Искусство Шаолиня - змея и журавль: отзывы и рeцензии

Андрей Савин
Андрей Савин6 июля 2016 в 19:06

Подлинное китайское название означает «Змея и журавль — восемь ступеней». Так называлась смертоносная техника кунфу, которую создали шаолиньские мастера и описали её в книге. Эта книга находится у молодого бойца. Однако многие готовы сразиться за её обладание, рискуя своей жизнью. Пожалуй, Чэнь Чихва поудачнее Ло Вэя как режиссёр, но всё же использует стандартную постановку, а сцены поединков выглядят малоправдоподобными. Картина также известна под французскими названиями «Великолепный» и «Чень Цэ — Чёрный Дракон». 3 из 10

Раптор 2
Раптор 216 марта 2015 в 19:10
Книга Джеки.

Одинокий странник носит с собой некую книгу, которую у него все ну ооочень хотят отнять… Да-да, весьма напоминает синопсис к «Книге Илая». Правда, сей фильм я не видел, поэтому в шуточные или надуманные сравнения более ударяться не буду. Да и тут всё же не выжженная старым добрым апокалипсисом Земля будущего, а традиционный древний Китай и — как следствие — куча разномастных персонажей. Переживать среди них, впрочем, нам предлагают лишь за одного — девушку, в целях конспирации иногда переодевающуюся в уличного бродягу, которой настукал по голове главгад ближе к финалу. Сопереживать не получается по той причине, что весь предыдущий отрезок времени эта девушка весьма переигрывала. Остальные все ребята — дерутся, дерутся и ещё раз дерутся. Герой Джеки и вовсе предстаёт имбой, с которым на равных — по старому доброму обычаю — способен сражаться лишь тот самый главгад. Однако, надо сказать, это не превращает центрального героя в обыденную каменную машину по раздаче люлей — Джеки тут редко, но метко кидается интересными и смешными фразочками — словно Ло Вэй, под патронажем которого и снималась лента, немного оттаял по отношению к Чану и позволил ему хоть чуть-чуть шутить (конечно, как тут не позволить, когда «Змея в тени орла» становится гигантским хитом). Драки, кстати, просто отличные — открывающая демонстрация боевых искусств на красном фоне хоть и напоминает поначалу ту же «Змею…», но затем у Джеки в руках оказывается копьё — и он начинает творить с ним самые настоящие что ни на есть чудеса ловкости и акробатики. И так весь фильм — драки не затянутые, яркие, с дозированным количеством интересных трюков — есть, определённо есть отголоски уже знакомого нам, а не принудительно сурового Джеки, режиссёр Чи-Хва Чен понял, в какой нише этот парень чувствует себя лучше всего. В конечном счёте, сценарно ни на что не претендующая, но в плане боевых сцен чрезвычайно зрелищная постановка, в которой Джеки не дурачится направо и налево, но иногда способен взять да и сказать какую-нибудь меткую фразочку. Смотрибельно очень даже. 7 из 10

Kinoven1592
Kinoven159225 ноября 2014 в 21:43

После фееричного успеха боевика «Змея в тени орла» Джеки Чан вынужден был вновь вернуться к продюсеру и режиссеру Ло Вэю, с которым актера связывал многолетний контракт. Амбициозный Ло Вэй, видя успехи Джеки, решил задействовать парня в очередной своей постановке (отдав режиссерское кресло Чи-Хва Чену). С Чи-Хва Ченом Джеки уже доводилось работать в картине «Последнее испытание Шаолиня». Должен признаться, что, в отличие от картин Вэя работы Чена смотрятся на порядок лучше. И дело не в актерах (ведь и там и здесь Джеки Чан продолжал демонстрировать зрителю свои навыки, поражая пластикой). И пусть новый фильм «Искусство Шаолиня — змея и журавль» ничем особо не отличался от «Последнего испытания Шаолиня» — впечатление картина производит гораздо приятнее, чем любой фильм с Чаном, снятый Ло Вэем. «Искусство Шаолиня — змея и журавль» — очередной азиатский боевик, снятый на тему противостояния учеников разных школ боевых искусств. В центре внимания находится таинственная книга, где мастера из восьми школ оставили свое наследие — секрет нового стиля, который они все вместе сочинили. Однако, вскоре после их внезапного исчезновения, выяснилось, что о местонахождении этой книги знает лишь один человек на земле — Су Инфэн (Джеки Чан). И теперь молодой человек, в одночасье, становится объектом повышенного внимания со стороны бродяг, наемников, вельмож, мечтающих заполучить эту книгу. Конечно после «Змеи в тени орла» данная лента смотрится уже не так интересно. И виной тому — возвращение Джеки к Ло Вэю, означавший откат Чана назад, как комедийного актера (ведь именно в этой стезе молодой человек стал чувствовать себя, как «рыба в воде»). Радует обилие драк (в которых демонстрируется не столько жестокость и насилие, сколько сила, выносливость и ловкость актеров). Даже приятно удивили меня в таких сценах не только актеры-мужчины, но и актрисы (среди которых была Нора Миао — партнерша Брюса Ли в его фильмах). И хотя фильм не шедевр, смотреть его все порекомендую (если хочется посмотреть на молодого Чана, находившегося практически на пороге мировой славы). 7 из 10

Lintandil
Lintandil3 января 2014 в 01:20

«У меня такая дурная привычка. Я крайне люблю драться с людьми, которые умеют драться». Герою поручено доставить куда-то сакраментальную книгу «Восемь шагов Змеи и Журавля», похоже, хранящую в себе немало секретов древних единоборств. Почти все кланы, разумеется, стараются похитить сие вожделенное произведение. Но отчего же юноша постоянно мозолит этой книгой глаза всем встречным и поперечным, будто у него какая-то хитрая задумка? Возможно, у него и впрямь есть одна задумка, и зритель всё узнает в свой черёд! Столько противников предстоит ему встретить, как мужчин, так и женщин. Девушек, как переодетых в мальчика… так и не очень переодетых, часто стремящихся захапать книгу, чтобы найти там указания по поиску пропавшего отца, вообще всяких. Герой Джеки Чана при всех своих боевых умениях проявляет и немалую эрудицию и сообразительность, в частности при опознавании своих соперников: «Всё просто — только люди из клана Летающих Тигров могут носить заколку с тигром». И даже аромат духов способен ему многое поведать… Много снега, но бои конечно же будут жаркими, и стремительными, как потоки ледяной воды с крутых утёсов. Стужа, студёность, присутствующие здесь преимущественно, определяют и довольно холодную, синеватую, сдержанную цветовую гамму, в которой решён фильм. Ну, время от времени это резонно, сэкономить на красочности фонов и одежды, зато складывать одну руку змеёй, а другую журавлём это может и не мешать!

Боб
Боб16 ноября 2013 в 19:36
Переходник

После фильма «Убить с интригой» — путаной и скучной эпической драмы, в которой к финалу совершенно перестаешь понимать, кто куда идет, кто против кого дерется и какой вообще в этом смысл, которая стандартно провалилась в прокате, как и все фильмы Ло Вэя с Джеки Чаном, режиссер, гордо именующий себя «режиссером-миллионером» и «первооткрывателем звезд», естественно, обвинил во всех своих грехах молодого актера. Разозлившись на Чана, который постоянно просил Ло внести хоть немного оригинальности в заскорузлые схемы традиционного гонконгского кино, режиссер отправил его сниматься у молодого дарования Чи-Хва Чена, уже снявшего с Чаном «Последнее испытание Шаолиня» и с тех пор находившегося с ним в приятельских отношениях, режиссера малоопытного, зависимого от Ло Вэя, но не чуждого экспериментов. Можно подумать, что Ло Вэй осознал свои ошибки и дал парню шанс. Но нет, все было с точностью — да наоборот: Вэй был настолько уверен, что у двух его протеже ничего не выйдет, что даже выделил на их фильм небольшую сумму денег, лишь бы потом ткнуть парней мордой в их несомненный провал. Однако именно эта картина, созданная на «Ло Вэй Мошэн Пикчерс», принесла компании небольшую прибыль, в отличие от собственных фильмов Ло, правда, произошло это уже после грандиозного успеха Чана в «Змеи в тени орла». В свое время Ло Вэй, отсмотрев готовый материал, нашел его несмотрибельным и в прокат не выпустил. Однако, едва Джеки стал кассовой звездой, мгновенно пересомотрел свое решение и попытался выехать на волне успеха нового хита. Правда, сборы лента сделала довольно скромные, по сравнению со «Змеей», но тут скорее была очевидная ошибка прокатчика — выпускать этот фильм почти одновременно со столь большим хитом, который еще не сошел с экранов. Чан называет работу над «Змеей и журавлем» отдушиной в череде поделок от Ло. Этот фильм действительно отличается от того, что в карьере Чана было раньше и является некоей промежуточной стадией между картинами Ло Вэя и шедеврами Юаня Хэпина, сделавшими Чана суперзвездой. Чи-Хва Чен не стремился открывать своими фильмами Америку, он дружил с Джеки, но стремился угодить и своему продюсеру Ло Вэю — отсюда некоторая неуклюжесть картины — метания между многочисленными живыми и яркими сценами, смешными и остроумными и традиционным сюжетом, простотой мотивировок героев и живостью их характеров и частым позированием, характерным для эпических картин «старого Гонконга». Сам Джеки в некоторых сценах чувствует себя, как рыба в воде, а в некоторых — довольно скован и играет все еще «непобедимого героя», однако куда более живого и даже в чем-то милого и смешного, чем унылый «странствующий воин» из «Убийств с интригой». Кроме того, Чан сам был здесь постановщиком боев и в меру возможностей старался разнообразить их традиционный стиль. Бои намного более яркие, молниеносные, намного более увлекательные, чем в предыдущих фильмах, тщательно разработанные и иногда даже вполне веселые. Были введены персонажи, которых Ло в своем фильме ни за что бы не допустил — дураковатый предводитель клана нищих, в котором есть что-то от будущего «пьяного учителя», забавная девчонка-пацанка, сыгранная Чжон-Нам Ким прям-таки в стиле чаплинских короткометражек, матерящийся простак, который братается с героем Чана — в общем, набор характеров был достаточно интересен. И, хотя сюжет не может похвастать ясностью (все друг друга предают, бьют и вообще ищут, судя по всему, воздух), в итоге выруливает на более-менее понятную дорогу, заканчиваясь достаточно логично. Впрочем, до сюжета ли, когда в кадре Джеки Чан, резвящийся в своей стихии экранного боя, в которой ему нет равных, завораживающий и приковывающий внимание. Конечно, этот фильм трудно назвать комедией, но несколько сцен были довольно забавными. Правда, получив право ставить бои самостоятельно Чан обозначил большой разрыв между собой и старой гонконгской киноэлитой. Бойцы, играющие в фильме врагов и друзей героя, слишком медлительны на его фоне. Даже финальный бой с Кан Чином выдает явное превосходство Джеки в скорости и мастерстве. Иногда создается ощущение, что Чан вьется мухой вокруг неповоротливых буйволов. К сожалению, Чи-Хва Чен не довел эксперимент до конца. Его осторожность не дала развернуться Джеки на всю катушку — и все же, те 3 фильма, что они сделали вместе на киностудии Ло Вэя, собственно, и являются лучшими во всей путаной и непростой истории тяжелых отношений Чана и Ло Вэя. В своей книге мемуаров Чан благодарит Чи-Хва за те пусть слабые и вялые — но все-таки искренние попытки помочь актеру максимально проявить себя в строго очерченных продюсером рамках. Фильм получился достаточно легким и занятным, если не обращать внимания на едва начавшуюся и моментально скомканную романтическую линию с героиней Норы Миао и мельтешение героев второго плана. По большей части внятные и кое-где даже остроумные диалоги, харизматичный герой в талантливом исполнении Чана, гарантированно качественные поединки, забавные бои с «женским ополчением» — чего же еще можно ждать от фильма, чья основная ценность состоит в том, что позволяет проследить эволюцию крупнейшей звезды азиатского кино и составить ее наиболее полную картину. Если бы фильм вышел в прокат до «Змеи в тени орла», скорее всего, он стал бы событием. Впрочем, выйди своевременно в прокат «Мастер со сломанными пальцами», может быть, Чану не пришлось бы столько лет мучиться с Ло Вэем. Правда, это была бы уже совсем другая история… 8 из 10