Давайте поговорим о Рождестве. Для многих — это праздник. Можно верить в рождение Иисуса, можно не верить, но, этот праздник, существует не одну сотню лет. Поэтому многие художники, композиторы, люди искусства привносят своё видение этого явления. И если вы прочитали в названии то самое сказочное слово «Рождество», не факт, что вы увидите сказку. Вы сможете увидеть обычную жизненную историю. Но теплом от этого слова, от произошедшего в фильме, всё равно повеет. Да и в принципе — почему на Рождество не может произойти чуда? Ведь подспудно мы его всё равно ждём. Английское кино, для меня это всегда знак качества. Это вам не Голливуд с его массовым ширпотребом, и не современное российское барахло с тупым американским юмором, которое невозможно смотреть, здесь всё тонко, чувственно, трогательно, со смыслом. Настоящая Англия, настоящее английское кино. Узнала об этом фильме абсолютно случайно, когда искали, что можно посмотреть предновогоднего в мировом кинематографе. Сейчас у нас начался предновогодний семейный просмотр рождественских, новогодних фильмов (которые не всегда о Рождестве или Новом годе, но создают предпраздничное настроение), и фильмов о Рождестве и Новом годе. И этот фильм как раз из категории вторых. Трогательная рождественская история, чисто английская. Фильм снят качественно, актёры справились на отлично. Многих может смутить жанр — «детское, семейное кино», но давайте будем честными перед самими собой — мы все по сути дети, только многие уже в возрасте. И все любим сказки, чудесные новогодние истории и до сих пор верим в чудеса. По крайней мере многие из нас. Очень интересная история. И он не только для детей. Дети как раз многого и не поняли бы, а для взрослых очень даже поучительно. О войне, о потерях и о том что жизнь ни смотря ни на что продолжается и нужно жить дальше. Вот только каждый справляется с этим по разному. Очень трогательный фильм про людские взаимоотношения в тяжёлые моменты жизни. Зима в самом разгаре, и на дворе канун Рождества. В полузаброшенный дом посреди глухого леса переезжает угрюмый бородатый мужчина, терзаемый страшным семейным горем. В это же время, где-то в городе юный Томас МакДауэлл готовится к праздничному ужину в кругу своей большой семьи: вместе с отцом они расставляют деревянные фигурки из рождественского набора. Спустя несколько месяцев отец Томаса уходит на войну. И вот приходит трагическая новость: отец Томаса погиб. Томас с мамой переезжают в деревню к тётушке, чтобы сменить обстановку и встретить Рождество. Там Томас знакомится с мрачным Джонатаном Туми, который начинает учить ребёнка резьбе по дереву. Умный, добрый фильм. Абсолютно лишённый суеты, как будто его сняли в другую эпоху. Действительно очень рождественский по духу фильм, хотя там нет румяных Санта-Клаусов, любовных историй, обильной обжираловки и безумных родственников, которые всем пытаются испортить праздник. Если хотите чтобы ваши дети увлечённо что-то смотрели, «Рождественское чудо Джонатана Туми» — то что нужно, я очень советую посмотреть! Удивительная картина — добрая жизнеутверждающая! Обычно, если фильм рождественский, то он не только хорошо идёт под Новый Год и Рождество, но и в преддверии этих праздников насыщает вашу комнату зимней атмосферой волшебства. И такие фильмы есть, и я их очень люблю. Хотя в этом фильме нет какой-то особо празднично-рождественской атмосферы, и сюжет довольно грустный, и нет как токового самого Рождества со всеми присущими ему атрибутами, но есть что-то очень важное — жизнь людей, осознание ценности жизни, взаимосвязей… Сочетания памяти — и умения жить дальше. Да, есть местами излишний уклон в религию — но даже вне этого фильм о том, что людям не стоит забывать, что такое счастье, радость, доброта и любовь. Очень красивая и чудесная музыка придаёт особое очарование фильму. Однако он навеял грусть, тихую и задумчивую. Ведь он рассказывает нам о мальчике, который больше не верит обещаниям, потому что его отец так и не вернулся с войны, хотя и обещал. Рассказывает так же о молчаливом мужчине, у которого золотые руки, из дерева он может сделать всё, что угодно, но который в силу причин не улыбается больше и ведёт уединённый образ жизни. И вот эти двое встретились. Жизнь обоих стала меняться. Мастерски показано, как при каждом новом общении, с каждым завитком стружки, теплели глаза этого угрюмого и немногословного резчика. События развиваются неспешно, сюжет добрый и трогательный. Актёры хорошо отработали. Чудо всё же произошло, но как-то спокойно и тихо, поэтому ликования в конце фильма я не почувствовала. Тем не менее, рекомендовать фильм к просмотру буду, не только любителям английского кино. Повествование размеренно и витиевато, выдержанно в английском стиле, придаст вам удивительное настроение. 10 из 10
На этот фильм наткнулась случайно. Смотрела с мужем, и оба остались очень довольны. Впечатления только положительные, как после просмотра доброй, хорошей сказки. Актеры «незамыленные». До этого фильма ни один из них мне не запомнился, кроме Сирши Ронан. Но ее роль в данной картинке второстепенна и ничем не выделяется. Фильмы с Джоэли Ричардсон, думаю, смотрели практически все. Но она настолько неприметна, что когда видишь ее на экране, думаешь: «А я где-то видел ее». А вот где, припомнить не можешь. Думаю, после этого фильма, я ее запомню. А вот Тома Беренджера я точно запомню! Его герою настолько веришь, переживаешь, что равнодушным остаться невозможно. Его герой говорит мало, но его печальные глаза передают все эмоции и чувства мужчины, потерявшего самое дорогое. Фильм об одиноком мальчике и таком же мужчине, о людях, переживающих большое горе, закрытых в себе, одиноких, но которые находят друг в друге то, что когда-то потеряли. История о жизни, дружбе, надежде, о том, как бы ни было тяжело, надо верить в лучшее. Надо верить в людей. Фильм привлекает красивыми видами, реальными событиями (фильмы про войну у меня занимают отдельное почетное место), а такой «теплый» сюжет — то, что нужно в зимние дни для семейного просмотра (и не только в зимние). И, что самое главное, такие фильмы я отношу к категории «Нужно показывать детям»! Забрала этот фильм себе в коллекцию. Если хотите добрую, но вполне даже жизненную сказку — вам сюда! 10 из 10
Чудес не бывает. Что для одних кажется чудом, для других — результат кропотливого труда. Снять по-настоящему трогательный рождественский фильм — задача настолько трудная, что каждый удавшийся проект, если верить народной молве, невозможен без толики волшебства. В лучшем случае, картина оставляет после себя мерцающий шлейф простых истин; в худшем — мы наблюдаем примитивные движения режиссёрской палочкой, не высекающие и слабой искры. «Рождественское чудо Джонатана Туми» — картина слишком простая, чтобы обмануть даже самого неискушённого зрителя. До безобразия примитивная история, конец которой просматривается уже в прологе, не оставляет шанса ни интриге, ни воображению. Как в дешёвом цирке, механика действия ничем не прикрыта, и — вместо магии — на экране творятся всем известные фокусы. Режиссёр пребывает в заблуждении, что стоит показать пальчик — и все засмеются, стоит показать два — и расплачутся. Поэтому с самого начала зрителя маринуют сентиментальными кадрами с бородатым мужиком, одиноко сидящим у камина в канун Рождества. И если лицо кирпичом Тома Беренджера для кого-то недостаточно выразительно, в ход пойдут выцветшая фотография жены и пустующая колыбелька. Вы ещё не расчувствовались? Тогда мы идём к Томасу! А Томас — десятилетний мальчишка, в одночасье потерявший отца, дом и набор рождественских игрушек. Последнее, кажется, удручает его больше всего, и ни режиссёру, ни зрителю невдомёк, что резной ангелок ценен не сам по себе, а как напоминание о папе. Минут пятнадцать уходит на предысторию, где молодой капитан ещё жив и строчит письма с фронта своей семье, но за это время не прорисовываются ни характеры, ни отношения, и приходится верить на слово, опираясь на общеизвестный факт, что потерять отца на войне и врагу не пожелаешь. Дальнейшие события настолько же условны. Томас в сердцах рвёт бейсбольные карточки, мотает матери нервы и капризничает из-за переезда. Детская игра естественна и очаровательна, но этого ничтожно мало для передачи настоящего горя. Небесно-голубые глаза Джоэли Ричардсон то и дело оказываются на мокром месте, но от образа скорбящей супруги ждёшь большего. Фортепьянные переливы и открыточного вида пейзажи вполне уместны, но ими уже давно никого не разжалобить. Второй план повествования занимает комедия, что — в отсутствие настоящей трагедии — выглядит нелепо. Пожалуй, самый большой просчёт произошёл со сценарием, в котором не нашлось места раскрытию персонажей и решению конфликта. Герои безлики и безымянны, как маски в китайском театре. Одними стараниями актёров чуда не произошло, люди на экране не ожили и не вызвали сопереживания. Мы не так и не узнали, что же произошло с женой угрюмого мистера Туми, как плакала по ночам в подушку овдовевшая миссис МакДауэлл, на каком этапе у Томаса снова появился интерес к жизни. Что самое страшное — мы так и не увидели, что же помогло молчаливому плотнику и несчастному ребёнку обрести друг в друге спасение. Логично было бы и мать мальчика свести с одиноким мужчиной, но, видимо, это оказалось чрезвычайно «романтичным» для детской сказки. В любом случае, трансформация местного отшельника происходит слишком внезапно: в одной сцене он хмурится на брусок дерева, в другой — улыбается и наматывает цветной шарф вокруг шеи. Чудо, которое должно было произойти под Рождество, на поверку оказывается подтасовыванием событий, в которое крайне сложно поверить. Говоря языком «Престижа», показать зрителю птичку и заставить её исчезнуть — недостаточно. Зритель хочет обмануться, он хочет поверить в чудо, и поэтому не будет лишний раз придираться, если птичка в итоге окажется жива. Но если — вместо полёта надежды и тихого щебетания сердца — мы видим груду косточек и перьев, представление вызывает лишь горькую досаду.
- Мистер Туми, моя корова была счастливой. - Чего? Это просто корова. С чего ей быть счастливой? История, которая разворачивается в фильме, вообщем-то простая. Мужчина уходит на войну, оставляя дома жену и сына. При каждом удобном случае солдат пишет письма домой, причем, отдельное письмо жене, отдельное — сыну. Мальчик ждёт отца, свято веря, что тот — герой и потому непременно вернется домой. Но… Судьбы — злодейка и отец Томаса погибает. Будучи не в силах содержать дом, миссис Макдауэл, мать Томаса переезжает в деревню, к сестре. Там ей и сыну предстоит начать новую жизнь и забыть о своём горе. Параллельно, так сказать, скупыми мазками, разворачивается история угрюмого плотника, живущего неподалеку от нового дома маленького Томаса. Все в округе называют мистера Туми странным или даже мрачным. Взрослые сторонятся, хотя и считаются с тем, что он когда-то был редким профи в плотническим деле, а дети и вовсе ищут случая передразнить и подколоть. А ведь когда-то мистер Туми был не таким букой. Любящий муж и отец в одночасье по неизвестным (сюжет фильма вроде бы умалчивает) причинам потерявшим тех, кого любил. Его мрачность — это лишь защитная оболочка скорби. Вот так. Фильм, конечно же, сведет мрачного плотника и грустного мальчика вместе, чтобы они, сидя за одним столом, вырезая фигурки к Рождеству, залечили друг другу душевные раны. Смысл фильма прост и, возможно, это кому-то покажется недостатком. С другой стороны — это красивая, трогательная, праздничная история на одну из вечных человеческих тем, а потому… что еще надо? Кроме того, что написал выше, к плюсами отнесу игру детей (мальчик, игравший главного героя, и Сирша Ронан порадовали), Джоэли Ричардсон в главной женской роли поднимает фильм еще чуточку выше, работа художника-постановщика (на мой взгляд) — тоже хороша. Минус только один — как мне показалось, фильм снят в павильоне… Лесные и городские съемки сделаны не на натуре. Если так, то сами декорации-то сделаны хорошо, но натура была бы лучше.
Книги С. Войцеховски «Рождественское чудо мистера Туми» я не читала, но от фильма с таким названием ожидала чего-то волшебного. К тому же, кино было снято уже в 2007 году, а значит, возможностей создать отличную сказку у режиссера было достаточно. Но, к сожалению, за полтора часа времени Биллу Кларку не удалось окунуть меня в рождественскую атмосферу. (Не подумайте, я не мистер Туми, но все же почувствовать приход праздника не получилось). Фильм трогательный, качественный, если обратить внимание на съемку. Но какой-то уж он слишком нравоучительный. Можно, конечно, говорить, что речь идет о классической английской литературе, да и эпоха отражена несовременная. Но ведь «Рождественская песнь» Ч. Диккенса великолепна как в экранизации, так и в книжном варианте! И ни грамма нудности! А здесь все время было ожидание чего-то того, что так и не свершилось. К концу фильма чувствуешь себя в какой-то степени обманутым. Где же сказка? Герои — истинные англичане. Ничего плохо заметить не удалось. Сыграно качественно и вдумчиво. Но, как сказал бы юный Томас: «Мистер Туми, это красивая овца, но моя была радостной!» Вот как раз этой радости фильму и не хватило. И даже рождественские гимны за заднем плане не спасли ситуацию. Сирша Ронан появляется в эпизодической роли. Здесь она — простая фермерская девчонка, да и реплик у ее героини — раз, два и обчелся. Жаль. Этот фильм часто рекомендуют к просмотру христианские сайты. Наверное из-за ненавязчивого морализаторства и воспитания чувств. Однако вывод однозначный: детям будет скучно.
Хороший и добрый фильм о взаимопомощи незнакомых друг другу ребенка и взрослого. 10-летний мальчик, потерявший отца на войне, вынужден переехать с матерью в деревню из-за необходимости продать дом. Туда же в деревню незадолго до этого переезжает угрюмый и молчаливый мастер резьбы по дереву — Джонатан Туми, потерявший жену и младенца. Время идет к Рождеству, и сама судьба сводит этих двух мужчин — большого и маленького, сталкивает их с той единственной целью, чтобы они вновь нашли в себе силы жить и развиваться, а не окунувшись в боль своих утрат, замереть на месте. Фильм по-настоящему английский, он размеренный и витиеватый. Может показаться скучным, если не попадет в настроение. Но за выдержанность стиля и участие Тома Беренджера заслуживает оценки выше среднего.
Каждый год, в праздник, Томас по команде отца доставал из потемневшей от времени деревянной коробки фигурки рождественского набора, чтобы вместе с ним расставить их под наряженной елью. Только на этот раз Рождество Томас будет встречать не в своем городском доме, а у тетки в деревне, куда они вместе с матерью перебрались после того, как с фронта пришло известие о гибели его любимого родителя. Это, конечно, не сильно радовало парнишку, но ещё сильнее его печалила пропажа тех самых фигурок, которые напоминали ему об отце. Чтобы спасти положение, мать Томаса отправляется к живущему на отшибе бирюку — мистеру Туми, известному умением работать по дереву, равно как и пугающими угрозами складывать в ящик болтливых детей. Узнать в Джонатане Туми Тома Беренджера, прямо скажем, нелегко. Длинный парик и борода от глаз скрывает почти всё, чем актёр знаком широкой зрительской аудитории. Вроде бы, средств мало, но и того хватает, чтобы показать многое. А показывать приходится именно Беренджеру. Ведь сценарий скроен так, что никто и нигде ни слова не говорит о том, почему этот мужик коротает свои дни в одиночестве. Есть только одно видение. Все остальное — чувства Джонатана Туми, как их передал Том Беренджер. А ведь поначалу кажется, что это история о маленьком мальчике, которого мать приводит к нанятому ей мастеру смотреть, как тот выполняет заказ на изготовление нового рождественского набора, в надежде, что, поднаторев, сын сам займется творческим делом. Представляете: в отдалении, на сундуке сидит вертлявый подросток, сопит, скрипит, постукивает ботинками, щелкает пальцами по щеке, а потом, правда, попросив разрешения, замечает: «Та овца, которую вы вырезаете, не такая, как та, что была у меня…». Мама дорогая! Как на него глянул Беренджер! Он, наверно, увидел на месте Люка Вард Уилкинсона Билли Зейна, и собирался было сказать тому пару ласковых… Но, быстро придя в себя, запнулся, глядя в улыбчивое, украшенное ямочками, лицо своего добродушного напарника. Рассказывая о том, как он видит, а точнее, какими были те, потерянные фигурки, Томас пробуждает в таинственном мистере Туми, почти угасшие чувства и воспоминания, помогая ему, если и не ожить до конца, то хотя бы воспрянуть духом. Вполне себе сентиментальная история, где проскальзывают разные нотки человеческих взаимоотношений: отцовские чувства мистера Туми, сыновняя тоска юного Томаса, но нет и намёка на возможное супружество его матери. Кино, вроде сильно и не давит, но проникаешься: музыка, открыточные ракурсы съёмки, прочувствованные персонажи и все — при полном отсутствии гнетущих сцен. Упоминание в списке актёров Сирши Ронан пусть никого не обманывает — на её долю приходятся два эпизода продолжительностью не более пяти минут. Здесь она — простая деревенская девочка, и это ей очень идёт. В итоге, что мы имеем? Фильм Тома Беренджера и Люка Вард Уилкинсона. Так и запишем.