Взялся смотреть фильм 'В диких условиях' в основном из-за тяги к концепции фильмов про странствия и приключения, во-первых, и из-за Шона Пенна в качестве режиссера, во-вторых. Досмотрев, остался в большом недоумении, ибо фильм оставляет после себя странное послевкусие. Красивые пейзажи, интересные встречи главного героя с разными людьми, мысли, которые посещают его в процессе пути это плюс. Дальше минусы. Совершенно невнятны мотивы поступков, не совсем доступны моему пониманию следствия упомянутых встреч, во всяком случае, в киноизложении. Главная цель - залезть как бы голым (а по факту - с определенным набором оборудования, но безо всякой подготовки и знаний) в дикий край и... что? Что там нужно было главному герою? Достигнуть просветления? Выяснить для себя, может ли он выжить дикарем в течение какого-то определенного периода в суровых условиях? Понять, хочет ли он вернуться в цивилизацию измененным или вернуться вообще? Разрешить свой внутренний конфликт с родителями? На все эти вопросы можно придумывать любой ответ, потому сюжет повествователен настолько, что не дает возможности ни в процессе просмотра, ни после сделать не то что неоднозначный вывод, а вообще к какому-то выводу прийти. Огромное удивление вызвала сама концепция попытки условного выживания на Аляске без знаний, подготовки, умений, а только по советам встреченных на стадии предварительных скитаний людей и с помощью пары справочников. Человек, умудрившийся добыть взрослого лося с помощью малокалиберного карабина (а это или везение или очень серьезный опыт, как стрелок и охотник, пишу), не в состоянии при наличии рядом реки сохранить мясо и делает вывод, что зря добыл животное. При наличии справочников он не дает себе труда заранее прочитать их, и лезет на Аляску, с трудом понимая, как и чем он будет там питаться. Сапоги резиновые дарит ему дальнобойщик, сам он не в курсе, что там они ему пригодятся. При концепции выживания чуть ли не голышом и без денег, он использует оборудование, которое стоит вообще-то тех же денег. Правда, часть снаряги ему подарили, а где взял карабин, вообще за кадром (или я пропустил?). Живет не в шалаше и не строит хижину, а ютится в брошенном автобусе, но с печкой. Добывает дичь мелкую, что понятно, но только с помощью оружия. Про силки и ловушки не слыхал, нет. При наличии инструмента, баула с одеждой, хоть какой-то растительности рядом, да целого склада плавучих материалов, который дает ему его аляскинское жилье, человек даже не пытается перебраться через разлившуюся (неожиданно для него, а как же?) реку и возвращается в свою берлогу, где, уже при наличии таких вводных, логически завершает свое путешествие во всех смыслах. Призывая других бороться с рутиной ли, внутренним состоянием или чем бы то ни было, главный герой в финале фильма никакой борьбой не занимается, а ахает и охает, после чего возносится мыслью в высокие сферы рассуждений, что было бы, если бы... То есть, вся жизнь в как бы 'диких' условиях, с одной стороны и не совсем уж в диких. А а с другой, даже и к этим условиях главный герой не готов. Итого, для меня этот фильм о нормальных юношеских метаниях, наложенные на бестолковый путь молодого человека, который полез в условия Аляски, не будучи к ним подготовленным и толком не желая готовиться. Отсюда следуют два самых главных вопроса. 1. Зачем было все это делать так бездарно, при наличии все-так образования, и, судя по запискам главного героя, вполне интеллекта? Не иначе, претендовать на премию Дарвина. 2. Зачем было вообще экранизировать историю человека, который, по сути, никому ничего не доказал, кроме многократно известной истины - браться за дело нужно, имея о нем хоть какое-то представление. А игры дилетантов в диких условиях заканчиваются ожидаемо плохо. 3 из 10
Решил посмотреть кино какое-нибудь, выбрал случайный фильм из папки “хочу посмотреть”. А в ней у меня в основном ленты из ТОПа 250 по версии IMDB, поэтому большинство названий мне не о чем не говорят. Фильм вызвал у меня сильные, но достаточно смешанные эмоции. К история молодого человека (почти моего ровесника) который искал себя в уединения от “мира обмана” можно относится по разному. С одной стороны он сильный, волевой парень который бросил все ради мечты/идеи. Если же посмотреть на эту ситуацию под другим углом, то он просто бежит от проблем. Первая половина фильма смотрелась легко. Красивые виды природы, жизнь странника, свобода от забот – этакая романтика большой дороги. Вторая половина фильма была более тяжёлой в эмоциональном плане. К выше перечисленной романтики добавляются трудности реального существования бродяги. Да, жить на природе хорошо. Но там не все так просто как кажется на уютных диванах. Выражение “Хорошо там где нас нет”, более менее полно выражает желание людей сбежать туда где будет лучше. Даже герой который почти два года бежал от людей не хотел быть в одиночестве в конце истории. Можно долго рассуждать о поступке нашего Супербродяги), но каждый судит со своей колокольни. Лично я его поступок считаю эгоистичным и импульсивным. Может его родители действительно не очень ладили между собой, но он по крайне мере не рос на помойке и не думал что завтра съест и оденет на себя. Простые вещи о которых обычно не думают, но 20 лет они его растили. А потом он хлопает дверь и уходит с видом “я вас не знаю”. Тут можно возразить что каждый человек живет для себя, но это и есть эгоизм. Я не прошу всю жизнь быть с родителями, но отказывается от них тоже не дело, все эти вещи приходят с возрастом. Мне даже интересно чтобы я сказал об этом фильм в 18 лет, а не в 25). По итогам могу сказать что фильм сильный, необычный и главное очень жизненный. После его просмотра есть над чем поразмыслить. Но рад ли я что его посмотрел? Скорее да, чем нет. Но я предпочитаю легкие комедии, грусти и без этого хватает). Но вряд ли бы я его стал всем советовать. 8 из 10
«Я подготовился, собрал всё необходимое для нескольких месяцев жизни на подножном корму» «Возможно на юг я вернусь очень не скоро» «Нашёл новую книгу о местной флоре и фауне» «Теперь я буду жить в диких условиях» Александр Супербродяга «Нет смысла отрицать, что свобода всегда подстёгивает нас. В нашем сознании она ассоциируется с бегством от собственного прошлого. От притеснений, законов, надоевших обязательств. Абсолютная свобода!. ..дорога вела меня на запад…» - Алекс тоже мог ездить на машине, но он решил сжечь все свои деньги. Зачем ты это сделал? -Мне не нужны деньги. Они делают тебя осторожным. - Алекс, осторожность ещё никому не мешала. Книга у тебя конечно классная, но нельзя же только целиком зависеть от листьев и ягод. - Не уверен, что хочу зависеть от чего-то ещё. Человек, которого достала наша забетонированная, асфальтовая действительность, где материальные ценности давно перевесили моральные ценности. Люди ослепли, видят всюду лишь деньги, власть, карьеру. Будто ничего в жизни другого нет и быть не может. Кто-то с этим мирится и приживается, адаптируется и играет по правилам бетонного мира, по законам денежной системы власти. Кристофер МакКэндлесс (Александр Супербродяга) решил поступить иначе. Если ты в системе, то либо смирись и подчиняйся ей, либо меняй систему, но есть ещё один вариант – выйти из системы! Покинуть её. Это решает эту проблему полностью, но преподносит множество других! «Море дарит риски и удары и иногда почувствовать себя сильным. Я не так много знаю о море, но я точно знаю, что здесь оно именно такое. А ещё я знаю, как важно чувствовать себя сильным. Пусть даже не быть, а только почувствовать. Проверить себя хотя бы раз. Хотя бы раз оказаться в первобытных условиях. Столкнуться со слепым, глухим камнем, не имея в арсенале ничего, кроме собственных рук и головы» Вы просыпались когда-нибудь под утреннюю капель с улыбкой на лице? А он просыпался. «Свобода и красота простых вещей, слишком прекрасны, что бы от них отказываться» Однажды река не поглотила его, подарив ему жизнь, но и не выпустила в итоге, её же и забрав. «Я ясно ощущал присутствие враждебных человеку сил. На этой земле суеверий, первобытных ритуалов. Её должны населять люди связанные кровным родством со скалами и дикими животными» Саундтрэк к жизни Музыка к этому фильму завораживает, вводит в гипноз, и ты проваливаешься в то настроение, которое наверняка испытывает и наш герой! Майкл Брук, Кэйки Кинг, Эдди Веддер – это люди, которые сотворили чудо! В очередной раз убедился, что музыкально оформление делает, чуть ли не половину фильма. Настроение передано на высочайшем уровне. Такая музыка способна убеждать! В данном случае меня она убедила в том, что в этой жизни меня окружает столько прекрасных мест, где можно и было бы очень полезно уединиться и побыть с самим собой наедине. Природотерапия Для каждого из нас уверен, было бы не лишним, отвлечься от повседневной жизни и попробовать пожить в Диких условиях. Пусть не так категорично, но всё же, без сотовых телефонов и централизованного отопления, т.е. благоустроенных благ бетонных джунглей! Революция У него была возможность поступить в Гарвард! Он сам бы мог стать миллионером. Но он отказался от этого. Почему? Заработай много денег, купи лучшее обмундирование и езжай в дикие условия? Почему не так? Да потому что человек не согласен с теми законами городской жизни! Это бунтарь. Это революция ценностей! Он хотел доказать прежде всего себе, что он способен вырваться из уз цивилизации! Он был максималистом и авантюристом. Это не проверка своих физических возможностей, это борьба за моральные ценности! Одиночество Почему не найти себе спутника или спутницу?! Наверное, такая крайняя убеждённость граничит с заблуждением. Хотя, уверен, он многое осознал и получил уникальный опыт, который крайне редко кому удаётся извлечь из этой жизни. И видать цена этому опыту соответствует тому, к чему он в итоге пришёл. «Счастье существует лишь только тогда, когда есть с кем его разделить» Кристофер Джонсон МакКэндлесс Ценности жизни «24 тыс. долларов – здесь все мои накопления, накормите кого-нибудь на них» Всеми своими поступками он старался уравновесить чаши весов, сторона на которой деньги, давно перевесила все ценности, в современном обществе! У каждого своя история. Кто-то счастлив в богатстве полностью, хотя чаще мы убеждаемся, что счастье их лишь на людях. Кто-то счастлив в бедности, умея ценить то, что у него есть и, умея радоваться жизни. Но в итоге получается так, что общественное мнение всё же таково, что у кого больше денег, тот счастливее. Подобные фильмы и пытаются разрушить эти сложившиеся стереотипы! Я не говорю про то, что всем нужно отказаться от денег, я за то, что бы все задумались, к чему может это привести, когда деньги перевешивают все ценности на чаше весов нашей современной жизни? Ведь это тоже по-своему крайность! А крайность опасна. Этот фильм также показывает, к чему приводит крайность. Даже если эта крайность пытается что-то уравновесить! 10 из 10
Каждый хотя бы раз в жизни задумывался: а не бросить ли всё? Не уйти туда, где тебя никто не знает, где ты свободнее, чем сейчас; где ты – это ты, и больше не надо ничего объяснять. Но от себя, как водится не уйдёшь. Крис МакКендлес – талантливый парень, выпускник колледжа Эмори и сын, казалось бы, в счастливой семье. По окончанию учёбы у него есть все шансы поступить в Гарвард на юридический, но, отказавшись от материальных благ этого мира, парень почему-то выбирает пешее путешествие через всю страну. Постепенно через его воспоминания и мысли младшей сестры вырисовывается причина. Изначально Крис прежде всего бежит от своей семьи и её мнимого благополучия. Родители навязывают сыну свои ценности: новую машину, престижное обучение… но всё это не укладывается в картину мира молодого человека. Для него общество потребления – это сорняк на теле планеты, а истинным является только труд. Крис не ненавидит людей в целом, он презирает общество как социальный институт. Да и как удержаться от негативных чувств, когда государство доводит до смешного примитивные действия: чтобы сплавиться по реке, парню необходимо простоять в очереди 12 ЛЕТ! Абсурдной кажется и сцена, когда молодого человека из поезда вытаскивает охранник, избивает до полусмерти и предупреждает: больше никаких зайцев. И если в случае с поездом ещё можно понять, что в глобальном смысле каждый такой «заяц» влияет на экономику страны (как «копейка рубль бережёт»), то первый – чистейшей воды, волокита. Тем не менее в людей конкретных Крис верит, несмотря на то, что собственная семья показывала не самый большой пример любви и ласки. А по дороге ему действительно попадаются путники с уникальными судьбами и историями. Во-первых, Джен Бёррис и её друг, «резиновые» путешественники, как они сами себя называют из-за собственного фургона. С первой встречи женщина проникается к Крису материнской любовью, из-за сходства с её пропавшим сыном. А главное, что Крис также не остаётся равнодушным к её истории. Это раскрывается в одном из самых сильных эпизодов: Джен рассказывает ему о сыне, а Крис, с глазами на мокром месте, готов просидеть с ней всю ночь. Во-вторых, Рон Франц, старый военный из небольшого городка, давно оставивший службу. Его семья погибла в авто-катастрофе, и он запер себя в четырёх стенах собственной кожной мастерской. Парень верит в то, что даже сейчас Рон может начать жить по-другому. И первым шагом для него станет подъём на гору вместе с Крисом. Эти абсолютно случайные, незнакомые люди становятся парню роднее, чем собственные родители, потому что не притворяются и принимают его таким, какой он есть. Крис меняет имя (Alexzander Supertramp – Александр Суперпутешественник), но не изменяет себе. Его цель – Аляска. Убегая от людей, он почему-то свято верит в то, что именно на Аляске он обретёт счастье. Но на самом деле оно будет неполным до тех пор, пока он не найдёт в себе силы простить родных. Куда бы он ни шёл и чтобы ни делал, груз обиды, ненависти остаётся с ним. Освободиться от него у парня получается только на грани смерти. Не найдя место для переправы через реку, перепутав семена съедобных растений с ядовитыми, Крис начинает медленно умирать от истощения и отравления. И вот на последнем вздохе он видит облачное небо, озаряющее его солнечным светом буквально на несколько секунд. В этот момент он мысленно возвращается домой, полный любви и прощения.
Разносторонность этого кино заключено в переполнении каждого элемента, чем-то настоящим: словами, эмоциями, выражениями лиц героев. Смело можно отннсти его к 'тем самым лентам, которые пропустил сквозь себя'. Сюжет 'выгравирован', 'возведен' на невымышленной истории о путешественнике Александре Супербродяге. Ложь в семье и достаточно сформировавшееся, фридомовское мировоззрение сподвигло парня отправиться 'Вникуда'. 1) О главном персонаже: Целостность образа Алекса (Криса) видно с самого начала кинокартины. Этот парень имеет свое мнение, рисует в голове свои максималистичные мечты и 'протягивает к ним руки'. Он слегка эгоистичен, но стремится познать как можно больше. Ему везет. Он делает верные ходы. КАждый шаг, каждая реплика, каждая улыбка и слеза наполняются одиночеством, смелостью, любовью к жизни и исследованиям. Юноша молод и ищет свое собственное счастье, не унывая и не жалея ни о чем. Эмиль был прекрасен. Он не скупился на истинные чувства и передавал их очень правдоподобно. ОТ него исходил запах, свет, красота, лучи желания просто 'быть'. 2) актерская подборка: Единственное разочарование ощутила при виде Кристен Стюарт, (и спасибо режиссеру, мистеру Пенну, что на экране она пробыла не долго). Объясню: в ее актерских способностях есть одна загвоздка – их нет. Дело в однообразии ее посылов зрителю. В этом фильме она справилась на 30%. Мои извинения фанам. 3) музыка: Кантри, роад-мьюзик – это все подошло к сюжету, прижилось и осталось неотъемлемой частью, даже после окончания фильма. 4) цельная картинка: 'В диких условиях' – это кино-пейзажи. Они ветром проносятся в твоей голове во время просмотра и ты думаешь: Черт побери, почему я не там? Почему я не видела это своими глазами? Очень гармонично, своенравно и (не побоюсь примитивности) красиво... Вместе в тем картина не потеряла героя и ему было комфортно это ощущать (прочувствовал Эмиль Хирш каждое мгновение съемок, это было заметно). Заключение будет предсказуемым: кино достойно апплодисментов и поклонов. Отдельное спасибо за качественную съемку и эпизоды с медленными кадрами. 9 из 10
Отрицательных рецензий на этот фильм не так уж много, но с их авторами я согласна целиком и полностью: во-первых фильм невероятно скучен и затянут, во-вторых, если и заставляет о чём-то задуматься, так только о том, для чего вообще нужно было его снимать. На свете достаточно людей, прошедших полмира без гроша в кармане, чьи истории гораздо более интересны и захватывающи, чем история мистера Супербродяги, но фильм почему-то сняли именно об этом самовлюблённом дурачке, которого и героем-то язык не поворачивается назвать. После просмотра фильма я поискала информацию о настоящем Кристофере Маккэндлессе, и моё мнение о нём нисколько не изменилось. Каким же идиотом надо быть, чтобы отправиться в глушь, не взяв с собой самых необходимых для любого путешественника вещей – компаса и карты?! На что он рассчитывал? Отойти на достаточно безопасное от дороги расстояние, чтобы не заблудиться, посидеть в лесу месяц-другой, пока принесённая с собой еда не закончится, а потом спокойненько вернуться в цивилизацию при первых признаках надвигающейся опасности в виде голода? Тем не менее, с дикой природой шутки плохи. Особенно, если ты совершенно не подготовлен к жизни в лесу один на один с природой. Что же это за горе-путешественник такой, который, обнаружив, что путь к отступлению отрезан разлившейся рекой, просто сложил лапки и стал дожидаться смерти в 400 метрах от переправы? По-моему, естественная реакция любого нормального взрослого человека, который вдруг оказывается отрезанным от мира, – двигаться вдоль реки в надежде выйти к людям или найти более подходящее место для переправы. Но наш супергерой не стал покидать свой обжитой волшебный автобус, рассчитывая неизвестно на что, ведь с самого начала было понятно, что охотник из него некудышний. А почему он даже не попытался воспользоваться удочкой, которая, если верить сюжету фильма, была у него с собой, вообще остаётся для меня загадкой. Нет, фильм «В диких условиях» - это вовсе не фильм о жизни человека в условиях дикой природы, не об отчаянной борьбе за выживание и не о победе силы духа над обстоятельствами. Это фильм о безграничной человеческой глупости. Если уж и нужно было снимать подобное кино, то совершенно в ином ключе: не пытаясь оправдать детские, безрассудные, лишённые всякой логики поступки главного героя, а просто и без излишнего пафоса поведать миру историю о том, как безмерная самонадеянность в схватке с дикой природой приводит к вполне логичному финалу. Признаюсь, в 23 года и мне не раз хотелось сбежать от всех и вся и пожить недельку-другую где-нибудь на берегу горного озера в полном одиночестве вдали от цивилизации. Вроде бы, мне должны быть понятны чувства Криса но… никакого сочувствия этот персонаж у меня не вызывает. Наблюдать за его передвижениями по Америке под аккомпанемент наивных философских рассуждений (карьера – это изобретение 20 века, мне нравится жить в грязи), не блещущих оригинальностью монологов (я супербродяга, а ты – моё суперяблоко) и не менее скучных диалогов (кто ты такой, чтобы давать советы? кто я такой, чтобы давать советы? я мистер счастливчик, мистер счастливчик иногда даёт советы), в течение 2,5 часов было невероятно тягомотно, не раз хотелось выключить фильм и посмотреть что-нибудь более интересное. Не спасали от скуки даже великолепные пейзажи отдалённых уголков Северной Америки. Печальный итог таков: 1 балл за съёмки дикой природы – операторская работа Эрика Готье (также работавшего над фильмом «Че Гевара: Дневники мотоциклиста»), безусловно, заслуживает похвалы. 1 балл за самоотверженность исполнителя главной роли Эмиля Хирша, похудевшего к концу фильма настолько, что его персонаж действительно стал напоминать живой скелет. Сыграл неплохо, но без души, иногда казалось, что роль в фильме он получил только благодаря некоторой похожести на Ди Каприо. 1 балл за безумную парочку из Копенгагена, которые хоть на несколько минут разбавили тягомотное течение фильма и привнесли в него толику искренней заразительной безбашенности. Саундтрек в фильме присутствовал, вроде бы, даже неплохой, но за душу не взял, как и весь фильм в целом. 3 из 10
Успешный молодой человек: внешне приятен, умён, разумен, образован, имеет собственное мнение. Казалось бы, открыты многие дороги, осталось лишь выбрать, куда же ему отправиться. И он берёт пеший билет в один конец – на Аляску. Романтично: единение с природой, свобода, определённая независимость от гнетущего общества карьеристов родом из 20 века. Как ни печально, но вместе с романтикой приходит не только осознание ошибок, на которые толкнули юношеский максимализм и желание обрести себя, но и небо. Синее, с танцующими облаками и такими же независимыми лучами солнца. Крис МакКэндлесс отказывается от всего: от денег, машины, телефона, семьи. Даже от имени. Он становится Александром Супербродягой. Александр снова становится Крисом, в самый важный момент, потому что «всё надо назвать по имени, по имени» На пути наш герой встречает разных людей. Он изменил их жизнь, они, изменят его, но уже поздно. Александр Супербродяга нёс улыбки и эмоции, смысл и идеи. В жизни каждого, пожалуй, был такой человек: он оставляет важный след, возможно, что того героя уже не вспомнить, но не забывается то, что осталось в сердце, душе и разуме, отчего и радостно и грустно. Если сравнить Криса/Александра с одним из его любимых авторов – Толстым, то можно найти много общего. Отрывок из письма Толстого жене: «Отъезд мой огорчит тебя. Сожалею об этом, но пойми и поверь, что я не мог поступить иначе. Положение мое в доме становится, стало невыносимым. Кроме всего другого, я не могу более жить в тех условиях роскоши, в которых жил, и делаю то, что обыкновенно делают старики моего возраста: уходят из мирской жизни, чтобы жить в уединении и тиши последние дни своей жизни.» Разница в том, что наш герой был молод и очень многое не успел сделать. Но он тоже бежал от роскоши, хоть и умеренной, от невыносимости атмосферы, царившей в доме. Удивительна эта история тем, что она ненадуманная, он реальная. Её писала жизнь, а она замечательный автор: метафоры, олицетворения, парадоксы и особенность стиля её прозы – злые шутки. «Когда ему было четыре года, однажды он ушел из дома в три часа ночи и прошел шесть кварталов. Его обнаружили на кухне у соседей, стоящим на стуле, он искал в ящиках конфеты. Не знаю, какие ящики он открывает сейчас, но он тоже явно что-то ищет» А злая шутка в том, что нашёл, но в ящике стоял капкан. Метафора – волшебный автобус. Это портал в другой мир, в мир. где так одиноко, возможно, не будет. Человек одинок всю жизнь: в рождении, в жизни, в смерти. Да, в идеале рождению ребёнка радуются, в идеале у человека есть родные и друзья, которые помогут, которые поддержат, после смерти человека, о нём будут помнить, его будут оплакивать, но весь путь человек был сам в себе. Он был внутри себя, смотрел своими глазами, а после смерти глаза слепнут, они больше не видят. Тело парализовано. Кожа не почувствует лёгкого ветра, на губах не ощутить вкуса солёного моря. Но парадокс в том, что счастье, это то, что «имеет смысл только тогда, когда есть, с кем его разделить…» И без этого оно бессмысленно, без этого бессмысленно всё. Александр/ Крис осознал это в одиночестве, к которому он так стремился, стремился туда, где никто не сможет помочь, туда, где никто не улыбнётся ему, увидев радость в глазах, от ощущения того, что этот мир ещё не всё потерял. Автобус волшебный. Он увозит в один конец. Увозит наверх,. Увозит в страну грёз, в страну неба и улыбок. Создатели фильма тоже подарили нам грёзы, когда поначалу самому хочется собрать вещи, сжечь деньги и отправиться в путь, узнавая много нового, интересного. Нам подарили небо, красивые виды, настоящие. Подарили нам и улыбки, которые рождаются, при просмотре определённых эпизодов. Подарили и другое небо. Небо, полное боли и слёз. Может, чтобы больше не было слёз и невозможности поделиться кусочком счастья с дорогими людьми будем брать их с собой, только сначала помиримся? Даже на Аляску, в дикие условия. Ведь легче будет переносить плохую погоду, и чаша будет наполовину полна. Тогда не придётся проделывать новые дырки в ремне. «Когда ты прощаешь — ты любишь, а когда ты любишь - бог озаряет тебя светом!» 10 из 10
Посмотрела фильм 'В диких условиях'. В данный момент пребываю, честно говоря, в смешанных чувствах. Заметку пишу сразу после просмотра, не приходя в сознание. Кино очень многогранное. Сразу начинаешь философствовать, бросает в рассуждения. Захотелось вспомнить несколько таких же мощных картин. Почему-то в этом фильме мне легче разбираться через сравнения, постепенно потихоньку проникая в заросли окружающих мыслей. Во-первых, после первого же общего плана вспомнился 'Как я провел этим летом'. Говорят, конечно, о разном. Но фильмы похожи по подаче: преодоление себя, перескоки с общего плана на крупный. А совсем под конец подумала об 'Обществе мертвых поэтов'. В какой-то момент главные мысли этих фильмов пересекаются, в момент разговора о стремлениях, об освобождении от предрассудков, да вообще от всего. Говоря об эмоциях. С этой точки зрения фильм очень тяжелый. Как успел заметить кто-то на кинопоиске: 'Первая половина фильма смотрится очень легко, а вот вторая...' Сперва все было легко и красиво. Природа, поразительные съемки, романтика путешествий. Хорошо? Хорошо... И в этот момент начинают всплывать 'призраки' из прошлого. Кристофер сбежал. Просто сбежал, аргументировав это жаждой свободы. Здесь меня начали разрывать противоречивые чувства. Деньги, технологии, технологии, деньги... Сами же создали - сами попали в зависимость. По-настоящему свободный человек - человек независимый. Кристофер, воспитанный Толстым, Лондоном, считает, что осознал эту простую истину. Он избавляется от всех сбережений, сжигает деньги, разбивает автомобиль и за одно бросает без единой весточки всех, кому дорог. С одной стороны, я завидую ему безумно. 'Назад в пещеры!' - что может быть лучше? Подстегиваемый жаждой сбежать от насущных проблем, он становится свободен от всех условностей. От всего вообще. Он полностью самодостаточный. Он ц е л ь н ы й. С другой же стороны, по жизни я придерживаюсь другой точки зрения. Не обязательно избавляться от всех благ цивилизации, дабы быть от них независимым. Вспомнить хотя бы то же 'Общество мертвых поэтов' - чтобы быть свободным, надо лишь уметь делать выбор, брать на себя эту ответственность. А потому поступок Кристофера кажется мне необдуманным, глупым и импульсивным. Очень интересный эпизод, когда жизнь забрасывает изрядно потрепанного героя в город, к людям. У него спрашивают документы. Кто он? В лесу он - Бог. Он одиночка, Человек с большой буквы. В городе - бомж. Обычный бомжара, ничем не выделяющийся в очереди за ночлегом. Потрясающих людей встречает паренек на своем жизненном пути. Тут и бесшабашные хиппи, и нудисты наркоманы, и просто люди, способные прожить свою жизнь по-другому. Каждый по-своему влюбляется в Супербродягу, каждому он дает что-то свое и сбегает, не попрощавшись, постоянно верный своей цели - своей Аляске. И тем не менее он все еще зависим. Вот здесь-то и есть ошибка бесшабашного Алекса. Рассказывая о целях комбайнеру, он говорит, что хочет сбежать от общества, сбежать в первобытные условия. Но в этих самых первобытных условиях люди выживали, сбиваясь в общины, племена, образуя некоторое подобие... общества. Сбегая в одиночку он остается зависим от своего чертового мачете, от погоды, количества патронов, прокладывающих свой путь животных. Но эта зависимость куда страшнее, это вопрос о жизни и смерти (прошу прощения за пафос, и тем не менее). В этих условиях ему никто не поможет. И только пройдя через все это он осознает простую истину: 'Настоящее счастье существует, если есть с кем его разделить'. PS словами не передать, настолько потрясающая операторская работа. Шон доказал, что многогранен в своих талантах. А музыкальное сопровождение выше всяких похвал. Такое кино нужно смотреть. Просто потому, что оно д р у г о е. 9 из 10
Такой человек, как Шон Пенн, определённо знаменитый в мире кино, решил снова снять фильм. И не просто кино, а исповедь заплутавшего странника. Ленту в стиле экзистенциальных работ 60-х, но с современной душой. Душой прогнившей в бетонных стенах и счетах за парковку. Душой погрязшей в счетах за квартиру, но с повальной жаждой свободы. Сами себя, отгородивши от свободы, мы без устали боремся за её тень в наших сердцах, что иногда становится тошно от своих жалких потугов, когда счастье оно вот - так близко. Из окна видны поля, луга и необузданные ещё государственной машиной жеребцы мчатся навстречу восходу, просто потому, что так надо, просто потому, что там восход. И следуя, словно дикий жеребец, главный герой отбрасывает все, что так наскучило ему в его 'ненастоящей жизни'. Ненужный университет, ненужную машину, деньги и не любящих ни его, ни друг друга, родителей. Остаётся одна лишь сестра, которая остаётся единственной связующей ниточкой с этим прогнившим миром. Его можно понять, его можно судить, но его нельзя отговорить. В пучине пустых и несуществующих проблем мы забыли о самом главном - о свободе. Люди, сидя за решёткой или в дурдоме уже не думают о свободе, они думают о телевизоре под боком, вечно полном баре и нескончаемом сексе. Никто уже не мечтает о колосках, ласкающих твои руки и ветре, развевающем твои волосы. Никто уже не мечтает, кроме него. Того, кого жизнь не ущемила. Дала ум, здоровье и неплохое положение в обществе. Но рыба, как известно, гниёт с головы. Именно в самых благополучных районах начинались революционные восстания. Так и здесь, человек, которому светило прекрасное (со стороны обывателя) будущее, вдруг берёт и всё рушит, устремляя потоки своей несокрушимой энергии в свободное русло. Русло неслышимых простому уху звуков потрясающего мира, мира баз мобильных, квитанций за парковку, счетов за квартиру и кактусов. Трудно оправдывать, легче приговаривать. Но именно его приговор свободой выглядит тем наказанием, которое я пожелал бы себе. Ухватить самую суть, наедине с самим собой, без примесей лживого пропитого мира. Эту чудо, честное слово, что кто-то так может. Не старый сумасшедший старец отшельник и не младенец, которого повели силой на этот путь. Шон Пенн снял удивительное кино о человеческой природе. Дикой, ярой и невероятно романтичной (насколько это возможно для такого циника как я). Ему помогал в этом Эрик Готье, показавший через свой объектив всю призму чувств свободы. Нельзя не отметить восхитительный саундтрек, который даже имеется у меня на CD. И вообще эта лента, это все усилия тех, кто приложил к этому руку, спасибо. А мне понравился он и его поступки. Я бы тоже так хотел, если бы не хотел ещё многих других вещей.. Я думаю, он увидел в жизни свою планку и перспективу. Работать технологом или архитектором ему не по душе. Гения у него нет, чтобы привнести в этот мир что-то новое. Обычная перспектива завести семью и работать на неё всю жизнь его не интересовала. Поэтому он решил посвятить жизнь себе и своим чувствам. А если конкретнее, то я думаю, он решил, хоть немного но почувствовать истинную жизнь. С её маленькими радостями и невзгодами. То чем люди себя огородили от мира природы, это ложная реальность. И он это понимает, отправляясь в путешествие по, теперь уже не бескрайним просторам необъятной природы. И счастье на его лице это свобода. В её чистом и девственном виде. И быть может, самой главной мечтой моей должна бы стать именно эта улыбка. Улыбка Моны Лизы блестит кариесом, в сравнении с улыбкой человека оседлавшего свободу.. 10 из 10
Вот сижу и читаю отрицательные комментарии и заметил, что их написали почти одни девушки, которые ничего, кроме скучного и эгоистического про фильм не сказали. Никто не подумал, что человеку просто хочется так пожить. Не городской семейной жизнью, а именно в природе, и не в домике, а именно самому повыживать. Вам этого не понять, лично я давно о таком мечтал, не просто в поход сходить или в дом за городом уехать. Ну вот посмотрел фильм и понял... что еще больше хочу все это попробовать оО думаю, мало кто из таких людей, которые хотят того же, не думал об опасности, в конце концов не по помойкам планируют шастать, а в диких лесах. И они готовятся как психически так и физически. Естественно, все задумываются о трудностях и т.п. и многие из-за этого решают не идти на такие действия. Видите ли, парень не совсем глупо поступал, в том смысле, что он был подготовлен теми путешествиями, которые пережил, он в них успел много испытать, как быть убитым, так и нашел новых друзей. Просто ему не повезло с выбором места для последнего жилья. Когда он пришел туда, мы все узрели, что он мог добывать себе пищу, были животные, но ближе к лету их не стало, провизия стала кончаться, и как мы видели, он решил вернуться, но тут облом, река растаяла. Это конечно был пожалуй самый большой просчет главного героя, т. к. он не предвидел сильного течения весной. Что ему и стало основной помехой. В остальном он был подготовлен, психически, физически, и даже припасами, и ружье было, в общем, все было для выживания в диких условиях, но как я уже сказал выше, все животные не известно куда подевались. Тут возможно, тоже был его просчет, с выбором зимовки. Кстати, кто-то где-то тут писал, что не может понять, как он отрекся от всего, например от нормальной еды или чистоты оО Вот что значит избалованный, городской жизнью человек, который точно не сможет выжить в опасной ситуации (если потеряется в лесу, например). Никто не смотрел программу на канале National geographic, по моему тоже так же называется 'В диких условиях'. Парень решил пожить в лесах Канады, но более умно конечно, каждый вечер должен был подавать сигнал, что жив. Если что, его начинали искать или присылали запасы, он не был подготовлен психически, и главной для него проблемой стало - одиночество. В конце программы, животные так же подевались, он уже не смог выживать самостоятельно, и психически тоже был на пределе, его забрали. Когда он прибыл в город, поселили в гостиницу (программа еще шла, он на свою видеокамеру всю программу снимал), он не смог там спать на мягкой кровати, ему не нужна была посудомойка, кофеварка, мягкое кресло и т.п. вещи и предметы. 'Вот я смотрю на это кресло... Мне в нем не удобно. Мне не нужна эта кофеварка, зачем? Дайте мне гамак и я буду счастлив... Мне уже хочется вернуться обратно, но выжить одному трудно...' ну что-то примерное :) Просто человек понял, что для счастья, не нужна все эти вещи, ему было достаточно минимума, хотя по началу ему не хватало этих самых вещей... Попробуйте как нибудь сходить в поход в горы или в лес, не на денек, а на пару дней, хотя бы с друзьями, и желательно возле ручья или озера. Вы будете рады вернуться к комфортной жизни, но все же останетесь довольны тем временем, которое провели в походе. Остались бы подольше (месяц, два) и вы бы уже не нуждались во всяких современных вещах...
Почему-то сейчас такое настроение, что захотелось написать про фильм “В диких условиях». Это фильм, про который можно сказать, что он сделан для меня и не для кого другого. Как это бывает с городами, людьми, вещами, когда находишь что-то непритязательное, но дико понимаешь что это ТВОЕ, РОДНОЕ. Вот именно так и произошло со мной после просмотра этого фильма. Нельзя назвать картину притязательно или утонченной, она душевная и настоящая. Само повествование ведется о герое-молодце, который выучился в школе, потом в институте, купил машину, накопил денег, порадовал родителей и далее по плану. После окончания университета плюнул на американскую мечту и, покинув дом, начал скитаться по всей стране. В итоге его приютом стал старый автобус где-то на безлюдных просторах. Великолепная актерская игра Эмили Хирша. Учитывая, что остальные роли занимали от силы 2 минуты, на его плечах лежала вся картина. Просто невозможно представить кого-то другого, иногда даже забываешь, что это кино и как, будто просто едешь рядом с героем в автобусе или плывешь на каноэ. Он идеально передал все терзания, внутренние переживания, донес большую часть смысла фильма. Шон Пенн - я никогда не думала, что его может заинтересовать такое кино, мое отношение к нему кардинально изменилось. Теперь я воспринимаю его не только как хорошего актера «Я – Сэм», но и как замечательного режиссера, достойного высших похвал. Отдельно хочется сказать о саундтреке. Идеально подобранные мелодии и песни вписываются в сплетение сюжета и грамотно дополняют его. Красивая картинка дополняется красивой мелодией, подчеркивающей ее дух. Лично для меня потрясающей и все переворачивающей была идея о том, что можно вот так все взять и бросить. Прекратить свое бесцельное существование и начать делать то, что действительно хочется. Не то, что диктует нам мода, политика, стереотипы… нет, конечно, это идея не нова, схожа с 'Бойцовским клубом'. Но именно в этом фильме мысль донесли очень глубоко и романтично, что немаловажно для девушек. Нет, он не жил припеваючи в розовых мечтах. Он голодал, сгорал от жары, утопал в грязи и замерзал, но… Оно того стоит, да черт возьми, оно того стоит, чтобы бросить заведенный порядок и понять, что ты сам управляешь своей жизнью. Что ты никому не подчиняешься, и если захочешь, можешь в миг разрушить и поменять свой мир. Что ты жив, что ты до сих пор шевелишься между бутербродом 'дом-работа-дом'. В конце концов, кто из нас, из всей серой массы, может сказать, что он оставил след для потомков, что он исполнил детскую мечту, что ему будет, что рассказать своим внукам, что он вообще живет, так как он хочет, а не просто существует? Прекрасные диалоги дают нам понять, что он искал не только внутренней свободы, но и пытался найти гармонию с миром, с природой и людьми, которые его окружают. Герой растворяется в природе, проходит испытания и пытается приспособиться к ней. Он готовил себя к такой одинокой и даже затворнической жизни, но все же оказался не готов. Но я думаю, если спросить его он ни за что не поменяет ни одной прожитой секунды в своей жизни. За время путешествия он знакомится с несколькими людьми, которые помогают найти и осознать что-то новое в его жизни. Преодолеть духовное одиночество и в тоже время смириться с ним. Именно об этом фильм, о том, что нужно жить, жить и все. 10 из 10
И просто запомни: если захочешь чего-то в жизни, протяни руку и возьми. Фильм 'В Диких Условиях' представляет собой великолепный и достоверный, драматичный и приключенческий роуд муви. Построенный на абсолютно реальной истории, фильм демонстрирует зрителю жизнь и судьбу главного героя, носящего псевдоним Александр Супербродяга. Стоит отметить, что фильм снят по одноимённой книге Джона Кракауэра, на написание которой, его вдохновила абсолютно реальная история путешествия по Америке Кристофера МакКэндлесса. Создатели фильма (в частности великолепный режиссёр Шон Пенн) готовились к съёмкам около десяти лет. Когда ты прощаешь — ты любишь. А когда ты любишь — Бог озаряет тебя светом. Сюжетная линия данного шедевра буквально переполнена шикарнейшими пейзажами, видами городов, дикой природы из различных уголков Северной Америки. Главному герою предоставлена абсолютная свобода действий: ограничения - это лишь его желание. Авторы заставляют зрителя по настоящему почувствовать и прожить те самые прекрасные мгновения, когда на экран под невообразимым напором выливается настоящая Свобода. Свобода от всего насущного и малозначимого в этом мире, оставляя лишь бескрайние непокорённые горизонты. Желая быть в тандеме с природой, быть свободным от всех человеческих предрассудков, Александр Супербродяга ищет место этого удивительного объединения с окружающим миром, и на ходит его в самом северном штате США - на Аляске. К концу второй половины фильма начинают проявляться нотки драматической составляющей в виде различных естественных природных явлений. Завершение данной картины несёт очень драматичный характер, но тем не мене, добавляющий лишь плюсы к общему впечатлению от фильма. Что может быть больше, чем желание человеческого сердца? Операторская работа по истине великолепна: огромные ракурсы отчётливо впечатываются в фильм и подчёркивают сюжет. Колоссальные виды дикой природы заставляю зрителя в буквальном смысле перейти грань реальности и оказать внутри такого великолепия. Не могу высказать каких-либо нареканий в счёт работы операторов - всё сделано гениально и на высочайшем уровне. Хрупкость хрусталя — это не изъян, а изысканность. Что касается исполнения ролей персонажей фильма, то можно смело сказать, что актёрская игра переполнена напряжённостью, чувственностью, в некой степени драматична и безусловно яркая и логичная. На протяжении всего фильма главный герой забирает на себя львиную долю внимания зрителя, великолепно справляясь со своей ролью: переигрыванию или затуханию актёрской игры в картине нет места. На протяжении всего фильма Александр Супербродяга встречается с различными людьми, так или иначе влияющими на его жизнь и сюжет. Второстепенные роли так же очень хороши, но менее яркие, тем не менее тоже имеют место быть. Развитие человеческого духа невозможно без нового опыта. Невозможно обойти стороной и музыкальную составляющую фильма. Основные оригинальные композиции, придающие картине неповторимую окраску, исполнены замечательным фронтмэном гранж-группы Pearl Jam Эдди Ведером. Весь музыкальный подтекст держится на этих композициях. Так же стоит отметить и фоновое звуковое сопровождение - звуки дикой природы, городской суеты, дорожного путешествия. Все они благоприятно дополняют сюжетную линию и создают великолепные и неповторимые ощущения. Любви, деньгам, вере, славе и справедливости предпочитаю правду. Подводя итог от передачи впечатлений о фильме 'В Диких Условиях' хочу сказать, что удачный фильм в сложном жанре роуд муви снять достаточно хлопотно и сложно. В данной картине выполнены абсолютно все критерии хорошего роуд муви: превосходный реалистичный и логично скомбинированный сюжет, великолепная операторская работа, атмосферная музыкальная составляющая. На мой взгляд фильм очень хорош и заслуживает внимания. 10 из 10
Вам когда-нибудь хотелось покинуть все и уехать. Просто уехать, не имея какой-то определенной цели, отправится в Путешествие, с большой буквы. Это чувство знакомо далеко не всем, и лишь единицы осмеливаются воплотить свое желание в жизнь. Кристофер «Крис» Маккэндлес был именно таким человеком, человеком, пожертвовавшим беззаботной, обеспеченной жизнью в обществе ради того, чтобы узнать мир лучше, разобраться в самом себе и, конечно, достичь своей мечты. «Взять хотя бы Криса, он попытался поймать свою мечту за хвост. И в этом есть определенное величие. Ведь многие даже и не пытаются». Его Путешествие затронуло всю Америку, начиная от бурных волн Мексиканского залива и заканчивая его конечной целью- Аляской. Людей всегда привлекали неизведанные, малонаселенные территории, таких мест, «белых пятен» на карте, уже практически не осталось. Аляска для американцев и являлась таким местом, ведь туда стремились многие путешественники как до, так и после Маккэндлесса. Его история отнюдь не единственная, но она наиболее известна широкой публике. Неудивительно, что Маккэндлес стал своеобразной иконой. Такие люди и вправду заслуживают уважения, его история, опубликованная сначала в статье журнала «Outside», затем более подробно описанная в книге Джона Кракауэра и, наконец, превращенная в фильм, ставшим культовым, послужила толчком для многих людей, которые бросили все и также отправились странствовать. Эта история, безусловно, заслуживает вашего внимания. Фильм «В диких условиях» был снят в 2007 году, на протяжении 10 лет Шон Пен упорно пытался добиться права на экранизацию книги Кракауэра. Не правда ли большой срок? Я знаком с книгой, и могу с уверенностью сказать, что экранизация получилось ничуть не хуже, а в некоторых аспектах и лучше литературного источника. Сама книга состоит из различных рассказов о Маккэндлесcе, составленных на основе воспоминаний его родственников, друзей и знакомых; автор пытался проанализировать поступки Криса, найти причины его девиантного поведения, а также провести параллели с другими менее известными путешественниками. Шону Пену удалось не только великолепно передать содержание книги, но и создать поистине уникальное творение. Картина заинтриговывает зрителя своим сюжетом, чарует природными пейзажами, заставляет пережить бурю эмоций и, главное, задуматься над многими философскими вопросами. Все это дополняется саундтреком Эдди Веддера, чьи гитарные песни надолго запечатлятся в вашей памяти. К актерам никаких претензий не возникает, все они были хороши. Особняком среди них стоит исполнитель главной роли Эмиль Хирш. По моему мнению его лучшая роль. Так кем же нам считать Кристофера Маккэндлесса, современным героем или отчаянным эгоистичным безумцем? Пусть каждый сам решает, но одно можно с уверенностью сказать: кем бы вы его не считали, он заслуживает нашего уважения. К этому фильму как нельзя лучше подходит цитата О. Генри, высказанная им в одном из своих рассказов: «Дело не в дорогах, которые мы выбираем; то, что внутри нас заставляет сделать выбор». Этот фильм также о дорогах и о выборе.
- Вы хорошо себя чувствуете, сэр? – наклонился над посетителем молодой официант. Тот, вздрогнув, словно в пробуждении от долгого сна, убрав руки от лица, печально посмотрел на униформу парня, медленно кивнув в знак того, что с ним всё в порядке. Сложно было определить возраст этого страдальца, одетого во всё тёмное и оттого казавшегося фигурой весьма зловещей. Официант воровато оглянулся, взгляд отразил сомнения, но в итоге он неожиданно сел за столик, заявив человеку напротив, что его явно гложет какая-то болезнь, и ему в действительности нужна помощь. Незнакомец достал пачку «Честерфильда», закурил, и представился – Курт Ласке. Да, он болен. Да, у него измученное сердце. Но мысли его не о том совсем. Он ходил в кино. Вы видели фильм Шона Пенна «В диких условиях»? Ах да, у вас работа. Ласке стряхнул пепел в услужливо официантом подставленную пепельницу, и, вздохнув, заметил, что погода ни к чёрту. Такая погода убивает. Так вот, лента произвела на него неизгладимое впечатление. Он сразу возненавидел историю Кристофера МакКэндлесса, за какой-нибудь день превратившегося в Алекса Супербродягу. Как глупо! Конечно, он молод, горяч душой, не радуют блага материальные, тянет покорять неизведанные территории, окунаться в философию, жить всюду и всегда в отъявленной свободе, не беря на себя хоть малейшую ответственность. Он так, щенок, решил. Ему в голову стукнуло. Период отрицания, бунтарства. Ласке смотрел через стеклянную витрину кафе на снующих по тротуарам людей, чему-то своему легонько улыбаясь. Его брат точно так же ушёл в один летний день, и до сих пор от него ни весточки, ни звоночка, он просто растворился в этом проклятом дне, когда Курт смотрел в удовольствии по ТВ концерт Боба Дилана. Теперь голос Дилана причиняет ему боль, потому что напоминает о том дне, когда исчез старший Ласке. Он не понимает поступка парня из фильма. Зачем он бросил тех, кому он нужен был, кто любил его, пусть и сквозь постоянные ссоры и недомолвки? Зачем он встречался по пути с разными людьми, даруя им надежду и оставляя их в потревоженном душевном состоянии? Ради Аляски? Тут Курт Ласке пожал плечами в недоумении, отпив из бокала глоток вина неядовитого, игристого. А выглядело, словно отравленное кофе хлебнул. Наплевав на всё, включая нервничающую в сторонке госпожу Смерть. Он потерял всех до одного. Он потерял в беспокойстве раннем самого себя. Теперь ему нечего и некого терять. У него только один мотив жить – собственная слабость, потворство обыденному любопытству. Что же дальше? А дальше он посмотрел кино Шона Пенна. С точки зрения качества она ему даже понравилась. Операторская работа Эрика Готье невыразимо очаровательна. Прекрасен Эмиль Хирш, чем-то он напоминал ему брата. Ах, какая милая Кэтрин Кинер, сразу чувствуется – хорошего персонажа сыграла. Трогательный Хэл Холбрук, до чего же жаль старика, а ведь таких много, просто мы предпочитаем не замечать их, проходить мимо, словно и не было никакой войны, никакого былого и бытующего и поныне горя. Неторопливо сигаретку выкуривал за столиком Ласке, а официант завороженный созерцал дивную, на разрыв сердца, картину исключительного и обыкновенного, глубокого и отражающегося в начавших проступать на лице морщинах несчастья давнего. И как человек одновременно может быть несчастен и красив, красив, притягателен несчастьем своим? О, карие насмешливые глаза, не пытайте! В вас же утонуть, погибнуть, пропасть можно… Такая ненависть. Такая злость. Такой неистовый гнев. А потом, усмехнулся Ласке, он простил Супербродягу и простил ушедшего брата. Осталась горечь, и всего-то. Похоронено непонимание. Осталась горечь. Всего-то. И её достаточно, чтобы продолжать злиться. Но уже на себя. Он же сбежал. А почему ты остался? И остаёшься – слабый, ничтожный, стареющий год за годом младший брат… Почему ты сидишь в маленьком кафе, куришь очередную сигаретку, наблюдаешь за бесконечными прохожими, почему ты вообще здесь, а не там, где будто свобода, где нет правил, нет условностей, есть твоя «Аляска», твоё убежище, твоё спасение, славный бункер, в котором пространство неограниченно. Чем тот мир хуже этого, в котором ты ежедневно умираешь? В чём тут фокус, что ты до сих пор остаёшься здесь? Ласке изучает пытливо свои руки, молчит, а потом отвечает: вдруг он вернётся, а меня здесь не будет? Почему мы не ушли вместе? Мой дорогой жестокий старший брат. Кино отвечает в такт идеям Супербродяги, смело отправляется вслед за ним, неумолимо прощаясь с встречными и вдохновенно устремляясь в объятия дикой природы. Мы все разные, и кто-то восхищается отвагой Алекса, но кто-то презирает его за проявленный инфантилизм, бегство от проблем. Но разве Шон Пенн представил эту картину нам для того, чтобы мы судили главного героя? Пожалуй, нет. В чём-то он даже вызывает зависть. В чём-то неизбывную печаль. Зачем ему мы, зрители? И зачем нам он? Мы так одиноки. И нам так страшно. Но смотря данное кино, на какое-то время мы неожиданно успокаиваемся. В чём смысл жизни? В движении. Что с того, что иной раз оно бывает неверным? Это всё-таки наш выбор. Пусть и роковой. Официант встал и собрался было уйти, как вдруг насмешливые карие глаза Ласке остановили его. Ну куда ты бежишь, дружище, а как же номер телефона? Ты не думай, раз перед тобой несчастный человек, что он ещё и неудачник. Пожав руку, Курт Ласке уверенным шагом вышел на улицу. Ему хотелось набить морду Дилану – а вместо этого он купил эскимо у продавщицы-толстухи, и с хмурым видом потопал по тротуару, размышляя, а не смотрит ли за ним такой же хмурый человек сквозь витрину кафе. Наверное, смотрит. И слава Богу.
Посмотрела несколько дней назад 'В диких условиях', фильм понравился сразу и очень сильно. Но рецензию решила написать через несколько дней, когда эмоции под остынут и разум сможет объективно все оценить. Теперь понимаю, что даже некоторое количество времени и осознанное размышление над картиной ни чуть не уменьшают первичного впечатления. Первое, что сразу бросается в глаза и хочется отметить - это великолепные съемки! С самых начальных кадров я была влюблена в эту местность, горы, реки, леса, просто дикая природа. Это по-настоящему восхищает и вдохновляет. Учитывая, что все было снято на реальной местности, не остается ничего кроме как еще и еще раз удивляться тому, как безгранично прекрасен мир, в котором мы живем. И вот как раз таки, чтобы погрузиться в эти удивительные места, о которых мы может даже и не знаем, наш герой отправляется на Аляску. Он уже не может вынести всего того, что происходит дома, в городе. Родители, наигранно пытающиеся сохранить брак; люди, чье счастье и удовлетворение зависят исключительно от толщины кошелька; вообще весь этот город, состоящий из железа, металла и серой пыли. Как порой хочется и нам вырваться из этого замкнутого круга обыденности. Вырваться на свободу. Но как на самом деле это нелегко. Нелегко это не только потому что время, потому что финансы, потому что комфорт и удобства, но и потому что человеку нужен социум. Люди, любимые люди, чувства, эмоции, страх и радость, разделенные с близкими. Сами по себе в одиночку мы ничто. Даже если у нас хватит сил держаться физически, мы начнем медленно разлагаться морально, что неминуемо повлечет за собой смерть. Именно так все и показано в фильме. Крису нужна свобода как воздух, но отправляясь в столь опасное путешествие, он еще не знает, как ему будет необходимо разделить свою свободу с кем-то. 'Счастье существует лишь тогда, когда есть с кем его разделить' Те люди, которых Крис встречает на пути дают ему много немаловажных уроков, уроков жизни. Есть просто красивые слова, а есть и такие, заставляющие задуматься. Смотря этот фильм, не стоит зацикливаться на фактической достоверности увиденного. Хоть снят он и на реальных событиях, все же собственные додумки режиссера возможны. Но в любом случае, за них даже глаз не цепляется. Все снято и показано так реалистично и правдиво, что когда смотришь конец, понимаешь: 'по-другому и быть не могло. Такова жизнь.' Отдельно хочу выделить саундтреки. Это один из совсем немногих фильмов, где я действительно помню музыку. Она всегда была к месту и отлично дополняла панораму живописной местности. Несмотря на то, что фильм фактически строится на одном герое, которого замечательно сыграл Эмиль Хирш, было много второстепенных персонажей, которым естественно уделялось меньше времени, но которые так повлияли на жизнь этого парня. Все актеры до единого были гармонично вписаны в картину, даже Кристен Стюарт была своеобразно хороша. Не могу так же не отметить Шона Пенна, режиссера сего творения. Я всегда восхищалась им как актером, теперь и как режиссером. Очень талантливый человек, сумевший передать такую историю, как она того заслуживает. Этот фильм, безусловно потрясающий! Пусть, я не назову его шедевром, но он стоящий и настоящий. Именно настоящий, не пустой, а наполненный жизнью в самых разных ее проявлениях. Такое нужно просто смотреть! 10 из 10
Есть такие фильмы, когда все очень просто, очень понятно и очень проникновенно, потому что описываемая картина - настоящая, вырванная из самой жизни, чтобы сказать – да, мы такие. 'В диких условиях' - именно такой фильм. Это пятая режиссерская работа Шона Пенна. И именно этим фильмом Шон Пенн раскрывает очередные грани своего таланта и дает возможность многим людям поучаствовать в создании этого мини-шедевра. В фильме 'На Игле' ('Trainspotting') прозвучал озвученный персонажем Макгрегора, по сути, главный лозунг современного 'потерянного поколения' - 'Choose your Future. Choose Life'. Потерянное поколение было всегда и всегда будет. Когда-то это были 'Make Love Fuck War' хиппи, были байкеры, были активные нудисты, были множественные маргиналы, которые так или иначе противопоставляли себя Системе, современной жизни, которую предлагает цивилизация. Главный герой последовал практически всем этим советам и лозунгам и пошел по тому пути, по которому очень многие из нас по своей природе просто боятся пойти. Он решил БЫТЬ СОБОЙ. Быть не тем, кем он мог бы стать, не тем, кем хотят видеть его родители, друзья, знакомые, а быть Собой. В гармонии со своими желаниями, со своей жаждой жизни, жаждой познания нового, интересом открытия всего этого прекрасного мира нашей планеты, о котором все мы знаем, но упорно не хотим замечать. И для этого он отказался от карьеры, от привычной офисоградно-даунтаунной жизни стандартного городского жителя, отказался от всех атрибутов того, что обычно связывает человек с понятием «цивилизация». Раздал свои деньги. Убрал из своей жизни всё, кроме любимых книг. Разорвал связи с родными. И отправился в длинное путешествие. В течение которого он встретит интересных людей, всегда живущих с нами рядом, которых мы не видим. Увидит места, в которые мы никогда не съездим. Поживет жизнью, которой мы никогда не сможем жить. Будет самим собой. В диких условиях. И будет счастлив, обретя себя. До самого конца своей жизни. Хочется отметить, что Эмиль Хирш – просто молодчина. В этом фильме он просто чудесный. Думается, что его герой – как раз такой персонаж, как герои прошлого, вроде Ковальски из «Vanishing Point» или легендарного Джеймса Дина. Просто с поправкой на наше время. Тогда это были сильные персонажи, олицетворяющие саму суть бунтарства. А сейчас…время изменилось, стало очевидно, что Цивилизацию, людей – не переделать. Цивилизация технологически сильна, а Они, эта безликая масса, сами идут к своему технологическому концу своей духовности. Поэтому остается только Быть таким, каким ты хочешь быть. Но неизменно, конечно, быть сильным духом, со своей собственной позицией и видением Жизни. Не наперекор всем, не в противопоставлении, а именно в олицетворении только самого себя в этом огромном и прекрасном мире. Шон Пенн поработал великолепно. Всё…настолько искреннее, настолько живое…что смотрится как какой-то документальный фильм о Человеке в наше суровое время. Отдельного упоминания заслуживает работа оператора…многие планы съемки, виды природы и животного мира в сочетании с присутствующим рядом с ним человеком просто завораживают. А ещё фильм прекрасен саундтреком Эдди Веддера из Pearl Jam. Музыка настолько сильна, настолько способна самостоятельно рассказывать истории, что в сочетании с визуальными образами отражает изначальную сущность кинематографа – волшебство. Хочется отметить…что и этот фильм в очередной раз посредством кинематографа обозначил главную проблему в нашей жизни. То, что это фильм всем нравится, говорит только об одном – всё наше существо хочет быть ближе к Природе и потенциально всегда к ней стремится, ну уровне подсознания отторгая фальшивую цивилизацию, с её бесконечными офисами, бюрократами, политикой, войнами, супермаркетами, виртуальными жизнями в интернете, десятками лет езды на одну и ту же работу по одному и тому же маршруту и всё остальное вместе взятое. Нужно просто сделать шаг. Ведь известна старая мудрость, что длинный путь начинается с маленького шага. Посмотрите на Человека, который смог это сделать. Великолепно.
Фильм, основанный на реальной истории. Но не в этом его сила. Посмотрев этот фильм, ты как бы останавливаешься, замираешь, чтобы переосмыслить то, что происходит вокруг тебя. Люди привыкли всегда бежать, практически всё они делают машинально, не задумываясь. Этот фильм заставил меня остановиться и ясным взором посмотреть на происходящее, на мир вокруг меня. Если бы каждый сделал бы то же самое - посмотрел, остановился и подумал... Возможно что-то изменилось бы, перевернулось в мире. Фильм о смысле жизни, о ценностях. Главный герой - молодой парень Крис (23 года), имея перед собой открытую дверь в будущую красивую, успешную жизнь, угнетенный отношениями в своей семье, не понимающий своих родителей, решает всё бросить и уйти. Он переводит все свои накопленные деньги на благотворительность, уничтожает все документы, придумывает себе новое имя (Александр Супербродяга) и взяв с собой только всё необходимое для путешествия, покидает дом, ничего не говоря родителям и сестре. Оставив все материальные блага и родителей, для которых нет большей ценности, чем деньги и карьера, как кажется герою, Крис решается достигнуть Аляски. Во время путешествия, ему встречаются разные люди. И все они твердят ему о семье, о счастье быть с близкими людьми. Все свои мысли он записывает в дневник. В конце фильма, 23-летний парень - Алекс обретает мудрость. Запись в его дневнике: 'Счастье существует лишь тогда, когда есть с кем его разделить'. Вот она главная мысль всей этой истории. Вопрос лишь в том, а нужно ли такое счастье? Все мы в своей жизни периодически говорим о том, что хотим свободы и в этом и было бы достигнуто истинное счастье, мы хотим независимости. Но не все 'останавливаются' и понимают, что свобода в своем прямом определении на самом деле нам не нужна. Это не свобода, это одиночество. В фильме очень жаль родителей и сестру Алекса. Не понятно, почему он не прислал письмо, не сообщил им о своем намерении. Это жестокий поступок. Очень жаль Рона - старичка, который так привязался к Алексу, что хотел усыновить его, а в итоге остался один. Героя ничто не остановило перед его целью. А правильная ли была цель. В 23 года обрести мудрость, понять, что такое счастье, но не достигнуть его. Фильм снят хорошо, красивые пейзажи, не затянутый сюжет. Наоборот, есть время всё понять, осознать, вникнуть в размышления героя, сделать свои выводы. Фильм интересно заканчивается. Но в целом история трагична. Эту картину нужно посмотреть. Это философия. Единственный минус фильма, на мой взгляд, это все-таки негативный осадок на душе после просмотра. А в целом, стоящий фильм. Спасибо Шону Пену.
Беда, беда в том, что человеческий мозг работает линейно. Не в смысле 'одна извилина', а в том смысле, что мы устроены так, чтобы воспринимать время как движение из пункта А в пункт Б, а события объяснять причинно-следственными связями. Во многом роль сыграла традиционная концепция физики времени и пространства — 'до-относительной' физики, физики, не знавшей мира элементарных частиц. Из-за этого нам не дают покоя вопросы смысла жизни, вопросы типа 'зачем?' и 'почему?', которые врезаются с грохотом в парадокс — в масштабах Вселенной они попросту некорректны. Мы упираемся в бетонную структуру наших мозгов, загоняя всё сущее в нашу систему координат. Мы не можем найти ответы на эти вопросы, потому что физически не можем поставить вопросы по-другому — не позволяет призма нашего восприятия. Мы придумываем какие-то цели, чтобы заполнить образующуюся Пустоту, чтобы забыть о своей беспомощности, как-то занять себя пока, в надежде, что когда-нибудь все станет понятно. Мы построили общество, мир, в котором есть этика и мораль, законы, добро и зло. Мы создали себе стратегию с морем ролей и миссий — больших и маленьких, сложных и не очень, и мы играем-играем-играем в нее, потому что играть больше не во что. Если подумать, чем принципиально отличается 'гамер', проходящий очередную миссию, и какой-нибудь политик или спортсмен? В масштабах Вселенной — ничем. Оба они проводят свое линейное время в иллюзорных мирах, которые кто-то когда-то создал, но которые одинаково далеки от того Смысла, не желающего поддаваться нашему воображению. Обе эти стратегии ведут в никуда, они просто убивают время, а в конце — смерть, ни хорошая, ни плохая, ни страшная, ни желанная, просто смерть, ничто, прах. Зачем всё это? Суета. Бессмысленная гонка? Незачем. Это никому и ничему не нужно. Единственное разумное решения для человека, осознавшего всю бренность существования, было бы подняться над всей этой суетой и жить чистыми чувствами — радостью и удивлением. Именно эти чувства — основа всех положительных эмоций, испытываемых человеком. Счастья вообще нет как такового, счастье — это математический предел, а действительно испытать можно лишь предвкушение счастья. Счастье неуловимо. А когда человека спрашивают, счастлив ли он, ответ будет зависеть от того, как часто человек за последнее время чувствовал себя близким к этому пределу, испытывал радость и удивление. В материальном мире нет ничего вечного для нас, потому что мы ничего не сможем забрать с собой. Всё, что мы можем, это стремиться к гармонии, эмоциональному комфорту, к радости, к удивлению, к нирване, называть можно как угодно, мне ближе всего слово wonder — это слово характеризует в моем сознании самую яркую из эмоций. Кто-то когда-то серьезно осознал всё это. Зародились религии. И в них этот непостижимый Смысл, Абсолют, Бог, как угодно. Интересно, что мало кто действительно смог освободиться от оков построенного нами мира, общества, уклада жизни. Как ни крути, религиозные деятели — это те же роли, те же миссии, та же деятельность, направленная на донесение этого видения мира до людей. Это та же цель, не имеющая смысла в масштабах Вселенной. Что же сделает человек, действительно понявший? Не знаю. Может быть, сольется с Абсолютом, достигнет состояния вечного wonder - изумления, радости? (близко к буддизму, да). Или же будет просто продолжать убивать время, стараясь не думать о том, что весь этот мир — бред, чья-то фантазия, игра, бессмысленность и бесцельность. Я не знаю людей, способных выбрать первый вариант. Герой фильма сделал этот выбор. 10 из 10
У меня появилась еще одна причина любить Санкт-Петербург, ведь именно там я случайно наткнулась на диск с фильмом Шона Пенна - режиссера, фильмом который заставил меня думать. On bended knee is no way to be free Lifting up an empty cup, I ask silently All my destinations will accept the one that's me So I can breathe... Признаюсь, я никогда не слышала о таком парне, по имени Кристофер МакКэнделс. Благодаря Шону Пенну и всем, кто работал над картиной, теперь я знаю, что жил такой человек, который пусть и в силу обстоятельств, но набрался смелости и сделал шаг, на который мало бы кто решился. Его взгляды были сформированы образами книг, а слова - их цитатами. В состоянии потерянности взглядов и ритма жизни, Кристофер отдает все свои деньги на благотворительность, собирает самые необходимые вещи и уезжает, сам не до конца понимая куда, но точно зная зачем. Чуть позже, он бросает свою машину в пустыне, сжигает все наличные деньги в импровизированном костре и удаляется бродить по свету. Шон Пенн снял очень длинный, местами скучный, но зрелищный и умный фильм. Целлулоидная природа просто потрясающая, хочется прямо сейчас сорваться с места и отправиться куда-нибудь на Алтай. Композиция сценария – модная и уже, похоже, ставшая классической: 'риал-тайм', злоключения Кристофера на Аляске, перемежаются с историей его предыдущих похождений, – такой размазанный по всему хронотопу фильма (как манная каша по тарелке) финал. Но самое интересное в фильме, конечно, то, в какой мере Шону Пенну и Эмилю Хиршу удается раскрыть характер МакКэндлесса и объяснить мотивы его исканий. Ради этого стоит терпеть затянутые сцены 'общения' с природой, хиппарей с их заунывными кантри-песенками и экзальтированных молодых европейцев, которые попадаются Кристоферу по пути. Единственное, что есть в фильме интернационального, – это болезненная, жесткая (и оттого ломкая), неустроенная личность СуперБродяги. Circles they grow and they swallow people whole Half their lives they say goodnight to wives they'll never know A mind full of questions, and a teacher in my soul And so it goes... Он бежит от материального мира не потому, что его так уж не устраивает материальный мир, а потому, что материальный мир принадлежит его родителям. Кристофер не может простить им того, что они лгали ему и его сестре. Не может простить, что он и его сестра родились ублюдками. Родительскую вину Кристофер перекладывает на весь окружающий его мир. Поэтому сбегает, как только чувствует, что имеет для этого достаточно сил. И дух романтики здесь, по большому счету, не причем. МакКэндлесс ничего не созидает. Он лишь убегает. Он бежит со всех ног, сломя голову. Простая история про юношеский максимализм и внутреннюю неустроенность молодой личности. Очень хочется отметить саундтрек. Скажу коротко и ясно... Это потрясающе! Давно не слышала чего-либо подобного! Такой грустный, одинокий road-rock с акустической гитарой. Эдди Веддер - бог! Эти лавры он делит с Эриком Готье и Эмилем Хиршем. Everyone I come across, in cages they bought They think of me and my wandering, but I'm never what they thought I've got my indignation, but I'm pure in all my thoughts I'm alive... © Eddie Vedder - Guaranteed О чем же в итоге фильм? Как его описать? Фильм о смелости? Не совсем. Фильм о выборе? Не точно. Фильм о скитаниях? Нет, совсем не то. Я думаю, что это фильм об идеалах разбивающихся в пух и прах при встрече с реальностью. 9 из 10
Существуют вещи, книги и фильмы, которые должны быть. Они создают атмосферу вокруг. «В диких условиях» (Into the Wild) именно такой случай. В жизнь каждого человека просачивалась мысль что-то изменить в себе, или в отношении с миром, а может круто развернуть все? Эта история о человеке, который сделал это. Кристофер МакКэндлесс из состоятельной семьи в 1990 году с отличием окончил университет. И пропал. На протяжении двух лет под именем Александр Супербродяга он странствовал по США и Мексике, стал затворником Аляски. Презирая материальные ценности, ушел с присущим максимализмом: сжигая документы, отдав деньги на благотворительность, оставив машину, заметая следы. Правда покоряет. Истории из жизни всегда воспринимаются человеком лучше: на его месте мог быть я! Стоять на вершине и быть единым с природой. Вот она желанная свобода! Крис реальный человек, сейчас бы ему было 46 лет. Он вел дневник странствия, описывая свое физическое и духовное развитие в борьбе за выживание «в диких условиях». Дневниковые записи легли в основу исследований Джона Кракауэра (писателя и журналиста). Как итог из-под его руки вышла биографическая книга о парне, одержимом мечтой. Впоследствии в эту книгу влюбился Шон Пен и решил снять фильм... и именно влюбился. Только влюбленный мог так отнестись к делу. Сломан и тягуч. Больше не нужно слов чтобы описать сюжет. В фильме нет спецэффектов или чего-то сверхъестественного. Благодаря работе операторской команды и музыкальному оформлению суть картины раскрывается из темы в тему. Два с половиной часа прошли незаметно, оставив послевкусие ветра и севера… Настолько любимое. Я не обещаю, что вам обязательно понравится. Может и наоборот, но равнодушным остаться, точно не получится. Многие из тех, что уже посмотрели, твердят мне о юношеском эгоизме, о непродуманности поступков бродяги: «Да, он просто обиженный ребенок…. Почему он не ловил рыбу, не взял компас или карту...» Режиссер свел труд десяти лет в одну картину. Вы просто смотрите внимательней, в ней уже есть ответы на все вопросы, возникнувшие у вас в голове. И это очередная галочка в графу «почему стоит посмотреть это кино». Жизнь одна. Крис прожил так, как хотел. Как смог только он. И в этом его счастье. P.S.: Это первая рецензия, можно было сотворить повесть о волшебном автобусе или вести ролевое построение текста (сейчас я говорю уже о многочисленных рецензиях, оставленных киноманами), я посчитала, что о простом следует сказать просто.