Как же я соскучился по фильмам с Джеки Чаном!.. Было, есть и будет в этом азиатском мужчине мешок доброты и неуемного позитива… На этот раз речь пойдёт о картине, о которой ваш покорный слуга до недавнего времени и слыхом не слыхивал… «Кто я?». Такое эдакое неброское название. Но фильмы с Джеки Чаном завсегда остаются какими-то чарующими. И поэтому, как ленту с Джеки Чаном не озаглавь, её всё равно будет хотеться смотреть. Итак, по сюжету, в результате одной операции Джеки Чан в исполнении Джеки Чана (да, его именно так и звали в фильме!) теряет память и остаётся неприкаянным на африканской земле в племени аборигенов. Так в картине появилось дуновение экзотики. И я даже несколько огорчился, что дальше линии повели героя прочь из Африки. Чану нужно выяснить кто же он. Ведь к нему так и приклеилось на чужой земле, ставшей на время приютом, имя Ктожея. А заодно раскрыть преступников. Ведь как-то же он угодил на жаркий континент. Выходит, доверять нельзя никому. Так ему и советуют… Вот об этом фильм. Но зритель его едва ли утомится смотреть. Он лёгкий и мягкий этот фильм. И — что удивило! Это то, что идёт картина не по заштампованным лекалам. Ходы Голливуда здесь не проявлялись. Но это и не Голливуд… Джеки Чан как всегда безупречен! Очень приятно выглядели и другие. Но любой фильм с этим Мастером превращает сам этот фильм в бенефис. А смешное кунг-фу только добавляет дивидендов при просмотре. Мне больше нечего сказать, кроме как порекомендовать эту картину к просмотру. Так что — приятного!.. 8,5 из 10
«Кто же я?» — весь фильм спрашивает герой Джеки. Вопрос почти философский. Основная проблема в том, что этот самый кризис самоидентификации не только у главного героя — он и у самого фильма. По сюжету, композиции и главному герою — так любимый поклонниками «добрый боевик — кун-фу комедия». Но в него зачем-то попытались добавить «серьезу», причем вышло очень плохо. Впервые Джеки не справился с ролью, впервые я не верила его герою, особенно в эти невыносимо пафосные моменты, где он воздевает руки к небу и орет «Кто же я?» Видно было, что Джеки Чану и всей команде глубоко чужда проблема потери памяти. Равно как и проблема диалога культур. Добрые дикари из начала фильма — весьма слабого на трюки и драки в ущерб «серьезу» — выглядят труппой актеров негритянской народной пляски, не более. Им, равно как и навязшей в зубах сентиментальной линии дружбы с туземным мальчиком, уделено слишком много времени, при этом никакой смысловой нагрузки они не несут. Не производит особенно сильного впечатления и главный злодей, к сожалению, но все-таки доля юмора в нем есть. К середине фильм поворачивает к «джекичановским» канонам, а в конце — совсем выправляется и показывает умопомрачительные драки и трюки, но начало как вериги висит на этом потрясающем финале, и не позволяет влюбиться в фильм так же, как в фильмы раннего гонконгского периода. Долгая драка с двумя профи из телохранителей главного злодея прекрасна. Все трое по своему красивы — европеец, этакая брутальная версия Бена Аффлека, японец и сам Джеки. Стили боя у всех свои. Когда на экране изобретательно дерутся красивые мужики, это всегда приятно. Противники Джеки даже сумели парой реплик создать своим ролям некоторую глубину — приятельское соперничество между собой, причем японец более порывистый, холеричный, а европеец — осторожнее, расчетливее. Очень впечатляет и трюк со скольжением по наклонной. Умиляет и уважительный кивок в сторону России — один из бойцов суперспецназа из пролога, причем первый в перекличке — русский. В общем хороший вышел бы фильм, не пытайся авторы выйти за рамки жанра. 7 из 10
Каждая творческая личность имеет свой уникальный почерк и стиль, за который его любят не только поклонники, но и обычные ценители творчества вне зависимости от того, кем он из себя представляет. Особенно если он — герой боевиков, с которым прошло детство не одного поколения зрителей. Ведь если в фильмах Арнольда Шварценеггера нам всегда нравилась безудержная мощь и неуязвимость по отношению к численно превосходящему противнику, то фильмы Джеки Чана всегда радовали идеальным сочетанием комедии и боевика. При этом, впечатляя роскошными сценами боев и потрясающими трюками. Именно этот очередной подарок и представляет собой фильм режиссера Бенни Чана. «Кто я» — это однозначно один из самых лучших и популярнейших фильмов с участием Джеки Чана, который охотно вспоминает зритель при упоминании лишь одного имени артиста и уж точно смотрится ностальгически лучше всех последних работ актера. Ведь именно тут мы видим идеальную выверку всего того, что создало огромную армию поклонников актера и обеспечило его фильмам бессмертную популярность даже спустя столько лет. Безусловно фильм потрясает визуально. Сцены боев выполнены просто потрясающе, а драки смотрятся всё так же захватывающе и завораживающе, как и при первом просмотре ленты. Тем самым, даже производя куда более сильное впечатление, чем все современные визуальные эффекты и именно за счет того, что всё это снято в живую и через пот, слезы, боль и травмы каскадеров. Чем фильм однозначно располагает к себе и вызывает определенное уважение. Собственно как и потрясающее противостояние главного героя с двумя бойцами на крыше небоскреба. Однозначно именно эта сцена становится лучшим моментов картины и наиболее впечатляющим моментом, который окончательно сглаживает определенные неровности картины. Если они всё же и находятся изощренными снобами. Сюжет предельно прост, но при этом, не вызывает этим негодование в адрес создателей картины. Более того, подкупая достаточно интересным сочетанием юмора и легкости на экране. Помимо этого и удивительно удачным образом обыгрывая крайне предсказуемый и очевидный сюжет таким образом, что смотришь фильм с огромнейшим интересом и охотно болеешь за победу главного героя над своими неприятелями. Потрясающе свою роль исполнил Джеки Чан. Безусловно очень органично раскрывая его как в комическом, так и «боевичном» образе. Более того, подкупая и потрясающе отработанными сценами боев и трюками, за которые можно безмерно уважать этого артиста. Ведь именно его желание порадовать зрителя рискуя своим здоровьем и жизнью делает его одним из самых ярких представителей когорты героев боевиков 80-ых и 90-ых. Отдельно хочется выделить и потрясающий саундтрек композитора Натана Вонга. Очень редко музыка в фильмах выбирается на первый план и даже запоминается. В данном случае, есть и то и другое. Так как даже спустя столько лет музыка Вонга не вылетает из памяти. Снова радуя своей потрясающей динамикой, интересным звучанием и великолепным исполнением, которую всё так же легко удаётся узнать с первых ноток. 10 из 10 Кто я — это однозначно один из самых лучших и популярных фильмов с участием Джеки Чана, который плотно ассоциируется в творчеством столь талантливого актера. Безумно зрелищный, динамичный, насыщенный, легкий и интересный фильм, который даже при сотом просмотре доставляет такое же удовольствие, что и в первый раз. При этом, пробуждая в зрителе состояние ребенка, который держит в руке кассету с данным фильмом и подбирается к видеомагнитофону в предвкушении от просмотра фильма.
Из всех фильмов Джеки, этот является моим самым любимым. Тут рассказывается история парня, который практически заново начинает жить. Он ничего не помнит, он не может никому доверять, его подставляют, за ним охотятся, но он добивается что бы справедливость восторжествовала. Также следует обратить особое внимание на постановку драк, практически в каждом фильме Джеки драки поставлены великолепно, с хорошей хореографией и необходимой частичкой юмора для зрителя. Финальную драку на крыше я считаю самой лучшей, и не стоит забывать про трюк где он спрыгивает с крыши. Да, это не самый его опасный трюк(ну это я соврал, все его трюки находятся на линии жизни и смерти), при съёмках «Доспехи бога» он чуть не умер из-за травмы головы, но всё же снят он потрясающе. Очень понравился сюжет. Да, он довольно простой, но серьёзнее чем во многих его фильмах. Если хотите увидеть фильм где человека доводят до момента где он может сломаться физически и духовно, а потом набирает силы и ставит меч справедливости на своё исходное место, то этот фильм для вас. П. С. Да, было немного странно, хоть он и участвовал в операциях против правительства и был наёмником, власти отнеслись к нему очень снисходительно. 9 из 10
В далеких девяностых не было такого понятия как ограничение по возрасту. Нет, оно конечно было, но по большей части касалась так называемых фильмов для взрослых, которые показывали после полуночи в то время как боевики, комедии и ужасы показывали в любое время суток и включив телевизор можно было найти кино по душе. В те же далекие девяностые шестой канал не транслировал всевозможные спортивные состязания, а был каналом который в плане зрительских симпатии конкурировал с ОРТ (1 каналом) и даже была такая легенда, что шестой канал специально глушат и он плохо показывает чтобы зритель его не смотрел. К чему я начал этот разговор? А к тому что по ТВ-6 с заметной регулярностью крутили фильмы с участием Джеки Чана и которые доводили до колик в боку… от смеха, разумеется от смеха. И сегодняшний обзор будет на картину с этим талантливым китайцем и что немаловажно, сей фильм был первой лицензионной видеокассетой, которую я купил. Итак, это — «Кто я». Наша история крутится вокруг метеорита, который с одинаковым успехом может стать как ключом к райским кущам так и ящиком Пандоры в зависимости от того в чьи же руки он попадет. И как это водится метеорит попадает в руки плохих ребят, а люди что занимались похищением скоропостижно умирают. Все кроме одного и имя ему… а подождите, он же не помнит. Главный герой не помнит своего имени, он не помнит откуда он и чем он занимался последние годы, но вместо того чтобы жалеть себя китайский спецагент отправляется в большой город дабы найти ответы на свои вопросы. Вот только его бывшие работодатели не спешат с откровениями и дружескими объятиями. О нет. Они приказывают найти и устранить живучего агента любыми доступными способами. Многие в том числе и я считают что золотой век Джеки Чана пришелся на эпоху когда он снимался у себя на родине. Ибо там, во-первых, он снимался в серьезных картинах про боевые искусства и все происходящее выгодно разбавлял юмором дабы картина не выглядела чересчур жестоко, а во-вторых, фильмы со стариной Чаном с упоением могли смотреть как дети так и их родители. Когда же талантливый китаец приехал в Голливуд фильмы с его участием стали куда более наивными и рассчитанными в первую очередь на детскую аудиторию. Нет, фирменный юмор никуда не делся, но из картин ушла напряженная атмосфера, заставляющая с замиранием сердца следить за приключениями Джеки, и происходящее стало восприниматься как сказка. А разве может быть у сказки несчастливый конец? Так же и тут. Ведь несмотря на то что здесь убивают людей десятками и даже несмотря на то что всевозможные правительственные и военные структуры охотятся за метеоритом, который с одинаковым успехом может быть нестабильным источником энергии или своего рода атомной бомбой в миниатюре происходящее не получается воспринимать серьезно. И если бы создатели картины так бы не пытались выдать творившейся на экране фарс за что-то серьезное, то из этого могла бы получится достаточно неплохой комедийный боевик аля «Настоящие мужчины». Но увы, из Джеки Чана попытались сделать этакого Джеймса Бонда ну или Джейсона Борна, а это вкорне неверный подход. Ведь за что мы любим фильмы с Джеки Чаном? За то что в них постоянно что-нибудь да происходит. Герой Чана дубасит плохих парней и делает этого грациозно и с юмором, ну или он совершает невероятные трюки, чтобы спастись от этих самых плохих парней. В этой же картине первый час экранного времени ничего не происходит. Вообще ничего. Ну хорошо нам покажут как Джеки спасло африканское племя, которое не слышала о такой вещи как самолеты, хотя казалось бы двадцать первый век на дворе. В последствии линию с индейцами возьмет на вооружение режиссер «Шанхайского полдня» и сможет должным образом эту идею реализовать, но это будет потом, а в данной картине африканское племя является мертвым грузом. Так же в картине имеются плохо поставленные гонки на внедорожниках, которые могли бы выглядеть зрелищно если бы создатели картины имели представление о том что из себя представляют подобного рода гонки. И собственно на этом все. И пусть вторая часть картины смотрится куда более увлекательно и пара драк даже способна вызвать улыбку, но в целом впечатление уже подпорчено и получить удовольствие от фильма является той еще задачкой. Что касается непосредственной съемки, то она так же не радует, так как оператор снимает только и исключительно Джеки Чана. Многие скажут, что это хорошо и частично я с ними соглашусь, но лишь частично ведь в фильме очень часто попадаются кадры как Джеки дрыгает ногами и руками в то время как его противника зритель даже не видит. И получается что Джеки Чан это своего рода Дон Ки Хот, что дерется с ветряными мельницами. Подводя итог, хочется сказать, что «Кто я» является, пожалуй, одной из самых слабых картин в фильмографии Джеки Чана. Он скучный, до безобразия детский и что немаловажно смеяться там особо не над чем, да и не хочется. Операторская работа весьма посредственна, второстепенные актеры ничем не смогли запомниться да и играть они особо не пытались, а трюков в картине крайне мало чтобы с открытым ртом прилипнуть к экрану телевизора/монитора/планшета. Так что если вы не являетесь рьяным фанатом Джеки Чана, что по двадцать раз на дню пересматривает фильмы с его участием, то я рекомендую найти другое, куда более интересное времяпрепровождение. 4 из 10
Джеки Чан человек универсальный, не боящийся экспериментировать. В этот раз комические нотки он решил соединить с серьезным кино об агентах, противостоящих спецслужбам, и, конечно же, сыграть в нем главную роль. «Кто я?» повествует нам о группе спецназа, работающей под прикрытием ЦРУ, направляющейся в африканские джунгли, дабы расследовать дело о взрыве, который вызвало неизвестное ранее науке энергетическое тело. По окончанию задания всю группу пытаются ликвидировать. Выжить удалось лишь одному солдату, но он потерял память. Терзаемый поиском себя, он пытается найти истину, но ему всячески мешают неизвестные, он же не знает кому можно верить… Начинается все как старая добрая комедия с участием любимого актера, невозможно без смеха наблюдать за приключениями Джеки Чана в джунглях, но эпизод за эпизодом кино набирает куда серьезнее обороты. Признаюсь честно, я не слишком люблю фильмы о шпионах, но Чан, противостоящий неизвестным группировка, вороженным последними достижениями техники, таки покорил мое внимание. Как всегда этот актер демонстрирует прекрасное владения приемами рукопашного боя, молниеносно реагируя на каждое изменение ситуации, и используя все попавшие под руку предметы. Его трюки поражают своим масштабам и качеством, наблюдая в титрах все неудачные сцены, понимаешь с каким рвением, готовил Джеки каждый из них, от чего уважаешь актера еще больше. К тому же финальную песню исполняет сам актер. Хочу отметить прекрасно поставленные сцены драк, в этот раз главному герою достались серозные противники, что обеспечило зрелищность происходящего, радуют множество автомобильных погонь и масштаб деятельности ЦРУ. «Кто я?» — отличные фильм, в очередной раз демонстрирующий талант Джеки Чана, придется по вкусу всем любителям творчества актера и просто ценителям качественного кино. 8,5 из 10
'Кто я?» — это один из самых знаменитых и определенно один из самых лучших фильмов с участием Джеки Чана. Как и все остальные работы Джеки Чана, эта картина так же приправлена большим количеством боевых трюков и юмора. Данная лента рассказывает нам об одном солдате (которого, естественно, сыграл Джеки Чан), который выжил после авиакатастрофы, но потерял память. Чтобы восстановить все свои воспоминания, ему придется пройти через немалое количество испытаний и открыть для себя неприятные тайны. Сам фильм, как и все остальные работы Чана, получился очень увлекательным, эффектным и, конечно же, смешным. Как всегда, здесь было немалое количество трюков, которые смотрелись очень зрелищно. Достойные погони, и рукопашные бои только дополняли все это. Чего только стоит драка на крыше. Что касается самого Джеки Чана, то он как всегда сыграл такого себе прикольного простака (несмотря на то, что он солдат). Без всяких сомнений, все смешные моменты были связаны именно с ним. Картина иногда местами подавала намеки на драму, но они были незначительными, а поэтому «Кто я?» можно смело считать полноценным комедийным боевиком. Повторюсь, но все же скажу, что картина получилась очень веселой, эффектной и занимательной. Она была выполнена в ярком стиле Джеки Чана.
Как стать очень знаменитым и всемирно любимым? Если ты фееричный китаец, владеющий навыками кунг-фу, то иди и сними кино про то, как ты задорно лупишь плохих парней по почкам. Остальным для достижения цели советуется либо сделать пластику по коррекции разреза глаз и записаться на кунг-фу, либо записать видео о том, как ты поешь на улице за мелочь, дабы помочь больной маме, и выложить в интернет. Правда во втором случае помимо миллиарда двенадцатилетних поклонниц, вы обретете столько же тринадцатилетних ненавистников. Но все равно вам будет очень и очень-очень далеко до славы Джеки Чана. Самые лучшие фильмы с ним вышли еще в прошлом тысячелетии. За последние десять лет он успел понасниматься в откровенном трэше, и перешел на более серьезные роли в исторических фильмах. «Кто я?» — классический фильм а ля Джеки Чан. Сюжет прост, как кусок фанеры: Бэд гайс задумали что-то корыстное, нагло использовав гуд гайс. Джеки, преисполнившийся скорби за товарищей, кипящий от негодования за собственную подставу, борясь с амнезией, начинает искать правду. Бэд гайс хотят убить его, и потому посылают все больше и больше людей сделать это. Наплевав на свою простоту, сюжет затягивает с первых минут и до последней. Злодеев начинаешь ненавидеть к тому самому моменту, когда они появляются, настолько сильно, что готов сам пойти и помочь Джеки, отдубасив тех тапком. Но Джеки сам справляется неплохо, и остается только радоваться за него. Трюки отдельная тема. Зачем говорить о балансировании на краю, прыжках со зданий, когда покорение пальмы уже в начале фильма заслуживает восхищенного «Вааау!»? Несмотря на то что это боевик, фильм очень добрый и веселый: машина с лютыми бэд гаями готова полететь с крыши, отправив поганцев прямиком в лапы к сатане, но никто их зловредно не подпихивает, со словами «встретимся в аду» или «это тебе за тех парней». Наш герой ангельски добросердечен. Мораль у басни тоже не из плохих: не нарушайте закон и другим не позволяйте Ps:… а до кучи к морали еще и берегите природу.
«Кто я?» — это словно гонконгская версия альбома Наутилусов «Человек без имени» с одноимённой песней. За микрофоном и по совместительству на всех инструментах — сам Джеки Чан. Главный вопрос фильма, собственно говоря, на лицо. Так уж случается, что в большей степени в этой жизни людьми пользуются, взамен ничего не предоставляя, а зачастую и забирая многие очень важные вещи. А проблема обычных людей в том, что они частенько оказываются наивно доверчивыми, а потом из-за этой своей пагубной черты сильно страдают. Нет, картина эта не о философском соотношении жизненных концепций и нахождении той или иной причины человеческого бытия. Картина все о том же и много раз уже упомянутом буквально везде могуществе одних и ничтожестве остальных. Попытка борьбы одного с другим, как правило, заканчивается крахом слабых, а слабыми являются те самые личности, которые по определению являются ничтожеством, это видно безо всяких намеков. Но если бы не было в этой жизни храбрецов, которые могли бы дать бой целой системе, не жалея себя, то планета давно уже загнулась бы. Борьба с системой — это, естественно, громко сказано, ничего подобного в фильме Джеки Чана и близко не будет. Здесь будет борьба человека, который однажды был обманут и потерял самое важное, что может быть у личности — собственное имя. Человек без имени, как говорится, выходит «из подполья» и пытается всеми возможными способами заявить о своем существовании, вспомнить, кто он, откуда он и что он здесь делает. Но самое главное — как его имя? Появившись довольно-таки внезапно, этот несчастный человек поверг в шок не ожидавших такого развития событий крупных шишек и полицейских. Внезапно оказывается, что этот человек вызывает интерес и его нужно, во что бы то ни стало ликвидировать, стереть с лица земли. Все дело в том, что главный герой был участником одной специальной операции, заказчиком которой являлось чуть ли не правительство. Целью операции было достать какое-то инородное тело, похожее на метеорит. Этот предмет вызывает интерес у многих бизнесменов, он способен доставить электричество еще на большее расстояние, чем это могло бы быть достигнуто стандартным способом. Короче говоря, наш герой с целым отрядом многонациональных бойцов с успехом отобрали этот метеорит у нужных людей. Но в итоге, после окончания операции было приказано уничтожить отряд, дабы замести следы и убрать много знающих людей, вследствие чего основной герой выживает, но в качестве подарка получает частичную амнезию, полученную из-за многочисленных травм, которая и стирает многие важные детали из его памяти, в том числе и собственное имя. Теперь человеку без имени придется вести нелегкий бой за свое полноправное существование в этом мире. Выражая свое чисто субъективное мнение, отмечу, что это один из самых сильных фильмов Джеки Чана, которые мне доводилось видеть. Именно в картине «Кто я?» происходит мастерское жанровое слияние. У нас есть возможность наблюдать не только за боевиком, разбавленным традиционным юмором, но и драмой, которая заставит проникнуться всей изложенной на экране ситуацией. Именно в этом фильме я впервые увидел проявление драматических талантов любимого актера. К слову, Джеки мастерски удалось передать все переживания и ситуативные тяготы основного героя, который по-настоящему мучается, «ломает» голову, но все тщетно, ведь вспомнить толком ничего и не удается. Традиционно Джеки Чану в экранные помощницы предоставляются представительницы прекрасного пола. Одна — немного, скажем так, незамысловатая, легкомысленная, экстремальная, но добрая девушка, а по совместительству еще и гонщица в хорошем исполнении актрисой Мираи Ямомото. А другая — настырная папарацци, перед которой, кажется, что устоять или вовсе от нее отвертеться не сможет вообще никто. Это получилась некая такая девушка с секретом в исполнении Мишель Ферре. Кстати, Ферре и не стала бы сниматься в кино, она бы и работала так реальным корреспондентом, если бы однажды Джеки Чан не предложил ей исполнить эту роль. Не стоит, наверное, разводить россказни по поводу исполнения трюков, да и вообще самой техники Джеки Чана, ведь всем и так понятно, что этот человек никогда не заставляет усомниться в своих способностях. Джеки в очередной раз исполнил все на самом высшем уровне, и нельзя не сказать, например, о финальном сражении Чана на небоскребе и потом спуске по нему вниз, это было по-настоящему что-то невероятное. Проект «Кто я?» стал первым опытом совместной работы Джеки Чана и его однофамильца Бенни Чана, в этом фильме они оба разделили режиссерскую должность, а впоследствии плодами их работы станут такие картины, как «Новая полицейская история» и «Младенец на 30 000 000$'. Я считаю, что эти талантливые люди — находка друг для друга, ведь они способны делать отличное кино, подтверждением чего и является фильм «Кто я?». Да, такие картины запоминаются на всю оставшуюся жизнь, я это проверил.
Наткнулся в телепрограмме на анонс фильма «Кто я?». Подумал, не стану смотреть и так больше десятка раз уже просматривал. Наступает вечер, щелкаю по каналам и натыкаюсь на фильм. Забываю про свое решение и начинаю самозабвенно смотреть фильм. Зачем я об этом поведал? Со мной такое не впервой. В детстве и ранней юности я с упоением по несколько раз пересматривал фильмы с участием Джекки Чана. Подрос, и уже начал терять фанатизм. Но когда по телевизору идет кинофильм с великим китайцем, то я вновь и вновь начинаю пересматривать эти кинотворения. В чем же секрет необъяснимой притягательности фильмов Джеки? Фильмам Чана свойствена неведомая, почти неосязаемая уникальность. В чем она заключается? Его фильмы это пример удачного сочетания комедии и боевика. К тому же Джеки Чану удается волшебным образом заражать зрителя добротой, окрылять оптимизмом. Фильмы этого замечательного китайца всегда поднимают настроение и отлично развлекают. Конечно его сюжеты отличаются банальностью, но почему-то я не считаю это недостатком. Наверное причина кроется в том, что даже пересматривая фильм в десятый раз, зрителю будет также интересно как в первый. Фееричные трюки, которые кажутся чем-то за гранью возможностей человеческого тела, приятный и ненавязчивый юмор, плавно сопровождающий сюжет, захватывающие погони, яркие персонажи — все это неотъемлемая часть фильмов Чана. А в «кто я?» все перечисленное достигло своего пика! Герой Джеки Чана — спецагент, от которого безуспешно пытались избавиться сильные мира всего. Потеряв память, но не утратив бойцовских качеств и искренней доброты, он решает вспомнить всё! На протяжении фильма, зритель не раз окажется свидетелем отличных забавных инцидентов, погонь и драк. А уж сцена с крышей многоэтажки я думаю запомнится всякому посмотревшему надолго! Джеки Чан остается верен своим принципам. Его неиссякаемая вера в светлость человека потрясает. Главный герой не оставляет друзей в беде, не отступает перед злом. Симпатии всецело на стороне Джеки и сопротивляться невозможно. Я не буду лукавить и заявлять, что «кто я?» самый лучший фильм в карьере Чана. Уверен, что у каждого поклонника его творчества есть свои фавориты и лауреаты звания «самый любимый фильм Джеки Чана». Но фильм обладает очень удачным названием. «Кто я?» — вопрошает герой Чана? «Кто я» вопрошает Джеки Чан? Так кто же такой этот удивительный человек из Китая? Гениальный актер, способный равномерно блестяще играть как комедийные и пародийные роли, так и сложных драматичных персонажей? Потрясающий каскадер, чьи трюки поражаю воображение и невольно хочется рукоплескать? Великолепный постановщик? Доброжелательная знаменитость? Ответ прост — он феномен! Его имя будет вписано золотыми буквами в историю его величества синематографа. Его в чем то наивные, в чем то простые, но зато переполненные душевностью, искренностью и оптимизмом фильмы внесли несоразмерный вклад в кино. Его фильмы это отдельный жанр! Склоняю голову перед этим восхитительным человеком! 8 из 10 p.s Рецензию я собирался написать в воскресенье, 27 марта. Но потом передумал и решил приурочить рецензию к более знаменательной дате, а именно к 7 апреля. Именно в этот день мир обрел Джеки Чана!
Любая сверхсекретная операция, в которой задействованы большие деньги и затронуты интересы представителей криминалитета, не может быть рассекречена. В случае успеха, каждый непосредственный исполнитель будет устранен и о его существовании никто не должен и вспомнить. Вот только с устранением нежелательных свидетелей могут возникнуть проблемы. И еще больше забот появится у организаторов, когда этот свидетель начнет вспоминать свое прошлое… Первая совместная работа режиссера Бенни Чана и талантливого Джеки Чана подарила зрителям отличный боевик, который украсил фильмографию обоих. Сюжет рассказывает историю бывшего члена спецподразделения, которое в прошлом отправляли на самые опасные и секретные задания. Руководили там большие инвестиции со стороны тех, кто хотел заполучить в свои руки сверхмощное оружие, и когда все было исполнено, то оставалось лишь замести следы. Но что-то идет не по плану и цепочка событий для их героев превращается в сложную загадку, которую каждый из них должен разгадать первым. «- Одиннадцать сделано, один отпал.» Главный герой кинокартины, пострадавший во время аварии парень, отчаянно пытается вспомнить, кем он был до трагического случая. От своих спасителей он получает прозвище «Кто я» и решительно пытается от него избавиться. Быстро пролетающие в голове воспоминания дают уж очень туманное представление о своем прошлом, а потому храбрый парень отправляется на поиски информации, в надежде вернутся к полноценной жизни. Только те люди, которые пытаются ему помочь, очень тщательно скрывают свои истинные намерения. А потому он должен твердо решить, кому из них он может доверить свою жизнь. Джеки Чан создал сильный образ человека, который прошел множество трудностей и никогда не желает сдаваться. Его герою больше нечего терять, а потому он готов на все. Как актер, Джеки не только превосходно играет характер своего персонажа, но и показывает умопомрачительные трюки и отличную физическую подготовку. Чтобы сделать своего героя особенным и запоминающимся, он показал его более серьезным, нежели в своих предыдущих, да и последующих фильмах, оставив лишь несколько моментов, которые раскрывают Джеки как обладателя хорошего чувства юмора. Компанию главному герою составляют две девушки, каждая из которых изо всех сил пытается помочь Джеки. Веселая гонщица Юки в силу своей наивности все никак не может поверить историям о «Кто я», а хитрая Кристин успевает как и помочь герою, так и зародить в его душе множество сомнений. Совершенно непохожие друг на друга актрисы Мираи Ямамото и Мишель Ферре прекрасно справились со своими ролями. Хотя Мишель не пришлось создавать свой образ с нуля, ведь в реальной жизни она также является напористым представителем СМИ. Впечатлила игра актера Рона Смержака. Его начальник ЦРУ Морган стал достойным соперником для Джеки. Морган красноречиво умеет говорить, но одурачить человека, прошедшего спецподготовку оказывается не так уж и просто, потому ему приходится призвать самых лучших своих бойцов, что бы уничтожить-таки последнего свидетеля, способного в несколько счетов перечеркнуть все его старания. Кинокартина является знаковой в творчестве Джеки, ведь здесь он в полной мере демонстрирует свой талант. Актер и спустя столько лет остается одним из лучших. Этот боевик соединил в себе все — прекрасно поставленные погони, драки, разнообразные трюки, которыми Джеки так любит впечатлять своего зрителя, немного юмора и запутанную историю главного героя, способного в одиночку выполнить любое сложное задание. Джеки Чан снова рискует своей жизнью, чтобы сделать каждый трюк идеальным — его спуск с высокого здания в финале может удивить даже тех, кто привык ожидать всего от этого профессионала. С режиссерской стороны Джеки сделал все, что только мог, и даже больше, ведь он привык полностью отдаваться своей работе. Благодаря его безграничной фантазии в кинокартине присутствует одна из самых ярких драк за всю его карьеру — один против двух на крыше высокого здания, он показывает все свое мастерство владения боевыми искусствами. И все это происходит под музыку композитора Натана Ванга, которая запоминается надолго, как и сам кинофильм. «- У меня амнезия, но не слабоумие!» Недооценивать друга — серьезная оплошность, недооценивать своего врага — непростительная ошибка, которая может стать последней.
Я думаю, все обожают фильм с Джеки Чаном. Почему же? Его фильмы интересны, динамичны, смешны. Можно долго говорить о том, какой фильм Джеки лучший. Но скажу прямо: это лучший фильм Джеки Чана за всю его карьеру. Группа диверсантов теряется где-то в джунглях. В живых остается только Джеки. Он проводит некоторое время в местном племени, где полностью сливается в гармонии с природой. Но настала пора вернуться к цивилизации и узнать о своем прошлом. Вернувшись к нам, он выбирает себе незатейливое имя: Кто я. Во тут и начинаются настоящие приключения: погони, перестрелки и т. д. Бедный Кто я не знает, кому доверять, но выпутывается из всех ситуаций. Конечно же, все это происходит не без порции фирменного юмора. Самая лучшая сцена — это сцена драки на небоскребе с мафиози. Этот момент навсегда останется в моей памяти. Прекрасная музыка и операторская работа. В этой сцене Джеки кажется снова молодым и полным сил. «Кто я?» — кино, которое должен посмотреть каждый, кино, которое учит добру. 10 из 10
«Люди знают о себе намного больше, чем им кажется». За что я люблю фильмы с Джеки Чаном? В сущности, за то же, за что и все остальные. Основу его творчества составляют легкие, развлекательные, незамысловатые фильмы, наполненные в равных пропорциях юмором и динамикой. Мейнстрим, балаган, плюс китайские акробаты. Ярко, весело, и чтобы зрители не устали. Возможно, любить такой «низкий» жанр глупо. Но при всех наших житейских трудностях так хочется отдохнуть душой. Вот я и отдыхаю, а что, имею право! А теперь непосредственно о нашем кине, с которым мозги, к слову сказать, расслабляются на ура. история рассказывает нам о том, как группу диверсантов предали и оставили умирать. однако, наш герой не таков. правда с ним после падения с вертолета случилась амнезия. А когда он пообжившись в приютившем его африканском племени вышел в «большой мир», за ним начинают охотится и ЦРУ и полиция и много кто еще. И самое трудное для нашего героя — узнать, кто же он такой. Отличный комедийно- приключенческий боевик. Его нельзя назвать шедевром мирового киноискусства, но можно очередным маленьким шедевром гонконгской киноиндустрии от Бенни Чана («Полиция будущего», «Младенец на 30 000 000», «Новая полицейская история», «Неуязвимая мишень»). Кстати, если уж я упомянула о Бенни Чане, то никак нельзя не сказать о том, в чем он, без сомнения, мастер. Взрывы и прочие пиротехнические эффекты, смотрятся на экране просто бесподобно. Впрочем, как и в каждом его фильме. Если уж делать «бум» то от души и со вкусом. Итак, хотите хорошо провести вечерок, посмотрите, отдохните. А большего создатели фильма от зрителя и не требовали. И трюки на высоте, как всегда. 8 из 10
Замечательный фильм с участием великолепного китайского актера и каскадера Джеки Чана. Его время в 1998 году в самом разгаре: после фильма «Разборка в Бронксе», вышедшего в 1995 году, он завоевал бешеную популярность на весь мир. И в этом фильме он вновь подтверждает свои уникальные актерские способности, а также умение выполнять самые опасные трюки. Итак, группа спецназа должна захватить опасный груз в Южной Африке, а именно части метеорита, вещества, с помощью которого можно изготовить сверхмощное оружие. Но во время этой операции вертолет, перевозящий группу захвата, терпит крушение. В живых остается только один из солдат. Но так как он начисто потерял память, то получил прозвище «Кто я?». Постепенно к нему возвращается память, и теперь он должен оставить преступников, пытающихся продать метеориты. Мне очень понравился данный фильм! Здесь видно все старание Джеки Чана в качестве актера, режиссера и сценариста. Действительно, сюжет фильма очень интересный, захватывающий, оригинальный и непредсказуемый. Это фантастический комедийный боевик. Хотя элементы фантастики присутствуют только в самом начале фильма, а вся остальная часть — напряженный боевик с элементами комедии. Но даже если бы фантастика здесь и отсутствовала, фильм не получился бы хуже. И это потому, что у фильма и так только большие плюсы. Как уже было сказано, сюжет фильма составлен гениально. Режиссурой Джеки Чан также не подвел, идеально показав зрителю культуру и быт населения Африки, а также Голландии. И конечно здесь не обойтись без превосходно поставленных здесь сцен зрелищных погонь, поединков, перестрелок и трюков. Лично меня восхищает все, что вытворяет здесь Джеки Чан, демонстрируя свои бойцовские навыки. А сам он в свои 44 года — в отличной боевой форме и еще очень молодо выглядит. Так что он продолжает изумлять своих фанатов с новой силой. Чего, например, стоит блестяще поставленная финальная драка на крыше небоскреба! Вдобавок в фильме очень впечатляет великолепный саундтрек, соответствующий развитию событий, а игра актеров поставлена на высшем уровне. Поэтому после просмотра фильма непременно возникнет желание пересмотреть его снова. Лично такое было и со мной. За все, что сделал Джеки Чан, чтобы можно было смотреть с удовольствием данный фильм и, таким образом, не потерять времени даром, ставлю твердые… 10 из 10
Думаю, большинство сойдётся со мной во мнении, что лучшими годами Джеки Чана были 80-е. Именно тогда были сняты самые лучшие фильмы с его участием, такие, как «Полицейская история» или «Доспехи Бога». Именно там он, в свои 30 и выглядя на 20, сыграл настолько блестяще, что вошёл в когорту актёров-легенд. Тех, кого никогда не забудут. Именно там он проявил всё своё незаурядное мастерство, поразил всех невероятными постановками трюков и хореографией сцен драк. Это человек, который хочет, чтобы зрители, глядя на экран, говорили: «Смотри, он снимается без каскадёров!». После не слишком удачных, на мой взгляд «Полицейской истории 3» и «Разборки в Бронксе», фильм «Кто Я?» выглядит возвращением в старые, добрые 80-е. Джеки превзошёл самого себя. Во многом этому способствовало то, что абсолютно всем процессом съёмок руководил он сам. А трюки, проделанные в этом фильме, просто поражают воображение. Ведь дух захватывает, когда смотришь, как он падает на край крыши, а внизу даже нет страховки. Или побег от разведки, когда он спустился вниз, намотав на себя строительный трос. Или… да весь фильм так можно перечислять. Конечно, эти трюки не настолько бесшабашные, как раньше, например, спуск по гирлянде в финале «Полицейской истории» — трюк, который Джеки считает самым страшным для себя за всю свою жизнь. Но, я считаю, что в этом фильме он достиг вершины, взяв всё лучшее и безумное из прошлого, соединив с замысловатым сюжетом. Этот фильм должен быть одним из шедевров кинематографа…
Перед просмотром любой комедии, здесь я нисколько не лукавлю, нужно настраиваться не только на весёлый и задорный смех, что, безусловно, тоже не плохо, но и на занимательные жизненные истории, которые несут в себе раскрытие важной проблемы, преподнесённой нам в завуалированной комичной обёртке. Не сочтите это за гимн комедии, всё-таки не все фильмы этого жанра верны такой логике вещей, просто вот так идеалистично выглядит подготовка почвы, для последующего повествования о настоящем всеобъемлющем триумфе Джеки Чана об одном из самых моих любимых фильмов — «Кто я?» Так уж получилось, что эта история о талантливом агенте, потерявшем память и не знающим кому можно верить, явилась яркой частичкой детства многих из тех, кто ежедневно посещает этот замечательный сайт и оставляет на нём свои переживания и мысли по поводу различных кино творений, и я не стал исключением из этого трогательного правила. Я тоже помню, как в первый раз взял пёстрый подкассетник с незамысловатым названием из двух простых слов. Я тоже помню это сладостное предвкушение от просмотра очередных выкрутасов и завораживающих трюков в исполнении улыбчивого и дружелюбного Джеки. Прокручивая в голове эти волнительные воспоминания, тебя посещает минутная ностальгия по беззаботной детской жизни, которая была насыщенна копированием замашек Джеки, что ж этот маленький и резкий китаец достоин такой огромной и даже иногда фанатичной любви со стороны мальчишек. Его фильмы послужили веским приложением к распространению доброй воли и мира на нашей голубой планете, объединив у экрана людей различных национальностей со всех уголков света и насытив их сердечным проповедованием хороших дел и мужских поступков. Ничего более совершенного с Чаном я не видел… Человек-легенда Джеки Чан, в этом фильме могуч как никогда и дело даже не в том, что он величественно устроился на режиссёрском кресле, одновременно исполняя главную роль, просто именно эта его работа сумела наконец перепрыгнуть планку качественного блокбастера, став знаменательным шедевром, вобравшим в себя всё самое лучшее от Джеки, сумев овладеть сознанием зрителя и затронуть его самые глубинные точки. Гармония единолично царит в этом фильме, ни капли перебора, начиная шикарными африканскими съёмками и заканчивая супер сложными трюками на крыше небоскрёба. Актёры подобраны со вкусом, все они удачно вписались в тонкий ракурс видения Джеки. Думаю он остался довольным их игрой и произнёс в их адрес не мало слов благодарности. Мудрый оператор тоже был не последней скрипкой в этом «Чанском оркестре», так как его искусство запечатлеть волнительные моменты драк — было на высоте. «Кто я?» — это кино о всех нас, о морали и взаимоотношениях людей, о вечном и наболевшем, о любви и ничтожном. «Кто я?» — это весь наш мир, который мы не всегда понимаем, но который мы глубоко уважаем и искренне чтим. 10 из 10
Один из лучших боевиков Джеки Чана. Несмотря на пролетевшую молодость, он все так же задорен, обаятелен и крут. Поединок на крыше с двумя мафиози — один из лучших рукопашных поединков в истории кино!
Смотрел уже лет 5 назад на кассете. Смотрю все фильмы Джеки Чана. Это шедевры. Постановка трюков — класс. Конечно в поздних картинах он привлекает каскадеров-дублеров, но это не влияет на впечатление о фильме. Вообщем, кто не смотрел «Кто Я», обязательно посмотрите.