Шелк: отзывы и рeцензии

SherryBakinskaja
SherryBakinskaja26 января 2017 в 13:49
Я твоя - навсегда

Фильм 'Шёлк' режиссёра Франсуа Жирар снят по одноимённой книге Алессандро Барикко. Горные пейзажи, серо-чёрные строения на белоснежном снегу в Японии, озеро с купающейся обнажённой женщиной, пар плывущий облаками над водой, пастельные тона весенне-летнего парка во Франции - наполняют фильм совершенной красотой. 'Шёлк' - любимая книга много раз скрашивающая длинные вечера и воображаемые герои немного отличаются от персонажей фильма. Мне думалось Хара Кэй моложе и более красив. Барикко был сценаристом фильма и, возможно, я на фантазировала сей образ на свой вкус, как и загадочную женщину Кэя. Мне представлялось, что черты её лица более изящные, как и крылья носа. Путь, проделанный Эрве Жанкур в Японию и обратно, снят удивительно - это лучшие атмосферные кадры фильма, оставляющие восхищение и переживания. Элен - жена Эрве, органична, одухотворена и горесть разлуки терзает её более внутренне, чем внешне. Я глубоко сочувствовала этой сильной женщине, чья жизнь сломилась под натиском испытаний. Но! В целом фильму не хватило нерва, напряжения и мне видится виной тому 'японская сторона'. Хара Кэй и его женщина проигрывали в харизматичности и страсти, которую надо играть внутренним артистизмом. Повозка, увозящая возлюбленную Эрве, колыхалась, закрытая разноцветными, легче воздуха шелками, на которых висели клетки с птицами и множество колокольчиков звенело в воздухе, сопровождая сей путь унылый. Щемящая страница книги - в фильме, на мой взгляд, не получилась столь драматической и ключевой: не слышны были нежные позвякивания колокольчиков, набатом расставания звучащие в голове Эрве.

Saffron Burrows
Saffron Burrows12 октября 2013 в 07:49
Silk

«Шелк» - чувственная и романтическая мелодрама, которая получилась весьма нежной и невероятно проникновенной. Весь фильм пропитан чувствами и чем-то нежным и легким. История данного кино весьма простая, в ней нет ничего особенного, но просто ее очень красиво и со вкусом показали, поэтому из-за этого этот фильм и привлекает внимания зрителей. От первого и до последнего кадра чувствуется красота и утонченность, и мне очень понравилась атмосфера, которую придумал режиссер этого фильма, было все как-то волшебно и очень красиво, но данное кино, я считаю, направлено исключительно на женскую аудиторию: оно романтично и изысканно. Мы видим главного героя, который весь фильм ездит из в Франции в Японию за шелкопрядом, и торгует им, и в стране восходящего солнца он встречает таинственную женщину, в которую влюбляется, и она покоряет его воображение, но она замужем, и он тоже женат, и там в далекой Франции его дома ждет жена… Майкл Питт мне особо никогда не нравился, но в этой мелодраме он играл неплохо и без фальши, а это самое главное. Этот актер имеет необычную внешность, и все-таки талант у него есть, но что-то есть в нем отталкивающие, хотя женской аудитории зрителей скорее всего он понравится. Кира Найтли сильная и интересная актриса и красивая женщина, и она рождена, чтобы играть в исторических костюмированных фильмах, и именно в таким фильмах она всегда смотрится шикарно и эффектно, и в этой мелодраме мне было приятно ее увидеть. «Шелк» - чувственная и спокойная мелодрама с элементами драмы, которая покоряет своей красотой и живописными кадрами, но сама история мне не очень понравилась: она была банальной и ничем не впечатляющей. Я люблю находить в фильмах положительные моменты и не люблю их критиковать, но данное кино если честно мне не очень понравилось, в нем отсутствовала сама запретная любовь и ее драма, и мы ни видим ничего впечатляющего и яркого в этой истории, но путешествия главного героя и природу показали красиво и волшебно, и именно на этом и держится сам фильм, а его история скучная и ничем непримечательная. Думаю, всем кому нравятся актеры этой мелодрамы, это кино можно посмотреть, но сам фильм весьма длинный, скучный и угнетающий и чего-то в нем не хватало, но каждому свое, и возможно найдутся те, кого очарует этот фильм и им он понравится, но я ждал от этой мелодрамы большего. 5 из 10

Kivilu
Kivilu17 ноября 2012 в 12:05
Непонятная устремленность не доводит до хорошего, или просто плохое кино

Сегодня познакомлю вас со своими впечатлениями от картины 'Шелк' Франсуа Жирара, которая вышла не так давно, всего в 2007 году. Итак, скажу сразу, привлекло меня в этом фильме именно то, что события разворачиваются в 19 веке. Прекрасное время! Красивы наряды как королев, так и простушек, первооткрытия, занимательные любовные истории, интрижки, похождения... а еще играет одна из моих любимых актрис - Кира Найтли ( по фильму Элен), которая, как мы уже знаем, неплохо смотрится на фоне ландшафтов прошлых столетий ( 'Гордость и Предубеждение'(не советую), 'Искупление'(отлично) ). В общем, она как всегда сыграла на уровне, и претензий к ней не имеется, в принципе, также, как и к её напарнику Майклу Питту ( Эрве Жанкур). Вообще, зачем затрагивать игру актеров, если вся беда изначально пошла с сюжета? Молодой Эрве, который выучился, женился по любви на хорошей девушке, был взят на работу на предприятие по производству шелка и доволен жизнью, искал приключений на свою молодую задницу. Отправленный в первый поход в Японию по работе, встретив там японку, которая лишь единожды вкусила чаю из его чашки, он начинает вести себя непонятно зрителю. Что-то начинает его мучить и томить, и дети не идут, и жена уже не радует, и хочется в Японию еще раз. И все равно, что до нее 3 месяца и чуть ли не пешком. Что же для Эрве окажется сильнее: мимолетная заинтересованность или настоящая любовь? Работа или любопытство? Глупость или ум? Вымышленное или реальное? Даже если вы уже заинтересовались, смотреть не советую. Сценарий у 'Шелка' ни к черту, поэтому сберегите полтора часа на что-нибудь действительно стоящее, возможно, даже с участием этих актеров. Но данная картина не раскрывает тот смысл, который хотели вложить в нее режиссеры. Хороший актерский состав, но пустота внутри. 4 из 10.

Drink Pepsi be sexy
Drink Pepsi be sexy6 июня 2011 в 18:40
Горький фильм во всех отношениях

В общем, начну с истории просмотра. Видите ли, включала этот фильм с полной уверенностью того, что сейчас, с первых же минут польётся что-то светлое, звенящее. Впечатление такое сложилось оттого, что все фильмы Киры Найтли в таком жанре доселе начинались именно так. Но, когда на экраны вывели тусклую картинку, возглавляемую унылой японкой, желание смотреть фильм сразу пропадало- неведомо почему! И так продолжилось добрых 3 раза, на четвёртый я перемотала немного вперёд- и дело пошло. Итак, картина имеет заунывное начало и крайне впечатляющий конец. Содержание фильма, собственно, это несколько поездок Эрве в Японию, а между ними- милый его дом и любимая жена. Посему, в голове и остаётся лишь завязка истории- как нам рассказывают причины необходимости вести дела в Японии, сама поездка, загадочная незнакомка, путь домой, дом. И конец, также оставивший неизгладимое впечатление, сильное, даже слезливое, но не будем обращаться к его сути. Скажу лишь то, что конец сгладил, казалось бы все вопиющие недостатки фильма, навсегда задев душу зрителя. Но, разглядим фильм детальнее. Разногласие, ставшее буквально тупиком, касается Майкла Питта, что здесь делает бедный актёр? На мой взгляд, его роль, на самом деле его, ему подходящая и где он действительно смотрелся ' в своей тарелке' воплощена в картине 'Мечтатели' Бернардо Бертолуччи. Но здесь, он, конечно, в силу своей внешности, смотрится неудачно. И не потому что он не заметен, не бросок, о нет, просто к его лицу подходящи совершенно иные роли. Его надо показывать крупным планом. Вот оттого-то, так сказать, к месту, он показался мне в конце фильма, когда на его лице выступила горечь, и мы знаем почему. Режиссёрская работа здесь весьма сильная. То, что нам действительно показали весь путь Эрве через Европу, Россию, Азию во всей красе, мы можем не сомневаться. Внешний фон настолько хорош, что порою любуешься им, и больше ни чем. Но, к сожалению, приходится констатировать давно известный факт- фильм затянут, даже очень. Некоторые действия происходят так медленно, что хочется взять и перемотать без единой доли угрызения совести. А в общем-то, вывод складывается один: весь фильм можно увидеть в самом конце. Правда, не пожалеете, потому как его сердце, действительно то, чем может тронуть фильм, складно располагается в конце сей ленты. Здесь и любовь, отчаяние, утрата, конец...

endleasy
endleasy19 апреля 2011 в 17:46

В фильме есть сюжет. Это факт. Но на экране как будто ничего не происходит. При этом не очень внятные события сопровождаются столь же странными пояснениями. Но у каждой качественной исторической зарисовки значительную часть внимания на себя берет антураж. Говоря честно, он удался. Костюмы, прически, внутреннее убранство помещений и мелочи быта дополняют совершенно фантастические пейзажи. За них отдельное спасибо. На все это потрачена основная часть бюджета, безусловно. Но это же не слайд-шоу и не чей-то блог о путешествиях. Может быть, именно в атмосфере был основной замысел авторов ленты. Может, нужно представить себя на режиссерском кресле? Я пробовал в самом начале фильма, и к концу я так и не избавился от ощущения, что смотрю случайный набор дублей. к сожалению 5 из 10

wcksbda
wcksbda9 сентября 2010 в 17:01
Совершенно не заинтересовывает. Вяло. Не стоит.

Почувствовала лишь разочарование, в пустую потраченные 103 минуты, без титров. Это фильм не о чём. Мне бы хотелось поинтересоваться у создателей этой картины: а какую цель они преследовали, создавая фильм Шёлк??? Я не рассмотрела (но пыталась) ни глубины, о которой здесь говориться, ни боли, ни одиночества, ни страданий и переживаний, трогающих душу! Какие сильные слова, а фильм слабый! Актёры не смогли передать глубину своих чувств, я ничего душещипательного не заметила. В фильме: нет большой любви, нет настоящей страсти, нет настоящей дружбы, нет интересной судьбы человека. Зачем был нужен этот фильм, неудачная попытка рассказать о противоречивой и межконтинентальной влюблённости мужчины к женщине чужого народа. На мой взгляд, Эвре просто не знал, чего он хочет по жизни. Поэтому и метался, и всю жизнь провёл в разъездах, а близкие к нему люди мучились от его неопределённости и терзаний, и того, что большую часть фильма главный герой ходит как в воду опущенный, с понурой головой, и смотрит на всех потухшими (безразличными) глазами. Пейзажи красивые, но однообразные, взяли в кадр специально несколько мест, и показывали их раза три, четыре на протяжении всего фильма, чередуя. 3 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск12 августа 2009 в 09:56
Мы сделаем на производстве шелка состояние!

Картина посвящена взаимоотношениям между женщиной и мужчиной. Время, как я поняла - 18 век. Мужчина, которого не раз отправляют в дальнее путешествие в Японию, чтобы купить куколки шелкопряда, встречает там потрясающе красивую женщину. Сила и красота её оказалась настолько притягательной, что он метается в мыслях и думает кого любит больше, свою законную супругу (которую он, впрочем, тоже сильно любит), или молодую японку (которая окажется на самом деле китаянкой). Вот, в общем-то, весь сюжет. Итак, что понравилось, за что можно похвалить: 1. масштабность действий: вряд ли, на самом деле, практически своим ходом в 18 веке отправлялись за 'десять' морей, а именно практически на край света, в Японию, страну, которая до середины 19 века была закрыта. Идея режиссера очень смела! 2. отсутствие крови, всяких скабрезностей и т.д. Фильм необычайно спокойный и безмятежный. 3. потрясающие и невероятно красивые пейзажи, сады и моменты из путешествий Эрви. Пожалуй, совсем не многие киноленты могут сравниться с истинной красотой тех, что были показаны в 'Шелке'. 4. фильм в чем-то служит историческим источником. В 18 веке жизнь Франции запечатлена картиной небольшого города, а также отображена жизнь поместных хозяйств. Жили еще тогда зарабатывая, а не как рантье. Что не совсем понравилось: 1. Эрви (Майкл Питт) никак не показал себя. Вот ничего в его выражении лица на протяжении всего фильма не было отображено. Если только закадровый голос внушал мне какие-то эмоции и переживания. 2. Несколько неожиданный конец. Совсем не думала, что жизнь Хелен сложится так... это только сделало эту женщину несчастной и разбитой. Ну никак не уготовила бы у себя в голове такой конец. 7 из 10

tinati
tinati25 мая 2009 в 14:40

Могут ли полтора часа превратится в пятнадцать? Ответ, да, если вы смотрите фильм 'Шёлк'... Сразу хочу сказать, фильм не плохой, фильм - рассказ о любви и о её ожидании, но бесконечность этого повествования напрочь убивает всю идею.. После пятнадцати минут просмотра хочется застрелиться, чтобы это наконец закончилось...Нужно иметь ангельское терпение, что бы досмотреть эту историю и вынести из неё, то, что было ясно с самого начала - Мужчина любит одну женщину, но способен переносить или проецировать эту любовь на другую, созданную его фантазией, женщину которую, он не знает и не узнает никогда... И ради этой истины нужно вытерпеть весь этот бесконечный фильм?? Слишком долго и сложно... Из актёрских работ можно выделить Майкла Питта, да и то за последние двадцать минут экранного времени. Кира Найтли безусловно могла бы показать что-то более интересное, хотя она была на высоте, раскрыть образ практически без слов, дело трудное, тем более для актрисы её уровня. Да и честно говоря, откровенная затянутость фильма не идёт на пользу актёрским работам, в какой то момент ты перестаёшь воспринимать их игру и ждёшь одного - когда же наконец это закончиться... Фильм, безусловно на любителя (на очень большого любителя, я бы сказала), выдержать всю эту , как бы помягче выразиться, нудятину, способен только очень большой фанат романтических мелодрам...., а я к их числу не принадлежу, поэтому фильм оставил стойкое ощущение зря потраченного времени.., но это мнение чисто субъективное, так как я просто не люблю фильмы такого рода и направленности. 6 из 10

killing loneliness
killing loneliness19 января 2009 в 19:23

Фильм 'Шелк', как и большинство зрителей, я решила посмотреть в связи с участием в нем Киры Найтли. Не могу сказать, что я высокого мнения об ее актерских способностях, однако ее работы вызывают у меня некоторый интерес. Первое, что меня насторожило, едва я включила фильм, это главный герой. Майкла Питта я наблюдала в 'Мечтателях', его данные меня в том фильме не вдохновили, поэтому наблюдать его весь фильм не хотелось. Как выяснилось, не зря, ибо он совершенно бесцветен и неинтересен. У Киры Найтли в этом фильме очень странная роль. Безусловно, ее можно назвать одной из главных, но лишь потому, что как таковых актеров в фильме задействовано немного. Весь фильм Кира молчит и как будто бы страдает. Многие разглядели в этом глубокий пафос и любовь, но я вряд ли могу под этим подписаться. 'Великолепные пейзажи' в итоге получились не очень и великолепными, и после 20 минут героического просмотра, хотелось фильм выключить. Но героически досмотрев сей 'шедевр мировой кинематографии' до конца, могу сказать, что мне жаль 107 минут жизни, потраченных на просмотр. Итог - 3 из 10

Tem1z
Tem1z6 января 2009 в 18:26

Недавно посмотрел 'Шелк'... и был приятно удивлен. Плавный, без резких поворотов, фильм оставил массу положительных впечатлений. Сразу необходимо предупредить - данный фильм не подходит для просмотра нетерпеливым. Он медленно 'проплывает' перед глазами зрителя, и ЭТО завораживает. На протяжении всей картины у меня ни разу не возникло желание сходить на кухню, на что-то отвлечься. Я с головой был погружен в эту романтическую, жизненную историю. Почти весь фильм нам показывают героя Питта, но... Посмотрев фильм до конца и осмыслив его понимаешь, что на деле главная героиня картины - Элен, героиня Киры Найтли. Она пронесла через всю свою жизнь чистую, верную любовь, и была уверена в своих поступках до конца. Остается лишь поблагодарить режиссера данного фильма и отметить то, что любая измененная в фильме деталь привела бы к полному фиаско. Фильм такого рода нельзя, на мой взгляд, загружать обилием действий или известными актерами. Ведь тогда от фильма пришлось бы ожидать совсем других сцен и действий. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск24 ноября 2008 в 21:41

Мне понравился фильм, хотя, почитав отзывы, сомневалась, стоит ли вообще тратить на него время. Мое впечатление от 'Шелка' - тишина, но не гнетущая, как у Ким Ки-Дука, к примеру, а приятная тишина, умиротворяющая. Что касается актеров, то 'звездой' фильма была, судя по всему, Кира Найтли. И, хотя я никогда не была поклонницей мисс Найтли, должна признать, что она была органична и красива в роли Хелен. А еще глаз радует великолепный сад. Так и хочется там оказаться. Чего мне не хватило, так это актера, способного показать глубокие душевные переживания, в роли мужа Хелен. Но это мне не помешало оценить фильм высоко. Думаю, восприятие фильма во многом зависит и от настроения, и от внутренних переживаний. Так что каждый решит для себя, стоит ли смотреть его. Мне в тот момент хотелось спокойствия, и я его получила, посмотрев фильм. И за это: 10 из 10

blue pearl
blue pearl22 апреля 2008 в 14:55

Сия драма оставила в моей душе неизгладимый след. С одной стороны история очень проста: Эрве и Элен любят друг друга и ведут размеренную жизнь. Но однажды в эту размеренную жизнь врывается Шелк и переворачивает ее с ног на голову. Для меня главной героиней фильма является Элен, образ которой прекрасно воплотила Кира Найтли. Фильм рассказывает о жизненной трагедии Элен. Сначала она страдает от того, что не может родить любимому мужу ребенка. А потом к этим страданиям прибавляется еще и ревность к Эрве. А вообще весь смысл фильма заключается в концовке. Ради этой неожиданной и обескураживающей развязки и стоит его посмотреть. 10 из 10

EmPtInEsS
EmPtInEsS4 августа 2008 в 16:46
Фильм о Женщине

Я ждала этот фильм так же, как жду все фильмы с участием Киры Найтли. Сказать, что я ожидала увидеть что-то особенное не могу, просто хотелось посмотреть на очередную работу любимой актрисы. Но я была приятно удивлена. Скажу сразу, фильм очень своеобразный. Это вполне естественно, что его не показывали в кинотеатрах, российский зритель бы его просто не оценил (ну, мне так кажется). Многие, наверняка, назвали бы его тягомотиной. Да и я, просидев у экрана полтора часа, толком не могла понять, а зачем, собственно, рассказывать это вполне банальную историю, про чьего-то мужа, который не удержался от соблазна 'загулять ' в командировке. И только последние полчаса перед нами приоткрылся занавес. Нет, это не о французском купце и его двух возлюбленных, не о том, с каким трудом добывался шёлк в девятнадцатом веке… И даже не о тонкой, как шёлк, материи, из которой соткана культура Китая. Это фильм о Женщине. О том, как Женщина Любит. О том, как Женщина Ждёт. Больше ничего говорить и не нужно, наверное. Это фильм хрупкий, невесомый и тонкий, как шёлк. Смотреть или нет – решайте сами. 8 из 10

tolbuzino
tolbuzino18 июня 2008 в 02:23

Посмотрел фильм из чистого любопытства, так как на тот момент больше нечего было смотреть. Конечно-же я предполагал, что меня ждет не самое увлекательное кино, достаточно было прочитать на обложке 'ИЗЫСКАННАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ 'и увидеть утонченный профиль Киры Найтли с печально опущенным взглядом, однако решил рискнуть. Не разделяю восторгов, прочитанных мною в других отзывах, а уж сравнение с 'Искуплением ' вообще ни в какие ворота. 'Шелку ' до кинопроизведения Д. Райта, как ползком до луны. В 'Искуплении ' было много плюсов - очень стильные картинка и саундтрэк, оригинальная и сложная подача повествования и шокирующая беспощадная концовка, которая вышибала мозг и идеально соединяла все, казалось-бы, нелогические моменты фильма. 'Шелк ' интригует своим началом, но уже на 10-той минуте понимаешь, что чудес ждать не придется. М. Питт до ужаса неубедителен, пассивен и приторно сладок, ему-бы играть воздушных мальчиков-мажоров, а на драматическую роль отчаянного путешественника он ну никак не тянет. Кира Найтли в миллионный раз изображающая девушку в корсете уже настолько забронзовела в этом амплуа, что играет чисто на автомате. Никаких эмоций на лице - никаких чувств у зрителя. Само кино - нуднище, какое редко видел. Серая картинка, унылая музыка, герои не ходят, а волочат ноги, не говорят, а мямлят какие-то избитые фразы о вечной любви и вообще ведут себя, как сонные мухи. В этом кино нет жизни, нет страсти, которая по идее должна была охватить главного героя, его идеально голубые глаза мертвы, а отмороженное выражение лица не меняется на протяжении всего фильма. Типа 'шокирующий финал' лишь усугубляет общее впечатление, так как выглядит лишь попыткой привнести в примитивный сюжет хоть какую-то интригу. Возможно конечно - это такой стиль, должен-же кто-то снимать чувственные, тягучие и трагические истории любви с молодыми и модными актерами, такие фильмы предназначены, в первую очередь, для юных романтичных девочек, чтобы те по ночам плакали в подушку. Но это-же чистой воды цинизм. Хотя не мне, прожженному киноцинику, судить, извините. 3 из 10

captain.kotikov
captain.kotikov21 июля 2008 в 14:27

После просмотра залезла на сайт, увидела, что фильм шел только 107 минут и удивилась. Мне казалось, будто я просидела перед телевизором как минимум часа три, так сильно фильм был затянут и неинтересен. Майкл Питт – не тот актер, что должен был играть главного героя. Человек с внешностью маньяка и постоянно играющий этих самых маньяков – не лучший вариант для исторической мелодрамы о страстной, но безнадежной любви европейца к японке. Вот если б главный герой ее прирезал ненароком – тогда еще ладно, но нам рассказывают историю о его страданиях, а японка остается в живых, поэтому не верю. К тому же игра его вяла и неубедительна. У Киры Найтли в этом фильме невероятно невнятная роль – роль постоянно ждущей мужа из поездок по заграницам молодой (а потом и не очень) женщины. Экранного времени у нее было маловато, поэтому насладиться драматизмом ситуации не удалось. Попытка добавить перчика неожиданной концовкой, на мой взгляд, не удалась. После «Искупления» ни одна концовка меня не удивит. Единственное, что мне понравилось в этом фильме, - это сама картинка. Она очень хороша. Итого, 4 из 10 Смотреть только ОЧЕНЬ большим фанатам Киры Найтли и Майкла Питта.

Кинопоиск
Кинопоиск29 января 2009 в 21:14

Ну если честно, мыслей в голове довольно мало. Места для впечатлений и эмоций не осталось вообще, одно сплошное разочарование. Вот никак не ожидала, что фильм окажется настолько пустым, однообразным и затянутым. Осталось ощущение какого-то недовольства, неудовлетворенности от просмотра. Возникло сразу много вопросов: к чему всё это? в чем смысл фильма? зачем он снят вообще? И ладно бы это была какая-нибудь биографическая лента об исторической персоне… ну или, не знаю, мемуары какого-нибудь известного человека, там значимого, тогда еще ладно, для общего развития можно и потерпеть. Но нет конечно, куда уж там. Это всего лишь жалкая исповедь парня, который, грубо говоря, таскался в Японию за гренами и периодически изменял там жене с азиатками. Исповедь, которую мы должны высматривать и выслушивать в течение 104 минут! Да и ладно бы интересную, но само собой нет: скучную, нудную и, повторюсь, однообразную, затянутую. Да это издевательство просто. На что создатели фильма вообще надеялись? Короче сюжета нет никакого, не знаю…может я просто смысла не поняла, но не понравилось мне. Актерский состав, однако, не подкачал. И операторская работа, кстати, тоже. Снято неплохо, на мой взгляд, красиво. Особенно пейзажи: горы в белоснежном снегу, ветви сакуры, древние источники… В какой-то мере фильм может даже познавательный. Я, например, довольно много узнала о японской национальности, об их обычаях там, традициях. Ну а наличие в одной из главных ролей Киры Найтли, думаю, говорит само за себя, она любой фильм своим присутствием украсит. Хм…на счет Майкла Питта не знаю. что сказать, тоже неплохо сыграл вроде. В общем, мой вам совет: если вечером не спится, прекращайте считать овец и включайте «Шелк»…ах-ах…намного эффективнее, уверяю. Так что…эм…думаю 4 из 10

Черный лебедь2011
Черный лебедь201125 апреля 2017 в 12:45
У её глаз не было восточного разреза. Её лицо было лицом девочки…

Давненько не писала рецензий, но тут не удержалась. Возможно это был бы интересный фильм, если бы я не читала книгу. Очень много несостыковок, и вообще глупостей в сценарии! Прежде всего, скажу о самой главной. В книге Алессандро Барикко есть описание девушки, которую Эрве встретил в Японии: «У неё не было восточного разреза глаз. Её лицо было лицом девочки». И что мы видим в фильме — девушку явной восточной внешности, о которой ещё и говорят: «Она не японка, ходит много разных слухов». Вы что, издеваетесь? Неужели не хватило актрис европейской внешности? Когда Эрве Жонкур впервые отправляется в Японию, в книге чётко сказано, что ему 32 года. А в фильме Бальдабью что-то говорит о его юном возрасте. Простите, в те времена 32 года — это уже практически пенсия. Первая встреча Эрве со своей японской любовью сыграна коряво, они никогда не оставались наедине, и где там танец глаз «одновременно грустный и сокровенный»? Так, попялились друг на друга отмороженными глазами и всё. Опять же, в книге уделяется приличное внимание вольеру с диковинными птицами, которым владел Хара Кэй. Они являлись одним из символом его власти и богатства. А в фильме Эрве Жонкур и Хара Кэй просто увидели десяток каких-то журавлей, летающих в небе, и на этом всё закончилось. Теперь по поводу Элен. Во-первых, она никогда не работала учительницей. Ну не было такого! Зачем выдумывать отсебятину? Добавить трагизма фильму??? Типа, вот своих детей у них не было, и бедная женщина с горя отправилась работать с чужими. Бред! Хотя в целом образ Элен мне очень понравился. Именно такой я себе её и представляла - нежной, воздушной, мечтательной, и в то же время мудрой. Кира Найтли справилась со своей ролью. А вообще, лучше почитайте книгу, получите больше удовольствия, чем от корявого пересказа французского режиссёра. 5 из 10

Loolacoma
Loolacoma27 июля 2013 в 13:30
Не наблюдайте за своей судьбой.

Просматривая фильмографию Киры Найтли случайно наткнулась на этот фильм. Очень долго сомневалась: смотреть или нет, ведь негативных отзывов было много. Все-таки решила и не пожалела. Картина очень нежная, можно даже сказать мягкая. Навевает меланхолические мысли, будит приятные воспоминания. Сюжет данной картины вводит зрителя в заблуждение. Жизнь одного француза показана с разных сторон. С одной стороны - у него есть любимая женщина, ребенок. Тихая, спокойная жизнь. Поездка в Японию все меняет. Он предается недостижимому идеалу женщины, которая всегда будет ему недоступна, он придумывает себе любовь, не замечая вокруг себя настоящей жизни. И выясняется, что ведь не он главный герой... Актерская игра полностью соответствует фильму. Кира Найтли смотрелась весьма органично в роли Элен. Она передала женственность, преданную любовь. В который раз убеждаюсь, что Кира действительно очень талантливая актриса. Майкл Питт в роли Эрве был весьма меланхоличен. Он отлично сыграл свою роль француза, который только наблюдает за своей жизнью, но почти ничего не пытается в ней изменить... Хочется отметить музыкальное сопровождение. Такое же чувственное, как и сам фильм... В целом, я рекомендую к просмотру 'Шелк'. События в фильме на самом деле развиваются очень медленно, струятся как шелк и нужно просто досмотреть до конца. Ведь картина того стоит. После нее понимаешь, что нужно ценить то, что у тебя есть... 8 из 10

otherangle
otherangle1 февраля 2012 в 03:42

Ох, какой же нудный фильм, один из тех, когда все думаешь 'что-то давно ни кого не сажали на кол', никакого развития не происходит вообще. А единственная эмоция после просмотра - очень жаль потраченного времени. Действительно, кино ощущается трех часовым. Во-первых, сюжет! Его описание на этом сайте интереснее самого фильма раз в десять. В фильме нет и части обещанного, какая там страсть и любовь, лишь незначительный интерес главного героя к 'красивой девушки из Европы, любовнице местного богача', и если б закадровый голос об этом не рассказал, не знаю... Жаль, что нельзя спросить создателей, по каким показателям, зрители должны понять, что, оказывается, японка не японка? Так как это ни чего не меняет в сюжете, к чему это вообще упоминается? Персонаж не проявлен совершенно, девушка скорее дополнительный антураж к горячим источникам, а не одно из главных действующих лиц картины. Но, по-честному, герои Майкла Питта и Киры Найтли даже более блеклые и безжизненные. Найтли выжить для своей героини хотя бы оттенки переживаний или радости, видимо, совсем не смогла. Однако, больше всех меня усыпил М. Питт, такое впечатление, что его на протяжении всей ленты мучил склероз и он просто не мог вспомнить, что же нужно играть. Как и написали предыдущие рецензисты, он изначально не правильный кандидат на эту роль, ему больше к лицу аутичные социопаты. Мне в роли Эрве было бы интересно увидеть гораздо более брутального актера, существующий кастинг я не поняла. Вообще, актеры как-будто под действием транквилизаторов; единственный, кто придал хоть чуть-чуть движухи - Альфред Молина в начале фильма, молодец, бал за это получает. Про актеров было во-вторых. А в третьих, за что второй бал от меня, это картинка. Пейзажи мне понравились, сказочный сад с лилиями, и, как показалось, не банальные виды Японии(если это она), особенно когда лодка с Эрве шла между отвесных гор или скал; снег и пар тоже хорошо переданы. Но все равно, это не скринсейвер, за красивые кадры и полное отсутствие драматургии больше поставить не могу... 2 из 10

Mabgat
Mabgat12 июля 2008 в 10:28
Легенда о любви, которой нет и после нашей смерти будет жить еще сто лет.

Любви моей ты боялся зря. Не так уж я страшно люблю. Мне было довольно видеть тебя, Встречать улыбку твою. И если ты уходил к другой Или просто был неизвестно где, Мне было довольно того, что твой Плащ висел на гвозде. Н. Матвеева. Я не являюсь большим фанатом драматических и мелодраматических лент, поскольку, по большей части, подобные фильмы представляют собой довольно скучную жвачку, пережевывать которую во второй раз, простите, нет никакого смысла. И большая редкость, когда в подобных опусах присутствует нечто, что может зацепить. Однако в 'Шелке' это есть. Так чем же притягателен 'Шелк'. Вовсе не участием Майкла Питта - молодого человека без особого актерского таланта и внешних данных, и не надуманой любовной историей, от пережевывания которй становится тошно. Единственное из-за чего фильм достоин права на существование - операторская работа. Ален Дости работает за всех актеров сразу, дорабатывая все что они недоиграли, и компенсируя огрехи красивой картинкой. До Дости такого мастерства в операторском искусстве достиг только великий Витторио Стораре. А если бы к работе оператора приложить бы еще более яркую реализацию идеи и более умелых актеров - цены бы картине не было!