Я начинал смотреть 'Паранойю' с надеждой на то, что увижу действительно качественный и необычный триллер, ведь интересная, хоть и позаимствованная у Хичкока задумка располагала к доверию. Однако на протяжении первой части фильма я увидел события, больше свойственные молодежным романтическим комедиям: юный обаятельный человек попадает в стеснительные обстоятельства и пытается привлечь внимание внезапно появившейся на горизонте красотки, что у него в конце и концов и получается. В наличии всё, что может привлечь стандартного зрителя таких картин (то есть подростков лет 14-18): долгие сцены с полу-обнаженкой, несмешные шутки, персонажи, напоминающие аудитории их самих. При этом домашнее заключение главного героя отходит на второй план, периодическое наблюдение в бинокль за странноватым соседом выглядит как занятное хобби и все уже идет к 'и жили они долго и счастливо' как.. Началось самое страшное - создатели вспомнили, что они собирались снимать триллер. Собрав в кучу все штампы которые только можно увидеть в триллерах про маньяков-убийц они кучей вывалили их на голову зрителя, даже попытавшись изобразить интригу, при этом не задумываясь о всевозможных несостыковках, нелепостях и откровенных переборах. Только вдуматься, сколько раз мы видели 'внезапно' возникающую видеопленку, на которой только главный герой смог увидеть скрывшиеся от остальных улики? А как объяснить абсолютно нелогичное поведение злодея в концовке фильма, когда он фактически оставшись с незапятнанной репутацией, вдруг решил свести счеты с главным героем и его ближайшим окружением? Чем можно оправдать находку персонажами тела одной из жертв в логове маньяка после того как нам показали, как она садилась в машину и уезжала? И все-таки, на дворе не восьмидесятые, а злодей не Майкл Маерс, чтобы падать с высоты нескольких метров и оставаться невредимым! Да и в конце концов, что забыл маньяк-психопат в районе где дома находятся друг к другу так близко, что с одного конца улицы можно рассмотреть что происходит в доме на другом конце?! На мелочах вроде легкой физической расправы тщедушных подростков над здоровым двухметровым мужиком, специализирующимся на убийствах внимание заострять даже как-то стыдно. Что же касается положительных моментов, то единственным светлым пятном 'Паранойи' является образ серийного убийцы, а если быть точнее, то как его воплотил действительно рожденный играть безнадежных негодяев и подонков Дэвид Морс, являющийся настоящим мастером возбуждать в зрителях ненависть и отвращение к своим героям. Однако экранного времени Морс получает катастрофически мало и даже не имеет возможности по хорошему раскрыть своего персонажа, однако несмотря на это делает все что может, чтобы придать фильму своеобразную прелесть. Ответа же на перечисленные мной вопросы искать бесполезно, а если задать их создателям фильма, они лишь пожмут плечами и скажут что им надо делать деньги. А как это сделать легче всего? Использовать старую наработанную схему, задействовать уже имеющиеся стандарты, вставить штампы, благодаря которым многие скажут что получилось 'в лучших традициях'. И весь этот крайне несоблазнительный коктейль неискушенный зритель проглотит даже не поморщившись, при этом еще расхвалит и отзывов восторженных понаоставляет. Ведь это так сложно, сделать что-то свое, повернуть сюжет как-нибудь по новому, рискуя тем что стоглавое чудовище по имени толпа почувствует себя обманутой не получив очередного хэппи-энда и не дождавшись блестящей победы невнятных героев над хитроумным злом, ведь это вселяет надежду, что они смогут так же. Пойти против этого чудовища - значит поставить на карту все, но именно так создаются шедевры, по мотивам которых снимают сотни фильмов, одним из которых как-раз таки и является 'Паранойя'.
Поскольку творение великолепного Альфреда Хичкока под названием 'Окно во двор' является одним из моих любимых триллеров, этакий эталон классики жанра, то очень сожалею, что не посмотрела этот фильм раньше, как-то особо не обращала на него внимание. Да к тому же все возможные ремейки на такие произведения зачастую получаются неудачными или являются только тенями или своего рода блеклыми копиями оригиналов. Но, к счастью эта картина отнюдь не огорчила, а наоборот порадовала, вызывая эмоции и беспокойства, и смятения, и нервного волнения, а где-то и легкую улыбку. Сюжет абсолютно идентичен с сюжетом фильма 'Окно во двор', пересказывать его в очередной раз смысла нет. Единственное отличие что в данном фильме главный герой вынужден быть 'привязанным' к дому вследствие домашнего ареста и должен носить на ноге браслет, который не позволяет отойти от дома дальше нескольких метров. В оригинале же главный герой вынужден оставаться дома поскольку на ноге у него гипс, вследствие перелома и поэтому движения его так же ограничены. Новое прочтение старого триллера ни в коем случае не умоляет его достоинств. Это и отличная режиссерская работа, хороший сценарий, ну и конечно актеры. Безусловно точное попадание в цель - это Шайа ЛаБаф. Честно признаться я не разделяю всеобщего восторга в адрес данного актера и не могу сказать, что он мне очень нравится или нравился. Но эту роль он исполнил прекрасно, в его игру веришь до самого конца. Остальные актеры, как например новоиспеченная соседка, а после девушка главного героя, как и его лучший друг откровенно говоря раздражали привнося в фильм тот низкопробный налет молодежный комедии из ряда посмотрел и забыл. Дэвид Морс в роли главного злодея смотрелся довольно неплохо, однако считаю что в положительных ролях он выглядит более органично. Отдельное слово о музыке в фильме. На мой взгляд подобрана она наиболее удачно, отражая атмосферу и настроение той или иной сцены. Ну и конечно воссозданная атмосфера также великолепна и ничем не уступает хичкоковской. Здесь безусловная заслуга режиссера Ди Джея Карузо. За смелость от меня ему личные аплодисменты! Вообще фильм получился довольно легкий к восприятию, местами волнительный как и положено триллеру, местами наивный, поскольку все-таки рассчитан на подростковую аудиторию. Это приятно, поскольку пусть хоть и в таком формате, но молодые люди будут знакомиться с творчеством таких великих мастеров мирового кинематографа! 9 из 10
-Ну, все. Давай телефон, я звоню копам. -Но он просто сказал, что любит уединение... -А почему он любит уединение? /настойчиво и подозрительно/ Потому что некоторые люди вот так нестандартно любят уединение. Я тоже люблю уединение - в очень разумных пределах. Ну, там, книжку на крыше почитать, фильм 'Паранойя' посмотреть и, если бы за мной вдруг стали следить не совсем адекватные подростки, я б тоже попыталась объяснить им, что это неправильно. Что собственно и делает наш главный подозреваемый - он же злодей (с ударением на о). Собственно говоря, создатели фильма шагнули далеко вперед в заявленном жанре. Обычно всякие предсказуемые сценаристы и режиссеры пытаются запутать нас, закрутить интригу, направить на ложный след, но не таковы Ди Джей и Карл с Кристофером Б. Они пошли другим путем. Сразу на все раскрыли нам глаза и чуть более чем полно пояснили. Но обо всем по порядку. Милый парень с постоянно торчащими из джинсов труселями, пускающий периодически слюни на пододеяльник - это Шайя ЛаБаф. Не придирайтесь к труселям - он же в образе! И, должна признать, ему удается этот образ. Это его тип, понимаете, иногда кажется, что он и по жизни такой. Короче, у парня случается травма на почве гибели его отца, и он вместо того, чтоб отвечать на испанском что-то типа 'мучо грасис, амиго', въезжает кулаком в физиономию учителя. Он сделал это из-за душевного расстройства, и поэтому добрый судья, заценив хук или что это было, назначает три месяца домашнего ареста. Конечно, у Кейла, а именно так звали нашего героя, начинает потиху ехать 'крыша'. А тут еще и соседка вся такая сексапильная, что как бэ намекает. В общем, диагноз почти поставлен и он неутешителен - вуайеризм. Подглядывает наш Кейл за всеми вокруг, но с особым удовольствием - только за Эшли. Конечно, он говорит, что она особенная, и приводит доводы в пользу подглядывания, что тоже намекает. В процессе фильма Шайя как актер покажет нам, как разбирать и, возможно, собирать камеру домашнего видеонаблюдения, как пользоваться фонариком в доме жуткого злодея (помните про ударение?) и еще много разных полезных мелочей - в основном по хозяйству. Его друг с весьма сомнительным чувством юмора (оцените после эпизода в комнате рядом с 'башней' из коробок, изготовленной Кейлом) даст кое-какие представления о домашнем видео и процессе съемки оного. Главная героиня, почти состоявшаяся на тот момент любовь всей жизни Кейла-Шайи, продемонстрирует веские аргументы в пользу того, что у всех девчонок есть чисто инстинктивные привычки запрыгивать на противника и драть его фэйс ногтями. Ну, и визжать разумеется. Короче, мне фильм понравился, не смотря на некоторые провалы сюжета и слабую динамику - уж извините, неравнодушна я к Шайе. В какой-то момент я реально подумала, что фильм неплох; это было где-то под завершение, я еще там пару раз вздрогнула. Но запредельно карамельный финал окончательно утвердил меня в мысли, что картину Шайей не исправишь. Впрочем, для молодежного как бы триллера - то, что надо. Но! Если вам более 25 и вы спокойно относитесь к актерскому составу, боюсь, что не проймет. 6 из 10
Фильм, конечно же, не такой и уж плох, можно сказать, один с лучших триллеров этого года. К тому же неплохие кассовые сборы в США, которые превышают бюджет в четыре раза. И этому есть свое объяснение: хорошая игра актеров, интересный сюжет, напряженность, которая не спадает и до конца фильма. То есть впечатляет все. Особенно понравилась, конечно же, игра молодой звезды Голливуда ЛаБафа. Он уж постарался на славу. Удивительно то, что в фильме появился Дэвид Морс, хотя я его больше добрым запомним (“Зеленая миля”, “Лангольеры”), нежели злым маньяком-убийцей. Надо отметить великолепный сюжет. С первых минут фильм притягивает к экрану, не давая покоя уже в середине и в конце фильма. Казалось бы, что все понятно, что конец уже давным-давно известен, но не тут-то дело. Фильм имеет свою изюминку – ты понимаешь ситуации, в которые попадают герои, и хочешь как-то им помочь, спасти их. Это очень большой плюс к фильму. К тому же фильм имеет свои, хот и очень маленькие шутки. Надо отметить то, что в фильме очень хорошо передан мир главного героя Кейла, в котором он закут и замкнут, но Кейл как-то хочет дать этому миру жизнь, дать свободу своим решениям. Итого: получается очень хороший триллер с прекрасной игрой ЛаБафа. То есть, советую посмотреть. 8 из 10
После смерти отца Кейл - семнадцатилетний подросток становиться неуправляемым. После того, как он врезал учителю по испанскому его приговаривают к 3 месяцам домашнего ареста. Выйти из дома дальше, чем на 10 метров нельзя, иначе тут же прибежит доблестная полиция и домашний арест сменят на тюремную камеру. Вот бедняга и маеться целыми днями, занимаеться всякой ерундой и в конце концов приходит к выводу, что это очень интересно - подглядывать за соседями, особенно за недавно переехавшей соседкой-девушкой типично американской красивости. То, что это самое подглядывание граничит с извращением и клиническим идиотизмом Кейла видимо волнует мало. Кстати, о клиническом идиотизме. Есть у Кейла приятель-азиат, совершенно отбитый, в принципе, опять же - типичный друг главного героя. Возвращаясь к главному герою надо сказать, что никаких заоблачных вершин мастерства Шайа ЛаБаф не показал, чего я от него и не ждал. Так что, он не разочаровал, по той простой причине, что ничего путнего я от него и не ожидал увидеть. Сюжет пересказывать бессмысленно, вы видели его уже в десятке других фильмов, и серьёзных ('Окно во двор') и комедийных ('Зигзаг неудачи', 'Околица'). Так что, воспринимать всю эту очередную историю о соседе-маньяке (кстати, в очень тухлом исполнении Девида Морса) всерьёз нет никакой возможности. Тем более, что всё идёт по накатанной - подозрения, улики, пропажи и т.д. Карузо не собираеться нас удивлять. Его приёмы вторичны и скучны. Ему бы снять яркий финал, но, видимо 'Море Солтона' так и останеться вершиной его карьеры. Ему не нужно было изобретать колесо, сказать нечто принципиально новое в жанре триллера, с таким-то сюжетом практически не реально. Но Карузо не справляеться даже с поставленной задачей - его картина вышла совершенно не страшной, не динамичной и не напряжённой. Высокие сборы тоже не удивляют. Зрителям просто нечего было больше смотреть. Выйди 'Паранойа' в разгар сезона - замыкала бы десятку, в лучшем случае. В целом, очень средний триллер, ничем не выделяющийся из кагорты себе подобных.
«Окно во двор (1954)» Альфреда Хичкока, по мнению многих, является одним из лучших примеров использования в кино такого эффекта, как саспенс (от англ. suspense - беспокойство; тревога ожидания; напряжение). Да и сам термин обычно связывают с именем этого великого режиссёра. И не зря, потому что саспенс буквально живёт почти в каждом его произведении. Самые яркие из них, на мой взгляд, «В случае убийства набирайте «М» (1954)» и «Психо (1960)». Давно уже сэр Альфред Хичкок отошел в мир иной, но саспенс всё ещё можно отыскать в картинах некоторых кинохудожников. Правда, встречается он куда реже, чем его имитация, когда нарочито напряжённая музыка накладывается на избыточные, но дешевые приемы нагнетания страха. А вот истинный саспенс, такой, чтоб мурашки бежали по коже, с чувством, как с каждой секундой ужас становится всё более неотвратим, неизбежен, очень непросто найти. Но, тем не менее, он есть! Благодаря таким режиссёрам, как, Винс Гиллиган («Во все тяжкие (2008 - 2013)», Брайан Де Пальма («Подставное тело (1984)», «Бритва (1980)», и некоторым отдельным фильмам, например, «Молчание ягнят (1990)» Джонатана Демме и «Милые кости (2009)» Питера Джексона. И до сих пор мастера жанра заставляют зрителя поёрзать в кресле и прочувствовать нервное состояние, когда ты всё видишь, но не способен вмешаться и крикнуть герою фильма: «Берегись!», или нечто подобное. «Паранойю», снятую Ди Джеем Карузо в 2007 году, в Шайей ЛаБафом в главной роли, безусловно, можно отнести к списку фильмов, в котором саспенс – это не пустой звук. Главный герой, Кейл, будучи под домашним арестом с браслетом на ноге, вынужден проводить время весьма однообразно. Исчерпав запас занятий, он начинает наблюдать за другими людьми. И всё бы ничего, но Кейл подозревает, что его странноватый сосед — маньяк... Эта, с виду простенькая молодёжная страшилка, постепенно набирая обороты, переходит в добротный триллер, способный неслабо пощекотать ваши нервы. Конечно, отчасти это заслуга сценария, во многом позаимствованного у Хичкока. И выписанного по его формуле хорошего фильма — это «Сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». Но я считаю, что вклад актёров не менее значим, так что скажу об этом пару слов. Шайа ЛаБаф просто молодец! На протяжении всего фильма он не переигрывает (чем, бывает, грешат молодые исполнители), а наоборот, вполне естественно воплощает своего героя. Также отмечу Дэвида Морса, чья мимика достойна аплодисментов. Впрочем, никто из актёров (а было их не так много) не подкачал. Вообще фильм замечателен тем, при всей своей натуре триллера, не ограничен лишь им. Порой, туда, словно лучи солнца сквозь приоткрытые шторы, проскальзывают шутки, придавая неоднозначную атмосферу картине. Разумеется не в моменты, когда сердце зрителя или героя готово разорваться из-за тревоги. Паранойя в этой картине выступает в роли не клинического навязчивого состояния. Человек, страдающий паранойей (в нашем случае, Кейл), отличается нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях заговор. Во многих случаях это лишь догадки, плоды воспалённого сознания, фантазии больного ума. Но в некоторых из них, в совсем небольшом проценте этих случаев, один может оказаться явью. Он может быть настолько реальным, настолько невыдуманным, что способен причинить вам жуткие мучения. Ведь маньяки существуют не только в воображении. Так что идея этой картины, по-моему, в том, что люди должны быть осторожны и бдительны. Особенно в отношениях с соседями... В заключение отмечу, что «Паранойя» - стоящий триллер, который непременно нужно смотреть поклонникам жанра и настоящего саспенса! 8 из 10
Несмотря на то, что сам я уже отношусь к пристарелой молодежи, иногда с большим удовольствием смотрю молодежные фильмы самых разных жанров. Ностальгия, не иначе. Вот дело дошло и до «Дистурбии» /как-то странно называть фильм «Паранойей, не передает смысл, на мой взгляд/. И она меня не разочаровала. И в качестве молодежного кино, и в качестве триллера. Плюсы значительно перевешивают минусы: актерская игра отличная,5-ка Шайе ЛаБафу, он мне нравится все больше и больше из фильма в фильм, Кэрри-Энн Мосс входит в число любимых актрис, поэтому без комментариев, Дэвид Морс похож на маньяка, в точку, Сара Ремер в принципе в моем вкусе, поэтому сложно что-то возразить, а забавный корейский парень Аарон Йу вносит в картину приличную долю юмора; развязка долгое время не очевидна, что всегда приятно. Герой поставлен в условия, в которых легко слететь с катушек даже здоровому человеку, поэтому сложно оценить адекватность его предположений. С одной стороны, что-то не то в герое Морса, с другой стороны, герой ЛаБафа тоже постепенно «шизеет» от круглосуточного пребывания дома. Следовательно, реальное положение дел может оказаться каким угодно; фильм реалистичен, мир американской молодежи передан правдоподобно, еще один плюсик в копилку ленты; хорошая операторская работа; хорошая выверенная режиссура /других фильмов Карузо не смотрел, но тут все неплохо/. Пару минусов тоже можно найти: невнятная история с отцом, не очень очевидная связь между смертью отца и слетевшим с катушек парнем. Нет, понятно, что потеря близкого человека всегда тяжела, но не совсем ясно, почему он стал именно вспыльчивым хулиганом, что случилось с его прошлой жизнью, ведь мать, среда, друзья и прочее никуда не делись. некоторая стереотипность и заштампованность последних 20-25 минут фильма. Но это не критично, жанр не позволяет разгуляться фантазии, лента в целом от этого ничего не теряет. Что в итоге? Хороший молодежный триллер и желание посмотреть что-нибудь еще в ЛаБафом и что-нибудь, снятое Карузо. Время потратил не зря. 8 из 10
Паранойя подкрадывается незаметно. Она захватывает разум человека, подчиняя себе его действия и мысли. Паранойя может быть лишь навязчивой идеей, а может и предчувствием реальной опасности. И не всегда первое возможно отличить от второго. Жизнь главного героя фильма Паранойя, Кейла, изменилась после смерти отца. Неудачи в учёбе, на личном фронте и в семейных отношениях делают его раздражительным и вспыльчивым. Это и приводит парня в здание суда и к последующему домашнему аресту. Казалось бы, домашний арест – одно из самых безобидных наказаний, к которому может приговорить суд. Но когда ты молод и жизнь бьёт ключом, три месяца в четырёх стенах становятся невыносимыми. Действительно, что делать дома, когда на улице стоит прекрасная погода, а по соседству поселилась симпатичная девушка? Что ж, если нельзя наслаждаться своей жизнью, остаётся только наблюдать за существованием соседей. Что и делает Кейл. Наблюдение за поведением людей может быть довольно интересным занятием. Так есть возможность узнать о человеке очень многое: привычки, особенности поведения, определённые черты характера… Но когда подобная слежка становится чуть ли не единственным интересным занятием, простое наблюдение быстро надоедает. Подключается воображение и яркими красками начинает рисовать живописные картины, в которых из шкафов соседей начинают вылезать многочисленные «скелеты». Согласно голливудским шаблонам, главному герою, разоблачающему хорошо скрывающегося преступника, никто не верит. А зритель, зная, что герой говорит правду, переживает за него. Но в «Паранойе» нельзя до конца понять, верны ли подозрения Кейла. Действие, кажется, не спешит разворачиваться, поддразнивая и подогревая интерес к происходящему. Зато ближе к финалу оно стремится наверстать упущенное и дело бешено несётся к своей развязке. Этот фильм нельзя назвать «тяжёлым», воздействующим на психику. Наоборот, в нём присутствует какая-то лёгкость, несвойственная большинству триллеров. Однако это не мешает Паранойе держать зрителя в напряжении, когда того требует сюжетная линия. Паранойя не претендует на звание глубокого и вдумчивого кино. Но после его просмотра можно задать себе если не несколько, то хотя бы один вопрос. А знаешь ли ты, кто твои соседи?
Все фильмы, по большому счету, делятся на три вида - те, которые можно смотреть как и когда угодно из-за их невероятной охренительности; те, которые можно смотреть только с пивом потому как иначе есть шанс заснуть на середине и те, которые не нужно смотреть никогда. 'Параноя' относится ко второй категории фильмов. Если не начинать заниматься совершенно глупым занятием - выискиванием разнообразных ляпов режиссера, сценариста и т.д. - то можно получить весьма приятные полтора часа просмотра. Незатейливый, не не безграмотный молодёжный триллерок, ничуть не хуже и не слабее многих похожих фильмов. Хочется сказать огромное спасибо режиссёру и Шайа ЛаБафу, за проделанную работу. ЛаБаф вообще умница - паренёк, но некоторые выражения лица юноши, очень напоминают Киану Ривза, поэтому желаем звезде мегаблокбастеров быть осторожнее. Так же незамеченными не остались: Дэвид Морс - психопат - газонокосильщик с интеллигентной пластикой движения, выразительным лицом и изящными манерами, - самое приятное украшение картины. Кэрри-Энн Мосс - в своём репертуаре: никак не играется ей в фильмах, где её героиню не бьют головой об стену. Очень понравилось музыкальное оформление. После просмотра ринулась искать саундтреки...а когда нашла, слушала не переставая. Да и сейчас слушаю. Так же как и все наивные зрительницы, быстренько поставила себе на звоночек 'Me So Horny'. 'Паранойя'. Триллер. Ужасы. Это же самая настоящая молодёжная комедия! Мне 'страшно' было только три раза: когда мать мальчика неожиданно схватила его за плечо, когда в доме не с того, не с сего появился сосед-маньяк, и когда 'ожил' в шкафу мальчик - кореец. Остальное время я смеялась! Фильм является какой-то пародией на мультфильм 'Дом-монстр', да и то - в мультфильме концовка куда более интересная и неожиданная. А откуда такое название - 'Паранойя'? Обещанная тема поколения YouTube прозвучала только в самом конце: этого недостаточно, чтобы считать её хоть сколько-нибудь раскрытой. Но кино - то сугубо развлекательное, так что глазки на это недоразумение можно ведь и закрыть? правда? 8 из 10
За окнами каждого дома или квартиры бурлит своя жизнь. Где-то муж изменяет жене с домработницей, где-то детишки смотрят видео 18+, а где-то сосед-тихоня убивает очередную жертву. Школьник из старшей школы Кейл (Шайя Лабаф) сидит под домашним арестом и все его каникулы будут проходить дома или на расстоянии нескольких метров от него. Скучая без интернета, он собирает пирамиду из пустых коробок из-под пончиков, да наблюдает за соседями в бинокль. В общем-то развлечений не так много, но и из них Кейл находит пользу - по крайней мере он не полыхает со скуки. Однажды он видит как сосед - мистер Тёрнер въезжает в гараж на своем авто. Все бы ничего, да только по телевизору сообщили, что подозреваемый в похищении девушки был точно на такой же машине такого же цвета! И на крыле тоже была вмятина как и у мистера Тёрнера! Подозревая соседа Кейл постепенно входит во вкус и начинает собственное расследование. Ди Джей Карузо, на момент выхода 'Паранойи' снявший 'Забирая жизни' с Джоли и Хоуком, черпал вдохновение для своего фильма из хичкоковского 'Окна во вдор', где герой Кэри Гранта наблюдал за соседями, будучи в гипсе. Понятно, что история 'Паранойи' не целиком копирует 'Окно во двор', а лишь заимствует концепцию, согласно которой Человек наблюдает за другими людьми, находясь незамеченным. История с маньяком по соседству в фильме показана протекающей на фоне заточения главного героя. Она не является ключевой и всплывает более подробно лишь в начале второй трети картины. До этого момента на протяжении достаточно длительной части хронометража идёт рассказ о заточении Кейла в родных стенах и том, насколько сложно подростку найти общий язык с окружающими. Год, прошедший после трагедии (ее показали в самом начале фильма) наложил свой отпечаток на парня, превратив его в закрытого типа, с проявлением неожиданной агрессии. Проступок и домашний арест явно не отразились бы положительно на его и без того тяжёлом характере и тут как нельзя лучше подвернулось под руку подглядывание за подозреваемым в убийстве соседе. Забавно, но наблюдение за мистером Тёрнером позволило главному герою в лице Лабафа научиться ответственности и усидчивости. Ни одно из занятий не задерживало его столько, сколько наблюдение. Дойти до шокирующей истины ему бы не удалось, если бы Кейл не посвящал подглядыванию так много времени. В какой-то степени он натренировался на других соседях, чтобы затем по звуку двигателя узнать машину, въехавшую на подъездную дорогу и разглядеть в ночи примятое крыло. Это подтверждает и разговор с новой соседкой Эшли, на которую парень западает с первого взгляда. Забавно, но в фильме пару раз упоминается 'тихий пригород', где происходят все события. На деле же выясняется, что вот в таких спальных районах ничуть не безопаснее, чем в большом городе. Тут уровень маскировки Зла прокачан до более высокого уровня, ведь за фасадом милого соседа может скрываться жуткий убийца. В этом смысле 'Паранойя' похож на 'Ночь страха', 'Лето 84', 'Узел смерти' и другие фильмы, где все происходит в небольшом жилом квартале, а в качестве сыщиков выступают соседи или даже родственники. Начинаясь как тинейджерский фильм о трудных подростках, увлечённости и провинностях, влекущих серьезные последствия, 'Паранойя', словно подтверждая то, что это слово означает, накручивает интригу и нерв и набирает обороты, в конечном счёте переходя из вышеуказанного форматах о молодежи в формат психологического триллера с драматичной развязкой, которая не отпускает зрителя от экрана, заставляя взирать на стремительно изменившееся течение дел. Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Несколько неоднозначным для меня оказался просмотр фильма «Паранойя». Я ждал, в общем-то, один фильм, а получил совсем другой. С сюжетом все просто. Молодой парень Кейл, оказывается под домашним арестом, и должен все лето просидеть дома. От скуки и безделья, у него и появляется новое увлечение. Он подглядывает за соседями в бинокль. Заметив странности в поведении одного из своих соседей, он начинает активно за ним шпионить, и затем решает что тот маньяк. Подтолкнул его к этому также и телевизор. Чего я ждал: не знаю уж почему, но я думал, что Кейл увлекшись слежкой за соседями, начнет их подозревать во всем. Что нам покажут как молодой парень, превращается в нервозного параноика. Что будут всякие сомнения, подозрения, недоверие. Что нам покажут как меняется его психическое здоровье, в общем, покажут то, как обычный нормальный человек, становится так сказать не очень нормальным. Стоит отметить, что я раньше не знал, и не смотрел такого фильма, как «Окно во двор». И поэтому не знал что «Паранойя» является своего рода ремейком (или пародией?) к нему. Возможно поэтому я ждал не молодежный триллер, а психологическую драму. Что вышло: а вышел вообще другой фильм. Образно я бы разделил фильм на три составляющие. Первая — это обычная жизнь Кейла. Здесь фильм напоминает стандартные американские комедии, про «крутых» тинэйджеров, про огромные тусовки на заднем дворе, и про глупые (на мой взгляд) шутки, а-ля горящий пакетик на крыльце. Я этот жанр терпеть не могу, так что с ним покончим. Вторая составляющая — это романтическая история. Здесь в принципе тоже все как обычно. В квартал приезжает новенькая, и конечно поначалу совсем недоступная. Главный герой, и его азиатский друг начинают обильно ей симпатизировать, и с маниакальным пристрастием, подглядывать за тем как она плавает в бассейне. Впрочем, очень по-американски, да и это не главная идея в этом фильме, так что с ней тоже покончим. Третья составляющая — это детективная. И о ней чуть поподробней. Наш герой, (а потом уже и герои), сначала просто баловались с биноклями, но со временем обзавелись уймой техники, что и профессиональный детектив бы обрадовался. Из обычного хобби, появившегося от скуки, это переросло в настоящую работу. Хоть сейчас агентство открывай. Кейл сидит дома, и обрабатывает все информацию, которую добывают для него его друг, и новоиспеченная подруга (с недюжими аналитическими способностями кстати). «Кулагин и партнеры» отдыхают. Именно с этим российским сериалом у меня все это действо ассоциировалось, уж извините. Я вот смотрел, и не верил, и от этого становилось тоскливей. Вообще по ходу фильма, я замечал, что он доверху наполнен всевозможными штампами. Я, конечно понимаю, что основные приемы, и повороты внутри определенного жанра, в принципе одинаковы. Но было ощущение, что вот именно это я уже где-то видел. Повторюсь, что я не смотрел фильм «Окно во двор», а то штампов бы увеличилось. Так вот в связи с этим я так и не определился для себя. Что это? Несерьезный триллер, или серьезная комедия? Низкопробная пародия, или высококачественный трэш? На этом все. 5 из 10.
Нельзя сказать, что этот фильм получился отличным, но с точностью можно сказать, что он вышел хорошим. Моё мнение Очень странно то, что фильм снят режиссёром Ди Джеем Карузо, а не Стивеном Спилбергом, так как он постоянно снимает своё кино с актёром Шайа ЛаБафом. Сюжет мне не понравился, трейлер не впечатлил (перед просмотром картины). Перечитав его всё-таки ещё несколько раз и не найдя чего-то привлекающего в сюжете, я решилась посмотреть картину исключительно из-за актёрского состава, ведь не раз я смотрела хорошие фильмы с талантливым актёром Шайа ЛаБафом. Более особенным мне показался постер, ведь обычно им хотят выразить суть фильма. Здесь, как мы видим, чётко выражена суть, так как в сюжете описано то, что главный герой находит цель для своей слежки. Больше всего удивила любовная линия между двумя главными персонажами... Может даже любовная линия - слишком громко сказано, но романом это точно можно назвать. Если обратить внимание на операторскую работу, сразу понимаешь то, что всё сделано профессионально и качественно. В фильме практически нету недостатков. Он получился ярким, несмотря на то, что трейлер был не так уж насыщен броскими цветами, хотя всё кино, от начала до конца, вышло захватывающим и оригинальным. За такой чудесный актёрский состав, хочется поблагодарить режиссёра. Он отлично подобрал на главные роли актёров Шайа ЛаБафа и Сару Ремер. Они вдвоём очень хорошо справились с поставленной перед ними задачей. Шайа ЛаБаф - достиг уже многого в своей только начинающейся карьере. Его приглашали на главные роли в многие популярные блокбастеры, например 'Трансформеры', 'На крючке', 'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа', 'Я, робот'. На его счету уже много просто интересных картин, так как этот актёр очень талантлив. Про Сару Реймер можно сказать только то, что она сыграла нормально. Естественно были свои плюсы и минусы. К большому сожалению, я не видела больше фильмов с участием этой актрисы, поэтому не могу ничего сказать про неё. Бюджет в 20 000 000 долларов, режиссёр потратил с пользой. Конечно нельзя сказать, что фильм зрелищный и полон спецэффектов, но всё-таки с таким мизерным бюджетом далеко не уйдёшь. В итоге, получился фильм, который заслуживает хорошую оценку и положительную рецензию. Картина вышла весьма хорошая и посмотреть её ещё раз я не откажусь. Советую. 10 из 10
Сюжет: 17-ти летний парень по имени Кейл теряет в автокатастрофе отца, после этой трагедии срывается на своем учителе, попросту его избивает, за что получает три месяца домашнего ареста. На его ногу вешают специальный браслет, который позволяет правоохранительным органам следить за тем, чтобы наш бедолага ненароком не покинул пределы своего дома. По началу он целыми днями занимается всякой ерундой: интернет, телевизор, игры, достает своим поведением мать, которая отключает все вышеперечисленное. Тогда от скуки начинает подсматривать за своими соседями – за одним окном он наблюдает за длинноногой блондинкой, родители которой только что переехали, а за другим окном следит за очень странным соседом, который явно что-то скрывает. Дальше, наш малой охмуряет вышеуказанную блондинку и уже вместе с ней и еще одним придурковатого вида другом начинают выслеживать подозрительного соседа. Все, дальше все стает в фильме так предсказуемо и нелепо, что просто рассказывать нечего. Уже меньше чем на половине фильма – ты уже во всем в курсе, нет никакой интриги, ты просто сидишь и тупишь вместе с парочкой главных героев, зная наперед каждый их шаг. А если еще задать вопрос о том, как нашему герою победить злобного дядьку-соседа, который в два раза его больше и да как еще по сюжету загубил ни одну невинную жизнь – значит выложить на стол все карты! Герои: Наш Кейл. Актер звезда фильмов «Трансформеры». Кажется, это его амплуа на сегодняшний день играть милых недотеп, которые в экстренных ситуациях становиться просто супергероями во всех смыслах этого слова. Может в дальнейшем актер как-то сменит свой, так сказать имидж, а то уж поднадоело. Так и в «Паранойе», местами романтик, простак, но когда опасность настигла его и его близких, у нашего героя приливает адреналин и он становиться просто непобедим. Аж, самой смешно! Соседка Эшли. Как такая длинноногая блондинка могла влюбиться в нашего бедолагу, которого-то яйцами соседские мальчишки обкидают, то копы опозорят на полквартала. Тут нам создатели впихивают то, что у блондинки есть душа, а не только грудь, и что типа то, что порассказал наш малой ей о том какая она особенная и сильная духом, читает книжки и любит чипсы со вкусом пиццы – растрогало ее гру… извините, душу. И она увидела у нашего мальца огромнейший потенциал воспылавши к нему нахлынувшим чувством любви решила ему помочь. Все, больше нечего добавить, можно пару слов о плохом соседе сказать, но если я затрону его героя – сразу начну «спойлерить», а так как создатели данного «шедевра» и так нам не оставили никакой интересной зацепки подумать, я лучше воздержусь от комментариев данного героя. А то и так все ясно, как Божий день. Конечно подведем, черту, итог так сказать: фильм, для такой публики как наши герои, то бишь – для милых недотеп и таких же недалеких их подружек. Никто ничего не напрягает, все всем понятно, всем спасибо! Приятного просмотра. 4 из 10
Фильм вертится вокруг подростка, которого приговорили к трем месяцам домашнего ареста, после того как он врезал учителю на уроке испанского. Из дома выходить нельзя, дома заняться особо нечем, Xbox и iTunes у него отключены (кошмарики!), вот он и лезет на стенку целыми днями маясь всякой фигней… Но, как водится, стоит только оглянуться и присмотреться и можно понять, что мир вокруг еще интересней, чем в телевизоре. Это открытие и сделал для себя Гейл, сколько интересного можно узнать о людях, живущих с вами по соседству! И не только интересного, но и запретного… «Паранойя» отличный молодежный триллер с довольно захватывающим сюжетом, прекрасной актерской игрой и очень располагающим к себе окружающим антуражем. Милый, солнечный американский пригород, с зелеными лужайками, уютными домиками… ну не прелесть ли? Тихое, безобидное местечко – казалось бы, странное место для обитания психопата-маньяка – но никто не застрахован от странных соседей. Вот и Гейл начинает подозревать своего незаметного соседа, немолодого мужчину Роберта Тернера в совершении преступлений. Все начинается как игра, вроде и несерьезно, и весело – но по мере увлечения этим делом ситуация резко перерастает из игры в нечто более серьезное и опасное. Моменты триллера очень напряженные и полностью захватывают внимание, бывает, ты просто сидишь, вылупив глаза и затаив дыхание. Также немаловажно, что ты переживаешь за героев, а значит - им веришь. Также присутствует романтическая линия между Гейлом и его новой соседкой Эшли. Это не выглядит совсем уж серьезно, да и не должно – но глядя на них ты понимаешь, как они друг другу нравятся – особенно мне понравился то, как сыграл здесь Шайя ЛаБаф – как он на нее смотрит, волнуется, украдкой нюхает ее волосы… смотрится очень естественно и мило. Шайя просто прекрасен и весьма талантливый актер. Также стоит отметить его монолог – очень запоминающаяся сцена. - Я… Я просто смотрю на тебя… Помимо прочего «Паранойя» разбавлена вполне неплохим юмором, из-за чего она воспринимается легко, свежо и оставляет приятные впечатления после просмотра. В общем, в фильме присутствуют все элементы, благодаря которым его можно отнести к лучшим представителям жанра «молодежный триллер». Это фильм не на одни раз, его захочется пересматривать еще и еще. 9 из 10 - Потому что ты грохнул учителя? - Ха… Да не убивал я его.
С режиссёром данного фильма Д. Дж. Карузо не знаком, ни одного его фильма не видел, Шайа ЛаБафа вообще не воспринимаю как актёра, вторыми 'Трансформерами' он меня просто добил, заинтересовало в этом фильме только одно - сюжет... До автокатастрофы, в которой погиб его отец, жизнь Кейла и его семьи была пригородным раем: счастливая семья, живущая в прекрасном двухэтажном доме на лоне природы. Однако после гибели отца жизнь изменилась. Да еще когда один из школьных учителей Кейла позволит себе бестактную шутку по поводу отца, Кейл ответит ему так, что окажется в суде. Его сажают под домашний арест на три месяца. Он мается от скуки, не знает чем заняться... И тут он начинает наблюдать... Этот фильм мог бы мне очень даже понравится, я бы мог его даже признать локальным шедевром, если бы не был фанатом Хичкока и его фильма 'Окно во двор' 1954 года. Сюжет практически полностью позаимствован из классического триллера с Джеймсом Стюартом в главной роли, за исключением некоторых совершенно не принципиальных деталей. И самое интересное, что режиссёр даже иногда справляется с поставленным на него грузом ответственности. Завязка вполне неплохая, весьма даже реальная, а то бываю такое придумаю... Но всё равно центральная ветвь полностью скопирована... Но, тем не менее, если мне очень нравится тот фильм, то и сценарий этого должен был бы мне очень понравиться. Примерно так оно и получилось. Даже не смотря на банальную и вполне предсказуемую концовку, несмотря на совершенно лишнюю любовную линию, без которой фильм выглядел бы намного серьёзнее. Из-за этого то и начинаются все проблемы фильма, всё выглядит не серьезно, и даже устрашающий вид Дэвида Морса не делает своё дело. Автоматически фильм из разряда серьёзных фильмов переходит в класс подросткового триллера, возможно, каким и задумывал его Карузо, чтобы он был доступен публике более молодого возраста, и они бы с интересом следили за развитием событий. Хотя, для большинства людей, то, что я здесь говорю, не имеет никакого смысла, и я уверен, что большинство из тех, кто смотрел фильм 'Паранойя' не подозреваю даже о существовании 'Окна во двор' и им этот бы сюжет показался бы очень даже оригинальным. По игре актёров много распространяться не буду. Дэвид Морс как всегда крут. Роли злодеев ему удаются хорошо. Шайа ЛаБаф... Ну что я могу про него сказать. Конечно лучше чем в трансформерах, но всё равно как-то по-детски, даже в самых экстремальных ситуациях на его лице не выражалось естественного страха, но и как-то он не подходил под всю эту окружающую атмосферу. Я бы сказал, что мне фильм понравился. Если бы не смотрел фильм 'Окно во двор' то вообще очень бы понравился. Сюжет конечно не оригинален, но, тем не менее, хорош. Да и некоторые события заставляли напрягаться от волнение. Режиссёр в этот фильм собрал всё самое лучшее от всех триллеров, но, увы, реализовал это очень небрежно, от чего, опять же, многие эпизоды казались слишком наивными. Но для любителей остросюжетных современных триллеров думаю, подойдёт.
Скажу честно, об это фильме я нигде и никогда не слышала, просто случайно увидела в сети и мне понравилось название, конечно же я его скачала, посмотрела и… осталось в восторге! Паранойя как на моё мнение один из лучших в своём роде (молодежный триллер). Фильм сочетает в себе разные жанры: драма, комедия, триллер и это мне очень понравилось, так как смотреть просто триллер было бы скучно. Хотя я не до конца поняла почему именно паранойя… но мне это не повлияло на общее впечатление о фильме. Сюжет фильма действительно не новый, но за счет легкой и весёлой подачи на это не обращается внимание. С первых же минут я поняла, что это именно то, что я хотела увидеть и не ошиблась. Я его посмотрела 3 раза и каждый раз было интересно наблюдать за разворотом событий хотя конец я уже знала. При просмотре, я искренне смеялась и пугалась вместе с героями, а это значит, что я им верила, что в фильмах сейчас редко встречается. - Ты наблюдал за мной?! - Ну… - И давно?... Или только сегодня? Неделю? Две недели? С момента переезда? Ну и что же ты подсмотрел? А? Что еще ты увидел? - Что я увидел?... - Да, что еще?! - Ну я… я видел много… не в том смысле как ты там… в общем…я про другое… я видел что ты… может одна из 3-ох человек на свете кто любит чипсы со вкусом пиццы, еще ты единственная моя знакомая которая больше времени проводит на крыше, а не внутри дома…и что ты там делаешь?... ты читаешь книги, ну то есть не глянцевые журналы типа «Sewenteen» или ну ты понимаешь… ты серьёзные книжки читаешь, а еще ты делаешь такую штуку очень похожую на психоз но это не он… когда ты выходишь из комнаты, берешься за ручку и хочешь выйти, но не выходишь, а потом возвращаешься, подходишь к зеркалу и смотришь на себя но не с вопросом типа «Как я хороша?», а скорее что-то вроде «Кто же я такая?» и… то что задаешь себе такие вопросы это круто. Еще ты как и я выглядываешь из окна, смотришь на мир… пытаешься в нем разобраться, почему в нем нет того порядка как в твоих книжках. Я просто смотрю на тебя… - Это либо самая гадкая или самая классная вещь которую мне говорили в жизни… Именно эта сцена для меня стала самой запоминающейся и думаю тут каждый при просмотре найдёт над чем задуматься. Подбор актёров сыграл тоже не маловажную роль, так как они знали и сыграли своих персонажей на 100% Главного героя Шайу ЛаБафа я до этого знала только с игры «Угадай знаменитость» на сайте КиноПоиск.Ru и то запомнила только потому, что его фамилия показалась мне смешной, потому открытие его актёрских способностей стало для меня приятной неожиданностью. Я не буду перечислять всех актёров и актрис задействованных в этой картине, но могу сказать что поработали они на славу! Не могу не сказать о музыкальном сопровождении, оно было превосходным! Ну и конечно же на звонке у меня моментально появилась новая песня «Me So Horny». (и не думаю что только у меня) Потому если Вы хотите расслабится и забыть о своих проблемах на пару часиков я советую посмотреть фильм «Паранойя» не пожалеете!! 10 из 10
В нашем безумном мире редко встречаются отличные молодёжные триллеры, в основном все молодёжки ориентированы на одно-расчленёнку, секс и примитивный сюжет, о героях даже говорить не приходиться. Но во всём этом ширпотребе можно найти действительно жемчужину жанра молодёжного триллера - именно такой жемчужиной является дебютная работа Джея Карузо 'Паранойя'. И должен сказать то что фильм получился Шедевром с большой буквы жанра - молодёжный триллер, ничуть не хуже его предыдущей работы 'Забирая жизни'. Д. Карузо в очередной раз нам предоставил красивый, интригующий и захватывающий триллер который заключает в себе романтическую комедию и семейную драму. Сюжет рассказывает нам, об обычном парне Кейле который потерял отца в автокатастрофе. Проходит год после его гибели, но Кейл не может его забыть и неудачная шутка учителя по поводу его отца переполняет чашу его терпения. За что учитель справедливо получает удачный хук с правой. К несчастью, из-за своего опрометчивого поступка Кейл вынужден провести 3 месяца домашнего ареста: он должен носить на ноге браслет, который сигнализирует полиции, если он отойдет от дома дальше, чем на тридцать метров. Теперь он сходит с ума в собственном доме, пока его мама пытается свести концы с концами, работая почти круглосуточно. Окна его дома становятся его миром. Он не хочет разбираться со своими чувствами, потому что это для него слишком болезненно. Так он начинает смотреть по сторонам, изучать боль и трагедии других людей, формирование и распад их взаимоотношений. И в процессе этого он находит человека, которого он считает убийцей. Обозначу плюсы этого фильма: +отличная актёрская игра +хорошо раскрыт образ маньяка, который с виду добродушный сосед, но внутри монстр готовый уничтожить любого кто встанет на его пути. Умный, расчётливый и хладнокровный. +потрясающая режиссура и грамотная операторская работа, которая снимает всё как надо, вплоть до мельчайших подробностей и съёмка сцен с разных ракурсов, нет приёма трясущейся камеры +дом маньяка, который содержит в себе множество сюрпризов, включая подвал-место для бальзамирования жертв +хорошее нагнетание саспенса (неожиданные появления маньяка и его агрессивность буквально заставляют вздрогнуть на этих моментах и со страхом наблюдать за происходящим) +умелое сочетание семейной драмы, молодёжной комедии и захватывающего триллера сделало этот фильм весёлым, интересным и напряжённым +запоминающиеся главперсонажи Всё больше плюсов перечислять не стану, вышеупомянутое говорит само за себя - фильм стоит просмотра. Его нужно посмотреть и убедиться в том что жанр Молодёжного триллера реанимирован благодаря отличному и неподражаемому режиссёру Д.Карузо Моя оценка - 100 из 100
Жанр молодежного кино сегодня богат на новинки: а) отличные; б) хорошие; в) не очень хорошие; г) и уж совсем ужасные. К чему же отнести картину Ди. Джея Карузо? После просмотра и обдумывания я пришла к выводу, что вариант б) - наиболее подходящий. Почему? Часть 1. Сюжет. Сказать, что сценарий блещет оригинальностью не могу. Но и абсолютной второсортной бездарностью его тоже не назовешь. Вполне себе приличная сюжетная линия для молодежного триллера. Не перегружена лишними нитями повествования, почти лишена уж очень предсказуемых моментов. Нехитрая завязка, сремительная развязка, солнечный хэппи-энд... Очень даже ничего. Часть 2. Актерский состав. Шайа ЛаБаф. Восходящая звезда фабрики грез в этом фильме работает на славу, подтверждая свой статус 'перспективного новичка '. Расслабленная, комичная, серьезная (по ситуации), но всегда искренняя игра. Очень приятно смотреть на такого парня. Далеко пойдет. Сара Ремер. Миловидная, длинноногая блондинка тоже вполне справляется со своей ролью. Конечно, огромного таланта она в этой картине не проявила (а жаль, по-моему, могла бы), но, будем надеяться, что все еще впереди. Тем не менее, она вызывает симпатию, ибо видно, что девушка старалась. Аарон Йу. Ооо, этого азиата я заметила сразу, еще с урока испанского он привлекает внимание своей очень комичной, но натуральной игрой. Приколист, раздолбай, но может быть серьезным, когда надо. Главное - чтобы за Аароном это амплуа не закрепилось навсегда (а то в свеженьком '21 ' его герой чем-то напоминает Ронни). Видно, что может он и больше. Удачи. Дэвид Морс. Прекрасный из него маньяк! Смотреть было по-настоящему страшновато. Бррр. . Слава богу, что он не такой картонный, как многие садисты из сегодняшних киношек... Радует, радует. Кэрри Энн-Мосс. Ничего не могу сказать. Типичная мамаша когда-то счастливого семейства. Даа, а начиналось-то все с Тринити, как же хорошо начиналось. (Маленькая ремарка. Порадовала фраза Кайла-ЛаБафа 'Ну ты просто ниндзя! ' - почему-то напомнило славное матричное прошлое Кэрри. Хотя, возможно, только мне). Часть 3. Общее впечатление. Для вечера в компании друзей (ну или в одиночестве/с молодым человеком/девушкой, не важно), когда не хочется слезливых мелодрам, но и серьезное кино тоже как-то 'не идет ', фильм 'Disturbia ' (оригинальное название очень нравится) - это то, что надо. Приятная игра молодых (и не только) актеров, в меру напряженный сюжет, милая любовная (хотя, скорее, флиртовальная) линия, доля непошлого юмора и хороший конец. Вот составляющие этого фильма, который в общем и целом оставляет очень хорошее впечатление. Рекомендую для вышеозначенных ситуаций. 9 из 10
Скажу честно, как на духу, чтобы напугать меня, много не нужно. Достаточно в темноте выскочить из-за угла и сердечный приступ или истерика мне обеспеченны. Поэтому я не жалую жанр ужасы и триллер. У меня довольно богатая фантазия и после просмотра данных творений мне сразу начинает казаться, что под кроватью кто-то скребется, а занавески вдруг начинают странно колыхаться, и так по нарастающей. Но бывают приятные исключения. Таким исключением и стала 'Паранойя '. Это кстати первая большая работа Шайа ЛаБафа, которую я посмотрела, это потом уже были 'Трансформеры ' где он блеснул во всей красе. Конечно, я его заметила еще в 'Я, робот ' и 'Константин: повелитель тьмы '. Но роли были, что то вроде: 'Кушать подано '. Чего только не сделаешь от скуки, особенно если сам виноват в происшедшем. Нервы ни к черту. Вот Кайл и начинает следить за соседями. У каждого из них своя жизнь, привычки и 'скелеты в шкафу '. Но страшно становится тогда, когда у одного из живущих рядом 'скелет в шкафу ' не является метафорой. Естественно, чтобы разобраться в этом он подключает лучшего друга и милую соседку, которая кстати проявляет интерес не столько к слежке, сколько к самому 'заключенному '. А дальше… надо смотреть. Но я в восторге от раскручивающегося сюжета. Радует, что 'Паранойя ' сочетает в себе много жанров, то есть, дикого напряжения весь фильм нет, все приятно разбавляется смешными и романтическими моментами. Для меня главным украшением фильма является сам Шайа. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради него. Я думаю, что на него многие возлагают в дальнейшем большие надежды. Если в двух словах, то 'алмаз неграненый '. Вытянул на своей игре практически весь фильм. Браво! Ну конечно не без помощи Дэвида Морса. Что я никогда не смогу понять, так это то, как в данном жанре начинают вести себя герои в ответственный момент. Они вдруг начинают сразу лезть в темные подвалы, чердаки и комнаты и естественно находят то, что искали, а точнее приключения на свою пятую точку. Такие моменты я всегда смотрю с замиранием сердца, потому что обычно за углом всегда кто-то есть. Я бы на такой подвиг не решилась, …ну если только с валерьянкой, битой в руках и уверенностью в том, что это 'правое дело '. 7 из 10
В наглую упертый у Хичкока сюжет, исполненный хуже, чем у Хичкока, перенесенный на современные реалии точно так, как не перенес бы сам Хичкок, названный триллером, но страдающий также как и все современные триллеры пробоинами фильм «Паранойя» не оставил особых эмоций. Эти пробоины в виде штампов и законов жанра утопили уже не один триллер с интересными актёрами (за последний месяц только как минимум два), вот теперь, чуть ли не затмили своей убогостью фильм Хичкока. По сути «Окно во двор» я посмотрел не так давно, но эффект он произвел оглушительный, я смотрел не отрываясь от экрана, я смотрел в напряжении, а когда фильм закончился, мне было грустно от того что он закончился. Смотря же почти каждый новый триллер, мечтаю, скорее бы это закончилось, я ведь все равно знаю (догадываюсь), чем закончится, а эффекта не будет почти всегда, почти никакого. Но если отсмотренный на прошлой неделе «Идеальный незнакомец» весь фильм вызывал отрицательные эмоции, то «Паранойя» временами смотрелась интересно. Особенно преуспел главный герой, который заставляет верить своему персонажу, запертому в четырех стенах. Человек от безысходности быстро становится заложником своего состояния и пытается приспособиться к нему, превращая ситуацию в более-менее приятную для себя обстановку, наблюдая за другими, предполагая свои мысли по поводу маньяка из ТВ и газет. Вот только зная «Окно во двор» в «Паранойе» не чему удивиться, фильм смотрится как копия того фильма, и временами даже не как римейк, а как пародия. Касательно наличия штампов в фильме говорят все, и их трудно не заметить, возможно, полвека назад «Паранойя» смотрелась бы свежо, но в наше время в жанре сложно что-то придумать, только почему-то создателям фильма «Тринадцать» («Tzamety») удалось. «Паранойя» конечно же, рассчитана на широкий круг зрителей, не удивительно, что третью неделю подряд лидирует в американском Бокс-офисе. Я обычно не смотрю на рейтинг, но тут уж ещё перед просмотром заметил неутешительные PG-13, дети добро пожаловать на кино, ни обнаженки, ни разчлененки для вас не склеили. Этим то фильм и отличается от обычных молодежных триллеров, ну тех, что совсем без смысла, тут одно радует – пусть сюжет и сперт, но он есть. Помимо этого сюжета, есть и полный набор персонажей второго плана, в дополнение к главному герою, чтобы помогать ему начинающему детективу. Тут как обычно девушка по соседству, потенциальная подруга главного героя, у Хичкока на её месте была полноправная подруга главного героя. Также как теперь принято, придурковатый друг главного героя, не претендующий на лавры полицейского из фильма Хичкока, но служащего главному герою помощником. Заботливая мать главного героя, частенько надолго пропадающая из дома, чтобы прокормить оболтуса, у Хичкока была сиделка, тут же обошлись без надзирателя. И, конечно же, собственно маньяк, из синопсиса и слогана, живущий по соседству. Если Хичкок предпочел оставить своего главного подозреваемого безликим, не дав ему блеснуть на первом плане, то Карузо предпочел дать шанс персонажу раскрыться, вот только шанс оказался не шансом вовсе и даже не попыткой - я не получил внятного ответа на вопрос зачем. Дэвид же Морс больше тянет на помощника Брюса Уиллиса или Рассела Кроу, старея, он напоминает Гарри Бьюзи, но только внешне, вот Бьюзи со своими безумными глазами тут был бы как раз к месту. Режиссёру из всего этого коктейля в виде интересных актёров, украденного у Хичкока сюжета, двадцати миллионов бюджета и массы кинотехники нужно было создать всего лишь кино кассово-устойчивое, способное конкурировать в прокате с более могущими как казалось изначально фильмами, вроде новинки с падающим в небытие Н. Кейджом. Для единичного просмотра «Паранойя» безусловно, сойдет, в приятной компании можно насладиться фильмом с сольной партией Шиа ЛаБефа. И для разнообразия такой молодежный триллер пригодится. Тут нет толпы тупых подростков выезжающих на дачу к маньяку и пропадающих друг за другом в пустоту, тут, для тех, кто не видел «Окно во двор», есть возможность последить за развитием сюжета (медленным, но верным). Искушенный зритель ничего нового не найдет, и, оказав материальную помощь владельцам прав, уйдет ни с чем, любопытный зритель может рассчитывать только на актёров, а начинающий зритель (видно для таких и поставили рейтинг PG-13) сможет посмотреть фильм и узнает, что триллеры бывают разные, и такие тоже бывают. А затянутость в финале, вместо предполагаемого авторами напряжения вызывает зевоту, если «Идеальный незнакомец» в финале ещё смог порадовать, то «Паранойя» просто доказала, что смотревшим «Окно во двор» это смотреть не обязательно, хотя и не смотревшие фильм Хичкока все без труда поймут минуте на третьей фильма «Паранойя». 5 из 10