Поначалу ты ждешь обыкновенной романтики и фильма-сказки о первой любви, присущей американским комедиям 80-х. Ожидаешь что-то вроде 'Шестнадцати свечей', но получаешь настоящую психологическую историю с анализом каждого персонажа и каждой роли, которую они занимают в сюжете. По моему наблюдению, главная линия - это доверительные взаимоотношения между отцом и дочерью, на которых выстроились успешность, трудолюбие, высокие социально-эмоциональные навыки героини, но и в то же время - неопределенность в себе. Почему же? Ведь их взаимопониманию можно было только позавидовать. Однако, большинство действий, послуживших успеху в учебе и в жизни дочери, было совершено потому, что отец УБЕДИЛ ее в необходимости ему доверять настолько, что она не научилась слушать себя. Порой складывается впечатление, что отец манипулирует дочерью фразами, на подобие 'Ты можешь мне рассказать все, что угодно', и тем самым направляет ее на тот путь, который хотел он, но не она. И тут появляется парень, который рушит ее веру в правильном выборе своего будущего. Но что стоИт за этим правильным выбором уехать в Англию? Ложь отца. И здесь встает вопрос: это был риск отца всем ради благополучия ребенка, или это лишь прикрытие добропорядочностью ради собственного комфорта и в угоду собственного эгоизма? Практически весь фильм построен на спорных ситуациях, на трудном выборе, понимании собственных прав, самооценке и правильности действий всех персонажей. Это не просто романтическая 'драма-комедия', но фильм, из которого каждый может извлечь урок. Каждая ситуация разбирается монологом героя или спором между людьми разных взглядов. Хотя бы поэтому фильм заслуживает отдельного внимания. Что касается любовной линии - не соглашусь, что это типичная история: 1. Покинут парень, не девушка. 2. Нет никаких 'соплей', натуральные и вполне жизненные повороты событий. 3. Неожиданно справедливая и вполне реальная концовка, где рационально, в отличие от типичных романтических фильмов, принимается выбор героями. И тут возникает вопрос к зрителям: главенствующую ли роль занимает романтическая атмосфера в фильме для них? Или есть что-то глубже и разумнее чувств? 10 из 10
Не всякую романтику можно полюбить. Понять или попытаться понять, можно практически, что угодно, включая любовный сироп. Но картина Кэмерона Кроу мне не просто понравилась, а полюбилась. Даже не потому, что захотелось зимним вечерком удариться в ностальгию или вспомнить старые добрые восьмидесятые. Совсем не поэтому. А потому наверно, что мысли, помысли и чаяния Кэмерона Кроу и компании дошли до печёнок, ударили под дых. За историей любви двух молодых людей прослеживается отцовская любовь, которая на первый взгляд не перешла все границы, а на поверку...Да как там на поверку ? А на поверку получилось, что безобидный седовласый джентльмен не устоял до золотого запасу. И пусть он трижды хороший и трижды заботливый отец и директор приютского дома, но его деяние не замажешь. Ругать мы его шибко не будем, зато постараемся углядеть другое. Основатель приюта для престарелых, герой Джона Махони, безупречным разумеется не является. Но вы гляньте какой там уход, как ездит туда его дочь, ухаживая за стариками и старушками. Этот говорит о многом. Например о том, что это хорошие люди, с добрым сердцем и не грязной душой. И не за отличные отметки понравилась Дайана Курт (Айони Скай) Ллойду Доблеру (Джон Кьюсак). Несколько нескладная и не притягивающая взор всех парней в округе, Дайана живёт себе тихо-мирно учёбой и заботиться о стариках. А Ллойд ? Он пока, что в подвешенном состоянии, не оперившийся и не определившийся. Так на то оно и светлое чувство, чтобы такого, как Ллойда привести в чувство, прошу прощения за тавтологию. И ведь приведёт, будьте уверены. Что такое любовь ? Понятий и определений несметное множество. Но герой Кьюсака показывает, что это прежде всего когда живёшь интересами другого человека, то есть не как хочется тебе, а как хочется ей. Он на всё готов: и в огонь и в воду. Но, хитрюга режиссёр не делает Ллойда ослеплённым ни любовью, ни плотским желанием. Очень характерно это выражено в одной сцене, когда героиня сама приходит к нему. Тут мы видим достоинство этого простого парня, не гонор, не высокомерие, но достоинство. Как и должно быть. Исходя из всего вышеизложенного, я считаю эту картину много большей, чем просто история любви, кино для школьников и подростков. Сей фильм определённо не проходной и не рядовой. Кстати, когда тебя, как главных героев, накрывает лавиной нежных и возвышенных чувств и ощущений, они и визуально внешне становятся более красивыми и цветущими. Истинно так. 10 из 10
После просмотра фильма невольно появляется улыбка на губах. Такой добрый, романтичный и по истине легкий фильм! Хочется отметить, что благодаря тому, что фильм снят в далеких 80-х, нет этого туалетного юмора, пошлых фраз и пошлого вида актеров. Сама фабула фильма - первая любовь и первый выбор в жизни. Актеры. Знаете, чем цепляет этот фильм? Да тем, что актеры гармонично смотрятся и вместе, и как молодые люди априори. Нет здесь перекачанных 25-летних красавчиков, которые играют 18-летних парней, и девушки выглядят не пошло и искусственно, а вполне тянут на свои 16-18. И проблемы у них актуальные и в наше время. Джон Кьюсак отлично сыграл такого простого себе парня, который еще не выбрал свое будущее, но который достаточно смел, чтобы пригласить самую лучшую девушку в старшей школе на свидание. Его робость, нервный пустой трёп и даже стесненный взгляд воспринимаются как настоящие, не наигранные. Актер полностью справился со своей ролью. К тому же, Кэмерон Кроу создал, наверное, образ идеального парня в принципе. Ну какая девушка не только в 18, но и в более старшем возрасте не будет мечтать о парне, который указывает на осколки на полу и просит тебя их обойти? Вот правильно сказала героиня Лили Тейлор: 'Не будь парнем, таких сейчас много. Будь мужчиной'. И перед нами настоящий мужчина в свои 19 лет: заботливый, любящий, тот, который принимает решения и не отступает от своего выбора. А сцена с магнитофоном - вообще классика. Один из самых романтичных и отчаянных поступков в кинематографе, на мой взгляд. Айони Скай отыграла в принципе неплохо. Правда, больше ни в каких фильмах я ее и не встречала. Может, и хорошо, ведь был бы какой-то штамп девочки-отличницы для нее. Но в роли Дианы она смотрится прекрасно. Она не воплощение красоты и женственности, однако гармонична со своим образом. Вот такими отличницы и представляются мне даже сейчас. Диана делает ошибки и неправильный выбор, но кто в молодости не делает глупостей? Подведя итог, можно сказать, что именно такие фильмы нужно смотреть в юношестве, а не читать и смотреть экранизацию '50-ти оттенков серого'. И, конечно же, необходимо упомянуть музыку к фильму. Она бесподобна! Саундтрек 'In your eyes' даже скачала себе на плеер, ибо оторваться от этой песни невозможно. Хочется слушать и слушать. Добавляю фильм в коллекцию и ставлю на полку для неоднократных просмотров. Моя оценка конечно же 10 из 10
Сиэтл, 1989. Именно здесь и в это время начинает набирать обороты гранж - знаменитое направление альтернативного рока. Выходит первый альбом группы «Nirvana» («Bleach»), который открыл миру будущий «голос поколения» - Курта Кобейна. И чем же людям так полюбился этот парень? Ответ прост: своей искренностью и правдивостью. «Nirvana» умудрялась сочетать в себе совершенно противоречивые вещи: резкий и одновременно вязкий звук; грязные, яростные аккорды гитар и в тоже время удивительную мелодичность; депрессивность, гнев и душераздирающую лиричность. Это смешение противоречий и есть правда жизни. Черная полоса, белая полоса, опять черная.. Вернее даже не так. Сочетание противоположностей делает полосы скорее серыми, меняя оттенки от абсолютной «черноты» отчаяния до «белого» искреннего счастья. В этом же 1989 году выходит дебютная режиссерская работа Кэмерона Кроу «Скажи что-нибудь», которая, как выясняется, мировоззрение «столицы гранжа» совсем не разделяет. Действие картины происходит в уже упоминаемом Сиэтле. Дайана Курт и Ллойд Доблер - выпускники школы. Эти два подростка и их взаимоотношения являются центральным сюжетным звеном фильма. Симпатии молодых людей постепенно перерастают в наивную и непорочную «первую любовь«, которая проверяется временем и обстоятельствами. Но к сожалению, по крайней мере мне так кажется, этой «розовой ванильностью» Кэмерон Кроу решил заразить не только сердца подростков, что вполне уместно, но и вообще весь фильм. Идея «всемогущей» любви и честности является центральной. Я вовсе не против этих двух замечательных вещей, но категорически не принимаю однобокость, которую показывает в своем фильме режиссер. Буквально каждый персонаж либо нечестный или циничный, за что в конце концов наказан «свыше» и приходит к жалкому существованию, либо добр, искренен и вообще непорочен (хоть и не слишком умен), что, как ни трудно догадаться, сполна вознаграждается. Конечно, показывать массам главные человеческие ценности и разоблачать пороки - это одна из главных задач кино. Но жизнь - это не сказка. Бездумная доброта и искренность не гарантируют тебе «хэппи энд», а скорее наборот. Фильм в целом не так уж плох, и может особенно понравиться определенной аудитории (да простят меня завсегдатаи читатели журнала «Афиша» за мою стереотипность). Так же хотелось бы положительно отметить игру Джона Кьюсака в роли Ллойда Доблера, и, как я уже ранее отмечал, очень точно и выразительно переданную «первую любовь» главных героев. Так же в фильме поднимаются извечные вопросы «отцов и детей», «денег и счастья», но и в этих случаях все выглядит уж очень сказочно и неестественно. В творчестве Кэмерона Кроу в дальнейшем прослеживается эта романтическая и немного наивная нить («Джерри Магуайер», Ванильное небо»), но в «Скажи что-нибудь» он явно переборщил. Как говорится: «первый блин - комом». Хотя «ком» этот не так уж плох и вполне достоин дебюта. 6,5 из 10
Честно говоря, я ничего от фильма не ожидала. Вообще, натолкнулась на него случайно – пересматривала «Лост», а там Хёрли возьми да и упомяни сцену с магнитофоном. Думала – обычная такая молодёжная комедия, каких пруд пруди. Но уже примерно на десятой минуте я вдруг осознала, что фильм смотрится. То есть, герои не кажутся карикатурами, их переживания затрагивают, а в счастливом конце ещё приходится посомневаться. Во-первых, это, конечно же, не комедия. Единственный комедийный персонаж здесь, пожалуй, подруга Ллойда, которая никак не может забыть своего бывшего. Но даже её стенания под гитару не лишены добродушного сочувствия режиссёра. Во-вторых, персонажи не вырезаны из картона, а обладают плотью и кровью. Это позднее их образы растиражировали и превратили в «отличницу», «красавицу», «простого паренька», «заботливого глупенького папочку» и т.д. Кстати, «отличница» и «красавица» сочетаются здесь в одной девушке, что тоже не часто увидишь. В-третьих, сюжет лишён такого ключевого момента в современных романтических комедиях как «он на неё поспорил» и «сделаем из гадкого утёнка лебедя». Гадким утёнком здесь, наоборот, является парень, у которого нет ни богатых родителей, ни особой целеустремлённости. Но он влюбляется в очень «особую» девочку, выигравшую стипендию на учёбу в одном из самых престижных колледжей в Англии. Вот тут надо немного разъяснить. Дайэн – не та отличница, которая благодаря своему пытливому уму докопалась до грязной сути этого мира и теперь полна отвращения ко всему человеческому. Она не бросает вызовов обществу, не рисует картин о конце света, не пишет стихов о саморазрушении и даже не смотрит с презрением на своих одноклассников. Именно так представлены девочки-ботаны в современном кинематографе (в том числе во всевозможных пародиях) – но забудьте об этом. Дайэн просто комсомолка-спортсменка-красавица. Она выглядит и умеет держаться как истинная леди, при этом способна на большие академические достижения. Во всём остальном – она такая же обычная девушка, жаждущая всего ничего: немного заботы и понимания. Именно этим можно объяснить тот факт, что она влюбилась в Ллойда. Отличницы другого типа (вышеописанного) никогда бы и не рассматривали его в качестве кандидата. Нет, он, конечно, милый и трогательный, но если он не понимает половину вещей, которые девушка говорит (сцена в кафе), то указать на стекляшку на дороге и подать пальто при выходе будет не достаточно для отношений. Впрочем, воспринимая фильм таким какой он есть, могу сказать, что Кроу прыгнул выше, чем я ожидала. Как я уже сказала, герои выглядят правдоподобно, а большая часть сюжета отдана как раз таки их встречам и постепенному пониманию, что друг без друга они больше не смогут жить. И неважно, что они птицы разного полёта. Прежде всего, это фильм о доверии. Тема эта раскрывается как в отношениях Дайэн с Ллойдом, так и с отцом. С детства отец твердил ей, что она может рассказывать ему обо всём. И действительно, редко увидишь такое понимание в семье (как в реальности, так и в кино). Ллойд же доверился Дайэн, написав ей сентиментальное письмо после их первой ночи. Не повёл себя, как большинство парней, восприняв всё за само собой разумеющееся, не стал кичиться этим. Подобное доверие показалось Дайэн чрезмерным и оттолкнуло её. Но когда отец вынужден быть слишком откровенным с ней по поводу денежных махинаций, она понимает, что с немногими на самом деле может говорить обо всём на свете. Сцена с магнитофоном как раз и олицетворяет подобное доверие. Ведь Дайэн не подошла к окну. Ллойд просто верил, что она слышит его. Последние десять минут фильма немного затянуты и очевидны. Впрочем, я придираюсь. Конечно, в реальной жизни вряд ли у таких героев что-то бы получилось. Но в качестве исключения – почему бы и не поверить? Приятное кино о простой любви и доверии. Ну и в конце концов, классика.
Что вам приходит на ум при словосочетании 'первая любовь'? Хочется верить, что для многих это нечто светлое, чистое и доброе. Так вот, фильм 'Скажи что-нибудь' именно о такой первой любви. Сюжет, понятно, очень прост: встречаются совершенно разные на первый взгляд парень и девушка и между ними возникает это светлое первое чувство, которое должно пройти ряд испытаний. Казалось бы - все это видели и уже не раз. НО поверьте, этот фильм стоит посмотреть, даже не смотря на то, что он 1989 года. Некоторые вещи не теряют своей актуальности. Каждый из нас после окончания школы думал, а что будет дальше? Кто-то строил планы на будущее, как Дайана, а кто-то, как и Ллойд, не мог определиться с тем, где именно он принесет пользу и при этом не пойдет в разрез со своим внутренним миром. Но это лишь частичка данного фильма. Основное, конечно, чувства главных героев. Очень тронуло то, что повествование идет как бы от лица Ллойда. В основном показаны его мысли и чувства. Не знаю, кто как из женской аудитории, а я задумалась о том, ну где же такие парни как Ллойд в нашем мире? Есть ли они, или это лишь сказка. Это действительно 'простой' парень с очень добрым и нежным сердцем. Очень трогательно он говорит о своей любимой и горько переживает разрыв с ней. Не уподобляется парням, променявшим счастье любить на пиво и мимолетные встречи. Он просто любит и готов на все ради любимой - написать короткое но трогательное письмо, общаться с незнакомыми людьми на семейном ужине, оказаться рядом в трудную минуту, простить, сделать все для того, чтобы наладить мир в семье своей девушки и подбадривать ее в самолете, хотя ему и самому не по себе. Может это звучит пафасно, но это лишь в силу того, что в современном мире не хватает такой чистоты в отношениях, к сожалению. И от этого происходящее на экране воспринимается как сказка. Также очень трогательной является линия, показывающая взаимоотношения дочери и отца. Это действительно здорово, когда можно рассказать отцу обо всем, даже проведенной с парнем ночи; знать, что он всегда поддержит и поймет. Основные темы фильма - любовь, доверие и честность во всем. В отношениях между влюбленными, родителями и детьмя, родителями и теми, с кем встречаются и кого любят их дети - главное честность, доверие и любовь. Я бы сказала, что этот фильм очень нежный, лишенный пошлости, погружающий в чудесную атмосферу. Не пожалейте время на просмотр 'Скажи что-нибудь'. Этот фильм не разочарует.
Мне кажется, что режиссер так и не определился с жанром фильма – ощущение, что снимали комедию, но получилась драма. Очень неплохая, кстати, драма. Лента неровная – возможно, причина в том, что это был дебют Кроу. Но в целом, несмотря на это, «Скажи что-нибудь» мне очень понравился. Есть в нем что-то такое… ну знаете, снять фильм о первой любви сложно, нужно помнить, как это бывает. Может, молодость режиссера, а так же актеров сыграла свою роль. Фильм получился атмосферным, наивным, чистым. Героям веришь и сопереживаешь. Мне кажется что сейчас, в эпоху братьев Фарелли и Апатоу снять такое уже нельзя. Это утерянный киноязык. Все же 80-ые годы были интересными в плане кинематографа. Как оказалось, молодой Джон Кьюсак как актер ничуть не уступает сегодняшнему маститому Кьюсаку. Не могу представить в роли Ллойда ни Суэйзи, ни Дауни-младшего. Хотелось бы отметить хорошие диалоги и тонкий юмор. 8 из 10
Ллойд - мечта любой молоденькой девушки, ведь он уберёт осколки стекла, чтобы ты прошла спокойно. . Очень интересный и трогательный фильм. Я, по глупости своей, не смотрела на жанр, когда садилась смотреть фильм. Главным для меня был Джон Кьюсак. Вот и думала, что увижу что-нибудь наподобие 'Любовь нельзя купить ', т. е. молодёжную романтическую комедию. Романтика, конечно, была. . её было предостаточно, а ещё была драма - не только во взаимоотношениях между Ллойдом и Дианой, но и Дианой и её отцом. 'She gave me a pen. . I gave her my heart, and she gave me a pen. . ' - чертовски красиво. И главное - отличный финал. P. S. Есть что-то в этой сцене с магнитофоном красивое, притягательное. Действительно, очень запоминающаяся сцена.
В наши дни, когда почти все девчонки сходят с ума по Роберту Паттинсону и пиком романтизма считается `влюбиться в вампира`, мало кто ценит обычные любовные истории наподобии `Скажи что-нибудь`. Этот фильм не о невероятной любви как `Дневник памяти`. В нём нет грандиозной зрелищности как в `Титанике`. Нет напряжённости и загадочности как в `Одержимости`. Нет оригинального сюжета как в `Призраке`. Это самая простая история о любви. Но действительно ли всё может быть просто когда дело касается чувств? Сюжет повествует о молодом парнишке Ллойде Доблере, случано влюбившемся в самую исключительную девушку в школе - Дайану Курт. Ллойд - простой парень, живёт со своей сестрой и её сыном, спортсмен, без определённых планов на будущее, кроме каръеры кикбоксёра. Дайана - красотка, отличница, послушная дочь, и вообще хороший девчонка. Они два совсем разных человека с разными взглядами на жизнь. - `Ты очень милый парень и мы не хотим чтобы тебя заставили страдать.` - `А я хочу страдать!` Но своим упорством Ллойду удаётся завоевать сердце Дайаны. И всего лишь за один вечер между ними начинает зарождаться любовь. Их первая настоящая любовь. Игра молодых актёров, как раз такая какой она и должна быть - непринужднённая, не слишком яркая. И Джон Кьюсак и Иона Скай очень хорошо сыграли своих персножей. Благодаря их игре чувствовалась та романтическая атмосфера, которую хотел показать Кэмерон Кроу. `Скажи что нибудь` - прекрасное кино для тех, кому ещё не надоели простые фильмы о таком сложном чувстве как любовь. 8 из 10
Это первый фильм Кэмерона Кроу, снявшего позже 'Джерри Макгуайера'. Уже здесь сложился фирменный стиль режиссёра: медленный, тягучий, построенный на полутонах кадр, красивая закадровая музыка, обязательно - красивые актёры, и несколько сюжетных линий, постоянно перебивающих друг друга. Конечно, этот фильм знаменит сценой с магнитофоном, который Кьюсак держит над головой, ибо эту сцену не спародировал только ленивый. Но неверно воспринимать фильм как молодёжную комедию: здесь нет ни одной смешной сцены, здесь нет красивых ухаживаний, и поцелуев, нет злодейки соперницы, и короля выпускного бала. Это - серьёзная драма о важном этапе в жизни девушки, когда она фактически 'переходит' из рук отца в руки молодого парня, и мучается от того, что детство окончилось, и теперь всё надо решать самой. Маме на неё наплевать, ибо она крутит любовь с новым мужем, отец запутался в финансовых вопросах. А решать надо. Конечно, фильм проходной, слабый, но его надо посмотреть, чтобы понять многие тенденции в развитии амекриканского кинематографа конца 20 века. 5 из 10
Классное кино, я получила огромное удовольствие от просмотра. Давно не смотрела такие настоящие, теплые фильмы. Фильм является дебютной работой режиссера Кэмерон Кроу. Это отличная романтическая комедия, которая заслужила 11е место в списке «50 лучших школьных фильмов». Фильм о человеческих чувствах, о любви. О том, какой она должна быть. В нем нет кривляний и неловких шуток, все как в жизни. Фильм не является пустышкой, как те, которые мы видим сейчас. В нем есть над чем задуматься, есть какие выводы сделать. Он настолько легко смотрится, что не замечаешь, как пролетает время, и фильм уже подходит к финалу. Это добрая и забавная романтическая комедия, с нотками мелодрамы. А какие актеры, талантливые и очень симпатичные: Джон Кьюсак (Ллойд Доблер) отличный парень, красивый, не выделяется из толпы. Но можно заметить как тепло и искренне относятся к нему люди. Он умен, знает, чего точно не хочет, занимается спортом и мало употребляет алкоголь это идеал. В его окружении подруги, наверное, из-за этого он мягкий и романтичный. Но то, как он себя ведет, когда решается завоевать сердце Дианы, выше всяких похвал, это просто учебник каким должен быть мужчина. Айони Скай (Диана Курт) она милая, отличница, ее все знают, но никто не общается. И вот Ллойд врывается в ее жизнь и меняет все. Оказывается, люди очень хорошо к ней относятся. С Ллойдом она живая, веселая. Но я не совсем уверена, любит ли она его. Актеры замечательные, вместе на экране смотрятся органично. Симпатичная, милая пара, которая заставит умиляться любого. А каждая девушка захочет себе такого Ллойда, так как настоящий мужчина, который испытывает чувства к девушке, должен не словами искать путь к сердцу, а поступками. В этом фильме отличная музыка. Хотите знать, как должен выглядеть парень, который должен быть у каждой девушки? Тогда включайте этот фильм. Этот фильм стал моим любимым. 10 из 10
Как часто я видела пародии на сцену из этого фильма, где парни стоят под окном своей любимой, держа в руках бумбокс. И вот (с малой долей иронии) я решила посмотреть его. И после просмотра была в полном восторге! История любви, сама по себе, не слишком замысловатая. По сути простая, но при этом искренняя и жизненная. Ллойд - 19-летний парень, который пока не определился со своей дальнейшей жизнью, но единственное, в чем он уверен, так это в своих чувствах к Диане. В фильме окружающие называют Ллойда (Джон Кьюсак) простым парнем, заурядностью, говорят, что он не ровня Диане (Айона Скай). Но при этом он добрый, верный и мужественный. Да, он простой, без всяких интеллектуальных закидонов. Но все самое лучшее и гениальное в этом мире просто. Как и Ллойд. Диана - красивая, умная, отличница-тихоня, к тому же получившая стипендию для обучения в Англии, и в общем - папина дочка. Образец чистоты и невинности (о чем говорит символичность ее платья, в котором Диана была на первом свидании с Ллойдом - белое платье, с белым цветком в волосах ). За это Ллойд и влюбился в Диану. Он старается быть для нее другом и защитником, и не уподобляется остальным парням его возраста, распивающих пиво за бензоколонками и оскорбляющих девушек как таковых. Его поступки говорили о нем больше, нежели чем слова. От начала и до конца фильма. D.C.: Lloyd, why do you have to be like this? Lloyd Dobler: Cause I'm a guy. I have pride. Corey Flood: You're not a guy. Lloyd Dobler: I Am. Corey Flood: No. The world is full of guys. Be a man. Don't be a guy. Этот фильм можно считать примером для подражания для нынешней молодежи. Лично для меня он таким и стал. 10 из 10
Вот парень с милой внешностью молодого Джона Кьюсака вставляет картонку в кассетную автомагнитолу, когда та начинает тянуть запись; вот тот же парень одетый в кофейного цвета плащ на несколько размеров больше поднимает магнитофон, из которого звучит романтическая песня. Знакомо, не правда ли? Да, на просмотр этого фильма меня толкнули многочисленные отсылки в массовой культуре. Казалось бы, только по настоящему знаковый фильм может похвастаться такой цитируемостью. И вот тут самое время перекреститься, ведь, как водится, когда кажется, именно это и надо делать. Итак, приступим. С самого начала я не воспринимала фильм как развлекательный или комедийный. Вообще, исходя из описания, ожидала чего-то наподобие «Дневника памяти», но всё оказалось гораздо проще и скучнее. Диана с отличием заканчивает школу, вскоре ей предстоит отправиться в Лондон и продолжить учёбу. Она хочет воплотить в жизнь мечту своего отца, который приложил массу усилий, чтобы она смогла начать успешную карьеру. Ага, не тут-то было. Её одноклассник Ллойд, влюблённый в неё уже давно, внезапно решает, что именно сейчас пришло время завоевать сердце Дианы. Кстати, Ллойд вроде как кикбоксёр, но создатели этого фильма даже не потрудились поставить ему удар, чтобы вменяемо продемонстрировать «бойцовский талант». Между молодыми людьми завязывается ни чем не подкреплённый роман. Естественно вскоре перед Дианой встаёт выбор, остаться с Ллойдом, который оказался настолько эгоистичен, чтобы сломать ей будущую карьеру, предлагая рай в шалаше, или отчалить на учёбу в Англию. Эта ситуация вкратце описывает основную проблематику данной картины: прислушиваться к сердцу или к разуму? Проблема в том, что нам совершенно не показывают ни эволюцию чувств героев, ни развитие их отношений. Всё очень схематично. Мне, как Станиславскому, хотелось крикнуть: «Не верю!» Не верила я ни в переживания Ллойда, ни в эмоции Дианы, ни вообще во всю эту ситуацию. Ллойд совершал оторванные от реальности поступки, на которых было сложно сконцентрироваться, складывалось впечатление, что делал он это не потому что любовь-морковь, а потому что сценарист так написал. Видимо, фильм задумывался как драма, которая должна была продемонстрировать сложный выбор между любовью, дочерним долгом и ответственностью за собственную жизнь, а оказался очень слабой поделкой о двух подростках, совершающих до нелепости странные поступки на фоне извечного вопроса отцов и детей, кстати, в контексте истории абсолютно не раскрытого. За очарование 80-х: 2 из 10
Совершенно случайно узнала о фильме, прочитав хорошие отзывы. Но не могу сказать, что фильм запомнился мне чем-то, затронул до глубины души, или является совершенно особенным. Обычное кино для того времени, которое показывает отношения между молодыми людьми, довольно-таки часто встречающиеся в фильмах, и в жизни. Сложилось впечатление о том, что создатели фильма хотели что-то нам сказать, но у них это либо не получилось, либо не раскрылось задуманное. Тем не менее, у фильма не только хорошие отзывы и рецензии, но и хорошее музыкальное сопровождение, которое отлично вписывается в картину. Плюс, хорошая игра актеров. Ставлю 8/10 за то, что люблю фильмы того времени и хорошую музыку.
О чем этот фильм? На первый взгляд, это история о любви, о первой любви, но это только так кажется при первом поверхностном взгляде. На самом деле, в фильме переплетаются несколько содержательных граней: 1. Это фильм об отношениях папы и дочери, о преступлении (не буду рассказывать какое именно, чтобы не было спойлера) и о том, можно ли ему найти оправдание. Сможет ли дочь простить отца? Что такое - 'любить свою дочь'? Мне иногда было жаль папу и так и вспоминалось: 'Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом!' 2. 'У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?' - да, это тема здесь не основная, и да, в том же фильме 'Умница Уилл Хантинг' она раскрыта намного глубже, но она здесь есть, и она актуальна не только для подростков - многим и в 22, и в 30 приходится сомневаться насчет выбора жизненного пути. 3. Но да, все-таки, в первую очередь фильм повествует о любви. Эта любовь, вытекающая из дружбы - да, это не спонтанное чувство, это не неожиданные поцелуи главных героев, как бывает в некоторых фильмах, это любовь, за которую пришлось побороться... обоим. С кем побороться? В первую очередь с собой. Я бы с радостью поставил 10-ку, но эпизод с вечеринкой мне лично не очень понравился, поэтому заслуженные 9 из 10
Это риторический вопрос, конечно же, да. С первого взгляда на героя Джона Кьюсака становится понятно, что он не обычный парень. Хотя на протяжении всего фильма эту мысль не высказал только что ленивый. Необычен он хотя бы потому, что не просто любит, ухаживает и т.д.: он добивается того, чтобы его тоже полюбили. Да и Дайана оказывается совсем не заучкой и папиной дочкой. Но все-таки она тоже особенная. То есть, двое обычных молодых людей полюбили друг друга. Ну и что, скажете вы, необычного? Сотни фильмов сняты об этом. Но этот фильм, как и его главные герои, особенный. Он прост, как все гениальное. Все актеры играют просто замечательно и естественно. Сопереживаешь каждому герою: и Ллойду, который не сдается и продолжает идти вперед; и отцу Дайаны, которого даже осужденного за финансовые махинации язык не повернется назвать плохим героем; и самой Дайане, которая разрывается между Ллойдом, отцом и стипендией. Многое можно почерпнуть, посмотрев сие творение: если хочешь чего-то - добивайся, добивайся и еще раз добивайся; то, что карьера и планы - эфемерные субстанции, не стоит на них зацикливаться; ну и, что благими намерениями вымощена дорога в ад (это об отце Дайаны и доме для престарелых). При всей кажущейся простоте сюжета фильм вышел интересный. Это тот случай, когда можно заметить сколько угодно недостатков, но категорически не хочется. Такого приятного впечатления от кино я уже давно не испытывала. Буду его пересматривать и пересматривать. Еще хочется отметить умеренный накал драматизма, с ним не переборщили и это радует. Даже если вам давно не 19, посмотрите 'Скажи что-нибудь', вам обязательно понравится, ведь любить, как они можно в любом возрасте. 10,5 из 10
Ллойд безнадёжно влюблён в одноклассницу Дайан, самую красивую и умную девчонку в школе. Только вот позади выпускной и Дайан скоро улетает в Лондон. Осталось всего каких-то пару месяцев чтобы простому парню без амбиций завоевать любовь особенной девчонки, вопреки воле властного папочки. Пересмотрела на волне ностальгии, ибо это самое живое и прекрасное кино из 'молодёжек' 80-ых (ну и 'Клуб Завтрак' ещё). В отличие от обычных ромкомов, оно выглядит реальной историей, которая вполне могла случится с кем-то из знакомых и при этом кино настолько романтичное что от него просто в лужицу растекаешься. И никакой пошлятины в духе 'Жевательной резинки', или огромной химии страсти как в 'Дневнике памяти'. Совершенно простое, о первой любви, с хорошо прописанными персонажами и полное узнаваемых мелочей типа 'разговора с пацанами' или как Ллойд играет с племянником, или как он офигевает от толстого словаря Дайаны. И боже, девочки, какой же тут Кьюсак прекрасный в роли Ллойда! Такой ранимый, упрямый и бесконечно обаятельный мальчишка, к которому мгновенно проникаешься симпатией. А после 'восьмого телефонного звонка' и знаменитой сцены с бумбоксом в ночи хочется немедленно залезть в экран и надавать этой папенькиной дочке по шее. Дайан (Айони Скай, ни разу нигде больше не видела) милая, тихая брюнеточка, с мелочами типа лохматых бровей, которые только придают ей осязаемости. И у неё такая сдержанная химия с Кьюсаком, приятно посмотреть. Ещё в небольших ролях засветились старшая сестра Кьюсака которая (сюрприз!) играет старшую сестру персонажа Кьюсака, обаятельная Лили Тейлор, безумный Пивен и Эрик Штольц в небольшом камео. В общем, очень, очень удачный режиссёрский дебют Кэмерона Кроу и у него кстати в этом году большой юбилей - 25 лет со дня выхода в прокат. Хороший повод всем пересмотреть, а несмотревшим - обязательно ознакомится. 10 из 10
Недавно на каком-то из сайтов прочла, что этот фильм назвали 'Самым романтическим по версии. .. журнала. .. года'. Заинтересовалась, т. к. в смотреть романтические комедии, которые снимают в последнее время, желание давно пропало. Итак, в предвкушении я устроилась в кресле и приготовилась наблюдать шедевр. Однако, к своему великому разочарованию, большую часть фильма скучала, зевала и использовала перемотку. Не скрою, была пара моментов, которые вызвали улыбку (ненадолго) плюс несколько фраз героя, которые, как говорят, стали крылатыми (правда, я их до этого ни разу не слышала, ну да ладно). Но в основном смотреть было не интересно: все эти хождения туда-сюда, болтовня главного героя с подружками, распевание одной из них бесконечного количества песен на одну и ту же тему, больше похожее на кошачьи вокализы. Что больше всего понравилось, так это характер главного героя: цельный, решительный, не боящийся иметь и высказывать свое мнение, человек. Не буду говорить ничего про работу режиссера, т. к. как не сильно в этом разбираюсь. Что касается актеров, то они были естественны и непосредственны (как, видимо, и задумывалось). Фильм, конечно, милый, но не более. Несмотря на любовь к романтике, с нетерпением ждала скорейшего окончания данной картины.
Этот фильм в сто раз круче всяких 'метров над уровнем неба'! Посмотреть данный фильм меня принудили комментарии и отзывы к этому фильму, а также наличие в нем Джона Кьюсака. Но я ни как не ожидала, что увижу настолько трогательный и пронзительный фильм, цитаты их которого сразу врезались в мою память. Перед нами Ллойд, так сказать, среднестатистический парень. Не трус, не герой. Простой, как три копейки, услекающийся новым видом спорта - кикбоксингом. Он не знает, кем хочет стать, он просто занимается вещами, которые ему по душе. А еще он мечтает о Диане - отличнице, красавице, получившей престижную стипендию на обучение в Англии. Что мне нравится в Ллойде, так это его упрямство. Его не останавливают доводы подруг о том, что такая, как Диана может только разбить его сердце и заставить страдать. 'Но я хочу страдать!'(с). Как говорится: получите, распишитесь. Он просто набирает ее номер и после этого начинаются отношения двух совершенно разных, но таких похожих людей. Джон Кьюсак просто великолепен, ему хочется верить, его хочется видеть снова и снова, таким молодым и красивым, как в этом фильме. Стоит отметить, что картина имеет драматическую составляющую. Рекомендую вам этот фильм, если вы любите романтические фильмы. Вы точно не пожалеете и повторите сеанс.
Люблю фильмы про молодых ребят. Когда всё впервые и действительно по-настоящему. В те давние времена, что снимался фильм, ещё не вошёл в моду кино-стандарт 'романтические истории людей под 30', от которого бежать, как от огня, поскольку в печёнках сидит. Потому сейчас это милое кино смотрится как нечто, наполненное правдой. Именно доверие ощущаешь при просмотре, поскольку в реальной жизни и поныне всё так, как показано - приходится делать нелёгкий выбор, терять веру в близких, ошибаться и от счастья 'парить в небесах, пугая звёзды' (помните эту милую песенку Ляписа Трубецкого?). И отчаяние порой глубже, и боль острее, и проблемы психологичнее, и герои глубже, чем мы привыкли видеть в новом кино. Когда смотришь, как юные, только вступающие в жизнь люди пытаются разобраться в себе и в мире, невольно проецируешь увиденное на себя. В одном случае - проникаешься к ним сочувствием, поскольку у тебя самого всё впереди. В другом - заряжаешься энтузиазмом и воодушевлением, которое только молодости присуще. У каждого возраста - свои преимущества, но именно у юности - вера в будущее и счастливый исход. А потому хэппи-энд гораздо оправданнее и реалистичней, нежели в современных мелодрамах/комедиях, где упор делается не на юность с её чистотой и искренней надеждой, а на голливудское клише 'уверенность, продуманность, знаю-что-хочу, интрига', идущее в разрез с реальностью - ведь сколькими людьми уже подмечалось это несоответствие! В общем, хороший я посмотрела фильм и надеюсь, вам он так же доставит удовольствие.