Самый долгий документальный фильм, в котором живой классик мирового кино рассказывал о том, как пришёл в это искусство, что вдохновляло на кинематографические свершения. И как развивался Голливуд в пятидесятых годах. Мартин Скорсезе как минимум компетентен в вопросах производства голливудского кинематографа. Кое-что знает о написании сценариев и подготовке сметы для будущих шедевров. Если вы готовы получать новую информацию, то наведите чаю и садитесь поудобнее. Мы начинаем. Далее поделимся впечатлениями от знакомства с картиной и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Этот фильм является настоящей энциклопедией, из которой можно узнать и, главное, своими глазами увидеть: как родилось американское кино; в чем специфика голливудской системы студий; каковы отличия между гигантами Paramount, Fox и другими; кто снимал лучшие вестерны, мюзиклы, гангстерские фильмы; чего можно добиться широким экраном; к каким ухищрениям прибегали кино-иллюзионисты прошлого; как звуком, цветом, монтажом передать страх, опасность, эйфорию, страсть… И этой ленте тоже уже чуть более двадцати пяти лет. Основная идея ленты очень четко сформулирована в ленте самим Мартином Скорсезе — приоткрыть перед простым зрителем изнанку главной машины по производству мирового кино. Показать свою точку зрения на состояние этой машины в тот момент времени. Посмотрев картину, начинаешь понимать, что сначала было желание заработать и социологические исследования на предмет выявления зрительских потребностей. А потом уже остальное. Но то, как это решено на уровне построения повествования вызывает уважение. Поскольку материала много и его необходимо было скомпоновать в три с половиной часа. Получилось успешно. Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Картина сама по себе достаточно статична и имеет разговорную основу, поэтому ожидать высокой динамики от такой ленты не стоит. Оператору даже не приходится особо играть планами, достаточно просто фиксировать происходящее в фокус камеры. Ни одного излишне вычурного ракурса и клипового монтажа с вырвиглазными эффектами. Все достаточно консервативно, как в учебниках. Мне понадобилось четыре подхода, чтобы освоить всю картину. Плюс современный зритель такое время в кинотеатре не может потянуть, в силу особенностей темпа жизни. Скорсезе может, хочет и делает большие картины. Правда эпоха большого кино в Голливуде уходит вместе с людьми его поколения. Но в контексте всего периода существования кинематографа эта эпоха имеет место быть, и считается едва ли не золотой. Могу ошибаться. Актёрские работы. Этот критерий в документальном кино не имеет никакого веса, поскольку показывают и рассказывают события действительной жизни. Мартин Скорсезе хорошо выступает в качестве рассказчика. Создатели собрали рассказы актеров, декораторов, режиссеров, всех свидетелей и участников работы большого механизма производства. За словом «творческий процесс» скрывается титаническая работа. А зритель склонен искать повод обесценивать этот труд, цепляясь за косяки. В качестве вердикта. Для тех, кто хочет увидеть бэкстейдж всего кинопроизводства обязан познакомится с этой лентой. Кадры со съемок самых известных лент с подробным комментарием Скорсезе и его коллег способны удержать ваше внимание. Но ленту надо смотреть целенаправленно, а не лишь бы скрасить вечер. Для этого есть другие жанры. Советую к знакомству всем интересующимся темой. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 10 из 10
Отличное документальное кино от мэтра мирового кинематографа. Уникальные кадры, интересный рассказ, фрагменты классических фильмов и история их создания, фрагменты интервью известнейших режиссёров и актёров. Киноманы будут визжать от восторга. Четыре часа пролетают незаметно. Блестящий проект, писать о котором бессмысленно. Всем смотреть и наслаждаться. Кстати, после просмотра данного фильма мне захотелось найти и посмотреть многие классические картины, о которых идёт речь в этом проекте. И о которых я ничего не знала раньше. Так что и с этой позиции 'История американского кино' очень познавательна.
Посмотрела монументальную четырёхчасовую документалку “История американского кино от Мартина Скорсезе” (1995). Это настолько божественно, что скажу одно: если вы – киноман или режиссёр, то нет счастья большего, чем внимать легендарному Мартину Скорсезе. Он рассказывает историю становления американского кинематографа с начала двадцатого века до 60-х, и делает это так, словно вы его любимое дитя, и только для вас он заботливо собрал сотню редких фильмов, пригласил для интервью десяток лучших режиссёров от Билли Уайлдера до Клинта Иствуда, и разложил по полкам особенности американских жанров: вестерны, мюзиклы и гангстерское кино. Скорсезе наглядно показал, как эти фильмы произвели революцию в своё время, против чего бунтовали режиссёры и на какие уступки были вынуждены идти в угоду киностудиям, почему малобюджетки стимулируют творческую активность и была ли свобода у режиссёров в течение прошлого столетия. Ещё здесь много любви к профессии, трепета к каждому фильму и... человечности! которой сейчас так не хватает! Я даже не догадывалась, что Фрэнк Синатра виртуозно играл наркомана (“Человек с золотой рукой”, 1955), а в фильме “Люди-кошки” (1942) из-за отсутствия бюджета решили пугать темнотой, а не нелепыми куклами (вот оно зарождение хорроров!)... Я прозрела с великого множества неизвестных мне фильмов, почти всё взяла на карандашик, правда, теперь не пойму, когда всё посмотреть. Но чего только не сделаешь ради вдохновения!.. Самая важная мысль для меня прозвучала в начале. Мартин сказал: “Я до сих пор считаю себя учеником”. Это золотые слова, смысл которых не каждому почему-то дано постичь в силу лени или ощущения, что все высоты уже покорены. Уверена, что фильм взбодрит приунывших и поможет приобщиться к классическому американскому кино тем, кто давно хотел, но не знал, с чего начать. 10 из 10
Британский киноинститут к столетию кинематографа решил взяться за один очень амбициозный проект. А именно, подготовить цикл документальных фильмов о кинематографе. Причем не о кинематографе в целом, а разбив его по географическому признаку. «История американского кино от Мартина Скорсезе» представляет в этом проекте кинематограф США – от начала его развития и заканчивая 60-ми. Мартин Скорсезе на протяжении более трех часов рассказывает о развитии американского кино. В начале, Скорсезе поясняет, что не претендует на объективность и рассказ будет субъективным. Однако это не лишает фильм познавательности. Фильм не стал для меня откровением, так как со многими фильмами, о которых шла речь, я знаком, некоторые фильмы взял на заметку. Но для любителя кино, я думаю, всегда интересно узнать что-то про него. Так например я почерпнул для себя отличие формата «синемаскоп» от применяемого до него и узнал, чем знаменита операторская работа в фильме Стенли Кубрика – «Барри Линдон» (оказывается, для фильма были сконструированы специальные линзы, позволяющие воспринимать тусклый свет свечей при освещении). В общем, всем киноведам, да и просто большим любителям кино рекомендую к просмотру.
Невероятно интересный документальный фильм, позволяющий взглянуть на американский кинематограф 'изнутри'. Фильм содержит не только большое количество уникальных материалов - отрывков из множества картин, интервью с режиссерами, с работ которых начиналась та или иная эпоха, но и раскрывает некоторые секреты. 10 из 10
Документалистика довольно сложный жанр, и чтобы создать по настоящему шедевральное творение нужно довольно много терпения, таланта и упорства. Всего шедевров данного жанра можно пересчитать по пальцам (в народе широко известен док-фильм «Фаренгейт 9/11» и творчество Майкла Мура), поскольку эти фильмы создаются в основном для телевизионной трансляции. Из-за этого док. фильмы создаются с малым бюджетом на телестудиях в короткие сроки. Именно это делает этот жанр невостребованным для ценителей кино и обычного зрителя. Однако если за дело берется профессионал - гений режиссерского искусства, то даже этот жанр приобретает еще один качественно сделанный телефильм. В данном случае этим человеком стал Мартин Скорсезе известный своими криминальными драмами. Однако история создания фильма уходит корнями в Великобританию, когда Британский институт киноискусства задумал создать, к столетию кинематографа, ряд документальных фильмов о истории кинематографа в различных странах. Для каждого из ряда фильмов был выбран кинодеятель, который и должен был к 1995 году предоставить институту готовый продукт своего творчества. Из выпущенной серии я могу выделить только «Истории американского кино…» и «История английского кино от Стивена Фрирза». Остальные продукты мне показались шаблонными и малоинтересны (несмотря на интересную задумку). Наиболее заинтересовавший меня фильм «Истории американского кино…» был интересен тем что фильм охватывает за три с половиной часа всю первую половину двадцатого века (и немного период 50-х, 60-х годов). В нем упомянуто практически все, начиная от творчества Дэвида Уорка Гриффита и Фрэнка Капры (!включая и малоизвестный отечественному зрителю производственный кодекс Хейса!), это стало возможным за счет нелинейного повествования, интересного монтажа и интервью с кинорежиссерами, некоторые из этих пленок были взяты из архивов, а некоторые записывались специально для этого фильма. Мне было приятно услышать упоминания о гениальных американских режиссерах (без нарушения исторической достоверности), в частности о моем любимом режиссере – Стэнли Кубрике; также интересны интервью взятые у самых именитых режиссеров и нарезки из любимых фильмов. Одним словом: на мой взгляд это самый полный и интересный документальный фильм о кинематографе, который я когда-либо видел. 10 из 10
«Я до сих пор считаю себя учеником. И чем больше фильмов я снимал, тем яснее я понимал, что многого не знаю. Я всегда старался найти что-то новое, или того, у кого я мог чему-то научиться. Я говорю начинающим режиссерам и молодым студентам, что нужно поступать как художники, потому что они изучают творчество старых мастеров, обогащают свою палитру, расширяют свой кругозор. В общем, всегда есть чему поучиться.» (с) Мартин Скорсезе. При просмотре данного документального фильма не покидает чувство зависти к Мартину Скорсезе. Знаменитый американский режиссер родился тогда, когда кинематограф лишь набирал обороты, и заинтересовался им с самого детства. Он рассказал историю кино с начала ХХ века, когда фильмы превратились с обычного развлечения в настоящее искусство. За 4 часа просмотра зритель знакомится с режиссерами и продюсерами, о которых почти каждый из нас никогда не слышал, но без которых кинематограф не был бы таким, каким он есть сейчас. Скорсезе с восхищением и трепетом рассказываето картинах, изменивших его жизнь и повлиявших на выбор профессии, рассказывает о развитии и эволюции различных жанров, о том, что же различные режиссеры привносили своего в кино. Смотрится материал с интересом, но не всегда удается полностью погрузиться в рассказ и понять чем восхищаться. Автор может акцентировать внимание на одной сцене, которая в современных фильмах встречается очень часто, но для того времени была новшеством, и восхищаться терпимостью и мастеровитостью оператора. Может рассказать о том, как тот или иной режиссер привнес в фильм драматические моменты, а на экране мы видим не особо удачную игру умирающего героя. И так далее. Потому я и завидую, ведь для меня на 99% кинематограф – это фильмы 1980-2010 годов, с красивой картинкой, качественной съемкой, шикарными спецэффектами, игрой актеров, доведенной чуть ли не до идеала. Как я не старался, я так и не смог проникнуться многими старыми фильмами мастеров Голливуда. От чего мне даже немного стыдно. Но некоторые фильмы взял на заметку - например, 'Десять заповедей' Сесилля ДеМилля или 'Шоковый коридор' Сэмюэла Фуллера. Так что, несмотря на отсутствие идиллии между моими чувствами и чувствами Мартина Скорсезе, фильм не оставил равнодушным. С какой любовью к кино подобран материал, как красиво история рассказана! Низкий поклон создателям этого замечательного путешествия!
Кинематографом в наибольшей степени я заинтересовался в далёком 2012 году после просмотра х/ф «Мстители». Интерес этот отразился, в основном, лишь на частоте посещаемости мной местного кинотеатра и на количестве просмотренных мною за тот и последующий год фильмов, да и то, на мой взгляд, незначительно. Каких-либо особых предпочтений в плане кино у меня тогда практически не было, только разве что ужастики не смотрел. Вот попался какой-нибудь потенциально интересный для меня фильм в расписании кинотеатра – иду в кинотеатр и приступаю к просмотру оного. В 2013 году интерес достиг своего так называемого пика, а вот к 2014 году (или около того), когда Питер Джексон выпустил на экраны последнюю часть своей кинотрилогии «Хоббит», интерес заметно ослабел. Однако «побочные эффекты» этого самого интереса никуда не делись. Ибо по сию пору временами возникает желание «полистать» Википедию и ознакомиться с биографией и фильмографией какого-нибудь известного кинематографиста. И вот, в феврале 2017 года моё внимание привлёк человек, который по праву считается одним из самых значимых и влиятельных кинорежиссёров в истории кинематографа - Мартин Чарльз Скорсезе. Как-то раз, просматривая его фильмографию, я обнаружил, что в 1995 году при поддержке Британского института кино он выпустил документальный фильм, который у нас известен под названием «История американского кино от Мартина Скорсезе», в то время как на самом деле это «Персональное путешествие с Мартином Скорсезе по американским фильмам». Однако наш перевод названия, в принципе, не лишён истины, ибо при просмотре у меня и вправду создалось впечатление будто слушаю лекцию по истории кино с Мартином Скорсезе в роли преподавателя, рассказывающего материал учебной программы, разработанной им самим. Ещё до просмотра фильм возбудил во мне интерес к истории мирового кинематографа в целом и американского в частности. Появилось желание узнать, какие фильмы тогда снимали, как эти фильмы тогда снимались, кто эти фильмы тогда снимал и, кто в этих фильмах тогда снимался. Даже хронометраж в 3 часа 45 минут меня не смутил. Благо, фильм разделён на три части приблизительно по 75 минут каждая, поэтому все 4 часа за один присест смотреть необязательно, это не «Властелин Колец». После просмотра оказалось, что ни один из фильмов, которые приводил в пример Скорсезе, я не смотрел. Ну что ж, надо бы это исправить. По итогу, фильм добротный. К просмотру рекомендуется интересующимся историей американского кинематографа, поклонникам творчества Мартина Скорсезе или просто любителям документального кино. Среднестатистическому зрителю смотреть строго при наличии желания, иначе даже до конца первой части досмотреть не удастся. 10 из 10
Самый долгий документальный фильм, в котором живой классик мирового кино рассказывал о том, как пришёл в это искусство, что вдохновляло на кинематографические свершения. И как развивался Голливуд в пятидесятых годах. Мартин Скорсезе как минимум компетентен в вопросах производства голливудского кинематографа. Кое-что знает о написании сценариев и подготовке сметы для будущих шедевров. Если вы готовы получать новую информацию, то наводите горячий шоколад, укутывайтесь в плед, и садитесь поудобнее. Далее поделимся впечатлениями от знакомства с картиной и некоторыми соображениями относительно данного кино. Повествовательный критерий или нарратив. Этой ленте стукнуло уже двадцать восемь лет. Основная идея ленты очень четко сформулирована самим Мартином Скорсезе — приоткрыть перед простым зрителем изнанку главной машины по производству мирового кино. Показать свою точку зрения на состояние этой машины в тот момент времени. Посмотрев картину, начинаешь понимать, что сначала было желание заработать и социологические исследования на предмет выявления зрительских потребностей. А потом уже остальное. Но то, как это решено на уровне построения повествования вызывает уважение. Поскольку материала много и его необходимо было скомпоновать в три с половиной часа. Получилось, на мой взгляд, успешно. Плюс ко всему, Скорсезе оказывается увлекательным рассказчиком. Зная, как много действительно великолепных лент поставил он как режиссёр, то не возникает сомнений, что в качестве вещателя и экскурсовода в мир большого кино он подходит больше многих других претендентов. Если таковые вообще были. Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Картина сама по себе достаточно статична и имеет разговорную основу, поэтому ожидать высокой динамики от такой ленты не стоит. Оператору даже не приходится особо играть планами, достаточно просто фиксировать происходящее в фокус камеры. Ни одного излишне вычурного ракурса и клипового монтажа с вырвиглазными эффектами. Все достаточно консервативно, как в учебниках. Мне понадобилось четыре подхода, чтобы освоить всю картину. Плюс современный зритель такое время в кинотеатре не может потянуть, в силу особенностей темпа жизни. Скорсезе может, хочет и делает большие картины. Правда эпоха большого кино в Голливуде уходит вместе с людьми его поколения. Но в контексте всего периода существования кинематографа эта эпоха имеет место быть, и считается едва ли не золотой. Могу ошибаться. Актёрская игра. Этот критерий в документальном кино не имеет никакого веса, поскольку показывают и рассказывают события действительной жизни. Мартин Скорсезе хорошо выступает в качестве рассказчика. Создатели собрали рассказы актеров, декораторов, режиссеров, всех свидетелей и участников работы большого механизма производства. За словом «творческий процесс» скрывается титаническая работа. А зритель склонен искать повод обесценивать этот труд, цепляясь за косяки. В качестве вывода. Для тех, кто хочет увидеть бэкстейдж всего кинопроизводства просто обязан познакомится с этой лентой. Кадры со съемок самых известных лент с подробным комментарием Скорсезе и его коллег способны удержать ваше внимание. Но ленту надо смотреть целенаправленно, а не лишь бы скрасить вечер. Для этого есть другие жанры. Советую к знакомству всем интересующимся темой. Всем здоровья, мира и хорошего кино.