Основной инстинкт: отзывы и рeцензии

Prue Stevens
Prue Stevens7 января 2010 в 05:03
Каков же основной инстинкт

Мне всегда нравились фильмы Пола Верховена. Все-таки, что-что, а снимать он умеет. Снимать яркие необычные фильмы, которые потом еще долго будоражат сознание простых обывателей. Когда убивают какую-то захудалую рок-звезду, подозрение падает на его любовницу Кэтрин Трамелл. Она богата, красива, умеет манипулировать людьми и соблазнительно перекидывать нога на ногу. Детектив Ник Каррен, у которого самого в прошлом имеются небольшие грешки, не может побороть свое влечение к подозреваемой, которая к тому же и сама не против немного поиграть. У этого скандального фильма имеются несколько очень ярких плюсиков, искупающих некоторые недостатки. Первый - это сама интрига фильма. Я не являюсь поклонницей детективов, но здесь я следила за перипетиями и гадала, кто же все-таки убийца. И даже после просмотра оставалась в недоумении, все же больше думая на саму Кэтрин, и полезла в Интернет за ответом. Но, получив ответ, все равно сидела и сомневалась. Второй - это Кэтрин Трамелл - героиня Шэрон Стоун, сделавшая эту актрису звездой и Мэрилин Монро поколения 1990-х. Я уважаю эту актрису хотя бы за то, что в таком немолодом возрасте она потрясающе поддерживает в форме свой внешний вид, но молодая Шэрон - это нечто особенное. Ухоженная, с природной грацией хищника, красивая, обольстительная и невероятно притягательная. Она играет и завлекает. Она может дать отпор любому, и разумеется, ей не нужны адвокаты. Поистине легендарная сцена, где Кэтрин Трамелл позволяет потным и одышливым полицейским полюбоваться своим видом без нижнего белья. Она очень хитра и умна. Вот уж действительно женщина! И самый шок был, когда я увидела ее плачущую. Мне казалось, что такие женщины плакать не умеют просто по определению. В дуэте с Майклом Дугласом она выигрывает, хотя и он сам не подкачал, но все же не в этом фильме ему с ней не тягаться. Третий - это отличная режиссура, великолепная операторская работа и музыка Джерри Голдсмита. Пол Верховен держит зрителя в напряжении до самого конца, как, впрочем, и мистическая завлекательная музыка, достигающая своего пика в самом конце, когда камера медленно переплывает на невинно покоящееся под кроватью шило для колки льда. Оператору тоже стоит сказать отдельное спасибо. Эротические сцены, кстати, не такие уж и грубые, как я слышала. Вот только позы иногда слишком невероятные, но снято красиво, без пошлости и грязи. Нагоняют страха виды погонь и жестоких убийств, но опять же нет обычной мокрухи и тонны расчлененных тел. И все-таки, каков же он, основной инстинкт? Инстинкт убивать, инстинкт полового влечения или инстинкт любить и быть любимым? Некоторые поспорят насчет третьего. Но тогда я не понимаю, какого черта в последний момент Кэтрин оставляет шило под кроватью. И в любом случае, каждому предоставляется возможнось самому решить, что же главное в этом фильме. Нельзя не признавать, что это шедевр, навеки вошедший в пантеон легендарных фильмов Голливуда. И очень жаль, что Полу Верховену больше не удалось прыгнуть выше своей головы и снять еще что-то подобное. Даже мои любимые 'Шоугелз' уступают этому фильму пальму первенства...

холодовская  надежда
холодовская надежда21 августа 2022 в 23:04
Разве Hono sapiens - это зверьки под основным инстинктом?...

Долгое время я обходила этот фильм - не очень хотелось видеть помесь эротики и детективного триллера. Подспудно я ощущала, что ничего путного не выйдет из этого. Да и 'Та самая сцена допроса' (столь популярная и раскрученная, что известна всем, даже не видевшим фильма) вызывала всегда ощущение какого-то легкого омерзения. Но все же я решилась лично узреть сие творение гения кинематографа, ставшего уже мемчиком... Мои интуитивные ощущения полностью оправдались. Фильм вызывал стойкое ощущение омерзения, смешанного с гомерическим хохотом и желанием то ли самой удариться головой обо что-то, то ли кого-то из героев... И это вызвано не сценами плотских утех героев. Нет, ибо я совершенно не против и эротики, и даже порнографии. Но! Они должны быть уместны, они должны нести в себе некий посыл, если уж включены в фильм. Но здесь - это была просто вакханалия необузданного спаривания персонажей. Фильм-то, я понимаю, именно об этом самом инстинкте. Но в нем то заложен еще посыл на то, что это детективный триллер про маньяка и расследование убийства. 2 часа нам яростно вдалбливают в головы, что мозги нам даны не для того, чтобы думать и грамотно работать, а... а для чего собственно? Для истерик и бесконечного выяснения отношений? Для псевдофилософских разговоров томными голосами? Для игнорирования очевидных зацепок для расследования? А у некоторых героев, особенно у Ника, мозг явно перетек куда-то в нижние отделы туловища, где функционирует весьма продуктивно. Весь фильм он бегает (не ходит!) с совершенно ошалевшим видом, вытаращенными глазами и отвисшей челюстью, с которой едва-едва не капают слюнки после лицезрения главной героини без белья, но в одежде (не думаю, что это спойлер - сцену перекидывания ножки знают все, одна из культовых сцен...). И это подобие мужчины претендует на должность следователя? Да уж... Собственно, это и все, что можно сказать об игре актёра Майкла Дугласа. Внешне тоже не впечатлил. Мачизм должен бы присутствовать, да вот незадача - нет его. Есть эдакий блёклый мужичок лет сорока, у которого явные проблемы с половой сферой и который не в состоянии мыслить при виде женщин. Что сказать о героине Шэрон Стоун и о самой актрисе? В чем ее легендарность здесь - я не поняла. Она гораздо круче, сексуальнее, соблазнительнее и умнее показала себя в фильме 'Быстрый и мертвый' в тандеме с Ди Каприо. Там ей веришь от и до. А здесь - обычная фальшивая насквозь прожигательница жизни. Которой нужно тусить - наркотики, бесконечные легкие приятные связи, дорогие тряпочки. Из категории 'дорохо-бохато'. Пустышка, которая корчит из себя умную стерву. Но ничего умнее не может ляпнуть, кроме того, чтобы напрямую озвучить финал этого сюжета. Её потуги запутать следствие раздражают. Однако еще сильнее бесят полицейские, которые не могут сложить 2+2 и хоть как-то вести дело. Но здесь речь о девушке. А собственно, больше и сказать то о ней нечего. Ни о чем. Ни внешне, ни игра, ни персонаж. Второстепенные... Из них хоть как-то выделился толстый напарник Ника и шериф-толстяк. Вот у этих двоих просматривается наличие извилин в голове и умение хоть как-то их использовать. Шерифа показали мало, но он изрекал вполне адекватно звучащие речи. Напарник, конечно, тоже подпустил слюнок поначалу на мадам красивую (а точно ли красивую?), но потом начал уже думать. Жаль его, искренне. Но так нельзя вести себя. Нужно всё проверить и обезопасить свою затею. Сюжет... Я, знаете ли, очень люблю рамочные конструкции - это когда в начале и конце сцены дублируются или полностью, или частично видоизменяясь. Когда это делают профи - это тонко, изящно, глубоко и просто разрывает мозг. Но здесь... Одна и та же сцена прозвучала трижды! Идентично абсолютно. Зачем? Типа, показать, кто злодейка? А я не поверила и не поняла этого. Потому что толком не прояснили ничего. Сами эти постельные сцены настолько банальны и бесталанны, что вызывали стойкую зевоту и закрывающиеся от скуки глаза. А сцена с Ником и психотерапевтом - ну просто мерзость, вызвавшая резкий приступ тошноты. А кто же злодейка? Я так поняла, что каждая из девушек, представленных в фильме. Каждая способна и каждая творила. Все одного поля ягодки. Меня еще весь фильм преследовало ощущение, что мужикам-героям не под 50 лет, а лет 15, когда еще можно смутиться и потерять способность думать от вида женского тела в целом и его отдельных частей. Выглядело это всё потешно и отвратительно. Какая суть в фильме? В чем мораль? Чем он ценен для культурного наследия? Для меня суть такова: каждый живет ради 'основного инстинкта', дополняя его прочими 'кайфами', как то наркотики, алкоголь, дерготня под мерзкую музыку и жажда крови. Мораль... Тут сложнее. Я бы сказала так: я могу делать всё, что заблагорассудится, лишь бы это сошло мне с рук. Герои сами так сказали. Ценность фильма? Ну, возможно, голые задницы Стоун и Дугласа в весьма примитивных сценах достойны быть культурным наследием, я не знаю. Я не вижу никакой ценности. В нем даже музыки и картинки нет классной. Таких, ради которых прощаешь всю ахинею сюжета. Есть фильмы бредовые, но снятые изумительно красиво. И их смотришь ради картинки и наслаждаешься этим. Но не этот фильм... Я ставлю свои баллы за красивое морское побережье. Это единственное, что мне там понравилось. 2 из 10

Reds Lady
Reds Lady15 мая 2010 в 18:29
«Чем страсть сильнее, тем печальней бывает у нее конец» (Уильям Шекспир)

- Да что там между вами происходит? Почему именно этот фильм я решила посмотреть на ночь, я не знаю, потому что даже никогда не думала об этом. Но вот эти несколько часов просмотра позади, и я даже не знаю, как описать своих эмоций… Сюжет С одной стороны это абсолютно типичный триллер, отличающийся только тем, что убийство происходит во время полового акта. Наверное, этим он и цепляет. И даже столь «простую», на мой взгляд, историю Пол Верховен сумел превратить в настоящий эротический детектив. Фишка фильма в том, что главные герои легко поддаются основному инстинкту. Хочу отдельно сказать о героях фильма. Очень уж меня задел Ник. Но не в хорошем смысле. Очень эмоциональный, харизматичный «плохой мальчик». Сначала, это тихий полицейский, который пытается раскрыть тайну. Но Кэтрин видит его насквозь (или уже знала о нем кое-что, этого я так и не поняла). И оказывается, что он не такой уж мягкий и пушистый. Вот он пришел к Бет и уже рвет на ней кофту в порыве страсти, вот уже насилует, не побоюсь этого слова… А за Кэтрин просто невозможно уследить. То она типичная убийца, то она уже плачет на груди Ника, и ты уже думаешь, что ТАКАЯ не способна убить. Так что задевают не только актеры, но и их герои. Актеры Майкл Дуглас – «Стрелок» Я уважаю творчество Майкла Дугласа и в какой-то степени даже обожаю. Первый фильм с ним в главной роли, который я видела, был «Игра». Человека, который начинает сходить с ума от «игры в жизнь», он выложил зрителю на 100 процентов, поэтому я боялась, что в других ролях он уже не сможет себя так зарекомендовать. Но… Нет тут-то было. Следователь, который хочет «поиграть» уже в совсем другую игру, ему удался на славу. Интересно, сколько в его карьере фильмов об «играх»? Надо будет посчитать. Шэрон Стоун – Писательница, живущая с мыслью, что кто-то должен умереть в конце. Признаюсь, это первый фильм, который я с ней видела в главной роли. Внешностью она мне чем-то напоминает молодую звездочку Шарлиз Терон, но та поскромней будет. Уверенная походка, загадочный взгляд, всегда удачно подобранная одежда. Объясните, эту роль специально под нее писали?На остальных актеров, признаюсь, я не очень обращала внимание, потому что мой взгляд был прикован к этой страстной парочке. Дуэт Я не знаю, каким таким волшебным образом эти два профессиональных актера так сошлись, но то, что я увидела в «Основном инстинкте», я не встречала ни в одном фильме ни о любви, ни о страсти. И прельщают в их ролях не постельные сцены, а совершенно типичные. Особо запал в душу эпизод «на дискотеке». Их движения, их касания друг друга, танец…Все как будто затуманило душу. Браво! Этот фильм достоин внимания каждого человека, пережившего подростковый период. Не рекомендую смотреть его детям, потому что я бы, наверное, не смогла его посмотреть в возрасте 10 лет без нарушения психики. Но сейчас самое оно. 10 из 10 этот фильм заслуживает хотя бы потому, что он гениально сыгран, потому, что вы не сможете оторваться от экрана. И напоследок мораль: не следует верить людям, даже любимым. Удачного просмотра!

AlexCFS
AlexCFS16 июня 2008 в 13:11

Захватывающий, продуманный, стильный, невероятно атмосферный триллер режиссера Пола Верховена. Лучшая его работа, лучший триллер из виденных мною. Фильм буквально вырывает зрителя из повседневной суеты, и заставляет прочувствовать захватывающую историю Ника Каррена - детектива с темным прошлым, мощной эрудицией, и своеобразным обаянием. Майкл Дуглас исполнил роль Ника блестяще, лучшая его роль. Постоянные проверки на психическую вменяемость настолько достали Ника, что он рвет и мечет на протяжении всего фильма. Его непристойные саркастические реплики не дают зрителю перевести дух. Чтоб закрутить сюжет получше и поинтереснее, у Ника есть знакомая, доктор-психиатр Элизабет Гарнер. Несколько раз переспавшие, они ищут точки соприкосновения. Между ними постоянно происходят какие-то склоки и разборки. Вдобавок по фильму, чтобы Нику не было скучно, и чтоб сюжет был еще более закручен, ему добавляют напарника по имени Гас. Гас, он же 'ковбой' - лучший друг Ника, чем-то на него похожий, любящий выпить и пошутить. И вот в таком дружественном тандеме они едут навестить подозреваемую в убийстве Кэтрин Трэмэл. Кэтрин - сэксапильная женщина с проникновенным взглядом, идеальной фигурой, и невероятным интеллектом. Писательница, описывающая убийства - она общается с убийцами, дабы лучше понимать их мотивы, и держет с ними тесный контакт. Кэтрин - человек-загадка, и Ник пытается расколоть ее натуру. И вроде только ему это удается, как появляются новые обстоятельства, меняющие его отношение к ней. И вот в таком волнообразном темпе происходит повествование... Сценарий Джо Эстерхаза прописан до мельчайших подробностей. Недаром ему заплатили за него $ 3 000 000. В фильме множество сюжетных линий и перепетий, но они никак не мешают, а наоборот, украшают основной сюжет. Диалоги героев фильма очень интересны и добавляют динамизма происходящему. Сцена допроса Кэтрин - это интеллектуальный взрыв, невероятный драйв и тонкий юмор. - Вы что, арестуете меня за то, что я закурила? А фирменное перекладывание с ноги на ногу уже давно укоренилось в сознании зрителя и стало визитной карточкой фильма, и таких моментов в фильме предостаточно. В фильме много юмора, который основан не на дурачествах, а на ситуации и поведении героев. Диалог Ника и Гаса, Гас: - Смотри-ка, у него Пикассо, у нее Пикассо. - А я и не знал, что ты знаешь кто такой Пикассо. - Ну ты видишь, здесь написано. Фильм смотрится на одном дыхании благодаря хорошему монтажу. Одно действие, никакого провисания. Художественные достоинства картины на лицо: прекрасные пейзажи океана, съемки в клубе, постановка погонь, съемки в баре, и, конечно, любовные сцены. Оператор Ян ДеБонт постарался очень хорошо, это видно невооруженным глазом: великолепно снятые погони, диалоги персонажей с плавным движением камеры вдоль происходящего, хорошие воздушные съемки (все плавненько и не дребезжит). Отдельно хочу отметить саундтрек Джерри Голдсмита. Невероятно атмосферный, плавный, целиком вписывающийся в русло повествования саунд передает самое главное - трагичность и безысходность всего происходящего. Заглавная тема буквально проходит сквозь весь фильм и пробирает до глубины души. Духовая секция в купе с нечто подобным на арфу образуют великолепное слияние. Классика. 10 из 10

kirik b
kirik b25 декабря 2016 в 15:28
То, что нас возбуждает…

« - Курение не убийство – можно бросить.» ( с ) Если назвать «Основной Инстинкт» Пола Верховина родоначальником жанра «эротический триллер» - это будет не совсем верно, поскольку снимали подобное и до него. Например остросюжетный фильм с тем же Майклом Дугласом «Опасное Влечение» - вышедшего за 5 лет до этого. Однако, если в прежние обращения к теме сексуальных отношений героев, их поведение подвергалось критике по каким - то семейным или иным моральным критериям, и вокруг этого строился весь сюжет фильма; то голландский постановщик перебравшись в «страну свободы» об этом даже не задумывался. Его герои живут совершая разного рода и тяжести правонарушения: от употребления наркотических средств, до разнузданного секса с разного пола партнёрами, при необходимости совершая убийства – поскольку адреналин усиливает наслаждения. Проблематика картины больше не строилась на наказании персонажа, как это было в том же «Опасном Влечении» - где примерный семьянин однажды поддавшись искушению вступил в сексуальную связь со случайной знакомой, которая оказавшись психически нестабильной женщиной, которая после устроила решившему с ней порвать любовнику сущий Ад. В «Основном Инстинкте» всё гораздо проще, но в тоже время и сложнее. Его главный герой, которого по совпадению играет тот же актёр – Майкл Дуглас – полицейский, оказывается увлечён опасной и сильной личностью – писательницей детективных романов, вокруг которой вертятся бывшие убийцы – так или иначе оправданные или сумевшие избежать сурового наказания, а некоторые её знакомые трагически погибают. Несмотря на исходящую от роскошной красавицы – блондинки опасность, мужчина находится во власти движущего им «основного инстинкта» - а это значит, что история однозначно не может закончится хорошо… Сценарий был написан писателем Джо Эстерхазом, который после выхода картины был издан в виде самостоятельного литературного произведения - за который автор получил огромный даже по нынешним временам гонорар – 3 миллиона $! Правда, взявшийся его экранизировать режиссёр часто вступал со сценаристом в прения, убеждённый в том, что снимать следует только так а не иначе – как он видит себе его воплощение на экране. Комитет по цензуре бесконечно доставал режиссёра – требуя вносить те или иные правки и сокращения. Ибо то, что хотел показать в своём фильме постановщик – было слишком даже для нравов раскрепощённого Голливуда. Известно, что категорически запретили демонстрировать на экране эрогированный член ( против того, чтобы снимали его пипиську крупным планом был и сам Дуглас ), во избежание заражения и в целях гигиены – гениталии снимавшихся в более чем откровенных сценах артистов, были защищены от прикосновения друг к другу специальными целлофановыми салфетками. По причини огромного количества эротических сцен, от проекта отказались ранее планировавшиеся на главные роли Ричард Гир и Джулия Робертс ( которых хотели сюда затащить очевидно на волне сногсшибательного успеха «Красотки» ), Мэл Гибсон и Мэг Райан, назывались имена модных тогда актрис Мишель Пфайфер и Ким Бэйсингер и другие «звёздные» имена. Но в итоге были утверждены Майкл Дуглас ( которого по какому то недоразумению в последствии даже номинировали на «Золотую Малину» ) и Шерон Стоун. Если первый был к тому моменту суперзвездой американского кино, ни только как актёр ( вышли культовые «Уолл Стрит», «Опасное Влечение», «Роман с Камнем» и др. ), но и как продюсер ( имел Оскар за «Пролетая Над Гнездом Кукушки» ), то вторая – ставшая главной звездой «Основного Инстинкта» - на тот момент была всего лишь одной из множества голливудских старлеток. На кастинг попала благодаря самому Полу Верховину, у которого ранее сыграла небольшую, но в силу эффектной внешности – запоминающуюся роль в фантастическом боевике «Вспомнить Всё». Говорят, по началу Стоун была крайне зажата и даже «запорола» много важных дублей, что даже режиссёр грозился заменить её другой актрисой, если она не будет более свободной и способной на провокацию. К счастью, актриса поняла, что в её 34 года – этот проект последний шанс закрепиться в Голливуде, и в дальнейшем играла не просто раскованно – а агрессивно манипулирующе, по отношению к своему партнёру по площадке и кровати. Так же, немалых трудов Верховину стоило сохранить в фильме одну знаменитую сцену, которую требовали вырезать по цензурным соображениям. Сейчас она уже не вызывает того провокационного шока, но по прежнему считается образцом операторского искусства, когда наше собственное воображение и так называемый «25 –ый кадр» - доделывают остальное, помимо показанного на экране изображения. Вообще, в техническом плане картине невероятно повезло. Снимал её выдающийся оператор Ян Де Бонт, саундтрек для неё писал композитор Джерри Голдсмит – сочинивший прекрасно нагнетающие саспенс мотивы. Помимо Майкла Дугласа и Шерон Стоун – активно обнажающихся в кадре, запоминающиеся роли и у других исполнителей. Красавица – брюнетка Джинн Трипплхорн в роли курирующего персонажа Дугласа – детектива Ника Каррэна полицейского психиатра – Бет Гарнер. Джордж Дзундза – исполнивший роль друга Ника – детектива Гаса Морана, который пытается спасти своего приятеля от коварной и хладнокровной обольстительницы. Дэниэль фон Бэрген – в роли неприятного лейтенанта особого отдела Нильсена. А так же симпатичная Лейлани Сэрель – сыгравшая опасную лезбиянку Рокси – подругу Кэтрин Трамелл – писательницы – миллионерши, развлекающейся тем, что ради опасных игр убивает людей… Захватывающий, буквально пропитанный густым эротизмом триллер Пола Верховина – выйдя в прокат, вызвал бурю зрительских и критических эмоций. Став одним из коммерческих лидеров богатого на хиты 1992 –ого года. Собрав при 50 миллионом бюджете – более 350 миллионов $! Годами успешно продаваясь на видео, «Основной Инстинкт» - стал таким образом одним из основоположников криминально – психологического триллера, столь популярного в первой половине 90-ых, когда на экранах появились такие жанровые шедевры как фильм Верховина и «Молчание Ягнят» Деме – определившие политику Голливудского кино на годы вперёд. Так же, будучи столь раскрученным представителем поп культуры – «Основной Инстинкт» долгое время поддерживал звёздный статус давно вышедшей в тираж Шерон Стоун, у которой больше не было равнозначных этому фильму творческих успехов. Что в дальнейшем и сыграло свою роль в её убеждённости в собственной значимости для кинематографа Голливуда, когда она организовала много лет спустя создание сиквела, в котором вернулась к прославившей её роли. Что фактически стало концом её актёрской карьеры. Но это уже, как говорится – другая история. Пока же – пересмотрите это легендарное кино, и помните, что адреналин – усиливает наслаждение.

AkhmetovRE
AkhmetovRE6 апреля 2024 в 12:28
Эталонный эротический детективный триллер старой школы

Формат картины – это именно то, что через несколько лет воспоет в своем шедевре Квентин Тарантино. Это, можно сказать эталонная экранизация классического женского бульварного чтива. Помню, что когда-то давно, еще в школе, на меня картина произвела сильнейшее возбуждающее действие, но сюжет прошел совершенно мимо. Тогда подумалось что это наверно что-то очень серьезное и мудреное, поэтому не понял. Позже в университете пересматривал, возбуждающее действие сохранялось, но сюжет уже показался какой-то бессвязной ерундой. Спустя еще пару десятков лет просмотр наконец открыл глаза на истинную природу картины! Сейчас уже трудно сказать, что на самом деле имели в виду авторы, но на сегодня – это практически идеальная экранизация женского любовного романа. Главная героиня тут, это то, как себя хотела бы видеть обычная домохозяйка. Это сильная, независимая, уверенная в себе женщина, способная манипулировать все и вся. При этом, то как она живет – это именно видение богатой жизни средним классом. Дом побольше, машина по круче, а в остальном тоже самое. Мужчины тут, это некий собирательный образ, непонятных существ, которые вроде бы как похожи на женщин, но имеют некоторые отличительные особенности, в частности неполноценность кровеносной системы, из-за чего объема циркулирующей крови не хватает на все сразу, поэтому или кровь приливает к мозгу и мужчины превращаются в агрессивных крикливых бабуинов или если кровь утекает в это самое, то они резко тупеют, начинают обильно потеть и бегать за женщинами. Собственно, если воспринимать происходящее как экранизацию типичного бульварного чтиво, то все становится на свои места. То как тут показаны страсть и расследование – это прям эталон бульварного чтива. Вдаваться в детали – только портить впечатление от просмотра. Резюмируя – это совершенно точно классика мирового кинематографа, которая спустя почти 35 лет после выхода нисколько не устарела. 9 из 10

Канкуро
Канкуро3 апреля 2023 в 18:03

В Сан-Франциско убит Джонни Боз – бывший рок-музыкант, а ныне владелец ночного клуба. Во время секса его руки привязали к спинке кровати, затем мужчину убили ножом для колки льда. Единственным подозреваемым становится любовница убитого – Кэтрин Трамелл, богачка, психолог, писательница. В одной из её книг описано убийство, вплоть до малейших деталей совпадающее с расправой над Джонни Бозом. Кэтрин неожиданно проявляет интерес к полицейскому детективу Ника Каррэну, и не успел мужчина опомниться, как оказался порабощён страстью к этой роковой женщине. Тем временем в деле то и дело появляются всё новые трупы: как в прошлом Трамелл, так и непосредственно во время расследования. Казалось бы – детективная составляющая всё, закончилась. Нам сразу показали убийцу, и хоть её лица мы не видели, но это блондинка, с точно такими же волосами как у Кэтрин. Тобишь мы на территории сериала «Коломбо»: вопрос не в том кто убийца, а в том как именно злодея схватят за седалище. Но неожиданно всплывает новая информация, и всё становится далеко не так однозначно как казалось. Сюжет построен так, что ни одна версия не является железобетонно-неоспоримой, отвечающей на все вопросы. Тот неловкий момент когда о фильме слышали практически все, а я его посмотрел только сейчас. Признаться, были опасения: уже случалось, что «всенародно любимые» проекты не вызывали у меня восторга. Но не в этот раз. Рекомендую к просмотру. Калифорния, 90-е, богатые дома, молодая упругая Шэрон Стоун – хоть что-то из этого вам непременно понравится) P.S. (Забавно, но я не понимала, насколько я привлекательна, до тех пор пока не посмотрела «Основной инстинкт» (с) Шэрон Стоун)

AlexeyOperation
AlexeyOperation31 августа 2020 в 01:59
Ода актрисе Шерон Стоун

Несмотря на то, что критики в сторону Шерон Стоун предостаточно, я лично считаю её очень талантливой актрисой, а фильм “Основный инстинкт” идеально раскрывающим её потенциал. Главная героиня - психолог, который любит играть на чувствах людей, провоцировать их на импульсивные действия и наблюдать за их реакцией. Можно сказать, что в ней сформировались задатки настоящего экспериментатора, но в отличие от адекватного учёного, когда эксперимент выходит из под контроля она и не думает его останавливать, а наоборот, даже ускоряет процесс. Героиня очаровывает интересного ей человека, используя всевозможные приёмы: язык тела, стиль общения и свою сексуальность. Как зритель, ты уверен в том, что эта женщина способна соблазнить практически любого и, с помощью манипуляций, заставить его следовать её прихотям. Главный герой фильма – детектив, расследующий убийство с особой жестокостью, становится игрушкой в её руках. Стоит отметить, что талантливый актёр Майкл Дуглас, меркнет на фоне Шерон. Вместе с тем игра актёров, исполняющих второстепенные роли вообще не вызывает интереса. Несмотря на то, что сюжет по ходу повествования легко угадывается, фильм стоит посмотреть из-за химии, возникающей между персонажами, игры Шерон, а также шарма и красоты самой актрисы. Кино указывает на негативные стороны современного общества, такие как: развратное поведение, употребление запрещённых препаратов, беспорядочную половую жизнь - но при всём при этом, делает это исключительно для раскрытия внутреннего мира героев. Тем не менее, детям не стоит смотреть данный фильм из-за обилия всего вышеперечисленного. 8 из 10 P.S. Для меня остаётся загадкой, почему жюри Американской киноакадемии не номинировало Шерон на премию “Оскар” за лучшую женскую роль первого плана. В тот год “Оскар” взяла Джоди Фостер за прекрасную роль в кинокартине “Молчание ягнят”, и, бесспорно, – это более сложный персонаж, которого она сыграла изумительно, но отметить талант Шерон хотя бы премией было бы справедливо.

tvm16
tvm166 июля 2020 в 14:23
НЕ БОЙТЕСЬ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ – БОЙТЕСЬ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ МЕЧТАНИЙ!

«Основной инстинкт» - один из самых удивительных культовых фильмов, причём до конца фильма у нас остаются вопросы, а у большинства – даже и после его окончания Обращает на себя внимание типологическая однородность героев: мы двигаемся в рамках неразрывного типологического треугольника: ESTP, ISFJ и ISTP. Единичные вкрапления психотипов ESFJ (начальник Ника) и INTJ (начальник контрольного отдела Нильсен) не меняют общей картины. Три ведущих психотипа образуют не столько треугольник, сколько мини-«кольцо социозаказа»: первый психологический силовой посыл идёт от Ника (ISTP) – именно он является «заказчиком» (начальник-пряник, любовь-мечта) для Гаса, Бет и Рокси (все – ISFJ). В свою очередь все они – «ревизоры» (начальник-кнут, роковая любовь) для Кэтрин (ESTP): каждый из них реагирует на неё по-своему – Гас ревнует и подозревает её во всём плохом, Бет тоже ревнует и старается её очернить, а Рокси опять же ревнует и злится на неё из-за её чрезмерного увлечения Ником, причём увлечения «снизу-вверх» (а не «сверху-вниз» как обычно это было у ней по отношению к остальным мужчинам). Но, самое интересное заключается в том, что психологическое силовое давление возвращается через Кэтрин обратно к Нику, правда не в форме социозаказа, а в более мягком варианте (ПО – отношения взаимного интереса и «подавления», в которых экстраверт пытается же взять верх над интровертом, правда, в конечном итоге внешнее смирение интроверта скрывает ситуацию, когда каждый из них остаётся при своём мнении). Это проглядывает как в начальной агрессии, когда сослуживцы Ника даже до конца не верят ему, что они не были знакомы друг с другом; далее – этот холодный наезд по завершению написания романа и, наконец, финальная сцена с ножом под кроватью – это тоже скрытая потенциальная агрессия, пусть даже в игровой форме. Начнём наш анализ с главного героя – Ника. Как и всякий психотип SP он является «адреналиновым наркоманом», нуждающемся в непрерывном потоке острых впечатлений «на грани фола» (великолепная погоня на извилистой автодороге). Собственно этим объясняется его тяга к суррогатам этого – алкоголю и наркотикам. И, как у всякого наркомана, эта тяга может дойти до предела – желания убивать. Подсознательную реализацию этой мечты мы и видим в эпизоде с туристами, попавшими под его «перекрёстный обстрел». Именно после этого начинается его эпопея с психологом Бет. Бет, имевшая до близости с Ником свою историю отношений с Кэтрин, профессором психологии и собственным мужем, встретила настоящую любовь своей жизни, причём в гендерном стандарте «патриархат», чего явно не было во всех предыдущих партнёрах. Его же нервирует фригидность Бет, а, тем более, подозрение в «двойной игре» (передача психологических файлов посторонним, что на Западе ставит крест на профессии психолога). Кэтрин же вызывает в нём явный интерес, как личностный (психотип Маршал весьма редок и необычен в своём ощущении «хозяина жизни») и сексуальный (это настоящая страсть, а не проходной эпизод), так и профессиональный – это вызов ему как прирождённому следователю с конспирологическим мышлением. В общем, она достойный соперник для него, с которым не заскучаешь и не расслабишься. Вот она, необходимая для него полнота бытия! Столкновение его с Нильсеном (начальник контрольного отдела), также имеет типологическую подоплёку – он для него (INTJ-Аналитик, 3

Anna98103
Anna9810322 февраля 2018 в 21:13
Опасная авантюра

Наконец-то удалось посмотреть шедевр режиссёра Пола Верховена «Основной инстинкт» (1992). Он снял такие культовые картины, как – «Вспомнить всё» и «Робокоп». Сюжет фильма развивается между детективом Ником Карреном (Майкл Дуглас) и обольстительной писательницей Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун). Ник занимается расследованием жестокого убийства, произошедшего при странных обстоятельствах, подозреваемая Кэтрин, которая описывала в своих книгах идентичные преступления увиливала и применяла все свои женские штучки, чтобы оставаться вне подозрений, манипулируя тем самым всех вокруг и пробуждая те самые, основные инстинкты. Фильм просто потрясающе снят, очень смело, провокационно, красиво и самое главное – грамотно во всех смыслах этого слова. Держит в напряжении, путает зрителя, вроде бы, казалось, что всё очевидно, но сюжет построен таким образом, что любой фрагмент сбивает с толку. Очень интересно подобраны актёры, Майкл Дуглас спустя 5 лет сыграет в фильме «Игра» (1997), где сюжеты похожи лишь тем, что «игра», это сердцевина обоих фильмов. От Шэрон Стоун просто невозможно оторвать глаз, настолько она убедительно и сексуально играет и входит в доверие к зрителю, что это невозможно описать словами, это нужно видеть. 10 из 10

V-A-O
V-A-O17 ноября 2017 в 08:34

Часто ли у Вас после просмотра фильма создается ощущение, что Вы прикоснулись к чему-то действительно качественному? Не в плане того, что над картиной висят оскары, слава и куча отзывов, а чисто Ваше мнение. Основной инстинкт заставляет мыслить именно так. Вы смотрите кино в котором нет ничего лишнего, в котором каждый момент важен, каждый персонаж нужен и упускать что-то из виду опасно. Основная прелесть этого триллера в том, что загадка решена еще в начале, просто с ходу. Однако, не торопитесь закапывать интригу, с каждым новым эпизодом она будет раскрываться перед вами в новом ракурсе. И, несмотря на всю ясность, после финала Вы будете чувствовать какую-то недосказанность… А еще в фильме СЕКС, много СЕКСА. В какой-то мере это полноценная эротика, но все это лишь нужный фон, на котором контрастно вырисовывается интересная сюжетная линия. Признайте, Вы редко встречаете картины, которые насыщают темой «ниже пояса» так грамотно, что смысл и интересный сюжет не теряются в голове. Так же стоит отметить хороших актеров, которые сыграли свои роли на высочайшем уровне. Все таки играть 'двинутых' интеллектуалов не каждому дано. Музыкальное сопровождение картины поставлено так, что играет где-то в глубине вашего сознания, а не в динамиках. Оттого манипуляция напряжения определенных моментов далась создателям на ура. Не пугайтесь возраста фильма. После просмотра вы не поверите этой цифре. Хвалить можно бесконечно. Лучше просто посмотреть…

dmitriP1983
dmitriP198318 мая 2016 в 05:26
Кто кого?

Хороший, сильный фильм от режиссера Пола Верховена, насыщен непрекращающейся и потрясающей очень тонкой психологической игрой между: мужчиной и женщиной, убийцей (маньяком) и жертвой, обвиняемым и потерпевшим. Фильмы Пола Верховена «Робокоп», «Вспомнить все», «Звездный десант» навсегда останутся эталонными в мире фантастики, которые будут еще неоднократно переиздаваться и продолжаться. Эта картина сделала мегапопулярной актрису Шэрон Стоун и записала ее в анналы кинематографа как хорошую драматическую актрису с очень высоким коэффициент IQ. Как женщина она меня не привлекает, поэтому оцениваю ее только за игру в конкретной картине. Ее последующие работы в фильмах, типа «Казино», «Быстрый и мертвый», «Сфера» лишь упрочили ее репутацию. Майкл Дуглас сыграл свою роль тоже на отлично, хорошо передал внутренние переживания своего героя, изменение эмоционального фона под воздействием на него различных внешних факторов, включая продуманную психологическую атаку со стороны героини Шэрон Стоун. Конечно же, без хорошо прописанной сценарной работы не обошлось, так как в этом фильме всё на своих местах, каждое действие имеет свое логическое продолжение, диалоги и поступки героев продуманы до мелочей, фильм держит в постоянном напряжении, отсутствуют затянутые или лишние сцены, персонажи раскрыты хорошо. Жаль, что картина не продублирована, это придало бы ей еще больше лоска. Я всегда отношусь довольно-таки настороженно к фильмам с категорией «R», т. к. не любитель ни сцен насилия, ни обнажёнки, ни наличие кровищи, поэтому сразу оговорюсь, что высокий рейтинг картина получила у меня не за откровенные постельные сцены и показывание Шэрон Стоун своих половых органов, а за построение картины в целом. 10 из 10

shaixe
shaixe22 марта 2016 в 20:18
Хороший эротический триллер

Эротические триллеры - жанр очень интересный, однако далеко не каждый его представитель становится шедевром. Дело в том, что главная задача таких фильмов - не просто показать красивую женщину, а сделать ее роковой красоткой, передать опасное влечение к ней окружающих мужчин, сделать так, чтобы зритель желал ее не меньше, чем главный герой... Именно таким и был 'Основной Инстинкт'. Главное достоинство фильма, на мой взгляд, это напряженная атмосфера, сочетающая в себе сексуальное желание и смертельную опасность. В этом плане кинолента напоминает некоторые представители классического нуара вроде 'Леди из Шанхая' и 'Двойной Страховки'. Разумеется, эротический триллер не может обойтись без красивой актрисы. В 'Основном Инстинкте' главную женскую роль играет Шерон Стоун и она здесь чудо как хороша, и нет ничего удивительного, что даже те, кто обвиняют ее в преступлении поддаются ее чарам. А эпизод с допросом ее героини в полицейском участке - одна из самых эротичных сцен за всю историю Мирового Кино... Отдельно хочется отметить музыку, которая дополняет происходящее и усиливает и без того напряженную атмосферу. На мой взгляд, 'Основной Инстинкт' - один из лучших эротических триллеров за всю историю. Жаль, что таких фильмов совсем не много... 8 из 10

Demius
Demius2 марта 2015 в 11:45
Они боятся себя больше чем безумного неизвестного маньяка

Когда вам оставили огромное наследство трагически погибшие родители, вы молоды и в течение жизни вокруг вас гибнут любимые люди, то у вас есть предостаточно времени поразмышлять о философии вектора, выбранного судьбой для вас. Более того не просто обдумать, а начать изучать вопрос убийства и смерти так досконально, что внутри могут начать проявляться маниакальные мысли, мысли ранее приносившие лишь ужас в вашу голову… но уже не сейчас, хотя конечно не без помощи большого количества кокаина, алкоголя и секса. Лёгкая ироничная, холодная улыбка и теперь у молодой писательницы нет удивления, что прошлой ночью какая-то безумная дрянь разобралась с её любовником, проткнув бедолагу несколько десятков раз ножом для колки льда. Не желая производить на свет потомство, вообще не видя большого смысла в жизни, в которой уже давно гибнут её любимые, девушка обретает искру жизни, получает адреналин лишь при изучении глубокой темной человеческой природы… Социальная непробиваемая маска иронии для всех и лишь самый узкий круг близких может знать насколько ранимой является сама хищница, гуляющая на протяжении жизни под руку с мистером Убийством. Страх не за себя, а за человека, в которого искренне влюбляется, и чтобы защитить его она отстраняет его от себя. Но вот в чём вопрос, дьявольская шутка психологии, ведь даже если минует смертельная опасность со стороны для него, то будет ли он в безопасности с ней…. с той, которая уже давно поддалась обольщению основного кровавого инстинкта… 10 из 10

Cucci
Cucci20 января 2013 в 23:33
Она написала убийство…

На самом деле это стандартный эротический триллер. Возможно, в те годы он и в самом деле открыл американцам Америку, а о наших - и говорить нечего, ведь у нас до сих пор своих нормальных эротических фильмов нет, клюём на безрыбицу и на раков типа 'Маленькой Веры' и 'Особенностей национальной бани'. Вот и явили миру западники в 92-м году самый кассовый эротический триллер 'Основной инстинкт' с Шарон Стоун да ещё скромненький 'Ядовитый плющ' с Дрю Берримор впридачу. До тех пор, конечно, про зловещих женщин, уподобляющихся самкам богомола и паучихам-ткачам (более известным как 'чёрные вдовы'), т.е. попросту расправляющихся со своими любовниками в самые пикантные постельные моменты, слышали, но в кино вряд ли видели. Когда увидели, фурор был обеспечен. А сейчас таким никого не удивишь. Даже моя любимая группа 'Флёр' из Одессы и то о таком изредка поёт. А 'Основной инстинкт - 2' и 'Ядовитый плющ - 4' провалились в прокате. А меня почему-то редко трогают подобные ленты. А персонажи подобного рода даже отталкивают. Больше скажу: мне страшно от мысли, что где-то такие люди встречаются среди нас. Писательница, делающая деньги на бульварной беллетристике, в которой присутствует непотребство и мерзкое кровавое убийство. При этом сама привыкла всю жизнь купаться в пороке, деньгах и чужих вожделеющих взглядах. Циничный агент спецслужб, без особых угрызений совести отправляющий в небытье тех, кого 'опекает' по долгу службы. Ему всё сходит с рук, потому что и в Америке 'в органах' обычно свои своих покрывают. Они стоят друг друга. Вот и пусть лобызаются на экране (всё-таки нельзя не признать: оба при телесах, кого хочешь порадуют качественным сексом), а в обычной жизни я таких если и встречу, то обойду за версту. Обычно мне не по себе общаться даже с людьми, которые известны своими драчливыми кулаками, что уж говорить об убийцах! Надо признать, два главных актёра сыграли здесь отлично, не так часто я вижу в голливудских фильмах психологическую составляющую актёрской игры, всё больше берут спецэффектами, но здесь действительно веришь, что они играют дьявольских негодяев. Также меня поразила разница в гонораре: Дугласу достались такие деньжищи, на фоне которых Стоун кажется жёстко кинутой. А где-то я слышал, что в откровенном кино наоборот - актриса получает намного больше! Но у Дугласа кто отец? Правильно, Спартак. Но не 'волосатая папина рука' здесь причина, я надеюсь?! Кто женщина-убийца? Ведь именно интрига расследования во все времена ценилась в детективах? А тут так сделано, сама атмосфера этого фильма такова, что это совсем не важно! Будем считать, что несчастных мужиков кромсал 'доппельгангер' (т. е. призрачный двойник, этакое воплощение личности) писательницы, в то время как она сама в это время предавалась очередной низменной страсти и мысленно посмеивалась над тщетно пытающимися её уличить копами. А массовый зритель всё равно будет обсасывать после просмотра кадр с аккуратной выбритой промежностью молодой Шарон Стоун, а не то, кто убийца...

Максим Черный
Максим Черный24 июня 2012 в 10:25

Фильм, ставший легендарным и нарицательным, и спустя два десятилетия не утрачивает своей культурной ценности, которую часто ставили под сомнение. В своем доме убит бывший рок-музыкант - жестокое убийство в постели ножом для колки льда. Детективы проверяют его связи и выходят на богатую и преуспевающую писательницу, которая еще раньше описала это убийство в своей книге. Этот фильм стал настоящим событием в мире кино, и со всеми своими достоинствами остается предметом для бурных обсуждений до сих пор. Сюжет вовлекает очень быстро, и от сцены к сцене атмосфера по ощущениям все больше приближается к интригующей книге. Постоянно кажется, что разгадка так близка и очевидна, и что стоит только протянуть руку. Однако режиссеру Полу Верховену удалось сохранить это самое ощущение на протяжении всей истории. Настоящий триллер, который развивается от сцены к сцене, в моменты апогея можно сравнить с тем самым известным ножом для колки льда. Примерно такие ощущения от просмотра. Еще хотелось бы отдельно сказать про уже культовые эротические сцены. Фильм, безусловно рассчитан на взрослую аудиторию, но секс в этой истории играет важную роль - орудия манипуляции, познания, убийства. Великолепный триллер, слава которого позволяет ему оставаться долгожителем в сердцах зрителей. Еще не поздно познакомится с этой историей, если вы не сделали этого раньше. 9 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-179 апреля 2012 в 06:38
Опасная игра

'Основной инстинкт' - это тот эротический триллер, который должен посмотреть каждый уважающий себя зритель. Лента Пола Верховена, умело балансирующая на грани дозволенного, является классическим триллером со всеми его составляющими: закрученная интрига, интересные герои и воистину неожиданный финал. Впечатляет в фильме все, но давайте по порядку. 1.Актерская игра. Едва ли кто-нибудь другой подошел бы на роль Ника Каррена, кроме Майкла Дугласа. Поразительный персонаж, которого сыграть нелегко, но Дуглас справился блестяще. Кэтрин Трэммел - только Шэрон Стоун и никто другой не смог бы сыграть эту истинную 'роковую женщину'. Кэтрин может быть и ангелом, и демоном, и в игре Шэрон заметна двойственность ее личности. Элизабет Гарднер - самый загадочный персонаж фильма, ведь концовка ничего не проясняет. Лишь по взглядам актрисы Джинн Трипплхорн в ленте можно понять, что в ее душе живут те же демоны, что и в Кэтрин. Игра на 10+.К тому же для Джинн Трипплхорн лента стала дебютом в большом кино, но то как она сыграла до сих пор вызывает у меня чувство восхищения и трепета. 2.Музыка. Щемящий и жуткий саундтрек Джерри Голдсмита до сих пор ассоциируется с этим фильмом. Кажется, что этот мотив проникает тебе куда-то в подкорку мозга и остается там навеки. 3.Операторская работа Яна де Бонта стала классическим элементом создания нужной атмосферы в нужные моменты картины. Эротические сцены сняты действительно впечатляюще, а сцены убийств шокируют и поныне. Но, чем больше пересматривая этот гениальный фильм, тем больше я открыл для себя его истинную тему - это исследование женской жестокости, ведь в фильме нет ни одного более-менее вменяемого женского персонажа, у всех царит ТАКАЯ тьма внутри, что можно сойти с ума. Лента рассказывает не о сексуальном инстинкте, а об инстинкте самосохранения, о котором всегда надо помнить. 10 из 10

Tristo
Tristo25 марта 2012 в 13:33
Она писала новую книгу

Видимо, перед тем, как приступить к работе над эротическим триллером 'Основной инстинкт', режиссёр, выходец из Голландии, Пол Верховен почувствовал, что подустал от фантастических боевиков (ему принесли первую популярность 'Робокоп', а также 'Вспомнить всё') и перешёл на новую стезю. Естественно, определённый риск присутствовал, но кто не рискует, тот не пьёт шампанского, а шампанское после премьеры пить пришлось изрядно - 'Основной инстинкт' стал громом среди ясного неба, фильм завоевал орды поклонников, а актёры, сыгравшие главные роли, мгновенно стали секс-символами. 'Основной инстинкт' обладает неповторимой атмосферой, она как змея закрадывается в подсознание, что нельзя отделаться от ощущения постоянной опасности и риска. Это подчёркивается также потрясающим саундтреком от Джерри Голдсмита - мелодии из фильма знакомы подавляющему большинству зрителей и их нельзя спутать с другими картинами. Сцены эротики сняты блестяще, в чём полновесная заслуга Яна де Бонта. Неплохой режиссёр, но всё-таки он один из лучших операторов своего времени, что он доказал запоминающимимся кадрами в 'Основном инстинкте' (кто же не видел перекидывание ножек от Шэрон Стоун?). Пару слов про актёров. Майкл Дуглас был уже звездой и основательно доказал это игрой в 'Основном инстинкте', но не так он стал решающей силой в фильме, как сексапильность от Шэрон Стоун. У неё было пару ролей в известных лентах, но не стала она популярной исполнительницей, зато после 'Основного инстинкта' мгновенно превратилась в любимицу мужчин, покорив их своим телом и поведением грешного создания. Фильм, ставший классикой жанра. 9 из 10 P.S.: кто-то всё-таки уверен в том, кто же оказался убийцей?

Art_Znatok
Art_Znatok21 февраля 2012 в 16:11
Лучший секс в кино

Можно с уверенностью сказать, что Верховен снял одну из лучших, если не лучшую эротическую сцену в кино 20 века. Конечно же речь о первом сексе Майкла Дугласа с Шэрон Стоун. И дело не в том, что здесь есть и прелюдия, и взаимный оральный секс и очень реалистичная 'классика'. Секрет её фантастической способности возбуждать заключается в том, как к ней зрителя подводят. Давно ведь известно, почему порнуху смотреть не интересно. Потому что в ней нет сюжета, либо он, как правило, очень банален и нереален. Но когда яркие отношения завязываются на наших глазах, когда страсть вспыхивает как факел и когда ей при этом противостоит другое чувство, все становится в тысячу раз интереснее. Кэтрин (Стоун) и Ник (Дуглас) играют в кошки-мышки. Отдают друг другу кусочки себя медленно, постепенно, растягивая удовольствие и лишь наращивая степень возбуждения. Кажется, что вот-вот и Дуглас растерзает тигрицу прямо в её доме, ан нет, сублимация выплескивается в начале на подругу-психолога (сцена с ней тоже хороша, ооочень страстная), потом в агрессию и так далее. Кэтрин возбуждает в нем двоякое чувство - с одной стороны заставляя вспоминать неприятные моменты убийств, с другой - адскую похоть. Сцена в ночном клубе перед самим сексом также шедевральна. Возможно, она ещё более шедевральна, нежели последующая. Дуглас бросается на Шэрон с французским поцелуем, но та уворачивается, дразнит, и отдается лишь тогда, когда терпение достигает точки кипения. Вот и зритель наверняка дойдет до края в своем сексуальном возбуждении и интересе к тому, чем же закончится история этого необычного триллера, где ты находишься в постели с врагом и получаешь от этого нереальный кайф. Великий фильм, единственный и уникальный в своем роде. 10 из 10

Airin1408
Airin14081 апреля 2011 в 00:14
Игры, в которые играют люди

'Страсть к игре — самая сильная из страстей.' А. С. Пушкин Основной инстинкт, инстинкт убийцы, момент внезапно вспыхнувшего желания отнять чью-то жизнь. С этим инстинктом невозможно бороться, он все равно победит...или нет? Кэтрин пишет об этом феномене в своих книгах, вдохновляясь обществом людей, совершивших убийства в прошлом. Странно то, что сюжет ее романов повторяется в реальности. Детективу Каррену надо разобраться, происходят ли убийства с легкой руки писательницы, по чьему-то коварному умыслу, или же это чудовищные совпадения. Начиная свое расследование, он еще не догадывается, что попадет в умело сплетенные сети хищницы, почуявшей в нем инстинкт, а значит сюжет новой книги... Смотря этот фильм, вы открываете дверь в потаенный мир страсти и человеческих эмоций, игр, в которые играют женщины, а мужчины поддаются...в мир, в котором с таким ожесточением борются основные человеческие инстинкты, в мир, где безумная сексуальность убивает. Неподражаемая Шерон Стоун. Не демонстрацией отсутствия нижнего белья она заслужила звание секс-символа, а тем, что одной ролью показала страстную и нежную, жесткую и ранимую, пылкую и ледяную, такую опасную, но безумно притягательную сексуальность. Майкл Дуглас своей необузданной страстью придает остроты фильму, позволяя своему персонажу с головой окунуться в игру, отдаться инстинктам без остатка. Так кто же убийца? Ответ вроде бы очевиден, но если вы приняли правила игры, ваша уверенность пошатнется. Дикий, страстный, неповторимый фильм о том, что правила игры можно нарушить, о том, что хоть на краткий миг хищницу можно приручить, о том, что даже основные инстинкты можно побороть в отчаянной попытке любить и быть любимыми. Советую ли я его к просмотру? О да. Это то яблоко, от которого хочется откусить кусочек, а потом долго наслаждаться сладковатым послевкусием. Это воплощение эротизма, не переступившего черту пошлости. P.S. 'Желание смерти — это тоже страсть.' Вуди Аллен