Пурнами: отзывы и рeцензии

shanty
shanty27 ноября 2010 в 12:24
Оживающая на глазах легенда

Древний храмовый танец - Бхаратанатьям - одно из самых прекрасных сокровищ Индии. Далеко не все могут понять его красоту, его эпичность и силу. В каждом движении танцовщицы оживают деяния богов и подвиги героев. Это танец ожившей статуи Шивы - все танцовщики - это его жрецы, они служат ему и он воплощается в них. Поурнами - это не просто история любви деревенского парня, чистого душой и танцовщицы, о которой никто ничего не знает. Она пришла и уйдёт, а его сердце останется с ней навсегда...Это история о служителях искусства и религии как единого целого, о благородстве и низости людей. Я не стану пересказывать сюжет - это бесполезное занятие, так как картина строится на восприятии её зрителем - бесчисленные клипы, картины природы, великолепная музыка и, самое главное, наши герои. Триша и Прабхас уже играли вместе, и после 'Поурнами' они сыграют в паре ещё много ролей. Они удивительно гармонично смотрятся вместе, они бесконечно талантливы, настолько талантливы, что прелесть Триши и её обаяние не затмевает удивительную для мужчины (такого роста!) красоту и грацию Прабхаса, столь редкое сочетание мужественности и безупречных черт. В этом фильме много и комичного (как сцена, в которой герой Прабхаса энергично растаскивает многолетние завалы веток и мусора на внутреннем дворике дома), и драматических, и психологически напряжённых (как сцена, в которой наш герой заклинает змею). В этой картине много символов - та же постоянно появляющаяся змея - атрибут Шивы, для тех, кто ему служит, они не опасны, Чандракала берёт змею в руки и отгоняет ею врагов, Шивакесава наклоняется к змее, и та заползает к нему на плечи и оборачивается вокруг шеи. История любви Поурнами и Шивы (как символически героя назвали, хотя, честное слово, пока не досмотришь до середины, начинает казаться, что он и вправду спустившийся на землю Шива!) - безумно красива!Любовь легендарных Лейлы и Меджнуна меркнет перед силой их чувства. Музыка - это отдельная тема. Вообще, по моим наблюдениям, саундтреки телужских фильмов стоят на порядок выше музыки, которую пишут для болливудских фильмов, даже современные болливудские фильмы проигрывают очень сильно старым телужским картинам. Музыка для 'Поурнами' написана с соблюдением традиций, великолепно придумана проходящая красной нитью в фильме главная тема. Честно говоря, я сама занимаюсь бхаратанатьямом, и музыка из этого фильма вдохновит любого, кто хоть немного знаком с классическим индийским танцем, и он оценит этот саундтрек по достоинству. Фильм снят настолько мастерски, что хочется его пересматривать ещё и ещё раз, возвращаться к любимым сценам. Всем, кто влюблён в Индию и её культуру я советую посмотреть 'Поурнами'! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск6 марта 2014 в 03:42
Paurnami (досл.: Полнолуние, Ночь полной луны)

Этот фильм меня очень заинтересовал и понравился, я даже не ожидала, что настолько понравится. С самых же первых кадров я просто «погрузилась с головой» в настоящую, неамериканизированную, этническую, индийскую Индию, чему я была очень рада. Сразу же, с самых же первых сцен, меня просто восхитила и покорила работа оператора. Понравилось и впечатлило просто одно то, как снято абсолютно всё: природа, танцевальные сцены, сцены празднеств, разные мельчайшие детали. Фильм заинтересовал сразу же с самой первой сцены, когда отец учит старшую дочь танцевать, а потом приводит семью в храм и рассказывает легенду, - меня просто очаровали съёмки природы и храма, я смотрела, как заворожённая, я просто обожаю, когда Индия вот так снимает, «умеет подать», свою национальную культуру! Очень понравилось, что в фильме много чисто этнической, настоящей индийской музыки, - особенно интересно было наблюдать танцевальные эпизоды, так как я всегда интересовалась классическими индийскими танцевальными стилями. Сам сюжет фильма мне очень понравился, я обожаю драмы и трагедии, понравился нестандартный, по-моему, сюжет, в основу которого положена древняя легенда. Особенно тронули сцены, в которых показаны взаимоотношения персонажей: любовь друг к другу, забота о ближнем вплоть до самопожертвования, если не видят другого выхода. Поскольку из артистов я никого не знаю и смотрела с чистого листа, без каких бы то ни было ожиданий, симпатий или антипатий, то из актрис моё внимание сразу же приковала пенджабка Чарми и созданный ею цельный характер и привлекательный образ младшей сестры Чандракалы. Более того, сюжетная линия, построенная на взаимоотношениях младшей сестры и главного героя, мне лично были гораздо интереснее, чем сюжетная линия со старшей сестрой. Считаю, что именно в Чандракале от природы (верующие люди скажут: от Бога) проявился потомственный дар, любовь и страсть к танцу, - старшая сестра в детстве не может сосредоточиться на занятиях танцем и постоянно отвлекается, а Чандракала бессознательно репетирует абсолютно везде. Например, очень понравилась и позабавила сценка, когда показывают уже подросшую Чандракалу: как она идёт с покупками, как она ловко лавирует между прохожими и как грациозно двигается, уже видны задатки будущей великой танцовщицы. Позабавило, как Чандракала старалась выпроводить из их дома незнакомца, который посмел не просто заявиться к ним в дом с дикими новомодными западными танцами, но и занять помещение её любимой сестры, которая там репетировала любимые и прекрасные, да к тому же и священные храмовые индийские классические танцы. И уж конечно, меня просто потряс, приковал к месту, финальный танец Чандракалы в стиле бхаратанатьям в храме: и сам танец, и съёмки храма и вообще всего богослужения смотрела, как заворожённая, очень красиво и качественно снято, звучит прекрасная, чисто этническая, музыка, что меня не может не радовать. Особенно запомнился момент, во время которого танцующей Чандракале бросают под ноги осколки, а она обязана продолжить танец, и Шивакесава в это время бросается на осколки своим телом, чтобы Чандракала могла продолжать танец, - когда она наступает на его тело, и они так продолжают продвигаться вперёд. Во время этой сцены у меня просто дыхание остановилось - да уж, только в Индии возможно сочетание подобной человеческой взаимопомощи одновременно с дикой немыслимой жестокостью. (Понимать-то я понимаю, что Чандракала в любом случае обязана продолжить танец, посвящая его Богам, даже если умрёт, - но вообще-то зачем, твердит мне мой разум европейца, можно ведь было бы остановиться, убрать осколки и только после этого продолжить, - но, видимо, в том-то и дело, что нельзя было, несмотря ни на что, необходимо было любой ценой продолжить танец, - любой.) После просмотра фильма финальный танец записала в мой личный фонд золотых сцен за всю историю всего индийского кинематографа в целом. Браво, Южная Индия, что тут скажешь, - и огромное спасибо к тому же всем, кто поставил и исполнил эту танцевальную сцену. Главный герой фильма и артист Прабхас, его сыгравший, очень порадовали, я даже не знаю, кто больше - персонаж или актёр. У меня было ощущение, что я смотрю классический индийский кинофильм: если уж положительный герой, значит, положительный, безо всяких смешений амплуа, безо всяких нелепых поисков так называемого «глубокого смысла», как это стало модно в кинематографе современном, к сожалению. Артиста Прабхаса в действии, в движении, в игре, в фильме, вижу первый раз. Что сразу обратило моё внимание, так это какой он пластичный и музыкальный, как он двигается – это при таком-то гигантском росте и мощном телосложении. Молодец, ничего не скажешь, порадовал. Понравилось в нём так же и то, что внешне, чисто визуально, он выглядит по-мужски, мужественно (бесконечно устала в современном кинематографе любой страны от брутальных женщин и женственных мужчин, терпеливо ожидаю, когда же, наконец, эта современная мода прекратится, - а она прекратится, как и любая мода), а в некоторых сценах крупным планом очень обаятельный. Не говоря о том, что было очень интересно наблюдать за его игрой: по моему мнению, Прабхас из тех артистов, которые умеют играть лицом, взглядом, мимикой лица, - как это было раньше в классическом кинематографе у классических артистов, - а мне всегда нравились артисты, которые мимикой лица, выражением лица и глаз, могут сыграть, «сказать», показать всё без слов. Порадовало так же и то, что он - неамериканизированный, южный, каким его природа создала. Обожаю, когда южные люди - южные, а не американизированные. Многие современные индийские артисты переделывают себя на американский манер, что меня очень и очень печалит, а тут вдруг какая для меня была приятная неожиданность - молодой южный красавец, да ещё и с чисто южной жестикуляцией и мимикой! Смотрела и радовалась, как ребёнок. Очень заинтересовала и запомнилась сцена заклинания змеи - просто готовая статуя их Бога. Вообще было много сцен, которые запомнились: например, как он смотрит на Пурнами, когда только впервые увидел девушку, как он играет совместные сцены с возлюбленной, - особенно сцена, в которой у него на руках умирает любимая. Не очень убедительными показались сцены, когда артист пытается играть негативные эмоции. Неубедительными также показались самые первые сцены, в которых Шивакесава появляется в сюжете – шутит и смеётся, но ведь его персонаж только что похоронил погибшую любимую. Неубедительно, считаю, что артист с самого начала мог бы показать, сыграть предысторию своего персонажа. Из минусов фильма (личное мнение): актриса Триша Кришнан и её персонаж Пурнами: не очень понравились, показались не очень убедительными. Но в целом фильм мне очень понравился, и мне ещё не раз захочется пересмотреть его, а для фильма, снятого в современности, это очень много. 10 из 10

1mira1
1mira115 апреля 2011 в 08:56
«Я расскажу тебе одну историю о храме и девушке…»

С каждым месяцем и каждой неделей на своем пути к просвещению склоняюсь к югу. Чем это можно объяснить? Не знаю, так получается. Рада ли я этому? Наверно. Буду ли я продолжать? Да! Я уже не в первый раз смотрю южно-индийские фильмы, но каждый фильм оставляет след в моей душе. 'Пурнами' тоже его оставил. Скачала фильм давно из-за описания и интересного сюжета. Но не смотрела, не хотелось. А потом решила, что пора посмотреть южное. После тяжких выборов остановилась именно на 'Пурнами'. Итак, 1963 г. оказался не совсем удачным для семейства Пурнами. Она исчезла, сестру Чандракалу терзает по поводу и без мачеха, отец не может ничего возразить жене. А потом появляется Шива Кесава... Дальше пересказывать не имеет смысла, все и так написано выше в аннотации. Опишу свои мысли по поводу этого фильма. Начало мне напоминало сказку о Золушке -- все дело в мачехе, но с появлением Шивы мрачная атмосфера сказки рассеялась и началось веселье. Смотреть на штучки Чандракалы, которые она выделывала для того, чтобы спровадить из своего дома Шиву, было невозможно без смеха. Из всех актеров мне понравилась больше Чарми -- Чандракала. Расположила она меня к себе, что я решила по возможности еще посмотреть с ней фильмы. А чем? Я даже не знаю. Героиня ее доброй оказалась, смышленой и понятной. Не было сложного характера, получается что притянула к себе своей простотой. Жалко конечно было Чандракалу -- влюбилась да не в того, в кого следовало бы. Избранник-то занят. Прабхас -- Шива Кесава -- смотрела на него впервые. Некоронованый король Толливуда! В этом что-то есть. Фильмография для короля небольшая, но какая же восхитительная! Шива Кесава -- самый загадочный персонаж этого фильма. Сначала я вообще думала, что он бог Шива, но потом оказалось все более земное. Он -- человек, который должен был выполнить последнюю волю умершего человека. Ну и последняя звезда этого фильма -- Триша Кришнан -- сыграла девушку, именем которой назвали фильм, Пурнами. Простая девушка, которая из-за зависти богатого человека должна была покинуть родной дом и стать танцовщицей в цыганском таборе. Но кое-кто узнал о том, что она не цыганка. Выдал ее звон браслетов... Сюжет у фильма очень интересный, но больше всего в фильме мне понравились танцы. Они так прекрасно поставлены, что я не могу описать. Последний танец в храме Шивы показал все умение южно-индийских актрис в национальном танце. Но Вы сами все увидите, как только посмотрите этот фильм. С песнями все немного хуже, они не запоминающиеся. Музыка, как должно быть понятно, создана на национальных инструментах, что мне очень понравилось. Лишь песни про рок'н'ролл напоминали современные мотивы. Но они были современны больше 1963 г., чем 2006 г. Фильм может показаться Вам длинным, это так. 2 часа и 40 минут нужно еще попробовать высидеть, тем более если он не кажется интересным. Желаю терпения (на длительность) и хорошего настроения (для просмотра)! 9 из 10

87786elena
87786elena24 августа 2010 в 17:07
Классический танец и девушка не главные в этом фильме.

Я долго готовилась смотреть 'Поурнами'. Боялась, что будет скучно: классический танец и Прабхас... Оказалось и танец более популяризирующий этот вид искусства, чем классический, и Прабхас - хорош как всегда. Поразительно вписывается в дикие условия: не нужно ни запоминающегося костюма, ни заразительно поставленного танца чтобы привлечь к нему внимание. Он просто есть и этого достаточно, чтобы вызвать бурю эмоций. Не буду говорить о сюжете - в анонсе всё сказано. И как ни странно, он тоже не главное в фильме. 'Поурнами' весь состоит из отдельных сцен, картинок природы и музыки, связывающей их между собой (в южноиндийских фильмах работа операторов всегда оригинальна). По ходу из отдельных частей складывается интересная история, в которой как в 'Божественной комедии' ни о чем не надо думать, все и так идеально правильно. Как такое может вызывать интерес и эмоции - для меня загадка (обычно люблю что нибудь додумать или представить как было бы если бы...). Рекомендую смотреть всем. 10 из 10