#кратенькоОкино! Фильм Without Remorse (Без жалости), 2021: трейлер меня очень сильно заинтриговал. По нему можно было себе надумать, что это будет некое подобие Джона Уика со шпионским мотивом. Но в итоге получили какую-то кашу. В центре фильма спецназовец, семью которого убивают, тут внимание, РУССКИЕ спецназовцы на территори США. И это не спойлер, так как в трейлере это показали и рассказали без зазрения совести. И в целом фильм начинается очень бодро и интересно - сцена спецоперации в Сирии, атака на участников той операции, но постепенно и постепенно начинается проседать в повествовании, а потом и вовсе переходит в чушь. На протяжении всего фильма я восклицал - этого не может быть, так не бывает, это неправда и тд и тп. То есть, вы понимаете, сначала нам показывают реалистичный современный мир с правилами и законами нашего обычного повседневного мира, а потом нарушают все мыслимые и немыслимые вещи. А главный твист картины выкупается уже на середине картины. Что тоже не очень прикольно. Но тут больше вопрос к директору по кастингу. Был приятно удивлен увидеть забытого актера Кэма Жиганде. Который раньше получал роли второго плана, а сейчас он в кадре был от силы секунд 30 и его сливают на первых 10 минутах фильма. Очень странное решение. И так, собственно, весь фильм. Очень много вопросов там и тут, а ответы либо отсутствую, либо бредовые. По итогу скажу, что фильм снят очень неплохо. Даже костяк идеи фильма клевый, но сценарий во многим местах сильно проседает и местами происходит очень лютый бред, который не укладывается в голове. Хотя могло получится хорошее кино, может быть даже отличное. Так как перестрелки и драки в целом смотрелись достойно. PS: хотелось бы сказать, что фильм на разок, но даже эти слова с большой натяжкой.
Я никогда не пишу рецензий на фильмы, но тут не смог удержаться. Фильм нелеп и несуразен от начала и до конца. Русский спецназ представлен, как беспомощные увальни, которых главный герой косит направо и налево, о моральных качествах этих самых русских и говорить не приходится - они торговцы наркотиками, мафиозы, убийцы и так далее. Но если к этому мы уже привыкли, то вот идеи современной американской 'повесточки' нам, к счастью, пока еще не вдолбили окончательно. Что же мы видим? Главный герой - негр, перед которым преклоняются окружающие его другие негры, на протяжении всего фильма (непонятно почему?) подбадривающие его фразами, вроде 'О тебе будут слагать песни... с тобой мы построим новую Америку... именно ты приведешь нас в светлое будущее' и так далее. Почему? Отчего? Не понятно. В общем, полная муть. Сюжет совершенно убогий. Если вы не негр из движения BLM или сочувствующий - вам будет поначалу смешно, а потом гадко смотреть эту политкорректную, насквозь пропагандистскую дешевую поделку.
Посмотрел фильм «Без жалости» режиссера Стефано Соллима. Снят он по одноименному роману Тома Клэнси и это уже не первая попытка его экранизации. Все предыдущие закончились неудачно несмотря на участие в них самых топовых актеров, и вот наконец это случилось. В книге, как и в фильме рассказывается история американского спецназовца Джона Келли, в жизнь которого по возвращении на родину ворвалась ужасная трагедия. Потерявший после нее всех близких и чудом оставшись в живых сам отставник, начинает свое расследование, которое дает очень неожиданные для него и его друзей, помогавших ему при этом, результаты. Все дело в том, что последняя командировка у него была в Сирии, а там, сами знаете полно русских солдат. Вот из-за них все и началось. Весь этот фильм является прекрасным образчиком того как неплохой и даже, что уж тут скупиться на комплименты, отличный боевик можно испортить в угоду политической конъюнктуре. Для создания образа врага авторы фильма наделали столько ляпов в этом фильме, что устаешь над ними смеяться. А об огромном количестве заимствований, заезженных клише и штампов в этом фильме уже писали все, кому не лень и еще раз это описывать не хочется. Хотя если из фильма убрать всю политику и патриотический пафос, то получится прекрасный, динамичный боевик с отличными трюками, перестрелками, батальными сценами и всем тем, что составляет понятие «классный фильм». Не обошлось тут и без модного нынче тренда: все положительные герои оказываются как положено сейчас чернокожими, но к этому видимо придется просто привыкнуть и смириться, если вы хотите смотреть американские фильмы. Надежда только на скорое возвращение «маятника» в обратную сторону и выравнивание шансов у расовых групп, по крайней мере на экране. Больше об этом фильме сказать нечего, в принципе, если вы не идентифицируете себя русским или россиянином, то в этом фильме ничего не будет вас оскорблять или иногда смешить и кино для вас окажется прекрасным времяпровождением на один вечер. Смотреть его во второй раз я думаю мало кто захочет.
Ни для кого не секрет, что основной целью большинства современных студий является создание успешной и желательно долгоиграющей франшизы, каждое очередное продолжение которой будет стабильно заносить деньги своим создателям. Однако создание этой самой франшизы удаётся далеко не всегда и франшиза Джека Райана тому ярчайший пример. После нежелания Харрисона Форда в третьей раз примерять образ Джека Райана и желания продюсеров перезапустить франшизу с молодым актером, обе попытки по созданию долгоиграющей франшизы увенчались провалом. Пока Райан неожиданно хорошо не обосновался на сервисе Amazon в формате многосерийного сериала. Поэтому продюсеры поступили крайне умно, не желая ударить в грязь лицом очередным провалом и уничтожить репутацию неплохого сериала, а создать эту самую франшизу вокруг не менее знакового персонажа вселенной. Получилось ли у них? Давайте разбираться. Сюжет данной ленты развивается вокруг военного Джона Келли, который возвращается домой после пошедшему не по плану заданию. Вскоре несколько его коллег и жена Джона оказываются жестоко убитыми русскими наемниками, а самому Джону чудом удается выжить. Джон решает во что бы ни было найти виновников произошедшего и заставить их заплатить. «Без жалости» можно смело рассматривать одновременно как в качестве началом новой франшизы, которая знакомит зрителей с ключевыми персонажами вселенной и развешивает на экране «чеховские ружья», которые должны выстрелить в будущем. Но и в качестве полноценного ориджена с превращением Джона Келли в того самого Джона Кларка, которого мы знаем по романам Тома Клэнси. Обычно угнавшись за двумя зайцами одновременно велик шанс не поймать ни одного из них. Однако авторам данной ленты удалось достойно реализовать потенциал каждой из обоих сюжетных веток и создать как минимум интригующую историю, которая в полной мере выдаёт авторский подчерк столь любимого зрителями и критиками Тейлора Шерида в качестве сценариста. Немного скромным и скучным при столь объемном размахе истории является смотрится финал. Однако достойный уровень истории и избежание чрезмерной клюквы в отношении российской стороны меня лично порадовало. Собственно как и порадовало то, насколько достойно выполнена работами с персонажами данной ленты. Шеридан уже давно снискал славу не только опытного сценариста захватывающих и реалистичных шпионских боевиков, но и автора, которому удаётся создавать на экране интересных, глубоких и характерных персонажей. Данный фильм не стал исключением из правил. Великолепно отражая это не только на примере Джона Кларка, который не предстаёт на экране в образе неуязвимого Супермена, но и даже на примере Роберта Риттера, который получил одну из лучших воплощений на моей памяти (в том числе и в контексте романов). Идеальным попаданием можно отметить и выбор Стефано Соллима на пост режиссера данной ленты. Сиквел «Убийцы» уже доказал, что перед нами отличный режиссер, который способен снимать захватывающие и крайне реалистичные боевика с акцентом не на аттракционном зрелище, а не атмосфере и суровом реализме. Что также нашло великолепное отражение в данной ленте. Начиная с постановки экшн сцен, которые идут по стопам «Джона Уика», но делают ставку на суровом реализме, а не на красивой хореографии и заканчивая общей гнетущей атмосфере неубывающего чувства тревоги и паранойи. Отлично проявил себя на мой взгляд и Майкл Б. Джордан, который идеально попал в образ на экране и крайне достойно изобразил душевную боль, сломавшую его персонажа и ту безудержную злость, что он пытается скрыть и сдержать в себе. Определенно одна из лучших его работ. Не менее ярко и достойно отыграл свою роль и Джейми Белл, который как и сказано выше, получил пожалуй самого интересно прописанного и крайне непростого персонажа. Великолепно отыграв его на уровне естественных эмоций и поведения. Не плохо сыграл и Гай Пирс. Но часть впечатления от его игры смазывает то, насколько картонным и предсказуемым получился его персонаж в рамках сценария. В остальном, игра других актеров выполнена на не плохом уровне. Разве что, за исключением Джоди Тёрнер-Смит, которая не только не попала в образ, но и на мой взгляд абсолютно не вытянула его своей серой и невзрачной игрой. 8 из 10 Без жалости – это более, чем отличный фильм, который можно смело считать достойным началом новой долгоиграющей франшизы и не менее достойным оридженом становления Джона Келли в того самого Джона Кларка, которым мы его знаем. Авторам данной ленты удалось создать захватывающий, интересный, атмосферный и крайне реалистичный как в плане зрелищности, так и в плане повествования фильм, который я лично посмотрел с большим удовольствием.
- Как они, значит, работают... Очень просто. Я все их секреты знаю. Вот так: сел, задумался... Открыл! Понимаете? Самое главное - задуматься! Вот так. И - полный порядок! 'Весна', 1947, реж. Г. Александров Боевики Америки чем хороши, так это однообразием фабулы. Много думать режиссёру нет никакой нужды. Клише, предшественники голливудского цеха разработали давно. Опробация временем пройдена. Каждому поколению - одно и то же. И вчера, и сегодня. И, наверное, так же будет завтра. Только лица актёрского хоровода сменой. И всё. Прав был персонаж советской комедии-мюзикла 'Весна' - Василий Григорьевич Бубенцов, он же - научный консультант, он же - завхоз института, когда говорил: Как они, значит, работают... Очень просто. Я все их секреты знаю. Вот так: сел, задумался... Открыл! Понимаете? Самое главное - задуматься! Вот так. И - полный порядок! 'Без жалости'(2021) - это даже проще чем Сел, Задумался, Открыл! Всё уже открыто до тебя. Сел, Задумался, Повторил! Действительно, берут за основу какого-либо паренька. Без разницы, белого или чёрного. Наряжают его в комуфляж 'мундира'. Какой? Опять же на Ваш выбор - Зелёный берет, Морская пехота США, Рейнджер... Ну, в общем что-то 'крутого замеса'. И бросают в пекло. А где нынче на карте Мирового Жандарма пекло? Где жара, просто край? Вьетнам, Югославия, Ливия, Ирак, Афганистан, Сирия? Да-да, как раз там. Подальше от Совершенных Штатов Абсурда... Они ж на своей территории головы недовольным не крутят. Потом он с дырой в голове или от пережитого кошмара - душевно раненый, слетевший с катушек, возвращается на своё ранчо, а кто-то в трейлер фешенебельный, возможно в глушь лесную с избушкой на курьих ножках, порой и в домик пряничный из фанеры сделанный. Жена, любимая, подруга - распростёртыми объятьями к милому. Ура-ура, Джон, Билл, Сэм дома! Теперь заживём как люди... Но зло не дремлет. Зло лишь притаилось. Зло сейчас, вдруг, как выскочит, как выпрыгнет из-за печки... Ой-ой-ой. Жену в клочья, Джону, Биллу, Сэму новых дырок в теле, в голове - ха-ха-ха мол, не ждал меня, сукин сын! А я, Лихо Одноглазое, до тебя Большой Охотник! Съем тебя! В крайнем случае, изжую! И снова Джон, Билл, Сэм за своё ремесло вынужден приниматься. Злу необходимо дать укорот! Совершенные Штаты Абсурда - спасать. Если уж не я, пусть буду счастлив, то хотя бы Гарри, Пол, Мак... Сталкивались с подобным? Приходилось соприкасаться? Узнаёте сюжет? Полагаете, что я копаю прошлое? А вот и нет. Я исключительно о новом проекте говорю. 'Без жалости'(2021) - чумовой вихрь в коллажном сблёвывании плохих русских, неугомонных ЦэРэУшников, безмозглых вояк - пушечного мяса и так далее, и так далее, и так далее... Джон Келли вернулся на Родину из Сирии. Там он колбасил русских и разных там прочих гадов. В Отчизне родной думал отдыхать станет в беззаботности. Но 30 лет это ни тот возраст, чтобы пускать газы в кресле перед телевизором. Его достали... Его жену достали... Поплакал он поплакал и решил мстить. В Мурманске его враг. Вот даже как! Значит необходимо в 'Союз' попасть и удавить Кровника! Ну-ну, как говорится... Что ж, для ребят Дядюшки Сэма нет невозможного. Мурманск, ты обречён! Джон Вам покажет Кузькину Мать! И зрителю 'рисуют' настоящую войну в городе у Баренцево моря - гранаты ахают, автоматные очереди бухают, трупов - горы. Думаете автор перепутал страны и континенты? Полагаете, что ошибся адресом государства? Вовсе нет. Россия нашему вниманию. Россия! Идиотия, полная... Право дело, смешное это кино! Уважаемый господин режиссёр, Вам на 'Оскар' пора замахнуться! Бредятина получилась... та ещё... Сюжет далее? А что? Всё как обычно. Убил того, убил этого. А потом мозгами малость раскинул, ну той самой единственной извилиной и понял, что укокошил то ни тех... То есть как это? А вот так. Сюжетный зигзаг стандартного коктейля Голливуда в мешанине ингредиентов... И как быть? И что делать? Думаете - руки коротки? А вот и не угадали! Драма. Боевик. Вовсе не комедия. Вовсе не сказка. Ни на грамм не фантастика. БАДЯГА! Но от схематизма, честное слово, хочется лишь хохотать. 'Без жалости'(2021) - это проще чем Сел, Задумался, Открыл! Это Сел, Задумался, Повторил! 4 из 10
Крутой спецназовец Джон Келли/Кларк (Майкл Б. Джордан) убит и раздавлен. Его беременную жену убили неизвестные, равно как и его коллег по отряду и ему ничего не осталось, кроме как начать мстить. Жестоко и неумолимо идти по следу убийц и мстить… Фильм с Джорданом в главной роли продолжил серию картин об агентах ЦРУ и спецназе, которую запустили еще в 1990 году фильмом «Охота за «Красным октябрем». Тогда главным героем был Джек Райан, сыгранный Алеком Болдуином. Райан впоследствии появился в «Играх патриотов» и «Прямой и явной угрозе», в «Цене страха» (Бен Аффлек) и «Джек Райан. Теория хаоса» (Крис Пайн). Келли/Кларк впервые появился в «Прямой и явной угрозе» (как и Роберт Риттер, кстати), затем в «Цене страха», а в «Без жалости» он получил возможность стать главным героем и выйти из тени Райана. Большинство вышеозвученных фильмов сняты по мотивам романов Тома Клэнси, написанных в 80-е и в первой половине 90-х годов. Немудрено понять, что романы на шпионскую и военную тематику будут затрагивать актуальные на тот момент вопросы внешней политики, а именно «Холодную войну» и первую войну в Ираке. А из этого совершенно не напрягаясь можно заключить, что главными противниками штатов будут русские и иракцы. «Без жалости» снят по одноименному роману Клэнси, написанному еще в 1993 году. Но сама книга была переработана настолько, что ни о каком Вьетнаме и речи не шло, а Джону Келли пришлось сражаться не с гуками, а с русскими. Да еще и в Мурманске! Такое жесткое переиначивание сюжета также обусловлено нынешней внешнеполитической обстановкой и вряд ли американские военные будут отправляться под стать Джону Рэмбо во Вьетнам, теперь им куда более предпочтительно проникать на территорию Российской Федерации и действовать там. Забавно, конечно, особенно с учетом того, что Майкл Б. Джордан, кхм, эээ, темнокожий и слиться с толпой русских в северном городе ему вряд ли удалось бы, как это делали в свое время Вэл Килмер («Святой»), Мэтт Деймон («Превосходство Борна») или Том Круз («Миссия невыполнима 4»). За всеми стараниями добавить в фильм элемент острой политики, создатели «Без жалости» сняли довольно средний боевик (в плане идейности), представив нечто подобное тому, что можно было видеть в 90-е годы или в самом начале нулевых. Например «Снайпер 2» с Томом Беренджером и Букимом Вудбайном или «В тылу врага» с Оуэном Уилсоном, Джином Хэкманом и Владимиром Машковым, или «Миротворец» с Николь Кидман и Александром Балуевым. Это типичное кино, где американский главный герой сражается за правду, которая кажется ему единственно верной. Он готов защищать себя и свою страну даже не помышляя о том, что враг может быть не снаружи, а внутри. При таком раскладе начинаешь сомневаться в уровне интеллекта главного героя, ведь он способен наломать столько дров, что потом можно будет баню целый год топить, причем без угля! И конечно стандартные приемы: наподобие фраз умирающего солдата «скажи, что я люблю свою жену/детей», а также истории о том, что русские сбивают над своей территорией гражданские самолеты, российские военные переодеваются и под видом местных орудуют где-нибудь в Сирии, а уж как выглядят дома в России! О-о-о, это отдельная тема для разговора, ведь в Мурманске в квартирах на стены не клеят обои, а красят стены (прямо как в Штатах), а обставлены квартиры примерно также как это было в вышеупомянутом «Святом» или второй части «Снайпера». Огонь просто! В плане зрелищности фильм вроде и неплох, но он не прыгает выше головы, не ставит новую планку, а лишь является одним из себе подобных, совершенно точно уступая по динамичности и экшену недавнему «Тайлеру Рейку» или «Уцелевшему». Это обычный боевик, ни больше, ни меньше. С учетом того, что среди титров есть еще одна сцена, а в одном из предыдущих фильмов, снятых по романам Клэнси есть агент ЦРУ — предатель, который также появлялся в «Без жалости», зритель наверняка увидит продолжение в виде новых приключений Джона Келли/Кларка где-нибудь в Кисловодске, или, к примеру, в Нижневартовске! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10