Не так много людей смотрело этот фильм, но ещё меньше вспоминают о том, что у него есть непосредственный предшественник; приквел, если угодно. Это - ещё более редкий фильм 'Джулиан По', где Кристиан Слейтер, как и здесь, играет 'маленького человека', чудика срезанного; где, как и здесь, жанр - самая что ни на есть выкристаллизованная трагикомедия. И мне жаль, что люди зашорены стереотипами и почём зря используют слово 'трагикомедия' в значении 'драмеди'! Конечно, я и сам срезанный чудик, и можно только искренне пожать плечами на мои потуги вразумить современного киномана, что трагикомедия отнюдь не идентична драмеди или сатирической комедии; раз уж такая тенденция есть, почти все и впредь будут использовать расхожее выражение 'трагикомедия'. Но я принципиально признаю это слово только в первоначальном значении. И буду искать и высоко ценить фильмы в ключе подлинной трагикомедии - как вот этот 'Тихоня' и его старший родственник 'Джулиан По'. Итак, наряду с такими классическими вещами, как 'Достучаться до небес', 'Американская красавица', 'Пока не сыграл в ящик' или 'Жизнь прекрасна', а если говорить о театре, откуда пошла трагикомедия вообще, 'Просвещённое время' (тж. известное как 'Русская Забава') из-под пера моего земляка - костромского драматурга XIX в. Алексея Писемского, - я признаю эталонами трагикомедии два фильма с Кристианом Слейтером в главной роли. В роли дяденьки не первой молодости, который смешно и страшно одновременно страдает от собственной нелепости на этом свете... но при этом самым трагикомичным образом заставляет страдать и окружающих... Эта трагикомедия мне нравится ещё больше, чем старая трагикомедия со Слейтером, поскольку, в отличие от 'Джулиана По', 'Тихоня' содержит добротный чёрный стёб над многими кинематографическими шаблонами, которые на поверку оказываются сказочным и наивным приукрашиванием действительности и легко и с удовольствием разбиваются здоровым цинизмом реальности в пух и прах. (Хотя, возможно, 'По' тоже высмеивает какие-то шаблоны кино, вышедшего во 2-й пол. XX в., но я смотрю не так много, в основном картины с 1995-го г. по наст. вр., так что знатоки могут поправить меня.) В общем, откровенно признаюсь, что здесь, в фильме про 'Тихоню', я объекты насмешки узнал. Высмеиваются (и с откровенным сарказмом высмеиваются, скажу я вам) мелодрамы про личное счастье больных и искалеченных людей, а также мотивирующие фильмы про внезапно ставших успешными несчастливцев и изгоев. Первое что приходит на ум - это Дженнифер Лав Хьюитт в фильме 'Если только...' Вспомним, что её героиня обречена, но, пока ещё есть время, в высшей степени человечный возлюбленный устраивает её концерт и бенефис, поскольку она при жизни мечтала стать певицей и обрела такую возможность в свой последний вечер... А что сделал в своей чёрной пародии на этот эпизод режиссёр Франк Каппелло? В какую ситуацию он помещает героев Кристиана Слейтера и Элишу Катберт, когда первый организует выступление второй перед публикой? Как говорится: 'кто хоть однажды видел это - тот не забудет никогда...' Но разве только это?! Кадр за кадром фильм глумится над шаблонами, знакомыми всем любителям жизнеутверждающего и (или) трогательного западного кино. И, как говорит циник внутри меня, всё так и есть, увы и ах! Человек создан для страданий, счастливчикам просто даётся шанс всё отсрочить! Малозначительный, но навсегда запавший мне в душу эпизод, извиняюсь за тавтологию, 'Мёртвых душ' Гоголя. М. С. Собакевич на вопрос, как самочувствие, брюзгливо отвечает, мол, здоровье не подводит; да жаль, что всё равно рано или поздно болячки навалятся, причём все разом, и тогда ещё сто раз подумаешь, не лучше ли было бы, чтоб они на протяжении всей жизни докучали, покусывали этак по-комариному, чем под старость шарахнуло одной чудовищной хворобой. Так вот, болезни и мука, а также инвалидность и душевная тоска - только в кино всё это побеждается любовью и благообразным несением креста с улыбкой праведника! Все эти мелодрамы про то, как люди обретают семейное счастье перед лицом рака или инвалидной коляски, - на самом деле одно из лицемерий современного просвещённого общества! Нет в этом ничего благородного и блаженного, а есть только ежедневный уход за не способным себя обслуживать человеком. Причём, в отличие от грудных детей (у тех вся жизнь впереди), паралитики нуждаются в заботе без всякой надежды на улучшение. Когда у полностью обездвиженного человека вдруг начинает шевелиться один-единственный палец, это воспринимается как добрый знак свыше; как соломинка, за которую хватается сам больной и некоторые из ухаживающих за ним. А вот реалист Лев Толстой (написавший, среди прочего, страшный гимн циничной и неотвратимой смерти Ивана Ильича) знает, насколько велик смех сквозь слёзы, когда начинаешь утешаться иллюзиями вроде этого 'ожившего пальца'... Однако несмотря на наличие сюжетной линии с прекрасной и соблазнительной, но парализованной девушкой, основной вопрос здесь: ты, низкий и мелкий чудик с пистолетом, пытаясь хотя бы вот таким способом привлечь к своей ничтожной душонке внимание, выстрелишь или не выстрелишь, а если да, то ещё вопрос - в кого?! В общем, я мечтал открыть для себя трагикомедии не такие раскрученные и однозначные, как Knockin on Heaven's Door & American Beauty, - и вот я получил что хотел. Хотя фильм 'Тихоня' многим покажется грязным, отвратительным и грубым (ну, ничего святого, как таких киношников земля носит...) - лично я не против этого фильма и получил ответы на многие свои вопросы. Только ленивый не отмечал сходства героя Слейтера здесь и героев Мягкова в 'Жестоком романсе' и 'Служебном романе'. Бестолковый нелепый мужичок с пистолетом в трясущейся руке, сюрреалистично смешной, но непредсказуемый и смертельно опасный, как обезьяна с гранатой, несомненно, напоминает Ю. К. Карандышева. А по отношениям с коллегами по работе, несомненно, вырисовывается сходство с А. Е. Новосельцевым: неглупый и правильный, теоретически перспективный, сотрудник, если не способен подать себя, в хвост и в гриву эксплуатируется, но никогда не поднимется дальше клерка, а уважения заслужит не больше, чем кулер с водой. Но главное, считаю, не признать факт, что кое в чём советский кинематограф порой служит учителем Голливуду. А насладиться концовкой. Многие остались разочарованы, да я и сам ловил себя на такой мысли... Но, во-первых, финал логичен, вы же не восприняли весь продемонстрированный сюжет всерьёз, это всё ж чёрная, но комедия! А во-вторых, для особо въедливых, Каппелло дарит целых две альтернативных концовки (помимо уже имеющейся). Так что, я считаю, малоизвестный режиссёр явил-таки миру артхаусный, но шедевр, трагикомичный и многогранный, а Слейтер сыграл одну из своих лучших ролей.
Фильм был бы актуален, выйди он в прокат несколько десятков лет раньше, когда тема безумия офисного планктона только набирала популярность. Ну, представьте: в самом начале истории мы видим мелкого клерка Боба, который заряжает свой револьвер, представляя, какая пуля для кого из коллег предназначена. У вас есть сомнения в том, что будет дальше и чем все завершится? Играющий роль Боба Кристиан Слэйтер очень похож на товарища Новосельцева из эльдаровского «Служебного романа». Но если герой Мягкова смог преобразиться, показав себя с другой стороны, герой Слэйтера плечи так и не распрямляет. Сюжетные ходы банальны и предсказуемы. Хорош только спецэффект, позволяющий наглядно показать, как Боб медленно ползет по жизни, которая со свистом проносится мимо. Оценка фильма сознательно занижена, дабы обратить внимание общественности на существование в мировом кино других вариантов раскрытия этой же темы. 5 из 10
'Бывает, что приходится принести в жертву слабую и больную овцу, чтобы спасти всё стадо' (с) Как случилось, что главные харизматики второй половины 80-х и первой половины 90-х к началу нового столетия вдруг дружно пропали с больших экранов и опустились на самое дно голливудского кинопроцесса? Можно выстроить целую целую пирамиду из предположений и догадок, но итог будет всё-равно неутешительным: эти талантливые и неординарные личности уже едва ли когда-нибудь вернуться к той былой славе, что когда-то окружала их и едва ли снова окажутся во главе тех проектов, что действительно заслуживают. Жизнь, как известно, редко даёт 'второй шанс', а Голливуд и подавно. И тем не менее, остаётся один единственный запасной путь, который позволит настоящему профессионалу своего дела продолжать доказывать, что его рано списывать со счетов. Да, аудитория здесь уже несколько иная и её существенно меньше, но качество таких киноработ иной раз куда выше любой крупнобюджетной постановки. Конечно же речь идёт о независимом авторском кинематографе. Кристиан Слэйтер за последнее десятилетие так прочно стал ассоциироваться у меня лично со словосочетанием 'плохое кино', что его имя в титрах скорее отталкивало, нежели притягивало. Только и оставалось, что пересматривать его былые картины вроде 'Дикого сердца' или 'Каффса' и предаваться грустной ностальгии. Надеяться на то, что этот замечательный актёр найдёт себе действительно ДОСТОЙНЫЙ проект уже не приходилось. Фильм 'Он был тихоней', впрочем, сразу настроил на оптимистичный лад: во-первых интересный сюжет, во-вторых нетипичная для того же Слэйтера роль, в-третьих (что немаловажно!) это НЕ боевик, НЕ мистический триллер и прочая жанровая низкобюджетная подделка, которыми фильмография Слэйтера последнее десятилетие прямо-таки пестрит. И надо заметить все радужные ожидания с блеском оправдались. То, как Слэйтер справляется с совершенно нетипичной для него ролью - определённо надо видеть! С ролью, которая идеально подошла бы, например... Уильяму Х. Мэйси. Подозреваю, что режиссёр и специалисты по кастингу отнюдь не случайно позвали именно Мэйси на роль плейбоя-начальника героя Слэйтера. На ту самую роль, которую как раз Слэйтеру и привычнее было бы исполнить. И этот умный и неожиданный актёрский реверанс делает Фрэнку А. Каппелло и его команде большую честь! С кастингом здесь вообще полный порядок. Элишу Катберт я прежде совсем не замечал, но здесь она просто прекрасна, и это при том, что актриса взяла на себя очень рискованную и сложную роль - справляется она с ней блестяще! Не могу не отметить и совершенно изумительный сценарий, который написал всё тот же Каппелло - более трогательной, убедительной и щемящей истории любви я давно уже не видел в американском кинематографе. Её пронзительный и исполненный нешуточного трагизма финал надолго остаётся в памяти после просмотра, а последний кадр с птичкой так и вовсе способен заставить расплакаться особенно сентиментального зрителя. И в данном случае, как никогда, хочется сказать 'спасибо' автору за отсутствие паточного и фальшивого хэппи-энда часто портящего подобные истории. Кроме этого, в фильме очень интересна операторская работа полная интересных решений и находок. 'Сцены с рыбкой' абсолютно гениальны и опять-таки остаются в памяти надолго. Жаль, что ни до, ни после у Слэйтера не наблюдается ничего даже отдалённо напоминающего 'Тихоню' по качеству. Но даже эта редкая удача является блестящим напоминанием о том, что Слэйтер по-прежнему один из сильнейших американских актёров современности.
Как же это приятно, когда без какой-либо надежды садишься смотреть незнакомый фильм, на который случайно наткнулся и который ну просто обязан оказаться не более чем проходным, но вопреки ожиданиям, у фильма в пасти вырастают зубы (что бы это ни значило). Это настолько же приятно, насколько бывает неприятно, когда ожидаемый фильм разочаровывает. По правде говоря, наткнулся не совсем случайно. Элиша Катберт… О-о-о, да! Она прекрасна. Жаль, что в последнее время застряла в сериалах, очень жаль. Здесь она на своем месте и достойно тянет не самую простую роль, между прочим. Однако и помимо нее тут есть на что посмотреть. «Одну — для гордости офиса…» Прежде всего, Кристиан Слэйтер. Не сказать, что много его образов я повидал, но ассоциируется он у меня с крутым парнем, у которого в одной руке пистолет, а в другой — бутылка пива. Кстати, здесь у него также есть пистолет, но на этом сходство с моей ассоциацией заканчивается. Перевоплощение фантастическое. Кто-то его может и не узнать, точно говорю. «Вторую — для Мисс Конгениальность…» Также приятен Уильям Х. Мэйси. Ну, в каком смысле приятен… Его герой далеко не вызывает симпатий, просто мужика этого почему-то всегда приятно лицезреть, вот какое дело. «Третью — для мистера Кто-Рано-Встает-Тому-Бог-Подает…» Сюжет интересен и местами удивляет. С первых секунд ясно, что смотришь триллер. Через минуту понимаешь: комедия. Вскоре все превращается в драму. В итоге так и не ясно. Но это не то чтобы плохо, просто баланс, на мой взгляд, немного прихрамывает. «Четвертую — для господина Жополиза…» Можно еще упомянуть о насыщенности компьютерной графикой, что весьма неожиданно, согласитесь. Но она ужасна. Отвратительна. Однако… это мило. В этом фильме не хочется плеваться в эффекты, которые сделаны словно соседом на старом Пентиуме. Они забавны и придают какой-то очаровательности. Как и главная музыкальная тема, которая поначалу у меня вызвала отторжение, но впоследствии я нашел ее не менее чем отличной. «Пятую — для неблагодарного гомика…» В целом фильм довольно необычен. Главное дать ему в начале шанс, а уж потом он не отпустит. Концовка заставит подумать. Есть, что называется, послевкусие. «И шестую, последнюю, — …»
«He Was a Quiet Man» - жизнеутверждающий фильм, из которого каждый, вполне возможно, вынесет что-то для себя. После первой трети ленты, показавшейся мне несколько затянутой, сюжет начинает стремительно набирать обороты и оторваться от картины уже невозможно. Несколько слов о сюжете. Одинокий и никому не нужный офисный служащий-неудачник Боб Маконэль и представить не мог, что в одночасье - как раз в тот момент, когда он будет находиться на грани отчаяния - его унылая, беспросветная и однообразная жизнь изменится в лучшую сторону – благодаря девушке, которую он спас. Новые перспективы на работе, заметные перемены в собственном характере, а главное, долгожданное настоящее чувство – всё это явилось последствиями его поступка. Любовь, вспыхнувшая к Ванессе, полностью преображает и окрыляет его, придаёт уверенности и оптимизма, вселяет надежду. Но жизнь несправедлива: счастье его, к сожалению, длится недолго… Об актёрах. Кристиана Слейтера, признаться, я видела впервые и была восхищена его игрой. Так до невероятного убедительно передать образ странного, неуверенного в себе, более того – замкнутого, неуравновешенного и закомплексованного человека - безусловно, такое не каждому под силу. Интересно было наблюдать за его перевоплощением в более раскрепощённую личность. С фильмографией Элиши Катберт я знакома значительно лучше, в связи с чем могу сказать, что это едва ли не лучшая её роль – после «Соседки», разумеется. Прекрасная, эмоционально насыщенная игра. В этой ленте Элиша полноценно раскрылась как настоящая драматическая актриса, и это не может не радовать. В таком амплуа, надо сказать, видеть её было несколько непривычно, и сложно узнать в её героине ту легкомысленную красотку из «Соседки», или взбалмошную и неординарную Джордан из «Дрянной девчонки», потому что здесь она совсем другая: импульсивная, искренняя, отзывчивая… Финал для меня оказался непредсказуем. Честно говоря, хотелось увидеть несколько иную концовку, но, возможно, так вышло даже лучше – более жизненно. Ведь в действительности далеко не всегда всё заканчивается благополучно… «Он был тихоней» - фильм о надежде. О том, как изменчива и непредсказуема порой бывает жизнь, какие сюрпризы она преподносит, когда уже ничего не ждёшь. И как в одно мгновение весь твой мир может разрушиться… Драма Фрэнка А. Капелло заставляет ещё больше ценить жизнь и быстротечные счастливые моменты, давая возможность осознать: каким бы безнадёжным всё ни казалось, никогда не стоит отчаиваться и опускать руки, ведь ещё неизвестно, чем всё может обернуться. И что бы ни случилось, нужно продолжать жить. Жить и надеяться... Побольше бы таких душевных картин, которые оставляют после себя приятный осадок. 9 из 10
Завязка сюжета картины Фрэнка Капелло меня абсолютно не впечатлила. Ожидалась очередная история о банальном 'народном мстителе', осмелившемся выступить против системы. На сей раз объектом нападок является не порочное общество, не призрачная 'система', а быт заурядного офисного работника. Бесхитростные фантазии главного героя в сочетании с говорящей золотой рыбкой и бутафорскими взрывами не сулили этому фильму ничего хорошего. Но все оказалось не так просто. Сюжет ленты непредсказуем и это ее спасло. Кристиан Слэйтер поразил меня просто до глубины души. Признаюсь честно - всегда с подозрением относился к его актерским задатком, наверное у него просто еще не было проекта, где б он мог проявить себя на все 100. Таким проектом стал фильм 'Он был тихоней'. Слэйтер сумел буквально влезть в шкуру своего персонажа, он просто неузнаваем в этом новом и нестандартном для него образе. Учтены все мелочи быта офисного сотрудника. Даже глаза говорят о тяжелой судьбе главного героя - они красные и воспаленные от постоянного сидения за компьютером. Кристиан Слэйтер сыграл среднестатистического офисного работника - Боба Маконэла. Каждый его день похож на предыдущий. Работа - дом, дом - работа. Так пролетают недели, месяцы, годы. Так длится уже пять лет. Боб уже отчаялся увидеть свет в конце туннеля. Сослуживцы сели ему на шею, пользуясь природной робостью и безотказностью Маконэла. Они только и делают, что взваливают на него свою работу. Но рано или поздно все это должно было закончиться... Фильм получился очень необычным и многогранным. С одной стороны он романтический и трогательный, а с другой - шокирующий и откровенный. Мне искренне жаль было главную героиню - Ванессу (Элиша Катберт). Она показалась мне сильной девушкой, с внутренним стержнем, которая готова до конца идти к поставленной цели. Если она что-то решила, то ничто не в состоянии этого изменить. Но в ее жизни появился Боб Маконэл. Ее Величество судьба свела этих абсолютно разных людей. Очень трогательно было наблюдать за развитием отношений Боба и Ванессы. Я чуть было не прослезился. На этой романтической нотке и стоило закончить фильм. Да, это выглядело бы слишком банально, неправдоподобно. В жизни редко бывают такие счастливые финалы. Но режиссер (он же и сценарист) рискнул и пошел дальше. Итог тому - сильно смазанный, слегка непонятный и пошлый финал. Меня он серьезно разочаровал. Если закрыть глаза на не совсем удачную концовку, то других изъянов картина не имеет. Стоит отметить несколько артхаусную манеру съемки - это отталкивает поначалу, так как такой прием не совсем оправдан для данного фильма. Но такое впечатление лишь поначалу. 8 из 10
'Первую - для гордости офиса... Вторую - в Мисс-Конгениальность... Третья для мистера-'кто рано встаёт тому Бог подаёт'... Четвёртую в Господина-Жополиза... Пятую - для неблагодарного гомика... А шестую... Последнюю... Шестую... Просто сделай это!' – приговаривал маленький клерк Боб, сидя за гипсокартонной перегородкой и вставляя патроны в барабан своего карманного «бульдога». Мир несправедлив – мужчины теперь стали разновидностью женщин, а женщины позволяют себе слишком много. Боб знает, что он ничтожество. Но он знает, что надо напомнить обществу, что означает слово «Мужчина». Потому что его никто не замечает, босс постоянно вымещает на нём свой гнев, жены нет, дом маленький, машина старая, духа не хватает даже накричать на прущего не по правилам соседа по дороге… Только красавица-вицепрезидент отдела Ванесса может дружески над ним пошутить. И он её любит в душе… Она – украшение офиса. «Её улыбка сияет так, что освещает комнату» - говорят сослуживцы. …Он вставляет патроны в барабан, но последний, шестой, падает и катится за перегородку. Боб наклоняется, что бы его поднять и… Слышит выстрелы. Весьма сильное произведение, которое по ходу повествования шепчет в подсознание зрителя широкий диапазон настроений: презрение, паранойю, надежду, радость, злость, опять паранойю, опять презрение… Весь фильм держится на двух актёрах: Слэйтере и Катберт. Слэйтер был настолько убедительно жалок, что мне даже было не по себе. Из тех его ролей, что я видел эта – венец его творчества. Элиша Катберт, обладая очень приятной внешностью, могла и вообще ничего не изображать (роль позволяет), но тоже выложилась на 100%. Сценарий весьма интересный, потому что весь фильм зритель сомневается в том, что произойдёт дальше. Хотя это и можно списать на жанр: психологические триллеры и драмы не настолько пуританский жанр, как НФ или, скажем, боевики, и их сюжеты не имеют такого количества «обязательных штампов». Музыка не запомнилась, но создавала нужный настрой для восприятия. Оператор работал очень добросовестно: многие ракурсы были оригинальны, они всегда соответствовали моменту, усиливая напряжение или расслабляя зрителя. Сама мысль фильма, по моему мнению, заключается в простой поговорке: «Рождённый ползать летать не может». С одной поправкой: может, но сколько он себя не будет обманывать, всё равно будет тянуться к земле. Женщина, которая всю жизнь была шалавой и всю свою карьерную лестницу прошла через диван начальства может стать любящей женой. Но в душе эта любовь будет тем же расчётом, она будет такой же грязной… Простой неудачник, который стал таким не по причине случая, а из-за своей тяжёлой закомплексованности и апатии может стать успешным в 40 лет. Но внутри он всё равно останется ничтожеством, каким был эти 40 лет. И ему нужен только небольшой толчок, что бы вернуться в начало. В бездну одинокой шизофрении, говорящих золотых рыбок и сломанного телевизора. А в голове зрителя звучат только 2 фразы: «There comes a time when the diseased and the weak must be sacrificed in order to save the herd»… И «He was a quiet man»... 8 из 10
Это фильм о Новом мире: бюрократическом, феминистическом, урбанистическом, индивидуалистическом etc. Драма одного «затерянного человека», – что она значит в этом «новом» мире индивидуализма и наживы? «Это его проблемы», – такова реакция окружения на его ситуацию. С первых же кадров становиться понятно, что герой буквально доведен до черты, где самоубийство и месть «им всем», сливаются в одно целое. Он «опущенный», «парень без будущего», над ним подтрунивают и издеваются сослуживцы, он одинок и изолирован, а изменения не предвидятся. Он видит выход только в пистолете (который наведет 'справедливость'), тайком принесенном на работу. Правда, он не один такой «доведенный». Некий его же сослуживец Колбэн материализует его фантазии о мести «этим ублюдкам». Этот случай помог Бобу, но как выяснится: он только отсрочил неизбежное. Итак, его господин Случай, помог Бобу Маконэлу… В глазах близоруких коллег, он стал героем «защитившим» окружающих от «рук маньяка». Жизнь, вроде бы, улыбнулась ему: его повысили в должности и его тайная любовь – «лучезарная, гламурная и сексапильная карьеристка», правда, парализованная, стала «принадлежать» ему. Паралич, вроде бы, меняет ее взгляды, но… …Но мир, в котором живем все мы с Бобом, насквозь фальшивый. Вспыхнувшая в Бобе любовь окрыляет его. Но кто более прав в отношении сути подобных девушек как Ванесса: босс Боба (Уильям Х. Мэйси), уверенный в ее лицемерии, или сам Боб верящий, что она изменилась, – останется для нас по сути тайной. Внешний мир стал к нему дружелюбнее, пусть это и лицемерное дружелюбие, но «рана» Боба (не вытесненная и нереализованная обида и агрессия) слишком глубока. Он сомневается в любви Ванессы к нему, которая не может утвердительно ответить на его ключевой вопрос. Спусковым механизмом крушения героя, его трагедии, становится найденное им, как ему кажется (и которое вполне объективно можно считать таковым), доказательство неискренности и лжи Ванессы, для которой слово «любовь» оказывается совсем не «иностранным словом», как в этом пыталась убедить его она. Любовь к Ванессе изменила его. Но он – это он, не нашедший решения своих проблем. Ему так никто и не помог. Теперь он уже не «палач» несправедливости окружающих. Он забитый в тупик «тихоня» (т. е. не способный к вербальной агрессии), принесший себя в жертву этому «Новому миру», где для него нет места. «He Was a Quiet Man», – все, что может сказать о нем этот мир, окружавшие его соседи (шире: о таких как он, ведь ЕГО как такового для них не существовало)... П. С. Игра главного героя – «слабой и больной овцы», Кристиана Слэйтера выше всяких похвал.
Заинтересовался фильмом, просматривая фильмографию Элиши Катберт и с удивлением обнаружил, что в главной роли там еще и Кристиан Слэйтер. Судя по описанию, фильм обещал быть неплохой драмой. Так и оказалось, правда само описание создает некое неправильное настроение перед просмотром, зритель ожидает как бы мелодраму с ухаживанием тихого, скромного клерка за парализованной красоткой, это так, но...это не суть фильма. Американское кино уже не раз и даже не два, показывало нам жизнь простых офисных рабочих, когда один счастливый или может быть несчастливый случай, кардинально менял жизнь этих замкнутых в себе людях. Здесь ситуация та же, по началу, вот герой Кристиана Слэйтера уже на грани срыва, он заряжает пистолет, его жертвы выбраны - это его коллеги по работе, те, кто сидят рядом с ним, они законченные уроды, каждый из которых по-своему плох. В револьвере 6 патронов, 5 для них и один для него. И вот тут-то возникает случай. Случай, когда другой его коллега переходит ту грань раньше нашего тихони. Выстрелы, трупы, разговор двух людей на грани срыва, только один уже перешел черту, а другой вот-вот был готов перейти. И если бы не девушка, которая была еще жива, и ради которой Боб Маконэль (Кристиан Слэйтер) выстрелил в того сорвавшегося, все могло бы быть по-другому, хотя вероятно, пришло бы к тому же логическому концу. Но дело сделано, убийца мертв, девушка спасена, но у нее поврежден позвоночник, она парализована. Узнав это, она хочет умереть, и единственный, кто может ей в этом помочь - это ее офисный спаситель. Вот тут-то у зрителя возникает ошибочное мнение, что дальше фильм будет рассказывать о тяжелых взаимоотношениях его и ее, и что в конце девушка обязательно встанет со своей инвалидной коляски и пойдет. И создатели фильма действительно 'пихают' нам эту иллюзию, мы видим развитие таких отношений, мы ждем счастливого окончания, несмотря на все тяготы и невзгоды. Нашего тихоню даже повысили в должности, он стал для всех героем, те, кто прежде не обращали на него внимания стали навязываться ему в друзья, появилась надежда на отношения с девушкой его мечты, чья улыбка способна осветить комнату. И тут... мир нашего героя снова переворачивается, но уже в обратную сторону. Все будто бы возвращается на круги своя, будто бы то непродолжительное счастье было всего лишь иллюзией для Боба Маконэля, и проблеска надежды для него уже нет, хотя все вокруг убеждают его в обратном, говорят ему, что это он сам виноват и стоит только обратиться за помощью, хотя кто их поймет, если они всегда лицемерят? Кто прав? Может быть для него счастливой жизни никогда и не будет? Или стоит послушаться советов других и подождать пока все образуется? Ответа нам не скажут. Этот фильм не о надежде, этот фильм о трагедии. Все эти говорящие рыбки, эти 'доброта' и 'везение' в середине фильма служат лишь для того, чтобы ввести зрителя в заблуждение, чтобы его расслабить. Фильм на самом деле о том, что от себя не уйдешь, и ты в любом случае останешься тем, кто ты есть на самом деле, и новая работа с новой машиной не изменят твоей сущности. Он тихоней был, он тихоней и остался. Актерская работа Кристиана Слэйтера выше всяких похвал. Если честно, я даже не думал, что он на такую роль способен, но он был в ней хорош, чертовски убедителен. Да, я в восторге. Элиша Катберт тоже весьма порадовала, она чудесно вошла в образ. Кино определенно удалось. Это хорошая социальная драма, с множеством аспектов, которые нужно замечать самим, их в отзыве не опишешь. Драма одинокого мужчины, драма одинокой девушки, драма о том, как трудно справится с нахлынувшими на тебя событиями. Сам сюжет удалось разыграть очень умело, несмотря на популярность данной тематики в Америке. Бесподобная игра Кристиана Слэйтера вкупе с отличной игрой Катберт, хлесткое окончание, оставляющее осадок в груди думающего зрителя и еще что-то неуловимое, но цепляющее, а также потрясный саундтрек составляют отличное кино. Режиссерам нужно чаще делать волевые решения и делать в фильмах то, чего зритель не ожидает, как это сделал Фрэнк А. Каппелло. 10 из 10
Возможно ли, чтобы два человека, живущих не то, что на разных континентах – в разных эпохах, в разных мирах, в 1977 и в 2007 году создали один и тот же кинообраз?! Возможно скажите вы, если это чудовище Франкенштейна или Кинг Конг, и будете правы. А если это офисный клерк? Мелкая сошка? И первый работает в советском НИИ, а второй в штатовской мегакорпорации, одного играет Андрей Мягков, а другого Кристиан Слейтер. Первого создал Э.Рязанов в бессмертной комедии, а второго Фрэнк А. Каппелло в психологической драме. Как не парадоксально, но это так, что наталкивает на мысль: не уж-то среднестатистический советский инженер и современный американский счетовод одно лицо? Оставляю вас задуматься над сим фактом, я же был крайне обескуражен тем что некие киношные персонажи не имеющее отношения к мутантам, чудищам и супергероям – вне времени, вне нации. Показательны и отличия, как меняется герой в руках современного американского художника: если рязановский Новосельцев – обычный служащий, балагур и живчик, то у Каппелло Боб Маконэл – это забитый, жалкий, распоследний неудачник. Удивительно как один и тот же образ может быть примером твердой жизненной позиции и даже успеха и в то же время символом корпоративного дна, человеком существование которого хочется забыть как страшный сон, через минуту после знакомства с ним! Круглое лицо, высокий лоб с залысинами, квадратные очки и кривые нелепые усы – что теперь мы видим в таком человеке, стоя в одной очереди в супермаркете? Сложно представить Кристиана Слейтера таким, Слейтера – пышущего жизнью, харизматичного, с легким прищуром плохого парня! И тем не менее это он – кривые зубы, постоянно открытый рот, приволакивающая походка, нелепый, мерзкий, слабый, не вызывающий ничего кроме отвращения. Как актер Слейтер восхитителен, весь огнестрельно-геройский багаж нажитый им в Голливуде теряется после 10 минут фильма. «Он был тихоней» история Нео, которому Морфей так и не прислал желтого пакета с мобильным внутри, который обрюзг, облысел и остервенел в своем офисном загончике, возненавидел всех и вся. Изо дня в день Боб Маконэл дрожащими пальцами вставляет один за другим патроны в барабан револьвера, называя каждый именами сослуживцев и оставляя последний для себя и каждый раз ненавидя себя и свою слабость разряжает его в ящик офисного стола. Боб давно все решил, когда с тобой начинает разговаривать аквариумная рыбка – становится понятно даже герою Слейтера, что ситуация зашла слишком далеко. Но не один Боб чувствует свою никчемность, но ни один он ищет виноватых в своей горькой судьбе, в офисе раздается стрельба и не из его револьвера, дошедший до ручки коллега покрывает трупами офисный ковралин. Только угроза жизни для тайной любви Боба – красотки вице-директора компании заставляет сделать хоть что-то стоящее в его жизни, нажать на курок и разрядить барабан в съехавшего с катушек коллегу. Неудачник становится героем, а красотка калекой. Дальше все достаточно предсказуемо – каждый хочет пожать руку офисному бетману и никому не нужна парализованная карьеристка, никому, кроме, конечно же, нашего героя. Не раскрою финала, хотя он и достаточно предсказуем, посмотрите сами, проверьте себя на догадливость. Картина представляет собой интересную вариацию на достаточно острую, но не раз поднимаемую в США тему. Изумительная игра актеров и в первую очередь Слейтера, уместные спецэффекты, абсурдные комичные сцены делают «Он был тихоней» достойным экземпляром домашней видеотеки.
Дом, учтивые соседи, работа «в одной из 500 крупнейших компаний в Америке», машина, аквариумные рыбки, любимый яблочный сок… и отсутствие полноценного человеческого общения, не поверхностных социальных контактов, а именно общения с человеком, которому можно довериться, поделиться с ним своими чувствами. Это внешняя сторона жизни Боба Маконэля. Такое существование покажется вполне сносным, если б не прекрасно показанные в фильме переживания героя. Уже давно никто не интересуется его мнением, ему тяжело от нескончаемого прессинга сослуживцев, на все его просьбы отвечают отказом - остается вообразить себе очередное разрушение этого несправедливого мира… На протяжении всего просмотра зритель узнает, как относятся к насилию разные люди, как они используют его для достижения своих целей. Фильм начинается с внутреннего монолога Боба Маконэля: «Раньше было проще… Мы боролись против того, что считали неправильным. У нас было право поступать так… Потом что-то случилось. Мы начали подчиняться законам, адвокаты стали нашими пастырями… С тех пор человек уже не мог сам бороться со злом…» Постепенно физическое насилие в обществе упорядочивается и сводится к минимуму. Это не нравится Бобу, ведь человеческая злость никуда не делась и в настоящее время соперничество людей наиболее остро проявляется в вербальном общении. А вот здесь у главного героя проблемы. Можно вспомнить его поведение в первом разговоре с Полой или когда над ним подшучивал Харп со своим другом («ядерная кнопка, чтобы взорвать мир»). Бобу нечем ответить на подобные насмешки и претензии. Социально-приемлемого выхода его накопившаяся агрессия давным-давно не находит, и он приносит на работу пистолет, чтобы решить проблему «без суда и следствия». После очередного рабочего дня главный герой подходит к двери своего дома. Лужайка Боба находится в запущенном состоянии, а к соседке скоро приедут родственники, и она просит его обустроить свой дворик. Он постарается, постарается, постарается… Боб не умеет отказывать, и за годы беспощадной эксплуатации желание помочь другому человеку у него отбило напрочь. А ведь, чтобы что-то получить, нужно что-то отдать, и далеко не всегда эта пропорция равна 1. Боб перестал быть ценным для своих коллег – он ничего не давал им. Но каждый день, сам того не зная, видел человека, способного вновь запустить этот маховик взаимодействия… Ее звали Ванесса Паркс. Подобно волшебной шкатулке, открытой для всего мира, она делится своим позитивом со всеми людьми и готова бросить дружелюбную реплику в адрес любого человека, поэтому каждый убежден в одном и том же: «Ее улыбка могла осветить комнату». Добрая и благородная женщина, реалистично воспринимающая мир и таящиеся в нем опасности, топ-сотрудник компании, в свои 26 лет сделавшая головокружительную карьеру. Пока Боб витает в своих иллюзиях после первой половины рабочего дня, Ванесса делает то, что она может сделать – занимается обеденными пробежками. Ее не интересуют глобальные проблемы, она решает свои. После трагедии Ванессу навестил в больнице только Боб - по наставлению босса, чтобы получить слова благодарности и передать «кое-что по последнему проекту». Ванесса начинает верить в искренность чувств Боба, хотя с тем же успехом тот мог бы сходить за пончиками по просьбе своего патрона. Для Ванессы Паркс чувства неотделимы от конкретных дел, она привыкла действовать сообразно своим мыслям. Все, что она говорила окружающим, шло от чистого сердца, и в конце драмы оказавшаяся в тяжелом положении женщина объясняет, почему «ее улыбка могла осветить комнату»: «(Нужно) следовать советам своего сердца и смело понимать его». 10 из 10
Фильм «Он был тихоней» мне очень понравился. Так как фильм сам по себе драма, но режиссер Фрэнк Каппелло смог в него вплести моменты комедии, где можно посмеяться. К примеру, когда Боб разговаривает с животными, его поведение... Таких сцен там много. Но опять же вспоминая, что это драма, понимаешь, как здесь надо играть актёрам. В фильме игра главных актёров заслуживает высокого внимания. Иначе говоря, хороший получился дуэт Элиши и Кристиана. Да, и ещё дублёрши. В конце хочу сказать, что снята хорошая драма! Доказывающая, на какие большие свершения способна любовь, и как она может изменить человека. Мне хотелось ещё отметить работу композитора за превосходный саундтрек к фильму. Фильм очень интересный, советую посмотреть. P.S. В фильме я услышал, как поёт Элиша - это было восхитительно!
'There comes a time when the diseased and the weak must be sacrificed in order to save the herd '. © Bob Maconel В одной большой-большой корпорации работал маленький-маленький человек, звали которого Боб Маконл. И был он настолько маленьким, что его почти никто не замечал, кроме его непосредственного начальника и пары-тройки других сотрудников корпорации, которые иногда в рамках программы собственной психологической разгрузки позволяли себе подшучивать над беднягой. Однако Боб не собирался аки Акакий Акакиевич из гоголевской 'Шинели ' ждать загробной жизни, чтобы отомстить обидчикам: у него уже был припасен пистолет на 'черный день ', в который он периодически в порядке аутотренинга заряжал шесть пуль, проговаривая про себя на манер двустиший Джона-мщу-за-всех из стивенсонской 'Черной стрелы ', кому и за что предназначена каждая заряжаемая пуля. Помимо этого развлечения Боб имел и другое - в его портфеле постоянно находилась портативная красная кнопка, с помощью которой он любил на досуге разнести здание корпорации в клочья... Понарошку, конечно же, лишь в своем воображении. До поры до времени эти зловещие планы Боба хоть и не переставали быть зловещими, но оставались все же только планами. Однажды аккуратность изменила Бобу, и во время очередного сеанса аутотренинга он выронил шестую пулю на пол за пределы своего 'офисного пространства '. В это же время неподалеку от 'клетушки ' Боба наливала себе воду Ванесса - девушка, которая была, чуть ли не единственным человеком в корпорации, замечавшим его существование: время от времени она даже подбадривала Боба дружелюбными замечаниями в адрес статуэтки гавайской девушки, находившейся на его рабочем месте. Так, по воле случая, жизненные пути этих двух персонажей пересеклись... Такой была завязка. Дальше - больше: сюжет развивается стремительно и непредсказуемо, переживает по дороге сразу несколько кульминационных моментов и выливается в переворачивающую все с ног на голову развязку, которая получилась в лучших традициях 'Машиниста ' и 'Бойцовского клуба '. Нельзя не отметить удачно подобранный актерский состав. Кристиан Слейтер очень вдохновенно сыграл маленького человека, переживающего критический этап в собственной жизни, а бешеный взгляд, усиливаемый очками, и периодически появляющиеся на фоне усов передние зубы придали его герою некий специфический шарм. Элиша Кетберт не могла не порадовать мужскую часть зрительской аудитории фильма своими пышными формами, но помимо этого она была вполне убедительна в роли этакой гламурной девицы, которой впрочем не чуждо сострадание и которая в результате роковых событий, случившихся в фильме, пытается пересмотреть свои взгляды на жизнь. Уильям Х. Мэйси выступил в фильме в статусе, если хотите, 'приглашенной звезды ' - ему досталась роль начальника всей этой большой-большой корпорации. Особых эпитетов заслуживают работа камеры и визуальные эффекты фильма: во многих эпизодах простенькие на первый взгляд спецэффекты были как нельзя кстати и добавляли динамичности в и без того отлично отснятые сцены. В итоге получился фильм, который, безусловно, заслуживает внимания и, несомненно, оправдывает потраченное на его просмотр время.
Хорошее кино. Не шаблонное. Режиссура, наркотический стиль напомнили Терри Гилиама. Эффекты, музыка, необычные сцены для подобного рода фильмов. Сюжет и его повороты. Актеры прежде всего - Кристиан Слейтер, которого я видел только в боевиках, в детстве. Очень сильно удивили. Данная лента на уровень выше, чем её краткое описание. Истории подобного рода уже пересняты 10-ки раз, однообразие так и прёт. Но это - бесспорно лента снятая талантливо и с оригинальным творческим подходом.
Очередной раз участие Элишы Катберт не дает покоя Casey Cooper`у и очередной раз не любитель драм смотрит драму с ее участием... Раз уж поводом для просмотра послужил актерский состав, то с него и начнем. И главной звездой проекта, тянувшей на себе весь фильм, и воплотившей самый впечатляющий образ проекта является... барабанная дробь... как ни странно мне это писать, не Элиша Катберт, а Кристиан Слэйтер. Я его даже не сразу узнал в данной роли, но перевоплощение в Боба Маконэля вышло на ура, хотя при взгляде на его персонажа веселиться совсем не хочется. При первом же его появлении вы сами сразу поймете, что вжился и изобразил образ одинокого забитого клерка он именно так как надо. Его персонажу сочувствуешь, а кто-то может увидеть в нем и свое собственное отражение. Элиша Катберт тоже внесла свою посильную лепту и еще раз перевоплотилась в новый образ, на этот раз пробивной красавицы-карьеристки без друзей. Смотрелась она прекрасно, да и сам персонаж довольно интересен. А еще в фильме безумно интересная и интригующая история. Конечно, все картины разные, но если зачастую в ужастиках, например, все идет по отложенной схеме: разбудили монстра, убегали от монстра, убили монстра (ну или он их убил), то в драме повороты сюжета бывают невероятно интригующими, а истории очень жизненными и впечатляющими. Именно это я и увидел в фильме «Он был тихоней». Не буду перечислять все эти повороты, но сюжет удался во всех смыслах описанных мною выше слов. Так что посмотреть такой необычный, но такой реальный фильм и что-то для себя вынести из него наверняка стоит.
Смотрел я этот фильм второй раз. И интерес к нему от этого не исчез. Лично мне фильм не показался скучным. наоборот, при просмотре я испытывал много разных эмоций. Кстати, в некоторых кринжовых моментах, например с падением фолеи, стал чувствовать отторжение (может забылось, но не припомню, что испытывал это при первом просмотре). В общем и целом, я сильно сопереживаю главному герою фильма Бобу. Как говорится в фильме:' Бывает, что приходится принести в жертву старую и больную овцу, чтобы спасти всё стадо'. так и наши два офисных парня с револьверами пытаются самоустраниться, только немного подороже разменяв свою жизнь. На первый взгляд можно подумать о Бобе: 'Блин, да ты ненормальный, псих'. И это так. Он и есть ненормальный, именно это и делает его жизнь угрюмой и одинокой. Но посмотрите, в его жизни появляется Ванесса Паркс, и вот он уже играет в гольф с коллегами, обменивается фразами в офисе, и в целом смотрится более раскрепощенным и нормальным чем был. В чём же проблема Боба? Мне сильно понравился монолог Боба в начале фильма: 'Раньше было проще, каждый понимал что такое быть мужчиной, мы боролись против того, что считали неправильным и весь наш образ жизни был подготовкой к неизбежным конфликтам, которые могли привести к физическим увечьям или даже смерти...' Трагедия в том, что у Боба определённым образом заданный набор психических черт. Он замкнутый, нелюдимый, возможно медлительный, не амбициозный. По большей части, что называется, интроверт. Отсюда вытекают его проблемы, избежать которые он по своей природе не может: поверхностное отношение со стороны коллег - подай-принеси; некоторое надменное обращение, изначальная позиция к Бобу как к более низкому. Как мне кажется, человечество очень быстро развивается за последние века. Меняются формы взаимодействия человека. То, что можно было века назад, или чего не существовало, стало невозможным и запретным. Человек стал более зависим от социума. Но характер человека, по всей видимости, не успевает за новыми формами жизни человека. Боб просто не приспособлен к такой жизни. Его природные характеристики - это недоверие ко всему и бегство при первой же возможности. Не знаю как, но этот тип психики сохранился в природе, пройдя века и передаваясь поколениями. Следовательно, он как-то, но соответствовал условиям жизни и раньше люди с такими чертами находили себе спутников и друзей. В наше время, Бобу его черты сильно вредят и портят ему жизнь. Ведь не смотря на всю свою скрытность, робость и нелюдимость, он также как и все хочет быть счастливым, хочет любить и наслаждаться жизнью. но его качества личности по полной вставляют ему палки в колёса. Дело не совсем в нём, он может и хотел бы измениться. Мы это как раз и можем видеть в середине фильма. Но самостоятельно сделать ему это не под силу. В этом и главная трагедия Боба. И я очень сильно сопереживаю главному герою. Видя человека которому нужна поддержка, но живя в социуме, где лишь сильные и общительные, и если до такого как Боб и есть кому дело, то лишь для самоутверждения. Отдельные эмоции вызывает любовная линия Боба с Ванессой. Такая она сложная, что снова страдаешь. Думаешь, вот оно, счастье Боба. Потерявшая возможность передвигаться Ванесса, в которую он влюблён и за которой, по всей видимости, готов ухаживать всю жизнь. Обращу внимание что практически нет похоти, он ей любуется и наслаждается. Но Ванесса, как упоминали многие другие рецензенты, будто из другого мира. Общительная, решительная, амбициозная, стремящаяся достичь самых высот девушка. Несмотря на её желание быть с ним рядом, всё-таки понимаешь, что фальшиво всё это. Действительно, зашевелись у неё ноги, руки, и всё остальное. Боб станет для неё обузой, портящей жизнь и ей и себе. У неё снова появятся цели, у него, думается мне, вряд ли что-то подобное будет. От этого и становится очень печально за Боба. Это как смотреть на вымирающие виды животных. Природа меняется, некоторые не могут приспособиться и просто обречены на вымирание...
Как часто мы бываем равнодушны к проблемам других людей... Фильм, по-большому счету, именно об этом. О равнодушии людей и психологических проблемах замкнутого, тихого человека. А еще о том, как жизнь может перевернуться в один миг, и ты станешь тем, на кого раньше смотрел с презрением. О человеческом лицемерии, низости, слабости. Интерпретация задумки сценариста очень профессиональна. Особо порадовала Элиша Катберт. В этой трагедии я нашла не тебя, а саму себя... Фильм оставляет неоднозначное послевкусие, но смотреть его стоит. Только сразу имейте в виду - история непростая, может и загрузить. 7 из 10
Ну какая драма, какой триллер, ей-богу? Это ж чистейшей воды чёрная комедия - от начала и до конца. И если невнимательно смотришь - не понимаешь, в чём сyть. И хочешь посмотреть ещё раз - типичная уловка бизнесменов от кино, повышающая доходы. Но актёрское мастерство - восхитительно, очаровательно, неповторимо! И гордость за русский кинематограф аж пронимает - образ чиновника-Слэйтера навеян Мягковым в 'Служебном романе' - знач, не зря на английский переводили.
Если любите хорошее послевкусие после просмотра фильма - просто смотрите этот фильм до момента когда герой ездит на газонокосилке в лучах собственного счастья. Потом просто выключите и получайте удовольствие от ХОРОШЕГО, в изначальном смысле этого слова, кино. Дальше смотреть не стоит, если вы конечно не любитель драм или просто неспособный сопереживать герою, человек. Грубо говоря, концовка разочаровала. С начала фильма показываются притеснения человека, и к концу от всего сердца желаешь герою счастья. Ведь счастье этот тихоня заслужил. Пускай это счастье маленькое в глазах других людей, но оно огромно для обычного маленького человека.
«Маленький» человек – это вам не какой-нибудь пафосный антигерой боевиков, но лучше бы мистер Слейтер продолжал играть в боевиках, потому что образ офисного червя ему явно не по зубам. Смотрела фильм и не видела в нём Боба Макконела, а видела потеющего с диатезной сыпью переигрывающего Кристиана Слейтера. Его персонаж с занудными диалогами и игра настолько отвратительны, что я, наверное, ещё долго не смогу смотреть фильмы с этим актёром. Вообще, касательно ситуации, обыгрываемой в фильме: почему такие люди, как этот Боб, обвиняют во всех своих бедах окружающих? Не значит ли это, что нужно меняться ему, а не им? Я, конечно, сочувствую этому запуганному созданию, которое не в состоянии дать хотя бы словесной сдачи обидчику, но если Боб этого не делал, значит, его устраивала такая жизнь. Одно дело – умственно отсталый человек, над таким издеваться – грех. Но ведь Макконел абсолютно полноценный, но абсолютно… нерешительный тихоня. Вменяемость его я ставлю под сомнение, так как человека с желанием перестрелять всех вокруг, подорвать здание, в котором работает, а потом застрелиться самому, без всяких зазрений совести можно назвать социально опасным. Почему морально слабые люди решают свои проблемы с помощью свинца – штамп какой-то. Такое решение проблем присуще слабонервным подросткам, но ведь Боб взрослый человек. Умнее нужно быть и рассудительней! Новую жизнь можно начать, в конце концов, переведясь на новую работу. Новые обязанности, новое окружение – авось жизнь наладится! Терять ведь нечего. А он боится даже попробовать! Сопля, а не мужик… Так же не оценила приём с говорящей аквариумной рыбкой. Если режиссёр надумал снимать серьёзное кино, а не сказку, то всё должно быть как можно серьёзней и реалистичней. А эта рыбка в фильме смотрится как… Брюс Уиллис в костюме синего поросёнка. Одним словом – глупо. Есть в этой драме и приятные моменты. Во-первых, удачная концепция. Я, конечно, не буду раскрывать всех карт, но разрешение всей ситуации станет приятной неожиданностью для зрителей. О многом расскажет вам слоган. Во-вторых, я была приятно удивлена актёрской работой Элишы Катберт. Девушка играла превосходно. Но, честно говоря, судя по множеству положительных отзывов об этой драме, ожидала от этого фильма большего. Может я стала слишком переборчива и более придирчива в выборе киноблюд, но «Он был тихоней» меня не впечатлил. Образ маленького офисного червячка я вижу совсем по-другому и уж явно не в исполнении Кристиана Слейтера. 5 из 10