Большая пустота: отзывы и рeцензии

rebex
rebex11 мая 2010 в 19:38
Рецензия №21

Режиссерский дебют Стива Андерсона 'Большая пустота' оставляет немного впечатлений после просмотра. А почему? Потому что с первого ознакомления с этой картиной зритель останется в совершенной прострации, причиной чему непонимание смысла произошедшего. В сюжете нет абсолютно ничего вызывающего сложность восприятия, это не запутанный триллер или детектив. Сложности возникают с пониманием режиссерской манеры повествования, что за чемоданы? При чем тут НЛО? Кто такой Ковбой? Ко времени заключительных титров вы по настоящему будете чувствовать что вокруг пустота, причем огромная. Это лента о жизненном пути человека, о его выборе - оставатся на земле (быть более 'приземленным') или плюнуть на все, махнуть рукой и улететь куда подальше (в другую галлактику). Это абстрактное представление дает понять что выбор неизбежен, вам решать что делать дальше. Несомненным плюсом картины является отсутсвие оценок автора, режиссер не пытается сказать что хорошо, что плохо, он просто ставит перед фактом что сделав выбор вы открываете новую страницу в жизни, и какой дорогой вы бы ни пошли все будет правильно. Гораздо страшнее сидеть в комнате и дожидатся звонка который никогда не состоится... Каждый человек несет за собой чемодан своих принципов, черт характера, жизненных целей, и каждый несет его куда то в пустоту в неизвестную область которая является концом жизненного пути. Нельзя дать оценку тому как человек прожил жизнь. У каждого своя шкала, нет идеального примера. Говоря о технической стороне дела - вообщем ничего нового я не увидел. Все на среднем уровне, вот только музыка мне совершенно не понравилась. Джон Фавро хорошо подошел на главную роль. Здесь есть множество комичных персонажей которы правда могут вызвать хохот. Все бы хорошо, но... Но фильм очень тяжело воспринимается, он словно оторван от всего сущего. В нем нет развязки, нет интригующего сюжета. Он пресный. Да, иногда это хорошо, но здесь все слишком скучно. Очень средний фильм с интересной идеей и очень слабым исполнением. Посмотрите, если захочется тихо провести вечер и подумать над бренностью нашего бытия. 6/10

Renn
Renn25 мая 2009 в 14:12
Big empty - Violently happy

Это кажется несуразным, но именно с песней несравненной bjork у меня ассоциируется с этим фильмом. Такой же аксюморон. После просмотра этого фильма в душе остается недосказанность. Это не и легкое кино для расслабление, но и не картина, отягощенная особым философским смыслом. Поэтому-то ты и начинаешь думать, что, наверное, режиссер хотел открыть тебе, что-то новое, но ты не понял. И эта мысль как червь грызет тебя, пока не выкидываешь мысли об этом фильме из головы.

volohov
volohov27 июля 2009 в 22:46
Пустота под облаком

Я по своему обыкновению прибегну к сравнительному анализу. Ибо пока по одному тв-каналу крутили виденное мной прежде «Облако-рай» Досталя, другой на это же время поставил «Большую пустоту» Стива Андерсона - дебютную работу неизвестного мне режиссера. Аннотация к «БП», а также ко второй ленте Стива под ёмким названием Fuck не оставили меня равнодушным. Любопытство было вознаграждено чудесным проявлениям. «Большая пустота» оказалась американским вариантом «Облака-рая». В конце концов, главному герою «…пустоты» тоже протоптали дорожку на «облако-рай». Да и сам по себе главный герой «БП» – такой же лузер, как и провинциальный Николай из «Облака…»: и то, что он актер по профессии и живет в Л-А, ничего не меняет, ибо он безработный актер и в долгах, как в шелках. А личная жизнь этого мужчины средних лет ограничивается отчаянным онанизмом. По ходу сюжета Джон Персон (слово «Человек» пишется с большой буквы!) попадает примерно в ту же глушь, где обитает Николай. В Америке такая глушь – мотель на обочине роута, пролегающего через Невадскую пустыню. Джон ждет некоего Ковбоя, дабы передать ему запертый синий чемодан с неизвестным содержимым. За это ему пообещали вознаграждение, равное сумме его долга по кредитке: 27987 долларов. Джону встречаются с виду обычные люди: хозяин мотеля, хозяйка разливайки через дорогу, 17-летняя дочь хозяйки, жених дочки, местный обитатель Дэн. На поверку они (а также лос-анджелесские соседи Персона) оказываются - кто буйным, кто тихим – неадекватами. Такими же, как выжившие из ума обитатели русской глубинки. И мы приходим к тому же выводу, к которому нас подводит Досталь: «Это не мы такие, это жизнь такая». Тем не менее, Джон, как и Николай, не хочет никуда уезжать.