Очень качественный детектив. Практически эталонный: очень много подозреваемых, каждый чем-то подозрителен, раскрытие дела обходится без внезапных озарений и роялей в кустах. Улики, проверки алиби, оперативная комбинация - и результат. Как детективу этому фильму можно смело ставить десятку. На мой непрофессиональный взгляд, не хуже дело обстоит и с воссозданием места и времени действия. Вполне себе викторианская Англия. Чопорный 'высший свет', одновременно полный скрытой истеричности и подавленных страстей, грязный и циничный мирок 'низов', где невежественной толпе только дай кого закидать камнями, а женщины зарабатывают на жизнь проституцией. Все это без особого надрыва, пафоса и крайностей. Типичный для английского искусства отстраненный взгляд на происходящее, без вживания, без экзальтации. Но именно поэтому, с другой стороны, паре детективов немного не хватает какой-то харизмы. Они хорошие полицейские, неплохие люди, они очень жизненные и обычные, но они именно что совсем обычные. Их внутренний мир практически за кадром, разве что небольшой намек на любовную историю Эбберлайна. Они не запоминаются. Единственный сильный психологический момент с Эбберлайном в финале, его разговор с комиссаром полиции, где он чуть не плачет от понимания своей беспомощности. Сюда же, пожалуй, то, что фильм не 'вцепляется' в зрителя. Он такой спокойный, даже немного неторопливый. А длится целых три часа. Лишних моментов в нем при этом нет, все по делу, но мало драйва. Есть еще некоторые проблемы с актерской игрой. Она немного старомодная, скорее в духе 1960-х, нежели в современной манере. Некоторая подчеркнутость, театральность в изображении сильных эмоций. И общая подчиненность игры актеров в каждый конкретный момент нуждам фильма, сюжету, опять же, без вживания, не по Станиславскому. Лично я еще не поняла, как именно американский актер на сцене так менял свое лицо. Эта загадка, так и не нашедшая объяснения, чертовски отвлекала меня от главной загадки. Ну как он это делал? Средствами грима такого не добьешься, он лицо даже ничем не прикрывал, чтобы надеть маску. Зато очень позабавил меня прорицатель Лиз. Этакий невротик с лицом записного извращенца и жеманными манерами. Пожалуй, самый запоминающийся персонаж всей этой истории. В целом, фильм смотреть стоит, особенно любителям хороших детективов. Очень добротный фильм.
Джек Потрошитель – самый известный серийный убийца всех времен, человек, несколько месяцев водивший за нос всю лондонскую полицию, а потом, в один прекрасный день просто пропавший, но успевший породить множество слухов, теорий и подражателей. Кровавая муза писателей и режиссеров, человек, появлявшийся ниоткуда и растворяющийся в промозглом осеннем воздухе. На счету Джека Потрошителя пять официальных, канонических жертв, и еще полтора десятка предполагаемых убийств. Он действовал быстро и решительно, разделывая тела убитых проституток быстрее, чем это смогли бы сделать признанные доктора медицины. Фантом, призрак, дух мщения, забиравший падших женщин, и выставлявший их напоказ со всеми потрохами. Британский телефильм 1988 года «Джек Потрошитель», снятый ровно через сто лет после этих событий, претендует на то, чтобы быть самым объективным и внимательным к деталям воссозданием расследования дела убийцы. Авторы проекта тщательно проработали сотни отчетов, изучили многочисленные интервью, словом, сделали все для того, чтобы история Джека выглядела максимально достоверно и подробно. В итоге получилось трехчасовое полотно, которое, быть может, и не впечатляет изысками постановки или эффектными съемками, но зато отлично передает атмосферу погони за практически мистическим монстром, навеки вписавшем свое имя в мировую историю. Фильм получился истинно британским, до последнего завитка рыжеватых волос Майкла Кейна, играющего следователя Фрэнка Эбберлайна, возглавлявшего охоту на маньяка. Глядя на этих джентльменов, их костюмы, их легкую иронию и любовь к чаю, поневоле начинаешь возмущаться: черт возьми, в городе творится такое – где же Шерлок Холмс? Кому еще под силу решить такую загадку? Но нет, тэг «основано на реальных событиях» здесь оправдан на сто процентов, практически каждая линия запротоколирована и подшита к делу. Убийца так и не был найден – лучшее доказательство того, что Холмс так и не вмешался в расследование. В литературе, впрочем, они встречались благодаря кроссоверу знаменитого автора криминальных романов Эллери Куинну, да и компьютерные игры не обошли вниманием противостояние таких личностей. В жизни же все завершилось слегка по-иному. Впрочем, режиссер Дэвид Уикс не дает детективной линии раствориться в неизвестности, как это сделал Дэвид Финчер в своем «Зодиаке». Браво Скотланд-Ярду, Джек Потрошитель был пойман бравым инспектором Эбберлайном и его помощником Джорджем Годли. Почему же его имя не всплыло, и чем до сих пор занимаются многочисленные рипперологи? О, режиссер дает этому свое объяснение, которое не лучше, и не хуже многочисленных теорий вокруг загадочных событий, случившихся в сентябре-октябре 1888 года в районе Уайтчепел, Лондон. «Джек Потрошитель» не обладает красочной, выразительной стилистикой фильма братьев Хьюз «Из Ада», не является извращенной пародией на реальные события, которые снял знаменитый испанский трэшедел Хесус Франко, заняв в роли Джека харизматичного Клауса Кински. Но это очень качественный телефильм, который за три часа успевает ознакомить зрителя со всеми подробностями расследования, оставаясь при этом интересным детективом с тщательно воссозданной эпохой и отличной игрой прекрасных актеров. 7 из 10
Кино в стиле 'Мисс Марпл' или 'Пуаро'. Не говорю, что это плохо. Скорее, наоборот. Сюжет классический: убийца - сыщик. Второй, естественно, трудится в поте лица, чтобы найти первого. Несмотря на длительность (3 часа), фильм не напрягает, не вызывает чувства пресыщения от просмотра, смотрится легко. Практически полностью картина построена на известных фактах, видимо, создатели постарались хорошо изучить историю Джека Потрошителя. Красивые декорации, костюмы позволяют погрузиться в атмосферу Англии конца 19 века. Игра артистов превосходна. Всех без исключения. Это кино могу отнести к тем, в которых актерский состав не просто понравился, а, если так можно выразиться, гармонично вписался в ленту: все исполнители подходят каждый на свою роль. Причем, играют убедительно, а сюжет закручен так, что любой из героев может оказаться маньяком. Для меня стал плюсом и тот факт, что больший уклон сделан на детективный жанр, чем на триллер. Все довольно сдержанно, но это и интересно. Акцент - на расследовании преступлений, поисках убийцы. Удивил финал - все-таки ожидала увидеть существующее в среде 'риппологов' мнение. Хотите знать версию режиссера Дэвида Уикса о Потрошителе - посмотрите это кино, не пожалеете. 9 из 10
Посмотрела весь фильм на одном дыхании, не смотря на то, что он длится чуть больше 3х часов. Осенью 1888 года весь Лондон был охвачен ужасом. На многочисленных улицах Вайтчепеля убийца буквально разрывал женщин на куски и исчезал как тень. Расследование поручают старшему инспектору Фредерику Эберлину, которого сыграл Майкл Кейн, и сержанту Джорджу Годли (Льюис Коллинз). На протяжении всего расследования сыщики натыкались на множество загадочных несостыковок: коронер только со второго осмотра обнаружил, что первую девушку выпотрошили (логический вопрос: как он мог такое пропустить при первом осмотре), описание внешности убийцы очевидцев (одни говорили, что он молодой, другие - старый, одни - высокий, другие - низкий) и др. В расследовании также участвуют ясновидящий Роберт Лис (Кен Бонс), журналисты, художница Эмма Прентис (Джейн Сеймур), которая оказывается давней возлюбленной старшего инспектора; доктор Уильям Гал (Рэй МакЭнэлли), который также консультирует полицию как психиатр; американский актер Ричард Мейнсфилд (Арманд Ассанте). Под подозрением оказываются все: сутенеры, амер. актер, мясники, доктора и даже принц (внук королевы). Фильм продуман до мелочей: и сюжет, и декорации, и музыка, и великолепный актерский состав. Жанр фильма: детектив + триллер. На экране кровавые сцены сведены к минимуму, что позволяет смотреть кино даже сильно впечатлительным людям. Очень интересная экранизация, 9 из 10
Джек-Потрошитель – один из самых известных преступников конца 19 века, которому удалось не только навлечь страх на викторианский Лондон, но и бесследно пропасть… Кем же был этот таинственный серийный маньяк, убивший 5 проституток? В разное время приводилось множество версий, начиная от здешнего мясника, хирурга, заканчивая мигрантом из Польши, или России, особы, приближенной к Королевскому дому. Важно отметить лишь одно: Джек-Потрошитель оставил немалый след в литературе и кинематографе. Таинственная завеса, окутавшая имя Потрошителя позволяла выдавать за маньяка кого угодно. Поэтому к любому фильму про Джека-Потрошителя нужно относиться, как одной из версий происходящего. Ровно через 100 лет, после тех злополучных событий, в 1988 году на экраны Великобритании вышел телефильм Дэвида Уикса «Джек-Потрошитель». В отличие от многих других лент, посвященных убийце из Уайтчепела, «Джек-Потрошитель» 1988 года воссоздает картину столетней давности, опираясь на официальные источники и документы. Этот трехчасовой фильм способен не просто погрузить в атмосферу викторианской Англии, но и продемонстрировать то, как велось расследование дела инспекторами Скотленд-Ярда. Хотя, опять же, личность убийцы в данном фильме всего лишь одна из версий, не являющейся достоверной. Главную роль в телефильме сыграл Майкл Кейн (более известный широкому кругу зрителю благодаря работам в фильмах Кристофера Нолана в 2000-е). Его Фредерик Эбберлайн получился настоящим английским джентльменом, который относится к своей работе и серьезно, и с юмором. Очень понравился мне его монолог в сцене объяснения с начальством (где герой Кейна не сумел сдержать слез). Неудивительно, что из всех возможных номинаций, «Золотой глобус» достался Кейну за роль Эбберлайна. Не менее интересно смотрелся дуэт Кейна и Льюиса Коллинза, сыгравшего сержанта Гадли. Конечно они не Холмс и Ватсон, но расследование провели грамотно. Единственное, что мне не очень понравилось, так это то, что их образы остались не до конца раскрытыми. Словно сконцентрировавшись на сюжетной линии, посвященной расследованию, сценарист Дерек Марлоу (на чьем счету британский сериал о Шерлоке Холмсе в исполнении Джереми Бретта) и Дэвид Уикс не сочли нужным рассказать о главных героях подробней. Яркими получились так же работы Арманда Ассанте (актер Ричард Мэнсфилд) и Кена Бонса (экстрасенс Лис). Учитывая то, что их персонажи были героями второго плана, достаточно было полюбоваться их игрой. В целом, фильм производит впечатление положительное. «Джек-Потрошитель» представляет образец классического британского детектива (где убийцу очень трудно угадать сразу). Интрига держит зрителя до самого конца, а вот динамика картины страдает. Потому и такое отношение к актерской игре главных героев, чей образ не раскрылся. Хотя, любителям экшена будет гораздо приятней посмотреть фильм «Из ада» с Джонни Деппом, чем ретроспективу событий осени 1888 года. Но даже, несмотря на какие-то недостатки, фильм Уикса достоин просмотра. Хотя бы для понимания загадочного феномена Джека-Потрошителя. 10 из 10