Фильм снят американцами для американцев про их же проблемы. Вьетнамский синдром, вот оно как. По сюжету - собираются старые однополчане для передачи о старых однополчанах из Вьетнама и направляются собственно в него, чтобы повспоминать былое и заодно разобраться, кто был виноват в том, что их роту обстреляли собственной артиллерией. Все дружно обвиняют капитана Ремси (мой любимый Ван Дин), типа он так отомстил своим за то, что слишком жестоко обращаются со вьетнамцами. Ну что сказать. Сразу чётко видно, что фильм снят для ТВ: качество плёнки, дидактичность фильма, практическая полная статичность, если не считать вставок воспоминаний о битвах (как и все сьёмки вьетнамских сражений, они жестоко напоминают Цельнометаллическую оболочку Кубрика). Очень познавательно - сообщается, в каком году что штурмовали, как велась война. В отличие от очень многих фильмов, сообщается и о туннелях под Вьетнамов, страшном проклятии американцев (об этом снял очередной отвратительный шлак Уве Болл - Туннельные крысы). Словом, все американские фильмы о Вьетнамском синдроме неуловимо похожи. Если не считать Саус парк. И заканчивается спокойное, плавное действие неоправданно взрывной концовкой - актёры отчаянно переигрывают, все кричат, стреляют, валяются грязи и обливаются слезами. Казалось бы, что там смотреть. Но. Фильм всё же цепляет. Именно актёрской наигранностью (не качеством, так количеством), седым Ван Дином, вошедшим в образ постаревшего капитана - не устаю повторять: к чертям Бенджаминов Баттонов с их компьютерной графикой! Стариков играют актёры, а не компьютер! Так же здесь есть познавательность, интересные факты. и вообще, это очень здорово, когда собираются через столько лет однополчане - для любого фильма (например, это идеально смотрится в 'Однажды 20 лет спустя' - такая неожиданная даже для меня ассоциация). Словом, посмотреть стоит. В качестве ознакомления с частью американской культуры, которая тут хорошо изображена. Особых откровений ожидать не стоит. Всё очевидно с самого начала и в принципе никакой интриги тут и не задумывалось. Просто однажды вновь собрались старые боевые друзья. Без стопарей с водочкой, но с общими воспоминаниями. Это мило. 7 из 10
Тут не увидеть постановки боестолкновений или тому подобного, чего не позволяет скромный бюджет подобных телевизионных проектов - главная ставка сделана на сюжет о выяснении журналисткой виновных в инциденте дружественного огня, из-за которого погибло и было ранено большое число солдат. Как это ни удивительно, но американские туристы много лет являются лидирующими по посещению Вьетнама. Факт восстановления отношений между странами весьма приятен. Это и показано в 'Поле боя', когда американские ветераны спокойно встречаются с родственниками погибших солдат АСВ, посещают места боёв и т.п. Конечно, фильм есть фильм - в конце концов невиновного командира подразделения оправдывают, и вину на себя берёт связист, перепутавший координаты. Всё-таки жалко, что 30 лет жизни людей из-за таких ошибок уходят на свалку.
'Поле боя' - фильм, рассказывающий о роте американских солдат, оставшиеся члены которой приезжают в наше время во Вьетнам, чтобы посетить места своей службы. Бывшие солдаты не могут простить своего командира - капитана Реймси, по вине которого, как они считают, погибли их сослуживцы. Фильм сочетает в себе показ нашего и военного времени, сделано это всё довольно гармонично. Поле боя затрагивает тему мира, тему прощения своих врагов. С видом всё новых мест, у солдат открываются всё новые воспоминания, которые доводят до конца и расследование журналистки, пытающийся выяснить, что произошло в роковой для роты день. Конечно, в 'Поле боя' видны ограничения сюжета, но выглядит он получше некоторых фильмов, созданных для широкого проката. Не очень натурально выглядит в роли ветерана состаренный Каспер Ван Дин, который играет роль капитана Реймси и в наши дни, и в прошлом. В итоге, 'Поле боя' - это очень хороший фильм о Вьетнамской войне, и очень жаль что он снят для телевидения, из-за чего фильм не очень известен. Посмотреть хотя бы раз его стоит. 8 из 10