Малыш и Карлсон: отзывы и рeцензии

СуровыйКритик
СуровыйКритик28 марта 2020 в 02:11
Грустная и очень странная история…

А вот я лично, не очень люблю этот мультфильм и не считаю его классикой советской мультипликации, а уж лучшим из мультипликационных фильмов тем более. За что большинство людей, что смотрели этот мультфильм в детстве любят его? Ну, растащили его на цитаты, ну неплохая озвучка Василия Ливанова... И всё? Самое главное само содержание мультфильма и сюжет в нём, а он здесь какой-то мутноватый, да и некоторые детали вызывают вопросы... И, что в этой истории смешного и весёлого? То, как Карлсон провоцирует одинокого и отстранённого от общества мальчика? На самом деле этот Карлсон та ещё мразь и другом для Малыша, я бы не стала его считать... Но обо всём по порядку: Персонажи: Малыш — 7-летний школьник, которому явно не хватает внимания и дружного общения со стороны сверстников. И друзей у него нету... Это видно из одной его фразы: — А у меня никого нет, никого! Даже собаки! В семье брат и сестра его недолюбливают, да и родители у него не подарок. Боюсь представить, как дела у него идут в школе... Одноклассники его наверно каждый день передразнивают и не сомневаюсь даже, что всему причина его имя «Малыш». Ведь, сами подумайте, когда он и взрослым будет его тоже «Малышом» будут звать? С таким именем смешно в обществе показаться... Вроде слегка жизненный персонаж, в обществе достаточно не мало изгоев. Но, поскольку он мечтает о «собаке», из-за этого я его не могу до конца понять... ДА, Я НЕНАВИЖУ СОБАК! Но почему? Читать в конце абзаца «Сюжет». Карлсон — сорвиголов и тролль. По психотипу его можно, кратко так охарактеризовать. Является выдуманным «другом» Малыша, хотя ситуация где домомучительница — Фрекен Бок слышит звуки пропеллера Карлсона и, что Карлсон её предупреждает по его словам «убежавшем молоке» — данной сути противоречит. Ведь невозможно, двум людям видеть одну и ту же воображаемую личность. Если только, второй не знает о том, как выглядит тот или иной воображаемый образ в чужой фантазии. Кто-то, аргументирует мне — это тем, что Фрекен Бок же сумасшедшая. Но у меня — это в голове, всё равно не укладывается. Родители «Малыша» — ну, что о них сказать? Они не особо любят своего ребёнка, раз его так низко и таким примитивным словом назвали. Хотя, на его 8-летний день рождения, они ему торт всё-таки приготовили и его долгожданную псину... Но, как-никак они всё равно не вызывают у меня доверия и симпатии... Мне правда непонятно, как так своего ребёнка можно назвать?... И они у него вероятно приёмные, ну посчитайте: Мать рыжая, отец шатен, сын блондин. У сына голубые глаза, а у его матери и отца чёрные. Как у них мог родиться сын со светлыми волосами и голубыми глазами? Какое ещё объяснение может быть кроме того, что его родители приёмные? И, если — это так, где его родная семья? Но во второй части сюжета, мать уже со светлыми волосами и без очков... То ли отец с двумя встречается и только одна мать из двух родила не приёмного сына, то ли его родители действительно приёмные и для его приёмного отца — дело житейское, с двумя жёнами встречаться, а может и не только с двумя... Что за любовный треугольник? Странно, что такие детали в советских мультфильмах обычно и взрослые не замечают или не хотят, а на них следует обратить внимание и задуматься: а так ли, всё смешно и ярко в этом мультфильме? Сюжет: Ну, одинокий мальчик у, которого ещё с самого начала мультфильма поехала крыша от одиночества уже началась игра воображения, видит проезжающие машины и автобусы в виде животных, оживлённого светофора проводящего его по дороге. Дальше выдуманного «друга» Карлсона — это грустно и ни капли не смешно... В детстве конечно всякое можно вообразить, но такого, как Карлсон? За ним может и интересно наблюдать, но, как я уже ранее говорила он — мразь. Конструктивно его хорошим другом для Малыша не назовёшь... Да, он может развлечь мальчика от скуки, но в остальном он совершенно бесполезный и готов подставить друга в трудную минуту. Из-за него свалилась люстра в комнате Малыша и он улетел в этот момент. Малыш даже не стал оправдываться, что — это не он виноват... Хотя с другой стороны, кто поверит бредовым идеям насчёт того же Карлсона? Дальше, Карлсон постоянно требует от Малыша принести варение... Притворяется физически больным для него и опять варение съедает, да и обзывает Малыша в таких сценах разговора: — Малыш: Карлсон, а мама мне строго-настрого запретила, вот не трогать варение. — Карлсон: Но! Вы видите, всё-таки гадки. И здесь: — Малыш: Слушай, а ты по моему не болен. — Карлсон: Нет, болен! — Малыш: Не-а. — Карлсон: Какой ты противный, что же я заболеть не могу, как все люди?! Но конструктивно говоря, здесь только фантазия мальчика виновата... Весь сюжет я конечно не буду подробно описывать, только ещё расскажу почему, я считаю псин нечистыми существами. Они вообще от волков произошли, поэтому такие черты, как агрессивность и ненависть к людям они от своих предков и получили. Не мало было случаев, когда они сами на людей нападали, на хозяев своих, детей... Даже, если те мимо проходили и не трогали тех ушастых тварей. Введите в поисковике кратко описанные ситуации и сами всё посмотрите. Имеют так же, противные привычки: облизывать хозяина слюнями (а там в слюнях бактерии), грызть мебель, обувь. Что не показывает их с хорошей стороны... Введите и посмотрите на случаи. И ещё говорят, «Собака — друг человека»... Это просто стереотип, в который многие верят. Не верьте ему, взгляните на другие детали и подумайте внимательно, не пора бы снять розовые очки? Хуже домашних животных, чем эти я ещё не видела. Теперь вернусь к основной теме рецензии: Итог: «Малыш и Карлсон» — это достаточно мрачное произведение об одиноком мальчике изгое, который сошёл с ума от такой жизни и заболел шизофренией, выдумав себе воображаемого друга самовлюблённого эгоиста, чтобы психически себя развлечь. Кто-то скажет, что я просто придираюсь, но присмотритесь внимательно к деталям — это далеко не смешной мультфильм... И даже отсутствие намёков на псин, не спасло бы его от моей критики. Там слишком много странностей... Да и сам мультфильм вызывает у меня ещё одни, не самые приятные ассоциации... Но какие ещё, я предпочту промолчать. И, как я уже сказала ранее — это мрачное произведение. Его можно спокойно смотреть, только отключив при этом мозг. То есть, как ребёнок, но не подросток или взрослый. По другому, не рекомендую. 4 из 10

Shishkodryomov
Shishkodryomov31 марта 2019 в 13:56
Не в пирогах счастье.

Карлсон из мультфильма, без всяких сомнений, наш человек. Он советский, российский, русский. Группа советских мультипликаторов под руководством Бориса Степанцева (снял также 'Вовку в Тридевятом царстве', 'Щелкунчик', 'Петя и Красная Шапочка' и т.д.) умудрилась создать принципиально свой образ Карлсона, который отличался не только от оригинала, созданного величайшей сказочницей всех времен Астрид Линдгрен, но и от нашего варианта книги в переводе Лилианны Лунгиной. Нужно ли говорить, что востребованность мультфильма огромная, его любят, цитируют и постоянно пересматривают. Помните 'Я мужчина в самом расцвете сил!', 'На шею не дави', 'А мы тут все плюшками балуемся' и т.д. (эти постоянные 'и т.д.' предполагают очень много). Не меньшей популярностью пользуется книга, сотни раз переизданная, до дыр многими зачитанная. У себя на родине, в Швеции, Карлсон не только пользуется гораздо меньшей популярностью, но и имеет совершенно иной характер. Смотревшие шведско-немецкий мультфильм 2002 года смогут подтвердить, что шведы видят Карлсона совершенно иным, практически гномом, он гораздо более трагичен, реально стар и имеет несколько иные ценности. Ни в какое сравнение не идет с нашим хулиганом и непоседой. Да, Карлсон давно отделился от своей прародительницы Астрид Линдгрен и живет своей, одному ему понятной жизнью. Наши Карлсон, говорящий голосом Василия Ливанова, Малыш, один из многих озвученных Клары Румяновой, наконец, фрекен Бок, одними интонациями создавшая совершенно новый образ домомучительницы. Ведь фрекен Бок была и правда строгой женщиной, но наш вариант не способен никому испортить настроение. В своих мемуарах Василий Ливанов рассказывал, что Фаина Раневская так и не произнесла итоговую фразу в адрес Карлсона 'Милый' и это сделала за нее другая женщина из съемочной группы. Мелочь, но очень важная. В итоге перед нами великолепный мультфильм, не уступающим никаким мировым шедеврам, имеющий абсолютно родной образ Карлсона, который ближе и понятнее нашему менталитету. Здесь я трижды дергаю за шнурок, что означает 'Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человечек, как ты, лучший в мире Карлсон!' Теперь сяду и буду ждать, когда он прилетит. 10 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace12 ноября 2013 в 14:06
- А как же я Малыш? Ведь я же лучше. Я лучше собаки?

Не смотрю на мою любовь к западному кинематографу в особенности к старым, проверенным временем кинокартинам, должен признать, что кинематограф советский укладывал западных коллег на обе лопатки. И дело тут не в том что я патриот чего-то там, нет вовсе нет. Патриотом я никогда не был, ибо фанатизм никогда не приводил ни к чему хорошему. Тут дело в другом. Западные фильмы по большей части были однобокими. Если зрителю показывали хорошего парня, который противостоял парням плохим, то можно быть уверенным что к концу фильма ничего не изменится. Так же как не изменится то что если человек ведет непринужденную беседу с говорящей зверушкой, то это не является травмой головы или горячительным бредом. Зверушки и впрямь попались говорящие. В то же время в советских кинокартинах был заложен куда более глубинный смысл, благодаря которому как дети так и взрослые с упоением смотрели мультики и сказки. Да и сейчас смотрят. И сегодня я поговорю о мультике на котором выросло ни одно поколение наших соотечественников. Итак, это – «Малыш и Карлсон». Сюжет повествует о семилетнем юноше, которого все зовут Малышом. Предполагаю, что сие сделано для того чтобы рядовой зритель мог поставить себя на место главного героя. Идея хоть не новая, но достаточно любопытная. Итак, Малыш проживает вместе со своими родителями, которым до ребенка как бы и дела нет. Ну бегает, суетится, чего-то хочет, ну и бог бы с ним. Перебесится и спать ляжет. О том, что ребенку тупо не хватает внимания, взрослые даже не задумываются. Какое равнодушие! Как правило, если в семье бывают подобного рода проблемы то у героя имеются друзья, которые всегда готовы подать руку если тот вдруг упадет. Но и тут все не слава богу. Ибо на протяжении всех трех серии зритель видит следующую картину – Малыш ужасно одинок и даже на день рождения к нему никто не пришел. Ужасная ситуация, особенно если учесть что в СССР не было всеобщего безразличия и подозрительности которые мы имеем сейчас. Ну и конечно же Малыш все глубже замыкается в себе и в результате у него появляется воображаемый друг – Карлсон. Почему воображаемый спросите вы? А потому что помимо Малыша больше никто не видел «обаятельное приведение с мотором». Нет, конечно же, его видела Фрекен Бок, но тут случай особый, так как эта эксцентричная дама хочет попасть в телевизор, и видит бог она туда попадет. Но я отвлекся. Итак, Карлсон. Что и говори это обаятельный мужчина в полном расцвете сил (Лет сорок или около того) который обожает сладости, пошутить, поиграть и что-нибудь сломать. Конечно же Малыш, а так же юные зрители в восторге от этого дядьки. Ведь взрослые же такие ску-у-у-учные. Да и взрослые, что смотрят этот мультик, с ностальгией вспоминают, какими же сорванцами они были в далеком детстве. И вот Малыш отправляется со своим другом в полное опасностями приключениями в надежде что взрослые наконец-таки обратят на ребенка внимание. Но несмотря на прогулки по крыше и встрече с бандитами и несмотря на разбившеюся люстру Малыш встречается лишь с безразличием со стороны людей что его воспитывают или пытаются делать вид что воспитывают. Ну или вовсе покупают ему собаку. Ребенок, конечно же, счастлив. Ведь у него появился первый не воображаемый друг и счастливы родители. Ведь теперь их дитятетко чем-то да занято и больше не будет пытаться привлечь внимание к своей персоне нелепыми разговорами о каком-то там Карлсоне. А если будет, то есть вообще беспроигрышный вариант – пригласить внушительного вида барышню с улицы пусть она с ним разбирается. И невольно задаешься вопросом, а Малыш был желанным ребенком? Подводя итог, хочется сказать, что за яркой анимацией и запоминающимися героями скрывается самая настоящая трагедия. Трагедия маленького ребенка, до которого никому не было дело. И именно в этом заключается мораль сего чудесного мультика – ребенок это живое существо и он в отличие от кошки нуждается во внимание и заботе. Он нуждается в примере для подражания и в материнской ласке. А безразличие со стороны как взрослых так и сверстников может привести к трагедии. Задумайтесь об этом. 8 из 10

Mias
Mias28 августа 2013 в 08:15
Охотники за привидением с мотором

В большинстве шведских экранизаций Карлсон предстаёт как воображаемый друг Малыша, который исчезает в тот момент, когда сбывается основная мечта мальчика – ему дарят собаку. Несмотря на то, что воображаемые друзья не являются частью российской культуры и менталитета (фишка – чисто западная), в советской экранизации едва ли не первыми воплотили образ друга-иллюзии. В отличии от книги, где Карлсона видят приятели и семья Малыша, советский Карлсон так и остаётся невидимкой. Впрочем, даже для мультипликаторов не являлось очевидным, что здоровый ребёнок может воображать себе друзей, потому Малыш изначально поставлен в стрессовую ситуацию. Способность Малыша галлюцинировать подтверждается первыми видениями - оживший светофор и машины-животные. Образы детские, неагрессивные, скорее фантазии, а не шизофрения, но внезапно Малыш оказывается в конфликтной ситуации, где его бьёт более сильный мальчик. Больше отношения со сверстниками показаны не будут, а единственная ситуация «общения» представляет Малыша в виде изгоя и жертвы в детской социальной иерархии (по книге Малыш сам затевал драки). Обстановка же в его семье крайне недружелюбная. С одобрения отца над ним издевается старший брат и, хотя Малыш совершил хороший поступок, заступился за слабого, он получает пусть не строгий, но всё-таки выговор от матери. Всё это время отец делает вид, что это его не касается, а при попытке матери отобрать у него газету, достаёт новую. Так что же на самом деле происходит в семье Малыша? Ответ содержится во второй серии. Сравните маму из первой части (рыжие волосы, очки, высокий рост) и «маму» из части второй (миниатюрная блондинка с хорошим зрением). Покрасила волосы, сняла очки, но не изменила же рост! Это другая женщина! Женщина, которую Малыш ни разу на протяжении всей серии не назовёт «мамой» в отличии от женщины в серии первой. Родители Малыша находятся на грани развода. Отец спит отдельно в одноместной кровати. Вечером, когда Малыш будет наказан, старшие дети уведут отца в кино, а куда направится мать, останется неизвестным. Малыш нервничает, Малыш озлоблен, он чувствует, что мать его бросает, потому он задаёт ей вопросы - согласится ли она отдать его за стотыщмильонов. После утренних нотаций матери Малыш раздражённо отправляется в свою комнату. Тогда он впервые «встречает» Карлсона. Карлсон – это проекция его отца, так как фраза «Спокойствие, только спокойствие» принадлежит папе мальчика (сцена дня рождения). Если Карлсон галлюцинация, то что же происходит в действительности? Мальчик сам выбрасывает в окно плюшевого медвежонка (на игрушки дети проецируют свои отношения с родителями) и разбивает люстру. Отцу настолько не интересно, что с ребёнком, что прибежав на адский грохот, он продолжает читать газету. Впрочем, какое-то «воспитание» он всё-таки детям даёт – так, описывая Карлсону отца, Малыш показывает кулак, в семье явно применяют телесные наказания. Неприятный момент, но если в книге Карлсон – реальный тролль без возраста, то причины, по которым Малыш воображает себе в качестве лучшего друга «мужчину в полном расцвете лет» заставляют ставить вопросы о психосексуальности мальчика. Карлсон плохо годится на роль защитника, эгоистичный тролль помыкает своим «другом», из-за чего возникает вопрос, почему Малыш может вообразить только такую систему отношений? Впрочем, все «сомнительные» эпизоды обыграны уже в таком количестве пародий, что мы не будем на этом останавливаться. В тот же вечер, когда вся семья бросает семилетнего мальчика одного, он лезет на крышу, откуда его приходится доставать с пожарными. К финалу фильма мы могли бы поверить, что всё стало хорошо, что получив собаку (галлюцинация-Карлсон очень огорчён, так как понимает, что больше не нужен Малышу и уговаривает его сделать выбор), Малыш успокаивается. Но вторая серия рушит все иллюзии. Итак, вторая линия сюжета. У нас же есть несколько «свидетелей», скажет читатель, - грабители и фрёкен Бок. А вот и нет. Грабители не видели Карлсона, они видели летающую простыню, а домомучительница… дойдём и до неё. Создав психически неуравновешенного Малыша, мультипликаторы продолжили резвиться и начали ставить «Кэрри» в домашних условиях. Все психические явления, происходящие в доме, «заслуга» самого Малыша. Если в первой серии у Малыша был просто стресс, то теперь Малыш себя ведёт откровенно странно – стоит у окна и бросается по первому звонку к двери с криком «Карлсон!» (между прочим, Карлсон по мультфильму ни разу не входил в двери). Мы видим отца с новой женой, которая уговаривает его «А может не надо», но отец (он уделяет больше внимания новой пассии и даже откладывает неизменную газету) настаивает на своём. Они ждут воспитательницу? Да они не проверили у неё документов. Ребёнка, которого спокойно оставляли одного по вечерам, бросают с абсолютно незнакомой женщиной, которая проявляет худшие черты советской системы, заперев голодного мальчика. Так кто же такая фрёкен Бок? Обратите внимание на жуткий пылесос на её плече, разумеется, такова она – охотница за привидениями в советской мультипликации! Правда, и в этом она обманула равнодушных «родителей» Малыша, так как дальше по сюжету выясняется, что привидений она раньше не видела, но очень мечтает увидеть, чтобы «попасть в телевизор». Рыжий папа, рыжая мама, а их сыновья – арийские блондины, не этим ли объясняется равнодушие «отца»? Да и не видно во второй серии старших детей, наверное, мама забрала их с собой, бросив Малыша (не зря он боялся). После жестокого обращения у Малыша снова начинаются видения, да и обостряются психокинетические способности. «Ты говорил, что тебе семь лет? А весишь на все восемь!» - эти фразы звучат уже после дня рождения, на котором Карлсон был, и когда Малышу уже исполнилось восемь, но, видимо, для него это время как бы исчезло. Проделки Малыша не злобные, но их вполне достаточно, чтобы напугать «воспиталку». Сверхъестественное так поражает домомучительницу, что крыша едет и у неё и только признав, что «ляляляля, я сошла с ума», она начинает «видеть» Карлсона. Обратите внимание, что «съехавшая» домомучительница «звонит» на ТВ по шлангу, а якобы здоровый Малыш верит в то, что по шлангу можно дозвониться. «Малыш и Карлсон» - грустная, тревожная сказка о жестокости взрослых и об одном одиноком мальчике, который, как мог, защищался от мира. А почему в трёх сериях «Простоквашино» дядя Фёдор – это три разных мальчика? Но это уже зачин для совсем другой истории.

Кинопоиск
Кинопоиск16 декабря 2008 в 07:01
Самая правдивая история о детях, которую взрослые назвали сказкой

'Их знакомство произошло в один из тех неудачных дней, когда быть Малышом не доставляло никакой радости, хотя обычно быть Малышом чудесно'. Малыш и Карлсон. Двое. Их знают все дети мира, потому что именно эти герои живут не в сказке, а в обычном городе - Стокгольме. Они близки и понятны. Их проблемы не бредовы, как у всех других сказочных персонажей, а вполне конкретны и злободневны для всех маленьких жителей нашей планеты. Поймать золотую рыбку - разве это проблема? Вот когда родители целый день заняты своими делами, а старшие брат и сестра в лучшем случае не замечают тебя, а в худшем не дают покоя - это да. Это настоящая задача без решения. В такой или подобной ситуации оказывался хотя бы раз в жизни каждый малыш. Наверное, шведская писательница Астрид Линдгрен хорошо знала о том, что такое одиночество в большой семье. А если и не знала, то очень хорошо представляла. Ведь именно она, в помощь и на радость всем малышам, создала Карлсона, который живет на крыше. Создала маленького и упитанного человечка с моторчиком на спине. Того самого, что любит пошалить и поедает сладости в огромных количествах. Малыши Швеции тут же полюбили его, а вот у взрослых и скучных критиков сложилось другое мнение. Саму сказку они окрестили 'недостаточно поучительной', а милого Карлсона обозвали 'отрицательным персонажем', который 'пропагандирует лень и шалости'. К счастью, в далекой России, именуемой тогда СССР, сняли мультфильм, который представил Карлсона в совсем ином свете. Это сейчас мы изо всех сил стараемся угнаться за мультипликаторским мастерством Европы и Америки, а в далеком 1968 году мы были способны не просто создавать шедевры, но и задавать моду в этом деле. Ведь самое первое и по сей день известное лицо Карлсона, создали именно в СССР. Советские мультипликаторы Савченко и Бутырин под руководством известного режиссера Степанцева, самыми первыми взялись за 'оживление' этого героя. Надо сказать, что этот рыжеволосый Карлсон, одетый в зеленую рубашку и белые штаны на подтяжках, покорил абсолютно всех. Даже в Швеции его стали изображать именно в таком виде (как в фильмах, так и в спектаклях). И до сих пор во всех странах мира Карлсон предстает таким, каким его создали для нашего старого-доброго мультфильма. В детстве меня не обошло стороной увлечение американскими творениями. Я обожала 'Короля Льва', и презрительно фыркала на все уговоры родителей посмотреть какой-нибудь мультик нашего производства. Но все менялось, когда по телевизору шел 'Малыш и Карлсон'. Я не могла наглядеться на дерзкого и находчивого человечка с моторчиком. Я умилялась кроткости Малыша с голубыми глазами и курносым носиком, который так мечтал о щенке. Этот мультфильм был и остается для меня совершенно особенным. Не шедевром, но просто самым душевным и близким. Почему? Все просто. Это не сказка. Это история о детях и о проблемах, касающихся их. Одним словом - это жизнь с щепоткой волшебства. Жаль только, что ко мне Карлсон так ни разу и не залетел... 'Слышите, где-то стрекочет моторчик? Это летит Карлсон, который живет на крыше... Что же вы ждете? Бегите скорей! Открывайте окно!..' 10 из 10

Den is
Den is18 октября 2008 в 22:44

А что говорить? Классика советской мультипликации, картина, любимая всеми поколениями. Мультфильм, который знает каждый. Прекрасный юмор, потрясающе яркие персонажи. Один из тех мультфильмов, который можно показывать ребенку, не боясь, что просмотр может как-то негативно сказаться на психике дитя. Что ни говори, а мультики раньше в нашей стране делать умели. 9 из 10

LeonidNeft
LeonidNeft3 февраля 2010 в 07:40
Сделано в СССР

Это подлинный гарант качества! Всё что выпущено на кино и мульт студиях в ту славную эпоху обрело наивысшую категорию, превзойти которую вряд ли кому по силам. «Малыш и Карлсон» тот самый продукт из великого прошлого, которым можно и нужно гордиться, показывая всем карапузам молочного и дошкольного возрастов, да что детям, прописываю сие творение взрослым! Бесплатные положительные эмоции в огромных количествах почти даром, требуется только 20 минут вашего драгоценного времени! Непревзойденный художественный стиль, великолепная озвучка, гениальный сюжет, удивительные персонажи.… А что еще нужно для присвоения мультфильму категории экстра-класса? Я горжусь, что именно в моей стране есть такой потрясающий мультфильм! Браво авторам этой бесподобной сказки, браво советской мультипликации….

Nathalie Ko
Nathalie Ko3 декабря 2009 в 15:35
Пустяки, дело-то житейское!

Говорят, Астрид Линдгрен не долюбливали на родине за её `хулиганские детские истории`. И впрямь, что Карлсон, что Пеппи Длинныйчулок - личности не в меру любопытные, по-детски хулиганские и невероятно обаятельные. Именно поэтому русский люд и жалует подобные образы. Близки они ему по куражу, да по настрою. Вот и меня Карлсончик, этот мужчина в самом расцвете сил обольстил, можно сказать. Посудите сами: чудеснейший персонаж со своим видением мира, с безграничной добротой, наивностью и лукавством. Окучить такую бабу, как Фрекен Бок - под силу только такому кавалеру в клетчатых штанах и с мотором на спине. Ну да это всё я по-доброму иронизирую. У меня в основном срабатывает первое ощущение от увиденного и услышанного. Есть, несомненно, и исключения (бывает, что не сразу понятно, не всегда с лёту просекаешь суть или ещё чего), но тут - абсолютный случай `любви с первого взгляда`. Я и в детстве обожала этот мультфильм (хотя тогда не совсем были понятны условные фоновые прорисовки), обожаю его и сейчас. Своеобразно нарисованные Карлсон, Малыш и его семейство - просто незабываемые образы, великолепная озвучка (Ливанов, Румянова, Раневская), лёгкий и ёмкий юмор - всё это заслуживает высшей оценки! Жаль, что по итогу имеем всего два мультфильма, хотя книга даёт массу интересных сюжетов. В общем, любителям сего мультфильма вне зависимости от возраста настоятельно советую прочесть одноимённую книгу и получить массу удовольствия. А за мультфильм 10 из 10. Дело-то житейское!

theomaperja1981
theomaperja198118 апреля 2020 в 15:05
Спокойствие, малыш, только спокойствие...

Любимый гость для малышей любого возраста, включая пенсионный — советский рисованный мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон». Это экранизация по мотивам начальной части трилогии Астрид Линдгрен. Интересен мультик тем, что Карлсон стал для советских малышей любимцем, чуть ли не кумиром, а взрослая часть советской аудитории напридумывала теорий, объясняющих секреты экзистенциальной тяги детской души в условиях эмоциональной депривации, даже лёгкой, к феномену старшего товарища, которому можно всё то, что наполняет смыслом жизнь взрослых людей, но пока недоступно Малышу или просто детям… Если верить слухам, облом желания поумничать у рассуждающих о феномене наступил, когда выяснилось, откуда у Астрид взялась идея ввести в сказочный мир чувака с вентилятором на спине, почему он такой балбес, и вообще, кто стал источником вдохновения для появления в жизни планеты этого персонажа — симпатичного в меру упитанного мужчины в полном расцвете шкодных сил. А дело оказалось в том, что у Линдгрен был легкомысленный жених, он с ней поматросил, а потом и бросил, чем очень огорчил. И она сочинила сказку о наивном Малыше, а в личные «детские демоны-искусители» ему назначила самого позорного балбеса из всех возможных, списав со своего предательски сбежавшего жениха и внешний вид, и характер. Так один из наиболее популярных мультфильмов режиссёра Бориса Степанцева, представившего публике первый случай применения электрографии в советской мультипликации, с 1968 года вводит нас всех в заблуждение. Нам бы полагалось думать, что Карлсон негодяй, а мы думаем наоборот. Говорят, Линдгрен до гробовой доски не понимала, почему советские люди оказались такими невменяемыми, и даже сердилась. А мы едва дождались, когда в 1970 вышла вторая часть — «Карлсон вернулся». И радовались этому возвращению чуть ли не больше, чем сам мультяшный Малыш.

shikiriuk.sveta - 3257
shikiriuk.sveta - 32572 апреля 2019 в 12:46
Дело-то житейское!

А кто это такой: в меру упитанный мужчина в полном рассвете сил? Да это же Карлсон! Да, тот самый толстяк, который любит шалить и обожает варенье. Тот Карлсон, у которого на двери написано: «Карлсон, который живет на крыше». Он умеет все на свете лучше всех на свете и уж точно лучше собаки! «Малыш и Карлсон» — советский рисованный мультипликационный фильм. На первый взгляд этот мультик добрый и светлый, но за легким юмором Карлсона скрывается одиночество Малыша. Малыш — школьник 7 лет, живущий в Стокгольме. Ежедневно он теснится в толпах людей по пути в школу. Но его детское сознание отказывается принимать скуку и серые будни. В его голове машины превращаются в причудливых животных, а светофор переводит его через дорогу. Несмотря на приличную семью, мальчик чувствует себя одиноким. У него нет друзей, и он мечтает о щенке. Но его никто не понимает, даже родители. Всё стало мрачным и скучным, а старые игрушки совсем не радуют. И в этот момент появляется веселый мужичок Карлсон, который хочет приземлиться у Малыша на подоконнике. мальчик уступает ему место, и герои знакомятся. Воображаемый друг оказался довольно бесцеремонным и эгоистичным человеком, но именно он принес в жизнь ребенка веселье и хаос. Режиссер Борис Степанцев создал славный, душевный мультик. Художники сформировали незабываемые образы персонажей. Сценаристы сделали фильм более смешным, добавив шутки про варенье, интересные фразы: «День варенья», «Пустяки, дело-то житейское», которые позже стали крылатыми выражениями. Музыкальное сопровождение правильно подобрано под кадры. Уникальный художественный стиль, великолепное озвучивание, удивительные персонажи, феноменальный сюжет... А что еще нужно для создания легендарного мультфильма? «Малыш и Карлсон» один из лучших мультипликационных фильмов. Этот мультфильм о детях, их трудностях и мечтах. Одним словом — это жизнь с частичкой волшебства. Я думаю, этот мультфильм должен посмотреть каждый.

Saffron Burrows
Saffron Burrows29 мая 2015 в 09:57
Мой друг

Когда-то увидев этот мультфильм в детстве, я полюбил его. Недавно с удовольствием его пересмотрел. Этот советский мультфильм остался в памяти у миллионов детей. Мультик добрый и светлый. С годами его хочется пересматривать и пересматривать. Своему ребенку я его охотно покажу. В этой истории мы видим маленького мальчика, который живет в квартире вместе с мамой и папой. Больше всего на свете он хочет песика и ждет от родителей такого подарка. Еще у мальчика есть друг – веселый Карлсон, который, как известно, живет на крыше… Даже не знаю, сколько раз в детстве я смотрел этот мультфильм, ведь его очень часто показывали по телевизору. И вроде бы мультфильм простой, но все гениальное действительно просто. Мультфильм наделен неким детским обаянием и атмосферой. От первого и до последнего кадра все пропитано беспечным и светлым миром детства, в котором хочется остаться навсегда. Герои из этой истории любимые, и каждый весьма интересный персонаж. Сам Карлсон очень забавный. Он смешной, и у него куча коронных фраз. «Малыш и Карлсон» - советский, замечательный мультфильм далекого 1968 года. Этот мультфильм хранит в себе милую и трогательную историю. Я люблю данный мультик и всем самым маленьким зрителям его к просмотру рекомендую. P.S. «Спокойствие! только спокойствие!» Приятного просмотра! 9 из 10

Хоррор
Хоррор16 сентября 2013 в 10:00
И всё-таки грустно

Прекрасный мультфильм, просто чудо, невозможно не любить... бла-бла-бла, и всё в таком духе. Не буду повторяться вслед за восторженными миллионами. Но отмечу, что веселым этот мультик не назвать. Бедный мальчуган совсем одинок, родители не уделяют ему внимания. Друзей как будто бы и нет. В книге у Малыша они были - Кристер и милая девочка Гунилла - но наши мультипликаторы решили обойтись без них. Так что Малыш один, как перст. Неожиданно в его жизни происходит чудесная перемена! Появляется 'лучший в мире друг', веселый летающий человечек Карлсон. Всё, отныне Малыш счастлив, ведь с Карлсоном не соскучишься, и они постоянно попадают в приключения. Но что мы видим в конце мультфильма? Малыш возвращается к своему одиночеству. Единственный друг покидает его. И происходит это аккурат в день рождения Малыша. Такой вот горький подарок... Звучит душещипательная музыка, и я не удивлюсь, если некоторые дети рыдают в конце мультфильма. В детстве, помню, и сам плакал. Книжка как-то веселей. Впрочем, для загрустивших есть продолжение под оптимистичным названием - 'Карлсон вернулся'. Вот там уже сплошной юмор. Бесценная история. 10 из 10 А наш Карлсон всё таки не такой заядлый хулиган, как шведский.

Ludballa
Ludballa26 февраля 2013 в 17:15
Неподражаемый тандем

Когда уже в до дыр закрученном любимом мультике знаешь каждую фразу, каждый жест, только тогда начинаешь осознавать всю глубину его противоречий. Оказывается и в большой дружной семье можно быть очень одиноким. -Вот, у тебя, мама есть папа, Боссе и Бетан тоже всегда вместе, а у меня никого нет, даже собаки! Он очень хочет собаку, чтобы она любила только его, только для него виляла хвостом, только его встречала радостным тявканьем. И вот здесь начинаются гримасы судьбы! Хотел любящую собачку, а получил эгоистичного инфантильного толстяка неопределенного возраста с пропеллером на спине. И с Малышом происходит чудо. Из плаксивого, забитого нытика он превращается в компанейского веселого парнишку - верного друга Самого лучшего в мире Карлсона! Ну и что, что он разгильдяй, обжора и бездельник...Зато какой неподражаемый артист, какой гениальный психолог! - Пустяки, дело то житейское! Это он и о разбитой люстре и о взорванной паровой машинке и о наводнении в квартире. - Спокойствие! только спокойствие! А проникнувшись мудростью этой фразы ее начинает как заклинание использовать даже глава семьи. Общение с Карлсоном благотворно влияет на Малыша. Чудесным образом меняется мировоззрение Малыша, его самооценка. Увидев карабкающихся на крышу пожарников, он искренне удивляется: -Это из-за меня такой переполох? Он был уверен, что его отсутствия даже никто не заметит. И в конце: - Вы не расстались бы со мной даже за сто тысяч миллионов? 10 из 10

Фюльгья
Фюльгья22 апреля 2010 в 16:31
Ну я же лучше, лучше собаки!

Как произведение искусства - мультфильм отличный. И стилистика выверена, и психология, и композиция. Голос Ливанова, незабываемые фразы и гэги... все прекрасно. Вот только мультфильм такой грустный... Я помню, в детстве, когда я его смотрела, мне было всегда как-то неуютно, тревожно. С одной стороны смешно, когда Карлсон хулиганил и шутил, а с другой стороны... Малыш такой одинокий. Все вокруг него такое серое, и он один в этом такой печальный. Вроде бы и мама у него, и папа, и все хорошо, а он несчастен. В книжке-то совсем по другому было, у него и друзья были, Кристер и Гунилла, и сам он поживее был, не такой меланхолик. Хотя и книжка - не самая моя любимая. По мне так, лучшая у Линдгрен - это про Пеппи, вот это девчонка, блеск!.. хотя речь не о ней. И вот, значит, находит Малыш себе, наконец, друга. Карлсона. По мультфильму судя, друг скорее воображаемый, чем настоящий, но не суть важно... а потом Малыш его теряет. Получив свою долгожданную собаку, он словно невольно предает эту дружбу, и Карлсон улетает от него. И стоит бедняга Малыш у темнеющего окна, и собака ему уже не в радость. Это сильно. Но не для моей тогда детской души это было, и некая... обида, нанесенная этим мультфильмом, до сих пор мешает мне полюбить его. Вторая часть как-то оптимистичнее, и всегда нравилась мне больше. 8 из 10

Andron
Andron16 марта 2010 в 09:52
Нереальное совпадение. Часть 1

Из огромного множества книг, какие только есть на свете, самой любимой, самой лучшей, самой-самой для меня является трилогия о Малыше и Карлсоне А. Линдгрен. Почему – тема отдельного разговора, скажу лишь, что рассматриваю ее как особую субкультуру, как источник ответов на все вопросы, путеводитель по всем жизненным ситуациям и просто как бесценное сокровище мировой литературы. А теперь задумаемся: сколь часто нам приходилось разочаровываться в результатах чьего-либо труда по переносу на экран (в художественной или мультипликационной форме – второй вопрос) содержания дорогой Вам книги? Думается, никак не реже, чем радоваться удачному исходу подобных действий. А тут САМ «Карлсон»! И, заметьте: общего между книгой и мультфильмом, не считая, разумеется, главных действующих лиц, нескольких сюжетных ходов и пары-тройки диалогов, весьма немного. Каковы, спрашивается, шансы на успех такого мультфильма? Да ничтожны! Чтобы одновременно нравились и книга, и созданный в лучшем случае «по мотивам» мультик! А вот. Не скажу, что это мой самый любимый мультфильм. Да, он близок к вершине, он где-то рядом, но… Как только начинаешь задумываться на тему, как можно было бы сделать!.. С такой-то картинкой! С такими-то мастерами дубляжа! Черт побери! И речь даже не о том, что собирались-собирались, да так и не собрались сделать третью часть с легендарным дядей Юлиусом, хотя это, безусловно, потеря для отечественной мультипликации. А в том, что авторы фильма слишком вольно обращаются с первоисточником, прокладывая свой собственный путь, творя свою историю. Зачем – вот вопрос, на который у меня нет ответа. Да, они добились успеха – в этом не приходится сомневаться. Но какой ценой?! Да, цитаты из «Карлсона» для каждого ценителя делятся на те, что «из книги» («Ты сказал: «Он ушёл!», а Он не ушёл, Он только спрятался!») и те, что «из мультика» («Там еще осталось немножко варенья?»). Они все одинаково любимы, последние, к примеру, – во многом благодаря блистательной работе В. Ливанова и др. Но… Мне тяжело осознавать, что вообще приходится говорить о каком-то делении. Впрочем, первой части это касается меньше, нежели продолжения. Поэтому, наверное, имеет смысл произнести сакраментальную фразу: «Пустяки, дело-то житейское!» и перестать думать о том, как оно могло бы быть. У нас есть свой – советский – Карлсон, и это здорово. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск10 января 2010 в 17:09
«Малыш,который очень хотел собаку»

«Малыш и Карлсон»-это такая смешная и очень трогательная история для детей и взрослых. И это – наша реликвия. Умный и в меру упитанный мужчина в расцвете лет? Это же Карлсон — 'человек-пропеллер'! Тот самый, на двери которого написано: 'здесь живет самый лучший на свете Карлсон!' К счастью для нас, этот герой нескромен настолько, что его удивительных и захватывающих приключений хватило на целый фильм! Был ли у вас когда-нибудь друг, которого только вы могли видеть или слышать? Если это так, то 'Карлсон, который живет на крыше' — именно для вас. Малыш — скучающий семилетний мечтатель, вынужденный проводить нескончаемо долгое жаркое лето в городской квартире. И однажды в сонные сумерки, когда ему до смерти надоели скучные разговоры старших брата, сестры и родителей, Малыш внезапно обнаружил, что его одиночество закончилось : навсегда! Ловкий, озорной и неугомонный пилот Карлсон с пропеллером на спине, кружа над раскалёнными крышами, планирует прямо в окно спальни обрадованного Малыша. Одиночеству Малыша пришел конец, зато у него появляются другие трудности. Нетерпеливый, но все же милый Карлсон сеет недоразумения и хаос в семье Малыша. Мальчику становится крайне необходимо доказать родителям, что Карлсон на самом деле существует. Но, конечно, каждый раз, когда Малыш говорит им о Карлсоне, который живет наверху на крыше, этот интересный вздорный человечек имеет неприятное обыкновение исчезать. Карлсон, который живет на крыше — самый популярный персонаж детских книг, написанных шведской писательницей Астрид Линдгрен. Карлсон, по-детски очаровательный и полный веселья, без труда занял прочное место в сердцах детей всего мира. Моя оценка: 9 из 10

holloway777
holloway77724 сентября 2009 в 16:30
Карлсон, который живёт на крыше.

«Мужчинка в расцвете сил», больше, чем обманывать или кушать варенье, пожалуй может только пускаться во все крайности, человечек, который нажимая на кнопку на своём пухленьком животе, заводит моторчик, бесперебойно работающий у себя за спиной – мало, кто на сегодня откажется вспомнить любимого всеми нами ещё с детства Карлсона, героя писательницы Астрид Линдгрен… Весёлый, никогда и ни в каком случае не унывающий проныра Карлсон всегда найдёт лазейку к Вашему сердцу, и что бы он ни делал – не пугал бы домоправительницу своего лучшего друга Малыша Фрёкен Бок, переодевшись в привидение, не крал бы булочки у той же самой Фрёкен или не устраивал бы настоящий погром дома у Малыша, - Вы всё равно любите этого сказочного персонажа, и не перестаёте этого делать, потому как он Вам явно симпатичен и близок. Самоуверенный, обаятельный и такой непоседливый, целеустремлённый и всегда находящий способ развеселить своего собеседника, в каком бы скверном расположении духа тот не находился, - Карлсон в одночасье развеет все тяжкие думы и мысли о трудностях жизни, позволив наслаждаться ею что есть сил!.. Но, это же Карлсон, что Вы от него хотите, и, через некоторое время, когда Вы только входите во вкус всего творимого безумия, он, придумав вполне весомую и объективную причину своего ухода, щёлкнет своим пухленьким пальчиком на кнопочку, заведёт пропеллер и отправится в свой Домик Карлсона, который живёт на крыше, до следующих времён, когда вновь всё будет перевёрнуто вверх дном, и хаос, верная разруха станет верным определением Вашему дому…

veraproskryakova
veraproskryakova17 сентября 2021 в 10:15
Он улетел. Но, он обещал вернуться…

Неделя просмотра советской мультипликации. Мультфильм 5-й. Скажу честно, книгу эту я впервые прочитала только в прошлом году. Дедушка подарил внучке (моей дочери) на день рождения, подарочную серию Астрид Линдгрен, состоящую из четырёх книг (две из которых «Эмиль из Лёниберги» и «Дети из Бюлербю», я видела вообще впервые в жизни, а «Пеппи Длинныйчулок» и «Малыш и Карлсон» знаю с детства). А так как у нас в семье заведено с 2-х лет моей дочери, читать перед сном книги вслух (начинали конечно в «Колобка» и «Репки», и других сказок, а когда становилась постарше, то список книг расширялся), то и все эти четыре книги я читала вслух своей дочери. Так и познакомилась наконец с книгой. В нашем маленьком городке, где я выросла, никогда не было городской библиотеки (её там собственно и сейчас нет), а в школьных библиотеках книг Астрид Лидгрен не было и в помине. Поэтому взять мне её было негде, и эту историю о Малыше и Карлсоне, я с детства знаю только из этого мультфильма. Отечественные мультипликаторы обладают удивительным талантом придавать персонажам произведений зарубежных авторов настоящий шарм и истинно русскую душевность. Так и выдуманные шведской писательницей Астрид Линдгрен герои, обрели своё самое привлекательное воплощение в советском мультсериале «Малыш и Карлсон». Немалый вклад в популярность дорогого Карлсончика и одинокого в своей большой семье Малыша, внесли актёры Василий Ливанов и Клара Румянова, подарившие персонажам свои голоса. А в продолжении приключений странной парочки, очаровательную домомучительницу Фрёкен Бок озвучила (ах, как хочется сказать сыграла!) великолепнейшая актриса Фаина Раневская. В мультфильм, кстати сказать, она попала не сразу. Режиссёр Степанцев пробовал многих актрис, но ему никто не нравился. Раневскую он пригласил по совету художника Савченко. И у той сразу всё получилось. Фаина Раневская сумела сделать домомучительницу потрясающе обаятельной. История о семилетнем мальчике, по прозвищу Малыш (потому что в действительности его зовут Сванте Сантесон, и он самый младший в семье, потому и получил своё прозвище), который очень скучает в одиночестве, потому что его семье некогда им заниматься, родители работают, старшие брат и сестра заняты своими делами (потому к нему и пригласили воспитательницу). И вот у него появляется очень необычный друг, который живёт на крыше, летает, куда ему вздумается и просто не может без сладостей и проказ, и представляется именем Карлсон (мужчина в самом расцвете сил). Хороший красивый светловолосый мальчуган с голубыми глазами. Великолепный образ озвученный Кларой Румяновой. И маленький, толстый, рыжий, нахальный и даже эгоистичный шалун, озвученный голосом Василия Ливанова (самого любимого Шерлока Холмса), НО, чтобы он ни вытворял на экране: разбивал люстры, таскал плюшки у строгой домоправительницы, летал и бегал по чердакам в погоне за воришками, накинув простыню, изображая приведение, то которое «страшное, но симпатишное», он сумел повлиять на грозную и чёрствую домомучительницу, разбудив в ней спящие нежные чувства. Голос гениальной актрисы вдохнул столько жизни в рисованный персонаж. Она машет платочком вслед улетевшему герою, вытирая слёзы и приговаривая: «Он улетел, но обещал вернуться... Милый, милый...». И мы, вспоминая своё детство, тоже надеемся вернуть те ощущения, чувства и эмоции, которыми была наполнена самая нежная и искренняя пора нашей жизни. Очень добрый интересный мультфильм. Можно смотреть много раз. Всех героев мультфильма очень люблю. А особенно Малыша и Карлсона. Спасибо всем за изумительный мультфильм. 28 мая 2020 года исполнилось 50 лет замечательному мультфильму «Карлсон вернулся» – продолжение мультфильма «Малыш и Карлсон». Правда вторая часть снималась двумя годами позже, и хоть персонажи рисовались тем же самым художником, но образы он уже видел по другому, поэтому они значительно отличаются друг от друга. Хотя нам, советским зрителям к такому не привыкать, многие продолжения любимых мультфильмов снимались несколькими годами позже, и часто рисовались разными художниками, видящими персонажей по-своему, (к тому же ещё и вручную), потому и такие отличия (взять к примеру «Трое из Простаквашино» и их продолжения, или мой самый любимый мультфильм «Бременские музыканты» - все персонажи очень сильно отличаются от своих первоначальных образов). Но, лично меня это никогда особо не беспокоило, стоило только погрузиться в просмотр, и я уже напрочь забывала об этих различиях, наслаждаясь самой историей. И тот и другой мультфильм создавал режиссёр Борис Степанцев. Оба они стали невероятно популярны во всём СССР. И первый, и второй мультфильмы о Карлсоне разобрали на цитаты. И это не удивительно: режиссёр разрешал актёрам хулиганить, и многие удачные реплики рождались прямо в студии звукозаписи, импровизированно. Помните эти фразочки: – А мы тут, знаете, всё плюшками балуемся… – Ты что, с ума сошёл? Дорогой друг издалека прилетает на минуточку – а у вас нет торта! – Детям мучное вредно! Отдай плюшку! – По телевизору показывают жуликов! Ну, чем я хуже?! – Ку-ку, мой мальчик! – Эээх, попадёшь к вам в дом – научишься есть всякую гадость! Музыку к двум мультфильмам сочинил композитор Геннадий Гладков. Лишь в эпизоде, когда Карлсон в образе привидения преследует жуликов, звучит композиция Мерва Гриффина «Дом ужасов», исполненная оркестром Charles Grean Orchestra. Музыка из мультфильма стала очень популярной, но её автора не указали в титрах и долгое время о нём ничего не знали. После мультфильма «Карлсон вернулся» должны были снять продолжение картины (оказывается есть ещё и третья часть, в книге). Но режиссёр Борис Степанцев увлёкся новыми идеями. «Карлсона» отложили до лучших времён и так к нему и не вернулись. Очень жаль. Однако на суд зрителя представлен великолепный мультфильм, не уступающий никаким мировым шедеврам, имеющий абсолютно родной образ Карлсона, который ближе и понятнее нашему менталитету. Здесь я трижды дёргаю за шнурок, что означает «Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человечек, лучший в мире Карлсон, затейник с пропеллером на спине!». Теперь сяду и буду ждать, когда он прилетит… 10 из 10