За окнами каждого дома или квартиры бурлит своя жизнь. Где-то муж изменяет жене с домработницей, где-то детишки смотрят видео 18+, а где-то сосед-тихоня убивает очередную жертву. Школьник из старшей школы Кейл (Шайя Лабаф) сидит под домашним арестом и все его каникулы будут проходить дома или на расстоянии нескольких метров от него. Скучая без интернета, он собирает пирамиду из пустых коробок из-под пончиков, да наблюдает за соседями в бинокль. В общем-то развлечений не так много, но и из них Кейл находит пользу - по крайней мере он не полыхает со скуки. Однажды он видит как сосед - мистер Тёрнер въезжает в гараж на своем авто. Все бы ничего, да только по телевизору сообщили, что подозреваемый в похищении девушки был точно на такой же машине такого же цвета! И на крыле тоже была вмятина как и у мистера Тёрнера! Подозревая соседа Кейл постепенно входит во вкус и начинает собственное расследование. Ди Джей Карузо, на момент выхода 'Паранойи' снявший 'Забирая жизни' с Джоли и Хоуком, черпал вдохновение для своего фильма из хичкоковского 'Окна во вдор', где герой Кэри Гранта наблюдал за соседями, будучи в гипсе. Понятно, что история 'Паранойи' не целиком копирует 'Окно во двор', а лишь заимствует концепцию, согласно которой Человек наблюдает за другими людьми, находясь незамеченным. История с маньяком по соседству в фильме показана протекающей на фоне заточения главного героя. Она не является ключевой и всплывает более подробно лишь в начале второй трети картины. До этого момента на протяжении достаточно длительной части хронометража идёт рассказ о заточении Кейла в родных стенах и том, насколько сложно подростку найти общий язык с окружающими. Год, прошедший после трагедии (ее показали в самом начале фильма) наложил свой отпечаток на парня, превратив его в закрытого типа, с проявлением неожиданной агрессии. Проступок и домашний арест явно не отразились бы положительно на его и без того тяжёлом характере и тут как нельзя лучше подвернулось под руку подглядывание за подозреваемым в убийстве соседе. Забавно, но наблюдение за мистером Тёрнером позволило главному герою в лице Лабафа научиться ответственности и усидчивости. Ни одно из занятий не задерживало его столько, сколько наблюдение. Дойти до шокирующей истины ему бы не удалось, если бы Кейл не посвящал подглядыванию так много времени. В какой-то степени он натренировался на других соседях, чтобы затем по звуку двигателя узнать машину, въехавшую на подъездную дорогу и разглядеть в ночи примятое крыло. Это подтверждает и разговор с новой соседкой Эшли, на которую парень западает с первого взгляда. Забавно, но в фильме пару раз упоминается 'тихий пригород', где происходят все события. На деле же выясняется, что вот в таких спальных районах ничуть не безопаснее, чем в большом городе. Тут уровень маскировки Зла прокачан до более высокого уровня, ведь за фасадом милого соседа может скрываться жуткий убийца. В этом смысле 'Паранойя' похож на 'Ночь страха', 'Лето 84', 'Узел смерти' и другие фильмы, где все происходит в небольшом жилом квартале, а в качестве сыщиков выступают соседи или даже родственники. Начинаясь как тинейджерский фильм о трудных подростках, увлечённости и провинностях, влекущих серьезные последствия, 'Паранойя', словно подтверждая то, что это слово означает, накручивает интригу и нерв и набирает обороты, в конечном счёте переходя из вышеуказанного форматах о молодежи в формат психологического триллера с драматичной развязкой, которая не отпускает зрителя от экрана, заставляя взирать на стремительно изменившееся течение дел. Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Вряд ли имя режиссера Ди Джея Карузо способно вызвать интерес публики, но за годы работы на телевидение ему удалось набраться необходимого опыта, что помогло впоследствии хорошо проявить себя в большом кинематографе. Да ни о каком авторском стиле говорить не приходиться, но работая в разных жанровых направлениях, ему удалось показать высокий уровень и заслужить хорошие отзывы. Данная лента была удостоена по большей части положительной критики и пользовалась успехом в прокате. А плюсов фильму добавляло имя эксклюзивного продюсера, которым выступил сам Стивен Спилберг, а это говорит о многом. Перед нами драматический триллер - детектив, снятый в направлении молодежного кино. Картина снята под влиянием культового фильма мастера саспенса Альфреда Хичкока «Окно во двор», который считается одним из самых великих триллеров и детективов в истории мирового кинематографа. Этот фильм стал источником вдохновения для многих деятелей кино, так случилось и на этот раз. Однако история вполне самостоятельна и лишь заимствует художественные мотивы и приемы более известных картин. Лента затрагивает важную проблематику, даже несмотря на свою молодежную направленность. С самого начала мы наблюдаем человеческую драму молодого парня, который потерял отца и вынужден смирится с потерей близкого человека. Автор не делает на этом упор, но эта важная мысль все же проскакивает. Не сумев совладать со своими нервами юноша оказывается под домашним арестом, и вынужден всё время просиживать в своей комнате. Здесь находит свое отражение проблема взросления и воспитания. Единственным развлечением для парня становится наблюдение за окружающим миром из окон собственного дома. Подобное увлечение не всегда безопасно, ибо вскоре выясняется, что далеко не все соседи те за кого себя выдают. Крепкая интрига удерживает внимание, хотя повествование и обходится без закрученных сюжетных поворотов. Фильм сделан превосходно с технической точки зрения. Прекрасный саундтрек и не менее удачная операторская работа создают необходимый настрой. Присутствуют и недостатки. Мне не хватило градуса напряжения и хорошо поставленного саспенса. Однако лента смотрится легко и скучать не приходится, главное не ждать чего-то особенного. Главную роль исполнил талантливый, но скандальный Шайа Лабаф. Собственно именно эта роль заставила обратить на молодого актера внимание зрителей и кинокритиков. Ему удалось показать отличную игру и убедительно выглядеть в кадре. Керри-Энн Мосс исполнила роль матери главного героя, трудно назвать данную роль выдающейся, но смотрится она более чем уверенно. Ну и конечно стоит отметить Дэвида Морса, который всегда показывает высокий уровень актерского мастерства. Впечатления от актерской игры положительные, хотя ничего особенного в драматическом плане здесь нет. Паранойя это качественный, увлекательный и захватывающий молодежный драматический триллер - детектив. Картина подкупает крепкой интригой, динамичным повествованием и отличным художественным оформлением. Не без огрехов, но данная лента станет хорошим вариантом для любителей остросюжетного жанра. 7 из 10
Такая детская забава как подглядывание за кем-то может открыть много нового. К примеру, можно увидеть, что идеальный брак твоих соседей является всего лишь иллюзией, можно понаблюдать за соседкой, а можно случайно понять, что твой сосед является серийным убийцей. Именно с этим пришлось столкнуться главному герою фильма - Кейлу, который будучи скованным в собственных передвижениях, находится под домашним арестом. Единственным увлечением для молодого парня становится подглядывание за своими соседями и из-за простой случайности, Кейл начинает подозревать своего соседа, в том, что он является хладнокровным убийцей. Авторы фильма смогли создать интересную атмосферу, которая совмещает в себе хороший триллер с летней историей простых тинэйджеров. Фильм не сразу набирает нужные для триллера обороты, рассказывая в деталях о безделье главного героя, так что поначалу можно вообще запутаться в том, что ты смотришь. Но после, фильм определяется с тем, что он действительно хочет рассказать, выстраиваясь в нужном направлении. Лично мне было интересно наблюдать за таким необычным скрещиванием жанров. Также понравилось, что авторы картины смогли максимально долго удержать интригу, касаемо соседа. До самого конца не понятно, кем же все-таки является сосед. Заблуждается наш главный герой или же он всё-таки прав? Хотя сам ответ, конечно же, очевиден, но создатели не раскрывают, сразу же все карты, давая погадать и поиграть со зрителем. В этом плане они большие молодцы. Шайа ЛаБаф идеально точно раскрыл своего персонажа. Простой молодой парень со своими заботами, увлечениями и прочим. Проше говоря, ты смотришь на действительно обычного подростка и не более. Сара Ремер и Аарон Йу смогли составить отличную компанию нашему герою в поиске правды. Они идеально дополнили любительскую команду юных следаков по раскрытию личности соседа. Дэвид Морс в свою очередь не позволил своему персонажу быть легкой добычей. Его герой действительно получился подозрительным, скрытным, но в тоже время без особых предпосылок для стопроцентного утверждения, что он то, кого они ищут. В целом мы имеем увлекательную и атмосферную историю, которая уже с первых минут располагает к себе, а нотки загадочности и неопределенности делают «Паранойю» действительно стоящим молодежным триллером. 10 из 10
Этот фильм я хотел посмотреть на протяжении нескольких лет. Но, как это обычно бывает, все не получалось. То попадалась какая-нибудь новинка, то просто забы(и)вал. Но если чему-то суждено сбыться, оно свершится все же. А, может, просто это был «один из наиболее одиноких моих дней». Хотя, по поводу последнего это точно не так. Шайа Лабаф пережил много в качестве актера. И эта его профессия сильно повлияла на его жизнь. Как бы то ни было, сейчас он дошел до того состояния, в котором можно наблюдать его в клипе «Elastic Heart». Теперь он не мальчик, но мужчина. В 2007 (минус съемочный период) году Шайа не был сильно знаменитым, а также не занимался «каннибализмом». И картина «Паранойя» является отличной лентой, в которой актер проявил себя достаточно ярко. У Дженнифер Лоуренс есть фильм «Дом в конце улицы». Лента имеется в списке рекомендуемых к предмету моего написания. Мисс Лоуренс смотрелась там не так уверенно, как Шайа смотрится тут. Среди авторов сценария значится человек, причастный к созданию франшизы «Паранормальное явление». Все сцены с камерами и псведодокументалистикой сразу же проясняются (хоть в них и не было ничего загадочного). «Паранойя» начинается как типичная трагическая драма. Далее следует немного криминала. Потом мы можем наблюдать молодежную комедию с озабоченными подростками, симпатичными девушками и собачьими экскрементами (которые, все же, больше смахивают на арахисовое масло). Ну а триллер наступает так, как должен. Не зря хичкоковский «Окно во двор» взят за основу сюжета. Несмотря на такой разлет жанров, все смотрится органично. Всему, как говорится, свое время. Так что зритель успеет насладиться милашкой-соседкой, а также немного «попугаться» от внезапных налетов камеры. Вот эти последние, кстати, проявили себя отлично. Герой Дэвида Морса, благодаря им, сумел удивить. Морс хорош. Его герой – сосед, который не хочет лишнего внимания. И винить в этом некого. Я тоже не люблю, когда ко мне сильно приглядываются. Правда, всегда бывают исключения. Это неизбежно. Саундтрек у фильма хорош. Композиции держат настроение. Я просто замер от песни SOAD «Lonely Day». Великолепно. Отличное кино, которое подтверждает – никогда не знаешь, какой фильм окажется необходимым. 9 из 10 Scalped by Hannabar in 05/04/2015.
Какие фильмы приходят на ум, когда вы слышите словосочетание 'молодежный триллер'? Пожалуй, 'Дикость', 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' или 'Техасская резня бензопилой', а, возможно, 'Факультет' или же 'Жестокие игры', но, едва ли многие назовут 'Паранойю'... Да, детище Д. Д. Карузо не стало культовым образчиком жанра и не приобрело многомиллионную армию поклонников по всему Свету, но фильм, однозначно и несомненно, достоин внимания. Он достаточно динамичный и напряженный, даже несмотря на линейный простецкий сюжет, молодая голливудская поросль уверенно смотрится в кадре, недвусмысленно намекая на определенный актерский талант, хороши Дэвид Морс и Тринити, переодетая из латекса в домашнее, музыка качественно передает настроение фильма и усиливает градус напряжения в ключевых моментах, операторская работа и режиссура тоже на высоте. Добрый и порядочный, в общем-то, парень Кейл преступил закон - не сильно, но этого хватило, чтобы суд приговорил его к трем месяцам домашнего ареста. Выходить из дома нельзя - копы набегут. Остается только развлекать себя видеоиграми, да созерцанием окрестностей из окон собственного дома. Соседи Кейла, на первый взгляд, совершенно обычные, при более детальном рассмотрении оказываются весьма занятными персонажами... Бинокль и видеокамера главного героя фиксируют деяния обитателей здешних мест. Кто-то бегает по улицам, пытаясь догнать свою собачонку, кто-то изменяет жене, детишки втихаря от родителей посматривают порнушку, - в общем, округа живет своей жизнью. Недавно переехавшая с родителями в дом напротив, красотка Эшли читает умные книги, ежедневно плавает в бассейне в разных купальниках и, конечно, же одинока. А друг Кейла, кажется, кореец по национальности, похожий, благодаря своей прическе, на тощего дикобраза, отвечает в картине за юмор. В заключение отмечу, что пытливым умам всегда найдется, к чему придраться в любом фильме. Все логично и понятно - человек несовершенен от природы, а, следовательно, несовершенны и плоды его трудов. 'Паранойя' тоже несовершенна, но она смотрится на одном дыхании, она нескучная, она задорная, она напряженная и вполне подходит для того чтобы неблекло скоротать вечерок у экрана телевизора. Любители хитросплетенных сюжетов могут проходить мимо не останавливаясь, 'Паранойя', вряд ли их заинтересует, а вот тем, кто ценит в триллерах в первую очередь нерв и напряжение лента должна прийтись по вкусу. Будь одинаково хороши и энергетика и сюжет, можно было бы ставить максимальный балл, но сюжет, увы, не позволяет этого сделать. Однако за общие впечатления по совокупности: 8 из 10
Почему мне раньше никто не сказал, что Шайа Лабаф такой милаш? Я очень удивилась, когда обнаружила, что видела всего 2 фильма с Шайа, мне казалось, что я больше знакома с его творчеством, ведь после Трансформеров, он всегда на слуху и на виду. И вот, я решила исправлять это дело и мой выбор пал на фильм «Паранойя», - абсолютно не зря. Я бы назвала этот фильм «легким триллером», сюжет весьма прост, ничего неожиданного и шокирующего. Правда в какой-то момент я даже подумала, а не паранойя ли у нас у всех вместе с главным героем? Может это только наша больная фантазия, а соседи живут себе спокойной жизнью? Но, концовка была как в лучших традициях Голливуда., - сверх предсказуема. Так же, хотелось бы отдельно отметить любовную линию Кейла и Эшли, мне она понравилась своей ненавязчивостью. Парень влюбляется в соседку и все идет своим чередом. Все естественно, легкий шлейф отношений, на фоне основных событий, за это тоже огромный плюс. Спасибо, что не испортили фильм чрезмерной любовью, которая обычно выглядит неестественно. Актерский состав, хороший. У меня рука не поднимается критиковать Кэрри Энн Мосс или Дэвида Морса, да и не за что, поэтому, скажу про молодых актеров. Сара Ремер – к сожалению, ни одного фильма с ней не видела, поэтому ничего особого сказать не могу. Ее героиню могла бы сыграть любая актриса, даже с не очень большим талантом, но Сара с ролью справилась хорошо. Аарон Йу – он же друг Кейла, веселый парень и я очень удивилась, когда узнала, что ему 34 (это сейчас), а на момент съемок ему было где-то 27-28 лет, а 18-летнего сыграл просто превосходно. Шайа Лабаф – по-моему, мой новый любимчик, очень перспективный актер, но это уже давно понятно и без меня. Я поняла, что мне нравится его образ эдакого «парня-неудачника», как в Трансформерах, как здесь. Этот образ меня чертовски подкупает, поэтому если бы вся фильмография Лабафа состояла из таких образов, то я бы была фанатом номер один. Если же в целом сказать о фильме, то я давно поняла, чем меньше ожидаешь от фильма, тем больше удовольствия получаешь. P.S' Чуть не забыла, отдельное спасибо за песню Lonely Day от Soad. ' 9 из 10
«Окно во двор (1954)» Альфреда Хичкока, по мнению многих, является одним из лучших примеров использования в кино такого эффекта, как саспенс (от англ. suspense - беспокойство; тревога ожидания; напряжение). Да и сам термин обычно связывают с именем этого великого режиссёра. И не зря, потому что саспенс буквально живёт почти в каждом его произведении. Самые яркие из них, на мой взгляд, «В случае убийства набирайте «М» (1954)» и «Психо (1960)». Давно уже сэр Альфред Хичкок отошел в мир иной, но саспенс всё ещё можно отыскать в картинах некоторых кинохудожников. Правда, встречается он куда реже, чем его имитация, когда нарочито напряжённая музыка накладывается на избыточные, но дешевые приемы нагнетания страха. А вот истинный саспенс, такой, чтоб мурашки бежали по коже, с чувством, как с каждой секундой ужас становится всё более неотвратим, неизбежен, очень непросто найти. Но, тем не менее, он есть! Благодаря таким режиссёрам, как, Винс Гиллиган («Во все тяжкие (2008 - 2013)», Брайан Де Пальма («Подставное тело (1984)», «Бритва (1980)», и некоторым отдельным фильмам, например, «Молчание ягнят (1990)» Джонатана Демме и «Милые кости (2009)» Питера Джексона. И до сих пор мастера жанра заставляют зрителя поёрзать в кресле и прочувствовать нервное состояние, когда ты всё видишь, но не способен вмешаться и крикнуть герою фильма: «Берегись!», или нечто подобное. «Паранойю», снятую Ди Джеем Карузо в 2007 году, в Шайей ЛаБафом в главной роли, безусловно, можно отнести к списку фильмов, в котором саспенс – это не пустой звук. Главный герой, Кейл, будучи под домашним арестом с браслетом на ноге, вынужден проводить время весьма однообразно. Исчерпав запас занятий, он начинает наблюдать за другими людьми. И всё бы ничего, но Кейл подозревает, что его странноватый сосед — маньяк... Эта, с виду простенькая молодёжная страшилка, постепенно набирая обороты, переходит в добротный триллер, способный неслабо пощекотать ваши нервы. Конечно, отчасти это заслуга сценария, во многом позаимствованного у Хичкока. И выписанного по его формуле хорошего фильма — это «Сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». Но я считаю, что вклад актёров не менее значим, так что скажу об этом пару слов. Шайа ЛаБаф просто молодец! На протяжении всего фильма он не переигрывает (чем, бывает, грешат молодые исполнители), а наоборот, вполне естественно воплощает своего героя. Также отмечу Дэвида Морса, чья мимика достойна аплодисментов. Впрочем, никто из актёров (а было их не так много) не подкачал. Вообще фильм замечателен тем, при всей своей натуре триллера, не ограничен лишь им. Порой, туда, словно лучи солнца сквозь приоткрытые шторы, проскальзывают шутки, придавая неоднозначную атмосферу картине. Разумеется не в моменты, когда сердце зрителя или героя готово разорваться из-за тревоги. Паранойя в этой картине выступает в роли не клинического навязчивого состояния. Человек, страдающий паранойей (в нашем случае, Кейл), отличается нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях заговор. Во многих случаях это лишь догадки, плоды воспалённого сознания, фантазии больного ума. Но в некоторых из них, в совсем небольшом проценте этих случаев, один может оказаться явью. Он может быть настолько реальным, настолько невыдуманным, что способен причинить вам жуткие мучения. Ведь маньяки существуют не только в воображении. Так что идея этой картины, по-моему, в том, что люди должны быть осторожны и бдительны. Особенно в отношениях с соседями... В заключение отмечу, что «Паранойя» - стоящий триллер, который непременно нужно смотреть поклонникам жанра и настоящего саспенса! 8 из 10
Я начинал смотреть 'Паранойю' с надеждой на то, что увижу действительно качественный и необычный триллер, ведь интересная, хоть и позаимствованная у Хичкока задумка располагала к доверию. Однако на протяжении первой части фильма я увидел события, больше свойственные молодежным романтическим комедиям: юный обаятельный человек попадает в стеснительные обстоятельства и пытается привлечь внимание внезапно появившейся на горизонте красотки, что у него в конце и концов и получается. В наличии всё, что может привлечь стандартного зрителя таких картин (то есть подростков лет 14-18): долгие сцены с полу-обнаженкой, несмешные шутки, персонажи, напоминающие аудитории их самих. При этом домашнее заключение главного героя отходит на второй план, периодическое наблюдение в бинокль за странноватым соседом выглядит как занятное хобби и все уже идет к 'и жили они долго и счастливо' как.. Началось самое страшное - создатели вспомнили, что они собирались снимать триллер. Собрав в кучу все штампы которые только можно увидеть в триллерах про маньяков-убийц они кучей вывалили их на голову зрителя, даже попытавшись изобразить интригу, при этом не задумываясь о всевозможных несостыковках, нелепостях и откровенных переборах. Только вдуматься, сколько раз мы видели 'внезапно' возникающую видеопленку, на которой только главный герой смог увидеть скрывшиеся от остальных улики? А как объяснить абсолютно нелогичное поведение злодея в концовке фильма, когда он фактически оставшись с незапятнанной репутацией, вдруг решил свести счеты с главным героем и его ближайшим окружением? Чем можно оправдать находку персонажами тела одной из жертв в логове маньяка после того как нам показали, как она садилась в машину и уезжала? И все-таки, на дворе не восьмидесятые, а злодей не Майкл Маерс, чтобы падать с высоты нескольких метров и оставаться невредимым! Да и в конце концов, что забыл маньяк-психопат в районе где дома находятся друг к другу так близко, что с одного конца улицы можно рассмотреть что происходит в доме на другом конце?! На мелочах вроде легкой физической расправы тщедушных подростков над здоровым двухметровым мужиком, специализирующимся на убийствах внимание заострять даже как-то стыдно. Что же касается положительных моментов, то единственным светлым пятном 'Паранойи' является образ серийного убийцы, а если быть точнее, то как его воплотил действительно рожденный играть безнадежных негодяев и подонков Дэвид Морс, являющийся настоящим мастером возбуждать в зрителях ненависть и отвращение к своим героям. Однако экранного времени Морс получает катастрофически мало и даже не имеет возможности по хорошему раскрыть своего персонажа, однако несмотря на это делает все что может, чтобы придать фильму своеобразную прелесть. Ответа же на перечисленные мной вопросы искать бесполезно, а если задать их создателям фильма, они лишь пожмут плечами и скажут что им надо делать деньги. А как это сделать легче всего? Использовать старую наработанную схему, задействовать уже имеющиеся стандарты, вставить штампы, благодаря которым многие скажут что получилось 'в лучших традициях'. И весь этот крайне несоблазнительный коктейль неискушенный зритель проглотит даже не поморщившись, при этом еще расхвалит и отзывов восторженных понаоставляет. Ведь это так сложно, сделать что-то свое, повернуть сюжет как-нибудь по новому, рискуя тем что стоглавое чудовище по имени толпа почувствует себя обманутой не получив очередного хэппи-энда и не дождавшись блестящей победы невнятных героев над хитроумным злом, ведь это вселяет надежду, что они смогут так же. Пойти против этого чудовища - значит поставить на карту все, но именно так создаются шедевры, по мотивам которых снимают сотни фильмов, одним из которых как-раз таки и является 'Паранойя'.
-Ну, все. Давай телефон, я звоню копам. -Но он просто сказал, что любит уединение... -А почему он любит уединение? /настойчиво и подозрительно/ Потому что некоторые люди вот так нестандартно любят уединение. Я тоже люблю уединение - в очень разумных пределах. Ну, там, книжку на крыше почитать, фильм 'Паранойя' посмотреть и, если бы за мной вдруг стали следить не совсем адекватные подростки, я б тоже попыталась объяснить им, что это неправильно. Что собственно и делает наш главный подозреваемый - он же злодей (с ударением на о). Собственно говоря, создатели фильма шагнули далеко вперед в заявленном жанре. Обычно всякие предсказуемые сценаристы и режиссеры пытаются запутать нас, закрутить интригу, направить на ложный след, но не таковы Ди Джей и Карл с Кристофером Б. Они пошли другим путем. Сразу на все раскрыли нам глаза и чуть более чем полно пояснили. Но обо всем по порядку. Милый парень с постоянно торчащими из джинсов труселями, пускающий периодически слюни на пододеяльник - это Шайя ЛаБаф. Не придирайтесь к труселям - он же в образе! И, должна признать, ему удается этот образ. Это его тип, понимаете, иногда кажется, что он и по жизни такой. Короче, у парня случается травма на почве гибели его отца, и он вместо того, чтоб отвечать на испанском что-то типа 'мучо грасис, амиго', въезжает кулаком в физиономию учителя. Он сделал это из-за душевного расстройства, и поэтому добрый судья, заценив хук или что это было, назначает три месяца домашнего ареста. Конечно, у Кейла, а именно так звали нашего героя, начинает потиху ехать 'крыша'. А тут еще и соседка вся такая сексапильная, что как бэ намекает. В общем, диагноз почти поставлен и он неутешителен - вуайеризм. Подглядывает наш Кейл за всеми вокруг, но с особым удовольствием - только за Эшли. Конечно, он говорит, что она особенная, и приводит доводы в пользу подглядывания, что тоже намекает. В процессе фильма Шайя как актер покажет нам, как разбирать и, возможно, собирать камеру домашнего видеонаблюдения, как пользоваться фонариком в доме жуткого злодея (помните про ударение?) и еще много разных полезных мелочей - в основном по хозяйству. Его друг с весьма сомнительным чувством юмора (оцените после эпизода в комнате рядом с 'башней' из коробок, изготовленной Кейлом) даст кое-какие представления о домашнем видео и процессе съемки оного. Главная героиня, почти состоявшаяся на тот момент любовь всей жизни Кейла-Шайи, продемонстрирует веские аргументы в пользу того, что у всех девчонок есть чисто инстинктивные привычки запрыгивать на противника и драть его фэйс ногтями. Ну, и визжать разумеется. Короче, мне фильм понравился, не смотря на некоторые провалы сюжета и слабую динамику - уж извините, неравнодушна я к Шайе. В какой-то момент я реально подумала, что фильм неплох; это было где-то под завершение, я еще там пару раз вздрогнула. Но запредельно карамельный финал окончательно утвердил меня в мысли, что картину Шайей не исправишь. Впрочем, для молодежного как бы триллера - то, что надо. Но! Если вам более 25 и вы спокойно относитесь к актерскому составу, боюсь, что не проймет. 6 из 10
Американцы любят снимать детективные триллеры про неуловимых серийных убийц. Но уже этих триллеров снято столько, что иногда кажется, что все идеи исчерпаны, и снять какое-нибудь детективное кино просто невозможно. Однако американские продюсеры смогли найти выход из ситуации и взялись за создание симбиоза детективного триллера и молодежного ужастика. Таким сим получился 'Паранойя'. Сюжет Молодой человек по имени Кейл вынужден отбыть наказание в качестве домашнего ареста за избиение учителя, за то, что тот грубо отозвался об отце Кейла, который погиб в ужасной катастрофе. Скучая день ото дня, Кейл все же находит себе весьма увлекательное занятие - подсматривание за соседями. Но это занятие приводит к раскрытию страшной тайны - сосед Кейла является жестоким серийным убийцей. Кейл понимает, что сосед просто так его в живых не оставит. Поэтому он берется за поиски улик, чтобы посадить душегубца. Оценка сюжета Если бы фильм не был симбиозом слэшера и детективного триллера в стиле Хичкока, то смотрелся бы он просто и неинтересно. Зато так аудитория только будет симпатизировать молодым персонажам за их смышленость и находчивость, потому что очень интересно наблюдать за главным героем. Как он сначала не придал особого значения совпадению фактам, прозвучавших в новостях и увиденных в реальности. А потом взялся за конкретное расследование. Атмосфера Режиссер совершил умелый ход, начав фильм без всякого намека на основную интригу фильма. Благодаря именно этому резкий переход от спокойной атмосферы к жуткой создал самый настоящий саспенс. В целом фильм не страшный, но тем не менее в напряжении он все-таки держит. Игра актеров Шайа ЛаБаф даже очень понравился. Честно говоря, я думал вся его игра будет состоять только из смазливого тона, но тем не менее он показал себя как талантливый драматичный актер. Сара Ремер тоже очень понравилась. Хотя ее ролью была крутая девчонка, сыграла она без запинок. Кэрри-Энн Мосс даже как-то удивила, поскольку я уже привык видеть ее в образе бойцовки, а тут она предстала в роли сердобольной матери. Музыка Музыка была превосходная. Она идеально сочеталась с общим действием, да и в принципе подходила для триллера. Темы с симфонической музыкой создавали ощущение ужаса и обреченности. Итог 'Паранойя' - один из лучших молодежных триллеров. В нем сочетаются 'взрослый' сюжет про маньяка с 'юным' сюжетом про подростков, что только привлекает внимание. Любителям кино, думаю, фильм даже очень понравится. 9 из 10
Кейл - молодой парнишка, трагически потерявший отца. В ответ на нетактичное замечание учителя, Кейл в сердцах засветил ему прямо в глаз, а в Америке с хулиганами разговор короткий. Суд, приговор, 3-месячный домашний арест. Сидя дома, Кейл от нечего делать сначала заводит лёгкий романчик с недавно переехавшей в район соседкой, а затем замечает странное поведение другого соседа - мистера Тёрнера, который даёт всё больше и больше поводов думать, что именно он является страшным серийным убийцей. Судя по завязке, 'Паранойя' - типичный американский молодёжный ужастик, который смотреть в общем-то можно, но исключительно под пиво и от нечего делать. Так зачем же вообще я начал смотреть этот фильм? Ну, во-первых, неплохой рейтинг на Кинопоиске, которому я, в принципе, привык доверять. Во-вторых, 'Паранойя' снята по мотивам фильма 'Окно во двор' Хичкока, который я обязательно посмотрю, и про который я много слышал. В-третьих, Шайа ЛаБаф. После Трансформеров я его вообще ни во что не ставил, однако, посмотрев фильм 'Триумф', я понял, что Шайа - актёр так-то неплохой, просто Трансформеры - это не тот фильм, в котором можно это показать. Ну и наконец, мне как поклоннику триллеров, в последнее время просто стало нечего смотреть. Что я получил на выходе? В общем-то, именно то, что и ожидалось - типичный молодёжный триллер с типичными героями и типичными сюжетными ходами. Но, несмотря на это, плохой картину я бы не назвал. Прежде всего благодаря актёру Дэвиду Морсу. Да, пожалуй, его образ был слегка гротескным, но он меня напугал. Не понятно как, но это факт. Особенно несколько финальных сцен, в которых Морс продемонстрировал всё своё умение играть одним только лицом и глазами. Хороший актёр кино не испортит, это точно. Конечный саспенс нагнан режиссёром вполне умело. Хичкок, я думаю, был бы доволен. Я смотрел фильм с любимой, и сейчас она может сколь угодно долго отпираться, но в некоторые моменты, она кричала главному герою 'Уходи оттуда!', чего с ней бывает довольно редко. А значит захватывает. Ну а Шайа ЛаБаф опять выбрал фильм, в котором его потенциал не раскрывается и наполовину. Хотя может его всё-таки нет, а 'Триумф' - случайность. Хочется надеяться, что нет. Вывод: средненький по замашкам триллер, который мне почему-то даже понравился. По крайней мере, главгад и последние полчаса. 7 из 10
Несколько неоднозначным для меня оказался просмотр фильма «Паранойя». Я ждал, в общем-то, один фильм, а получил совсем другой. С сюжетом все просто. Молодой парень Кейл, оказывается под домашним арестом, и должен все лето просидеть дома. От скуки и безделья, у него и появляется новое увлечение. Он подглядывает за соседями в бинокль. Заметив странности в поведении одного из своих соседей, он начинает активно за ним шпионить, и затем решает что тот маньяк. Подтолкнул его к этому также и телевизор. Чего я ждал: не знаю уж почему, но я думал, что Кейл увлекшись слежкой за соседями, начнет их подозревать во всем. Что нам покажут как молодой парень, превращается в нервозного параноика. Что будут всякие сомнения, подозрения, недоверие. Что нам покажут как меняется его психическое здоровье, в общем, покажут то, как обычный нормальный человек, становится так сказать не очень нормальным. Стоит отметить, что я раньше не знал, и не смотрел такого фильма, как «Окно во двор». И поэтому не знал что «Паранойя» является своего рода ремейком (или пародией?) к нему. Возможно поэтому я ждал не молодежный триллер, а психологическую драму. Что вышло: а вышел вообще другой фильм. Образно я бы разделил фильм на три составляющие. Первая — это обычная жизнь Кейла. Здесь фильм напоминает стандартные американские комедии, про «крутых» тинэйджеров, про огромные тусовки на заднем дворе, и про глупые (на мой взгляд) шутки, а-ля горящий пакетик на крыльце. Я этот жанр терпеть не могу, так что с ним покончим. Вторая составляющая — это романтическая история. Здесь в принципе тоже все как обычно. В квартал приезжает новенькая, и конечно поначалу совсем недоступная. Главный герой, и его азиатский друг начинают обильно ей симпатизировать, и с маниакальным пристрастием, подглядывать за тем как она плавает в бассейне. Впрочем, очень по-американски, да и это не главная идея в этом фильме, так что с ней тоже покончим. Третья составляющая — это детективная. И о ней чуть поподробней. Наш герой, (а потом уже и герои), сначала просто баловались с биноклями, но со временем обзавелись уймой техники, что и профессиональный детектив бы обрадовался. Из обычного хобби, появившегося от скуки, это переросло в настоящую работу. Хоть сейчас агентство открывай. Кейл сидит дома, и обрабатывает все информацию, которую добывают для него его друг, и новоиспеченная подруга (с недюжими аналитическими способностями кстати). «Кулагин и партнеры» отдыхают. Именно с этим российским сериалом у меня все это действо ассоциировалось, уж извините. Я вот смотрел, и не верил, и от этого становилось тоскливей. Вообще по ходу фильма, я замечал, что он доверху наполнен всевозможными штампами. Я, конечно понимаю, что основные приемы, и повороты внутри определенного жанра, в принципе одинаковы. Но было ощущение, что вот именно это я уже где-то видел. Повторюсь, что я не смотрел фильм «Окно во двор», а то штампов бы увеличилось. Так вот в связи с этим я так и не определился для себя. Что это? Несерьезный триллер, или серьезная комедия? Низкопробная пародия, или высококачественный трэш? На этом все. 5 из 10.
Нельзя сказать, что этот фильм получился отличным, но с точностью можно сказать, что он вышел хорошим. Моё мнение Очень странно то, что фильм снят режиссёром Ди Джеем Карузо, а не Стивеном Спилбергом, так как он постоянно снимает своё кино с актёром Шайа ЛаБафом. Сюжет мне не понравился, трейлер не впечатлил (перед просмотром картины). Перечитав его всё-таки ещё несколько раз и не найдя чего-то привлекающего в сюжете, я решилась посмотреть картину исключительно из-за актёрского состава, ведь не раз я смотрела хорошие фильмы с талантливым актёром Шайа ЛаБафом. Более особенным мне показался постер, ведь обычно им хотят выразить суть фильма. Здесь, как мы видим, чётко выражена суть, так как в сюжете описано то, что главный герой находит цель для своей слежки. Больше всего удивила любовная линия между двумя главными персонажами... Может даже любовная линия - слишком громко сказано, но романом это точно можно назвать. Если обратить внимание на операторскую работу, сразу понимаешь то, что всё сделано профессионально и качественно. В фильме практически нету недостатков. Он получился ярким, несмотря на то, что трейлер был не так уж насыщен броскими цветами, хотя всё кино, от начала до конца, вышло захватывающим и оригинальным. За такой чудесный актёрский состав, хочется поблагодарить режиссёра. Он отлично подобрал на главные роли актёров Шайа ЛаБафа и Сару Ремер. Они вдвоём очень хорошо справились с поставленной перед ними задачей. Шайа ЛаБаф - достиг уже многого в своей только начинающейся карьере. Его приглашали на главные роли в многие популярные блокбастеры, например 'Трансформеры', 'На крючке', 'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа', 'Я, робот'. На его счету уже много просто интересных картин, так как этот актёр очень талантлив. Про Сару Реймер можно сказать только то, что она сыграла нормально. Естественно были свои плюсы и минусы. К большому сожалению, я не видела больше фильмов с участием этой актрисы, поэтому не могу ничего сказать про неё. Бюджет в 20 000 000 долларов, режиссёр потратил с пользой. Конечно нельзя сказать, что фильм зрелищный и полон спецэффектов, но всё-таки с таким мизерным бюджетом далеко не уйдёшь. В итоге, получился фильм, который заслуживает хорошую оценку и положительную рецензию. Картина вышла весьма хорошая и посмотреть её ещё раз я не откажусь. Советую. 10 из 10
Сюжет: 17-ти летний парень по имени Кейл теряет в автокатастрофе отца, после этой трагедии срывается на своем учителе, попросту его избивает, за что получает три месяца домашнего ареста. На его ногу вешают специальный браслет, который позволяет правоохранительным органам следить за тем, чтобы наш бедолага ненароком не покинул пределы своего дома. По началу он целыми днями занимается всякой ерундой: интернет, телевизор, игры, достает своим поведением мать, которая отключает все вышеперечисленное. Тогда от скуки начинает подсматривать за своими соседями – за одним окном он наблюдает за длинноногой блондинкой, родители которой только что переехали, а за другим окном следит за очень странным соседом, который явно что-то скрывает. Дальше, наш малой охмуряет вышеуказанную блондинку и уже вместе с ней и еще одним придурковатого вида другом начинают выслеживать подозрительного соседа. Все, дальше все стает в фильме так предсказуемо и нелепо, что просто рассказывать нечего. Уже меньше чем на половине фильма – ты уже во всем в курсе, нет никакой интриги, ты просто сидишь и тупишь вместе с парочкой главных героев, зная наперед каждый их шаг. А если еще задать вопрос о том, как нашему герою победить злобного дядьку-соседа, который в два раза его больше и да как еще по сюжету загубил ни одну невинную жизнь – значит выложить на стол все карты! Герои: Наш Кейл. Актер звезда фильмов «Трансформеры». Кажется, это его амплуа на сегодняшний день играть милых недотеп, которые в экстренных ситуациях становиться просто супергероями во всех смыслах этого слова. Может в дальнейшем актер как-то сменит свой, так сказать имидж, а то уж поднадоело. Так и в «Паранойе», местами романтик, простак, но когда опасность настигла его и его близких, у нашего героя приливает адреналин и он становиться просто непобедим. Аж, самой смешно! Соседка Эшли. Как такая длинноногая блондинка могла влюбиться в нашего бедолагу, которого-то яйцами соседские мальчишки обкидают, то копы опозорят на полквартала. Тут нам создатели впихивают то, что у блондинки есть душа, а не только грудь, и что типа то, что порассказал наш малой ей о том какая она особенная и сильная духом, читает книжки и любит чипсы со вкусом пиццы – растрогало ее гру… извините, душу. И она увидела у нашего мальца огромнейший потенциал воспылавши к нему нахлынувшим чувством любви решила ему помочь. Все, больше нечего добавить, можно пару слов о плохом соседе сказать, но если я затрону его героя – сразу начну «спойлерить», а так как создатели данного «шедевра» и так нам не оставили никакой интересной зацепки подумать, я лучше воздержусь от комментариев данного героя. А то и так все ясно, как Божий день. Конечно подведем, черту, итог так сказать: фильм, для такой публики как наши герои, то бишь – для милых недотеп и таких же недалеких их подружек. Никто ничего не напрягает, все всем понятно, всем спасибо! Приятного просмотра. 4 из 10
'Паранойя' - отличный молодёжный триллер и одна из немногих, за последнее время, стоящих картин. Фильм получил массу обвинений по поводу сходства с 'Окном во двор' Альфреда Хичкока 1954 года выпуска: от возведение его в звание ремейка известной киноленты до титулирование плагиатом. Хотя, если присмотреться, похожи они не во многом. Конечно идея позаимствована, без сомнений, из триллера 50-х годов, но нельзя закрывать глаза на то, что сюжет был во многом интерпретирован на современный лад. Если у Хичкока главной составляющей фильма был саспенс, который он использовал так хорошо, как никто другой не сможет, то 'Паранойя' пользуется им неумело, но прекрасно сочетает в себе сразу несколько жанров кино, что отличает её от многих молодёжных проектов современности. Тем, кто смотрел 'Окно во двор', завязка будет очень знакома. В картине Хичкока фотограф, из-за серьёзного перелома ноги, вынужден постоянно сидеть дома, отчего ему становится скучно, и он решает понаблюдать за жизнью ничего не подозревающих соседей, пока не становится свидетелем странного происшествия. Нетрудно догадаться, что сценарий 'Паранойи' тесно связан с вышеперечисленным сюжетом, только теперь он видоизменён для более молодой аудитории. Как по мне, так это правильный ход режиссёра, сделать главными героями подростков, ведь в таком случае их доводам никто верить не будет, а значит они не могут рассчитывать на помощь со стороны взрослых в наблюдении за подозреваемым, что должно было создавать напряжённую атмосферу и заставить зрителя переживать за них. Получилось ли это у Джея Карузо? Можно сказать, частично. И правда были сцены, когда тинейджеры попадали в рискованные ситуации, отчего обстановка вокруг них накалялась, но это длилось не так долго и невсегда способно было безоговорочно удержать возле экрана. Всё-таки уровень саспенса был не так уж велик. Зато умело были сплетены воедино драма, комедия, детектив и триллер. Они плавно переходили друг в друга и, как нельзя лучше, сочетались между собой. Если после трагедии, случившейся с героем Шайа ЛаБафа, можно было подумать, что фильм будет с драматическим уклоном, то после появления в истории девушки, в нём начинают проскакивать нотки юмора, а потом и вовсе начинается lovestory. И только ближе к концу зритель вспоминает, что смотрит не романтическую комедию, так как ей на смену пришёл триллер. Так качественно скрестить разные жанры не каждому под силу. А вот концовка разочаровала, превратив фильм в подобие слэшера. Всё же главное, что при просмотре картины не будет возможности заскучать, а интерес к происходящему не иссякнет до самого конца. Отличную операторскую работу дополняют неплохо подобранные музыкальные композиции, среди которых больше всех запомнилась песня группы System of a Down - Lonely day, которая стала, как я думаю, самым лучшим саундтрэком к фильму. Актёрские работы не впечатлили. Шайа ЛаБаф талантливый актёр и играл он неплохо, но мог выложиться намного больше. Сложилось впечатление, что он сильно не заморачивался над отведённой ему ролью. Саре Ремер и Аарону Йу достались блеклые стандартные персонажи и сыграли они их также блекло и стандартно. Дэвида Морса мне вобще было трудно представить в роли отрицательного героя, который вышел у него уж слишком добрым, а Керри-Энн Мосс была отведена такая ничтожная роль, что даже оценивать её не стоит. 'Паранойя' заслуженно окупила свои затраты, собрав в несколько раз больше своего бюджета, ведь зритель увидел не очередной низкосортный молодёжный хоррор, которых уже бесконечное множество, а качественно выполненный триллер с элементами детектива. 7 из 10
Следует сказать, что как триллер «Паранойя» мало привносит нового в жанр. У героя Шайи ЛеБафа Кейла в аварии погибает отец, через год парень бьет в глаз учителя посмевшего двусмысленно об этот отце высказаться и Кейла садят под домашний арест. Он пострадал ерундой некоторое время, а потом начал смотреть за соседями в бинокль, и особо присмотрелся к молодой соседке и подозрительному соседу, чья машина, подходящая под описание из полицейской сводки, привлекает его внимание. Собственно первую половину фильма никакой паранойей и не пахнет, у Кейла возникают вполне справедливые подозрения, да и у самого соседа разыгрывающего английского джентльмена явно недобрый вид. Впрочем, эту половину нас в основном занимают развитием отношений Кейла с обольстительной соседкой, которые благодаря удачному дуэту актеров и массе забавных ситуаций со своей задачей справляются. Ну а затем, как только в этих отношениях наступает кульминация, резко вступает в игру сосед-маньяк. Вот тут-то Кейл и попадает под подозрение в надуманном обвинении, которое сначала обыгрывается как самая настоящая паранойя, и авторы очень быстро, буквально за десяток минут, успевают показать все причины не верить Кейлу, но, однако, тут же переворачивают все с ног на голову. Из-за этого заявленной паранойей и не пахнет. История, даже не успев убедить нас в ложности обвинений Кейла, переходит в финальное действо, снятое к слову очень хорошо. Самого триллера в фильме практически нет, сюжет динамичен, но остроты, присущей жанру он не нагнетает, да и моментов, заставляющих зрителя ужаснуться или хотя бы вздрогнуть, очень мало. Но «Паранойя» хороша по другим причинам. Картину стоит позиционировать как молодежный, удачно сбалансированный фильм. Он не дает заскучать, сразу затягивает и не отпускает до финальных титров. Причем главным достоинством являются герои, получившиеся живыми и очень реальными, чего стоит сам Кейл, очень далекий от привычной триллеру жертвы, не способной постоять за себя. Главный герой хоть сам и влезает в неприятности, но выбирается из них собственноручно, не почти не полагаясь на неожиданную помощь. В общем, получился симпатичный фильм, хоть и мало претендующий на корону жанра, но при этом умудряющийся на территории ограниченной тремя домами разыграть увлекательный полуторачасовой спектакль.
В своё время, всё никак не мог заставить себя посмотреть этот фильм. Дело в том, что я против, когда люди занимаются не своим делом: поющие парикмахеры, а теперь ещё и режиссёр DJ… Потом понял, что Ди Джей – это инициалы режиссёра Карузо, успокоился, посмотрел… остался доволен! Искренне надеюсь, что я не уникален в своей любви к ремейкам. Да! Именно так! Давайте будем честны друг с другом. Ведь большинству, предположим, `Отступники` понравились больше, чем `Двойная рокировка`, многие предпочитают `Хористы` фильму `Клетка для соловья`, а `Правдивая ложь` и в одном ряду не стоит с `Тотальная слежка`… Бывают, конечно, исключения, но они не опровергают правило. На странице фильма `Паранойя` в закладке «связи» `Окно во двор` упоминается, почему то, как «Отсылки к:». Я же буду стоять на том, что это ремейк, причём удачный. Исходя из такого моего убеждения, я бы мог сказать, что сюжет для фильма был готов, ан нет! Создатели ограничились лишь идеей, переработав сценарий, и придав ему… Маленькое отступление. Предыдущее предложение уместно было бы закончить словами «молодёжный характер», но я этого делать не буду, будучи принципиально убеждённым, что не бывает, так называемых, «молодёжных фильмов», к коим, к сожалению, относят `Паранойя`. Ризван Кхан, который, кстати, не террорист ( некоторые поймут ), получил от матери ценный урок: «Люди делятся на хороших и плохих. Другой разницы нет!» Вот по тому же принципу и я делю фильмы: хорошие и плохие. Другой разницы нет! А молодёжными, как правило, называют фильмы, скажем, лёгкого характера, с юморной начинкой, в общем, дающие зрителю расслабиться. А теперь вернусь… … придав ему лёгкость, позволяющую с большим интересом воспринимать даже незначительные детали. Не оставил равнодушным и качественно подобранный актёрский состав, в авангарде с ЛаБафом, на коего я возлагаю большие надежды. Я вижу в нём силу, хоть он и не Оби-Ван, а я не Йода… В самом начале, я предложил быть честными друг с другом, поэтому признаюсь: я не могу выделить в этом фильме что-либо хоть сколь отличающее его от остальных! В нём нет ничего особенного. Кроме того, что я уже сказал, остаётся лишь изящная простота и ненавязчивость. НО! У него есть главное! Он просто интересный, а этим не многие картины могут похвастаться! Есть фильмы, ставшие шедеврами, те, кому это ещё предстоит, фильмы о которых говорят, а есть те, которые просто смотрят и остаются довольными! `Паранойя` - тот самый случай! Нууу так посмотрите… останьтесь довольны…
Перед просмотром этого триллера, несмотря на хорошее предчувствие, Casey Cooper все-таки (так на всякий случай) готовился к провальному зрелищу. А все потому, что режиссер данного проекта, хоть и снял великолепные «Забирая жизни», но ведь просмотр раз на раз не приходится и кино-история знает массу примеров того, как один успешный проект одного режиссера сменялся полным крахом его следующей картины... Вот только «Паранойя» в этот печальный список явно не вписывается, а вот в список продолжительной серии потрясающих фильмов одного автора ее точно следовало бы внести. Ну, вы уже наверняка сами догадались - фильм получился превосходным. Начнем с актерского состава. Шайа ЛаБаф явно метит главными ролями в очень стоящие проекты: куда ни глянь в его фильмографию - везде увидишь достойные картины, ну а данный проект стал еще одним добротным пополнением. В общем, сыграл он так, как надо и даже немного лучше. Сара Ремер - главная звезда этого проекта из прекрасной половины человечества полностью оправдала свою к ней принадлежность и искренне порадовала (по крайней мере, одного зрителя и двух героев картины) внешними данными и настолько же не плохими актерскими качествами (хотя многого мы от нее и не ждали). Даже на вторых ролях здесь собрались звезды. Кэрри-Энн Мосс (привет «Матрице» ) сыграла мать главного героя и хотя в кадре ее было очень мало, зато знакомые лица никогда не бывают лишними (по моему скромному мнению конечно). Дэвид Морс пришелся очень к месту и был на высоте. Даже друг главного героя – паренек азиатской внешности подошел к роли как нельзя кстати. В принципе персонажей не много, да и место действия ограничивается одним домом, пусть и большим (главный герой сидит под домашним арестом с передатчиком на ноге) – но такое вот немногочисленное содержание целиком оправдано тематикой фильма. Это действительно молодежный триллер, так что как подобающий финал, так и куча непонятного, странного и подозрительного по пути к нему зритель увидит (а еще увидит тоску, приколы и слежку за прелестной соседкой в бассейне), если конечно согласится на просмотр. Ну и особую важность, а по совместительству еще и самую приятную составляющую проекта (о которой я уже заикнулся в предыдущем абзаце) я припас напоследок. Сюжет картины отличается оригинальностью и легко сможет заинтересовать довольно искушенного зрителя. Стоит ли говорить, что время за фильмом пролетело незаметно, и вся картина от впечатляющего начала и до интригующей слежки за соседями с подозрением одного из них в убийстве девушки(-ек) прямо таки притягивает зрителя к экрану, да так что невозможно оторваться. Не часто видишь настолько грамотно сплетенные сюжетные повороты в таком потрясающем узле интересных и неординарных кино-событий. Итог: триллер, который не только оправдал большие надежды, но даже переиграл их неожиданно высоким качеством исполнения. 8 из 10 PS: после фильма так и хочется выглянуть с биноклем в окно - а что там поделывают наши соседи...
В далеком 1954 Альфред Хичкок выпустил потрясающий фильм “Окно во двор”, про фоторепортера со сломанной ногой, который от нечего делать начал следить за соседями и вести расследование. В те времена это было очень оригинально. И теперь в 2007 выходит картина “Паранойя”, в которой точно такой же смысл, что и фильме Хичкока. Вот только если “Окно во двор” по-настоящему взрослый проект, то “Паранойя” чисто молодежный триллер с шаблонами фразами и голливудским финалом. Ну да ладно, начнем с сюжета! Молодой парень Кейл живет прекрасной жизнью: девки, гулянки, пьянки и т.п. Но все это до аварии, в которой погибает его отец. Кейл винит себя в гибели отца, из-за чего он совсем раскис и вовремя урока испанского языка двинул преподу по физиономии - за то, что тот не очень хорошо выразился в адрес отца. И вот Кейл на скамье подсудимых получает наказание в виде трех месяцев домашнего ареста. И чтоб как-то скаратать время, парень начинает следить за соседями, один из которых начинает подозрительно себя вести (где-то мы это уже видели?)... И вправду фильм набрал всего из разных триллеров и собрал это в одно целое. И получилось очень и очень неплохо! Да, начало у фильма идиотское, но зато потом бегут мурашки по коже от напряжения. Банальные диалоги здесь заменяет потрясающая игра актеров, а отвратительный финал компенсируется прекрасной музыкой. Из актеров, конечно, хочется отметить: Шайа ЛаБафа, который обыграл всех на две головы выше, я хочу отметить, что этот актер вообще играет как надо - он успел отметится в таких проектах как: 'Константин', 'Я, робот', обе части 'Трансформеров'. Также здесь играет отличный актер Дэвид Морс ('Зеленая миля', '12 обезьян', 'Скала'), ну и, конечно, куда же без Кэрри-Энн Мосс, более известной как Тринити? Но ее игра, равно как и роль, довольно таки посредственная. “Паранойя” – чисто молодежный фильм, который на фоне своих конкурентов выглядит просто “гениально”. Да фильм далек от идеала но все же это лучше чем тупое мочилово. 8.0 баллов и почетное звание “Лучший молодежный триллер”
Фильм вертится вокруг подростка, которого приговорили к трем месяцам домашнего ареста, после того как он врезал учителю на уроке испанского. Из дома выходить нельзя, дома заняться особо нечем, Xbox и iTunes у него отключены (кошмарики!), вот он и лезет на стенку целыми днями маясь всякой фигней… Но, как водится, стоит только оглянуться и присмотреться и можно понять, что мир вокруг еще интересней, чем в телевизоре. Это открытие и сделал для себя Гейл, сколько интересного можно узнать о людях, живущих с вами по соседству! И не только интересного, но и запретного… «Паранойя» отличный молодежный триллер с довольно захватывающим сюжетом, прекрасной актерской игрой и очень располагающим к себе окружающим антуражем. Милый, солнечный американский пригород, с зелеными лужайками, уютными домиками… ну не прелесть ли? Тихое, безобидное местечко – казалось бы, странное место для обитания психопата-маньяка – но никто не застрахован от странных соседей. Вот и Гейл начинает подозревать своего незаметного соседа, немолодого мужчину Роберта Тернера в совершении преступлений. Все начинается как игра, вроде и несерьезно, и весело – но по мере увлечения этим делом ситуация резко перерастает из игры в нечто более серьезное и опасное. Моменты триллера очень напряженные и полностью захватывают внимание, бывает, ты просто сидишь, вылупив глаза и затаив дыхание. Также немаловажно, что ты переживаешь за героев, а значит - им веришь. Также присутствует романтическая линия между Гейлом и его новой соседкой Эшли. Это не выглядит совсем уж серьезно, да и не должно – но глядя на них ты понимаешь, как они друг другу нравятся – особенно мне понравился то, как сыграл здесь Шайя ЛаБаф – как он на нее смотрит, волнуется, украдкой нюхает ее волосы… смотрится очень естественно и мило. Шайя просто прекрасен и весьма талантливый актер. Также стоит отметить его монолог – очень запоминающаяся сцена. - Я… Я просто смотрю на тебя… Помимо прочего «Паранойя» разбавлена вполне неплохим юмором, из-за чего она воспринимается легко, свежо и оставляет приятные впечатления после просмотра. В общем, в фильме присутствуют все элементы, благодаря которым его можно отнести к лучшим представителям жанра «молодежный триллер». Это фильм не на одни раз, его захочется пересматривать еще и еще. 9 из 10 - Потому что ты грохнул учителя? - Ха… Да не убивал я его.