Насилие по отношению к детям всегда вызывало большой резонанс в обществе. Актуальность этой проблемы в наши дни либо категорически отрицается, либо принимается людьми, но ситуация не меняется в лучшую сторону. Томас Миньоне один из тех, кто признал проблему и взял на себя ответственность продвинуть ее в народные массы. С самых первых кадров фильм внушает нам отвращение, которое достигается не только психологическими, но и визуальными средствами. Тусклая картинка сразу готовит к тому, что ничего хорошего можно не ждать, и уже на третьей минуте разлагающийся трупик птенца, как бы подтверждает это. Гниение, постепенное разложение, сопровождаемые ужасной вонью- вот, как можно описать жизнь главных героев, все они птенцы, которые упали с дерева, не успев толком опериться. Фильм является концентрацией гнили, людского порока, что делает сюжет неправдоподобным, но без чего не было бы такого эффекта. Главные герои- куклы, на которых Миньоне наглядно показывает, как совершается насилие, как в последствии ломаются жизни и как с этим живут герои. За удачный режиссерский дебют, за нестандартную съемку, за поднятую в фильме тему и за то, что после просмотра фильм невозможно выкинуть из головы, а судороги в желудке и дрожь в пальцах не сразу успокаиваются, за все это… 9 из 10
Фильм является режиссёрским дебютом Томаса Миньоне, снятым по собственному сценарию. Миньоне известен как клипмейкер, работающий в основном с «тяжёлыми» артистами, такими, как Sepultura и Mudvayne. Для своего фильма он выбрал не только весьма серьёзную тему, но и достаточно сложную концепцию сюжетной структуры; и, несмотря на все его старания, результат вряд ли можно назвать успешным. Название «On the doll» взято из фразы «Show me on the doll where he touched you»; то есть речь идёт о ситуации, когда ребёнка, пережившего сексуальное домогательство, просят показать на кукле места, где его «трогали». Идея фильма состоит в том, что бы показать, как подобные травмы, перенесённые в детстве, отражаются на последующей жизни человека. Сам сюжет является комбинацией нескольких линий, проходящих параллельно друг от друга, и пересекающихся в финале, в моменте, который, по идее, должен стать кульминацией картины. Всё происходящее изрядно приправлено гнилым душком секс-индустрии и кишит разнообразными извращенцами; забавами с детьми себя тешит здесь каждый второй, а те, в свою очередь, непременно вырастают с отклонениями, и становятся или проститутками, или сутенёрами, или кем-то аналогичным. Миньоне, пытаясь шокировать зрителя, явно забывает как о правдоподобности, так и о том, что история должна быть целостной. Концепция фильма предполагает интригу — но её нет. Слабые проблески сюжетной линии появляются во второй половине фильма, но вряд ли они способны сделать развязку настолько эффектной, насколько её задумывал Миньоне. А показанная в фильме среда, несмотря на её аморальность, выглядит, как бледный слепок с реальности, и доверия не вызывает. Проблемой так же является то, что герои не вызывают особых эмоций. Характеры в полной мере не раскрыты, а предусмотренные сценарием диалоги настолько шаблонны и банальны, что знаешь, что скажет персонаж ещё до того, как он откроет рот. О какой-либо выдающейся актёрской игре тоже говорить не приходится. Понравился Джош Янович, его герой как-то сразу вошёл в доверие, а вот Бриттани Сноу особого эффекта не произвела, её персонаж получился уж слишком шаблонным, но это, по большей части «заслуга» слабого сценария. Эдди Джемисон был хорош в роли похотливого учителя, извращенца, который любит девочек, но не брезгает и мальчиками. Бррр… Что до Терезы Расселл — банальные реплики, предусмотренные сценарием сделали её игру фальшивой, создавалось впечатление, что она переигрывает. Желание привлечь внимание к проблеме ещё не делает картину достойной. Очень жаль, что фильм на столь острую тематику получился настолько слабым. Сценарий нельзя назвать умным, а режиссура имеет несколько интересных моментов в плане монтажа (что говорит о таланте Миньоне, как визуализатора), но в целом достаточно посредственна. Сложная концепция нескольких сюжетных линий оказалось не по зубам дебютанту. Томас Миньоне, взявшись за такую серьёзную и шокирующую тему, не смог раскрыть её должным образом. Вызывая у зрителя разумное отвращение демонстрацией людского порока, сам Миньоне благополучно остаётся в тени. Позиция автора не ясна, сам фильм выглядит набором банальностей и необходимого эффекта не производит. А финал, который, по идее, должен быть мощным и замкнуть цепочку, собрав все линии во едино, сделав фильм цельным и законченным — на деле оказывается слабым и невнятным, и лишь способствует ещё большему разочарованию. 3 из 10
Фильм произвел неплохое впечатление, но он несомненно на любителя. Лично я не сторонник фильмов, в которых ненормативную лексику запихивают, туда, где можно прекрасно обойтись и без нее. Фильм выглядел бы намного коректнее с приличными словами. И смысл бы остался цел, от этого ничего бы не потерялось. Но несмотря на это, фильм все равно неплохой, и даже очень актуальный в наше время. Фильм состоит из кусочков мозаики, из отдельных отрывков жизни людей, не имеющих никого отношения друг к другу. Но судьба вещь непредсказуемая, и кто бы мог подумать что она сведет их вместе. Смысл в фильме несомненно есть. Фильм показывает нам жизнь молодежи, какие у них заботы, проблемы, что их волнует. Пусть персонажи фильма и не имеют духовных принципов, и ведут не такой образ жизни как хотелось бы нам, но тут не столько их вина, сколько родителей, и жизненных обстоятельств. 9 из 10 поставить можно, т. к картина не пустая, которую можно сразу выкинуть из головы, нет, о ней действительно задумываешься.
Вот нравятся мне такие фильмы, где переплетаются судьбы и истории людей, фильмы, которые нужно собирать по кусочкам, и, когда в последние 10 минут все детали складываются в общую картину. «Куколка» (или если дословно «На кукле») как раз такой фильм, но довольно неоднозначный. Он понравится далеко не всем, в основном из-за огромного количества ненормативной лексики. На протяжении фильма эта ненормативная лексика слегка шокирует, но в этом и заключается, на мой взгляд, главная находка режиссёра — он хотел сделать фильм максимально приближенным к реальности, и ему это удалось. Нам показывают молодых людей, ограниченных подростков, которые опустились на самое дно общества. Получилось что-то вроде «Сука-любовь», только правдивее, жёстче и реалистичнее. Мы видим парня, который собирает деньги на освобождение девушки из рабства секс-услуг. Двух подружек-школьниц, пытающихся исправить свои оценки по учёбе, пользуясь тем, что их учитель мастурбирует, глядя на них. И девушку, которой приходится зарабатывать на жизнь, воплощая в реальность всевозможные сексуальные фантазии своих клиентов. Судьбы этих героев в фильме тесно переплетаются и соединяются в финале — последние минуты захватывают и не оставляют зрителей равнодушными. Некоторые мнения по поводу этого фильма я уже слышала, например — «это дешёвая драма про извращенцев». Но каждый увидит то, что захочет. Я считаю, что фильм о падении нравственности. И за смелость режиссёра я ставлю 8 из 10.
Фильм мне на глаза попался случайно. Решил посмотреть ради интереса, хотя предполагал, что могу увидеть. В итоге увидел совсем другое и ничуть не пожалел. Интересная подача сюжета в стиле фильмов Иньярриту или «Столкновения», лихо закрученный сюжет, основанный больше на молодую аудиторию и людей среднего возраста. Фильм сполна насыщен различными эффектными операторскими трюками, флэшбэками и вспышками. В общем, довольно интересный фильм и очень откровенный. Любителям фильмов, похожих по жанру на «Вавилон» и «Сука-Любовь», рекомендую. 9 из 10