирал отличные ракурсы, потрясная игра света, все довольно стильно. Но навряд ли дело только в этом. Что еще? Актеры. Без сомнений Баблуани использовал старый трюк - привлечь как можно больше зрителя кричащими именами известных актеров. Поэтому ничего удивительного, что добрая половина заинтересовалась фильмом, как только засветились такие имена, как Джейсон Стэтхэм и Микки Рурк. И что самое интересное, в этом фильме голливудские звезды играли второстепенные роли. Редко удается понаблюдать за Стэтхэмом, когда он выплескивает эмоции не в удары, а в мимику. Правда на протяжении всего фильма лицо Стэтхэма носило агрессивную маску, складывалось ощущение, что его только что вытащили со съемок 'Неудержимых' и он ищет кого-нибудь ударить. Напротив Микки Рурк в фильме весьма обаятелен, забавный вид 'ковбоя' и веселые диалоги в купе с 'добродушной' песенкой поднимают настроение. Отметим Майкла Шеннона в роли дерганого судьи, наркотик для которого звук вращающего барабана револьвера. Здесь герой Шеннона не просто судья, который следит за правилами, он верит в свою силу и власть. По мановению его руки происходит смерть и рождение. Ну и конечно Сэм Райли, он же номер '13'. Бесспорно лучший актер этого фильма. Юноша пережил все эмоции, которые только есть и достойно показал их на большом экране. Ремейк получился достаточно не плохой. Смотрится легко, хоть кое-где немного затянуто. Просто игра, просто ставки, просто люди.

Гарик23
Гарик2318 ноября 2010 в 00:19
Круг смерти.

Обычный человек в необычной ситуации. Насколько роковым может быть это сочетание? Насилие. То, что заложено в нас природой, и как бы мы не хотели подавить этот первородный инстинкт, он всё так же сидит глубоко внутри. В начале была арена, на которой гладиаторы отдавали свои жизни ради славы и на потеху толпе, чуть позже это сменилось более утончёнными рыцарскими турнирами. Теперь - коллективная забава, гениальная по своей фатальности, но непревзойдённая по уровню адреналина. Меняется лишь форма, содержание остаётся неизменным. Смертельная игра ради развлечения избранных, способных за это заплатить. И шанс. Шанс посмеяться над судьбой, бросить вызов смерти и плюнуть ей в лицо, услышав звонкий щелчок пустого патронника. Страх сменяется безразличием. Безразличие сменяется желанием дойти до самого конца, где нас ждёт триумфальное умиротворение. Это словно перерождение. Да, именно перерождение. Ведь ты становишься совершенно другим. Нет добра и зла. Есть только до и после. Если конечно это 'после' ещё наступит. Круг. Идеальная форма. С него всё начинается и заканчивается всё тоже им. Но нет ничего гениального. Гела Баблуани совершил типичную голливудскую ошибку. Решил угодить всем. Остановился на половине пути. Блёклую проработанность и белые пятна в биографии героев решил замаскировать громкими именами. За подачей истории (очень, к слову, качественной) совершенно забыл о деталях, что для данного фильма почти фатально. Довершает дело совершенно скомканная, скоротечная концовка, при всём этом, ещё и до ужаса примитивная для данной работы. Нам обещали целую кучу громких имён. Что ж, мы её получили. Вот только действительно отметился здесь только Сэм Райли. Его игра безупречна. Порадовал своим присутствием и вечно пьяный, но с годами не теряющий обаяния Микки Рурк. Вот только роль для него очень шаблонная. Весь характер героя Рэя Уинстона был убит на корню. Так что играть ему было совершенно нечего. Лишь финальная сцена с его участием вызывает бурю эмоций. Фифти Сент и Джейсон Стэтхэм. Не могу понять, кто меня здесь больше бесит? Первый, сверкающий фарфоровыми зубами и лопающегося от осознания собственного величия, или лысый с кирпичным лицом и дурацкой шляпой, застрявший в одном и том же образе на протяжении уже нескольких фильмов. Даже любимый мною Дэвид Зайас выполняет только мебельную функцию. Да, в фильме множество мелких и парочка крупных (и от этого более обидных) недостатков. Действительно атмосферный, но плохо проработанный триллер, с хорошей игрой некоторых актёров, дающий определённую пищу для размышлений. P.S. Готовы крутить барабан?.. 7 из 10

NikolasDreik
NikolasDreik28 ноября 2010 в 07:42
Злоключения настырного слесаря...

Фильм грузинско-голливудского режиссера Гелы Баблуани «13» - это ремейк его же картины 2005 года выпуска. Давайте сейчас подумаем, зачем вообще снимаются ремейки. Основные причины этого: серьезное усовершенствование в плане постановки, сюжета или визуального ряда. Теперь примерим этот постулат на фильм «13». Первый вариант не подходит. Постановка нового фильма достаточно средняя. Много голливудских звезд в ролях – это еще не гарантия успеха. Третий вариант тоже не подходит. Снять такую картинку мог бы даже я, при наличии необходимых технических средств. Остается второй вариант. Но он тоже весьма сомнителен в данном случае. Если сюжет фильма улучшен в сравнении с оригиналом, то выходит, что тот фильм был вообще никакущим. Я честно признаюсь, что оригинальный фильм не смотрел, так что если мои набросы неверны – приношу свои извинения. Однако, мне кажется, что все примерно так и есть. В этом абзаце я постараюсь объяснить свои претензии к фильму из абзаца прошлого. Коронная «фишка» этого фильма – это достаточно оригинальный сюжет. Он совсем неплох, факт, хотя позиция главного героя весь фильм остается несколько натянутой. В целом картина посвящена подпольному тотализатору, где богатые буратины делают ставки на своих «питомцев», которые целятся друг в друга из револьверов и по команде вышибают друг другу мозги. Или не вышибают. Тут уж как повезет. Этакая продвинутая «русская рулетка» на несколько участников. На этом плюсы фильма фактически кончаются. Начинаются претензии. Главное разочарование обеспечивает бледная картинка и слабая операторская работа. Большинство моментов связанных конкретно с игрой сняты неудачно. Иногда я даже не мог понять, кто из участников умер, а кто выжил. Про удачное акцентирование камеры на персонажах и неожиданные ракурсы а-ля Гай Риччи во время просмотра этого фильма можно забыть. Второе разочарование от слабого накала страстей. Из такой благодатной темы можно было выжать раза в три больше драмы, чем выжал режиссер. Да и та выглядит недостаточно убедительно. Перейдем обратно к плюсам. Наличие в картине таких актеров, как Джейсон Стетхем, Микки Рурк, Рэй Уинстон – это всегда плюс, даже если их игра оставляет желать лучшего. К счастью, здесь с их импровизацией все в порядке. Особенно понравился Микки Рурк. Правда, персонаж Микки вообще непонятно что делает в сценарии. Еще в фильме есть 50 cent. Его роль вообще ни о чем... На этом с явными плюсами все, увы. Итого мы имеем неплохой оригинальный фильм, реализация которого оставляет желать лучшего. 7 из 10

Volque
Volque9 февраля 2011 в 11:17

Определимся — что должен полагать собой триллер? Разумеется, держать зрителя в напряжении до финальной развязки, иметь в запасе хотя бы пару-тройку неожиданных поворотов сюжета и грамотную постановку, блистать актерской игрой. Даже спецэффекты на фоне этих пунктов уже не столь важны — акцент идет на качественной подаче хоть сколь-нибудь привлекающего внимание материала. Ну, давайте разбираться. Основная задумка с тотализатором на русской рулетке очень даже увлекательна, тут трудно поспорить. Актерский состав в лице Джейсона Стэтема и Мики Рурка говорит о том, что в фильме есть кому сыграть, а наличие в титрах Кертиса Джексона (он же 50 Cent) кричит о том, что картина должна быть как минимум стильной. На деле же подбор актеров озадачивает. У главного героя (Сэм Райли) напрочь отсутствует рельеф — его паника, страх, а затем и ярость смотрятся столь наигранными, что попытка режиссера намекнуть зрителю о драматическом стержне фильма разбилась о мою скептическую ухмылку. Это третий фильм актера, предыдущие два я не видел — и даже не слышал таких названий (про предшествовавшие им сериалы я тактично промолчу). Стэтем играет второстепенную роль, как, впрочем, и Рурк. Тут возникает вопрос к режиссеру: зачем ставить на не требующие какого-то мастерства роли априори высокооплачиваемых актеров? И если Рурк оказался единственным светлым пятном в фильме (при том, что его персонаж не вносит ровным счетом ничего в сюжетную линию), то Стэтем в очередной раз убедительно доказал, что его уровень — 'Перевозчик' и 'Адреналин'. Собственно, любой экшн, где надо больше делать и меньше играть роль. Персонаж Стэтема еще более скучный, чем его мимика. Вместо него мог сыграть любой другой выпускник школьного театрального кружка, сэкономив несколько миллионов долларов бюджета — разницы не было бы видно, так как персонаж не прописан в должной степени. Фифти сент играет роль табуретки, которая должна стоять там, где должна стоять табуретка. Возможно, не ему платили из бюджета, а он привнес в бюджет какую-то сумму — в противном случае его появление в фильме и вовсе становится абсурдным, ибо актер из него... Скажем так: понятия 'Фифти сент' и 'актерское мастерство' можно считать взаимоотрицающими. Пару слов о постановке. Само обыгрывание русской рулетки в кино, на мой взгляд, должно смотреться этаким полуподвальным нуаром, с выверенным подбором сцен, соответствующим антуражем, тщательно выстроенным саундтреком. Однако, ничего этого нет и в помине — практически биржевая обстановка с кучей зрителей, крикливым рефери и обязательными роллс-ройсами и ламборгини. Клише слишком пресные даже для криминального боевика, не говоря о драме/триллере. Кроме того, в фильме нет загадок. Практически с самого начала финал становится явным, и особого напряжения при просмотре не возникает. Итак, в триллере нет ни загадок, ни антуража, ни актерства, ни грамотной постановки. Что же есть? Есть весьма непритязательная картина, которая так и не смогла показать весь трагизм ситуации, связанный со вполне качественной задумкой. Фильм можно посмотреть один раз. Если во время просмотра вы подумаете: 'О, я знаю, как он закончится!', то будьте уверены — так оно и есть. К просмотру лишь тем, кому понравился лейтмотив, прочим — проходить мимо. Итого: 5 из 10

AGGRESSIVE MONKEY
AGGRESSIVE MONKEY3 октября 2012 в 10:40
Жить или умереть?

'Кто мы, незнакомцы из разных миров Или может быть мы - случайные жертвы стихийных порывов Знаешь, как это сложно - нажать на курок Этот мир так хорош за секунду до взрыва'. Flёur - Русская рулетка Моя рецензия будет положительно нейтральной. Посмотрела фильм по телевизору, попала случайно. Молодой парень по имени Винс случайно узнает быстрый способ разбогатеть. И, сам того не подозревая, ввязывается в смертельно опасную игру — русскую рулетку. Подпольный тотализатор, мир власти, денег и насилия, где люди убивают людей. В этой игре Винсу выпадает «счастливый» тринадцатый номер. Курок его револьвера уже взведен. С каждым выстрелом все меньше шансов выжить, и все больше хочется жить… Но даже если убьешь ты, это еще не значит, что ты останешься жив. Отмечу, что в киноиндустрии стало модно в самом начале фильма показывать его концовку и потом писать: «Тремя днями ранее». Это кино из той же «оперы». Иногда это интригующе, а иногда довольно предсказуемо. К сожалению, фильм «13» попадает под вторую категорию. С самого начала можно догадаться, чем закончится фильм. Этот ход разрушил всё впечатление. Задумка гениальна, интересна, но всё предсказуемо до дрожи. Конечно, популярные актеры и участие 50 Centa в съемках идут создателям фильма на руку — люди пойдут в кино, купят фильм, только чтобы посмотреть, как сыграл один из актеров. А стоит ли? Когда после первых пяти минут можно со спокойной душой встать и выйти из зала кинотеатра зная, чем всё закончится. Фильм на любителя. На любителя триллера и напряжения. Кто останется в живых? Угадайте. Джейсон Стэйтем, Микки Рурк… Но разве они играют главную роль в кино? Я выделю из общей массы Сэма Райли, т. к. он — герой картины. Он любит свою семью и ради неё готов на всё. Хотя, трудно сказать кто сыграл главную роль. Все в этом фильме главные и все находятся на волосок от смерти. Очень люблю фильмы с подобной тематикой, играми с жизнью. После выигрыша в рулетку целиком поменяется взгляд на жизнь. Ты начнешь жить в полном смысле этого слова и до конца жизни будешь просыпаться в холодном поту от кошмаров, осознания того, что ты убил кого-то ради денег. Понравилась атмосфера этого фильма. Снято очень качественно и интересно. Захватывающе. За что 8 из 10 Загорается лампочка. Поиграем?

Мертвая романтика
Мертвая романтика6 марта 2011 в 16:18

На мой взгляд это очень жестокий фильм. Но в нем что-то есть. Он учит людей не совать нос в чужие дела. Вот кто просил этого молодого человека брать этот конверт? Ведь знал, что ничем хорошим это не кончится. Но желание помочь отцу видимо пересилило. но речь не об этом. Хотя об этом тоже стоит задуматься. Если что честно, то для меня фильм прошел очень быстро, на одном дыхании. Наверно потому что картина одна в фильме и не меняется, значит отвлекаться не на что и смотрится очень легко и быстро. Но как я уже и сказала фильм жестокий. Несмотря на быстроту просмотра фильма попереживать я все же успела. Это же как нужно сильно хотеть денег что бы добровольно встать под дуло пистолета? Понятно конечно, что туда идут те кому нечего терять. Ведь из 13 набравшихся выживает только один.(вру,3).Это же сколько денег там в обороте. И с каждым раундом, или как это можно назвать, ты переживаешь ещё больше. Жизнь проносится перед глазами со скоростью пули, и ведь не знаешь умрешь или нет. Нет ничего хуже ожидания. Когда Винс в первом раунде не выстрелил впереди стоявшего это было тяжело смотреть. Того беднягу аж трясло. Мне хотелось что бы он побыстрее выстрелил и закончил его муки. Вот он стоит под дулом и не знает что будет дальше. Вроде ты сейчас и умрешь и надо вспомнить всё хорошее в жизни и попрощаться с ней, или ты сейчас будешь жизнь и радоваться ей, благодарить Бога за удачный выстрел. В такие моменты иногда хочется что бы пуля все же оказалась там и он выстрелил. Быстро и без страданий. А ведущий просто урод, я считаю. По нему видно как ему это нравится, ему это доставляет удовольствия. Он выжидает момента когда можно подать сигнал лампочки. Он создает обстановку напряжения, а участники мучаются. вроде бы несколько секунд подождать, а ведь кажется что прошла жизнь. Я бы наверно не смогла. Слишком сильное ожидание и страх умереть. Когда смерть неожиданная или ожидаемая, скажем так, то всё проще:либо без боли и сразу, либо готовишься и медленно умираешь. А тут неизвестно. Ожидание. Страх. И ведь с каждым раундом шанс умереть все увеличивается. Русская рулетка вообще непредсказуемая вещь. Могут и все участники в первом раунде вылететь. И тогда деньги потеряют все. И на мой взгляд несправедливо, что участникам дают меньше денег, чем тем, кто их представляет. Да и разве это деньги? Разве это нужно тебе после того что ты пережил за эту ночь? Когда перед глазами пролетает вся жизнь, да ещё и не один раз, когда ты буквально седеешь от ожидания и невероятного страха за свою жизнь, разве тубу нужны жалкие 2 миллиона? Разве столько стоит человеческая жизнь? Стоит ли ставить свою жизнь на кон, тем более в такую игру - русская рулетка? Игра, где нет никаких гарантий выжить. Игра на удачу, повезет не повезет. Ведь если ты проиграешь, то тебе никакие деньги не нужны будут, ты будешь мертв. А если выиграешь? Стоит ли такое 2 миллиона? На мой взгляд жизнь бесценна, и никакие деньги тут не будут призом. Если ты поймешь и будешь ценить свою жизнь - тогда ты выиграл! Деньги - это мусор. За одну ночь можно переоценить жизнь и понять: а стоит ли ставить на кон свою единственную жизнь ради нескольких сотен бумажек большой купюры?Страх потерять ВСЁ,мне кажется, должен быть сильнее приобрести что то новое. Атмосфера фильма напряженная и переживающая, по крайне мере для меня. Концовка конечно интересная. А персонаж Стэтхэма мне не понравился. Так пользоваться братом несколько лет, рисковать его жизнью. Ему очень сильно повезло что он выиграл 3 раза подряд. Вообщем мне фильм очень понравился, на мой взгляд больше чем простой триллер со Стэтхэмом и Рурком. 10 из 10

GelStick
GelStick14 ноября 2010 в 15:16
Крупнокалиберный везучий электрик

Пройдёмся как по списку в магазине. Итак, мы с вами готовим салат, которым будет угощать всех собравшихся. Для того чтобы он получился хорошим, вкусным и вообще дерзко калорийным, но в тоже полезным, нам нужно следующее – хорошая идея, дельный сюжет, неплохие реплики, красивая актёрская игра, и логичный финал без торжествующего главного героя. Как и положено, какие-то ингредиенты будут просроченными, ну а какие-то сносными. Пройдёмся по списку, посмотрим, что к чему. Для нашего вкусного блюда, нужна хорошая идея, которая не просто мусолит одно и то же на протяжении всего фильма, а заглядывает в подноготную каждого персонажа, заставляя нас кое о чём подумать. Что мы имеем в самом фильме. Идея довольно таки сносная, но не хорошая, впрочем, как и сюжет, который дельным не назовёшь. Хотя бы, потому, что обычный парень пускается в авантюру, которая явно не сулит ничего хорошего. Хотя чему тут удивляться, если так прижмёт, то тут уж не до выбора. Если исключить этот несуразный момент, что мы имеем на самом деле. Идея поиграть на жизнях других, не новая и явно проскальзывала в фильмах уже много раз. Сюжет и его развитие на протяжении всего фильма, ну тут слабовато. Сначала даже не понятно, что же на самом деле происходит тут и вообще кто эти люди, и такая навязчивая непонятность, не покидает аж до самого конца. Хотелось, чтобы всё разжевали и положили в рот, но на деле всё как всегда – недосказанность и недопонимание. Два главных ингредиента пусть и не испорчены настолько, что на них невозможно смотреть, но явно не сулят ничего хорошего. Что же касается реплик в фильме, то они сведены к минимуму, а те, что есть и вовсе не нужны. Половина из них сбрасывается на нас как не нужный груз, от которого мы и вовсе не можем избавиться. Местами проплывало что-то дельно сказанное, но по большому счёту ничего серьёзного. Словно говорили они не для того, что раскрыть сюжет своего персонажа или картины в целом, а так просто лишь бы ляпнуть. Ингредиент испорчен, тут уж ничего не поделаешь. На счёт актёрской игры, однозначно сказать нельзя. С одной стороны мы имеем неплохую игру главного героя (в лице Сэма Райли), который очень хорошо перенёс на экран страх и своё недопонимание. А с другой стороны мы имеем фанерное лицо Джейсона Стэтхэма, который явно застрял в боевике. У него на лице не написано ни какой мимики, словно его позвали просто ради того, чтобы засветить лицо и показать, мол, в этом фильме даже звёзды есть. Микки Рурк и Рэй Уинстон, молодцы. Местами хорошая игра, но по большому счёту такая, же фанерная и не доигранная, как и Джейсона. А Фифти Сент вообще не понятно, что здесь делает. Вроде и должно становиться страшно, но при его появлении в кадре, ожидаешь, что вот сейчас он начнёт петь и раздеваться. Остальные актёры не запомнились совершенно. Вроде, скажем так, есть у нас Александр Скарсгард или Дэвид Зайас, но что они есть, что их нет, один чёрт. Итак, здесь мы имеем хорошую игру главного героя, но посредственную игру у всех остальных. А вот что касается финала, то наконец-то, он хороший. Прямо как по заказу, вроде и не счастливый, но в тоже время как бальзам на сердце. Ну, хоть тут не сплоховали. Подведя итоге, можно сказать что салат получился не очень. Половина ингредиентов испорчено, вторая часть, явно вкусовых ощущений не добавляет. Но один раз отравится им можно, как, ни как хорошие актёры там задействованы, пусть даже половина из них как манекены. 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск22 октября 2010 в 20:14
«Goodluck, brother!» ©

С первых букафф признаюсь, что оригинал я не смотрел и смотреть в ближайшее время не собираюсь, а на фильм шёл во многом из-за присутствия в нём замечательного Джейсона Стэтхема, поскольку я люблю тупые боевики, где всех режут, а всё вокруг взрывается, а лучше Стэтхема из молодых его современников в таких фильмах сниматься никто не умеет. Хотя от '13' крошилова я нисколько не ждал, ждал отличного или по крайней мере хорошего триллера, но ближе к премьере начали закрадываться смутные сомнения, что фильм будет бубонной чумой и сплошной ересью. Всё-таки голливуд и римейк - не самые лучшие тэги для поиска хорошего фильма. Но всё обошлось и я получил именно то, что желал. Нет, что вы, '13' - это нисколько не шедевр, потому как калибр всё-таки мелковат, но как качественно кино, после которого можно довольно ходить со слегка отвалившейся от восторга челюстью, '13' более чем идеальный вариант. Первое, что бросается в глаза - это грамотно, а даже более того, строго-выдержанная цветовая гамма и работа оператора. Возможно, немного странно начинать описание фильма чуть ли не с конца, да тем более с такой незначительной мелочи, но именно эта мелочь задаёт тон всему кину и именно эта мелочь первой бросается в глаза. Лишь потом мы видим отличную мимику и пронзительный взгляд эдакого улучшенного Эдварда Сэма Райли, перманентную шикарную брутальность Джейсона Стэтхема, сногсшибательное обаяние Микки Рурка и каменное лицо Кёртиса Джексона, который в фильме отыграл ровно на столько, сколько центов стоит в его творческом(О, Боги!) псевдониме. Актёрская игра, к слову, разговор вообще отдельный, потому как подобное кино не могло держаться лишь на неповторимой атмосфере и повторюсь, что человеки, заявленные на главные роли справились на отлично. Но если Райли и Рурк отыграли просто на высоком уровне, то Стэтхем в очередной раз убедил меня в том, что он не только лучший современный мордоворот, но и отличный драматический актёр. Кто не верит - бегом смотреть '13', 'Револьвер' или 'Лондон', кто посмотрел и не поверил - бегом прыгать из окна или балкона, выбора у вас всё равно нет. Перебирая в голове всевозможные плюсы кина и наиболее эффектные моменты, мне всякий раз вспоминается сокрушительный голос рефери: 'Взвести курки' и т.п., а потому самое время перейти к следующему 'плюсу' - звуковому сопровождению. Зачастую звуковое сопровождение, какими бы гениальными не были мотивы, портит фильм - нагнетает и без того зашкаливающий пафос или просто звучит неуместно и занудно, что сразу вспоминается новый эпизод Южного Парка 'Insheeption', в котором очень по делу поиронизировали над постоянной 'захватывающей' музыкой 'Начала', что, кстати, является проблемой большинства фильмов. В '13' ничего подобного нет, какое-либо музыкальное сопровождение вообще довольно-таки редкий гость в этом кине, а то самое напряжение усиливается как раз-таки отсутствием посторонних звуков и неповторимыми воплями судьи и игроков. Не знаю как обстоят дела с голосами в англоязычной версии, но в этот раз озвучка получилась на редкость удачной. Самое время ставить фильму 10 из 10, признавать свою неправоту и нарекать '13' шедевром, но есть один недочёт, который при последующий просмотрах будет бросаться в глаза - это сценарий. Да, сценарий предельно логичен и катастрофических провисаний не наблюдается, но при этом он содержит в себе множество линий, которые не были раскрыты должным образом, хотя подавались режиссёром как параллельные основной, я не буду спойлить, но вопросы возникнут даже при первом просмотре. Пусть будет 8 из 10, возможно, пересмотрев фильм через месяц, я подниму оценку на один балл, но пока я большего дать не могу.

MC LOUD
MC LOUD23 ноября 2010 в 17:45

Много об этом фильме говорили, и я его ждал. Ждал потому, что история с русской рулеткой, которая рассказана в этом фильме, очень интересна. Также в этой ленте снимается Микки Рурк. Актер, которого я очень уважаю. В этом фильме он как всегда на высоте. Сюжет картины очень интересный. История затягивает с каждой минутой все больше. Смотрится фильм отлично. Ни секунды лишней, ни разу не заскучал. И фильм пролетел просто незаметно. Очень быстро! Мы привыкли видеть, когда в фильме человек страдает из-за жадности. В этом кино человек тоже пострадает из-за денег, но им будут двигать лишь благие намерения помочь своей семье попавшей в непростую ситуацию. Огромное значение в положительном отзыве сыграла концовка фильма. Честно, не ожидал. И мне очень понравилось, что концовка меня удивила, что все получилось не как всегда. Также фильм наполнен неимоверным напряжением. Когда дело доходило до лампочки, то секунды перед тем, как она загорится длились бесконечно, и я непроизвольно сжимал авторучку, которую держал в руках. Фильм смотрится. Атмосфера отличная. Уверен, что у вас после просмотра останутся лишь положительные впечатления, и вы поймете, что потратили эту полтора часа не впустую. 7 из 10

KariCocaine
KariCocaine18 ноября 2010 в 21:44
Счастливое число «13».

До недавнего времени даже не подозревали, что существует французская версия 2005 года, а самое смешное – это то, что режиссером обеих версий является Гела Баблуани. В чем прикол переснимать свои де фильмы? Оригинал не смотрела, поэтому сравнить эти два фильма не могу, перехожу сразу к американской версии. Сегодня людей уже ничем не удивишь, а особенно тех, у кого на счету миллионы и миллиарды долларов. Вот и в этом фильме режиссер решил показать еще одну забаву для богачей, «русская рулетка». В принципе идейка неплохая, если бы людей не резали, как свиней на бойне. Сразу в глаза бросается актерский состав, собрались все «крутые парни» кино: Джейсон Стэтхэм, Микки Рурк, Сэм Райли, Фифти Сент. По отдельности эти актеры прекрасны, но что-то с этом фильме они совсем «не спелись». Могу похвалить исполнителя главной роли, Сэма Райли, не видела с ним ни одного фильма, но думаю, что мы еще услышим о нем., талант у паренька есть точно. Микки Рурк в своем репертуаре плохо парня, а так его роль не особо значима. Даже не могу представить зачем она нужна! Известно это лишь одному режиссеру. Фифти Сент прекрасно поет. Но играл он как будто снимается в своем очередном клипе, где куча голых телок. А уж про его персонажа вообще молчу, ну как можно было так «подставить» звезду и опустить его рейтинг ниже плинтуса! Бог с ней с игрой, не актер он, но каждый герой должен иметь свою определенную роль в фильме, но после просмотра «13» понимаешь, что Фифити там не нужен. Поздравляю Джейсона Стетхэма, возможно, с его первой отрицательной ролью, с которой он не особо так справился. Для меня Джейсон – это парень со «сальными» нервами и пушками в руках, который убивает всех на право и налево без зазрения совести. Но тут его представили богатеньким гаденышем, готовым продать свою маму за деньги. Герой Стетхэма забирает своего родного брата из больницы ради того, чтобы тот участвовал в «русской рулетке». В общем сплошные разочарования! Но все же спасибо за в принципе интересный сюжет, который немного испортили подборкой актеров. Всегда была поклонникам подобных фильмов, но, блин. Нельзя превращать хорошее кино в «парад известных актеров»! Возможно многие со мной не согласятся, но я не могу не выделить начинающего актера Александр Скарсгард. Конечно, его персонаж тоже совсем ненужный, но он мне запомнился. Не отрицаю, что причина может скрываться в том, что Александр мне вообще нравится, но мало кто может отрицать, что парень очень симпатичный. Все жду, когда ему доверят большую роль, чтобы узнать, есть у него талант или все дело только во внешности. Итак, фильм можно посмотреть, потому что сильные моменты все-таки имеются. Не советую смотреть его фанатам выше перечисленных звезд, чтобы не разочароваться в своих любимчиках. На месте режиссера я бы убрала добрую половину героев и оставила бы только участников «русской рулетки» и судью игры. 7 из 10

Альберт Пенис
Альберт Пенис22 декабря 2010 в 17:01
Магия числа '13' или актёрам не повезло с ролями

'Тринадцать' - ремейк французского триллера Гела Баблуани 13 (Tzameti), которому благодаря более качественной постановке и звёздному актёрскому составу удалось превзойти оригинал. Режиссёр данного проекта уже занимал соответствующую должность при создании фильма 2005 года, а также является автором сценария обеих версий. Вообще странно, что ремейк был снять по прошествии всего лишь пяти лет, ведь острой необходимости в этом не было, но вполне очевидно, что Гела Баблуани хотел чтоб его история, которую он по-видимому посчитал оригинальной, получила широкую популярность, так как прокат в одной только Франции не мог этого ему обеспечить. К сожалению, реализация многообещающей идеи оказалась не так уже и хороша, как хотелось бы. На лавры настоящего психологического триллера '13' претендовать не может, но и худшим в своём жанре он тоже не является. То, чем хотел удивить Гела Баблуани неискушённого зрителя, давно уже не ново и было обыграно ранее. Жестокие игры миллионеров, которые считают, что даже человеческая жизнь имеет свою цену, отображены в таких картинах, как 'Хостел', недавно вышедшем 'Пейнтболе' и конечно же в 'Tzameti', даже Россия успела отличиться триллером-боевиком 'Охота на пиранью'. По ходу просмотра не покидает ощущение того, что когда режиссёр приступал к съёмкам сценарий находился ещё на стадии развития. Вроде бы ему даже удалось создать интригу в начале фильма, подобрать парачку моментов, которые должны были бы держать зрителя в напряжении, но ни первое, ни второе окончательно довести до ума он так и не смог. За то, как сложится судьба главного героя, не переживаешь, в связи с тем, что ему посвящено не так уже и много времени, некоторые сюжетные ходы, какими б неожиданными не пытался бы их сделать Гела Баблуани, всё же очевидны, драматическая линия, выполняющая роль лишь дополнения к общей концепции истории, не вызывает доверия. Характеры всех без исключения персонажей недостаточно прописаны, и это не смотря на то, что в фильме задёствованы далеко не самые худшие актёры. Их главная задача заключалась только в том, чтоб привлечь как можно больше народа в кинотеатры, тем самым обеспечив картине приличные кассовые сборы. Судя по тому, как несерьёзно они отнеслись к своим актёрским работам, можно с уверенностью сказать, что фильм ничего б не потерял, если бы их место заняли менее известные люди. Ни секрет, что от подобных триллеров ожидаешь, в первую очередь, психологизма, которого и не хватает 'Тринадцати'. Не стоит искать в картине хоть какую-небудь философский смысл, хотя Баблуани и хотел наградить им свой проект. 'Разбогатей или сдохни' - вот два заветных слова, которые характеризуют мораль сей сказки, но и она преподносится не самым лучшим образом. Тем не менее, несмотря на многочисленные недостатки, заключающиеся преимуществено в сценарии, смотреть фильм всё же интересно. Во-первых, он в меру динамичен, а во-вторых, последние минут сорок не позволяет отойти от экрана и хоть как-то реабилитируют картину в глазах зрителя(Обстановка начинает постепенно накаляться, а за главного героя хочется 'держать кулаки'). Сэм Райли - единственный человек, игре которого веришь. Этот ещё не совсем опытный актёр зарекомендовал себя намного лучше, чем его более знаменитые коллеги. Участие Джейсона Стэтхэма в проекте вообще было неудачной идеей. Как герой боевиков он хорош, но более серьёзные роли - это не его 'конёк'. В тех сценах, где ему требовалось изобразить боль утраты, на его 'каменном' лице нельзя разглядеть ни одной эмоции. Персонаж Микки Рурка совершенно лишний в этой истории. Если его вычеркнуть из сценария, то в основной сюжетной линии ровным счётом не произошло бы никаких серьёзных изменений. Что касается Кёртиса Джексона, так абсолютно непонятно зачем он 'засветился' в этой картине. Никаких актёрских способностей он не продемонстрировал, а роль, доставшуюся ему, даже второстепенной не назовёшь, что, впрочем, не мешает ему красоваться на постере. С Рэйем Уинстоном дела обстаят не так плохо, если бы ему было отведено побольше экранного времени, было бы просто чудесно, но вместо этого в кадре чаще появляются только те, кто играет совсем уже неважно. '13' вполне мог бы стать фильмом, занимающим лидирующии позиции в своём жанре, но благодаря режиссёрским недочётам, является всего лишь триллером на один раз. Актёрский состав, который с лёгкостью мог бы поднять его планку, тоже подвёл, поэтому картина не пользуется особым спросом у публики, хотя пожалеть о потраченном времени '13' не заставит. 7 из 10

Polidevk
Polidevk20 ноября 2010 в 14:38
Крутите барабан

Жуткая история о молодом парне, волею судеб попадающем в игру на выживание. Игра идет на большие деньги, но главная ставка – человеческая жизнь, которая здесь не стоит ничего. Деньги манят, но как жить после того, как видел смерть, глядящую на тебя из дула пистолета? Какие картины будут перед глазами после того, как ты посеял смерть одним нажатием пальца? Ремейк одноименного французского фильма 2005 года. Оба фильмы сняты одним режиссером по его собственному сценарию. Разница в бюджете и в актёрах. Шикарный сценарий – настолько ужасающий в своей простоте, что поначалу в это просто не веришь и пытаешься найти причину всего происходящего. Но самая страшная причина – когда причины нет. Низменные пороки во все времена берут верх, жажда денег и острых ощущений заставляет людей делать такие вещи, о которых страшно просто подумать. «13» блещет именами, хотя оправданно ли их приглашение – сложный вопрос. Роль Микки Рурка непонятна, без его персонажа вполне можно было обойтись – его история не цепляет, не заинтересовывает. И когда он в итоге уходит – это остаётся незамеченным. 50 Cent, активно осваивающий кино, также не впечатляет – однобоко, прямолинейно, с одним выражением лица. Даже мотивацию убийства – алчность – играет с одним и тем же чересчур серьезным выражением лица. В рэп-тусовке так принято, но кино – совсем другая история. Неоднозначно сыграл Стэтхем. С одной стороны, выражение лица редко меняется, что не идет на пользу. С другой – кроме этого придраться, в общем-то, не к чему. Образ беспринципного человека, ради денег рискующего жизнью брата, ему удался. А вот Рэй Уинстон просто неподражаем! Настолько мощный и пронзительный образ, напряженный внутренне и спокойный внешне. Кажется, что сыграть ТАК смог бы только он. Приятно порадовал Майкл Шеннон. Небольшая, в общем-то, роль, но сыграл он её блестяще, вложив в образ столько энергии, что при одном взгляде на человека будто видишь его насквозь, по одним словам читаешь всю жизнь, и это знание заставляет содрогаться. Интересная роль у Александра Скарсгарда, с которой он вполне справился. Радует, что главная роль досталась не раскрученному актёру, а человеку, о котором широкий круг зрителей не слышал, - Сэму Райли. Причем самому актёру уже 30 лет, а играет он молодого парня, вчерашнего школьника. И как играет! Если поначалу его образ меня не впечатлил, то в сценах самой игры – это нечто. Это не игра, это жизнь – как будто человек прошел через это сам. Дрожь рук, напряженность взгляда, срывающийся голос, напряжение, которое чувствуешь по другую сторону экрана. И вот ты уже сам не отрываешь взгляда от лампочки, готовый выстрелить в любой момент. И словно гора с плеч, когда очередной раунд прошел мимо тебя. Закономерный финал фильма оставляет впечатление какой-то недосказанности, но иначе и не могло быть. Исчезающий в туннеле Стэтхем – символ безумного мира денег, который сводит с ума любого, кто соприкасается с ним. И никому не убежать… P.S. Всё-таки идея с лампочкой не совсем удачна. Игроки боковым зрением должны видеть взмах руки ведущего и реагировать на него – по законам рефлексов. А значит выигрывать доли секунды до зажигания лампочки. Не совсем продумано. Но это так – мелкие придирки 8 из 10

авАААтар
авАААтар13 ноября 2010 в 20:45
Собаки Павлова

- Вы лжете! - Я говорю правду Странное слово - авторемейк. Да и делать то, что ты уже когда-то сделал, не глупо ли? Вот и я думаю, что глупо. Ладно бы там еще с великолепного оригинала делали бы два дебила какую-нибудь идиотскую пародию, а здесь и оригинал-то не самый выдающийся. Первая часть грузинского режиссера Гела Баблуани, а точнее - оригинальный фильм был очень-очень скучным и нудным. Не скрою, смысл там был и хороший актер в главной роли тоже. Но фильм мне не сильно понравился и я не выкинул его на помойку только потому, что Tzameti может по праву называться искусством. А может ли фильм с тем же названием, только без уточнения, быть лучше оригинала? Через пять лет после оригинала делать ремейк...не пахнет логикой. 13 2010 года не может превосходить Tzameti просто по определению. Фильм, во-первых, неправильно подан. Во-вторых, сходство с оригиналом досконально-убийственное. Видно, что почти одно и тоже, но чувствуется колоссальная разница. Разница эта начинает проявляться именно тогда, когда немногословный, суховатенький оригинал становится фильмом, с исключительно глупыми диалогами. Они претендуют на серьезность, но какие-то не честные они, не реальные. Если в первой части все компенсировалось эмоциями или, точнее говоря, их отсутствием, то здесь нам не дают возможности открыт что-то для себя. Фильм показан слишком понятно и загадок после финала ноль. Если от Tzameti веяло приятным ароматом самостоятельности, пусть и при моей минимальной заинтересованности, то от 13 откровенно воняет всем этим Голливудом. Весь этот нелогичный сыр бор из-за письма, которое должно было попасть случайно и никак иначе. Герой не должен был идти на поводу у корысти, потому что истинный герой должен быть чистым. Да, многие скажут, что показать бескорыстных людей куда проще и в это больше поверят, но сам этот элемент в характере героя проявлен ужасно. Герой ищет письмо. будто никто его и не может заметить. Все остальные аспекты пафосности фильма можно увидеть сплошь и рядом. В финале это ярко выражено, хотя бы в идиотском финальном диалоге и картинном кривлянье главного персонажа. Стоит только вспомнить оригинал, в котором нет места таким вещам, в котором все абсолютно закономерно, в котором не видно постановочных сцен. Сам сюжет выглядит очень гнилым и недописанным. Основу-то оставили, но все особенности вырезали. Герои не раскрываются, даже и не пытаются показать себя зрителю. Повествования разбита на куски: один кусок, затем второй - и так до конца фильма. И от сравнение и тут не уйти: в оригинале не было чего-то резкого, там было все закономерно, пусть ужасно медленно. Самое интересное: когда же успели так сильно повздорить 6 и 13 таким образом, что главному герою, который выражал откровенный испуг, так радовался смерти 6 игрока. Весь смысл хоть и уродлив, но все-таки предельно честен. 'Разбогатей или сдохни' - мне кажется, такой тэглайн идеален для данной картины, хотя бы потому, что это отражает весь характер фильма. Из интересных и любопытных моментов(и такое есть), коих очень мало стоит отметить то, как Винс рылся в мусоре, в поисках денег и тот случай, когда после игры остался один живой человек. Джейсон Стэтхэм, Микки Рурк, Рэй Уинстон, 50 Cent, Майкл Шеннон - для чего они нужны? Они не играют и картине подходят, как пятая нога - собаке. Да, чтобы хоть как-то продвинуть фильм, нужны громкие имена, но, увы, создатели не такие уж и знаменитые, потому и полуэпизодические роли звезд - лучшее решение проблемы. Райли неплох, но в оригинале Георгий Баблуани отыграл изумительно, потому Сэм и не мог рассчитывать на лестную характеристику, хотя потенциал в нем есть, важно правильно направить. Для таких фильмов нужны актеры второй категории. Не потому, что фильм так плох(хотя для меня он плох), а для того, чтобы не тратится на громкие имена, а делать свое кино со своими людьми, которые выкладываются на все сто, не за гонорар, состоящий из шестизначного числа. В итоге, из сухой, самостоятельной драмы мы получили Голливудское кино, которое выделяется тем, что имеет в своем жанре мало подобных фильмов. Но как отдельное произведение искусства, да еще и в сравнении с оригиналом, 13 - слабый соперник и тот же самый Tzameti рвет его в клочья. Хотя нет, не в клочья. Хорошее ощущение оставляет саундтрек, а музыкальное сопровождение - один из залогов успеха. Жаль, что все другие отсутствуют.

Кинопоиск
Кинопоиск22 октября 2010 в 17:29
«СЧАСТЛИВОЕ» число Винсента.

В «копилке» грузинского режиссёра Гела Баблуани всего 4 фильма, из которых два имеют одно и то же название и однотипный сюжет, а отличаются страной-«производителем» и годом выпуска. К сожалению, посмотреть первоначальный вариант этой киноленты не представилось возможным, а потому сравнить версию 2010 г. с её французским «собратом» не удастся, поэтому мнение о фильме и оценка будут складываться исключительно из собственных ощущений от увиденного, как если бы сюжет этого фильма представлял бы собой реализацию нового и оригинального сценария. Главный герой Винс (Сэм Райли) молодой парень, работяга, трудится электриком, пытаясь всеми силами помочь своей семье с внезапно возникшими финансовыми трудностями. Однажды, находясь в очередном доме и выполняя свою работу, он становится свидетелем странного разговора, содержание которого сводится к одному, а именно к возможности быстро заработать огромную сумму денег. Никаких подробностей предстоящих событий и описания того, что нужно будет делать, нет, нет ничего, никакой информации, только краткие и чёткие инструкции дальнейших действий в полосатом конверте, по воле случая оказавшегося в руках Винса. Но можно ли будет назвать это удачей? Фильм стоит смотреть и прежде всего из-за потрясающей актёрской игры Сэма Райли и Рэя Уинстона. Противостояние их персонажей друг против друга и эмоциональное напряжение в соответствующих ситуациях – задача, с которой два талантливых британца справились на ура и, на мой взгляд, заслуживают зрительского признания и даже оваций. «13» - сложное кино, но более точным здесь будет другое слово: тяжёлое. Некоторые сцены сильно «бьют» по человеческому восприятию, затрагивая весь «спектр» эмоций так, что ты начинаешь «метаться» от одного мнения к другому: вначале кажется, что всё это неправильно и лучшим способом было бы попробовать от всего этого отрешиться; затем возникают другие мысли, может все эти действия оправданы и игра, всё-таки, «стоит свеч», а цель оправдывает средства? Фильм Гела Баблуани, безусловно, заслуживает внимания и потому, что режиссёру удалось «провести» через, казалось бы, нетипичный для этой задачи жанр триллера, тему семьи и семейных ценностей, которая чётко прослеживается в картине, заставляя сопереживать в какие-то моменты и восхищаться мужеством человека, до конца оставшегося верным себе и своей семье. «Мы рождаемся только раз и умираем только раз». 9 из 10

Федор Попадюк
Федор Попадюк8 июля 2011 в 23:45
Счастливое число 13

Ремейк в кинематографе, дело обычное. Режиссер снимает фильм, а лет через десять, другой режиссер, решив сделать все по своему, снимает этот же фильм в своем видении. Другое дело, когда режиссер, сняв в 2005 году качественное картину, получив за нее престижные награды, спустя пять лет решает снять ремейк, на свой собственный фильм, и превратить его из независимого кино, в стиле нуар, в голливудский продукт, с именитыми актерами. С другой стороны, фильм «13», в котором играет Джейсон Стэтхэм, и Микки Рурк, окинет более широкую зрительскую аудиторию, чем фильм «13», в котором снимаются Георгий Баблуани, и Филипп Пассон, да и выглядеть будет зрелищнее. Фильм «13», о парне по имени Винс (Сэм Райли), чья семья нуждается в деньгах. Работая электриком, в одном из домов, он случайно подслушивает разговор хозяина, о быстром заработке больших денег. Вся информация о загадочной работе, пришла в полосатом конверте, который Винс, тайно ворует, после того как хозяин умер от передоза. Приехав в нужное место, он понимает, что вляпался по полной, так как стал участником игры «Русская рулетка», где на игроков ставят деньги. Что бы не было сильно скучно, акцент делается еще на братьев Джаспера (Джейсон Стэтхэм), и Рональда (Рэй Уинстон), и на заключенного Джефферсона (Микки Рурк). Из 17 участников, в финал проходят двое – выживает один. Ну и чем вам не психологический триллер? Глядя на персонажей, первое, что бросается в глаза, это умственная отсталость Винса. Он плывет себе спокойно по течению, не понимая, что впереди, его ждет водопад, который было видно издалека. И уже видно, что он осознал всю ущербность безрассудной жадности, для своего здоровья, но слишком поздно. Второй персонаж, которого играет Стэтхэм, спокойно ставит своего брата на порог смерти. Это первая роль Стэтхэма, в которой, он в открытую играет роль плохого парня. Конечно, и в предыдущих фильмах, вроде «Карты, деньги, два ствола», или «Большой куш», он был тем еще жуликом, но там к персонажу, зритель испытывал позитивные эмоции. Про Джефферсона в исполнении Рурка, вообще сказать ничего нельзя – Микки Рурк такой, какой он есть, и все тут. Психологический посыл фильма силен. Отлично передается страх перед возможной смертью. У участников срывает башню, они потеют, плачут, в перерывах между раундами лежат в позе эмбриона. При этом на фоне всей этой истерии, выделяются довольные люди в стильных костюмах, которые ставят на жертв миллионы, и расстраиваются не потому что человек схлопотал пулю, а потому что пулю схлопотал тот человек, на которого они ставили. В этом и есть весь фильм. Конечно, около часа смотреть об одном и том же, не всем по нраву, но помимо этого, есть еще и интересная концовка, описать которую, означает испортить все впечатление. Любопытным посоветую сравнить фильм «13» 2005, и 2010, и для себя решить, что же лучше, после чего на кинофорумах, развести жуткую дискуссию, поливая грязью неверных. 6 из 10