Питер FM: отзывы и рeцензии

Виктор Андерсен
Виктор Андерсен18 июня 2013 в 13:04
Коротко, о «жизни»

Попытка снять неплохую мелодраму, как ни странно, увенчалась успехом, приличными (для России) кассовыми сборами и положительными отзывами критиков. В настоящее время после всяких 'Цитаделей', 'Предстояний', 'Жмурок', 'Самых лучших фильмов', 'Яиц Судьбы' и прочей подобной ереси, трудно представить, что после распада СССР в России умеют (и вообще умели) снимать хорошие фильмы. Но вот если порыться в истории кино, то натыкаешься на подобные картины. И вот, казалось бы, обычная, ничем не примечательная мелодрама. Но по сравнению с большинством фильмов, которые были сняты до и после, 'Питер FM' кажется шедевром. Нет, не подумайте, будто я говорю, что этот фильм плох. Совсем наоборот. Фильм отлично снят, без дребезжащей камеры, крупных планов и прочего ужаса. Местами смешной, местами грустный, местами интересный, местами скучный. Но он ничем не примечателен. Просто очередная история любви, только на этот раз без хэппи-энда. И все же я не припомню, что бы этот фильм поливали грязью и говном как... вы сами знаете что. Может дело в том, что его и ругать то не за что? Просто не за что, нам его сразу подали, как простую и незатейливую историю любви, которая смотрится легко и непринужденно. Актеры сыграли в меру своих сил и не переигрывали, а супердраматических перевоплощений от них не требовалось. Даже создалось ощущение, что каждый из актеров фильма играл сам себя (кроме Владимира Машкова, который хоть и появился на мгновение, но сыграл как всегда ярко), хотя это только предположение. А может быть, потому что в фильме упустили тот самый хэппи-энд, без которого обходятся только 'супертяжеловесы' кинематографа и финал оставили открытым, что бы подогреть интерес к самой картине? А может быть, потому что в фильме нет ни малейшего намека на политику, бандитизм, поливание страны говном и прочей чернухи, а так же нет всей той пошлости, которая уже в следующем году (2007) польется на зрителя с удвоенной силой и будет продолжать литься до настоящего времени. Он прост, прост, как 2 копейки, но он куда лучше, чем любая чернуха, выигрывающая мировые фестивали. И если бы передо мной поставили выбор между Чернухой и 'Питером FM' Оксаны Бычковой, я бы не колеблясь, выбрал 'Питер FM', ибо жутко надоел выброс говна на вентилятор. Итог Фильм трудно ругать. Его невозможно ругать элементарно из-за того, что не за что. Да, именно так. Если вам нравятся простые, ничем не примечательные романтические картины, то этот фильм для вас. А особо яростных сторонников интеллектуального кино, которые ищут во всем скрытые смыслы, отсылки на социальные проблемы, политические и антиполитические подтексты и прочие подобные приемы, прошу обойти «Питер FM» стороной и больше никогда к нему не возвращаться. Остальным приятного просмотра. 7 из 10

Badmaestro
Badmaestro1 июня 2024 в 08:07
Хлам в голове

Как же давно я грезил просмотром этого фильма! Вечно что-то откладывал, забывал, перекладывал, но в глубине души было интересно: что там сняли в 2006, что мелодия «Вне зоны доступа» до сих пор в ушах звенит? И вот я начинаю просмотр. Сразу же ощущаю чувство сильного дискомфорта от хренового липсинга: т.е. герои не попадают губами в те слова, которые за них потом актеры озвучили. Ну ладно, к этому можно привыкнуть. Затем начинается сюжет, а вместе с ним и некоторые вопросы к происходящему: Почему герои не могут нормально договориться о встрече, а в случае опоздания перезвонить друг другу на запасной телефон? И почему они постоянно опаздывают? Ведь причины опозданий высосаны из пальца чуть более чем. Начальник на работе разговорился, жених лимузин слишком кропотливо выбирает… А иногда сценаристу становится так лень, что герои начинают опаздывать ну просто так. Вот взял и опоздал на 20 минут, на 30, на час. Ну что мы, не люди разве? Можно и на 2 часа опоздать, так даже романтичнее будет! Далее: герои не развиваются, и у них бардак в голове, так и должно быть? Герой Цыганова то думает о бывшей и не знает, выбрасывать или нет фото с ней, то днями и ночами мечтает о Маше — девушке, которую ни разу в жизни не видел. И все это одновременно. Слушай, парень, ты уж определись: бывшая или Маша? К кому любовь-то? Финальная скрипка скрипит, когда… герой делает очень важное действия непонятно ради чего. Я не понял. То ли ради бывшей, то ли ради Маши (которую он к тому моменту так и не увидел), то ли ради любви к Питеру. Но вообще, глядя на его утомленный бессмысленный взгляд, редкие бессвязные фразы, похожие на мычание, отсутствие самоуважения и страдания на ровном месте, складывается впечатление, что он просто тупой. Ну, тупому человеку — тупая судьба, тут все логично. Только как мне сопереживать такому герою? Маша. Видимо, она по задумке является творческим человеком с ранимой душой, любовью к Питеру с его скрипящими калитками, небольшой «дуринкой» и, короче, не такая, как все. Но все это происходит на фоне регулярных опозданий на работу, своеобразного юмора (Камеди Вумен, наверное, оценят, остальные не очень), неадекватного поведения по отношению к начальству, неуважения к человеку — заставляет ждать его целый час, хотя он вообще-то тебе же твой телефон хочет вернуть. Т. е. в ее поступках я вижу скорее негатив. На этом фоне линия Маши и ее жениха выглядит неплохо. Ну, бывает. Запуталась, протупила, в жизни больше отношений не было, поэтому довольно тяжело поставить точку и сказать «все» человеку, с которым уже лет 10 вместе. Но помимо этой линии почти все поведение Маши — это инфантилизм самой обычный избалованной девочки. Ничего, кроме странных нарядов, не отличает ее от миллионов таких же, живущих и в Питере, и в Омске, и, прости, Господи, в Нью-Йорке или Лас Вегасе. Почему же тогда я должен сопереживать ей? Сюжет Питера короткий, наивный и как будто бы не до конца сам в себе уверенный. Здесь есть сцены с бомжами и Машковыми, которые нужны просто так. Типа, раскрыть душу и глубину великого Санкт-Петербурга, но по факту ничего не дающие сюжету, а иногда даже компрометирующие его! Вот герой выкидывает фотки бывшей. И казалось бы: ура! Шаг вперед! Погрустил, забыл, теперь готов жить дальше! Но затем почему-то возвращается и забирает все фотки назад. Я в легком недоумении. Что это было вообще и зачем? Даже в Евротурах и Американских Пирогах герои со скрежетом забывали бывших и как-то жили дальше. А здесь романтизируется каша в голове. Удивительное явление! Про раскрытие героев. Хочется сказать, что создателям надо понимать: героиня, с хмыканием скрипящая ночью на питерской калитке, — это странная сцена раскрытия характера персонажа. Если же вырезать все сцены, не играющие в сюжете никакой роли, то получится короткометражка на полчаса. Забавно, что такой короткий метр почти ничего не потеряет в своей художественной ценности. Короче, как я в свое время был удивлением успехом «50 оттенков серого», так же меня смутила всеобщая (в основном среди дам, конечно) симпатия к Питер FM. Хотя тяжело не отметить, что фильм при всей наивности снят с любовью.

кира бодрова
кира бодрова15 мая 2010 в 10:12
Всё будет хорошо - я узнавала!!!

'Питер FM' - не просто фильм. Это фильм-мечта. Это вполне правдоподобная и красивая история о том, что счастье есть. Оно рядом. Где-то за спиной. Стоит лишь раз остановиться... И потерять телефон. Так всё просто! Маша и Максим. Не зная друг друга и не встречаясь никогда воочию, живут в одном городе, ходят по одним улицам, ездят на одних трамваях, стоят среди одних и тех же людей на одних и тех же перекрёстках, смотрят на одни светофоры. Каждый день... Он слышит её голос по радио, а она передаёт ему в эфире приветы от друзей... И вроде бы всё хорошо, и жизнь складывается так, как хотелось бы... Но что-то подсказывает, что не так всё просто... И чего-то обоим не хватает. Не хватает того самого чуда, о котором мечтает каждый. И вот оно происходит: Маша теряет телефон и находит Максима. А Максим находит Машу. И не нужна никакая свадьба, никакая Германия. Только звонки от того самого, единственного человечка на другом конце города... Музыка в фильме создает ту самую атмосферу, которой нам очень часто не хватает в нашей повседневной жизни. Атмосферу радости, лёгкости. Музыка подхватывает тебя с первых минут и уносит ветром на улицы Питера. И всё поёт внутри под эту музыку! Это взрыв романтики в душе. Какие лимузины??? 'Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...' Мосты, Нева, дома, рисунки Максима, голос Маши... Улыбающаяся девушка со смешной шапкой на голове и молодой, серьёзный архитектор, подрабатывающий дворником... Это ли не жизнь? И не обязательно это должен быть Питер. В любом городе могла произойти такая история. И происходит ведь... Игра актёров - больше, чем игра. Екатерина Федулова замечательно справилась с ролью. Её безумно красивый, романтичный DJ-йский голос является особым украшением фильма. А Евгений Цыганов как всегда поражает своей естественностью, непосредственностью, лёгкой сдержанностью и простотой. Сильный фильм... И в то же время необыкновенно лёгкий. Так и хочется после просмотра выйти на улицу и кого-нибудь обнять. Хочется потерять свой телефон в толпе прохожих. Хочется уехать в Питер и прогуляться по тем же улицам, окунуться взглядом в ту же Неву, постоять на том же перекрёстке, что и герои фильма... Хочется одеть такую же дурацкую шапку и пойти работать на радио! И так всего хочется... Фильм-энергетик. Фильм-эйфория. Фильм-фейерверк... Глоток свежего воздуха. 10 из 10.

Алексия Вероитина
Алексия Вероитина4 августа 2012 в 14:38
«ПитерFM»: «Так много людей, а тот, кто нужен — один-единственный — он опять потерялся…»

Вы живете в большом городе. Каждый день вы выходите из дома. Вы идете по улице, садитесь на автобус/метро/трамвай/троллейбус/машину. Вы приходите на работу/институт/школу. Затем, после рабочего дня снова выходите на улицу. Снова садитесь на автобус/метро/трамвай/троллейбус/машину. И в конце вы снова возвращаетесь домой. И так день ото дня. А вы хоть раз задумывались, сколько людей проходит мимо вас, когда вы идете по улице или едите в автобусе? А о том, что с некоторыми людьми вы сталкиваетесь довольно часто, просто вы не задумывались об этом? А о том, что, даже не смотря на то, что у вас весьма стабильная жизнь, всего лишь случай может изменить все? Нет? Вот именно об этом и говорится в этом фильме. «Жизнь вообще штука непредсказуемая, это только в кино всё по сценарию» Вот жили себе Маша Емельянова и Максим Васильев вполне нормальной жизнью. Она работала ди-джеем, он архитектором и собирался уехать работать в Германию. Она готовилась к свадьбе с Костиком, которого, казалось, любила со школы, он переживал разрыв с Мариной. Она спешила к Косте, что бы выбрать кольца, он на встречу с работодателем. Она остановилась на одной стороне улицы у светофора, он на другой. И все вроде бы как обычно. Но в толпе Маша теряет телефон, а Максим его находит. И все вроде бы снова просто: им всего-то нужно договориться о встрече, дабы вернуть Маше телефон. И снова одно «но» - они никак не могут встретиться. Все что им остается – это телефонные звонки, в которых они договариваются о новых встречах. «Вы меня легко узнаете. Я буду в костюме зайца» Но, как правило, именно такие мелочные детали меняют наши жизни. И именно эти разговоры «ни о чем» и перевернули рутину Маши и Максима. Простые диалоги заставили их переменить решения, переосмыслить свои виды на жизнь. И вот тут мы получаем уже совсем других Машу и Максима. Он уже не знает, хочет ли ехать в Германию, она не уверена, любит ли она Костю. Но они находят понимание и поддержку в своих разговорах, от чего им еще больше хочется встретиться. «— Ну просто же. Хочешь — иди, не хочешь — не иди. — Если б я знала… хочу я или не хочу. — Вот и я тоже…» Вот за такой сценарий хочется поблагодарить авторов. Он не типичный. Не штампованный. Есть интрига. Хочется смотреть дальше. Некоторые диалоги можно просто разобрать по цитатам. Легкие эпизоды чередуются с фрагментами, после которых хочется задуматься. Так что аплодисменты сценаристам, они справились на 5+. Однако это лишь 25% успеха. «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся… А вот если бы на свете жили не 2 пола, мужской и женский, а, например, целых 5! И что бы спасти человечество от вымирания, нужно было бы собраться впятером. Ну, а если первый заболел, второй опоздал, 3 перепутал пароль при явке, а четвёртый просто передумал… Получается, что к любви готов только пятый. Но что же он может один? Как всё-таки здорово, что есть только мужчины и женщины.» Следующие 25% за музыку. Саундтреки бесподобны. Браво звукорежиссерам и композиторам, ибо тяжело подобрать к каждому моменту более уместную мелодию. Чего стоит только «Уступите парню лыжню» Пеп-си, в момент, когда Максим бежит по городу, или «2-12-85-06» Аквариума в конце фильма. Далее актеры. Еще 25%. Екатерина Федулова стала идеальной Машей. Ей волей-неволей веришь на протяжении всего фильма. Она справилась и с эпизодами с радостными и веселыми эмоциями, и с фрагментами, где ее героине приходилось не просто. Евгению Циганову отдельный комплимент за игру. Он не просто сыграл Максима, на время съемок он «стал» Максимом, благодаря чему его игра получилась не просто убедительной, не хотелось даже верить в то, что это просто игра. Так же хотелось бы отметить Владимира Машкова. Мало кому удается буквально за минуту сделать так, что бы его персонаж запомнился. Но он справился, и даже после просмотра фильма целиком, отдельно вспоминаешь «мужчину в спортивных штанах с порванным тапком». А в целом все персонажи и актеры были на своих местах и справились на отлично. «— Девушка, а вас случайно не интересует секс с незнакомым мужчиной? — Нет. — Ну, я так и думал» Последние 25% успеха хочется отдать Питеру. Да, именно Санкт-Петербургу. Он в этом фильме стал практически главным героем. Он был в каждом кадре: то в виде из окна, то в отражении реки, то лично представал в кадре со своими улицами и невероятной красоты домами. Он влюбил в себя. Вряд ли любой другой город справился с подобной задачей лучше, чем это сделал Питер. В итоге мы получаем 100%-но успешный фильм, который наверняка останется в памяти, а возможно заставит вас оглянуться по сторонам и заметить проходящих мимо вас людей. Так или иначе, «Питер FM» заслуживает внимания, его хочется пересмотреть, а порой даже и не один раз. «Все будет хорошо, я узнавала…» Итоговая оценка: 10 из 10

PSIxoStasia
PSIxoStasia28 июля 2013 в 17:26
«Да жизнь вообще штука непредсказуемая. Это только в кино всё по сценарию»

Фильм, который изменил всё Уже и не скажешь наверняка, сколько раз я посмотрела «Питер FM», начиная с 2006 года. Но самый первый просмотр не забуду никогда – уж слишком знаменательным он был. Посидев несколько минут в тишине после уползающих титров в голову пришло две мысли: я мечтаю переехать в Питер и работать на радио. Но чтобы профессионально прийти в мир микрофонов, наушников и динамиков, необходимо стать журналистом. Вот так один фильм определил всю мою дальнейшую жизнь… Это история о двух молодых людях, живущих сегодняшним днём в самом прекрасном городе мира. Судьба неожиданно сталкивает их, принимая во внимание современные технические условия. Она – теряет мобильный телефон, а Он его находит. Казалось бы, с кем не бывало? Но немногие придают значение мимолётным встречам, судьбоносным знакам, сиюминутным разговорам, которые могут перевернуть твой устоявшийся мир с ног на голову. Действие картины вмещается в несколько дней. В это время главные герои, – Маша (Екатерина Федулова) и Максим (Евгений Цыганов), – занимаются своими повседневными делами, но каждый раз к ним приходит понимание того, что именно человеческие взаимоотношения – самая сложная вещь на земле. Молодые люди без конца разговаривают друг с другом по телефону и принимают все важные решения по принципу: «Хочешь – делай, не хочешь – не делай». На первый взгляд, это достаточно легкомысленный способ. Но если взглянуть на него немного шире, чем обычно, то волей-неволей признаёшь, что он самый правильный. Несмотря на лёгкость сценария до конца держится интрига: встретятся они или нет? И хорошо, что фильм заканчивается так неожиданно и как-то недосказано. На этот счёт можно построить десятки собственных версий развития сюжета после финального пения Бориса Гребенщикова. Кстати да, стоит отдельно сказать о саундреках, подчёркивающих и передающих особое настроение фильма. Задумчивость, непосредственность, веселье, отчаяние, проникновенность, молодость, добродушие – всё это уместилось в нескольких правильно подобранных песнях известных музыкантов и специально созданных композициях заслуженного артиста России – Кирилла Пирогова. Плюс, благодаря «Питеру FM» я узнала о такой замечательной группе, как «Маркшейдер Кунст». Это отдельное важнейшее открытие. Примечательно то, что в главных ролях задействованы малоизвестные актёры. А в эпизодах же, так называемых «камео», сыграли Татьяна Кравченко (Татьяна Петровна), Александр Баширов (управдом), Владимир Машков (мужик в тапках), Андрей Краско (мужик в трусах), Юрий Цурило (генерал-майор). Такой интересный контрастный приём не может не броситься в глаза в хорошем смысле этого слова. Сама по себе картина невероятно атмосферная. Весенняя романтика и что-то живое, неподдельное, кислородное протянуто от первого до последнего сюжета. Нужно отдать должное великолепной операторской работе. Город так чудесно и завораживающе показан, что становится одним из главных героев фильма и невольно влюбляет в себя. Помимо прекрасных видов улиц и домов, каждый может понаблюдать за обычными местными жителями, которые случайным образом попали в кадр и навсегда остались олицетворением «типичного Питера». …и уже позже мне станет известно, что «Питер FM» является режиссёрским дебютом Оксаны Бычковой. Что она же сняла совершенно гениальную и глубокую картину «Плюс один». И самое главное, что она сама окончила факультет журналистики и шесть лет проработала на радио. Ирония судьбы, не иначе. Так приятно осознавать это. Ровно как и то, что выбор твоей будущей профессии (а вместе с тем и жизни) оказался правильным. И всё благодаря одному лишь фильму. 10 из 10

Ephemer
Ephemer24 марта 2008 в 10:32

Знаете, всегда нехотя иду на российские фильмы. Как правило, ничего хорошего не нахожу. Вспомнить хотя бы 'Код Апокалипсиса ' или 'Самый лучший фильм '. Поэтому с некоторой опаской решился на просмотр 'Питер ФМ '. О актерах в главных ролях в первый раз слышу. Ну думаю, щас увижу... И увидел замечательное исключение из нашего современного кинематографа. Легкая лирическая комедия, пропитанная любовью к Питеру и молодости. Все настолько великолепно и непритязательно, что смотрится на едином дыхании. Больше всех поразил Евгений Цыганов. Если он будет также с душой и сердцем работать над каждой своей ролью, то слава и признание ему обеспечены. На вряд ли кто-нибудь лучше него смог бы вжиться в жизнь юного архитектора Макса. Екатерина Федулова тоже весьма и весьма неплоха. Такая миленькая, чуть с сумашествинкой, очень искренняя и обаятельная девушка. Со своим женихом Костей ну прям как слияние противоположностей, что придает действию еще большую привлекательность и вызывает улыбку. Думаю, не стоит говорить, что Питер - еще один главный герой всей картины, он безмолвно сопровождает нас на протяжении всего сеанса. Лучше города для съемок этого кино невозможно придумать. Только Петербург, не Москва, не Ярославль, только он. За это режиссеру огромный плюс с занесением в личное дело. Что касается финала... Мне кажется, что это самый оптимальный вариант - додумать каждому зрителю, а что же будет дальше? Ведь гораздо приятнее самому создать в воображении сцену встречи и первые слова при ней. Хотя, соглашусь, некоторое разочарование все же было. Сам фильм оставил очень приятное впечателение. Да, он не потянет на 'Лучший фильм года ', да, его вполне могут обойти номинациями, но именно он этим и мил. Он просто для того, чтобы наслаждаться и заряжаться романтическим чувством. Это кино - лишний раз полюбоваться Питером и улыбнуться. Искренне, а не натянуто, как иногда бывает. Рекомендую смотреть всем романтикам, оптимистам и просто людям, которым хочется увидеть что-то светлое, доброе и мечательное. А также всем тем, кто болен Питером, как я. =) Не надо особо искать в этом фильме какого-то смысла, глубокой идеи. Он просто о жизни двух людей, которые выбирают себе путь дальше. И ведь здорово, что их дороги так ненавязчиво и прекрасно пересеклись... 10 из 10

V/S DiFER
V/S DiFER20 мая 2006 в 13:32

Столько позитива давно не получал от фильма. Очень доброе, красивое кино - жаль, что концовка столь стремительна – тема первого поцелуя не раскрыта, а жаль...

ZhdanovaIA
ZhdanovaIA15 декабря 2013 в 07:15
Здесь и сейчас…

Много ли вы можете навскидку назвать фильмов, в которых место действия – город – является участником сюжета? Ну может быть «Прогулка» Алексея Учителя с чудесной Ириной Пеговой и тем же Евгением Цыгановым. Без сомнения классические «Римские каникулы» с Одри Хепберн и Грегори Пеком. Именно эта узнаваемость мест и делает события реальными, живыми и вызывает эмоциональный отклик: 'Да, я же знаю это место! Я же видел это в передачах (или был на экскурсии или… и т.д. кому как повезло)!». Именно к таким фильмам я отношу и Питер FM. Атмосфера любви к городу, с его великолепием и обшарпанностью, к людям, странным, разным, но в основном неплохим, заставляет в очередной раз погрузиться с головой в простой сюжет о зарождающейся любви. Удивительно, но в этом фильме так много ярких эпизодических ролей, что без труда можешь вспомнить интонации голоса продавщицы хот-догов возле станции метро, аферистку-бабульку с ее 6-20 за булку хлеба (ого, как цены-то выросли), работницу ЖЭКа в исполнении Татьяны Кравченко, программного директора радиостанции («Я закрою весь этот цирк!»), Ирину Рахманову («Сделай лицо попроще») и конечно мужика в трениках и шлепанцах («Дай телефончик! Сопьюсь же совсем!») в исполнении Владимира Машкова. И все это здорово монтируется с жизнью главных героев фильма и саунд-треками песен, которые и сейчас слушаются очень и очень хорошо. Девушке Маше придумали такой интересный образ: с одной стороны какая-то нестандартно-модная одежда (шляпки-панамки, жилетки с резинками, короткие юбки и пр.), а с другой стороны чистота и естественность читается в почти незаметном макияже, промытых блестящих волосах. Такая еще немного инфантильная Маша-растеряша, которая ищет телефон, туфельку, себя и своего человека в этой жизни. На наших глазах она взрослеет, делая шаг, требующий большой смелости: выходит из расписания, составленного женихом и родителями. На мой взгляд, Екатерине Федуловой удалась эта роль. Молодой архитектор Максим (как показало время, из Евгения Цыганова вырос хороший актер с амплуа мачо и харизматика), искренне влюбленный в свою профессию, немногословен, сдержан и очень симпатичен тем, что он говорит и делает. А еще, как он говорит. Если подумать, что же зацепило наших героев при телефонных разговорах? Ведь они понятия не имели друг о друге и вот с чего-то начинают говорить все более откровенно о своих переживаниях и проблемах. А тому и другому понравился голос собеседника, его тембр, интонации, темп речи! Оказывается этого достаточно, остальное воображение дорисует. Несомненно, голоса героев – это важный элемент (и удача) сюжета, иначе бы мы не поверили в такую историю. Сам Питер снят очень здорово. Именно Питер, а не Санкт-Петербург. Не парадные дворцы, а бывшие доходные дома и проходные дворы. Разное время суток, позволяющее свету маскировать или обнажать возраст построек, но никогда не затмевающее индивидуальность и красоту их архитектуры. Пусть прошло несколько лет с момента выхода фильма и модели телефонов сейчас другие, а молодые люди одеваются несколько иначе. Неважно. Атмосфера большого города, его избранности, наполненности от присутствия людей, живущих здесь и сейчас – это осталось и может быть фильму суждена судьба классики российского кино. Посмотрим? 9 из 10

hatalikov
hatalikov20 мая 2012 в 21:54
И этот город останется так же загадочно любим, нам оставаться ночевать в нём одним...

Санкт-Петербург - замечательный город, один из самых лучших городов в мире. Сам сейчас здесь живу, и пусть первые волшебные впечатления от созерцания Питера давно прошли, но тем не менее сути это не меняет. Что ж, 'Питер ФМ' - это необычная история необычной любви в необычном городе. Однако досмотрев фильм ровно до середины, уже нашёл, за что бы такое неидеальное уцепиться. Это при том, что и не искал. Конечно, создатели пошли, можно сказать, по нетоптанному ранее пути: снимали не основные достопримечательности, а крыши, аллейки, улочки, видимо не виданные даже самими коренными жителями. Кое-где встречались места действительно узнаваемые, та же река Фонтанка. Это хорошо. Но смутила больше даже не некоторая лёгкая наигранность актёров, а эпизодические жители северной столицы России. Те же бомж, бабка 'без хлеба', придирчивый мент из метро... Соглашусь, что они вклеены в сюжет забавы ради, мол, маленькие комические этюды всё же должны быть. Но это как-то больше на Москву походит, извиняюсь. Как-то сразу видно, что это было нужно для того, чтобы Судьба разводила главных героев в стороны, ибо таким образом, через время и через расстояние, их потаённое чувство друг к другу возрастало. Больно уж неопрятными выглядели люди 'со стороны'. Словно Питер - это деревенька современного вида, а аборигены соответственные. Гуляя по городу, что происходит практически каждый день, я замечаю многих и многое, но прекрасного больше, чем совсем уж обыденного. И менты (сейчас - полицейские) не спрашивают моей регистрации, даже если, торопясь куда-то, я рывком забегаю в метро. Плюс к тому, почти все пытаются помешать главному герою то девушку найти, то выписаться вовремя с занимаемой площади, то уволиться с работы... Такие вот несогласные со всем петербуржцы. Это мелочи, хотя мне кажется, что достоверность их сказочна, утрирована. Да и город, вернёмся к 'интерьеру', показан мало. Однако со вкусом. А, и ещё: герои показаны как-то однообразно. Маша Емельянова совсем уж нервная: который раз всё валится у неё из рук. Её подружка, несмотря на ту же постоянность в действиях, тем не менее вообще самый оригинальный, прикольный и выделяющийся персонаж, которого могла сыграть только Ирина Рахманова. Максим суховат, бедноват, хотя оставляет положительное впечатление. Его девушка ничем не смогла запомниться, а Костя просто мне не симпатизирует: типичный бизнесмен, который всё решает по-деловому, привередливо придирается к мелочам (как видно из его подготовки к свадьбе), не способен сорваться с места и бросить всё нажитое ради простого счастья. Собственно, ещё один пример человека любящего, но находящегося во власти работы и денег. Вот и все недостатки фильма. Всего лишь, просто расписаны мной в большей мере, чем планировалось. Достоинств у картины гораздо больше. Это не только заводные и, так скажем, 'уютные' песни, служащие лейтмотивами истории. Сюжет построен логично и со знанием дела; атмосфера передана Оксаной Бычковой так, что сразу понимаешь и принимаешь именно режиссёрский, независимый подход. Тему про радио стоило бы немного больше развить, но это прекрасно, что такая тема вообще присутствует. Люблю радио, люблю дружеские отношения между коллегами, а начальник - он и в Африке начальник. Многие моменты просто западают в душу, от самых весёлых до самых грустных. Расставание Маши и Кости - 10 из 10, вспоминание песни Б. Гребенщикова - 10 из 10, несостоявшиеся пересечения главных героев в надежде на встречу - 10 из 10! Понравилось ещё то, что хэппи-энд происходит именно в самом-самом конце. А то обычно в фильмах с подобной тематикой герои, нашедшие друг друга, ещё полчаса целуются, играют свадьбу, рожают-помирают, и уже не интересно. А здесь именно начало, именно продолжительная и спокойная, очень лирическая кульминация, и именно полноценный, не разжёванный 'the end'. И титры о том, как снимался фильм. Впечатление определённо очень хорошее. Фильм, может, где-то и недоработан, но вторая его половина исправила недостатки первой. С лёгкой натяжкой 8 из 10

Вадим Колин
Вадим Колин3 февраля 2011 в 16:37
Заголовок:

И вот в очередной раз я пересмотрел этот фильм. Почему, наверное я по жизни наблюдатель. Я люблю смотреть на все что меня окружает. Ведь это настолько интересно. Вот действительно: 'почему кинологи занимаются не кино, а собаками?'. Фильм на мой взгляд как раз про фильм. В том плане что это не 'про что'-это просто кино. Режиссура: В фильме я не увидел чтобы Оксана Бычкова, выражала свое мнение по-поводу чего бы то не было. В фильме никто не обозначает ничего. Нет 'хорошо', нет 'плохо'. Не высказывает свое мнение к чему бы то не было чем то. Не говорит:'ну вот, так не правильно я бы поступила вот так и реакция моя была бы вот такая.' Блин, оно есть. Т. е. вот человек поступил вот так и точка, на этом предложение обрывается. Такой фильм на мой взгляд мог собрать только тот человек, у которого нет дисбаланса внутри себя. Оксана как я думаю по фильму, человек без глобальных комплексов, а может потому что женщина (без шовенизма сесьно). Фильм очень демократичный. Он стерилен от пропаганды:'Я самый умный!'. Соответственно-это не вызывает желание 'поспорить' с режиссером в чем-то. В доказательство могу посоветовать сравнить размеры рецензий на фильм, по сравнению с теми что показывают на больших экранах ( не все но большинство). Архитектура фильма мне понравилась, ничего не вызывает непонимания и раздражения. Актерская игра: Екатерина Федулова (Маша). В большей степени её игра понравилась. Есть мысли по первому ощущению, но нужно позырить еще чего нибудь, чтобы сформировал свое мнение. Алексей Барабаш (Костя). В большей степени игра не понравилась. Мне показалось, некоторая утрированность персонажа. Не самого персонажа, а его действий, эмоций, поступков. В общем, если коротко: ' Не верю' Евгений Цыганов (Максим). В большей степень игра понравилась. Ну был только один момент в фильме когда Женя просто вынес мне мозг: 72:28, после 'Ну дома как люди..'-выражение лица, интонация и ухмылка - здесь я почему-то уловил сарказм, скептицизм, усмешку, стеб. (что-то вроде этого)-хотя по динамике и структуре разговора такого поворота не ожидалось на мой взгляд (такого за Евгением не водилось) Ирина Рахманова (Лера). Мне понравилась энергетика исходящая от Ирины. А вот как Ирина сыграла Леру не знаю. Типаж Ирины такой, что она вызывает радость и счастье. Наверное чтоб сформировать свое мнение об этой актрисе, мне нужно посмотреть фильм где бы она играла персонажа меланхоличного. Звуковое сопровождение: Очень понравилась озвучка фильма. Треки и подборка к моментам. Хотя на мой взгляд можно было бы вообще без саунда обойтись. Ну мне кажеться фильм это не грама не подпортило (фильм такой). Заключение: Фильм воспринимаю только когда у меня хорошее расположение духа и нет нужды куда-то бежать и спешить (важное условие). Убежать в фильме от проблем не получается. После просмотра фильма спокойствие переходит на уровень 'Весь мир куда-то летит все куда-то спешат, а я могу сидеть на кресле хоть всю жизнь и на это смотреть!'

KinoAngel
KinoAngel9 августа 2006 в 12:10

Фильм мне не понравился, полная чушь! Спустя 45 минут я уже засыпала. Единственное, что в нем понравилось, это красоты Питера. И все. Реклама сулила более интересное зрелище...

Стильная штучка
Стильная штучка9 августа 2006 в 09:20

Обычно мне не нравяться российские фильмы, но этот очень понравился. Побольше бы снимали романтических комедий, а то снимают какую-то чепуху. Каждый, кто посмотрит этот фильм, обязательно захочет посетить Питер. Сюжет фильма отличный!

Dranzer
Dranzer30 июля 2007 в 18:42

Редкий случай в российском кинематографе. Такие душевные фильмы у нас снимают очень редко. Этот фильм - это добрая и немножко грустная история о парне и девушке из Питера. У каждого из них своя жизнь, свои проблемы и радости, но вот случай связывает их жизни. Их отношения строятся на разговоре по мобильнику, который потеряла девушка и нашел парень. Эти беседы помогают им разобраться в своей жизни и сделать правильный выбор. Постепенно они всё больше сближаются, проникаются симпатией к собеседнику. Понимают, что кроме друг друга им не с кем поговорить на душевные темы, поделиться своими переживаниями. Смотря такой фильм просто отдыхаешь душой, забываешь обо всём и просто живёшь вместе с героями фильма. Фильм оставляет приятное грустно-радостное впечатление. В нём всё очень реалистично и правдиво, никакой наигранности и пафоса. Очень красиво смотрятся панорамы Питера, так и хочется оказаться там и погулять под дождём. На выходе получаем отличную мелодраму. Советую посмотреть всем!

Badmozg
Badmozg21 мая 2006 в 10:06

Просто хороший фильм, без заявок на глубину сюжета и действия. Неплохая игра актеров, отличный саундтрек и приятно переданная атмосфера светлой грусти в душе. Просто расслабляющее кино…

Stifler
Stifler23 апреля 2006 в 07:46

Должен сказать, фильм меня удивил, причем в лучшую сторону. Особенно понравилась работа оператора - он был на высоте. Отличные панорамы Питера создают приятную романтическую атмосферу. Также немало интересных режиссерских задумок. Фильм сморится очень легко, практически на одном дыхании. А нешаблонная концовка заставляет лишь ехидно улыбнуться.

Белая
Белая22 апреля 2006 в 10:12

Очень приятная картина... Мило-позитивная! Настроение после просмотра на высоте) Захотелось на мир взглянуть другими глазами - мне это удалось! А вам?

Миколка
Миколка22 апреля 2006 в 07:20

Чрезвычайно положительный фильм, давно такого не было. После просмотра самые прекрасные чувства. Единственное - зря так активно рекламировали, половина фильма понятна из трейлеров! А всё остальное - хорошо; музыка и оператор просто на высоте!

Таня Никишина
Таня Никишина8 марта 2018 в 16:02
О настоящем по-настоящему. Легко поверить. Очень искренне! Супер)))

Посмотрела фильм спустя 12 лет после его выхода. Именно в 2006 летом была в Питере, с тех пор хочу еще, но все никак. Я даже почувствовала атмосферу и перенеслась в то время. Саундтреки дополняют столичный архитектурный психологический мотив, прямо-таки погружают. На самом деле со второго просмотра становится еще понятней и приятней. Малодинамично, но при этом умиротворяюще. Зачем искать экшн, какие-то поцелуи ('хотя бы в щёчку') и невероятную динамику? Реальная жизнь течет как эти петербуржские реки неспешно. Фильм об обычных людях и о том, как порой мало нужно для счастья: ни свадьба, ни крутой контракт не заменят тепло и простоту общения, которые главные герои совершенно неожиданно для себя обнаружили друг в друге. Они просто мчатся на встречи будто это их спасение (подсознательно), хоть все еще до какого-то момента по инерции держатся за старую жизнь, с которой расстаться крайне трудно. Насчет экшена: люди занимаются своими делами и порой это муторно и скучно, там, например:убираться, мусор выкидывать или работать. Но в этом соль: в обыденности и ее красоте, в наслаждении каждым моментом нашей короткой жизни, о чем говорят сцены гуляния под дождем, раскачивания ворот в парке (тут больше про девушку), про веселье с друзьями, про то, что мы, взрослые люди, все равно будем оставаться детьми, и чем больше сохраним в себе этой непосредственности, тем легче нам будет переживать крутые повороты. На расслабоне посреди стресса, разве не прекрасно? Ну и конечно хорошо раскрыты характеры героев: как и на что они реагируют, как привыкли жить. В фильмах, где много движухи, часто очень трудно показать характер человека в полной мере, раскрыть его суть, ведь цель другая (тот самый сюжет), а здесь цель - именно человек. Концовка оригинальна и многообещающая (или нет - для кого как, но для меня безусловно ДА). По мне так на протяжении фильма симпатия и желание встретиться шли по нарастающей, и, герой топит телефон как раз в тот момент, когда говорит, что уже очень хотел бы увидеться, а не просто отдать трубу. И в итоге настроены они уже упёрто, решительно (неудачи мобилизировали). И он даже позвонил на радио, хотя мог бы и забить на все:'сама потеряла, сама виновата, а меня она не знает, в общем: купит новый'. Да и их оглядки друг на друга говорили сами за себя: при встрече внешнее очарование также непременно возникнет. Еще момент: если бы не эти неудачные договоренности вернуть телефон, они бы вообще не поняли друг друга как людей, не подружились бы, и, возможно, были бы не готовы знакомиться сразу: она бы получила трубу и на этом все. Люблю фильмы, где показана русская жизнь без прикрас и где смыслов много (только жаль, что мало кому интересно их разгадывать), но все они тем или иным образом завязаны на человеке, обыденности, как ни парадоксально. Те, кому по душе менее 'затянутые', типа 'живые' фильмы, т.е. фильмы с акцентом на реальные встречи и страсть, то таковых существует гораздо больше (огромное множество в противовес обсуждаемому) - просто настрогали таких фильмов, простите за выражение, для широких масс настрогали. В общем: я в тихом восторге от фильма, подобных фильмов у нас в дефиците.

Cordum
Cordum8 мая 2016 в 22:21
Идея хорошая, но исполнение никуда не годится

У фильма просто изумительная идея: девушка влюбляется в незнакомца по телефону и это круто меняет всю её жизнь. И такую благодатную почву просто залили шаблонным цементом. Основная проблематика как раз в том, что Маша не знает кто такой Максим и что он из себя представляет. Она ничего не знает о его мотивации. Но зритель все знает и попросту не может нормально сопереживать героине. Макса в фильме вообще нельзя было показывать. Он должен целиком и полностью раскрываться через телефонные разговоры. С другой стороны, Костя вообще не раскрыт, его пытаются показать как скучного и обыденного типа, но по сути он правильный парень же, оказавшийся в конечном итоге крайним. Проблематика его отношений с главной героиней вообще не раскрыта. Мне кажется, СТС то ли побоялись, то ли просто не захотели перегружать зрителей сопереживанием персонажам и просто сняли такой коротенький сериал для масс.

Маргарита Платицына
Маргарита Платицына15 июля 2013 в 08:57
Ужасно вкусный фильм

Сначала увидела фильм 'Плюс один', запомнила режиссёра. Полазила по Интернету, погрустила, что фильмов этого режиссёра так мало. Наконец-то сподобилась посмотреть 'Питер...' Ну что сказать... Полный восторг. Интересно смотреть каждый кадр, целый мир мелькает перед глазами, и ты не только видишь самый любимый город всей страны (спроси любого - огромная часть страны за Питер), но и чувствуешь его запах, его прохладу, его влажность. О чём этот фильм? О Питере, конечно, о любви (во всех её смыслах: к городу, архитектуре, друзьям, девушке и юноше, людям). Да, и не забыть бы про музыку! Открываешь мир интересной музыки, а не только Киркорова. Хочется куда-то идти, пританцовывая под эту музыку. И так радует, когда видишь людское раскрепощение: кто-то танцует на улице, кто-то пускает с крыш змея, а главное, все улыбаются и разговаривают друг с другом! Люди видят друг друга и отвечают адекватно на вопросы, а не строят каменные лица, проходя мимо чьей-то протянутой руки или глупой реплики. Спасибо, Бычкова! Надеюсь, будут ещё фильмы!