-'Эйб, я люблю тебя и потому не могу спокойно смотреть как ты сходишь с ума!' - 'нет это ты послушай Марти! Это не сумасшествие -это дьявол.' Странное это чувство -долженствования. И как часто, человек внезапно сам себя определяет в должники? Некий успешный молодой человек по имени Эйб, теряет при загадочных обстоятельствах свою семью. Замечательных жену и сынишку. Мучимый чувством вины, он решает свести счёты с собственной жизнью. Но верный друг Марти успевает довезти горе суицидника до поликлиники: где тому промывают желудок, а заодно, судя по всему мозги. В общем выходит Эйб совсем другим человеком по всем основным жизненным показателям. Начинает видеть странные изображения, мёртвых, странного мальчика, перевёрнутые кресты, яркий свет, а заодно и предсказывать чужую смерть. От чего его посещает мысль о том, что такой дар не даётся просто так и он теперь должен спасать тех, чью смерть может предсказать. Паршивое оно, это чувство долга... А вот, что произойдёт с Эйбом потом, зрителю предстоит наблюдать в течении оставшихся 40 минут. Скажу сразу, от 'Белого шума', тут только рябь на экранах телевизоров и странного вида доктор изученим его занимающийся. Я бы назвала это не более чем реплика. По этому сразу встаёт вопрос - не эксплотация ли это первого фильма как дешёвой рекламной кампании? Или название 'Белый свет' просто на язык не легло? Хотя по сути, фильм как раз о нём-белом свете. Для справки, белый свет это -электромагнитное излучение сложного спектрального состава, вызывающее в нормальном человеческом глазе нейтральное в цветовом отношении ощущение. Очень час, это явление описывают те кто пережил клиническую смерть. Серьезные попытки разобраться в том, что представляют собой белый свет, клиническая смерть, призраки предпринимаются вот уже более ста лет. Начались они с основания Общества психических исследований (SPR).Да есть и такое! Но об этом данная кинолента просто умолчала. Ограничившись парой статистических данных в начале... В целом, я считаю что разграничив тематически два фильма и не ставя цифру два -можно было добиться большего единства и целостности восприятия каждого фильма тематически. Чего к сожалению не случилось. Случишь это зритель бы смог познакомиться с двумя видами самых изучаемых паронормальных явлений в обёртке крепкого триллера. 4 из 10
Совсем недавно я посмотрел фильм «Белый шум», и он мне в целом понравился. Поэтому вопроса о просмотре второй части у меня не возникало. Ну, вот фильм посмотрен, мнение сложено. Фильм начинается с того что жену и сына главного героя Эйба, жестоко убивают. После этого Эйб не желает жить, и предпринимает попытку суицида. Попытка провалилась, и Эйб остался жив, перенеся при этом клиническую смерть. Но это не прошло даром, теперь наш герой испытывает на себе проявления белого шума, или так называемого феномена электронного голоса. А еще он видит мертвых. Видит их в телевизорах, слышит их голоса в магнитофонах и радиоприемниках. Слышит их даже в мобильных телефонах прохожих. Но главное не в этом. Его главная особенность, он видит тех, кто скоро должен умереть. Представьте, сколько человек умирает в многомиллионных городах. Наш герой видит таких людей повсюду: на улице, в магазинах, в клубах, в общем везде. Конечно ему нелегко дается это новая способность, и он решает вмешаться. Наш герой встает на сторону добра, становится эдаким «рыцарем света». Он бегает по городу и спасает тех, кому угрожает смерть. И нарушает при этом баланс между жизнью и смертью, между деятельностью бога и дьявола. Эйб даже не догадывается, к каким последствиям это приведет. Второй фильм сильно отличается от первой части. Например, от самой идеи белого шума, осталось практически только название. Здесь тема совсем другая. Куда более глубокая. Также второй фильм куда более динамичен и зрелищен. Появилось больше пугающих сцен, и некоторые вполне пугают. Конечно, все они заключаются в резких видео-шумовых эффектах, но и они неплохо выглядят и щекочут нервы. Фильм теперь стал намного светлее, из него убрали такое количество серых и черных красок, как это было в первой части. Так что теперь появление призраков средь бела дня воспринимается более неожиданно, что ли. Понимаешь, что другой мир ближе, чем нам кажется, что не все скрывается под пологом ночи. Атмосфера в фильме тоже претерпела изменения, в сравнении с первой частью. Теперь она более нервозная, и тревожная, и постепенно это настроение передается зрителю. И вообще если первый фильм это триллер на околонаучную тему, то «Белый шум. Сияние» это серьезный мистический триллер с детективным уклоном, и сильной религиозной подоплекой. В общем, я люблю фильмы на такую тему. Когда есть над чем подумать, и на что посмотреть. И когда это еще неплохо исполнено. Так что за фильм я ставлю: 8 из 10
Первую часть я только один раз смотрел, плохо запомнил, но видимо вторая часть ни какой связи с первой по персонажам не имеет. С начала об актёрах: никого из актёров не знаю, хотя, взглянув по кинопоиску выъяснил, что главного героя я на самом деле уже видел в 'Остаться в живых' и 'Миссия Серенити'. Сыграл нормально, вроде не плохо. Других актёров я вообще не припомню, т.е.нигде не видел. Тот, кто завалил семью главного героя очень мне напомнил Шона Бина. 'Мед сестра' сыиграла средне. Жену главному герою подобрали какую-то страшную, хэх - всё что я хотел сказать об актёрах. Теперь о сюжете: впринципе он не плох, но как его нам подали, как шаблонный ужастик - это разочаровывает. Идея впринципе совершенно не какая-то заумная, ни какая-то оригинальная - просто не плохая. Наверное я ожидал от фильма чего-то сверх шаблонного, чего впринципе и получил, но фильм бы вышел лучше, если бы его серьёзнее подали, стерев весь шаблон ластиком. Фильм напомнил 'Пункт назначения' + 'Неуязвимый' с Брюсом Уиллисом. Вышел фильм интересный, но... вот это самое плохое 'но' - СЛИШКОМ МНОГО НАПИХАЛИ СПЕЦЭФФЕКТОВ! Не всмлысле 'взрывы компьютерные', а просто нарезки в фильме, между сценами. Ну т.е... даже не знаю как вам объяснить, думаю поймут те, кто посмотрел фильм. Ближе к концу фильма эти эффекты стали уже утомлять. И так, о мелочах: 1. Когда 'Мед сестру' чуть не завалили, она через секунду стала такой забавной, будто ничего не произошло - это меня взбесило. Блин! Я думаю, что какой бы оптимистичный человек ни был бы - он бы не стал веселиться, когда его чуть не убили ножом, просто без коментариев. 2. Друг негр - как-то не в тему. 3. Муж тормоз, не двинулся, когда на семью наставили пушку. Не знаю, может быть он остолбенел от страха, то ли он вспомнил, что газ оставили в ключёным, не знаю - но как показали в фильме - казалось что он просто тормоз, стоял и смотрел... Хэх, фильм на самом деле пугал, да и только из-за случайных внезапных вспышек с громкими звуковыми эффектами. Этим легко напугать, меня по крайней мере. Да ещё, когда пихают в фильмы всякие профессионально сделанные уродливые и покарявеные рожы движащиеся быстро на экран - это тоже моё слабое место. Блин! Да и в Атриуме звук хороший, даёт громко, не как в 5 звёздах на Павелецкой. Странно - никто с фильма не ушёл - большая редкость, при мне постоянно, будто по традиции хоть один человек то точно уйдёт, а тут нет. Лично мне было единственное интересно, почему он убил его семью и убьёт ли в конце главный герой свою 'Мед сестру'. Не знаю как вам, но мне было очень интересно. На самом деле глупых моментов там больше, чем я тут навспоминал, просмотрев фильм заново - смогу список составить. Но вот проблема: второй раз пересматривать фильм совершенно не тянет. Ничего особенного и нового в этом жанровом фильме ужасов я не увидел. Оценка: 6,5/10 еле дотянул до этой оценки, да и только из-за того, что был интересен вопрос с убийством в начале. Как только узнался ответ - стало как-то сразу скучно, но потом стало интересно другое, по поводу 'Мед сестры'.
Наткнулась по телевизору на этот фильм совершенно случайно. Пропустив титры, а с ними и название фильма, тем не менее, стала смотреть и только после узнала, что это был «Белый шум-2». Уже с первых мгновений нас заинтриговывают, на глазах главного героя жестоко убивают жену и сына, причем убийца с совершенно не свойственным отчаянием шепчет, что так надо, иначе нельзя и через две минуту сам пускает себе пулю в лоб. Спустя пару месяцев герой медленно начинает приходить в себя, и поневоле принимается распутывать весь клубок событий, которые постепенно приобретают просто ужасающий характер – его жена и сын были убиты не просто так. По сравнению с первой частью это совершенно другой фильм, видимо, их объединили только из-за непонятных и пугающих простой ум явлений. На мой взгляд, второй фильм гораздо динамичнее и живее первого, там было уж слишком много научного, страдающий Майкл Китон встретившись с феноменом электронных голосов, подошел как-то статично к этому вопросу. Не выжили из идеи максимум, а могли бы. Если рассматривать вторую часть, то такая идея – своеобразные видения и спасения людей, безусловно, уже мелькала в фильмах, но тут добавили мысль, что не всегда так уж и нужно всех спасать. Переплетение мистики и триллера дает свои положительные результаты, интересно смотреть, как герой ищет ответы на свои вопросы и когда находит, ужасается тому, что он натворил. Вот единственное, что не понравилось, так это финал. Понятно, что пытались пробить на жалость, но это итак хорошо получалось. Так что тут уж выбирать зрителю, и если вам по душе кино без громких имен, но которое не даст заскучать, то непременно посмотрите. 8 из 10
Ну что ж. Я всегда задаюсь вопросом после просмотра фильма: чего я от него ожидал? От этого фильма я получил именно то, что хотел. Страх. Он страшный. Действительно. Нет нагнетающей атмосферы, но зато много пугающих неожиданных моментов. Главный герой, именно как герой мне не понравился. ну не хватает ему эмоций. А очень жаль. Смотреть весь фильм на каменное лицо как-то не очень. Он пережил страшную трагедию, но переживания его не были отражены по-настоящему. Получился некий стальной человек без страха и упрека. Сейчас тема Библии и ее сюжетов стала модна. 'Омен' (римейк), 'Жатва' и вот 'Белый шум 2' тоже можно отнести к этому разряду. Это неплохо. Дает простор для фантазии и как следствие - бесчисленное количество сюжетов. Снова страшное число 666, снова Люцифер и т.д. Я хотел ужасов? Я его получил. не больше, не меньше. А чего еще ждать? Все и так просто и понятно. Страх есть, вздрагиваешь? Фильм удался. 7 из 10
По всей видимости, первый фильм окупил себя весьма неплохо. Только в этом я вижу причину того, что спустя два года вышел сиквел, который связан с первой частью очень условно. Если вам не довелось увидеть первый «Белый шум», то вы ничего не потеряете, если сразу приступите ко второй части. Электронно-голосовой феномен практически не имеет к сюжету никакого отношения, и ощущение такое, что все сцены с ним добавили в сценарий уже на стадии производства. С околосмертными переживаниями ЭГФ связывает лишь общая тематика общения с мёртвыми, и больше ничего. Крайне досадно, что в «Белый шум 2» напихали многое без особого разбору: общение с мёртвыми, призраки и немного сатанизма с числом 666. Куда же без этого числа? Скомканная история выглядит нелепой и неестественной, как монстр Франкенштейна… которому в этом фильме ещё и устроили камео. Неужели у режиссёра такая самоирония? Вряд ли. Скорее подразумевалось подчёркивание особенностей идеи фильма, которая, признаться, не выдерживает критики: посыл здесь в том, что помощь кому бы то ни было – это плохо. Какие-то комментарии сейчас требуются? О чём вообще говорить, если здесь всё настолько плохо с моралью? Конечно, не стоит думать, что создатели этого кино плохие люди. Нет, скорее всего, они стремились создать что-то хорошее, но буквально всё пошло не так. Надо было снимать «Белый шум 2» как отдельную ленту, от этого бы выиграли многие. Тем более, что в американский прокат фильм всё равно не вышел. Десять миллионов долларов, якобы потраченные на сиквел, ощущаются во время просмотра очень слабо. Скорее всего, весь бюджет ушёл на создание призраков, которые, тем не менее, выглядят некачественно, либо на несколько взрывов в конце. Таких же бессмысленных, как сюжет первой части. Обидно из-за того, что актёры, снявшиеся в продолжении, искренне стараются, в особенности Кэти Сакхофф, частенько мелькающая в триллерах наподобие какого-нибудь «Риддика», и чья улыбка – главное украшение «Белого шума 2». Эх, вот бы и всё остальное воспринималось с таким же позитивом… «Белый шум 2» – фильм во всех отношениях странный. Тут разношёрстный сценарий, невнятный сюжет, неплохая актёрская игра, но кошмарная и злая мораль. Почему всех казусов не избежали во время съёмок – вопрос, конечно, интересный. Но ответ на него мы, вероятно, уже не получим. 3 из 10 P. S. Голос Всеволода Кузнецова не подходит главному герою. Редчайший случай, когда даже мастера дубляжа не справляются.
Коммерческий успех 'Белого шума' определил судьбу продолжения сразу же. В основе сюжета остается все то же явление ФЭГ — электронного голосового феномена, посредством которого происходит связь с умершими через помехи на аудиозаписях, называемых белым шумом. Однако сюжет первого фильма решили забыть и не стали никак связывать картины друг с другом, меняя при этом и саму атмосферу повествования. Картина с Майклом Китоном пыталась объяснить природу этого явления с научной точки зрения, в 'Сиянии' же такой задачи не ставится изначально. На правдоподобности истории более никто не настаивает. И если оригинал был сосредоточен и говорил со зрителем больше на научно-фантастическом языке, то вторая часть сосредоточена на уклоне в сторону религиозной тематики, а не научных изысканий. Отчасти поэтому продолжение получается бесспорно динамичнее, но от него при этом остается лишь сама идея, на которой пытаются вывести весь фильм. Новая история интригует, и кино получается самодостаточным, не требующим полученных ответов на загадки первой части. Поэтому, как отдельно стоящая история, 'Сияние' получается вполне интригующей и способной увлечь за собой зрительский интерес лентой. Но изрядное количество ляпов и недостатков все же не позволяют поставить её в один ряд с оригиналом. Идея бесспорно хороша, но в остальном в каждом аспекте своего производства картина хромает. И если к картинам второго сорта фильм и не отнести, но веяние категории Б вполне прослеживаются по режиссуре, монтажу и технической части. Обидно, ведь потенциал у продолжения все-таки был неплохой.
В среднем ежедневно в США происходит 774 клинических смерти, когда человек объявляется мёртвым и перед возвращением к жизни видит ослепительный белый свет.. После смерти любимых жены и сына, произошедшей прямо на глазах у Эйба Дэйла, он решает покончить жизнь самоубийством, но доктора успевают спасти его. Последнее, что помнит герой до пробуждения - это некий белый коридор, заливающий ярким сиянием, где в самом конце стоят погибшие жена и сын. После пробуждения Эйб приобретает некую способность видеть это сияние уже на людях, а чуть позже он узнает, что он видит будущих мертвецов. Узнав это, герой пытается спасти каждого при этом даже не понимая куда он влез и какие ужасные последствия последуют следом... Режиссером второй части 'Белого шума' стал Патрик Люссье, для которого данно творения является вторым более менее известным ( первый - 'Дракула 2000). Бесспорно Люссье имеет кое какой опыт, так как большую часть своей карьеры он работал монтажером таких фильмов как 'Крик' ( первые три части), Хэллоуин и других остросюжетных триллеров. Что касается данного фильма, то Патрик очень не плохо делает свою работу, посыпая фильм мистической атмосферой, а так же кусочками детектива и триллера, что придает фильму особый вкус в виде интересного и непредсказуемого кино. Говоря о сценарии, написанным Мэттом Венном, хочется спросить его насчет того, почему в фильме практически нет того самого белого шума, который был главной темой для первого фильма? Да, о нем говорится и даже показывают, но всего лишь в начале фильма в виде 5-10 минут и больше про ЭГФ мы ничего не услышим и не увидим. Зато заметно то, что Венн был под эффектом 'Пункта назначения', и отрицать тут ничего не стоит - человека, которого Эйб спасет вскоре все равно настигнет смерть и это неизбежно. В отличие от первого фильма, второй затронул и религиозную тематику, которая является одной из составляющих фильма. Сценарий интересен, наполнен непредсказуемостью ( а это для триллера в самый раз), персонажей тут не так уж много, но они прописаны очень хорошо, а самое главное что они 'чувствуются' ( больше всего это кончено же главный герой). Для Венна, который на тот момент был дебютантом, данный сценарий очень хороший. Не плохую операторскую работу показывает Брайан Пирсон, добавляя в фильм сначала яркие, как моменты жизни героя, а потом и темные моменты, которые будут на протяжении всего фильма. Так же хорошо выполнил свою работу и композитор Норман Корбей, вложивший в фильм саундтреки, напоминающие и первый 'Белый шум'. Главную роль отдали замечательному Нэйтану Филлиону, известному по таким сериалам как 'Касл' и 'Светлячок'. По началу я даже боялся, что актер не войдет в роль, так как это совсем не его жанр, но я, к счастью, ошибся - Нэйтан отлично исполнил главную роль, сыграв очень убедительно, а так же включив полной арсенал своих эмоций. Так же не плохо смотрится в кадре и Кэти Сакхофф, правда смеется она ну очень часто. Увы, но актеров в фильме не так много, да и встречаются они довольно редко, за исключением главных героев кончено же. Итого: Если сравнивать первый 'Белый шум' со вторым, то я скажу, что это разные вещи - первый фильм выглядит скорее спокойным мистическим триллером, но второй, переняв атмосферу, смотрится чуть динамичнее. 'Сияние' - это хорошее кино от дебютантов, с хорошим, интересным и продуманным сценарием, а так же хорошей игрой актеров. Лично я посмотрел фильм только из-за двух причин: Потому что это сиквел и из-за Нэйтана Филлиона, который запомнился мне как прекрасный Ричард Касл в одноименном сериале. Рекомендовать могу лишь любителям хорошей мистики или же если Вы ярый поклонник кого-либо из актерского состава (скорее всего это будет как раз Нэйтан). Больше, к сожалению, я не смогу никому порекомендовать, так как вкусы у каждого разные и фильм может не оправдать надежд. Лично мне фильм понравился, я посмотрел его с удовольствием и не жалею о своем потраченном времени. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Жена и ребенок главного героя фильма Эйба Дэйла, погибают от рук неизвестного. Потеряв их, Эйб теряет и смысл своего существования, после чего принимает решение свести счеты с жизнью. Наглотавшись таблеток, Эйб попадает в реанимацию, где с ним происходит клиническая смерть. После этого у него открывается дар, и теперь он видит людей, которые в скором времени умрут. И конечно же при встрече с такими людьми, он пытается обмануть смерть, но правильно ли он поступает? Фильм довольно хорош для одного раза, потому что во второй раз смотреть не так интересно. Но вот, что мне не понравилось, так это то, что сюжет фильма в этой части уходит куда-то в другую сторону от главной идеи фильма, от ЭГФ. По началу, в первой части режиссеры пытались сделать фильм с небольшой долей фантастики, т.е. раз ЭГФ это доказанный факт, в первой части 'Белого шума' фантастики было процентов 50, ну а вот во второй все 100 процентов, и это уже не в какие ворота. Ну а в остальном, я могу фильм только похвалить. Очень динамичное развитие событий, интересный сюжет, много интриг и самое главное, фильм по праву имеет в графе 'жанр' категорию 'ужасы', ведь кино получилось действительно жутковатое. Нэйтан Филлион играет хорошо, но мог бы и получше. Хотя возможно такие фильмы и не нуждаются в шедевральной актерской игре, ведь фишка тут в другом. Косяки в фильме есть, но они не особо бросаются в глаза, не стоит заострять на них внимание. И все же хотелось бы увидеть продолжение первой части, а не новую тематику фильма под старым названием. Однако, если вы любитель ужасов, это кино для вас, обязательно посмотрите (но не больше одного раза), фильм достоин внимания. 8 из 10
Фильм определенно стоящий. Единственное, он практически совершенно не связан с первой частью. Если первая часть - мистически-научная, то вторая - религиозная. Сцен с представителями потустороннего мира примерно столько же, как и в 'Белом шуме-1'. А сама идея того, что любое посягательство на вселенский порядок строго карается, обыграна просто замечательно. Однозначно рекомендую к просмотру.
Фильм очень хороший, не смотря на то, что смотреть его не очень хотелось, оказалось, что я был не прав, на удивление, после фильма Филлион, показался очень даже хорошим актером:) Напряженная обстановка, не плохие спецэффекты, интригующий сюжет, хорошая игра актеров, что может не нравится? Но такое впечетление что фильм идет ни как не 99 минут, намного дольше, но это только плюс. Фильм стоит смотреть тем, кому в данный момент скучно:) 8 из 10
Первую часть не смотрел, но отзывы слышал самые разные. От «невероятно понравилось» до «смертная сука», потому, сиквел смотрел настороженно. Смущало отсутствие широкого проката в США, актёры «второго эшелона» и сюжет, напоминавший нечто среднее между «Эффектом бабочки», «Пунктом назначения» и клипом “Nickel Black”. И всё же, в итоге, мало чем отметившийся в прошлом бывший монтажёр Патрик Люсье, на счёту которого слабенькая трилогия «Дракула 2000» показал довольно высокий результат. В картине хватает и спецэффектов, и напряжения, не хватает только внятного финала и этот печальный факт портит всё впечатление. Сюжет довольно любопытен: странный незнакомец средь бела дня подходит в кафетерии к столику, за которым сидит семья Дейлов и на глазах главы семьи расстреливает его жену и сына из пистолета, после чего кончает жизнь самоубийством. Подкошенный внезапной гибелью родных, Эйб Дейл и сам решает покончить с собой. Но получается у него неудачно – врачам удаётся его откачать. Вот только вернулся он не совсем таким, как прежде. Отныне он буквально видит людей, которым в скором времени суждено отправится на встречу со Святым Петром. Эйб пытается по мере сил спасти как можно больше людей, не подозревая, что тем самым обрекает спасенных и себя на нечто более страшное, чем смерть… Признаться, практически весь фильм идёт на «ура», новые загадки, что подкидывают сценаристы интересно разгадывать, а главный герой в исполнении Натана Филлиона вызывает симпатию и только концовка смазывает общий приятный эффект от просмотра. В принципе, вполне можно советовать поклонникам мистики.
Надо сказать, что когда-то очень давно я это фильм смотрела, но о чем там речь, капитально позабыла. К повторному просмотру меня сподобило участие Натана Филлиона, так что теперь решила поделиться впечатлениями. Что можно сказать - фильм порадовал своим простым в хорошем смысле слова сюжетом. При просмотре аналогичных мистических триллеров/ужастиков у меня часто остаются всяческие пробелы в попытках осознать, отчего все это началось и почему все в результате вышло именно так. В данном же фильме все предельно ясно - если человеку суждено умереть здесь и сейчас, значит он должен умереть, и если ему умереть помешали, то это совершенно определенно плохо, ведет к непредсказуемым последствиям, ибо нарушает глобальный план и космическое равновесие. Так что к сюжету никаких вопросов. Далее ставлю плюс атмосфере и динамике - действие происходит постоянно, развивается и нагнетается, наблюдать за этим весьма занятно. Атмосфера тоже на уровне качественного мистического триллера, крови почти нет, но страх и напряжение присутствуют. Собственно, что касается минусов, то здесь как раз не сильно впечатлил Филлион (из-за которого я все это и затеяла). Да, он справился с ролью, показал чувства героя, но, вероятно, это не совсем его образ, поэтому в образе заурядного человека со случайно обретенными незаурядными возможностями он выглядит как-то сыровато и не слишком убедительно. Похоже, это не его. Остальные актеры как-то даже ничем и не запомнились. Не знаю, по каким критериям можно сравнить это кино с первой частью, мне показалось, что кроме названия они ничем другим и не выдали того, что являются первой и второй частью. Справедливости ради следует сказать, что первая часть понравилась еще меньше. В результате всего вышесказанного можно сказать, что 'Белый шум. Сияние' может считаться в целом неплохим образчиком своего жанра, и если являться поклонником данного жанра, то фильм не разочарует. 7 из 10
Представьте себе, что вы имеете уникальную возможность предвидеть, когда смерть настигнет кого-то из знакомых или незнакомых вам людей и, логично, имеете возможность эту жизнь спасти. Воспользуетесь ли вы этой возможностью поиграть в «Бога» или просто смиритесь с тем, что все предопределено и смерть неумолимо возьмет тех, кого она уже выбрала. Ибо кто знает, спасши одну жизнь, не загубите ли вы несколько других, и чем для вас самих может закончиться эта благородная миссия. Итак, «Белый шум 2:Сияние». Фильм, определенно, получился неплохой, в основном за счет своей абсолютной непохожести на первую часть. Осталась лишь основа – герой теряет близких ему людей и начинает принимать послания из иного мира. В попытке самоубийства Эйб Дэйл обретает способность видеть приближение смерти (насильственной или естественной) и возможность эту смерть предотвратить (было такое и в первом фильме, но там это не было так ярко выражено). Как таковому, «белому шуму» в этой истории не нашлось места, и намеки на него мы можем наблюдать эпизодически, без особого влияния на сюжет. Зато появилось «сияние» - свет вокруг человека, к которому уже приглядывается смерть. Ну а далее история развивается в духе серии картин «Пункт назначения». Спасти можно одну жизнь, но все предопределено и смерть проявит себя в другом месте. Сильный уклон сделали в сторону религии, что, на мой взгляд, скорее можно засчитать в минус фильму, ибо не та это история, чтобы религиозные мотивы оказали сильное влияние на зрителя и принесли картине успех. В остальном – просто интересный мистический триллер, с неплохими спецэффектами, но не самой лучшей актерской игрой. Смотреть можно, но ждать шедевра не стоит. Вновь и вновь кинематограф возвращается к одной и той же прописной истине о том, что не стоит играть с жизнью и смертью, что все предопределено и изменить ход нашей судьбы сложно или же практически нереально. В противном случае станет только хуже. P.S. Во время просмотра можно заметить пару ссылок на другие фильмы ужасов, ставшие уже классикой. В больнице героиня Кэти Сакхофф восклицает: «О, мой любимый фильм!», смотря по телевизору «Франкенштейна» 30х годов, а во время разговора Эйба и Марти в кабинете на стене можно заметить постер фильма «Нечто». Просто небольшое отступление от темы. 8 из 10
В свое время, первый «Белый шум» произвел на меня крайне положительное впечатление и потому, сразу как узнал, что существует сиквел, незамедлительно приобрел и посмотрел. Эхх, стоило все-таки приглядеться к тому факту, что лента попросту миновала кинотеатры США, выйдя сразу на ДВД-носителях. Конечно, отвратительным фильм вряд ли можно назвать, все-таки именно выхода в прокат он вполне достоин, но уйма недостатков все-таки не позволяют поставить его наравне с фильмом-оригиналом. Сюжеты обеих частей никак друг с другом не связаны, да и атмосфера у них исключительно разная. Если первый фильм говорит больше на научно-фантастическом языке, то второй идет с сильным уклоном в сторону религии, нежели науки. Но хуже от этого, сюжетная линия, в принципе не стала. Новые загадки и новые персонажи способны заинтриговать даже искушенного зрителя и в принципе темы, поднятые в фильме раскрыты под весьма оригинальным углом. Обидно только, что всю эту добротную историю портит совершенно невразумительный и резко обрывающийся финал, который ну вообще никак не подводит итог всему происходящему. Он просто обрывает повествование на полуслове. Но сюжет не самый сильный недостаток ленты. Самый серьезный же – это техническая сторона. Если операторскую работу в паре эпизодов еще можно назвать вменяемой и где-то даже хорошей, то монтаж – штука крайне неровная. На протяжении всей ленты монтажеры склеивают один эпизод за другим с такой рваностью кадра, что просто глаз режет. То главный герой при одном ракурсе держит руку на подбородке, в другом кадре уже не держит, потом опять держит и это еще не самое страшное. Слишком уж убого это начинает выглядеть во время какой-нибудь экшен-сцены или беготни, которые из-за криворукого монтажа здесь ну вообще никак не впечатляют. По актерской части все тоже пресновато. Да, ниже определенного уровня актеры не упали, но все же и выделить было некого. От Натана Филлиона можно было ждать большего, но видимо, это фильм не того уровня. Кэти Сакхофф была вполне очаровательна в своей роли и вызывала симпатию. Больше вспомнить в принципе, никого и не могу. Белый шум 2: Сияние – очень занятная идея и вполне интригующая история, которой на протяжении всего просмотра очень не хватало хорошего режиссера. Патрика Люссье, при всем желании, язык не повернется назвать хорошим и видимо, ему попросту не хватило опыта (а может быть и таланта), чтобы превратить хороший сценарий в одноразовый фильмец без претензий. Потенциала все-таки было куда больше. 6 из 10
Я не первый год интересуюсь творениями хоррор-кинематографа и вообще этой культурой кино. А потому уже давным-давно стал понимать, когда в фильме что-то случится, или иногда угадывать сценарий (правда, если при просмотре фильма можно сделать последнее – это не есть хорошо). Я считаю, что сценарист должен уметь скрывать концовку на протяжении всего фильма, чтобы догадаться было, как говорится, не вариант. За примерами идти далеко не нужно (см. фильмы «Пила: Игра на выживание», «Крик 3»). Вот фильм «Белый шум» 2005-го года выпуска был идеальным примером сбалансированного, крепкого хоррора. В душе своей он всё-таки больше относился к триллерам. Но людей, наподобие меня, кому более-менее знакома тема белого шума, фильм реально впечатлял и не на шутку пугал. Так что я отношусь к числу тех, кто с облегчением вздохнул, увидев бегущие титры при просмотре оригинального «Белого шума». В своей рецензии на оный фильм я говорил о том, что вторая часть, вероятно, такие эмоции у меня уже вряд ли вызовет. Сие оказалось, к сожалению, полной правдой! С самого начала начинаешь понимать, что сиквел – фильм совсем иного сорта. Если оригинальный «Белый шум» ещё как-то более-менее придерживался хоть и псевдо-, но теориям физики, то вот его сиквел, фильм с подзаголовком «Сияние», скатывается уже прямиком в область научно-фантастического хоррора. Тут уже реально триллер слабо прослеживается, при этом ясно видно, что режиссёр пытается нас раз за разом (весьма неубедительно) пугать. Неубедительно, потому что пугает в основном резким появлением призраков и резким же звуком при их появлении. Люди, не один год смотрящие ужастики, уже давно привыкли к таким фокусам. Это уже давно не ново, что, к сожалению, разочаровывает. При этом Феномен Электронного Голоса (ФЭГ) в сиквеле вынесен куда-то за скобки. Он-то в сиквеле упоминается и в начале фильма даже есть несколько моментов и сюжетных поворотов, слизанных со сценария оригинального фильма, но в целом ФЭГ не играет в сценарии сиквела абсолютно никакой роли, а ведь в случае с оригинальным «Белом шумом» на нём и была построена сама концепция фильма. Дело в том, что главный герой «Белого шума 2: Сияние» видит призраков непосредственно в нашем мире, среди нас, и принимает от них сообщения без каких-либо расстроенных телевизоров и радиоприёмников. Самое интересное в сиквеле заключается в следующем: главный герой может от общего числа людей в городе отличить тех, кому в скором времени суждено погибнуть (о времени он может судить по интенсивности свечения – силуэта, подвешенного в воздухе вокруг человека). Видеть эти силуэты он начал после того, как пережил клиническую смерть от передозировки таблетками (хотел совершить суицид, потеряв жену и сына). По мнению сценаристов фильма: человек, который пережил клиническую смерть, начинает видеть призраков и имеет возможность общаться с ними, т. к. он уже вроде как мёртв. Как бы так выразиться, чтобы небанально прозвучало, но и понятно в то же время: он становится буквально «живым мертвецом» (только с зомби и иной дьявольщиной не путать, прошу вас!). Насчёт видения тех, кому суждено умереть… Это весьма напоминает концепцию сериала «Пункт назначения» (этим летом выйдет уже 5-я часть), не кажется ли вам? Ясно, откуда сценаристы черпали вдохновение! Вердикт. «Белый шум 2: Сияние» - совершенно непохожее на оригинальный «Белый шум» кино. Оно пытается гораздо больше пугать, при этом расставляя совсем неверные акценты. Всё это только портит общие впечатления от просмотра данной картины. Первая часть была жутко страшной только из-за самой своей концепции – белого шума и ФЭГ, напрямую связанного с ним. Но при этом нельзя ругать сиквел за его явную отстраненность от заветов оригинального фильма. Я более чем уверен, что уже давно набрались люди, которые считают, что куда уж лучше оригинал, чем сиквел (к их числу отношусь и я сам), а есть те, кто не признают достоинств оригинала и считают, что сиквел куда как лучше получился. Но поставлю фильму я всё-таки 6 из 10
Так уж получилось, что сперва мне в руки попалась именно вторая часть 'Белого шума', и к чести оной надо отметить, что ее просмотр доставил мне гораздо больше удовольствия, чем муки ознакомления с первой частью пару лет спустя. Итак: имеется достаточно добротно снятый ужастик, без потоков кровищи, но страшненький(особенно если смотришь первый раз, впрочем, даже зная фильм практически наизусть, сидела недавно ночью, пересматривала и боялась, да еще и отворачивалась иногда). И не могу я сказать, что уж очень этот фильм 'религиозен', это просто повод к размышлению о причинно-следственных связях в нашем мире, где-то прибыло - где-то убыло. Сюжет: с самого начала захватывающий, далее планомерно и логично развивающийся, никаких 'натяжек' и 'высасывания из пальца', мы постоянно переоцениваем то или иное событие с учетом вновь появившихся знаний (опять 'причина - следствие'). Исполнение: пожалуй, мне по душе, пусть это не актеры первой десятки, но играют 'надежно, добротно, хорошо'(С) Отдельное спасибо за грим и эффекты - призраки удались на славу. Мое мнение: если вы любитель ужастиков 'старой' формации, без расчлененки и кишок, но когда жутковатенько - этот фильм может вам понравиться. P.S: И фильм первый первым смотреть совсем не обязательно, перехода сюжетной линии в этих фильмах нет. P.P.S: посчитала tria mera по греческому алфавиту, ни фига не 666, а 558:) 8 из 10
Так уж повелось, что большая часть фильмов, которые я смотрю в последнее время, попадает в список на просмотр по той простой причине, что там снимался некто милый моему сердцу, глазам и селезенке. Не то чтобы у Натана Филлиона какие-то особые отношения с моей селезенкой, но, во всяком случае, мне очень хотелось взглянуть на него в какой-нибудь роли кроме бравого космического ковбоя Малкольма Рейнольдса. Беда в том, что ни одно из названий в его фильмографии не внушало мне доверия. Но я наконец пересилила свою недоверчивость и понадеялась на старый как мир жанр ужастиков. Очевидно, зря. Если честно, первые полчаса фильма я просто пыталась понять, смеяться мне или плакать. 'Белый шум-2' оказался вещью совершенно нереальной. Потому что не могут жена и сын главного героя быть так похожи на идиотов и не вызывают ни капли сочувствия. А где берут таких врачей, у которых больной после передозировки и парочки 'Clear!' прямо на операционном столе приходит в сознание? Можно я к ним, если что? А еще - причем здесь вообще друг героя, который собирает эти несчастные вырезки? Зачем он здесь? Исключительно чтобы сказать фразу 'Я твой лучший друг и очень тебя люблю, но ты занимаешься какой-то ерундой?'. Нет, ну конечно главный вопрос не перебьет ничто - как можно было вообще снять такую ахинею? Может, конечно, дело в том, что на первом получасе фильма не происходит ничего особенного, но даже из этого 'ничего' можно было выжать что-нибудь эдакое. Не могу не сравнить 'Белый шум' со 'Стрекозой', за копейки снятой, но за душу берущей несравнимо больше. Да и начало у этих картин относительно схожее. Впрочем, минуте этак на сороковой фильм все-таки сломался. Именно что сломался, наверное, под моим давлением. Трупы честно начали выскакивать вовремя и даже почти пугать, потом на горизонте замаячила еще парочка мистических убийств, которые срочно надо предотвратить, и вроде бы даже появился какой-то интерес. А уж момент, когда герой Филлиона копается в бумагах своего предшественника и делает непростые логические выводы о том, что он вообще натворил, по сравнению с общим уровнем фильма можно назвать шедевральным. Правда, минут за пять до конца фильм опять скатывается в какую-то несусветчину, а уж финальное явление Мэла... простите, главного героя 'всего в белом' аки ангела я вовсе отказываюсь комментировать. Так вот, это я все к тому, что фильм не блещет. Причем ничем - ни идеей (что, опять 'Пункт назначения'?), ни исполнением (за исключением некоторых моментов. Ох, красиво полетел рояль!), ни актерской игрой (Филлион очень старается, но видно, что отчаянно скучает). Вообще мне правда очень жалко Натана Филлиона. От фильма к фильму вид у него все печальнее, и очевидно, что закрытие 'Светлячка' лишило его любимой, самой близкой и, наверное, самой главной роли в жизни. И у него такое озадаченное лицо на обложке диска 'Белого шума', как будто, пока через его уши протекает вот это сияние, он изумленно, в духе Мэла, спрашивает на китайском: 'Какого. .. я вообще тут делаю?'. Вот и я спрашиваю. Что он там забыл?.. Да, кстати, трейлер намного динамичнее и вкуснее самого фильма. Советую! 6 из 10
Поначалу фильм не впечатлил, откровенно хотелось выключить и понять, что первая часть лучше во всём, в большинстве случаев оно так и вышло. Во-первых, сразу хочу отметить, что фильм начался очень как-то второпях, отсюда следует отметить, что главные герои, точнее актёры, провалили начало. Всё как-то начало происходить очень стремительно, что даже сам толком не включаешься в фильм. Во-вторых, герои не испытывают эмоций, с каменными лицами они воспринимают данность/реальность. Главный герой не стремится мстить, даже не переживает по поводу гибели семьи. Это не реалистично. То же и по сюжету, такое ощущение, что Эйб просто компьютерный герой, который тупо выполняет миссии, а никакой не семьянин, переживающий смерть семьи. Вроде бы фильм провал, но однако не так всё просто. Лично меня зацепила религиозная составляющая фильма, откуда не возьмись, как снег на голову свалилась, это и спасло, и в корне изменило дело, да так, что оценка этого фильма выросла вдвое. Сама сюжетная линия менее атмосферная, нежели в первой части, нет той безжизненности, сырых и серых улиц, дождя, но это не минус, это лишь такой режиссёрский ход, который не сводит фильм к неудаче. Концовка тоже впечатлила менее, так как она более сказочная чем жизненная. 7 из 10 Всё бы хорошо, если бы не актёрская игра, от которой неприятный осадок сохранился на протяжении всего фильма. Такой ощущение, что они недосыпали перед съёмками.
Фильм мне был интересен, до сцены в кафе, но затем. Тихий ужас от происходящего. Настолько бездарного фильма не видел давно. Главный герой, как супермен мотается по городу и всех спасает, а затем с таким же остервенением пытается убить спасенных (начитался парень религиозной литературы и вот результаты). Явный антирелигиозный уклон в совокупности со штампами из Пункта назначения, Охотников за приведениями и др. не менее веселых фильмов, но только создатели фильма так и не определились что они снимают. Для ужасов слишком жидко, для мистики много драйва. Фильм не понравился, зря потратил время. Оценка 3 из 10