Очень давно смотрела эту полнометражку. И сейчас пересмотрела снова. Странно, сюжет, запомнившийся как сновиденчески запутанный, теперь показался вполне ясным и даже где-то прямолинейным. Может быть, то, о чем говорил Синкай, за эти годы стало просто рядовым фактом бытия?.. В некой альтернативной Японии, где Хоккайдо оккупировано Союзом (видимо, местным СССР), а на южных островах базируются военные базы, естественно, США... Двое друзей и девочка, подруга обоих и возлюбленная одного. Последнее лето перед выпуском. Башня, пронзающая облака. Она далеко, на горизонте, в ясную погоду ее видно даже из Токио. Башню построил Союз, до нее так просто не доберешься. Но двое подростков строят самолет... ну, знаете, что обычно бывает с юношескими мечтами? Говорите, они меркнут, а потом просто забываются во взрослой жизни? Не всегда. У самых упорных и отчаянных они сбываются. Но непременно, обязательно - не тогда и не так, как думалось. Закон физики. Еще не открытой физики. Странная сказка о крушении юношеских иллюзий. Молодой Синкай во всей его синкаевости.
Эта работа - первый короткометражный анимационный фильм Макото Синкая. Жанр картины определяют, как научно-фантастическую любовную драму. И действительно хорошо подходит… Научная фантастика есть. Японию разделили (на север и юг) между собой Союз и США, которые борются не только за новые территории, но и за техническое превосходство. Кстати, Союз впереди планеты всей и уже даже успел отстроить чудо-башню (достижение современнейшей физики), уходящую в параллельные миры. Любовь есть. Даже можно подумать о любовном треугольнике, правда потом, на мой взгляд, такая возможность все же отпадает, и один из героев остается просто другом. (И на обложке то два персонажа, а не три, т.е. и речи о чьей-то неразделенной любви быть не может). Драма есть. Главная героиня – Саюри – впадает в 'летаргический сон', находясь в котором, она видит сны параллельных миров. Также у неё появляется особенная связь с башней Союза, из-за чего проснись вдруг Саюри, и весь наш реальный мир, заменится на параллельный. Плюс ко всему, вдруг уснув, она не успела попрощаться со своими друзьями и сказать, что их обещание (которое давалось в основном из-за неё) выполнить не сможет... Так случилось, что все последующие события, о которых они вместе так мечтали, вынуждены были 'исчезнуть за ненадобностью'. Друзья расстались и не виделись три года… И вот здесь, стоит сказать о Времени (именно так, с большой буквы). Когда проходит первый большой временной промежуток, немалый период уделяется размышлениям на эту тему. Для персонажей (и, кстати, не только здесь, но и в 'Пяти сантиметрах в секунду', и в 'Голосе далекой звезды' есть что-то такое) время проходит будто бы незаметно (чего не скажешь о их реальности, где годы идут семимильными шагами). Словно ты живешь в вакууме несколько лет и вдруг 'бац!', понимаешь, прошло четыре месяца, год, три года... На героев давит какое-то сильное переживание, какая-то боль, связанная с прошлым. Это что-то отражается на их жизни, превращая её в существование, вынуждая «потеряться во времени» (в смысле потерять временные ориентиры). Они существуют и ждут, а иногда кажется, что они и не ждут уже ничего, разве что где-то очень-очень глубоко в душе. Здесь же, помимо, скажем так, простых человеческих чувств, типа одиночества, чувства времени и т.д. присутствует ещё что-то мистическое, не простая фантастика, легенды или сказочные истории, а нечто такое на подсознательном уровне – сны, воспоминании, мечты. Своеобразные игры с разумом, только не в пределах одного сознания, а на более масштабном уровне… Сравнивая с компьютером, это как если ты сам – монитор, а, так называемый параллельный мир – процессор... Особый отдельный интеллект, т.е. параллельный мир представляется как что-то вполне реальное, при этом ещё и имеющее свой собственный разум. Причем наш мир позиционируется как тоже 'видящий сны'. Очень интересная идея. Мне понравился этот уклон в научную фантастику. Действие получилось более ярким, интересным, мощным, чем могло бы быть в обычном мире. На мой взгляд, в этой работе более трагичная атмосфера, нежели в других. Несколько более хрупкая и психологически насыщенная. Гипертрофированное одиночество, обостренное чувство утраты чего-то важного, непонимание или скорее потеря, себя. …как будто я один во всем мире… Ну и пару слов о том, что есть почти во всех работах Макото Синкая по умолчанию: пейзажи – восхитительны, 'картинка' – изумительна, музыка – прекрасна... А также хочу сказать отдельное спасибо за хорошо нарисованных персонажей – все-таки слишком просто нарисованные лица в 'Голосе далекой звезды' несколько портили идеальность впечатлений. 10 из 10
Дебютная полнометражка Макото Синкая. Невероятно красивая история о любви с налётом научной фантастики, затрагивающая к тому же тему войны. Техническая составляющая тоже на высоте - великолепные пейзажи, замечательная озвучка. Да, персонажи отрисованы с меньшей детализацией и даже похожими друг на друга, но это не сильно мешает просмотру. Но есть много вещей, которые сильно портят впечатление от просмотра - вопрос 'Какого здесь, чёрт возьми, происходит?' возникал часто. А если смотреть второй раз, эти вещи выходят на первый план, отчего претензий становится только больше. Действие вращается вокруг двух парней и девушки, основной акцент - роматнические чувства между ней и одним из парней и боль от расставания. Появление этих чувств выглядит немного высосанным из пальца (возможно, осталось за кадром), но ладно, спишем на условность. И эти чувства будут в центре внимания всё время. И абстрагироваться от них не получится - озвучка, как уже говорилось, сделана очень грамотно. Параллельно с этим нам показывают, на чём построена научно-фантастическая идея фильма - параллельные реальности, человеческий мозг видит сны на квантовом уровне, предсказания будущего - воспринимается как мешанина. Да, потом это худо-бедно свяжут между собой, но ощущение непонятности останется. Мотивация героев местами откровенно хромает. Ну да, башня. Красивая, да. Ну. обещание ещё. Мало того что само по себе это выглядит однобоко, так ещё и герои далеко не всегда ей следуют. Ближе к концу образ башни резко меняет полярность - и главные гером никак по этому поводу не переживают. Как же так-то? Но основная моя претензия к этому произведению не в этом, а в том, что на фоне романтики на всё остальное в истории положен болт. В фильме показывается конфликт двух государств. Всё действие, по сути, происходит на пограничной территории, причём по ходу сюжета конфликт не сходит на нет - наоборот, отношения между странами только накаляются. И как это влияет на сюжетную линию героев? Да никак! Да, акцент явно на романтической истории, остальное побоку - но ведь есть темы, которые игнорировать нельзя! Такая политическая обстановка обязана была оставить след на отношениях героев - но нет. Не судьба. В итоге романтическая история доходит до своего финала, но вооружённый конфликт абсолютно никуда не девается. И когда ты это понимаешь, атмосфера фильма становится действительно безнадёжной - ведь реальность этого фильма оказывается гораздо мрачнее, чем её нарисовал Макото Синкай. Ладно, на самом деле всё кроме романтики в этом фильме есть только 'потому что красиво' - именно такое впечатление сложилось у меня после второго просмотра. 4 из 10
У каждого из нас есть своя башня: далёкая, недостижимая, и вечно манящая. Она смотрит на нас издалека, привлекает к себе взоры, заставляет мечтать и двигаться к цели, но как бы не хотелось приблизиться к ней поближе, она, как и горизонт, остаётся недостижимой... И вот здесь кроется, наверное, самый главный вопрос, на который, пожалуй, нет правильного ответа: а стоит ли этой башни достигать? Студия Макото Синакая прежде всего привлекает к себе внимание прекрасно проработанной анимацией, красотой и изысканной утончённостью своих картин, а также трепетным отношением к миру чувств и эмоций одного конкретно взятого человека. И если в большинстве случаев героям в различных картинах предстоит меняться и становиться со временем лучше и добрее, то Синкай принимает людей простыми смертными и показывает их мир таким, каким он существует в реальный момент времени. А это означает, что его герои подчас не становятся лучше и взрослее, но и как большинство людей, с течением времени неизбежно теряют что-то важное и очень ценное. В этом смысле творения Синкая - это прекрасный способ познать самого себя, увидеть собственные эмоции со стороны и, может быть, хоть на миг, но позабыть про вечное одиночество. Ведь герои Синкая одиноки почти всегда. Итак, в картине 'За облаками' целиком и полностью царит над сюжетом башня: гордая, красивая, недоступная, удивительно тонкая и величественная; проникаясь картиной всё глубже, даже глядя на башню как зритель, начинаешь неизбежно терзаться вопросом: а что же там?.. И тем же самым вопросом терзаются герои картины, и между тем продолжают жить своей жизнью: мечтают, взрослеют, дают несбыточные обещания и, конечно, не выполняют их... Со временем, всё то хорошее, что наполняло душу и давало смысл, начинает медленно, но верно исчезать. На смену детским фантазиям приходят реальные проблемы - жизнь несётся бешенными темпами, и детство медленно, но верно съёживается и уходит в небытие. И разве не тоже самое происходит с каждым из нас?.. Но что если однажды мечту можно будет осуществить, - каково это будет? И может ли мечта стать явью, не затребовав в качестве жертвы нечто очень важное взамен? Башня - это как символ всех надежд и стремлений, как вечный мираж, дающий силы действовать и творить, но что если однажды мираж обернётся реальностью, что если до башни можно долететь, то каково это будет? Даст ли вам это долгожданное счастье и покой? И стот ли это делать вообще? ... Героям Синкая предстоит выбрать свой собственный жребий: кто-то останется на земле, кто-то взмоет ввысь... Зрителям, для которых создана эта картина, предстоит сделать свои собственные выводы. Поверить в волшебную сказку и увидеть мир с другой стороны или, скептически покачав головой, вернуться в наш собственный, монохромный... Реальность Синкая искрится всеми оттенками радуги, но как видеть свой собственный внутренний мир, решает уже каждый человек сам. В качестве вывода хотелось бы сказать, что людям всегда будет интересно смотреть про самих себя: любовь, чувства, желания, тоска, грусть, одиночество - это то, что всегда будет оставаться самым волнующим для нашего субъективного восприятия. Мир прекрасен и наполнен самыми различными чудесами, но самая тайная и самая важная вселенная таится в глубинах собственной души. И словно умелому волшебнику, Макото Синкаю пусть хоть на миг, но удаётся приподнять таинственную непроницаемую завесу над нашими душами, чтобы показать то, о чём, возможно, смутно догадывается и тоскует каждый из нас. Увы, сказка способна существовать только миг, а позже останется лишь одиночество и то невысказанное и очень важное, что так и просится на язык, но увы, так и не будет сказано никогда. ... Досмотрев фильм и узнав тайну, почувствовала разочарование. К сожалению, так бывает всегда, когда чудо перестаёт быть загадкой и предстаёт во всей красе. Любой фокус способен жить, только если мы не знаем его секреты. Любая мечта способна сиять и скрашивать жизнь, только пока мы её не осуществим. А башня остаётся манящей и волшебной, только пока мы не подлетим к ней поближе. Японское анимэ, к сожалению, не ведает к своим зрителям жалости - для развлечения и невинной радости существует Дисней. Для горечи и размышлений существует анимэ. И иногда, как бы грустно это не было, только боль и тоска дают нам возможность познать настоящую радость. И пусть чудо живёт всего секунду, но только после его исчезновения можно почувствовать всю ценность настоящих чудес. Без потерь не бывает достижений, без разочарований не познать всю полноту жизни. Японцы, и в частности Макото Синкай, это точно знают. Наслаждайтесь прекрасным сном: парите в его глубинах и оттенках, будьте свободными и счастливыми, верьте и стремитесь к звёздам, - но точно знайте, однажды сну суждено окончиться. А что принесёт пробуждение, пока является тайной.
Не могу разделить радость большинства столь восторженных отзывов об этом творении. Хотя всё - интересный трейлер, красивый постер, нетривиальный синопсис - обещало по-настоящему интересное, эмоциональное, хорошее кино. Но что на деле? С первых кадров меня преследовало ощущение дежавю - а не '5 см в секунду' ли я смотрю? Да, режиссер тот же, да, '5 см в секунду' появилось позднее. Но всё же - что ни сцена, то все то же самое - вот герои ждут поезда, вот мальчик стреляет из лука и думает о девочке (которая, кстати, до ужаса типичная девочка для таких анимэ, не вызывающая посему никаких эмоций). Ну ладно, думаю я, тут еще должна быть война, альтернативная реальность и прочее. Но как только всё это начинает быть - честное слово, становится только хуже. На протяжении получаса мы наблюдаем за разными мужчинами и повзрослевшим мальчиком, которые только и делают, что сыпят околонаучными терминами и с умным видом несут псевдоумную чепуху о схлопывании параллельных вселенных и проч. Но это не научный фильм, пожалейте!1 В результате сюжетная линия теряется где-то в поглощениях одной вселенной другой и так далее. Как это относится к бедной девочке, лежащей в коме, не ясно. Да, её дедушка проектировал эту чудобашню, ну и что? Теперь девочка видит сны, мальчик видит сны, вселенная тоже видит сны... Всё это очень сомнительно и не поддается никакой, хотя бы условной, логике. А хотелось бы! На уровне чувств, конечно, всё очень понятно - девочка-мальчик, одиночество, поиск друг друга во снах. Красиво, да. На слезу пробивает, да. Но на каком-то чисто рефлективном уровне. Плюс картины, разумеется, в шикарной прорисовке, за которую можно простить многое и просто любоваться пейзажами, даже не слушая, о чем говорят герои, на фоне этих пейзажев стоящие. Но есть минус - часто ракурс обзора просто ужасающ, особенно на диалогах героев (например, на станции в течение нескольких минут мы наблюдаем огромный кусок какой-то балки и торчащие из-под нее ножки героев, а они во время этого ГОВОРЯТ, между прочим!), что раздражает, и так и хочется сказать 'оператору', чтобы он взял другой угол зрения. Итого - видимо, хорошее кино для любителей '5 см в секунду' и подобных вещей или любителей околонаучной фантастики с красивыми пейзажами и слезными сценами. Для остальных - не очень понимаю, что здесь можно найти. 5 из 10
Я долго не решался затронуть творчество Синкая Макото в своих рецензиях. Очень сложно оценивать его фильмы по отдельности, ведь все они незримо связанны между собой, образуя то, что принято называть «феноменом Синкая». Но вот, посмотрев уже третий на моем счету фильм Синкая, я, наконец, решил попробовать свои силы и написать рецензию на одно из его творений. Мой выбор остановился на последнем посмотренным мною фильме «За облаками», взяв который за основу, я и постараюсь, в меру своих скромных сил, проанализировать феномен творчества Синкая. Не хочу в этот раз вдаваться в описание всех хитросплетений сюжета, с его альтернативной историей, противостоянием Советов и США и загадочной башней уходящей за облака. Как бы странно это не звучало, но сюжету в этом фильме (впрочем, не только в этом) отведена роль декораций, на фоне которых автор в очередной раз разыгрывает свою излюбленную пьесу о любви, расставании и безграничном одиночестве двух сердец. От истории к истории у Синкая меняются лишь эти самые «декорации», призванные сменить атмосферу, а сама идея остается неизменной. Вспомните тот же «Голос далекой звезды» или более позднее творение «Пять сантиметров в секунду» – в них рассказывается все та же немного по-детски наивная, романтическая история о расстоянии разделяющем влюбленных, и рисуется все тот же огромный красивый мир, в котором влюбленным суждено делить одно одиночество на двоих… Многие склонны относить эту «любовь к одной истории» к недостаткам творчества Синкая. Но я позволю себе с ними не согласиться. В этом отношении я бы сравнил его с художниками древнего востока, которые всю свою жизнь специализировались на изображении каких-то определенных предметов и явлений в стремлении однажды достичь в своем деле совершенства. Подобно им, Синкай продолжает с неутомимостью и усердием влюбленного раз за разом воспроизводить историю об одиноких сердцах и огромном красивом мире. И не неважно сколько раз он еще будет рисовать эту картину, важно то, что с каждым разом она становиться все более и более прекрасной. Теперь скажу несколько слов о графике фильма. Уже с первых минут, она покоряет своей красотой. Бескрайние поля, на которых от легкого дуновения ветра колышутся травы, руины домов и заводов, постепенно утопающие в буйной зелени, и бескрайнее небо, в котором неспешно плывут белесые облака…Таким предстает перед нами мир, созданный безграничной фантазией автора, воплощенный благодаря его таланту художника. Сказать что графика и рисовка фильма выполнены на высоком уровне - все равно, что не сказать ничего. На этот раз Синкаю удалось еще более детализировать графику и анимацию, сделав ее еще более совершенной, чем она была в «Голосе далекой звезды». За большим количеством анимированных объектов, сполохов, теней и отражений в воде, угадывается не только немалое мастерство художника, но и немалые людские и денежные ресурсы, привлеченные им для создания этой картины. Впрочем, секрет успеха графики фильма отнюдь не в ее «технической безупречности». Согласитесь, ведь даже самая прекрасная картина, изобилующая деталями и яркими красками, так и останется безжизненным куском холста, если художник не вложит в нее частичку своей души. И Синкай не забывает об этой простой истине. В отличие от большинства его коллег по цеху, во всю использующих в своих фильмах 3-D графику, его работы буквально светятся такой любовью и обожанием, какие могут появиться только у человека бесконечно любящего свое дело и работающего в первую очередь для себя, а уж потом для широкой общественности. Довольно сложно подобрать подходящие слова для того что бы описать творчество Синкая Макото так как оно того заслуживает. И после всей проделанной работы, мне неожиданно припомнилась одна пословица, которая как нельзя лучше может охарактеризовать его творчество: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому, надеюсь, что вы услышали достаточно и после этого поскорее захотите увидеть все собственными глазами, открыв для себя двери в удивительный и прекрасный мир созданный фантазией мастера.
Не разделяю всеобщей радости. Не понимаю почему данное анимэ так высоко оценено у нас. Да, в нём очень красивые пейзажи и цвет, этим по настоящему любуешься. А ещё приятная музыка. Это единственные плюсы данного анимэ, в остальном оно состоит из минусов и спорных решений, например это ужасно прорисованные персонажи при отдалении, экономия детализации просто катастрофическая. Зачастую художники специально экономят свои ресурсы и рисуют персонажей на отдалении, а в фокус ставят какую-нибудь часть интерьера. А так же, 3D графика которая выбивается из общего стиля, самолет можно было бы и от руки рисовать а не впихивать обычную 3D модель, но всё это не самый главный минус. Главный минус это примитивный и отвратительный сюжет, показанный очень однобоко. Я такого от японцев вообще не ждал, обычно они так явно пропаганду не показывают. Причем анимэ заполнено военной пропагандой! Я хотел увидеть красивую историю простых людей. А увидел пропагандистское анимэ, в котором даже в выдуманном мире США опять творит беспредел и начинает войны под вымышленными предлогами, а Союз (он же СССР) страшный злыдень творящий непонятно что и не идущий на контакт. Этакая идеальная страна агрессор. Дорогой зритель, мы не скажем почему Союз плохой, он плохой по определению, а вот США - хорошие, потому что потому. И это всё в вымышленной вселенной, где казалось бы, можно было бы вообще не использовать отсылок к реальным странам и к реальным зависимостям одних стран от других. Ибо тут отлично прослеживается зависимость Японии от США, они прямо в рот им смотрят, танки абрамсы их транспортируют по ЖД путям, генералы НАТО наблюдают за японскими учеными и всё в таком духе. Нам практически не объясняют, почему происходит то что происходит, герои даже не пытаются это понять или осмыслить, у них лишь одна своя мечта или цель. Союз плохой, f-15 в бой, а мы полетим на нашем нелепом самолете, который выбивается из общего стиля, ибо технологии самолета вообще не вяжутся к тем военным технологиям, что показаны в анимэ. После просмотра остаются смешанные чувства. Это недо-фантастика с не очень оригинальным сюжетом. Авторы просто хотели нарисовать нечто красивое, а сюжет и логика всего происходящего вообще где-то там на 100 месте. Такое анимэ, никак не может заслуживать 10 или 9 баллов. Не рекомендую тем, кто хочет увидеть красивую историю о дружбе и не ожидает увидеть завуалированную пропаганду! 6 из 10
Синкай Макото составляет тот малый процент людей, чьи аниме работы выдержаны в совершенном ином направлении и стиле. Если взглянуть на предложенный нам выбор аниме мелодрам, то здесь его может обогнать только Хайяо Миядзаки. Хотя конечно господин Миядзаки мечтатель и еще тот выдумщик, но думаю более слезливых и печальных работ, нежели работы Макото просто не существует. Однако не все его фильмы выдержаны в столь грустной ноте, «За облаками», тот счастливый случай, когда зритель получает удовольствие уже на пятой минуте картины. В свои работах Макото затрагивает судьбы обычных ничем не выделяющихся подростков. Однако его персонажи сквозь пропитаны мечтами и надеждами, это такие же люди как мы, и если говорить о главных героях, то режиссер уделяет достаточное количество времени, лишь для того, что бы сам персонаж нам понравился. В отличие от предыдущих работ, «За облаками» получилась схожей на научно-фантастический фильм, с элементами драмы. Заглядывая в будущие Японии, мы видим все те же горизонты и города, однако теперь на фоне этой необычной страны появилась башня, чьи предназначения терзают умы неугомонных школьников. Башня союза огромное, недосягаемое сооружение, чье возвышение смущает скептиков и притягивает мечтателей. Такими оказались и тройка друзей со школы, чьи судьбы надолго переплелись в достижении общей цели. Сооружая самолет «Бэлла Сьелла», неугомонные мечтатели грезили, как однажды его белоснежные крылья коснутся небес, и башня станет реальностью. Этот символический жест подразумевает рвение и желание достичь невозможного, и зачастую в своих аниме режиссер часто использует зашифрованные смысл. Но жизнь непредсказуема и сложна, Макото всегда использует реализм в своих работах, дабы показать трудности, с которыми необходимо столкнутся. Главным катализатором в разрушении детских желаний является взросление, что было неизбежным в судьбе Саюри, Хироки и Такуя. Они выросли, они потеряли друг друга, их связь разорвалась, и что самое печальное, им не удалось сдержать данного обещания. Все бы закончилось печально и трогательно, однако в этот раз Макото предлагает нам действительно захватывающие продолжение вместо философских прощаний и слезных монологов. Долгое время потерянных друзей связывают сны, в которых они все еще грезят добраться до своей цели. В частности эти сны преследуют Хироки, чья потеря Саюри сильно сказалась на его личности. И с каждым разом засыпая и просыпаясь, он понимает, что необходимо выполнить данное друг другу обещание. Сон в аниме, это не только красочные воспоминания и картинки, это альтернативная реальность, где желаемое становится действительным. «Люди иногда видят сны. И Вселенная видит сны. Мир прячет во снах различные возможности реализации событий, что люди и называют параллельными мирами и Вселенными». Сон связывает судьбы двух разделенных друзей, только так они могут, общается, только так они посылают друг другу знаки, которые могут спасти и сблизить их. В реальности все куда более сложно, конфликты, неурядицы, напряжение, близится война, финал близок и участь башни союза неизбежна. Думаете все предсказуемо, это только так, кажется… Думаю, будет лишним разбирать по крупицам прорисовку, музыкальное оформление и сюжет картины, так как они выполнены на высшем уровне. Если вы знакомы с работами Макото, эта будет для вас неожиданным открытием, в другом случае вы окунетесь на 91 минуту в совершенно другой мир, дабы собственными глазами увидеть, что снится нашей вселенной. 10 из 10
Макото Синкай в аниме индустрии человек уникальный. Он чуть ли не единственный, кто не следует классическим канонам жанра, что придает отличную стилистику его анимационным работам. Оттого его творчество имеет некий экспериментальный оттенок, несущий в себе отголоски арт-хауса (поиск новых форм выразительности, «не для всех», фокус на мыслях и ощущениях героев). Конечно, сразу возникает аналогия с самым известным японским аниматором Хаяо Миядзаки. Но их работы все же различны. У Макото другие точки соприкосновения с аудиторией - затрагивает жизни и судьбы совершенно обычных и ничем не выделяющихся людей. Персонажи всегда полны своих надежд и мечтаний. Как, например, герои анимационного мультфильма «За Облаками», которые грезили построить самолет и коснуться небес, увидеть вблизи магическую белоснежную башню «Союза», упирающуюся прямо в облака. Это сооружение, заметное со всех концов Японии, притягивает своим идеалистическим видом. Улавливается посыл режиссера – башня, как символ недостижимого, а стремление до нее долететь - как желание достичь невозможного. «Мне снится один и тот же сон – в нем я одна в пустой вселенной. Во сне все мое тело – пальцы, щеки, ногти, пятки, даже кончики волос – стонут от одиночества. И уже те теплые дни, когда мы были вместе, сами кажутся сном. Но пока я помню о тех днях, думаю - смогу удержаться от падения в забытье». Еще одна отличительная черта работ Макото – драматический реализм. В данном случае - драма во взрослении героев. Кончилось детство, началась взрослая жизнь, судьба разбросала друзей по разным уголкам страны. Связь разорвалась. Но не до конца. Сон стал тем самым связующим звеном, что по-прежнему объединял их. Но не на прямую, а косвенно. Здесь сновидения – как альтернативная реальность, где желаемое воплощается в действительность. «Люди иногда видят сны. И Вселенная видит сны. Мир прячет во снах различные возможности реализации событий, что люди и называют параллельными мирами и Вселенными». Но реальность неизбежна. Она оказывается куда суровей. Жестокость мира, конфликты, назревание войны и даже угроза дальнейшему существованию той самой «недостижимой» башни. «У меня были друзья, но мне не хотелось с ними проводить время сверх того, что доставалось в колледже. Из 30 миллионов жителей города не находилось ни единого, с кем бы я хотел поговорить. В такие дни мне снилась Сайори. Я искал ее, покинутую, где-то среди холода, но так никогда не находил. Когда просыпался - оставалась лишь дрожь от ее присутствия. Словно я остался один во всем белом свете. Когда открываю глаза, первое время не могу понять, где я. Кажется, что открыл глаза не в тот мир. Порой чудится, что сон о Сайори более настоящий, чем та реальность, что меня окружает». Мультфильм не надо пытаться понять, надо лишь прочувствовать, осознать, полюбить. Полюбить ту немыслимую красоту мира, нереальную, сказочную, фантастическую. Мир этот безупречен, безупречен своими полотнами, ярко насыщенными красками, невесомостью. Еще больше отрывает от земли непревзойденная музыка, такая же парящая, как и все в этой картине. Мелодия проста, изящна и легка, легка настолько, что полет фантазий, мечтаний, желаний уносит ввысь, в небо, в ту немыслимую синеву... P.S. даже не зная японский, лучше смотреть в оригинале, но с субтитрами
Странно, что когда я посмотрела «5 сантиметров в секунду», мне совсем не пришло в голову изучить другие работы режиссёра. Наверное, эмоциональная волна, захлестнувшая меня на титрах, смыла из головы какие-либо аналогии и громко провозглашала свою исключительность. Нет, повторить трюк было бы невозможно… И тем не менее, тем не менее… Кажется, я влюбилась в Макото Синкая. С первых же кадров меня стали преследовать воспоминания почти осязаемого характера. Словно я не мультфильм смотрела, а видео-послание близкого мне человека, которого я когда-то знала. Знала ещё тогда, когда мы смотрели на голубые облака и пронзающую их, словно желанием, башню. Когда мастерили себе крылья и не боялись исполнения мечты. А теперь… Теперь мы живём каждый в своём одиноком Токио, наполненном миллионом людей, с которыми не хочется говорить. Мы вдыхаем лёд, подолгу ждём кого-то на станциях метро и внезапно просыпаемся от тёплого прикосновения, которое исчезает – стоит открыть глаза. Синкай общается со зрителем привычными образами: уходящие поезда (She always felt like she was losing something), пейзажи бескрайнего неба, падающий снег, безличные электронные сообщения. Его творения можно просто рассматривать, нажимая на паузу каждые пять минут и распутывая в себе ассоциации. Даже если сюжет не обладает особой цельностью (как в данном случае), мультфильм всё равно кажется чем-то невообразимо прекрасным и поражает в самое сердце. Совершенно особое у меня к нему отношение также потому, что слишком многое напомнило о «Матрице»: сны этого мира, превращающиеся в параллельные вселенные, выбор между спасение человечества и спасением одного человека, этот полёт из «военного неба», пронзённого пулями и болью, в небо надежды и светлого будущего… Ну а в голове постоянно крутилась песня When the world ends. I’m gonna rock you like a baby when the cities fall We will rise as the buildings crumble Float there and watch it all Amidst the burning, we’ll be churning You know love will be our wings The passion rises up from the ashes When the world ends 8 из 10
'За облаками' - первый полнометражный фильм известного японского режиссера-мультипликатора, Макото Синкая. Если раньше он снимал маленькие, но душевные истории, то в этот раз он решил коротким метром не ограничиваться. Первое, о чем хочется сказать - именно в 'Kumo no muko, yakusoku no basho' в полной мере начал прослеживаться творческий стиль Синкая, все его остальные ленты визуально в той или иной степени похожи на эту. Как и все ранние его работы, это аниме тоже грустное и не столь радужное, как например тот же 'Сад Изящных Слов', остается чувство печали. История разворачивается в наши дни, только в альтернативном таймлайне со времен Второй Мировой. И в этот раз история о глубочайшей связи двух людей, их до невозможности романтичной истории любви разворачивающейся на фоне очередной войны, которая грозит быть последней для планеты. - В этом мире, мы потеряли свою землю обетованную, но зато, мы начали жить... (с) 'За облаками' как и другие работы Синкая, получилась очень душевной, со множеством монологов и диалогов, притом построенных очень красиво. Слова главных героев бьют прямо в сердце, отчего что-то внутри тебя откликается на них. И даже не смотря на некоторые промашки в сюжете, в целом аниме вытягивается, благодаря персонажам и их взаимодействию. Хотя временами очень тяжело смотреть, мне понадобилась пара перерывов. Что касается рисовки, то она очень теплая и детально проработанная. А облака - это отдельная тема, они здесь прямо завораживают. Природа у Синкая всегда выходит настолько красивой и воодушевляющей, что слова застревают где-то в горле и ты не можешь в полной мере излить все свои хвалебные эпитеты. Именно благодаря его своеобразной теплой, солнечной рисовке, с четкими линиями и сочными цветами, работы Синкая мигом узнаются. Саундтрек, который написал Тэммон, как всегда легкой дымкой окутывает всю историю, подчеркивая неповторимую атмосферу работ данного режиссера. Музыка плавная и мелодичная, она не врезается в голову, но и не остается незамеченной. Итог: 'За облаками' получился очень красивым, душевным и грустным аниме, где в полной мере раскрыты чувства героев. Хоть временами он затянутый, но от этого не менее впечатляющий. История для романтиков, которые хотят увидеть нечто прекрасное с глубокой идеей. Главное здесь - не действия, а чувства. 7 из 10
Пелевенская эфемерность мира и бытия, обернутая в Гумилевскую деталь прекрасного – вот работа замечательного режиссера Макото Синкая «За облаками». Я, к счастью иль наоборот, познакомился с аниме «За облаками» после «5 сантиметров в секунду». Признаться, вторая картина меня воодушевила больше, несмотря на простоту сюжета и мысли. Да, красивая история Хироки, Такуи и Саюри небезынтересна, наполнена и смыслом, и духовными тяготами, и поисками правды, и собственным видением великого и прекрасного. Но, мне показалось, что «За облаками» все же уступает, чего-то ему не хватает. Быть может, всего лишь того прелестного, умопомрачительного, влюбленного эстетства, которое появится через три года в «5 сантиметрах». И тем не менее. Есть, как говорится, о чем поговорить. Пожалуй, начну с проблематики аниме Синкая. Его тема – это большая жертва одного человека ради великого. Но вот в чем вопрос: что является великим? Любимая девушка или чей-то загнивающий мирок со всеми его Союзами и Америками, войнами и «тайнозлобными» примирениями? Что выбрать – быть по-настоящему счастливым, но всего секунду, или существовать целый век, но быть несчастным, причем, как бы сказать, не до конца, зная и надеясь, что счастье где-то там все же возможно? Молодые люди, как правило, выбирают первое, не особо раздумывая на сей счет. А стоило бы, ведь нужно лишь подумать, скольких мы лишим минутного счастья, стерев свой век горести (кстати, эта тема после откроется и в «5 сантиметрах»)… …Ведь нужно лишь подумать, что и ваш век может быть чудесным. Что и в нем могут быть сладостно-печальные снегопады, пухлые алебастровые облака, старые мечты, лелеющиеся глубоко-глубоко, фиолетово-рыжие закаты и места по ту сторону облаков. Что и в нем можно размышлять и спрашивать, кому мы снимся, что снится нам, что снится Вселенной, что снится Ей, существуем ли мы, или все это сон, который когда-то закончится. Что и в столетии печали можно отказаться от таких мыслей и просто уничтожить все пути, ведущие к познанию, вернуться назад и жить прошлым. Можно, здесь все можно. Ведь сей мир и сею вечность, которых, может быть, не существует вовсе, создал Синкай. Макото Синкай. Талантливейший режиссер-аниматор, который одушевил трех героев, – Хироки, Такуя, Саюри – чьи великодушные, но безрассудные подвиги достойны отдельного упоминания; который собрал целый мир по деталькам, по крохам; который поставил под сомнение правду бытия и само бытие; который фактически сказал зрителю: жить надеждой – значит тоже жить…
'За облаками' - это аниме для тех, кто потерял надежду и потерял мечты. Оно поможет вам их вернуть, поможет научиться мечтать заново. Первое, что бросается в глаза - это потрясающе красивая рисовка. Таких великолепных пейзажей не было, пожалуй, еще нигде. А какая игра света и тени - хочется любоваться и любоваться. Сцена поездки на поезде, когда вагоны проезжают мимо леса, и за деревьями мелькает солнце, просто завораживает. Такого эффекта, который производят эти кадры, даже в фильме добиться невероятно сложно. За что аниматорам и художникам низкий поклон и бурные аплодисменты. 'За облаками', пожалуй, самое красивое, и не просто в техническом плане, а именно завораживающе красивое аниме, что я смотрел. Каждый второй кадр просто просится на рабочий стол в качестве обоины. Но завораживает, затягивает 'За облаками' не только и не столько внешним видом, сколько содержанием. Согласитесь, ведь сама идея того, что 'вселенная видит сны', прекрасна и романтична. О чем же это аниме? В первую очередь, о мечтах и любви, любви и мечтах. О настоящем и будущем. О верности и долге. О дружбе и невыполненных обещаниях. 'За облаками' создано с невероятной душой и абсолютной верой в те мысли, которые вкладывают создатели. Но главное все-таки - это мечты. Три верных друга дали в детстве обещание отправиться к невероятно высокой башне, которую видно за сотни и сотни километров. Но судьба развела всех по жизни. Один стал ученым, другой уехал в Токио и стал просто жить, а последняя - и вовсе впала в летаргический сон. Сны, кстати, играют одну из главных ролей. И порой сложно понять, где граница реальности и сновидений. Да и что реальность, а что нет? Когда мы просыпаемся? или же когда засыпаем? Но судьба снова сводит всех вместе, и вместе они, возможно, смогут осуществить свою мечту. И узнают, прошла ли их дружба и любовь проверку временем. Отдельно хочется отметить музыку. Она прекрасна. Мелодия скрипки еще долго будет крутиться у вас в голове. 'За облаками' - это прекрасное, гениальное творение, заставляющее задуматься над жизнью. Не над каким-то ее отдельным аспектом, а над жизнью в целом. Что нам дороже, счастье или мечты? Весь мир или один любимый человек? Вы уже знаете ответы на эти вопросы. 'За облаками' поможет вам их осознать. Поверьте, вы все поймете, когда один из героев скажет: - Мы потеряли нашу землю обетованную. Но мы начали жить. 10 из 10
Макото Синкай - одна из важнейших фигур в аниме индустрии, его фильмы смотрят миллионы, и они становятся воистину легендарными! И его дебютный проект не стал исключением, более того, он заложил основы его творений, такие как клише и прочее. Так и давайте разберём этот фильм - 'За облаками.' Сюжет рассказывает нам альтернативную историю Японии после Второй Мировой войны, после неё Японию поделили на северную и южную, северную часть контролировал Советский союз. И Советы начали сооружать в северной территории башню невообразимых размеров, таких что она заходила за облака! А два лучших друга ставят перед собой мечту - долететь до этой башни на самодельном самолёте. Позже к ним присоединяется и девушка, которая потом станет причиной многих конфликтов и целей. Сам по себе сюжет довольно интересен, персонажи раскрыты хорошо, и им хочется сопереживать. Любовная линия как и положено рассказывает нам о любви с первого взгляда! И обобщив всё выше сказанное скажу - сюжет замечателен, и он не даст вам заскучать. Но к сожалению рисовка меня не сильно порадовала, она конечно красивая, но для аниме 2004 года она слабовата, и старые телевизионные тайтлы вроде 'Сейлор Мун' 1992 года или 'Евангелиона' 1995 года, они по визуальной части смотрятся лучше. Но и сказать что рисовка плохая тоже нельзя, она просто обычная и приемлемая, выкалывать глаза не хочется, но и восхвалять её тоже не стоит. Музыка - одна из отличительных черт произведений Макото Синкая, здесь как и в 'Евангелионе', Музыка - как инструмент повествования! И поэтому аудио часть прекрасна, хотя сам Макото потом переплюнет и себя в последующих картинах! И в итоге скажу, что фильм 'За облаками' не является чем-то выдающимся как в работе режиссёра так и в аниме культуре, и не посмотрев его вы ничего не потеряете, но этот фильм стал успешным началом для Макото Синкая, благодаря чему в будущем мы увидели богоподобные картины как 'Твоё имя' и 'Дитя погоды'! К просмотру рекомендуется! 7 из 10
Нас окружают фразы. Обычно это небрежно кинутое «Привет» или «Как дела», и со временем им придаёшь всё меньше значения. Ты слышишь, но воспринимаешь как данность, условность. Ровно так же мы видим в словах других лишь дым. К счастью, энергетика некоторых людей заставляет поднять удивлённый взгляд. Она сказала: «Я чувствую, что теряю что-то важное». И мне сразу же захотелось ответить: «Привет», и совсем не потому, что действие давно отточено до автоматизма. Школа... хм, и почему в настоящих школах всё не так? С другой стороны – именно в этом их притягательность. Вспоминаются симпатии и события, нереализованные возможности, нечто... переиначивающее мировоззрение. Но перехватывает дух, к сожалению, лишь от образов сверкающих на экране. Душещипательная музыка, красивые сказочные фоны, волшебная атмосфера. Вот видишь нарисованную девчонку, и хотя уже взрослый дядя, всё же мелькает мысль – в такую бы я влюбился. Уже. Но вот... ответит ли взаимностью? Чёрт, страшно... ха, это же не взаправду... А жаль, порой кажется, будто готов вместо героев перенести все тяжести и невзгоды, лишь бы и с тобой случилось что-то подобное: невероятное, настоящее... Но нет, они вцепились крепко, и своего ни за что не отдадут. В сущности, простая и банальная история о мечте и любви – попадает прямиком в сердце. И даже хорошо, что всё столь незамысловато. Зачем излишества? И дело вовсе не в Бритве Оккама. Когда любишь, обычного «Люблю» должно быть достаточно, а хаос слов – это уже внутри. Местами рваное повествование как нельзя кстати пришлось в этой истории. Когда прошлое и настоящее, явь и сны, сплетаются воедино и можно узреть, как события, только что произошедшие, уже случались... или как поезд заглушает важные слова... а затем тайное становится явным; когда ты погружаешься в чарующую атмосферу, становишься свидетелем событий, и тут же в памяти всплывает, как ранее это проскальзывало, казалось бы, совсем незначительным намёком... а потом понимаешь – это не имеет ни малейшего значения. Ну был её дед физиком, что с того? Нужно же как-то объяснить нюансы, неопределённость которых могла бы сбить с толку. Персонажи и их перебранки заставляют улыбнуться: они выглядят такими живыми, без фальши. До безумия хочется оказаться среди них и отпустить парочку совсем незлобных шуток... ну быть может немножко. Успеть поймать её руку. А может и самому сыграть на скрипке – ведь всегда мечтал, но слух, время, ещё сотни отговорок... как и у героев, и поэтому они ещё ближе. Им сопереживаешь, желаешь удачи, не находишь себе места от ожидания... и они не подводят. Да, сказка живёт лишь по ту сторону реальности, но не стоит забывать: всё это сотворили чьи-то руки. Руки человека. А значит, волшебство существует. И мы приносим его в мир тем, что заставляем верить. Вдохновляем других. Чтобы эта цепочка никогда не прерывалась. Никогда... 9 из 10
Я не являюсь большим фанатом аниме и смотрю его только при случайной возможности. В этот раз некий внутренний голос нашептывал мне:'Таскин!У тебя же есть свободные два часика, глянь-ка, киберпанк в лице Deus Ex Human Revolutin может маленько подождать...'.Ну вот данное времечко пролетело и я могу лишь только повторить: я тоже хочу уметь писать так сценарии, я тоже хочу уметь так ставить и подбирать аккомпанемент для создания цельной атмосферы... В моем списочке предпочтений рядом с хорошей американской драмой, теперь ютится хорошая японская аниме драма... Я вот сейчас просто пытаюсь понять почему мне это понравилось - может быть я просто люблю когда главными героями являются дети?(мне самому лет 20 и школьные\студенческие годы они как бы близки и хорошо помнятся) или подростки-обычные мальчики и девочки со своими мечтами, целями и проблемами(поэтому Супер 8-лучший фильм этого полугода). К примеру, сцены робости двух друзей влюбленных в одну и туже девушку, которые в первый раз и толком с ней заговорить не могут они тебе понятны до глубины души (чем какие нибудь терзания вампира или мутанта) вызывающие а-а-а эффект и улыбку на лице... А может быть я просто очень сильно люблю хорошо написанную поставленную и сыгранную (озвученную) драматическую историю происходящую без разницы где - в прошлом, будущем, в наши дни, в альтернативной вселенной, в другой галактике да и хоть у черта на куличках, с интересными персонажами-личностями (не только главными героями а всеми) за которыми следишь, переживаешь, радуешься вместе с ними и переживаешь и самое главное веришь в них. Мне попалась версия с полностью русским дубляжем и все голоса не только по моему подходили к персонажам, я вообще в первые слышал их-когда во всех остальных кино- и игро- уже порядком надоевшая озвучка.(когда я впервые услышал открывающий фильм голос главного героя - последующая мысль, почему не этот человек озвучивал Макса Пэйна для 1с? Уже с разу с первых минутах было понятно - это голос одиночества) Ну а может быть мне просто нравится мелодичное и немножечко тоскливое звучание пианино и скрипки, но без этого не было бы половины атмосферы картины Вообще про 'За облаками' очень сложно говорить и писать - здесь каждый найдет и увидит что то для себя, кому то понравится, кто то будет в восторге, кто то может быть всплакнет, а равнодушных не будет т. к. они либо не обратят внимание, либо бросят на 10-ой минуте, но если вам вдруг нравятся красивые и мелодичные драмы, посмотрите За облаками, когда нибудь... когда нибудь... P.s. Мы все одиноки... и каждый по своему.
После того, как я посмотрел '5 сантиметров в секунду', мне стало интересно, какие работы до этого Макото еще сделал. Я 'полазил' в интернете и нашел факт, что Макото снял всего 2 полнометражных аниме '5 сантиметров в секунду' и 'За облаками'. Затем нашел торрент и скачал... При просмотре не вольно обращаешь внимания на пейзажи, природу, которая нарисована здесь действительно заслуживает внимания. Но не стоит забывать о самом аниме. Здесь чувства персонажей почему-то находятся на заднем плане, но а главную роль играет прорисовка, сюжет, развитие событий, некоторая интрига. Все это получилось очень хорошо... Итог : Так как это первая полнометражная картина Макото, получилась она совсем не то, что ожидали (все остальное будет в его следующей работе '5 сантиметров в секунду'), но положение все таки спасает красота аниме и желание досмотреть... P.S: Если Вы не видели ни одной работы этого потрясающего режиссера, то посмотреть нужно... 10 из 10
«Если вдруг взрывная волна Оборвёт наши сны, зачеркнёт наши планы Что, если я не успею сказать Тебе о самом главном» © Fleur Когда-то на меня произвело неизгладимое впечатление невероятно красивое аниме '5 сантиметров в секунду'. За тем последовали другие работы Макото Синкая: трогательная и добрая короткометражка 'Улыбка' и не менее трогательная 'Она и её кот'. Тема 'Одиночества на двоих' и замечательная стилистика делает его работы, возможно, немного однообразными, но, при этом, не менее восхитительными. Начав смотреть 'За облаками' меня слегка смущали те же образы, которые я видела в '5 сантиметров в секунду', те же статичные картины... Но постепенно я была захвачена сюжетом и красотой происходящего на экране. Я была очарована звуками скрипки, шелестом листьев и песней цикад. А солнечные блики - это просто чудо! Сюжет показался немного замороченным, однако главная идея продемонстрирована достаточно ярко. Эта сила юности и сила мечты. Это взгляд на далекую башню уходящую в иные миры и вера в то, что там тебя ждет что-то чудесное. Это притяжение тайны, предвкушение чуда. Обещанное место за облаками, место, где они снова встретятся и тогда, тогда... Случилось так, что мечта приняла вид страшного оружия, и её пришлось разрушить... но волшебство осталось. Эта красивая история настолько глубоко затронула меня, что родились эти строчки: Remember time the dream was young, Our hearts were full of love. Those lazy days when golden sun Poured sweetness from above. Beyond the clouds we’ll meet again, Say farewell to our old dream. And fly away hoping to find The dream we’ve never seen. The promised place in silver sky, And waging war fools under. I’ll hold your hand and take a step To never-ending wonder. 10 из 10
Я не являюсь поклонником жанра аниме, однако стоя вместе с подругой у полки, я не могла не заметить диск с безумно красивой обложкой. Уже после первых минут фильма, я не пожалела о потраченных деньгах... Сказать, что фильм был красивый - не сказать ничего. Потрясает сама идея фильма - вселенная видит сны... Можно ли подсмотреть сны Бога? Башня Союза, от которой не могут отвести глаза трое друзей, тесно, связанных детским обещанием, становиться тем символом вечности, который не может не остаться в сердце. В фильме есть моменты, которые заставляют улыбнуться, но в целом он оставляет чувство светлой грусти, щемящая сердце реальность, что порой приходится убить мечту, ради того чтобы быть счастливым. Что поразило меня больше всего - это безумно красивые пейзажи, которые искуссно передают ощущения героев, их эмоции. Особое внимание уделено небу - которое невозможно описать. И каждый раз, когда я иду по рельсам и вижу закатное солнце, которое отражается в шпалах, я вспоминаю чудесный фильм 'За облаками '. 10 из 10
История повествует о параллельной реальности, где Японию все же оккупировали и разделили на 2 лагеря, наши герои живут на капиталистической стороне. Этот фильм скучный. Симпатичный и атмосферный, но скучный. Военные сюжеты не имели смысла, потому что никоим образом не влияют на основную историю (для меня это прям минус). Я так и не слишком проникся персонажами. Достаточно сказать, что они были слишком упрощены, чтобы я мог по-настоящему понять их. Некоторые вещи на самом деле не изменились со времен озвучки. В отличие от голосов, ритм был беспорядочным, что немного испортило мне настроение. Персонажи безвкусные, но терпимые, а осты были приятными и улучшали атмосферу, когда это было необходимо. Я ожидал этого (драма была, но по сравнению с дальнейшими работами автора слабенькая). Мне нужно что-то отличное от того, что я уже видел, или, по крайней мере, немного беззаботных моментов. В итоге мы получаем технически впечатляющий фильм, который слишком часто заменяет эмоциональную чушь реальным развитием персонажей и повествованием, пытается включить научную фантастику, но безуспешно. Итак, окончательный вердикт: смотреть это или не смотреть? Если вы уже смотрели картины от автора, то, очевидно, нет. Да и если не смотрели, как по мне, лучше посмотреть что-то посовременнее. Смотрел в озвучке: XL Media