Братья: отзывы и рeцензии

Mrs_Tasha
Mrs_Tasha5 января 2019 в 08:04

Я мало смотрю фильмов, связанные с военными действиями, потому что лично для меня они очень тяжелые. Случайно увидев ролик в интернете, не смогла удержаться. Два брата. Сэм офицер, у него красавица жена Грейс и две дочери. Томми, недавно вышел из тюрьмы. Сэм уезжает на войну в Афганистан, а Томми начинает заботиться о семье брата. Сэма считают без вести пропавшим. Между Томми и Грейс вспыхивает чувство. Начало фильма не отличается оригинальностью. Мы видим счастливую семью Сэма и Грейс, в которой царит любовь. Но отец семейства должен скоро уехать на войну. За день до отъезда возвращается его брат Томми из тюрьмы, которому не все рады. Классическая для фильмов ситуация, в которой один сын является гордостью, любимчиком, а второй идет по кривой и кроме стыда никаких эмоций у родителей не вызывает. В дальнейшем мы видим две линии сюжета. Талантливый актерский состав: Тоби Магуайр (Сэм), более известный зрителю как Питер Паркер из «Человек паук», отлично сыграл. Несмотря на его, иногда странное выражение лица, в этом фильма оно очень кстати. Ему досталась не самая легкая роль. Суметь передать эмоции и поведение человека, который испытал ужас, оказавшись в плену, и пережив это, ему снова надо учиться жить нормально это сложная задача. Натали Портман (Грейс) в которой я не сомневалась. Ее игра эмоциональная, веришь каждый улыбке, слезинке, взгляду. Джейк Джилленхол (Томми) персонаж, который по ходу фильма меняется. Из любителя идти против правил и жить, так как хочется ему, становиться заботливым, ответственным, способным взять на себя ответственность за кого-то. Тут даже дети хорошо вписались. Они не раздражают, как это часто бывает. Хочу отметить Бэйли Мэдисон, которая смогла так хорошо сыграть ребенка, который страдает от нехватки любви своих родителей, зависть к своей младшей сестре. В фильме есть сильные, переполненные эмоциями сцены, которые заставляют сопереживать каждому персонажу. Никто не может понять, что испытывает человек, который в своей жизни однажды пережил такой ужас. Как он может дальше с этим жить и может ли. Нельзя винить Грейс в том, что она не смогла понять, почему изменился муж, почему он из любящего мужа и отца превратился в невротика. Нельзя винить Сэма, что он не может признаться жене в своих кошмарах. И нельзя винить Томми, за то, что у него появились чувства к Грейс, она ведь такая замечательная. В этом фильме жаль детей, которые еще слишком малы, чтобы понять, что твориться вокруг них. Те изменения, которые произошли с их отцом, их пугают и отталкивают. Это действительно хорошая работа, которая достойна внимания зрителей. Эмоциональная картина, которая не оставит зрителя равнодушным. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск31 августа 2013 в 11:04

Мне всегда приходилось доказывать приятелям и друзьям, что Тоби Магуайер и Джейк Джилленхол очень похожи внешне, но все упорно отказывались соглашаться со мной. Проходили года, а я все еще путал и забывался, кто же играл в 'Горбатой горе', Джейк или все же Тоби. И вот наконец хоть кто-то поддержал меня в этой неравной схватке. в фильме Джима Шеридана актеры играют родных братьев. Должен отметить, что когда Джилленхол и Магуайер находятся на одной площадке и мелькают в одной сцене, очень сложно увидеть в них схожесть, может это из-за хорошей актерской игры, потому что персонажи действительно разные, а может это сходство просто единичная бессознательная ассоциация. В общем, это не сильно важно. 'Братья', можно сказать, типичный антивоенный фильм, вот только большая часть экранного времени посвящена не навязыванию демократии мусульманам, а отношениям в семье обыкновенного лысого солдата, жена и дети которого остались на совести родного брата этого самого отдающего долг родине мужчины. А отношения не простые: мать безусловно переживает за жизнь мужа, абстрагируясь от дочек, дочки не понимают почему папы нет, и вообще где он, брат чувствует ответственность за семью родного по крови, а сам герой Магуайера беспокоится о своей собственной человечности, сидя в грязной яме где-то в афганских скалах. Все еще больше усложняется, когда былой счастливый отец и муж приезжает домой, где его уже заживо похоронили, и обнаруживает, что настоящего себя забыл на войне. 'Братья' - фильм о психических травмах, граничащих с глубокой обидой. Чувства солдата непередаваемы, когда он испытав на себе все самые адские пытки, прибывает в семейный очаг, а там все без него счастливы, сыты и в тепле. Крики за обеденным столом, упреки и оправдания, холодность и отстраненность - это самая большая беда для американского кремового домика, которая показана в картине максимально экспрессивно, с максимальным откликом зрителя. 'Братьев' не упрекнуть ни в нереалистичности, ни в недоделанных персонажах, ни в плохой режиссуре и актерской игре. Это кино, где все акценты расставлены именно так, как надо, будто из всех вариантов выбран самый правильный. Хотя сучья и задоринки не помешали бы фильму подобного рода.

Melory
Melory28 февраля 2011 в 18:53
Человеческая драма

В целом фильм мне понравился. Понравился из-за какой-то мирской, жизненной его составляющей. Показаны проблемы конкретной семьи, которые корнями уходят еще в детство братьев, когда их мать умерла, и отец, требовательный, жесткий и порой безжалостный офицер занялся воспитанием детей. Одному из них такой подход к развитию личности подошел, и он пошел по стопам отца, стал его гордостью и надеждой, а внутри второго это что-то сломало и привело его на путь 'позора' семьи. Это фильм, где действие развивается в отношениях между людьми, здесь нет многомиллионных спецэффектов и длинных экшн сцен, он целиком держится на актерах, поэтому пара слов о них. Натали Портман хороша. Она вообще очень естественная актриса, ни разу не видела фильма, где ее слезы смотрятся наигранно. Ее образ в этом фильме мне понравился, это сильная женщина, любящая мать и жена, оставшись одна по-прежнему остается гордостью семьи ее мужа. Тоби Магуайр играет неплохо, для себя. Во время просмотра где-то на задворках моего сознания маячил образ человека-паука и поэтому некоторые сцены казались гипертрофированно сыгранными с его стороны, словно он так хочет выйти из привычного амплуа спайдермэна, что старается изо всех сил. Джейк Джилленхол никогда не нравился мне как актер, но этот фильм немного изменил мнение в лучшую сторону, играл ровно, не переигрывал, за это ему спасибо. Актрисы, которые играли девочек справились очень достойно. Меня всегда поражало, как дети-актеры могут передавать столько эмоций так непосредственно и трогательно, часто лучше чем взрослые. Еще меня порадовал конец, я думала, что все закончится тем, что Томми так или иначе займет место Сэма, но Грэйс решила дать Сэму еще шанс, я думаю, еще много шансов, если потребуется, даже узнав ЧТО он сделал, чтобы вернуться к ней. Фильм заставляет задуматься об этом, ЧТО бы каждый из нас сделал на месте Сэма, зачем нужна эта война, зачем простые солдаты отправляются в горячие точки на территории других стран, ведь они не защищают там честь своего народа, а защищают интересы огромных корпораций, которые не считают, сколько человеческих жизней оборвалось из-за них. Семьи рушатся, дети страдают и даже вернувшийся домой солдат может оказаться уже далеко не тем человеком, любимым и любящим, который уходил служить своей Родине. 7/10

penchant
penchant27 октября 2010 в 06:53

Фильм из разряда «ждала и не разочаровал». Много было в нём хорошего, больше, чем плохого. Но обо всём по порядку. Начну с актёрского состава. Тоби Макгуайр. Человек настолько невзрачный, что встреться мне он в обычной жизни – прошла бы мимо, не обратив никакого внимания. Никогда он мне не нравился, никогда особо и не злил, просто никак. Поэтому увидев его имя в титрах, я никак и не отреагировала. И вот совсем неожиданным оказалось то, что в фильме ему досталась самая тяжёлая роль, и уже тем более удивило, что справился он с ней просто на «отлично». Прямо, лучше и не представить. Действительно, очень сильно сыграно, на грани возможного. Натали Портман и Джейк Джилленгхолл – одни из моих самых любимых актёров. За то, что милые и приятные, всегда выбирают хорошие роли в умных фильмах, играют на совесть. И в этом фильме они были самими собой, только и всего. Не понравились обе задействованные девочки. Про детей плохо нельзя говорить, но они даже не симпатичные. Если представить, что обе они – дочери Натали Портман, то как-то представляется, что, по крайней мере, одна из малышек (младшая, я так понимаю) должна была быть похожей на свою экранную «мать». Т.е. быть красивой. А так – обе в Тоби, что ли. Теперь по сюжету. Привлекает его нешаблонность. В этом фильме традиционно должны были быть показаны героические будни американских солдат, их подвиги и глубокая дань уважения со стороны гражданских соотечественников. Но на самом деле обстоит всё совсем по-другому: «воскресший» солдат возвращается и видит, что семья его уже отошла от трагедии, у жены новая душевная привязанность, дети почти не страдают от потери папы, и всё очень хорошо и размеренно. И он, со своей сломанной психикой никому не понятен и где-то даже уже и не нужен. //«Лучше бы ты умер! – кричит в порыве чувств солдату его старшая дочь.»// А что же идейная предпосылка? – Она развёрнута в образе отца солдата, который кичится своим сыном-героем. Отцу приятна мысль о том, что сын идёт по его солдафонским стопам. По сути, его выросший ребёнок наступает на отцовские грабли, разменивая единственную драгоценность, собственную жизнь, на побрякушки в виде звёздочек на погонах за количество подстреленных себе подобных на другом конце света. Но что же отец? – А он, вместо того, чтобы предостеречь любимое дитя от собственных ошибок молодости, сознательно подталкивает его к выбору профессии военного. После гибели сына, отец с гордостью нацепляет на себя новый статус «отца погибшего героя». Он, конечно же, опечален трагической кончиной молодого человека, но невидимая шаблонная табличка, которую он нацепил себе на грудь, так приятно греет сердце. Вот тебе и идейная подоплёка, лопающаяся, как мыльный пузырь при близком рассмотрении: лучше быть живым раздолбаем, чем мёртвым или покалеченным псевдогероем. Если и есть в «Братьях» бросившийся в глаза недочёт, то это то, что красавицу Портман не получается представить мамой в какой-то дыре с маленькой старомодной кухней. И этот факт настолько очевиден, что скользит прямо в каждом кадре с её участием. Натали птица не того полёта, как ни крути. Я бы сильно не подчёркивала политическую исключительность фильма, окажись он снятым в какой-то европейской стране. Но уже одно то, что снят он был в гнезде идейной «демократии» – Америке, говорит о том, что мыслящие свободные люди с незаштампованными мозгами там водятся. Ну, а кто бы сомневался. Так что «Братья» - фильм-посыл к: - правительству, посылающему своих граждан на смерть ради «за уши» притянутых идей; - обществу, добровольно позволяющему обманывать себя фальшивыми лозунгами.

Lada D
Lada D15 сентября 2010 в 14:27
Хорошее кино.

Желание посмотреть этот фильм появилось, когда прочитала краткое описание сюжета, заинтересовавшего меня, и конечно, признаюсь, когда увидела великолепную тройку актерского состава: Натали Портман, Джейк Джилленхол, Тоби Магуайер. Натали Портман — красавица, умница, профессиональная актриса, успевшая уже зарекомендовать себя зрителю по многочисленным работам; Джейк Джилленхол — прекрасный «принц Дастан», (уж извините за банальность, самая яркая роль за последнее время) смотрела не один фильм с его участием, поэтому с уверенностью говорю - бесспорно талант, находящийся в процессе «раскрутки» ; и Тоби Магуайер — для меня лишь «Человек Паук», но заслуживающий внимания профессионал в своем деле. Что тут говорить, ждала многого...К счастью, или к несчастью - только фильм не разочаровал, но и не поразил. Говоря лично о своих впечатлениях, должна отметить, что впечатлений от самого фильма и, не спорю, хорошо проработанного сюжета, - нет. Я не прочувствовала его, хотя достаточно драматичные события, происходящие там, не оставляют равнодушными, да и скучать во время просмотра не приходиться. А вот актерская игра просто на высоте! Она-то и впечатлила меня более всего. Работа актеров смотрится как отдельный, главный компонент фильма, на который нельзя не обратить внимание и не восхититься. И в то же время, пока ты смотришь фильм, находишься словно рядом с героями, веришь им. В общем, впечатления от фильма противоречивы, как и сам фильм. Не думаю, что название отражает всю идею фильма. «Братья»...Что говорит зрителю это слово? Что фильм будет о истории двух братьев, о двух тесно связанных судьбах, об их жизни, любви, конфликтах... Все это верно, но уж слишком кратко и поверхностно. История фильма «Братья» включает и жену Сэма, и детей, совсем не второстепенных, а одних из самых главных лиц. Проникаешься симпатией ко всем, о некоторых по течению сюжета меняешь мнение, но каждому сочувствуешь, каждого понимаешь. Ну никак не могла я осудить героиню Портман — Грейс, за симпатию к Томми. Хотя все же единственное, что меня возмутило, так это именно то, «через что он (Сэм) прошел, чтобы вернуться к ней». Я имею в виду убийство товарища. Никак я не ожидала, что доблестный мужественный мужчина, герой многих военных действий, так безобразно предал и убил. Это расстроило, как и его последующее поведение дома. Он так рвался домой, к семье, к ней...И что мы видим? Чужой для детей, все еще любимый, но непонятый женой, он крушит, злится, срывается, подозревает, и нигде нет для него покоя. Финал ничего не открывает нам, остается недосказанность. А что же дальше? Ответ у каждого свой. В заключении: Хороший фильм, который стоит посмотреть хотя бы из-за актерского состава и великолепной игры. Думаю, что «кино на один раз», - узнать историю и забыть. 7 из 10

ashwell
ashwell2 сентября 2010 в 13:46
Brothers…

- Кто-то сказал, только мертвые видят конец войны. Я видел конец войны… Вопрос в том, смогу ли я снова жить… Эти слова описывают полностью смысл новой картины Братья. Я давно хотел посмотреть этот фильм, еще когда вышел первый ролик о нем. Меня привлекла идея фильма и мощный актерский состав. В фильме повествуется о двух братьях, один – офицер, имеет любящую жену и двоих детей, другой – только что вышел из тюрьмы и никак не может найти себя в жизни. Естественно отец любит и уважает Сэма, т. к. сам бывший военный и презирает и мягко говоря, недолюбливает Томми, которого считает ошибкой природы. После того, как Сэм уходит на войну, спустя время приходит весть о его смерти и Томми искренне пытается помочь жене Грейс во всем и они друг в друга влюбляются, но тут неожиданно для них возвращается домой Сэм… Честно говоря, фильм предсказуем как пять копеек, за весь фильм я не предугадал всего один эпизод, который, кстати, стал ключевым этой картины. К сожалению, в финале не были раскрыты все персонажи, особенно отец братьев (Сэм Шепард), до самого конца остававшийся на первом плане, а когда началась развязка, он просто исчез с экрана. Но фильм привлекает своей искренностью, своей правдивостью и реальностью. Самое главное, что это обычная история, каких не мало, в которой большого смысла как такого нет, как нет и четкой концовки – перед нами просто маленький кусочек жизни этих персонажей. Очень порадовал Тоби Магуайр, сыгравший Сэма. В фильме он доказал, что способен играть не только образы ботаника Питера Паркера, но и довольно серьезные и эмоциональные роли. После того, как он вернулся с войны он меняется, как и многие, теряет чувство юмора, никого к себе в душу и близко не подпускает и самое главное зацикливается на одном вопросе и забывает напрочь обо всем на свете. Его жену сыграла милашка Портман, больше сказать про нее не могу ничего. Но больше всего меня порадовало, как сыграли дети – здесь они действительно дети, настоящие, а не кучка роботов каких-то, если убрать их образы, то фильм рухнет как карточный домик и ничего от него не останется. Они переиграли и Портман и Джилленхола вместе взятых в одну калитку. В картине не за кого переживать, она не несет собой смысла вселенских масштабов, она просто есть и нам показывают, насколько сурова жизнь. Здесь нет ни правых, ни виноватых – это жизнь! В фильме красивая главная тема саундтрека, даже как-то трогает душу. Посмотрите его и быть может, он вас заденет за живое и быть может вы его прочувствуете и полюбите. Ставлю 7,5 из 10 Специально для КиНоПоискА

LexLin
LexLin13 декабря 2009 в 16:13
Семейные ценности.

Жизнь нередко преподносит нам сюрпризы. Волей судьбы она может возвысить тебя над остальными, подарить удивительные вещи и дать шанс приобрести множество разномастных друзей. Ну что уготовано нам в этой жизни? Успех, к сожалению, не вечен и он не будет сопутствовать тебе всегда. А в горести, печали и неудачах, ты можешь остаться совершенно один, покинутый приятелями. Только лишь родные смогут оказать тебе настоящее сострадание и бескорыстно поддержать в чем угодно. Поэтому нет ничего хуже, чем потеря близких тебе людей, в которых ты верил и всегда любил. В наших умах до сих пор живут долгоиграющие драматические ленты, которые дают нам недостижимый спектр различных эмоций и заставляют быть сентиментальными даже черствых людей. На моей памяти их существует не много, но каждую я, определенно, ценю. Новая работа Джима Шеридана «Братья», как раз из такой категории. Посмотрев её во мне что-то изменилось, то ли характер стал мягче, то ли я добрее, а может быть сердце наполнилось любовью к людям, близким и родным. В основу картины «Братья» легла одноименная датская работа Сюзанн Биер. Но благодаря таланту режиссера в фильме появилась глубина и он заиграл новыми красками. Действительно о творческой натуре Джима Шеридана, уже давно ходят легенды. Этот человек снял такие шедевры, как «Моя левая нога», «Во имя отца» и «Боксер», и лишь единожды прокололся в фильме «Разбогатей или сдохни». Так что, новое произведение мастера стало своеобразным возвращением в старый строй и оно обязательно должно было получиться достойным. В своей ленте режиссер затрагивает, такие важные аспекты нашей жизни, как семья, дом, чувства. Этот фильм рассказывает о двух братьев, о двух непохожих судьбах, они такие разные, и такие родные. Старший брат Сэм имеет свою семью, а младший Том перебирается с места на место, не находя друзей и связи с родными. Одного ждет большая карьера, другого беспросветная жизнь. Когда Сэм уезжает на войну и пропадает, родные и не надеются больше увидеть его. Это события кардинально меняет жизнь Тома. Но его брат внезапно возвращается, не прежнем, а совсем другим. Этот фильм берет во внимание не такую уж далекую войну в Афганистане, Ираке. Людям, хоть частью касающихся этих событий, будет невероятно трудно лицезреть это кино. Создатели с полной правдоподобностью показали, сложную судьбу одного офицера, но на войну шли тысячи добровольцев. Тысяча семей оставалось без своих кормильцев, и как это не прискорбно звучит, так было всегда и есть сейчас. Режиссеру удалось с невероятной достоверностью продемонстрировать эту боль родных, терявших близких, которая разрывает сердце на части. И мне человеку далекому от этих событий, довелось все прочувствовать и пропустить через себя. В этом, безусловно, заслуга мастера, он наполнил пленку жизнью. В картине «Братья», приняли участие мои самые любимые актеры и их игрой невозможно не восхищаться. Тоби Магуайр сыграл для себя нехарактерную роль и хоть он доказывал не раз, что великолепный драматический актер, столь сильного образа в его исполнение я еще не видел. Холодный взгляд, лишенный жизни, насупленные брови и эмоциональный возглас, вот что сразу западает в душу после того, как посмотришь на его персонажа. Как образцовый глава семейства мог стать таким? И как чувственно необходимо играть, чтобы от каждой твоей реплики у зрителя пробегали мурашки. Это совершенно не понятно, но одно я точно знаю наверняка, лучше Магуайра эту роль не сыграл никто. Абсолютно противоположные ощущения вызвал не менее гениальный актер Джейк Джилленхол. Он играл безответственного человека, который к тому же самовлюбленный эгоист. Стоит упоминать о его актерской игре, думаю вы сами знаете насколько талантлив этот актер. Лишь хотелось отметить, что за его образом безумно интересно наблюдать, ведь он по мере продолжительности фильма не перестает меняться. А этот его внутренний огонь, пропитывает весь фильм. Просто нельзя не рассказать о красавице Натали Портман, которая в картине «Братья» исполнила одну из самых многозначительных ролей в своей карьере. Ей удалось талантливо воплотить образ любящий жены на экране, которая старается всеми силами сохранить свою семью, пренебрегая собой, своими чувствами. И напоследок, хочется отметить, что благодаря вдохновенной игре этой прекрасной актрисы и не менее замечательных актеров Тоби Магуайра и Джейка Джилленхола фильм становиться, безмерно проникновенным, пронзительным. Музыку к ленте «Братья» написал необыкновенный композитор Томас Ньюман. Его произведения пронизывают весь фильм, наполняя картину то безмолвной грустью, то сладострастной яростью, болью и, несомненно задевая тонкие струнки души. Также над музыкальном сопровождением поработала знаменитая группа U2. Специально для этой ленты они записали пару композиций, среди них мне безумно понравился трэк «White As Snow», который поразил меня превосходным мотивом. В заключение можно сказать, «Братья» - это драма высочайшего разряда, это история в которой переплелись все богатства и конфликты нравственной жизни семьи. В своей картине Джим Шеридан показал нам историю бравого офицера и его близких, наполненную горестью и трагизмом, которая так часто перекликается с жестокой действительностью. Эта лента не оставляет тебя равнодушным, она дает понять и осмыслить, всю многогранность, не лишенную философской подоплеки, нашей социальной жизни в семье. Ведь она главная ценность...

VITEKofP
VITEKofP19 апреля 2014 в 23:43

'Братья' - это кинокартина, которая может оставить о себе достаточно двоякие ощущения. Прежде всего привлекает к просмотру чисто голливудский сюжет 'аля Перл-Харбор'. Хочу заметить похожих фильмов с таким сюжетом очень много снято на сегодняшний день. Это обязательно кино о любви к женщине, о патриотизме и о дружбе, в данном случае заменяется на отношения с братом. Рецензию я решил написать отрицательную, так как фильм мне больше не понравился. И основная претензия у меня именно к самому сценарию. Да, к этому шаблонному, напичканному штампами сценарию. Смотря не первый фильм с похожим сюжетом, тебе дается привелегия каждый последующий такой же сравнивать с предыдущими. И этот оставил не лучшие впечатления после других. Мало того, что сценарий слизан полностью с других картин, так он еще достаточно поверхностно проработан. Глубины данного сценария вы не увидите, вам он даже покажется несколько глуп. Это будет замечаться в деталях, которых тут и не так много. Видно что некоторые актеры не могут до конца раскрепоститься в своих ролях, а именно Натали Портман, и опять же во всем винить можно только сценарий. Начало начинается довольно резво, и все события которые происходят, они как то быстро сменяются другими, и ты не веришь эмоциям актеров. Как будто они не вовремя, не здесь надо было заплакать, а тут. А здесь надо реагировать иначе. Так и хочется показать, где пустить слезу было правильней, а радость и злость оставить при себе. И еще более впоследствии удивляет вялая сцена встречи своего мужа, отца и брата, как будто он и не с войны вернулся, а с работы. Тогда как в начале все заливались крокодильими слезами. Потом дети отказываются от своего отца. Ну ничего себе интрига. Мда уж, остается только пожать плечами. И так почти весь фильм. Об актерах говорить бессмысленно, сценарий полностью сковывает их в своей глупости, топорности и шаблонности. Хотя стоит упомянуть о том, что Тоби Магуайер здесь неплохо отыграл с того момента, как попал в Афганистан, хотя все равно ассоциация с Человеком-Пауком будет у него наверное всю жизнь, ибо Тоби как актер не ровня тому же Ди Каприо или Бэйлу, которые могут преображаться из роли в роль. Сказав основные недостатки, вцелом фильм смотрится неплохо, и на вечер можно скоротать время. Но вы абсолютно ничего не потеряете, если не посмотрите данное кино. Эта картина скорей заслуживает внимания тех, кто вообще не смотрел 'Перл-Харбор' и подобные ему фильмы. А для таких как я, это еще одна галочка в просмотренных кинолентах, которая абсолютно меня не впечатлила, но и не упала в самую бездну, хотя хотелось большего. Просто средний фильм. Моя оценка: 6 из 10

Allbers
Allbers16 января 2010 в 10:44
Триумф Тобби Магуайера

Прочитав, описание этого фильма, я сразу, машинально, провела аналогию со всем известным фильмом 'Перл Харбор'. И действительно, сюжет немного похож. Но если там, хотя фильм и был военным, но напоминал больше слезоточивую мелодраму с радужным американским финалом, в котором на последнем кадре мы видим счастливую семью, живущую в райском месте на фоне романтичного заката, то фильм 'Братья' намного жестче, трагичнее и оригинальнее в этом плане. Да смотреть, его тяжеловато, но интересно, потому что до последней минуты остаешься в напряжении и не знаешь, чем все кончится. Как я уже сказала, кроме того, что это определенно хорошая драма, без излишеств, показухи и штампов, это еще и первоклассная игра актеров. Это определенно триумф Тобби Магуайера! Раньше я не считала его хорошим актером и помню его только по серьезному фильму 'Правила виноделов' и, конечно, по роли Питера Паркера в 'Человеке -пауке', собственно, в той роли, где свой талант в полной мере раскрыть почти невозможно. Но как Тоби сыграл в 'Братьях'... Очень сложно найти слова, чтобы в полной мере описать эту гениальную игру! Худое, изможденное, израненное лицо, тело, потерянные и полные скорби глаза; то полное отсутствие эмоций, то их фонтан, слезы, гнев, отчаяние, даже его искалеченная душа, которая не видна, но чувствуется - Магуайер смог сыграть все... Даже не знаю, смог ли кто сделать это лучше! Портман -как всегда на высоте, но после ее Матильды из 'Леона' ничего другого от нее и не ожидаешь, заранее понятно, что роль провалить она просто не может. Джилленхол тоже не плохо справился со своей ролью. Отдельно хочется сказать, что внешне они с Магуайером очень похожи и действительно глядя на них веришь, что они родные братья. Это еще один просто огромный плюс в общую копилку фильма. Отдельно хочется сказать, что очень хорошо со своими ролями справились маленькие девочки, откровенно плакали, злились, радовались. Это как раз тот случай, когда глядя на экран, забываешь, что все это всего лишь фильм, а не реальная жизнь. Так же еще одним большим плюсом является тот факт, что самые тяжелые моменты фильма не смакуются и не показываются, как это часто бывает 'во всей красе'. Оказывается, можно показать весь ужас войны без кровищи и частей тела... Итак все понятно... Итак за всем происходящим невозможно отрешенно, безэмоционально наблюдать. Кроме военной темы очень хорошо выдержана и показана семейная, личная драма героев. Все члены семью очень любят друг друга, но как это часто бывает, обижают друг друга так, что это пробирает до самого сердца. Но только родные и любимые могут простить самую горькую обиду друг другу, ведь они все-таки семья. Но можно ли простить себя? Это главный вопрос который гложет героя Магуайера. Хочется отметить, что в фильме мало светлых, солнечных и совсем нет теплых летних дней, поэтому атмосфера остается гнетущей и тревожной, что в принципе, очень логично в этом фильме. Даже в конце остается много неразрешенных и острых вопросов, все остается на суд зрителя. И лично я, так и не могу придумать, какой бы я хотела видеть концовку в этой грустной истории. В общем и целом, фильм для тех, кто любит глубокие и жизненные фильмы и для тех, кто хочет увидеть просто потрясную игру Тоби Магуайера. Возможно, после просмотра у вас, так же как и у меня, появится новый любимый актер! 9 из10

Scarlatto
Scarlatto15 сентября 2015 в 18:01
Семейные узы

Дано: Старший брат Сэм (Т. Магуайр) – образец для подражания, гордость родителей, примерный муж и отец, бравый военный. Младший брат, Томми (Дж. Джилленхол), недавно вышел из тюрьмы и теперь живет в свое удовольствие, не заботясь ни о чем. Грейс (Н. Портман) – жена Сэма, любящая супруга со школьных времен. В один не совсем прекрасный день Сэмми отравляется в Афганистан. Через какое-то время семья получает известие о его гибели. И тут начинается самое интересное… Фильм оставил противоречивые впечатления и множество 'почему?'. Многому просто не получилось поверить. Например, Натали Портман прекрасно удалось показать увлеченность Томми, но не любовь к мужу и детям. Особенно это стало заметно в момент отсутствия Сэма. Почему любящая (?) жена не нашла времени и не прочла письмо мужа? Почему с такой готовностью отдала его вещи, а после спокойно отмечала свой день рождения? Где тоска по родному и любимому человеку, боль от потери? Почему детьми занимался Томми, а не Грейс? Откуда маленькая девочка знает, что такое «заниматься любовью»? Но главный вопрос адресован авторам. Почему никто не отправил Сэма к психиатру? Во всем мире существует практика, при которой военные, участвовавшие в боевых действиях, проходят реабилитацию в специализированных учреждениях. Вспомни режиссер об этом, половина проблем главных героев решилась бы сама собой. Правда, фильм получился бы совершенно другим. В самом начале просмотра поймала себя на мысли, что братьев нужно «поменять местами». Магуайр совершенно не подходит для роли примерного семьянина и, в отличие от Джилленхола, выглядит потерянным в сценах с детьми. Ближе к концу все встало на места, а распределение ролей больше не оспариривалось. Единственным персонажем, вызвавшим лишь отрицательные эмоции, осталась Грейс. Ее деревянное лицо в момент, когда Сэм бушует на кухне, убило все надежды изменить свое мнение о Портман-актрисе. Здесь только два варианта: 1.Отвратительная актерская игра. 2. Железные нервы Грейс. Увы, я увидела первый. Подводя итог, скажу, что лучше всего со своей задачей справился Джейк Джилленхол. Драма получилась неплохой, но хотелось бы более детальной прорисовки характеров. Осталось не совсем понятным, когда в сознании Сэма произошел перелом, и как Томми смог моментально превратиться из разгильдяя в заботливого дядю. 6 из 10 за Джилленхола и финал.

сныть
сныть23 сентября 2011 в 19:01
сотая рецензия в списке

Небольшой городок в крепкой американской провинции, один из тихих семейных уголков, где раз в сто лет какой-нибудь местный сумасшедший расстреливает полшколы, или сносит полгородка на своем бульдозере. А за тем снова тишина и благодать, индейка, пудинг из тампиоки, добропорядочные мамаши, выверенная проповедь в местном храме. Вся эта крепкая, настоящая семейная жизнь Америки, столько раз представленная в жутком свете тонкорунными мастерами арт-хауса, что невольно только и ждешь подвоха, глядя на очередное с виду приличное американское семейство. Такое, например, как в фильме «Братья»: папаша-морской пехотинец (Сэм Шепард), мелочная и язвительная версия крепкого старика в стиле Клинта Иствуда. Уже два взрослых его сына: один военный, семейный малый, пошел по стопам отца – Сэм (Тоби Магуайр), жена-красавица Грейс (Натали Портман) две дочки… И непутевый Томми – (Джейк Джилленхол) – только что из тюрьмы, неплохой парень, но никак не может встать на крепкую ногу. Семья собирается за общим столом, но праздника не выходит – заметили, в американских фильмах всегда что-нибудь отравляет семейное застолье! – Томми раздражает отца своим легкомыслием, да еще «радостная» новость – Сэма снова посылают в Афганистан. Ирландец, и довольно упрямый, Джим Шеридан, режиссер «Братьев» - один из самых опытных и вдумчивых кинематографистов, работающих в сфере фильмов о проблемах семьи в Америке. Его дебют был очень сильным жестом – фильм «Моя левая нога» с красавцем Дэниель Дэй-Льюисом в роли инвалида, написавшего книгу левой ногой. Это, как и следующий его нашумевший семейный боевик «Во имя отца» - про ирландские семьи в Ирландии. Однако в 2002 Джим Шеридан снимает о семье ирландских иммигрантов в Америке, и успех фильма был близок к его ошеломительному дебюту – 3 номинации на Оскар за трогательную историю актера-неудачника и его семьи в чужой и не всегда гостеприимной стране. Но самым удивительным был следующий фильм Джима «Разбогатей или сдохни» – о выходце из афро-американской среды, причем одном из самых известных в мире – репере Кертисе «50 центов» Джексоне, наркобароне и звезде хип-хоп сцены. Стоит знать год рождения Джима или хотя бы посмотреть на его фотографию, чтобы по достоинству оценить всю смелость и прямо-таки революционную решимость ирландского режиссера, берущегося за такую стилистику и проблематику. Это, наверное, как если бы Спайк Ли снял фильм о Николо Тесле. Так что «Братья» для Шеридана стали возвращением в привычную, натуральную среду и одновременно экспериментом: это первый фильм режиссера о семье настоящих коренных американцев, о людях, в руках которых сегодня не только их страна, но гораздо большие территории. И куда менее развитие и мирные, чем их благословенная Америка. Тот же Афганистан, например – который неожиданно, в результате аварии военного вертолета, поворачивается к Сэму не однообразной картинкой за стеклом или амбразурой бронетранспортера, а поганой ямой плена и жестокими пытками. А главное – ему приходится совершить нечто непоправимое и ужасное. Пока Сэм в плену, руководство американского штаба объявляет его погибшим. Скорбящая семья живет все опустевшей тихой жизнью: только Томми что-то стал чаще захаживать в гости к жене брата, сделал ремонт на кухне, играет с его дочерьми. Веселый, сам напоминающий ребенка Томми, когда над ним больше не довлеет авторитет идеального брата-героя, потихоньку и сам превращается в нормального мужчину, и в этом превращении что-то волнительное открывается для Грейс. Их отношения с Томми уже приобретали новый оттенок, когда вдруг Сэм в результате операции по захвату группы террористов был освобожден и возвращен на родину. И то, что он застал у себя дома, а еще более – то гнетущее чувство вины, с которым он вернулся домой – не нравится Сэму. Начинается самая сложная полоса в отношениях героев фильма, возвращение Сэма становится испытанием семейных чувств как для него с Грейс, так и для их дочерей и Томми, снова чувствующего себя не нужным и неуместным в их взрослой жизни. Фильм Джима Шеридана «Братья» не вызовет сомнений в подлинности чувств героев и общей правдоподобности. Все, от афганского плена до истерики маленькой дочери, от смятения и неуверенности Томми до маниакальной напряженности Сэма, от суровой холодности их отца до робкой влюбленности Грейс кажется подлинным и реальным, все сыграно убедительно и, хоть и без лишнего блеска, но надежно и достоверно. И самое достоверное – это то, что и сыграть невозможно, а именно отсутствие в самой жизни героев какого-то большого смысла или чувства, словно какой-то нерв их жизни безнадежно заморожен еще в детстве героев. Именно это гнетущее ощущение, которое зритель периодически связывает то с суровой профессией Сэма, то с отсутствием профессии Томми, то с грубостью их отца, то с возможными неладами между Грейс и Сэмом – однако только к концу фильма становится понятно, что это за лед тает между героями. И каким усилием воли и души удается Сэму совершить свое пусть пока только начальное, но покаяние, после которого если не новый смысл, то хотя бы робкий отсвет надежды на нормальную жизнь начинает светиться над его домом. «Братья» Шеридана показывает, что с новых военных полей сражения в Америку возвращаются не прежние герои, вызывавшие уважение или протест, а новое поколение людей с профессиональными навыками и профессиональными болезнями, люди, продолжающие добровольно тянуть лямку боевой славы и не всегда четко понимающие, ни для чего они это делают, ни что это приносит им и их стране. Оба брата кажутся по-своему потерянными и растерянными в своей молодой жизни, хотя один – герой и защитник интересов Родины, а второй – бездельник, вчерашний грабитель и завтрашний безработный. И только любовь и способность прощать выводит обоих братьев к новым горизонтам, к новому ощущению наполненности жизни и возможности с уверенностью смотреть в завтрашний день.

the freddie
the freddie5 февраля 2011 в 05:13
Два брата-акробата

Сюжет : Бравый офицер Сэм с весьма идиотской стрижкой (Магуайр) добровольцем отправляется воевать в Афганистан, оставляя свою чудо-жену (Портман) и двоих дочерей со своим недавно вышедшим из тюрьмы неотесанным братом-неудачником Томми (Джилленхол). Война для Сэма продолжается недолго, и при первой же возможности он попадает талибам в плен, а его родственникам сообщают что он погиб. Женушка и Томми, пока наш бравый офицер отдыхает от супружеской жизни в каком-то талибском подвале, безудержно страдают : катаются на коньках, пьют пиво, курят косячки, целуются, иногда плачут для приличия, трагедия все-таки. Но вот Сэм (кто бы мог думать!) возвращается и начинается самое интересное... Стоит ли смотреть? Ну, что безусловно подкупает, так это актерский состав. Тоби Магуайр, которому видимо надоело растрачивать свой талант в бесконечных Spider Man ах (благо что благодаря гонорарам в этих фильмах он уже по гроб жизни обеспечил себя и еще несколько поколений своих отпрысков) Натали Портман находящаяся сейчас на пике своей карьеры, и уже практически обеспечившая себе Оскара за Черного Лебедя, ну и старина Джейк.., честно говоря даже и не знаю чтобы о нем такого сказать. Начало фильма не выдающееся, вся эта троица достаточно долго разогревается, однако к концу они выдают пару действительно мощных сцен. Но стоит отметить, что по части актерской игры именитых звезд превзошли две безызвестные девочки, играющие дочерей Сэма. Получилось в общем-то неплохо, но бросается в глаза, что фильм очевидно готовился для выхода в широкий прокат и для разной аудитории, и потому все самые острые и напряженные моменты сглаживаются и нивелируются. Лично меня это напрягает. Чувствтвуется, что из сцены можно выжать большее, но нет : ' Стоп, снято; ребята мы все сегодня отлично поработали, а теперь, давайте, расходимся все по домам. По поводу режиссера, не знаю что сказать; в кинобиографии Джима Шеридана присутствуют, как фильмы с прекрасным и дважды оскароносным Дэниэлом Дей-Льюисом, так и (что очень странно и плачевно) 'Разбогатей или Сдохни' с 50 Сent ом. Итог: Неплохое и обошедшееся (практически) без ненужного пафоса кино, на порядком уже заезженную военную тему. Хотя, честно говоря, лучше уж посмотреть классического 'Охотника на Оленей' с Робертом Де Ниро, Мерил Стрип и Кристофером Уокеном. Из современных могу посоветовать переоцененного, но все же хорошего 'Повелителя Бури'. 7,0 из 10

hyggeria
hyggeria13 сентября 2010 в 11:24

Что самое важное и сокровенное в нашей жизни? То, без чего существование лишается всякого смысла? Чем нужно дорожить и к чему стремиться, без чего человек не считает себя полноценным, а свою жизнь – несчастной. Некоторые всю жизнь это ищут и не находят, а некоторые за считанные мгновения теряют, не желая мириться с другими и с самим собой. Вечный двигатель существования – кто или что он? Любовь и Семья – вот ответ. Эта тонкая история про искания смысла в жизни и его утрату, про веру в то, что люди меняются… про двух родных братьев, таких душевно близких и отдаленных одновременно... Старшего Сэма все любили с детства, это была будущая гордость родителей, талантливый и смышленый мальчуган уже в юном возрасте показывал отличные спортивные успехи и оставлял задаток для восхищений в будущем. С гордо поднятой головой он шел в ногу со временем и всем своим видом показывал на свое место в этом большом мире, в котором у него уже есть семья, дом, работа, словом всё. Томми же наоборот - хулиган и пьяница, по которому «уже давно решетка плакала», всё-таки настигшая его за нападение на простую женщину. Но досрочно его выпускают, и всё начнется с чистого листа… Только вот если человек захотел измениться, то это не значит, что окружающие сразу примут его и простят все ошибки, далеко не так. Гораздо тяжелей дать шанс человеку исправиться, когда он по общественным меркам уже навсегда заклеймен и оставлен в рамках позора и отчужденности, даже для близких. Слово «отсидевший», доносившееся после любых твоих жестов и действий видится как приговор не только в суде, но и в жизни. А еще тяжело что то доказывать родным, когда у тебя идеальный брат, по сути полноценный и для всех единственный сын. Так уж сложилось, ничего не остается кроме как смириться. Только вот судьба благосклонна и подкидывает шанс найти то, чего в жизни у Томми никогда не было – искренней любви семьи… Кто-то счастье находит, а кто-то его теряет, казалось бы, безнадежно, но надежда есть всегда, главное заглянуть в себя и еще раз переоценить всё то, что тебя окружает. «Тяжело быть солдатом даже там, где ты им быть совсем не должен…» Может в данном случае разгадка в этом? Как знать… Поистине будоражащий состав актеров не дает усомниться не на минуту что картина будет как минимум хорошей. Самая сложная роль скорбящей жены и по новому влюбленной девушки запутавшейся в себе, досталась очаровательной Натали Портман, которую она отыграла на 5+, что, кстати, сомнений не вызывало. Еще хочется отметить отлично сыгранную роль второго плана Бэйли Мэдисон, в некоторых сценах на которой был сделан весьма неслабый акцент, что для 10летний девочки сделать очень непросто, талант есть, видно сразу. Фильм хорош своим нестандартным сюжетом и развязкой, хотя если представить на месте Портман, Джилленхола и Магуаера других актеров то доля колорита была бы точно потеряна, уж больно вывеска эдакого любовного треугольника трёх звёзд заманчива… 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск15 марта 2010 в 14:28
Настоящий…

Очень сложно писать об этом фильме. Эмоции зашкаливают. Но все же попробую. Эта картина никак не вписывается в стандарты Голливуда. Ожидание пафосной копии «Перл Харбора» не оправдались. Весь фильм меня не покидало ощущение того, что я смотрю историю о настоящей жизни обычных людей. Вообще, именно слово «настоящий» полностью характеризует этот фильм, поэтому не удивляйтесь что оно так часто будет фигурировать в моей скромной рецензии. Джиму Шеридану очень повезло с актерским составом. Буквально все, от маленьких сестер до старого Сэма Шепарда сыграли на отлично. Акцент на слове «сыграли» сделан не случайно, потому как во многих фильмах актеры просто отыгрывают, т.е. отрабатывают свои деньги и все. Эту картину к счастью такая участь обошла стороной и более того, этот фильм держится на актерском мастерстве, настоящем актерском искусстве. Тоби Магуайер сыграл свою лучшую роль, он здесь по-настоящему другой. Чего только стоит финальная сцена, где Сэм вдребезги разбивает все то, что изменилось за время его отсутствия, едва не прикончив самого себя. Именно такие фильмы нужны для того, чтобы почувствовать себя настоящим актером, что как мне кажется и случилось с Тоби Магуайером в данном случае. Натали Портман и Джейк Джилленхол отлично воплотили образы своих персонажей, доказывая в лишний раз, что они не просто так считаются серьезными драматическими актерами. Что касается двух сестренок, то по крайней мере старшая из них имеет все шансы в будущем стать актрисой мирового уровня, я даже представить не могу, как в 10-летнем возрасте можно так сыграть. Идея. Далеко не во всех фильмах присутствует какая-то главная мысль, идея фильма. В этой картине зрителям показывают историю о том, как человек может измениться после войны. Будучи заботливым и жизнерадостным отцом, Сэм превращается в психически ненормального параноика. Он больше не может оставаться в семье. Он просто забывает, как это – быть человеком. Люди изменяются в рамках какого-то общества, каких-то обстоятельств и когда это происходит, другие просто не могут понять их, что с ними произошло и тем самым еще больше добивают искалеченные судьбы. Но несмотря на все это главный герой пытается вернуть свою жизнь, а получится у него или нет – это нам уже неизвестно. Джим Шеридан ставит большой знак вопроса в этой настоящей и трагичной истории. Музыка Группа U2 и Томас Ньюман - гранды, каждый в своем жанре. Огромная благодарность им за поразительный саундтрек, который по праву должен занять достойное место в коллекции любого киномана и простого любителя музыки. Очень сильные и душевные композиции, из тех, что западают в память и периодически вызывают желание пересматривать любимые моменты из фильма. Итог. Настоящая драма с настоящими актерами. Оценка: 9 из 10

Кинолюбитель
Кинолюбитель20 апреля 2018 в 21:43
Человека украшают его поступки

Довольно хорошая семейная драма, затрагивающая и кровные узы, и поствоенный синдром. Картина знакомит зрителя с двумя совершенно разными братьями – Тоби Магуайром и Джейком Джилленхолом. Первый – гордость семьи, спортсмен, прилежный ученик и военный, который считает своим долгом служить стране. Второй же, напротив, отрицательная личность. Только вернувшийся из тюрьмы, тихий, беззаботный человек. По хотению режиссёра Джима Шеридана воссоединение семьи проходит с прибытием одного брат и отъездом другого. И вот тут чувствуется резонанс ролей: Тоби и Джейка нужно поменять местами. Первая мысль, которая возникла после сложившегося сюжета. Сразу же драма обретает щепетильный тон. Кадры военных действий Тоби и гражданских блужданий Джейка создают отличную радугу, только вот цвета на ней отнюдь не радужные. Если у Джейка не было ничего, то эту часть начинают выводить к прилежному Тоби. Ведь у нас есть Натали Портман и две маленькие дочки, настала их пора. Сложные взаимоотношения людей, которые никогда не были близки. Грамотно и постепенно вхождение в общую семью «тёмного» брата служит противовесом жесткой войны, в которой Тоби защищает родину. Когда тебя презирает отец, мать стыдится, а племянницы обожают, то время, подаренное семье брата, считается полезным и восстанавливающим. Фильм не даёт забыть, что человека красят его поступки, его действия и его любовь, которую он отдаёт окружающим. Да, Тоби на войне, он защищает страну, а кто присмотрит за его семьёй? Кто будет рядом, когда понадобиться помощь? Эпизоды с Джейком и его акклиматизацией вышли наиболее тёплыми, приятными. А что война делает с людьми? Война делает из них монстров, хищных животных. Ирония картины, и её лучшая часть, как раз и заключаются в том, что братья, будто бы, поменялись амплуа. После приятных семейных сцен, которые делают из преступника тёплого, яркого, любящего человека, наступают кадры ужаса. Пытки, плен, смерть. Фильм вышел поучительным и трагичным. Некоторые сцены производят неизгладимое впечатление, диалоги включают в себя и детскую обиду, и тайное влечение, и семейные ценности. Натали Портман милая. По фильму смотрелась хорошо. Джейк Джилленхол – эпичный и чертовский крутой персонаж. Но игра Тоби Магуайра, особенно в финальных эпизодах, достойна аплодисментов. Это было круто.

jest0r
jest0r12 декабря 2010 в 12:37
A hero of war is that what the see. © Rise Against — Hero of War.

Критики, ценители, почитатели и прочие зануды могут смело пропустить первый абзац и преступить ко второму, довольствуясь почти сухим анализом на получивший довольно большое распространение ремейк не очень известной европейской картины, носящей, впрочем, такое же название, как и эта, то есть 'Братья'. Зачем я пишу это довольно громоздкое вступление, которое, опять же, захочет читать не каждый? Для себя. Вообще пишу все это я сегодня для себя, чтобы запомнить, каким открытием для меня стал в этом году Джейк Джилленхол. Посмотрев еще два фильма (Донни Дарко и этот) после Принса Персии, я значительно улучшил о нем мнение. Ну, с Богом. Фильм начинается с того, что герой одного очень популярного комикса - Человек-паук (Магуайр), встречает из тюрьмы своего брата, а по совместительству героя популярной игры - Принса Персии (Джилленхол). Шутка, конечно. Ничего общего характеры братьев с бывшими или будущими характерами других героев, сыгранных этими актерами не имеют. Итак, пока старший Сэм (примерный семьянин с женой и двумя дочерьми) отправляется в зону боевых действий, младший Томми (просто молодой обалдуй) неустанно отмечает свой выход на волю... Но все меняется в один день, когда внезапно приходит весточка о гибели старшего, и все меняется с ног на голову: холодно принятый Томми становится частью семьи и восполняет потерю. И все будет хорошо, пока не окажется, что брат жив. Наглядно раскрывая всю драму войны под великолепный аккомпанемент Томаса Ньюмана на прошедшем через нее Сэме, создатели фильма заметно выигрывают на привлечении к нему тех, кто в какой-то мере разделил его судьбу. Прикрепляющаяся к этому всему еще и постановка назойливого, особенно для американского кино, вопроса о долго и счастливо не может остаться для зрителя незамеченной. И, надо сказать по делу, ведь вопросы семьи никогда не существовали отдельно. Рассказывать о том, как блистательно главное трио актеров воплощало на экране свои образы бессмысленно, ибо эти ребята уже давно имеют фанбазы исчисляющиеся миллионами. А вот упомянуть про лица, появляющиеся на бэкстейдже, пожалуй, надо. Там присутствуют две маленькие девочки одиннадцати и девяти лет, сыгравшие на свой возраст разве что не гениально и Сэм Шепард, который от этих девочек ни разу не отстал. Капитан Сэм Кэхил скажет: «Я не знаю, кто сказал, что только мертвые видели конец войны. Я видел конец войны. А вопрос в том, смогу ли я снова жить?» U2 поет песню «Winter». Титры. Конец фильма.

ungodly
ungodly23 августа 2010 в 23:17
Игра в жизнь по-голливудски

Разменявший седьмой десяток Джим Шеридан, славящийся своими левацкими взглядами, долгое время шел в колонне со своими британскими коллегами - Кеном Лоучем и Полом Гринграссом. Бескомпромиссные картины 'Моя левая нога' и 'Во имя отца' выковали ирландцу славу непримиримого борца с правящим режимом, своей бескомпромиссностью готового разбивать стены не только кулаками, но и если надо головой. В нулевые Джим сменил порочную ориентацию, предпочтя влезть внутрь системы, но не расшатывать ее, а посмотреть изнутри, как крутятся некоторые механизмы. В итоге на свет появились 'В Америке' про эмигрантов и 'Разбогатей или сдохни' про суровые будни черных рэперов. Очередная работа 'Братья' ирландского ветерана - ремейк одноименной датской картины Сюзанн Биер. Скандинавка, взявшая на вооружение плоды достижений датского кинематографа, щедро подаренные Ларсом фон Триером, любит рассказывать истории о простых людях, через внешние трудности обретающих внутренний покой и гармонию. Биер нравится подобно богу экспериментировать с человеческими чувствами и эмоциями - то в далеком Афганистане тяжелая железная дубинка разрушит образ непогрешимого главы семейства, то в родной Дании летящая на всех парах машина разобьет нарождающуюся ячейку общества. Но на каждое действие у датчанки находится не менее сильное противодействие. В ее фильмах судьба играет с людьми, как с котятами, но лишь до того времени, пока жертвы не осознают, что только через разрушение можно придти к настоящему познанию. Впрочем, Шеридан очевидный мотив либо не уловил, либо посчитал, что можно обойтись без сверхидеи. Два брата Томми и Сэм. Первый уголовник, только вышедший на свободу, второй безупречный военный и любящий семьянин. Шеридан, ни на секунду не забывающий о своих корнях (фамилия семьи Кэйхилл), практически без изменений перекладывает оригинальную историю на американские рельсы. Разница между двумя картинами заключается лишь в небольшой перестановке очередности сцен. Ирландец предпочитает оставаться в стороне от политики - для него, как и для Биер, Афганистан не сосредоточение мирового зла, а всего лишь дальняя окраина мира, где эхо спущенного курка, несмотря на громадное расстояние, громогласно доносится до разлученных членов семьи. Но поскольку рассказывать Шеридану просто нечего (разве что придумывать вялые макгаффины, вроде письма Сэма жене), то становится невыносимо скучно и актерам. Словно улавливая апатию постановщика, лицедеи играют по наитию, соревнуясь, кто кого переплюнет. Лучше всех это удается Тоби Макгуайеру. Но по той простой причине, что его роль потенциально тянет на Оскар, а в чем Шеридан точно знает толк, так это в премиях и способах их получения (достаточно вспомнить Дэниэла Дей-Льюиса из 'Левой ноги'. Потому Тоби бешено округляет глаза, обильно плюется слюной, поигрывает желваками и изрыгает проклятия, как в дешевых американских мелодрамах 80-х с картонными задниками и такими же актерами. В отсутствии почти неуловимого нарратива, достигаемого чередой ярких и нечетких планов и возникаемого практически из воздуха в датской картине, фильм Шеридана намеренно приземлен - герои проговаривают свои проблемы в надежде быть услышанными не друг другом, а психоаналитиком. Проблема душевной коммуникации отодвигается на задний план, а взамен заученно повторяются мизансцены оригинала. Сведен на 'нет' и антивоенный пафос - режиссера хватает лишь на то пару общих планов кладбища миротворцев и скучную минутную лекцию о долге перед Родиной ветерана, отца Сэма и Томми. Именно невозможность вырваться из капкана политического высказывания и социального посыла приводит постановку Шеридана в глухой тупик. Жизнь и игра в оную. Из материала полностью вынута человеческая душа, пульсирующая буквально с первых кадров датских 'Братьев' и сообщающая повествованию недюжинный электрический заряд, стреляющий без промаха по чувствам особо эмоциональных зрителей. Крупные планы полных теплоты лиц, тонкая нить между любящими супругами, протягивающаяся между Данией и Афганистаном, нежные слова мужа о непоколебимом спокойствии мира, в котором важна и вечна только любовь - все это неуловимо исчезает под прагматизмом и огрублением беззубой постановки Шеридана. По настоящему становится тревожно за 'Открытые сердца' Биер, чей ремейк должен выйти в Америке в 2011 году под присмотром Зака Браффа. Того и гляди, американцы превратят рассказ о судьбе и ее превратностях в глупую мелодраму с ходульными актерами, недоразумения вроде 'Города ангелов'.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf8 июня 2010 в 09:29

Талантливый ирландский режиссер Джим Шеридан снял сложную семейную драму, объединив таких актеров как Натали Портман, Тоби Магуайр, Джек Джелленхол в сильнейшем актерском представление и фильме. О каждом из вышеупомянутых актеров можно написать много, работа всех актеров заслуживает достойного внимания, впрочем, актерская игра – является главным элементом картины, сильное воплощение актеров в своих героев, ровно, как и сильный сценарий, держат зрителя на одном дыхании. Тоби Магуайр справился со своей задачей уверенно, сняв костюм «Человека-паука», не менее храбро взял на себя одну из главных ролей картины, и сыграл на должном уровне самого сложного персонажа картины. Натали Портман и Джек Джелленхол в этом ему помогли, очень тщательно и четко передав эмоции своих героев. Наверное, одна из лучших драм 2008 года, которая по своей идее дает большую почву для размышлений и сопереживания главным героям, под руководством хорошего режиссера, и заслуживает особое упоминание. 8 из 10.

Данил Чирва
Данил Чирва30 мая 2022 в 13:35
Умер мужик.

Как типичный зумерок увидел в тик-токах этих ваших сцену с разрушением кухни и поразился актерской игре Тоби. Конечно я знал что он умеет играть, но увидеть его в образе поехавшего скинхеда было крайне необычно. И вот я отложил фильм в голове и долго настраивался на его просмотр, и что в итоге мы получили? Зверскую Американскую повестку про то какие Афганцы плохие, пытают людей ради забавы, то есть фильм еще говорит нам о том что их дело было бравым, а так же... И тут у меня возникли проблемы с написанием рецензии. По факту от фильма я получил ничего, было пару крутых моментов где показывают счастливую жизнь попутно вставляя переживание главной героини, но в целом о нем и сказать нечего. Я банально не могу вспомнить что он мне пытался сказать все это время. Такой сюжет действительно тяжело реализовать, ведь тяжело представить человека прошедший такой путь, но будь у нас больше мыслей самого Тоби, то что он испытывает, мы бы больше были на его стороне, ведь в конце концов он выставляется как отрицательный персонаж. Сразу вспоминается сцена из фильма 'Судьба человека', где главный герой пережил плен в немецком концлагере, когда после войны он выпивает с соседом, другой решает включить пластинку которые потеряли немцы и нам представляют сразу две полярности, как один наслаждается музыкой, а второй погружается в себя и страдает, в конце концов разбивая пластинку. Будь подобные моменты в фильме 'Братья' мы бы больше смогли проникнуться персонажами и их взглядами на ситуацию, а не только смотреть за тем как младший флиртует с чужой женой.

ShadowMEat
ShadowMEat4 марта 2013 в 12:35
Когда на войне комфортней, чем в родном доме

С первых кадров пред нами предстает картина непростых взаимоотношений внутри одной отдельно взятой семьи, где все сюжетные твисты угадываются за милю. Вот только их реализация заставляет максимально погрузиться в переживания героев и проникнуться созданными образами. Тоби Магуайр (наиболее известный в наших краях как человек-паук) и Натали Портман впечатляют своей игрой. Веришь буквально каждому взгляду, каждой реплике. Не теряется на их фоне и персонаж Джейка Джилленхола, который пытается отделаться от вечной роли аутсайдера, что потихонечку все-таки получается, пускай и не выходит с первой попытки. Понимаешь, что пройдя через такой ад, человек неизменно поменяется не в лучшую сторону. Понимаешь, как трудно быть на месте Грейс, и как трудно Томми оставаться не более, чем дядей, отлично ладящим со своими племянницами. Своим талантом труппа вытягивает на себе весь фильм, так как сама история явно не блещет оригинальностью, и лишь концовке каким-то образом удается нагнать соответствующего саспенса. Братья - кино, располагающее к просмотру, но только за счет личного мастерства каждого из задействованных лиц. 8 из 10