'Выход дракона' стал настоящей классикой среди фильмов про восточные единоборства по многим причинам, главная из которых - Брюс Ли. К сожалению, это был последний полноценный фильм мастера, который умер за пару месяцев до премьеры. Притом, что ради 'Выхода...' ему пришлось приостановить съёмки в так и не завершённой 'Игра смерти', которую потом превратили в натуральную монтажную мозаику. Тем более, что на фоне предыдущих фильмов с Брюсом эта - самая яркая за счёт голливудского оттенка - американские актёры, динамика, более разносторонний сюжет (и, конечно же, английская речь!). Чем же запомнилась последняя эпохальная картина мастера и почему даже спустя столько времени её продолжают цитировать или пародировать везде, где только можно? Стоит заметить, что съёмки велись в очень напряжённой обстановке. Хуже всего пришлось Брюсу, который страдал и морально и физически. То постоянные перепалки со сценаристом (Ли хотел сделать своего персонажа уникальным за счёт философского отношения к борьбе, в то время как Майкл Аллин относился ко этому прохладно и отказывался что-то менять), то с актёрами, многие из которых не верили в его уникальные боевые способности; были куча травм, знаменитая из которых порез осколком стекла и укус ядовитой змеи. Были и ещё случаи, но суть в том, что несмотря на все преграды фильм был завершён, а для Брюса на тот момент всё закончилось благополучно. Почти. Во время озвучивания, его измученный жесткими тренировками организм начинал давать слабину. Что было дальше известно всем. Но вернёмся к фильму. Сюжет его незамысловат. На отдалённом острове живёт некий Хан - бывший монах Шаолиня, ныне - главарь бандитской группировки. Однажды, главный герой Ли получает от него приглашение поучаствовать в некоем турнире за солидное вознаграждение. Однако, герой соглашается в нём поучаствовать по другим причинам. Первая - личная просьба полиции найти доказательства причастности Хана к незаконной деятельности; вторая - месть за убитую сестру. Простой, как две копейки сюжет уже по тем временам выглядел чем-то новаторским даже с точки зрения всей фильмографии Мастера. Нет уже никакой 'борьбы за справедливость' в отдельно взятой деревне или городе, нет обыденной простоты и плоской морали (хороший-добрый). И, что удивительно, подача потеряла оттенок безысходности. Теперь всё просто, бросско, динамично. А если быть точнее - по-голливудски! Не сказать, что это плохо, просто такие вещи делают 'Выход...' гораздо отличительным от Большого босса, Кулака ярости и т.д. Отсюда думается, что останься Брюс жив, его кино карьера пошла бы в подобной степи и постоянно поднималась вверх (да и то не факт). Фильм - чистое развлечение. Он простой, слегка наивный, но по своему интересный и отдаёт типичным духом криминального боевика. Есть герой, если злодей с глобальными планами, есть конфликт и море экшена. Дерутся тут много, часто. Тем более, что несмотря на расприи Ли и Майкла Аллина, последний всё же внёс свою лепту - так, экранное время ровно поделено между Брюсом и молодым Джоном Сэксоном - будущим шерифов Томпсоном из 'Кошмаров на улице Вязов'. Так же в эту компанию затесался Джим Келли, который дерётся меньше остальных. Впрочем, и здесь улавливается сильная разница между персонажами - Сэксон быстр, силён, остроумен; Ли - практически молчалив, но быстр, как молния. Посему проявляет себя в полной мере уже во второй половине, когда конфликт фильм приобрёл новые краски. Драки, как и раньше у Ли, поставлены замечательно. Особенно порадовала схватка Сэксона и Боло Янга - противопоставить худощавого американца и крупного мускулистого азиата было разумной идеей сценаристов. Также порадовала финальная схватка Брюса Ли и Ши Кьеня в зеркальной комнате - смертоносная, продолжительная, напряжённая. К слову, у фильма слишком много моментов, которые в той или иной степени будут копировать другие медиа. Например, многие бойцы в файтинг-играх будут похожи на Брюса именно образца 'Выход...', а такая игра, как 'The Matrix: Path of Neo' вообще скопирует целую локацию. Ну и сам сюжет, а точнее его концепция, станет основой для знаменитого 'Mortal Kombat'. Вот такое значительное влияние у старого, простого, слегка наивного и предсказуемого боевика, который в сердцах многих остался, как памятный и значимый для поклонников Брюса и фильмов с восточными единоборствами вообще. Напоследок, следует упомянуть актёров. Помимо Брюса и Сэксона в кадре засветились и такие интересные личности, как вечный громила Боло Янг, Джеки Чан (которого сложно заметить среди массовки во время драки в подвале), и даже Само Хунг Кам-Бо, который в будущем станет звездой старого, но доброго сериала 'Китайский городовой', который смотрели, наверное, все, у кого был телевизор в начале нулевых. 'Выход дракона' - фильм, который следует смотреть всем. И тем, кто хочет ещё раз насладиться последней и яркой ролью Брюса Ли; тем, кому нравятся драки и тема восточных единоборств вообще; тем, кто ищет простой боевик, чтобы скрасить вечер. Вскоре, после съёмок, Брюс умер, но оставил миру богатое наследие. И этот фильм - один из них. 8 из 10
Молодой мастер боевых искусств Ли философствует со своим старым наставником, немного тренирует ученика, а потом получает приглашение на турнир, организованный неким Ханом. Однако ситуация оказывается запутанной: Хан подозревается в изготовлении наркотиков, да вдобавок когда-то он нарушил заветы Шаолиня и был исключён. И вся ноша по распутыванию данного клубка сваливается на юного Ли (актёр, что иронично, - Брюс Ли). Для Голливуда 'Выход дракона' стал первым фильмом с боевыми искусствами, отчего чувствуется неопытность и надменность создателей данного творения с киностудии Warner Brothers. А также тенденция следовать коллегам с Европейского континента. В результате появляется боевик с иллюзорной отсылкой на 'Бондиану', переманивающий мелкие стандарты серии фильмов про британского агента. Причём такой подход даже понятен, ведь к 1973 году американцы всё ещё не смогли запустить успешный детектив по типу картин о Джеймсе Бонде, коих было уже 8. Однако это не оправдывает режиссёра Роберта Клауза в изготовлении ксерокопии, а не кино с оригинальными мыслью и жанровым подходом. Очертания обыденности передаёт не вполне разумный сюжет, а его постановка, реализация, где на первый план выходят интриги и расследования с вытекающей романтикой шпионажа. Главный герой - шаолиньский наставник, а не суперагент секретной разведки с примочками и раскрытой харизмой Шона Коннери. Но Ли пытаются стилизовать под Джеймса Бонда 'на минималках'. И ладно бы так, но сцены с Ли-копом не закончены, прерываются, не успев начаться. Тонкая нить вдумчивости в расследование рвётся. Фильм как бы свободно парирует в полуторачасовом хронометраже, подавая то неожиданные ходы, то драки. К чему столько шелухи - непонятно, ибо фильм однозначно не дотягивает по антуражу ни до романов Яна Флеминга, ни до их экранизаций. Вялое и рваное действие разбавляют боевые искусства. Ставил их сам Брюс Ли, и постановка удалась, даже несмотря на возникавшие порой спорные решения по типу сцены с жестокой расправы Боло Йеном над охранниками. Но из-за детективного начала эти сцены не выходят на первый план, а лишь иногда скромно влияют на сюжет. От желания показать зрителю невиданное ранее мастерство карате или кунг-фу их слишком много, теряется смысл. Вопрос встаёт - почему бы не акцентировать внимание на спорте, а не на солянке с преступностью? Для этого в фильме положено здравое начало с монастырской философией, восточноазиатской культурой. Позже ничего от них не остаётся, и эстетика исконно-буддийских нравов сменится на типичные 'секс, наркотики и... джаз' - даже традиционную для Востока музыку конвертируют в классику американской культуры! Попытка породить новую моду в Голливуде или выдать за свою? Вообще, Брюс Ли принимал участие только как актёр и постановщик драк, так что даже его герой прописан крайне вариативным. В типичные диалоговые моменты он - серый, но как-никак мудрый и зрелый, а в боях он зачем-то кричит, как стервятник. Правда, поведение можно списать на психологический трюк, ибо Ли проповедует боевое искусство как философию. И вообще, он приехал на остров ещё и в желании отомстить за погибшую сестру, что даёт дополнительную мотивацию для его персонажа. Но все остальные участники фильма как восковые и отличаются друг от друга только внешностью - никаких намёков на их цели кроме пресловутой победы в турнире, никакого раскрытия. Обидно, что Брюсу Ли не дали возможности поучаствовать и в создании сценария. Не факт, что вышел бы заумный и остросюжетный фильм, но однозначно появилась бы лёгкость. Ведь сложный сюжет уничтожил малейшие намёки на банальный юмор - ни одной шутки, ни одной смешной сцены. При этом фильм произвёл настоящую революцию в популярной культуре. 'Выход дракона' затронул игровую индустрию, полную отсылок на фильм, а некоторые медийные актёры, Жан-Клод Ван Дамм, например, стали заниматься единоборствами, вдохновившись именно этим кино. Обычный зритель со всего мира занёс 90 миллионов долларов в кинотеатры, что превысило бюджет более, чем в 100 раз! Скорее, такому развитию послужила огромная популярность киностудии и кот в мешке в виде мастера боевых искусств Брюса Ли, который, кстати, умер за 6 дней до премьеры 'Выхода дракона'. Скорее всего, он не успел сказать последнее слово на кинематографическом поприще, отчего культ его последнего фильма взлетел до небес и отхватил ещё больший кусок славы, что неоднократно случалось в сфере и кинематографа, и других видов искусств. 4 из 10
Ты помнишь, как все начиналось? Как территорию квартирных стен у бабушкиных ковров стали отвоевывать плакаты с пышногрудой Самантой Фокс и знойной итальянкой Сабриной. Как на лацкане джинсовой куртки, обильно инкрустированной металлическими заклепками, красовался далеко не пионерский значок с изображением некоего Рэмбо. Как настоящим королем вечеринок был совсем не школьный диск-жокей, врубающий по вечерам гремучий коктейль из «Бэд Бойс Блю», «Кар-мэн» и «Фэнси». Настоящим королем был Гагик – сын подпольного миллионера, торгующего на продовольственном рынке тюльпанами и прочей свежесрезанной зеленью. Потому что у него был первый на всю округу видеомагнитофон. Каждый тестостероновый билдер до шестнадцати и старше мог с легкостью похвастать знаниями об особенностях женской анатомии, но зато на полном серьезе вступал в спор, так кто же кого «замочит»: Шварц или Брюс Ли? Здесь можно долго гнать велосипед, но все же стоит упомянуть и о сюжете. Итак, замес ленты весьма крут: злой гений Хан, предав заветы монастыря Шаолинь, устраивает на таинственном острове турнир, превратив боевое наследие монахов в кровавый спорт. Лучшие мастера восточных единоборств со всего мира получают предложение сразиться за звание лучшего из лучших. Кого-то принять вызов вынуждают карточные долги, кто-то не в меру тщеславен. Наставник Ли преследует другие цели: он должен найти на острове доказательства преступной деятельности Хана. Вот только шансов остаться в живых на этом острове у него совсем немного… Заинтриговав с первых минут безобидным спаррингом, проведенным на территории древнего буддистского монастыря, кинокартина не торопится погружать зрителя в безумную свистопляску летающих кинжалов и хруста костей. Неторопливые беседы агента спецслужб и мастера Ли, облаченного в безукоризненный мужской костюм с иголочки, больше напоминают начало лент о шпионах и тайных агентах. Пройдет не менее получаса, прежде чем мы увидим первый рукопашный бой, если, конечно, не считать пары-тройки стычек, разбросанных по флешбэкам. Да и вообще, завязка фильма вылеплена по лекалам уже получившей старт и ставшей популярной к тому времени франшизы о Джеймсе Бонде. Таинственный злодей, владеющий огромным состоянием, ведет двойную жизнь на собственном острове – этот типаж может напомнить и доктора Ноу и даже уэллсовского доктора Моро, разве что на азиатский манер. Выхватив трех основных участников, плывущих на джонках в грязном азиатском порту, камера подолгу задерживается на их лицах, стремясь создать портрет не только внешний, но и рассказать о характерах главных героев повествования. Картинка размывается, в следующую секунду демонстрируя уже четкое изображение отрезка из прошлого каждого воина. Так мы знакомимся с красавчиком Ропером с густыми бровями а-ля Шон Коннери (еще один привет Джеймсу Бонду!), афроамериканцем Уильямсом, прической сильно смахивающим на солиста группы «Бони Эм», и конечно же, узнаем о личных причинах мастера Ли, заставивших отправиться его в столь опасное путешествие. Несмотря на то, что поначалу никто никого не 'метелит', пружина сжимается, а где-то под сердцем ощущается холодок: предчувствием опасности наполнены кадры, когда пред нами из тумана предстает силуэт острова. Одно дело, когда герой имеет возможность перемещаться по городу, паля из всевозможного оружия. Здесь же замкнутый круг, клочок земли, окруженный со всех сторон водой, - ограниченное пространство, несущее смельчакам опасность. Саспенс, присущий далеко не всем гонконгским «пиналкам», нагнетается еще и при помощи звуковых эффектов. Во многом, благодаря музыке аргентинца Шифрина. Лало Шифрина. Саундтрек не менее самобытен, чем ожидающие нас впереди сцены поединков. Смешать джаз и китайские мелодии – уже оригинально само по себе. Романтичные саксофонные наигрыши, создающие фон для интимных встреч американского каратиста с проститутками, резко сменяются тревожными нотами, извлекаемыми из традиционных китайских инструментов. Горн сона задает ритм и имитирует щебетание птиц, чередуясь мягким элегантным звучанием бамбуковой флейты сяо. Семиструнный щипковый гуцинь чисто и благозвучно зазывает стать свидетелем сцен тренировок, сильно и отчетливо акцентирует паузы перед схватками, мягко и неуловимо, с чарующими обертонами, выделяет ночные вылазки бесстрашного героя. Более того: в оригинальный саунд вкраплены боевые выкрики мастера. Все это вместе создает особый колорит, присущий «Выходу Дракона». Здесь нет тяжеловесности и монструозности, коими будут обладать многочисленные клоны последователей. Здесь нет стукнутых на всю голову злодеев, как нет и гротескного насилия, которое вскоре после этого фильма представят «бэшки» 70-х с Дорианом Таном и Джимми Ванг Ю. Здесь авторы не изгаляются, выдумывая невероятные боевые стили. Но самым главным украшением, самым главным козырем фильма является, конечно же, сам Брюс Ли. Кошачья грация и отточенность приемов кунг-фу, безукоризненное телосложение и долгие тренировки – все это он привнес в этот фильм. Постановка боев демонстрирует не показательный спектакль, а реалистичное действо. Вместо громоздкого сумасшедшего оружия, которым ныне зачастую грешат персонажи в фильмах, только палки и нунчаки: Брюс Ли филигранно описывает в воздухе круги и «восьмерки». Все движения, все удары, даже дыхание Брюса указывает на высокую степень мастерства не просто лицедея, а искусного бойца. Финальная десятиминутная схватка в музейном зеркальном зале, являющаяся кульминацией ленты, еще не раз будет повторена в других фильмах. Многочисленные отражения Ли, крадущегося словно раненый дракон, с кровоточащими царапинами на теле, создали рисунок, на долгие годы запечатленный в памяти фанатов. И мы знаем, что так было всегда, что судьбою больше любим, кто своим примером направляет мальчишек в спортивные залы изучать единоборства, кто назван «королем кунг-фу» на экране, кто заставит вжиматься в кресло, следя за приключениями благородного Дракона. И кому умирать молодым…
К сожалению, талантливые и успешные люди часто уходят из жизни неожиданно, находясь в зените славы. Брюс Ли – один из самых известных актеров, прославивший китайские боевые искусства в кинематографе, умер накануне премьеры, пожалуй, самого значимого фильма в своей карьере – «Выхода Дракона». Когда после нескольких лет жизни в США Брюс так и не сумел себя реализовать в боевиках, то был вынужден вернуться в Гонконг. Но стоило лишь выйти на экраны «Большому боссу» и «Кулаку ярости», как у американских продюсеров внезапно возникло желание поработать с талантливым актером с Востока. В конце концов, о таком сотрудничестве мечтал и сам Брюс. Так что «Выход Дракона» был лишь первой совместной американо-гонконгской картиной с участием Брюса Ли. Она же оказалась последней… Пожалуй, из всех фильмов с Брюсом Ли «Выход Дракона» - мой самый любимый. Во-первых, большую роль сыграл сценарий, который сам по себе очень интересный и необычный. Хотя в самом первом фильме «бондианы» - «Докторе Ноу» (1962 г.) тоже присутствовал загадочный остров, принадлежащий китайцу. Но идея сделать турнир единоборств была впервые реализована именно в «Выходе Дракона» (а уже потом в «Смертельной битве» и «Кровавом кулаке 2»). Во-вторых, в «Выходе Дракона» приняло участие немало довольно известных сегодня героев боевиков 80-90-х, среди которых были и Джеки Чан, и Саммо Хунг, и Боло Йенг, и Юэнь Бяо. Так же Брюс Ли пригласил сниматься своего друга Боба Уолла – американского чемпиона по каратэ, который до этого уже работал с Брюсом в картине «Путь Дракона». В свою очередь, руководство «Уорнер Бразерс» пригласило на съемки Джона Сэксона (который еще прославится в 80-е в двух «Кошмарах на улице Вязов») и Джима Келли, которые тоже имели черные пояса по каратэ. Плюс ко всему, роль главного антагониста – хозяина острова Хана досталась Кьеню Ши, на чьих фильмах рос сам Брюс Ли. Так что актерский состав получился по-настоящему «звездным». В-третьих, работа оператора тоже оставила о себе приятные впечатления. Так, к примеру, путем замедленной съемки зритель сумел увидеть насколько быстр и техничен непревзойденный Брюс Ли, что даже противник не успевает даже ничего предпринять. Как и в предыдущих картинах, герой Брюса вновь использует нунчаки (но, при этом, от фильма к фильму техника владения этим оружием оттачивается). А сцена финального поединка в зеркальной комнате вообще стала одной из самых узнаваемых в кинематографе. В-четвертых, Брюс сумел раскрыться перед зрителем еще и как философ. Благодаря его философским мыслям, фильм воспринимается не как тупой мордобой, а как боевик с глубоким смыслом. Неудивительно, что основные идеи, произнесенные героем Брюса Ли быстро разошлись на цитаты. Очень тяжело осознавать тот факт, что этот культовый боевик, который очень часто показывали в СССР в видеосалонах, включенный США в национальный регистр фильмов, оказался последним завершенным фильмом Брюса Ли – великого и несравненного мастера джит кун-до, актера и философа. 9 из 10
Очень жаль, что слишком мало фильмов с участием великого короля кунг фу, Брюса Ли. Это связано с его внезапной, раньней и трагической смертью. Но несмотря на это, Брюс Ли превратился в легенду, которую будут помнить еще долгое время. За свою короткую, но достойную жизнь, 'Дракон' древнего Китая добился многого. Его имя знает каждый человек на белом свете. Даже тот, который вообще не знает что такое кино или боевые исскуства. Впрочем, не хочу долго писать а его смерти. Это один из людей, смерть которого для меня, чуть ли потеря родного (несмотря на то, что он умер задолго до моего рождения на свет ). Я не фанат, потому что мне чуждо такое понятие. Просто обидно, что такой талант потерян. Фильм 'Выход дракона', без сомнений классика жанра и назвать его шедевром, думаю, есть право как у меня, так и у фанатов Брюса Ли. Сюжет фильма очень прост, но реализация настолько гениальна, что автоматически признаешь его. Речь идет о турнире, о плохом 'дядьке', который собственно и составил этот самый турнир, о бесследно исчезающих женщин на острове плохого 'дядьки' и конечно же, наш главный герой, которого привлекло к делу правительство, а мотивацией послужил человек по имени Охара, из за которого сестра главного героя погибла. Мне понравилось все в этом фильме. Классная операторская работа, довольно хорошая постановка со стороны режиссера, отличный подбор актеров и наконец то, реалистичная постановка боев. Актеры: Брюс Ли великолепно демонстрирует свое мастерство. Эти зрелищные драки и их постановка, тоже заслуга Брюса Ли. Хотя он довольно талантливый актер, но мастерством в этом ремесле, он делится, в основном в фильме 'Яростный кулак'. Еще хочу выделить Джона Сэксона. Он довольно хороший актер и я этому убедился давно. Даже в 'кошмарах', он очень хорошо справился с ролью полицейского. Что меня всегда удевляло, так это его странное сходство с Шоном Коннери (визуально). Тут и Джим Келли, со своим интересным стилем боя. Да и позитива он добавлял своим участием. Кен, сыгравший злодея, тоже не подвел. Но назвать его сильно запоминающимся образом нельзя. После всего этого, как мне не выделить Боло Йенга. Он заслуживает внимания. Хотя он и не сильный актер, но у него есть харизма и отличный стиль видения боя. 10 из 10
«Выход дракона» - четвертый по счету и последний завершенный фильм с Брюсом Ли. Определенно, лучший его фильм. Фильм, в котором он успел донести до зрителя, особенно западного, то, что хотел. Пусть это далеко не все, что он мог показать, на что раскрыть глаза, но все же и этого достаточно для того, чтобы понять его идею, идею объединения культур Востока и Запада, а если быть более точным, то идею донесения восточной мудрости к западному человеку. Брюс Ли был первопроходцем в своем деле. Он был не только мастером восточных единоборств, но и великим философом. Ведь по сути, для него восточные единоборства и были философией, методом, благодаря которому он мог донести свою мысль нам, мог честно выразить себя. Умение честно выразить себя является главным в жизни, по мнению Брюса. Он делал это посредством боевых искусств. И делал великолепно. «Выход дракона» - прекрасная демонстрация этого. Впервые в истории мирового кинематографа Восток объединяется с Западом. Это выражено в объединении различных культур в виде актеров, доносящих ее. Это европейцы, американцы и, конечно же, китайцы. Прекрасный сценарий, запоминающаяся музыка, филигранно отточенные движения Брюса, мастерски поставленные сцены, сюжет – все это обрушилось с такой силой на западного зрителя, да и не только западного, и, как следствие, фильм имел ошеломляющий успех и не один рекорд был бит. Брюс Ли опередил свое время, и его фильмы тоже. Боевые сцены стали эталоном для последующих фильмов. Был совершен огромный прыжок от кулачных боев до сложнейших, вытекающих одно из другого движений, мощных и молниеносных и в тоже время со стороны напоминающих изящный танец. Впервые зритель увидит, каким является настоящий азиатский народ. До этого имело быть место мнению об азиатах, как об узкоглазых смешных робких коротышках, которое сложилось после фильма «Завтрак у Тифани». Впервые азиат сыграет главную роль и тем самым откроет новую плеяду азиатских актеров для Голливуда. Все, что Брюс Ли изучал, все выводы, к которым он приходил, он донес до нас. «Выход дракона», помимо прекрасно поставленного боевика, является еще и глубоко философским фильмом. Одним из уроком было сражение без сражения, так называемый принцип недеяния (хорошо показан в эпизоде с джонкой). Основная идея – победить противника, уступая ему и используя его собственную силу. Брюс Ли говорил: «поскольку человек может уступить, постольку и выживает. В противоположность этому человек ломается под тяжестью обстоятельств». Вот еще одно из изречений Брюса: «Это как указывать пальцем на Луну. Не сосредотачивайся на пальце, иначе ты не увидишь ее божественного сияния». Так же и с фильмом: не думайте, что это всего лишь бесконечные драки, проанализируйте заложенные в нем мысли, затем прочувствуйте их и сделайте своими собственными. «Я не могу научить тебя, я могу только помочь тебе исследовать самого себя… Ничего больше» Бесценно!
Фильм «Выход Дракона» - последний полнометражный фильм, в котором снялся легендарный мастер боевых искусств Брюс Ли. Сей фильм по праву занимает первое место в своем жанре уже стал классикой, ибо спустя сорок лет со дня своего выхода продолжает радовать сердца поклонников таланта Маленького Дракона. События переносят нас на таинственный остров, превращенный в неприступную крепость неким Ханом, бывшим послушником монастыря Шаолинь, предавшим его заветы. Этот человек создает на острове школу боевых искусств, которая является лишь ширмой, маскирующей подлинные планы злодея. Став участников жестокого турнира в эту крепость проникает герой Брюса Ли… Сюжет достаточно прост, но простота эта, доведенная до идеальной реализации, захватывает зрителей с первой минуты просмотра. Перед нами открывается неповторимый колорит гонконгских фильмов, радуя своей атмосферой и динамикой. Сцены единоборств с участием Брюса ли выглядят просто блестяще и неподражаемо. «Маленький Дракон» создал прекрасный образ сконцентрированного и спокойного бойца, готового в любой момент сразиться с неприятелем, и выйти с этой схватки победителем, ибо по его философии противника просто нет. Напрашивается параллель с жизнью самого Ли, ибо его персонаж, как всегда противостоит вселенскому злу, олицетворенному в образе «Большого Босса». Радует и сама игра актера, в каждой сцене, на выражению лица Ли, в каждой его реплике и жесте читается уверенность в себе и непреодолимое чувство достоинства. Поражают своей масштабностью сцены массовых противостояний, в которых главный герой непременно победит, демонстрирую всю красоту своего искусства, чего только стоит его техника нанесения ударов ногами и работа с нунчаками. Каждый поединок поражает своей зрелищностью и эффектностью, Брюс Ли будто наслаждается каждым моментом этого поединка, каждым движениям и нанесенным ударом. Среди этой массовки можно увидеть и совсем молодого Джеки Чана, который находится только у истоков своей блестящей карьеры. Пусть ему досталось несколько секунд экранного времени, но очень необычно видеть его в отрицательной роли. Запомнились своей непосредственностью и остальные участники турнира, отдельно хочу отметить Джона Сэксона в образе вечно участвующего во всевозможных пари, задолжавшего всем на свете кутилу Ропера. И, конечно же, Боло Йенга и Роберта Уолла, типажи которых прекрасно подходят для отрицательных ролей, причем, эти актеры отлично владеют приемами рукопашного боя. Однозначно «Выход Дракона» - шедевр в своем жанре, который даже сегодня выглядит очень зрелищно, непременно порадует всех поклонников фильмов о боевых искусства и таланта Брюса Ли. 10 из 10
Фильм очень хорош. Меня он притянул, прежде всего, своей картинкой: яркие костюмы, симпатичные герои, красиво поставленные бои. Сюжет, ставший впоследствии классическим: турнир по боевым искусствам, на который съезжаются лучшие бойцы мира. И обязательно (не всегда, правда!) находится один из бойцов, который бросает вызов самому главарю банды! Правда, тут еще есть тема наркотиков... В общем, главный злодей получился достойным)) Так вот: сюжет неплох, но запоминается также главный герой. В этом фильме сразу бросается в глаза то, что Брюс Ли уже не тот простой парень из 'Пути дракона' и 'Большого Босса' и не тот фанат-ученик из 'Кулака Ярости'. Брюс в этом фильме скорее напоминает мастера: он пользуется заслуженным авторитетом среди своих товарищей, среди учеников и, конечно, является лучшим бойцом и учеником в своей школе. Получив предложение обезвредить злодея Хана, он даже его не опасается. Пожалуй, самый величественный образ Брюса в кино. Другие герои: понравилась игра афроамериканца, напоминает внешне Джаббара, Мэй Линг прекрасная девушка (я о ней уже упоминал в рецензии к 'Кулаку Ярости'). А вот герой Саксона не впечатлил: актер сыграл неплохо, но его персонаж вызвал больше антипатии, чем симпатии. Подробнее: бой Саксона и Боло есть главный минус фильма. Ну как может крутой боец, каким является помощник Хана Боло, так нелепо выглядеть в бою с американцем, непонятно зачем приехавшим на остров (покрасоваться, не иначе)??? По ходу, режиссеру очень хотелось показать триумф американца в китайском кино настолько, что о правдоподобности он забыл. Бой этот получился коротким и откровенно бредовым. Лучше б Брюс с Боло сразился, и уверен, этот бой получился бы лучшим среди всех киношных боев Ли. Кстати, не особо понятно, кем является Боло и какую должность он занимает у Хана: лучше бы его начальником охраны назначили, как-никак, китаец и китаец, было бы нормально) И выглядел он гораздо достойнее Хары! Второй минус: саундтрек. Почему в конце поединка Брюса и Роберта Уолла звучит какая-то заунывная музыка, которая совершенно не в тему? Эта же музыка, кстати, звучит и во время второго поединка Брюса с охраной Хана. И замедленные кадры во время этого поединка тоже совершенно не в тему. Похоже, Клауз и тут перебрал - пытался сделать кино зрелищнее. Отдельно про финальный бой. Классические сцены, поединок в зеркальной комнате, смотрится это очень неплохо, но при этом без своего оружия Хан выглядит не так-то и грозно, а ведь он тоже ученик школы и должен отлично уметь владеть кунфу! Хотя образ злодея в исполнении Кьень Ши получился очень убедительным: отличная игра актера! В общем: Достойный фильм, классический сюжет, убедительные образы героев, но при этом слабоватая режиссура Клауза (американец, как-никак) - бред под названием Боло - Саксон, ненужные замедленные кадры и непонятный саундтрек - не позволяют мне поставить десятку. 8 из 10
Насколько я знаю (могу и ошибиться), перед нами первый фильм великого Брюса Ли, снятый в США, который по совместительству является еще одним из самых лучших в карьере самого известного азиатского актера (хотя, я лучшей лентой Ли считаю “Кулак ярости”). Знаете, во время просмотра этой картины мне сразу вспоминался другой файтинг под названием “Смертельная битва”. Видимо, именно из этого фильма с участием Брюса Ли черпали идеи и вдохновение создатели игры всех платформ и фильмов о всем известном турнире. Почему у меня возникали такие параллели? Да просто все очень похоже. Тут и приглашение на турнир, тут и представление поочередно участников зрителям, потом остров, отделенный от живого мира и еще множество сходных вещей. Ладно, уберем, куда подальше эти сравнения. Тем более, что сравнивать эти две картины просто, мягко говоря, бессмысленно. К тому же, если подумать, то нынче весь кинематограф состоит из заимствований в той или иной степени. Эта же лента стоит особняком среди других подобных боевиков. Почему? Ну, мало того, что здесь не только сплошные бои и сражения, но и чувствуется достаточная часть такого жанра, который имеет название “драма”, так еще лента держит в себе определенную философию и непередаваемую словами атмосферу. Какую же философию? – последует логичный вопрос. Ответ заключается в том, что соперника можно (и нужно) победить не только посредством нанесения ударов различной силы и тяжести. В основе лежит практика одоления соперника с помощью психологии, с помощью мыслительного давления, если можно так сказать. И если вспоминать конкретно фразы из фильма, то первое что приходит на ум, это утверждение о том, что это не я наношу удары сопернику, это мой враг бьет себя сам. Это не я побеждаю, это противник сдается. И вообще, меня здесь нет, здесь только враг. Еще одна главная вещь – не нужно сосредотачиваться на одном определенном моменте, на одном действии, на одном месте, весь организм должен отдыхать, отвлекаться, практически ни о чем не думать. Нет, сосредоточение, конечно, необходимо, куда уж без него. Но, все-таки, иными словами, с помощью расслабления, ты притянешь себе успех. После этого успеха ты будешь уверен, что не сделал ничего невозможного, ты просто хорошо владеешь тактикой психологической победы. Перед поединком важно просто хорошенько настроить себя, приготовиться к предстоящему испытанию. Не нужно ничем себя нагружать, нужно просто дать расслабление своему организму, а самое главное – дать расслабление своим мозгам. Конечно же, особую ценность этому фильму придает участие в нем Брюса Ли. Вообще, мастер боевых искусств Ли был личностью очень загадочной на протяжении всей своей жизни, поэтому он неминуемо обрастал слухами. Но самой загадочной вещью оказалась его нежданная и негаданная смерть, которая произошла в 33 года. О его смерти до сих пор толком ничего не известно. Она, как и вся его жизнь, аналогичным образом обросла загадками, догадками, выдумками и т.д. Что касается конкретно этой ленты, то здесь Брюс Ли на самой вершине олимпа. Его игра не вызывает никаких нареканий, помимо своего бойцовского таланта, парень показывает насколько еще высоко его актерское мастерство. Естественно, в файтинговых сценах ему не найдется здесь равных. Еще просто убивала наповал его ирония, усмешки на лице в некоторых, казалось бы, самых что ни на есть серьезных моментах. Эта история о том, как один влиятельный господин, основатель школы боевых искусств, решает устроить турнир на своем собственном острове. На этот турнир смог попасть не любой желающий. На остров приглашались лишь люди, за которыми тщательно следили, подбрасывали некоторые испытания для проверки. И, конечно же, теперь в боях имеют честь принять участие только отборные мастера боевых искусств, среди них оказывается и парень по имени Ли. Помимо удовлетворения своих боевых желаний, у этого парня во главе стоит месть за смерть всей своей семьи. Как оказывается немного позже, на острове творится нечто действительно странное и неожиданное. Итак, мы с вами получили классический боевик 1973 года режиссера Роберта Клауза с участием Брюса Ли. Боевик, который может порадовать нас философскими подтекстами, драматическими моментами и, собственно говоря, самим Брюсом Ли. Это одна из тех картин, которую можно будет через какое-то время с удовольствием пересмотреть.
Боевые искусства прочно укрепились в мировом кинематографе. Редко встретишь фильм жанра - экшн, будь-то приключения, фантастика, боевик или комедия, где присутствуют сцены с драками, без использования приёмов восточных единоборств. Даже появился в кинематографе определённый жанр – восточные единоборства Данная категория фильмов повествует о мастерах кун-фу, каратэ, айкидо и прочих видах боевых искусств Востока. Где обязательным элементом в развитии сюжета является становление личности и восстановление справедливости. И всё это на фоне культурного наследия страны производителя вперемежку с наставлениями древних мудрецов, как нужно вести себя молодому человеку, в обществе, со сверстниками, в семье и тому подобное. Страны производители, а особенно Китай, Япония, Корея вкладывают большие средства в производство подобных фильмов имеющие огромное воспитательное и патриотическое значение для молодёжи. Что же мы можем предложить нашей российской молодёжи в этом плане? Как всегда политические дебаты, секс и насилие, разборки верхнего уровня и райскую жизнь олигархов. Вот и всё. И при этом мы считаем себя цивилизованной нацией. Кричим на всех перекрёстках о любви к подрастающему поколению: «Всё лучшее детям!» Молодёжь этим временем находит развлечение по своему образу и подобию. Тем более находятся люди, которые направляют эту силу в нужное им русло. Всевозможные экстремистские группировки, наркоторговцы, секты и прочие сообщества. А, как известно какая молодежь сегодня, её настроение, интересы, взгляды такое будет и будущее. И кто бы не пришёл к власти в настоящее время, он не сможет изменить жизнь к лучшему, как бы он не старался, если не обратит взоры на подрастающее поколение. И не только на учащеюся молодёжь, но и на рабочую, составляющую немалую часть электората. Российский кинематограф в погоне за прибылью ушёл в сферу развлечения. Да, это тоже нужно, выживать российскому кино как-то надо. Но всё же нельзя забывать и о воспитании молодёжи. Вернёмся опять к фильмам жанра восточных единоборств. В России иногда пробуют снимать подобные фильмы с сохранением поучительной информации, опять таки восточных мудрецов. Но то, что выходит на экраны, капля в океане, которую затмевает кровавое шоу зарубежных фильмов с демонстрацией их образа жизни. Производство фильмов с боевыми искусствами, адаптированные под российского зрителя, могут дать большой толчок молодому поколению к саморазвитию, к занятиям спортом, к формированию внутренней готовности выступить на защиту своей Родины и при этом не требуют больших капиталовложений или большого студийного оборудования. Тем более что сама молодёжь с удовольствием принимает участие в создание подобных фильмов. Родиной фильмов с восточными единоборствами по праву считают Гонконг. А началось это в далёкие очень далёкие времена. После монгольского завоевания в 1279 г. боевые искусства в Китае были запрещены, и кун-фу, спряталось под маской театра, ибо в китайском театре много боевых пьес с изображением сражений. Даже после изгнания монголов интерес к китайскому театру или иначе китайской опере не иссяк. Пример тому популярные актёры Джеки Чан, Само Хун, Йен Бьяо и многие другие, известные далеко за пределами Гонконга. Все они выходцы из китайского театра. Есть и другая категория мастеров кун-фу в кинематографе. Когда в 1949 году к власти в Китае пришли коммунисты, кун-фу было объявлено феодальным пережитком, на его основе решили сделать новый вид спорта. Был взят курс на соревнования по исполнению комплексов (то, что сейчас называют «гимнастикой УШУ»). Те мастера, которые не пожелали перестраиваться на спортивный вид, а остались верны традиционному кун-фу, подались в Гонконг, бывший тогда английской колонией. И так как нужно было зарабатывать себе на хлеб, организовали киностудию в юго-восточном регионе Азии. С появлением легендарного бойца кун-фу Брюса Ли, новая киностудия, также как и китайские единоборства, стали известны всему миру. На смену Брюсу пришёл Джеки Чан со своей командой, который не только укрепил интерес к восточным единоборствам, но и привнёс комедийный жанр в данную категорию фильмов. С этого момента в мировой общественности укрепилось такое понятие как «Кун-фу бизнес». В настоящее время Кун-фу бизнес проник в Америку, Францию, Великобританию и другие страны. Данный опыт показывает, что даже в отдельно взятом регионе России можно и нужно создавать подобные фильмы и привлекать к созданию молодёжь, тем более подобные фильмы в основном предназначаются для детей и любителей восточных единоборств. Благодаря таким фильмам по всему миру миллионы поклонников экстремальных видов спорта, в том числе и восточных единоборств. Они в противовес экстремистским группировкам, наркотикам и прочим негативным явлениям, ведут здоровый образ жизни, регулярно занимаются спортом, воспитывают в себе чувство справедливости, умеют хранить и защищать культурные ценности той страны, в которой они живут. И самое главное они являются полноценными гражданами своей Родины.
Этот фильм - последний полнометражный и до конца отснятый фильм с великим мастером Брюсом Ли, 'Маленьким Драконом', как его любовно называли китайские и заокеанские поклонники, которым он подарил мечту и легенду. Этот фильм стал последним и самым совершенным фильмом непобедимого китайца - его победило что-то другое, что - до сих пор неизвестно, но известно, что среди людей никто не мог противостоять 'Дракону'. И этот фильм расскажет, почему. Здесь Брюс Ли предстает во всей своей красе - поставленные им самим молниеносные схватки, потрясающие бои, которые выглядят правдоподобнее, чем во всех остальных фильмах Брюса. За движениями Ли бывает просто невозможно уследить, он двигается, как ветер. Мастера боевых искусств, занятые в этом фильме не могут не то что отлупить его, а даже среагировать на его сокрушающие удары... Его спарринги с выдающимися бойцами кинематографа выглядят впечатляюще даже сейчас, а ведь уже давным давно известно, что Джеки Чан сумел превзойти легендарного мастера. Особенно поражает его умение работать ногами: два три взмаха ни на секунду не опускающейся ноги и вот противник на земле, при этом руки прижаты к телу. Манера боя завораживает - он дерется, как тасманский дьявол - жестоко, беспощадно, издавая гортанный крик и напрягая ккаждый мускул своего тела - в этом фильме им невозможно не восхищаться. Смотря 'Выход дракона' понимаешь, за что его так любят даже спустя 33 года после смерти - он настоящий, идеальный, герой-защитник. Это не простой парень Джеки Чан, не убийца Джет Ли, не забавный толстячок Сэммо Хунг и не акробат Юань Бяо - это истинный герой без страха и упрека, рыцарь нунчаков и железных рук, борец за справедливость. Он дерется с ненавистью и гордостью, зная себе цену. На его лице не видно ни одной эмоции, никакого проблеска - обманчивое спокойствие, переходящее в жестокость хищного зверя. В этом фильме его идея постоянной борьбы с обобщенным в виде образа некоего 'Босса' вселенского зла видна очень четко. При этом Брюс Ли не забывает о душе. Его герой - это идеальный пример физической силы и духовного равновесия, не находящий удовольствия в драках и убийствах. Да, это шедевр. Потрясающий мастер класс от великого бойца. Фильм отличо сделан с технической точки зрения. Операторская работа, музыка Шифрина ('Час пик'), впечатляющая массовка, среди которой мелькают в будущем культовые Сэммо Хунг и Джеки Чан, пока еще постигающие азы нелегкой профессии. Это хорошая постановка Роберта Клоуза, который в будущем поставил неплохую 'Большую драку' с Джеки Чаном. В общем, все постарались на славу и создали превосходный, поистине культовый фильм. Конечно, сценарий в этом фильме, как и во всех лентах Ли, практически отсутствует, а диалоги крайне несодержательны, но этот фильм для поклонников боевых искусств и личности маэстро. Для нас он предмет поклонения.
Эта картина для меня является важнейшей из своего жанра. Ведь после неё уже пошли и боевые искусства Джеки Чана и Ж.К.В.Д., а в начале ведь 'было слово' и это слово - Брюс Ли. В фильме есть всё, что должно быть: красавец Боло Йенг, влияние США (в которых в это время очень популярны были боевые искусства), когтистый Хан, кудрявый подлец, да и сюжет по сравнению с более поздними файтинг фильмами вполне ничего (идея одного злодея, который оторвался от храма и что-то организовал и т.д.) Смешная троица Чана, Биао и Хунга так же засветилась здесь. Даже видно было, как Джеки Чан старался нападать на Брюса. Сразу видно рвение. И сердце ёкает и говорит 'эпоха...'. Фильм разобран на цитаты (например 'доски не могут дать сдачи'). Уверен, что в 'Кровавом Спорте', Боло Йенг придерживался, так скажем, клише или набросками 'Выхода Дракона' (не буду говорить подробно, смотрите сами и всё поймёте). Ну а Брюс как всегда великолепен! Легенда! Тут не поспоришь... да и судить его игру не имею права. А коллекция его фильмов будет передаваться по наследству и бережно храниться в моём роду. Фильм в коллекции, а Брюс Ли останется жить в сердцах людей, уважающих его искусство. 10 из 10
Интересно, что в фильме промелькнуло все трио впоследствии знаменитых 'братьев-драконов': - Джеки Чан - именно он получает нунчаками по лицу от Брюса в схватке в тюрьме Хана; - Само Хунг - уже вовсю красуется своими телесами, но опять же отгребает от Брюса в самом начале фильма (поединок в монастыре); - Юэнь Бьяо - на правах младшего брата не появляется в какой-либо заметной сцене, но промелькивает среди участников турнира на острове Хана. Смотрите этот фильм, советую!
'Выход дракона' - последний фильм, в котором снялся легендарный мастер кунг-фу - Брюс Ли. И он по праву считается одним из лучших в своем жанре. Доказательством этого служит бешеная популярность фильма в прокате. Молниеносные схватки Брюса Ли с выдающимися бойцами кинематографа не оставят равнодушным ни одного поклонника файтинг-боевиков. Легкость и быстрота, с которой Ли побеждает всех своих противников, не может не восхищать. Фильм вышел в далеком 1973 году, но он актуален и в наши дни. Вечная память непревзойденному мастеру - Брюсу Ли. 10 из 10
На некоем тропическом острове его хозяин организует турнир с участием лучших мастеров боевых искусств со всего мира. Полиция подозревает его в торговле наркотиками и просит одного из приглашенных, шаолинского монаха Ли, участвовать там в качестве их агента. С детства люблю этот фильм, откуда выросли все игровые файтинги, начиная с Мортал Комбат. Да и для жанра кино о боевых искусствах фильм основополагающий. Это лучший фильм с участием легендарного Брюса Ли. Легендарный кино боец в этом фильме обьединил много известных актеров жанра. Джим Келли, Анджела Мао, Боло Йен - эти имена хорошо знакомы поклонникам фильмов о боевых искусствах. Кроме того, в эпизоде можно заметить Джеки Чана. Фильм стал первой крупномасштабной голливудской постановкой о боевых искусствах (совместно с гонконгскими студиями). В качестве композитора был привлечен Лало Шифрин. А сам фильм произвел неизгладимое впечатление на тогдашнего западного зрителя. Сейчас подобного уже не снимают. Многие сцены разошлись на цитаты. Ну и особенно мне нравится фраза Брюса Ли после демонстративного разбивали досок Боло Йеном 'Доски не дают сдачи'. Классика. 8,5 из 10
Об этом фильме написано немало различных публикаций, это и эссе, и рецензии, и фанфики, и даже некрологов, ведь 'Выход Дракона' стал последним фильмом для великого мастера боевых искусств Брюса Ли, который стал культовой фигурой ещё при жизни, а до премьеры картины, признанной лучшей в его карьере, не дожил нескольких дней. Его смерть до сих пор окутана завесой тайны, что ещё больше придаёт культовости 'Выходу Дракона'. Что, кстати, произошло и с его сыном Брэндоном Ли, скоропостижно скончавшимся на съёмках ленты 'Ворон', ставшей тоже культовой. Но такое роковое стечение обстоятельств послужило поводом для различных зловещих мистических домыслов по поводу семьи Ли. Но оставим, пожалуй, это всё, и пусть это всё трагично, но всё-таки история. Поэтому более вдаваться в околофильмные факты не буду, расскажу о своих эмоциях, полученных во время просмотра. Когда уже пошли финальные титры 'Выхода Дракона', почему-то закралась мысль о том, что, если захотелось бы получить полную гамму эмоций, то надо было оказаться в год премьеры фильма, потому что до этого было просмотрено огромное количество картин, где нещадно применялись элементы боевых искусств. А тут же было уже известно, что 'Выход Дракона' - это первый фильм, вышедший в пределах Голливуда, где народ виртуозно владеет навыками бойцов-рукопашников. И всё же отдаю должное сочной и красочной постановке схваток, когда никто не щадит противника, при этом же демонстрируются разнообразия боевых искусств. Конечно же, заранее нам представлены герои, за которых мы будем переживать и желать им феерической победы, и антагонисты, причём нам будет известно, чем же закончится всё, когда они бросят вызов протагонистам. При этом, конечно же, приходится волей-неволей следить за Брюсом Ли. Этот человек, безусловно, обладал потрясающей харизмой, но всегда сохранял невозмутимый вид, изредка дополняющийся хитрой или же самодовольной улыбкой. Но Брюс Ли превращался в настоящего зверя, когда ему противостоял противник, задумавший прикончить героя Брюса. Были выбраны потрясающие ракурсы, когда началась финальная схватка. Стойка героя Брюса Ли, его крик, движения, приёмы, оцарапанная грудь - всё это вошло, если можно так выразиться, в кинематографический фольклор, причём даже не заключённый в рамки жанра боевика о боевых искусствах, а кинематографа в целом. И кадры битвы среди огромного количества зеркал, конечно же, не выветриваются из памяти и надолго там задерживаются. Воистину, Брюс Ли был мастером своего дела и искренне жаль, что этот безумно талантливый человек так рано ушёл от нас. Уверен, что он бы многое ещё принести в наш мир, но он успел не только стать кумиром, но и заставил огромное количество мальчишек и девчонок отправиться в спортивные залы и постигать азы философии кунг-фу. В заключение добавлю, что этот фильм послужил вдохновением для создания игры 'Mortal Combat', а когда она получила свою экранизацию, то 'Смертельная битва' стала моим любимым фильмом про боевые искусства. 9 из 10
Последним законченным фильмом Брюса стал 'Выход Дракона', который был снят уже совместно с американцами. Увы, картина вышла уже после смерти мастера, ставшей его лебединой песней. Однако именно 'Выход Дракона' стал тем фильмом, который открыл жанр кино с боевыми искусств для всего мира. Если предыдущие фильмы основывались на борьбе и мщении бандитам и прочим злодеям, то в 'Выходе Дракона' нас ожидает турнир. Да-да, тот самый, где мастера разных стран борются за титул самого лучшего. Естественно на уединённом острове, все как по канону. Точнее именно этот фильм эти самые каноны и изобрел. Ведь как раз отсюда растут ноги моей любимой серии игр Mortal Kombat, а также прочих файтингов, поэтому 'Выход Дракона' я смотрел с особым интересом. Обидно конечно, что именно на таком фильме обрывается творческая карьера Брюса Ли. Ведь столько всего разного мог придумать пытливый ум мастера - достаточно взглянуть на изначальный сценарий 'Игры смерти', которую закончили уже спустя пять лет после смерти Брюса. Очень обидно и прискорбно, что такой прекрасный человек ушел настолько рано. 8 из 10
Последний фильм с участием Брюса Ли. Даже не верится что фильм снят в 1973 году, фантастическая съемка с Бессмертным Брюсом Ли. Даже сейчас выглядит нереальным, неземным, самое яркое в фильме, это конечно сам Брюс Ли. Сложно говорить о том кто вошел в историю кинематографа, рассуждать о том кто являлся легендой при жизни и после смерти. И все же для меня Брюс Ли -Звезда и Простой парень, Защитник слабых и Воин с большим сердцем. Но если говорить просто о фильме, то он великолепный, сюжет оригинален и небанален, к тому же мне всегда нравились фильмы в стиле файтингов, а если он имеет смысл то просто превосходно. Хочу выделить отдельно эпизод боя между Брюсом Ли и Робертом Уолом (О’Хара), молниеносно, беспощадно, жестоко и яростно. Это надо просто видеть. Оценку я конечно поставлю высшую, хотя для меня этот фильм особенный, он всегда будет относится к числу безусловных шедевров, который обязательно должен увидеть настоящий ценитель Большого кино. 10 из 10 Один из лучших фильмов всех времен и стран)
В старину все злодеяния были наказуемы, а негодяи подвергались строжайшей экзекуции. Эта участь не могла миновать алчного и жестокого монаха-отступника Хана. И вот, прямиком из 70-х, волшебный остров кровавых развлечений, полный ловушек и бойцов, специально обученных подлым приёмам. Именно туда, на турнир, отправляется лучший защитник мира и вселенской гармонии на Земле, Брюс Ли. Исполненный святым шаолиньским долгом и жаждой мести, он готов подарить покой каждому, встретившемуся у него на пути. В течение полутора часов мы имеем честь наблюдать разрушительное действие 'кулаков ярости'. Страх поджидает на каждом углу, но он - не помеха для того, чья воля сильнее течения горных рек. В этом фильме словно слеплены воедино философия борьбы и эффектные драки, поэтому, несмотря на отсутствие спецэффектов и звуки ударов, появившиеся в результате монтажа, эта картина словно создает заново жанр под названием 'боевик'. Стремительный разворот сюжета не оставляет героям времени на раздумья и переживания. Здесь не бьют по слабым местам и старым ранениям. Просто бьют. Здесь не нужно спасать всю галактику от ядерного психа, здесь необходимо отстоять свою честь. Из-за этого всего, во время просмотра, создаётся правильное ощущение того, что никто не теряет зря времени, и все заняты тем, чем нужно. Динамика сражений захватывает, потрясает воображение и дополняет стилистическую картину произведения, отражая самую суть дикой и заманчивой Азии. Не может не вызвать отклик в наших сердцах трагедия, случившаяся после. Скоропостижная кончина величайшего актёра и мастера боевых искусств. Образ Брюса Ли у многих из нас ассоциируется с непреодолимой силой, целеустремленностью и хладнокровием. Он был драконом в человеческом обличии, мудрым и великим. И, как и все великие, он озарил мир своим сиянием. Частица этого света заложена в его последней картине, показавшей того самого, яростного и непоколебимого Ли, которого мы все любим. В заключение хочу лишь сказать, что редко можно встретить настолько проникновенный фильм в жанре action. Это творение как раз из такого разряда. Оно станет отличным довершением к любой коллекции классических фильмов и пройдет сквозь века чистым и не опороченным.
В истории кинематографа, увы, немало случаев, когда его звезды уходили от нас на пике своей популярности. Андрей Миронов, Хит Лэджер, Мэрилин Монро, Джеймс Дин. Эти люди сияли так ярко, что их свет, подобно далекому блеску всамделишных космических звезд, сквозь время доходит до нынешнего поколения зрителей. Легендарный мастер кун-фу, актер и постановщик боевых сцен Брюс Ли покинул этот мир в самом расцвете физических и творческих сил в возрасте неполных 33 лет. При трагических и до сих пор до конца невыясненных обстоятельствах. Лента «Выход Дракона» (1973) – его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятом в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра. … Адепт монастыря Шаолинь, мастер боевых искусств Ли, узнает от своего учителя о существовании некоего предателя Хана, который, вопреки заповедям, нарушил клятву и теперь применяет свои навыки в непотребном деле. По данным разведки, мерзавец Хан выкупил остров в окрестностях Гонконга, построил там неприступную крепость и тихо промышляет наркотой и рабынями, раз в три года устраивая турнир по рукопашным боям. Известного своим обостренным чувством справедливости Ли слезно просят принять приглашение на участие в этом засекреченном мероприятии и выяснить истинные занятия Хана, а также судьбу китаянки Мэй Лин, засланной на остров в качестве шпионки. Дополнительным стимулом для бойца становится и то, что смерть его родной сестры наступила по вине личного телохранителя Хана, негодяя по имени Охарра. Вместе с Ли на таинственный турнир прибывают и другие участники: любвеобильный и прямолинейный негр Уильямс, хитропопый американец Ропер, оставивший на родине кучу долгов и злых кредиторов, и безликий, но гадкий каратист из Новой Зеландии. Всех их хозяин Хан принимает с помпой, оказывая чрезмерно гостеприимный прием с танцами, экзотической едой и симпатичными девушками. И пока Уильямс и Ропер наслаждаются бесплатной выпивкой и сексом, Ли отправляется в ночную вылазку. Узнав, что его гости шастают по ночам и безответно мутузят охранников, Хан обнажает свою истинную сущность, предлагая каждому из участников турнира вступить в его нелегальный подпольный бизнес. Однако никто на призыв не откликнулся, и тогда разъяренный отказом тщеславный Хан приказывает своим людям забить неблагодарных до смерти… В эпоху видеобума в нашей стране редкий видеосалон обходился в своем репертуаре без фильмов с участием Брюса Ли. Такие ленты, как «Яростный кулак», «Большой босс» и «Путь дракона» крутились в бывших подсобках и шашлычных без остановки, порождая новый приток интереса к теме боевых искусств. Главные герои этих лент, «рыцари без страха и упрека», в исполнении поджарого, мускулистого коротыша Ли пользовались невероятной популярностью наравне с чисто голливудскими образами суперменов (Шварценеггер, Сталлоне, Норрис). И совсем неслучайно, что «Выход Дракона», снятый американским режиссером, был наиболее близок и понятен нашему зрителю, измученному долгими годами запрета на тематику карате и кун-фу в кинотеатрах. Безусловно, с позиции дня нынешнего, сюжет ленты Роберта Клауза наивен, просто до одури и представляет собой набор махровых штампов про борьбу упрямого и несгибаемого бойца с вселенским злом в виде отдельно взятого мерзавца. Диалоги и сюжетные ходы разной степени убогости смотрятся совсем дилетантски на фоне блистательных, изумительных драк, поставленных лично Брюсом Ли. Учитывая его неимоверный вклад в создание фильма, его имя могло бы с полным правом красоваться рядом с Клаузом, но такова политика западных продюсеров. Каждый должен заниматься своим делом. Клауз, понимавший перспективность выбранного жанра, также осознавал, что имя Брюса Ли для американского зрителя незнакомо и сделать ставку на китайского актера было бы ошибкой. Посему ему в компаньоны подыскали звезду местного пошиба, Джона Сэксона («Кошмар на улице Вязов»). Последний, несмотря на наличие черного пояса по карате, был явно пожиже фактурой, нежели Чак Норрис («Путь дракона»), но всё же имел больший вес в глазах у женской аудитории. Третьим номинальным героем «Выхода Дракона» стал дебютант, чернокожий боец Джим Келли, для которого его первый опыт в большом кино стал венцом всей карьеры. Разумеется, только Брюс Ли имел значение в кадре и слава Богу сей факт не испарился из головы продюсеров. Несмотря на то, что немногословный китаец вне боевых сцен капельку переигрывал, равных в схватке ему не было. Забавно, что на съемочной площадке картины засветились многие будущие звезды жанра. Первый же бой Брюс проводит с упитанным монахом (эту сцену досняли уже после основного материала по просьбе самого Ли), которого сыграл Само Хунг Кам-Бо, один из самых колоритных гонконгских актеров и режиссеров кун-фу жанра 80-х – 90-х. Злобного крепыша Боло, личного цербера Хана, изобразил на экране знаменитый Боло Йенг, звезда огромного количества второсортных боевиков, в том числе с участием Жана-Клода Ван Дамма («Кровавый спорт», «Двойной удар»). Не говоря уже о том, в кадре мелькают разбитые носы Юэня Бяо, Тони Лю, Вэй Тунга («Круто сваренные» Джона Ву) и знаменитого Джеки Чана. Последнему от Ли досталось по-настоящему (в сцене массовой драки в подвале Ли случайно влепил ему палкой по лицу), после чего Брюс клятвенно пообещал Джеки Чану, что будет приглашать его во все свои последующие фильмы. К несчастью, Брюс не сдержал своего слова, не дожив до премьеры фильма всего 3 недели. Многие кадры «Выхода Дракона» разошлись на цитаты. То, что на момент съемок виделось всем очередным кун-фу боевичком категории Б, в результате нелепой кончины Брюса Ли превратилось чуть ли не в культовый фильм. В конце 80-х в киосках Союзпечати можно было приобрести календарики, на которых был изображен Брюс с нунчаками в руках или с располосованным прессом. А сцена в зеркальной комнате до сих пор считается непревзойденной. Не зря декораторы мостили на съемочной площадке более 8000 зеркал. Безусловно, как и любой фильм жанра экшн с супергероем во главе, «Выход Дракона» изобилует ляпами и натяжками, к коим любят придираться особо натужно мыслящие критиканы. Как будто не понимая, что главным в картине Роберта Клауза является вовсе не стройность сюжета или верная мотивация персонажей, а невероятный, безумный танец гения, ради которого всё это и затевалось. Легенда Брюса Ли продолжает жить на экране, давая нам возможность насладиться величием и неповторимым мастерством настоящей звезды. 9 из 10