Хвост тигра: отзывы и рeцензии

surrealavangard
surrealavangard4 сентября 2017 в 12:14
Кто был ничем, тот станет всем

Джон Бурмен - выдающийся британо-ирландский постановщик с самобытным режиссерским почерком. Среди его фильмографии - недооцененная шедевральная фантастическая антиутопия 'Зардоз', экзотическая приключенческая лента 'Изумрудный лес', байопик о незаурядном и харизматичном криминальном романтике 'Генерал'(Гран-при в Каннах), новаторская гангстерская картина 'В упор'. В начале семидесятых он хотел экранизировать 'Властелина колец' Толкина, но не смог найти деньги для съемок. 'Хвост тигра' представляет собой причудливый калейдоскоп жанров: начавшись как триллер, фильм превращается в сатирическую комедию положений, включает элементы драмы и мелодрамы, с ярко выраженным социальным подтекстом. У богатого предпринимателя внезапно появляется двойник, который хочет прибрать к рукам состояние и основательно испортить ему жизнь... Главный герой считает, что поймал тигра удачи за хвост: он нажил огромное состояние, его фото красуется на обложке престижного журнала, есть дорогая яхта и шикарный особняк, в котором живет со своей семьей. Но тигр удачи вырвался из цепких рук и смотрит звериным оскалом, грозя одним прыжком обрушить зыбкое счастье: кредиторы могут забрать бизнес щелчком пальца, отношения с женой и сыном становятся все хуже... У фильма два основных смысловых пласта. Первый - социально-политический. Режиссер акцентирует внимание на социальных проблемах, неравенстве, несправедливости, нестабильности существующего строя, даже богач рискует разориться в одночасье. Миллионер начинает понимать окружающих людей только после того, как познал 'радости' жизни простого человека. Финал фильма можно понимать как антикапиталистическую аллегорию, в духе 'Интернационала' - 'кто был ничем, тот станет всем'. Второй смысловой пласт - психологический. Он изменил облик Дублина, застроив его стильными зданиями, но может ли понять свои истинные желания и изменить себя? Бизнесмен, муж, отец - это не подлинные характеристики личности, а навязанные обществом социальные роли в театре под названием 'жизнь'. Может стоит сменить амплуа, освободиться от обусловленности, пуститься в 'свободное плавание', стать Колумбом своих не открытых 'Америк', 'рыбой в бушующем море' из детского сна? 'Нет ни тебя, ни меня, мы сами придумываем, кто мы такие'. 8 из 10