Многие из нас привыкли видеть Джеки Чана смешным, веселым задирой, в самом хорошем смысле этого слова. Собственно, он сам всегда старался нас в этом убедить, а мы никогда и не сопротивлялись. Мы сделали из него своего кумира, и с готовностью смеялись над всеми его приключениями. Но Громобой заставил перевернуть многие стереотипы. Смешной? Нет, серьезный. Джеки Чан в фильме уже не тот веселый паренек, он сильный мужчина, пример для своих сестер, а также и защитник. Все его поступки - это поступки настоящего героя, хоть слово, возможно и пафосное. Фильм открывает нам новую сущность Джеки. Его герой, Фо (по другой версии Альфред) не эгоистичен, он не комик, и ему присущи даже некоторые нотки трагизма. Осознавая всю ответственность за свою семью, он готов на невероятные самопожертвования, а задачей фильма становиться не рассмешить, а задуматься. Здесь действительно главный герой - обычный человек, который ставит себе цели и достигает их, он скромен и вежлив, силен и мужествен, настоящая 'стена', за которой ты в безопасности. Несмотря на явную идеализацию, Фо остается близок к нам, 'обычным людям'. Фильм раскрывает его яркий и необычный характер, но и показывает, что и он может сломаться. Именно это происходит, когда Фо лишается сестер. Тогда, пару минут фильма, звучит тихая, даже немного плачевная музыка, а атмосфера заставляет тебя сочувствовать. Но что происходит дальше? Цель человека, даже если его настигает неудача, вставать с гордо поднятой головой и, не задумываясь, стойко преодолевать черную полосу жизни. Когда наши поступки таковы, тогда нас называют сильными. Фо принимает вызов, он идет на гонки, с решительностью, свойственной настоящему защитнику. Вот такой наш Джеки Чан в этом фильме, но даже он не изменяет своим привычкам - как это фильм Чана и без его фирменных шуточек? А бои? Их здесь сравнительно немного, но зато их продолжительность прямо-таки поражает зрителя фантазией постановщика. Здесь же и любовная линия, не вызывающая у нас смех, как, например, в 'Полицейской истории', а скорее легкую меланхоличность. Что до машин, то тут и сказать нечего: замечательные картины гонок, людей, знающих свое дело в совершенстве. Посмотрите этот фильм, посмотрите на 'нового' Джеки Чана, видеть которого в этом образе так непривычно, но который в него так гармонично вписался. 10 из 10
Фильмы с участием Джеки Чана знакомы всем и каждому, и Громобой, на мой взгляд, занимает почетное место в его столь обширной фильмографии. Поскольку над сюжетом особо никто не стал исхитряться, то мы имеем злодея, похищенную сестру главного героя, которую нужно спасать, ну и, собственно говоря, самого героя, который помимо виртуозного вождения мастерски владеет кунг-фу. В фильме, как, впрочем, и в любом фильме с участием этого замечательного актера очень много отлично поставленных сцен драк с применением самых невероятных предметов. И, поскольку главный герой по сюжету автогонщик, то кроме обычных сцен поединков, столь милых сердцу Джеки и его зрителям, в Громобое очень хорошо сняты сцены гонок. Одним словом, хотя данный фильм нельзя назвать вершиной актерского искусства, а в послужном списке Джеки Чана его можно назвать даже заурядным, но хорошее настроение он однозначно обеспечит. Рекомендую к просмотру. 9 из 10
Фильмы с участием Джеки Чана уже давно имеют почетное место в коллекции и сознании многих киноманов. Не только выросших на былых боевиках, но и рядовых зрителей, которые предпочитают 'старую школу' современным компьютеризированным блокбастерам. Вот только как бы все эти фильмы с участием Джеки Чана не были в определенном смысле похожи своим духом, именно так же сильно среди них выделяется данный фильм режиссера Гордона Чана. Это однозначно один из самых малоизвестных фильмов актера, который напрочь потерялся на фоне более знаменитых картин актера и был просмотрен далеко не многими. Почему? Возможно всё дело в том, что фильмы с Джеки Чаном всегда идеально комбинировали жанры комедии и боевика на экране. Тем самым, даже при всей серьезности и зрелищности повествования, не упуская возможности развлекать зрителя очень веселой атмосферой. Чем по сути артист и пленил сердца миллионов своих поклонников. Этот фильм режиссера Гордона Чана же этим напрочь лишен. Фильм получился слишком серьезный, мрачный и даже жестокий. Вот почему даже относительно полное отсутствие юмористических моментов и лишило фильм определенного очарования, к которому мы привыкли при просмотре фильмов с Джеки Чаном. Если не брать в расчет всё это, то фильм получился вполне себе не плохой и уж точно в этом плане он подкупает своим исключительным зрелищем. Не только в плане головокружительных драк на которых держаться все фильмы артиста, но и в плане великолепных гонов, которые смотрятся особо интересно и привносят определенного рода свежий воздух в творчество артиста. Джеки Чан впервые на моей памяти не создаёт привычный полукомедийный образ. Его образ получился очень серьезным и взрослым. Именно по этому, проникнуться к нему той же симпатией, как и к другим работам актера крайне сложно. Тем не менее, именно на Чане и держится данный фильм. Он всё так же великолепен и эффектно разыгрывает все эти головокружительные трюки. Анита Юань очаровательна и мила, а Торстен Никел вполне эффектно смотрится в образе злодея. 6 из 10 Громобой - это далеко не тот фильм, к которому мы привыкли оглядываясь на творчество актера Джеки Чана и далеко не тот фильм, который следовало ожидать. Тем не менее, фильм всё так же достойный, зрелищный и интересный. Ровно настолько, что бы даже при определенных недостатках смотреть его с особым интересом и даже заимев желание посмотреть его снова.
Давайте откровенно, это далеко не самый удачный фильм Джеки Чана, хотя тот его творческий период был также весьма продуктивен. Всем известна страсть Чана к красивым, скоростным автомобилям и в частности, вождению. Здесь он наконец-то смог оторваться и вдоволь покрутить баранкой. Но, как не парадоксально, именно гоночная составляющая фильма самая слабая. Невооружённым глазом заметно, что скоростной режим увеличен искусственно, а отсутствие автомобильных трюков (1-2 не в счёт) весьма удивляет, особенно учитывая тот факт, что львиная доля хронометража одна для покатушек. То есть зритель обречён наблюдать халтурно снятое кружение авто, с многоминутными пит стопами. Страсти кипят, а зритель остаётся холоден - проезжая очередной круг, Джеки снимает шлем, демонстрируя себя, дабы смотрящий не забыл для чего сидит у экрана. Начал с критики, но это не значит, что картина лишена фирменных Чановских приёмчиков. Сценарий прост, но он цепляет зрителя, ведь поболеть за хорошего парня, тем более за Джеки, всегда приятно. Антагонист брутален, беспринципно жесток, вызывает заслуженную гору негатива. Приоритеты расставлены, сопереживательный градус высок, но это пока не уселись в тачки, там в шлемах идёт тотальное обезличивание. Также имеется трюковая составляющая, с традиционно бодро поставленными боями. Пускай их было не так много, но их высокий уровень порою впечатлял. Фильм всё равно буду рекомендовать к просмотру, он точно придётся по вкусу истинным поклонникам творчества Чана, но даже особо требовательный зритель обязательно найдёт положительные моменты. Всем желаю приятного просмотра!!!
Добро пожаловать в мир гонок! Отличный экшн от одного из лучших актёров боевого кино. Незамысловатый сюжет. Типичный для картин Джеки Чана. Герой Чана борется со злодеями, захватившими в плен его сестру. Неожиданным стало то, что эта картина разительно отличается от предыдущих творений Джеки Чана тем, что это не комедийный боевик. Фильм относится к серии боевик-драма. Причём это довольно жёсткий боевик. Фильм держит в напряжении с начала и до самого конца. Да, такой картины от Джеки лично я ждал очень долго. Возможно некоторым поклонникам эта картина может показаться непривычной к восприятию, потому-что всё воспринимается очень серьёзно и без толики улыбки ни губах.. Но на мой взгляд в новое амплуа Джеки влился превосходно. При просмотре предыдущих картин Джеки Чана ты расслабляешься и получаешь с одной стороны очень качественный боевик, а с другой - изрядную порцию смеха от комедии. Но здесь всё иначе. Не могу отметить уж очень сильную игру актёров, но здесь и не тот жанр кино, в котором она так требуется. Итак, очередная, неожиданная и превосходнейшая работа Джеки Чана. 10 из 10
Джеки Чан, кого бы он не играл - всегда Джеки Чан. Не актер, а функция. И в этом нет ничего плохого. Его можно сделать хоть поваром, хоть полицейским, хоть продавцом в магазине. Специальность и набор обстоятельств не влияют на его основную особенность, а именно он умеет смешно и комикуя расправляться с плохими парнями. В этот раз Джеки профессиональный гонщик. А значит в фильме помимо акробатических сцен и драк, будут гонки. Весомый бонус для фанатов гонконгских боевиков. Да, будет месть за сестру. Интересно придуманные трюки и размах действия. Фильм снимает Гордон Чан и он настоящий мастер жанра. За год до этого он поставил культовый остросюжетный фильм 'Кулак легенды', который сделал из режиссера уважаемого автора изворотливых экшенов. Когда два больших профессионала встречается, то от картины фанаты ждут очень много. И эти ожидания были оправданы. Несколько действительно масштабных, запоминающихся и сложных экшен-сцен здесь есть. Авторы пытаются создать ощущения скоростного повествования. Гонки, музыка, драки переходящие в погони и наоборот. Отличное развлечение. При этом сам сюжет задвинут куда-то в глубь ящика. Он здесь тоже функция, как и Джеки Чан. Нужен лишь, чтобы красиво связать яркие номера. И за такой подход многие критики, как раз, и ругают создателей. Хотя подобное повествование сейчас очень часто используют в динамичных фильмах. Давайте будем честными. В серии 'Форсаж' ужасный сюжет. Он простой, как три пальца. Весь его смысл в восхвалении семейных ценностей и дружбы. Но ведь не из-за этого люди смотрят его? И 'Громобой' такой же. Это легкий фильм, который в отличии от затянутых современных двухчасовых блокбастеров быстр, динамичен и весел. А главное с минимальным использованием компьютерной графики. Что делает, на мой взгляд, выходы Джеки Чана реалистичными и по-настоящему напряжёнными. Этот фильм стоит в ряду нескольких подобных произведений Чана середины 90-х. Все сразу вспоминают 'Разборку в Бронксе' и 'Мистер Крутой'. Именно эти кинофильмы российские зрители хорошо знают. 'Громобой' долгое времени не показывали по телевидению, в отличии от других боевиков с Джеки, поэтому многие и упустили из виду этот неплохой фильм. Его можно было найти только на пиратских кассетах. Поэтому если вы вдруг не видели 'Громобоя', но при этом получаете удовольствие от вышеперечисленных фильмов, то посмотрите и эту работу. Она может прийтись вам по вкусу.
Удивительный человек Джеки Чан. Каскадер, комедиант и мастер кунг-фу. Человек, который большинство трюков выполняет самостоятельно, рискуя своим здоровьем, а порой и жизнью, чтобы в очередной раз порадовать поклонников своего творчества. Сама же фильмография актера очень богата и порой в год выходило до пяти фильмов с его участием. Конечно же, можно сказать, что Денни Трехо, Эрик Робертс и Майкл Медсен снимаются в огромном количестве фильмов в год, да вот только фильмы с вышеперечисленными актерами, как правило, являются невкусной бякой, в отличие от картин с Джеки, где обаятельный китаец выкладывался по полной потому что любил кино, а еще больше он любил своих зрителей. Ну и как можно после этого не отвечать актеру взаимностью смотря, а порой и пересматривая, фильмы, что полюбились еще в далеком детстве? Впрочем, хватит пустой полемики и пора переходить к знакомству с нашим сегодняшним гостем – «Громобоем». История повествует о самом обычном человеке… Да нет, конечно! Героем Джеки Чана становится Альфред Танг, который раньше был известным гонщиком, а сейчас занимается тем, что работает в автомастерской своего отца. Все бы ничего, да только брат Альфреда является сотрудником полиции, который занимается тем, что пытается поймать уличных гонщиков и их мифического лидера «Кугара». Не стоит быть Нострадамусом, чтобы предсказать в какую сторону свернет история, где она вдавит педаль газа до упора, а где предпочтет забуксовать, дабы придать происходящему драматизма, а то и вовсе – трагизма. Альфред Танг, пытается помочь своему брату поймать лихих гонщиков и ему это даже удается. Кто бы сомневался, ведь это Джеки Чан! Да вот только это никак не конец фильма, а почитай, что его начало. Бандит, естественно, жаждет мести и его гнев обрушиться на близких и родных Альфреда Танга, а также на него самого. Да, это один из тех фильмов, который говорит, что действия, даже совершенные из лучших побуждений влекут за собой последствия. Так что да, быть хорошим парнем сложно, но возможно и Джеки Чан готов это продемонстрировать зрителю. Ох ты ж ёжик! Тут и без моих писулек аннотация к картине была более чем объемная. Что же делать? Секундочку, я сейчас что-нибудь придумаю. Эмм… амм… у-у-у… Нет, ничего не придумывается. Беда. Ладно, пущай будет. Благо текст небольшой, каши не просит. Самое лучшее, что я могу сделать, так это перейти непосредственно к самому фильму. Итак, «Громобой» в лучших традициях «Полицейской истории» является больше боевиком с налетом драмы, нежели приключенческой комедии. Нет, конечно же, пара комедийных моментов в кинокартине будет, но они не являются самоцелью картины, да и нужны они были лишь поначалу, дабы заставить зрителя расслабиться, а уж потом нанести мощный хук снизу выбив у последнего весь воздух из груди, после чего остается лишь воскликнуть «Как?» И действительно с каждой минутой жестокость в кадре возрастает, отчего за героя Джеки Чана переживаешь всей душой, а герою Торстена Никела, который и сыграл приснопамятного Кугана, желаешь всего самого плохого. Таким образом зритель втягивается в происходящее на экране, что является добрым знаком. Касательно же экшен-сцен, то их в картине не так чтобы много, но каждая из них способна запомниться надолго. В подробности вдаваться не буду, так как подобное лучше всего увидеть самим. Другое дело во время поединков с участием Джеки Чана изображение становиться донельзя размытым и порой создается чувство, что монтажер нехило поработал ножницами над этими сценами. С одной стороны, я могу это понять, ведь из-за того, что Джеки получил травму в предыдущем фильме в некоторых особо опасных сценах были использованы дублеры и это видно, даже несмотря на старание съемочной группы это скрыть. С другой стороны, зритель во мне расстроен – отлично поставленные драки и злостный оператор, который не позволяет по полной насладится происходящем. Да и музыка во время драк была подобрана крайне неудачно, отчего она скорей рушит атмосферу, нежели создает ее. Конечно же, я смогу закрыть на все эти недостатки глаза, так как фильм получился хорошим сам по себе, но то я, а сможете ли закрыть глаза на это вы и не относиться к происходящему слишком критично? Я не знаю. Что касается общей сюжетной линии, то тут все, в общем-то правильно и гармонично за исключением пары досадных казусов. Во-первых, это девушка, что была встречена героем Джеки Чана в самом начале фильма и о которой мгновенно забываешь, но позже выясняется, что она является «ружьем Станиславского». Во-вторых, сцена, когда в автомастерскую к Джеки приезжают хамоватые и самоуверенные гонщики, которые требуют, чтобы их машину прокачали, на что главный герой отвечает – нет, мы таким не занимаемся. С одной стороны, подобное хорошо показывает принципы персонажа, с другой же ждешь, что подобная сюжетная линия к чему-то да приведет, но она не приводит. Да-да, я понимаю, что все это мелкие придирки, которые возможно и не стоят упоминания, но если бы не они, то фильм был бы куда более цельным. Итог? Интересный и неглупый боевик, в котором добро с кулаками, а у зла имеется звериный оскал. Актеры хорошо справились с отведенными им ролями. Экшен поставлен красочно, пусть и с оговорками. Гонки же и вовсе наводят на мысли о серии компьютерно-приставочных игр «Burnout» благо разрушений и аварий будет очень много. И пусть в кинокартине проскальзывает некая наивность, но ведь это является своего рода визитной карточкой фильмов с Джеки Чаном, за которые мы их и полюбили, разве нет? 7 из 10
Настоящим прорывом на американский рынок для Джеки Чана стала снятая в Канаде на деньги гноконгских инвесторов 'Разборка в Бронксе', имевшая грандиозные для азиатской звезды в Штатах кассовые сборы. Не зацикливаясь на успехе, Джеки, проведя в Америке рекламную компанию нового хита, немедленно отправился обратно в Гонконг, где приступил к съемкам нового фильма - 'Удар грома' или как его у нас привыкли называть - 'Громобой'. Для этого он, кстати, отказался от предложения продюсера и режиссера Джона Хьюза, короля семейных комедий, который хотел снимать Чана в ленте с рабочим названием 'Пчела'. Вместо культивирования неожиданно получившего признание в США образа азиатского комика, умеющего драться, Чан решил снять серьезный фильм с автомобильными гонками. Автомобили всегда интересовали Чана, к тому же он с начала 80-х является официальным лицом компании 'Мицубиши', на чьих автомобилях ездит во всех фильмах, да и в жизни. Так что 'Громобой', где гонки были основой сюжета, задумывался еще и как грандиозная рекламная компания японскому автоконцерну, за что, конечно, получал от последнего серьезные денежные вливания в бюджет, а также возможность снимать в Японии - на лучших гоночных треках. К сожалению, не все получилось как задумывалось. Так, во время съемок 'Разборки в Бронксе' Чан серьезно повредил левую ногу и к началу съемок 'Громобоя' физически не мог выполнять многие боевые элементы, не говоря уже о супертрюках, придуманных им для фильма. В первые же съемочные дни, попробовав выполнить трюк в автомастерской, он неудачно упал и сломал бедро, что на некоторое время вообще выбило его из съемочного процесса, поэтому 'Громобой' оказался картиной, где Чан, несмотря на известное утверждение (которое, по большей части является рекламным ходом), очень часто пользовался услугами дублера. Именно поэтому режиссеру Гордону Чану пришлось прибегнуть к хаотичному монтажу и ручной мельтешащей камере в боях, отчего они стали напоминать голливудские. В фильмах Чана всегда было ясно и четко видно, кто когда кого и чем бьет, кроме того, Джеки, действительно редко пользующийся дублерами, старается всегда повернуться лицом к камере в драках, чтобы зритель был уверен, что это именно он. Прекрасный и честный прием, о котором временно пришлось забыть, камуфлируясь суетой быстрых невнятных потасовок, взрывами, техническими примочками и гонками. Конечно, Джеки Чан делал все, что мог, и моменты, где он представал собственной персоной, видимо, для выделения сего факта, зачем-то подали в рапиде, что нарушило динамику, и, если в сцене с контейнером, в котором несчастного героя Чана мотал по воздуху белобрысый злодей, это было вполне оправдано, то в боях, всегда динамичных и молниеносных, смотрелось совершенно чужеродно. Еще одна проблема возникла, когда пришел период снимать гонки. В Японии начался сезон дождей, а съемки затягивать было нельзя. Их перенесли на менее удобные треки в Малайзию. Но если Япония, для которой Чан рекламировал машины, давала ему карт-бланш на съемки, то в Малайзии арендодатели гоночных треков запретили непрофессиональным гонщикам ввиду соображений безопасности изображать из себя профессиональных. Специальные люди, дежурившие на площадке, ревностно следили, чтобы не происходило никаких нарушений, поэтому грандиозные гонки, задуманные Чаном, пришлось снимать на обычной скорости, а потом убыстрять на монтаже. Несколько снизил кассовый потенциал фильма его серьезный тон. Несмотря на вышедшую в 1993 году мрачную (и очень талантливую) 'Криминальную историю', среднестатистический зритель ждал (и ждет до сих пор) от Джеки 'Полицейских историй' и 'Доспехов бога', лент если и не совсем комедийных, то очень легких и безоблачно оптимистичных. Да и сам Джеки в них - неунывающий добродушный весельчак и рубаха-перень, человек-персонаж или даже человек-мультик, фильмы которого неимоверно обаятельны и инфантильны - несмотря на костоломные трюки и невероятные бои. Здесь же Чан предстает смурным и насупленным (то ли из попытки показать крутость фирменными способами Клинта Иствуда - не давать интервью, не улыбаться, не флиртовать с дамами и т.д.), что ему совершенно не идет и никак не объясняется, как, например, в вышедшей десятилетием позже 'Новой полицейской истории'. И выглядит он от этого вовсе не крутым солидным мужиком, а надутым ребенком. Трюки и бои, поданные несколько тяжеловато, заставляют увидеть истинную боль и страдания его персонажа, чего раньше Чан старался избегать, маскируясь шутливыми гримасами, изображая боль и лишь после титров давая понять, насколько съемки его фильмов - танталовы муки. То ли у Джеки просто не было больше сил сдерживаться и нужно было вылить наболевшее, то ли актер устал, но по атмосфере фильм вышел не трогательным и сентиментальным, как та же 'Разборка в Бронксе', а депрессивным. Плоха ли такая подача? Нет. Просто несколько необычна и не подходяща для динамичного боевика с дурацким, в общем-то, сюжетом и опереточным арийским злодеем, натужно хихикающим над собственными злодеяниями, аки доктор Зло. Такие фильмы требуют разухабистого веселья, каскада трюков и миллиона 'Ну, ничоси!', заставляющих забыть о сюжетных дырах и именно Джеки Чану всегда удавалось заставить зрителя забыть логику. Несмотря на все вышеизложенное, 'Громобой' - отличный боевик, доставляющий поклонникам жанра большое и неизменное удовольствие. В нем есть несколько отличных схваток, в частности - в зале игровых автоматов, несколько великолепных трюков. Боевую хореографию, кстати, ставил Кори Юэнь, за что получил 'Золотую лошадь', главную награду гонконгского кино, а за постановку трюков отвечал сам Сэммо Хунг. Что касается гонок, то и ими можно и должно любоваться, не столько самими гонками, которые, конечно, уступают 'Форсажам' и прочим технически более совершенным поделкам, но изобретательным автопируэтам, которые, как и драки у Джеки, превратились в своеобразный танец. В дополнение - несколько симпатичных инженю, частенько сопровождающих Чана в фильмах и по-детски наивная любовь, благодаря которой в фильме появится таки чертовски обаятельная джекичановская улыбка. По иронии судьбы, кстати, Джеки начал карьеру киногонщика в американской комедии 'Гонки пушечное ядро', где играл...японца. 'Громобой' же, будучи фильмом достаточно специфическим, имел успех в Азии, особенно, конечно, в Японии, но не был куплен для американского проката, в отличие от куда более легкого, веселого и традиционного 'Первого удара', имевшего в Штатах солидный успех. И если кислая физиономия Джеки не отпугнет вас от просмотра, то этот классический автобоевик вполне способен захватить ваше внимание и увезти вас на бешеной скорости в страну Джекичанию, где любимый герой, пусть и с большим трудом, доказывает свое право именоваться лучшим из лучших. 8 из 10