5.1 КП и 4.7 ИМДБ рейтинг скупых нудных критиков может ведь и спугнуть зрителя не слабее вопля устрашающего пришельца... Лишний раз убеждаюсь, что цифры не являются залогом качества или провала фильма. Если взять нижеплинтусовые 'Доктор Дулитл' с Робертом Дауни мл., 'Призрак в доспехах' со Скарлетт Йоханссон, 'Бамблби' с щекастой, недовольной жизнью девкой, которой весь мир просто обязан купить шевроле камаро, и 'Аксель', чудо-робота последнего слова разработки инженерии секретных войск США, который весть фильм то и дело разламывается чаще 'Жигулей', так у них оценки зашкаливают чуть ли не до 7... Это маразм! Что ж, стоит простить детей и старых поклонников 'Чужих' и 'Хищников', которые продолжают смотреть кино на старых огромных телевизорах под центнер, закалки времен Арнольда Шварценнегера, Сигурни Уивер и Дэнни Гловера. Элиенс и Предаторы - это самые интересные, пробуждающие восторг и уважение киномана персонажи, созданные за всё время кинематографа. И, действительно, прекрасно, что после 4ех частей рептилий, наполненных зеленой серной кислотой, и всего двух фильмов о высокой накаченной саранче с дредами как у Максима Риалити из группы Prodigy, сценаристы решили таки сделать меш-ап AVP и AVPR и продлить истории двух бессмертных франшиз. Мы уже видели сцены в джунглях и криминальном бетонном городе, в космосе, других планетах, космических кораблях и подледных пирамидах. Настало время обычного городка, живописного. С озером, лесами, оленями, отцами и сыновьями, ходящими на охоту. Женщинами, возвращающимися домой к мужьям с дочерьми из армий. Подростками, подрабатывающими курьерами на доставке пиццы девушкам блондинкам, от которых давно без ума. Официантками, подливающими кофе посетителям в кафетериях. Шерифам, блюстящим закон своими яркими жетонами. Бывшими заключенными, которые ищут работу... И было бы все как в американском пироге: мама бы провела ночь впервые с папой и дочкой, которых не видела больше года. Паренек из пиццерии лишился бы девственности в бассейне школы с блондинкой с просто роскошной попкой, и многое другое... Если бы не сафари двух внеземных цивилизаций на нашей скромненькой планетке с еще более крохотными жалкими людишками. Чистейший Survival Horror начинается! Спасибо авторам фильма за немалый бюджет в 50 млн долларов и отсутствие известных актеров, благодаря чему внимание уделяются Им, а не людям. Локация для действий идеальна: глухие леса, больницы (с количеством крови, которому позавидует сам 'Сайлент Хилл'), канализации, жилые дома и кафе, магазины, улицы и электростанции. Прибавить к этому прокаченного метиса Чужого + Хищника под фирменный барабанный саундтрек индейцев с реки Амазонка и получится... Твердая семерка! Будьте щедрее и богаче станете! 7 из 10
Годы подготовки, постоянные споры, переработка сценария и нервы все-таки привели студию 20 Век Фокс к реализации давней задумки, известной под названием 'Чужой против Хищника'. Разговоры об объединении историй двух самых отъявленных чудовищ космических просторов активизировались после выхода в прокат 'Хищника 2' Стивена Хопкинса, однако итоговая реализация проекта растянулась едва ли не до бесконечности. И лишь с приходом на режиссерский пост фильма Пола У. С. Андерсона ситуация сдвинулась с места, приведя нас в заснеженные края отдаленного острова, где и произошел зубодробительный раунд противостояния Чужих с Хищниками, которые ну уж очень заждались того, чтобы намять друг другу бока. Лента Андерсона обладала всеми признаками прилежного голливудского кино: большим бюджетом, перспективной историей, многообещающими молодыми актерами и статусным ветераном, наставляющим коллег на путь истины. Кассовые сборы 'Чужого против Хищника' подтвердили жизнеспособность обоих циклов, однако желание продюсеров привести в кинотеатры как можно больше зрителей обернулось фильму волной критики. Связанный по рукам и ногам Андерсон не мог выплеснуть перед камерой лишнего литра крови, от чего 'Чужой против Хищника' отчасти смотрелся, как очень эффектная, но все-таки детская забава. И когда студией таки было принято решение продолжить противостояние извечных космических врагов, продюсеры выставили братьям Штраусам, наследникам Андерсона на посту режиссера, условия изваять картину в мрачных, кроваво-красных тонах, дабы дать почитателям оригинальных работ Ридли Скотта и Джона МакТирнана то, чего они так страстно желали. Но одного лишь желания насытить кадр признаками высокого возрастного рейтинга оказалось недостаточно для того, чтобы фильм угодил своей аудитории. Итак, события фильма разворачиваются сразу же после того, как на отделенном атлантическом острове Буве произошла схватка Королевы Чужих с отрядом Хищников, прибывших на Землю в ритуальных целях. Несмотря на то, что последний галактический охотник в конце концов одержал победу над чудовищем, ему не удалось избежать гибели, после чего его тело было доставлено на корабль сородичей, взмахнувший к небесам. Однако перед самим отлетом их Солнечной системы, из тела поверженного воина вырывается опасный гибрид Чужого и Хищника, спровоцировавший катастрофу челнока близ небольшого провинциального городка, закинутого где-то в лесах Америки. Как не трудно догадаться, в живых остался лишь гибрид и он точно не собирается теряться в чаще. Отправившись на беспечные улицы города, монстр оставит по себе длинный, насыщенный след из оторванных конечностей и крови, но кое-кто все же попробует дать ему отпор. Вернувшаяся из Ирака солдат Келли (Рэйко Элсворт), штатный плохой парень Даллас (Стивенг Паскуале), его брат-неудачник Рикки (Джонни Льюис), местный шериф Моралес (Джон Ортис), а также появившийся прямо посреди конфликта оперативник Хищников (Йен Уайт) выставят против гибрида все, что у них есть и отступать им назад уже некуда. Кошмарный симбиоз двух воинствующих рас точно не остановится на достигнутом, ставя под угрозу исчезновения как цивилизацию людей, так и Хищников. В сравнении с лентой Пола Андерсона, 'Чужой против Хищника: Реквием' получил более скромное финансирование, так как судийные боссы требовали от Штраусов натуралистичных кошмаров, исключающих визуальные изыски и заигрывание с компьютерной графикой. Будучи проверенными мастерами по части грима и физических эффектов, Колин и Грег исполнили свой фильм в традиционных рамках категории 'Б', что с одной стороны радует почитателей жесткого экшен-хоррора, но с другой теряет осмысленность, превращая действие в серую массу из криков, хруста и постоянного мрака, скрывающую относительную дешевизну проекта. В защиту постановщиков может сыграть тот факт, что сценарий фильма также пестрит недоработками, вызванными, скорее всего, поспешностью и требованием сдать наработки в срок несмотря на сторонние проблемы. А так как Штраусы никогда не слыли особыми драматургами, то им пришлось лишь оживлять написанное посредственными авторами, реализовывая свои таланты разве что со сценами противостояния инопланетян и людей. К чести постановщиков, те сцены, которые их действительно увлекали, сняты на должном уровне. Особенно интересно получился у них бой Гибрида с Хищником, который вправе назвать украшением всей картины. Расстраивает только то, что подобных сцен в 'Реквиеме' очень мало и они не спасают историю от посредственного воплощения. Определенно негативные эмоции вызывает игра актеров, которые совершенно ничем не выделяются, прямо-таки сливаясь с окружающей средой. Ведущие роли 'Реквиема' отхватили Сивен Паскуале и Рейко Элсворт, но их характеры, как и драматическое исполнение паталогически невыразительны. И хотя они пребывают под прицелом камеры достаточное время, ничего толкового сказать о них не получится. Шаблонный до мозга костей негодяй, по ходу действия преобразованный в добряка и бравая военная, идущая напролом ради своей семьи появляются в сюжете, периодически уступают место второму плану, затем вновь пытаются привлечь наше внимание, но по правде говоря, при просмотре фильма совершенно все равно что они делают и чем занимаются. В такой же обстановке рассчитывать на благосклонность аудитории создателям явно не приходится. А те редкие удачные появления наподобие Джона Ортиса в роли шерифа Мораеса кардинальным образом неспособны приободрить эмоциональную составляющую фильму, растерянную еще на самых ранних этапах подготовки к съемкам. Несколько исправляет разрастающийся печальный настрой многочисленные ссылки на события оригинальных фильмов из серий 'Чужого' и 'Хищника', включая попытку Пола Андерсона наконец-то поместить монстров на одну гладиаторскую арену. Братья Штраус обращают внимание на сущие пустяки, делая их неотъемлемой частью сюжета, и это действительно радует. Причем они не исключают некоторые нюансы из менее успешных сиквелов, которые тем не менее считаются неотъемлемой частью официального канона, подтвержденного представителями студии 20 Век Фокс. Кроме того, 'Реквием' хоть и вскользь, но все-таки проводит для нас легкий экскурс по родной планете Хищников, которую ранее мы никогда не видели. Таким образом, лента хоть и выглядит откровенно сумбурной, немного затянутой и ненужной, и все-таки она продолжает раскрывать удивительные страницы истории, чья первая глава увидела свет в далеком 1979 году. А винить в ее художественном провале необходимо не братьев Штраусов, согласившихся изменить профессии и сесть в кресло режиссера, а продюсеров, решивших сэкономить и выпустить 'сырой' проект без должной подготовки. В итоге хочу сказать, что 'Чужой против Хищника: Реквием', это далеко не самая органичная картина из объединенной вселенной двоих чудовищ, однако она по своему интересна. В сюжет вновь вернулась жестокость и кровь, что определенно радует. Вместе с тем лента потеряла изрядную долю драматургии, уверенных актеров и режиссеров с именем. Так что рассматривать 'Реквием' как ровню тому же 'Чужому против Хищника' Пола Андерсона не стоит, но и отказываться от ознакомления с ним тоже глупо. 6 из 10
Чужие против Хищника: Реквием, стартует там, где закончился первый фильм дилогии AvP. Хронологическая связь очень последовательная и интересно завёрнутая самим действием. Подобное развитие событий, которое случилось, можно было предугадать, и такой маневр с отсутствием положительного исхода логичен. У первого AvP был рейтинг без кровавой направленности на убиение людей, он сохранял своё спокойствие в рамках PG-13. Хотя забавная штука состоит в том, что будучи украшенным под не совсем взрослый рейтинг, Чужой против Хищника правильно расставил свои приоритеты, главное там было, противостояние двух знаменитых инопланетных существ, а человеческие особи отходили на второй план, и даже когда, казалось бы, в кадре нужно было показать кровь или расчленённые тела, создатели не делали на этом сильного акцента. Убитые в кадре были, кровь была, но особая жестокость отошла на второй план, и, знаете, это был верный ход, ведь если так порассуждать, то и Чужие Джеймса Кэмерона, не переходили на что-то совсем брутально-запредельное, по отношению к морпехам. Смотреть на то, как чужие и хищники рвали друг дружку на куски, было одно удовольствие, а рассуждения о рейтингах и прочей чехарде, забывались с первых же секунд после начала фильма. Пол У. С. Андерсон умеет работать в разных направлениях взрослости, этого не отнять. В Реквиеме, Андерсону на смену пришли два брата: Колин Штраус и Грег Штраус. Эти мастера по спецэффектам, дали страждущим всё то, что они хотели. Появился нереально жестокий рейтинг R - один из самых жестоких в киноиндустрии: много крови, оторванных и расплавленных кислотой людских тел, да сделано это так натурально и зверско, что в происходящую картину веришь и ужасаешься. Помнится, некоторые люди протестовали против жестокости в игре Dead Space 2, мол, детей-мутантов приходится убивать (хотя и в первом такое было), жестокость чересчур и прочее-прочее — тут же подключались активисты за право жизни, как и всегда говорящие одно и то же - если у вас нет детей, то и всю соль трагедии не понять... Одним словом, очередные проповеди на грани бреда, наверное, по их логике, подобные проекты создают психи, люди без семей и родителей. Нет никакого принципиального отличия, кого убивают в кадре из людей, будь это ребёнок, беременные женщины, подросток или военный. В первую очередь, все они люди, на всех них направлен этот неспроста придуманный рейтинг, а учитывая городскую среду и поведение чужих, логика на месте и не страдает. И, да, Чужие против Хищника: Реквием и игра Dead Space 2, стоят вровень по количеству насилия. Так что, заниженные в минус рейтинги из-за жестокости в Реквиеме, необоснованны, что лишний раз подтверждает теорию о фанатах, которые хотят, но сами не знают чего именно. То им солдаты не качки, то женщины на главных ролях не устраивают, жестокости не хватает или наоборот - её очень много, да ещё убивают всех и вся. Хочется нового - держите, нет (!) хотим, как в старые-добрые - держите - опять самоповторы! Персонажи не те, ведут себя не так, внешность не нравится. И так продолжается до бесконечности... Братья Штраус, постарались сделать действие с насыщенным экшеном, предельно разнообразным и воспринимаемым взахлёб, не прыгая от скучных моментов к динамичным. Всё идёт на одной волне и от экрана не хочется отводить своего взгляда. Сразу видно, что режиссёры мастера по спецэффектам, визуальный стиль просто на высоте, много запоминающихся моментов дизайнерского плана, удачных находок и небольшим отрывком показанная планета Охотников. Бои стали ещё более помпезными, протагонист-хищник, применяет различные гаджеты по назначению, ставит лазерные ловушки разрывающие чужих на крошки, сносит людям своей пушкой головы, да не по одной, иногда по две за раз. Чужие и люди гибнут десятками. Для поклонников комиксов и одноимённых игр по данной вселенной, здесь найдётся много кивков в их сторону, что не может оставить равнодушным. По самому фильму, тоже создали игру - для PSP, разработали её творцы из студии Rebellion, можно сказать, отцы-основатели оригинальной игровой серии. Чужехищник, красавец - опасная тварь с полномочиями главнокомандующего над более мелкими и отличающимися внешне особями. Музыка порадует знакомыми мотивами по первому фильму о Хищнике с Арнольдом Шварценеггером. Брайан Тайлер удачно совместил новые и старые мотивы обеих вселенных, не забыв и про оригинальные композиции, оттого получился чудесный и греющий слух ностальгический саундтрек. Оператор Дэниэл Перл, насмаковал столько изобразительно-виртуозных ракурсов, беспощадных и толково снятых, что диву даёшься. Кино и страшное и триллерное, одновременно оно даёт выпустить внутреннюю боевиковую отдушину, где в круговороте городского апокалипсиса, ворохом проносятся военные джипы, бронетранспортёры, огнестрельное оружие и живущая своей жизнью суматошная атмосфера безумия. Персонажи не прочь и поматериться разок-другой-третий... Актёры здорово играют различное эмоциональное состояние своих героев и героинь, кто-то может сохранять стальное спокойствие, чуть ли не в подвиги уходя. В своих образах мне понравились Стивен Паскуале и Рейко Эйлсворт, первый, этакий братишка спешащий на помощь, вторая, заботливая и отважная мама и по совместительству военный спец. Кроме всего прочего, по мере ухода в сюжетные глубинки, сложно предугадать, кто из персонажей пойдёт в расход. Всё максимально непредсказуемо. Временами сидишь затаив дыхание и переживаешь за своих любимчиков. Чужие против Хищника: Реквием вышел многими непонятым, но я бы подобрал другую формулировку - этот фильм не понял определённый круг своих зрителей, тех самых названных фанатов и прочих незнаек, которым вечно нужно разгадывать собственный ребус неопределённых ожиданий. 10 из 10
Продолжение битвы между Чужими и Хищниками, начатое в снегах Антарктиды вылилось в настоящую бойню в одном из техасских городков, куда упал тот самый космический корабль, показанный зрителю в «Alien VS Predator». После того как стало ясно, что Чужие проникли на корабль Хищников в фильме Пола У. С. Андерсона, его знамя подхватили братья Штраус, решившие сделать центральным местом действия именно Землю, именно Техас. В этом фильме поклонники франшизы могут в полной мере насладиться новым видом инопланетных монстров – Предалиенами – гибридами Чужих и Хищников, которые вобрали в себя лучшие качества каждой из рас. Они по-прежнему столь же опасны как Чужие, а кровь их токсична, но в то же время они также умны как Хищники и действуют согласно своим тактическим схемам. «Чужие против Хищника: Реквием» выдержан в духе скорее молодежного ужастика, чем в качестве продолжения знаменитых эпопей о двух расах злобных инопланетян. Здесь, в общем-то, есть все для этого необходимое, а главное, куча подростков, с которыми одно удовольствие расправляться и выпускать им кишки. В связи с этим сиквел «Чужого против Хищника» оказался под стать большинству слэшеров, где персонажи (главные и второстепенные) погибают в хаотичном порядке. Считаю, это недостаток фильма, потому как он не переносит того духа, которые были присущи отдельной вселенной Хищника и отдельной Чужого. Однако то обстоятельство, что здесь очень много хаотичных смертей можно расценить и как плюс. Создатели фильма решили избавиться от слюней и соплей и вволю порезвились над героями, решив, что можно убивать и детей, и их родителей на глазах у детей, и миловидных девушек, и беременных женщин. Словом, данное решение выглядит неплохо, а братья Штраусы показывают, что эти монстры на самом деле лишены всяческого сострадания и им не важно кто перед ними (в общем-то в прежних кинофильмах было точно также). Фильм идет полтора часа и практически все это время в кадре творится чистейшей воды безумие, а количество смертей зашкаливает. Думаю, решение поместить Чужих и Хищников в один городишко, а затем показать, как можно с ними расправиться посредством ядерной бомбы (американские военные решили не думать слишком долго, а сразу по своим вот так сработать), все же было ошибочным. В фильме очень мало времени уделено именно попыткам военных противостоять угрозе, а если такие попытки и есть, они успешно разбиваются о головы Предалиенов. Скажем так, «Чужие против Хищника: Реквием» - фильм средненький и посредственный. В каких-то моментах он привлекает зрителя (например, все же интересно увидеть гибрид двух тварей – еще более злобный и опасный). Но в то же время ты понимаешь, что он очень и очень далек от оригиналов, потому как не возникает ощущения безысходности и обреченности, присущих оригиналам. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
'Чужие против Хищника- реквием' -это фантастический боевик Колина и Грега Штраусов. Фильм является продолжением 'Чужой против Хищника', снятого в 2004 году. В фильме 'Чужие против Хищника -реквием' мы 'видим' финальную битву инопланетных цивилизаций, существ, которая была настолько ожесточенной, что даже переместилась на Землю. Впервые показана Планета Хищников. Один из Хищников был инфицирован личинкой Чужого, родился гибрид, который уничтожил весь экипаж космического корабля Хищников, в следствии чего тот терпит крушение на Земле, недалеко от небольшого городка в штате Техас. Один из Хищников из упавшего корабля успевает отправить сообщение на Родину о том, что Чужие инфицировали людей в городке. В целом фильм 'Чужие против Хищника-реквием' неплохо вписывается в квадрологию с участием Сигурни Уивер, Арнолда Шварценегера, Кевина Питера Холла. Сюжет не очень хороший, но фильм снят качественно по бюджету, местами жутковатый. В фильме показан кризис идей и стилистическое несоответствие. Образы героев - женщина -солдат американской армии, вернулась со службы, скорее всего из Афганистана, но потом, по ходу фильма, она превращается в обыкновенную, слабую и беззащитную женщину с ребенком - игра актрисы на среднем уровне. Почему-то чернокожий является лидером компании белых молодых людей, что не характерно для американского общества - видимо человек из массовки искал работу и нашел ее. также много других странных сцен с участием людей. Совершенно отсутствует какая-либо идея, но показан некий кино-микс на молодежные ужастики, глуповатые подростковые актеры. Думал, что фильм будет серьезный. Одним словом сценариста покинуло воображение, режиссеров - умение. Режиссеры ну очень иногда глупят - показывают родильный дом, рожающую женщину и атаку Чужих. К чему это? Что они хотели этим сказать? Что реальной жизни на Земле угрожает опасность? На экшн это не похоже. Постоянная темнота все портит. Я смотрел на планшете, где не очень сильная видеокарта. Да и в кинотеатре, хоть в 2D,3D - все действия в жуткой темноте. Хотя, в начале фильма было показано, что день существует и есть Солнце. Но, потом солнечный день вообще заканчивается - именно во время атаки Чужих на город и решающей битвы Чужих с Хищником. Режиссеры дали понять, что все - настал мрак. Это, наверное, экономия на графике. Бюджет фильма около 40 000 000 долларов США. Много крови- Чужие впервые попали в город, населенный людьми, а до этого только были на космических кораблях, станциях...Режиссеры Штраусы дали волю монстрам. Фильм не запомнился - 'На Земле каждый услышит твой крик', одним словом.
Может у киношников был выбор, снять один хороший фильм или два не очень. Естественно они воспользовались вторым вариантом. В результате этого на свет появился ЧПХ и его продолжение – ЧПХР. С чего бы начать? Наверное с того, что этот фильм очень тяжело смотрится в виду того, что все основные действия происходят в темноте, а различная неинтересная шелуха при свете дня. Может стоило поменять местами хотя бы? Понятно, что в темноте никто ничего толком не рассмотрит, и поэтому можно сэкономить немного времени и денег на постановке драк и проработке визуальных эффектов, но жанр то обязывает в первую очередь делать упор именно на эти вещи, а не на разъяснение у кого какие семейные, любовные и так далее проблемы. Это первый существенный минус. Теперь второй – герои. Люди – я не знаю, кого из них выделить. Наверное, никого. Всё плоско и уныло. Повеселил, конечно, момент в больнице, куча трупов, стены, измазанные от потолка до пола кровью, и вопрос блондинки – «А может все ушли?» Ну естественно ушли. На тот свет. Чужие – тот, что вылупился из Хищника, отличается некоторой сообразительностью, остальные – как и в прошлом фильме тупы и похожи на слюнявых резиновых мартышек. Хищники - экипажу разбившегося корабля выдать премию Дарвина, тому умнику, что палил на борту из своего бластера – в первую очередь. Неужели нельзя было выловить тварь и попросту её прирезать? Главное действующее лицо, опытный охотник и хладнокровный убийца, Хищник прозванный создателями фильма Волком, на мой взгляд, единственный луч света в царстве мрака, тоски и идиотизма. Мне кажется это самый удачный, яркий и запоминающийся Хищник из всей линейки фильмов на эту тему. Но и его образ киношники не удосужились проработать до конца. Было несколько моментов, когда он вел себя совершенно не логично. Мне не понятно, зачем он убил и освежевал полицейского в лесу? Дел больше нет? Ну видел он его и что, служащий электростанции тоже его заметил, но остался жив и здоров. Не думаю, что ликвидатор стал бы тратить драгоценное время на ерунду. Сцена на кладбище тоже неправдоподобна, почему столько крови на дереве? Он что, залез туда и уснул, забыв о сквозной дыре в своем боку? В остальном претензий как к внешности, так и к действиям этого персонажа нет. Концовка достаточно предсказуема. Она ясно дает понять, что нет страшнее разумного существа во вселенной, чем человек с его методами решения проблем и отношением к себеподобным. А сильнее всех оказалась бомба, она то и выиграла. 10 из 10 за Хищника. Он был очень хорош, отличный пример целеустремленного, опытного, хладнокровного воина, идущего до конца. Большой плюс актеру, сумевшему передать его повадки, характер и эмоции. За фильм в целом: 4,5 из 10
Первое, что я скажу – фильм стоящий. В своё время он прошёл мимо меня, но оказался одним из самых классных фантастических фильмов за последнее время. К примеру, первая часть «Чужие против хищника» однозначно уступает этой в плане экшена, саспенса, да и спецэффектов. Уж что вам не грозит во время этого фильма, так это уснуть. Фильм держит в напряжении – от него не оторваться, а это главное достоинство подобного рода фильмов. Я уж не знаю, чем не угодили братья Штраусы зрителю, но данный фильм никак не уступает картине «Хищники» (2010). Да и вообще, если, например, сравнивать его с тем же «Прометеем», то последний не выдерживает никакой критики, т. к. скучен до безобразия. Если говорить о сценарии, то действо начинается с последних кадров предыдущего фильма, когда из мёртвого хищника вылезает «чужой». После этого на корабле пришельцев происходит ЧП, понятно кем вызванное. Судно терпит бедствие близ небольшого американского городка в лесной глуши. Вот тут-то и начинается действо. Фильм пестрит жестокими сценами, так что аудитории до 14 смотреть только в присутствии взрослых. Что понравилось в этом фильме, так это отсутствие заезженных штампов – после просмотра вы поймёте о чём я. Дальше надо отметить, что в фильме отсутствует главный герой как таковой. В принципе главный актор в этом фильме именно «хищник», которого отправили разобраться в ситуации. Что фильм показывает – в подобной ситуации у людей возникает только одно чувство – спастись самим и сберечь своих родных. Это естественная реакция любого здорового человека. Также можно добавить, что в киноленте опять же раскрывается характер «хищников» – их внутренняя философия. Жизнь – это охота – и погибнешь ты или выживешь не важно. Главное ты будешь сражаться и играть в прятки со смертью. В «хищниках» человек может увидеть предков человека, которые сражались с пещерными медведями, зная, что вполне могут погибнуть. Так и здесь, «хищник» сражался с целой армией «чужих», не зная страха и жалости: ни к себе, ни к «чужим», ни к людям, не вовремя попадавшимся под ноги. Таков он – «хищник» – вызывает одновременно страх и восхищение. Смотреть фильм однозначно! 8 из 10
Это продолжение первого фильма 2004 года. По закону подлости, корабль, едва покинув нашу планету, вновь устремляется к её поверхности. Начало обещало, что фильм будет зажигательным. В принципе так оно и случилось. Сюжет фильма получился трешовым – столько сцен убийств я не ожидал. Но всё же он мне не понравился. Во-первых, меня не покидало ощущение, что фильм сняли для показа по ТВ. А во-вторых – нереальность происходящего, граничащего на грани безумия. Согласен, детям фильм понравится, но при всём моём уважении к детской психике – я бы не советовал сие произведение к просмотру детям до 13, уж очень всё кроваво – но не зрелищно, что досадно. Операторская работа похвальная, но нафига такие близкие планы? Местами они к месту, но в основном они неуместны. Саундтрек порадовал, но он был приглушён, поэтому я его помню только на титрах. Игра актёров не понравилась, и с этим ничего не поделаешь. То ли им мало заплатили, или у них и правда с эмоциями был недостаток – но фильм держится не на их игре. В центре повествования – Хищник, который прибывает к месту аварии, и начинает зачищать следы. Вопрос в небо, – с какой скоростью в пространстве перемещался видеосигнал, если Хищник прибыл на землю через несколько часов? И почему он не прихватил с собой скаутов? Меня покоробил метод зачистки – некий флакон с зелёной жидкостью, которая подобно кислоте, уничтожает органику. Но каким образом частично залитый труп, превращается в труху? И почему влитый в бассейн флакон, испарил всю воду? Затем – финал фильма. Не буду спойлерить, но оригинальней было не придумать. Ясное дело, выжить после такого наши герои не могли, но они же выжили! Да ещё им угораздило упасть прямо рядом с взводом солдат спецназа. Сказка, да и только. Но все эти ляпы меркнут перед работой светотехников: фильм нужно смотреть если не в полной темноте, то хотя бы на большом экране, что бы были видны детали. Говорят, что для того что бы объяснить многочисленные ляпы, нужно смотреть режиссёрскую версию. Но после просмотра театральной версии, что-то не хочется пересматривать... Как продолжение, фильм однозначно не удался. Он не имеет морали, не намекает на продолжение, и быстро начинает забываться. Если бы этот фильм сняли любители, то я бы поставил наивысшую оценку. Но ведь фильмом занимались профессионалы, и что в итоге? Реалистичные существа, красивые взрывы, и среднего качества спецэффекты? Я не в восторге от Ч. П. Х. 2004 года, и я посмотрел этот фильм лишь по причине того, что в конце того Ч. П. Х., была соблазнительная заявка на продолжение. Знал бы я, что продолжение окажется таким слабым, не стал бы смотреть. Лучше бы этот корабль зрелищно спикировал в жерло вулкана, или затонул в глубинах Марианской впадины. 5 из 10
Идея скрестить двух легендарных пришельцев на одной арене - идея прекрасная, и она прекрасно реализовалась в видеоигре Aliens vs. Predator. В 2004 году вышел фильм со схожим названием, но мало что имеющий общего с игрой. Провал? Нет, фильм вышел очень напряжённым и интересным, но и с небольшой пресностью происходящего. Финал этой историй вышел открытым, поэтому продолжение просто обязано было быть. За вторую часть решили взяться никому неизвестные братья Штраусы, что послужило поводом для беспокойства. И не зря. Фильм продолжает сюжет первой части. Новый вид Чужих - Предалиен - быстрым темпом уничтожает группу Хищников, находящихся на корабле, вследствие чего, он совершает вынужденную посадку в окрестностях небольшого городка. Проблема в том, что вместе с кораблём прибыли и знаменитые лицехваты, которые сразу же начинают заражать невинных жителей городка, притом заражение достигает критической отметки. Чтобы уничтожить остатки корабля, а заодно и появившихся в городке Чужих, на Землю прибывает Хищник-Элита. Начинается настоящее противостояние, в центре которого окажутся простые люди. Честно признаться, от данного сценария остаётся двоякое впечатление. С одной стороны, идея добавить в фильм нового монстра Предалиена, и заставить злодеев сражаться в маленьком городке вроде бы немного оригинально, но есть масса причин, почему сценарий, по большей части, стоит считать отсебятиной. Да и сам фильм в общем. Самое отвратительное то, что фильм очень скучный. Первая половина фильма содержит по-настоящему бесполезные сцены болтовни и взаимоотношений героев. Если же Штраусы пытались копировать идею Стивена Кинга, мол перед схваткой нам должны раскрыть внутренний мир персонажей, то сделали они это очень зря, и не к месту. К героям никакого сочувствия нет, и убивают их очень быстро. Тогда смысл был нам показывать их историю, слушать их нытьё и сопли? В периоды между этими пустыми диалогами нам покажут, как Хищник брутально рассекает по окрестности, убивая всех, кого он встретит по пути, будь то Чужой, то человек, направо-налево. Ладно, Чужих он убивает понятно, а людей то за что? Он землян пришёл спасать, или убивать? Если второе, тогда чем он отличается от Чужих, занимающимся тем же самым? Или тут соревнование, кто кого переплюнет? Да и идея заставить одного(!) Хищника сражаться против армий чудовищных пришельцев сама по себе глупость и детский сад, несмотря на то, что наш герой оснащён современным оружием и приборами. Если в этом фильме что-то хорошее? Да, атмосфера. Братьям Штраусам удалось воссоздать идеальную атмосферу медленно гибнущего городка, жителям которого не повезло столкнуться с ордой Пришельцев. Наблюдать за тем, как лицехваты быстро заражают случайного прохожего очень жутко. Плюс ко всему, финальная схватка Хищника и Предалиена вышла по-настоящему интересной и динамичной. За это фильм может вам понравится, но увы это единственный плюс, который можно найти. Всё остальное - пустышка, глупость, нелогичность, и омерзение. Здесь есть особо кровавые сцены, на некоторые из которых просто омерзительно смотреть (например, как Чужие вылупляются из беременных женщин). Братья пытались таким образом добавить страха? Не получилось. Как и с напряжёнными сценами, ибо всё выглядит банально и скучно, к тому же большая часть их них затемнена и что происходит на экране - настоящая загадка. Актёрская игра здесь вышла напорядок смотрительнее. Что что, а актёры, хоть и не все, старались изобразить страх, и другие эмоций. И это у них получилось. Таким образом, вторая часть схватки Хищника и Чужих вышла неинтересной. Атмосфера здесь очень хорошая, и если бы братья сумели раскрутить её до конца, то всё было бы замечательно. Но увы, всё что мы имеем - пустые диалоги, унылость происходящего, динамизма на двойку с плюсом, и множество ненужных сцен. Даже суровый Хищник не спасает положение. Таким образом, фильм может понравится только сильным фанатам этих двух пришельцев, и то не всем. Остальные можете проходить стороной - ничего полезного и хорошего здесь нет. Полный провал. Ниже падать некуда. 4 из 10
После спорного во многих смыслах обновления двух легендарных серий в 2004 году, для меня оставалось вопросом, будет ли следующая часть интересной, так и было просто любопытно продолжение интриги, которой закончился фильм Пола Андерсона. События берут начало ровно там, где оканчивается предыдущий фильм, хотя картина и не имеет порядкового номера – теперь под угрозой распространения эпидемии «Чужих» находится маленький американский город с провинциальными нравами. Конечно в более умелых руках, от такой концепции можно было ожидать настоящего эпического действия, но конечная реализация оставляет желать лучшего. От выверенной десятилетиями формулы пускания героев в расход ничего не осталось – местами действие превращается в настоящую бойню, где счет героям не ведется, не говоря уже о местных жителях, в подробности судьбы которых создатели особо не вдавались. Сначала нам представляют около десятка различных стереотипных персонажей, а затем сюжет увязывает их в одном искреннем желании выжить и выбраться из города. Все бы ничего, если бы не целый набор ненужных, сомнительной важности сцен. О сохранении традиций классических серий о «Чужих» и «Хищниках» речь не идет – я имею в виду моменты, которые и на фоне новых идей смотрятся лишними. Увеличить долю насилия на экране – еще не залог успеха, а в данном случае такое вольное обращение с классикой утомляет и раздражает. Поэтому советую всем рассматривать этот фильм как самостоятельное, не самое удачное ответвление, не посягающее на оригинальные вселенные. Последний просмотр фильма был для меня третьим с момента выхода, так как я предпочитаю смотреть все части той или иной франшизы, пересматривая ее. Получается, что заключительный аккорд в таком случае далеко не самый лучший, но что поделать. Стоит отдать должное Братьям Штраусам, которые сумели в условиях жесточайшего бюджета, который для работы в этих совмещенных вселенных выглядит просто смешным. Да, в постановке просто уйма шероховатостей и откровенных провалов, повествование не затягивает и не возникает желания к нему вернуться, но как экономный вариант – сгодится. Я рекомендовал не относить фильм к знаменитым сериям, но он все же расширяет их в кой-то мере. Это относится к новым показанным фактам о физиологии и возможностях «Чужих», и в одной сцене здесь даже краем глаза можно увидеть планету «Хищников», или, по крайней мере, их военную базу. Все же главная проблема фильма – это колоссальная база поклонников и культовый статус серий фильмов, стоящих за его названием и основными идеями, а так же высочайшая планка качества, к которой не удалось подобраться и близко. 6,5 из 10
Этот фильм я посмотрел уже давно, а вот сегодня пересмотрел. Вы только не подумайте, что я решил пересмотреть данную картину из-за того что в прошлый раз она мне очень понравилась. Просто решил посмотреть фильм с друзьями и они выбрали именно этот. Я не был против, ведь смотрел фильм уже давно и в точности сюжета я уже не помнил. И я понял почему в прошлый раз фильм мне не сильно запомнился, ведь он довольно слабенький. Режиссурой картины занялись неизвестные мне братья Штраусы. И я понял, что я ничего не потерял несмотря их фильмы раньше (хотя у них и есть всего-то пару картин. Неопытность братьев в картине налицо. Именно они виноваты в том что фильм вышел немного туповатым. Наверное 'немного туповатым' это мягко говоря. Мне лично непонятно почему для картины с бюджетом в 40 миллионов долларов не нашлось опытного режиссера. Я уверен, что в таком случае картина была бы намного лучше. Сюжет и диалоги - в своих отзывах я редко уделяю внимание диалогам, но это именно такой фильм в котором ничего не сказать о них было бы не правильно. ведь они просто верх тупости. Подобное я видел только в 'Пираньях 3DD'. Конечно там ещё тупее, но эта картина не далеко ушла от них. Слушать эти диалоги просто смешно. Также нужно сказать пару слов о сюжете. В принципе, я могу сказать, что те кто не видел предыдущей части могут смело смотреть этот фильм, ведь связь с предыдущей частью есть только в начальной сцене, далее мы видим полностью самостоятельный проект. Сюжет не блещет оригинальностью, порой он предсказуем, но все же сказать, что он не интересный и его скучно смотреть, я не могу. Но сюжетные линии были показаны очень смутно. Взять хотя бы линию двух братьев, их сложных отношений, этой линии в картине практически не уделили времени. Я конечно понимаю, что жанр этой картины триллер и боевик, а не драма, но мне хотелось бы увидеть эту сюжетную линию увидеть в более развернутом виде. Оператор данной картины - Дэниэл Перл. Его работа в картине меня не поразила. Местами камера тряслась, поначалу это нравилось, но ближе к концу это уже начало раздражать. Я, конечно понимаю, что это последний писк моды, но все надо использовать в меру. Я думаю, что все понимают то что об актёрской игре в таких фильм говорить не приходится. Хотя тут она была не настолько плоха. Стивен Паскуале исполнил главную роль, честно говоря его игра мне ничем не запомнилась. Рейко Эйлсворт сыграла Келли, и она сыграла очень неплохо в сравнении с другими актёрами картины. Джон Ортиз тоже неплохо сыграл роль полицейского, хотя туповатость его персонажа меня порой раздражала. Джонни Льюис сыграл парня Рикки, мне его игра не понравилась и его мог бы заменить любой другой парень. Кристен Хагер - эта девушка мне запомнилась сценой возле бассейна, продемонстрировав свою шикарную фигуру, но игра ее мне не очень понравилась. Саундтрек картины мне совсем не запомнился. А это говорит о том, что он не очень хорошо качества, ведь если саундтрек действительно хороший, то он всегда запоминается. Спецэффекты в картине очень неплохого качества. Но в них я не сомневался, ведь бюджет картины позволяет сделать хорошие спецэффекты. Итог: 'Чужие против Хищника: Реквием' - очередной американский фантастический боевик. У фильма есть плюс: спецэффекты. А среди явных минусов: актёрская игра, музыкальное сопровождение, операторская работа. В принципе, если вам нравятся картины такого жанра, то этот фильм может вам понравится. Если вы любите картины в которых ставка на экшен, то от этого фильма у вас скорее всего останется двоякое впечатление. Я не отношусь ни к первым, ни к вторым. Поэтому я поставлю картине максимально объективную оценку. Спасибо за внимание! 6 из 10
Вступление: Рецензия написана мною сразу после премьеры в 2008м, и, возможно, потерявшая уже свою актуальность, но не держать же её 'в столе' и дальше. А посему - публикую, тем более положительных на 'ЧПХ 2' здесь не так уж и много. Итак: Кроссовер — жанр пока необъезженный, а потому непростой. И ругать почём зря режиссёра (в данном случае сразу двух) занятие, на мой взгляд, весьма неблагодарное. Так ли это просто вобрать в своё детище всё лучшее из легендарных киноциклов и не скатиться при этом в откровенный плагиат и пошлость?! Давайте не будем забывать про сценаристов и продюсеров, к которым по всем статьям должно быть куда больше претензий и нареканий. Режиссёр — он ведь птица подневольная. Ему указывают, что и как снимать — вот он и старается изо всех сил. А тут ещё такой экзотический киножанр как кроссовер. Иными словами: обругать — это слишком просто, а вот постараться понять этого бедолагу (режиссёра то бишь) дано далеко не каждому. Лично мне фильм понравился. Начиная с титров. Нет, не с титров — с «красненького» трейлера. И опасение было, разумеется, то ещё. Вот они, поди, запихнули в трейлеры всё самое вкусное, а что предстоит увидеть на протяжении 86 минут — вот вопрос, который мучил, думаю, не меня одного. За примером далеко и ходить не надо: «Крепкий орешек 4. 0» — головная боль и главное киноразочарование 2007! Ах, какой славный был трейлер и, фи, какой пустышкой оказался сам фильм! Так что предчувствия были, мягко говоря, смутные. Итак, первый день российской премьеры. И надо же — полный зал! Такого я что-то давно не припомню. Неужели у старичков-монстров осталось столько преданных почитателей?! Это растрогало, чуть ли не до слёз! И вот, наконец, после предельно идиотских роликов, началось… Знакомый до боли писк датчика, медленно выплывающая из темноты литера I, симфоническое крещендо (и у кого в этот момент сердце не забилось? да ещё в такт барабанам, сопровождающим появление титра Predator?). Мощнейший ностальгический удар! Ничего подобного я почему-то не испытал ни на премьере «Терминатора 3», ни на «Фредди против Джейсона», ни, собственно, на первой части рецензируемого здесь кроссовера. После всех плюсов и минусов, которыми наградили фильм все выше отметившиеся рецензенты, хотелось бы добавить немногое. И, прежде всего это будет камень в огород сценаристов (отнюдь не случайных на данной кинотерритории Шейн Салерно, Рональд Шусетт и уж тем более Дэн О’Бэннон): главный ляп — это естественно «слепота» Хищников (как они проморгали эмбрион внутри покойного собрата и, кстати, почему на корабле Хищников всего трое? — судя по финалу предыдущего фильма охотников было явно побольше!). Довольно смешно выглядят Чужие в быту, особенно на кухне в местной забегаловке (мне стразу отчего-то вспомнились велоцерапторы из «Парка»). В космосе (и даже в Антарктике) — они выглядели аутентичнее. А вот относительно Хищника сказать, что-либо негативное не получится, он без сомнения главный герой фильма (во всех смыслах этого слова). Единственный момент (опять-таки сценарный недочёт) — на сигнал о помощи откликается какой-то непонятный Хищник (почему именно он? почему один? в первоначальной версии сценария предполагалось, что на помощь прилетит охотник случайно оказавшийся на орбите Земли — и это было бы, наверное, логичнее). Относительно Гибрида — согласен, не получилось. Образ, что называется, не раскрыт! Уместнее было бы показать метания данного персонажа меж двух лагерей (почему он принял сторону Чужих?). Да и вопрос репродуктивности затронут как-то очень эпизодически. Люди… ну что с них взять? Есть «пушечное мясо», а есть так называемый «корм». Вот с этой неблагодарной ролью и приходится мириться здешним актёрам. «Человеческий фактор» остался где-то далеко позади (о нём позаботились такие славные люди как Ридли Скотт, Джеймс Камерон, Джон Мактирнан и Дэвид Финчер. Вы же не будете спорить, что Стивен Хопкинс и Жан-Пьер Жене снимали фильм в первую очередь о монстрах, а уж потом о людях?). Новый жанр — извольте, новые герои. Самого отталкивающего персонажа, классическую американскую блондинку, ко всеобщей радости зрительного зала умертвили настолько красиво, что все прочие недочёты, вроде парочки «торчков» «случайно» попавших под пушку Хищника или примкнувшего к основной компании персонажей ближе к финалу владельца пиццерии — списываются на раз! Ну куда ж от них, штампов, денешься? Спасибо, что не наградили Хищника напарником-землянином, как это произошло в детище Пола Андерсона. Ещё бы вырезать сцену, где провинциальный житель запросто обращается с оружием межгалактического охотника (большая ложка дёгтя со времён второго «Хищника»). Впрочем, пора бы и к плюсам перейти. А вот здесь проще, ибо сам по себе фильм и есть большой плюс! Очевидно, что сняли его фанаты для фанатов. За что им Большое киноманское спасибо. «Чужие против хищника 2» (а никакого «Реквиема», кстати, в оригинальном названии-то и нет) — это блистательный экскурс в 80-е, когда просто умели снимать по-хорошему простенькие зрелищные фильмы. Вот сними кто сейчас «Коммандо» — оплюют и смешают с грязью за дурновкусие и пустоту. А сколько зрителей выросло на этом ураганном боевике? Ну скажите, так ли просто сейчас высидеть безболезненно, не зевая какой-нибудь блокбастер, где всё стандартно и одинаково настолько, что спустя время легко можно спутать, какую сцену в каком именно фильме вы видели? Единственное, что хотелось пожелать авторам будущих сиквелов (а хотелось бы, чтобы они таки были) — уделите Хищникам побольше внимания! Расскажите об их расе, иерархии, репродуктивности, наконец. Нам, зрителям, это интересно. 8 из 10
Они такие разные, но все-таки они вместе. Они — это Чужие и Хищники, впервые сошедшиеся на большом экране восемь лет назад в фильме Aliens vs Predator, а в одноименных играх (самых разных жанров) еще раньше — аж 19 лет назад. В играх кровосмешение прошло удачно, в фильме — как-то не очень. «Реквием», несмотря на не самый жизнеутверждающий подзаголовок, эту ситуацию немного сгладил. Первая часть заканчивалась недвусмысленным многоточием: отдав почести единственной выжившей участнице экспедиции Чарльза Бишопа Вейланда, делегация Хищников грузит тело своего погибшего собрата на корабль и улетает восвояси. Улететь далеко им не удается. Из трупа убитого Хищника вылезает chestbuster, на корабле начинается перестрелка, и в итоге он снова падает на Землю. Только на этот раз не в безлюдной Антарктиде, а в лесах Колорадо, рядом с небольшим американским городишкой. Хищники успевают послать сигнал бедствия, и с их родной планеты (ее, кстати, показывают впервые) на Землю отправляется многоопытный охотник — разбираться с последствиями. Но Чужие, получив несколько часов форы, разворачивают такую бурную деятельность, что даже ему оказывается не по силам совладать с ними. Понять Чужих тоже можно: впервые в серии (если учитывать только фильмы) им дают порезвиться не на кораблях и не в какой-нибудь маленькой колонии, а в целом городе. Идея эта напрашивалась давно, тем более что в зомби-фильмах ее использовали много раз и отнюдь не безуспешно. Зачистка города проходит по всем киношным канонам. Люди пучат глаза и делают вид, что не знакомы с мировым кинематографом, а Чужие, не будь дураками, вовсю пользуются моментом: отключают свет во всем городе, устраивают инкубатор в родильном отделении больницы, аккуратно кромсают военных, не показываясь на глаза без лишней на то необходимости. По манере исполнения это похоже на «Обитель зла 2: Апокалипсис», особенно в самом конце, где сходство фильмов становится совсем уж очевидным. Только в плане качества «Реквием» будет все же получше. Но получше — это если сравнивать с первым Aliens vs Predator, а так, по-гамбургскому счету, «Реквием» — довольно приличное, но такое же рядовое кино, как и первая часть, не сравнимое ни с «Чужим 3» и «Чужим 4: Воскрешение», и уж тем более со второй частью, которая вообще вне конкуренции. Наверное, все дело в кровосмешении: веселиться на киноэкране по отдельности у Чужих и Хищников получается, а вместе — ну никак не выходит. 6 из 10
Начну с того, что являюсь большим поклонником франшиз 'Чужой' и 'Хищник'. Сколько раз я пересматривал все части похождений иноплонетных монстров сосчитать уже не могу. Все эти фильмы являются культовыми и имеют фанатов по всему миру. Полных провалов в этих сериях не было. Какие-то фильмы были более удачными ('Чужой', 'Чужие','Чужой 3', 'Хищник'),какие то менее ('Чужой 4', 'Хищник 2', 'Хищники'). Однако даже менее хорошие работы смотрелись очень бодро и увлекательно. Но сейчас я буду говорить о другом фильме. Голивудские сценаристы сумели 'свести' самых страшных инопланетян кинематографа в смертельной битве в фильме 'Чужой против Хищника' в 2004 году. Тогда у Пола Андерсона получился глупый, но довольно смотрибельный фильм, который я с удовольствием посмотрел. И вот, спустя 3 года вышло продолжение 'Чужой против хищника: Реквием'. Ожидания были большие. Я представлял масштабные битвы в городских условиях, отличные спецэффекты, более или менее вменяемый сюжет. Что же я увидел в итоге? Ничего из перечисленного. В этом фильме плохо все: сюжет, режиссура, диалоги, актерская игра... даже спецэффекты не очень. Сюжет-полная клиника. Убогая помесь Чужого и Хищника, а также несколько ксеноморфов атакуют провинциальный городок. На помощь спешит Охотник, который должен зачистить все следы этого вторжения. Так же присутствуют элементы 'Санта Барбары' и 'Сплетницы'. Сценаристы зачем-то превратили серьезную, взрослую историю в молодежный ужастик. Такое ощущение, что смотришь 37 часть 'Кошмара на улице Вязов', а не противостояние Чужого и Хищника. Сюжетных несостыковок тьма, перечислять их нет смысла. Актеры играют неубедительно и временами даже смешно. Смотреть на сцену избиения одного из главных героев группой тинейджеров, слушать что они при этом говорят, без истерического смеха очень тяжело. Спецэффекты далеко не на высоком уровне. Модель 'Предалиена' это какой-то ужас. Более убогого монстра я не помню со времен четвертого чужого. А еще фильм совершенно не страшный. Нет ни одного момента, от которого могли бы побежать мурашки по коже. Единственное, что может напугать, это затянутость первой половины фильма. События развиваются очень неспешно. Но если, например, в 'Чужом 3' это не отталкивало, то тут реально бесит. Хотелось завершить просмотр этого фильма раз пять за первые 30 минут картины. Отдельно хочется выделить съемку и монтаж. Как можно сделать фильм, в котором НИЧЕГО не видно? Смотрел его в кинотеатре и на ДВД. Оба раза приходилось сильно напрягать глаза, чтобы хоть что-то разобрать. Всюду тьма и чернота. Единственное, что тут выполненно более или менее неплохо - музыкальное сопровождение. Да и то это благодаря ноткам, которые все слышали в предыдущих частях 'Хищника' или 'Чужого'. Вобщем, куда не взгляни, с какой стороны не посмотри, фильм не получился. Полный провал. Советовать к просмотру я бы никому его не стал. 2 из 10
«AVP: Alien vs. Predator» - первая попытка скрещивания монстров закончилась тем, что история не закончилась. К созданию первого фильма был причастен некто Шейн Салерно - и именно он придумал продолжение. Хотя продюсерская команда была та же, сиквел быстро лишился эпичности и зрелищности, зато уделили чуть больше внимания персонажам. «AVPR: Aliens vs Predator - Requiem» - диаметральная противоположность всем предшествующим картинам не только по сюжету, но даже по структуре. Так, например, здесь вовсе отходят на второй план ксеноморфы, а сюжет крутиться вокруг Хищника, который попал в провинциальный городок в 'тот злополучный день'. Этот фильм - давняя мечта всех с момента выхода 'Alien', ведь основной темой для продолжения и развития идеи было именно попадание Чужих на Землю. Первое скрещивание Чужих с Хищниками можно опустить, так как там было очевидно, что все будут счастливы, а Чужие были не на Земле, а на льду... Так в том-то и вся соль замысла Салерно - водворить Чужих не по воле людей в провинцию! И у нас был бы очень весёлый фильм, если бы его создатели не стали бы относиться к сюжету с такой же напускной серьёзностью как и все предыдущие. Ведь сама идея, когда 'обычный' день провинции вдруг нарушается каким-то вторжением пришельцев - сама по себе неплохой анекдот. Но просто при просмотре невольно думаешь плохо об авторах - неужели они сами так серьёзно относятся к тому, что придумали? Тем не менее сам дух эпоса великой битвы сохранён - это особо выражается в финальном поединке Волка с Предалиеном, а так же в 'великих трагедиях' провинции. Отсылки на 'Predator' и 'Aliens' были вставлены в фильм на удивление гладко, но всё равно это признак кризиса собственных идей. А логики в фильме не видать - элементарно, даже с Волком - то он чистить пришёл, то охотиться... Но кое-что мешает воспринимать «AVPR: Aliens vs Predator - Requiem» с такой лёгкостью. А именно его техническая обработка. Воистину, фильм заслуживает 'Золотую малину' за худшее освещение! Постоянно приходится всматриваться в детали, но хуже всего то, что в потёмках мало что разберёшь в драках. Об атмосфере здесь не может быть и речи, хотя у фильма неплохой оператор, да и композитор не самый худший. Но в наличии вновь слабенькая компьютерная графика (вновь Вудрафф и Гиллис), а так же плохая актёрская игра главного героя! Именно Йен Уайт приложил руку к тому, чтобы испортить всё впечатление. Одно дело - астеническая внешность Волка, но другое дело - как он двигается. Уайт без должного контроля абсолютно не подумал о том, как должен двигаться Хищник - так что весь фильм придётся наблюдать за кем-то в резиновом костюме Хищника. Грег и Колин Штраус попросту испортили некогда действительно роскошную историю, полную эпических поединков, захватывающих сюжетов и морали. Они превратили её в третьесортный фильм ужасов, которые снимают лишь чтобы раздеть какую-нибудь актрису или сделать пародию на популярную франшизу. Что же, Штраусы с задачей справились на отлично, если учесть, что в скоро времени рядом с даже на их фильм сняли пародию 'AVH: Alien vs. Hunter'. Однако обилие насилия не помешало фильму малость окупиться на родине, и с лихвой - за рубежом. Но пусть и поздно, но всё-таки продюсеры фильма осознали, что оказались в тупике, и им не стоит пытаться продолжать эту затею, а самое время вернуть самостоятельность каждой франшизе. «AVPR: Aliens vs Predator - Requiem» - это реквием по последним провалам фильмов о Чужих и Хищниках. Хуже уже не будет. 1 из 10
В общей сложности снято уже восемь фильмов (не включая этот) о Хищниках и Чужих. И это второй фильм, где эти «красавцы» вновь воют друг с другом. В чем же причина на этот раз? Пролетал как-то раз мимо Сатурна большой корабль Хищников. Потом отделился от него маленький корабль и полетел в направлении Земли. На этом кораблике находились замаринованные малые друзья Чужих, которые так любят прыгать людям на лицо. И вдруг, на корабле происходит что-то странное. Каким-то необычным образом появляется там большой Чужой и нарушает все планы Хищников. Разумеется, корабль падает на нашу планету. А пока Хищники летят к нам в гости с целью разобраться с пропажей своего корабля, Чужие успевают инфицировать большое количество жителей земного городка. На самом деле, фильм получился неплохой, но не такой, чтобы его постоянно хотелось пересматривать. В основном фильм приносит радость только от маленьких мгновений, длящихся всего пару секунд. К этому сразу стоит добавить, что эти моменты поддерживаются отличной цветовой гаммой фильма. Посмотрим на остальные плюсы и минусы. Начну с плохого. Кажется, не только Чужие стали поборзее, но еще и их «кровь» наполнилась разумом, раз уж она разъедает не все, на что попадет, а только то, что сама выберет. Ну и второй минус – это банальный конец с удачливыми людишками, выжившими не только после взрыва города, но и последующего за ним крушения вертолета. Крепкие орехи! Ну и теперь несколько слов о тех самых «маленьких мгновениях, приносящих радость». Как же я люблю головы и руки Хищников. Их волосы пышные, легкие и объемные как в рекламе шампуня Head & Shoulders. Заметили, да, как они развиваются при повороте головы? А как же грациозно берут Хищники всякие баночки-скляночки, собирают оружие, нажимают на кнопочки и прочее. И маникюр не мешает! Интересно, как его делают в их мире? Кстати, на счет мира Хищников. «Чужие против Хищника: Реквием» - первый и, скорее всего, последний фильм, где мы увидели обитель этих «пышноволосых» существ. Но все же, вернемся на нашу родную Землю. Красиво показано действие синей жидкости, с помощью которой Хищник убирал трупы. Пройдя сквозь огонь и медные трубы, наверняка утомленный, с прекрасной грацией, выпрыгивает наш Хищный герой из под земли, ломая асфальт. Кстати, стоит заметить, что получается это у него лучше, чем у Чужого. И, наконец, последний особо запомнившийся и понравившийся момент – это момент уличной перестрелки. А точнее тот момент, когда Чужой убивает одного из солдат, чья кровь попадает на стекло машины и смывается дождем. Замечательно! Вот, пожалуй, и все, что стоило в сей ленте отметить. А смотреть или не смотреть решайте Вы. Приятного просмотра! Атмосфера фильма: 7 из 10 6 из 10
Если вы думаете, что ничто так не разочаровывает, как кроссоверы, значит вы не видели сиквелы этих самых кроссоверов. Казалось бы, дурацкий намек на продолжение, так называемая вопросительная концовка, цель которой заставить зрителя додумать окончание самому (что очень часто использовали в фильмах ужасов, начиная с 1950х годов). Но кто-то уцепился за эту сомнительную соломинку и начал сосать из пальца. В конце прошлой части появился маленький чужехищник (или хищный чужой), что само по себе является бредом. Одни за другими вырастают вопросы: 'почему он такой?', 'от чего произошла мутация?' и так далее. Вы, конечно, можете ответить: 'мордопрыг отложил эмбриона в хищника и их ДНК смешались и поэтому он родился похожим и на того и на другого'. Тогда почему в фильме 'Чужой 3' пришелец появился из коровы и ни чем не отличался от предыдущих собратьев, почему у него не было вымени и рогов? Ответ прост: потому что это был бы бред. Вот и данное существо - тоже бред. И так, этот маленький уродец вырастает за несколько минут, валит весь экипаж хищников, освобождает мордопрыгов и все падают обратно на Землю. А на родной планете хищников, один (подчеркиваю: один) собрат узнает про это и отправляется на выручку. Его нельзя за это винить, он не видел прошлого фильма и не знает, что один чужой может завалить двух с половиной хищников. Плюс ко всему, в конфликте будут замешаны люди, которые будут умирать один за другим, как тупые овцы, что в общем-то логично. Показывать, как люди беспомощны перед космическими тварями, в принципе правильно, но зачем привлекать к этому детей и беременных женщин. Это же просто антиэстетично. Может нам чего-то недосказали и этот фильм сняла студия 'Troma'? Актерские работы в фильме отсутствуют. Изредка ситуацию спасает маленькая девочка, которая своим визгом нагоняет хоть какой-то страх. Кроме актерских работ в фильме также отсутствуют нормальные диалоги, сюжетные ходы и оригинальность. Все сделано очень пресно и сухо. Про плагиат со взрывом и вертолетом и говорить не хочется. Более менее приемлемые спецэффекты, на которых был сделан довольно большой акцент, никогда бы не спасли этот фильм. Ничто бы не спасло. Создатели, ведать, сами поняли, что за трэш у них получился и не зря добавили слово 'реквием'. Оно не относится к названию картины, оно относится к самому фильму. 2 из 10
Знаете, я лично не против, чтоб снимали эти «смешанные фильмы». Но из такого рода фильмов удачным я могу назвать лишь Фредди против Джейсона. И вот ещё один представитель таких фильмов «Чужой против Хищника». Сначала вышла компьютерная игра с таким названием, а точнее их было несколько. Позже, режиссёр Пол Андерсон снял фильм по этой игре. Фильм провалился в прокате и получил много негативных отзывов, ну и потом Пол пошёл снимать другие (более удачные) фильмы по играм. «Чужие против Хищника: Реквием» представляет из себя сиквел картины Андерсена. Ему на замену пришли разработчики спецэффектов, начинающие режиссёры братья Штраусы. И это полный провал, негативных отзывов стало ещё больше, но сборы удались. Мне лично трудно сказать, удался ли их фильм, или нет. Скорее всего, нет. Хотя что-то путное могло выйти. Они сценаристы ведь начинающие и мне кажется, зря они полезли в такой проект, хотя порой дебюты бывают хорошие. Всё же я этим братьям отдают должное за то, что они решили сменить место битвы Чужих и Хищиков, всё-таки надоели уже эти лаборатории, пещеры и т.д. Они перенесли действие в большой мегалополис. Он был тихим и мирным, пока не появились они, чужие и хищник. Давайте перечислим плюсы и минусы обоих частей «Чужого против Хищника». В первой части был отличный сюжет, хорошая игра актёров, хорошая постановка сцен, отличная концовка, да и сам фильм был с душой. Теперь о минусах: было мало экшна, местами скучно, много темноты, мало жестокости, плохая местами освещенность (ну да, темнота). Теперь о плюсах второй части: Больше экшна, много крови и убийств, жестокость, недетские (в истину) сцены, смерти и т.д. Теперь о минусах: Опять плохая освещенность, слабый сюжет, не самая лучшая игра актёров (но для своего жанра сойдёт), не самая лучшая режиссура и постановка сцен, то есть слабая режиссура. В итоге, идея скрещивания двух злых пришельцев интересна, но реализация этой идеи не самая удачная. Но Хищник уже вернул себе доброе имя благодаря картине «Хищники». Да и Чужой наверно скоро тоже будет со старым добрым именем, благодаря своему создателю Ридли Скоту, который задумал снять «Прометея» и которого я очень жду.
Есть фильмы, после просмотра которых, не находится слов, чтобы описать их... Неповторимые впечатления, восторг или потрясение... И ты не можешь долго найти слов. Но подобные фильмы, странно, магическим образом вызывают творческое вдохновение - писать и писать... И пройти мимо них нельзя, не написав... Но слов вовсе не восторга и восхищения... 2-й фильм объединяющий 2-х самых известных монстров Голливуда, оказался пошлым совокуплением двух вселенных. 1-я часть - простительна, не претендующий на каноничность боевик, который вообщем можно посмотреть. Мне не жаль своего времени, потраченного на написание нескольких строк (но жаль потраченное на просмотр), для данного, так называемого, кхм, 'фильма', ведь я знаю, что пишу их с благой целью - может хоть Ваши глаза и Ваш мозг, будут спасены от этого. В продюсерах, Пола У. С. Андерсона - нет, и фильм был отдан, на растерзание 2-х братьев Страусов (кстати, владельцы студии «Hydraulx» - компания визуальных эффектов, на счету которой создание спецэффектов для '300' Снайдера, 'Аватара' Кэмерона... что странно, занимались бы они и дальше эффектами). Чего фильму не хватает? Хм... дайте подумать. Всего. Конкретно и касательно этой странички Кинопоиска, названию фильма разве что не хватает в конце надписи в скобках '(видео)'. Однако же, фильм вышел не только на видео, что для меня полнейшая загадка, какого вообще... это всё показывали в Кино? У картины целых 2 режиссера(!), а ощущение, будто бы доверили снимать прохожему. Создатели будто бы, имеют мазохистские наклонности в плане своих творений - собрать как можно больше даров Золотой Малины, ну что ж, у них удалось. К (моему) сожалению, их было только 2: Худший фильм ужасов, Худший приквел/сиквел. А со слоганом кстати - в десятку (перефразировка слогана 'Чужого')! Я же дополню и перефразирую так: 'На Земле каждый услышит крик возмущенных поклонников Чужого и Хищника и просто зрителей, крики услышат также и в интернете - в цифровом формате...' Знаете, есть фильмы - пустышки. Так вот, в этом случае, это не пустышка, о нет. Под красивой обёрткой обитает заботливо уложенное... Всё таки назову вещи своими именами (держать в себе - не всегда хорошо). Однако создатели не постеснялись подарить нам всё то, что они в себе держали. А держали они в себе, Нечто... И случилось испраж... ну вы и сами догадались, целой Команды, постарались так сказать во всех традициях... Но любую работу нужно ценить, хвалить. Верно? Я похвалю ту часть Команды, которая это всё дело упаковала, красиво и качественно (реклама, промоутерство). Многообещающие постеры и плакаты 'AVPR', получились на славу, молодцы. А пожалею тех (в том числе себя), кому посчастливилось сорвать обёртку. Лично меня обдало смрадом. 1 из 10
В последние время заметил, что компания «20 век фокс» выпускает фильмы, откровенно говоря, слабые, доверяет продолжение известных фильмов неизвестным и слабым режиссерам. Что стало с продюсерами, неужели они все разом настолько сильно поглупели и верят во все, что им говорят бездарные режиссеры. Раньше такие фильмы как «Чужой», «Чужие», «Хищник» снимали великие и талантливые режиссеры. И у них действительно получались великие и интересные фильмы, а теперь продюсеры доверяют фильмы каким-то людям по постановке спецэффектов, кем и являются братья Штрауз, не в самых удачных фильмах. И когда те говорят, что являются ярыми фанатами самых популярных киномонстров в истории кино, продюсеры им верят, доверяют постановку и выделяют на фильм сумму в 100 млн. $. Во время просмотра «Чужих против хищника: реквием» понимаешь, что продюсеры опять ошиблись с выбором режиссеров, потому что братья Штрауз явно не чего не снимали до этого фильма. Фильм получился слабым в плане постановке, не интересным и через, чур, темным. Сюжет, у фильма до безобразия прост. Космический корабль, который улетал в конце первой картины с Антарктиды, терпит крушение и падает в штате Колорадо. Чужие убивают всех хищников на корабле и вырываются в город, об этом узнает хищник на своей фиолетовой планеты и вылетает на Землю, а дальше начинается обычная, кровожадная битва между чужими и хищником, ну и ещё между людьми, которых в этом фильме используют просто в качестве пушечного мяса. Для фильма подобрали на совершенно не известных и невзрачных актеров, что переживать за кого-то в фильме совершенно не хочется, все равно их рано или поздно убьют. Как только актеры пытаются что - то изобразить, сыграть мне сразу хочется, чтобы их тут же порвали на маленькие кусочки, или чтобы они замолчали, а то на них смотреть невозможно, то, как они играют, говорят, а диалоги вообще ужасные. Также братья Штрауз уверяли, что учли все ошибки «Чужого против хищника» Пола Андерсона, и что их фильм получился кровавым, страшным, жестоким и бескомпромиссным, настоящим научно-фантастическим мясом. Во время просмотра все так и оказалось, но все их ужасы происходят в кромешной темноте, и разобрать, кого и как убили, мне не удалось. Некоторые убийства происходят очень быстро и где-то за кадром, а после некоторых убийств вообще начинает тошнить, например убийство беременной женщины в больнице, и хочется выключить эту ерунду. Единственно, что понравилось в этом кошмаре, что авторы четко дали понять, что они навсегда похоронили скрещение чужих и хищников и написали об этом в подзаголовке к фильму – «Чужие против хищника: РЕКВИЕМ». Вывод: отвратительно слабое продолжение не самого удачного скрещения главных монстров Голливуда. 1-10 – большего фильм не заслуживает.