Грозовые ворота: отзывы и рeцензии

Татьяна Бачуринская
Татьяна Бачуринская20 октября 2020 в 10:56
Грозовые эмоции

Фильм или сериал? Да в целом не важно, ведь данный шедевр смотрится на одном дыхании. Смотрела его ещё в год премьеры, но сейчас по возможности решила написать о нём. Патриотизм и самопожертвование, те слова, которые у меня сразу всплывают в голове, после просмотра картины. Сколько бы раз я её не смотрела, каждый раз сердце замирает и тут нет разницы какой возраст зрителя, думаю каждому нелегко переживать судьбы героев из раза в раз. Даже, когда вы знаете чем всё кончится, в голове всё равно остаётся надежда на другой исход. Есть множество фильмов про войну в Чечне, но самыми яркими и душераздирающими примерами являются фильмы 'Грозовые ворота' и 'Чистилище'. Актёрская игра поражает, ведь создаётся впечатление, что герои картины реально идут в бой и жертвуют собой ради защиты нашего отечества. Каждая эмоция и слово актёров вызывает бурю эмоций и переживаний. Порой может показаться, что и ты сам участвовал в этой нелёгкой битве. По моему мнению, каждый человек, которому не всё равно на историю должен это посмотреть, ведь это куда реалистичнее и правдивее, нежели боевики про шпионов и вымышленные перестрелки. В итоге, хочу сказать, что это произведение стоит смотреть всей семьёй, кстати, просмотр фильма с детьми может помочь в воспитании любви к родине, показать всю ценность жизни и человеческого достоинства! 10 из 10

Tristo
Tristo2 ноября 2017 в 18:37
' - Они что, обкуренные, раз так прут? - А мы тогда кто, раз так стоим? - А мы - русские, нам так положено!'

Признаться, этот мини-сериал из четырёх серий долгое время пролежал у меня на полке. Связано это было с двумя причинам: во-первых, выработался определённый скепсис по поводу российских военных фильмов, когда я упрямо считал, что лучшие образцы жанра были сняты в советские времена; во-вторых, недолюбливаю я сериалы, часто уж они сильно затянуты. И уже от безысходности, когда было нечего делать и нечего смотреть, всё же запустил 'Грозовые ворота'. Не могу сказать, что с первых кадров он меня захватил, хотя террористическая атака на фоне празднования нашего святого Нового Года вызывает панику, ужас и ненависть к террористам, но показалось всё слишком наигранным. И как же я благодарен создателям фильма, что это был самый негативный момент у меня по отношению к 'Грозовым воротам', всё последующее действие меня настолько захватило, что уже оторваться от практически 4-часового мини-сериала был не в состоянии. И после просмотра его меня обуревали такие взбудораженные эмоции, что впоследствии не раз обращался к 'Грозовым воротам', когда опять хотелось всей душой прочувствовать гордость за нашу страну, за наших ребят, подтверждающих патриотическую мысль, что русского никому не суждено победить! Самое интересное, что я не могу выделить здесь главных актёров, потому что здесь все главные. Взять, например, Анатолия Пашинина, сыгравшего старшего лейтенанта Александра Доронина. Подтянутый офицер, красив лицом, обладает харизмой, а значит и властью над новобранцами, не выделяет свою фигуру, но и не щадит себя на поле брани. Что же тут сказать? Только одно: настоящий русский офицер! А его жена вызвала такую лютую ненависть, что сродни психованной мамаше из 'Экипажа' 1979-го года. Благо, что на жизненном пути Доронину повстречалась девушка Саша, сыгранная Елизаветой Боярской и, о, чудо, Боярская в 'Гозовых воротах' не вызывает раздражения, а только уважение. И вот, казалось бы, главный герой - командир Саша Доронин. Но по значимости персонажа ему не уступает Михаил Пореченков, сыгравший майора ГРУ Егорова. Воин, который знает зачем пришёл воевать. Ему хватает ума держать хладнокровие, хотя после перенесённого кошмара, связанного с его семьёй это очень сложно сделать. Но он - воин, это ясно без лишних слов, если посмотреть 'Грозовые ворота'. А есть же ещё и подчинённые у Доронина. Например, сдружившиеся сразу после призыва Костян (Иван Жидков) и Колян (Евгений Потапенко). Двое молодых парней, которых разделяет социальный статус, взгляды на жизнь, даже местность - Костян жил в городе в особняке, а Колян - обычный деревенский парень. Но как же они стояли, отбивая шквал атак бандформирований! Они готовы были положить головы на клочке земли возле разрушенного форпоста, они готовы были погибнуть за Родину, за командира Доронина, за майора Егорова, а, главное, что они стояли друг за друга. С такими ребятами не страшно идти в разведку! Евгению Потапенко я бы вообще вручил приз за лучший дебют, ведь для актёра 'Грозовые ворота' стали первым появлением на экране. Наверное, надо было узнать заранее о режиссёре 'Грозовых ворот' Андрей Малюков, а ведь это именно он снял в своё время 'В зоне особого внимания' и 'Я - русский солдат', а значит знает, что такое военное кино, и тогда бы я раньше посмотрел 'Грозовые ворота', но главное, что это всё-таки случилось и теперь я часто пересматриваю их, бывает даже, что берусь сразу за финальную серию и каждый раз в конце её меня пробивают слёзы, как это случилось у одного из героев этого замечательного, героического и нашего, отечественного сериала, за который никогда не будет стыдно! 10 из 10

Тимур Сахапов
Тимур Сахапов9 августа 2017 в 00:27
'Грозовые ворота: В память для Вас'

Двухтысячные... Нелегальные банды сформированных боевиков ведут незаконные пути для проникновения в Российскую Федерацию. Время, испоганенное огромным количеством трупов среди мирного населения... Время, когда коррупция впитывала в себя свежий воздух... Наконец, время, когда сотни матерей оплакивали своих детей... Девяностые/начало двух тысячных - одно из кровавых времён в истории России. Именно в этот промежуток времени расцветал конфликт между Чеченской мафией и Российской армией. Современные дети никогда не узнают об армии, что существовала двадцать лет назад. Жалуясь на то, что год службы - это много - они совершенно не поймут, какой длительный срок был у наших отцов. И дело вовсе не во днях, а в их протяжённости. Отправляя призывников на восток, место, где количество смертей превышало рождаемость, молодые парни отсчитывали часы до скорого дембеля. У каждого была цель, ради которой они туда и отправлялись: «Патриотизм, возможность доказать что-то кому-либо, желание воевать». .. Но единственное желание, которого не было ни у кого из них - быть убитым. К сожалению, в те времена армейцев ждало только это - пули, готовые вонзиться прямо в череп. Грозовые ворота - лишь часть происходящего в те времена. Банды боевиков предпринимали множество попыток нелегальных проникновений в страну, чтобы попасть на российские земли. Для них было неважно как это делать - путём убийств или коррупции. Иногда возможности совпадали, и боевики получали двойное удовольствие. Вот только ничего не получали юные парни, отправленные на защиту границ совсем «зелёными». Мальчишки, которым совсем недавно исполнилось восемнадцать, вынуждены отстаивать честь своей страны. Война хоть и являлась источником всех бед, но из пацанов она делала настоящих людей. «Грозовые ворота», как и подобает профессиональному кино, располагает всеми возможностями для создания успешного проекта. Молодой режиссёр, талант которого вполне годится для создания подобных мини-сериалов, приглашает для участия в съёмках актёров, чьи таланты как раз годятся для таких картин. Некоторые из них - Михаил Пореченков, Анатолий Пашинин, Даниил Страхов, Вячеслав Разбегаев и несколько других известных личностей. Мало кто знает, но «Грозовые ворота» - это часть памятной доски, созданной специально для ветеранов войн, служивших (и погибших) в то время. Ответственность, которая была на плечах Андрея Малюкова не сравнится с обычным волнением. Он понимал, за что и за какой проект берётся, поэтому поблажек быть не должно. Сериал (ИР) смотрится на одном дыхании, когда дело доходит до боевых моментов. Накал страстей, обольщенный смертями обеих сторон, выглядит как настоящий, живой бой. Но когда начинаются моменты воспоминаний, то всё удовольствие разом улетучивается. Персонажей быстро меняют, делая из них абсолютно других людей. Кажущийся изначально порядочным лейтенантом Доронин, на 'гражданке' был пьющим хамом, который каждый день готов пить алкоголь. Попытки привнести в мини-сериал драму, которая происходит в жизни Александра, это ничто иное как жалость. Получается настолько глупо и неинтересно, что история о бездельнике подростке выглядит, по меньшей мере, полезной. Молодой парень Константин Ветров, ранее являвшись человеком из категории 'не хочу работать, не могу учиться', перевоспитывается до не бывалых высот. Побыв несколько дней на границе, Костя решает податься в контрактники. Специальная группа бойцов, готовая решать сложнопоставленные задачи. Казалось бы, совсем недавно Саша был человеком, который презирает всё и вся, насмехается над такими людьми, а сейчас... Армия, конечно, меняет людей, но не настолько быстро и сразу. Николай Горшков - типичный представитель деревенского класса. Человек, чьи интересы как раз находятся в армейских кругах. Горшков и Ветров быстро становятся лучшими друзьями. У них сразу появляются общие интересы, пароли, темы для общения. Коля Горшков - один из немногих, чья судьба до службы не рассказывается. И, возможно, это правильно. Ибо ещё одной дотошной истории здесь будет в край. Если на слово верить всему происходящему, кой творится на экране, то о войне в то время может создаться странное ощущение. Большая часть, конечно, проиллюстрирована правдиво, но не стоит думать, что всё это - реальная правда. Например, стукач в тылу русских координаторов - такой нелепый и смешной бред. Во время войны были 'крысы', но они не выдавали себя так глупо. Или, например, напутствие лейтенанта перед боем. Основной задачей была оборона сооружения. Ни о каких расстрелах дезертиров речи не шло. Да, возможно, это придирки, но в сериале они поставлены как основные. Поэтому попросту не замечать их не получится. Вердикт. От «Грозовых ворот» ждали, что сериал сможет передать атмосферу тех времён. Благодаря игре актёров, полностью перевоплотившихся в свои роли, зритель может стопроцентно увидеть войну двух тысячных. Показанный конфликт между двумя сторонами действительно имел смысл. Четыре серии по пятьдесят минут помогут забыть о ничтожных трёх часах вашего времени. Самая лучшая сцена: Конец четвёртой серии. В ней показана вся суть послевоенного времени второй мировой. Люди, отчаянно сражавшиеся за страну, получали срок. Причина - национальность. Спрашивается, откуда всё пошло? Вот вам и ответ. Всё начнётся и закончится сегодня. Промедление для них - смерть. Приятного просмотра!

LennoxL
LennoxL19 апреля 2017 в 20:27
О мужчинах

Сериал смотрел не один раз, и почти каждый раз с момента как включаю и до конца. Сложно ответить однозначно почему он мне нравится, наверное, простотой подачи материала, сюжетом и персонажами. В фильме очень просто и доходчиво донесены события войны на Северном Кавказе, путем флешбеков рассказывают о жизни героев, которые сведены в одном месте у Грозовых ворот. Каждый имеет свою историю, в которой больше горя и утрат, чем радости – кроме рядового Ветрова, который не знал, чего хочет в жизни и просто существовал за счет денег отчима и матери, остальным главным героям пришлось многое пережить – Доронин имел за плечами разрушенную личную жизнь, Егоров и Шах потеряли близких, погибших от рук боевиков. Боль прошлого отступает перед исполнением долга, где от решений каждого в отдельности зависит судьба других. Может характеры героев упрощены, но общее представление дают, а главным, наверное, в фильме является все-таки эпизод с обороной высоты. Именно здесь все герои фильма будут вынуждены сдать экзамен на мужество и воинский долг, когда интриги командования, проблемы «гражданской жизни», личные взаимоотношения, отойдут на задний план перед лицом врага. И мнения сражающихся о людях поменяются – «Не понял я тебя» скажет майор Егоров про офицера, который до боя предстает не совсем «героическим» персонажем. И вот из таких маленьких деталей, фраз, воспоминаний о прошлом складывается положительное восприятие. Война показана очень реалистично, насколько позволяет ТВ формат сериала, по большому счету придраться не к чему, развертывание мотострелковой роты в обороне показано со знанием дела, в кои веки консультанты не зря хлебушек ели, операции спецназа сняты хорошо, выход из «зеленки» боевиков и штурм позиций тоже получились натурально. Для сериала снято очень качественно – взрывы, артобстрел, движение техники. Диалоги практически без нареканий, некоторый пафос имеется, но в рамках допустимого. Мне иногда казалось, что я впадаю в эффект присутствия при просмотре этой ленты, до души пробирает. Актеры, занятые в фильме, сыграли хорошо – практически все попали в своих персонажей, Пореченков фактурно изобразил спецназовца Егорова, а Пашинин смог создать понятный образ офицера Доронина, который способен вызвать огонь на себя, и не смотря на разочарования прошлого, собраться и быть ответственным за жизни солдат. Лиза Боярская гармонично вписалась в свою роль, как и Могилевская (не могу сказать, что она мне нравится, но играет хорошо). Даже Михаил Ефремов не подкачал своим образом (но все-таки пафос в его герое был лишним). Краско, Щербаков, Разбегаев, Цветаева, Климова, Зибров, Лойе, Епископосян и все остальные актеры в своих эпизодах смотрелись достойно, в общем всем спасибо могу сказать. Один из немногих наших фильмов, которые не вызывают неприязни и хочется пересмотреть. 9 из 10

hsenkor
hsenkor8 января 2011 в 07:13
Пропаганда прочей нечисти или заказ ВС РФ и первого канала.

Было давно. Долго точил зубы на эту картину. особенно после того как одним утром пару лет назад увидел новости первого канала, весёлая группа студентов из центральной России прокатилась до Грозного на поезде, посмотреть 'а как там у них', вот они весёлые бегают по городу, а корреспондент говорит мол ребятам понравилось, сказали приедут ещё раз. Большая политика, гласит 'езжайте люди в Чечню' там всё тихо и спокойно, ага щас два раза, но не о том. Единственное что актуально в фильме (сериале) это сама задумка, сама идея как воевали на 'той войне', но воплощено это крайне ужасно. 1. Это стереотипность героев, персонаж Анатолия Пашинина выглядит как пародия на обложки всех американских фильмов про Вьетнам. Это тот самый проникновенный взгляд из под каски, аля Николас Кейдж. Добавим драмы от него ушла жена, он пьёт, ему плохо, но ДОЛГ перед родиной гласит, сдохни но сделай! Два друга, деревенский дурачок и интеллигентный паренёк из столицы. Как известно на войне все равны но тут нам это показывают как то бестактно или можно сказать слишком прямо. Это чечен перешедший на сторону федералов, и т.д. 2. Минусы в диалогах. Во время штурма боевиками, наши друзья (глубинка и столица) не испуганны, слишком позитивны словно не задумываются о будущем. Да да 'офицеры' не должны материться, и солдаты тоже, но тогда пусть и говорили бы в фильме только техническими и военными терминами. Вообще все они вышли какими-то не серьёзными, наигранными. Итог. Если вы любите сказки, где самоотверженные герои косят нечисть это фильм для вас. Эти сопли и большие отступления в прошлое, а так же образ нашего 'Николаса' понравятся девушкам. Если хотите нормальный фильм про войну на 'той земле', то только если 'Блокпост'. Самый реалистичный из всех мной увиденных. Есть конечно ещё 'Война', но это уже боевик. Есть 'Чистилище', этот фильм для тех кто хочет увидеть самую 'передовую', всё то говно которое сплыло в результате его хранения в течении 70 лет. Я против таких фильмов, нельзя показывать серьёзные темы в таком формате, нельзя показывать людям войну где всё так просто где все мужественно справляются со своими обязанностями. Когда в 90 ые новости показывают как 200 наших бойцов героически сдерживают 2000-ую армию боевиков, это не героизм это тупизм и просчёты высших военных. Война это плохо, это смерть и поэтому я был не доволен этим рождением политической пропаганды. P. s. Спасибо всем кто был там, мы и без всякой 'политической туфты' благодарны солдатам служившим в горячих точках. Я стал солдатом мама. Знаешь? В руках Держал российский флаг. Я уважал тех, кто с автоматом Рассеивал пред нами мрак. Они защита и опора, Они наш тихий сладкий сон. Теперь я тоже стал солдатом. Атлас, держащий небосклон. Мне очень страшно мама. Знаешь? Я завтра может быть умру. Моё письмо не прочитаешь. Сегодня я его сожгу.

СержантПружина
СержантПружина6 декабря 2010 в 03:16
На несправедливых войнах массового героизма не бывает...

Так сказал кто-то после гибели 6 роты. И это правда. Никто не будет стоять до конца, зная, что его после смерти дома назовут подлецом. Фильм потрясающий, мощный, динамичный. После его просмотра тот же 'Прорыв' смотрелся как некий фарс, не имеющий ничего общего с реальностью. Не согласен насчет заезженности актеров. Например, Пашинин (в фильме Доронин) ни до, ни после особо не светился. Для Боярской это едва ли не первая роль, а роль командира разведчиков как специально писалась под Пореченкова. Ну, конечно, еще раз можно вспомнить про ушедшего от нас Краско. Талантище! Что касается технических деталей, то создатели поработали на славу. Сразу видно, военные консультанты попались грамотные и, что самое главное, режиссер готов был их слушать. Это вам не Рэмбо, который сразу и управляет танком и стреляет из него. Вообще, стоило бы такие фильмы показывать курсантам военных училищ как наглядное пособие по тактике под названием 'Усиленная мотострелковая рота в обороне в условия горной местности'. Впечатление такое, что не фильм смотришь, а Боевой устав читаешь. Тут вам и огневые засады, и использование бронегрупп на участках вероятного прорыва, и антиснайперская борьба, установка (со стороны мотострелков) и преодоление (со стороны чехов) минно-взрывных заграждений, наведение и корректировка авиации и артиллерийского огня. Все так, как ДОЛЖНО быть. Только жаль, что зачастую все бывает совершенно иначе. От безалаберности, разгильдяйства, пофигизма сами и страдаем. А насчет несоответствия реальной 6 роте... Ну так, фильм и не про нее. Режиссер специально дистанцировался от тех ребят, чтобы избежать укоров в искажении фактов. Вместо десантников обороняется мотострелковая рота, номера частей, местные названия, фамилии героев изменены. Остался только сюжет. Будьте снисходительны, это же только кино и создатели имеют право на художественный вымысел. В конце концов, это не документальный фильм. Погибшим ребятам низкий поклон и вечная им память. Да покоятся их души с миром! Однозначно 10 из 10

zayazz90
zayazz9015 октября 2013 в 16:46
Мужики

Вот они настоящие мужики. Кто защищал, кто боролся. Не хотелось верить, что они были пушечным мясом, но они доказали обратное. Они могут сражаться биться, обороняться (что они и делали большую часть фильма). Если брать на контрасте между 9-ой ротой и Грозовыми воротами, то это несомненно более качественный и стоящий продукт. Продукт, который так не чужд нашему советскому и российскому зрителю. Эти вставки параллельные с жизнью не на воротах, дают фильму еще более специфичный и переживательный оттенок. Переживаешь каждый момент с Пореченнковым и его семьей, с красавицей Лизой Боярской с Пашининым и его совсем не теплых отношениях с Даниилом Страховым. Все это дает жизненности и энергии, которая и держит с ним до конца. Какой признак по настоящему хорошего фильма? Он должен прошивать до самых мурашек, ты должен на него так смотреть, что бы ни на что другое не хотелось отвлекаться, но а когда у тебя прошибает почти до слез момент, когда парней награждают уже в больнице это действительно круто. Вот писал и до сих пор эти эмоции. Фильм, который стоит пересматривать. Фильм, который стоит показывать детям. Фильм, который может научить. Фильм, который показывает весь наш русский народ, что он не победим и силен самых трудных моментах.

Anastasiya Pod
Anastasiya Pod9 мая 2012 в 09:34
Пробирает до глубины души!

Фильмы про войну очень люблю. Но не каждый пробирается в душу. 'Грозовые ворота' - один из любимых этого жанра. Нетрудно догадаться, что он мне в душу проник. Чем понравился? В первую очередь, сюжет. Режиссер показывает войну с самой страшной стороны, но при этом раскрывает образы каждого героя. Казалось бы, на войне можно думать только о войне, но ведь все офицеры и солдаты в первую очередь люди, и каждый понимает, что он здесь не спроста. Например, майор Егоров (Михаил Пореченков) мстит за жену и сына, он всем своим телом ненавидит духов. Попадание актера в образ безупречный. Казалось бы, знакомое лицо, но такого Пореченкова я вижу только в этом фильме. Старший лейтенант Доронин (Анатолий Пашинин) чуть не оказался на самом дне жизни, и в горячей точке он доказывает всем, а, прежде всего себе, что он много чего стоит, а произошедшие чуть ранее события были всего лишь слабостью, которую, к слову, он смог перебороть. Пашинин сыграл отлично, справедливый, в меру строгий Доронин стал примером подражания для таких ребят как Горшков и Ветров. К слову о ребятах. Горшков (Евгений Потапенко) - простой деревенский парень, он такой, какими были раньше все советские люди, он такой, к чему следует стремиться сейчас, особенно молодежи. Ветров (Иван Жидков) - полная противоположность Горшкову. Он представитель 'золотой молодежи'. Но флешбеки его жизни явно дали нам понять, что он не хотел так жить, как жил, все было продиктовано его окружением. И только здесь он понял себя. И что немало важно, родители поняли его, а также то, что он не игрушка. Вячеслав Разбегаев в роли Шаха тоже очень понравился. Почти не узнать из-за грима. А герой тоже мстит, и для него 'свои' - это люди, защищающие грозовые ворота. Андрей Краско в роли полковника Галкина также не мог не запомниться. Ему единственному, пожалуй, из всего командования было жалко тех парней, которых они все собственноручно отправили на верную гибель. И на самом деле, перечислять героев и актеров их сыгравших, можно еще и еще, все образы на 100! Всем огромная похвала! Как поставлены сцены боев - еще один, заслуживающий внимания, момент. Режиссер показал и как головы отрезали, и как руки отрывало, и много всякого ужаса, но лишним это не было. Как раз-таки наоборот. Все настолько ужасает, что пробирает до самой души, но при этом фильм смотреть не противно, любое ранение было показано грамотно, без лишних подробностей. Музыка подобрана вообще на все 200! Аж мурашки по коже пробегали от нее. Восхитительная работа композитора! Что касается каких-то ляпов, они были, но их было немного, и впечатление от фильма это портить не должно. А не состыковки с реалями, думаю, вообще не нужно замечать. Это самостоятельный фильм, он не снимался на основе реальных событий. А то, что режиссер взял сюжет из книги ни о чем не говорит. Во-первых, преподнесено все было совершенно по другому, во-вторых, книга являлась лишь толчком. А фильму 10 из 10 и никак иначе.

Andron
Andron7 ноября 2011 в 16:45
«Я выходила замуж за будущего генерала Доронина, а не за вечного Сашку-ротного…»

Очень хорошее кино. Выпустили бы его в формате художественного фильма, мне кажется, было бы еще лучше. Хронометраж не такой уж большой, да и титры (даже если они такие высокохудожественные) каждый раз не пришлось бы проматывать. Смысл? Разбили на куски для телевизионной премьеры и всего делов – чай, не впервой. Ну, да ладно. Оказывается, пять лет уже прошло. Уж и диск вышел, да только так на полке до минувшего уик-энда и пролежал. Впрочем, таки дождался ведь своего часа! И это главное. Если вкратце говорить, то не понравились «всего» две вещи: начало и конец. Первое слишком условное, что ли, схематичное. Постановочное, одним словом. Да и кого сейчас удивишь такими сценами на экране. Ну а со вторым, я думаю, всё и без слов ясно: ну, неинтересно так. Вроде как всех убили, смена кадра – ничего подобного, Вы всё не так поняли. Ну, куда это годится? Меру-то надо знать. Еще и семейную идиллию для «полного счастья» додумались изобразить. Откуда?! Просто так, для красоты, для пущего эффекта? Зря. Ей богу, зря. Не было ей там места. И всё же большая (по объему, по насыщенности, по значимости) часть картины настолько вдохновляет, что на «отдельные недочеты» просто не хочется обращать внимание. Общее впечатление остается исключительно положительным. Как подобраны актеры! А. Пашинин враз запомнился. А как Д. Страхов хорош – отличное попадание. Или В. Разбегаев – поди узнай ещё. М. Пореченков, М. Ефремов – до чего, казалось бы, примелькались уже, а другие краски совсем, как ни крути! Или того же А. Краско взять: ведь «ни о чем» роль, а образ-то выстроен! Вот за Б. Щербакова уже не скажу – объем не позволяет. Но лицо знакомое, и это радует. Что особенно понравилось, так это сцена расстрела своих же дембелей и финальный эпизод с Шахом: вроде бы мы и вместе, а, с другой стороны... Интересное решение. Честное. Короче говоря, стоящее кино – можно смотреть. Тяжёлое, конечно, но реалистичное. 9 из 10

ProActor
ProActor25 июля 2011 в 19:56
'До конца!'

В России на самом то деле умеют снимать крутый, интересные драмы и боевики! Просто получается это сейчас настолько редко, как и с любым другим жанром, что потом трудно вспомнить нечто действительно стоящее. А иногда даже получается ядерная смесь и того и другого. 'Грозовые ворота' - именно такой фильм. ТВ-постановка режиссера Андрея Малюкова способна заткнуть за пояс любую военную драму последних лет (нашего производства, по крайней мере), не говоря уже о боевиках. Что там было, разве что неплохая 'Охота на пиранью'? Ну, есть еще очень похожая '9 рота', но там уж больно много от типичного кинематографа Москвы, несмотря на хороших актеров и экшн. Она покажется полной ерундой по сравнению с 208 минутами, практически целиком и польностью отведенными под оборону перевала с одноименным названием. Михаил Пореченков, Анатолий Пашинин, Вячеслав Рабегаев, Андрей Краско показали тут свои практически лучшие роли нулевых. В фильме есть все, что полагается от жанра: переживания главных героев за свою судьбу и судьбу близких, осознание того, что задание - чистой воды самоубийство, но стоять все будут до последнего. Достаточно много времени отведено лейтенанту Доронину в превосходном исполнении Пашинина, как строгому командиру и в то же время как обыкновенному человеку, который сам больше всего не хотел бы учавствовать в операции, а провести все время на гражданке с новой возлюбленной. Майор Егоров (Пореченков) - этакий российский вариант невозмутимого и юморного американского спеца, уж не знаю почему такое впечатление. То ли потому, что это практически единственный наш актер, который и Голливуд любит, и наше кино собой всегда украшает. То ли просто из-за того, что экшн в 'Грозовых воротах' поставлен на очень высоком уровне, и потому ассоциации с американскими боевиками. Взрывы, стрельба, вообще динамика - все прекрасно! В то же время никакого копирования чужих идей, кино интересно и само по себе. Мужики сражаются не на жизнь, а насмерть, при том, что никакого хэппи-энда ждать не приходится и заранее ясно, чем примерно закончится оборона перевала. У каждого ключевого персонажа своя личная причина биться не на жизнь, а насмерть, причем авторы фильма отвели достаточно времени, чтобы объяснить все это в отдельных, не нарушающих общее повествование, эпизодах. Да и молодые парни-актеры справились с ролями на отлично, они здесь, пожалуй, подают правильный пример тем, кто интересуется службой в армии. При всей немалой длительности, фильм ни в коем случае не назовешь сериалом. Это полноценный 3,5 часовой военный боевик, хотя в основе все-таки больше драмы. Вот удивительно до сих пор, почему такие образцы жанра у нас остаются практически незамеченными, а на большие экраны лезет самый отстой! Для меня 'Грозовые ворота' фактически подвиг современного российского кинематографа. На мой взгляд - интересная и крайне зрелищная военная драма с крутыми элементами боевика.

Layber
Layber28 ноября 2010 в 21:38
'Мир перевернулся. Только мы сами перевернули его.'

Один из моих любимых фильмов о чеченской войне, который в самом деле впечатлил до глубины души. Хочу напомнить недовольным, кто считает, что никто не может снять нормальный фильм о подвиге 6 роты. Так вот, 'Грозовые ворота' сняты по книги Александра Тамоникова. Не спорю, что за основу взята именно 6 рота (битва на высотке, явный перевес боевиков, нарушение приказа (в фильме это Панкратов), и наконец удар на себя),но всё остальное это вымысел автора. Поэтому оценивать я буду не за достоверность с историей, а за качество экранизации. Не смотря на то, что в фильме снялись заезженные лица (такие, как Пореченков, Краско и тд), актёры сыграли бесподобно. И вместо Михаила я, например, не вижу другого актёра. Флэшбэки, которые тянулись на протяжении всего фильма некоторым, кто решил посмотреть фильм именно о ВОЙНЕ, покажутся скучными. Но, можно подумать, что солдаты, которые воюют, без личной жизни. А ведь именно воспоминания из прошлого дают нас полную характеристику героев. Это же кино! А кино состоит из героев. Не нужно забывать об этом. Чтобы действительно проникнуться и влюбиться в героев, нужно узнать их. У каждого своя судьба. Кто-то хочет изменить себя, кто-то просто любит Родину, кого-то зовёт военный долг перед Россией, кто-то охотится за медалями, кто-то мстит, а кому-то просто некуда больше идти, как не на войну. Дружба, патриотизм, переживание за каждого героя. Враги становятся друзьями. Война сближает, призывает к товариществу и сплочённости. Не могу не отметить потрясающую музыку (огромное за это спасибо Ивану Бурляеву), которая гармонично сочетается с фильмом и развивающимися событиями. Конечно, чтобы не показать фильм совсем уж в идеале, отмечу один из ляпов: -момент, когда вычисляют снайпера. Диалог: Засек? - На дереве! И Доронин без труда снимает недруга. Это то же самое, что заблудиться в лесу и сообщить спасателям, что ждёт их у дерева. Ну да ладно. Это всё таки кино. Другие ляпы уточнять не буду, чтобы не портить впечатление от фильма. Сравнивать с другими фильмами я тоже не буду. Потому что '9 рота' мне просто не понравилась. 'Прорыв' смотрела лишь раз, но запомнился только конец с рукопашкой. 'Честь имею' вполне достойный фильм и, наверное, более достоверней. Оценивая экранизацию по книге, бесподобную игру актёров, волнующие моменты, заставляющие пустить слезу, я ставлю фильму высокую оценку. Не смотря на ляпы и другие неточности. Просто очень хороший фильм, который я буду пересматривать и пересматривать.

Dee Dimes
Dee Dimes7 ноября 2010 в 14:44

Неплохое кино, которое появилось в годы, когда на нашу голову посыпались '9 рота', 'Прорыв' и прочие сериалы-фильмы на военную тематику. Что сразу хочется отметить с первых минут просмотра - это саундтрек во вступительных титрах, музыка которая при первом прослушивании пробирает до самых пяток. Что же касается составляющих частей фильма, то многие высказываются, что воспоминания героев лишние, но тут стоит отметить, что без воспоминаний сюжет сериала получился бы непонятным. Актерская игра в сериале вышла неплохой, но и не сказать, что отличной. Из всех актеров мне понравилась игра Пореченкова, он очень правдоподобно вошел в роль и создал образ настоящего русского война, для которого понятие долг превыше собственной жизни. Сами события в фильме, на предмет их неточности и правдоподобности оценивать не буду, поскольку меня на Кавказе не было и мне это неизвестно. Скажу, что есть ляп, но он чисто киношный, в самом начале 3 серии, когда Ми-24 из пулемета стреляет просто по земле попадая рядом с боевиками, но не в них, а в итоге они погибают. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск30 августа 2010 в 19:04
Фильм о настоящих мужчинах

Фильм о Людях, способных умереть за Родину. О Людях, способных отдать свою жизнь за жизнь других. О Людях, способных прийти с раненой ногой на костылях, в то время, как все отступают, прийти и сказать: 'А ты чмо! Как по окопам тыриться, так вместе, а как воевать - так врозь?!'. О мальчишках, превращающихся в мужчин. 'Они, что, обкуренные, раз так прут? - А мы тогда кто, раз так стоим? - А мы - русские, нам так положено!'. Одной из основных тем является тема патриотизма. Именно любовь к Родине затавляет этих ребят жертвовать своими жизнями. Актёры справились со своей задачей больше, чем на 'отлично'. Им сразу веришь. Ну и ещё кое-что. Конечно, фильм местами тяжеловат. Иногда очень трудно сдержать слёзы. Но это один из фильмов, который действительно затронул. Создатели достучались до душ очень многих людей, включая и мою. Его должен увидеть каждый.

Свавик
Свавик12 мая 2010 в 10:54
Фильм дешёвка

А вот такие фильмы я называю дешёвками. Ну ни чего вызывающего гордости или патриотизма, буквально ни чего, хотя... Да пожалуй я не прав, сценарий всё таки вроде направлен на это, но реализован ужасно. Фильм полон идиотских моментов, просто глупых и никчёмных, просматривая которые хочется смеяться или отвернуться от экрана. Сюда отношу парня, который хотел доказать своему напарнику, что он не трус; танцы русского солдата перед 'боевиком' и многое другое. Вот например нам демонстрируют героическую сцену битвы русских против наступающих чеченцев, но всё выглядит так дёшево и наигранно, что собственно хочется сделать одно из мною выше перечисленного. Про момент с вертолётом вообще молчу - честное слово было смешно. '9 рота' - по сравнению с этим бредом просто кино достойнейшее Оскара, где все актёры не просто актёры с большой буквы А., а Боги - это конечно же в сравнении. 4 из 10

Siberian Medved
Siberian Medved25 января 2010 в 16:16
У незнакомого поселка, на безымянной высоте...

Мини-сериал «Грозовые Ворота» снят по роману Александра Тамоникова «Сводная рота». Действие фильма очень сильно напоминает один из самых драматичных эпизодов Второй Чеченской компании – бой у высоты 776 на рубеже Урус-Керт – Сельментаузен, который, с 29 февраля по 2 марта 2000 года, приняла 6-я рота 104 парашютно-десантного полка 76 (Псковской) дивизии ВДВ. Правда воинское подразделение в фильме далеко не десантное, да и автор романа, утверждает, что большая часть его «Сводной роты» написана до этих событий. «Грозовым воротам» не избежать сравнений с другим фильмом – «Прорыв» Виталия Лукина, и сравнения будут в пользу фильма Андрея Малюкова: более профессионально сделано, без плакатно-пропагандистких закидонов, как в «Прорыве» - сразу видно, что творческое кредо режиссера военные фильмы - снято профессионально, на неплохом техническом уровне, адекватный подбор актеров и отличнейшая натура. Действие концентрируется на боевом столкновении у перевала «Грозовые ворота», перемежаясь «флэшбэками» 'дочеченской' жизни главных героев, на их непростых судьбах, которые в конце концов и привели их на эту высоту посреди «зеленки» - воевать и умирать, как воевали и умирали еще их деды и прадеды, расширяя границы Российской империи. Как положительный, момент необходимо отметить, что война показана без какой-либо ненужной романтики, как тяжелая, смертельно опасная работа – недаром, один из главных героев, рядовой Ветров, пишет в письме: «…и еще мама, никогда я столько не работал, как здесь.» Подбор актеров следует признать не особенно оригинальным, но вполне адекватным сюжетному наполнению фильма. Опять же не избежать сравнений с фильмом «Прорыв» - и типажи схожи и некоторые актеры тоже. Например, сержант Черемшанов («Прорыв») и рядовой Горшков («Грозовые ворота») сходны и внешне, и мелочами, вплоть до, практически, одинаковых наручных часов. Герой Ефремова (и как он только успевает везде сниматься) капитан Ланевский выглядит несколько искусственным – уж в 80-90-е годы 20 века мало кого интересовало дворянское происхождение офицера, но видно через потомка царского генерала, нам хотели показать преемственность поколений русской/советской/ и опять русской армии. Так и просятся еще одни аналогии, с фильмом «9 рота», особенно учитывая наличие Михаила Пореченкова и того же Ефремова-младшего. «Грозовые ворота» в процессе производства даже назывались «6 рота», но были переименованы, чтобы избежать ненужных и очевидных ассоциаций с фильмом Федора Бондарчука. «Грозовые ворота» редкий пример хорошего современного военного фильма, который не режет глаза ни идеологической затасканность, ни техническими огрехами. Удивительно, что у нас, у народа с такой славной, тяжелой, насыщенной военной историей, нет культа военных фильмов, нет устойчивых традиций их производства. Поэтому, даже мало-мальски прилично сделанный фильм на военную тему, уже вызывает положительные эмоции. 7 из 10

Natali_№1
Natali_№125 сентября 2006 в 11:50

Отличный фильм! Кому понравилась '9 рота' - вам сюда! Сюжет настолько захватывает, что невозможно оторваться, пока не досмотришь весь фильм до конца!

Гехван Гехванидзинжадзе
Гехван Гехванидзинжадзе1 июля 2006 в 07:04

Обидно, но опять нормального фильма про подвиг 6-й роты не получилось. Опять, потому что пару лет назад на «России» выпустили трехчастный минисериал «Честь имею». Как и к нему, так и к «Грозовым воротам» у меня следующие претензии: - излишняя мелодраматичность повествования. Ее наличие понятно: это все-таки формат телесериала, а вечернее время на каналах в основном отдано домохозяйкам. Однако разве вас, как и меня, не замучили тупые ненужные навязчивые флэшбеки? – все эти дурацкие видения героев о своем прошлом. Мало того, что это неинтересно, да к тому же не имеет никакого отношения к биографиям реальных ребят, погибших тогда. Зачем огород городить – непонятно. На четыре серии, что ли, удовольствие растягивать. Это называется «коммерция». Искусством тут не пахнет. Опять же, как и в «Честь имею», решающий бой вынесен в последнюю часть сериала. Нет слов, «Грозовые ворота» смотрятся динамичнее, кинематографичнее. Но! - понятно, всей правды о том бое мы не дождемся еще долго, но зачем врать? Что за бред про дезертирство? Не помню я такого, хотя этой темой очень интересовался и почитал материалы. - потом даже с точки зрения обывательской эпизоды с пулеметчиком и его напарником сняты из рук вон плохо: позиция совершенно открытая. Сам пулеметчик (не меняя местоположение!) находился на одной и той же огневой точке весь бой – ну что за бред? - продолжим про «сказочность» фильма: вы прислушайтесь, как говорят воины: меня лично коробит, что не прозвучало ни одного матерного слова. Опять же – телеформат, мля! В общем, сериал снят плохо: боевые эпизоды однообразны и не продуманы. По уровню исполнения «Грозовые ворота» выглядят как очередная серия с Первого канала же сериала «Спецназ». Наконец, как приелись наши звезды: Пореченков, Ефремов, Краско – замечательные актеры, но сколько ж можно кочевать в одном типаже из ТВ сериала в кинофильм и обратно?! Мы их видели в «9 роте», а они засветились уже в шестой. Это говорит только об одном: шапки вверх кидать еще рано – кино у нас слабенькая мануфактура. Ничего общего с голливудской машиной. Вот и приходится актерам зарабатывать бабло в телешабашке. Кстати, заголовок «Грозовые ворота» в титрах сработан по дизайну заголовка «Турецкий гамбит». Кризис идей, что ли? Считаю единственным хорошим из новорусских фильмов о чеченской войне «Войну» Балабанова – честное и бескомпромиссное кино. Черт возьми, когда мы дождемся нашего Ридли Скотта, способного достойно рассказать о ратном подвиге наших солдат, как это сделал знаменитый режиссер про солдат американских в «Падении «черного ястреба»?!

89082675799
8908267579922 августа 2021 в 14:18
Непонятная война

Как же мне раньше нравился этот многосерийный фильм. Когда по телеку его очередной раз крутили, то я был тут как тут. Не думал, что спустя каких-то три года, пересмотрев полностью, наверное, раз пятый, мне настолько не понравится это творение. Чеченская война - самая нераскрытая и непонятная война в истории российского кинематографа. Почему воюем? Кто такие духи? Почему они такие плохие и кровожадные? На чьей земле война? На все эти вопросы ни один фильм не отвечает. По крайней мере, я такой не смотрел. По сюжету роту и отряд спецназа отправляют занять перевал «Грозовые ворота». Как сообщает командование, отрядов боевиков в этом секторе немного. Однако это не так. На самом деле это секретная операция по выманиванию крупных сил противника, про которые офицеры бойцов роты не знают. Фильм состоит из четырёх серий, из которых три серии выглядят прелюдией к последней, в которой происходит штурм перевала боевиками. В целом эти три серии выглядят неплохо. В них главным образом происходит раскрытие главных персонажей. И вот если три года назад для меня это произведение казалось весьма неплохим, то сейчас выглядит всё ну очень глупо и наивно. Персонажи любого возраста ведут себя как малые дети. Всё разжёвывается и пережёвывается. Возникает вопрос, а для кого такое снято? Для детей и домохозяек? По этому поводу можно точно сказать, что образованность, культурность, начитанность и мировоззрение народных масс можно очень легко проверить по фильмам, снятым в определённый промежуток времени. Больше всего претензий у меня вызвала финальная четвёртая серия, где происходит бой. Это никакой не бой! Это нелепица, состоящая из стрельбы, кровавых трупов, странных гонок на БМД, дезертирства, идиотских стратегических решений и т.д. Всё происходит очень быстро и получается так, что российские войска толком вообще не оказывают внятное сопротивление. Потом также глупо и наивно подкрадывается финал, после которого ты не чувствуешь громадного и сложного пути проделанного героями и не можешь из-за этого погрустить или порадоваться. Тебе просто плевать. Ну и финальным аккордом была представлена самая нелепая сцена фильма, когда двое солдат обмениваются информацией, где их деды воевали и, какая у них была дальнейшая судьба. Так вот, один признаётся, что его дед был представлен к Герою Советского Союза, но получил десять лет лагерей, потому что чеченец. К чему это, блин? Какое отношение это имеет к сюжету? Почему это финальная сцена? Адекватного объяснения нет, есть очередной необоснованный плевок против ветра в сторону нашего прошлого. В очередной раз сами же и обгадились. 6 из 10

Starchina
Starchina22 февраля 2008 в 01:44

Я не знаю что поняли другие люди просмотрев этот фильм, но помню свои ощущения от первого просмотра. Я очень долго ждал 9-ю роту, но, увидев её, такого не ощутил. Сам во время службы был на Кавказе, после гибели '9-й роты ' ужасно хотелось, чтобы вышел достойный фильм. 'Честь имею ' по взгляду солдата не самый плохой, есть в нём что-то, но уж больно сказочный и нереальный какой-то, да и Десантура в нём киношная, детская что ли, как детский сад. А 'Грозовые Ворота ' буквально поразил, есть талант, есть героизм, любовь, беда, подлость и ошибки людей. Но ведь это и есть жизнь! Я говорю не со стороны кинокритиков или тёртых режиссёров, я выступаю от лица зрителя и парней, которым события этого фильма близки и понятны и даже многих женщин, хотя смотреть его и понять могут не все, каждый найдёт свой смысл и идею. Авторам сценария, режиссёру (или режиссёрам), консультантам, актёрам, спонсорам и всем, кто помогал и участвовал в создании этого фильма, хочу сказать огромное спасибо, от души. Пересматривал не раз и буду ещё. И не обращайте внимание если начнут поносить вашу ленту, мол передача событий не точна, судьбы героев искажены, неправдоподобны, мата не хватает и т. д. Это не документальная хроника, а художественный фильм. Я же не кричу, что фильм дрянь если вместо десантной идёт рассказ о мотострелковой роте (хотя обидно немного), всё и так понятно. Одним словом, кому не нравится, не смотрите и не надо писать всякую чушь. Можете - снимите лучше, потом поговорим. А всем создателям ещё раз спасибо! Давно хотел поблагодарить.

Анна-Гресия
Анна-Гресия11 мая 2009 в 08:54

Потрясающий, глубокопатриотичный фильм. Но, Господи, какой тяжелый... Плакала буквально через каждую сцену. Как же больно за ребят и офицеров, которые положили свои жизни, которые уже никогда не вернутся с Кавказа... Господи, как это страшно, как трагично, и больно. Конечно, это всего лишь фильм, но ведь он основан на реальных событиях. Советую посмотреть. Спасибо создателям картины за такой прекрасный фильм. Актеры тоже молодцы, отлично сыграли. А какая там музыка... Господи, уже от одной музыки слезы на глазах стоят... Спасибо за нее композитору! Благодаря вашему труду и стараниям сохранится в наших сердцах память о тех, кто прошел через чеченские кампании и о тех, кто сложил там свои головы... Фильм великолепно поставлен и снят! Одна из самых волнующих и сильных картин о чеченской войне!