Картина 'Шёлк', поставленная в 2007-ом году канадским режиссёром Франсуа Жирар, является экранизацией одноимённого романа итальянского драматурга и критика Алессандро Барикко. Сюжет повествует о странствиях главного её героя Эрве Жонкура (его сыграл Майкл Питт), когда его раз за разом отправляют в поисках тутовых шелкопрядов. Во время этого он посещает экзотическую Японию и влюбляется там в местную девушку (Сэй Асина), но у самого на родине имеется жена (Кира Найтли). Кажое новое путешествие Эрве - это жажда встречи со своей госпожой (так называют героиню Асина), но судьба даёт ему много горечи, а напоследок ему предстоит узнать, кто же был ему дороже и не выдавал ли он желание и страсть за истинную свою любовь. Такие фильмы больше принято называть женскими, то есть рассчитанными на сердца и нрав женской аудитории, для которой романы подобные книгам Джейн Остин являются самыми душещипательными и трогательными. В меланхоличной обрисовке картины 'Шёлк' и в её неспешном темпе зритель должен сам поразмыслить над судьбой героев и проникнуться их внутренним содержанием, эмоциями, побуждающими их на тот или иной поступок. В общем, 'Шёлк' неплохо подходит для анализа психотипов главных героев, а сюжетная связь, отождествлённая с экзотикой Страны Восходящего Солнца, благоприятная не только для визуального зрелища, но и для анализа разительного контраста менталитетов представителей той и другой расы. Как итог: расширенная информация о главных героях, драматургия отношений, изящная прорисовка понимания, что такое страсть и что такое любовь, вожделение, красота или дом, быт, уют и комфорт. Это самые лучшие черты фильма 'Шёлк'. Однако же есть в картине и минусы. Мужская аудитория сразу же к ней отнесёт, как ни странно, обласканную выше абзацем женскую драматургию. Но не стоит далее объяснять самую выразительную характеристику фильма, а стоит сказать о том, чего же так не хватило 'Шёлку', чтобы о нём узнали больше людей. В превью картины сказано о том, что Эрве, её главный герой, часто отправляется в путь во времена 19-го века. Это символично, это интригует, это является привлекательным. Но вот в чём проблема, Эрве не только посетил Японию, но и был в России, Китае, Франции, но режиссёр Франсуа Жирар почему-то решил этого не отображать. Для визуального эффекта это было бы самые, что ни на есть, лучшим подспорьем. Если вспомнить, допустим, картину 'Анна и король' с Джоди Фостер в главной роли её создатели направили вектор развития не только на романтические взаимоотношения, но и на натурную работу оператора и от этого фильм стал только лучше. Однако же в 'Шёлке' всё будет подано скоротечно, что идёт в полюсном контрасте по сравнению с неспешным режимом остального действия. И это основной и бросающийся в глаза минус, сложилось чувство, что чего-то в фильме не хватает во время просмотра. Сыгравший главную роль Майкл Питт - актёр несколько любопытный. Он не снялся в грандиозном количестве ролей, но это вовсе не обозначает, что он невостребованный исполнитель. Дело в том, что к подбору своих ролей он подходит весьма обстоятельно. Найти схожие персонажи в его биографии дело довольно трудное. Он играл в провокационных 'Мечтателях' и в тоже время оказался в артхаусе 'Последние дни', олицетворив кумира молодёжи 90-х 00-х годов Курта Кобейна, а была роль и загадочного гения в 'Отсчёте убийств' вместе с Сандрой Баллок. И вот теперь роль в картине 'Шёлк'. И здесь Майкл Питт показал себя разносторонним и многослойным актёром. Переживания и страсть, похоть и преподнесение, горечь и мораль - всё есть в его герое и он всё это смог показать и сделать доступным для зрителя. Кира Найтли нынче незыблемая звезда, у которой многочисленная армия поклонников. В 'Шёлке' она вдруг оказалась на втором плане, но когда узнаёшь, что и как делала её героиня, то внезапно осознаёшь, что Найтли профессионально, то есть подготовленной подошла к своей роли и сыграла также безупречно, как и Майкл Питт. И нельзя обойти вниманием японских актрис, задействованных в фильме. Мики Накатани, Сэй Асина и Наоко Ватанабэ сделали своё дело на пять с плюсом. Они завораживали, они были отображением такой загадочной, такой странной для нас и такой разной Японии. Особенно выделю Мики Накатани, которая чудесно сыграла роль куртизанки. При условии, что от 'Шёлка' хотелось бы больше визуальной эффектности, хотелось бы больше узнать и увидеть, что из себя представляли в 19-ом веке миры промышленной Европы и феодальной Азии, всё же драматургия личностных пристрастий главных героев, их индивидуальность, различия менталитетов были отлично сыграны актёрами, что перевешивает чашу весов в сторону положительной оценки фильму: 7 из 10
Кинолента «Шёлк» повествует о жизни молодого француза Эрве Жонкура, занимающегося покупкой личинок тутового шелкопряда. У него есть свое гнездышко, хорошооплачиваемая работа, очаровательная жена Элен и в целом, молодой человек вполне себе беззаботен и счастлив. Но однажды ему пришлось ехать за личинками на «край света» - в Японию. Там, в ногах у главы селения, продающего ценный для изготовления шелка продукт, он впервые видит красивую женщину и воспылает к ней желанием и страстью. Далее он ещё несколько раз пускается в длительный и опасный путь, чтобы погостить у молчаливого, властного и непроницаемого Хара Кея, попутно наблюдая за этой загадочной женщиной, получая от неё не менее таинственные послания и изменяя горячо его любящей жене с другими японками. Однако конец окажется несколько ошеломлющим. Незаметная на протяжении всего фильма любовь Элен к своему порочному мужу выступит на первый план, обнажая силу женского характера, способного всё почувствовать и безукоризненно простить, продолжать обожать и лелеять супруга, преданно выдерживать его отсутствие и искренне радоваться каждой встрече. «Шёлк», однозначно, тянется до того уж умиротворенно и спокойно, что некоторые эпизоды навевают уныние и скуку. Разве что сцена с убийством мальчишки была динамичной и вызвала бурю непротиворечивых эмоций. На самом деле, идея посмотреть данную киноленту возникла при осознании того факта, что в ней снималась любимая мною Кира Найтли. Уж коль гармонично эта актриса вписывается в декорацияи любого исторического отрезка мировой истории! И в очередной раз Кире досталась роль мягкой, женственной, но пылкой и чувственной девушки. Это её абсолютно беспроигрышное амплуа, и к актрисе претензий нет. А вот Макл Питт в исполнении Эрве Жрнкура разочаровал. Я читала одноименную книгу Алессандро Баррико, по мотивам которой снят фильм, и понимаю, что главный герой не должен был быть сильно предприимчивой натурой. Но абсолютная безучастность на лице Питта тоже никуда не годится для того, чтобы показать зрителю чувства, одолеваемые Жонкуром. Но зато порадовали актёры, играющие Хара Кея и Бальдабью. Оба предстали харизматичными натурами и справились с подачей характеров своих персонажей. Пейзажи восхитительны! Приятно наблюдать переход бурной зелени французского городка Лавиладье к холодным вечно заснеженным пикам гор японского селения. Музыкальное сопровождение не запомнилось, но зато отлично дополняло медленно разворачивающиеся события ленты. Фильм «Шёлк» нужно смотреть под действием соответствующего настроения и душевного состояния, не ждите от него двусмысленных философских рассуждений или активных действий. И к тому же, рекомендую смотреть исключительно девушкам, в особенности, поклонницам актерской игры Киры Найтли. 7 из 10
Посмотрел фильм из чистого любопытства, так как на тот момент больше нечего было смотреть. Конечно-же я предполагал, что меня ждет не самое увлекательное кино, достаточно было прочитать на обложке 'ИЗЫСКАННАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ 'и увидеть утонченный профиль Киры Найтли с печально опущенным взглядом, однако решил рискнуть. Не разделяю восторгов, прочитанных мною в других отзывах, а уж сравнение с 'Искуплением ' вообще ни в какие ворота. 'Шелку ' до кинопроизведения Д. Райта, как ползком до луны. В 'Искуплении ' было много плюсов - очень стильные картинка и саундтрэк, оригинальная и сложная подача повествования и шокирующая беспощадная концовка, которая вышибала мозг и идеально соединяла все, казалось-бы, нелогические моменты фильма. 'Шелк ' интригует своим началом, но уже на 10-той минуте понимаешь, что чудес ждать не придется. М. Питт до ужаса неубедителен, пассивен и приторно сладок, ему-бы играть воздушных мальчиков-мажоров, а на драматическую роль отчаянного путешественника он ну никак не тянет. Кира Найтли в миллионный раз изображающая девушку в корсете уже настолько забронзовела в этом амплуа, что играет чисто на автомате. Никаких эмоций на лице - никаких чувств у зрителя. Само кино - нуднище, какое редко видел. Серая картинка, унылая музыка, герои не ходят, а волочат ноги, не говорят, а мямлят какие-то избитые фразы о вечной любви и вообще ведут себя, как сонные мухи. В этом кино нет жизни, нет страсти, которая по идее должна была охватить главного героя, его идеально голубые глаза мертвы, а отмороженное выражение лица не меняется на протяжении всего фильма. Типа 'шокирующий финал' лишь усугубляет общее впечатление, так как выглядит лишь попыткой привнести в примитивный сюжет хоть какую-то интригу. Возможно конечно - это такой стиль, должен-же кто-то снимать чувственные, тягучие и трагические истории любви с молодыми и модными актерами, такие фильмы предназначены, в первую очередь, для юных романтичных девочек, чтобы те по ночам плакали в подушку. Но это-же чистой воды цинизм. Хотя не мне, прожженному киноцинику, судить, извините. 3 из 10
Очень красивая экранизация романа Барикко. Франция и Япония 19-го века изображены очень правдоподобно. К тому же фильм подробная экранизация романа. Так что тем, кто не читал книгу Барикко, после просмотра не нужно будет с ней знакомиться, так как абсолютно все изображено в фильме. Единственный минус это то, что режиссер уделяет слишком большое внимание героине Киры Найтли Элен Жанкур, так как в книге этот персонаж не главный. Но это не отвлекает от основного сюжета картины, наоборот придает ей некий шарм. 7 из 10
Я ждала этот фильм так же, как жду все фильмы с участием Киры Найтли. Сказать, что я ожидала увидеть что-то особенное не могу, просто хотелось посмотреть на очередную работу любимой актрисы. Но я была приятно удивлена. Скажу сразу, фильм очень своеобразный. Это вполне естественно, что его не показывали в кинотеатрах, российский зритель бы его просто не оценил (ну, мне так кажется). Многие, наверняка, назвали бы его тягомотиной. Да и я, просидев у экрана полтора часа, толком не могла понять, а зачем, собственно, рассказывать это вполне банальную историю, про чьего-то мужа, который не удержался от соблазна 'загулять ' в командировке. И только последние полчаса перед нами приоткрылся занавес. Нет, это не о французском купце и его двух возлюбленных, не о том, с каким трудом добывался шёлк в девятнадцатом веке… И даже не о тонкой, как шёлк, материи, из которой соткана культура Китая. Это фильм о Женщине. О том, как Женщина Любит. О том, как Женщина Ждёт. Больше ничего говорить и не нужно, наверное. Это фильм хрупкий, невесомый и тонкий, как шёлк. Смотреть или нет – решайте сами. 8 из 10
Не являясь фанаткой Киры Найтли, но тем не менее внимательно следя за ее творчеством, я, как и многие, ожидала выхода этого фильма и возмущалась отсутствием его проката в кинотеатрах. И вот вчера, наконец, случилось его лицезреть. 'Нудный ' и 'утомительный ' - вот 2 слова, которые наиболее точно подходят к 'Шелку ' как фильму. Причем это становится понятно уже после первых 15 минут просмотра. Действие затянуто неимоверно. Страсть к европейской девушке из Японии (которая в фильме почему-то оказывается китаянкой, а Китай к Европе, насколько я помню, отношения не имеет) посещает героя Майкла Питта лишь с третьей попытки, а до этого зритель вынужден наблюдать его поездки в Японию и обратно, которые в плане сюжета не несут абсолютно ничего, а только добавляют картине хронометраж. Не спорю, Питту гораздо больше идет находиться среди привычных нам березок и сосен, чем во французский садах, но актер он по мне никакой. Может, стоило заменить его на более серьезного актера - тогда в фильме появился бы хоть какой-то намек на переживания главного героя, и дело не ограничилось бы только красивой внешностью и прописанными в сценарии чувствами. Кира Найтли в этом фильме ничем не порадовала. Ролями подружек (жен, любовниц) главных героев она владеет в совершенстве, но не пора ли двигаться дальше? Вобщем, не выдержала я просмотра 'Шелка ' и отключила, не дождавшись конца. Давно не видела столь тоскливого зрелища. Может, как экранизация книги 'Шелк ' полностью удался, но, не зная оригинала, и рассматривая его просто как фильм, получаешь вопреки всем ожиданиям лекарство от бессонницы. Итог: смотреть только при наличии вселенской любви к Кире Найтли или стальных нервов. 4 из 10
После просмотра залезла на сайт, увидела, что фильм шел только 107 минут и удивилась. Мне казалось, будто я просидела перед телевизором как минимум часа три, так сильно фильм был затянут и неинтересен. Майкл Питт – не тот актер, что должен был играть главного героя. Человек с внешностью маньяка и постоянно играющий этих самых маньяков – не лучший вариант для исторической мелодрамы о страстной, но безнадежной любви европейца к японке. Вот если б главный герой ее прирезал ненароком – тогда еще ладно, но нам рассказывают историю о его страданиях, а японка остается в живых, поэтому не верю. К тому же игра его вяла и неубедительна. У Киры Найтли в этом фильме невероятно невнятная роль – роль постоянно ждущей мужа из поездок по заграницам молодой (а потом и не очень) женщины. Экранного времени у нее было маловато, поэтому насладиться драматизмом ситуации не удалось. Попытка добавить перчика неожиданной концовкой, на мой взгляд, не удалась. После «Искупления» ни одна концовка меня не удивит. Единственное, что мне понравилось в этом фильме, - это сама картинка. Она очень хороша. Итого, 4 из 10 Смотреть только ОЧЕНЬ большим фанатам Киры Найтли и Майкла Питта.
Ну если честно, мыслей в голове довольно мало. Места для впечатлений и эмоций не осталось вообще, одно сплошное разочарование. Вот никак не ожидала, что фильм окажется настолько пустым, однообразным и затянутым. Осталось ощущение какого-то недовольства, неудовлетворенности от просмотра. Возникло сразу много вопросов: к чему всё это? в чем смысл фильма? зачем он снят вообще? И ладно бы это была какая-нибудь биографическая лента об исторической персоне… ну или, не знаю, мемуары какого-нибудь известного человека, там значимого, тогда еще ладно, для общего развития можно и потерпеть. Но нет конечно, куда уж там. Это всего лишь жалкая исповедь парня, который, грубо говоря, таскался в Японию за гренами и периодически изменял там жене с азиатками. Исповедь, которую мы должны высматривать и выслушивать в течение 104 минут! Да и ладно бы интересную, но само собой нет: скучную, нудную и, повторюсь, однообразную, затянутую. Да это издевательство просто. На что создатели фильма вообще надеялись? Короче сюжета нет никакого, не знаю…может я просто смысла не поняла, но не понравилось мне. Актерский состав, однако, не подкачал. И операторская работа, кстати, тоже. Снято неплохо, на мой взгляд, красиво. Особенно пейзажи: горы в белоснежном снегу, ветви сакуры, древние источники… В какой-то мере фильм может даже познавательный. Я, например, довольно много узнала о японской национальности, об их обычаях там, традициях. Ну а наличие в одной из главных ролей Киры Найтли, думаю, говорит само за себя, она любой фильм своим присутствием украсит. Хм…на счет Майкла Питта не знаю. что сказать, тоже неплохо сыграл вроде. В общем, мой вам совет: если вечером не спится, прекращайте считать овец и включайте «Шелк»…ах-ах…намного эффективнее, уверяю. Так что…эм…думаю 4 из 10
Аккуратный как каллиграфический почерк и плавный как скольжение кисти по васи (японской бумаге). Он усыпляет своим размеренным повествованием, покачивая на волнах словно лодку ваш разум. Шелк - это колыбельная для взрослых на ночь, в которую даже не стрекочут сверчки. Он оставляет после себя послевкусие дымной тоски и останавливает в замешательстве, чтобы присесть и подумать. Ведь есть над чем. Потому как, пока мечтаешь и грезишь о красоте черного лотоса, упускаешь возможность насладиться ароматом здесь и сейчас присутствующих белых лилий. ...А вот аннотации, прошу вас, не верьте - она грубо врет. Ведь Шелк - это история не переписки, а пары касаний и мелкой записки. Это история мужчины, который готов был пожертвовать всем ради ночи запретных объятий, и любящей женщины, посмертно нанесшей ранение. 7 из 10
Когда я нашла этот фильм, то была очень удивлена, что я его не смотрела раньше, потому что все подобные фильмы с Кирой Найтли уже давно были мной 'проглочены' с удовольствием. Но я разочаровалась. Это очень скучный фильм, абсолютно не цепляющий ничем. Во время просмотра мне не удалось испытать никаких чувств, кроме неприязни. Я абсолютно не понимала героев и не сопереживала им. Главный герой, Эрве, казалось бы любил свою жену, но стоило ему увидеть другую женщину, китаянку, как той любви и след простыл, вспыхнули новые чувства, которых я, как зритель, не почувствовала. И не верю я в такие картины, где между двумя людьми, которые даже не разговаривают друг с другом, вдруг, откуда не возьмись, возникают чувства. Характеры героев остались не раскрыты. Китаянка показана вскользь, Эрве - замкнутый и неэмоциональный - значительную, если не большую часть фильма находится в раздумьях, переживания Элен тоже не были показаны, она закрыта для нас. Моя неприязнь достигла пика в конце фильма. В этот момент я поняла, что режиссеру абсолютно не удалось донести смысл всей картины. Было мерзко это слушать (я про письмо). Я ожидала от фильма большего. Потраченное впустую время.
Давненько не писала рецензий, но тут не удержалась. Возможно это был бы интересный фильм, если бы я не читала книгу. Очень много несостыковок, и вообще глупостей в сценарии! Прежде всего, скажу о самой главной. В книге Алессандро Барикко есть описание девушки, которую Эрве встретил в Японии: «У неё не было восточного разреза глаз. Её лицо было лицом девочки». И что мы видим в фильме — девушку явной восточной внешности, о которой ещё и говорят: «Она не японка, ходит много разных слухов». Вы что, издеваетесь? Неужели не хватило актрис европейской внешности? Когда Эрве Жонкур впервые отправляется в Японию, в книге чётко сказано, что ему 32 года. А в фильме Бальдабью что-то говорит о его юном возрасте. Простите, в те времена 32 года — это уже практически пенсия. Первая встреча Эрве со своей японской любовью сыграна коряво, они никогда не оставались наедине, и где там танец глаз «одновременно грустный и сокровенный»? Так, попялились друг на друга отмороженными глазами и всё. Опять же, в книге уделяется приличное внимание вольеру с диковинными птицами, которым владел Хара Кэй. Они являлись одним из символом его власти и богатства. А в фильме Эрве Жонкур и Хара Кэй просто увидели десяток каких-то журавлей, летающих в небе, и на этом всё закончилось. Теперь по поводу Элен. Во-первых, она никогда не работала учительницей. Ну не было такого! Зачем выдумывать отсебятину? Добавить трагизма фильму??? Типа, вот своих детей у них не было, и бедная женщина с горя отправилась работать с чужими. Бред! Хотя в целом образ Элен мне очень понравился. Именно такой я себе её и представляла - нежной, воздушной, мечтательной, и в то же время мудрой. Кира Найтли справилась со своей ролью. А вообще, лучше почитайте книгу, получите больше удовольствия, чем от корявого пересказа французского режиссёра. 5 из 10
Фильм 'Шёлк' режиссёра Франсуа Жирар снят по одноимённой книге Алессандро Барикко. Горные пейзажи, серо-чёрные строения на белоснежном снегу в Японии, озеро с купающейся обнажённой женщиной, пар плывущий облаками над водой, пастельные тона весенне-летнего парка во Франции - наполняют фильм совершенной красотой. 'Шёлк' - любимая книга много раз скрашивающая длинные вечера и воображаемые герои немного отличаются от персонажей фильма. Мне думалось Хара Кэй моложе и более красив. Барикко был сценаристом фильма и, возможно, я на фантазировала сей образ на свой вкус, как и загадочную женщину Кэя. Мне представлялось, что черты её лица более изящные, как и крылья носа. Путь, проделанный Эрве Жанкур в Японию и обратно, снят удивительно - это лучшие атмосферные кадры фильма, оставляющие восхищение и переживания. Элен - жена Эрве, органична, одухотворена и горесть разлуки терзает её более внутренне, чем внешне. Я глубоко сочувствовала этой сильной женщине, чья жизнь сломилась под натиском испытаний. Но! В целом фильму не хватило нерва, напряжения и мне видится виной тому 'японская сторона'. Хара Кэй и его женщина проигрывали в харизматичности и страсти, которую надо играть внутренним артистизмом. Повозка, увозящая возлюбленную Эрве, колыхалась, закрытая разноцветными, легче воздуха шелками, на которых висели клетки с птицами и множество колокольчиков звенело в воздухе, сопровождая сей путь унылый. Щемящая страница книги - в фильме, на мой взгляд, не получилась столь драматической и ключевой: не слышны были нежные позвякивания колокольчиков, набатом расставания звучащие в голове Эрве.
Фильм о солдатике, которого местный предприниматель вербует для доставки яиц шелкопряда из разных стран. В одном из путешествий солдатик встречает загадочную женщину и после этого фильм начинает медленно и уверенно скатываться в категорию нудного и невнятного кино. Очень-очень-очень затянутый, неспешный, неинтересный, плоский и блеклый фильм, в котором даже актеры выглядели словно выцветшие обои, служащие фоном декорациям. Совершенно непонятная история. Непонятна ни мотивация главного героя, ни влечение. Любви и страсти не видать нигде. В принципе, вообще никаких эмоций кроме тоски в фильме не видно. Она повсюду: парень уезжает за шелкопрядами - тоска. Парень оформляет сделку - тоска. Парень возвращается домой - бесконечная, серая тоска. Повсюду. И всё бы хорошо, очередной неинтересный фильм, что такого, но нет, создатели решили добавить интриги и волнений в конце, которые просто никак не вписываются в происходящее, настолько они неожиданны и невероятны. Прямо возникает ощущение того, что тебя обманули и предали - непонятно, что чувствовать по этому поводу. И ладно бы эти последние события как-то помогли лучше понять ту мутную тягомотину, которую ты наблюдал до этого, так нет же, всё запутывает и поражает ещё больше, потому что опять же - мотивация, логика, чувства никак не объясняются. В общем невнятное на невнятное натянуто, невнятным прикрытое. Но снято красиво. Любопытно, что кадры с путешествиями, ландшафтами, красотой природы были куда более чувственными, чем сама история. 3 из 10
«Шелк» - чувственная и романтическая мелодрама, которая получилась весьма нежной и невероятно проникновенной. Весь фильм пропитан чувствами и чем-то нежным и легким. История данного кино весьма простая, в ней нет ничего особенного, но просто ее очень красиво и со вкусом показали, поэтому из-за этого этот фильм и привлекает внимания зрителей. От первого и до последнего кадра чувствуется красота и утонченность, и мне очень понравилась атмосфера, которую придумал режиссер этого фильма, было все как-то волшебно и очень красиво, но данное кино, я считаю, направлено исключительно на женскую аудиторию: оно романтично и изысканно. Мы видим главного героя, который весь фильм ездит из в Франции в Японию за шелкопрядом, и торгует им, и в стране восходящего солнца он встречает таинственную женщину, в которую влюбляется, и она покоряет его воображение, но она замужем, и он тоже женат, и там в далекой Франции его дома ждет жена… Майкл Питт мне особо никогда не нравился, но в этой мелодраме он играл неплохо и без фальши, а это самое главное. Этот актер имеет необычную внешность, и все-таки талант у него есть, но что-то есть в нем отталкивающие, хотя женской аудитории зрителей скорее всего он понравится. Кира Найтли сильная и интересная актриса и красивая женщина, и она рождена, чтобы играть в исторических костюмированных фильмах, и именно в таким фильмах она всегда смотрится шикарно и эффектно, и в этой мелодраме мне было приятно ее увидеть. «Шелк» - чувственная и спокойная мелодрама с элементами драмы, которая покоряет своей красотой и живописными кадрами, но сама история мне не очень понравилась: она была банальной и ничем не впечатляющей. Я люблю находить в фильмах положительные моменты и не люблю их критиковать, но данное кино если честно мне не очень понравилось, в нем отсутствовала сама запретная любовь и ее драма, и мы ни видим ничего впечатляющего и яркого в этой истории, но путешествия главного героя и природу показали красиво и волшебно, и именно на этом и держится сам фильм, а его история скучная и ничем непримечательная. Думаю, всем кому нравятся актеры этой мелодрамы, это кино можно посмотреть, но сам фильм весьма длинный, скучный и угнетающий и чего-то в нем не хватало, но каждому свое, и возможно найдутся те, кого очарует этот фильм и им он понравится, но я ждал от этой мелодрамы большего. 5 из 10
Просматривая фильмографию Киры Найтли случайно наткнулась на этот фильм. Очень долго сомневалась: смотреть или нет, ведь негативных отзывов было много. Все-таки решила и не пожалела. Картина очень нежная, можно даже сказать мягкая. Навевает меланхолические мысли, будит приятные воспоминания. Сюжет данной картины вводит зрителя в заблуждение. Жизнь одного француза показана с разных сторон. С одной стороны - у него есть любимая женщина, ребенок. Тихая, спокойная жизнь. Поездка в Японию все меняет. Он предается недостижимому идеалу женщины, которая всегда будет ему недоступна, он придумывает себе любовь, не замечая вокруг себя настоящей жизни. И выясняется, что ведь не он главный герой... Актерская игра полностью соответствует фильму. Кира Найтли смотрелась весьма органично в роли Элен. Она передала женственность, преданную любовь. В который раз убеждаюсь, что Кира действительно очень талантливая актриса. Майкл Питт в роли Эрве был весьма меланхоличен. Он отлично сыграл свою роль француза, который только наблюдает за своей жизнью, но почти ничего не пытается в ней изменить... Хочется отметить музыкальное сопровождение. Такое же чувственное, как и сам фильм... В целом, я рекомендую к просмотру 'Шелк'. События в фильме на самом деле развиваются очень медленно, струятся как шелк и нужно просто досмотреть до конца. Ведь картина того стоит. После нее понимаешь, что нужно ценить то, что у тебя есть... 8 из 10
Сегодня познакомлю вас со своими впечатлениями от картины 'Шелк' Франсуа Жирара, которая вышла не так давно, всего в 2007 году. Итак, скажу сразу, привлекло меня в этом фильме именно то, что события разворачиваются в 19 веке. Прекрасное время! Красивы наряды как королев, так и простушек, первооткрытия, занимательные любовные истории, интрижки, похождения... а еще играет одна из моих любимых актрис - Кира Найтли ( по фильму Элен), которая, как мы уже знаем, неплохо смотрится на фоне ландшафтов прошлых столетий ( 'Гордость и Предубеждение'(не советую), 'Искупление'(отлично) ). В общем, она как всегда сыграла на уровне, и претензий к ней не имеется, в принципе, также, как и к её напарнику Майклу Питту ( Эрве Жанкур). Вообще, зачем затрагивать игру актеров, если вся беда изначально пошла с сюжета? Молодой Эрве, который выучился, женился по любви на хорошей девушке, был взят на работу на предприятие по производству шелка и доволен жизнью, искал приключений на свою молодую задницу. Отправленный в первый поход в Японию по работе, встретив там японку, которая лишь единожды вкусила чаю из его чашки, он начинает вести себя непонятно зрителю. Что-то начинает его мучить и томить, и дети не идут, и жена уже не радует, и хочется в Японию еще раз. И все равно, что до нее 3 месяца и чуть ли не пешком. Что же для Эрве окажется сильнее: мимолетная заинтересованность или настоящая любовь? Работа или любопытство? Глупость или ум? Вымышленное или реальное? Даже если вы уже заинтересовались, смотреть не советую. Сценарий у 'Шелка' ни к черту, поэтому сберегите полтора часа на что-нибудь действительно стоящее, возможно, даже с участием этих актеров. Но данная картина не раскрывает тот смысл, который хотели вложить в нее режиссеры. Хороший актерский состав, но пустота внутри. 4 из 10.
Ох, какой же нудный фильм, один из тех, когда все думаешь 'что-то давно ни кого не сажали на кол', никакого развития не происходит вообще. А единственная эмоция после просмотра - очень жаль потраченного времени. Действительно, кино ощущается трех часовым. Во-первых, сюжет! Его описание на этом сайте интереснее самого фильма раз в десять. В фильме нет и части обещанного, какая там страсть и любовь, лишь незначительный интерес главного героя к 'красивой девушки из Европы, любовнице местного богача', и если б закадровый голос об этом не рассказал, не знаю... Жаль, что нельзя спросить создателей, по каким показателям, зрители должны понять, что, оказывается, японка не японка? Так как это ни чего не меняет в сюжете, к чему это вообще упоминается? Персонаж не проявлен совершенно, девушка скорее дополнительный антураж к горячим источникам, а не одно из главных действующих лиц картины. Но, по-честному, герои Майкла Питта и Киры Найтли даже более блеклые и безжизненные. Найтли выжить для своей героини хотя бы оттенки переживаний или радости, видимо, совсем не смогла. Однако, больше всех меня усыпил М. Питт, такое впечатление, что его на протяжении всей ленты мучил склероз и он просто не мог вспомнить, что же нужно играть. Как и написали предыдущие рецензисты, он изначально не правильный кандидат на эту роль, ему больше к лицу аутичные социопаты. Мне в роли Эрве было бы интересно увидеть гораздо более брутального актера, существующий кастинг я не поняла. Вообще, актеры как-будто под действием транквилизаторов; единственный, кто придал хоть чуть-чуть движухи - Альфред Молина в начале фильма, молодец, бал за это получает. Про актеров было во-вторых. А в третьих, за что второй бал от меня, это картинка. Пейзажи мне понравились, сказочный сад с лилиями, и, как показалось, не банальные виды Японии(если это она), особенно когда лодка с Эрве шла между отвесных гор или скал; снег и пар тоже хорошо переданы. Но все равно, это не скринсейвер, за красивые кадры и полное отсутствие драматургии больше поставить не могу... 2 из 10
В общем, начну с истории просмотра. Видите ли, включала этот фильм с полной уверенностью того, что сейчас, с первых же минут польётся что-то светлое, звенящее. Впечатление такое сложилось оттого, что все фильмы Киры Найтли в таком жанре доселе начинались именно так. Но, когда на экраны вывели тусклую картинку, возглавляемую унылой японкой, желание смотреть фильм сразу пропадало- неведомо почему! И так продолжилось добрых 3 раза, на четвёртый я перемотала немного вперёд- и дело пошло. Итак, картина имеет заунывное начало и крайне впечатляющий конец. Содержание фильма, собственно, это несколько поездок Эрве в Японию, а между ними- милый его дом и любимая жена. Посему, в голове и остаётся лишь завязка истории- как нам рассказывают причины необходимости вести дела в Японии, сама поездка, загадочная незнакомка, путь домой, дом. И конец, также оставивший неизгладимое впечатление, сильное, даже слезливое, но не будем обращаться к его сути. Скажу лишь то, что конец сгладил, казалось бы все вопиющие недостатки фильма, навсегда задев душу зрителя. Но, разглядим фильм детальнее. Разногласие, ставшее буквально тупиком, касается Майкла Питта, что здесь делает бедный актёр? На мой взгляд, его роль, на самом деле его, ему подходящая и где он действительно смотрелся ' в своей тарелке' воплощена в картине 'Мечтатели' Бернардо Бертолуччи. Но здесь, он, конечно, в силу своей внешности, смотрится неудачно. И не потому что он не заметен, не бросок, о нет, просто к его лицу подходящи совершенно иные роли. Его надо показывать крупным планом. Вот оттого-то, так сказать, к месту, он показался мне в конце фильма, когда на его лице выступила горечь, и мы знаем почему. Режиссёрская работа здесь весьма сильная. То, что нам действительно показали весь путь Эрве через Европу, Россию, Азию во всей красе, мы можем не сомневаться. Внешний фон настолько хорош, что порою любуешься им, и больше ни чем. Но, к сожалению, приходится констатировать давно известный факт- фильм затянут, даже очень. Некоторые действия происходят так медленно, что хочется взять и перемотать без единой доли угрызения совести. А в общем-то, вывод складывается один: весь фильм можно увидеть в самом конце. Правда, не пожалеете, потому как его сердце, действительно то, чем может тронуть фильм, складно располагается в конце сей ленты. Здесь и любовь, отчаяние, утрата, конец...
Молодой француз возит из Японии личинки шелкопряда, чтобы потом варганить из него шелк и продавать по сдельной цене в своей любимой стране. Но как оказалось, из первого своего путешествия в страну Сакуры он привез домой не только шелкопряда, но и любовь в своём сердце к очаровательной представительнице желтой расы. Естественно, молодой Жанкур жаждет отправится в опасное приключение вновь. Но тут еще беда: красавица жена дома, рядом, любит его.. Но так заманчива восточная душа, ведь она совсем другая, совсем не такая как Элен, она более мягкая, чувственная, неповторимая и загадочная, преданная.. Вот только всё меняется.. Очень медленное, выдержанное как хорошее вино, протекающее нежно и плавно, о любви, лёгкое, как шелк.. Здесь переплетение чувств, здесь мирное упокоение и бурные всплески эмоций. Загадочное, как молодая восточная красавица, плененная душа, жутко глубокая пропасть между белым и желтым, отрывки фраз, молчание жизни и философская свобода бытия, зажатая между строк, всё это шелк.. Очень хочется поделиться письмом Жанкуру, в нём всё выражено и признание и любовь и преданность и чувственность и простота и трагедия и всё, всё, всё: «Мой милый господин, не бойся, не двигайся и не говори. Нас никто не увидит. Стой, я хочу смотреть на тебя. Мы будем вместе и я хочу смотреть на тебя. Твоё тело — моя кожа, твои губы мои. Закрой глаза, нас никто не увидит. Я здесь рядом с тобой. Ты меня ощущаешь? Когда я впервые коснулась тебя своими губами, ты ощутил тепло, но не знал этого. Возможно я бы могла коснуться твоих глаз своими губами и ты бы ощутил тепло. Теперь открой глаза любимый мой, посмотри на меня, твои глаза видят мою грудь, твои руки меня поднимают, отдайся мне, услышь мой крик. Твоё тело дрожит и нет этому конца. Видишь? Ты откинул свою голову, я смахиваю слезы. Этому суждено было статься. Это есть и это будет всегда. Мы больше не увидимся. Мы сделали то, что должны были, поверь мне, любовь моя, мы сделали всё, храни себя подальше от меня. Если ты будешь счастлив забудь эту женщину навсегда... Без сожалений, прощай...» Красивое кино. 9 из 10
В фильме есть сюжет. Это факт. Но на экране как будто ничего не происходит. При этом не очень внятные события сопровождаются столь же странными пояснениями. Но у каждой качественной исторической зарисовки значительную часть внимания на себя берет антураж. Говоря честно, он удался. Костюмы, прически, внутреннее убранство помещений и мелочи быта дополняют совершенно фантастические пейзажи. За них отдельное спасибо. На все это потрачена основная часть бюджета, безусловно. Но это же не слайд-шоу и не чей-то блог о путешествиях. Может быть, именно в атмосфере был основной замысел авторов ленты. Может, нужно представить себя на режиссерском кресле? Я пробовал в самом начале фильма, и к концу я так и не избавился от ощущения, что смотрю случайный набор дублей. к сожалению 5 из 10