Помнится, недавно вышла книга одного русскоязычного исследователя «Постыдное удовольствие», посвященное коммерческому кинематографу и особому наслаждению интеллектуала от общения с ним. То, что прокатная компания «Иное кино» повторно выпускает в кинотеатры наряду с шедеврами авторского кино винтажную коммерцию, говорит о том, что в глазах синефила «Терминатор 2» и «Седьмая печать», «Вспомнить все» и «Любовное настроение» уравнены в правах и единым фронтом противостоят глянцево-бездушной информационной современности. Действительно, когда сейчас идешь смотреть фильм Верховена тридцатилетней давности, то понимаешь, что он инороден нашему времени, как и бергмановская «Персона», прежде всего потому, что это штучный, рукотворный, аналоговый товар. Экранизируя, рассказ Филипа Дика, особенно любимого нестандартно мыслящими коммерческими режиссерами, среди которых — Спилберг и Ридли Скотт, Верховен ставит себе сразу несколько задач в оболочке экшна и интертеймента: 1) рассказать необычную историю, в которой подвергается сомнению нормальность главного героя (почти как в «Ребенке Розмари» мы почти до самого конца не понимаем, что перед нами — реальность или мнимые воспоминания); 2) концептуально противопоставить фашиствующий режим персонажа-злодея и социальное Другое, представленное мутантами и мятежниками; и наконец 3) дать возможность главному герою совершить головокружительный кульбит в своем развитии. И все это, опять же подчеркиваю, в оболочке крутого боевика, не лишенного, как и прошлая лента Верховена «Плоть и кровь» да и вообще все его ленты по большому счету, физиологичности и натурализма. Есть несколько черт, которые выдают в ленте «Вспомнить все» черты аналоговой эры: прежде всего, это некая смехотворность спецэффектов, связанных с телесными модификациями (в те годы тот же Кроненберг лютовал в физиологическом плане в «Мухе», к примеру, и его придумки не устарели даже с технической точки зрения и сейчас); во-вторых, это рубленый монтаж, резко склеивающих эпизоды перестрелок, драк и взрывов, но не шинкующий их в капусту, как это делают, например, создатели фильмов о Бонде с Крэйгом; наконец, это отсутствие добродетельного лоска в облике главного героя, который неидеален и вообще в финале по сути бунтует против самого себя и себе предуготовленной участи. «Вспомнить все», конечно, интересно смотреть, когда не помнишь поворотов сюжета, визуальных фишек и не ожидаешь от Арни тонкостей психологической игры, которая здесь, что удивительно есть. Тогда, к тому же если вы любите штучный аналоговый товар и коммерческий винтаж, вы будете удивлены, как много есть в этой картине неожиданного и необычного даже для сегодняшнего времени. Даже картонный Айронсайд и прочие безликие злодеи, включая главного, никакая Рэйчел Тикотин (кто это вообще?) не смогут вам тогда помешать насладиться фильмом, в котором есть лишь две хорошие актерские работы — Арни и Шэрон, репетирующая здесь роль обаятельного зла, которое она создаст спустя несколько лет в нетленном «Основном инстинкте». В конечном счете эта картина важна не ролями и не скудными спецэффектами, а способностью настоящего Автора от кино Пола Верховена упрятать в коммерческую оболочку, конечно, не серьезный мессидж (это все-таки Голливуд), но все равно кучу всего интересного (то же у него получится с некоторыми оговорками спустя годы и в «Звездном десанте»).
Легендарный научно-фантастический фильм повествует о мире будущего, где существует возможность как вживить в память человека воспоминания о чём угодно, так и стереть из неё всё связанное с предыдущей жизнью. Конечно, картина имеет различные интерпретации своего сюжета. Герой действительно спасает планету Марс, получая искупление за своё прошлое, которое он не помнит. Или же всё это ему только кажется, так как он психически больной человек? Или ему на самом деле вживили воспоминания, а он уже их дофантазировал? Как ни посмотри на значение увиденного в фильме, это только возвышает его значение для жанра научной фантастики и всего кинематографа. Пол Верховен представил миру, пожалуй, свое лучшее произведение. И во всей своей так называемой научно-фантастической трилогии, которая включает помимо рассматриваемого такие фильмы как «Робокоп» и «Звёздный десант», именно эта картина достигла невероятных высот философской мысли и необъятной сатиры на жизнь всего человечества. Во всех вышеупомянутых лентах постановщик красочно демонстрирует антигуманность человека, для которого ничего не стоит жизнь ближнего, что выражается в жестоких и крайне лёгких убийствах персонажей на экране и нарочито кричащих сатирических насмешках, чётко представленных в идеально проработанных мирах будущего. «Вспомнить всё» — культовый представитель научной фантастики, изобилующий истинной правдой о положении дел человеческой натуры и всего человечества в целом.
Всем большой киноманский привет! Когда вы в последний раз видели качественную фантастику на экране? Я имею в виду не пересмотр классики, а новинку. Так, чтобы фильм поражал сюжетом, невероятным действием, запутанной историей. Так, чтобы вы хотели пересмотреть картину. То, то! Уже лет десять на экране нет хорошей фантастики. Последняя надежда жанра — Нил Бломкамп — «приутих», и не радует нас своим творчеством. Но, что делать, в такой беспросветной ситуации, когда не режиссёры, ни сценаристы или продюсеры, не заинтересованы в оригинальных идеях, а в деньгах? Правильно, пересматривать классику! И сегодня, мы поговорим о величайшей кинокартине жанра. О фильме, который поразит любого умника, считающего, что ничего круче «Трансформеров» нет и быть не может. Данный шедевр является предпоследним боевиком Арни из «золотой» эпохи. И так, легендарный фантастический боевик Пола Верховена… «Вспомнить всё», 1990 года выпуска. Признаться, когда я смотрел фильм впервые, то есть, где то в 12 лет, мне он очень не понравился и я ничего не понял. Уж слишком заумным мне показался сценарий. Но, пересмотрев данный шедевр год назад, я понял, как я ошибался. Многим известно, что картину должен снимать Кроненберг, но он покинул проект из — за длительных съёмок, и вернулся к своей легендарной «Мухе». Но влияние чокнутого канадца видно невооружённым глазом. Конечно же, я про «милых» марсианских оппозиционеров. Но, не будем забегать вперёд, и, как обычно, вначале разберём сюжет картины. Погнали! Сюжет. Как я и сказал, для двенадцатилетнего меня, он показался неподъемным. Нет, отдельные элементы мне понравились, но в целом ощущение было скверное. Ведь, как я думал, меня злостно обманули! Говорили что шедевр, а по факту… О, как же я был не прав! 2048 год. Обычному строителю Дагу Куэйду, резко становиться не мила жизнь. Его воображение мучают сны, в которых он гуляет по Красной планете. И однажды, в общественном транспорте, он узнаёт, что существует некая фирма «Реколл», которая занимается вживлением в память искусственных воспоминаний. Она обещает удивительное приключение, полное опасностей и экстрима! Даг решает попробовать. Друзья предупреждали его, что ни чем хорошим это не кончится. Но, Куэйду уже не терпится побывать в роли секретного агента на Марсе. Но, всё идёт не по плану. После того, как ему внедрили воспоминания, начинают происходить странные вещи: погони, перестрелки, страшные тайны. Куэйда хочет убить его собственная жена! Или не жена? Или не Куэйда? А что, если он и есть марсианский Джеймс Бонд, а всё остальное — фикция? Чтобы спасти свою жизнь, Даг должен как можно быстрее вспомнить всё… Как видите, сюжет здесь запутанный и увлекательный, чем то напоминает будущего Финчера, который ворвётся в Кинематограф несколько лет спустя. Головоломка на головоломке, подставные воспоминания, вечный «бег с препятствиями» и неожиданные повороты сюжета, просто не дают отвернуться от экрана! Актёры. Да тут просто «звёздный урожай»! Арни, горячая Шерон Стоун, Рони Кокс (он играет роль, аналогичную с «Робокопом») и Майкл Айронсайд, исполняющего роль далеко не обаятельного парня… Все сыграли так, как играли большинство актёров в те времена: с душой! В общем, актёрская игра здесь на высоком уровне! Так же из знакомых лиц, мы можем наблюдать Маршалла Белла («Звёздный десант», «Поединок в Диггстауне») и Роя Броксмита («Боязнь пауков», «Танго и Кэш»). Спецэффекты. Вот мы и добрались, до сильнейшего места «Вспомнить всё»! К визуалу, который вызывает ностальгию у человека из другого времени. Кстати, это нормально — ностальгия по эпохе, в которой ты не жил, а — ха — ха? Если даже вы не запомните сюжет, то вы точно никогда не забудете экшен и спецэффекты. Весь визуал здесь, можно сказать, продолжение сюжета: тут вам и киберпанк, немного хоррора в конце, роботы и машины будущего. И, конечно же, прослеживается огромное влияние господина Кроненберга! Взгляните на обитателей Марса, и вы всё поймёте. Как и положено культовому фильму, здесь много запоминающихся сцен. Три из них, вы не забудете никогда. Шварценеггер обнаруживает «Kinder» у себя в носу; легендарный момент с распутной женщиной, которая имеет, так сказать, удивительный дефект тела; появление лидера сопротивления Куадо. ИТОГ: Абсолютная классика фантастики, да и всего Кинематографа. Фильм, который в очередной раз доказал талант Верховена как постановщика, и Шварценеггра, как крутого актёра. «Вспомнить всё» напоминает американские горки, с неожиданными «петлями» сюжета и порцией адреналина. Вангую: спустя десятилетия фильм не забудут следующие поколения. Возможно, они будут смотреть фильм уже на Марсе, кто знает. Но факт остаётся фактом: фильм живой спустя тридцать лет, его любят и пересматривают. Очередное доказательство того, что истинный Кинематограф никогда не умрёт. Нам остаётся только помнить всё… Величайшему фильму, наивысшая оценка! Всем добра и удачи, смотрите хороший Кинематограф! P.S. «- Сколько времени вы намерены здесь пробыть? - Две недели. - Вы привезли с собой какие-нибудь овощи или фрукты? - Две недели. - Что? - Две недели, две недели, две недели.» 10 из 10
Движение в неизвестность проявляет скрытое любопытство, получится ли что-то дальше. Полагаясь только наудачу и опираясь на все свои способности. И уже не ждёшь от всего счастливый финал, потому что путь идёт через неизвестность. И пытаешься понять, где ошибки, по причине невозврата и достижению своего финала. Ведь только каким он будет — это снова неизвестность. И приходится ввязываться в неприятности для преодоления своей непонятной цели. Всё же зачем это, если не можешь и сам ответить на вопрос? У тебя своя правда, а сбивать тебя с пути окажется ещё испытанием на твою верность. С небольшой помехой в виде скачка в провале памяти. Идеализируя снова свою утопию, чтобы найти из неё выход в бесконечный мир открытого безумства. Тогда-то создавая новое открытие бежишь и за своим финалом, не оставляя никакой жалости препятствиям. А что ещё нужно для открытой справедливости, как не наплевательское отношение к изменению идеализации всей главной цели? Только она всё продолжает идти в неизвестность. Показывая правильно ли всё происходит. Что где-то может и скрывается тайна, из-за которой происходит провал на пути. А уходить уже поздно и снова рисуешь в голове идеальный план своего прохождения, потому что это является лучшим стимулом для решения проблемы. Никто уже не будет тебя останавливать, потому что это невозможно. А для этого и нужно вспомнить всё.
Филип Киндред Дик — выдающийся писатель-фантаст, чьи литературные произведения при переводе на киноформат начинают играть новыми красками. «Меняющие реальность», «Особое мнение», «Крикуны», «Бегущий по лезвию», «Час расплаты», «Пророк» и конечно «Вспомнить все». Думаю, что каждый, кто смотрел его экранизации, отмечал, насколько богатым было его воображение! Total Recall является одним из первых голливудских фильмов Пола Верховена, чей «Робокоп» настолько понравился Шварценеггеру, что Арни выступил в качестве протеже для голландского творца. Сюжет фильма вращается вокруг Дугласа Куэйда (Шварценеггер), которому постоянно снятся сны, будто он бывал на Марсе. Отправившись в компанию, которая предоставляет клиентам воспоминания о всем, что только клиент пожелает. После того как Куэйду вводят препарат, готовя его к погружение в воспоминания, Куэйд приходит в бешенство, после чего на него начинается охота. Преследователи убеждены, что он знает о чем-то, что происходит на Марсе, а сам Куэйд старается вспомнить все, но тщетно — память не возвращается. Скрываясь от жестоких убийц он отправляется на Красную планету и приближается к разгадке всего того, что с ним происходит. Как и в «Звездном десанте» 1996 года, также снятом Верховеном здесь можно разглядеть тематику милитаризма (в «Звездном десанте» она более явная) и тоталитаризма. Корпорация Виласа Кохагена (главный антагонист), заправляющая на Марсе является в прямом смысле слова захватчиком, преследующем одну единственную цель — наращивание собственной мощи путем подавления тех, кто этому мешает. Массовые рейды в жилые кварталы, большое количество убийств и самые настоящие пытки (по другому остановку системы вентиляции и не назвать) являются привычным делом для Кохагена, который ради ресурсов планеты готов убивать сотнями. Плюс достаточно показательная форма тамошней службы безопасности, кстати как и в «Десанте» исполненная в серых тонах. Отличительной чертой фильмов Верховена конца 80-х-начала 90-х годов можно назвать и чрезмерную кровавость. Что «Робокоп», что указанные выше проекты оказались насыщенными насилием и невероятно кровавыми. Пожалуй, что сам режиссер старался придать им самые насыщенные багровые тона, любуясь реками крови и рваными ранами от выстрелов на телах жертв. Для своего времени «Вспомнить все» имеет неплохие спецэффекты, а мир будущего (действие происходит в 2084 году) воссоздан так, чтобы зритель с первых минут мог понять, что действие разворачивается не в наши дни. Футуристичные машины и жилые здания, роботы-таксисты, полеты на Марс как на обычном самолете по маршруту Омск-Москва, новейшие средства связи — видеофоны — как неотъемлемый атрибут каждого помещения и даже машины — словом, все говорит, что это именно будущее. Однако, вместе с этим Пол Верховен подчеркивает, что ручной труд, несмотря на достижения науки и технологий, остается востребованным (работа Куйэда на каменоломне) и является неким приятным отголоском прошлого, позволяющем человеку не превратиться окончательно в диванное существо. Как и многие фильмы того времени, здесь по полной задействованы латексные куклы, которые хоть и максимально приближены к реальным людям по внешности, но все же выдают свою ненатуральность. Это особенно четко можно видеть, когда Куэйд вытаскивает из носа датчик или когда в аэропорту Марса начинается облава на полную женщину в желтом пальто. Эти «манекены» выглядят достаточно мерзотно, но все же являются универсальным инструментом для того, чтобы можно было как следует поиздеваться над человеческим телом не уродуя настоящих людей. «Вспомнить все» — достойный фантастический боевик с классным подбором актеров, отменными визуальными эффектами и конечно крепким сюжетом. Плюс это фильм, где Арнольд Шварценеггер вновь играет мускулами и демонстрирует настоящую звериную мощь. Это кино — приятный отголосок почти 30-летней давности, при периодическом просмотре которого появляется стойкое желание посмотреть и ранние фильмы Верховена, и, конечно, боевики с участием легендарного Арни. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Лет в 12 главным поставщиком фильмов для меня было местное кабельное ТВ у нас в городе. С Арни я смотрел тогда все подряд. Был у меня безусловным фаворитом. Помимо Терминаторов на меня огромное впечатление произвела эта картина Пола Верховена по рассказу Филиппа Дика. Большое количество сцен этого кино мне врезалось в память. Арни бегал по впечатляющим футуристическим пейзажам Марса будущего, ну а Шарон Стоун в роли его женушки уже тогда обращала на себя внимание (как и мутанка с тремя грудями, хе-хе-хе). Картина и сейчас производит впечатление. У нее был огромный по тем временам бюджет в 65 миллионов. С декорациями футуристического будущего постарались, да и в идейном плане это отнюдь не бездумный фантастический боевик. Все же сценарий основан на произведении Филиппа Дика, одного из главных визионеров от фантастики 20 века. Для Арни роль Дага Куэйда я считаю стала одной из лучших. Понятно, что экшен-потенциал актера тут использован на всю катушку, но и несколько комедийных сцен Арнольд отлично отыграл (а эпизод с фразой «Считай это разводом» вообще шедевральный). Хороши также Шарон Стоун, Майкл Айронсайд, Ронни Кокс. Разве что Рейчел Тикотин в роли Мелины как по мне смотрелась несколько блекло. Настоящая классика кинофантастики от Пола Верховена. Что же это для Дага Куэйда реальность или сон ответа нету до сих пор. 9 из 10
Верхувен завернул почти фрейдовску. проблему в новою оболочку, которая перетянула на себя внимание. Представьте себе, вы построили такое вот новое Я, новую, лучшую версию себя. Например, уехали из своего умирающего села и поступили в хороший ВУЗ. Но через несколько лет вы понимаете, что вас все ещё тянет в эту грязь, сначала вы даже сами не понимаете, почему. И, возвращаясь ТУДА, вы хотите вернуться к этому старому себе, но новое Я не хочет, потому что оно считает себя лучше; ваших старых друзей оно тоже не признает, рубит с плеча и оставляет за собой испепеленные мосты в прошлое. А потом это новое Я видит себя прежнего и удивляется: «Я мог таким быть?» Верхувен выбрал, на мой взгляд, очень правильную тактику воплощения в жизнь своего кинопроекта. А именно: саркастический юмор («Считай, мы в разводе»). Это помогло герою не опуститься до саможалости и мужских слез в кадре, падающих на рельефные мускулы Арни. Но и техническую сторону Верхувен не поставил в центр картины, как, например, Ридли Скотт в своем «Марсианине», что уничтожило бы художественную составляющую фильма. У Верхувена много технических штучек в фильме, но по ним камера лишь бегло скользит взглядом, как в старом советском «Солярисе», тем самым ещё больше подчеркивая проблемы, которые тысячи или миллионы семейных пар обсуждают в кабинете у психолога: я женат на блондинке, почему же мне снятся брюнетки?? Герой набирается мужества и отправляется искать ответ. Я думаю, кроме Арни эту роль никто бы лучше не сыграл. Лицо его порой остается каменным в те моменты, в которые современный зритель ожидает взрыва эмоций даже от героя-мужчины, но у героя Арни железные нервы. А самое главное — он знает, чего хочет. Если что-то не то снится, то проблему нужно решать. Радикально.
Может, «Вспомнить всё» и не назовёшь лучшей фантастикой из девяностых, но определённо это самый выдающийся фильм Пола Верховена, на котором его режиссёрская карьера достигла пика славы. В этом фильме снялись Арнольд Шварценеггер, Рэйчел Тикотин, Шэрон Стоун и Ронни Кокс, а Джерри Голдсмит написал превосходное музыкальное сопровождение. Какая же радость, что режиссёр умело задействовал возможности актёров и композитора, явив миру грандиозность. У всеми любимого «железного Арни» здесь довольно привычная для него роль борца за свободу. Но если Терминатор — это лишённый эмоций громила, то Дуглас Куэйд получился как нельзя более живым. Пожалуй, именно в этом фильме Арнольд лучше всего проявляет себя, как актёр. Он не только умеет хмурить брови, но и изображать тревогу. Дуглас — человек с удивительной судьбой, который сам себя загоняет в ловушку, поддаваясь алчности и становясь предателем. Коварный взгляд Лори так и наводит на подозрение, что что-то здесь не так. Будущее, в котором разворачиваются события, не назовёшь утопией, так как часть человечества была вынуждена переселиться на Марс, на котором жизнь сопряжена с большими опасностями. Дуглас может всё исправить, но для этого ему нужно будет не только расправиться с предателями, но и с воспоминаниями в собственной голове. Совершенные технологии, которыми наполнен этот фантастический мир, ставят под угрозу жизнь любого человека, а борьба с тоталитаризмом приобретает особо яркие оттенки. Фильм невозможно не похвалить за великолепнейшие декорации, которые до сих пор смотрятся на удивление реалистичными. Нет сомнений, что это будущее и другая планета. Работа гримёров также на высоте. Из-за малых возможностей компьютерной графики тех времён мутантов приходилось создавать при помощи подручных средств. Это же касается и гигантских буровых установок. Взрывы на склоне горы получились бесподобными, совсем как настоящие. Помимо главных героев раскрываться успевают и второстепенные персонажи, которых играют Майкл Айронсайд, Мэл Джонсон и Дин Норрис. Кроме того, в памяти надолго остаётся Присцилла Аллен со своей впечатляющей улыбкой и безумным взглядом. Однако высокую оценку я ставлю этому фильму не столько за зрелищность и посылы, сколько за потрясающую догадливость Дугласа, которой он просто поражает в финале. Это изюминка, которая ценилась во все времена. «Вспомнить всё» объединяет в себе все черты качественного кино от актёров и музыки до сюжета и превосходной визуальной составляющей. Этот фильм вышел в те времена, когда продукция Голливуда действительно могла радовать. 10 из 10
Ознакомился с картиной совсем недавно, и в целом могу сказать что лента удалась. В фильме необычно выглядят буквально все компоненты, начиная от визуальной составляющей и заканчивая экшеном. Визуальная составляющая — резиновая голова-взрывчатка, сканирование человека до полости скелета, двойная голограмма, местность где обитают мутанты, выпячивающиеся глаза наружу главных героев без защиты, вид Марса — всё это производит особое впечатление. Особенности. Услуга получения или внедрения воспоминаний, вдобавок с опциями стать другим человеком, выглядит довольно оригинально. Драки между персонажами смотрятся весьма эффектно. Массовые перестрелки удачно вписываются в происходящее. И всё же, в фильме есть что-то неуютное. Сюжет, местами кажется не совсем внятным. Но атмосфера здесь вполне притягательная, погружает с особым интересом. Актёрская игра. Отлично справились со своими ролями Арнольд Шварценеггер и Шэрон Стоун. Персонажи противоположные, но гармонично сочетаются вместе. «Вспомнить всё» — интересный фантастический боевик, сделанный на хорошем уровне. Да, имеются здесь недостатки, но положительного здесь много чего найдётся. Эта иллюзия становится для главного героя сном, протекающим длиною в жизнь. Картина заслуживает внимания и её я одобряю.
Есть такие фильмы, которые захватывают и тебе настолько интересно следить за происходящим, что ты полностью погружаешься в созданный режиссером мир. Очень редко кинематограф радует такими сюрпризами и зачастую нас кормят прямолинейным, серым, сухим и попросту скучным сюжетом, который вылетает из головы, сразу-же после просмотра. Нужно обладать настоящим талантом, чтобы заставить зрителя восторгаться от происходящего и… Ладно, не буду вас томить: «Вспомнить Все» Пола Верховена это именно такое кино! Смотря данный фильм, я восторгался проделанной работой и наслаждался каждой минутой ленты. Пожалуй, её самый главный плюс это нестандартная и оригинальная история — я нигде не видел подобного и мне никогда не приходила в голову подобная идея. Некоторые элементы сюжета уже использевались ранее — та-же фишка со стертой памятью однозначно уже мелькала не раз, но то, как нам подали эту идею… Именно это удивляет и именно здесь кроется вся оригинальность. Вместе с тем, что кино кажется оригинальным, пришел ещё один плюс: оно непредсказуемое! Фильмы, чей итог очень трудно предугадать сегодня навес золота и спасибо Полу Верховену за то, что его творение может похвастаться таким достоинством. В фильме происходит много событий и я не мог сказать, как кончится одно из них, ведь в этой ленте возможно всё! Кроме этого я несколько раз менял свой взгляд на здешний сюжет — за несчастные полторы минуты я смог полностью переосмыслить свое видение сюжета и потом вернуться к прежнему восприятию, иными словами: Верховен играет со зрителем, сначала утверждает одно, а потом дает противоположность этого — чтобы вы понимали, «Вспомнить Всё» далеко не прост и это своеобразный вызов зрителю. Чтобы он попытался придумать свой вариант исхода происходящего и поверьте — можете даже не стараться! Ещё одна, несомненно весомая деталь, связанная с сюжетом, это его динамика. Я кажется уже говорил, что от экрана трудно оторваться, что не мудрено: в фильме происходит масса всего. Много событий и экшена, причем последний двигает сюжет. Во время боевых сцен сюжет развивается и обретает новый окрас, так-что не считайте, что половина картины это бессмысленные погони и драки. Да и стоит признать, что выполнены они на высоком уровне — с присущей Верховену жестокостью. Но какая история хорошая без интересных персонажей? Я обожаю Арнольда Шварценеггера и тут он в своем репертуаре. Харизматичный, брутальный, вызывающий улыбку, в общем, как всегда. С ним связан один маленький недостаток, точнее, с его персонажем: мне показалось странным то, что он абсолютно никак не реагирует на события, которые в реальной жизни, вызвали-бы у человека настоящий шок. Здесь я не буду углубляться, лишь скажу, что этот момент было-бы желательно глубже проработать. Но это особо героя не портит, да и фильм подавно! Шэрон Стоун, ожидаемо, показала высший класс и сыграла довольно противоричивого (кто смотрел, тот поймет) персонажа — каждый кадр с ней прекрасен. Не стоит забывать про Рэйчел Тикотин, сыгравшую подружку главного героя. Их любовь смотрится слегка штампованно, но это не страшно. Злодеи тоже не разочаровуют и внушают страх, но в их плане проскальзывают совпадения, везения и натянутые моменты — так-что тут также не все так гладко. «Вспомнить Все» это не идеальный фильм — я рассказал о паре минусов, но сюда стоит добавить некоторые забавные ляпы, недочеты и другие моменты, которых я просто, скорее всего, пропустил, но эти минусы кажутся мелкими насекомыми, на фоне огромных, жирных плюсов, в виде: оригинального, непредсказуемого и динамичного сюжета, качественных экшен-сцен, интересных персонажей, да и атмосфера проработана на славу! Также не стоит забывать, что этот фильм стал прорывом в развитии спецэффектов и тут даже можно закрыть глаза на два или три момента, где кино провисает! Это отличный фильм и он не зря приобрел такую известность… 9 из 10 Ах да… Ещё ведь есть перезапуск…
Год 1990. Вспомнить всё. Я знаком практически со всеми работами в кино Арнольда Шварценеггера, но этот фильм как то прошел мимо меня. Я видел его урывками, и почему то никогда не возникало желания посмотреть фильм полностью. И вот я решил исправить эту досадную оплошность. Видимо зря. Дуглас Куэйд, в поисках новых впечатлений, решает воспользоваться услугами компании «Реколл». Несмотря на предупреждение коллеги что это чревато потерей памяти, Дуглас все таки решается попробовать. И внезапно вживленные воспоминания сталкиваются в его голове с чем то другим… Не цеплял он меня тогда, не случилось этого и сейчас. Может отчасти потому, что я не очень люблю космическую фантастику. А Вспомнить все яркий представитель этого жанра. Сказать что фильм плох я не могу. Здесь присутствует все, что требуется для качественного боевика. Но именно уклон в фантастику и стал для меня камнем преткновения. Достаточно неплохие визуальные эффекты. Хотя для 1990 года это была вышка (Оскар не просто так получен). Но сейчас по понятным причинам выглядит слабо. За это оценку снижать не буду. Сделано качественно и смотрибельно даже в наше время. Есть пара моментов которые режут глаз своей старостью, но на это не особо уже обращаешь внимание. Но в остальном фильм тащат относительно неплохой сюжет и актерская игра. Если по поводу первого ясно — хорошая адаптация романа Филипа Дика, то насчет второго можно долго говорить. Понятно что в те годы без Арни никуда снимать боевики, но здесь он прямо шикарно вписался в роль. Идеальное попадание в образ. Также можно отметить Рэйчел Тикотин и Шэрон Стоун. Понравиться как любителям боевиков, так и любителям фантастики. К сожалению к последним себя отнести не могу, поэтому на меня фильм не зашел. Но на оценку это никак не повлияло. 6 из 10
В те далекие года, когда полеты на Марс казались запредельной фантастикой, Арнольд Шварценеггер и Шарлиз Терон — эталонами красоты, и еще до недавнего времени «Вспомнить все» — был просто фильмом на постоянном репите. Будоражить сознание далекими планетами, размышлять о путешествии по галактике, которое кажется уже не столь далекими, как для нас, например, перелеты по планете Земля. И режиссеру Полу Верховену мастерски удалось снять захватывающую картину, которая захватывает сознание не меньше, чем сама «Матрица» Вачовски. Не зря они получили оскар за особые визуальные эффекты, потому что тогда мы еще не могли помыслить о том, что может быть дома плоский экран во всю стену или те же голографические люди, с которыми можно поиграть в теннис и таксисты-роботы. Услуги предоставляемые на рынке уже далеко за гранью фантастики, поэтому такая компания, как «Total recall» уже ни у кого не вызывает удивления. Зачем платить больше за туризм, если можно комфортно устроиться в кресле и получить свеженькую порцию воспоминаний. Она ни чем не уступает по реалистичности тому, что может произойти с тобой. Так утверждает Боб Маклейн (Рэй Бэйкер) мастерски продвигая свой «товар». Дугласа Куйэда (Арнольда Шварцнеггера) уже и без того мучают ночные кошмары и его сексапильная жена-красотка Лори (Шэрон Стоун) пытается убедить его, что не особо-то и надо стремиться кем-то стать, если он уже стал мужчиной которого она любит и она может дать ему все, что он хочет. Под такой завязкой, поработав немного на горнодобывающей шахте, он идет в блестящий офис виртуальной реальности. Вот тут начинается самое интересное… Он захватывает своими поворотами сюжета, после которых можно запросто начать паранойить. Еще вкупе с звуковым рядом, которые погружает тебя в атмосферу космической реальности, за это отдельное спасибо композитору Джерри Голдсмиту. Готовьтесь к путешествию на Марс. Где красный свет и цвет здорово окутывает сознание людей, и сразу понятно, что люди, которые там обитают не от мира сего. Правительство, повстанцы, заговоры — все эти элементы боевиков здорово придутся по вкусу мужчинам, которые любят боевики и политические передряги. А красотка с характером — Малена (Рейсчел Тикотин) ни чем не уступает по запалу самой жене Дугласа. Отлично справились со своими ролями главные антагонисты — Вилос Кохэйген (Ронни Кокс), которому я с детства не могу простить жестокое и безжалостное убийство золотых рыбок и Рихтер (Майкл Айронсайд). Шучу. Есть преступления, которые не смыть никакой водой. В фильме МНОГО колоритных персонажей. Будь то карлица, женщина с тремя грудями, мутант Бенни (Мэл Джонсон мл.), да и перечислять всех их смысла нет. Главные события, конечно же крутятся вокруг главного героя. И того, как у него выпучиваются глаза от отсутствия кислорода на другой планете, или того, как его заставляют засунуть круглый шарик в нос, а может от эффектной борьбы с целым войском. Не зря Арнольду заплатили 10млн.$ за роль. Он действительно может внушить, что способен победить целую армию врагов. Но, так ли это легко, если ты сам не знаешь, кто ты есть на самом деле? -Прости, Даг, но твоя жизнь всего лишь сон. -Но, если не я — не я, тогда кто я? Если знакомиться с экранизацией произведения Филлипа К. Дика «Ради вас мы можем вспомнить все», то я бы советовала именно эту версию. Не смотря на то, что она олдовая, в ней больше драйва и натуральности что ли, в отличие от современного, напичканного спецэффектами выпуска 2012г., непонятно зачем снятого, хоть и с не менее привлекательными актерами.
Когда в голову лезут одни дифирамбы, сложно писать рецензию. Но я постараюсь. Перед вами не просто фантастический боевик из лихих 90-х. Это бессмертный хит, по сути являющийся вольной экранизацией фантастического рассказа, но снискавший не злобную критику, которую чаще всего получают вольные экранизации, особенно наиболее известных литературных шедевров; а всеобщее уважение, множество положительных отзывов, вполне заслуженных столь добротной картиной, показывающей идеал фантастики тех годов и не только: по части динамичного сюжета и зрелищных спецэффектов фильм даёт фору многим современным картинам этого жанра. Помимо присутствия одного из любимых голливудских актёров, известного как самый сильный человек в мире, в фильме прежде всего впечатляет его гениальная идея и её достойное воплощение. Сюжет вполне понятен, хотя и изобилует множественными поворотами, приятными сюрпризами, каждый из которых зритель не ожидает. И, если вы считаете, что самый крутой поворот заключается в том, что путешествия на Марс, которые снятся герою Арнольда Шварценеггера, оказываются реальностью после того, как он приходит на виртуальный аттракцион с целью получить незабываемые впечатления, а попадает в опасную игру, то вы ошибаетесь. Фильм не устанет радовать вас и разнообразными приключениями, и обилием действующих лиц, стоящих по разные стороны баррикад, и невероятным экшном, который сложно было показать тогда, когда компьютерная графика только начала появляться в американском кино. Картину, которая начинается с посещения главным героем аттракциона, реклама которого кричит о способности подарить воспоминания о том, чего не было, саму вполне можно назвать кино-аттракционом. Одна из лучших ролей Арни, наряду с трилогией «Терминатора» и первым «Хищником». Поистине гениальное кино, которое способно понравиться каждому любителю фантастики. 10 из 10
Пол Верховен — это определённо, творец чего-то неординарного и, по меньшей мере, своеобразного. В этом аспекте его можно смело сравнить с Тарантино, Ноланом и ещё некоторыми менее известными режиссёрами, с которыми Пола роднит и особенный концепт фильмов, и нестандартный подход к режиссуре, что выражено в использовании массы оригинальных художественных приёмов и фишек. Фильм «Вспомнить всё» не стал исключением. Это превосходная фантастика с невероятным эстетической выразительностью, детальностью и красотой футуристичного мира, господством гротеска и контрастов, харизматичными героями и интереснейшим сюжетом. История здесь, на первый взгляд, не особо замысловатая, но благодаря плавному развитию сюжета она становится всё более запутанной и накаляет интригу уже ближе к середине. У самого сюжета есть довольно-таки явное сходство в идеях с другими отличными фильмами, такими как «Начало» и «Матрица», но реализация этой идеи совсем иная. Упор режиссёр ставит ни столько на размышление над проблемой «мозг в колбе», или чужое сознание в твоём теле, сколько на ценности человеческой личности, в каком бы теле она не находилась. Персонаж Шварценеггера Куэйд своей харизмой и поведением во многом смог передать осознание личностью своего нового тела и своей новой реальности, сумел передать те чувства и эмоции, которые овладевают человеком, узнавшим то, что его жизнь лишь чужой сон. Сам же вымышленный мир, в котором Куэйд жил во сне, получился максимально живым и реалистичным. При просмотре мне действительно глубоко верилось, что это не сон, и всё, что переживает Куэйд, реально. Этому поспособствовало наличие великолепно прописанных персонажей: жена Куэйда в исполнении красотки Шерон Стоун сыграла очень натурально. Я действительно поверил, что это его жена, и их отношения уже довольно длительны. Я верил, что всё происходящее — явь. Поэтому следующий сюжетный поворот, а затем и финальный твист произвели на меня неизгладимое впечатление, после чего то и дело хотелось пересмотреть эту историю заново, чтобы поглубже в неё вникнуть. Заметен в картине был и некий социальный подтекст, показанный на примере тирании Кохаагена по отношению к бедным жителям колонии на Марсе. Вообще Пол Верховен любит поднимать подобные темы в своих фильмах, чего стоит один лишь «Робокоп». И здесь эта идея пришлась к месту, хоть и преподнесена не так изящно и сатирично, как в «Робокопе». Безгранично хороша атмосфера фильма, во многих местах изобилующая сюрреализмом и контрастами. Очень колоритные мутанты, над происхождением которых иной раз задумываешься, оригинальный транспорт, эксцентричные локации, высокотехнологичные приборы — всё это прекрасно сочетается и создаёт нужный контраст со вполне обыденными местами развлечений, обыденной рутиной привычного мира. Очень доставили все визуальные эффекты, за которые фильм заслуженно получил «Оскар». И вправду, Марс здесь показан как никогда красиво. Позабавили и интересные, шикарно поставленные бои и перестрелки, которые в купе с жестокостью только добавили фильму остроты и подчёркивающего стилистику гротеска. Стоит отдать должное и юмору, без которого лента была бы ну слишком уж мрачной. Некоторые комичные ситуации гармонично вписались в общую концепцию и хорошо подчеркнули фирменный стиль режиссёра. Резюме: шикарный фантастический боевик, красиво снятый, с распрекрасным оригинальным сюжетом и Железным Арни в придачу. Вери гуд. 10 из 10
Этот фильм — одна из жемчужин в коллекции так называемых «боевиков 90-х». Я в первый раз его посмотрел по телевизору. Тут есть всё — роковые женщины, интрига, заговоры, погони, перестрелки, великолепные актёры, ну и, само собой, Марс. Человечество манит Марс с давних времён. Тут же показан Марс уже освоенный человеком. Простой рабочий стройки, Дуглас, мечтает туда попасть, просто посмотреть, что к чему. Но его жена категорически не хочет ехать. Но в мире будущего выход есть — фальшивые воспоминания! Небольшая процедура — и вы побывали в любом месте, да ещё и не просто так, а в качестве секретного агента. Но вот если вы и есть секретный агент? Фильм обладает отличной динамикой, достойными эффектами, интересным сюжетом. Думаю, много рассказывать про него — значит испортить впечатление тем, кто ещё не смотрел этот шедевр. Не думаю, что кто-то пожалеет, посмотрев этот фильм. Разумеется, есть у него и недостатки, но это присуще любой кинокартине. Здесь же достоинства перекрывают любые недостатки. Окунитесь в атмосферу девяностых!
Наука и по сей день не в курсе, есть ли жизнь на Марсе. Любопытно было бы представить реакцию человечества, если бы ростки инопланетной цивилизации все-таки обнаружились на красной планете. Не секрет, что немалому количеству высокоразвитых стран тесновато в нынешних границах. А потому, можно не сомневаться: имейся технологическая возможность для колонизации марсианских пустынь — никакие чужеродные элементы не стали бы помехой. Марс — исключительно благодатная почва для научно-фантастических измышлений, и блистательный боевик Пола Верховена один из наиболее характерных примеров воздействия людской цивилизации на новые территории. От первоисточника, романа Филипа К. Дика, осталось немного, зато «Вспомнить все» явился одним лучших фильмов Арнольда Шварценеггера в эпоху расцвета. Счастье или его иллюзия? Довольно забавно слышать, как мужчина, которому хорошенько за 40, вдруг задается вопросом: «а чего я вообще добился в жизни?» Что есть у крепкого работяги Дага Куэйда? Обворожительная жена с дежурной утренней улыбкой и муторная работа с вечным грохотом отбойных молотков. Скука способна выесть хозяина до самого основания. Когда жизнь эволюционирует в рутину, надо что-то менять. Сны о Марсе не дают покоя. Даже в экранизируемом будущем люди еще не научились программировать сновидения, а что подкидывает подсознание в следующую ночь — никто не знает. Жить в плену иллюзий — тяжкая ноша. Даг слегка побаивается собственных сомнений, но странную фальшь со стороны своей Лори он чувствует кожей. Сны или реальность? Существуй в действительности корпорация «Воспоминания», можно не сомневаться — она бы пользовалась бешеным спросом. Ведь это чертовски заманчиво — попытаться стать человеком с новой судьбой, яркой и интересной. Что с того, что это самообман? Главная же проблема в том, что вторгаясь под кору головного мозга, люди плохо рассчитывают свои возможности. Вышедший из-под контроля подопытный — страшный враг. А наделенный силищей Дага Куэйда — страшный вдвойне. Он сбит с толку, разъярен и обескуражен. «Меня зовут не Куэйд!» — рычит он. Человек не может вспомнить ни себя, ни своего прошлого. Вряд ли руководство «Воспоминаний» сталкивалось со столь внештатными ситуациями. Говорят, лучше ужас в конце, чем ужас без конца. Дом, любимая жена — все становится чужим и совершенно непонятным, зато пружина первоклассного боевика радостно разжимается. Не секрет, что некоторые фантастические картины спустя годы выглядят совершенно нелепыми. В своем видении далекого будущего Верховен не банален. Одни только футуристичные автомобили чего стоят! А уж робот-таксист со своим веселым свистом — едва ли не лицо всей картины. Колония или дом родной? Как же он все-таки красив! В самом деле, не Венеру же представлять нашей будущей колонией с ее-то кислотными дождями! Марс Верховена чарующе эффектен. Гигантские километровые горы, пробитые в них тоннели, сверкающие огнями людские поселения и неуловимый запах смерти, ведь дышать на поверхности планеты нечем. Именно на ржаво-красной планете то ли Даг Куэйд то ли некто Хаузер ищет ответы на бесчисленное количество вопросов. Забавным выглядит послание в отеле от самого себя. Будь у нас возможность — непременно бы оградили самих себя от будущих испытаний. Но бесконечный лабиринт сомнений теперь уже не отпустит экс-строителя. Во что превратили Марс земные колонизаторы! Какая-то смесь НИИ, промышленности и борделей. Феодальная сущность человеческого общества показана во всей красе. Технологии будущего достигли такого уровня, что стало возможным построить маленький рай для сильных мира сего. А на деле: очередная вариация на тему хозяина и рабов. На чьей же стороне хочет быть Куэйд/Хаузер? Вроде все очевидно: он сам себе дал задание, мишень определена и даже союзники есть. Вот только союзники видят в нем чужака, что никак не способствует разрешению головоломки. По счастью, непревзойденные боевые навыки — лучший аргумент в спорных ситуациях. Герр Шварценеггер, что и говорить, очень хорош. В великолепной физической форме, с далеко не убогой мимикой и недюжинным обаянием, Арни позволил Верховену вылепить идеального спасителя нуждающихся. Добыча или охотник? Под стать Шварцу и оппоненты. Два талисмана верховенских фильмов: Ронни Кокс и Майкл Айронсайд. Оба не безумно накаченные культуристы, а довольно заурядной внешности мужики, которые одинаково умело влюбляют в себя зрителя. Хозяин и цербер. Тот, кто думает и тот, кому не велено думать. Из Кохаагена и Рихтера выходит неплохая связка, но сподручнее им действовать порознь. - Куэйд, почему бы вам с Мелиной не прийти ко мне на вечеринку? - Увидимся на вечеринке! Вроде говорят одно и то же, а акцент разнится. Для Кохаагена Куэйд всегда останется опасным конкурентом, ведь много знать вредно для здоровья. Противостояние Рихтера с Дагом — куда интереснее. Только женщина способна вызвать столь животную ненависть одного к другому. Не совсем понятно, кто там из людей босса с Лори сильнее связан, но влюбленный убийца-психопат, в любом случае, — интересный экземпляр. В желании разделаться с мнимым мужем своей любовницы Рихтер становится воистину безумен, будь иначе, он бы стал достойнейшним недругом для крутого революционера Куэйда. Кохааген же классический пример человека, опьяненного властью. Должность позволила ему стать маленьким воплощением Бога на Марсе. Верховен верно определил характер угрозы для протагониста. В далеком будущем было бы очень глупо выяснять отношения сугубо на кулаках, а стратегически мыслящий противник — совсем иное дело. Возлюбленная или скрытая противница? Женский вопрос в картине Верховена один из самых интригующих. Не было бы Шэрон Стоун во «Вспомнить все» — не было бы и в «Основном инстинкте». Этот факт общеизвестен, но нельзя не отметить, что сексапильная блондинка задала ритм одной из главных волн всего фильма. Драка Лори с Мелиной — зрелище не для впечатлительных. Вызывает улыбку, что Куэйд предпочел мулатку, но тут уж законы жанра. А вот метаморфозы Мелины, с ее верой/недоверием к Хаузеру оставили впечатление наигранности. Да и на лидера сопротивления тираническому режиму она как-то не тянет. Сравнивать масштаб личностей Рэйчел Тикотин с Шэрон Стоун попросту смешно. На многие карьеры «Вспомнить все» повлиял благотворно, но только не на мулатку, посему ее появление в этой картины выглядит уязвимым местом. Только боевик или классика жанра? Целое десятилетие в Голливуде процветало определение «фильм со Шварценеггером». Сценарии были разными, второстепенные актеры редко повторялись, а неизменным был лишь немногословный качок, который конечно же всех побьет, расстреляет, а хороших спасет. Многие картины того времени выглядят лишь «олдскульными» боевичками, призванными развеять ностальгию по безвозратно ушедшим временам. Но «Вспомнить все» определенно выбивается от общего ряда. Фантастический экшн может быть интеллектуальным, не забудем «Терминатора». Шварценеггер не зря, чуть ли не за руку усадил Пола Верховена в режиссерское кресло. Созданный талантом нидерландца фильм и по сей день отвечает всем требованиям качественного боевика. 10 из 10 P.S. «Разве это не стоит жалких 300 кредитов?!»
Из довольно короткого и сжатого рассказа Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale», несколько схематично повествующего нам о приключениях незаметного клерка Куйэла, режиссер Пол Верховен вытянул широкомасштабную межпланетную штуковину «Total recall». Рассказ Дика несет в себе идею, скорее даже емкий концепт, не очень детальный и подробный, но вполне внятный и последовательный. Верховен же взял этот концепт и с присущим ему кроваво-футуристическим размахом создал один из ярких образцов американской фантастики. Мое поколение смотрело этот фильм на кассетах в 90-х и тогда все эти впечатляющие мутанты, красные пустыни Марса и выпученные глаза героев нам казались чем-то невероятным. Пересмотрев фильм недавно, я понял, что он и сейчас довольно свеж (а далеко не всего современники могут похвастаться этим), ироничен, а эта излюбленная верховеновская гипертрофированная жестокость, как цинично не звучало бы, воспринимается сейчас как глоток свежего воздуха в атмосфере современно кино 12+. Да и Шварценеггер на экране не кажется совсем уж катастрофически деревянным. В фильме вообще довольно много всяческих «фишек». Все эти экзистенциальные путешествия по головам Куйэда-Хаузера, вытаскивание передатчика из носа, постоянно смещающиеся акценты восприятия главного героя, легендарный афористичный арнольдовский юмор, марсианские кабаки и бордели, довольно качественно выстроенный футуристический мир, не костыльный, не рассыпающийся на глазах, без нагромождения лишних деталей, но плотный и без ляпов, по-хорошему пошловатый (как это и было обычно в 90-х), плюс классические концентрированные злодеи Кохэйген и Рихтер (сверкающий глазами и лысиной Айронсайд особенно прекрасен) — теперь это уже классика жанра. Интересно, что фильм «Вспомнить все» не является образцом именно глубокомысленной научной фантастики и каким-то особым драматизмом не наделен. Те же «Особое мнение» или «Бегущий по лезвию» в этом отношении и жанрово, и стилистически выглядят на порядок более наполненными. Но Верховен — не Спилберг, поэтому надо понимать, что «Вспомнить все» — это абсолютно развлекательное кино со Шварценеггером. Но это как раз и не плохо, потому что обесцененным и сугубо жевательным фильм тоже не выглядит. Наивный, но яркий, кровавый, но как ни странно, обаятельный. В общем, крепкое кино, которое ценно не столько ностальгической атмосферой, сколько качественным содержанием.
2048-й год. Рабочий-строитель Даг Куэйд намеревается в свой очередной отпуск воспользоваться услугами модной фирмы развлечений, предлагающей новый необычный вид виртуальных переживаний. Фирма готова перенести своего клиента в любую точку Земли и даже вселенной, при этом, не утруждая его никакими физическими нагрузками, связанными с перемещением в пространстве. Уже в процессе мозговой обработки Куэйд осознаёт, что не является тем, кем себя до сих пор считал. Простому работяге со стройки вдруг удаётся вспомнить, что он ни кто иной, как секретный агент, у которого была стёрта память. И теперь Куэйд должен совершить всамделишную и потому опасную освободительную миссию на Красную планету, где местных жителей терроризирует могущественная корпорация, фактически превратившая их в рабов… Пережив относительный успех с «Роботом-полицейским» (1987), Пауль Верхувен вновь взялся за фантастический сюжет, на этот раз обратившись к новелле-антиутопии «Мы можем вспомнить для вас всё» Филиппа Дика. Автор приобрёл авторитет в кино, прежде всего благодаря «Блэйд-раннеру» — новаторской экранизации истории про «андроидов и электроовец», осуществленной режиссёром Ридли Скоттом в 1982-м. Впечатляющие декорации, новаторские на тот момент по сложности спецэффекты и изощренный грим Total Recall — всё это предопределило успех картины и ритм образцового экшн-фильма. Авторы до последнего кадра этого нон-стоп-действа ухитряются держать зрителей в напряжении, изрядно щекоча нервы даже в шокирующей (и одновременно иронично-пародийной) развязке, чтобы только после неё позволить себе дежурный хэппи-энд. Нельзя сказать, что один из бюджетных рекордсменов ($80 млн. по тем временам, все одно что $200 по нынешним) пользовался колоссальным успехом: собрав в североамериканском прокате 119,4 млн., он оказался в национальном реестре только на седьмом месте по итогам 1990-го года. Впереди обосновались даже такие (совсем уж сомнительные в художественном плане) монстры, как «Мутанты Черепашки-ниндзя» и «Охота за «Красным Октябрём». Однако ещё $140 млн., «дособранных» в остальных странах, сделали верхувенское творение одним из фаворитов мирового проката. Сегодня, на фоне кризиса жанра, этот футуристический блокбастер 14-летней давности выглядит качественным прорывом, ознаменовавшим начало великой эпохи новой визуальности — виртуальной (что «официально» утвердила премия Оскар» за лучшие спецэффекты). Total Recall подстегнул развитие не только зрелищного кинематографа, но ещё и продлил жизнь тому кино, которое можно было с чистой совестью причислять к «умным развлечениям».
Даг Куэйд — ничем непримечательный человек, живущий на Земле. У него есть красавица жена, друзья, а также работу за которую герою достойно платят, но Даг мечтает о большем. Он мечтает узнать, что это за таинственная незнакомка, которая появляется в его снах и почему все сны Дага посвящены Марсу? И дабы удовлетворить свое любопытство, Даг решает сходить в фирму со звучным названием «Воспоминания», которые специализируются на создание искусственных воспоминаний, в которых самый простой человек может оказаться вольным торговцем, политиком или даже шпионом. Ну действительно, если не удастся попасть на Марс традиционным способом, то почему бы там не побывать способом нетрадиционным? Все равно воспоминания останутся с человеком и не важно каким способом они были получены. И все бы ничего, но Даг Куэйд на самом деле является секретным агентом которому стерли память, но как выяснилось не до конца и вот теперь, после похода в «Воспоминания» за героем Шварценеггера начинается самая настоящая охота. Близкие друзья оказываются врагами, служба безопасности готова пойти на все чтобы увидеть нашего героя мертвым, а единственной подсказкой о прошлом Дага является таинственный чемоданчик содержимое, которое недвусмысленно намекает на то что герою самое время отправляться на Марс. Ну что ж, Даг получил то что хотел, осталась самая малость — выжить. Знаете, порой в свет выходят фильмы, название которых не только и не столько описывает происходящее на экране, но также и дает зрителю дельный совет и наш сегодняшний гость является именно таким фильмом. Казалось бы, кинокартина Пола Верховена вышла в далеких девяностых, в ту пору, когда Шварценеггер, Сталлоне и Лунгрен были на «вершине мира» и не проходило и дня, чтобы по телевизору не показали фильмы с их участием, а в связи с этим «Вспомнить всё» был просмотрен раз десять, не меньше. Казалось бы, о чем еще может поведать этот фантастический боевик, ведь все о нем мы уже знаем? Оказывается может и прежде всего он напомнит зрителю то, за что же мы полюбили сей фильм, а с ним и героя «Железного Арни». А полюбили мы этот фильм за то, что он плавно и не спеша рассказывал интересную историю о заговоре жадных корпорантов, которые мало того что используют людей как расходный материал и прикарманили себе технологию, которая им не принадлежит, так еще все происходящее было снабжено ударной дозой экшена. Взрывы, погони, драки, все это в фильме поставлено столь красиво и качественно, что невольно завораживает. Я уж не говорю о фирменном стиле Пола Верховена, благодаря которому происходящее выглядит крайне жестоко и оттого реалистично. Тем самым каждый зритель получал именно то чего хотел, любители фантастических триллеров получали очередную антиутопию, где могущественные корпорации пытаются все контролировать, а те же люди кто рассчитывал на хороший и увлекательный боевик получал именно то что хотели и даже больше. «Подожди. А как быть с актерами?» — спросит недоверчивый зритель. И я скажу, что с актерами в фильме полный порядок и каждый из них оказался на своем месте. Что роковая красотка Лори в исполнении Шерон Стоун, которая способна сыграть любую роль, что на экране, что в жизни, но если присмотреться, то становиться заметно, что как бы сия прекрасная барышня не улыбалась Дагу, но в ее глазах стоит лед, а на лице нет-нет, а проскальзывает желание убить своего «супруга». Что глава службы безопасности Рихтер, в исполнении Майкла Айронсайда. Человек, который за маской спокойствия сдерживает буйный нрав под стать звериному и который ради своих целей готов пойти на все, вплоть до убийства мирных граждан. Ну или герой Арнольда Шварценеггера, который выгодно совмещает в себе роль как крутого парня, способного зубами перекусить титановый лом, так и запутавшегося и испуганного человека, который не знает, что ему делать и куда идти. Ну да, а еще не стоит забывать хлесткие фразы Шварценеггера, которые давно уже были растащены на цитаты, куда уж без этого. Но отдельно же, мне хотелось бы сказать пару слов о массовке. Казалось бы, это такая незначительная деталь на которую обычно не обращаешь внимание, но в этом фильме обращаешь, да еще как, ведь в данном фильме каждый актер чем-то да уникален, будь то рост, одежда или то что последний обладает какой бы то ни было мутацией. Вот смотришь на происходящее и веришь в то, что это действительно живой мир, где люди живут и выживают каждый день, а не просто красивые декорации, да куча статистов, как это обычно бывает в подобного рода фильмах. Что же касается книге-первоисточника и того, что она подверглась существенным изменениям, то это нормальная практика в Голливуде, да и не только там. А все почему? А все потому, что книги и фильмы хоть и во многом схожи, но их многое и отличает, и если попытаться следовать книге дословно, то подобный продукт придется по душе разве что любителям оригинального произведения, да и то я не смогу со стопроцентной уверенностью за это поручится. Поэтому, как бы я не любил романы Филипа Дика скажу, что данный фильм является вольной экранизацией рассказа сего талантливого фантаста, который следует не букве, но духу книги и успешно сохраняет как атмосферу, так и ключевую идею первоисточника, а это уже немало. Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает прекрасный фантастический боевик, что не растерял свою прыть даже по прошествии почти двадцати пяти лет. Он все такой же зубодробительный, веселый и неглупый. В нем снялись прекрасные актеры тех лет и я с уверенность могу посоветовать данный фильм всем тем кто его еще не видел, а тем кто видел, почему бы не пересмотреть и не «вспомнить всё»? 8 из 10
Что можно сказать о фильме Пола Верховена с Арнольдом Щварценеггером в главной роли? Абсолютно объективным здесь быть невозможно. Во-первых: гениальный режиссер со своим уникальным видением каждой кинокартины. Во-вторых: участие одного из любимейших актеров, который и пригласил к проекту Верховена. В-третьих: ребят да это же «лихие 90-тые», подарившие нам столько культовых лент разных жанров и этот фильм не стал исключением. Пожалуй самое главное, что бросается в глаза — это красотка Шерон Стоун, хотя…нет подождите вспомнил, реалистичный уровень спецэффектов, который позволил воплотить на экране все, что задумали сценаристы и режиссер. Должно сказать не напрасно старались, получив специальный «Оскар» за визуальные эффекты. Опять же благодаря этим же эффектам фильм наполнен всевозможными, как модно сейчас говорить, гаджетами, применение которых любопытно наблюдать, особенно выделяются часы с голограммой и «маскировочный камуфляж». Помимо этого, высокая реализация спецэффектов позволила создать много шутливых моментов, разогревающих общую атмосферу, с которой в фильме полный порядок. Вдобавок потрясающая работа гримеров и костюмеров. Касаемо сюжета: сейчас он конечно не пестрит изысками, но в свое время был очень захватывающим, не отрываясь наблюдал за каждым закрытием пробелов в памяти Дугласа Куэйда и искренне удивлялся каждому сюжетному повороту, кстати которые были довольно крутыми. Смотреть про промывание мозгов, амнезию, расстройства личности всегда тяжело, но здесь все события происходили гладко, мягко, не вызывая головную боль. Вернемся к главному — это к Шерон Стоун и ее участию. Тут образовалось двоякое чувство: вроде бы порадовала своим присутствием, своей игрой…в теннис, но как-то…маловато на мой взгляд, мне ее не хватило, а так без упреков. Также нельзя не похвалить еще одних любимых актеров Пола Верховена «владельца всех его корпораций» Ронни Кокса и «заядлого вояку» Майкла Айронсайда. Снова при своих ролях с идеальным исполнением. В завершение стоит сказать: как в первый раз смотрел с большим удовольствием, как пересматривал несколько раз с тем же чувством, так и снова посмотрел с еще большим удовольствием.