Гангстер - это пример крепкой студенческой работы на тему гангстерских фильмов. Непонятно, как автор Чужих, Ридли Скотт умудрился снять “это”. Сюжетная линия, мотивы героев, диалоги - все какой-то уровень 3+. Издалека - ок, вблизи - пиксели. Водитель-секретарь внезапно умершего главаря мафии решил, что лично возглавит империю босса и бодро берётся за дело. Уже на 20-й минуте фильма он начинает крутить 6-и значными цифрами в зелени и ломать шеи неугодным. Как? Почему? Откуда у него качества для этого? Он втайне практиковался в компьютерный аналог мафиозных разборок под названием “Война кланов”? Учился убивать на симуляторе?? Почему босс не подумал о том, кого оставить после себя?? Как новоиспеченному мафиози так быстро поверил наркоборон и выдал на руки тонны кокоса под обеспечение честным словом?? Почему и для чего вся семейка водителя в один день переехала в большой дом, о существовании которого зритель узнаёт одновременно с родственниками нового босса-водилы? Короче, какая-то пародия на сценарий в пародии на фильм. Жалко отличных актеров и почти культового режиссера, что засветились с такого ракурса. 6 из 10
Мы наблюдаем историю жизни Фрэнка Лукаса, который пошёл по стопам своего покойного хозяина Бампи.С виду он примерный житель Гарлема, а на самом деле безжалостный и циничный мафиози, который стремительно богатеет, подсаживая и без того глубоко засевшее в героиновой заднице население Нью-Йорка.Торгует Фрэнк чистейшим без примесей наркотиком под заманчивым названием 'Blue magic'. Противостоит ему полицейский Ричи, которого продажные коллеги считают неудачником и потенциальным стукачом, потому что взяток он не берёт, да ещё и придурок полный сдал в полицию найденный им миллион долларов, а значит и их, жиреющих на лжи и грязных деньгах, подставит в любой удобный момент.Недовольны Лукасом и его коллеги по цеху, которые продвигают в народ разбодяженный героин и теряют немалую часть прибыли при появлении дешёвого и качественного товара.В общем типичная история, о нетипичных личностях. 'Гангстер' - сильный и достойный фильм.Добавляет изюминку и то, что основан он на реальных событиях.Всегда интересно наблюдать чью-то жизнь на экране, особенно если всё это представлено качественно и со вкусом.Фрэнка Лукаса, конечно, благородным героем не назовёшь, но его биография, как и многих других криминальных авторитетов, имеет место быть.Так уж повелось в этой жизни, что кто-то работает честно и по правилам, а кто-то с лёгкостью преступает закон, беря от жизни всё и сразу. Разве можно было ожидать от Ридли Скотта, подарившего нам легендарного Гладиатора, дешёвой и проходной картины? Не думаю.И я уверена, что никто не станет сомневаться в таланте Дензела Вашингтона и Рассела Кроу.Обязательно посмотрите этот фильм.Даже если сильно не впечатлит, время вы проведёте не зря. 10 из 10
Неприкрытые времена Америки, когда свобода поведения и всеобщая напряженность из-за войны создали самую страшную проблему: наркотики. А чем гангстеры отличаются от оргпреступности? Прежде всего тем, что они за счет своих нелегальных дел получают не только собственную выгоду, но и упорно помогают людям, над которыми покровительствуют. Ну и главное - это крепкие семейные связи и неприятие двуличных органов власти. Что же получается, если неизменные принципы мафиози перенимает 'черный', отлично показано в картине 'Гангстер'. Фильмов о гангстерах, наркобаронах снято множество. Однако Ридли Скотт не стал представлять все динамично и задорно, как это часто делается другими режиссерами, а показал историю одного человека наиболее приближенной к реальной жизни и времени. А образ гангстера весьма расчетливого, впоследствии принявшего обе стороны 'баррикад' закона, передан очень хорошо. А тот факт, что полиция не такая уж честная, заставляет задуматься: кто же продвигает идею с продажей наркотиков изначально - криминальные авторитеты или все же. ..?
Скажу откровенно, фильм разочаровал. Суховат, скучноват, затянут – к сожалению, лишь эти определения возникли у меня, после его просмотра. Если честно, являясь страстным поклонником фильмов про всевозможных преступников, гангстеров и мафиози, ожидал чего-то захватывающего, вроде «Кокаина» Теда Демме, чего-то динамичного и ироничного, как это часто бывает у Гая Ричи, чего-то романтичного, наподобие «Славных парней» Скорсезе. Но ничего этого в картине Ридли Скотта не было. Фильм не держит в напряжении, не захватывает. Некоторые моменты просто предсказуемы, а что да концовки, так она вообще больше напоминает детский хеппи-энд из серии «и все зажили хорошо и счастливо». Сюжет откровенно неправдоподобный. Никому неизвестный шофер из Гарлема вдруг в одиночку рванул во Вьетнам, где быстро договорился с местными баронами о крупных поставках героина, а на следующий день проснулся богатым и уважаемым. На этом его история восхождения на трон и заканчивается. Во все же остальное время картина перегружена кучей ненужных сцен и разговоров. Да и как такового противостояния главных героев толи не получилось, толи такова была задумка режиссера. Отдельно стоит сказать про главных персонажей. Откровенный мужлан Рассел Кроу на роль честного и бескорыстного до мозга костей полицейского ну никак не тянет. А у внешне обаятельного героя Дензеля Вашингтона нет самого главного – того самого криминального шика, перчинки. Не произносит он ярких монологов, не острит, да и вообще больше напоминает заботливого семьянина, нежели крупнейшего гангстера Гарлема. Его же окружение больше похоже на дворовую банду негров-репперов, чем на киллеров-профессионалов. В общем, ошибки и недоработки налицо. По-настоящему захватывающего криминального кино не получилось. 3 из 10 и то только за Дензеля Вашингтона.
Фильм потрясный. Первая мысль, которая возникла после просмотра – чего-то не хватает. Не хватает мочилова, перестрелок, демонстрации красивой жизни – обязательных атрибутов фильмов про гангстеров. И только со временем понимаешь, что все дело в том, что ожидания были не те. Ведь фильм то совсем не про наркотики и не про бандитов. Фильм про соперничество двух идеологий, фильм про выбор, который должен сделать каждый из нас: где для каждого из нас эта точка баланса на отрезке «работа – семья». Ридли Скотт мастерски показывает нам двух ярких представителей этих полюсов. Один пренебрегает семьей ради работы, другой работает, чтобы дать семье все самое лучшее. Один честен и неподкупен, выполняя свою работу, но врет и изменяет жене и готов в итоге распрощаться с единственным сыном. Другой честен с родными и делает все ради спокойствия и благополучия своей семьи (даже забывает про месть), но при этом безжалостен, жесток и готов жертвовать жизнью любого другого. Фильм еще много про что. Фильм про настоящего бизнесмена, нашедшего свое место на, казалось бы, уже давно поделенном рынке, строящего отношения внутри компании на принципах честности и доверия. Фильм про настоящего сильного лидера, за которым идут другие, который в любой ситуации знает, что надо делать и чего делать нельзя. Фильм про Фрэнка Лукаса, настоящего сына, мужа и брата. Фильм, который обязателен для просмотра, и который обязателен для коллекции. P. S. А насчет продолжительности – если бы я уже после просмотра впервые услышал, что фильм идет 2,5 часа, я бы не поверил. Фильм смотрится на одном дыхании, время пролетает незаметно и хочется еще. 10 из 10
Кассовый успех и 'Оскарный' триумф Мартина Скорсезе с его 'Отступниками' в 2006 году раззадорил как мэтров кинематографа, у которых вроде бы и так все есть, так и молодых, да амбициозных, которые жадные до славы. Так и появились на свет наиболее интересные полицейские/криминальные триллеры последних лет: Хозяева ночи, Короли улиц, Гордость и слава и, конечно же - вот этот фильм. Ни к чему не обязывающая ремарка: За четверть века (с 70-х) Ридли Скотт снял к 2000 году только 10 фильмов. А с 2000 года, начиная с Гладиатора за 7 лет он снял аж 7 фильмов. Второе дыхание? Ридли Скотт ныне очень авторитетный и маститый режиссер. Его проф. чутье не позволяет ему ввязываться в совершенно неприличные и посредственные проекты. Более того, могу сказать, что в его фильмографии нет ни одного провального фильма: спорные (типа Ганнибала или Солдат Джейн - да), но не посредственные. Кино такого эпического размаха требует недюжей смелости и желания. Что главное? Когда на протяжении почти 3-х часов нам будут показывать жизнь двух сильнейших и ярчайших личностей (не важно, что один мерзавец-наркоторговец, а второй параноидальный честный коп), то главная проблема режиссера показать их равными, а не перетянуть одеяло на кого то одного. Если в фильме и есть недостатки, то дисбаланс главных героев - точно не попадает в их список. Рассел Кроу и Дензел Вашингтон (даром, что уже похоже семейный актер династии Скоттов) приковывают внимание, завораживают и впечатляют. И назвать кого то одно, который понравился мне больше, увы не смогу. Уверен, что если бы Френки Лукас работал бы в полиции, то коррумпированным копам было бы очень неуютно. Если это человек умудряется иметь принципы при его то работе, то что тут скажешь? Методичность и праведный гнев с которым он к финалу расправляется (пусть и словесно) с коррупцией в рядах военных и полиции - вызывает только уважение. А Ричи Робертс, с его упертостью и дотошностью, смог бы запросто возглавить преступный мир, при этом вызывая не только страх, но и уважение. На моей памяти подобная актерская дуэль удалась только Майклу Манну с его 'Схваткой'. Вероятно по-этому 'Гангстера' сравнивают по чем зря с опусом 12 летней давности. Интересно, с почти документальной достоверностью раскрыта система накроторговли в 60-х/70-х годах прошлого века в США. Участие военных в этих 'грязных делишках' заставила вспомнить и 'Эйр америка' и 'Смертельное оружие', но масштаб данного фильма - однозначно впечатляет. Держать зрителя у экрана на протяжении почти 3-х часов не каждому дано. В этом плане Ридли справился почти на все 100. Не скрою, что фильм не обошелся без жанровых клише: честный коп, преступник с принципами, развод у полицейского, семейные проблемы преступника и т.п. Но все дело в том, как это преподнести. Или это вызовет зевоту и возглас :'бойан', либо это только добавит в копилку драматургии ленты лишние монетки. Слава богу случилось второе. У нынешних маститых режиссеров, появились свои актеры-талисманы. У Тима Бертона - Джонни Депп, у мартина Скорцезе - Леонардо Ди Каприо, у Тони Скотта - Дензел Вашингтон, а Ридли Скотт нашел своего человека в лице Рассела Кроу, а заодно одолжил у младшего брата - Дензела. Могу сказать точно: не прогадал. Очень достойный, качественный и интересный фильм, который стоит посмотреть и пересматривать. 8 из 10
Фильм, о котором я узнал не так уж и давно и который не так рекламировали, как «Трансформеры» или какой-нибудь другой фильм, все же, есть одним с наиболее успешных и интересных картин этого года. Однозначно, главный претендент на звание лучшего фильма года от известного режиссера имеет все шансы стать не только хитом, но и классикой. Встречайте, «Гангстер»! Начнем с оценки фильма, ведь это самое главное – рейтинг. Большинство людей может даже и не знают о выходе такого фильма, все же, актеры, которые снимаются в фильме – просто убийственные. Именно из-за великой троицы фильм становиться известным, даже больше, нежели просто известным. Трио с хорошей идеей, отличным, хотя очень сокращенным и убогим, на первый взгляд, названием становиться культовым в своем жанре и привлекает все больше и больше поклонников жанра криминал. Так и есть, именно сейчас, понятие криминального фильма – понятие не очень огромных кассовых сборов, но понятие хорошего актерского дуэта и хорошего сценария, поскольку только год назад вышел уж очень похожий фильм «Отступники», такого же любителя кино академии Скорсезе с выигрышным актерским составом. Не будем сравнивать два разных фильма, поскольку они точно разные. Итак, продолжим с хороших моментов. Фильм – вовсе не боевик, что радует сердце, но и не блокбастер, на который ты должен идти в кинотеатр. Спокойный, немножко вялый фильм (на первых порах), который приятно смотреть. Сюжет – очень хорош. А Скотт сумел добавить к фильму очень хорошую атмосферу старины и очень отличную игру актеров. Все, как бы, так крутиться вокруг нескольких героев, как бы все так плоско – наркотики, бизнес, мафия, но оно выглядит на очень высоком уровне. Большой, очень большой плюс к работе режиссера. Понравилась очень спокойные действия фильма, которые не приводят зрителя ни к слезам, ни к чему-нибудь другому. Просто немножко интригующие и интересные сцены. Хотя, если смотреть весь фильм, то можно сказать, что первая часть фильма – спокойная и вообще без волнений. Вторая же часть – детектив-триллер с элементами боевика, которая все более и более накалывает обстановку, чем ближе к финалу. Особенно понравились все сцены с участием Дензела Вашингтона. Просто великолепная игра актера. Кроу тоже не отстает, но его герой – карьерист-детектив, а Фрэнк Лукас – главный бандит, его действия зритель воспринимает, как идеально плохие, но в законе, законе взяток. Думаю, если перейти к плохим сторонам фильма, то здесь их почти нет, если их вообще нет. Скотт сумел сделать идеальный фильм легкого криминала, при этом, особенно уделяя внимания личной жизни героев и их роботе. Вот это я и назову главным минусом. Очень много внимания уделяет режиссер именно жизни, личной жизни Лукаса. Мало сделок, мало погони, все как бы выглядит немножко плоско. Хотя б немножко боевика и интриги – все было бы ОК, но, мне кажется, выкрутить с такого сюжета что-то оригинально новое, практически невозможно. Но «Гангстер» выглядит, как хорошо смазанная криминальная драма. Надо было б немножко сказать и о главных героях. Кроу и его герой Ричи Робертс – карьерист, детектив, в которого на уме – слава, деньги и еще раз внимание. Ему не везет в личной жизни, но Ричи главное – робота и карьера. Поэтому, герой Кроу выглядит намного проще, нежели Лукас. Сам герой Вашингтона Фрэнк Лукас, типичный бандит, криминальный босс; наверное, его личность простая, но режиссер и сам Вашингтон сумели полностью показать нам жизнь Лукаса со всех сторон – и с хорошей стороны и с плохой. Зритель уж сам решает, что ему больше симпатичнее – «хороший» Лукас или же «плохой». Как это не было, все же, Дензел сумел сыграть свою роль на очень хорошем уровне. Понравилась концовка фильма, хотя ее можно было хорошенько и намного лучше раскрутить. Казалось, что режиссеру не хватает времени для того, чтоб все показать. Можно было, хотя бы вкратце, показать, как отнеслись к Лукасу в тюрьме или что-то в этом роде. Но и так фильм хорош и от него я хуже вообще не ожидал. Некоторые есть сходства фильма с другими фильмами жанра криминал. Те самые «Отступники», «Крестный отец» и «Лицо со шрамом». На фоне двух последних шедевров мирового кино (с первым тоже не спорю – шедевр!), «Гангстер» выглядит вовсе по-другому, но Ридли Скотт ставит стандарт сегодняшнего криминального фильма, которого будут поддерживаться и еще несколько лет. Может быть, я б назвал фильм «Гангстер» «Крестным отцом» нашего поколения (первая часть трилогии), поскольку «Гангстер» рассказывает о криминале 70-х годов, как, в свою очередь, рассказывается в “Крестном отце” о криминале 1945-55 годов. Может, через годов этак 25-30 выйдет еще один криминальный фильм с очень хорошим актерским составом, в котором уже будет идти рассказ о первой половины XXI века. Будем ждать… У фильма есть все – хорошая режиссура, отличный актерский состав, великолепная игра актеров, саундтрек и все, что надо для такого фильма, фильма мирового класса. Пожалуй, «Гангстер» легко сумеет прорваться в лидеры и взять все, что можно, даже звания самого лучшего криминального фильма, но только первого десятилетия нашего века. Просто отличный фильм. 10 из 10
Мне показалось абсолютно неубедительным «восхождение» Фрэнка на место босса, с чего бы вдруг, я так и не понял, причём, вообще без напряжений и побед. Честность копа тоже как-то на пустом месте, просто по факту: хавайте, что дают. Эту честность долго мусолили по сюжету, как эксклюзив и штучный товар, но затем вдруг, как из шляпы фокусника, на сцене оказалась целая дружная команда таких же честных копов, но откуда они все выпрыгнули и почему лично я должен им верить, не ясно. Отношения между Фрэнком и красавицей-женой – ни огонька, ни романтики, только пара диалогов ни о чём, потом сплошной «картон»... Вообще отношения между всеми персонажами здесь крайне не проработаны, каждый сам по себе, нет душевности и остроты, всё слишком картинно и схематично. Лучше всего на фоне других получился конфликт между полицейским и бывшей женой, особенно финальная сцена в суде. Очень странно, что за такой долгий хронометраж – 2:30! – не удалось создать погружения во внутренний мир героев, не случилось «химии» между ними и зрителем. Абсолютно безразличны в итоге оказались судьбы каждого из них. И вообще, этому фильму катастрофически не хватает драматизма и напряжённости. Всё здесь происходит легко и просто, без особой нужды или преодоления. И даже проблемы героев личного характера проходят стороной, не задевая ни их самих, ни тем более зрительские нервы. Здесь всё слишком благополучно и гладко, и ввиду этого фильм не смог мне запомниться ничем. (О том, что я видел его раньше, вспомнил лишь по одному фрагменту, – когда герой Д.Вашингтона сопровождал свою семью к новому особняку по зелёной лужайке). Особое. Бандит подозрительно легко сдал всех, кого только можно, и получил в результате всего 15, после чего спокойно вышел. Спокойно, – т.е. никто не встретил его на выходе «жаркими объятиями». Насколько я понимаю, «не по понятиям» ни первое, ни второе. В начале фильма один коп объясняет другому (понятно, это для зрителя), что нельзя быть слишком честным и принципиальным, иначе тебя свои же копы грохнут. В таком случае, если коп слишком правильный, то знает, что по сути ему не место среди других копов, т.е. не место в полиции. Но он продолжает там работать, и это странная психологическая нестыковка в фильме, которая недвусмысленно намекает, что ГГ идёт против системы, что он – одинокий воин в поле, которому вообще никто не поможет. Т.е. по сути это заурядный фильм про героя-одиночку, так любимого Голливудом персонажа. Вывод. «Размазисто», но в целом красиво. Посмотреть разок и забыть навсегда (но главное, – не забыть, что уже смотрел, чтобы не тратить время второй раз). Местами очень хорошая актёрская игра, но лишь местами, и одно только это не стоит внимания. Отчасти все минусы уравновешивает только Гоблинский перевод.
Маэстро Ридли Скотт за свою впечатляющую карьеру успел поработать практически во всех жанрах. Сделав себе имя на научной фантастике, именитый режиссер решил поэкспериментировать с другими жанрами. И это далеко не всегда оказывалось успешным. Много критики было сказано в его адрес. Но этот случай совершенно другое дело. Гангстерские фильмы своего рода священная корова для американского кинематографа. Поэтому были опасения когда новый проект Ридли Скотта оказался нацелен на эту нишу. Но на деле получилась очень качественная криминальная драма. Да, конечно картина не дотягивает до уровня гениальных фильмов про гангстеров, вышедших во второй половине прошлого века. Но вместе с тем представляет собой крепкий пример интересной истории, основанной на реальных фактах. А повествует она о криминальном авторитете Фрэнке Лукасе, который в 1960 - 1970-ых годах стал главным наркобароном Нью-Йорка. Начав как простой водитель крупного преступного босса, он в последствие создал свою криминальную империю. О его жизни и противостоянии с полицейским детективом Ричи Робертсом из управления по борьбе с наркотиками и рассказывает данный фильм. Ридли Скотт затрагивает в своем фильме различные темы. Проблема преступности стоит на первом месте, но также рассматриваются расовые, социальные и политические проблемы общества. События показаны подробно и в деталях. Фильм идет долго ( 2,5 часа ), но скучным назвать его не приходиться. Я посмотрел его залпом и с большим интересом. Авторы картины позаботились над тем, чтобы воссоздать на экране атмосферу Гарлема 1960-х годов. И на мой взгляд у них это получилось как нельзя лучше. Фильм снят в сероватых тонах, что как бы подчеркивает документальность происходящих событий. Разумеется для привлечения зрительского внимания были приглашены самые популярные актеры современности. Дензел Вашингтон замечательно исполнил роль знаменитого гангстера. Его образ сильно идеализирован, но смотрится он в этой роли очень здорово. Его противником выступает детектив в исполнении Рассела Кроу. Образ честного полицейского и нечестного семьянина ему удаётся на все сто процентов. Второй план изобилует большим количеством первоклассных актеров. Джош Бролин, Чиветел Эджиофор, Кьюба Гудинг-младший, Идрис Эльба и множество других. Особо сильной игры они не демонстрирует, но и впечатления не портят. Гангстер крепкая, увлекательная, криминальная драма. С интересной историей, первоклассными актерами и с прекрасно переданной атмосферой 1960 - 1970-ых годов. Картина не идеальна и не лишена недостатков. Классикой гангстерского кинематографа ей не стать. Но безусловно это достойный представитель жанра. 7 из 10
Похоже, Ридли Скотт окончательно разучился снимать плохие фильмы. Если, конечно, вообще когда-либо это умел. На данном этапе его творческой деятельности главной задачей, скорее всего, является не желание снять интересно, красиво и захватывающе. Зачем, если это получается инстинктивно? Думается, режиссером движет желание быть понятым. Причем не узким кругом людей, мнящих себя сверхпроницательными и сверхумными, а теми, кто попал на его кино чисто случайно, по недоразумению, купившись на стильный постер или зрелищный трейлер. Как-то иначе истолковать невероятную повествовательную доступность «Гангстера» у нас не получается. Вероятно, из-за этого нет никакого желания рыться во внутренностях картины, иначе придется разбирать каждый чих главных героев. Кстати, фильм идет больше двух часов, поэтому можете себе только представить, сколько накопилось этих чихов. Да-да, наверняка вы уже успели сообразить, что «Гангстер» — не развлекательное кино. Оно жизненное, биографическое, возможно, образовательное и напоминающее, что времена меняются, а некоторые вещи, чаще всего малоприятные, остаются неизменными. Удовольствие фильма заключается в возможности поскрипеть мозгами. Подумать над мировоззрением как главного персонажа (слово «герой» в данном случае не очень уместно), так и людей, которые пользуются его положением (таких большинство) и которые жаждут упрятать его за решетку (этих — заметно меньше). Венцом мыслительных напряжений, скорее всего, будет попытка примерить киношную действительность на наши реалии. Найдите, блин, десять различий. Сколько честных милиционеров осталось бы после грандиозной чистки рядов? И осталось бы вообще? Впрочем, не стоит опускать руки и настраиваться на фильм как на какой-нибудь особо головоломный экзамен. Поверьте, в «Гангстере» есть чем полюбоваться. Из небытия воскрешен Нью-Йорк тех времен. Неподражаемы Дензел Вашингтон и Рассел Кроу, в особенности первый. Ей богу, харизме Вашингтона впору заключать отдельный контракт, настолько она самобытна. Фильм достоин просмотра
Американская мечта. О, да! Сколько судеб положено на этот священный алтарь! Стать боссом и заказывать музыку. Заманчиво. А какая она у парня из Гарлема конца шестидесятых? Горбатиться всю жизнь на белого хозяина? Вряд ли. Фрэнк Лукас (Дэнзел Вашингтон) – живое воплощение этой мечты. Бывший водитель и охранник криминального воротилы Бампи Джонсона сделал то, чего не смогла сделать сицилийская мафия за все годы своего существования - он начал ввозить героин на самолетах ВВС США из джунглей Вьетнама в штаты. Без посредников. Прямо от производителя. «Blue magic» - это брэнд. Он лучше чем у конкурентов, но стоит дешевле чем у конкурентов. Такой чистой дури на улицах не еще пробовали. Империя Фрэнка росла как на дрожжах: несколько подпольных цехов, точек сбыта, дистрибуция от западного до восточного побережья (итальянцы постарались), свой клуб, фешенебельные квартиры на Манхэттене и купленные с потрохами полицейские начальники. Чем, не «American Dream»? И все бы хорошо, если бы не чертовы идеалисты типа Ричи Робертса (Рассел Кроу) из отдела по борьбе с наркотиками. Отказался от миллиона баксов наличными! Ну, как с такими людьми можно делать бизнес!? Сценарий к фильму «Американский Гангстер» основан на реальных событиях. Примечательно, что на съемки фильма в качестве консультантов были приглашены: постаревший и передвигающийся в инвалидном кресле Фрэнк Лукас и его бывший оппонент, а в последствии адвокат защиты - Ричи Робертс. Ридли Скотт настолько тщательно подошел к съемкам, подбору декораций, костюмов, автомобилей и саундтрека к фильму, что при просмотре полностью погружаешься в атмосферу Нью Йорка конца шестидесятых. Интересна так же параллель, которую Скотт проводит через всю картину: пока Фрэнк Лукас готовился к восхождению на криминальный Олимп: набирал команду, расправлялся с конкурентами и заводил новых деловых партнеров; Ричи Робертс тоже не сидел сложа руки - он отбирал проверенных парней, таких чтобы цента с мостовой не подняли, проводил контрольные закупки, выбивал информацию из стукачей. Не подозревая, до поры до времени, о существовании друг друга, они приближали неминуемую развязку. Финал, где должен быть решен вопрос - кому уйти, а кому остаться. Современная классика гангстерского кино.
Ридли Скотт верен себе – любимые актёры кочуют из фильма в фильм. Вот и в «Гангстере» нашлась роль для Рассела Кроу. Подходит она ему или нет – вопрос другой. Впрочем, актёр такого уровня вряд ли может сыграть плохо – хотя, конечно, времена «Гладиатора», кажется, уже канули в Лету. Но стоит ли расстраиваться? На главную роль Скотт пригласил самого Дензела Вашингтона. Вот уж кто всегда играет первую скрипку. И если поначалу Вашингтон слишком похож на себя обычного – по эмоциям, поведению, то к середине фильма актёр разыгрывается и в итоге смотрится хорошо. По сути именно на харизме Вашингтона и держится весь фильм. Плюс ко всему история гангстера интересна сама по себе. Криминал – тема актуальная во все времена. А уж в мастерстве Ридли Скотта вряд ли кто-то может усомниться. Да и сценаристы постарались, переложив историю известного преступника в сценарий так, что два с половиной часа не кажутся долгими. Для больших по хронометражу фильмов это редкость. Мало того, сценарий еще и интересен – за событиями хочется следить, эпизоды не провисают, хочется слушать речи героев и пытаться понять мотивацию их поступков. При наличии интереса и хорошей реализации кино обречено на успех – если не в среде критиков, то уж среди обычных зрителей точно. Что в итоге и получилось. 8 из 10
Построенная на антитезе двух главных героев криминальная драма «Гангстер» повествует об одной из самых противоречивых фигур в истории преступного мира. Фрэнк Лукас (Вашингтон) – матерый громила, после смерти своего босса и духовного наставника, занимает его место в криминальной иерархии Гарлема. Возобновив свои старые родственные связи, он налаживает в страну импорт стопроцентного героина и в таком же девственно чистом состоянии пускает порошок на улицы города, что делает его монополистом по распространению наркотика. И чем больше растет его влияние и богатство, а вместе с ними недобрые намерения конкурентов и жадность коррумпированных полицейских, тем больше Лукас старается сплотить свою семью на основе железной дисциплины и порядка. Его антагонист, полная противоположность в вопросах семьи и законопослушания, полицейский Ричи Робертс (Кроу), чьи нравственные убеждения не позволяют забрать себе оставленный без присмотра миллион долларов (что в контексте противоречит не только полицейской ментальности, но и здравому смыслу), зато не препятствуют прелюбодействовать со своей адвокатессой и пренебрегать семейными узами. И данная амбивалентность моральных и ценностных установок до злобы не принимается его женой, которая считает, что бескомпромиссная борьба с преступностью никогда не сможет оправдать сластолюбивый образ жизни супруга. Но по ходу действий становится ясно, что этих ассиметричных героев объединяет одно: способность не изменять идеалам, чего не скажешь о представителях системы правопорядка, жадность и беспринципность которых поспособствовали распространению героина в стране.
Однозначно открыл для себя ещё один шедевр от Ридли Скотта. Гангстерский детектив эпохи конца 60-х начала 70-ых годов с Вашингтоном и Кроу в главной роли пополнил мои избранные фильмы. Такие фильмы надо смотреть, вникать, разбирать, удивлятся, переживать, открывать для себя что-то новое, неизведанное и попросту наслаждаться жизнью актёров в этом кино, в которое улетаешь с головой. Лично мне после финиша картины захотелось пересмотреть начало, так как теперь всё стало на свои места и понимаешь, что к чему и кто есть кто. Американский гангстер - фильм о становлении в криминальном бизнесе бывшего водителя одного из авторитетов Гарлема - Фрэнка Лукаса. После смерти своего учителя, босса Бамби Джонсона Фрэнк, по воле судьбы, раздумывает план, как срубить в этом мире бабла и с помощью чего. Так как Америку захлеснула волна героиновых наркоманов Фрэнк решает сделать деньги на этой 'белой гадости'. Фрэнк приезжает лично в Бангкок к производителю. Без постовщиков и посредников он из Бангкока через военных (а в ту пору шла война во Вьетнаме) переправляет товар прямиком в США и жизнь закипела: коттеджы, дорогие шубы, золото, рестораны - Фрэнк перебросил всю свою семью в огромную виллу, выбрал в жёны красавицу из Коста-Рики. Но как бывает, в каждой бочке мёда, есть ложка дёгтя, когда ты добиваешься успеха - у тебя автоматически возникают недруги, за всё надо платить... Полицейский Ричи Робертс, которому доверили дело по выявлению наркобандюги очень честный коп, который плюёт в спину коррупции (при виде его, вспоминается герой Сергея Светлакова из 'Нашей Раше') - ему и поручено раскрыть весь альянс нарко-бизнеса в Нью-Йорке. Он и станет шлагбаумом Фрэнку Лукасу. Фильм очень атмосферный, великолепная игра Дэнзэла Вашингтона, очень сильный, грозный, жестокий, самоуверенный, авторитетный, спокойный - таким мне и представляется криминальный гангстер, на которого не обращают внимание, он как бы в стороне от происходящего, вспоминаются его слова: 'Кто орёт громче других, тот слабее всех'. Рассел Кроу - человек-закон, человек, который не взял никому не пренадлежащий миллион долларов. Второстепенные роли, тоже все запоминающиеся - это и многочисленные братья Фрэнка Лукаса, и подчинённые Ричи Робертса. Очень сильное кино, после просмотра до сих пор перед глазами Дензел Вашингтон с его белозубой улыбкой и словами: 'Брат мой'. Человек, который сделал себя сам, за счёт своей жестокости и принципиальности. Очень запомнилась сццена, когда семья Лукаса сидит за большим столом со множеством разных блюд, все шикарно одеты, у всех золотые часы, бриллиантовые кольца и параллельно показывают наркоманку, которая колится героином и умирает от передоза, а сзади её ребёнок сидит - вот мол, каким путём эти деньги достаются - очень сильная сцена. Реально шедевр, с реально актёрами. Дэнзэл Актёрище с большой буквы, а Скотт Режиссёр с большой буквы. 10 из 10
Снова замечательный фильм Ридли Скотта! Шикарно снятый, сценарий на высоком уровне, достойная игра актеров, реальная основа событий ... Два противоположных полюса жизни Америки 80-х. Хладнокровный черный наркоторговец, легко ворчащий миллионами, организующий совершенный семейный бизнес-механизм и бедный, но безупречно честный полицейский, ведущий бесконечную разводную тяжбу на грани лишения родительских прав, устраивающий проходной двор из своей пастели, ужасающийся публичных выступлений. Фигура уверенная, жесткая и неприступная как танк - с одной стороны. Рассыпающаяся в противоречиях и сомнениях, не имеющая достойной жизненной основы под ногами, но с твердыми принципами - с другой. Противоборство казалось совершенно неравных! Но справедливость и направленность на общее благо оказываются торжествующими силами, совпадающими с не мысленными материальными и политическими механизмами. Все бы замечательно... Но... Есть одно но! Американцы легко умеют создавать притягательные образы отрицательным фигурам, птицам высокого полета... При просмотре фильма ловишь себя на мысли, что сложно определить героя которому больше сопереживаешь и симпатизируешь. Не секрет что хороший режиссер выстраивает видеоряд, умело, направляя симпатии и расположенность зрителя. Если отбросить все социальные установки и воспитательную основу смотрящего, то основные симпатии, несомненно, обращаются к первой фигуре - к гангстеру. Некое завуалированное воспевание сильных мира, воротил грязных дел, направляющих жизни миллионов душ! Отсюда очень противоречивые чувства после просмотра, несомненно, достойного, с художественной точки зрения, фильма!
Есть в кинобиографиях что-то романтическое. Еще бы, ведь рассказывается вполне реальная история, которая имела место быть. На этот раз Ридли Скотт решил перенести на экраны историю об американском наркобароне Фрэнке Лукасе и некоррумпированного полицейского Ричи Робертса. Фрэнк Лукас за пару лет сумел сколотить целую наркоимперию, просто подойдя к делу со всей серьезностью – начал брать товар напрямую, без посредников, у вестконговских генералов. Благо и война во Вьетнаме помогала бизнесу процветать. Лукас со своей невероятной предпринимательской жилкой сделал то, чего не смогли сделать ни итальянская мафия, ни колумбийские картели – монополизировать рынок наркотиков. Впечатляет? Еще бы, пусть область деятельности нелегальна и опасна. Фрэнк подтягивает в бизнес родственников и его семейное «дело» до поры до времени процветало, пока на след Фрэнка не вышел Ричи… Ричи Робертс стал изгоем в своем участке только за то, что не брал взяток, а найденные «грязные» деньги честно сдал полиции. Ричи приходится непросто – мало того, что коллеги по работе яро ненавидят честного копа, так и семейная жизнь не удалась. В итоге Ричи противостоит целому миру. Кто-нибудь другой уже давно наложил бы на себя руки, но Ричи упорно продолжает бороться с преступностью, и в итоге сажает Фрэнка. Теперь о кастинге – он очень и очень серьезный. Главные роли исполняют Дэнзел Вашингтон и Рассел Кроу, а эти ребята в представлении не нуждаются. И роли свои исполняют качественно, не придерёшься. Особенно понравился Рассел Кроу, ну очень хороший коп из него получится. Джош Бролин в роли продажного полицейского хорош. Коммон, Эджофор, Гьюдинг-младший, Ти-Ай – родственник Фрэнка и компаньоны – тоже очень неплохое усиление для любого фильма. Арманд Ассанте, Идрис Эльбаи и Риза достойно смотрятся на втором плане. Словом, к кастингу создатели подошли со всей серьезностью. В итоге на выходе получился крепкий криминальный боевик. Противостояние Лукаса и Робертса на фоне особенностей временного отрезка смотрится весьма интересно, правда, немного напрягает хронометраж. Но, не считая этого, изъянов у фильма нет, любителям жанра он явно будет по душе.
Скажу сразу: я всегда был почитателем фильмов подобного рода, тяжёлых фильмов с непростым сюжетом. Да ещё и когда этот сюжет основан на реальных событиях – становится вдвойне интересней. Ну, согласитесь, куда круче смотреть фильм, события которого происходили и в реальности. Это цепляет! Взять, к примеру “Техасскую резню бензопилой”: типичный ужастик о полоумном недоноске, который режет всех подряд налево и направо. Казалось бы, всё обыденно, но фильм-то основан на реальных событиях 1972 года в Техасе. Что ж, а теперь непосредственно о “Гангстере”. Фильм порадовал не только хорошей режиссурой в лице Ридли Скотта, но и актёрским составом. Помимо “любимого” актёра Ридли Скотта Рассела Кроу, в фильме главную роль исполнил Дензел Вашингтон. Вообще хочется сказать, что эти двое, без двух минут, мэтры современного кино очень здорово сыграли и вместе смотрелись как-то органично и даже круто! Дензел с фамилией столицы США сыграл Фрэнка Лукаса, криминального авторитета в конце 60-х – начале 70-х годов. Стоит отметить, что Фрэнк Лукас всегда отличался тем, что не любил конфликтовать с копами, не светился, и даже в чём-то был благородным, этаким “Робином Гудом” Гарлема 70-х годов. Об этом свидетельствуют его благотворительные акции в дни благодарения. Однако, это не говорит о том, что у него не было характера. Как раз наоборот: Фрэнк Лукас – типичный гангстер со всеми выливающимися из этого обстоятельствами, холодный и жестокий, которому ничего не стоит хладнокровно пристелить ненавитсного ему человека. Всему этому он научился у своего босса, своего “крёстного” отца Бампи Джонса. После смерти Бампи, Фрэнк Лукас начинает свой бизнес, торговлю наркотиками, и как истинный гангстер ведёт борьбу за влияние на территориях Гарлема. Параллельно развивается судьба и другого героя фильма – Ричи Робертса, в исполнении Рассела Кроу. Ричи Робертс – добросовестный полицейский, верно служащий своей стране, являет собой истинного борца с преступностью и коррупцией (сейчас таких и при дневном свете с фонарём не сыщешь). Жизнь этих героев и события, которые их окружают, рано или поздно должны были свести их вместе… Не сказать, что фильм из разряда “культовых”, но любителям мафиозных, да и просто хороших жизненных боевиков, к просмотру настоятельно рекомендуется! Лично мне фильм очень понравился! 9 из 10
Молодец, старина. Ридли! Весьма неплохо, если учесть, что после «Гладиатора» (а это 2000 год) Ридли Скотт снимал уже «не то кино» (нудноватое, скучное) : «Ганнибал», «Великолепная афёра», «Царство небесное». Разве только «Чёрный ястреб» положительно выбивается из этого «тягучего» ряда. И вот «Гангстер». Сразу скажу: ничего нового в жанр криминальной гангстерской драмы Ридли Скотт не привнёс. Всё это уже было видано-перевидано много-много раз (фильмы мэтров жанра Фрэнсиса Форда Коппола, Мартина Скорсезе, Брайана де Пальма). Но даже несмотря на, казалось бы, «забитую тему», режиссёр снял удивительно захватывающий фильм. Вот что значит настоящее мастерство! Не стушеваться, не скатиться до уровня плагиатства, а, опираясь на своё «режиссёрское чутьё» и профессионализм, снять фильм, достойно продолжающий славный киноряд криминальной гангстерской драмы. Сюжет прост и незамысловат: наркобарон Фрэнк Лукас занимается контрабандой наркотиков, которые поставляются в США из Юго-Восточной Азии. И непросто поставляются, а в гробах солдат США, воюющих и гибнущих во Вьетнаме. Ему пытается противостоять детектив Риччи Робертс со своей командой из отдела по борьбе с наркотиками… А вот здесь, позволю себе заметить, начинается самое «главное»: борьба двух личностей (кто победит в этой борьбе, не столь важно, хотя мы знаем, что «хороший победит, на то он и хороший»), борьба двух характеров, двух мировоззрений. В этой связи очень интересен дуэт противоположностей: Дэнзел Вашингтон в роли чернокожего главаря наркомафии и Рассел Кроу в роли полицейского детектива Риччи Робертса. Оба актёра, ставшие уже до этого фильма суперзвёздами, отлично справились со своими ролями. Герой Вашингтона, внешне уверенный в себе, респектабельный мэн, несмотря на свой колоссальный вес в обществе, не брезгующий собственноручно, без объяснения запустить пулю в лоб «провинившемуся», знающий себе цену… и герой Кроу, полубомжеватого вида мужчина, некий неудачник по жизни, но от этого бескомпромиссный, смелый во имя торжества закона. Режиссёр Ридли Скотт недаром подобрал на роли этих двух актёров. Он дал возможность зрителю помимо наслаждения самим фильмом получить удовольствие и от прекрасной игры Дэнзела Вашингтона и Рассела Кроу. Кроме всего прочего в «Гангстере» снялась целая «обойма чернокожих рэперов», но для меня они мало что значат, поэтому я с замиранием сердца следил за игрой двух суперзвёзд Голливуда. После просмотра «Гангстера» первая мысль, меня посетившая, была: «А всё-таки молодец старина Ридли! Уж сколько десятилетий на вершине мирового кассового кино, а пыл, задор свой не утратил. Его фильмы по-прежнему зрелищны, интересны, а главное, их ждёт широкий зритель, надеясь на то, что старина Ридли вновь порадует их души «какой-нибудь» историей. В каком бы жанре не работал этот режиссёр, марка «Ридли Скотт» всегда звучит гордо! Это, если хотите, своеобразный бренд. Дай Бог ему здоровья! И чтобы старина Ридли продолжал радовать нас, своих верных зрителей, новыми, интересными «киноподарками». 10 из 10
Этот фильм, диск с которым я совершенно случайно поставил в проигрыватель, измученный отсутствием хороших картин в своей фильмотеке, оказался на удивление смотрибельным. Надо же, фильм, купленный около года назад и благополучно похороненный среди прочего кинематографического мусора, оказался одним из лучших, которые я смотрел за последний год. За что мы любим фильмы? Не знаю, кто как, а я люблю фильмы за детали. Комедии, мелодрамы, боевики — это для меня в первую очередь фразы, переходы, игра со зрителем. Наполненность фильма такими формами делает его достойным повторного просмотра, так как фильм из одноуровневого зрелища превращается в многоуровневый лабиринт. «Гангстер» — однозначно фильм такой категории. Большой и мощный. Порадовала смысловая наполненность главных героев и богатство описательных красок. Никакой идеализации. Фрэнк — подонок и мерзавец, недаром наше представление о нем формируется с первого кадра сожжения и расстрела связанного и беззащитного человека. Однако, в отличие от многих карикатурных плохих парней, наш персонаж любит маму, чтит семейные ценности, ходит в церковь. Кому-то это может показаться маскировкой «а-ля подпольный миллионер гр-нин Корейко», но это не так. В первую очередь Фрэнка определяет стройная внутренняя организация. Он знает чего хочет и его действия не расходятся с его внутренним содержанием. Это вызывает уважение. На другой стороне нас ожидает якобы хороший парень — полицейский Ричи. Мы также утверждаемся в этом с первых кадров — найденный миллион передается в участок. Поступок, достойный восхищения. Но дальнейший ход событий порождает сомнения относительно положительности персонажа. Насколько кристально чистой выглядит личная жизнь Фрэнка, настолько же распутна жизнь Ричи. Какая забавная ирония. Недаром запоминается отрешенное лицо сына Ричи, который появляется всего в одной сцене, но этого достаточно для того, чтобы составить себе представление об отношениях в семье. Запоминающийся образ – индейка на День Благодарения у Фрэнка и бутерброд из хлеба и чипсов у Ричи. И все же герои во многом похожи. Оба они ярко выраженные лидеры, смелые люди с непоколебимым характером. Их виртуальная сватка заставляет задержать дыхание. Ведь в сущности они так и не встретились на поле боя. Это было противостояние идей и характеров. Работа режиссера очень порадовала. Переходы кадров шедевральны. Один из запомнившихся: мертвая мать-наркоманка, погибшая от передоза и плачущий младенец рядом с ее бездыханным телом, и тут же следующий кадр со сценой семейного благополучия на лужайке у дома Фрэнка. И таких моментов в фильме множество. Однозначно, один из лучших фильмов, просмотренных за последнее время. Любителям одиозного пиф-пафа и трансформеров не рекомендуется к просмотру, так как «затянуто и скучно». Остальным категориям лиц настоятельно рекомендую ознакомиться. 10 из 10
Предприимчивый преступник Фрэнк лукас (Вашингтон) после смерти своего босса и учителя Бампи Джонсона начинает заниматься поставками высококачественного героина из Вьетнама в США. Деловая хватка и беспощадность к конкурентам делает Лукаса одной из самых заметных фигур наркобизнеса. По его следу идёт некто Ричи Робертс (Кроу) известный тем, что принципиально не берёт взятки и не прикарманивает деньги, за что его ненавидит большинство коллег. Чем завершится это противостояние и сможет ли кристально честный полицейский помешать планам талантливого преступника. Если бы я точно не знал, что режиссёр этого фильма Ридли Скотт, то скорее всего подумал бы на Скорсезе или Майкла Манна. 'Гангстер' поставлен в лучших традициях таких фильмов, как 'Казино', 'Схватка', 'Славные парни' и прочих. Это криминальная сага о противостоянии преступника и полицейского, наркоторговли и закона - неторопливая, детальная, вдумчивая. Дополнительную привлекательность фильму, как это всегда бывает с лентами этого жанра, придаёт тот факт, что снят он по реальным событиям. Более того, настоящие Ричи Робертс и Фрэнк Лукас до сих пор живы-здоровы и даже немного поучавствовали в процессе съёмок картины. Впрочем, 'Гангстер' - фильм не без недостатков. Определённые претензии можно предъявить мощнейшему актёру современности Дензелу Вашингтону. Его Фрэнк Лукас получился настолько благородным и невинным, что его даже хочется пожалеть - а ведь он убивал, продавал наркотики и пользовался гробами военных для поставки героина. Согласитесь, поступки не самого добродетельного человека. Лично я бы хотел, чтобы Вашингтон сыграл более жёсткого человека, более преступного на вид. Веры ему тогда было бы больше. Рассел Кроу - неплох. Я не очень люблю этого актёра (кроме, разумеется, его работы в 'Играх разума'), но здесь он нисколько не раздражал. Но всё это мелочи, ведь картина получилась действительно неплохой: в меру разговорной, с красивыми планами и отличной музыкой. Атмосфера криминального Гарлема середины XX века передана очень выпукло - и это главное. Одним словом, 'Гангстера' можно и даже нужно посмотреть, особенно если вы поклонник жанра криминальной драмы. Если же вас воротит от вышеперечисленных фильмов, то даже не пробуйте. Разве что Вашигтон и Кроу - это та пара, мимо которой вы никак не можете пройти. 8 из 10