Перемотка: отзывы и рeцензии

Martin Block
Martin Block23 июля 2008 в 11:35

Возможно, кому-то фильм покажется нелепым (лично мне он казался таковым определённое время), возможно в нём нет лихо закрученного сюжета, он не держит в наряжении и от него не перехватывает дух, но есть в этом фильме что-то такое, чего нет в 99% современных кинокартин. Фильм весь пропитан атмосферой добра, добра не ради чего-то, не против кого-то, а просто добра ради добра. Сюжет фильма очень вяжется с джаззовыми мотивами, так же ненавязчив и в какой-то мере меланхоличен. При просмотре не раз появлялась мысль: 'Чёрт, я хочу быть среди этих людей ' и такое чувство к концу умножается в десятки раз. 10 из 10.

Impression1994
Impression199412 июня 2011 в 08:49
В джазе только…

Как известно, для того, чтобы снять хороший фильм, требуется немного. Прошлый век-эпоха великого кинематографа, когда новаторские мысли выплавлялись в целые монументальные сооружения. Какие-то были выше, другие же были глубже, и бюджет для них не играл важной роли. Этот фильм отдаёт дань тем временам, дань, надёжно скроенную из чувств киноманов и маленьких духов кино, которые всегда витают во всепоглощающей вселенной фильма. Весьма качественное получилось полотно. Посмотрел этот фильм ночью(хмм..странно)по телевизору, хотя обычно предпочитаю не смотреть TV.Ненавязчивый юмор, отсутствие пошлых шуток, коктейль из джазовой музыки...великолепно. Персонажи фильма несколько необычны, а точнее, у них необычная идея:снять те же блокбастеры, но со своим видением, со своим подходом к делу. Конечно, можно списать поведение персонажей на то, что они оказались в трудном положении, но разве не этот фактор заставляет людей делать работу хорошо, не он ли приносит вдохновение?Очень порадовала концовка...сняли самое настоящее авторское кино...браво. Приятно удивила Сигурни Уивер, очень неожиданно было для меня увидеть её здесь. Достаточно тёплый фильм, не зря я просидел ту ночь у телевизора. М. Гондри снял в своё время хороший фильм 'Вечное сияние чистого разума', данная картина тоже не лишена драматизма. Не назвал бы её тупой комедией. Прекрасная задумка обыграть фильмы в фильме вполне себя оправдала. И да...это та вещь, которую одни люди должны советовать другим в качестве просмотра. 10 из 10

fal1out
fal1out1 февраля 2011 в 09:21
В Шведию, на пересъем!

Закончил просмотр данной картины буквально 10 минут назад. Надо начать с того, что это вторая картина французского режиссера Мишеля Гондри, которую я видел, и которая мне понравилась. Картина пропитана атмосферой добра, дружбы и неподдельного детского чудачества. Увидев в фильме Джека Блека было сразу понятно, что в картине будут шутки. Правда их оказалось не так много как я ожидал, но тем не менее они запоминающиеся, качественный и стоит отметить, что в фильме нету ни одной шутки ниже пояса. Картина напрочь лишена сортирного юмора( что в виду нынешних тенденций в кинематографе, когда жанр комедия подразумевает под собой сортирный юмор), что очень необычно и приятно зрителю. Сюжет банален на первый взгляд, но то как режиссер его преподносит, показывает то, что из любого казалось бы типичного сюжета можно сделать замечательное произведение. Пожилой мужчина пытается удержать дом, в котором он живет и в котором находится его видеосалон, от сноса, но у него ничего не выходит, так как агенство по застройке требует с него на ремонт деньги, которые ему собрать не по карману. Попытке предотвратить снос ему помогают продавец Майкл и его чудаковатый друг Джерри, из-за последнего кстати чудесным образом стираются все видеокассеты в магазине. Ребята не долго думая решают снять свое виденье шедевров киноиндустрии. Собственно говоря вот и завязка фильма, да и сам фильм в целом. Данный фильм не о любви (хотя любовная линия тут тоже есть, но ей уделяется недостаточное внимание), а о дружбе взаимовыручке и простой любви к кинематографу. Если бы ребята не любили кинематограф, то они не сняли бы свои шедевры. А так же фильм о счастье и о том, что в жизни есть возможность заниматься чем-то большим, чем просто жить в дыре. Есть возможность даже свою дыру сделать дворцом… 8 из 10 PS Кстати стоит отметить, что этот фильм Мишеля Гондри полностью пропитан джазовой атмосферой, даже в саундтреке везде играет джаз. В Вечном сиянии тоже джаз был везде (будем считать это почерком Гондри).

karate-kid
karate-kid4 ноября 2009 в 22:57

Феноменальный фильм, а если быть точнее, фильм, породивший феномен. Феномен, с легкой руки Гондри, получивший имя sweded-movies. Тысячи людей со всего мира после просмотра «Перемотки» буквально загорелись идеей пересъемки кинохитов. Все, что нужно – любая видеокамера и желание. Талант, бюджет и спецэффекты ни к чему. В Шведии можно в одиночку сыграть 300 спартанцев и воссоздать вселенную Звездных войн в бачке унитаза (о да, я сам это видел). Можно взять на роль Терминатора консервную банку, а толкиеновского Горлума легко может сыграть ваша аквариумная черепашка. Здесь можно все! Гондри в очередной раз под оберткой эксцентрической сентиментальной комедии подарил нам сказку, научив при этом как самому создать сказку в масштабе нашей уютной маленькой жизни. А именно сказка способна разбудить в человеке творца. Я думаю, сам Гондри не ожидал такого ажиотажа по поводу «Перемотки». Все мы часто слышим истории о том, как известные режиссеры начинали снимать на любительские камеры, а в качестве актеров использовали друзей, французский режиссер просто визуализировал это. А, в итоге, он создал новый культурный пласт в любительском кинематографе. Это как игра, в которой нет правил. Черт возьми, Гондри разрешает даже переписывать историю. Здесь можно все! Такие фильмы как «Перемотка» (сюда же я бы отнес «Зе Фильм» Гая Жака и Бертоновский «Эд Вуд»), как бальзам на душу киномана, грезящего о создании собственного кино. Они не грузят тебя сухими терминами, как учебники для режиссеров, они дают хороший пинок под зад, заставляют поверить, что все в твоих руках. Не обязательно «причесывать» себя под общие стандарты, можно быть собой и при этом быть востребованным. Хотя… к черту востребованность. В этой сказке не работают такие критерии. Это больше всего и пугает – наша жизнь мало походит на сказку.

Riiko
Riiko27 октября 2009 в 17:51
Да, это 'Час Пик '... Что? Длится 20 минут? Это особенное кино!

Увидела рекламу фильма и сразу загорелась: идея интересная, да к тому же еще и Джек Блэк здесь, что еще надо для хорошей комедии?И не прогадала! И так, что мы имеем: старенький магазин проката кассет смотрится на фоне новых прокатов (да еще дисковых) как белая ворона. Хозяин - пожилой цветной мужчина, у которого долги, и большие. Ставится очередная проблема: нет денег, нет магазина. И не важно, что это часть вашей жизни и т.д. Дедушка уезжает спасать свое 'прошлое' а за главного оставляет своего работника Майка. И главное, велит ему 'не пускай Джерри' И тут на экране появляется главный комик, герой и вообще балбес из-за которого происходит авария с кассетами. Этот чудак Джерри (живущий в вагончике на свалке и спящий с фольгой на голове) ломанул электростанцию и намагнитился. В голове мы сложили два с тремя и поняли, что из-за него то все кассеты с фильмами размагнитились. И тут встает вопрос 'Что делать?' С этого момента начинается вся изюминка этого фильма! Два наших героя начинают снимать свои версии фильмов... А то что они всего по 20-25 минут, так это лучше!Суть изложена, к тому же еще успеете фильмов посмотреть. В общем писать о сюжете можно много, главное то, что картина получилась доброй и красивой, где-то поучительной, где-то смешной. Для семейного просмотра самое оно! Актеры молодцы, могу гордо заявить 'Верю!'. Джек как всегда бесподобен, а фольга на голове и очки на носу ему очень к лицу. 9 из 10

ruslan_alterego
ruslan_alterego29 июня 2009 в 16:26
настоящее кино

Французский режиссер Мишель Гондри однозначно заслуживает право называться одним из самых необычных режиссеров своего времени. Из наиболее известных его работ называют «Вечное сияние чистого разума» и «Наука сна», к которым очень неоднозначно относятся публика. Кто-то видит в них философию, кто-то юмор или парадоксальность, а кто-то считает, что это бездарные кинохи, для молодежи. Но есть в них одна главная особенность, которая делает их по своему уникальными, это оригинальность. Вот и эта картина может похвастаться таким же подходам, хотя здесь определенно не такой сильный сюжет как в «Вечном сиянии…», и нет такого сюрреализма как в «Науке сна». Майк и его друг, безнадежный прохиндей Джерри остаются приглянуть за магазином проката кассет VHS их престарелого друга Элроя. И тут Джерри приходит «гениальная идея» устроить диверсию на электростанции, после чего он превращается в ходячий магнит, и само собой размагничивает все кассеты VHS в магазине. Вместе они находят гениальный выход. Переснять фильмы на свою камеру и выдать их за оригинал Если говорить о сюжете, то в начале это чистая комедия. Но после, когда Майк и Джерри начинают переснимать старые шедевры, причем делают это совершенно кустарно, допотопно, при этом стирая грань между их любительскими фильмами и рабой киностудий. Потому что кино они снимают искренне и с большой любовью, не говоря о технических особенностях к которым они прибегают. Именно этим и пропитана вся картина. Искренней любовью к настоящему кинематографу к той эпохе, а не к этой синтетической продукцией, что сейчас выпускают. Так что, на мой взгляд, отличная комедия с легким послевкусием, которая, к сожалению, понравится не все 8 из 10

Casey Cooper
Casey Cooper13 января 2009 в 17:16
Новые старые киногерои.

Очень даже ничего. Больше всего понравилась сама история про двух парней, которые после размагничивания всех кассет в кинопрокате (вот трагедия так трагедия) начинают сами переснимать все известные фильмы. И получается у них довольно не плохо, хотя бы есть над чем посмеяться - это точно. Да и вспомнить про старые фильмы (вроде тех же 'Охотников за приведениями' ) было тоже приятно. Джек Блэк в своем репертуаре, но фильм от этого только выигрывает. Вообще, даже странно было бы увидеть его в каком-то новом амплуа. Остальные герои тоже порадовали. Ну и история о дружбе и сообразительности тоже достойна внимания. Жаль только, что подобные трюки со своими версиями кинохитов прокатывают только в самих фильмах. Хотя зрителю есть над чем задуматься, может быть кто-то посмотрит этот фильм и снимет что-то свое такое же.

Савл_Влоб
Савл_Влоб8 июня 2008 в 23:28

В творчестве любого мастера рано или поздно наступает такой период, когда хочется снять (написать, сочинить) что-то для души – простое, трогательное и, по возможности – со смыслом. Изощренный ум Гондри, кажется, настроился на меланхолическую волну. К середине фильма я перестал ждать чего-то экстраординарного, понял – психоделических выкрутасов здесь не будет, расслабился и начал получать удовольствие от просмотра. Такое семейное сентиментальное ретро о «90-х» без замаха на глубину замысла.

Jemma-Jim
Jemma-Jim26 апреля 2008 в 17:38
Вы заказываете, мы снимаем

От фильма только положительные эмоции! Оригинальный сюжет с примесью фантастики (по духу напомнило почему-то 'Назад в будущее '), Джек Блэк и Мос Дэф дают жару. Блэк, оказывается, отличный комедийный актер, на него без смеха и смотреть нельзя. А как парни пересняли 'Охотников за привидениями ' - просто супер! Сразу вспомнила, что в детстве это был один из моих любимых фильмов, а заглавная песня так и засела в голове после ее исполнения Блэком. Единственный минус 'Перемотки ', на мой взгляд, в том, что вторая часть фильма на комедию уже мало похожа (ситуация со сносом магазина). Там уже скорее больше моментов, над которыми можно задуматься. О простой человечности и дружбе. О том, что деньги не всегда правят миром, а иногда им правит любовь. А еще после фильма возникло огромное желание схватить видеокамеру и бегом сниматься с друзьями - оказывается, это так весело! 'Зря ты отказалась. Я хотел сделать из тебя Мерилин Монро, а теперь ты на всю жизнь останешься приемщицей ' (с) Джерри 8 из 10

PALPATINE
PALPATINE30 октября 2017 в 08:06
Сдается, это была не комедия...

Чтобы научиться снимать интересное, увлекательное, неординарное кино совершенно необязательно получить специальное образование, так как истинный талант завсегда пребывает внутри подходящего человека и когда-нибудь обязательно выберется наружу. В далекой молодости будущий интеллектуал от большого кино Мишель Гондри видел себя кем угодно, но только не режиссером. Испытывая страсть к рисованию и дизайнерской работе, Гондри постарался реализовать свои навыки в специальной школе, однако вместо того, чтобы упорно трудиться в заданном направлении, он объединился с товарищами по работе и организовал собственную рок-группу. Доподлинно неизвестно, каких бы результатов добился неугомонный Гондри на данном поприще, однако с музыкой у него все-таки сложились весьма теплые отношения, пускай и в неожиданном ключе. Искренне любя сцену, музыкант тем не менее понимал, что помимо его коллектива за место под лучами славы борются еще немало групп, а так как вести бесконечную борьбу без точного плана на будущее не имеет смысла, Гондри в скором времени переквалифицировался в постановщика видеоклипов, где добился, пожалуй, самых значимых результатов во всей своей пестрой карьере. Успев поработать с Бьорк и многими другими культовыми личностями родом из эстрады, Гондри постепенно свыкался с мыслью, что ему необходимо двигаться дальше. Только на этот раз он не собирался кардинально менять сферу деятельности, а взялся за крупный кинематограф, способный выразить все его бурные мысли в полнометражном формате. Первые успехи Мишеля Гондри в кинематографе показали миру, что в скором времени автор предъявит нам несомненный шедевр, о котором будут говорить с уважением и растащат на цитаты. И в 2004 году Мишель Гондри дарит нам 'Вечное сияние чистого разума', романтическую комедию с элементами фантастики, сумевшую покорить не только прокатные вершины, но и мнение дотошных критиков, ранее с опаской посматривавших в сторону творцов, пришедших в кино из лона музыки. Гондри сумел прописать и впоследствии самолично поставить уникальное действие, исполненное яркими интеллектуальными красками и рисковым юмором, граничащем с животрепещущей драмой. И вполне естественно, что столь примечательный инцидент не смог пройти мимо внимания членов Американской киноакадемии, присудившей Гондри 'Оскар' в категории Лучший оригинальный сценарий. Вдохновившись признанием, о которой иные режиссеры и сценаристы мечтают долгими десятилетиями, Гондри принялся за работу над иными проектами, некоторые из которых ('Наука сна') оказались не менее популярными, нежели то самое 'Вечное сияние чистого разума'. А потом режиссер решил немного отдохнуть от своей известной претенциозности, и взялся за работу над 'Перемоткой', необыкновенной комедией, которая несла в себе поразительно интригующую задумку, однако на деле оказалась не такой динамичной и зажигательной, как того хотелось зрителям. Итак, сюжет фильма разворачивается близ старенького пункта видеопроката, в котором работает Майк (Мос Деф). Время не стоит на месте, у большинства клиентов заведения уже давно появились компьютеры, благодаря которым можно было посмотреть любой фильм не выходя из дома, однако еще не перевелись, с ностальгией вспоминающие былые времена и по традиции приходящие в салон видеопроката, чтобы взять любимое кино во временное пользование. Однако в один далеко не самый прекрасный день к Майку приходит его слегка неадекватный друг Джерри Гербер (Джек Блэк), совершивший неудачный акт нападения на местную электростанцию, гипотетически влияющую на работу мозга. А так как Джерри взял на себя чрезмерно большой импульс энергии, он просто не мог не повлиять на магнитные записи кассет, стерев их под чистую. Обескураженный Майк в душе понимает, что прокат давно стоило бы оставить в прошлом и отыскать для себя лучшую работу, но из уважения к последним оставшимся клиентам он решает воскресить записи и самолично переснять самые ходовые фильмы, среди которых оказываются 'Охотники за привидениями', 'Час пик 2' и многие другие. И помогать ему в этой сложной задаче будет конечно же нерадивый Джерри, отчаянно скрывающий вину, но понимающий, что только он может помочь доброму другу в его безумной задаче. Все-таки Мишель Гондри не привык работать на съемочной площадке в расслабленном состоянии, иначе ему не было бы дела до собственной работы. Это можно понять по всем прошлым этапам его необыкновенной карьеры. Однако в случае с 'Перемоткой' режиссеру и традиционно сценаристу собственных работ стоило бы немного унять свой пыл и поставить чуть более стандартную комедию, дабы позволить зрителям отвлечься от лишних мыслей и насладиться увлекательным зрелищем без лишней философии. Гондри придумал в действительности интригующую историю, на основе которой можно было снять комедию, которая способна веселить с первого до последнего кадра, но вместо этот режиссер приправил сцены обаятельного съемочного сумасшествия рассуждениями и ностальгическими воспоминаниями о временах, когда джаз считался самым востребованным музыкальным направлением, и под него танцевали все, кто нынче еще остался в пределах досягаемости от видеопроката. Не спорю, что излюбленная рассудительность Гондри все равно вызывает интерес и уважение, и тем не менее во время работы над 'Перемоткой' ему стоило унять свой пыл. Из-за попыток внести в уморительную комедию с участием Джека Блэка сложные рассуждения, динамика происходящего то и дело затормаживает, местами останавливается на одном месте и топчется до тех пор, пока режиссер не насладиться собственной эстетикой. Но в это время зрителю немудрено почувствовать себя лишним на этом празднике кинематографа, что немного расстраивает. Зато к неоспоримым достоинствам 'Перемотки' смело нужно отнести блестящий актерский состав, представляющий как молодых юмористов, так и представителей старой школы, которые уже давно все всем доказали. Джек Блэк и Мос Деф составляют незабываемую пару товарищей, сумевшую закрутить вокруг себя повествование и тем самым привести безумную идею Гондри в действии. Конечно, Мосу Дефу периодически приходится уходить в тень перед амбициозной харизмой Блэка, однако именно работнику видеопроката Майку приходится брать на себя самую важную драматическую ответственность, так как несмотря на свою видимую простоту, они понимает чувства и эмоции пожилых людей, не готовых прощаться со своим прошлым и находящих в себе силы задержаться в этом мире чуточку дольше. Приятно было видеть в кадре Миу Фэрроу, воплотившую эксцентричную пожилую даму, продолжающую смотреть кино по кассетам и не терпящую жизненных изменений. С достоинством проявил себя и Дэнни Гловер, не растерявший за чередой второсортных постановок своего врожденного мастерства. В итоге хочу сказать, что 'Перемотка', это неоднозначный, но привлекательный и добрый фильм, в котором комедия уступает жизненной драме и по сути перерастает в последнюю без остатка. Мишелю Гондри стоило бы сделать более сильный упор в развлекательную часть постановки, но он не мог отказать себе в смелом изложении мыслей, и нам приходиться принять его выбор, как данность. 6 из 10

peter ars
peter ars18 августа 2009 в 12:37
Сам себе режиссёр

То ли я по непонятным мне причинам пропустил этот фильм на больших экранах, то ли российские кинотеатры отказались от показа «Перемотки». Скорей всего второй вариант, так как и отзывов на него написано не много. Но это было до того, как его показали по телевизору. Всё изменилось… Прочитав в программе о сюжете данного фильма, уже завораживает дух и появляется гора уверенности, что этот фильм будет смешной (а хотя это и есть комедия) из-за того, что в нём снимается Джек Блэк. Спать хотелось ужасно, но я заставил себя не заснуть, а посмотреть фильм от начала до конца (но все-таки вздремнул на 3 минутки в начале). Узнав, что ленту снял Мишель Гондри от телеэкрана и тем более не хочется уходить. Скажу прямо, что комедия (для меня) началась не сразу. Но когда её подали, то было не то, чтобы в животе кололо от смеха, но было смешно. Особенно когда герои снимали фильмы. «Энциклопедия начинающего режиссёра» именно так можно назвать ту главу, когда они снимали фильмы. Для себя я увидел много интересного с точки зрения режиссуры. В некоторых моментах хотя и удивляешься смекалке героев, но всё равно улыбаешься над тем, как они снимают фильмы. Уже в середине картины хочется вскочить с кресла, взять видеокамеру и снять свой собственный «шедевр», но понимаешь, что это можно сделать и позже, ведь перед тобой действительно неплохой фильм, который постепенно превращается в драму. И в конце для зрителя появляется загадка. А как закончился фильм? Хорошо или плохо? Но и без отгадки появляется слезинка и с одной стороны и от радости, но с другой стороны от горя. А всё - таки, почему «Перемотка» обошёл наши кинотеатры? Довольно неплохой фильм, руководителем которого является известный режиссёр. А почему фильм показали в столь поздний час? В нём нет ни единой пошлой шутки и сцен насилия. Эти вопросы для меня остаются ещё одной загадкой, на которые пока тяжело дать ответ. А я остался доволен, что не уснул, так как я посмотрел хороший фильм (хотя местами скучный). Телевизор выключил, лёг спать. Одна овца, вторая, третья, четвёртая…Я не могу уснуть, фильм оставил огромное впечатление, особенно в конце. Все мысли были забиты «Перемоткой» и рассуждениями о увиденном.

Кинопоиск
Кинопоиск8 сентября 2008 в 14:27
Take me as i am...

Если вы в детстве любили собирать всякую всячину, прятать её по коробкам и через несколько лет рассматривать с изумлением, пытаясь понять, зачем это всё вам тогда было нужно, то, вероятно, это кино вам придется по душе. Городок, в котором происходит действие, напоминает такую вот коробку, полную всего, что в 'большом мире' давно не применимо. Удивительно, что это место до сих пор сохранилось. Оно вообще не из этого измерения. Странное, полное неспешного времени, вот именно, переполненное временем, оно лишь для тех, кто живет вне перемен. Идея фильма пришлась мне очень по душе: стать 'звездой', будучи просто собой, не пытаясь хоть сколько-нибудь 'причесать' себя и окружающее пространство, как в детстве, силой воображения превращая всё вокруг себя - при помощи всего-то нескольких нелепых кусков картона и бог весть ещё чего - в невероятную страну грёз. 'Бери меня таким, как есть...' Вот увиденная мною мысль фильма. Фраза не только о людях, но об образе жизни, обо всем, что есть в сюжете. Вполне понятно, что каждый неравнодушный зритель увидел в нем что-то ещё. И вновь у меня возникает аналогия с детским мировоззрением: когда что-то ненужное взрослым и откинутое ими с пренебрежением, подбирается детьми с восхищением и становится неким волшебным предметом в их 'саду игр'. Так и в данной кинокартине герои, ни мало не смущаясь, творят 'иллюзию' подручными средствами (в буквальном смысле), вдохновляясь совершенно невероятными вещами, что их 'коллегам' из взрослого голливудского мира и в голову бы не пришло, или давно забыто... Меня привела в восторг история, такая свежая и необычная, дерзкая, бесконечно обаятельная, а место съемок - это живой раритет, особенно для современного футуризированного общества. Горожан ничуть не беспокоит мчащаяся вперед огромными шагами цивилизация, они дышат особым воздухом, атмосферой, жизнью загадочного местечка под названием Пассаик. Возможно, этот городок однажды просто растворится в параллельном пространстве, чтобы не меняться и не смущать несущийся невесть куда мир. И если вы когда-нибудь всё же хотели узнать, куда уходит детство, то, видимо, вам стоит посмотреть фильм. Похоже, в нем есть ответ.

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn19 апреля 2011 в 19:57
Один из самых удивительных фильмов, просмотренных мною... Часть 1

Мишель Гондри. Режиссер одиозный, самодостаточный, со своим личным оригинальным подтекстом. Он снял не так много фильмов, но каждый его фильм поражает и оставляет либо неизгладимое, либо простое, но впечатление. До карьеры в кино этот режиссер был известен своими отличными, созданными на высоком уровне видеоклипами. Мишель Гондри - не просто обычный режиссер, он сказочник. Его произведения не без доли фантастики всегда. Тем более удивителен тот факт, что какими-то сложными визуальными эффектами (привет 'Матрице' братьев Вачовски!) он даже не пользуется. Его истории такие трогательные, правдивые, избавленные от фальши, не лишенные чувства всепоглощающей Госпожи Любви. Актеры просто преображаются. Последний яркий пример - Джим Керри в 'Вечном сиянии чистого разума'. Всё дело в том, что Мишель Гондри очень приятный, добрый, вежливый человек, с милым акцентом говорящий на английском языке. В общем, чувство диктаторства у него отсутствует напрочь. Вот поэтому его картины не могут не полюбиться. Теперь непосредственно о фильме. В маленьком неприметном городке под названием Пассеик проводят время два друга. Таких городков пруд пруди по всей стране, так что знаете сами, что особо ничего сверхъестественного и не поделаешь. Но есть одно святое место, как я сам думаю, - это кинопрокат. На минуточку, прокат видеокассет, а не DVD-дисков. Многие современники только фыркнут при одном лишь упоминании о видеокассетах. Но я не столь категоричен. Мне вообще по душе такой вот 'олдскул'. Я не считаю их безобразными, громоздкими, занимающих много места, потому что для меня видеокассета - это своеобразная книга. Только её не читаешь, а воспринимаешь и мысленно, и визуально. Этот звук открывающейся коробки, момент, когда видеомагнитофон 'проглатывает' кассету - такие приятные воспоминания из недалекого (а может и далекого, кому как) детства. Я застал еще времена видеокассет, так что их у меня немалое количество. С DVD они формируют благоприятный баланс. Ну, ладно. Что-то я в не тот океан впадаю. Так вот, есть в городе один лишь кинопрокат, который можно назвать хоть каким-то источником развлечения. А ассортимент действительно хорош в этом прокате! И по невероятной иронии судьбы один из главных героев намагничивается настолько, что стирает всю пленку в кассетах! Поневоле героям приходится переснимать все фильмы, дабы кинопрокат не разорился. А впоследствии они подключат уже всё население, что прямо самый крутой голливудский конвейер по производству фильмов останется позади. А какие фильмы! 'Люди в черном', '2001: Космическая одиссея', 'Шербургские зонтики', 'Кэрри', 'Час Пик 2', 'Кинг Конг' и многие другие. Но важнее, как они снимают! Да, эти люди - полнейшие дилетанты, но с такой любовью, с такой детской наивностью, с похвальным усердием переснимают все хиты и шедевры. Но всему хорошему приходит конец. Появляются голливудские агенты (эпизод с Сигурни Уивер) и обвиняют народ в нарушении авторских прав, а это влечёт за собой полное уничтожение фильмов. Но это только подстегивает людей города и они начинают снимать свой собственный фильм, где задействованы все: от мала до велика. И так трогательно было наблюдать за всеми, когда они, затаив дыхание, смотрели свой собственный фильм... Эта история хотела показать, как лично мне показалось, что кино всегда объединяет. Каждый человек, нет-нет, но хотел бы оказаться перед камерой, а в этом фильме мечты сбылись полностью. Это было тем самым чувством, уже забытым, но пробужденным внезапно. Это было таким чувством, что, если улыбка, то до ушей, а если радость, то от души. Так что и Мишель Гондри, и актерский ансамбль при участии Джека Блэка, Мос Дефа и Дэнни Гловера создали один из самых удивительных фильмов, которые я когда-либо смотрел. 'Перемотка' явственно продемонстрировала самое настоящее чудо, которое появляется в момент создания кино. Кино - оно для всех. Кино - оно без границ. Кино - оно всегда есть. Это кино как раз и воспроизводит такое место в душе, которое у каждого человека только свое, личное. Оно у меня есть. А у вас? 10 из 10

pgbob
pgbob16 апреля 2008 в 11:41

Стебаться в кино над популярными мотивами из другого кино - тема старая почти как само кино. Но развернуться в этом жанре так как это сделал Мишель Гондри до сих пор не удавалось, пожалуй, никому. Довести обыгрываемые картины до абсолютного примитива - ход сколь простой, столь и гениальный, и тут переплюнуть Гондри уже вряд ли кому удастся. По стилистике лично мне все это напомнило произведения Кевина Смита. Посыл Перемотки прост - чтобы снять гениальное и любимое зрителями кино, не обязательно быть артхаусным снобом и уж точно не нужно ворочить миллионами. Нужно просто, чтобы твоя история шла от сердца и еще нужно не бояться эту историю рассказать, как бы ни мешали этому всевозможные бюрократы и толстосумы. А финальные кадры Перемотки - просто таки образцово-показательный фрагмент о том, как кино входит в жизнь каждого. Эдакий мастер-класс для авторов альманаха У каждого свое кино.

kudatyposhel
kudatyposhel11 августа 2011 в 12:11
Эстетика рулит???

Наконец получилось посмотреть. Все хвалят. А я, наверное, не буду. Но начнем издалека. Вопрос вопросов: насколько самоценна эстетика? Это вопрос нашего отношения к жизни, и тут может быть два крайних варианта. Либо мы признаем, что красивое не обязано нести идею. Это очень легкий вариант, вариант компромисса с жизнью. Он чрезвычайно привлекателен, он создает легкое отношение к жизни, которое рекомендуют все психологи, эти 'дети сатаны'. И он привел нас к засилью тупого, не имеющего 'ни гроша за душой' гламура в том понимании этого слова, которое нынче известно каждому. Есть второй вариант. Мы воспринимаем мир целостно, со всеми неприглядными процессами, происходящими в нем. Я лично следую ему и не считаю, что эстетика самоценна. Объясню почему на примере этого фильма. У меня хроническая депрессия. Потому что жить очень больно. Даже не получая порции своей боли, больно от боли других, особенно беззащитных и тех, кого, в общем-то, в нашей власти избавить от боли. Это боль в квадрате, в кубе. И я не могу смотреть 'легкие' фильмы, не могу, и все. А этот фильм - не обычная веселая комедия, это же мудачествующий Гондри. Этот фильм со множеством его приколюх и фишек типа как сделать старую съемку нам прямо говорит: это клево! Это клево - так относиться к жизни, все должно быть легко! Поэтому фильм полюбился молодежи, у нее сейчас в моде легкое отношение к жизни. Это не просто веселуха, это пособие по веселухе. Да, творчество - это хорошо. Но творчество должно иметь цель, и эта цель не есть сам процесс творчества, я так думаю. Может, я просто не в том состоянии? Дай-ка я представлю себе, в какой ситуации для меня было бы допустимым любить такие фильмы... Даже если я буду лежать на шезлонге возле собственного бассейна, потягивая мартини... зная, что у меня нет долгов... будучи здоровым, красивым, физически сильным представителем человечества.. (хотя я не буду лежать на шезлонге, это не мое, но гипотетически можно представить), даже если я буду знать, что все хорошо с моими родными, что они счастливы... что дети учатся в Гарварде и они тоже здоровы и физически, и морально... даже если по всему миру не будет больше детских домов и домов престарелых, потому что все будут жить в семьях, где им будет комфортно и счастливо... даже если животные будут пристроены, не будет отстрела собак в городах и вообще жизнь животного законодательно будет цениться наравне с жизнью человека, как того хотел Леонардо да Винчи... Даже если больше никто никогда не будет употреблять в пищу мяса животных... а хотя, пожалуй, в этом случае я смогу расслабиться и посмотреть творение Мишеля Гондри и в полной мере насладиться его сюрреалистическими 'приколюхами'. Но пока это не вполне прилично.

Mabgat
Mabgat5 июня 2010 в 07:23
Фильм, фильм, фильм.

Профессий много, но Прекрасней всех кино, Кто в этот мир попал – Навеки счастлив стал. Кино о кино жанр исключительно для себя и в себе. Иногда, во время просмотра подобных фильмов, складывается впечатление, что режиссер и актеры устали выдумывать различные новые сюжеты и сценарии, или перерабатывать старые, и просто решили устроить приятненький междусобойчик, этакий актерский капустник для себя и самых преданных своих зрителей. Несомненно, подобные фильмы способен оценить любой зритель, конечно же, с точки зрения своих личных взглядов, вкусов и пристрастий. Но по-настоящему вдохновиться этим способен только истинный киноман. Ведь по большому счету только киномана натурально может заинтересовать детально воссозданный на экране процесс создания того, чем он живет и дышит. А «Перемотку» к тому же можно назвать весьма наглядным, правда, чуточку эксцентричным пособием для начинающих кинолюбителей. Здесь нам подробно расскажут, как снимать любительское кино. Потому что главные герои этого фильма, в исполнении Джека Блэка и Моса Дефа в срочном порядке кинулись переснимать фильмы с размагниченных и испорченных видеокассет в прокате. Так, среди новинок проката появились чисто любительские версии «Короля льва», «Охотников за приведениями», «Шофера мисс Дейзи» и «Часа пик». А когда, в конце концов, жители городка общими усилиями сняли свое собственное кино о жизни местной музыкальной легенды, и сами с удовольствием его посмотрели… ох, короче говоря, поставлена и разыграна эта сцена была с такой душой и с такой искуренной любовью к кино, что от моего душевного трепета и откровенных слез умиления просто сотрясался диван. Но со мной все ясно, я в теме. Хотя, по моему убеждению, «Перемотка» своей любовью к кино может не растрогать разве что самого черствого. Вот так смотришь, и убеждаешься, что кино действительно самое важнейшее из искусств. Сила воздействия, исходящая от обычной движущейся картинки, ее мощь настолько велика, что просто диву даешься. История болезни…что ж…у каждого истинного любителя киноискусства она своя, и, между прочим, очень обширная, глубокая и личная. А фильмы подобные «Перемотке» только добавляют листочков в медицинскую карточку киномана, а, следовательно, как киноман по рождению, призванию и убеждениям, я ставлю фильму от души 10 из 10, и еще плюсик получает Мос Деф, очень уж мне нравится его улыбка 10 из 10

bonnie-a-clyde
bonnie-a-clyde15 сентября 2008 в 12:22

«Перемотка» – фильм, возвращающий нас в эпоху становления кинематографа, когда на съемках обходились без многомиллионных бюджетов и суперсовременной техники. Необходимо и достаточно главного - команды единомышленников и хорошего сюжета. И вот такое самодельное кино легко побивает разрекламированные блокбастеры. Зрители готовы доплачивать приличные деньги за 'пересъемку'. Как и «Наука сна» – предыдущая работа Гондри, «Перемотка» вся «сделана из картона», восхитительно безалаберна и обманчиво легка. Кстати, обратите внимание на эту обманчивую легкость. Это, вполне возможно, одно из направлений развития «большого кинематографа». Точно так же, как из «Догмы» Ларса фон Триера выросло коммерчески успешное направление «псевдодокументального кино» (начиная с «Ведьмы из Блэр» вплоть до «Дневников мертвецов»). И в обязательном порядке «Перемотку» нужно посмотреть тем, кто не прочь попробовать снять на бытовую видеокамеру «что-нибудь эдакое», чтобы друзей удивить или в Интернет выложить. Посмотрите, убедитесь, что снимать настоящее кино не только просто, но и очень весело! Клайд

Роган Борн
Роган Борн6 августа 2008 в 22:36
Кино Без Границ

Гондри делает не просто кино, которое приятно смотреть или над которым можно пустить слезу или после которого идешь на кухню нервно курить сигарету уставившись в дождь. Он делает своё, особенное кино, создаёт картины из взмахов камер, мезансцен, картонных домов, строящихся городов и разваливающихся на куски воспоминаний любви. Обладая особым не похожим на других взглядом на реальность, он проецирует свой потусторонний взгляд на банальные каждодневные вещи, но вовсе не превращает их в фарс. Напротив та воссозданная вновь «кривая» реальность получается намного живее, чище, притягательней, чем тот настоящий мир в котором мы живем. Когда смотришь на любовь в «Науке сна» и «Вечном сиянии чистого разума» или на дружбу героев «Перемотки» не возникает чувства, что она пародийная, вымышленная, напротив она простая, близкая каждому и от того еще более притягательна. «Перемотка» пожалуй лучший фильм именно Гондри фильм после которого можно с уверенностью сказать, что он не просто очередной самобытный режиссер, а именно тот, чьи фильмы нужда ждать. Если в «Вечном сиянии чистого разума» Гондри был похож на маленького мальчика играющегося солдатиками, созданными и расставленными «дядей» Кауфманом. И пусть «партия в солдатики» им была сыграна великолепно, всё таки смысловая нагрузка и сюжет в «Вечном сиянии» намного важнее визуализированного воплощения. (Так же, как в музыкальных клипах, музыка всегда стоит выше картинку, задавая ее ритм, ее цветовое наполнение). В «Науке сна» и «Перемотке» Гондри уже решил играть по своим правилам. Вообще оба фильмы сходны, даже фигурами главных героев – для романтической истории любви в «Науке сна» был взят «золотой мальчик» Берналь, для комедии «Перемотки» Джо Блэк. Но между тем именно в главных героях и кроется главное различие между этими фильмами. Романтический образ актера Берналя затмевает его героя, при просмотре фильма не на секунду не забываешь, что перед тобой не молодой, странный, неуверенный в себе молодой человек, заблудивший в своих снах, а один из самых перспективных молодых актеров для которого этот фильм очередная ступенька в «джонидеппы». Да Бирналь играет хорошо, но история слишком акцентировано на нем, и он ее не дотягивает (возможно, такую историю не под силу вытянуть не одному актеру). Хотя конечно «Наука сна» мне очень понравилась, но некоторое послевкусие неудовлетворенности осталось. В «Перемотке» же наоборот Блэк не выходит за рамки своего героя, не мешает фильмы развиваться, не мозолит глаза, но мастерски по высшему пилотажу исполняет свою роль, добавляя фильму колорит и эпатаж, но, не перегибая палку оставаясь тем винтиком в выстроенном Гондри механизме. Быть может дело в том, что ему не так часто выпадает случай сняться в настоящем серьёзном кино, и за каждый шанс он хватается с остервенением, оставаясь при этом верным себе. В концовке фильма есть очень показательный момент, когда герой Блэка на экране в истерике мечется по вагонам в поиске врача, а собравшиеся зрители смеются не понимая, на сколько драматический момент перед ними. И это уже пародия не просто на кино, это пародия на нашу жизнь - чтобы ты не делал, тебя всё равно будут воспринимать на основе сложившихся стереотипов. Люди будут смеяться над тобой, даже если тебе нужны их слёзы.

Arbekov
Arbekov19 марта 2008 в 18:02
Веселые ребята

Мишель Гондри не подкачал! Снова создал доброе и светлое кино. Как раз в духе предыдущего фильма 'Наука сна', только повернут он теперь не на снах, а на кино... Это же надо ТАК его любить! Верно, преданно и, порой, безответно, потому что основной контингент зрителей подобного фильма вряд ли станет рукоплескать ему, а многие вообще им не заинтересуются и не станут смотреть. И, надо сказать, зря. Это интересно. Сюжет очень простой и фантастически нереальный - один прикольный парень по имени Джерри из-за собственной глупости целиком намагнитился в результате несчастного случая на электростанции, и, придя к своему нерадивому дружку Майку, которому поручили присматривать за пунктом проката видеокассет, испортил ему ассортимент товара. Отсюда начинается самое интересное. Все кассеты размагничиваются и перестают показывать. Что делать? Бизнес вот-вот развалится, и предприимчивые друзья решают переснять несколько фильмов самостоятельно. Но у них нет бюджета, нет актеров, и им ничего не остается, как сниматься самим! Это гениальное решение приводит к уморительным последствиям и авторскому кинУ, и вот тут-то Гондри снова показывает себя как неутомимый изобретатель наивных, простых в исполнении, и просто красивых фишек-образов, которыми пестрит картина. Вырезанный из картона телевизор, костюм Робокопа модифицированного дизайна, 'бабское ' кунг-фу в 'римейке ' 'Час пик 2'... Самое интересное, что двое героев привлекают к своим съемкам на обыкновенную видеокамеру все больше и больше народа из своего бедного квартала, и вскоре их магазин превращается в натуральную киностудию, только меньших масштабов, чем, скажем, Юниверсал или Уорнер Бразерс, зато с ускоренным графиком выпуском фильмов - по одному в день. Самая сложная по постановке 'лента ' заняла в производстве целую неделю. Перемотка Гондри поневоле ассоциируется с Эд Вудом Бартона, и еще одной французской комедией со схожими обстоятельствами, когда группе подростков попалось съемочное оборудование, и они занялись съемочным процессом. Однако здесь мы видим нечто особенное - этакое возвращение в детство, к играм в настоящее. Кстати сказать, многие режиссеры начинали со съемок на любительскую камеру. Ведь это естесственно. Могу поспорить, и Гондри начинал так же. 7 из 10

Macabre
Macabre11 мая 2009 в 09:00
«Мы хотим кино!»

В этом безумном мире возможно всё. Сделать свою кино-версию «Кинг Конга» с копеечными спецэффектами за пол дня, или снять псевдо-байопик, использовав в качестве съёмочной площадки весь город. Всё что угодно, лишь бы в голове была сотня бредовых идей, а рядом – верный друг, а это уже целых две головы, забитых безумными планами. Фильмы-настроения, подобные этой картине Мишеля Гондри, явление достаточно редкое, уникальное. Для такого кино просто невозможно снять сиквел, приквел или римейк. Все эти новомодные слова по отношению к нему звучат крайне кощунственно и глупо, ибо получится всё равно не то. В последнее время любое нетривиальное решение автора в плане съёмки или развития действия воспринимается многими как настоящий праздник. Шаблонные картины наскучили до такой степени, что даже пять минут чего-то нестандартного могут помочь простить даже огромные огрехи в плане сюжета. Но представьте, что вам предоставят не пять минут, а полтора часа нескончаемого удовольствия следить за странными поступками, а порой и просто неадекватным поведением главных героев. Познакомьтесь, главные герои, два друга – Майк (Мос Деф) и Джерри (Джек Блэк). Один из них работает у своего дяди Элроя Флетчера (Дэнни Гловер) в салоне видеопроката и является крайне ответственным парнем, второй – не то в автомастерской, не то мусорщиком, по правде говоря, сложно сказать. Он живёт в трейлере, носит металлический дуршлаг на голове, боится радиации и излучений, и потому одним тихим вечером решает устроить саботаж на электростанции. Но, разумеется, всё пойдёт не так, произойдёт несчастный случай и теперь он – ходячая причина размагничивания всего вокруг. Догадываетесь, что случится, если он посетит видеосалон друга? Правильно – пустые плёнки и ужасные убытки. Не мучаясь долго над вечными вопросами «Кто виноват?» и «Что делать?», друзья приходят к единственно верному решению: заполнить пустые кассеты чем-то другим. Есть камера, есть идеи, и есть огромное желание сохранить видеосалон. И как оказалось, у этой самопальной продукции есть потенциальный зритель, зритель, которому версия их фильма нравится намного больше оригинальной. Джек Блэк как всегда играет самого себя, Мос Деф даже не пробует перещеголять своего экранного-друга в плане дурачеств, и скромно играет в их связке роль «разумного и правильного» мальчика. Не обошлось и без девушки – Мелони Диаз в роли помощницы друзей Альмы, смотрелась крайне симпатично и правдоподобно. Дядюшка Дэнни Гловер – всего лишь сторонний наблюдатель, мудрый и спокойный, как всегда вписался идеально в происходящее на экране безумие. И даже Миа Фэрроу, постаревшая Миа Фэрроу, которую я, по правде говоря, не видела со времён «Ребёнка Розмари», даже она здесь была как нельзя к месту. Маленькая, хрупкая, этакий привет из прошлого. Сказать по правде, они снимали совершенно жуткий трэш, используя всевозможные подручные средства, минимум затрат. И возможно, всё это выглядело достаточно жутко, если бы не было так смешно. Все эти комедийные сверх меры «Охотники за привидениями», плюшевые «Робокопы» и картонные персонажи из «Короля Льва»... Пафос превращается в стёб и, как оказалось, фильмы, порой, от этого только выигрывают. Но конечно рано или поздно всему этому должен был настать конец. Авторские права и прочее. Да, это было незаконно, да эра видеосалонов подошла к концу, всё новое рано или поздно вытесняет старое с рынка, с прилавков. Но не из памяти! Память, ещё одна, и возможно самая главная тема фильма. Память. Забываются старые герои, старые актёры, старое кино… Но можно хотя бы попытаться сохранить всё это: в сердцах, в душах, в памяти. По правде говоря, я ошиблась, решив сперва, что этот фильм о парочке друзей и их вполне удачной попытки снять своё кино. На самом деле, оно о джазовом музыканте Томасе «Фэтсе» Уоллере. Именно с кинохроники о его жизни начнётся картина и именно рассказом о том, как эта самая кинохроника создавалась – она фактически и закончится. Кольцевая композиция – всё по правилам. Но в случае с этим фильмом, главное, не «что» (что предстоит увидеть), а «как» (как это будет показано). Фэтс Уоллер – гордость Пассеика. Вы не знаете его? Может вы даже не знакомы с тем фактом, что вовсе не Гарлем является столицей джаза? По правде говоря, вы правы, однако жители городка Пассеик свято верят в это и помнят, какие квартирники устраивал Фэтс. Сняв фильм про него, они навеки запечатлели его образ в людской памяти. И пусть смотреть это кино было любопытно лишь тем, кто принимал в его создании непосредственное участие (а это жители целого небольшого городка), пусть этим они никому ничего не доказали – разве это так важно? «Ты – лучший режиссёр на свете!» Стать режиссёром собственной жизни – это просто, более того, это здорово и это правильно. Не позволять кому-то руководить тобой, не быть частью толпы, действовать, придумывать, фантазировать, творить. Вот так и картина Мишеля Гондри, известного прежде всего совместной работой с Чарли Кауфманом в фильме «Вечное сияние чистого разума», пришлась по душе далеко не всем: многие остались недовольны (шуток не то чтобы много, сюжет странноват, съёмка на любителя). Однако картина не стала от этого хуже. Она, являясь в полной мере примером нешаблонного кино, лишённого типичного артхаусного заумного занудства и пафоса и шаблонности мейнстримовой продукции, доказывает своим существованием одну простую истину. Сделанное от души и с душой – найдёт своего зрителя. Хочу закончить фразой из фильма, которая, на мой взгляд, вполне может стать своеобразным девизом по жизни: «Не всё должно быть идеальным». Но разве это повод отказаться от реализации своей мечты, зная наперёд, что с самого начала всё получится совсем не так, как хотелось бы? Если есть хотя бы пара человек, которые поддержат тебя и примут эту идею, как свою, тогда рано или поздно у вас всё получится. Ведь в этом безумном мире возможно всё.