Псевдоисторические кинодомыслы с разной степенью допустимости стали достаточно модным явлением во всем мировом кино. А где есть мода, там есть и женщина, которая в отличие от коллег-мужчин гонится не за прибылью, а именно за желанием продемонстрировать таким образом свою природную исключительность. Поэтому свести несколько исторических личностей, более того, персон-«громадье», «ихнее все» испанской и английской классической литературы в интригующей конкуренции за расположение их общей музы – пикантная для женского миропонимания в особенности и достаточно оригинальная основа для построения картины подобного рода. Вопрос лишь в ее проработке и реализации… И вот тут начинаются проблемы. Ибо весьма прискорбно, когда авторы картины скидывают в угол дубликатом ненужного груза национальные традиции собственной кинематографической школы (а вместе с ними и ожидания зрителей), предпочитая отточенным приемам и проверенному подходу к кинопроизводству дешевое наряжательство в собранные по принципу «с миру по нитке» идеи. Склонность к изменчивости и наряжательству типична для женщин, о чем еще в свою бытность устами Гамлета сказал один из героев данной картины. Собственно, принадлежность к клану вероломных и изменчивых по своему рождению, пожалуй, является единственным оправданием его режиссера Инес Парис (то есть женщины) перед зрителями, для которых само понятие «испанское кино» является отнюдь не пустым звуком, но наоборот – гарантией его качества. Потому что других оправданий ей нет. А ведь все неплохо начиналось. Собирательная джоннидеппщина нашла свое отражение в его бюджетном подсластителе Уилле Кемпе (ответственный за романтику и соблазнение пройдоха Шекспир), Хуан Луис Гальярдо (Сервантес) откровенно играет Вито Карлеоне с ограниченными полномочиями и средневековым кодексом чести, героиня Елены Анайя визуально предстает полной ду… Барби с фарфоровыми зубами и новаторскими взглядами на сексуальные отношения, что не мешает ей одновременно дразнить и вдохновлять своих обожателей. Казалось бы, с такими картами вполне можно если не добиться успеха, то как минимум выйти без потерь. Но, поставив три точки «Ш», «С» и «потенциальная герцогиня» в вершинах этого любовного треугольника (герцога Обандо, словно сошедшего с гравюр Доре или Босха, в расчет никто не брал изначально), Инес Парис в соавторстве с тремя другими сценаристами крепко призадумалась о дальнейших сюжетных перипетиях. Ситуация, очень напоминающая шоу неумелого жонглера, который набрал для своего номера зажженных факелов, кинжалов и других сложных в работе вещей, поднял их в воздух, но совершенно не понимает, как принять их обратно без ущерба для себя. Квартет криэйторов напрочь забыл, что материальные точки (а тем более герои «любовного треугольника» с такими громкими именами) имеют свойство взаимодействовать. Причем не кое-как, а качественно, как того требуют законы жанра, против которых (как и против законов всемирного тяготения) не попрешь. Вместо этого самого продуманного взаимодействия авторы фильма почему-то ударились в самую неприятную форму подражательства. Руководствующиеся чувством щенячьей радости от творческого процесса как такового, сценаристы уподобились участникам кэролловского сумасшедшего чаепития и наперегонки включали в сюжет любые вспоминаемые идеи, не особо заботясь об их органичном соседстве и достаточном времени для полноценного развертывания. В ход пошло все, что виделось за последние годы и более-менее было применимо к жанру картины. Поэтому не удивляйтесь, если в лекалах взаимодействия персонажей легко опознаются элементы «Перьев маркиза де Сада», «Розенкранц и Гильденштерн мертвы» и «Форреста Гампа», именовать простой реминисценцией которые повернется редкий язык. Еще более усугубила ситуацию и режиссерская работа Инес Парис, выполненная в том же ключе. Вполне закономерно, что получилось очень надуманное и скомканное кино со слабыми очертаниями кульминации, от просмотра которого зритель устает и теряет интерес задолго до предсказуемой развязки. Кинематографическое пюре по рецепту Кортнева со товарищи: Я подарю тебе овощное танго Но это странно, боже мой, как это странно, Беги любимая, я знаю эта ранка Ведёт к погибели любви. А гибели любви к испанскому кино у зрителя или хотя бы минутных сомнений в его исключительности допустить совсем бы не хотелось. Поэтому, чтобы не рисковать, а также для экономии собственного времени, лучше отказаться от просмотра этих «авторских нагромождений», ставших результатом коллективного мозгового штурма явно не самых талантливых креативщиков. Ну или сделать это исключительно из профессионального интереса. Если, конечно, Вы - психиатр… 5 из 10
Фильм может произвести двоякое впечатление. Тем, кому нет дела до исторической достоверности и содержательности картины в целом, кто просто пришел в кино приятно провести время, этот фильм непременно понравится. Те, кто считает, что хоть какая-то идея и оригинальность в фильме должны присутствовать, а иначе, зачем снимать, будут несколько разочарованы. К достоинствам фильма можно отнести хорошую игру актеров, особенно Хуана Луиса Гальярдо (Мигель де Сервантес), который, несмотря на возраст, затмевает своим обаянием молодого английского напарника. Что касается последнего, то именно его персонажу досталась по сценарию львиная доля шуток. Шекспир в исполнении Уилла Кемпа еще более дерзок и бесшабашен, чем в исполнении Джозефа Файнза. Мимика и жесты Кемпа напоминают ужимки Джека Воробья, так что, сыграй Джонни Депп роль Шекспира, ему бы совсем не нужно было напрягаться и изобретать что-то новое. Юмор в фильме довольно милый, но больше, в общем-то, сказать нечего. Все получилось уж больно по-американски – без новшеств, без изюминки, банально и предсказуемо. Несмотря на испаноговорящий актерский состав, дух Испании в фильме не очень ощутим, возможно, из-за того, что целью режиссера не являлось передать этот дух, а также из-за того, что одна треть фильма на английском языке (на нем чаще всего разговаривают Ленор и Шекспир). Над сюжетом создатели фильма, похоже, вовсе не ломали голову. Сюжет многих мюзиклов и оперетт куда более закрученный. Эпизод со смертью герцога в конце фильма портит все впечатление. Понятно, что жанр фильма – легкая, романтическая комедия, но уж совсем неправдоподобно и жестоко повели себя главные герои и все семейство герцога, возликовав сразу после того, как он испустил дух, и моментально забыв о нем. Фильм рекомендую посмотреть тем, кого не сильно расстроит отсутствие в картине содержания и искажение исторических и культурных реалий. 6 из 10
Прочитав название фильма 'Мигель и Уильям', не сразу можно догадаться, что там такое задумали его сценаристы (их число составило аж четыре человека, в том числе и режиссёр-постановщик картины уроженка Мадрида Инес Парис). А в их фантазии появилась идея связать, так сказать, на одном поле брани двух великих творцов своего времени: испанца Мигеля де Сервантеса Сааведру, подарившего миру классическую прозу 'Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский', и Уильяма Шекспира, который вообще не нуждается в каких-либо особенных представлениях. А поле брани их будет сакральным: всё как в лучших традициях романтизма - битва за сердце прекрасной дамы... Но перед просмотром фильма, если вдруг любопытная попытка сценаристов удивить чем-то неожиданным Вас заинтересовала, надо обратить внимание на страну-производителя 'Мигеля и Уильяма'. А ведь это солнечная Испания. Каким образом эта страна у Вас ассоциируется с кинематографом, если отбросить воспоминания про Педро Альмодовара и Алехандро Аменабара, какие эмоции испанские киноленты вызывают? Львиная доля респондентов ответила бы, что экспрессию и горячую кровь. Вот таким вот и вышла картина от Инес Парис: экспрессивной и горячей, снятой в духе лёгкой комедии бытия. Даже некоторые, условно говоря, литературные сражения между двумя великими литераторами будут выставлены в потешной манере, а, между тем, они ещё в постоянном конфликте друг с другом будут находить новые и новые сюжеты для своего творчества. Лёгкая комичность - это то, что идёт на первом месте в фильме 'Мигель и Уильям'. Но не только вихри чувств, присущие обитателям Испании, можно будет подметить. Кроме этого, в картине присутствует дух эпохи создания самый значимых во время романтизма произведений. Инес Парис, кроме лёгкой комедии, постаралась изобразить честь и рыцарство тех времён у мужчин, красоту и обворожительность дам, нередко проявляющийся флирт, созданный по всем канонам лирики: надушенные платки, как знаки внимания, письма, в которые вкладывали все свои искренние эмоции, в которых умели изъяснятся так, что в наше время снобизма, попросту забыли, считая их даже несколько унизительными. Но, пожалуй, подчёркнутая красота периода жизни Мигеля де Сервантеса и Уильяма Шекспира - это то, что не вполне удачно вышло создать Инес Парис, но эта попытка однозначно идёт ей в зачёт. Не имея за плечами большого опыта в режиссуре, она рискнула создать нечто своё, оригинальное, то, что в последнее время даже и близко не берётся в разработку к новым фильмам. Поэтому, оценка действий Инес Парис снисходительная. Правда, присутстсвует ещё одно упущение, но в случае с 'Мигелем и Уильямом' оно небольшое. Дело в том, что кроме трёх исполнителей главных ролей, пожалуй, и некого больше припомнить. Но трио Хуан Луис Гальярдо (Сервантес), Уилл Кемп (Шекспир) и прекрасная Елена Анайя ('яблоко раздора' между выше упомянутыми лицами в виде соблазнительной Леонор) отлично справились со своими задачами, достаточно уверенно манипулируя вниманием зрителей, разделяя его между собой, чтобы зритель не успел заскучать и не успел устать от одних и тех же действующих лиц. Только есть ещё один небольшой нюанс, нет, даже нюансик: при хорошей игре Елены Анайи она, на удивление, очень не была схожа на тот стереотип великосветских барышень, которых мы привыкли себе представлять, если берёмся за книгу про события XIV-XV столетий. Но она не Кира Найтли, которая была буквально рождена для особ тогдашнего периода, так что винить Анайю совершенно не за что, просто-напросто стать не та, а как актриса секс-символ последних лет Испании и одна из самых известных артисток страны (да и за её пределами тоже) Анайя играла, повторюсь, хорошо. Среди остального актёрского состава выделяется имя Джеральдин Чаплин, но сильного влияния на сюжетный ход фильма её героиня не привнесла. 'Мигель и Уильям' - достаточно самобытный фильм от испанских кинематографистов с красавицей Еленой Анайей в главной роли, где за её руку и сердце боролись сам Мигель де Сервантес и Уильям Шекспир. Весьма любопытная идея, но, прошу, не забывайте, что этот фильм скорее комедия-фарс, нежели историческая мелодрама про величайших людей своей эпохи, к тому же картина 'Мигель и Уильям' даже чем-то похожа на экспериментальную пьесу. За смелость режиссёра Инес Парис накидываю балл и итого: 7 из 10 P.S.: Говорят, что Уильям Шекспир на пару лет куда-то исчез и не написал ничего нового... А вдруг он и правда был всё это время в Испании?
Фильм оставил самое светлое впечатление. Просто хочется жить и радоваться жизни. А ещё возникло непреодолимое желание перечитать Шекспира и Сервантеса. И пусть это вымышленная история их встречи, любви к юной девушке и даже совместного творчества, но она (эта история) пробуждает интерес к этим гениальным творцам. Ведь в жизни как Шекспира, так и Сервантеса много загадочного, а этот фильм - одна из гипотез того, как рождались замыслы их бессмертных произведений. Конечно, если, как говориться, копать глубоко и разбирать фильм со строгим выражением лица, то это не шедевр. Но! Очень хороший фильм. Добротный сценарий и достойная игра актеров. 9 из 10
Великолепный бесшабашно-безбашенный фильм, запросто очаровывающий своей лёгкостью. Актёры, красивые настолько, что любоваться ими хочется бесконечно, независимо от того, чем они заняты. Чувствуется не просто глаз, замечающий красоту, но женское чутьё, раскрывающее её аромат, который так и сочится с экрана. И в этом очарование женского кинематографа (режиссёр фильма: Инес Парис). Такое кино - совершеннейший праздник жизни, торжество игры, которая много выше серьёзности и догмы. Из параллелей вспоминается фильм 'Розенкранц и Гильденстерн мертвы'. Шалость, флирт, соблазн - важные специи в этом пряном шипучем напитке - гарантируют хорошее настроение. 7 из 10