Прежде всего давайте оговорим одну простую истину: это никак не связано с великолепной работой Кристофа Гана, это СОВЕРШЕННО не является его сиквелом. Русскоязычное название — вина некомпетентных переводчиков. И что же мы имеем теперь, освободившись от предрассудков? Имеем мы вполне годный фильм, в основу которого положены реальные события, происходящие во Франции во второй половине XVIII века. Кроме того, в связи с отсутствием спецэффектов или зашкаливающего бюджета, концентрирование внимания на человеческих отношениях. Если в «Братстве волка» имела место потрясающего уровня визуальная часть и достаточно интересно закрученный сюжет, то здесь с этим дело попроще. В «Звере из Жевондана» (я предпочитаю называть фильмы так, как посчитали нужным создатели, а не пришло в голову русским переводчикам) есть та простота, в которую хочется верить. Это совершенно другой жанр. Основная идея фильма — отношения в человеческом обществе. Насколько люди могут быть чудовищны в своих поступках и не замечать этого за собой. Помимо самой легенде о звере, в основе сюжета лежит судьба семьи, которая считается изгоем в родных краях. Люди в своем невежестве охотно верят сплетням о неугодных людях, пока истинный преступник может безнаказанно творить зверства. Конечно, эта работа далека от идеальной. Некоторые сюжетные ходы могли бы стать интересными, но они не доработаны, а значит, бессмысленны. Порой игра актеров оставляет желать лучшего, но здесь хочу заметить, что им действительно веришь. Они — обычные люди в необычной жизненной ситуации. Быть может, многие из нас, окажись на их месте, вели бы себя именно так. Отдельно я бы хотела отметить игру Жана-Франсуа Стевенена, который создал образ потрясающей глубины. Который переживал чувства своего героя и жил его жизнью. Быть может, «Зверь из Жевондана» — это та картина, благодаря которой становится ясно, чего хочет зритель. А хочет он яркости, спецэффектов и закрученности, не находящей альтернатив в реальной жизни. А жаль, ведь фильм на самом деле весьма неплох.
Недавно узнав и том есть продолжение истории о жеводанском волке, я сразу загорелся посмотреть. Низкая оценка и бюджет немного снизили желание, но фильм я всё же поглядел. Очень не люблю такие продолжения. Очень удачная на мой взгляд 1-я часть Братства волка заставит многих посмотреть этот фильм. Я думаю, такие мысли возникают у режиссёров, когда те берутся за сиквелы. Но во 2-й части нету ничего, что нравилось мне в 1-й. Нету хороших съёмок, нету, так сказать «предистории», тут сразу всё начинается. Но самое главное, нету ни одного солидного актёра, актёрский состав очень удручающий, по сравнению с 1-й частью, в которой были задействованы такие личности как Сэмюэл Ле Бьян, Моника Беллуччи, Марк Дакаскос, Венсан Кассель, Бернар Фарси.. . Только из-за такого количества актёров хотелось посмотреть фильм. В продолжении нет никого похожего. Видно, что режиссёр старался сделать хороший фильм, но явно потерпел фиаско. 3 из 10
Художественный фильм «Братство волка» режиссёра Кристофа Ганса меня поразил в самое сердце. Это было высоко художественное как для своего жанра мистики и триллера кино, костюмы и грим были блестяще подобраны, дух и атмосфера исторического кино передавались мгновенно и погружали в свою ауру, а роли актёры отыграли безукоризненно. Но вторая часть меня смущала, ведь ещё в первой была поставлена заключительная жирная точка и вновь обмусоливать сюжет про жеводанского зверя не было никакого смысла. Но почему бы не сыграть на названии, решили создатели продолжения и выпустили фильм-однодневку для телевизионного проката. От всех выше перечисленных преимуществ в «Возвращении оборотня» не осталось и следа. Сюжет получил развитие в своём самом клишированном образе: через год возобновились ужасающие убийства, которые по мнению обитателей были совершены каким-то здоровенным волком. Но имелась и другая точка зрения, ведь не будем забывать, что в то время люди были чрезмерно набожны и экзальтированы, что и отобразилось в сложении легенды про появление дьявола. Вот несколько предложений о сюжете, где вообще непонятно, почему в названии появилось слово «Оборотень» и почему это он вернулся, откуда? В первой части никто и не намекал про какого-то оборотня. Из чего следует, что в название было впихнуто громкое словосочетание, такое привлекательное для поклонников мистики, но в рамки логики оно не укладывалось, но деньги же надо было возвращать, так хоть название вернёт вложенные капиталы, а остальное побоку. Ну хотя бы смогли актёров одеть в костюмы, соответствующие эпохе. Конечно же это не тот бурлеск и феерия красок, которые были в первом фильме, где не оставляло чувство, что ты попал на пир во время чумы, но хоть так была соткана атмосфера исторического кино. А вот про грим или же декорации говорить не особо-то хочется — всё было довольно грубо и плохо сделано. Вроде бы можно сказать, что не надо так придераться к телевизионному проекту, но так и не надо было брать такое название! С актёрами в «Возвращении оборотня» худо-бедно справились, как и они со своим исполнением. Главное, что основной герой в исполнении Сагамора Стевенена был весьма неплох, но не о каком сравнении с игрой Самюэля Ле Бьяна (исполнитель главной роли в первом фильме) речь не идёт, тут, как говориться, небо и земля; просто на фоне остальных Стевенен смотрелся более-менее оптимистично. Правда, ещё пара женских персонажей вроде бы ничего, но это так, если на множество мелких недочётов смотреть сквозь пальцы. И их даже двух вместе взятых я не могу сравнить с Моникой Беллуччи, она бы мне такого никогда не простила и тут речь не только о красоте, как о самой игре и важности персонажа. Вы ещё не видели «Братство волка 2: Возвращение оборотня»? Немного потеряли! Смело можете проходить мимо. 3 из 10 P.S.: оценка «3» поставлена лишь благодаря капельку неожиданному развенчиванию тайны нового жеводанского зверя, но ничего особо оригинального.
- Но у этого чокнутого денег куры не клюют. - А-а, тогда он не может быть чокнутым. Я повидал мир. Если у человека денег куры не клюют, то он просто эксцентричный. Терри Пратчетт Как же я люблю наших прокатчиков! Ещё со времён пиратских видеокассет и дисков с компьютерными играми, я понял, что наши люди очень богаты на вымысел и весьма креативны. Видимо, когда с пиратством у нас начали бороться, эти люди перешли в легальные прокатчики, и принялись за старое. Ну скажите мне, как можно перевести фильм с названием «Жеводанский Зверь» в «Братство Волка»? Да ещё и сделать его сиквелом фильма 2001 года выпуска? Конечно, многие ругаются, что между ними, кроме самой истории о Жеводанском Звере ничего общего. Так и есть. Это абсолютно другой фильм, снятый для телевидения Франции. Но перейдём непосредственно к фильму (и не будем его сравнивать с «Братством Волка», ибо никакой он ему не сиквел и отношения к нему не имеет). Собственно, сюжет — в городок приезжает молодой доктор, который оказывается вовлечён в таинственную историю о Звере, нападающем и убивающем местных крестьянок. Так же, пересекаясь с основной сюжетной линией, нам рассказывается о семье, исповедующих другую религию, нежели весь городок, и, само собой, подвергающихся травле со стороны местных жителей, и, в основном, местного же духовенства. У этой семьи главный герой покупает перевязочные материалы, необходимые ему в работе, то есть оказывается как раз между молотом и наковальней. Вскоре, вся история становится ещё сквернее, когда обнаруживается, что трупы убитых девушек изнасилованы перед смертью… Что понравилось: - Религиозная часть. Очень хорошо получилось показать, как легко манипулируют «овцами» духовенство. И какими ничтожными существами они сами при этом являются. - Дочка из семьи «изгоев». В такую умную, скромную девушку просто невозможно не влюбится. - Сам главный герой получился очень харизматичен, честен и справедлив. То, что надо. Что не понравилось: - Сама история Жеводанского Зверя нисколько не интригует. Здесь это просто декорация, на фоне взаимоотношений главных персонажей. - То, кем оказался в итоге Жеводанский Зверь. Нет, всё понятно, классовое неравенство, всё такое, но не верю я, что подобное происходило в маленьком городке, и никто не узнал злодея. - В конце сцена с убийством жены «изгоя» волком и последующие за ней — абсолютно лишние. - Режиссёр погнался за двумя зайцами сразу. В итоге, ни история Жеводанского Зверя, не религиозная подоплёка фильма так и не выглядят цельной (хотя, религиозная часть получилась сильнее). Итог: весьма средненький фильм. Режиссёр хотел показать многое, но, в итоге, толком не показал ничего. То ли средств не хватило, то ли умения… На разок, если нечего смотреть, пойдёт. 4 из 10
Фильм повествует об истории, произошедшей во французской провинции Жеводан. С 1764 по 1767 год зверь-людоед жестоко убил 230 местных жителей, из них 123 употребил в пищу. Существует множество версий о природе зверя, самая распространённая из них, что на людей нападал волк-оборотень. Название фильма («La bête du Gévaudan») было бы правильнее перевести как «Жеводанский зверь». Но наши бравые прокатчики как всегда решили заработать побольше денег и назвали фильм по своему — «Братство Волка 2: Возвращение оборотня». С фильмом «Братство волка» его связывает лишь то, что речь идёт о тех же событиях. Можно сказать, что это две разные интерпретации одной легенды. Отсюда и плохие отзывы о фильме (хотели посмотреть продолжение «Братства волка», а увидели совсем другое). Сам по себе «La bête du Gévaudan» довольно средний фильм со средней режиссурой и игрой актёров, но в целом не плохой (если учесть что снимался он сразу для ТВ, а не для широкого проката). Итог: Рекомендую фильм к просмотру всем, кому интересна история о Жеводанском звере, и кто хочет узнать о ней что-то новое. Остальным этот фильм вряд ли придётся по вкусу.
А я как раз порекомендую посмотреть этот фильм тем, кто смотрел «Братство волка». Действительно, между этими фильмами нет ничего общего, кроме самой истории о Жеводанском звере. История эта реальна и происходила в 1764—1767 годах в провинции Жеводан. За это время зверь совершил 230 нападений и убил более полутора сотен людей. Желающих подробнее узнать обстоятельства (по крайней мере те, что нам сегодня известны) отсылаю к Википедии. Так вот, «Братство волка» хоть и был снят по мотивам этой истории, в значительной мере является вымыслом. А фильм «Зверь из Жеводана» более точно воспроизводит историческую действительность (точнее, одну из версий). Поэтому и воспринимать его следует как полудокументальное историческое исследование. А вот художественной ценности фильм практически никакой не имеет.
Этот сиквел отличается от оригинала точно так же, как помидор от огурца. Данный фильм, это даже не продолжение первой части. Тут нет актеров, игравших в первой части, тут нет визуального ряда из первой части, тут нет атмосферы. Непонятно в конечном итоге лишь одно: что подвигло наших прокатичиков приписать к названию фильма еще и нашумевший блокбастер? Из этого фильма вторая часть даже при сильном желании не получится. Фильм смотреть не рекомендую ни обычным зрителям, ни тем более тем, кто смотрел или является поклонником фильма «Братство волка».