Категория фильмов, повествующая о маньяках самых разных мастей, занимает в сердцах зрителей особое место, так как в отличии от потусторонних монстров калибра вампиров, оборотней и приведений, их деяния взаправду могут произойти в действительности и никто не застрахован от того, чтобы стать объектом навязчивого внимания неизвестного психопата. Кинематограф познакомил нас с немалым количеством маньяков, среди которых в свое время числились Кожаное лицо, Майкл Майерс и даже Ганнибал Лектер, чья гениальность сопоставима с его животным аппетитом, однако время неумолимо бежит вперед, популярность знаменитых убийц постепенно спадает, а публика страстно желает познакомиться с очередным мясником, действующим совершенно новыми методами и не переживающим за то, что его жертвы исчисляются целыми десятками. На первый взгляд можно подумать, что нет ничего проще, чем снять свое собственное кино о маньяке, и тем самым завоевать расположение публики и критиков, однако это ошибочное мнение, так как приступившему к работе режиссеру необходимо понимать, что такие саспенс и напряжение, чем они отличаются и зачем в картину пугающего направления включать изрядную долю животрепещущего драматизма. Некоторым режиссерам приходится десятилетиями трудиться в профессии, чтобы снять достойное жанровое произведение, а другие наоборот с первых шагов карьеры показывают себя с наилучшей стороны и ввергают воображение зрителей в неподдельный кошмар. К таковым кудесникам напряжения и саспенса относится Джеймс Ван, обессмертивший свое имя благодаря съемкам самых известных и почитаемых хорроров, неизменно становящихся лидерами широкого проката. Однако задолго до того, как Ван поставил «Астрал», «Заклятие» и прочие культовые фильмы ужасов, ему довелось пройти серьезное обучение, чтобы досконально изучить азы режиссуры, которой следовало посвятить всего себя. Выискивая подходящие истории и стараясь реализовать их на пленке с подобающим исполнением, во время учебы в киношколе Мельбурна Ван познакомился с не менее перспективным молодым творцом Ли Уоннеллом, с которым у него образовался неординарный творческий тандем. Часами просиживая над различными идеями, которые должны были в будущем превратиться в короткометражный фильм, Джеймс Ван и Ли Уоннелл пришли к единому пониманию собственных перспектив и проработали скромную, но при этом невероятно эффектную и напряженную короткометражку, озаглавленную, как «Пила». А так как студенты не могли рассчитывать на серьезное финансирование, им приходилось искать возможности для того, чтобы реализовать идею в наилучшем варианте, ведь от ее успеха напрямую зависело их приглашение в высокие кабинеты крупных студий. Исхитрившись с декорациями, актерским составом и операторской работой, Ван и Уоннелл смогли поставить воистину гениальную работу, сумевшую поразить не только сокурсников, но и преподавателей. «Пила» превратилась в отчетливое доказательство того, что не бюджеты снимают хорошее кино, а талантливые создатели, способные буквально на пустом месте разыграть интригу. Которая будет длиться от первой до последней минуты, а по окончании просмотра она заставить своего зрителя оценить истинные ценности жизни, о которых некоторые из нас стали почему-то забывать. Конечно, сами создатели короткометражной «Пилы» не рассчитывали на столь грандиозный резонанс, сотворенный их картиной, однако большинство проектов, получивших культовый статус, как раз и рождаются из сущего пустяка, проработанного с душой и необходимой долей увлечённости, заменяющей собой все остальные дела. Что касается непосредственно сюжета «Пилы», то он знакомит нас с молодым санитаром Дэвидом (Уоннелл), вынужденным терпеть допрос неприветливого полицейского детектива (Пол Модер). Обнаружив на теле парня следы крови и некоего агрессивного воздействия, следствие посчитало, что ему есть что поведать и не прогадало. Рассказ Дэвида окажется самым ужасающим кошмаром, который когда-либо случался в практике местной полиции и что-то говорит о том, что цепь кровавых событий на инциденте с санитаром вовсе не окончится. Итак, воспоминания Дэвида переносят нас на некоторое время в прошлое. А именно когда герой выходил из больницы, после чего его окутала беспросветная тьма. Потеряв сознание, Дэвид пришел в себя в неизвестном помещении и обнаружил на собственной голове металлическое приспособление, призванное сотворить что-то нехорошее. Обратив внимание на небольшой телевизор, оставленный в углу, несчастный похищенный получает его посредством указания к тому, как снять неопознанную штуковину с головы до тех пор, пока она не раздерет в стороны его челюсть. Но только для того, чтобы избавиться от смертельно опасного изобретения маньяка, оказавшегося Конструктором (оригинальная озвучка Тобина Белла), Дэвиду будет необходимо выполнить одно не самое приятное задание, способное вызвать истерику даже у самого психически стойкого человека. Таймер отсчета начинает свой планомерный ход, времени на рассуждения остается все меньше, а жажда жизни постепенно заполняет собой все создание Дэвида, наконец осознавшего, какую ценность он имеет и почему за нее необходимо бороться до конца. Центральной идеей «Пилы» являются вовсе не ловушки печально известного Конструктора, а философия понимания истинных человеческих ценностей. Многие из нас считают свое появление на свете и последующие счастливые годы жизни данностью, совершенно не задумываясь о том, что другим людям приходится в это же время переживать неимоверные тягости судьбы, делая каждый вздох с усилием, схожим со смертельной пыткой. Простота подачи подобных истин была дополнена эффектным визуальным рядом, достойной актерской игрой Ли Уоннелла и уверенной режиссурой Джеймса Вана, сумевшего грамотно сбалансировать драматизм и суровый развлекательный элемент. «Пила» окутывает своего зрителя пеленой тревоги, которая постепенно расползается по кадру и в определенный момент достигает своей наивысшей эмоциональной отметки. Наблюдая со стороны за тем, что приходится переживать несчастному Дэвиду в лапах Конструктора, мы поневоле начинаем задумываться о том, чтобы произошло в данной ситуации с нами. Желание выжить сталкивается с дилеммой кошмарного морального потрясение. Выбор, перед которым становится главный герой, заставляет с ужасов обдумывать ситуацию и предполагать, что же стоило бы предпринять, будь подобное происшествие произошедшим в нашей с вами реальности. Герой Ли Уоннелла поступил так, как должен был согласно своему внутреннему чутью и его нельзя ни в чем винить. Нам же остается продолжить мыслительный процесс попытаться отыскать свой уникальный выход, если он вообще имеется. Образ того самого маньяка, который сменил на дороге истязательств Майерса, Лектера и прочих известных маньяков, в понимании Джеймса Вана и Ли Уоннелла не должен был явить себя сразу же на камеру, так как самый больший страх вызывает неизвестность. Молодые кинематографисты в идеале изучили понимание саспенса и тревоги, подарив нам немало ответов на сложные вопросы, однако самый интригующий из них приберегли на потом. Конечно, ребята доподлинно не могли знать, представиться ли им возможность продолжения идеи, заложенной в «Пилу», однако судьба в лице дальновидного преподавателя киношколы передала уникальную короткометражку в нужные руки, после чего история Конструктора продолжилась, а Джеймс Ван и Ли Уоннелл достигли высот, о которых их сокурсники могли только мечтать. 10 из 10
Помнится, году в 2005-2006 по одному из телеканалов шла программа, рассказывающая о 15 самых страшных фильмах ужасов. Вел эту передачу Даниил Страхов. Тогда удивился: почему «Пила» стала лидером этого рейтинга, ведь в нем вроде ничего жуткого нет. Подумаешь, два человека прикованы цепью к трубе, что здесь страшного?! В том же списке был «Дом восковых фигур», который повторно посмотрел совсем недавно и не остался в восторге – посредственное зрелище. А «Пилу» сколько ни включай – всегда интересно. Другое дело, что есть риск стать на голову нездоровым… 3 человека в запертом помещении, 1 из них мертв, 2 прикованы цепями. Кто они и как здесь очутились? Какие тайны скрывают друг от друга? Почему именно они? На эти и многие другие вопросы героям предстоит ответить в течение нескольких часов и сделать весьма непростой выбор, иначе – смерть. По сравнению с ужасами тех же лет, «Пила» вышла очень жестокой и кровавой. Слабонервным смотреть точно не рекомендуется, ибо сцены насилия в фильме потрясают своей бесчеловечностью. Согласитесь, мало приятного в созерцании отрывания и пиления живой человеческой плоти. Лично меня данный фильм привлек не кровью, а детективной составляющей, потому как осуществленная режиссером идея если и не заслуживает рукоплесканий, то похвалить ее точно можно. Единственное, так это не переставал задаваться вопросом: «Какого черта Пила взялся вершить суд над людьми?» - Какой смысл в том, что он дает минимальный шанс на спасение, ведь даже если его подопытному кролику захочется жить, он может не успеть по времени. Ведь условная наркоманка разрушала себя годами, а на спасение и затуманенное инстинктом самосохранения осознание того, что жизнь нужно ценить, ей дается всего 60 секунд? Да и в принципе, хочешь помогать другим – иди в приют, усынови/удочери пару/тройку детишек и подари им тем самым желание жить и наслаждаться каждым днем, будучи окруженным теплом и заботой. Какое право ты имеешь отнимать жизнь у других? – потому что возомнил себя возродившимся ангелом? Бред! По-моему, это лишь кровожадная сущность монстра, дремавшая до поры до времени, а потом вырвавшаяся наружу при малейшей возможности. Возвращаясь к сюжету – фильм держит в напряжении с первых секунд и до самого финала. Причем конец вообще вводит в ступор. Потому как ключ к ответам героев был совсем рядом, лежал на самом видном месте. несмотря на свою кровавость, «Пила» хорош. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного/омерзительного/тошнотворного/ просмотра. 8 из 10
Премьера первого полнометражного фильма из популярной франшизы, который в российском прокате вышел под названием «Пила: Игра на выживание», состоялась в январе 2004 года на кинофестивале «Сандэнс». Изначально планировалось выпустить фильм только для продажи на видео, но триллер настолько понравился зрителям, что уже в октябре того же года он вышел в широкий прокат. Остальное, как говорится, — это история, как скромный фильм ужасов принёс огромный коммерческий успех создателям, породил множество сиквелов и пародий, а так же возымел несомненное влияние на основное направление жанра ужасов в первом десятилетии века. Неплохо для проекта, который начался в виде десятиминутного короткометражного фильма. Сценарий франшизы имеет все основные элементы короткометражной «Пилы»: серийный убийца, который не убивает своими руками, однако ставит своих жертв в смертельную ловушку, где у них есть возможность выжить (пусть и небольшая); на практике зачастую этот способ представляется очень трудным и болезненным (физически, умственно или эмоционально). Это интересное представление об ужасе: присутствуют элементы неопределённости к жанру, где зрелищность и шок заключается не в убийстве как таковом, но в напряжённости, вызванной событиями, которые приводят к нему, и в том, что персонажи могут избежать своих ужасных судеб. Несмотря на то что это достаточно простая история, её концепция действительно свежа и оригинальна благодаря этому переосмыслению жанра. Как, наверное, многие заметили (особенно поклонники частей), короткометражный фильм «Пила» в конечном итоге стал частью первого полнометражного одноимённого фильма, превратившись в историю Аманды Янг. Так же, как сценарий вобрал в себя большинство элементов, ставших основой части первого фильма, работа Джеймса Вана в качестве режиссёра показывает, что конкретно он собирался сделать с этой идеей и что с помощью неё воплотить. Визуальный ряд короткометражного фильма является достаточно сглаженным, но со штрихами зернистости, которая идеально подходит под концепцию жестоких пыток с различными немыслимыми устройствами. Быструю динамичную смену кадров и индастриал-метал в качестве саундтрека Ван использует и в поздних частях. Подобный стиль удачно вписывается как в малобюджетную короткометражную картину, так и в полный художественный метр, потому что атмосферу страха, шока и отчаяния накаляет именно он, хотя для некоторых, пожалуй, это может быть слегка утомительным. Актёрская игра Ли Уоннелла наполнила десятиминутный метр реалистичностью всего происходящего. Действительно кажется, что его персонаж Дэвид прошёл через ад и обратно, особенно в сценах с полицейским, ведь именно эпизоды с диалогом предоставляют больше возможности для раскрытия роли. А первое появление чревовещательной куклы Билли на трёхколёсном велосипеде заслуживает отдельного внимания. Кто бы мог подумать, что спустя время этот образ будет известен каждому человеку, как самый интересный и загадочный. По моему мнению, короткометражный фильм интересен свежим, оригинальным подходом к жанру ужасов и своей творческой историей. Из-за ограниченности бюджета Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу пришлось включить в работу исключительно свой творческий потенциал, и результат вышел замечательным без какой-либо примеси элементов, которые могли ему только помешать. 7 из 10
Всё-таки странное назначение у фильмов серии 'Пила': лично я их и люблю, и ненавижу одновременно, но всегда ставлю высшую оценку. Никогда ещё жестокость не была так божественна и значима. Но разве можно получать удовольствие от крови и кишок? Нет, вся суть не в этом, а в неотвратимости убеждений маньяка Пилы, в правде, которую он всеми правдами и неправдами пытается донести до человеческого сознания. Любой ценой. Так неужели вся философская сага ужасов начиналась именно с этого маленького экспериментального ролика? Однако да! Он прост до невозможности, но вместе с тем вмещает в себя весь основной смысл всех частей франшизы: а будешь ли ты благодарен за спасение тому, кто загнал тебя в ловушку? Тому, кто привёл тебя к Истине путём Сатаны? Тому, кто устроил для тебя Ад, показал тебе твои же грехи, но взамен вполне заслуженно подарил освобождение?.. Джеймс Ван создал маленькую иголочку, которая разрушила ту бесконечную теорию, созданную 'проповедником' Пилой. Он опроверг этой короткометражкой всё сказанное за то длинное время, что отняла вся сага у преданных зрителей, и внёс в историю совершенно иной, противоречащий смысл, ещё до создания всего того безумства, снятого в последующие годы. Совершенно бесхитростно, всё в тех же мрачных подвальных тонах, нам показывается тот единичный в своём роде случай, когда 'клиент' самого великого и ужасного маньяка двадцать первого века... выжил после игры со смертью. Само собой, каждый момент сюжета и его постановки играл на руку создателям, вплоть до бесподобной жёсткой музыки. Что и говорить об ощущении какой-то ностальгии, которая возникала при просмотре. Чувство, что вот сейчас, после родившегося на свет маленького фильмика о попавшем в ловушку парне, огромной глыбой всплывёт многосерийный хоррор-проект, каждый полнометражный выпуск которого изменит твоё обычное восприятие жизни и действительно многому научит. Вот то маленькое зёрнышко, изменившее мир кино и мир в душах людей, породившее целый сад, в котором каждое деревце больно уколет, но подарит Истину. Истину, что кроется в каждом, но до многих забывших её приходится доносить особым методом. Истина так многогранна... Ведь если существует Рай, то Ад ещё никто не отменял, а без одного нет и другого. Это ненормально, но 10 из 10
О ней впервые узнал уже после премьеры «Пилы 6». Я не знал, что фильмы были сняты именно по этим десяти минутам. Решил ознакомиться с ней. Ожидал что угодно, но только не высокой оценки. Мне не каждая короткометражка нравится, но «Пила», стала исключением. Она мне неожиданно понравилась, и я её решил пересмотреть для большего ознакомления. Она жестоко запоминается надолго. Выбрали необычный для десяти минут сюжет. Мы видим знакомую ловушку и актера. Великолепное качество съемки и звуковое сопровождение. Об этом и многом другом прямо сейчас. Тут стоит внимательно смотреть на некоторые моменты, которые потом появлялись в полнометражном фильме. Одним их таких моментов, как раз была ловушка, которая разрывает челюсть. Тут мы не увидим, как она срабатывает на человеке, и не увидим в остальных фильмах кроме седьмого. Это скорее не минус, а просто желание автора фильма. Больше тут ловушек нет. Нам пытаются рассказать историю одного человека, которому удалось выбраться из лап маньяка Пилы. Он рассказывает полицейскому свою историю. Это ведь короткометражка, тут многого не надо. Но она замечательна тем, что выбрали классную тему для неё. Некоторым она сильно понравилась, и позже решили выпустить полнометражный фильм, который имел успех у каждого человека. Короткометражная «Пила» отлично удалась благодаря сценарию, и она заслуживает мою высокую оценку. Не все короткометражки заслуживают моего одобрения, эта честно заслужила. Браво! Исполнителем главной роли и сценариста выступил Ли Уорнелл. Актер он действительно классный. Точно также хорошо и тут сыграл. Может он больше нигде почти не снимался, но он долго оставался продюсером франшизы и недолго оставался сценаристом. Ему досталась роль главного пострадавшего, с которой он классно справился. Жаль, конечно, что он больше не появлялся на экранах. Может он и появлялся в «Матрице 2» и «Легендах ночных стражей», больше знакомого у него ничего нет. А жаль, роли в стиле «Пилы» ему отлично идут. Режиссером является Джеймс Ван. Он как раз снял оригинальный полный метр «Пила: Игра на выживание». Плохо, что он не возвращался в сиквелах, оставив на себя только первую часть. Этот фильм мог порадовать оригинальным и захватывающим сценарием, замечательными актерами, резкими поворотами событий и одним из самых неожиданных финалов в мире кино. Это один из лучших или даже лучший ужастик десятилетия. Мало кто знал, что фильм был снят по короткометражке. Я сам узнал об этом очень поздно. Посмотрев её, я остался в глубоком восторге. Она мне также безумно понравилась, как и сама франшиза. Она захватывающая, напряженная, зрелищная, как и сами фильмы. Даже слов красивая и волшебная не побоюсь сказать. Только благодаря Джеймсу мы каждый Хэллоуин радовались новому фильму. Может в 2010 году всё остановилось на «Пиле 7 3D», есть шанс снова увидеть продолжение или приквел. Буду на это надеться, больше всего на приквел. Итог: Очень любопытная и качественная короткометражка, после которой мы получили великолепную франшизу. Может, конечно, не каждая часть «Пилы» удачная, но все ровно классная в некоторых местах. Если бы не эти десять минут, то что бы мы смотрели каждый Хэллоуин? Тот, кто еще не видел короткометражку, могу посоветовать. Есть еще «Пила: Возрождение», но это совсем другое. 10 из 10
Я не буду писать рецензии на каждую часть Пилы, напишу одну на все. И хочу чтоб ее опубликовали именно к первой части, потому что она имеет наименьшее количество рецензий. Итак, Пила - отличный фильм в своем жанре, пожалуй один из лучших. Кровавый, изощренный, беспощадный. Особенно меня радует то, что всем эти зверским действам есть четко сформулированное объяснение. Ведь зачастую в подобных фильмах ничего не понятно, тупая мясорубка и какое то вялое пояснение - кто убил, кого убил и крайне редко - зачем это сделали. Эти фильмы примитивны. Нет самого главного, чего хотелось бы понять, - предпосылок, мотивов, обоснований таких поступков - а если они и есть - то похожи на безидейные сопли. Ну согласитесь - это же бред - например, в тех же самых `Техасской резне`, `Доме восковых фигур` (я не говорю что эти фильмы плохи, они мне нравятся) - ребенок-психопат, у которого было крайне тяжелое детство вырос, обозлился на всех и давай всех мочить ради развлечения. А почему? А просто он так захотел - потому что он ненормальный. И родные ему помогали, дескать давай, милый, развлекайся. А в Пиле - есть смысл - есть мотивы, побуждения, объяснения всему происходящему, не смотря на то, что они бесчеловечные, жестокие, зверские и душеразрушительные. Я не оправдываю Джона Крамера. Он действительно сумасшедший, потому что возомнил себя подобием Господа Бога, решающим кого карать, а кого нет. Он не убивал людей, он давал им возможность выжить ценой своей же жизни. С одной стороны его понять можно - его жизнь очень сильно наказала, растоптала, можно сказать, но он не упустил свой шанс и выжил. Но с другой сторны - то, что он творил - уму непостиживо и не укладывается ни в какие рамки. А как же его ученики, его последователи? У них не было веских причин для содеянного. Если взять Аманду - она просто спятила после своей `игры`, у нее сломалась психика, она потеряла человеческую душу, не по своей воле. Что касается Хоффмана - у него не было выбора, Пила просто заставил. Итог. Все мы люди, все мы разные. Всех нас жизнь бьет, и иногда кого то очень сильно. У кого то есть силы подняться, забыть и идти дальше, а кто-то не поднимается никогда. Джон смог идти дальше, но злоба, оставшася в нем после этого битья - сделала из него другого человка и направила его по новой тропе, полной звериной жестокости, бессердечия и антигуманности. Мой вердикт - 10 из 10.
Короткометражка длиться всего 9 минут, но смотрится просто шикарно. Рассказывается история одного человека, выжившего после игры с психом-маньяком. Оригинальная идея и задумка, хорошая режиссура, прекрасная визуальная подача и даже все монологи и диалоги просто безупречны. Имено с этой короткометражки начался один из лучших франчайзов триллеров - 'Пила'. В фильме так же была использована эта сцена, только Ли Уоннер играл уже не Дэвида, а Адама, а вместо него в этом эпизоде была Аманда (Шоуни Смит). Одна из лучших короткометражек. Динамичная, красочная, оригинальная, яркая и оставляющая сильный отпечаток.
'Пила'- австралийская 9½ минутная короткометражка - начинатель всех серий Пил. Думаю, никто в 2003 еще не подозревал, что выйдет благодаря этой сцене целый фильм, а в будущем и множество продолжений. А главное, что они будут очень успешные в прокате и принесут огромную прибыль создателям. Актеры: В этой короткометражке, которая идет почти 10 минут, тянет только один актер - Ли Уоннелл. В будущем мы его увидим в фильме 'Пила: Игра на выживание', где он будет играть Адама, а не Девида. И у него уже будет другая история. Так же тут есть Пол Модер, который играет копа, но мы его в филмьах Пил уже не увидем. Жалко, он мог бы хорошо сыграть в фильмах. Сюжет: Персонаж по имени Девид рассказывает одному копу, о том как он прошел ужасное испытание. Здесь нет шикарных и шокирующих концовок, но есть интересная сцена, которую в будущем мы смогли увидеть в фильме 'Пила: Игра на выживание', но уже с другими актерами и персонажами. Вывод: Джеймс Ван снял интригующую короткометражку, благодаря которой в свет вышли потрясающие триллеры, спасибо Джеймсу Вану за то, что рискнул и не прогадал. 8 из 10
Странный жанр представляют собой короткометражки. Вроде бы это такой же полноправный фильм, но в то же время короткий, пролетающий почти незаметно, если его хронометраж не более пятнадцати минут. Из-за этого ощущается некоторая недосказанность, нехватка чего-то, чего недостаёт для полноты восприятия такого кино зрителем и для полноты передачи идеи. Родоначальница шести фильмов «Пила», эта короткометражка длится 9,5 минут и показывает допрос мужчины, который выиграл свою жизнь в игру Конструктора, в полицейском участке и саму игру, в которую главному герою пришлось сыграть. И всё. История коротка и без подробностей. За что именно Дэвид оказался «игроком», остаётся загадкой, не хватает причинно-следственной связи и морали, на которой основаны все последующие «Пилы», - цени свою жизнь. А из-за этого испытание Дэвида выглядит извращённой прихотью маньяка, похитившего его. Однако «прихоть маньяка», как и полагается, в этой «Пиле» показана так же ярко, сильно, устрашающе и пугающе, как и в полнометражных фильмах. Сама игра страшна и ужасна, мечущаяся камера оператора и размытые движения героя в полной мере отражают его панику, музыка превосходно способствует созданию атмосферы, а Ли Уоннелл точно и правильно передаёт эмоции Дэвида и, можно сказать, тянет на себе весь фильм, потому что героев в нём всего четверо, и то двое – эпизодические. Если сравнивать эту короткометражку с фильмами, то она им всё-таки проигрывает из-за своей недосказанности. Однако именно она послужила началом и дала толчок для создания остальных фильмов, в которых играм Конструктора был придан философский смысл о ценности жизни, и в этом её главная ценность. 8 из 10
Возможно сейчас, Джеймс Ван и является одним из самых талантливых режиссеров жанра фильмов ужасов, а Ли Уоннелл его (почти) бессменным товарищем и весьма талантливым сценаристом. Однако были времена, когда они были никому неизвестны. Всё изменилось после выхода данной короткометражки, которая послужила стартом для одной из самых заметных и популярных хорор франшиз в истории кинематографа, которая обрела 8 художественных фильмов, одну видео игру, суммарные кассовые сборы в почти 978 миллионов долларов и почетное место в Книге рекордов Гиннесса в качестве самого кассового хорор-киносериала всех времен и народов. Возможность проследить начало всего этого и даёт данный короткометражый фильм. Сюжет данной короткометражки развивается вокруг больничного санитара Дэвида. Находясь на допросе в полицейском участке, Дэвид рассказывает детективу полиции о том, как он был похищен из больницы и о вынужденном участии в жестокой игре на выживание. Вполне осознавая ограниченность рамками короткометражного фильма, создатели ленты практически сразу же прыгают «с места в карьер». Нисколько не объясняя зрителю, сколько погружая его практически сразу в самый эпицентр событий. Оставляя ответы на многочисленные вопросы за кадром. Кто похитил Дэвида и придумал столь садистское испытание? Зачем ему это нужно? Почему именно Дэвид? Именно этими вопросами и провоцируя недюжинный интерес, которым и заразилась администрация студии Lionsgate дав старт полнометражной ленте. Уже в своей короткометражке Джеймс Ван закладывает многочисленные элементы, которые успели превратится в основоположные и фундаментальные основы полнометражной франшизы. Начиная с несколько зеленоватой и серой визуализацией картины, а также заканчивая нарезным монтажем и агрессивной съемкой «пыточных» сцен и конечно же канонической главной темой, которая позже стала неотъемлемым атрибутом каждой части. Более того, за почти 9 с лишним минут, короткометражка умудряется действительно сильно заинтриговать и заинтересовать. Что уже говорит об успешно выполненном предназначении данной работы. Отлично свою роль исполнил Ли Уоннелл. Уоннеллу удалось весьма убедительно продемонстрировать тот ужас, который испытал его герой оказавшись в столь экстремальной ситуации. Абсолютно не понравилась игра Пола Модера, который не развилась дальше хмурого взгляда полицейского и типичного покерфэйса. Ну и конечно же, отличная каноническая озвучка Тобина Белла вне каких либо комментариев. 8 из 10 Пила – это отличный пример действительно хорошей, качественной, дорогой и интересной короткометражки, которая в полной мере выполняет своё главное предназначение – заинтриговать и напроситься на широкий экран для раскрытия всего своего потенциала.
Первая короткометражная работа Джеймса Вана, которая вдохновила двух замечательных людей, самого Вана и Ли Уоннелла, создать франшизу с невероятно закрученными сюжетами и интересным глубоким смыслом. Данный короткий метр расскажет про парня (Ли Уоннелла), который сидит на допросе у детектива. Он рассказывает историю спасения из рук маньяка, который решил сыграть с ним в игру. Готов ли человек сделать все, ради своего же выживания? Будь то убийство или что-либо еще. Хорошая атмосфера страха и безнадежности. Только жаль, что конец предсказуем. Но это не значит, что все плохо. С этого началась история 'маньяка', который помогает людям научиться ценить жизнь, хоть и таким опасным и безумным способом. Особой ценности короткометражка в себе не несет, как предыстория к 'Пиле: Игра на выживание'. Это, можно сказать, пилот первой части. Но для интереса стоит посмотреть. Советую.
Долго я шла к этому фильму и никак не могла дойти. Вот что делает сарафанное радио и качественная реклама. Все десять лет я думала, что этот фильм безумно страшный и там одна резня и мясо. А оказалось, что это достаточно интеллектуальный и интересный фильм с небольшой примесью жестокости. В первую очередь отмечу актерский состав. Было приятно увидеть любимых актеров из сериала «Остаться в живых». Было здорово познакомится с актерами, которых ранее я не знала и не видела в других фильмах. Что те, что другие проявили себя первоклассно. Фильм интересный, каждые минут 5-10 я удивлялась и не могла поверить в эту изворотливость создателей, которые раз за разом удивляли меня своей непредсказуемостью и подбрасыванием неожиданных моментов. Но самый неожиданный момент конечно же в конце. Вот это была откровенная жесть. Такого я не видела еще ни в одном фильме ужасов. Подведу итог: не надо боятся, надо смотреть. Жестокости не так уж и много, терпимо. Да есть некоторые моменты, от которых может вывернуть, но их не так много. За-то, много психологически сложных моментов, когда переживаешь за персонажей и не можешь даже примерно предсказать, что же будет дальше. В общем одним словом – рекомендую!
Без малейшего сомнения отмечу, что этот фильм заслуживает всяческой похвалы. Особенно заслуживает мои бурные рукоплескания мой обожаемый экшн-режисер Джеймс Ван и его напарник - сценарист Ли Уоннел. Знаменитым сюжетом распространяться не стану, основная концепция известна большинству. Еще раз хочется отметить - я ярый фанат Джеймса Вана, поэтому к нему никаких претензий, ясень пень - не имеется. Также нет возражений к сценарной части и роли главного актера в двух амплуа - Ли Уоннелу. В целом, съемочная команда произвела впечатление, кроме оператора. Понимаю, начало кинематографической карьеры, однако всем очевидно, что подход к фильму был самым серьезным, но Мартин Смит видимо в это время отошел в уборную. От плохого к хорошему: пацанам огромный респект. Респект за то, что сценарий не остался лежать на полке в доме Ли. Шорт-фильму: 8 из 10
Никогда не думала, что мне может понравиться такой жестокий фильм, но это произошло. Посмотрели с молодым человеком все части и остались под большим впечатлением! 'Пила' - это, своего рода, сериал, все части которого нужно смотреть последовательно, друг за другом, иначе смысл теряется. Я не оправдываю тех методов, которые использует Конструктор, даже когда узнаю историю его жизни и проникаюсь к нему состраданием, но меня завораживает то, как устроены ловушки, как точно просчитано каждое действие и каждый шаг. Я понимаю, что в реальной жизни провернуть такое невозможно, но всё же восхищаюсь тем, как это происходит в фильме. При просмотре первой части мне казалось, что всё очевидно и ничего особенного в этом фильме нет, но концовка... сказать, что она удивляет - это ничего не сказать. И так ты начинаешь смотреть следующие части, одну за другой. Мне нравится, как все ниточки, все ответвления рано или поздно приходят к своему логическому завершению, не остаётся ничего неоконченного, всё встаёт на свои места. Повторюсь, что я не одобряю таких методов наказания, это очень жестоко и неприемлемо, но для своего жанра этот фильм чертовски хорош и я, как говорится, снимаю шляпу перед его создателями! 10 из 10
Джеймс Ван неординарный режиссер, который снимает атмосферные фильмы ужасов, жестокие триллеры и мрачную мистику. Его кино отличается своей некоторой атмосферой, изощренностью и чем-то новым и жестоким. «Пила» - самый первый фильм, который я у него посмотрел десять лет назад. Это кино открыло в кинематографе нечто новое, очень жестокое и шокирующие. Фильм имеет сцены особой жестокости, разрывание частей тел и хладнокровные, изощренные смерти. Данный детективный триллер с элементами ужасов направлен исключительно для того, чтобы шокировать и ужаснуть зрителя своей жуткой историей. Мы видим, как человек, который скоро умрет от неизлечимой болезни, приговаривает к смерти различных людей, которые не ценят свою жизнь. Для каждого он придумывает смертельные игры, в которых чтобы выжить, им нужно сделать выбор между жизнью и смертью и пролить не мало своей крови… «Пила» - традиционный фильм безжалостности, отчаяния, страшных смертей и неожиданного финала, который будоражит и несомненно шокирует зрителя. Этот самый первый фильм является началом серией ужаса, который пройдут многие герои, но не знаю, будут ли они после всего этого ценить жизнь, как хотел маньяк, который ставил эти жестокие ловушки смерти. Этот фильм несет с собой непростую психологическую историю, в которой лучше никогда и не при каких обстоятельствах не участвовать, ведь рано или поздно все люди, кто столкнулись с «Пилой» были поставлен перед выбором жизни и смерти испытали на себе холодные и ужасающие ловушки маньяка продумана… Жутко, холодно, мрачно, жесткий фильм. 8 из 10
Узнав о том, что существует короткометражка, которая предшествовала появлению франшизы под названием «Пила», я был очень заинтересован. Когда я, наконец, посмотрел её, я понял, почему продюсеры дали добро на весь сериал. Действительно, ситуация, при которой человеку приходится убивать для спасения своей жизни, очень необычна, и занимательна. Я не садист, но почему-то мне нравятся такие фильмы, как и многим из нас. Ловушка, показанная в короткометражке, ещё не раз появится в полнометражном фильме и его продолжениях. А момент похищения взят из одной из частей франшизы, что не может не обрадовать фанатов сериала. Хотя, по большому счёту, картина не является отдельным произведением, так как нам не понятны ни мотивы испытания, ни цель. Хотя, наверное, это и не требуется, так как в фильмах нам будет продемонстрирован отличный сюжет. Так что воспринимать этот коротенький фильм следует как небольшую рекламу полнометражного фильма. Поэтому если вы, по какой либо причине ещё не видели фильм «Пила», и вам понравилась данная короткометражка, то немедленно посмотрите и весь сериал.
«90ые» знаменовались, прежде всего, с таким понятием, как «секс». «Секс» стал товар, которые успевший всего продавался. Начатая еще со времен «сексуальной революции» его пропаганда проводилась по всем каналам телевидения. За редким исключением выходили клипы без полуобнаженных танцовщиц и певиц. Молодежные комедии и того, не обходились без обнажения. «Секс» продавался под разными видами и формами. И вот, когда «киношники» уже дошли до придела, когда товар, кажется, исчерпал свой потенциал, «киноделы» задумались, как еще привлечь зрителя. И новое десятилетие объявила о жестокости. «Еще больше реализма, больше крови и насилия» - с этим лозунгом продюсеры рьяно стали искать сюжеты и «матерых» режиссеров. «Прощай, семейное кино!» «Пила» - не первый и, наверное, не самый жестокий фильм. Но именно он стал эмблемой нового увлечения молодежи. Оказывается, смотреть за мучениями человека, представляя вместо очередного персонажа своего босса, соседа или школьного обидчика, дико интересно. Фильм изобилует неоправданной жестокостью. Да, поклонники скажут, что Конструктор убивал только провинившихся людей. Но это не история мести «нелюдям». Он всегда оставлял возможность выжить им, значит, он не наказать их хотел, а просто упивался их мучениями. Главными героями в фильме становиться как раз таки его жертвы. А значит, мы должны им сочувствовать и переживать. Поэтому, вся эта ерунда с людьми, однажды оступившимися, не более чем попытка создателей оправдать творящуюся жестокость. Когда на вопрос «как вы можете снимать такое жестокое кино?» они смогут ответить «но ведь он наказывает виновных». Итак, это фильм, который не должно было быть. Нет, он мог бы иметь право на существование, но то количество пародий и неудачные самокопирование, заставляют меня не на шутку обеспокоиться о психическом состоянии нашего поколения. И подумать только, серии уже десять лет.
Эта короткометражка в свое время стала основой для съемок настоящего шедевра жанра ужасов – фильма “Пила: игра на выживание”. А началось все с того, что два парня с нерусскими именами Джеймс Ван и Ли Уоннелл создали данный девятиминутный фильм в качестве своей дипломной работы. Неудивительно, что мастер курса, посмотрев короткометражку, был настолько впечатлен, что отправил её в Голливуд. За девять с лишним минут нам умудрились рассказать интересную, пропитанную ужасом, историю. За весь просмотр у меня не было ни капли желания прекратить просмотр. Сценарий здесь весьма прямолинеен и понятен, но для короткометражки, просто шикарен. Нам показали рассказ обычного уборщика Дэвида детективу про то, как он попал в легендарную ловушку “Медвежий капкан, работающий наоборот”. Те из вас, кто смотрел полнометражную версию “Пилы” не откроют для себя ничего нового. В следующем фильме присутствует точно такая же сцена, только с Шоуни Смит в главной роли. Всем остальным – настоятельно рекомендую посмотреть. 9 из 10
'И ты ему благодарен, Дэвид?' - 'О да, благодаря ему я бросил курить, представляешь?!' Джеймс Ван и Ли Уоннелл даже не думали, что их короткометражка, будучи обычной дипломной работой, перерастет в дикую заинтересованность среди продюсеров, возжелавших развить идею данного проекта, название которого полностью отражает суть сего творения, длительностью в 9 минут. 'Пила' повествует о жуткой истории, случившейся с больничным уборщиком по имени Дэвид, вынужденный играть в жестокую игру на выживание, устроенное безымянным садистом. В принципе нам уже показывают исход этой игры, в которой Дэвид выживает, рассказывая все полицейскому, что делает атмосферу фильма более мрачной, но в это же время невольно заставляя вставлять недовольные комментарии, которые по большей части относятся к излишней недосказанности даже для короткометражки. Почему маньяк выбрал именно Дэвида и за что (впрочем, первый абзац рецензии - одна из версий)? Почему главного героя полиция взяла как главного подозреваемого? И к чему этот пафосный вопрос полицейского 'Ты ему благодарен?' Однако, подобные моменты вполне оправданны, тем, что это студенческая работа, в которую изначально хочется внести своеобразную таинственность, ощущение 'альтернативности' и даже сюрреализма, что Вану и Уоннеллу удалось как минимум на 65%. 25% весь тот результат работы, которую проделали создатели великого хоррор-сериала, сделав увертюру в виде короткометражной 'Пилы' на высшем уровне качества. Остальные 10% - мелкие недоработки в сценарии, оставившие немалую долю вопросов и физиономию недоумения, если конечно в стиле 'зритель додумает все сам' если предположить, что... 'Почему ты выбрал именно меня?' - 'Да потому что ты мне просто не нравишься.' 9.5 из 10
Пила-культовый фильм ужасов, сделавший известными на весь мир двух начинающих режиссеров и завоевавший большую армию поклонников. Фильм изобилует положительными моментами, есть пару минусов, но обо всем по порядку. На мой взгляд главный плюс фильма- это его оригинальная идея-поставить человека в смертельно опасную ситуацию, чтобы оценить жажду жизни жертвы. Маньяк, вообразивший себя богом, решающим, кто из людей заслуживает столь суровых испытаний, устраивает массу опасных ловушек. Эффектно показано, как люди реагируют по-разному, попав в такое положение- кто-то мужественно борется за свою жизнь, занимаясь «членовредительством», а кто-то готов на предательства или убийства других людей, чтоб спасти себя или свою семью, любой ценой. Зрителю стоит задуматься, как бы он повел в таком случае… Также из плюсов стоит отметить напряженность сюжета, весь фильм нервы на пределе и повороты режиссерской мысли непредсказуемы, особенно финал, когда мы узнаем, кто маньяк. Музыка также великолепна, при ее прослушивании ползут мурашки по коже. Из минусов можно отметить момент, когда Гордон не мог дотянуться до телефона, хотя минутой ранее он был в пределах его досягаемости. Можно было достать его рубашкой, как и плеер, хотя если принимать внимание состояние аффекта, то все объяснимо. Меня особенно впечатлили моменты, когда доктор пилил, когда под саундтрек встал маньяк, и закрытие им двери с диким криком Адама. В общем, этот фильм является эталоном своего жанра, его стоит посмотреть. 10 из 10