Целуй, кого хочешь : отзывы и рeцензии

kateRM
kateRM7 сентября 2010 в 23:13

«Винегрет по-французски» На первый взгляд, данный фильм — сплошной винегрет. Вроде бы событиями он не отягощен, но людей много и все хотят: друг друга, чего-то друг от друга и друг для друга, но по большому счету только себя, себе и для себя. Настоящий апофеоз людского эгоизма. Персонажи бегают, врут, флиртуют, занимаются любовью, орут друг на друга и страдают в одиночку. И если бы понадобилось составить схему их взаимоотношений, получилась бы сплошная паутина. Прямо как в настоящей жизни, в нашей российской, только более изящно и со вкусом. По мне «Целуй кого хочешь» — это реалии французской жизни: очень весело, местами смешно и комично, даже до слез… Определенно, Мишель Блан не боится выставить себя на посмешище, ведь он играет самого несносного из всех героев в собственном творении. А по сути, мы и есть такие, иначе жить стало бы скучно и неинтересно. В этом винегрете все составляющие в норме. Свекла — Элизабет, скучающая и красивая домохозяйка (Шарлотта Рэмплинг здесь не менее великолепна, чем в, например, «Макс, любовь моя»). И как ей убедить всех и в первую очередь саму себя, что жизнь не стоит на месте, а она по-прежнему обворожительна и любима? Ну что же, надо позволить себя соблазнить неопытному юнцу Лоику (Гаспар Улье). Картофель — это ее несколько помятый, уставший и ищущий свежих ощущений муж (Жак Дютрон). Видимо только 19-летний любовник-мулат может взбодрить этого неудачливого отца и мужа и зажечь огонь в его сердце. Луком я бы назвала несчастного коллекционера счетчиков (Дени Подалидес). Именно он искренне страдает на протяжении всего фильма. Жером — полный лузер, но такой милый и раздавленный жизнью, что его хочется потрепать по холке как незадачливого щенка. Морковь — Лю-Лю, красавица с утомленным взглядом и прекрасным загаром (Кароль Буке). Удивляюсь, как только она удержалась и не прихлопнула своего двинутого на почве ревности супруга (Мишель Блан) по его блестящей лысой голове за тот разгул фантазий, который у него приключился на злополучном отдыхе и получил развязку в доме Элизабет. Идем дальше. Роль гороха я предназначила любовнику Эмили (Сами Буажила), который только тем и занимался, как пытался ублажить эту самую Эмили (Лу Дуайон) и ее папочку. Он и правда выглядит как шут гороховый, а еще соскальзывает, словно настоящий горошек с вилки, когда его пытаются на эту самую вилку насадить. Кевин то зеленеет, то покрывается потом от страха при мыслях о внезапном разоблачении или потере денежного кошелька в лице Эмили вкупе с ее отцом. Как это ни странно, но сама Эмили ассоциируется у меня с соленым огурцом. Этакая вечно кислая, избалованная, ищущая новых впечатлений сумасбродка. Прям как огурец, вроде ешь его, вкусно и на зубах хрустит, но послевкусие, честно скажу, не фонтан! Истинная дочь своих родителей. Перец в этом винегрете — Максим, со своими черными глазами и скользящим в поисках новой добычи взглядом. Такой продукт не съешь слишком много, очень уж остро и до желудочных коликов рукой подать при неумеренном употреблении. Хрупкая и на все согласная Жюли — масло (Клотильда Куро), замечу, подсолнечное. Стоит только взглянуть в ее масляные глаза и понять: это кошечка, которая так и норовит поймать в свои ухоженные коготки какого-нибудь холостяка. Но до этого момента она будет само очарование и ласка. И малышка дочь ей не помеха. Ведь так легко сбагрить ее Вероник. Кароль и Лоик (Лоран и Улье) - зеленый лук и петрушка в силу их возраста и незрелости. Все это овощное сборище сдобрим щепоткой соли. Ею будет Вероник (Карин Виар), которая по моему сугубо субъективному мнению придает особенный вкус салату. Стоит только вспомнить сцену в ресторане, когда героиня Виар понимает, что у нее решительно не хватает денег, чтобы оплатить по счету за шампансое. Не зря ведь именно она получила Сезара. Такой вот получается винегрет (кстати, мой любимый салат). В конце лишь добавлю, что тем, кто не пробовал этот шедевр тонкого французского юмора, желаю bon appetit!!! 10 из 10

Pleinsud
Pleinsud11 июня 2020 в 18:33
Курортные романы, французская версия.

Фильм элегантен, как всё французское. Понятно, что мы видим оболочки, красивые обертки, внутри присутствуют совсем другие мысли и материи, но ведь так приятнее, когда любые плохие поступки облекаются во что-то легкое и красивое. Вот и практически все герои фильма изменяют друг другу, но стараются делать это так, чтобы у того, кому они изменяют, и мысли об этом не возникло. Никаких признаний и вообще, никакой правды. Но столь красиво и легко жить можно лишь при условии, что у тебя есть деньги на создание красоты и легкости, а потому Вероник и Жером, даже будучи банкротами, отчаянно пытаются соответствовать необходимому уровню светскости. И лишь в самом конце фильма мы слышим, что в бедности «не так легко признаться». Но счастливы ли их богатые друзья, Элизабет и Бертран? Конечно, нет. Взаимные измены, усталость друг от друга, стремление побыть как можно дольше без второй половинки. Хотя зрители понимают, что им так жить удобно, что всё будет продолжаться, как и прежде, тем более, развод — дело очень дорогое. Показан в фильме и средний класс, у которого свои проблемы и даже психические отклонения. Есть и молодежь, как обычно, озабоченная поиском первых сексуальных партнеров. Есть и опытный ловелас (причем опутывающий новых жертв с ведома и согласия жены). Вообще, хорошо показан срез современного общества. Но вот что интересно. В 2007 году в Кэмбридже было выпущено учебное пособие под названием «Определяя границы: идентичность, сексуальность, разнообразие» и в нем было указано, как французское кино отражает сексуальное и расовое разнообразие современного французского общества. Вот и «Целуй, кого хочешь» — абсолютно классическое, семейное кино, без пометки «ЛГБТ», однако и в нем есть как мигранты, так и геи (трансвеститы). Отражало ли кино нулевых ту свободу, которая уже сложилась в обществе или, наоборот, кино шло впереди и французов к этой полной свободе постепенно подталкивало? Не знаю ответа, ибо не жил во Франции тех лет. Кстати, именно момент с гендерной идентификацией показался мне в фильме самым жестоким. Персонаж совершил столь радикальное действие, но судя по всему, никто это не оценит. Вообще, главная мораль фильма — не обольщайтесь, не верьте ни курортным, ни рабочим романам. Как сказал один из героев: «да, я всегда выполняю свои обещания, если они закреплены в письменной форме». Вот и делайте выводы. 9 из 10.

Saffron Burrows
Saffron Burrows29 января 2015 в 12:42
Переполох

«Целуй, кого хочешь» — европейская, ироничная комедия с привкусом мелодрамы 2002 года. Фильм получился действительно забавным и уморительно смешным. Мне комедия понравилась и хорошо запомнилась. Она яркая, остроумная и у нее просто шикарный состав европейских актеров с большой буквы. Мы видим, как герои отправились отдыхать в долгожданный отпуск. Они дружат, но находятся на разных социальных ступенях. Мы видим нюансы общениях двух разных семей и их новых знакомых в отеле. У каждого героя свои тайны, свои любовные связи и интрижки. Мы видим хитросплетение чувств в комичной истории с разными нелепыми нюансами и неловкими моментами… Режиссер Мишель Блан снял по-настоящему смешную комедию, которая мне очень понравилась. В своем фильме он собрал замечательный актерский состав и также снялся сам в одной из главных ролей — героя, который был помешан на своей жене и все время подозревал ее в измене. Его жену сыграла обворожительная Кароль Буке. Она интересная, французская актриса, и в этой комедии смотрелась неплохо. Богачку, возле которой крутился весь сюжет, сыграла британская актриса Шарлотта Рэмплинг. Вот ее я люблю. Она неординарная актриса, играющая разные роли в разных, часто загадочных фильмах. Ее неверного супруга сыграл французский актер Жак Дютрон, и интрижка его героя меня удивила больше всего. Самую комичную роль сыграла Карин Вьяр, и ситуации с ее героиней реально смешат до слез. Венсан Эльбаз сыграл редкостного кабеля. Еще юного было приятно увидеть Гаспара Ульеля. Его герой был интересный, и его интрижка тоже была крайне неожиданной с героиней Шарлоттой Рэмплинг. Комедия мне понравилась тем, что она жизненная и актуальна по сей день. Фильм действительно смешной, и любителям европейских комедий к просмотру его я рекомендую. 9 из 10

Малов-кино
Малов-кино21 февраля 2014 в 10:31
Пришло время любить

Несмотря на то, что супруги — Вероника и Жером — находятся на грани полного разорения и вот-вот пойдут по миру, жена настаивает на поездке в Туке — курорт, где каждый август проводят свой отпуск в фешенебельном отеле их зажиточные друзья Ланье. Там, на берегу Атлантического океана, пересекаются пути нескольких эксцентричных особ, расположившихся в одной гостинице и её окрестностях, и готовых пуститься во все тяжкие ради лёгкой интрижки или головокружительного любовного романа. Здесь шаловливая судьба сводит вместе — эксцентричную супружескую пару, шикарную домохозяйку, неудовлетворенного подростка, страстного ловеласа, жуткого ревнивца и вечно кричащего младенца. Результат такого эксклюзивного отдыха, если не сказать — эпического катаклизма, вроде бы нетрудно предугадать. Но всё меняется в ту самую секунду, как только ступни касаются податливого и нежного песка, когда выпиваешь белого вина на зеленой скамейке «с видом на счастье». С этой минуты достоянием города, растворившегося где-то в далёком прошлом, останутся — вечная забота о деньгах и необходимость платить по счетам, культ вечной молодости и физической красоты, зацепки за благополучие и все виды оргазмов. И вконец доставшие социальные проблемы уступят место поступательному ритму волн, глотков лёгких алкогольных напитков и умиротворенных прогулок вдоль непередаваемо прекрасной набережной… Однако фильм — с острыми диалогами, да ещё и в исполнении целой дюжины французских звёзд — получился совсем не элегичным. Экранизируя книгу англичанина Джозефа Коннелли «Летние дела», известный актёр Мишель Блан, подавшийся в режиссёры после съёмок у Бертрана Блие (явно повлиявшего на Блана, и не одного его, впрочем), сводит воедино комедию ошибок/положений и порой весьма едкую сатиру на мещанские/буржуазные нравы. Вернувшиеся в город герои, поклявшиеся оставить в прошлом все свои грехи и искушения, и, казалось, навечно очистившиеся от мирской суеты, начинают в одночасье становиться самими собой — уже на первой званой вечеринке, организованной как раз по случаю приезда. Позабытые на две недели привычки стремительно возвращаются: невротики впадают в депрессию, ловеласы начинают новую охоту на всё, что движется, ревнивцы превращаются в параноиков, супруги — в сожителей, друзья — в непримиримых завистников… Смотреть на это забавно, горько и поучительно. Блан не встаёт в позицию ментора, а показывает всё как бы изнутри, ещё и потому, что сам играет здесь роль мужа-ревнивца. Ему достаёт мудрости признать, что перерождение его персонажей — вполне реальных в своей приевшейся аморальности и вечно искушаемых фальшивыми идеалами — это недостижимая иллюзия. Отпуск лишь предоставил им короткий шанс помечтать о себе самих как несостоявшемся воплощении юношеских грёз и, увы, уже не достижимых идеалов. Но согласитесь, что побыть две недели в году другим человеком — это не так уж и мало. Тем более что такой шанс предоставляется каждое лето. Так воспользуйтесь же им…

BraveEffy
BraveEffy22 сентября 2012 в 17:31
«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Вкусный французский фильм. С прекрасно подобранными актерами, шедевральный состав. Эту картину можно воспринимать как жизненное пособие, как послание опытных людей миру наивных романтиков, которые так любят носить розовые очки. Первое, что захочется сделать после просмотра этого фильма, людям со слабыми нервами — принять душ, чтобы смыть всю эту грязь. Мир богатых и нищих, умных и глупых, алчных и лживых людей. Мир хороших извращенцев, любящих мужей и жен, любовников и неудачников. Мир дорогих и дешевых людей. Мир эгоизма. Это живой мир, с живыми людьми, со своей правдой. Каждый герой пытается доказать и себе и окружающим свою значимость и свою реализованность. Каждый предстает со своей драмой и со своими надеждами. Очень реалистичная картина, жизненно и поучительно. Это стоит увидеть! 10 из 10

Бобзи
Бобзи11 июня 2006 в 18:06

Аристократические нравы Франции продолжают жить и побеждать. Пережитки, выдаваемые за исконные традиции — представлены обычной семьей, где жена страдает от невыносимо маленькой зарплаты мужа, общество снобов — не знает куда себя деть на дорогом курорте, «золотые» мальчики — страдают от недостатка родительского внимания, и бесконечная и всепоглощающая ложь — на примере случайной пары остановившейся все в той же богатой гостинице… Настоящая любовь за всей этой завесой «богатства и урбанизма» бледнеет, чахнет и умирает, словно «чахоточная девочка». И все это чудное безобразие терпит дорогой отель, величественный, и как всегда немного отстраненный и холодный. Прекрасное и невыносимое зрелище о нищих и богатых!