Крайне удивлён низким рейтингом и количеством отзывов на фильм «А поутру они проснулись». И не потому, что он снят по мотивам рассказов Шукшина, вернее не только поэтому. Не потому, что за режиссёрским пультом Сергей Никоненко, вернее не только поэтому. И не потому, что исполнители — это самые высочайшие мастера отечественного киноцеха. А по совокупности. Знаете имена именами, но если вы посмотрите на супер и мега галактический состав мадридского «Реала» образца 2004/2005, то увидите, что ни Чемпионат Испании, ни Лига Чемпионов, выиграны не были. Но слава богу с фильмом «А поутру они проснулись» совсем другая история. Совсем. Те кто был приглашён, показали всё на, что они способны, сами получая настоящее удовольствие от работы друг с другом и от сопричастности к творчеству Шукшина. Допрежь показать и рассказать истории восьми человек, оказавшись по стечению обстоятельств в мед. вытрезвителе, нам будет явлено противостояние героев Гармаша и Стычкина. Вот уж воистину Давид и Голиаф, причём кто Давид, а кто Голиаф это ещё вопрос. С первых минут действо захватывает напрочь и всерьёз. Как-то я никак не ожидал, что Евгений Стычкин может так играть. Одно дело прикинуться очкариком и не понимать куда он попал, и совсем другое выложить этот образ ювелирнейшим образом на блюдечке. В пику ему герой Сергея Гармаша, который сыграл урку. Помню, что ещё в фильме «Беспредел» Гармаш здорово играл такого персонажа. Ну, а здесь просто по хорошему жесть. Не поверить — невозможно. Когда же пойдут истории того, как все восемь мужиков очутились в данном заведении, то и тут будет любопытно смотреть на галерею образов. Вот сидит герой Василия Мищенко полуголый и ты ничего не можешь понять. Когда социолог начнёт его пытать, он заартачится и не захочет рассказывать свою историю. Ну, а если уж начнёт говорить, то просто тушите свет. Перевоплощение не хуже, чем у Спенсера Трейси в фильме «Доктор Джекил и мистер Хайд». Но не все истории буду сугубо юмористическим и сатирическими. В рассказах Шукшина всегда есть место драме, драме отдельно взятой личности. Всегда есть момент, когда душа рвётся на части. И такую вот судьбу с особой, но не нарочитой виртуозностью интерпретирует Игорь Бочкин. В общем, браво Шукшин, браво Никоненко и компания! P.S. — А ордер у тебя есть ? -У меня есть орден ! 10 из 10
Если Вы, родились в России матушки, в особенности застали советский уклад то смотреть однозначно. Для всех кто знаком с творчеством «Квартет И» именно по работам в кино, как, О чём говорят мужчины…(И далее), и считавших их некими первооткрывателями жанра, снимать пол фильма в одном месте, разбавляя видео вставками с рассказами или мечтами героев. Рекомендую, наконец-таки, всё же узнать, откуда растут корни и где берут истоки своё начало. В экранизацию входят несколько не законченных рассказов Шукшина, начала 70-ых. «А поутру они проснулись», «Обида», «Ночью в бойлерной», «Привет Сивому». К слову также можно вспомнить Рязановский «Гараж», но это история уже наоборот конца 70-ых и снималась в одном павильоне. Так что «квартетчики» всего лишь продолжатели. О картине. Сначала смешно, потом весело, а под конец тоска тоскушечка, что аж выть хочется, но не от фильма или рассказа, а самой безысходности русского бытия и понимания, что все герои картины реальные простые русские люди, живущие среди нас. Теперь собственно о героях, их восемь. И все они однажды утром просыпаются в вытрезвители. Где у каждого своя история как он попал всея учреждение. Остальное смотрите сами. Рвение Шукшина, через творчество поиграть на нижних струнах души человеческой всегда было очень выгодной позицией для таких как он или его сотоварищей, коллег по цеху, как например, ныне так же покойный юморист Михаил Евдокимов, нужно заметить тоже алтаец и борец за справедливость, изменявший жене с негритянкой, и вкушавший плоды положения губернатора. Этакие два хитрых мужичка деревенских покоряющих столицу России. К алтайскому клану, мы смело можем добавить таких любителей России-матушки, как: Владимир Высоцкий, Никита Михалков, Никита Джигурда, Михаил Задорнов, и другие. Каждый из них в отдельности не раз распространялся о любви к полям раскатистым и рекам широким, параллельно упрятывая в надёжное место очередной гонорар. Они хорошие маркетологи и всегда понимали, что продаётся, но дабы товар не залеживался, оставаясь в тени, поддерживай образ свояка народного. Носи на лице незатейливую улыбку, как вариант прикрывай маковку кеппи, кури папироски, а самый беспроигрышный вариант, бухай и тоскуй, майся, ваяй аки скульптор из себя жертву и тогда народ тебя примет и полюбит. Как говорят программные директора известных всем радиостанций: — Нравится музыка? — Слушай дома! Для примера, и тех, кто не понял. Приехал домой прибалт Задорнов после сольного концерта вдоволь *наговорившись (другое бы слово больше подошло) о русской культуре и людях с выручкой 40К у. е., подпитался чем Бог послал, прям как ВЫ, а потом подумал, к какой из жен сегодня поехать, старой или молодой? Я реально почувствовал с этим фильмом, русскую душу неудачника, и способ оправдать своё пьянство и бессилие. Найти виновных, но только не в себе. Посмотрите, есть над, чем задуматься.
Фильм является наглядным пособием как «умеют» у нас хорошие и даже не побоюсь этого слова талантливые актеры валять дурака на экране. Вообще роль пьяницы для актера является своего рода профессиональной проверкой. Сможешь сыграть достоверно — значит будешь убедителен и в любом другом приличном виде. И что же мы видим в результате?Нелепый внешний вид, жалкое кривляние, попытки насмешить шатанием из стороны в сторону и заплетающимся языком. Где оригинальная походка, мимика, жесты, выражения?Где характеры?-Нету характеров. Позор — господа артисты. Поучились хотя бы у Вицина, что ли. Правда, надо признаться, что раскрывать характеры актерам особенно и негде. Фильм состоит как бы из отдельных рассказов людей, проснувшихся в вытрезвителе — таким обычно есть что вспомнить. Историй таких восемь. Так вот: семь из них — просто дурно срежессированные анекдоты. Однако и на старуху как говорится бывает проруха, и в навозной куче иногда жемчуг попадается. Одна история — история персонажа И. Бочкина — это совсем другое кино. И не анекдот, а настоящая драма. Драма такого уровня, что вся остальная часть фильма по контрасту кажется просто бессовестной халтурой. Как это могло не броситься в глаза создателям фильма — для меня загадка. Так что смотрите внимательно даже такие фильмы — в них попадаются маленькие шедевры. Бочкину почтительнейшее мерси. Не знал что он так умеет играть.