Утверждение о том, что все актеры – немножко дети, с лихвой распространяется на эту очаровательную, возможно даже одну из самых преступно недооцененных картин, что были в нулевые, где Морган Фриман с небывалым для него молодецким задором исполняет роль снизошедшего до трущоб, в качестве своеобразного профэксперимента, знаменитого голливудского киноактера, крайне несобранного и, на первый взгляд, расхлябанного, чья актерская карьера закатилась, по сути, еще четыре года назад, и, тем не менее, этот прискорбный факт несколько не мешает ему получать удовольствие от жизни и всегда, в любых ситуациях, оставаться самим собой. Сам образ, тем временем, предполагает ассоциации непосредственно с самим Фриманом, но при этом все же стоит понимать, что действие здесь скорее происходит в некой вымышленной, альтернативной реальности, поскольку, во-первых, имени актера на протяжении всего хронометража мы так и не услышим, а во-вторых, картин с названием «Двойной обман», где бы мистер Фриман представал на экране с Эшли Джадд в его послужном списке не было, а были лишь «Целуй девушек» и «Особо тяжкие преступления», в то время как у самой Джадд из похожих по звучанию значится только «Двойной просчет». Рассматривая предстоящую роль как не плохую, в целом, возможность не столько вернуться на голливудский олимп, сколько продолжить начатое, герой Фримана с особым рвением предпринимает попытки по вживанию в новый для себя образ, не жалеет ни сил, ни эмоции на ознакомление с неизвестным доселе бытом, и несмотря на то, что на пути этом постоянно возникают всевозможные препоны, человеческое обаяние, коим, безусловно, наделен от природы сам чернокожий исполнитель и его умение находить элементарный подход практически к любому встречному, неизменно будут приходить на помощь. Качества, так не достающие другой героине фильма - Скарлетт, молодой и весьма усердной труженице супермаркета, в исполнении обворожительной Паз Веги, привыкшей всегда и везде опираться лишь на саму себя, когда даже просьба о чем-то к постороннему выливается в непреодолимое препятствие. Отсюда и ее излишняя замкнутость, озлобленность в отношении окружающего мира, по которым 25-ть кажутся концом всего, и нет абсолютно никаких надежд в обозримом будущем. Другое дело – герой Фримана, которому даже звездный статус не мешает быть открытым и общительным и не стесняясь прибегать к услугам совершенно не знакомых ему людей. На противопоставлении характеров этих персонажей, собственно говоря, и строится большая часть фильма, а само трудоустройство главной героини, решившей не без помощи нового знакомого, окончательно порвать с прежним образом жизни, здесь, на самом деле, не столь важно; куда как важнее становится желание просто сделать первый шаг навстречу неизведанному, выбраться из многолетней трясины бесперспективности и сменить в кои то веки опостылевшую магазинную кассу на строгий секретарский стол. Один хороший поступок, стало быть, в данном случае рождает другой, не менее хороший, и каждый в итоге остается доволен проведенным днем. А сам фильм не иначе как психологическая кинотерапия, чей нехитрый месседж, в условиях современной действительности, адресован практически всем без исключения.
Режиссёр родом из Вашингтона Брэд Силберлинг начинал свою карьеру в кино самым наилучшим образом. Он долго набирался опыта, но в 32 года его впервые приглашают работать с полным метром. И знаете что это была за картина? Классика детской мистики под названием 'Каспер'. Неожиданный фурор вокруг этой ленты заставил продюсером пристальнее присмотреться к возможно новому отличному постановщику и спустя три года Силберлинг снимает вольный ремейк культового немецкого артхауса 'Небо над Берлином', получившим названием 'Город ангелов' с участием звёзд первой величины - Николаса Кэйджа и Мег Райан в главных ролях. Трогательная драма не могла не тронуть зрителя, а Силберлинг уже готовился к тому, чтобы взвесить в руках почитаемый всеми и вся 'Оскар'. И через четыре год такой проект подворачивается: Силберлинг принимается снимать социальную драму 'Миля лунного света' с Дастином Хоффманом, Сьюзан Сарандон и Джэйком Джилленхаалом. По поводу этой ленты можно сказать одним словом: 'перегорел', слишком уже открыто шёл на взятие 'Оскара' Силберлинг. Чтобы вернуться в стезю режиссёр принимается снимать картину, которая по жанру схожа с 'Каспером', принесшим ему первый успех - 'Лемони Сникет: 33 несчастья' не достиг тех же высот, но был принят довольно тепло и зрителями и критиками. И только после всего этого Брэд Силберлинг принялся снимать некое экспериментальное кино '10 шагов к успеху'. В чём же заключается эксперимент этого фильма? В первую очередь стоит обратит своё внимание на довольно урезанный хронометраж картины: '10 шагов успеха' длятся всего-то час и семнадцать минут, что, согласитесь, совсем немного, с учётом того, что в картине главную роль играет сам Морган Фриман. '10 шагов к успеху' можно смело называть 'диалоговым фильмом', то есть именно на диалогах держится всё развития действия. Здесь не будет скандальных сцен, не будет сильно углублённой драмы, Силберлинг ставит ленту по собственному сценарию, куда вкладывает много философской мысли, которая не блуждает по долинам Вселенной, а несколько выражает понятие Силберлинга про счастье и взаимопомощь друг другу совершенно незнакомых людей. В длительных оборотах речи Силберлинг вкладывает свой взгляд на бытие, пытаясь в лёгких формулировках и на некоторых примерах дать понять зрителю, что многие душевные терзания можно преодолеть, если поверить в совсем уж простые истины нашего существования и прозреть, тем самым увидев опять же простые, но такие важные, даже архиважные ценности. Мне приходилось уже сталкиваться с примерами 'диалоговых картин', среди них 'Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»' с всего-то двумя участника действия в исполнении Томми Ли Джонса и Сэмюела Л. Джексона, а также 'Порочные связи' с Аароном Экхартом и Хеленой Бонэм Картер. Они везде выясняли отношения, в споре пытались породить истину. Но вот '10 шагов к успеху' не основывается целиком и полностью на выяснении отношений и сводится к минимальным спорам. Герой Моргана Фримана - бывшая кинозвезда, которая растеряла популярность и сейчас решил взяться за новую роль у начинающих кинематографистов - с сердечной теплотой передаёт свой собственный жизненный опыт молодой, но весьма экспрессивной особе (испанская кинодива Паз Вега). Он рассказывает, поучает, раскладывает по полочкам все жизненные обстоятельства, которые девушке кажутся чуть ли не преодолимыми. Вкупе с этим Морган Фриман дарит ей спокойствие. Если выразиться метафорически, то Морган Фриман - ангел душевного спокойствия, который спустился с небес помочь девушке, которая того заслуживает и плюсом подарить ей веру в людей, потому что после измены мужа она потеряла её и такое чувство было, что навсегда. Жаль, что таких людей как герой Фримана довольно мало и встретить их очень сложно. Некоторые зрители могут подумать, что за час семнадцать минут сложно рассмотреть игру актёров. В случае с '10 шагами к успеху' это вовсе не так. Во-первых потрясающе играет Морган Фриман. Этот актёр будто бы источает душевную теплоту и сердечную искренность, да и этот великий актёр играть плохо совершенно не умеет. Когда смотришь за его героем, то можно ещё понять, почему лента Силберлинга экспериментальная: потому что местами нам показывают тот труд, который приходится выполнять актёрам, чтобы вжиться в образ. Надо было видеть, как персонаж Моргана Фримана импровизированно повторяет движения работника супермаркета (по сюжету будущая роль героя Фримана именно такого работника). Ссутулившись, шаркая ногами Фриман повторяет все движения, которые делает герой Кумара Палланы (помните едкого уборщика из фильма 'Терминал с Томом Хэнксом? Так вот это Кумар Паллана). В это же время улыбчивый и открытый Фриман и знакомится с героиней Паз Веги. Для испанской актрисы это был шанс. Ещё бы! Сыграть с такой звездой! Надо было доказывать свою состоятельность, чтобы потом Голливуд принял её и это свершилось! И видно было как Паз Вега старалась показать себя с наилучшей стороны. За такой профессиональный подход однозначно высокий балл актрисе. '10 шагов к успеху' - 'диалоговый фильм', фильм, который основывается на разговорах, в их суть были вложены философские мысли по поводу нашего устройства, наших помыслов, порывов, эмоций и характеров. Передача всего этого идёт тёплой человеческой энергетикой от героя Моргана Фримана и, быть может, кто-то да прислушается к элегантным 'шагам', которые помогают людям найти душевное равновесие и прийти к успеху. 8 из 10 P.S.: В одном из финальных эпизодов Вы встретитесь с четой ДеВито и узнаете, что Дэнни ДеВито между собой зовут 'Большим Ди'. Короткий, но такой запоминающийся эпизодик.
Фильм стоит посмотреть. Однако странным является впечатление после увиденного. С одной стороны ничего необыкновенного в фильме нет, а с другой - после просмотра хочется включить музыку, игравшую в фильме (Kemo the Blaxican – La Receta) и танцевать. Удивительные чувства! Главный герой кажется легким человеком, тонким психологом с потрясающим чувством юмора, но на самом деле он, как и главная героиня, немного потерялся, позабыл чего стоит. Ему на глаза постоянно попадается фильм, в котором он снялся более 4 лет назад и который стал для него настоящим триумфом. Триумфом, который тоже стал частью прошлого. У главной героини подобного в жизни не было, но именно в ней, дерзкой и умеющей за себя постоять, герой Фримена находит частичку себя. 9 из 10
Именно так переводится название фильма на русский язык. И оно больше подходит к этому фильму, чем выдуманное прокатчиками, не учившими русский язык. Теперь о фильме. Когда я начал смотреть этот фильм, я ожидал увидеть типичную американскую комедию. Вместо этого я увидел трогательную комедию-мелодраму-...? (сложно определить жанр этого фильма). Главные герои вызывают только положительные эмоции. Фильм не похож на американский. Здесь нет противоборствия, так характерного для американского кино, нет глупых шуток, укоренившихся в сознании американцев, здесь даже сложно найти сюжет. Этот фильм о встрече двух людей. Встрече, изменившей их судьбу. Между ними не возникает любви - это было бы слишком примитивно. Сложно сказать, какие между ними взаимоотношения - да и есть ли они? Эти люди встретились час тому назад и то благодаря случайности. Герой Фримана не вызывает смеха или жалости - он вызывает сочувствие. Это одна из лучших ролей этого актёра - он играет искренне, от души. Скарлет - это продавщица из универмага, одна из тех женщин, которая так хочет сочувствия... Я был сильно удивлён, когда через семьдесят минут после начала фильма на экране высветилась надпись 'конец'. Он идёт очень мало - хотелось побольше полюбоваться этим замечательным актёрским дуэтом... 10 из 10
Просматривая фильм, я и не заметила, что были потрачены 77 минут, или больше, может меньше, просто потому, что ты растворяешься в нем. Легкий и просто оптимистичный фильм, в действительности, как глоток свежего воздуха. Стоит ли просматривать этот фильм? Не знаю, тут уж всё зависит от человеческого характера, но тот, кто еще в поисках себя и своего пути, непременно должен просмотреть его хоть разок. Один день из жизни обычной кассирши-эмигрантки и один день из жизни стареющего актера... Что же их связывает? Да в принципе и ничего, оба из разных 'сценариев', у обоих разные 'пути', у обоих разные 'роли' в этой жизни, но цель, Цель у них общая, кому-то впервые, а кому-то еще раз нужно НАЙТИ СЕБЯ В ЭТОЙ непростой, но прекрасной во всех смыслах ЖИЗНИ. Ведь мораль проста, в жизни никогда ничего не поздно начать или продолжить... Шансы есть у всех! Задумайтесь, чего бы человек с легкостью перечислил: 10 пунктов того, чем он дорожит в этой жизни или 10 пунктов того, чем он недоволен в ней? Скорее всего второе, нам чаще всего легче рассказать о том, что мы ненавидим, нежели перечислить те 'вещи', которые делали нас счастливыми, ну хоть на мгновение. Фильм нам дает простое решение: станьте хозяевами своей судьбы и начните управлять ею как Вы того пожелаете, а начните прежде всего мыслить чуточку позитивнее. Герои фильма дали друг другу уверенность в себе, дали возможность испытать себя в чем-то новом, они раскрыли в себе 10 шагов к успеху и Вам того же желаю.
Сразу скажу, фильм '10 шагов к успеху' я не ждал, более того, и услышал, а точнее увидел его я совершенно случайно, решив каким-то одним из осенних дождливых вечеров 'пробежаться по телевизионным каналам'. И вот: мексиканцы, приятная актриса в главной роли да ещё и в паре с самим Морганом Фриманом- всё это способно заинтересовать уже само по себе. Так что на следующий день, разжившись полной версией фильма, длящейся всего-то 70 с небольшим минут, я посмотрел, замеченное краем глаза кино, основательно- от начала его и до конца. И не пожалел ни секунды потраченного времени. '10 шагов к успеху'- это действительно удивительная, поразительно легкая, несмотря на весь свой пронзительный психологизм, лирическая комедия, перемежающая зажигательные латиноамериканские ритмы и палящий зной мексиканского солнца с, с проникновенными, иронически мудрыми диалогами главных героев- диалогами то и дело водворяющими на лицо этакую мягкую, добрую улыбку умиления.. Настолько это всё по-человечески, что ли.. На самом деле, в '10 шагах..' как будто отсутствует какая-то морализаторская нотка, кино напрочь лишено какого бы то ни было пафоса, которого, возможно, можно было бы ожидать от названия картины.. Более того, на протяжение всех этих минут, зритель наблюдает не просто историю взаимоотношений бывалого, 'знающего людей', но ушедшего временно на покой актёра, и ответственной, прямолинейно-искренней продавщицы из пригородного супермаркета, но в сущности настоящую сцену из их жизни- настолько тонко, красиво и музыкально это передано.. Казалось бы, ей 25 лет, единственный муж-начальник- 'редкостная сволочь', вьющая из своей подчинённой-жены верёвки на службе и напропалую ей же изменяющая.. Денег на существование катастрофически не хватает- весь мир словно бы замкнулся за кассой 'не более десяти предметов'.. В 25 лет какие-либо жизненные перспективы напрочь отсутствуют да и жизнь-то сама по себе уже кончена и протекает лишь за счёт этой повседневной, выматывающе-неблагодарной механической работы за прилавком. Ему, опытному и достаточно популярному уже актёру, лет немного больше, голова его увенчана уже сединами, неистребившими, тем не менее, в нём ту самую волю к жизни, секрет которой заключается лишь в иронически-доброжелательном, открытом и сердечном отношении к людям.. И пускай 'весь мир- театр, а люди в нём актёры', пускай это всё лишь только актёрская игра, за которой и здесь прячется всё та же неблагополучная семья, надоевшая работа и т. д,- эта игра имеет смысл до той поры, пока она способна скрасить существование кому-то другому, а то ведь и самому себе. Ведь совершенно неважно в каких обстоятельствах встретились этот побитый уже жизнью мужчина и импульсивная, утратившая надежду и веру во что-либо испанская девушка. В действительности важно единственно то, как эти люди повлияли друг на друга при встрече, длилась ли она несколько часов, лет ли... То, как именно один человек способен дарить другому человеку какую-либо эмоцию, возрождая, если не уверенность в завтрашнем дне, но хотя бы эту хрупкую веру в вероятность его наступления! Ведь '10 шагов к успеху'- это фильм не про то, что жизнь, какой бы поганой она не казалась, можно начать с чистого листа, а про то, что старые, исписанные чужим почерком листы рвать необязательно- иногда достаточно лишь действовать, дописывая новые строки уже своим собственным, уверенным почерком. Это смотрится лишь ярче на фоне того, что герой Моргана Фримана, предлагающий своей новой знакомой, назвать 10 дорогих для неё в жизни вещей, сам называет 11.. И какая условность или человек в действительности могут ему это запретить? Ведь жизнь- это не касса, и она не ограничивается теми самыми десятью мнимыми предметами-ценностями. Не могу не вспомнить картину Питера Уира 'Общество мёртвых поэтов'. Чем пафосней всё это звучит, тем драгоценней то, насколько изящно, тонко это всё передано и показано в '10 шагах..', в немалой степени благодаря блистательной игре по-доброму лукавого Моргана Фримана и порывистой, прямолинейной, но честной и милой Пас Веги, героиня которой, срывающая зло на покупателях своего магазина, не способна бросить 'заблудшего' человека на произвол судьбы в испанском квартале. И финал здесь именно такой, какой нужно. В итоге, за час с хвостиком Брэду Силберлингу удаётся передать в своём фильме то, что не удаётся и в ином трёхчасовом блокбастере.. И за это: 9.5 из 10
Фильмы бывают разные, и разные они, уж простите меня за тавтологию, по совсем разным параметрам. Это и жанр, и режиссерская школа, и страна производитель, да вообще много чего, но думаю что все мы, большей частью, привыкли смотреть фильмы с хитрой интригой, закрученным сюжетом или глубоким философским посылом. А в киноленте '10 Items or Less' всего этого нет, ибо почти весь фильм Морган Фриман и Паз Вега просто разговаривают. Первый - стареющий и теряющий популярность киноактер, а вторая - простая продавщица супермаркета с неудавшейся личной жизнью. Но что может объединять таких, можно сказать, полярных в социальном плане людей? По-ходу сюжета девушка пытается решить свои личные проблемы со своим бывшим мужем-проходимцем и настроить себя на важной собеседование, к которому она совсем не готова морально. А актер, неожиданно оставшийся без своего водителя, оказывается в совершенно незнакомом для себя бедном районе, настырно затисывается в компанию к продавщице, чему она по-началу не очень-то рада. И вот тут эти два разных и случайных друг для друга человека начинают постепенно устанавливать друг с другом контакт. Неуверенность, максимализм, острота восприятия молодости и умудренность жизненного опыта, вкупе с некоторым перенасыщением самой жизнью и усталостью от всего мирского - оказывается что этим двум собеседникам есть чем друг другу помочь. Артист делится с продавщицей своим богатым жизненным опытом человека, поведавшего немало и побывшего на вершине социальной ступени, а она в свою очередь, заражает его энергией молодости, напоминая артисту о том, что и ему когда-то было 25 лет и может быть что сейчас ключ к его творческому спаду находится где-то там. Да, у этих людей совершенно разные уровни, разные сферы и приоритеты, но можно мыть полы с огромным одухотворением и радостью от работы, так же как и быть миллионером-магнатом, уставшим от своего статуса и своего капитала. Поэтому не удивительно, когда привыкший ко всевозможным кастингам киноактер, помогает своей новой подруге пройти обычное собеседование на секретаря и всячески помогает ей разобраться со своими проблемами в личной жизни. На мой взгляд, не так легко снять такой вот простой, спокойный и вместе с тем весьма жизненный фильм, без крутых сюжетных финтов и держащей в напряжении интригой, а '10 Items or Less' как раз таким фильмом и является. Да и что тут не мало важно - сильная игра актеров, особенно конечно главных, заслуживает уважения, думаю что будь иначе, лента бы очень многое потеряла.
Чего не хватает нам в важные моменты жизни? Тогда, когда мы собираемся совершить что-то к чему долго и упорно готовились? Довольно часто простой поддержки и доброго совета. Скарлет работает продавщицей в супермаркете на кассе 'не больше 10 товаров', но живёт она мечтой стать актрисой и сегодня как-раз должно произойти собеседование по поводу какой-то роли. Как не сложно понять, она волнуется и сомневается в себе. К счастью встреча Морганом Фриманом меняет всё. Хотя точно ли это Морган Фриман? Он или не он? Кароче, тот парень из фильма с Эшли Джадд. Фабула сюжета проще пареной репы и апельсина вместе взятых, а события длятся всего день. Весь фильм построен на диалогах. Здесь нет никаких приключений, погонь, сюрпризов, а есть просто жизнь как она есть. Много существует фильмов поднимающих проблему веры в себя и обретения счастья. Из них этот пожалуй самый приближенный к реальности. То есть, не то чтобы каждый день можно было встретить заблудившуюся постаревшую звезду, но в фильме это разыграно так хорошо, что все вопросы отпадают сами собой. К Моргану Фриману давно прицепился ярлык повидавшего виды мудрого афроамериканца и здесь он над ним с удовольствием стебается. Его герой бесконечно обаятелен. Неунывающий романтик, и мастер общения который не может вспомнить свой номер телефона. Паз Вега не отстаёт. Её Скарлет сильная женщина, пострадавшая от жуткого брака и отстойной работы, в результате чего появились сомнения в себе и комплекс 'Я полная неудачница!', который хоть и не проявляет себя внешне, но тем не менее живёт глубоко внутри. Дуэт этих героев получился что надо. Комичный и трогательный одновременно. В лучших традициях разговорного кино, герои общаются весь фильм самым простым обывательским языком, затрагивая, как бы невзначай, самые разные темы. Она учиться от него не опускать руки и всегда сохранять оптимизм, а он делиться с ней своими переживаниями, рассказав о том, как неоднозначно быть знаменитым актёром. С первой до последней минуты фильм смотрится легко и весело. Жизненность не вытесняет юмор. Всё как в реальности, в которой часто происходят ситуации заставляющие нас улыбнуться. Последние штришки этой замечательной картины - камео отличных актёров. Здесь можно увидеть Энн Дудек, известной по доктору Хаусу, Джима Парсонса из 'Теории большого взрыва' и Дэнни ДэВито. В общем, не проходите мимо! 77 минут этого забавного и умного фильма поднимут настроение, если вдруг стало казаться, что ваша жизнь не удалась, и мечтам пришёл конец. В этом мире нет ничего невозможного и любые цели осуществимы, если забыть слово 'не могу'. 9 из 10
Оказывается, кино, снятое за копейки и имеющее хронометраж в 70 (!) минут, может произвести впечатление куда более сильное, чем сотни выходящих в прокат студийных, кишащих голливудскими звездами, пустышек. Малобюджетная, крайне неординарная киноистория (трудноквалифицируемого жанра), повествующая о мелочах американской жизни, '10 шагов к успеху ' как раз и является таким фильмом. Имеющий на своем счету парочку блокбастеров Силберлинг на этот раз снял типично авторское кино. Снял с душой. Любовь к фильму создателей проецируется и на зрителя. Мне почему-то кажется, что производственный процесс проходил в запредельно теплой и дружеской обстановке. Кино очень простое. Разбирать (и анализировать) его содержание по составляющим занятие бессмысленное. Но не могу не отметить автора задорнейшего музыкального сопровождения, позволяющего с головой погрузиться в мир не самого благополучного Лос-Анджельского района. Ну, и исполнителей главных ролей, разумеется. Я очень уважаю Моргана Фримена, мне крайне симпатична Паз Вега, а их разновозрастный (почти в 40 лет) дуэт вызывает только самые положительные эмоции. Немолодой актер в изумительном исполнении Фримена. Импульсивная иммигрантка, сыгранная Вегой (ее не дублированный акцент - это прелесть). Что у этих героев общего? Оба они находятся на жизненном перепутье, задавая себе вопрос 'что дальше? '. А мы наблюдаем за ними в сей отдельно взятый (экранной продолжительностью в один день) период. Венчает фильм лиричная концовка, создающее сугубо оптимистический настрой. '10 items or less ' - фильм воздушный как сахарная вата, но не приторно сладкий, легкий как дуновение ветра, но не мимолетный. Посмотрите его. Час с небольшим, а столько позитива!
'10 пунктов или меньше' - позитивный фильм. Поступки Хима (Фриман) поднимают настроение. Его улыбка и доброта к людям, как гипноз, действует на зрителя, которому тоже хочется пойти и сделать что-то хорошее. В картине довольно неплохое музыкальное сопровождение, саундтреки, заставляющие во время просмотра постукивать ногой. Теоретически, добиться счастья не так-то и трудно, как это кажется. Приятного просмотра!
Чертовски классный фильм! Когда не нужна какая-то интрига, когда не ждешь неожиданного поворота событий, когда не наворачиваются слёзы и когда нет ощущения тяжести и груза, от того, что творится на экране. Светлый, легкий фильм. Очень интересно взглянуть на Америку с другой, не «заезженной» стороны. Где нам не показывают в сотый раз эти небоскребы, парк, который, как кажется, ты уже знаешь лучше, чем некоторые жители, всё тот же океан и чистые, залитые солнцем аллеи. Здесь мы видим немного другую Америку. Более «одинокую» и человечную. Иногда даже кажется, что это место ты где-то уже видел. Где-то неподалеку от своего дома. Или работы. А может просто проезжая мимо. Но оно кажется тебе каким-то более родным, чем сплошная бутафория, которой так много в остальных лентах. Конечно, не отметить Моргана Фримена и Паз Вегу просто невозможно. Если бы я сказал, что «они отлично сыграли» — я бы соврал и был бы просто не прав. Они примерили на себя один конкретный теплый, солнечный день из жизни героев. Эти добрые глаза, внимание ко всем людям и забота о них — вот каким предстал перед нами герой Фримена. И я ни капли в этом не усомнился. Более того, теперь я думаю, что он такой же и в жизни) Персонаж Паз Веги тоже очень интересный. Сомневающаяся, немного разочарованная в своей жизни молодая девушка. Которая себя уже даже не считает таковой. И постепенно мы видим, как она раскрывается, начинает верить в себя. Просто встаёт и оглядывается по сторонам. И как же часто каждому из нас не хватает такого вот Моргана Фримена в определённые моменты жизни. Так пусть он будет хотя бы в этой картине. Всё это оставляет легкое, приятное впечатление о фильме. И неважно, когда Вы будете его смотреть, ощущение какое-то уюта, душевного тепла, майского солнца и дуновения свежего, но теплого ветра… Вы обязательно это ощутите. Жаль, что такого кино мало. Возможно, что-то бы изменилось в лучшую сторону, смотри люди такие фильмы.
Очень странный фильм с очень странным сюжетом и прекрасной актерской игрой. Знаменитый актер приезжает в малопопулярный супермаркет для того, чтобы подготовиться к новому проекту, где встречает молодую кассиршу, которая поражает его своей прекрасной памятью, и от которой он не может отстать. Фильм начинается ничем и ничем заканчивается. В промежутке между началом и концом главный герой пытается напичкать главную героиню мудростью, позитивом, уверенностью и счастьем. Но главная героиня настолько зла на всех, настолько неуверенна в себе, настолько незнакома с позитивным мышлением, что одного дня учений кажется мало. Более того, этот день кажется глупым и никчемным. Два человека столкнулись и расстались, и мне кажется, эффект от этой встречи будет очень недолгим, и в конечном итоге они окажутся там же, где и были до этого. Фильм кричит 'инди': складские зоны Лос-Анджелеса, бедные районы, захолустье, ржавые машины и мексиканцы. Очень странно было видеть в такой обстановке Моргана Фримана, который своей блистательной игрой порой разбавлял довольно-таки скучную ситуацию. Пас Вега вполне неплоха, но порой была плосковата. Шутки несмешные, бесконечные диалоги никаких особых истин не раскрывают, 'путешествие' главных героев кажется нелепым. Блеклый фильм с неблеклыми актерами, но тем не менее, какое бы число не умножили на ноль, получится ноль. За актерскую игру и неплохие виды 4 из 10
Так переводится название фильма с английского. КРУТОЙ-КРУТОЙ-КРУТОЙ фильм! Представляет собой малую форму, без особых претензий. Ни тебе взрывающихся небоскребов, ни падающих вертолетов, ни лихо закрученного сюжета. Да и героев двое всего. Нечаянно встречаются, такие разные. Но оба очень хрупкие и несчастные с одним вопросом на двоих... Очень легко в них узнать себя, т. к. их проблемы очень похожи на проблемы большой части аудитории, не важно, в Америке или в России. Фильм двойственный: с одной стороны он очень похож на сказку для детей с волшебниками и феями, с другой - характеры и элементы обычной жизни переданы так точно и правдоподобно, что делает ее практически бытовой. Что касается актеров, то Морган Фриман - это нечто. Это какой-то фейерверк таланта и обаяния. Потрясающе играет. А Паз Вега тут и не Паз Вега вовсе, не уверенная в себе красотка, а обычный кассир отдела 'не больше 10 товаров в одни руки' со всеми вытекающими нюансами. Простота, доброта и искренность, сквозящие в этом фильме, дают надежду на то, что чудеса случаются и в жизни, главное помнить, что главный волшебник - ты сам.
Фильм волшебный! Хотелось просто посмотреть что-то не слишком длинное и не слишком тяжелое, но я даже не предполагала, что получу такое удовольствие. Это кино нужно рекомендовать тем, кто считает себя неудачником, ненавидит свою работу и не видит никаких перспектив в жизни. Фильм отлично напоминает, что, пока ты еще на этом свете, ничто не закончено, и начать заново можно в любой момент. А уж в двадцать пять точно рано подводить итоги. Жанр этого фильма сложно определить. Он как зарисовка о чужой жизни. Просто пример, которому можно последовать, а можно и нет. Здесь все держится на диалогах и актерах, к которым трудно придраться. Что Фриман, что Вега играют так, что трудно оторваться. А для любителей сериалов еще и приятный бонус в виде Энн Дудек и Джима Парсонса в эпизодических ролях. И отдельное спасибо задорной музыке, периодически, вплетающейся в повествование и не дающей фильму случайно стать слишком серьезным. Это кино - не унылое морализаторство, здесь даже между строк наставления с трудом читаются. В большей степени это напоминание, что в любой момент можно собраться с духом и все-таки рискнуть что-то поменять. Неизвестно получится ли, но с другой стороны - если не пробовать, не получится наверняка. Будем жить и работать. Все только начинается. © 8 из 10
Честно признаюсь, ожидала от фильма чего-то большего, но то, что увидела тоже показалось довольно не плохим. Конечно же, понравилась роль Моргана Фримана. Эдак такой человек, который с любым живым или не живым предметом, может найти общий язык. Завлекает своей простотой в общении. Хорошо отыграл. Как всегда. Далее я в первый раз видела на экране Пас Вегу. Актриса не очень знаменита, но в этом фильме успела отличиться. Роль отыграла хорошо. Эдакая противоположность Фримана. Очень понравилась сцена их знакомства в магазине. 10 вещей, о которых они рассуждали, сидя на капоте - показались довольно интересными, но внезапными. Весь фильм ждала эти 10 шагов к успеху, но не насчитала их 10. Очень понравилась концовка. Нам оставили неизвестность. Это будоражит. И еще действительно удивительно, что это происходит все за один день. Как же за один день все может измениться! В одном дне можно прожить целую жизнь! Вообщем фильм оставил хорошие впечатления. И за хорошо отыгранные роли могу поставить: 7 из 10
Улыбка. Искренняя улыбка - первая вещь, которую этот фильм вызывает. Размышления о своей жизни, переоценка, список своих 10 вещей - это само собой происходит, причем происходит легко, без лишнего пафоса и нагнетания. В *10 шагах* нет ничего, что обычно бывает в фильмах с Морганом Фрименом. Этим он и прекрасен - солнце, музыка, совершенно разные типажи героев. Нельзя не отметить эпизодическую роль Джима Парсонса - незабвенного Шелдона Купера. Лишний раз полюбоваться, как он играет слегка неадекватных персонажей, не помешает. Фильм не был раскручен на большом экране, а жаль. Именно эта притча достойна просмотра, причем не раз. Такие фильмы стоило бы пересматривать время от времени. Просто чтобы напомнить себе, кто ты и чего хочешь в этой жизни. И какие 10 вещей для тебя самые важные. 10 из 10
Фильм, увы, не получил широкого пиара в России, а от того, как у нас заведено, и не сильно пользуется популярностью среди зрителей. А зря! Полный наимилейших и трогательных моментов, легкого юмора и забавных ситуаций, '10 шагов' не увлекает зрителя за собой в какой-либо круговорот событий. Зритель сам идет по предоставленному пути за обаятельным персонажем Моргана Фримана, попадая с последним, в казалось бы самые обычные, но поэтому не менее интересные ситуации. Об этом фильме сложно сказать много, так как то, что показано, мы видим каждый день на улицах своих городов. Это просто история двух обычных людей в самый непримечательный день. Предположим, что в понедельник. Так, для достоверности. Но суть в том, что даже самые обыденные и посредственные вещи, встречи и люди могут изменить все. Просто надо этого немножко захотеть, чуть-чуть поверить и ни капли не бояться перемен. А там, можно хоть швабры продавать в супермаркете, но зато - со стопроцентной душевной отдачей.
Удивительно что фильм американский. Удивительно во-первых, потому что действие происходит в Лос-Анджелесе - а на экране как будто бы совсем не этот город, больше похожий на южную часть Мексики. Во-вторых, потому что я ни разу не встречал американского фильма вот с таким вот сюжетом, с такими персонажами. Он - когда-то популярный и известный, ныне угасающий голливудский киноактер, который сам того не замечая остался без друзей и без всего того, что его когда-то окружало и к чему он так привык. Но у него есть главное сильное оружие - это его опыт и мудрость, а так же умение разбираться в людях. Ему не хватает какой-то легкости, каких-то простых действий в жизни, какой-то экстравагантности. Она - молодая красивая девушка, с, казалось бы, огромным жизненным потенциалом. Но в серости своих будней она в конец отчаялась, отчаялась в себе и в своей жизни, отчаялась в друзьях, отчаялась в любви. Ей кажется, что ее жизнь вышла на финишную прямую, в которой не осталось уже ничего яркого и светлого. Их встреча оказалась случайной, на первый взгляд. Но предполагаемой, предполагаемой судьбой. Они должны были встретиться, чтобы зарядить друг друга той энергией, которой каждому из них не хватало. Их встреча - только на сегодня, только один раз, она не будет иметь продолжения, но эта встреча останется в их памяти и в их сердцах навсегда. Эта встреча изменит жизнь обоих из них, добавив в нее много ярких красок и положительных эмоций. Фильм, на самом деле очень короткий, в конце сидишь немного в ступоре с мыслями 'А что уже всё???' Но как не странно - фильм получился законченным. Фильм на любителя, я бы даже сказал на утонченный философский вкус. Но если вы его прочувствуете и поймете - он вам понравится.
Изначально я заинтересовалась этим фильмом только благодаря тому, что в главной роли в нем снялся Морган Фриман, которого я считаю одним из самых талантливых актеров. Его персонаж действительно великолепно исполнен. Фриман сыграл очень хорошо. Но это, увы, единственный плюс фильма. Во время просмотра, меня постоянно не покидала мысль о том, что более скучного и глупого кино я еще не видела. Главная героиня - типичная неудачница, все у нее в жизни плохо и герой Фримана постоянно пытается ей помочь. Только вот непонятно для чего? Он объясняет ей простые жизненные ценности с пеленок известные любому, а она внимает с большим интересом, но, тем не менее, это мало что меняет в ее жизни. Смысл картины заключается в том, что прежде чем добиться успеха, нужно провести над собой определенную работу, обрести уверенность и поверить в себя. Но что в этом нового или оригинального? По-моему, создатели фильма позабыли о том, что снимали комедию. Хоть шутки и присутствуют, но совсем не те, над которыми хочется смеяться. Скорее они банальные и скучные. На протяжении всего фильма, я все ждала, когда же, наконец, начнутся хоть какие-то действия: приключения героев, торжество любви и дружбы. А что в итоге? Ничего. Абсолютно пустой и банальный фильм. Смотреть его не стоит, так как вы либо уснете, либо впадете в депрессию из-за нахлынувшей скуки. 2 из 10 И это только за присутствие в фильме Моргана Фримана.
Ожидала нечто большее от фильма. Думала, что если играют Морган Фриман и неотразимая Паз Вега, то это будет что - то интересное. Не знаю, как у других, но мне одного раза хватило. В фильме, конечно, присутствует смысл, есть над, чем поразмыслить, особенно, когда перед тобой на экране появляются два антипода - грубиянка и нелюдимка и общительный светлый добрый человек. Она совершенно не умела общаться, обращаться к людям, улыбаться, говорить спасибо, казалось, спряталась от всего и вся за этой маской, ведь так легче выжить, но он приоткрыл ей другую сторону жизни. Например, то, что стоит дарить людям немного тепла, лишний раз сказать комплимент и просто улыбнуться, ведь всем этого так не хватает! Сделаешь такой незначительный знак внимания совершенно незнакомому человеку, и будет приятно не только ему, но и тебе. Ей просто повезло, что появился на один день такой человек, который просто перевернул всю её жизнь, она сделала переоценку не только того, как жила, но и себя тоже. Всё дело в открытой и тёплой улыбке!