Действительно в годы Второй Мировой американское правительство рискнуло пойти на этот эксперимент - этот исторический факт не подлежит сомнению, тем более что он был посчитан провальным и с него довольно быстро сняли гриф 'секретно'. Много десятилетий спустя был снят фильм на основе этих событий. И пусть в оригинале не было ни путешествий во времени, ни того, что произошло на борту самого корабля - было лишь реальное исчезновение корабля и ещё не факт, что у свидетелей не было массовой галлюцинации. А теперь о самом фильме. Прекрасный фантастический фильм, в котором нет ничего лишнего. Если бы его снимали сейчас - вместо полутора часов он растянулся бы в два раза больше. Спецэффекты... Когда я смотрю кино, я не обращаю внимания на спецэффекты - для меня важен сюжет, так здесь сюжет, в отличие от второй части, присутствует и совсем не скомкан. Всё ясно и понятно. Присутствует, естественно, и любовная линия - куда же без неё? Но, что мне сразу же оказалось очень даже по душе - впрочем, это же есть во всех фильмах с Паре, которые мне довелось видеть - нет откровенных эротических сцен. Этот фильм можно смотреть всем поколениям. Как жаль, что такую блестящую картину почти забыли. 9 из 10
Отличный фильм! Да, раньше он назывался 'Филадельфийский эксперимент'. Смотрела его давно, но до сих пор не могу забыть. Фильм действительно захватывающий и Майкл Парэ очень красив здесь! Если найдёте его где, то обязательно посмотрите!
Проверку временем фильм не прошел. И если в 80-х не замечали ни всегда одинакового Майкла, ни плохой актерской игры других лицедеев, ни зияющих сценарных проколов, а смотрели на неплохие по тем временам спецэффекты, то теперь все эти нелепицы бросаются в глаза (устаревшие спецэффекты этому только способствуют). Чего он бегал-то весь фильм? Зачем его военная полиция многократно пыталась убить, ведь им приказали его всего лишь ЗАДЕРЖАТЬ для разговора с доктором? Почему он в конце концов не обратился в полицию или ФБР? И т. д. и т. п. Тот кто раньше не смотрел этот фильм вряд ли досмотрит его до конца, тот кто смотрел - досмотрит на автопилоте так и не поняв что же в нем раньше нравилось.
Насколько я помню, этот фильм демонстрировался на наших киноэкранах примерно в 1985-1986 годах под названием 'Секретный эксперимент'. Потом он просто пропал на долгие годы. И до сих пор, кстати, о нём мало кто знает. Причина такого забвения этой по-своему уникальной картины кроется, как мне кажется, в непосредственной связи с секретными экспериментами, действительно имевшими место в США.
Во время Второй Мировой войны американское правительство проводит эксперименты для того, чтобы сделать корабли невидимыми для радаров противника. Во время одного из них исчезает боевой корабль, а два моряка попадают в 1984 год. Основой для этого фильма стала история о так называемом Филадельфийском эксперименте. Получилась неплохая ретрофантастика на довольно избитую тему правительственных экспериментов и путешествий во времени. Все это приправлено адаптацией двух моряков в Америке середины 80-х и романтической линией. Плюс военные открывают охоту на пришельцев из прошлого. Главную роль исполняет молодой Майкл Паре, для которого 1984 год стал знаковым в карьере. Он сыграл главные роли в этом фильме и в 'Улицах в огне' Уолтера Хилла. К сожалению, обе картины провалились в прокате, но впоследствии стали культовыми. А Паре так и не стал звездой класса А, увязнув в болоте B-movie. Здесь же он молод и очень обаятелен плюс составляет хороший дуэт с Джоан Аллен. Фантастический триллер с элементами мелодрамы. Не выдающийся, но вполне смотрибельный и ностальгический. Много устаревших спецэффектов, которые впрочем не особо режут глаз. И при довольно жестком сюжете кино весьма трогательное. Майкл Паре искрит обаянием ну и особая атмосфера такого ретро, как у многих фильмов 80-х, вполне присутствует. 6,5 из 10
Славное было времечко: столько классических фильмов, вызывающих ностальгию! А американское кино 80-х иной раз наивней даже короткометражек Мельеса (который, как помнится, тоже основной упор делал как раз на визуальную сторону, обильно используя первые в кино спецэффекты). Итак, на повестке дня у нас как раз образцовый пример такого бестолкового, беспощадного, небрежно сыгранного, с румянцем страшно устаревших к 'веку Аватара' эффектов, но ставшего невероятно популярным в этой стране голливудского продукта. История, на которой якобы основан фильм, имеет просто потрясающий кинематографический потенциал. Чудо-триллер можно было бы снять даже без больших капиталовложений и обилия спецэффектов, которые неизбежно устаревают, но со здоровой долей мистики и добротным психологизмом. Увы и ах, у создателей фильма, видимо, были другие приоритеты... Купонов состричь с культовой истории - это грамотный, достойный подход!. В результате смотреть фильм сегодня действительно невероятно скучно и, главное, бессмысленно. Если вдруг у вас остались приятные воспоминания об этом фильме, то, прошу, не пересматривайте, - пусть так и останется светлым пятном кинематографической юности. Ни к чему разочарования! Лучше всем по шампанскому и - 'Назад в будущее', благо, что вышедшей годом позднее фильм бьет 'Эксперимент' по всем статьям. P.S.: В контексте данного фильма, было занимательно представить, как будут смотреться какие-нибудь 'Трансформеры' годков эдак через 10. Ведь со всем этим 3D и прочими искусственными погонями за реализмом картинки скрывается откровенно слабый сценарий и полное отсутствие ценных и не очень идей. Так что с нетерпением ждем отзывов ближайших потомков о хитах нынешнего киносезона!
Как-то не доводилось мне смотреть фильмы с Майклом Парэ. Уж не знаю почему, но приобрел диск с Филадельфийским Экспериментом и что ж... На мое счастье я уже жил в ту пору, когда последним писком в плане спецэффектов были рисованные картинки и невнятные задники, потому данная составляющая картины не резанула по глазам. В то же время сам по себе сюжет весьма любопытен, не сказать, что он очень хорош, но смотрится все происходящее весьма и весьма. Фильм выдержан в том же стиле, что и первый Терминатор, то есть держит в напряжении постоянно. Действие сменяется действием, а загадка - загадкой. Еще несколько минут назад два несчастных моряка брели по пустыне Невады, и вот уже они мчатся куда-то на захваченной машине. Говорить о нелепостях сюжета не поворачивается язык, так как ожидать от этого фильма откровения просто глупо, стоит только посмотреть на состав команды и приходит понимание того, что для своих достижений они сняли весьма неплохой фильм, который конечно не войдет в анналы кино, но на один раз посмотреть сойдет вполне. Актеры... Да они есть, но я не встретил ни одного сколько нибудь знакового лица... Не считать же девушку Робокопа таковой? Режиссер... Та же ситуация, что и с актерами... Что то он там наснимал, но я опять таки не в курсе качества его работ, так как в моё поле зрения они не попадали. Сценаристы... И снова та же история, что и со всеми вышеперечисленными. Правда один таки умудрился приложить руку к все тому же Робокопу, но и только. Итак... Как уже было сказано выше, фильм является крепеньким середнячком, который вполне не плохо смотрится в своей весовой категории и даже весьма любопытен.... Местами. 6 из 10 (Если учитывать категорию Б)
Совершенно непутевый фильм. Невероятная, даже пугающая история об эксперименте над военным кораблем в 40-х годах и последующими неприятными последствиями для команды была полностью испорчена и игрой актеров, над которыми больше смеешься, чем переживаешь за них, и идиотским сюжетом, и репликами, и переходами от сцены к сцене. Все настолько неумело сделано, что на душе возникает отчаяние. Потому что само то, что происходило с членами команды корабля, может повергнуть в ужас. В живых осталось достаточно людей, но со многими возникли странные вещи – пару человек прошло сквозь стену, один из которых исчез, другие обгорели, об остальных говорить страшно. Но проблема в том, что была ли эта история правдой… Для фильмов это не является задачей – выяснять истину или что-то доказывать, кино должно впечатлять, воодушевлять, что-то нести в себе. В этом фильме мне хотелось, чтобы я почувствовал некую угрозу, опасность и получил некое ощущение невероятности происходящего с теми ребятами. Но ничего этого не оказалось. Он весь состоит из глупостей. Возможно, это намек, что сама история – то же самое…
Начнём с плюсов. Во - первых сюжет, основывающийся на слухах о таинственных научных экспериментах 40–х, проводившихся в ВМФ США. Взаправду это было или нет, но такая полуреалистичная основа всегда привлекает внимание. К этому же моменту можно отнести оригинальное переплетение экспериментов, сделанных в разные годы, но соединившихся в одну большую проблему в будущем. Второй аспект, который обращает на себя внимание это динамичная съёмка, больше характерная для нашего времени: дёргающаяся камера, увлекательные съёмки погони с вертолётов и автомобилей. Во всяком случае, если бы всего этого было бы больше, то и сейчас фильм смотрелся бы довольно свежо. А теперь к минусам. Музыка к фильму внесла огромную лепту в разгром впечатлений от его просмотра. Такое чувство, что музыканты специально издевались над зрителями, не попадая в ноты. Композитор тоже молодец: врываясь неожиданно громкостью в спокойные моменты (которые он сам же и создавал) композиций, реально действовал на нервы, как будто изо всех сил стараясь потопить проект. По моим прикидкам музло это 50% провала фильма. Спецэффекты это второй недостаток, заставляющий кривить лицо при просмотре. Они очень грубы (особенно это касается эсминца), и, в принципе, без них фильм смотрелся бы намного лучше. Актёрская игра, является третьим слабым звеном картины. За персонажей совершенно не переживаешь: ну попали они в будущее и что из этого? Это же не в прошлое «упасть». В фильме главгерои спокойненько ходят, покуривая сигаретки и шарахаясь от вертолётов, копов, трансвеститных и панк реалий нашего времени. Никаких грустных мыслей или эмоций на их лицах нет – одна меланхолия. Всё привычно и хорошо: старая добрая Америка встречает путников из прошлого хайвеями, удобными автомобилями с АКПП, и телефонными автоматами, принимающими монеты образца сороковых годов. И, конечно, от беды их спасает влюбчивая американская девушка, которой нравится впрягаться в чужие пулеопасные проблемы. Зачем героям картины возвращаться в свои военные 40 – е и драить палубу эсминца? Ведь здесь так стабильно и увлекательно. Правда режиссёр схитрил и подсунул нам историю об отце одного из матросиков в исполнении М. Парэ. Но и тут актёр сыграл так кисло, что хотелось уткнуться в подушку и заснуть. Возможно, игру актёров мог бы выручить юмор, но его нет вообще. Вывод: для меня минусы перевесили плюсы, и если вы смотрели схожую по тематике трилогию «Назад в будущее», и она вам понравилась, то смотреть этот фильм нет смысла. 4 из 10 и только за экспериментальную идею.