Ведьмина служба доставки: отзывы и рeцензии

orangehorizon
orangehorizon12 сентября 2023 в 08:52

И вновь во главе угла и по совместительству на метле женский юный персонаж... 13 лет, ещё ребёнок, но уже и девушка, а ещё ведьма! Да ещё и с чёрным говорящим котиком! Ахтунг! Колдунья - образ скорее европейский, как кажется, особенно летающая на метле... европо-американский, если брать современность. Возможно, женский образ больше всего ассоциируется с метлой потому, что домашним бытом и уборкой занимались всегда преимущественно женщины. Современная же ведьма должна скорее летать на пылесосе... такой реактивный вариант вышел бы... Оранжевая же летает на треноге с киноаппаратом цифровым. Как заводится, задача любой начинающей ведьмы, коей является наша барышня - найти себе город начать там ворожить и т.п. заниматься. Наша героиня озорная, имеет страсть к приключениям и прочему подобному, как видится. А ещё у неё есть страсть ко всему новому, как и у большинства детей. Итак, ведьмочка прибывает в город... он напоминает чем-то Англию, в том числе двухэтажными автобусами. Хотя в доп. информации к фильму тут пишут, что использовались для создания картины фото других европейских городов. Ну что ж, они все во многом похожи. Время действия, как можно подумать по виду автомобилей... х-м-м-м... скорее всего послевоенное... как будто конец сороковых или начала-середины 50-х - максимум. Как видно из названия, наша ведьма не шибко торопится ворожить, а начинает заниматься доставкой... обычной доставкой. Как-то, вместо обычного киноварения, Оранжевая тоже занялась иным занятием. Сначала просто киношкой торговала за онлайн-прилавком, а потом как заладила: и в Лавку заглянула, помогала, и Еду разносила, и пассажиров в Такси развозила - ну, вы её видели, небойсь, она обычно катала с логотипом своим на дверях и рекламой киношки своей собственной выпечки. Да и рекламой своей вовсю занята была, не только в инете, но и на обычных уличных конструкциях расклейкой занималась с утречка вместо зарядочки. Вот такая киноведьмочка на оранжевой метле в оранжевом сарафанчике летала на треноге с кинобъективом, хотя вместо сарафана она иногда надевала чёрный комбез с аккуратным оранжевым бантиком для практичности. Иногда она с собой меня брала вместо котика. Очень странное кино у нас вырисовывается, если задуматься. Героиня занимается своей ведьминской затеей доставочной, но при этом ради достижения своей цели её приходится и драить полы, и хлеб помогать продавать, и печь топить... вообще любую работу делать. Оранжевая тоже, как только стала ведущим сервисом на известном ресурсе... стала заниматься всем, чем угодно, но ей это и нравится, судя по её довольной оранжевой улыбке. Вообще, курьеры люди такие - всё умеют, на всё умельцы очумелые, общительные, улыбчивые, не унывают, даже когда ноги или другие части тела ноют. Это касается всех служб доставки, включая и обычную почту. Но есть у представителей этой профессии или этого направления и что-то своенравное, они куда больше приверженцы работы, чем чего-то ещё. У них особый характер. У девушек всех этих анимационных мультиков тоже своенравный характер, то добрый и весёлый, то резко меняется на что-то более строгое и целеустремленное. Харизматия у всех подобных мультиков, у всех их главных героинь одинаковая, и она необъяснимо цепляет, делает героинь живыми и настоящими. В остальном, юная девушка ищет себя... - типичное анимационное японское кино.

Кеттариец
Кеттариец7 сентября 2014 в 16:10
Маленькое чудо большого мира

Случайно всё недолговечно. Печально жить среди чудес. Их целый мир! А я, беспечный, Познать его не в силах весь… Лежать под куполом небес, слушая ласковый шелест травяного моря, можно бесконечно долго. Над головой, едва заглушая щебетание певчих птиц и стрекот цикад, негромко гомонит старенький папин радиоприёмник, обещая хорошую погоду на выходные. И лишь мгновенно принятое решение, словно откровение сатори, заставляет сердце трепетать в предвкушении перемен. И вот уже ноги сами несут домой. Сегодня прекрасный день для свершений. Анимационный фильм студии Гибли «Ведьмина служба доставки» начинается радостным криком тринадцатилетней девочки: «Папа, я полечу сегодня!» Этот внезапный крик, как стремительный порыв ветра, сбивает с ног отца и напоминает матери о самом важном событии в жизни каждой маленькой ведьмы. Приключениями Кики и её говорящего кота в незнакомом городе заинтересовались в Гибли, едва вышла книга, но долгое время не было ясности, кто же возглавит проект. Миядзаки, который только что закончил «Тоторо», понимал, что экранизация романа Эйко Кадоно, события которого охватывают почти год жизни героев вдали от родного очага, идеально смотрелась бы в формате сериала. Но студия занималась только полнометражными проектами, поэтому режиссёру пришлось существенно переписать сказку, выделив из истории лишь несколько ключевых эпизодов и превратив их в увлекательный и связный сюжет. Столь радикальные перемены привели писательницу в негодование, но, побывав на студии и убедившись, что художники обращаются с её героями трепетно, она сменила гнев на милость. Но даже она не могла представить, как преобразится её детище в руках мастеров пера и кисти, сколько нежности и тепла будут дарить зрителям ожившие в красках истории из жизни маленькой ведьмочки. В душе юной Кики совсем нет страха, она чиста и невинна, как капелька росы на листе. Ласковый южный ветер играючи треплет её короткие волосы. Под ногами далеко-далеко внизу сменяют друг друга фермерские поля и рощи, маленькие речушки и большие города, пускающие дымок заводскими трубами. Девочка верхом на маминой метле с надеждой в сердце летит к морю, туда, где ещё нет ни одной ведьмы, где люди, не привыкшие к маленьким чудесам, будут рады ей. Возможно, именно там, за горизонтом, в далёком портовом городке она найдёт своё призвание, познает силу истиной дружбы и испытает на себе, что значит в одночасье лишиться магической искры. История Кики лишь на первый взгляд кажется милым приключением. Под верхним слоем красочной, насыщенной бесчисленными деталями анимации, рисующей уютный и живописный мирок южно-европейского приморья середины прошлого века, лежит история, суть которой уходит корнями в седую древность. Едва люди научились пересказывать друг другу сказки, одной из важнейших тем стала тема инициации. Испытание юного сердца, после которого дитя навсегда прощается с детством – ритуал, которому тысячи лет. Порой он может быть смертельно опасным, но если юный отрок одолеет самого сильного врага – собственный страх, он вполне может вернуться в родную Спарту не ребёнком, но царём, чьи плечи украсит шкура хищника. И Кики должна следовать ритуалу инициации, как и любая 13-летняя ведьмочка. Но её испытание, хоть и сопряжено с трудностями, всё же куда гуманнее тех, что выпадают на долю будущих воинов. Если бы Хаяо Миядзаки навсегда остался мангакой, из под пера которого выходили работы, порождённые фантазией одарённого человека, мир лишился бы истинного сказочника рисованной анимации. Язык, на котором говорят герои его сказок, универсален. Чтобы понимать его, не нужно учить японский, достаточно сохранить в себе хотя бы чуточку детской непосредственности и искренней, почти наивной веры в необыкновенное. Большинство его работ, так или иначе, затрагивают тему волшебства, и Кики воспринимается жителями приморья как маленькое чудо, существующее независимо от их представлений об окружающем мире, чудо как неотъемлемая его часть. Не смотря на то, что Борхес свёл все сюжеты к четырём основным типам (среди которых осада крепости, возвращение домой, поход за сокровищем и самоубийство Бога), в каждом своём фильме Миядзаки исследовал совершенно иной, не менее важный сюжет – испытание духа. Вот почему Кики искренностью и верой в собственные силы так похожа на других его маленьких героев, и так удивительна для нас, живущих в реальном мире, не привыкших к чудесам.

Кинопоиск
Кинопоиск21 января 2013 в 20:06

Я люблю все фильмы студии «Гибли», но «Ведьмина служба доставки» занимает в моем сердце особое место. Оттого ли что « декорации» понятны и безмятежны, или оттого что трудности, с которыми столкнулась юная ведьмочка, так или иначе, знакомы каждому. Городок, в который попала Кики - таким мог бы быть наш мир, будь в нем поменьше глупости. Это вселенная, не знающая войн и костров инквизиции: Вселенная, где Дирижабли не ушли в небытие после череды чудовищных костров; где дирижабли не канули в небытие, после ряда чудовищных катастроф, а величественно бороздят небесные просторы. Наконец, это вселенная, где родители настолько верят в своих детей, что отпускают их от себя в 13 лет (пусть это правило, распространяется и не на всех). Сколько раз, попав в сложную ситуацию, мы обвиняли в этом людское равнодушие или пресловутую суровость жизни? Однако, даже очутившись в идеалистическом, отнюдь не безучастном, мире, Кики, вслед за первым пьянящим чувством свободы, ощущает страх, растерянность и одиночество. Наши терзания очень часто необоснованны, даже забавны со стороны, но для нас они всегда мучительны, но от них никуда не деться сомнение- спутник взросления. Хотя… Разве и сейчас не мучаемся мы, иногда, мучительным вопросом: «Верно, ли я поступаю? Действительно ли я это могу?»- В конце - концов, взрослые это дети, возомнившие о себе невесть что. Музыка прекрасна (Хисаиши, в рекламе и не нуждается.) Анимация обворожительна. Очень чувствуется рука Есифуми, кстати. Кондо без сомненья, был выдающимся аниматором (и режиссером, тоже, как потом окажется). Из всех, кто работал с Миядзаки, Есифуми был ближе всех к нему, по духу и восприятию. И если бы его жизнь не оборвалась так трагично, он был бы идеальным кандидатом, на пост приемника Сэнсея (я не какую- то формальную должность имею ввиду, а некую общность взглядов идеалов) А ещё мне кажется, что если бы все население Земли, хотя бы пару раз смотрела подобное кино, глядишь, меньше бы стало сообщений о войнах за демократию и секретном обогащении урана. 10 из 10

ASLANOV
ASLANOV5 декабря 2010 в 15:50
Экстренная доставка доброты!

Не устаю восхищаться талантом Хаяо Миядзаки. Великий сказочник, настоящий мастер рисованной анимации, который своими работами дарит тепло, доброту и радость всем своим зрителям. Говорят, что однажды посмотрев хоть один фильм Миядзаки - после, навеки становишься пленником его очаровательных миров. На этот раз, мы отправляемся в мир маленькой ведьмы Кики, которой только исполнилось 13 лет, а для ведьм, этот возраст знаменует вхождение в самостоятельную жизнь. Юные колдуньи отправляются в долгую дорогу, чтобы определиться в этом мире и найти свое призвание. Так, Кик покидает родительский дом, и улетает навстречу приключениям, прихватив с собой маленького говорящего черного кота, старую метлу и любимый радиоприемник. Кики всегда мечтала осесть в каком нибудь маленьком городке на берегу моря, и мечта ее исполнилась - она устраивается на работу в маленькую и уютную булочную, которой заправляет расчудесная и добрая хозяйка. Она выделяет Кики комнатушку, та же в благодарность помогает ей по хозяйству. Однажды Кики помогает одной женщине с ребенком, которая случайно оставила соску малыша в булочной. На своей быстрой метле, Кики доставляет соску женщине, и определяется с родом работы - так Кики открывает свою службу доставки, летая по солнечному городку, доставляя посылки, по ходу встречая хороших и добрых людей на своем интересном пути... Как и во всех работах мастера, 'Ведьмина служба доставки' буквально искрится всеми оттенками доброты, душевности и любви. Как же любит Миядзаки все казалось бы простое, делать важным. Каждый эпизод картины по сути своей не несет какой либо интриги или динамики, - перед нами медленно раскрывается история маленькой ведьмы, и мы как завороженные наблюдаем за происходящем на экране, не в силах отвести глаз. Казалось бы, в картине в принципе мало что происходит значимого, и лишь только в финале можно заметить некий намек на динамику, но почему тогда действие настолько приковывает нас к креслу? Ответ прост - Миядзаки настолько точно передает все оттенки жизни в своих работах, что это воздействует на зрителя как гипноз. Что-то становится зрителю знакомым, словно это было и в его жизни, что-то трогает до глубины души своей искренностью, а что-то очаровывает красотой. Приключения Кики не выглядят как что-то специально сочиненное сценаристами, такое впечатление, что это просто воспоминание одного взрослого человека о своем детстве. Мы привыкли, что в каждом мультфильме и фильме, герои будто бы по заказу, специально сталкиваются с различными элементами действия дабы придать зрелищу динамики. Тут же этого нет - Миядзаки не пытается понравиться зрителю, он пытается дать зрителю понять свое мировоззрение, и взгляды на многие вещи и детали. И самое главное, что понять истории Миядзаки могут абсолютно все - от малого до велика, могут смело смотреть и восхищаться этими потрясающими полотнами киноискусства! В 'Ведьминой службе' есть абсолютно разные сцены, и каждая может смело претендовать на отдельный фильм. Например, встреча Кики с художницей, которая вдохновленная маленькой волшебницей рисует великолепную картину, смотря на которую хочешь весь в нее погрузиться. Или приключения Кики с ее маленьким котом, который от всего сердца помогает маленькой ведьмочки творить добро. Отдельной истории заслуживает и потрясающе огромный дирижабль, которым так восхищается юный друг Кики, который просто помешан на полетах и мечтает превратить свой велосипед в летающий аппарат - осталось всего лишь приделать крылья!.. Продолжать можно бесконечно - в этой маленькой истории столько всего интересного и прекрасного, что в очередной раз убеждаешься в том, что настоящее искусство рождается от сердца и души, а не от бюджета. Так же в картине есть много поучительного. Например уважительное отношение к взрослым, доброта к окружающим и искреннее стремление помощи тем, кто в этом нуждается. Потрясающий эпизод с рыбным пирогом тому подтверждение - жертвую приглашением на праздник, Кики помогает испечь бабушки пирог и после доставить в лютый ливень это приготовление внучки доброй старушки. Как оказалось, внучке этого добра было абсолютно не нужно, и тут мы крупным планом наблюдаем за выражением лица Кики, и абсолютно забываем, что перед нами рисованный персонаж - вот, насколько герои Миядзаки живые и чувствующие образы. Или отношение хозяйки булочной к маленькой нежданной гостьи - она по матерински приютила маленькую волшебницу, помогая той во всех начинаниях. Кики же, отблагодарила ее добротой и любовью. Вообще, я считаю, что воспитывать детей на картинах Миядзаки очень верное решение, они действительно учат доброте и дают не только маленькому, но и взрослому зрителю много понимания, открывая им то, что они может пока что не умеют видеть, или не хотят, но способны обязательно научиться. Ведь вокруг нас столько красивого, доброго и прекрасного - важно все это уметь видеть и ценить... P.S. Хаяо Миядзаки - волшебник, а все его творения - это настоящее волшебство! Как и 'Ведьмина служба доставки' - очередное подтверждение неповторимого таланта великого художника. Посмотрев данную картину, вы погрузитесь в самый настоящий, искренний и добрый мир который можно придумать, и который легко можно прожить, если научиться видеть глазами доброго сказочника! 10 из 10

Rahil
Rahil16 июля 2010 в 16:44
«Где эта девочка? Где это солнышко?»

В отличие от других картин Миядзаки, (которые мне уже довелось посмотреть), 'Ведьмина служба доставки' менее фантастична, несмотря на такие фэнтезийные персонажи как юная ведьма и её друг-кот, и не так далеко отстоит от реальности. Но, на мой взгляд, этой истории о взрослении, выборе 'своего города', (непременно у моря, которое может быть и похоже всего-навсего на большую лужу, но самую чудесную лужу на свете), и о таких неуловимых изменениях в нашем мироощущении, сдвигах в душевном равновесии, что мы сами не успеваем их ни толком отследить, ни осознать, этой истории идёт быть именно такой, изысканной в своей видимой простоте и невидимой сложности. Кики, похожая на свою заботливую и улыбчивую мать, собирается как когда-то и она, в свои 13 лет покинуть 'родные пенаты' и, согласно ведьмовской традиции, поселиться в незнакомом городе, где ещё по счастливой случайности не ступала нога ни одной ведьмы, сроком ровно на год для занятий колдовской практикой. С собой ведьмочка берёт только метлу (транспортное средство настоящей ведьмы), чёрного кота Джиджи (своего друга и помощника) и радио. Быстро бежит время с того момента, когда Кики весело болтала на прощание со своими подругами до того, как она прочно обосновалась в шумном городе, уже любимом и знакомом, не только по своим красивым аккуратным улочкам, но и по разноцветным черепицам крыш, над которыми Кики столько раз проносилась на своей метле с очередной посылкой. Теперь дом Кики - комната на чердаке пекарни, (предложенная приветливой хозяйкой), а в её обязанности входит доставка 'воздушной почтой' в любую точку города и окрестностей. Пусть вначале с ошибками и огрехами, но Кики справляется, зарабатывает свои первые деньги, находит друзей и испытывает нечто навроде первой, лёгкой в своей искренности и неосознанности, но серьёзной влюблённости. Смотришь на эту девочку, очень светлую, ответственную, сочувствующую, непосредственную, умеющую удивляться и видеть прекрасное, и становится немного (а возможно и больше) стыдно за самое себя - безалаберность, цинизм, скептицизм, апатию, равнодушие и прочее. Думается, а была ли я такой в 13 лет? Вряд ли, но всё же ближе к этому детскому сердцу. Повествование соткано из тонких переливов радости, тесно переплетённой с грустью. Меняется что-то в сердцевине самой Кики, узнавшая и прочувствовавшая многое, она уже не может оставаться прошлой. Улыбка беззаботного ребёнка становится тоньше, а искры любопытства в глазах постепенно прячутся за дымку проницательности. Крылья за её спиной теперь не распахнутся мгновенно, даря радость полёта, но под ветром перемен, на топливе переживаний и душевного напряжения, от неожиданного толчка судьбы, раскладывающей случайности как некий пасьянс, Кики вновь взлетит. Очаровательны эти настроенческие переходы от нерешительности к уверенности, от скучающего состояния к томительному ожиданию, от обиды к осознанию истинной ценности... Двойное удовольствие, что необходимая чуткость и правильный настрой для восприятия, согласующийся с камертоном сотворённой действительности, возникают сами собой, как обязательный выигрышный купон, осторожно вложенный самим Хаяо. Хочется мысленно сказать своё 'аригато' мастеру анимационной поэзии и пожелать счастья как в нашем, так и в мире-аниме.

harkone
harkone14 сентября 2018 в 07:50
Простые сложные вопросы

Мультфильм несмотря на свою простоту пытается задать сложные вопросы. О жизни, о своём месте каждого в этой жизни в обществе в целом, о любви, о жертвах на которые стоит идти ради этой любви, об отдалении самых близких вам, когда они находят свою любовь, и ты вроде бы радуешься за них, но скорбишь от разлуки. Фильм о чудесах, которые мы сами можем творить без магии. Просто замечательно. Если фильму и не хватает чего то, то совсем чуть-чуть. Будет интересен и детям, и взрослым (если взрослые чуть серьёзнее отнесутся к этому произведению).

Saffron Burrows
Saffron Burrows14 января 2014 в 09:04
Кики

Хаяо Миядзаки создает чудесные и чистые анимационные работы, которые заслуживают всегда уважения и внимания. Он человек своей профессии, и я люблю его работы и всегда их смотрю с удовольствием. «Ведьмина служба доставки» - семейное приключенческое фэнтези с элементами мелодрамы, которое получилось замечательным и чудесным мультфильмом, который будет по вкусу как детской аудитории зрителей, так и взрослой. Мы видим очаровательную историю маленькой ведьмы по имени Кити и ее приключение, которое сделает ее той, кем она и является… Мультфильм снят как всегда красочно и живописно, и за это нужно сказать спасибо Миядзаки. Эта история была весьма оригинальной и интересной, и она ни на что не похожа. Я люблю такие мультфильмы, которые имеют свою исключительность и оригинальность. «Ведьмина служба доставки» - японское аниме далекого 1989 года, и оно совсем не утратило своей актуальности, и его вполне можно с удовольствием посмотреть и сейчас новым молодым поколениям. Миядзаки так все красиво и чудесно показывает, что от картины просто невозможно оторваться. Посмотрите очередной маленький шедевр талантливого японского мультипликатора, режиссера и сценариста Миядзаки, и эта милая волшебная история унесет Вас в очаровательное и красочное фэнтези, которое покоряет и там хочется остаться навсегда… 8 из 10

jakor
jakor2 мая 2010 в 18:42
Кавай!

В некой Японии, где до сих пор последним словом техники являются дирижабли (весьма обычная история, как для Миядзаки, так и для аниме в принципе) и ведьмочкам на метле люди не сильно удивляются и уж точно не тащут их сразу на костер жила 13 летняя Кики. Она, разумеется, была ведьмой и путешествовала со своим черным котом и с радиопреемником. В силу некоторых традиций ей приходится выживать одной в чужом городе и как многие провинциалы без высшего образования она устраивается курьером в службу доставки. Ведь и правда, метлам пробки не страшны, а для перенаселенной Японии это слишком серьезная проблема, чтобы ей пренебрегать. Такова завязка сюжета, собственно говоря дальше сквозного сюжета больше не будет, так зарисовки из трудовой практики Кики, позволяющие ей увериться в себе и найти общий язык с окружающим миром. Миядзаки замечателен для приятного вечера в компании со своей половиной, весь сеанс страдал от невозможности кого-нибудь обнять или хотя бы кому-нибудь улыбнуться. Более того 'ведьмина служба доставки' это вероятно вообще самый романтичный фильм Мастера... В общем если фильм описывать одним словом, то это безусловно будет 'кавай'. И хотя бы за эти эмоции стоит его смотреть и пересматривать, особенно, когда на душе слякотно 9 из 10

Влюбленный в кино
Влюбленный в кино7 января 2008 в 13:41
Миядзаки - волшебник или обманщик?

Еще одно доказательство того, что Великий Миядзаки - вовсе не волшебник. Он, скорее, фокусник, иллюзионист, а если честно - обманщик. Но нет! Не подумайте! Он обманщик сродни Робину Гуду. Миядзаки выдает за детские сказки обращения к взрослым, умным людям. И в этом его тонкий, филигранный обман. 'Служба доставки ' - одно из самых достойных представлений Великого 'детского сказочника '. «Служба доставки» - все-таки мультфильм. Не мультик. Но, увы, и не фильм, как «Ходячий замок». Добрый, сказочный и очень правильный, в стиле Великого Миядзаки. На мой скептический взгляд, одно из самых достойных произведений в стиле Махо Сёдзе. Кики – достаточно обыденный персонаж Миядзаки. Неугомонная, любопытная девчушка, старающаяся быть взрослой. Но в конце концов, кто из нас не был таким?! И пусть это не новый, зато очень точный образ, который расцветает, когда садится на метлу и летит по небу Миядзаки. И все ведь хорошо и замечательно, пока мы не понимаем, что Кики больше не может летать. Вот тогда-то наш мастер-ювелир начинает играть на растрепанных нервах зрителя. Ты начинаешь сочувствовать героине. Но не потому, что она больше не сможет летать. А потому, что понимаешь - Кики потеряла это волшебное, чарующее небо Миядзаки. Она сможет о нем мечтать, но потрогать, вдохнуть - нет. Ей больше неподвластно то, о чем так трепетно мечтает зритель - и это страшно. И здесь мы теряем Миядзаки - тонкого умелого мастера, который должен был вызвать сострадание к героине, и находим нового - простого человека, который заставляет сострадать по-другому. Который искренне верит в то, что он создал. Верит в свое небо. Так о чем же этот искренний мультфильм? Да, он о чистой детской дружбе, которая как бы сама по себе становится любовью. Да, он о том, что ради близкого человек вершит чудеса. Да, он даже о волшебстве. Но может все-таки стоит взглянуть на Миядзаки как на художника, а не как на мудреца? Ведь художник не менее тонок и изящен. Это одно из тех чувственных творений, где смысл и удовольствие кроется не только в подтексте, но и в оболочке. И это, на самом деле, очень приятно. Потому, что Миядзаки подлинный мастер, который под красивой оберткой не прячет угольную головешку. Нет! Творец дарит нам практичный подарок в прекрасной упаковке. И за это нужно ему сказать «спасибо»! Спасибо вам, Хайао! Спасибо за каждый бриллиант, который вы дарите своими фильмами! Спасибо!

CloudKeeper
CloudKeeper12 сентября 2009 в 20:55
Миядзаки. Часть Пятая. Черный Кот, метла и дирижабли. Дружба как ценность и любовь как ключ к самому себе.

Как сказал в одном из комментариев к фильму 'Мои соседи Тоторо' один мой коллега, 'Если бы у меня были дети, то их знакомство с Миядзаки я бы обязательно начал с мультипликационного пирожного «Мой сосед Тоторо»'. А лично я для себя подумал бы... порой кажется что лучший фильм для знакомства самой младшей аудитории с Миядзаки это фильм 'Ведьмина служба доставки'. Начнем с того, что фильм очень привычен европейскому и западному зрителю: метла, ведьма, кот - все это атрибуты американской Сабрины и скандинавских Вальпургиевых ночей... К тому же места в фильме явно Европейские, и знакомиться сразу с рисовыми полями и пагодами ребенку посложней. Итак, Кики! А именно так зовут главного героя этой замечательной и как-обычно по-Миядзаковски доброй и нравственной девчушки-ведьмочки. Кики достигла возраста в 13 лет и уже готова отправиться во все тяжкие, во исполнение древней традиции ведьм( в 13 пора на практику магии). Как и в большинстве фильмов Миядзаки, главный герой юный, юная девочка. А именно у таких юных и несформировавшихся созданий бывают сложности и приключения, невзгоды и влюбчивость, а потому, с ними интереснее всего дружить! В этом фильме я углядел много уступок талантливому продюсеру Ёшифуму Кондо. Похоже что вместе с Миядзаки они включили в фильм такие вещи как велосипед, романтику и формирование своих планов на будущее у главных героев. Все это очень напоминает второй фильм дуэта : 'Шепот Сердца'. Фильмы подобно 'Службе доставке' хочется смотреть вечно на протяжении жизни, и конечно показывать их детям. А все из за простых но глубоких фраз, нравственных и выражающих искреннюю суть доброты: -А ты не подумала что можешь опоздать на вечеринку? - Нельзя же брать деньги просто так! -Дзи-Дзи со мной что-то не так: я завожу друзей, а потом их обижаю... -А что если я не лечу? -Тогда я бросаю. Иду гулять, бездельничаю, сплю целый день, и потом вдруг опять летишь! Комментарии к предыдущим двум ненужны, а последняя цитата мне кажется для всех тех кто погряз в работе и упустил свое вдохновение! Расслабьтесь - человек не может только работать, нужно принимать и помощь от друзей тоже. Очередная работа сенсея Хайао - очередная высота. Золотую медаль он не получил, но признание фильма, и, конечно внимание всех маленьких и больших зрителей - его! Кики очень объемный труд, его не описать в двух словах, и я просто подчеркнул ключевые, на мой взгляд моменты. Однако если посмотреть фильм мы увидим много таких вещей из нашей собственной жизни, которые, возможно заставят нас переоценить свои поступки... Это и заботливая бабушка и ее глупая надменная внучка, и детская любовь которая для всех разная и у всех похожа на торт со взрывной начинкой, и как всегда отличный пример для всех родителей! Оценка тривиальна, но суть фильма актуальна. А у нас с Хайао впереди 92 год со всеми его катаклизмами, разразится война в Абхазии, Грузии, Молдове, Боснии; Билл Клинтон станет президентом США, Айзек Азимов, и Евгений Евстигнеев скончаются к скорби миллионов поклонников их творчества, а Хайао Миядзаки снимет свой самый противоречивый фильм 'Porco Rosso'. До встречи завтра, в 1992году! 10 из 10

MrVseslav
MrVseslav26 января 2014 в 13:51

С картинами гениального Хаяо Миядзаки я познакомился очень поздно. Дабы наверстать свое детство, в котором отсутствовала частичка культуры Страны восходящего солнца, я решил познакомиться со всеми работами Мастера. Но именно этот шедевр заставил меня написать рецензию. Перед нами открывается мир в котором существует магия. То есть видеть летающих девочек на волшебных метлах вполне нормальное явление. Что кстати, всегда и подкупало меня в работах Миядзаки: магия, фантастические явления, до безобразия прекрасные места и мифические создания, в его работах все это воспринимается как должное. Зрителю не нужно знать предысторию, надо просто наслаждаться просмотром. Повествование знакомит нас с девочкой - ведьмой по имени Кики, колдуньей, чье путешествие начинается по достижению 13-летнего возраста. К этому персонажу у меня только теплые чувства. Красочная и колоритная девочка. Умная, веселая, с мягким характером. Некая смесь Сабрины маленькой ведьмы и Би-би маленькой колдуньи. Дзидзи - это вообще отдельная тема. Черный кот, сопровождающий Кики в ее путешествиях. Такой порции умиления и доброты вы не получите нигде. Его маленький размер и большие глаза, вот что делают его таким милым комочком счастья. Сюжет очень интересный. Много запоминающихся моментов, и персонажей. В некоторых можно узнать своих знакомых или родственников. Каждую минуту погружаешься в этот маленький мирок доброты и позитива. Начинаешь сопереживать героям, погружаться с головой в их проблемы, получать удовольствие, когда у них что то получается. Здесь даже нет злодеев, что никак не отразилось на визуальной составляющей. И Боже, какие же тут виды. Какие пейзажи и просторы для фантазии. Весь город напоминает тебе сочетание Парижа и Венеции, что делает эту картину интереснее и для Европейского зрителя. Аниматоры проделали огромный труд, создавая все места, которые потрясают твое воображение. Каждый персонаж прорисован четко и красочно. И все это при том, что мультфильм создан в 1989 году! Господа из Японии наделили каждого героя своим собственным характером, что смотрится в сочетании с умилительными голосами и забавными диалогами еще шикарнее! Настоящий пример как стоит, и как надо создавать картины жанра аниме. В итоге мы имеем одну из самых превосходных анимационных произведений, самого настоящего сказочника. Мультфильм поучительный, несет в себе мораль не только для детей, которые будут смотреть его взахлеб, но и для взрослых, которые потеряли возможность смотреть на мир через розовые очки. Окунитесь в мир волшебства и разгрузки от повседневной суеты. Время зря не потеряете, уверяю! После просмотра этого мультфильма мне захотелось сказать только одно - 'Жизнь, ты такая хорошая штука!' 10 из 10

Joseph Mon
Joseph Mon18 февраля 2008 в 01:01

«Служба доставки Кики» как видно из фильмографии вышла сразу после «Тоторки», так что есть или были подозрения, что делали их параллельно. Только для разных возрастов. Но тут даже другое. «Служба доставки» для других детей. И не только по возрасту, но и состоянию. Девочке лет 12, может меньше, она отправляется в новый мир – город (из деревни), отправляется, чтобы научиться быть сильной и взрослой. Это классно, потому что здесь не будет сказки. Это такая реалистичная история о повседневной жизни. Но не обычной девочки, а ведьмочки. В этом вся соль, что обычного героя с магическими способностями помещают в быт. Видно это повсюду – она будет выполнять однообразную работу, иногда ее вообще ее не имея, болеть, знакомится с людьми, и показано это будет именно как обычная жизнь, обычная тривиальная жизнь, что приведет к одной незадаче. Это и позволит девочке через ряд наставлений, знакомств и происшествий обрести себя. Миядзаки в этот раз не создает умопомрачительных фантазийных образов, а рисует спокойные, но при этом захватывающие, на мой взгляд, приключения, и не афиширует их, не создает из них настроение, как у него это мастерски получается, а использует их как приложение к действиям ведьмочки Кики. Без особых нравоучений, но, ударяясь порой в скрытые наставления через главную героиню, Миядзаки рассказывает историю повзрослевшей ведьмочки Кики, прошедшей ряд приключений и нашедшую себя. Наверное, так. Приятный, в общем, мультфильм.

Qelllso
Qelllso28 октября 2019 в 14:42
Зи-зи, ах ты прохиндей-шутник

Перед вами гениальное творение студии Ghibli и режиссера Хаяо Миядзаки. «Ведьмина служба доставки» — образец того, как должно выглядеть полнометражное аниме. В нем прекрасно все: сюжет, герои, стиль, окружение и музыка. Вкратце расскажу о каждом пункте. Прежде всего, стоит начать с сюжета. Он прекрасен: история Кики интересна и идеально умещается в хронометраж. Сколько бы новых полнометражек не смотрел, они все имеют проблемы с распределением времени, в творениях же Хаяо Миядзаки мы видим целостность сюжетных линий, баланс, при котором вступление, завязка, кульминация, развязка и финал плавно перетекают друг в друга, не оставляя после себя ни единого вопроса. В такой гармонии рождаются хорошо проработанные герои. Например, начало фильма показывает нам ведьмочку, еще совсем юную и беспечную, но пришло время «теста-испытания», который вынуждает ее поменять привычные для себя места на нечто совсем иное, где она знакомится с «новым миром» и людьми живущими в нем. В финале, через письмо, мы узнаем, что Кики стала совершенно другой личностью: окрепшей духом, повзрослевшей, переосмыслившей суть колдовства. Второстепенных героев же раскрыли с другой стороны: убрав драму, нам показали их как обычных людей. Для них не существует «диковинок нового мира». Они были рождены в нем, поэтому все вокруг является само собой разумеющимся. Чего стоит сцена с рыбным пирогом, которая поражает безразличием и равнодушием со стороны одних людей к другим. Следом, стоит упомянуть визуальную часть: внешний вид героев и окружения. Многие не любят старый тип рисовки, но мне он по душе. Создается антураж классики, добавляющий свой необычный шарм картине. Такой визуал даже прозвали «стиль Миядзаки». Например, Хиромаса Ёнэбаяси («Ариэтти из страны лилипутов», «Omoide no Marnie», «Мэри и ведьмин цветок») активно использует его. Своеобразным напарником «стиля Миядзаки» можно назвать аудио сопровождение. Вместе они находятся в симбиозе, дополняя друг друга и глубже погружая в сюжет. Просто послушайте один из саундтреков и вы сразу поймете о чем я. Напоследок, хочу сказать еще пару слов на счет концовки. Изначальный хронометраж должен был составить шестьдесят минут, но Миядзаки, добавив пару своих идей, вышел за рамки на сорок пять минут. Было ли это оправдано? Да, потому что иначе аниме вышло бы сжатым, нарушив гармонию сюжета. Он боролся за то, чтобы его идеи были реализованы. Смотря на современные тенденции, обидно то, что режиссеры боятся превысить хронометраж, добавить своих замыслов, как-то дополнить кино, поэтому у них получаются не полноценные фильмы, а своеобразные «пилотные» ролики. Собрав все вышесказанное, я понимаю, что «Ведьмина служба доставки» — поистине доброе, душевное и волшебное аниме, которое стоит того, чтобы его глянуть. Рекомендую к просмотру.

Джульбарсик
Джульбарсик26 мая 2014 в 10:26
Доброта в чистом виде

Сегодня, когда уже Хаяо Миядзаки завершил свою анимационную карьеру можно без ложной скромности называть его настоящим гением. Этого японского мультипликатора, наверное, можно поставить на почетное второе место по значимости в мировой анимации после разве что Уолта Диснея. Он создал свой неповторимый волшебный авторский мир, войти в который одинаково хочется как детям, так и взрослым. Мультфильм «Ведьмина служба доставки», который, он снял в 1989 году является, его четвертой полнометражной работой. И если первые два «Навсикая из долины ветров» и «Небесный замок Лапута» были фантастическими сагами, а «Мой сосед Тоторо» сказкой для совсем маленьких детишек, то «Ведьмина служба доставки» это вполне социально адаптированная и реалистичная история. За исключением того факта, что главная героиня ведьма, которая как и полагается любой нормальной ведьме летает на своей метле, ничего потустороннего здесь не происходит. Действие мультфильма разворачивается в некоей европейской стране. Главная героиня ведьма по имени Кики. Ей исполнилось 13 лет и на время летних каникул она должна на своей метле улететь родителей в другой город, дабы набираться там опыта самостоятельной жизни. Компанию в этом путешествии ей составляет ее кошка. В большом и неизвестном ей городе Кики знакомиться с доброй тетенькой пекарем. Та сдает ей комнату и дает работу у себя в магазине – на своей метле Кики доставляет товары покупателям. И за эти первые три месяца своей самостоятельной жизни Кики впервые влюбится, познает первые разочарования взрослой жизни и даже впадет в депрессию. «Ведьмина служба доставки» как и абсолютно все мультфильмы Мядзаки несет в себе глубокие смыслы. В первую очередь этот мультфильм о взрослении. О первых сложностях, с которыми приходится сталкиваться человеку, входя во взрослую жизнь. Первая работа, первая любовь, все эти вещи чувствуются в этот период особенно остро. Не случайно в мультфильме нет отрицательных персонажей. Все проблемы главной героине доставляет сама жизнь, которая просто не может быть всегда гладкой. И всем приходиться, так или иначе, держать ее удары. Но несмотря на вполне взрослый месседж этот мультфильм в отличии скажем от Порко Россо (следующего шедевра Миядзаки) будет интересен даже очень маленьким детям. Действие практически не провисает. Миядзаки избегает здесь сложных и длинных диалогов. А самое главное весь мультфильм пропитан мощнейшей доброй энергетикой. После него действительно веришь что в нашем мире много добрых и отзывчивых людей, а жизнь несмотря на все трудности и невзгоды, все-таки прекрасна. 10 из 10

Сластёна-Настёна
Сластёна-Настёна27 октября 2014 в 12:33
Для ищущих вдохновение

Долго не решалась зарегистрироваться на КиноПоиске, но впечатления от просмотра 'Ведьминой службы доставки' настолько переполняют меня, что я просто обязана ими поделиться. Этот прекрасный мультфильм о доброте и бескорыстии, мир без таких произведений искусства стал бы угрюмым и мрачным. Но в нём нашлось место не только для поучительной истории, но и для чуточки волшебства, ведь это фильм про маленькую ведьмочку. 'Ведьмина служба доставки' помогает помнить, что когда в чем-то разуверишься либо потеряешь веру в себя, дружеская поддержка поможет вновь обрести смысл жизни, а не существования. 10 из 10

li.st
li.st6 декабря 2013 в 04:03
просто воспоминание одного взрослого о своем детстве

Нужно признать критики много в адрес этого фильма. Говорят это самая скучная из работ Миядзаки. Однако, вполне избитый сюжет про Американскую Сабрину Миядзаки сумел показать под другим ракурсом, и в придачу добавил туда своё волшебство и удивительных животных один взгляд на которых вызывает невольную улыбку и большой прилив радости. Японский гений под самыми простыми на первый взгляд вещами прячет сильный и глубинный смысл. Важно, что все его персонажи абсолютно естественны. Вокруг Кики много повзрослевшей молодежи, которая уже водит машины, по-взрослому одевается и разговаривает. А она ребенок! И Кики не боится быть ребенком и проявлять это ребячество. Она привыкла быть самой собой. А сам мультфильм действительно получился слишком детским, и это скорее плюс чем минус. Глубоко внутри каждого живет ребенок, и зависит от самого человека, играет ли этот ребенок радостно на поляне с цветами или же скован цепями в непроницаемой темнице. Как сказал один мудрец: Только взрослый с ребенком в душе может понимать подлинное творчество, и даже больше — сам может его творить!

foreverafish
foreverafish3 апреля 2011 в 15:06
«Я люблю Хаяо Миядзаки»

...Подумала я сегодня в очередной раз, когда посмотрела ещё один добрый, красочный, живописный, светлый, яркий, запоминающийся и 'много-ещё-каких-восхваляющих-эпи- тетов-можно-вспомнить'-мультфильм 'Ведьмина служба доставки'. На этом, собственно, можно заканчивать рецензию, ибо сейчас начнётся пустая трата слов и времени - всё равно восторг от работ Миядзаки неописуем, и с этим сталкивается (я так думаю) почти каждый. Однако пару слов стоит сказать, иначе от впечатлений может просто разорвать. 'Ведьмина служба доставки' - не лучшая работа этого талантливого режиссёра, но она обладет точно таким же свойством, как и вся продукция Миядзаки - намертво приковывать к экрану. Сюжет, а именно волшебные приключения Кики, захватывает дух - невольно начинаешь переживать за эту маленькую, славную ведьмочку, которая по законам магии вынуждена оставить дом в 13 лет, найти работу и кормить себя без помощи родителей. Всё, что у неё есть - метла и говорящий кот Джи-Джи, который как поддерживает, так и критикует главную героиню. Так они и живут, проходя сложные испытания судьбы, чтобы подобраться к счастливому концу, который сулит новых друзей, успех в задуманном и безоблачное будущее. За это, кстати, и ценятся мультфильмы Миядзаки во всём мире. Отдельно, как всегда, отмечу музыкальное сопровождение - у меня вызвало слёзы, уж не знаю почему. Наверное, напомнило саундтреки из любимых мною 'Унесённых призраками' - эти печальные, но до безумия прекрасные ноты вызывают самые сильные, но только положительные эмоции. Ну и, в конце концов, вернитесь к началу рецензии, почитайте мои неумелые эпитеты - слова 'добрый' и 'светлый' в этом списке, пожалуй, ключевые. Мультфильм такой наивно-детский, но произвёл впечатление даже на мою маму. Она, кстати, много лет назад дала мне домашнюю кличку Кики (только с ударением на первый слог). А теперь вернитесь к заголовку рецензии - пусть это и будет выводом моего повествования о шедевре под названием 'Ведьмина служба доставки'.

Меридианец
Меридианец14 января 2023 в 14:37
«Давай лучше найдём себе другой город. Должны же быть и хорошие города» — цитата из фильма «Ведьмина служба доставки».

Моё первое знакомство с анимационными произведениями Хаяо Миядзаки, наверное, как и у большинства состоялась с оскароноского фильма «Унесённые призраками». Тогда, я был зачарован удивительной и трогательной историей. И только в этом году я добрался до фильма «Ведьмина служба доставки», основанной на одноимённой серии книг японской писательницы Эйко Кадоно. Сюжет повествует о Кики, юной девочке, являющаяся потомственной ведьмой. И каждая юная ведьма должна в свои 13 лет начать самостоятельную жизнь. И в один из вечеров она решается отправится в другой город, чтобы начать жить настоящей ведьмы. И с этого момента начинаются её приключения. При просмотре данного фильма, я ожидал, что сюжет превратится в нечто тёмное пугающее, но зная то, какие кинокартины создаёт Миядзаки, я был уверен, что фильм не окажется тёмным фэнтези. От просмотра картинки и сюжета было приятно наблюдать. Чего стоят смешанные декорации Европы, разных десятелетий XX века собранные в одном месте. То, как горожане впервые отреагировали на Кики, как на ведьму и первое отношение Зизи к белой кошке. Её поиском жилья и прочими приключениями в городе. Фильм рекомендую не только детям, но и взрослым, в которых остался ребёнок. Ведь фильм добрый с хорошей картинкой, да и просто провести тёплый зимний вечер за просмотром этого фильма созданного известной японской студией.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack19 октября 2020 в 22:57
Поучительный Миядзаки

Совместное производство Японии и США позволили взглянуть на сельскую героиню в рамках современного города. Аниме наполнено темой взросления, самостоятельности и ответственности за свои поступки. Юная ведьмочка отправляется на курс молодого бойца – самостоятельная жизнь сроком на 1 год, где волшебники должны раскрыть себя, найти работу и стать полезным для общества. На самом деле опыт что надо, девочка принадлежит сама себе, сама себя обеспечивает, а вспомогательная магия позволяет найти себе деятельность по возможности. Аниме выполнено ярко, с нотками приятного контраста, с доброй палитрой красок и огромным детальным разбором технических средств. Среди продуктов Японии сразу можно понять, что вы смотрите продукт Миядзаки, есть в нём определённая магия цвета и атмосферы. Поэтому и погружение в истории режиссёра происходит должным образом. В данном продукте уделяется внимание технике, деталям, механизмам, в то время как героиня передвигается на метле, выглядят данные кадры как смесь эпох, как борьба между прошлым и настоящим. Это главная черта аниме. Наивная ведьмочка Кики вместе с говорящим котом Дзидзи дарит приятное приключение по поиску города, в котором она должна остаться для прохождения курса молодого бойца. За красивыми пейзажами природы раскрывается городская суматоха, рутина, суета и постоянная спешка. Столкновение менталитета и взглядов наполняют этот мультфильм добром и лаской, ты сопереживаешь Кики в её нелёгком путешествии, понимаешь городскую жизнь, но в тоже время с теплотой относишься к девочке. Поразило, что граждане отреагировали вполне нормально на появление в небе летающей на метле девочки, но это только показывает, что поколение осведомлено о магии, хотя прогрессом старается обойти все волшебные превосходства. Мы знакомимся с разными людьми, а реакция Кики на второстепенных героев разная, это и приятно, и грустно. Одни насмехаются над ней, другие любопытствуют, третьи относятся с добротой и понимаем. Жизнь в городе совсем не такая, какой её представляла себе Кики, поэтому аниме показывает разницу воспитания и мировоззрения между местными жителями и ведьмочкой. Чем ещё заниматься на метле в большом городе? В квиддич не поиграешь, поэтому остаётся доставка почты. А когда лётный транспорт способен выполнять пункт «от двери до двери», то это же самый надёжный курьер, грузоподъёмность правда небольшая, но в целом очень удобно. Девочка учится у местных жителей всему, что было для неё загадкой, сама разделяет свою доброту и помогает нуждающимся. Акцент на влиянии поражает, а вывод напрашивается сам собой. Великолепно, что аниме добавляет нотку драматизма, который можно было приписать к теме взросления, но в этот раз Хаяо не настолько жестокий, а только демонстрирует процесс взросления, новых возможностей и осознания своего места в этом городе. Жаль, что вышло не так драматично, но свою лепту перемена сыграла – героиня проходит через трудности, учиться на своих ошибках и делает выводы. Ключевым элементом играет смена взглядов и интересов. Адаптация шла тяжело, но результат радует под финал. Естественно, в аниме есть несколько сюжетных параллелей. Одна занимает взаимоотношения героев и влияние людей на Кики, а другая подчёркивает науку, технологии и стремление к прогрессу, постоянная гонка за чем-то большим и величественным. Порой, наивный и добрый взгляд может пробить беспросветную рутину заработавшихся людей. Порой, только юная ведьмочка может доказать, что люди способны на большее, что граждане могут измениться в лучшую сторону. Добрый и нежный посыл достигает своего местечка в сердце, оставляя приятные воспоминания после просмотра.

Кречетония
Кречетония12 ноября 2019 в 17:18

Пятый мультфильм легенды аниме: Хаяо Миядзаки и я думаю, в определённых кругах, далеко не без известный, но всё таки я решила написать о нём. Юной ведьмочки Кики исполняется 13 и, по старинным правилам, она должна покинуть отчий дом на время. Ей предстоит найти своё место в жизни, научиться самостоятельности и ответственности. Кики полная энтузиазма отправляется в путь, но взрослая жизнь оказывается сложнее чем она думала. Это картина предназначена именно для детей, подростков. Конечно, как и другие японские истории, она не лишена смысла. Но всё же не так сильно грузит как Ходячий замок или Патэма наоборот. В мультфильме показывается достаточно радикальный способ в воспитании детей, в принципе, не удивительно для культуры Японии. Тем не менее история полезная для подростков. Кажется, что всё так классно и свободно, когда тебе 13-15 и никто не задумывается в таком возрасте откуда хлеб дома берётся. И так легко кричать в гневе «уйду из дома», не понимания, что спать в тепле больше не где. Вот Вам поучительная история какая она взрослая жизнь, если уйти из дома. Не так-то просто найти доброжелателей. Зато ступив за порог сразу столкнёшься с кучей вопросов, ответы на которые надо найти как можно скорее и самому. Рекомендую ознакомиться с лёгким японским мультфильмом. 8 из 10