Убийца сёгуна: отзывы и рeцензии

Костя_Жв
Костя_Жв30 апреля 2020 в 12:25
Cамурайский боевик

Кажется, японский сериал, снятый по мотивам манги, назывался «Убийца с люлькой». А в адаптированном кино такая история: лучший боец по воле сёгуна вынужден быть палачом. Сёгун, похоже, впал в маразм и паранойю, решил, что такой умелый и ему опасен, и послал убийц. Но не справились они — успели убить жену мастера клинков, а самураю пришлось тестировать выжившего сына мячиком и мечом, поскольку вырастить самурая из малыша-ползунка можно, только если есть способности. С тех пор они бродят по стране, а сёгун, понимая, что его ждёт, подсылает всё новых и новых убийц… Японцы ставили по этому сюжету пьесы и снимали шесть фильмов для себя, а для американцев сделали развесистую клюкву из японской жизни времён мечей и самураев, поскольку был спрос. Печально, но о японских спектаклях и фильмах можно найти сведения только в самых полных зарубежных справочниках о полнометражном кино и сериалах. Из них и известно, как в прокате появился Shogun Assassin. Для американцев и европейцев отношения с кланами убийц, простыми людьми и богами, проблемы формирования личности будущего ронина и ещё целый ряд вещей, которые японец способен понять по полунамёку, сняты в полнометражном кино очень упрощённо, как для недоразвитых. К какой бы категории ни относили фильм во времена советского кооперативного пиратского видеопроката и позже, в постсоветские, но всё ещё пиратские времена, а шёл он «на ура» именно как самурайский боевик. Странный альянс Роберта Хьюстона и Кэндзи Мисуми оказался успешным. В самом деле, задача перевести с японского киноязыка на понятный, если выполняется, даёт кассу, если повезёт, то и признание критиков, и тёплое отношение публики. Все три признака успеха в западном прокате были так себе, а в пиратском советском и постсоветском видеопрокате оказались на очень приличном уровне. Фильм будет интересен тем, кто интересуется процессами подгонки восточного кино под западные вкусы. Есть и изюминка: в этом кино очень ощущается комикс, будто его специально снимали, чтобы напомнить о существовании Kozure Okami («Одинокий волк и его ребёнок») — это знаменитая манга (гэкига) Кадзуо Коикэ и художника Госэки Кодзимы. Получилось стильно. Тем, кто ещё ни разу этот киноэксперимент не видел, точно понравится. 7 из 10

aka stone
aka stone25 октября 2018 в 20:39
Легенда об убийце сегуна

У японцев все фильмы как легенды, сколько пафоса прибавляется сразу при слове «легенда». Пример культового кино из Японии. Этот фильм оказал влияние на всех культовых режиссеров от, как всем известно, Тарантино до великого Дэвида Линча. Даже фильм «Эквилибриум» не обошелся без влияния данной картины (его финальная суперсцена где герой Бэйла проходит сквозь строй убийц. Просто японцы приехали в Голливуд и показали как они снимают кино. Мы знаем, что отличительная черта японского кино — это пафос. Вспомните японские фильмы, которые вы видели? Ну вот, «Легенда О Нараяме», «Токийская полиция крови». Комедий японских я не помню. Тем более у них своеобразное чувство юмора. Так и здесь — количество пафоса зашкаливает. Катящаяся коляска за героем, в которой он везет ребенка, превращает фильм в роуд-муви, и сразу вспоминается Джанго, тащущий за собой гроб. Я помню эти сцены, которые впечатлили меня в этом фильме. Это герой, проходящий среди толпы врагов с мечом, после прохождения враги еще стоят некоторое время, затем показывают разрезы на одежде, затем кровь через них, затем падают отрезанные конечности, а затем падают как подкошенные. Эту сцену весьма эффектно адаптировали в корейском эпосе «Азуми», в финальной сцене опять же. Это нью-вестерн, истерн из Японии, который они оформили так же искусно как Серджио Леоне. Сцена дуэлей на пистолетах и сцена дуэли на мечах, когда каждый из героев после удара/выстрела еще стоит и зрителю остается только догадываться кто же упадет, собственно едина и там и здесь. Но право первопроходца тогда у Леоне. Конечно, японцы внесли в Голливуд ультранасилие в 1980-м году, но оно было преподнесено настолько пафосно, что рука не поднялась там что-то вырезать. Режиссер Роберт Хьюстон от Голливуда сидел и пил там видимо только чай для галочки. Человек, у которого лучший фильм это «Безумный уик-энд девушек-болельщиц», не снявший ничего круче видеокалендаря «Плэйбоя» был приписан к этому фильму, и это его высшая точка. Спасибо, что не мешал! От себя скажу что весь пафос для меня сосредоточился в начале фильма, как раз на этих сценах с невидимым разрезанием врагов. Финальные сцены еще более эффектны, но сейчас могут вызвать смех, опять же от чрезмерного ЧСВ. Тем не менее — образец того, как делать героическое кино. В фильме нет ни одного мало-мальски звездного актера, ни голливудского ни японского. Но это не помешало сделать фильм на века.

Раптор 2
Раптор 230 декабря 2012 в 21:18
Сын за отца не отвечает. Отец за сына — головой.

Всё началось в далёком 1970 году, когда вышла манга «Одинокий волк и ребёнок», повествующая о самурае, у которого сёгун-маразматик отобрал всё, оставив лишь сына Дайгоро. Самурай, получивший кличку Одинокий волк, стал мстить, попутно отбиваясь от новых и новых порций ниндзя, подосланных сёгуном. Сей японский комикс получил большое признание и уже через два года обзавёлся экранизацией в виде сериала, а в 1980 году права на прокат были куплены Америкой, которая смонтировала и переозвучила сериал, превратив его в фильм «Убийца Сёгуна». Разумеется, поместить всю эпическую историю в полтора часа просто-напросто невозможно, поэтому сёгуна здесь, несмотря на название, так и не убьют, это оставят для зрителей сериала или любителей манги, но не суть — получившийся фильм очень хорош. Конечно, немного обидно, что наряду с «Триллером: Жестокое кино» он получил известность как «Один из любимых фильмов Тарантино», ведь даже безо всего этого он зрелищен и хорош как самостоятельное творение. Надо сказать, фильм собрал в себе практически все штампы самурайского кино — грозный главгерой, чокнутый седой сёгун, вещающий хрипло-грозным голосом, толпы самураев, полёты в слоу-мо (к чести фильма, их тут немного). Но что удивительно, кино от этого не становится хуже. Это интересная, очень кровавая (теперь-то понимаете, откуда растут ноги у динамичных мясных сцен из «Убить Билла»?) и, как ни удивительно, трогательная сага о грозном самурае, который в основу всей своей жизни положил месть, но при этом не забывает, что у него есть сын. О котором он заботится и за которого уничтожит любого. Конечно, пара косметических недостатков есть — в числе самурайских штампов я забыл отметить сценарий, который как и положено по мелочам не разменивается, всё проходит быстро и резко, персонажи зря языком не болтают, но вот только иногда это смотрится слегка топорно. Ну и ещё непостоянная актёрская игра, всё таки переигрываний здесь довольно много, но это не в новинку. В итоге вырисовывается не идеальный, но крепкий жанровый шедевр, резкий, быстрый и точный, как клинок Одинокого волка, плюс снятый по всем самурайским канонам. 8 из 10

Kohane
Kohane23 ноября 2012 в 12:12
Когда я был маленьким, мой отец был знаменит.

Я посмотрела этот фильм по совету, никогда не поверите, самого Квентина Тарантино. Отложилось однажды в голове с одноименного «Убить Билла», что есть подобный фильм, и вот одним прекрасным вечером вспомнилось. Что ж мои надежды наполовину оправдались. Да он таки кровавый и динамичный, с элементами боевых сцен и зрелищных поединков. Однако ему не хватает тот эстетичной линии, которой наделены подобные японские ленты. Если бы эту картину снимали в шестидесятых или семидесятых годах, получилась бы совершенно иная атмосфера, и как по мне в черно-белый вариант был беспроигрышным. В картине чувствуется доля американского влияния, если вы хорошо знакомы с японскими «самурайскими боевиками», то легко отличите их от вышеупомянутой картины. Да «Убийца сёгуна» не идеален, возможно, его сюжет навевает нам очередной шаблон из американского боевика и в плане философского мышления он тоже проигрывает. Но это не столь важно, если расценивать поверхностные идеи и суть фильма, то для общего ознакомления можно и перетерпеть множество прорех. Сюжет ленты вертится вокруг сплоченной семейной команды, отца самурая и маленького сына. Оставшись без хозяина, самурай по прозвищу Одинокий волк, все еще оставался опаснейшим человеком в Империи. Решивший убить его сёгун еще не знал, что совершил огромнейшую ошибку, вступив в поединок с тем, кому нет равных в боевом искусстве. Дайгоро и его папа путешествуют по Японии, оставляя за собой километры дороги, они путешествуют налегке, поэтому не привязываются к определенной местности. Заслуживший славу опаснейшего человека в Японии, одинокий волк выполняет работу наемного убийцы, для тех, кто в ней нуждается. На своем пути он встречает людей сёгуна пытающихся сбить его с ног, но они даже и не подозревают, что отчаявшемуся самураю нет равных. Рассказ этой истории идет от лица Дайгоро, спокойный детский тон повествует о нелегкой жизни отца одиночки, решившего бросить вызов самому сёгуну. Здесь преимущественно выбрать хороший перевод, так как в оригинале ребёнок говорит по-английски. Субтитры в ленте значительно меняют впечатление при просмотре, так что если вы нашли оригинальную версию, считайте, что вам крупно повезло. Кровавая картинка здесь сочетается с традициями воспитания рёбенка в японских семьях. Отличительной чертой ленты являются так же эпизоды, в которых самурай сокрушает своих врагов на глазах сына, но при этом он не пытается защитить его, цель волка — научить сына бороться с трудностями. Особой похвалы стоит деревянная коляска Дайгоро, которая в нужный момент превращается в сокрушительное оружие для врагов, и средством защиты для него самого. Сцены схваток и драк преимущественно принадлежат японским постановщикам, так как это видно невооруженным взглядом. Однако большинство конфликтных сцен, явно навеяны американцами. Одним из захватывающих моментов в фильме есть выбор Дайгоро своего будущего, в этом эпизоде режиссеры сконцентрировали и показали тот истинный характер, который воспитывает в мальчике мужчину. Хотя гладя на умиляющего Дайгоро, и не скажешь, что его отец ас в искусстве боя. Воспринимать эту ленту, как часть выдающейся японской кинематографии, конечно же, не получается. Может виной тому вмешательство американской группы, а может плохой расчет, и ставка на кровавый сюжет. Однако называть фильм неудачным язык не поворачивается, все-таки она по-своему уникальна и достойна, что бы ее посмотрели. Тарантино спасибо за рекомендацию, фильму за полученные впечатления. 8 из 10

Jew-Bear
Jew-Bear9 августа 2012 в 16:34
Shogun Assassin

В центре сюжета находится самурай, которого предал его хозяин и который теперь вынужден скрываться от напастей судьбы. Если быть более конкретным — от нападений наемников, присланных бывшим хозяином, который ничего не забыл и который не упокоится, пока его враг не падет. Впрочем, ничего не забыл и главный герой, который теперь кочует от одной деревни, к другой, исполняет мелкие поручения за вознаграждение и продолжает вынашивать план мести. Эта картина начинает удивлять с первой своей сцены и не перестает это делать до самого финала истории. Чуть ли каждый кадр этого произведения просто захватывает дух и если не заставляет открыть рот от восхищения, то хотя бы заставляет забыть обо всех делах, мыслях, планах и уделить фильму все свое внимание. Тут огромное количество бесподобных боевых сцен, каждая из которых невероятно радует глаз. Каждый бой превосходно поставлен, невероятно красив и кровав. Но что еще радует: сражений в фильме огромное количество, чуть ли не каждые 5 минут что-нибудь да случиться, какую-нибудь часть тела, да отрубят катаной. Есть тут как классические бои лицом к лицу, так и эпические побоища, с участием огромного количества человек. И казалось бы, что может быть лучше, действительно красивых поединков? Создатели знают ответ. Это красивые поединки под прекрасную музыку, идеально подходящую картине, которая в этом фильме постоянно заставляет обращать на нее внимание, не только в сражениях, но на протяжении вообще всего фильма, ведь она прекрасна. Стоит упомянуть и о прекрасной режиссуре, замечательной операторской работе, отличных, очень убедительных в своих ролях, актерах, а также невероятно красивых декорациях и местах для съемок, все это находится на высшей ступени качества и позволяет в полной мере насладиться фильмом. Особенно важно, что работу оператора упрекнуть не в чем, и благодаря этому, каждый бой на мечах, да и вообще любое сражение, смотрятся и кажутся просто идеальными. Но есть в этом фильме и такое, что к сожалению, не вызывает никакого восторга. Речь идет о довольно простеньком сюжете, который отнюдь не является плохим, ведь местами история хороша, а местами она просто умопомрачительна, тут огромное количество потрясающих сцен, которые не за что упрекнуть и которые хочется пересматривать заново по несколько раз, но сюжет иногда скатывается в яму и становится ужасным. В нем появляется много нелогичности и глупости, без которых было бы только лучше. Конечно, в эту ужасную яму он падает не всегда и конечно же, не навсегда. Иногда он вылезает из нее, но только для того, что бы потом опять упасть, а затем, еще несколько раз подняться на вершину и больше не падать. Но несмотря на ужасно неровный сюжет, который местами напоминает несвежее, протухшее блюдо, а местами — прекрасный обед из ресторана, это потрясающий фильм, заслуживающий того, что бы его посмотрели. Еще бы исправить все недочеты связанные с сюжетом, и красовалась бы в конце, кристально чистая десятка. С другой стороны, девять баллов тоже на дороге не валяются. 9 из 10

xiaosezhu
xiaosezhu6 мая 2010 в 00:27
Одинокий волк… всем бояться!!!

Фильм по праву можно считать культовым! Повествование ведётся от лица сына главного героя — самурая, отказавшегося присягнуть на верность сёгуну. Лишившись жены, он вынужден с ребёнком отправится в путь и отомстить… Фильм насыщен динамическими сценами поединков на мечах, поставленных просто замечательно. Много крови, но это не перебор, ее здесь в меру. Операторская и режиссёрская работа на очень высоком уровне! Снято всё качественно и это действительно приятно смотреть. Отличная игра актёров дополняет всё вышесказанное. Напряжение, создаваемое на экране, не отпускает ни на минуту. Грамотно продуман сюжет, что делает просмотр незабываемым. Этот фильм переводили многие отечественные любители одноголосого авторского перевода и как только не обзывали бедного Сёгуна — и Шоганом и даже Шуганом… Однако я советую смотреть эту картину на английском языке, который здесь понять вполне по силам даже человеку со среднем знанием языка. Очень хороший фильм, который даже спустя 30 лет смотрится вполне достойно. Я ставлю 8 из 10 Даже те, кто не любит фильмы этого жанра, посмотрите этот, и вы поймёте, каким должно быть кино про японских самураев.

Monk Iron
Monk Iron21 февраля 2010 в 11:16
Ничего кроме крови!

Американская версия японского сериала, вернее, это то же самый сериал, только смонтированный в полуторачасовой хронометраж. Фильм с жесткими возрастными ограничениями и не для слабонервных. Предупреждаю сразу — фильм кровавый, даже очень, на уровне «Убить Билла», только смертей в кадре поменьше. Боевые сцены выполнены очень качественно, довольно интересно смотреть. Сюжет фильма тоже, в принципе, неплох. Не возникает никакого чувства вторичности, ощущения, что ты это уже где то видел. Несмотря на то, что фильм снят почти сорок лет назад (японская версия была выпущена в 72-м году), смотрится довольно интересно, и просмотр вряд ли кого-то заставит скучать. Актерская игра в этом фильме оставляет желать лучшего — весь фильм у главного героя одинаковое выражение лица и оно не меняется ни на секунду. Конечно, можно понять, что герой мстит миру и сёгуну, что у него почти ничего не осталось, что может убийство жены убило все его чувства, но хотя бы в сценах, где он спасает сына, он мог изобразить подобие волнения! Что не понравилось — так это то, что в боевых сценах заранее можно предугадать итог. Да и ближе к концу все приемы сёгуна начинают повторяться, вернее то, как он убивает людей. Фильм, казалось бы, должен нести в себе столько мыслей и чувств, такую мощную философию человека, отрешенного от мира, что все боевые сцены отошли бы на второй план. В начале фильма есть некое подобие вышесказанного, но потом все попытки придать фильму драматизм смотрятся очень блеклыми, даже на фоне повторяющихся боевых сцен. Очень разочаровывает. Не рекомендую к просмотру. 6 из 10

Darkgambit
Darkgambit11 апреля 2009 в 14:43
Папа, я и шипованная коляска

Несомненно «Убийца сёгуна» — культовый фильм. Настоящий самурайский экшн, с просто зубодробительными боями и яркими героями. Несмотря на то, что фильм снят в 80ом, он смотрится на одном дыхании. Особенно сейчас, при уйме недобоевиков и вялых блокбастеров, бодрый кровавый и атмосферный фильм поможет скоротать вечер и принесет эстетическое удовлетворение. Смысловое содержание не потерялось, и частичка японской философии сохранилась. К фильму нельзя придраться, отличная игра актёров, радует игра ребёнка, к счастью, это не раздражающий элемент, как сынок Уилла Смита. и большинство детей-актёров, превосходная атмосферная музыка и кровь, которая так и хлещет. Хоть здесь и не найдёшь поэтичности, присущей большинству азиатских фильмов, но можно стать свидетелем отличной истории отца и сына, чей путь орошен кровью врагов и увидеть десятки способов убить человек холодным оружием и литры пролитой крови. «Убийца сёгуна» — один из фильмов, которым был вдохновлён Тарантино. Особенно это заметно при просмотре «Убить Билла». Это кино запомнится надолго. Приятного просмотра.

Ticallion Stallion
Ticallion Stallion12 мая 2007 в 02:10

Американизированная версия одного из фильмов приключенческой серии, популярной в Японии в 70-е годы. Сегун, в разум и душу которого, как говорили люди, вселился Дъявол, убивал людей тысячами, утверждая, что они ему не верны. Но главный герой, воин-самурай, не боялся Сегуна, наоборот, Сегун боялся его. Естественно конфликт состоялся. В результате жена самурая была убита, а сам он с маленьким сыном, от лица которого и ведется рассказ, отрекся от самурайства и, посвятив себя мести, пешком отправился странствовать, везя в детской коляске своего сына. Сегун подсылает своих убийц и ниндзя, и останавливается мститель только для того, чтобы изрубить в капусту очередную партию нападающих. Кровь так и хлещет. Смотрится, как ни странно, с интересом. Долгое время (примерно полфильма) кажется, что маленький сын главного героя (блестяще сыгранная ребёнком роль) — немой и вслух не говорит ничего (хотя от его лица ведётся повествование в фильме — закадровый детский голос обнародывает именно его видение ситуации). Именно этот фильм просит в качестве «вечерней сказки» дочь Билла во второй части дилогии Квентина Тарантино. Лицам до 16 не рекомендую к просмотру. 10 из 10