Тенденция к повзрослению героев, фильмов, сюжетов, действий прослеживается и тут, не оставляя нашим маленьким зрителям стабильности. Второй фильм, уже не приключения, а жестокая драма борьбы за власть с попытками эпических батальных сцен. Но многое не удалось: эпичность убивается первым же осмыслением происходящего - вся территория фильма это замок, поле, речка, лес и поле с крепостью Нарнийцев, такое впечатление, что это схватка двух семей, живущих через дорогу. Речка, в которой собираются утопить гнома, судя по расположению пойменный водоем близлежащего берега моря-океяна с глубиной чуть выше роста человека. Речка, через которую собираются перебираться войска злого (как его там...) короля, особенно в месте переправы не требует, не только постройки моста, но и сколько нибудь затратных телодвижений, и оказывается максимум по грудь (но в ней все гордо тонут в конце). Так что постройка моста буффонада. Так же у меня возник вопрос - как через лес провезли катапульты в два раза более высокие, чем растительность не делая просеки... Впрочем, я конечно делаю сноску, что все эти вопросы от возраста. Следующий вопрос извечен (и больше к писателям и сценаристам) - что за идиотская манера перед тем как убить главного врага, стараться узнать всех его скелетов в шкафу в лицо? Последний вопрос к тем кто читал и автору в частности, возник после нападения медведя, позорно сваленного одной стрелой из детского лука - а если в Нарнии все звери говорящие, хорошие, любящие друг друга, ходячие деревья, то что они едят??!! Отмечу отдельно что не трогаю вопросов экранизации именно книги, ибо не читал, а от этого смотреть приятней, ибо становится все равно, что и кто недоснял, не передал и напортачил. И вообще, во всем вышеописанном я сильно придирался с высоты прожитых лет, но ведь и фильм претендует на взросление со своими маленькими зрителями. А так, мышь-мушкетер - супер, схватки лучше, чем в любом из последних фентези творений, снято красиво, без излишней игрушечности, играют неплохо, а шутят и вовсе отлично (наверное потому что тема половых взаимоотношений не доступна авторам по цензуре возраста). Не помню, что уж я поставил первой части, но тут хоть нет шкафов (хехе), и в целом получше картина, без тотального повторения идей (чего я боялся). Энты стянуты подчистую. В сухом остатке: не ориентируясь на прошлую оценку (которая может оказаться выше) улучшение визуализации на лице у детской экранизации, с ляпами расслабившихся взрослых. Проявим толерантность и выдержку, в следующей серии королей будет меньше...
Безумно красивый и невероятно эффектный фильм! Конечно, уже идя в кинотеатр, я знала, что это нечто потрясающее. Во-первых, потому, что для съемок обычного, рядового фильма не шьют 1042 костюма. Во-вторых, великолепная книга К. С. Льюиса стала фактически сценарием. И если в фильме показана хотя бы одна 20 от написанного, то фильм уже обречен на успех. На самом же деле, фильм превзошел все ожидания. Он снят очень подробно, показаны все события происходящие в этой главе Хроник. Есть конечно и какие то новшества, но они подобраны с умом и продуманы до мелочей. Съемки невероятно красивые! Природа поражает! Чисто-голубые реки в сочетании со скалистыми горами и ясно-зелеными равнинами оставляют незабываемое впечатление. Так же создатели фильма не пожалели денег на спецэффекты. Чего только стоит ночное нападение на замок! А пробуждение духа реки! Абсолютно точно подобран слоган. 'Все что вы знали, скоро изменится'. Это действительно так. Вы больше не увидите мирную, добрую Нарнию, где животные говорят, а деревья двигаются. Нарния стала более жестокой. Стала больше походить на наш с вами мир. На мой взгляд, один из более интересных моментов фильма: Сражение Питера и Каспиана. Всегда интересно наблюдать за достойными противниками. Единственное что расстроило, судя по словам Питера, больше он и Сьюзен в Нарнию не вернутся... Но, как мне кажется, без них, фильм прежним не будет. Хотя, об этом еще нельзя судить. Хотелось бы так же отметить хорошую игру актеров. Главные герои подросли, и талант их возрос. К основной четверке добавили Бена Барнса (подающий надежды, начинающий актер). Он прекрасно сыграл отведенную ему роль и, думаю, запомнится надолго. В целом, фильм очень непредсказуемый. Каждая секунда может оказаться последней. До последнего непонятно, чем же все кончится, и какая будет развязка. Всем советую посмотреть 'Хроники Нарнии: принц Каспиан' на большом экране (получите наибольшее удовольствие). И, конечно же, с нетерпением жду выхода следующей части! Но, в любом случаи, чтобы в ней не показали, и кто бы не вернулся, могу обещать одно: Старой Мирной Нарнии мы больше не увидим. 10 из 10
Судя по отзывам, все поклонники Хроник разделились на два лагеря: одним понравился появившийся в «Принце Каспиане» экшн, вторые горюют об утрате детской наивности фильма, которая была в «Льве, колдунье и платяном шкафу». Что ж, надо сказать «спасибо» создателям хотя бы за то, что они сняли два таких непохожих фильма, и каждый нашел в них что-то свое. Лично мне вторые Хроники понравились гораздо больше, чем первые. «Принц Каспиан» так и остался сказкой, но эта сказка близка к реальности. Фильм не смотришь – в него погружаешься. Второй фильм гораздо более динамичный, чем первый. Батальные сцены сменяются лирическими размышлениями. Большой хронометраж фильма – 2 часа 20 минут – в данном случае стал скорее плюсом, чем минусом: это позволило создателям спокойно, без спешки рассказать всю историю. Еще одним большим плюсом фильма стал тонкий юмор героев: над шутками Эдмунда можно смеяться бесконечно, ну а мыши – это вообще не поддается комментариям. Отдельно хочется сказать об актерской игре. По сравнению с первыми Хрониками актеры сильно выросли в профессиональном плане, герои стали более живыми, «земными». Питер впервые показан нам не как всемогущий король, а как обычный мальчик со своими проблемами и недостатками. Игра Скандара Кейнса достойна Оскара. Люси, милая Люси, как всегда была великолепна. Немного разочаровала Анна Попплуэлл: Сьюзан почти весь фильм сохраняет лицо усталой воительницы. На лбу так и написано: «Мне все это надоело!» Бена Барнса стоит выделить отдельным абзацем. Ему явно пришлось труднее, чем другим актерам, ведь он новичок, но он достойно справился с ролью. Принц Каспиан в его исполнении заиграл новыми красками. Завершающим штрихом в формировании у зрителей хорошего впечатления от фильма стало музыкальное сопровождение. Приятным сюрпризом оказались темы из первых Хроник. Итак, что мы имеем в итоге? Определенно лучший фэнтезийный фильм со времен хрестоматийного «Властелина Колец». 10 баллов поставить не могу, потому что это означало бы, что фильм шедевральный, а в нем – увы! – есть мелкие недостатки, а вот такую оценку поставить могу: 9 из 10
Нарния это целый мир. Она может быть внутри вас, как например, у меня, может окружать вас, если у вас есть подобная возможность, или вы можете просто смотреть фильм о ней и называть ее детской сказкой. Но она есть. И я в этом уверена. Как минимум потому, что такой мир существовал для всех, когда они были детьми и если они не смогли оставить у себя в душе, хоть капельку этого, это не значит, что его нет. Произведение К. С. Льюиса эпохальное, ибо оно несет не только свет, но и чистую, истинно детскую радость в душу, заставляет верить. Просто верить. И не важно во что. Конечно, вы можете увидеть тысячи подтекстов в произведениях Льюиса, вы можете сравнивать Аслана с Христом и называть Каменный Стол из «Льва, Колдуньи и Платяного Шкафа» аналогом Креста, но главным и истинным, как мне думается, предназначением Хроник было заставить детей увидеть свет после всего ужаса, что они пережили, ведь произведение написано именно в послевоенное время. Так вот, пусть кому-то и кажется, что Хроники в отличие от того же «Властелина Колец» просты как дверная ручка, но на самом деле вся Нарния это нечто большее, нечто тайное, что-то за гранью. И экранизировать вселенную Льюиса не менее сложно, чем вселенную Толкиена. «Принц Каспиан» является четвертой по хронологии и второй по написанию книгой этой серии. Поэтому она немногим отличается от первой книги, отчасти это все та же наивная сказка, создатели же фильма идут другим путем. Они рассказывают историю взросления не только детей Пэвенси, но и Нарнии в целом. Есть ведь такое замечательное выражение: «Мир не меняется, меняемся мы». Дети выросли, добрые сказки кончились. Верховному Королю Питеру пора самому научится принимать решения, его брату, Королю Эдмунду пора доказать, что он не просто раскаявшийся предатель, а тоже может быть настоящим мужчиной, Королеве Сьюзен пора познать первую влюбленность, главную стадию взросления каждой девушки, а Королеве Люси, пора увидеть всю жестокость мироздания. Есть и Каспиан. Истинный принц. Благородный, статный, красивый и, куда же без этого в Диснеевском фильме, вечно сомневающийся в своих силах. Но не герои делает Нарнию, Нарния сама закаляет своих героев. Именно она хозяйка положения, именно в ее недрах таится неизведанная доселе мощь деревьев и дух Беруны находит свой покой до лучших времен. Именно она, хоть и уязвленная, израненная беспощадными тельмаринами дает силы истинным своим героям бороться. Она надеется на их помощь, ибо именно она взрастила их. И будет битва. Жестокая, беспощадная, кровавая, но Нарния не ломает своих героев, она лишь помогает. Хоть Каспиан и был тельмаринцем, сердцем, душой он истинно верил в справедливость и этим был нарнийцем. Как тот Тахристанский воин, которого мы еще встретим в «Последней Битве», который служа Таш, верил в совершенное иное и был награжден по заслугам. Именно поэтому Каспиан делает правильный выбор. Он не такой. Он «благородный парадокс истории». «Тельмарин спасший Нарнию». Но есть и другии история в этой истории. Есть история парня, достойного большего, доказавшего это уже не раз, но не тут, ведь про Нарнию никто кроме Пэвенси и не знает. История просто Питера, а не Короля Питера Великолепного. Есть история брата все еще не простившего себя за прошлые грехи, пытающегося доказать брату, что он уже достаточно взрослый, но каждый раз натыкающегося на стену неверия и холода. И, тем не менее, мудрого и справедливого. Это уже история просто Эдмунда, умного мальчика с черными, проницательными глазами. Есть история молодой девушки-одиночки, не находящей общих тем со сверстницами, счастливой только в пределах своего маленького мира. Это уже история просто Сьюзен, которая готова назвать себя даже Филис, только бы к ней не лезли с вопросами. Есть история необычайно дружбы маленькой девочки по имени Люси и отважного гнома, так отчаянно привязавшегося к ней. Но каждой сказке суждено закончится. И, вот переплетенные стволы деревьев разойдутся, отгремят последние фанфары, рукопожатия, объятья и даже один короткий, но самый важный поцелуй и серый, угрюмый Лондон вновь примет нас в свои объятья. Вновь послышится шум состава пролетающего по Лондонскому метро и четверо обычных детей заторопятся домой, отчасти счастливые, отчасти нет. И грустный голос пропоет «You’ll come back, when they call you» и, возможно, слезы навернуться на уголки глаз. Проведешь легким движением по щеке и размажешь их, стерев остатки сказки длившейся чуть больше двух часов, надеясь еще когда-нибудь попасть в Нарнию, пусть даже не самому, а в компании Эдмунда, Люси и Каспиана.
Сначала меня ужаснула Нарния, которая превратилась в бесцветное средневековье, но наверно, такое впечатление она и должна была производить. Дети тоже огорчили - было видно, что они немного озлобились после прибытия в Англию. В общем, фильм начался хмуро, и мне даже стало немного страшно. Но после сцены возвращения в волшебную страну немного отлегло от сердца - все же Нарния не утратила своей магии! Вместе с королями и королевами страна снова расцвела яркими красками, хоть и не в полную силу. Последующие действия показались мне немного растянутыми и скучноватыми, но батальная сцена была просто потрясающая (она ничуть не уступает битве в первом фильме). Очень порадовали герои: маленький друг отталкивающей наружности и притягивающего характера, храбрые дети, готовые пожертвовать жизнью за нарнийский народ (особенно Люси), и, конечно же, отважный мЫшкетер, который не задумываясь бросается в бой на огромную армию - пожалуй, любимый персонаж из фильма. Каспиан, честно говоря, не впечатлил - на фоне мужской половины семьи Пэвенси он смотрелся блекло. Аслан даже разочаровал - смотрелся не настоящим, компьютерным. Мне кажется, стремясь передать льву человеческую мудрость, создатели забыли о совсем иной мудрости, которая и так есть в глазах у каждого животного. Немного смутил финал - по-моему, нарнийской музыке совершенно не нужны слова, и звучавшая в конце песня была неуместна. Подведу итог - фильм оставил приятное впечатление, но я не скажу, что он мне очень понравился. 'Лев, колдунья и платяной шкаф' для меня - гораздо лучше. С нетерпением жду, когда удастся посмотреть следующий фильм.
Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер Пэвенси возвращаются в Нарнию. В Англии прошло совсем немного времени, а в Нарнии — века. Страна находится под гнетом зловещего короля Мираза. Но у волшебного королевства есть надежда — юный принц Каспиан. Чтобы помочь Каспиану отвоевать трон, четверо героев собирают армию мифических существ во главе с Асланом — основателем и покровителем Нарнии… Первую часть хроник я посмотрела на ДВД, поэтому решила для себя, что вторую часть посмотрю в кинотеатре. И свершилось! Я была счастлива, как - будто вместе с Пэвенси я вернулась в Нарнию через пещеру. Также как и Эдмунду мне было интересно узнать, когда это в Нарнии появились развалины, а как Люси страшно, когда на нее мог напасть дикий медведь. Тем не менее, приняв другую Нарнию заколдованно наблюдала, как Питер соперничает с юным Принцем Каспианом Х и как Сьюзен влюбляется в принца. Но я с радостью приняла Новую Нарнию. Нарнию, где больше не правит Белая Колдунья. Нарнию, где деревья больше не разговаривают друг с другом. Нарнию, где со дня последнего визита семьи Пэвенси прошло немалых 1300 лет. «Принц Каспиан» мне понравился больше, чем «Лев, Колдунья и Шкаф». Здесь мы видим повзрослевших сыновей Адама и дочерей Евы, также новых и отважных героев, нового друга Люси, первую любовь Сьюзен, безграничную красоту Новой Зеландии и грамотно поставленные недетские батальные сцены. Это уже не полностью детское кино. Здесь немного мрачнее, страшнее. Но все, же это та самая Нарния, страна благородного Аслана. И мой вердикт 9 из 10 P.S. Жду с нетерпением третью часть. Жду чуда!
Люблю эту сказку! Есть в ней что то не обычное, что жутко затягивает и заставляет тебя пересматривать этот фильм еще и еще. Я ходила на этот фильм в кино 2 раза, и дома пересматривала раза 3 точно. Фильм мне абсолютно не надоел. О сюжете: Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси - постепенно привыкают жить нормальной жизнью, после первого путешествия в Нарнию. Они ждут того момента чтобы вернутся назад, но это время ни как не наступит. Но однажды это происходит. Они снова в своей родной Нарнии. Один недостаток, страна изменилась до неузнаваемости. В Нарнии прошло уже более 1000 лет, их старых друзей больше нет. Ничего нет. Но ребята не пропадут, они еще изменят Нарнию и сделают ее такой как раньше, они станут королями и королевами вновь. Конечно же не без помощи Аслана и своих новых друзей. Об актерах: Бен Барнс (он же Принц Каспиан) - хорошо влился в роль, создавалось впечатление что он дорожит ей и ему просто нравится процесс съемки. Его персонаж очень мужественный, частично наглый, но очень преданный своему народу. Ульям Моусли (Питер) - от его персонажа исходили положительные эмоции, сила, власть Верховного Короля Нарнии. Он храбрый и сильный, девушкам точно понравился. Анна Попплуэлл (Сьюзан) - никогда не любила ее как актрису, и тут она не особо впечатляет. Нет в ней изюминки и силы которая исходит от других актеров. Понравилась только в конце фильма. Скандар Кейнс (Эдмунд) - в отличии от первой части сильно повзрослел и возрос в моих глазах. Он дополнил своего персонажа и стал достойным своего королевского статуса. Хоть он иногда и бывает слишком смышленым, он остается сильным и храбрым, как его старший брат Питер. Джорджи Хенли (Люси) - а что, я всегда любила эту маленькую актрису. Она очень милая и добрая, но в то же время очень храбрая для своего возраста. Нравится, то что фильм снят не полностью по книге, для меня это гораздо более интересно, чем полное повторение книги. 10 из 10
Очень красивая сказка в плане пейзажей!!! Потрясающая природа: горы, зелень. Яркие и, главное, натуральные краски. Но на этом, к сожалению, восторг немного утихает. Попробую объяснить по порядку. Во-первых, сюжет. По сравнению с первой частью «Хроник» этот фильм не затягивает сюжетом. Много драк и сражений, причём некоторые не в очень грамотной постановке. Походу просмотра возникли вопросы: почему Аслан допустил, чтобы такое творилось с его народом? Он что же, ждал 1300 лет и наблюдал, пока кто-нибудь не вызовет прежних правителей? Как-то не вяжется немного. Было непонятно появление Колдуньи. Непонятен смысл её вызова. Эта история осталась в первой части и закончена, как мне кажется. Не надо было вставлять эту сцену. Но это сугубо моё личное мнение. Во-вторых, персонажи. Питер, Эдмунд, Сьюзен и Люси подросли, но игра, опять же по сравнению с первой частью, была не очень выразительной. Мало чувств и эмоций. В некоторых моментах было даже неискренне. Сьюзен немного выпала из роли, лицо постоянно какое-то «каменное». С Люси такая же беда. Словно играла «на автомате». Вот братья меня порадовали. Эмоции, чувства присутствовали. Принц Каспиан… Новый и довольно интересный персонаж. Таким я себе представляла принца. Ничуть не разочаровал, что не может не радовать. Прекрасно вжился в роль. Он как-будто её проживал на самом деле. В частности, из-за него я досмотрела фильм до конца. Этот актёр подаёт большие надежды. Очень надеюсь увидеть его ещё и даже не один раз в фильмах. Спецэффекты отличные!!! Здесь никаких претензий нет. Но ещё, что хотелось бы отметить, так это то, что это не совсем детский фильм. Очень много жёстких сцен, драк. Уж этого и так достаточно. В каждом втором фильм такие сцены. Но это же рассчитано на детишек, а не на готовых ко всему взрослых. Не очень положительная рецензия получилась, но она и не совсем отрицательная. Определённо есть хорошие моменты. Я их указала выше. 5 из 10
Я не думала, что 'Принц' будет интересен. Я сомневалась стоит ли его смотреть вообще. Посмотрела. Впечатление крайне смешанное. Ну, во-первых, сильное отличие от книги. В принципе, я и не ожидала, что они будут ей соответствовать, но то, что они натворили они, меня крайне не удовлетворило. Начало чудесное. Загадочное, таинственное. Гаррипоттерское. Саундтреки прелестны. Завораживают, воодушевляют. По началу думала, что все хорошо. Но события развивались слишком быстро, и из - за этой быстроты портилось впечатление о фильме. Из покорного Питеру принца, Каспиана превратили в темпераментного мексиканца. Крайне возмутило. Белая Колдунья? О чем вы, милорды? Это уже наглость выше некуда. Если экранизируете книгу, то соответствуйте сюжету. Эта выдумка непростительна. Она лишь вызывает еще большее отвращение к принцу. Многое пропущено. Самые очаровательные дял меня моменты книги - пробуждение леса и дикие танцы Вакха - просто пропустили. Все на битвы. Все на сражения. Игра актеров, конечно, слаба. Но порадовало то, что приглашены были 'старые'. Что хорошего? Как я и ожидала, экшн был впечатляющим. Речной Бог просто очарователен. Умилялась как могла, просматривая раз за разом как он разрушал мост. Величественно. Были приятные моменты. Но, к сожалению, больше неприятных. Рипичип груб и лишен всякой учтивости и изящества. Каспиан, наглый слабак, надоедал. Любовь? Лишняя выдумка, не придающая ни капли очарования. Герои несколько утратили свой характер. Их изменили. Это мне очень неприятно. Высокий балл могут ставить только те, кто не читал книгу. Я же поставлю только 5 из 10
Прекрасный фильм, лучше первой части, все стали старше и рассудительней. И как только увидела рекламу, сразу сказала, что надо пойти в кино! Этот фильм одна из 7 частей о волшебной стране Нарнии. После просмотра остается прекрасное послевкусие на долгое время. Когда сидишь и смотришь фильм, ты настолько проникаешь в этот чудесный мир и как будто живешь там же в замке Кэр Параваль. Актеры прекрасны, Уильям Моусли, Анна Попплуэлл, Скандар Кейнс, Джорджи Хенли, ну и конечно сам Каспиан – симпатичный Бен Барнс, просто великолепно играл, глаз не оторвать! Я думаю, стоит посмотреть каждому, потому что это кино красочное, яркое, интересное и захватывающие. И вы также окунетесь в этот прекрасный мир Нарнии! Советую посмотреть каждому в теплом семейном кругу. 10 из 10 И большое спасибо К.С. Льюису за чудесные, просто великолепные сказки, которые полюбили все!
Четверо детей Пэванси снова появятся на экранах кинотеатров. Им предстоит снова облачиться в доспехи и спасти полюбившийся всем нам волшебный мир. Сюжет В Англии минул лишь год, а в Нарнии прошло более чем 1300 лет! Оказалось, что за время отсутствия квартета Пэванси нарнийский золотой век канул в Лету, волшебная страна теперь заселена тальмаринами (людьми, живущими по законам средневековья), которые истребили всех мифических существ, прекрасных и не очень. Оставшиеся существа стараются держаться вместе, позабыв об их вражде во времена злой колдуньи. События начинают разворачиваться после побега юного тальмаринца, принца Каспиана из дворца. Дело в том, что хитрый правитель Мираз решает убить его и стать официальным королем. Вскоре наша непобедимая четверка прибывает в Нарнию и знакомится с Каспианом, который вынужден скрываться в лесу среди немногочисленных нарнийцев. И вот Питэр (старший ребенок Пэванси) и принц Каспиан уже собирают армию кентавров, гномов и других мифических существ для борьбы против жестоких завоевателей - тальмаринов. И пока старшие братья и сестры готовятся к схватке, бесстрашная малышка Люси отправляется на поиски льва Аслана, основателя и покровителя Нарнии. Критика Выход на экран второй части 'Хроник Нарнии' разделил поклонников этого фэнтэзи на два лагеря. Одни утверждают, что из него полностью исчезла магия и очарование первой картины, а другие, наоборот, хвалят режиссера Эндрю Адамсона за то, что в сиквеле он решил добавить уж слишком детскому кинофранчайзу немного брутальности. Я присоединяюсь к первому 'лагерю'. Волшебство и таинственность первой части поубавилось. Почти весь фильм выдержан в мрачной атмосфере. Из битв исчезла воля к победе, та атмосфера, в которой слова 'За Нарнию' так воодушевляли. Жестокость старших детей Пэванси меня удивила и разочаровала, задумайтесь, хоть на минутку: 'Нормально ли то, что эти подростки убивают себе подобных?'. Битв оказалось чересчур много - это, конечно, на радость мальчикам, и если бы не любимая героиня К.С. Льюиса - Люси Пэванс. Лишь она одна вносит волшебство в эту картину. Впрочем, не бойтесь - крови и отрубленных частей тела в 'Хрониках Нарнии: Принц Каспиан' так и не появилось (детское фэнтези же!). Итог Я ожидала от этого фильма больше волшебства и таинственности, фильм меня очень разочаровал, особенно после такой захватывающей рекламу, которую крутили по ТВ.
«Хроники Нарнии: Принц Каспиан» – это лучший фильм из тех, которые я посмотрела за последнее время. По правде говоря, шла на него без особой охоты, т.к. не видела первую часть, и если бы подруги не уговорили, врятли бы его посмотрела. Фильм оказался потрясающим. Захватывающий сюжет, профессиональные спецэффекты и, что очень не маловажно, отличная подборка актеров. Наверняка каждая вторая девчонка, посмотревшая «Хроники…», влюбилась в подросшего Питера и Каспиана. Этот фильм – сказка может понравиться не только детям, но и их родителям и даже бабушкам и дедушкам. Создателям фильма удалось заставить нас и смеяться, и переживать, и даже пустить слезу. Замечательно подобрана музыка к фильму. И никак нельзя лучше подходить песня Regina Spektor – The Call к концовке. Когда я выходила из зала, меня переполняли эмоции и не только меня одну. В общем 2,5 часа были потрачены не зря. Это первый фильм, на который я ходила в кинотеатр второй раз. «Хроники Нарнии» настолько сильно заставили меня погрузиться в детство, что я даже прочитала все семь книг Клайва Льюиса о волшебной стране. Но меня огорчило то, что в третьей части не будет Сьюзен и Питера. Правда ходят слухи, что в третьей части фильма Уильяма (Питер) и Анну (Сьюзен) все равно задействуют, чему я буду очень рада. P.S. Посмотрела «Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф». По сравнению со второй частью ожидала большего, но смотреть можно. 10 из 10
Вслед за небывалым ажиотажем, создавшимся сразу после выхода в свет культовой трилогии Питера Джексона 'Властелин колец', крупные студии начали вкладывать солидные бюджеты на создание лент данного жанра. И, пожалуй, что лучшей и наиболее популярной фэнтези-экранизацией после 'Властелина...' стал проект от медиаконгломерата 'The Walt Disney Company' по произведениям британского писателя К.С. Льюиса, рассказывающим о волшебной стране Нарнии и четырёх братьях и сёстрах Певенси, ненароком попавшим в неё, но ставшими легендарными личностями для Нарнии. Первый фильм из 'Хроник...' вышел в 2005-ом году и получил подзаголовок 'Лев, колдунья и волшебный шкаф', во многом совпадая с название литературного первоисточника. Картина заняла четвёртое место по кассовым сборам по итогам 2005-го года, принеся более 745 миллионов долларов в казну 'The Walt Disney Company', при том что бюджет создания составлял приличные 180 миллионов. Конечно, всё указывало на то, что публику ожидает развитие истории 'Хроник...' в кино. Во-первых, сам автор книг написал аж семь частей про Нарнию в период с 1950-го года по 1956-ой. Во-вторых, пример для подражания 'Властелин колец' является трилогией, значит и 'Хроники Нарнии' тоже не должны останавливаться на достигнутом. В-третьих, это, естественно, коммерческая составляющая, доставившая удовольствие студии считать многомиллионную прибыль, а это уже в свою очередь означает, что и вторая часть не должны быть хуже, а зритель уже сам пойдёт в кинотеатры. И 'The Walt Disney Company' даже подняли бюджет сиквела, вложив 225 миллионов долларов, рассчитывая получить ещё больший куш по сравнению с первой частью. Но только они не учли, что повторить успех 'Властелина колец' дело архисложное, где от части к части уровень показанного возрастал по всем параметрам, да и 'Хроники Нарнии', будем честными, изначально не претендовали на статус классики и далеко не каждый зритель был целиком и полностью удовлетворённым тем, что предложили ему во 'Льве, колдунье и волшебном шкафу'. Поэтому-то и сборы опять же в сравнении с первой частью экранизаций 'Хроник Нарнии' немного не добрались и до 420 миллионов. Но этому были ещё и другие, более объективные причины. Например, вторая часть (кстати, вышедшая с подзаголовком 'Принц Каспиан') откровенно не радовала сюжетной завязкой. И вроде эпичность выдержана была, и ярко выраженный антагонист присутствует, выписанный в стилистике романтизма, и полюбившиеся герои имеются. Но что-то искреннего интереса к происходящему в 'Принце Каспиане' не испытывалось. Сражения за трон, где гадкий властолюбивец без тени смущения и сочувствия уничтожает оппонентов - это будто бы глава из учебника истории про период Средневековья. И растянутость хронометража 'Принца Каспиана' на два с половиной часа не способствовала постоянному поддержанию интереса. С другой же стороны зрелищность 'Принца...' не стала хуже в сравнении со 'Львом...', декорации и место натурных съёмок впечатляют. Ну и финальная битва (куда же без неё) доставляет настоящее удовольствие всем поклонникам масштабного размаха и эффектной зрелищности, когда мечи и копья схлестнулись на поле брани. И не стоит обходить вниманием ребят, задействованных в главных ролях в 'Принце Каспиане'. Если в первой части ещё чувствовался недостаток опыта, были нюансы в выражении эмоций и только юная Люси Певенси в исполнении Джорджи Хенли оставила полноценные приятные воспоминания, то другие оставили несколько неоднозначное мнение. Здесь же Уилльям Моусли в роли Питера Певенси обрёл уверенность и хорошо воплотил образ главы семейства, способного на чрезвычайно храбрые поступки, а в сцене с его дуэлью на мечах ощущалось реальное переживание за парня. Перестал метаться между эгоизмом и семейными узами Эдмунд (Скандар Кейнс), ставший достойным соратником в деле защиты волшебного королевства Нарния. Да к Анне Попплуэлл в роли Сюзан Певенси пришло понимание, что семье главное не борьба за лидерство, а своевременная помощь действиями, советами или даже способностью промолчать в нужный момент. Присоединился к этой цельной компании Бен Барнс, к которому ушла роль принца Каспиана. Он даже оказался в списке номинантов в категории 'Прорыв года'. Но всё же есть некоторые претензии к нему, хотя с другой стороны девочки и девушку из целевой аудитории 'Хроник...' не могли не влюбиться в его томные глаза и бездонный взгляд. В общем, как это часто бывает вторая часть оказывается хуже, чем первая. Но в случае 'Хроник Нарнии' всё не так уж и плохо. 'Принц Каспиан' слабее, чем 'Лев...', это так, но остался смотрибельным зрелищем в жанре фэнтези для целевой тинэйджерской аудитории. Красивая картинка, схватки и битвы в духе Средневековья, прекрасные, честные и отважные герои, опасные и коварные злодеи, а также говорящие звери и сказочные существа - всё это есть в 'Принце...'. И лишь немного ему не хватило, чтобы добиться большего как в прокате, так и в откликах зрителей и критиков. 6 из 10
Я думаю, следует начать с того, что я очень люблю серию книг Клайва Льюиса “Хроники Нарнии”. Она входит в мою великолепную тройку книг в жанре фентези: “Хроники Нарнии”, “Властелин колец” и “Гарри Поттер”. Поэтому, когда я иду в кинотеатр на очередную экранизацию, я испытываю тревогу. У меня в голове крутятся вопросы: сильно ли изменили сюжет? ; не изменили ли актёров? ; и т.д. Но, к счастью, всё уже сняли и у меня одним поводом для тревоги меньше. Некоторые из экранизаций меня разочаровали, от некоторых я был просто в восторге. А к фильму “Хроники Нарнии: Принц Каспиан” у меня двойственное отношение. С одной стороны создатели данной картины достаточно ощутимо отошли от книги, что не очень хорошо. В то же время мне безумно нравится всё остальное, это и игра актёров, и спецэффекты, и многое другое. Сюжет я пересказывать не буду, он есть в описании от прокатчика. Сценаристы сделали так, что он является продолжением первого фильма (“Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф”). Поэтому нет смысла приступать к просмотру данной картины, не посмотрев предыдущей. Хотя, если говорить о книгах, то “Лев, колдунья и платяной шкаф” и “Принц Каспиан” не идут друг за другом, между ними есть ещё одна часть. Я полагаю, что её не стали экранизировать, т. к. в неё нет детей Певенси. Хотя на 2014 год намечен выход “Хроники Нарнии: Племянник чародея”, первой книги из серии, посмотрим, что из этого получится... В заключение скажу, что тех, кто читал книгу, сюжет может немного разочаровать, а все остальные будут в восторге. Ещё хочется заметить, что в фильме присутствует очень много смешных моментов, так что скучать вам никто не даст. Для актёров, игравших детей Певенси (Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моузли, Анна Попплуэлл) “Хроники Нарнии” стали первой серьёзной работой в кино. И они с ней превосходно справились. А для Бэна Барнса этот фильм стал, я бы сказал, опорной точкой в его карьере. Ведь после этой картины, его стали приглашать на главные роли (взять, например, хотя бы “Дориана Грея”). Бюджет фильма поражает: 225 000 000$. И, что ещё важней, мы видим на экране всё до цента. Все, кто работал над созданием этого шедевра, выложились на 100%. Когда я прочитал, насколько тщательно и кропотливо была выполнена каждая мелочь, каждая деталь, я проникся искренним уважением ко всем, кто как-либо участвовал в съёмочном процессе. Например, 200 плотников, штукатурщиков и художников почти 4 месяца строили декорации для замка Мираза, которые заняли 1858 квадратных метров. Для сравнения: 16-этажный дом можно построить за 3 месяца. Так что с технической точки зрения там всё на высшем уровне. Вывод Смотреть всем обязательно! Для детей это красивая сказка с принцами, принцессами, приключениями и сражениями. А взрослых привлекут красивые съёмки, поразительные спецэффекты (особенно масштабная решающая битва) и хорошие шутки. Приятного просмотра! 9 из 10
Нелегкое это дело - экранизировать литературные фэнтези-эпопеи. Ибо в этом случае режиссеру приходится балансировать между ревнивой взыскательностью фанатов первоисточника и требованиями массовой аудитории. Сумел это сделать, на моей памяти, только Питер Джексон со своим уже легендарным 'Властелином колец'. Остальным экранизаторам, увы, пока не удается нащупать ту самую золотую середину при превращении книги в фильм. Переходя непосредственно к 'Хроникам Нарнии', надо заметить, что если в первой части режиссер пытался копать вглубь, воплощая на экране моральные постулаты из книги, разбавленные боями компьютерных зверушек, то во втором фильме копать стали вширь, сделав психологическое наполнение попроще, а всеразличных компьютерных развлечений побольше. Это, безусловно, уступка массовому зрителю, и упрекнуть за нее режиссера сложно. На мой вкус, первая 'Нарния' вышла довольно пресной и невнятной, а вторая смогла избежать этой судьбы именно за счет экшн-элемента. Люди во втором фильме порой ощущаются, как чужеродный элемент в Нарнии. Четверка героев из первой части, появляющихся в роли динамических декораций, никакой особенной глубины фильму не дает, никаких важных выборов не делает и духовно не эволюционирует. На их фоне принц Каспиан выглядит просто Гамлетом: и между местью и милосердием выбирает, и с соблазнами встречается... в общем, ведет себя, как и положено себя вести живому человеку. Гораздо интереснее с этой точки зрения выглядит зверье и прочие сказочные обитатели Нарнии: кентавры, фавны, боевые мыши, гномы, минотавры и грифоны. Хоть компьютерная графика временами и корежит их нещадно, они гораздо живее и уместнее на экране чем потомки Евы и Адама. Как я уже заметила выше, сделав шаг навстречу зрителю, 'Нарния-2' стала более яркой и более плоской. Черно-белый мир, раз и навсегда поделенный на хороших и плохих, не позволяет ни на секунду усомниться в следующем шаге героя, убивая на корню всякую интригу. Но зато почти два часа мы имеем возможность наблюдать боевое копошение человеко-нарнийской братии, сделанное в соответствии со всеми канонами современного спец-эффектного дела. И оно, это копошение, да еще под звуки эпического саундтрека, не надоедает и, в конечном итоге, вытягивает на себе всю картину. Поклонникам книг о Нарнии, наверное, подобное кино не понравится. Весь духовный подтекст тут уплощен и торопливо всунут между батальными сценами. А вот мне как случайному зрителю напротив, эта Нарния приглянулась куда больше предыдущей, хотя бы потому что на это раз в сон меня не тянуло.
Вечная, красивая, неповторимая, вроде бы детская, но в то же время глубочайшая своей религиозной и где-то поучительной основой, сказка, созданная Клайвом Льюисом – это не просто книга. Это нечто, что откладывается в памяти, наверное, каждого человека ее прочитавшего, откладывается не нудной мысленкой в закоулках бесконечного сознания, а чем-то большим. И вот – она экранизирована. Первый фильм «Лев, колдунья и платяной шкаф» поразил меня своей необычайно волшебной картинкой и изумительной, будоражащей душу эпической музыкой. Это была сказка, сказка во всех самых лучших значениях этого слова: добро, что побеждает, животные, что разговаривают, семья, члены которой готовы отдать жизнь друг за друга. Добрая, ни капельки не мрачная, она должна быть просмотрена каждым. Через три года на большой экран вышла вторая часть фильма и четвертая часть романа-эпопеи – «Принц Каспиан». Как и в прошлый раз: потрясающий ролик, те же самые актеры, те же, хотя немного более оправданные, предчувствия. Я шел в кинотеатр не просто посмотреть фильм, а с целью еще раз окунутся в мир Нарнии, настолько великолепно переданный вместе с персонажами, атмосферой и духом несуществующей страны режиссерской фантазией и работой съемочной группы. С первых минут кино затягивает, заставляя впиться взглядом, смотреть, сопереживать, восхищаться… «Всё в этом мире подвластно изменениям…» Итак, четверка уже повзрослевших детей снова попадает в Нарнию. Кто-то из них уже смирился, что этого больше не произойдет, а кто-то ждал и надеялся. Неожиданно, как в любой сказке, переворот и перемены вошли в жизнь Пэвэнси – короли вернулись домой… Но что-то не так: Нарния в запустении, животные больше не говорят, руины Замка Кэр Параваль давным-давно заброшены. Что произошло? Кто за этим стоит? Сколько лет прошло с золотых времен правления детей Адама и Евы? В игру вступает принц Каспиан (появляется он в самом начале, но тогда еще ничего не понятно… для тех, кто не читал книгу), и Питер, некогда верховный король, берется помочь новоявленному правителю занять престол. Естественно, Эдмунд, Люси и Сьюзен вместе с ним. «За Нарнию! За Аслана!» Вторая часть – это уже не добрая сказка. Теперь жанр перевоплотился в фэнтези, добавив крови, страха, грустных моментов, от которых сжимается всё внутри. Но красота осталась: костюмы, природа, замки, мифические животные – всё это имеет место быть. Ничего лишнего… И ничего не надо добавлять. Грамотно поставленные битвы, уникальная музыка Гарри Грегсона- Уильямса, хорошая игра актеров… Перечислять можно долго и оправданно. Чего стоит только бой Питера с Миразом, такой грандиозный, серьезный, эмоциональный, держащий в напряжении до самого эпогея. А как хорошо вписан материализовавшийся дух воды в общий рисунок… Одно из главных открытий фильма – Рипичип, гордая и воинственная мышка, кота он со своим отрядом связал просто шикарно. Принц Каспиан, меркнущий под тенью Питера, но открывающий свой большущий потенциал, Питер, истинный воплощение королевской натуры, Эдмунд, настоящий герой и, наверное, самый правильный из мужских персонажей, юная Люси, доброе и наивное сердце которой снова меняет ход сюжета, Сьюзен, неравнодушная к Каспиану – главные персонажи такие, какие они есть. Как в книге, так и в кино. Здесь тоже придраться не к чему. Насколько мы позабыли о доброте, волшебстве, всём хорошем и красивом, чтобы не посмотреть этот поистине потрясающий фильм? Если не очень сильно – смотрим и пересматриваем. «Принц Каспиан» заслужил 10 из 10
Итак, Хроники Нарнии, эпизод II. Четверка детей Пэвенси - Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси - возвращаются в царство, которым они правили всего год назад и обнаруживают, что всё сильно изменилось, причём далеко не в лучшую сторону. Нарнию завоевал народ воинственных Тельмаринов во главе Миразом, злым королём, незаконно получившим трон, а коренные жители волшебной страны спасаются от полного истребления. Для того, чтобы спасти Нарнию, юным героям приходится объединить усилия с нарнийцами, а также с принцем Каспианом, законным наследником тельмаринского трона, прячущегося от Мираза. Вот такие дела. Теперь, что можно сказать о фильме. Конечно, он порядком потерял былую сказочность и доброту, которые просто-таки пронизывали первую часть. Некоторые сцены очень ярко отражают это, например, сцена гибели многочисленных соратников главных героев в замке, или сцена финального сражения, когда дети Пэвенси дерутся уже не против каких-то сказочных монстров и злокозненной Белой Колдуньи, а против таких же, как они, людей. Вместе с тем, и забавных моментов тут хоть отбавляй. Главным образом, хвалить за это нужно гномов с барсуком, а также мыша-рыцаря Рипичипа, грозу всех тельмаринских кошек и превосходного шпажиста. Есть тут и о чём поразмыслить. Впечатляет, например сцена с появлением Белой Колдуньи, когда она подвергает искушению Каспиана с Питером, предлагая им свою помощь в борьбе с Миразом в обмен на возвращение её к жизни. Снят этот момент, кстати гооворя, очень хорошо, как, впрочем, и все остальные эпизоды фильме. Есть конечно, пара спорных моментов и явных заимствований. Например, в начале фильма Питер никак не мог сладить с тремя мальчишками в драке, а к середине фильма покрутел настолько, что дрался сначала с целым тельмаринским гарнизоном, а потом и с самим Миразом. Его сестра Сьюзен, в этом отношении, не остаёт от старшего брата. Попытки сценаристов сделать из неё прекрасную воительницу (и, надо сказать, попытки далеко не безрезультатные) привели к тому, что она расправляется с врагами не хуже толкиеноских эльфов. Вспомнить хотя бы момент, когда она протыкает одного тельмаринского воина стрелой и тут же кидает эту стрелу в горло второму. В общем, Леголас отдыхает. Не считая этого, я фильмом доволен. Все актёры были хорошо подобраны и хорошо сыграли. Радуют глаз и спецэффекты, вроде разлива реки, устроенного Асланом, (впрочем, этот момент довольно сильно напоминает всё того же Властелина Колец). В целом, картина оправдала мои ожидания. 9 из 10
Здравствуйте… Когда рассказываешь о кино, то очень хочется, чтобы люди (при просмотре) испытали бы то же самое, что почувствовал и ощутил ты. Но это самообман. Никто и никогда не посмотрит на это так, как видишь ты. Однако никто не запрещает учиться говорить об этом красиво, культурно, литературно и грамотно… И пытаться… После создания первого успешного фильма из цикла «Хроники Нарнии», английского писателя К. С. Льюиса, под названием «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф», решено было запустить продолжение истории (в отличие от «Золотого компаса», кстати говоря, чьи винтики, рассыпались и улетучились вместе с таинственной Пылью)… Пригласив режиссёра, что был и в первой картине (Эндрю Адамсона), тех же главных ребят, что изображали Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси в оригинальном произведении (актёры: Уильям Моузли, Анна Попплуэлл, Скандар Кейнс, Джорджи Хенли) того же композитора (Гарри Грегсон-Уильямс), что заставил нас почувствовать что-то, слушая его мелодии в начальной истории и тех же сценаристов (Эндрю Адамсона, Кристофера Маркуса и Стивена Макфили), кинокомпания ”Walt Disney Pictures” взялось за продолжение… О, братцы… Это снова напомнило мне «Властелин колец» и серию фильмов о Гарри Поттере. Что поделать… Те истории так сильно потрясли меня, что я даже прочитал книги Толкиена и Роулинг (чего со мной не происходило раньше. Мол, фильм и фильм. А тут…)… Эта Новая Зеландия, с её превосходными видами… Замки Чехии… Мечи, луки, арбалеты, рыцари, поединки, конники, батальные сражения… Катапульты, отряды, стратегия, хитроумные планы после ошибок, перелом в ходе битвы… Да… Это притягивает и наводит на приятные воспоминания… Самоотверженность, вылазки, ошибки, потери… Сильно… Весьма и весьма сильно… А ведь кто всё это показывает? Не зрелый Арагорн («Властелин колец»), да опытный боец Сириус Блэк («Гарри Поттер»), а дети! Студенты колледжа и их младшие братья и сёстры! Подростки… Но это было на уровне… А как всё до этого дошло? Да очень просто. По сюжету книги, мечтатели и любители сказок, через портал, желание и огромную веру, попали в волшебный мир. Мир, где всё по-другому! Мир, где есть магия… Но! В то же самое время, где, как и везде, ценится доблесть, честь, отвага, самоотверженность, решительные шаги и поступки. И всё серьёзно: могут ранить или даже… покалечить так, что потом не все вернуться обратно. А по поводу возвращения - туман… Мол, а зачем, если здесь ценят, любят, уважают, можно реально проявить себя (в отличие от своего, родного города)… Да и природа здесь красивая. И жизнь - захватывающая… Приключения!.. Но вернулись… После первого фильма. Жалели об этом, конечно же, но, что поделать. Там – они гости, а здесь – дом, как-никак… Прошёл год. В волшебной стране – 1300 лет! А между первым и вторым фильмом – 3 года. Актёры повзрослели, окрепли, немного набрались опыта и снова окунулись в Нарнию… А здесь… Во второй истории: почти испанские конкистадоры (тельмарины по сюжету), крепости с опускаемыми воротами, мост, луки, мечи, арбалеты. Заговоры, борьба за трон. И никаких волшебников, да сказочных существ. 1300 лет прошло. У нас тут средневековье. Эпоха рыцарей. И нам не до диковин... А магический мир-то остался. Но притаился… И в эту эпоху, и прибывают наши герои. Из своего XX века. Вроде простые и неопытные студенты, а с изюминкой, искрой в глазах, горячей кровью в жилах. Желание проявить себя - удвоилось, а современный быт – забыт. Эпоха рыцарей. И этим ребятам всё это по душе. Навыки за год не потеряны, осознание, что этот мир лучше и ближе - пришло сразу. Не ко всем, но пришло. Так за чем же дело стало?.. Но Нарния изменилась… А как почувствовать себя дома, когда нет больше магии в волшебной стране? Да и страной-то управляют чужаки… Тут и пришлось задуматься, да искать решения путём проб и ошибок… Высший балл… За Сьюзен (актриса Анна Попплуэлл), которая всегда портит всем настроение своим занудством, излишней рассудительностью, подчёркивая, что они всего лишь навсего в гостях и этот мир не их дом… За Питера (Уильям Моузли), который поразил своей решимостью сделаться героем-одиночкой. Возможно, даже умереть здесь, лишь бы найти смысл в своей жизни… За Каспиана (Бен Барнс), которого предали и отвергли. За Эдмунда (Скандар Кейнс). Парень стал хитрее и находчивее с момента выхода первого фильма… За злодеев и врагов (тельмаринов, напоминающих крестоносцев из «Царствие небесное», а также конкистадоров). Даже Римская Империя всплыла перед глазами, с её заговорами, тайными вылазками, попыткой решить проблему быстрым набегом и прочим… За режиссёра (Эндрю Адамсон), музыкальное оформление (Гарри Грегсон-Уильямс), батальные сцены, нежданно появившуюся Джадис (Тильда Суинтон)… За Аслана (озвучивание Лиам Нисон)! За то, что лев постарел, изменился и справедливо подчеркнул это… За хронометраж (2 часа и 18 минут чистого времени) За то, что эти два фильма (первый и второй) я буду пересматривать время от времени, как бы уча наизусть. Не специально, а так, как это происходило с «Властелином колец», «Гарри Поттером», «Звёздными войнами»… За то, что даже несмотря на некие погрешности, я готов закрыть глаза и дальше продолжать наслаждаться историей… За автора (К. С. Льюис), чьи произведения, возможно, прочитаю (хотя и так знаю, что книги насыщеннее, и фильмы зачастую слабее; пример: тот же «Гарри Поттер»). За раскрытие характеров, даже, несмотря на то, что некоторые герои показались зелёными и слабыми (тот же Питер, не способный здраво и трезво мыслить, но проявивший себя, как истинный воин, не уступающий властным мира сего)… За то, что фильм не был жестокий, что не акцентировали внимание на большом количестве крови (как с этим любят перебарщивать некоторые режиссёры). За всё это - высший балл... А когда пробирает, то доказывать что-то уже бессмысленно. Чувствую и ладно. Значит, нашёл ещё одну большую историю, которую буду смотреть не один год. И это даже несмотря на то, что игра главных актёров поначалу кажется незрелой и слабой. Но к этим лицам привыкаешь, видишь небольшой рост, потом окунаешься в ту эпоху, представляешь себя на их месте (мол, а как бы ты поступил в такой-то ситуации), начинаешь ругать за поступки, опрометчивость, переживать за них и, к концу истории, эта четвёрка, а также несколько второстепенных персонажей тебе уже глубоко симпатичны… Симпатичны… Хотя, специально никого, ничего и никогда в любимчики не записываю. Это происходит само. Цепляет струны души, и вот она - история на память, которую можно обсудить, пересмотреть, насладиться музыкальным оформлением, с нетерпением ждать продолжения… И, впечатлившись, написать работу… 10 из 10
Любому знатоку и ценителю Клайва Льюиса этот фильм покажется просто издевательством над сюжетом одного из самых духовных и глубоких детских писателей 20-го столетия. Если из произведения убрать все философские и религиозно-нравственные идеи, затем изменить сюжет до неузнаваемости, напридумывать такое, что автору и в страшном сне не могло бы присниться (например, роман между Сьюзен и Каспианом), получится хороший ширпотреб для людей, чей интеллект не превышает 80 IQ (надеюсь, по причине дошкольного возраста). Говорят, почему-то очень мало, зато бегают и дерутся почти постоянно. Раньше я думал, что хуже экранизации «Властелина колец» быть ничего не может. Оказывается, я жестоко ошибался. Те толпы, которые валят на этот фильм, свидетельствуют о современных возможностях пиара и методиках промывки мозгов. Страшно представить, что в следующий раз возьмётся изгадить Дисней.
Итак, это моя первая рецензия в Новом 2016 Году, и сделав небольшое лирическое отступление, хочу пожелать всем, чтобы этот год был для вас счастливым и радостным, и чтобы побольше хороших фильмов нам показали в этом году, который обещает быть богатым на качественные картины. Но, что же, перейдем непосредственно к самой рецензии... 'Хроники Нарнии: Принц Каспиан' - продолжение известной франшизы, снятой по второй книге (четвертой по хронологии) из цикла 'Хроники Нарнии', Клайва Стейплза Льюиса. 'Принц Каспиан' на пару с книгой 'Конь и его мальчик' - самые любимые мои книги из цикла, поэтому экранизацию этой части, я очень ждала. В этом фильме, Нарния стала более 'взрослой' - если первая кинолента была больше похожа на детскую сказку, то эта стала больше походить на эпичный фэнтези-фильм в духе 'Властелина Колец'. Четверо главных героев также стали взрослее и более опытными в плане актерского мастерства. Глаза радовались при виде возмужавших Скандара Кейнса и Уильяма Моусли. Порадовал и Бен Барнс в роли принца Каспиана, приблизительно таким я его и представляла себе. Очень необычно было видеть всеми любимого 'Тириона Ланнистера' Питера Динклэйджа в роли красного гнома Трампкина, да и Уорик Дэвис совсем неузнаваем в роли черного гнома Никабрика. Серджо Кастеллитто прекрасно воплотил главного антагониста, его Лорд Мираз получился очень неприятным типом, хотя Дальмиан Аказар в роли Лорда Сопеспиана был намного отвратительней. Очень понравился Пьерфранческо Фавино в роли генерала Глозеля, мечущегося между двумя огнями, что внутренне, что внеше. Второй фильм получился более насыщенным на события, нежели 'Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф', да и батальные сцены проработаны на уровень выше. Единственный минус, это то, что сюда включили линию Каспиан-Сьюзен, которой не было в книге. Это портило впечатления, но все же не слишком значимо на общем фоне. Также в глаза бросались такие типичные моменты, как чистые, не окровавленные орудия боя и доспехи во время битвы, хотя и понятно, что с таким рейтингом по настоящему реалистичных батальных сцен ожидать не приходится. Но меня порадовало, что герои были не удачливыми терминаторами и делали ошибки, у которых были большие последствия, и после которых они развивались, что я также причислю к плюсам. В целом, эта история получилась намного интересней первой - редкий пример, когда сиквел выходит качественней приквела. Саундтрек и спецэффекты проработаны на хорошем уровне и дополняют фильм. Единственное, костюмеры и гримеры немного подкачали - в некоторых сценах были видны искусственная шерсть и волосы, а также меня немного покоробили доспехи Питера. Я очень сомневаюсь, что с такими перчатищами на руках, он смог бы нормально держать меч, впрочем как и бегать в этих жестянках на ногах. В итоге, за исключением мелких минусов, фильм получился добротным. Дух и атмосферу Нарнии сохранили в фильме, хотя это уже и не та сказка, которой была первая часть. Одна из немногих хороших фэнтезийных картин, которые можно посмотреть всей семьей.