Мне показалось абсолютно неубедительным «восхождение» Фрэнка на место босса, с чего бы вдруг, я так и не понял, причём, вообще без напряжений и побед. Честность копа тоже как-то на пустом месте, просто по факту: хавайте, что дают. Эту честность долго мусолили по сюжету, как эксклюзив и штучный товар, но затем вдруг, как из шляпы фокусника, на сцене оказалась целая дружная команда таких же честных копов, но откуда они все выпрыгнули и почему лично я должен им верить, не ясно. Отношения между Фрэнком и красавицей-женой – ни огонька, ни романтики, только пара диалогов ни о чём, потом сплошной «картон»... Вообще отношения между всеми персонажами здесь крайне не проработаны, каждый сам по себе, нет душевности и остроты, всё слишком картинно и схематично. Лучше всего на фоне других получился конфликт между полицейским и бывшей женой, особенно финальная сцена в суде. Очень странно, что за такой долгий хронометраж – 2:30! – не удалось создать погружения во внутренний мир героев, не случилось «химии» между ними и зрителем. Абсолютно безразличны в итоге оказались судьбы каждого из них. И вообще, этому фильму катастрофически не хватает драматизма и напряжённости. Всё здесь происходит легко и просто, без особой нужды или преодоления. И даже проблемы героев личного характера проходят стороной, не задевая ни их самих, ни тем более зрительские нервы. Здесь всё слишком благополучно и гладко, и ввиду этого фильм не смог мне запомниться ничем. (О том, что я видел его раньше, вспомнил лишь по одному фрагменту, – когда герой Д.Вашингтона сопровождал свою семью к новому особняку по зелёной лужайке). Особое. Бандит подозрительно легко сдал всех, кого только можно, и получил в результате всего 15, после чего спокойно вышел. Спокойно, – т.е. никто не встретил его на выходе «жаркими объятиями». Насколько я понимаю, «не по понятиям» ни первое, ни второе. В начале фильма один коп объясняет другому (понятно, это для зрителя), что нельзя быть слишком честным и принципиальным, иначе тебя свои же копы грохнут. В таком случае, если коп слишком правильный, то знает, что по сути ему не место среди других копов, т.е. не место в полиции. Но он продолжает там работать, и это странная психологическая нестыковка в фильме, которая недвусмысленно намекает, что ГГ идёт против системы, что он – одинокий воин в поле, которому вообще никто не поможет. Т.е. по сути это заурядный фильм про героя-одиночку, так любимого Голливудом персонажа. Вывод. «Размазисто», но в целом красиво. Посмотреть разок и забыть навсегда (но главное, – не забыть, что уже смотрел, чтобы не тратить время второй раз). Местами очень хорошая актёрская игра, но лишь местами, и одно только это не стоит внимания. Отчасти все минусы уравновешивает только Гоблинский перевод.
Ридли Скотт, конечно, Мастер с большой буквы. Это режиссер из разряда тех, кто одинаково умело и профессионально снимает военные драмы, исторические фильмы, фантастику и криминальные триллеры. «Гангстер» - яркое подтверждение как раз по части последнего жанра. Фильм основан на реальных событиях и освещает кусок жизни Фрэнка Лукаса (Дэнзел Вашингтон) — ближайшего человека в оркужении Бампи Джонсона (Кларенс Уильямс III). После смерти своего босса, Фрэнк оперативно оценивает обстановку и занимает его место, выходя в лидеры преступного мира в Гарлеме. Он становится продолжателем дела Бампи, которого местные жители чуть ли не боготворили. Но за всеми добрыми делами и ширмой респектабельного гражданина, Лукас скрывает свое криминальное ремесло — он наладил поставки героина прямо из Вьетнама и теперь улицы города заполонил чистый и дешевый в сравнении с аналогами наркотик, получивший фирменное название Blue Magic. Параллельно с историей Лукаса развивается и тема с полицейским Ричи Робертсом (Рассел Кроу), который отличается честностью и порядочностью Именно он выходит на след Лукаса и начинает собирать против него улики… «Гангстер» получился в лучших традициях фильмов о мафии и в полной мере оправдывает свое название, ведь личность Фрэнка Лукаса действительно была весьма знаковой в Нью-Йорке наряду с криминальными боссами итальянской мафии, а также превторым на моей памяти фильмом в своем жанре, рассказывающем о становлении темнокожего преступника. Первым называю «Гангстера» 1997 года, где Лоуренс Фишберн сыграл Бампи Джексона, и, соответственно, тот фильм рассказывал о предшественнике Лукаса, в то время как «Гангстер» Ридли Скотта повествует о продолжателе дела Бампи — том самом Лукасе. Таким образом, и тот, и другой фильмы заполнили звено в криминальных фильмах о мафии, в которых рассказывалось и об итальянцах, и об американцах, и о еврейских бандах, и о многих других. Особенно круто то, что сами главные действующие лица, чьи истории рассказаны в «Гангстере» - Фрэнк Лукас и Ричи Робертс были консультантами Ридли Скотта. Только представьте насколько это знаково и эффектно — работать над фильмом с непросто живыми участниками тех событий, а их героями! Из первых уст Скотт получил ценнейшую информацию, которую затем использовал в съемках. Вот она, идеальная работа режиссера, снимающего кино по реальным событиям! И отношение Кроу к делу тоже импонирует, особенно его стремление воссоздать манеру голоса своего персонажа такой, какой она была на самом деле. Ну а съемки массовки во Вьетнаме с теми, кто реально занимался транспортировкой наркотиков — только представьте какой объем работы нужно было провести, чтобы уговорить людей сниматься! Возможно именно поэтому Скотту удалось изобразить Гарлем тех годов, показать настрой местных к своим и недоверие к чужакам, именно так, как это и было. Режиссер на мой взгляд достиг максимального погружения в 60-70-е годы, грамотно представив общество того времени со всеми его изъянами и недостатками в совокупности с достоинствами. Процветающая в большом количестве в полиции коррупция противопоставляется островкам честности и порядочности в лице Ричи Робертса и его друзей. Самого Робертса пинают все кому не лень, заявляя, что его честность можно засунуть куда подальше, главное выжить в этом мире. Преступный мир тоже имеет свои конфликты, ведь несмотря на торговлю смертью Фрэнк Лукас практически подходит под описание честного и порядочного человека, Джентльмена в преступном мире, в то время как остальных заботят лишь способы набивания карманов. Такими конфликтами «Гангстер» наполнен и при повторном просмотре появляется возможность идти по уже изученному сюжету и обращать внимание на то, что можно было упустить, погрузившись в дебютный просмотр и наблюдая за историей Лукаса… Сказать о том, что Ридли Скотт собрал звездный актерский состав в своем фильме, значит, не сказать ничего! Дэнзел Вашингтон, Рассел Кроу, Кьюба Гудинг-младший, Идрис Эльба, Чиветель Эджиофор, Карла Гуджино, Джон Хоукс, Тед Левайн, Джош Бролин, Юл Васкес, Джон Ортис, RZA, Джо Мортон, Коммон, Джон Полито, Норман Ридус, Арманд Ассанте, Кларенс Уильямс III, Роджер Гуэнвёр Смит — черт возьми, да состав просто трещит по швам! Даже если чьи-то имена вам кажутся неизвестными, лица актеров вы наверняка видели раньше, причем в достаточно статусных фильмах! Ну взять того же Джо Мортона — разве зритель не помнит его по второй части «Терминатора». Или Ассанте в «Судье Дредде» со Сталлоне?! Или Левайна по «Молчанию ягнят»?! И конечно съемочная команда — Скотт привлек Артура Макса и Джэнт Йетс, с которыми работал над «Гладиатором», «Царствием небесным» и «Черным ястребом», а также сценариста Стивена Зеллиана, приложившего руку к первой «Невыполнимой миссии», «Списку Шиндлера», «Ганнибалу» и конечно оператора Пьетро Скалию, с которым режиссер работал над рядом фильмов, в том числе и над «Черным ястребом», за который Скалия получил «Оскар» за «Лучший монтаж». Наверное, когда в твоем распоряжении такая титулованная и именитая команда, плодотворно работавшая над многими проектами, сложно создать что-то плохое. «Гангстер» - выдающийся фильм, который однозначно заслуживает не только просмотра, но и помещения киномана в его избранную коллекцию. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
В отличие от Тони Скотта, с его старшим братом Ридли, талантливым драматическим режиссером, главный чернокожий актер Голливуда Дэнзел Вашингтон работал лишь единожды, но это взаимодействие подарило кинематографу один из главных успехов каждого занятого в проекте лица, равно как еще один образцовый жанровый продукт. Речь, конечно же, о масштабной криминальной саге, основанной на реальных событиях Америки 70-х - 'Гангстере' (American Gangster, 2007). При ближайшем рассмотрении становится очевидно, что 'Гангстер' был обречен на успех. Несмотря на то, что фильм представлял собой 'долгострой', к которому на разных этапах производства были приписаны разные кинематографисты и артисты, все-таки сильная сценарная составляющая нетривиальной истории об очередной реализации 'американской мечты' преступным способом, да еще и простым чернокожим парнем из неблагополучного квартала Нью-Йорка была обречена на успешную экранизацию. Когда изначально фартит с материалом, да еще и имеющим под собой реальную основу, очень трудно испортить конечный результат. Одно время к проекту даже проявлял интерес Антуан Фукуа, чей 'Тренировочный день' принес господину Вашингтону заветный Оскар, и сложно усомниться, что будь 'Гангстер' его детищем, режиссер его не довел бы как минимум до номинации. Но случилось как случилось. Ридли Скотт, собаку съевший не только на фантастических, но и на драматических постановках, прихватив из 'Хорошего года' своего любимчика Рассела Кроу, снял сильное гангстерское кино о противостоянии двух сильных мужских характеров в лучших традициях Манна. И надо отметить, что с исполнителями главных ролей режиссер не прогадал. Вашингтон и Кроу формируют потрясающий дуэт противоречивых героев, которым есть, чем заинтересовать зрителя. Оба персонажа цепляют своей глубиной. Дэнзел Вашингтон играет жестокого и авторитетного мафиози, прирожденного лидера с коммерческой жилкой и успешного бизнесмена. Его мышление вкупе с его принципами и смелостью очень быстро возводят его на криминальный Олимп, превращая Фрэнка Лукаса (которого и изображает Дэнзел) в хозяина Гарлема. И в то же время несмотря на всю жестокость Лукаса (фильм открывается эпизодом, в котором герой Вашингтона заживо сжигает оппонента), его герой предстает верным и прилежным семьянином, трепетно любящим свою многочисленную семью. Чего нельзя сказать о герое Рассела Кроу - полицейском детективе Ричи Робертсе, который никак не может разобраться со своей женой в суде, пользуясь услугами своей адвокатши-любовницы. Рассеянный отец, создающий массу проблем органам опеки, неверный муж, но в то же время образец честного копа, ненавидимый коррумпированными коллегами. Причем о кристалльной чистоте Ричи буквально ходят легенды, посему именно ему поручают возглавить специально созданный для борьбы с распространением героина полицейский отдел. Неоднозначный образ крутого следователя, выпивохи и бабника, превосходно сыгранный Расселом Кроу, который еще больше дополняет удачное камео красотки Карлы Гуджино в роли его бывшей супруги. Рано или поздно эти двое (Лукас и Ричи) должны были встретиться, и эта встреча состоится во второй половине картины, а до того момента зрителю будут подробно показывать тернистый путь Лукаса к успеху и семейные неурядицы Робертса. Мешать Робертсу в поимке Лукаса ожидаемо будет один из второплановых героев, который успевает всем навредить, превращаясь в натурального антагониста - детектив Отдела внутренних расследований Трупо в исполнении Джоша Бролина. Очень колоритный и харизматичный злодей, напоминающий того же Алонзо из 'Тренировочного дня', герой Бролина настолько наглый и самоуверенный, что даже не стесняется предлагать 'крышу' преступнику калибра Лукаса, которому она фактически не нужна. Да, в фильме полно звезд на вторых ролях (Карла Гуджино, Чиветель Эджиофор, Коммон, Джон Ортис, Руби Ди и т.д.), но Бролина никто переиграть не может - актер сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Центральная сюжетная линия картины посвящена восхождению Фрэнка Лукаса на мафиозный Олимп, реализации его 'бизнес-идеи', борьбе с конкурентами и отстаивании своих интересов, наряду с усиленной борьбой уставшего копа Робертса с преступностью, попутно пытаясь разобраться в семейных отношениях и сдать адвокатский экзамен. В общем и целом, удачный сценарий успевает раскрыть каждого из действующих лиц, и в одном кадре они встречаются уже глубокими личностями со своими убеждениями и принципами. Что касается общей атмосферы и антуража - кино великолепно воссоздает атмосферу и антураж Америки 70-ых, еще не оправившейся после поражения во Вьетнамской войне. Гарлем - наиболее криминогенный район Нью-Йорка, полиция теряет свой авторитет, УБН еще не создано, а наркомания эпидемией захватывает умы молодежи. Улицы, одежда людей, автомобили, даже кадровые светофильтры и мрачный саундтрек - абсолютно все элементы играют на воссоздание атмосферы криминальной жизни давно ушедшей эпохи. Только строящиеся мегаполисы США сменяются планами вьетнамских джунглей, и все в совокупности только рисует полную картину гениального плана главного героя (или злодея?). В то же время, кино поднимает актуальные сегодня проблемы: коррупция, наркомания, полицейское насилие, даже расизму находится место - фактически аналогичный 'Бруклинским полицейским' эпизод, где герой Кроу спасает коллегу-наркомана, пристрелившего афроамериканского подростка ради дозы, невольно напоминает о недавних трагических событиях в США. Редкие всплески жестокости (экшеном сложно назвать) кровавыми брызгами мешаются с белым порошком и вкраплениями случайной обнаженки полностью оправдывая рейтинг R в бескомпромиссном рассказе такой удивительной, пусть и реальной, истории. 10 из 10
Фильм Гангстер рассказывает историю становления и афроамериканского криминального босса, который в годы Вьетнамской войны ввозил в штаты наркотики. Также картина показывает противостояние продажных и «чистых» полицейских, преступников и полицейских. Картину приятно смотреть, он не провисает ни в середине, ни в начале, ни в конце. Скуки за три часа экранного времени не наводит, в отличии от Крестного отца (знаю, знаю другое время, другая скорость повествования, но слишком все медленно!). Данной картине удалось сделать за три часа то, на что сериалу Нарко потребовался целый сезон. Уместить такую обширную историю в один фильм, притом сделав его интересным не так-то просто. Вообще, пересматривая фильм ты ловишь себя на мысли насколько хорошо передана атмосфера, убийства и политика, наркотики и полицейские все завязано в большой клубок. Порой кажется, что смотришь какую-то криминальную хронику, при том захватывающую и размеренную одновременно. Отдельно стоить рассматривать состав актёров, каждый герой отыгран блестяще. Конечно, главные персонажи, сыгранные Дензелом Вашингтоном (гангстер) и Рассел Кроу (детектив) выделяются большим экранным временем, проработкой героя. Дензел вообще идеально попадает на роль и его (по моему мнению) топорная игра, здесь крайне уместна. Выделю то, что главный герой и главный злодей не показаны в фильме, как антиподы, у каждого есть свои слабости и предрасположенности. Один в какой-то момент начинает впадать в ярость, другой кроме своей работы не видит в этом мире вообще ничего. Второстепенные герои тоже достаточно запоминающиеся – продажный коп (в роли которого Джош Бролин), жена гангстера (в роли которой Лимари Надаль) выдают хороший актерский «перформанс». Удивляет меня конечно, что данный фильм снимал Ридли Скотт. Далеко не жалую этого режиссера и считаю, что он переоценен. Но фильм получился у него прекрасный, действие обставлено в стиле Скорсезе, а порой и проскакивают тонкости Финчеровского триллера. Вот до какой степени поражает работа. В общем и целом, рекомендую Гангстера к просмотру. Всем кто ищет криминал и триллер найдет его здесь сполна, а достаточно проработанная сюжетно история позволить отбросить ненужные мысли и насладиться игрой актеров. 10 из 10
Маэстро Ридли Скотт за свою впечатляющую карьеру успел поработать практически во всех жанрах. Сделав себе имя на научной фантастике, именитый режиссер решил поэкспериментировать с другими жанрами. И это далеко не всегда оказывалось успешным. Много критики было сказано в его адрес. Но этот случай совершенно другое дело. Гангстерские фильмы своего рода священная корова для американского кинематографа. Поэтому были опасения когда новый проект Ридли Скотта оказался нацелен на эту нишу. Но на деле получилась очень качественная криминальная драма. Да, конечно картина не дотягивает до уровня гениальных фильмов про гангстеров, вышедших во второй половине прошлого века. Но вместе с тем представляет собой крепкий пример интересной истории, основанной на реальных фактах. А повествует она о криминальном авторитете Фрэнке Лукасе, который в 1960 - 1970-ых годах стал главным наркобароном Нью-Йорка. Начав как простой водитель крупного преступного босса, он в последствие создал свою криминальную империю. О его жизни и противостоянии с полицейским детективом Ричи Робертсом из управления по борьбе с наркотиками и рассказывает данный фильм. Ридли Скотт затрагивает в своем фильме различные темы. Проблема преступности стоит на первом месте, но также рассматриваются расовые, социальные и политические проблемы общества. События показаны подробно и в деталях. Фильм идет долго ( 2,5 часа ), но скучным назвать его не приходиться. Я посмотрел его залпом и с большим интересом. Авторы картины позаботились над тем, чтобы воссоздать на экране атмосферу Гарлема 1960-х годов. И на мой взгляд у них это получилось как нельзя лучше. Фильм снят в сероватых тонах, что как бы подчеркивает документальность происходящих событий. Разумеется для привлечения зрительского внимания были приглашены самые популярные актеры современности. Дензел Вашингтон замечательно исполнил роль знаменитого гангстера. Его образ сильно идеализирован, но смотрится он в этой роли очень здорово. Его противником выступает детектив в исполнении Рассела Кроу. Образ честного полицейского и нечестного семьянина ему удаётся на все сто процентов. Второй план изобилует большим количеством первоклассных актеров. Джош Бролин, Чиветел Эджиофор, Кьюба Гудинг-младший, Идрис Эльба и множество других. Особо сильной игры они не демонстрирует, но и впечатления не портят. Гангстер крепкая, увлекательная, криминальная драма. С интересной историей, первоклассными актерами и с прекрасно переданной атмосферой 1960 - 1970-ых годов. Картина не идеальна и не лишена недостатков. Классикой гангстерского кинематографа ей не стать. Но безусловно это достойный представитель жанра. 7 из 10
Со свежими впечатлениями после просмотра хочу заявить, что фильм Ридли Скотта, ,Ганстер'' - хороший фильм и стоит трех часов жизни(ибо я смотрел режиссерскую версию). Да, в фильме много лишних сцен, но их можно оправдать, как сцены погружающие нас в эпоху 70-ых, где царит наркоторговля, гребаные хиппи и война со Вьетнамом. Да, почти весь хронометраж состоит из разговоров и не особо активных действии персонажей. Они не спеша идут по сценарию, смакую и закусывая каждым сюжетным ходом. И, в добавок, поворотов крутых я не обнаружил, что очень любит наш современный зритель. Но... Вы только посмотрите на постановку! Как все живет и дышит. Как в деталях проиграна массовка. Нажмешь на паузу и посмотришь по углам, а там либо вьетнамкая проститутка, танцующая на барной стойке, а за ней за столиком мужики - солдаты, которые активно что-то обсуждают, а в другом углу героиновая дорожка, а за ней обнаженная девушка - афроамериканка. Особо выделю сцену во вьетнамском баре, когда камера плавно переходит от трущобных улиц к играющим музыкантам. Остальные попросту забыл, потому что их было очень много, и нуждаются в более тщательном анализе. Еще хочу выделить двух замечательных актеров: Дензела Вашингтона и Рассела Кроу. Замечательные антагонисты, которые как Бетмен и Джокер. Вроде бы совсем по разным полюсам, но друг без друга не могут. Что герой Рассела - Ричи Робертс, страстно и неподкупно желающий предотвратить героиновый рай, наряду со своими железными принципами Что отчаянный ганстер Френк Лукас, которых хочет заработать денег, прокормить свою семью, и исполнить свою, а значит и всех его родных,, ,Американскую мечту''. Их борьба на протяжении фильма не заметна, и лишь в конце они встретятся, в которой ожидается смертельная схватка. Но концовка будет иная, намного лучше и гуманнее. Хороший фильм про красивую жизнь в компании наркотиков и зеленых банкнот, отчего задумываешься, что может деньги правят миром, а не что-то абстрактное. Фильм про сильные стороны человека: преданность, неподатливость своими моральным ценностям, заботу о близких и родных. Будьте сильными, рок-ин-ролл! 7 из 10О
В первую очередь хочется кратко описать картину- «Фильм о любви, семейных ценностях, алчности и предательстве». Привлекает безусловно исполнителями главных ролей- Д. Вашингтоном и Р. Кроу, игра первого бесподобна. Вообще следует отметить состав афроамериканских актеров, очень сильный, не хватило только М. Фримана, который вполне мог сняться в эпизодической роди босса Фрэнка Лукаса. Отмечу незаурядную концовку в стиле фильма «Плохие парни», захват полиции, но без спецназа, тогда его еще не было по всей видимости, стрельба, женщины полуголые по разным сторонам, героин распыляется по всей комнате! В целом по фильму в очередной раз удивляешься находчивости в получении прибыли американских бандитов, наши могут только позавидовать. Возьму на себя смелость и сравню этот фильм с шедевром кинематографии «Крестный отец», а что???… присутствуют многие факторы: любовь к семье, предательство, криминальные разборки и т.д. Неожиданностью стал расклад главного героя… негоже такому гангстеру сотрудничать с правоохранительными органами, а по сути стучать. Он с людьми работал… деньги делал, а тут такое. В общем отличный фильм. 9 из 10
Просмотр 'Гангстера', был для меня, лишь, вопросом времени. Очень давно, обратил на эту картину своё внимание. Наконец - то, собрался с силами, уселся поудобнее и начал смотреть. Давайте, сразу о фильме. Пропустим длинные вступления и отступления от темы. Вообще, я уважаю Ридли Скотта, как режиссёра. Люблю его творчество. К тому же, в фильме есть отличный актёрский дуэт - Кроу - Вашингтон. А картина эта, собственно говоря, обрисовывает нам реальную историю реальных героев. Они, кстати, делали наставления режиссёру, по поводу, определённых моментов этой истории. Речь в фильме идёт о Фрэнке Лукасе, который, буквально, поднялся из низов. Он наладил в Нью - Йорке поставку и массовую продажу героина, который крупными партиями, вывозил из Вьетнама. Второй ключевой персонаж этой истории - Ричи Робертс. Честный полицейский, который конфисковав, почти миллион долларов, вернул их в участок. Правда, у такого честного малого, жизнь то, не особо клеится. Жена отбирает сына, судебные разбирательства всю кровь повыпили. Вообщем, перед нами, принципиальные противоположности. Однако, их сближает одно - целеустремлённость. И не будем, ругать Ридли за то, что он сделал Лукаса, таким неотвратительным. Ведь, мыслишки у героя Вашингтона, и впрямь, правильные и здоровые. В целом, несмотря на то, что я фильмы подобного рода люблю, этот смотрелся тяжеловато. Хотя, может быть, потому, что я смотрел режиссёрскую версию с закадровым переводом. Тем не менее, о просмотре ни сколько не жалею. Серьёзное, показательное и крепкое кино. Хороший представитель жанра. Качественная работа Ридли Скотта. Чуть подробнее об актёрах. Дензел Вашингтон справился. Как и писал выше, в его исполнении, этот опасный и известный гангстер, вышел довольно обаятельным и интересным внутренне. Хотя, что мешает гангстеру, быть таким? Правильно. Ничего. Хочу заострить внимание на эпизоде, в конце фильма. О том эпизоде, где Фрэнк и Ричи сталкиваются с обыкновенной уличной шпаной. Да, да. Вот такие сейчас гангстеры пошли. Это не те серьёзные люди, которые делали погоду по всему городу. Это, говоря простым языком, обычная шпана. Хорошая параллель. Её, лишь, нужно разглядеть. Рассел Кроу в роли Ричи Робертса понравился. Пусть, это не самая сильная его роль, но хорошая. Да и, смотрится в ней Рассел весьма уверенно. Стоит упомянуть харизматичного Джоша Бролина, который, благодаря своей неплохой роли и фактурной внешности, неплохо запоминается в картине. Ещё, есть Чиветель Эджиофор, недавно, хорошо зарекомендовавший себя, в фильме '12 лет рабства'. Арманд Ассанте в подходящей для себя роли. Немного Карлы Гуджино. Кьюба Гудинг мл., который выступил нормально, но слабо запомнился. Пожалуй, больше, ни о ком писать не буду. Более - менее, известных лиц, предостаточно. Но я, отметил наиболее ярких и содержательных актёров. Пару слов, скажу про атмосферу и стилистику фильма. Убедительно и правдоподобно. По поводу операторской работы, ничего особенного не скажу. Нормальная. Кстати, от 'Гангстера', не стоит ждать динамичных погонь, крутых драк и перестрелок. Это классическая криминальная драма, а не уличный боевик. Музыка не особо запомнилась. Хотя, парочка композиций, мне понравились. В целом, кино получилось добротное. Тематику и жанр, оно не позорит. Наоборот, является качественным представителем. Посмотреть рекомендую, ценителям подобных лент и тем, кому нравятся работы Ридли Скотта и главных актёров. А ещё, этот фильм, можно расценивать, как хорошее кинонаставление правоохранительным органам и силовым структурам. Хотел поставить восемь баллов. Но, за смелую экранизацию режиссёра, за любимых актёров и крепкую выдержку этой ленты, думаю, будет справедливо, накинуть ещё балл. Не бойтесь пафоса и геройских фраз. Их тут нет. Не бойтесь наигранности в поведении героев. От этого, нас оградили. Ставки высоки. Всё серьёзно. И это, проиходило однажды в Америке, на самом деле. На этом заканчиваю. Смотрите хорошее кино. Спасибо за внимание. - Делай, что должен. Но, не обижайся, если, вдруг, завтра, тебя найдут с дыркой в голове. Ты меня понимаешь? - Да, Фрэнк. Можешь встать в очередь. Она тоже квартал огибает. 9 из 10
Первое же выразительное достоинство фильма бросается в глаза с вступительной сцены – это отличное погружение в описываемую эпоху. Соединенные штаты на рубеже 60-70-х годов представляют не самое завидное зрелище. Общество морально растерзано войной во Вьетнаме, культурной революцией и антиправительственным движением. Одним из ярких показателей своеобразной деградации стала прогрессирующая проблема наркотиков. Тот факт, что сюжет фильма основан на реальных событиях, приправляет все происходящее на экране дополнительным интересом и, если так можно сказать, значимостью. Естественно, как и в других фильмах об организованной преступности, имеют место художественные домысли, но на подобные мысли не хочется отвлекаться. Хотя по понятным причинам воссоздавать уже ушедшие периоды истории становится все сложнее, фильм Ридли Скотта, благодаря своей атмосфере, умело подобранным местам съемок, костюмам, автомобилям и прочему реквизиту на два с лишним часа переносит вас в описываемый период. История становления преступной империи Фрэнка Лукаса по определению вызывает неподдельный интерес. Некогда чернокожий водитель, верный уличный боец, благодаря вере в самого себя и бесценному опыту становится одним из крупнейших поставщиков наркотиков в стране, оставив не у дел даже итальянскую мафию. Удивительно, но в фильме практически отсутствуют скучные или неоправданно затянутые сцены. Большой, если не сказать основной, акцент здесь сделан на продуманных, насыщенных эмоциями диалогах. Они обладают тем редким свойством, когда не хочется пропускать того или иного разговора или даже его часть. Хочется верить, что собираешь мозаику криминальной драмы по частям. Хотя герой Дэнзела Вашингтона по всем очевидным признакам герой отрицательный, его история вызывает в определенной степени сопереживание, переживаешь за его успех, пускай и завязанный на столь недостойном бизнесе, как наркотики. Фильм не призывает к аналогичным поступкам, он скорее предостерегает благодаря закулисью власти. Имея опыт партий негодяев, на этот раз Дензел Вашингтон перенес на большой экран образ известного нью-йоркского босса, и его Фрэнк Лукас вышел харимазтичным, привлекательным в своей непоколебимости. Персонаж получился похожим на главного героя «Тренировочного дня», только более хладнокровным, с железной выдержкой и хваткой. Если называть вещи своими именами, от такого человека можно ожидать что угодно. Благодаря персонажу Рассела Кроу нас посвящают в еще одну важную составляющую истории – тесную связь преступного мира и правоохранительных органов, которой он себя противопоставляет. Не перестаешь удивляться повсеместной коррупции везде, где речь идет о больших деньгах. У Кроу получился, может и слегка стереотипный, но интересный образ честного полицейского, человека принципов. Он не может удержать разваливающийся брак, но честно сдает миллион преступных долларов. Отдельно хотелось бы отметить игру Джоша Бролина, от персонажа которого временами мурашки бегут по коже. Очень сильная, эмоционально выдержанная криминальная драма от мэтра Ридли Скотта. Фильм об американском обществе времен войны во Вьетнаме, погрязшем в пороках, коррупции и насилии. Пожалуй, один из лучших фильмов об организованной преступности за последние годы. 9 из 10
Похоже, Ридли Скотт окончательно разучился снимать плохие фильмы. Если, конечно, вообще когда-либо это умел. На данном этапе его творческой деятельности главной задачей, скорее всего, является не желание снять интересно, красиво и захватывающе. Зачем, если это получается инстинктивно? Думается, режиссером движет желание быть понятым. Причем не узким кругом людей, мнящих себя сверхпроницательными и сверхумными, а теми, кто попал на его кино чисто случайно, по недоразумению, купившись на стильный постер или зрелищный трейлер. Как-то иначе истолковать невероятную повествовательную доступность «Гангстера» у нас не получается. Вероятно, из-за этого нет никакого желания рыться во внутренностях картины, иначе придется разбирать каждый чих главных героев. Кстати, фильм идет больше двух часов, поэтому можете себе только представить, сколько накопилось этих чихов. Да-да, наверняка вы уже успели сообразить, что «Гангстер» — не развлекательное кино. Оно жизненное, биографическое, возможно, образовательное и напоминающее, что времена меняются, а некоторые вещи, чаще всего малоприятные, остаются неизменными. Удовольствие фильма заключается в возможности поскрипеть мозгами. Подумать над мировоззрением как главного персонажа (слово «герой» в данном случае не очень уместно), так и людей, которые пользуются его положением (таких большинство) и которые жаждут упрятать его за решетку (этих — заметно меньше). Венцом мыслительных напряжений, скорее всего, будет попытка примерить киношную действительность на наши реалии. Найдите, блин, десять различий. Сколько честных милиционеров осталось бы после грандиозной чистки рядов? И осталось бы вообще? Впрочем, не стоит опускать руки и настраиваться на фильм как на какой-нибудь особо головоломный экзамен. Поверьте, в «Гангстере» есть чем полюбоваться. Из небытия воскрешен Нью-Йорк тех времен. Неподражаемы Дензел Вашингтон и Рассел Кроу, в особенности первый. Ей богу, харизме Вашингтона впору заключать отдельный контракт, настолько она самобытна. Фильм достоин просмотра
Перед вами Американская Гангстерская Сага: Нью-Йорк, конец 60-х начало 70-х годов. Время когда страна находится под властью у итальянской, мексиканской ну и прочей мафии. Ну и как известно основным доходом всех преступных группировок являются наркотики, в данном случае это героин. Все уже давно обустроено в этой огромной криминальной структуре, людям товар, полиции взятки, мафии доходы. Все довольны и всех все устраивает. Но как показывает история, мир не стоит на месте и среди всей этой повседневности неожиданно рождаются две стихии... Одна из них предстает перед нами в виде Фрэнка Лукаса, простого черного парня из бедной семьи, по воле судьбы оказавшимся в этой криминальной среде. Герой Дензела Вашингтона перенял все самые лучшие качества криминального авторитета у своего босса. С самого начала он предстает перед нами как человек волевой, сильный, рассудительный, хладнокровный. Он не желает никому подчиняться, и поэтому сразу прыгает на самый вверх и создает собственную монополию, и берет контроль над торговлей наркотиками в свои руки. Другая стихия находится по другую сторону фронта в образе добропорядочного и честного детектива по имени Ричи Робертс. Он никогда не берет взяток и преследует единственную цель: искоренить преступность и коррумпированных полицейских из города. Очень необычная точка зрения для окружения в котором он находится, но все же. Оба главных героя очень похожи друг на друга по личностным качествам, каждый из них представляет из себя своеобразного революционера в своем кругу, они идут наперекор обществу, несмотря на мнения окружающих они переворачивают представления о действительности. Их разделяет лишь то, что каждый из них преследует свою цель, эти цели пересекаются и препятствуют друг другу. Два очень ярких персонажа и как же мы их видим на экране. А на экране мы видим явные противоречия. Для начала возьмем детектива Ричи Робертса. Что им движет? Что мотивирует его? Откуда у него взялось это навязчивое желания избавится от всех преступников в городе. Режиссер не показывает нам этого, мы же видим просто детектива который без лишних вопросов делает свое дело, будто он делает это ради своей зарплаты. На протяжении всего фильма персонаж Рассела Кроу не произносит пламенных речей о патриотизме, о любви к своей стране, о правосудие. Он никоим образом не выражает своей глубокой ненависти к своим коррумпированным коллегам. Иначе говоря столь широкий для воплощение на экран персонаж, тем более в исполнении талантливейшего оскароносного актера Рассела Кроу, предстает перед зрителями в виде робота, запрограммированного выполнять свою задачу. И это меня очень сильно разочаровывает. Фрэнк Лукас в исполнении не менее талантливого Дензела Вашингтона, смотрится куда лучше. Но опять тот же вопрос, какая мотивация у его героя? Он зарабатывает 1 миллион долларов в день (по тем временам это гораздо большие деньги чем сейчас), под его контролем весь преступный мир Нью-Йорка. Но при этом, он неприметно одевается, ездит в обыкновенной машине, обедает в скромном заведении. Я конечно понимаю что все это ради безопасности его бизнеса, но в таком случае зачем человек берется за столь опасное дело, зарабатывает огромные деньги, рискуя жизнью, как своей, так и жизнью родных, если не пользуется своим капиталом должным образом. Он что коллекционер и просто складывает миллионы долларов в кучку. Всем известно какие изменения терпит человеческая сущность, когда на голову внезапно сваливаются неведомые богатства и власть, все это показано в таких фильмах как 'Кокаин' и 'Лицо со шрамом'. Уж больно сомнительно и неправдоподобно ведет себе наш главный герой. Ну и напоследок самое забавное, что человек который потратил столько сил на борьбу с преступностью и наркоторговлей, в конце концов стал адвокатом, чтоб потом этих самых преступников вытаскивать из-за решетки. Я обычно не придираюсь к фильмам подобным образом, просто как я считаю если фильм идет продолжительностью в три часа, то вероятно создатели пытаются как можно богаче раскрыть нам всю глубину своего творения, но в этом же фильме все иначе. Сам Ридли Скотт прекрасно справился со своей задачей и несмотря на большую продолжительность и не состыковки в сюжете, сделал фильм весьма пригодным к просмотру. А вот Стивен Зэйллян огорчил, я ожидал от него большего. Итог: С такой съемочной командой могло бы быть гораздо лучше, и наград гораздо больше. 6 из 10
Я никогда не любил кино про мафию. Как известно, многие фильмы в этом жанре стали мировой классикой, они признаны критиками и обласканы зрительским вниманием и любовью, а у меня с этими фильмами как то не сложилось. Поэтому к просмотру фильма «Гангстер» я подошел с большой долей скептицизма. Из того, что все таки подвигло меня к просмотру фильма, можно назвать громкое имя режиссера, и не менее громкие имена исполнителей главных ролей. И, о чудо, этот фильм мне понравился, да еще как! В своем фильме Ридли Скотт достаточно подробно описывает историю становления одного из опаснейших мафиози Америки конца 1960-х – первой половины 1970-х годов – Фрэнка Лукаса. Он прошел путь от рядового бандита до босса мафии, хотя, исходя из сюжета фильма, Лукас был вне мафии, он был над ней. Его антагонистом в фильме выступает нью-йоркский полицейский Ричи Робертс, возглавлявший спецотдел по борьбе с наркотиками. Не смотря на то, что герои Вашингтона и Кроу находятся по разные стороны баррикад, они во многом друг на друга похожи. Она оба целеустремленные и сильные личности, если она ставят перед собой цель, она идут до конца ради ее выполнения. Только уверенность у Лукаса, что называется, «на лице написана», а Робертс первоначально кажется слишком «мягкотелым», но это обманчивое впечатление. Вообще, хочу отдельно восхититься Расселом Кроу, который из фильма в фильм демонстрирует недюжинные грани своего актерского дарования. У него действительно получаются непохожие друг на друга герои. Как я уже отмечал, главные герои - личности с сильным характером. Лукас смог создать свою обширную наркоимперию без поддержки извне, единственный, на кого он мог положиться в самом начале своего становления в качестве гангстера, был он сам. Точно такой же и Ричи, который являет собой образ честного полицейского. Ведь в то время брать взятки и заниматься криминалом было для «служителей закона» практически нормой, вокруг царила круговая порука. Поэтому, для коллег по работе было дикостью узнать тот факт, что Ричи честно сдал государству найденный миллион долларов. Естественно, что уважения среди коллег снискать ему было крайне сложно, ведь он был как «бельмо на глазу». В таких условиях оставаться несгибаемым, и быть честным до конца, как перед самим собой, так и перед другими, крайне сложно, но Робертс оказался человеком огромной силы духа и воли. Не берусь осуждать никого в этом фильме, ведь каждому человеку хочется жить богато и красиво, другое дело, что для достижения этой цели есть два пути: быстрый, но сопряженный с нарушением закона, и длинный и тернистый, но далеко не всегда заканчивающийся воплощением в жизнь этой мечты. Мне было просто крайне интересно наблюдать за представленной на экране историей. Справедливости ради еще следует отметить, что ни одному государству не удавалось всецело искоренить социальные пороки. В полиции и прочих силовых структурах были и будут взяточники и продажные личности, войны будет иметь выгодную финансовую подоплеку, слабости одних будут источником финансового благосостояния других. Фильм практически полностью лишен пафоса и романтизации гангстерской жизни (которой так присущ трилогии Копполы). Герои, их личные переживания, их противостояние друг с другом, их непростая судьба – я во всё это поверил! Несмотря на продолжительный хронометраж в 2,5 часа, я с огромным интересом следил за развитием сюжета. Фильм действительно сделан и сыгран мастерски!
Думается мне, что скорей всего Ридли Скотт уже давным-давно ничего самостоятельно не снимает и в создании своих картин участие принимает опосредованное. Однако, по информации его верных фанатов, ни о какой поддержки со стороны и речи быть не может. То ли дело его брат Тони, который вовремя, раз в десять лет, меняет стилистику и от того смотрится органично, а главное – имеет индивидуальность. Вот смотрите: первый этап – Лучший стрелок, Полицейский из Беверли-Хилз 2, Дни Грома, Последний Бойскаут; второй – Багровый Прилив и Враг Государства и, наконец, третий – начиная с триллера Шпионские Игры и заканчивая Опасными Пассажирами Поезда 123, где он с азартом оттачивает клиповый монтаж и возможности современной цифровой техники. У Ридли Скота ремеслом кинорежиссёра и не пахнет. Можете мне поверить, что ещё не успев закончить Царство Небесное, на Хороший Год уже работала вся съёмочная группа, кроме подоспевшего только в последний момент самого режиссёра, а пока он неаккуратно ставил эту европейскую комедию, половина работников студии Universal уже вовсю трудилось над Гангстером. Я к тому, что сухой жанровый и стилистический разброс старшего Скотта на изобретательность не похож. Его труд в очередной раз напомнил попытку в агонии снять всё и сразу, но проблема остаётся прежней – новаторства в творчестве Ридли Скотта не наблюдается, а это говорит о том, что режиссёр выдохся. Наконец, пару слов конкретно о Гангстере. Фильм скучный и холодный. На протяжении всего просмотра не покидало ощущение, что кино это – документальная хроника, надменно скрывающая то, что всё это мы уже видели сотни раз, только от режиссёров, которым тема борьбы наркодиллеров и полицейских действительно интересна. Если же Ридли Скотт скажет, что объект исследования для него не так важен и фильм этот на самом деле о борьбе двух сильных личностей, то чёрта-с два – герои Гангстера вступают в прямой конфликт только через 78 минут фильма и воюют друг с другом меньше 60-ти. Гораздо больше внимания режиссер уделяет позированию героев в кадре. Вот Рассел Кроу мастерски вытащил напарника из-под огня, вот Дензел Вашингтон хладнокровно пристрелил конкурента. Вот то, вот это... Короче говоря, Гангстер целиком и полностью снят в угоду зрителю, потерявшему на истинные возможности Ридли Скотта свой придирчивый нюх, а я до того не люблю как режиссёрскую халтуру, так и лобызание перед ней публики, что прям психовать начинаю!
Кассовый успех и 'Оскарный' триумф Мартина Скорсезе с его 'Отступниками' в 2006 году раззадорил как мэтров кинематографа, у которых вроде бы и так все есть, так и молодых, да амбициозных, которые жадные до славы. Так и появились на свет наиболее интересные полицейские/криминальные триллеры последних лет: Хозяева ночи, Короли улиц, Гордость и слава и, конечно же - вот этот фильм. Ни к чему не обязывающая ремарка: За четверть века (с 70-х) Ридли Скотт снял к 2000 году только 10 фильмов. А с 2000 года, начиная с Гладиатора за 7 лет он снял аж 7 фильмов. Второе дыхание? Ридли Скотт ныне очень авторитетный и маститый режиссер. Его проф. чутье не позволяет ему ввязываться в совершенно неприличные и посредственные проекты. Более того, могу сказать, что в его фильмографии нет ни одного провального фильма: спорные (типа Ганнибала или Солдат Джейн - да), но не посредственные. Кино такого эпического размаха требует недюжей смелости и желания. Что главное? Когда на протяжении почти 3-х часов нам будут показывать жизнь двух сильнейших и ярчайших личностей (не важно, что один мерзавец-наркоторговец, а второй параноидальный честный коп), то главная проблема режиссера показать их равными, а не перетянуть одеяло на кого то одного. Если в фильме и есть недостатки, то дисбаланс главных героев - точно не попадает в их список. Рассел Кроу и Дензел Вашингтон (даром, что уже похоже семейный актер династии Скоттов) приковывают внимание, завораживают и впечатляют. И назвать кого то одно, который понравился мне больше, увы не смогу. Уверен, что если бы Френки Лукас работал бы в полиции, то коррумпированным копам было бы очень неуютно. Если это человек умудряется иметь принципы при его то работе, то что тут скажешь? Методичность и праведный гнев с которым он к финалу расправляется (пусть и словесно) с коррупцией в рядах военных и полиции - вызывает только уважение. А Ричи Робертс, с его упертостью и дотошностью, смог бы запросто возглавить преступный мир, при этом вызывая не только страх, но и уважение. На моей памяти подобная актерская дуэль удалась только Майклу Манну с его 'Схваткой'. Вероятно по-этому 'Гангстера' сравнивают по чем зря с опусом 12 летней давности. Интересно, с почти документальной достоверностью раскрыта система накроторговли в 60-х/70-х годах прошлого века в США. Участие военных в этих 'грязных делишках' заставила вспомнить и 'Эйр америка' и 'Смертельное оружие', но масштаб данного фильма - однозначно впечатляет. Держать зрителя у экрана на протяжении почти 3-х часов не каждому дано. В этом плане Ридли справился почти на все 100. Не скрою, что фильм не обошелся без жанровых клише: честный коп, преступник с принципами, развод у полицейского, семейные проблемы преступника и т.п. Но все дело в том, как это преподнести. Или это вызовет зевоту и возглас :'бойан', либо это только добавит в копилку драматургии ленты лишние монетки. Слава богу случилось второе. У нынешних маститых режиссеров, появились свои актеры-талисманы. У Тима Бертона - Джонни Депп, у мартина Скорцезе - Леонардо Ди Каприо, у Тони Скотта - Дензел Вашингтон, а Ридли Скотт нашел своего человека в лице Рассела Кроу, а заодно одолжил у младшего брата - Дензела. Могу сказать точно: не прогадал. Очень достойный, качественный и интересный фильм, который стоит посмотреть и пересматривать. 8 из 10
Люди любят гангстеров в кино. Куда больше, чем в жизни. Вроде бы и негативные персонажи, делающие весьма неблаговидные поступки, но все равно они наделены своим порочным шармом, позволяя 'индустрии развлечений' зарабатывать на них немаленькие деньги, а режиссеров оттачивать свое мастерство или бездарность на многочисленных историях обаятельных (или отвратных) бандитов. Бесспорный факт, криминальный жанр - один из самых развернутых и популярных в кинобизнесе. Год за годом на экраны выходит новые сюжеты о похождениях бравурных преступников, 'страшных, но симпатичных'. Вряд ли можно сосчитать, сколько раз кино обвиняли в безнравственности и романтизации криминала. Но именно 'бандитскому' жанру мы обязаны такими шедеврами, как 'Крестный отец' Копполы, 'Славные парни' Скорсезе, 'Лицо со шрамом' и 'Неприкасаемые' Де Пальмы и многим другим. Так что это течение никогда не пересохнет. Да и, наверное, все это к лучшему. Некоторая ограниченность творческой фантазии сценаристов с лихвой компенсируется множеством реальных 'лихих парней', которые вполне могут стать прототипами для некоторых киноперсонажей (к примеру, именно с известного гангстера Фрэнка Костелло, называемого 'премьер-министром преступного мира, скопировал своего Вито Карлеоне Марлон Брандо). Некоторые из особо знаменитых удостоились персонального фильма. Это и Чарльз 'Лаки' Лучано ('Счастливчик Лучано'), и Бенджамин Сигел ('Багси'), и, конечно же, самый разрекламированный гангстер планеты, Аль Капоне, который удостоился сразу нескольких байопиков разного калибра и качества. Не избежал этой славной участи и бывший наркобарон Фрэнк Лукас, хорошо 'потусивший' в преступном мире 70-тых и, в отличие од названных легендарных личностей, до сих пор пребывающий во здравии и могущего самому курировать действиями кинематографистов. После смерти хозяина, очень авторитетного гарлемского мафиози, Фрэнк Лукас, обычный тихий водитель, решает завязывать с работой на чужих дядек и создать свою криминальную организацию. Как профильный товар, Лукас выбрал героин, дав ему романтическое название 'Голубая фея'. В то время редкая сводка новостей обходилась без упоминания о повальной наркоманией среди американских солдат во Вьетнаме, главной причиной которой стало высокое качество и очень низкая цена азиатской отравы. Фрэнк предоставляет свою организацию как чистый бизнес и конкурирует с другими гангстерами по вполне рыночным правилам, делая ставку на качество зелья, что выгодно оттеняет его от остальной мафии. Управляясь своим изначально выбранным сводом правил, Лукас становиться настоящей иконой Нью-Йорка, быстро поднимаясь на самую верхушку преступного Олимпа. Как и каждый уважающий себя мафиози, 'с руки' кормил полицейских, дабы не лезли туда, куда не просят. Но на его пути оказался Ричи Робертс, такой себе сюрреалистический анахронизм, кристально чистый коп с бульдожьей схваткой. Их противостояние, вышедшее далеко за рамки понятия 'охотник-жертва', и легли в основу фильма 'Американский гангстер'. Ридли Скотт - человек в своем деле очень уважаемый, хотя уже довольно долгое время не балующий зрителя по настоящему сильными работами. Но свою хватку не потерял. Так что сюжет оказался в правильных руках. Длинный хронометраж и большое внимание деталям могло сделать фильм довольно скучным и затянутым, но режиссеру удалось избежать подобной невеселой участи. Картина смотрится на удивление легко, при этом простенькой ее назвать отнюдь нельзя. Скотту удалось неплохо передать атмосферу 70-80-тых, без каких либо ностальгических вздохов, но с душой и знанием дела. Крепкий сценарий, пусть и несколько приукрашивающий действительность, не сильно отходит от реальных событий. По крайней мере, сам Лукас, задействованный на съемках в качестве консультанта, авторов за излишнюю вольность с материалом не критиковал. Правда, не хвалил тоже. Байопик по своей жанровой природе базируется на сильных актерских работах, требуя от лицедеев максимального вхождения в образ. Что есть на этот случай в 'Гангстере'? А есть мощная связка Вашингтон - Кроу, уже опробованная в фильме 'Виртуозность'. Но на всю силу тандем смог раскрыться именно здесь. Когда встречаются две равнозначные 'звезды', трудно избежать прямого соперничества и самолюбования, но 'Гангстер' - тот редкий случай, когда титаны мирно существуют на съемочной площадке, работая не на свой имидж, а на общее дело, органично дополняя друг друга. Хотя стоит признать, что Вашингтон, вероятно, в силу большей интересности своего персонажа, переигрывает в кадре Кроу, что, в прочем, не умаляет достоинства Рассела. Второй план тоже не жалуется на отсутствие ярких типажей, как-то персонажи Руби Ди, Джоша Бролина или небольшой эпизод Арманда Ассанте. В особенности стоит выделить эпизодическое появление Кьюба Гуддинга-младшего, прекрасно выглядящее на общем унылом фоне последних работ актера. Ну, все таки лучше минута качественной роли, чем часы целлулоидного хлама. Фильм не идеален. Где-то затянут, где-то недокручен. Основной минус картины, как ни парадоксально, в его каноничности. Следование жанровым традициям не есть грех, но от постановщика калибра Ридли Скотта ждали каких-то новых акцентов, свежей крови. На выходе же получили просто очень хороший криминальный фильм. Полностью в рамках жанра. Что тоже совсем неплохо. Крепкая лента, Фрэнк Лукас может гордиться.
Одной из главнейших свобод современного мира, без сомнения является свобода частного предпринимательства. Как гласит еще один славный голливудский миф: если человек упорно трудится над изготовлением собственной товарной марки, соблюдает все правила честной конкуренции и представляет покупателю достойное качество, то его обязательно ждут процветание, успех и денежное состояние Билла Гейтса. И здесь даже неважно, каким именно товаром можно покорить вершину американской бизнес-пирамиды — условия и возможности одинаковы для всех, будь ты хоть скромным продавцом обуви, мастером по отделке унитазов или простым афроамериканским драг-дилером. Добро пожаловать в Америку, сынок! Вполне очевидно, что если к одному прибавить один, то получится два. В жанре криминальной саги все колеи уже настолько изъезжены, что придумать нечто новое уже вряд ли получится. Если взять веревочку с одного конца, повествующего о мелком бандите, строящего собственную наркоимперию, как не крути, но все равно попадешь на территорию «Лица со шрамом». Если потянуть с другого и рассказать о будничном полицейском расследовании, то можно пальцем нечаянно угодить во «Французского связного», а если само расследование еще и связано с коррупцией в полиции — ненароком наступить на «Серпико». Впрочем, даже если попробовать взять в руки сразу оба конца и соединить воедино, то все равно получится «Схватка». Однако, у Ридли Скотта получилось выйти за пределы стандарта. Взяв оба конца и завязав их в причудливый узел биографии реального бандита, убийцы, короля подпольной торговли героином и «Крестного отца» нью-йоркского Гарлема, он сотворил из него практически американский вариант «Повести о настоящем человеке». Русскоязычное прокатное название не совсем точно отражает суть заложенного в него послания — ведь, изначально речь идет не об абстрактном — итальянском, ирландском, еврейском, кубинском, а именно о 100% но американском гангстере. В конце концов, криминалитет — это тоже часть гражданского населения своей страны, так почему бы и им не иметь право на собственную Американскую Мечту? Вступительные кадры задают тон всему фильму. Фрэнк Лукас, подручный «Крестного благодетеля» черного квартала Бампи Джонсона сжигает заживо человека, а спустя несколько секунд, сам благодетель аки меценат начинает раздавать бедным продукты. За весь фильм не раз и не два упомянут, что Бампи Джонсон был человек огромной души и больших принципов. А то, что иногда убивал людей - так, это ничего, главное при этом оставаться честным и справедливым. Жаль, помер рано, а не то непременно получил бы Нобилевскую премию. После смерти хозяина, Фрэнк на какое-то время остается не удел. Однако, грязные нью-йоркские копы конфискуют силой огромного труда провезенный через границу, наркогруз, потом разбавляют его разной дрянью (это обстоятельство так же подчеркивается неоднократно) и сами его же продают. А самое ужасное: про сиречь всех святых — антимонопольную политику и честную конкуренцию, эти ретрограды даже не слышали. Но Фрэнк — парень — не промах: в противовес этим подонкам, устраивает поставки чистого и качественного товара, прямиком из Юго-Восточной Азии. Нам не однократно подчеркнут, что этот товар чистый, не разбавляется никакой дрянью, а следовательно — уровень его высокого качества налицо. Очевидно, сценаристы всерьез верят в то, что «губит людей не пиво, губит людей вода». Им невдомек, что качество таким образом, определяется лишь у стиральных порошков, у наркотиков же — все наоборот: чем товар чище — тем смертоноснее. Иными словами, Фрэнк Лукас начинает ввозить в страну чистый яд. Но стал ли он от этого плохим человеком? По мнению режиссера — нет, ведь он все время оставался честен. А еще он просто замечательный парень: заботливый, ибо когда отказывается платить рэкетирам, то думает только о своих работниках, которым будет нечем кормить семью. Щедрый — потому что угощает ветеранов Вьетнама бесплатным героином. Настоящий семьянин — взобравшись на вершину пирамиды, он не перестает заботиться о своей многочисленной семье и престарелой матери. Все бы ничего, но все эти одолжения, семейные подарки и проч. оплачиваются жизнью других людей. Впрочем, даже когда Фрэнк убивает, он остается настоящим бизнесменом, а все преступления списываются на специфику бизнеса. Где-то конкурентам вспарывают шины, а здесь -глотки. Сознательно или нет, но образ Лукаса подается в виде очень рассудительного коммерсанта, эдакого табачного магната в мире наркобизнеса, который бросая свои смертоносные игрушки в мир людей, которых они погубят, не несет за это никакой ответственности — в конце концов, сам он на иглу (сигареты) никого не сажает. Впрочем, самому гангстеру подобная позиция вполне простительна: ведь никому не хочется думать о себе, как об убийце тысяч людей, образ простого бизнесмена несоизмеримо приятнее. Но вот то, что подобных же представлений, придерживаются и создатели фильма, по истине удивительно. Сложно сказать, зачем Скотт вообще взялся снимать этот фильм. Первоначальным постановщиком числился Антуан Фукуа, в планах которого было поставить чернокожую версию «Крестного отца». Однако, у Скотта получился скорее фильм-микс, чередующий дословные цитаты из «Лица со шрамом», «Серпико» и «Года дракона». При этом, оригинальные картины оказываются вывернуты наизнанку: торговец героином оказывается честным парнем, и в итоге становится другом преследующего его полицейского, для того, чтобы свалить гораздо более грязных продажных копов. «Схватки» не получается: два протагониста убирают пистолеты, обнимаются и будут еще долго ходить друг другу в гости. Серпико в итоге свалит Систему, а Тони Монтана, постарев, напишет книгу воспоминаний. Все счастливы, и подлинный враг повержен. Однако, в фильме нет ответа на вопрос: чем принципиально отличаются две порции героина, убившие детей, кроме их цены и достойного качества. Жаль: как раз его очень хотелось услышать. Можно возразить, что в основе фильма лежит подлинная история, но и это будет неправдой. Сценарист Стивен Зейлиан выбросил за борт все неугодные факты, дабы сотворить на экране образ вполне симпатичного гангстера. Кстати, у него уже есть опыт работы с фильмами о победе частного предпринимательства — ведь, именно он, ранее адаптировал для экрана историю немецкого бизнесмена Оскара Шиндлера. Аналогии вполне очевидны: главное — не сам бизнес, главное — это деловая хватка. Как итог, фильм оставил после себя крайне странное впечатление и море вопросов без ответов. Может, это лишь тончайший стеб над американской поп-культурой, которая настолько поклоняется людям, достигшим финансового успеха, что готова в любом бандите увидеть нового Генри Форда? Впрочем, многие люди смогут прочитать и послание попроще: думай иначе, чем другие, умей во всем находить выгоду, а самое главное — держаться подальше от продажных копов. И все у тебя получится, на чем бы ты не собирался построить свою бизнес-империю: на продаже обуви, отделке унитазов или торговле вьетнамским героином. Ведь это, Америка, сынок! 7 из 10
Фильмы продолжительностью более полутора-двух часов всегда вызывали у меня некое опасение. В таких случаях я думал, что передо мной очередная затянутая мелодрама, которая попросту зверски убьёт пару часов моей жизни. После просмотра 'Гангстера' я понял, насколько я ошибался. Не буду вас обманывать я ждал этот фильм, хотел его посмотреть как только он вышел на наши экраны, хотя даже ещё раньше. Просто сам жанр 'криминальная драма' для меня открылся во всей своей красе после просмотра фильма 'Донни Браско' с Джонни Деппом и Аль Пачино. Когда же в списке актёров 'Гангстера' я увидел Вашингтона и Кроу, а режиссёрском кресле Скотта, то понял - смотреть надо обязательно. О чём же фильм? Шофёр воротилы преступного бизнеса после смерти своего босса становится таким же воротилой, бёрёт себе в жёны мисс Пуэрто-Рико, торгует наркотой и становится мишенью для почти единственного честного полицейского в Нью-Йорке. Тема не новая, но вот исполнение просто потрясает. Игра актёров, атмосфера самого NY 70-х годов по-настоящему захватывает, другого слова я не подберу. Смотря на всех коррумпированных копов из наркоотдела ты их всем сердцем ненавидишь; думаешь 'Что делать?' вместе с Расселом Кроу и искренне симпатизируешь, хотя непонятно почему, Дензелу Вашингтону. Про Рассела с Дензелом нельзя не сказать отдельно. Каждый из них (хотя не помню точно на счёт Вашингтона) имеет в своём запаснике Оскара и, видимо, не зря. Не скрою, что полицейский Робертс поначалу показался мне несколько апатичным и простоватым. Но надо видеть, как он предан своему делу, насколько он ненавидит весь преступный мир, при этом не показывая открытой злобы и сильных эмоций. Короче, молодец Рассел, не подкачал. Но вот Дензел! Смотря на его игру здесь просто нельзя слов найти, чтобы описать. Складывается ощущение, что он сам был наркобароном какое-то время. В каждом его жесте столько злобы и ненависти, что хочется чуть-ли не под стол забиться. Но он, как и Рассел, не показывает открыто свои эмоции, но ты их так сильно чувствуешь, будто он кричит о своей ненависти ко всему миру, находясь прямо перед тобой. Давно не получал такого удовольствия от игры актёра. Это фильм не из тех, который тебя учит, что вот это хорошо, а вот это плохо. Он говорит тебе слова из песни Макаревича: 'Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас'. Не знаю насколько у меня получилось выстроить и упорядочить свои эмоции от просмотра, но если человек от впечатления оставленного фильмом не может и 2-х слов связать, то не это ли ему лучшая оценка? 10 из 10
За последние годы, многие жанры начали откровенно загибаться. Конечно, в любом жанре выходили интересные картины, но все-таки немалая часть фильмов выходила разовой и без внутреннего мира (особенно горячо мною любимые триллеры). Жанр криминальной драмы, прогнивающий из-за постоянного копирования Тарантино и Риччи, за последние годы умудрился пополниться как минимум одним шедевром – “Отступниками” Мартина Скорсезе, который не стыдно поставить в один ряд с шедеврами Френсиса Форда Копполы (“Крестный отец”), Брайана Де Пальмы (“Лицо со шрамом”) и Уолтера Хилла (“Джонни-Красавчик”). Сегодняшний фильм “Гангстер” лично я прямиком отправляю на ту же полочку, что и вышеупомянутые фильмы. Ридли Скотт, классик мирового кинематографа, “экспериментатор движений вверх-вниз”, человек, отлично чувствующий себя в любом жанре, удивил меня вновь. По-моему, криминальную драму он снимает впервые. Но первый блин комом не получился. “Гангстер” – это, пожалуй, нечто новое в этом жанре. Новое хотя бы потому, что фильм про черных. История фильма повествует нам о двух историях сразу – о Фрэнке Лукасе и Ричи Робертсе. А если точнее, о становлении их жизненных путей. Первый превращается в самого крутого гангстера Нью-Йорка, а второй – в элитного служителя закона, причем не без “помощи” первого. Фрэнк Лукас – человек, живущий (по большему счету) по принципу “все, что есть у человека – это его семья и чувство собственного достоинства” (как сказал Айс Ти в “Чужой территории”), безо всяких моральных проблем переправляет наркотики в гробах, погибших во Вьетнаме солдат, последовательно превращается в самую главную криминальную шишку города, обставляя всех конкурентов. Притом использует все ресурсы по полной – братья, как главные помощники, работает на себя, не любит делиться со всеми, кто попросит. Ну а Ричи Робертс – истинный коп и никакой семьянин. Готов сдать собственного напарника-нарка, сдать миллион непомеченных купюр в полицию, но забыть про семью, про собственный дом. Постановка у фильма шикарная, атмосфера передана отлично, Ридли Скотт не подвел. Я вообще люблю ретро-тематику, поэтому смотрел фильм с удовольствием. Все тут подобрано в соответствии со временем, начиная от музыки и заканчивая одеждой. Актеры – молодцы, особенно мне Дензел Вашингтон понравился. Музыка тоже понравилась, особенно то, как она подобрана. Сперва, в течении фильма играет фанк и соул, одни из основных направлений тех лет, а когда показывают 91й год, начинают играть Public Enemy, являющие собой факт прихода нового времени, когда улицы Нью-Йорка изменились, и гангстеров стало еще больше… Как вы, надеюсь, поняли, фильм меня впечатлил. Радует, что криминальные драмы по сей день выходят самого высокого качества (в отличие от триллеров). Хвала Ридли Скотту, никогда не выпускавшему проходных картин… Отличный фильм.
Полицейский Риччи Робертс нашёл в багажнике машины подозреваемого миллион долларов непомеченными купюрами – и сдал их властям, зная, что эти деньги все равно попадут к коррумпированным копам. Лидер одной из гарлемских банд умер практически на руках у своего шофера и помощника Фрэнка Лукаса, и Фрэнк твердо решил занять его место. Он наладил прямые поставки героина из Вьетнама и Лаоса, предложив продукт качеством выше, чем у конкурентов, по цене ниже, чем у конкурентов. За случай с миллионом Риччи Робертс стал для коллег-полицейских чужим, и в конце концов ушёл во вновь образованное специальное управление по борьбе с наркотиками. Он развёлся с женой и начал с ней судиться из-за ребенка. Его роман с собственной адвокатшей плохо отражался на ходе процесса… Фрэнк Лукас тем временем купил маме дом, женился на прекрасной латиноамериканке, и каждое воскресенье ходил с семьёй на службу в церковь. Пока Риччи Робертс горел на работе, Фрэнк Лукас заживо жёг людей, его работе мешающих. Гоняясь за поставщиками наркотиков, Робертс неизбежно вышел на след Лукаса. С этого момента их встреча была практически предопределена. «Гангстер» Ридли Скотта вряд ли можно считать в полном смысле криминальной историей. Стрельбы тут мало, детектив слишком разбавленный, чтобы служить пружиной для сюжета. По большей части фильм ходильно-разговорный, и драма характеров в нём если и есть, то какая-то неявная, обращенная внутрь себя. «Гангстер» больше всего напоминает духовный поиск в «Поезде на Юму», но он о другом. Всё внимание приковано в фильме к двум исполинским фигурам своего времени – гангстеру и копу. Фрэнк Лукас с его внутренним кодексом чести, невозмутимый и твёрдый – подлинный титан. Он хладнокровен и невероятен: чернокожий мафиозо, возвысившийся над итальянской и всеми прочими мафиями Нью-Йорка, – практически невидимка для полиции, которая отказывается поверить в его существование. Появляясь на экране, Лукас приковывает к себе абсолютно всё внимание, делая любое окружение не более чем фоном. Он – яркое воплощение зла, вроде булгаковского Воланда, но привлекателен своими принципами и заботой о близких. Риччи Робертс – всего лишь честный коп с бульдожьей хваткой, с кучей проблем в жизни из-за своего буйного нрава. Честность делает его уникальной и по-своему выдающейся фигурой среди многих прочих «королей улиц». Он – воплощение хороших качеств, но с червоточинкой: слишком непереносим. В фильме будет увлекательная слежка, разборки титана-Лукаса с конкурентами и даже захват наркопритона с красивой ридли-скоттовской перестрелкой. Но главное сегодня – не битва добра со злом, а окружающая серость, берущая взятки, которая – ни то, ни сё («О, если бы ты был холоден или горяч!»). На фоне вязкой серой трясины окружения Лукас и Робертс одинаково хороши, и нет никакой разницы, черным быть или белым, лишь бы не никаким. Ридли Скотт уравнял добро и зло.
Ремейк «Лицо со шрамом», только с черным актером, и с режиссером Ридли Скотом. Такого было мое мнение к середине фильма, но и после просмотра я не изменил своего мнения. НО, фильм оказался вполне свободным, и отличным от легендарного фильма, к которому я его приписал. Это целая жизнь, прожитая вместе с одним из крупнейших наркобаронов того времени, который вышел на свободу только в 1991 году, после 15 лет заключения (сначала было 70, но адвокат, который его и посадил, и вытащил его.) Он был обычным водилой и шестеркой и наркобарона, рядом с ним прожил 15 лет. Думаю достаточно для того, что бы перенять все умения своего хозяина, и в дальнейшем применять их в свое благо. Хозяин умер, и Фрэнк Лукас начал свое путешествие к вершинам Олимпа наркобизнеса. Наверное у любого нормального человека, который не относиться никаким боком к наркотикам, сами наркотики их наркоторговцы вызывают неприязнь и презрение (Тони Монтана в счет не береться, он вне понятий и всякого сравнения), но почему Фрэнк, не вызвал у меня неприязнь, а наоборот- уважение. Тихий, спокойный, никому не вредит, тихо делает свою работу (убийство должника прямо на улице, не берем в счет, это было красиво и эффектно!). И Фрэнк сказал одну очень интересную и хорошую фразу: «Кто больше всех светиться и хвастается, тот слабее всех…. будь тише». И все, эта фраза обеспечила ему место среди мастеров своего дела, да и просто заслужил уважение как личность. Сюжет рассказывать нет смысла, фильм идет 2. 5 часа, и рассказ сюжета займет уйму времени и места, благо он насыщен интересными событиями и интересными поворотами сюжета. Ридли Скот…что могу сказать…МОЛОДЕЦ! Отлично собранный, отрежиссированный, и хорошо поданный фильм. Ничего лишнего (только затянут слегка). Мастерская работа. Но несмотря на это, есть один минус, который чуток может испортить впечатление от фильма, - не так ярко передана эпоха происходящего. Если вспомнить ту же «Лицо со Шрамом», где очень качественно передана атмосфера того периода, то тут оно обошлось только машинами (почему то, только Мустангами разных форм, и старенького фордика.) Не очень приятно конечно, но что поделать…может режиссер сделал специально, мол проблема наркотиков актуальна во все времена, так сказать…. кто его знает. Музыка хороша, неплохо вписывается в фильм. Операторы поработали на славу. Глаза ничего не режет, приятные переходы и смены кадров. Актеры, ну нормально, скажем так, Дэнзел думаю сыграл свою лучшую роль. Рассел отрастил пузо и тоже справился с ролью! Больше ничего не могу добавить. Фильм оправдал все мои ожидания. Впечатлил о зацепил. 9 из 10