На колесах: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск18 августа 2009 в 12:37

Картина оставила двоякое впечатление. Динамичная комедия, озорные шутки, беспроигрышные сюжетные ходы, безупречная актёрская игра - всё это при ней. Швайгер, любимец прекрасной половины зрителей, да и не только, ни на минуточку не изменяет себе. От экрана не оторваться. С другой стороны - сама тема вызвала у меня ряд сомнений. Сюжет следующий: прораб со стройки притворяется инвалидом, дабы добыть мяч с автографом известного баскетболиста для сына своей невесты. Насколько мне известно, такой поступок - как минимум административное правонарушение, караемое в цивилизованном мире со всей строгостью и с особенным пристрастием. Т.е. изначально герой, каким бы он прекрасным швайгером ни был, не может вызвать ни малейшего сочувствия и сострадания. Есть вещи, которых лучше не касаться в развлекательном жанре. Или делать это максимально осторожно. Я могу предполагать благие намерения создателей фильма о привлечении внимания публики к людям с ограниченными возможностями, но в данном случае все эти потуги выглядят неубедительно. К сожалению. Приём, когда человек кем-то притворяется (девушками, чтобы попасть в джазбэнд - 'В джазе только девушки', или геями, чтобы решить какие-то административные проблемы - 'Чак и Ларри. Пожарная свадьба'), воистину прекрасен и неисчерпаем. Но всегда есть опасность не заметить тонкую грань между драйвовой историей и пошлостью или даже лицемерием. Что ещё? Характеры, повторяю, все отлично отыграны. Улыбку вызвал сын невесты Фреда - просто Эрик Картман из Южного парка. С самой первой сцены производит неизгладимое впечатление. Я даже грешным делом подумал, что Фред повлияет на него и мальчик кардинально изменится, но авторы так скоро обозначили миссию невесты через отношение к ней, что прогноз мой очень скоро рухнул. Огорчила речь Фреда на стадионе. Здесь, конечно, немецким кинематографистам стоит поучиться у голливудских коллег - в американских фильмах к таким вещам относятся гораздо серьёзнее, подобная речь выбьет слезу даже у самого циничного мужлана. Швайгер что-то промямлил невнятное, да и пошёл восвояси. Даже в том же 'Южном парке', когда один из героев говорит: 'Сегодня я понял одну важную вещь', в душе натягивается какая-то особенная струнка. К тому же та, кому эта речь Фреда в первую очередь предназначалась, каким-то странным образом её не услышала. А это уж совсем неправильно. Разумеется, в конце концов она поступила так, как требуют того обстоятельства и наши ожидания, но как-то не совсем уж чётко мотивированно. 6 из 10

ElionStar
ElionStar19 июля 2007 в 12:24
Неразочарование немецкого кино

Сложился стереотип, что немецкие комедии не отличаются оригинальностью и обладают своеобразным юмором. Но фильм замечательный, невероятно смешной, и, как кажется на первый взгляд, банальные ситуации не вызывают у зрителя сарказма, что подобные сцены были не раз использованы в комедийных фильмах. Тиль Швайгер запомнился мне еще по роли в 'Достучаться до небес', где он прекрасно сыграл, балансируя между комедией и драмой. Абсолютно нет ничего общего с американскими фильмами этого жанра, легкий, смешной, ироничный, идеально подходит при выборе, что посмотреть на досуге. Можно рассуждать сколько угодно, что использовать тему инвалидности не этично, но в картине акцент сделан не нее, а на взаимоотношение между людьми и яркой характеристикой каждого из героев. Так что очень хороший фильм, который понравится зрителю любого возраста.

MozzzG
MozzzG22 апреля 2009 в 18:29

Искренний, может быть где-то местами наивный, но этот фильм теперь один из любимых. Кино приятно порадовало, посмеялся. Но опять же! Фильм заставил задуматься не меньше, чем 'Достучаться до небес' или же 'Босиком по мостовой'. Да что скрывать. После просмотра стало теплее, намного теплее. Слушаю саундтрек сижу и улыбаюсь. Ведь... ведь этот фильм о чём? да всё о том же.. о вечном... И Тиль Швайгер - прекрасно передал это нам. 10 из 10

helenaj
helenaj22 августа 2007 в 13:34

На что ты готов ради любимой? Купить кольцо с бриллиантом, спеть серенаду, отказаться от сладкого? А слабо на целую неделю притвориться немым инвалидом-полудурком, лишь бы выполнить заказ вредного сынишки своей невесты? Маленький негодник знал, что просить: подарком на день рожденья должен стать баскетбольный мяч из рук восходящей звезды немецкого спорта. Чаще всего такие 'сюрпризы' на матчах достаются именно первым рядам 'для инвалидов'. И прежде, чем герой поймает главный баскетбольный трофей, его ждут немыслимые приключения на коляске и без нее. То, что неоднозначный актер Тиль Швайгер, побывавший 'при смерти' в драме'Достучаться до небес' и в психушке в 'Босиком по мостовой', на это раз предстал в образе инвалида, уже не кажется странным. Наоборот, радует - прогресс на лицо! Не радует другое - слишком уж гламурно-глазурно-голливудские видео получилось. На первый взгляд. С приличным хэппи-ендом и предшествующим ему любовным разочарованием Главного Героя. С нелепыми сценками из комедии положений, вроде 'один пошел туда, а там - другой, и он бежит оттуда сюда, а тут - жена'. С натянутыми и высосанными из режиссерского пальца играми в близнецом и т.д. Но наверное, если задуматься, это не обыденная поверхностная жвачка для смеха, а вполне себе мыслимое и с удовольствием пересматриваемое кино, с только ему (немецкому, итальянскому, французскому и английскому кинематографу) присущим сюжетным и юморным европеизмом. 8 из 10

azat2003
azat200329 января 2009 в 20:36
Шутить или не шутить

Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться. Перед просмотром фильма «На колесах/ Где Фрэд?/ Wo ist Fred?», мне несколько раз пришлось услышать или прочитать о том, как кощунственно шутить над инвалидами. Странно, но мне не разу приходилось слышать по поводу как кощунственно шутить относительно убийства человека (Уикенд у Бэрни/ Weekend at Bernie's, Красный Отель/ L'auberge Rouge, Марс Атакует!/ Mars Attacks!, С Пистолетом Наголо/ The Naked Gun 1-3 и т.д.). Посмотрев фильм моё мнение, что в нём всего в меру. Ведь основной юмор строится вокруг Швайгера, а он о чудо полноценный парень. К концу фильма я даже начал глубже проникаться жизнью инвалидов. Теперь о самом Тиле он не был бы самим собой, если в фильме с его участием не присутствует посыл к зрителю о вечных ценностях, так основательно поизношенных за последнее время. Пожалуй, это становится его визитной карточкой, как циничный, беспринципный человек преобразуется в пример для подражания (Что Делать в Случае Пожара?/ Was Tun, Wenn's Brennt?, Гонщик/ Driven, Босиком по Мостовой/ Barfuss, В Одну Сторону/ One Way, Красавчик/ Keinohrhasen). На мой взгляд, ему подходят различные типажи героев (экшена, комедии, драмы, хотя последней больше). Его лицо в статике притягивает больше, чем у Кэрри в динамике. А сцена подарка детьми герою Тиля специального кресла с синтезатором звука и его мимика, показывающая всю его внутреннюю борьбу, это просто великолепно. Кино я смотрел с удовольствие, хотя примерно представлял, чем оно закончится. Юмор мне понравился, особенно начало спуска по лестнице с последующей поездкой в пикапе. И если не обращать внимание на некоторую нелогичность отдельных моментов (в комедии бывает трудно этого избежать), то можно не только посмеяться, но и приобрести моральный урок.

yankeees
yankeees17 октября 2016 в 06:55

Легкое немецкое кино на тяжелую тему, которая обыгрывается в полу-комедийном ключе: парень 'вынужден' прикидываться инвалидом и вести двойную жизнь. Сюжет оказался неожиданно простым и неинтересным, не интригующим, не цепляющим. Даже не могу понять почему. Вроде бы завязка есть, актерская игра на уровне, ситуации порой комичные (но при этом всё равно мало смешные, как мне показалось). Но вот всё вышло как-то не так. Мораль в фильме отсутствует практически полностью, а я на неё очень надеялась. Динамика отношений главного героя со своими дамами меня вообще никак не впечатлила, что с одной, что с другой были какие-то непонятки, которые мало объяснялись (например, что вообще Фреда привлекало в его невесте??). Тем не менее, фильм посмотреть можно разок. Снято очень качественно, ярко, красиво, какая-то интрига всё-таки присутствует, какой-никакой юмор кое-где есть (хотя, как по мне, ситуации были больше болезненно неловкими, нежели по-настоящему смешными). Ну, и Тиль Швайгер, естественно, заслуживает внимания. 6 из 10

Solique
Solique6 августа 2014 в 16:59
Германия - знак качества

Тиль Швайгер. Этим именем всё сказано. На каждый из его фильмов можно и даже нужно обращать внимание. Чего стоит только 'Босиком по мостовой' и 'Достучаться до небес'. А здесь - комедия, которую смотреть сплошное удовольствие. Если ты встречаешься с девушкой, а у неё есть ребёнок, то понятное дело, что она ещё больше полюбит тебя, если ты будешь ему по душе. А если ты её любишь и хочешь на ней жениться? То ты вдвойне будешь стараться, ведь это уже почти тебе сынок родной. Вот и герой Тиля Швайгера притворяется инвалидом, чтобы достать автограф баскетбольной звезды. Что только не сделаешь ради любимой и её ребёнка. Но вот незадача - мяч уже в руках, а тут прицепляется назойливая журналистка, которая просто мечтает снять фильм о фанатах-инвалидах. И тут понеслась...Чего только не пережил главный герой. Но все события фильма наталкивают его на размышления. Действительно ли он так любит свою подругу? И стоило ли так стараться ради якобы будущего пасынка? А если стоило, то почему? Ответ тут будет лежать совсем в иной плоскости. Замечательная комедия с прекрасным юмором и налётом романтики (да каким налётом, она вся ей и пропитана). Плюс мораль. Вы абсолютно точно не пожалеете потраченного времени.

ShadowMEat
ShadowMEat29 июня 2014 в 07:31
Прививка толерантности

Что Вы готовы сделать для своей второй половинки? Фред (в исполнении Тиля Швайгера) ни много ни мало притворяется инвалидом, дабы заполучить заветный баскетбольный мяч с автографом знаменитости для эгоистичного избалованного сына будущей невесты. Но Фред никак не мог подумать, что подобная мошенническая операция приведёт к таким неожиданным последствиям в виде обретения новых друзей и даже более... Сюжет предасказуем чуть более, чем на 100%, но это не так важно в конкретном случае. Жанр комедийных мелодрам нужен не для вывиха мозга вследствие невообразимого количества твистов, а для расслабления серого вещества после трудового/учебного дня, так что незамысловатая история нисколько не является недостатком. На колесах - забавная семейная комедия, которую можно посмотреть всей семьей и получить гарантированный заряд позитива, благо кинокартина не ставит перед собой никаких иных целей, кроме как развлечь зрителя. 8 из 10

Kenga
Kenga4 декабря 2013 в 16:15

Обычно прежде чем включать тот или иной фильм, я как минимум читаю к нему аннотацию. В данном же случае одно лишь имя Тиля Швайгера определило мой выбор: смотреть или нет. Я не знала, о чем будет кино. Ориентируясь чисто на название фильма, предположения были разные: от банальной мысли про наркотики до путешествия автостопом... Но история оказалась совсем другой! А на что ты способен ради любимой женщины? Хотя тут сама эта женщина уже и так готова и согласна на всё. Осталось дело за малым - завоевать расположение ее ненаглядного сыночка. И с этого-то всё и начинается! Кто бы мог подумать, что ради получения мяча с автографом спортивной звезды, главному герою придется вжиться в роль человека с ограниченными возможностями. Ситуации, в которые попадает Фред, действительно очень комичны. Некоторые персонажи, правда, всё же чересчур гротескны. Пародия на тему физической и умственной неполноценности людей - очень опасная вещь. Как можно смеяться над подобным? Оказывается, что можно! Режиссеру, постановщику, сценаристу и актерам удалось не перешагнуть эту грань, когда юмор перерастает в злободневную и жесткую сатиру, выставляющую именно на посмешище определенную категорию людей. Сюжет, конечно, довольно предсказуем. Милая девушка Дэнис искренне сочувствует, сопереживает бедному 'калеке', влюбляется в него. Фред же, наконец, прозревает и осознает, что его невеста такая же избалованная, капризная и недалекая, как и ее сынок. Охи-ахи, 'чудесное исцеление', громкие извинения перед Дэнис и счастливый финал. И пусть всё предсказуемо. В данном случае это не испортило общего впечатления от фильма. Было чрезвычайно много комических ситуаций, несколько трогательных моментов. В общем, кино удалось. Настроение на позитиве. Тиль Швайгер в очередной раз не подвел.

Кинопоиск
Кинопоиск16 апреля 2011 в 23:42

Комедия 'На колёсах', оригинальное название 'Кто есть Фред', мне безумно понравилась, причём уже с первых минут я понял что передо мной кино, которое зарядит меня большой порцией позитива. Участие в этом фильме Тиля Швайгера, конечно даёт ему фору перед другими подобными картинами, тем более что сюжет, как это не странно звучит, очень серъёзный. Фред чтобы угодить избалованному сыну своей возлюбленной, становится человеком с ограниченными возможностями, пересаживается в кресло-каталку, да к тому же он по своей придуманной истории, даже не разговаривает. И всё это чтобы получить заветный мяч, лучшей немецкой баскетбольной команды с подписью её знаменитого игрока. Но всё пошло никак он думал, он оказывается в круговороте интереснейших событий, и на себе прочувствует вся тягости того, кого он решил изображать. Он многое осознает, и это в корне изменит его как человека, он найдёт то, что искал. В фильме полно искромётного юмора, комичных ситуаций, смешных актёров, и главная мысль всёго этого произведения; что как-бы ты не выглядел внешне, говоришь ты или нет, главное каков ты внутри, главное никогда не сдаваться и не унывать, главное что ты можешь любить и быть любимым. Тиль конечно выложился по полной, раз сумел всё это передать. И фильм в целом получился достойный. Оценка 9 из 10.

Drayzer
Drayzer12 сентября 2010 в 10:57

В жизни мы часто врем, но иногда это может зайти слишком далеко... Если хочешь наладить отношения с подругой, очаруй её близких. В данном случае Фреду придется выполнять прихоть её избалованного сына - нужно достать мяч с автографом, но как это сделать, если такие мячи достаются инвалидам? Вот он и стал инвалидом, но неожиданно он влюбляется в журналистку, и, не решаясь ей рассказать всю правду, он продолжает обманывать окружающих. Ему придется притворяться немым инвалидом, сниматься в ролике, улаживать разногласия с еще одним инвалидом, вести дела на стройке, готовится к свадьбе, да и в общении с двумя девушками ему придется выдумать еще и брата. Ему придется выдержать многое: неделю в больнице, удары о сену в боулинге, иголку в ногу от начинающего медика, спуск с лестницы своего дома на коляске и многое другое. Все эти испытания помогут ему осознать, что любовь к дочке босса ошибка, он не нравится ни её сыну, ни родителям, а она потакает им во всем. Гораздо лучше неиспорченная девушка Денис, которая говорит своему боссу в лицо, что она о нем думает, берется за ответственную работу и переживает за незнакомых ей людей, например, ведет их в боулинг. Он ощутил на своей шкуре те усилия, которые приходится прикладывать инвалидам каждый день, а до этого он не задумывался о них, например, не хотел увеличивать пандус для инвалидов. Отличный фильм о любви, снятый с юмором о серьезных вещах.

NickiNock
NickiNock24 декабря 2009 в 16:55

Отличная комедия! Пересматривала несколько раз, но всё равно не надоедает. Вот действительно чувствуется, что Европейское кино, так как нет тупого американского юмора и все герои вполне реалистичны. Хороший сюжет, по крайней мере что-то новое. Но в то же время тема инвалидов довольно-таки тонкая, и основная задача - не перегнуть палку. Вот здесь, не знаю как другим зрителям, сохраняется грань, разделяющая юмор и действительно проблему людей с ограниченными возможностями. Некоторые могут не понять, более того, воспринять это как унижение, но с другой стороны - мы видим все трудности такой жизни, ведь инвалиды сталкиваются с тем, что надо спуститься по лестнице, даже помыться - большая проблема, и это заставляет задуматься, а что делает государство, чтобы помочь таким людям? Но, я думаю, что создатели ничего не хотели сказать плохого в адрес людей с ограниченными возможностями, а даже наоборот - показали, что некоторые, несмотря на свою болезнь, остаются позитивными и не впадают в депрессию. Именно таким и является Руди! Очень милый персонаж, яркий и весёлый. Естественно я не могу не сказать про прекрасного Тиля Швайгера, чья мимика на протяжении всего фильма заставляла меня дико смеяться. Его персонаж попадает в такие глупые ситуации, из которых его постоянно вытягивает друг Алекс, который тоже остроумен и не обладает заурядной фантазией. В общем наипозитивнейший фильм! Всем советую, поэтому 10 из 10

grusha.jr
grusha.jr25 октября 2009 в 14:38
Притворись инвалидом - получишь мяч!

Мне всегда нравится Тиль Швайгер. Он отличный комедийный актер, хороший режиссер, сценарист и так далее до тошноты. В этом фильме он показал себя во всей красе. Все же есть еще фильмы, над которыми можно посмеяться от души и при этом не бояться пошлых шуточек. 'На колесах' как раз такой фильм. Много интересных и смешных сцен, любовная линия выражена достаточно ярко, но не затмевает сюжет. Швайгеру зачет, а его накаченному телу ставлю 10 с плюсом Побольше бы таких комедий, которые не стыдно было бы посоветовать смотреть родителям. 9 из 10

ManofPeople
ManofPeople11 апреля 2009 в 12:27
Хорошая немецкая комедия

Тиль Швайгер, по-моему, весьма хороший и многосторонний актер. Он снялся не в одном качественном фильме, и 'На колесах' - ещё один пример того, что Швайгер играет сильно, прекрасно входит в образ и не раздражает зрителя. Эта комедия мне понравилась. Не знаю как другим, но это не подобие картины, в которую всовывают большой набор тупых шуток и пишут к ней непонятный сюжет. Здесь все предельно ясно, предельно доступно и достаточно смешно. Особенно эпизод в ресторане. Я бы не сказал, что эта комедия заставит вас смеяться все 107 минут или больше, но она наполнена хорошими сценами, и вообще фильм смотрится довольно неплохо. Кроме того, у этой немецкой комедии, естественно, есть свои минусы, но, во-первых, их мало, а во-вторых, на общем фоне и в целом эти отрицательные стороны просто блекнут на хорошей поставленной режиссуре и актерской игре, различных интересных сцен и многом другом. Получается следующее: если у вас есть море свободного времени или хотя бы 2 часа, если у вас нет каких-либо важных дел, если вы не заняты и не прочь посмотреть хороший, добрый, веселый и, в какой-то мере, увлекательный фильм, если у вас есть возможность посмотреть именно этот фильм в главной роли с Тилем Швайгером, то воспользуйтесь шансом, возможностью или чем-то иным, но просмотрите эту картину, так как после комедии разочарованными вы точно не будете. Итог: 8 из 10

avseneva
avseneva18 июля 2007 в 06:12

Разочаровалась. Думала, что фильм будет таким же удачным, как скажем, 'Босиком по мостовой', но нет. Это кино совершенно лишено оригинальности и самобытности, весь юмор строиться на кривлянии инвалидов и пошлости, которая там ну совсем не в тему. Было совсем не смешно, а жалко этих людей, хотя многие вокруг смеялись. Сюжет настолько предсказуем, что я ушла через 40 минут... Ну, а, в общем, на вкус и цвет...

reon
reon16 июля 2007 в 20:30
Разочарование немецкого кино

'Немецкое кино' и 'Тиль Швайгер' для меня всегда были вместе как знак качества, поэтому, узнав о премьере 'На колесах', обрадовавшись, пошел смотреть. И зря. К сожалению, не то что с шедеврами вроде 'Достучаться до небес', но и с совершенно рядовыми европейскими картинами этот фильм нельзя и близко сравнить. Сценарий, видеоряд, озвучка - все это до боли напоминает продукцию американского кинематографа. Германию замечаешь лишь по вывескам и текстам-'подсказкм' при телесъемках. Да и комедия как комедия - не получилась: фильм мало где заставляет смеяться. Но самое главное, сама по себе тема не очень-то комедийная: смеяться над инвалидностью, даже и ненастоящей, неприятно по моральным соображениям. Тиль Швайгер, отработал, конечно, неплохо, но все же самая яркая роль - у его соперника за мяч, Ронни, которого сыграл Кристоф Мария Хербст. 4 из 10

HEAD11HANTER
HEAD11HANTER25 июля 2016 в 20:17

Очень добрый, душевный и смешной фильм! Просто образец хорошей комедии. Что здесь особенно ценно, это затронутая очень щекотливая тема. Люди с ограниченными возможностями нуждаются в особых деликатности и внимании со стороны окружающих, их нельзя обижать и надо обязательно учитывать их особые потребности. Современное общество сильно продвинулось в этом, к примеру при проектировании здания обязательно разрабатывают раздел МГН, учитывающий специальные меры для маломобильной группы населения. Медицина также далеко продвинулась в облегчении жизни людей с особенностями. Другой вопрос как относятся к таким людям в социуме? К чести последнего в подавляющем большинстве трепетно и уважительно, хотя многие чисто инстинктивно избегают таких людей, что может их обидеть. Об их правах много говорят, но на практике можно увидеть невнимательное, пренебрежительное, порой жесткое отношение. Вот об этом отчасти и рассказывает фильм. Главный герой Фред хочет жениться на любимой девушке, но у этой девушки есть весьма противный сын, и это очень осложняет задачу. Мать у него в полном подчинении (что выглядит смешно и странно) и потому может выйти замуж, только если ее избранник достанет малолетнему шантажисту и тирану мяч его любимой баскетбольной команды, с автографом его любимого игрока. А такой мяч могут получить только инвалиды колясочники, согласно политике команды это их особая привилегия. Что же делать несчастному Фреду? Может быть, подумать, а стоит ли игра свеч, стоит ли связывать свою жизнь с девушкой, которая ставит превыше их совместного счастья капризы избалованного юного манипулятора? Но не сразу, сначала Фред попытается побороться за свое счастье и добыть проклятый мяч. С полным осознанием абсурдности происходящего, и чувством вины за низость и кощунственность совершаемого. Он будет изображать инвалида колясочника, познакомится с реальными инвалидами, даже познакомится с условиями жизни в их интернате. Сразу стоит отметить, что хотя фильм и комедия, над инвалидами тут никто не смеется. Напротив, они показаны великодушными и симпатичными людьми. Обратите внимание на их реакцию, когда Фред 'не выдержит испытания'. Конечно и среди них попадаются кадры вроде Ронни, несчастные и озлобленные. Но таких меньшинство. И конечно не обходится без второй девушки, которая делает фильм об инвалидах и активно интересуется Фредом. От этого история становится особенно запутанной и пикантной. Добавим третью линию со стройкой, на которой работает Фред, и от которой его никто не освобождал. И где в начале истории его особенно раздражает необходимость строить инвалидный пандус. Но зато есть друзья, готовые прикрыть и подыграть. Везде приходится выпутываться и притворяться, то и дело возникают ситуации, ставящие затею под удар. Сюжет у фильма на редкость насыщенный, живой и небанальный. Что еще нравится в этом фильме, это его абсолютная моральная подчеркнутая обоснованность - то, что низко, недостойно, плохо, таким и показано. Причем герой остается положительным, поскольку чувствует и осознает всю цену содеянного, раскаивается, и стремится поступать во всех отношениях достойно. Кроме основного поступка, с гнусностью которого не без усилий мирится до того момента, пока в нем живет вера, что цель оправдывает средства. Справедливость обречена восторжествовать, иного он не может допустить. Ну и конечно главное, для чего стоит посмотреть этот фильм - просто потрясающий Тиль Швайгер в роли Фреда. Сама непосредственность, харизма и обаяние. В сущности это типичная для него роль простого и положительного парня, попавшего в забавную, но непростую ситуацию. Но с таким парнем весьма приятно лишний раз столкнуться. Абсолютная симпатия и соучастие. Это достаточно типичный для Швайгера фильм, но надо признать один из лучших. В нем нет слишком уж похабных резких моментов, которые в других работах, бывает, случаются, зато есть исключительно интересный сюжет, интересные и симпатичные второстепенные персонажи. И что важно, это немецкий фильм, без голливудских стереотипов. Чуть резче, чуть жестче, чуть смешнее. Подобный фильм можно легко представить, скажем, у Адама Сендлера, но это была бы типично американская, пусть и неплохая комедия. Или у Саши Барон Коэна - и страшно подумать, что бы это было. Но именно Тиль в главной роли придает фильму особый шарм. И нельзя не отметить много напряженных, но очень забавных моментов, связанных со злоключениями Фреда. Что и говорить, за обман приходится дорого платить. И есть также забавные второстепенные персонажи. Фильм получился нешаблонным, действительно смешным, и не выходящим за рамки политкорректности. Это тот самый фильм, который точно не оставит равнодушным, а скорее всего вызовет сильные эмоции и просто понравится. К просмотру рекомендовано! 9 из 10

Stalk-74
Stalk-7428 июня 2011 в 21:18

Наше цивилизованное общество становится все более прилизанным с каждым пролетевшим годом. Ёлку называет праздничным деревом, десять негритят перекрестило в маленьких индейцев, папу с мамой рекомендует величать Родитель Один и Родитель Два. Процесс набирает ход со скоростью болида Формулы. Вот и здесь затронули проблему инвалидов. Была бы 'На колёсах' американской комедией, скорее всего, мы бы увидели одухотворённых колясочников, которых с фунтом умиления на лице катят длинноногие студентки, а все неприятности находят белого парня с физиономией Сэндлера. Но кино сняли в Германии. Конечно, вольностями семидесятых здесь тоже не пахнет, но всё-таки слегка похохмить над 'людьми с ограниченными возможностями' (фразочка, согласитесь, лукавая, типа, у других возможности неограниченные) создатели фильма отважились. Итак, звезда современной киноГермании Тиль Швайгер на этот раз в роли насяльника, то есть, прораба, выходит на финиш конфетно-букетного периода с дочкой босса. Дело движется к свадьбе, остался пустячок в виде подарка капризному и коварному сыночку невесты (которая явно не первой молодости, судя по этому факту). А в подарок требуется автограф местного Майкла Джордана, сделанного на игровом мяче. А по толерантным западным законам человеку, у которого руки-ноги-голова функционируют в пределах медицинских норм, такой презент не полагается. Только инвалиду-колясочнику. Ясен пончик, русский парень в такой ситуации сумел бы встретиться со звездой баскетбола, уговорить того на совместную фотографию с приложением, денег дать или ещё какую-нибудь штуку выкинуть. Но Тиль Швайгер не ищет обходных путей, он арендует коляску и бегом на домашнюю арену любимой команды (реально существующей берлинской 'Альбы'). И всё завертелось. 'На колесах' сняты по всем догматическим правилам романтической комедии. Их всего шесть, и все в той или иной мере были реализованы неведомым неарийскому большинству режиссером Анно Саулом. Правило номер 1: 'Герой пытается выдать себя за кого-то, кем не является', правило номер 2: 'Герой должен участвовать в каком-нибудь необычном приключении', правило номер 3: 'Герой должен испытывать давление нескольких, как правило, противоречивых желаний', ну и так далее, по учебнику. А, самое главное, выбор этого героя. Тут либо угадаешь, либо всё пойдёт насмарку. И красавчик Тиль сегодня в Европе - само совершенство. Подходит и для комедии, и для драмы. Скоро герру Швайгеру пора будет мир спасать, не меньше. И единственное, что цепляет в этой выверенной, как сочинение отличника, картине, это шутки над калеками (кстати, это слово уже на Западе нецензурное). Общество предельно вежливо с ними. Тем самым показывая, что эта категория как нелюбимые коллеги по работе (Будьте добры, как поживаете, премного благодарны). Это ведь только друга можешь хлопнуть по плечу, беззлобно подколоть его иногда, отчебучить чего-нибудь в его компании. А ведь именно корректно-холодное отношение и строит стену между слоями лучше любого цемента. Да, чуть не забыл, по подростку-обжоре в фильме тоже немного проехались. А то всё нынче на неправильный обмен веществ спихивают. В нашем детстве с этим было проще - кличка 'Жиртрест' и пошли играть в футбол. А куда денешься. Фред ради одной любимой неделю жил жизнью немого безногого, ради другой любимой - признался перед миллионами в мошенничестве. Мало кто бы из нас смог поступить так. Уважуха.

Ig_N
Ig_N27 июня 2013 в 12:06

Идея фильма, в котором герой выдает себя не за того, кем является, с целью получения какой-то выгоды, не нова. Из жанра комедий мне почему-то вспомнился фильм с Адамом Сэндлером - 'Чак и Ларри: пожарная свадьба'. Впрочем там - чистая комедия. Здесь у Анно Саул и Тиля Швайгера все сложнее: это, конечно, комедия, но с довольно ощутимым налетом серьезы. Это как раз то, за что я так люблю лучшие фильмы как раз Сэндлера: смешно и вместе с тем жизненно. Герой у Швайгера, кстати, вышел не вполне типичный, и это прекрасно. Он, конечно, все тот же обольстительный красавчик (это, пожалуй, только с помощью дикого грима можно исправить) но при всем при этом любовная линия, линия соблазнения здесь - не самая главная. Здесь важнее желание и талант его героя входить в чужую шкуру, ведь по степени раскрутки маховика обмана, Фреду приходится вживаться не только в образ калеки-фаната, но и в образ его несуществующего на самом деле брата-близнеца. Мы многого не знаем и многого не понимаем по части того, каково на самом деле живется инвалидам: осознание приходит только тогда, когда беда случается с нами самими или нашими близкими. Стоит сказать спасибо Тилю Швайгеру за то, что он поднял такую важную и нужную тему и сделал это так легко, не нарочито, не нравоучительно и ненавязчиво. И вместе с тем, показав, высветив проблему, Швайгер дал надежду многим на то, что жизнь с увечьем не заканчивается - нужно просто оставаться оптимистом. Еще один важный мотив этой картины - приобретенная героем благодаря разного рода комичным и не очень ситуациям способность отличать настоящее от наносного, суетного, мишурного. Именно эта способность, приобретенная после общения с инвалидами, открывает герою глаза на то, как нужно жить, - слушая свое сердце, как нельзя поддаваться мелочным соблазнам, нельзя ставить перед собой недостойные цели, тратя на них массу сил, и разлагая себя. Именно эти приобретенные знания помогают герою в финале сделать правильный выбор. И зритель этот выбор, как мне кажется, целиком и полностью одобряет. 8 из 10 P.S. Александра Мария Лара - миленькая. P.S.S. Я для себя, пожалуй, определю картины Швайгера, как 'настроенческие'. Они задают всегда очень хорошее настроение. Спасибо, Тиль.

toliyn
toliyn12 января 2007 в 13:38

А Тиль Швайгер, оказывется, отличный комедийный актер. Фильм очень понравился, несмотря на то, что, кажется, большинство сцен уже было в каких-то других фильмах. Да и начало фильма, честно говоря, разочаровывает, зато потом он заставляет вас смеяться и сопереживать героям. 9 из 10.