Когда в подростковом возрасте я смотрел 'Обитель зла 2', он мне казался куда более мрачным, нежели первая часть. В эпизодах, где заражённые идут по тёмным переулкам Ракун-Сити, меня одолевали мрак и безысходность. Теперь эмоции при просмотре уже не те, но фильм до сих пор пересматриваю. За полтора часа просмотра, у меня накопилось немало вопросов, но если на большинство можно хотя бы выдумать ответ, то три из них для меня так и остались загадкой. Вопрос №1. Какой разумный человек отправит в место, где было применено биологическое оружие и пропала без вести группа из семи (если не ошибаюсь) вооружённых профессионалов (да к тому же ещё и охрана 'Улья' и все его сотрудники), всего десять человек, из которых вооружены только пятеро, в одежде, которая не защищает даже от человеческих зубов? Вопрос №2. Что за дела со смертностью и похоронными ритуалами в Ракун-Сити, если ПОЧТИ ВСЕ ожившие от вируса покойники, довольно хорошо сохранились для своего статуса, да к тому же ещё и легко выбрались из гробов и вылезли на поверхность? Ведь, по идее, если гроб не из картона, то как заражённый смог из него вылезти? Нужно же целенаправленно проламывать крышку (что довольно сложно, а у заражённых, к тому же, нет разума, лишь слабый электрический импульс), а с учётом того, что сверху ещё и прилично земли находится, это остаётся для меня загадкой. Вопрос №3. Почему, найдя противоядие, Элис весело говорит заразившемуся три часа назад персонажу, что ему повезло, когда в первой части антивирус не помог человеку, который заразился менее трёх часов до его введения? Теперь основное. Сюжет в целом неплох, не смотря на предсказуемость, развитие событий вменяемое. Однако, множество вопросов и его простота (заметно проще, нежели в первой части), не позволяют мне поставить ему высокую оценку. Так что, с учётом непродуманности, но привлекательности сюжета, с вычетом баллов за некоторые штампы, предсказуемость и вопросы, ставлю ему 4 балла (появление Элис в церкви создало ещё один вопрос.) Если упоминать актёров, то в этом фильме, на мой взгляд, стандартная актёрская игра. Не всё идеально, но всё нормально, хотя временами актёры казались какими-то деревянными (возможно просто от суровости их персонажей.) 6 баллов. Картинка в данной картине довольно мрачная и сделана со вкусом, однако, не смотря на всю красоту визуальной части, оператор не всегда радовал моё зрение удачными ракурсами, но в целом достойно. 'Проект 'Немезида' смотрится круто, правда иногда графика бросается в глаза. Ставлю 8 баллов. Музыка. Сколько уже раз пересматривал фильм, а ни одной мелодии не запомнил, как будто их и не было. Но они были и в общем-то звуки были атмосферными. Поставлю 6. Атмосферность. Во время выхода фильма на экраны поставил бы десятку не думая. А сейчас всё смотрится куда проще и обыденнее. Поэтому только 8. ИТОГ: 6 из 10 (округлив) Вывод: Я конечно не эксперт кинопроизводства, но даже мне ясно видно, что фильм мог бы быть заметно лучше, проработай создатели получше сюжет и персонажей. Так же я считаю, что хронометраж фильма нужно было увеличить как минимум до 110-120 минут (без титров) и рассказать историю более подробно и драматично. А так как сейчас, посмотреть 'раз в год' вполне можно. P.S. Только сегодня узнал, что существует расширенная версия данного творения. Разница между версиями небольшая (около 4-х минут), но полконникам франшизы (таким как я), надеюсь, посмотреть будет интересно.
Если с эпизодом в особняке Спенсера Пол Андерсон ещё мог позволить себе кучу вольностей и сделать при этом нормальный фильм, то к экранизации второй и третьей части игры режиссёру нужно было подходить с другим настроем. Именно 'RE2' и 'RЕ3' вывели франщизу на совершенно иной уровень популярности и породили таких легендарных героев как Леон С. Кеннеди, Клэр Рэдфилд, Немезис. Работая над сценарием к 'Апокалипсису', Андерсон всё же отступил от своего правила и ввёл несколько игровых персонажей, и у него это получилось не самым лучшим образом. Джилл Валентайн. Джилл (наряду с Крисом Рэдфилдом) - один из столпов и ветеранов 'Resident Evil'. В картине от её образа оставили разве что прекрасный костюмчик. При этом, несмотря на совершенно другой характер, Джилл из фильма, во многом благодаря Сиенне Гиллори и красивой визуализации героя, вызывает симпатию и заставляет забыть о своей неканоничности. В то же время ей уделено непростительно мало экранного времени. Камера опять вертится преимущественно вокруг Элис, персонажа которого в играх нет и слава Богу, потому что ничего интересного в протагонисте Йовович нет. А вот в Джилл есть. Обидно, что совместных сцен с Немезисом (главный противник Джилл в 'RE3') фактически нет. Одно из самых грозных B.O.W. франшизы отдали на растерзание Элис, не позволив фанатам игры посмотреть на каноничное столкновение, за которым было бы гораздо любопытнее наблюдать. Вместо этого прекрасный дуэт разъединили, а Джилл уделили роль второстепенного героя. Карлос Оливейра. По кастингу - промах. Ничего против Одеда Фера, но на Карлоса он не похож ни внешне, ни по характеру. В итоге мы получили обычного проходного юнита U.B.C.S, который запоминается только из-за образа хорошего ковбоя, но не более. Ещё большей трансформации подвергся его напарник по оружию Николай Зиновьев, лютый злодей и отъявленный негодяй, от которого в фильме осталось только имя и цвет волос. Вообще, именно в 'Апокалипсисе' Андерсон взял отвратительную привычку использовать имена героев игры и дальше перекраивать их абсолютно свободно и по своему усмотрению (итоговый результат, конечно, почти всегда получался значительно хуже). Те же замечания к использованию фамилии семьи Эшфорд. Родовое имя одного из основателей 'Амбреллы' здесь досталось странному подобию персонажа, который должен был стать Уильямом Биркиным. К тому же зачем вводить Анджелу, если можно было неплохо использовать Шерри. Немезис внешне выглядит неплохо, однако в картине он и вполовину не такой грозный, как в игре. В фильме ему попросту не дали раскрыться. А всю эту историю с мутировавшим Мэттом нельзя назвать особо удачной. Да и мотивация к уничтожению бойцов S.T.A.R.S. (которые здесь взялись не пойми откуда и не пойми зачем) у него не столь очевидная. Из небольшого провинциального Раккун-Сити зачем-то сделали город-милионник (более 800 тысяч, если верить данным из первого фильма). В целом из ленты исчезла атмосфера страха и ужаса, характерная для прошлой части и очень характерная для игр серии. Историю создания Т-вируса упростили донельзя, а Амбреллу при всём её могуществе сделали ну просто сказочным всемирным злом. Линия с 'проектом Элис' вообще ужасно слабая, а финал фильма попросту глупый. И всё же, несмотря на кучу минусов, 'Апокалипсис' нельзя отнести к плохим картинам. Во всяком случае, это последняя часть франшизы, которую можно более или менее переваривать. А присутствие Томаса Кречмана в образе главного антагониста добавляет сиквелу пару очков. 6 из 10
Всемирно известная серия игр Resident evil получила первую экранизацию в 2002 году. Тогда фильм связывали с игрой некоторое сходство в сюжете и зомби. В сиквеле, вышедшем в 2004 году, создатели постарались, что бы в фильме было как можно больше общего с игрой. Действие фильма происходит спустя некоторое время после того как Элис удалось спастись из секретной лаборатории населённой зомби и монстрами. Она ещё не знает, что пережитый ей кошмар был лишь прелюдией к грядущему ужасу. Город Ракун находящийся недалеко от злополучного особняка с лабораторией подвергся заражению. Сначала улицы захлестнула волна убийств, а затем в переулках появились живые трупы. Несмотря на все усилия полиции ситуация становилась всё хуже. В один момент город был изолирован от внешнего мира. А люди, оставшиеся в нём, были обречены на верную смерть. Элис так же оказалась запертой в Ракун -сити. Она объединяется с группой выживших в попытке выбраться из проклятого города. Ситуация становится ещё более опасной когда корпорация Амбрелла посылает в город своё новейшее биологическое оружие под названием Немезида. С целью убить выживших. Всё становится ещё хуже, когда Элис понимает, что ужасный вирус проник в её организм и мутация неизбежна. Сможет ли наша героиня выбраться из города, одолеть ужасного монстра и нейтрализовать вирус? В отличие от первой части сюжет получился более приближен к оригинальной серии игр. В этой ленте по сравнению с первым фильмом прогресс очевиден. Но не смотря на это перед нами всё тот же линейный и предсказуемый, а местами даже глупый сюжет. Далее рассмотрим основные достоинства картины. 1. Неплохой актёрский состав. Если игра находится на среднем уровне, то внешнее сходство актёров с персонажами игры парой поражает. Чего только стоит Джилл Валентайн в исполнении актрисы Сиенны Гиллори – это буквально вылитая Джилл из игры Resident evil 3. 2. Отлично сделанный Немезида. Монстр был практически полностью скопирован с игры. И даже его поведение было идентичным с игровым вариантом. 3. Хорошие спецэффекты. При относительно небольшом бюджете происходящее на экране смотрится эффектно. Хотя постепенно визуальная часть начинает выглядеть всё менее и менее реалистично, особенно в конце фильма. 4. По мимо неплохих спецэффектов картина обладает так же неплохой музыкой. Более того главная тема фильма отлично звучит и в не его. 5. Авторам удалось неплохо передать атмосферу умирающего города. Однако не обошлось и без минусов. 1. Как я писал раньше небольшие недочёты и не стыковки в сюжете. А так же его прямолинейность не идут картине на пользу. Хотя для очередного блокбастера вполне неплохо. 2. Сверх способности Элис на мой взгляд являются неудачной идеей. Более того от фильма к фильму они только растут. И в итоге вместо экранизации игры «Resident evil» перед нами оказывается картина про сражение Supergirl и орд зомби. Яне имею не чего против героев DC Comics, но в серии «Обитель зла» им не место. Правда в отличие от героини комиксов Элис не умеет летать. Хотя у нас впереди ещё как минимум один фильм, так, что может ещё и научится. 3. Но самым большим разочарованием для меня является финальный бой с Немезидой в конце фильма. Как фанат серии игр я ожидал в конце чего угодно кроме рукопашного боя. Это выглядит не только не естественно, но, на мой взгляд, ещё и глупо. Не смотря на все минусы фильм «Обитель зла апокалипсис» является хорошим фантастическим боевиком и достойным продолжением серии 'Обитель зла'. 7 из 10
Ой чую-чую тяжесть палок на боках моих, слышу уж я свист камней в меня летящих... Мне нравится вторая 'Обитель зла'. Хотя, бояться нечего. Для начала лирическое отступление насчёт игр - в них было и хорошо и плохо играть. Как мне в равной степени нравилось соединять трубочки-хренубочки, искать некие медальоны и вообще в целом продолжать дело Индианы Джонса, в такой же степени я ненавидел потасовки с ЗОМБЕ, ибо целиться, стрелять и лечиться было делом дюже муторным, помню как во второй что ли части я пытался стрельнуть в ЗОМБЕ так, чтобы его располовинило по диагонали, но получалось это у меня чисто случайно. Но по части пугания серия давала фору многим видеограм того времени. Да, в принципе, и сейчас даёт. Когда в третьей части идёшь по пустому полицейскому участку и вдруг Немезис* проламывает стену и выпрыгивает аккурат позади тебя - как-то не до скуки. Фильм авторства Пола У. С. Андерсона тоже было смотреть как и сложно, так и интересно. Общий сюжетный маразм, скука и практически полный отрыв от игровой вселенной с лихвой компенсировались бодреньким экшеном, так что право на существование лента заслужила. Но стоило ли орать 'ура' раньше положенного, ибо кассовый успех и тот факт, что кино основано на немаленькой игровой вселенной практически гарантировало сиквел, а сиквелы, как мы знаем, частенько имеют свойство быть погаными? Александр Уитт (режиссёр) известен тем, что не снял ничего известного - за всю его фильмографию, ведущую начало с 1982 года, у него всего семь проектов - и это если посчитать все его работы - режиссёрские, монтажёрские и т.д. Этакий Терренс Малик от мира B-movies. Решение доверить этому подозрительному типу постановку до сих пор остаётся для меня загадкой похлеще чем местоположение Святого Грааля, но к чести Уитта - он ничего особо не попортил. Если бы Альоша сделал скучный экшн и убрал милую Миллу, то я бы негодовал. Но и Йовович тут, и экшн на месте (отстрел ЗОМБЕ, первая стычка с Немезисом, бой с Лизунами** в церкви, финал-супер-нитро-баттл), плюс к действу присоединили пару персонажей из игры, что не может не радовать. Если брать в расчёт то, что принято ценить в кино (сценарий, мастерскую режиссуру, тонкую игру актёров), то тут фильм делает круглые глаза и 'я не понимать, русский говорить...', ибо по этим пунктам швах. Как минимум момент, когда снайпер, отстреливающий ЗОМБЕ в головы, при виде Немезиса стал стрелять ему по корпусу, который был защищён, словно он моментально забыл про такое понятие, как 'хедшот'. Да ещё и осознание Немезисом добрых дел в конце... Тоже мне поступок от всей души... На кой превращать вполне уважаемого монстра в какого-нить Прокопа-мученика? Критики плюются, зрители интересуются - 'Резидент эвилы' от мира кинематографа - не такие страшные черти, какими их малюют. Само собой не шедевры, но ждать от таких лент откровений в духе Тарковского или Антониони - значит делать хуже самому себе, плюясь позже от того, что 'Я посмотрел это дерьмо'. 6 из 10 * Немезис - здоровый одноглазый безгубый монстр, в равной степени владеющий собственными мышцами, гранатомётом и пулемётом. В игре неоднократно мутировал. ** Лизуны - юркие монстры с мозгами вместо глаз, оснащены длинными языками и острыми когтями.
Вторая часть 'Обители зла', начинается там, где закончилась первая. Корпорация 'Амбрелла', повторно вскрывает подземную лабораторию 'муравейник' и нарывается на препятствие в виде зараженных сотрудников компании. Таким образом, опасный вирус поднимается в город Ракун-Сити, что находится прямо над лабораторией. Начинается экстренная эвакуация людей, и единственный выход из смертельной ловушки - это мост, который является выходом из города. Во время эвакуации на мосту, в толпе убегающих обнаруживаются инфицированные, и ворота из города в срочном порядке закрывают, оставив сотни здоровых людей в зараженной зоне. Сотрудник полиции Джилл Валентайн и репортер местного канала новостей тоже остаются в городе, и теперь им придется искать другой выход из этого ада. В то же время героиня первой части картины - Элис, просыпается в больнице, и выйдя на улицы города она понимает, что кошмар в муравейнике теперь во всю гуляет по закоулкам Ракун-Сити. Более того, она начинает вспоминать, что над ней проводили какие-то эксперименты, и теперь она обладает нечеловеческой силой. Вооружившись получше, Элис отправляется на поиски ответов в самый эпицентр ада, где повстречает Джилл, а так же еще нескольких бедолаг из спецназа, которых оставили в городе. Выбраться из этого ужаса казалось уже невозможно, но вот внезапный телефонный звонок от одного таинственного человека вселяет надежду на спасение - если они найдут и приведут к нему его дочь, которая осталась в местной школе, то он организует для них вертолет, на котором они смогут улететь из города... На самом деле, я обожаю абсолютно все части 'Обители зла' - это одна из моих любимых кино-вселенных, собственно в кинематографе. И каждая новая часть, определенно хороша по своему. 'Апокалипсис', лично для меня, самая интересная серия в первую очередь по сюжету и атмосфере. В этом фильме присутствуют столько зомби-вкусностей, что буквально наслаждаешься каждым эпизодом. Да, согласен, что первый фильм был более собранным и крепким по части концепции, но то, что нам показывают во втором - это настоящее пиршество для глаз. Мне очень не хватало в первой серии опустевших и разгромленных городских пейзажей, что наблюдалось в оригинальных играх. Очень хотелось своими глазами увидеть Ракун-Сити, посмотреть как по закоулкам этого атмосферного городка еле волочат ноги любимые зомбари, нападая из-за угла на очередную несчастную жертву. Увидеть эти горящие автобусы и разбитые зеркала витрин магазинов, покинутые дома, школы, больницы, - почувствовать на себе эту атмосферу ужаса и безысходность. И как будто авторы услышали мои пожелания и сняли именно то, что мне так не хватало со времен первой части картины. Приготовьтесь господа, - если вы решитесь на просмотр этого фильма, то вас ожидает захватывающее и увлекательное приключение в городе ужасов - Ракун-Сити. А путешествовать по его улицам, вам предстоит с прекрасными героями, которые, уж поверьте, проведут вас по самым страшным и опасным местам зараженного города! На протяжении всей картины, нам где только ни предстоит побывать. Хочется отметить несколько захватывающих эпизодов, которые буквально пестрят саспенсом и атмосферой. Очень интересный эпизод, получился в церкви, где на полицейскую Джилл Валентайн и девушку-репортера, нападает монстр Немезис, которого мы помним по первой части, и при чем в количестве нескольких штук. И вот когда у наших бедолаг уже почти заканчиваются пули, на арену врывается неподражаемая Эллис, которая на своем мощном мотоцикле пролетает сквозь церковную витраж и не оставляет от монстров и следа. Далее сцены в школе, которые впервые нам показывают детей-зомби, что смотрелось по хорошему ужасающе, ну и там же, знакомые нам из первого фильма зараженные собаки. Не менее интересным, получился и эпизод на кладбище, который по своей атмосфере и декорациям, ностальгически воздействовал на мой киноманский мозг, заставляя вспоминать аналогичные сцены из классических ужастиков про зомби - невероятно вкусная сцена. Эпизод первого поединка Эллис с мутировавшим ее другом Мэтом из первого фильма, показался мне несколько скомканным - тут имеется динамика и парочка отличных ракурсов, но нет целостности. Хотя вторая часть поединка, которая состоялась уже в финале, в принципе сглаживает недочеты первого раунда боя, и даже несет в себе толику драматичности. В целом, хотелось бы похвалить мастеров по спецэффектам, гриму и художников-декораторов, за великолепную работу! Режиссерскую эстафету во второй части, принял на себя Александр Уитт, тогда как режиссер первой картины Пол У. С. Андерсон, ограничился продюсерской и сценарной должностью. Лично я считаю, что Уитт с 'Апокалипсисом' справился на отлично. Я не могу сказать, что буквально каждый кадр картины, пестрит гениальной режиссурой, - отнюдь, если приглядеться, то в ленте много режиссерских неровностей и промашек, но в данном случае, эти шероховатости позволительны, ибо Уитт замечательно заполняет сюжетные дыры и нелепости, потрясающей картинкой и действием. Ни один фрагмент в ленте, нельзя назвать, по крайней мере скучным и неинтересным - в целом все стабильно хорошо и главное потрясающе красиво и атмосферно, а за достойную атмосферу в картинах про зомби, я могу простить все! А актеры то как хороши, - по мимо замечательной Милы Йовович, которая уже стала настоящей иконой во вселенной 'Обители', и которая все так же харизматична, эмоциональна и динамична, во второй картине появляется еще одна железная леди, и зовут ее Джилл Валентайн. Замечательный персонаж, которую сыграла великолепная Сиена Гиллори. Ее Джилл потрясающе владеет оружием, при этом не теряя женскую грацию, а так же весьма очаровательно выглядит на экране, остается только жалеть, что ее героиня не перекочевала в третью серию. Но есть надежда, увидеть ее в пятой (если конечно снимут), так-как в четвертом фильме, в самом конце, мы снова повстречаем эту замечательную особу. Остальные актеры тоже весьма органичны и интересны в своих ролях. P.S. Отличное продолжение истории про ужасный вирус, превращающий людей в зомби, и имя ей - 'Обитель зла'! Во второй серии, нам наконец предстоит увидеть легендарный город Ракун-Сити и прогуляться по его опасным закоулкам. Лента получилась очень красивой, захватывающей и зрелищной. Но, самое главное, в ней царит необходимые для жанра саспенс и атмосфера, которые делают приключения наших героев еще более увлекательными и опасными. 10 из 10
'Обитель зла: Апокалипсис' - продолжение нашумевшей экранизации всемирно известной игры 'Resident Evil'. Сиквел приобрёл приобрёл как ряд значительных достоинств, так и недостатков. Теперь фильм полностью потерял хоть какой-нибудь саспенс, в отличии от оригинала, и из хоррора превратился в настоящий мистический боевик. Теперь в каждой сцене используется экшн-приёмы, монстров стало на порядок больше, а Элис уже расправляется с зомби, как универсальный солдат со стажем. Но даже несмотря на неплохие нововведения, картина вышла слабее своего предшественника. Сценаристы плавно перенесли место действия из секретной лаборатории в небольшой городишка Ракун-Сити. Элис вновь придётся куда-то бежать и откуда-то выбираться, по пути захватив с собой последних выживших людей. Также раскрывается причина, по какой был создан Т-вирус, и впервые, на экране появляются представители руководства корпорации 'Амбрелла'. Не могу понять людей, которые говорят, что данный фильм имеет ещё меньше общего с игрой, нежели первая его часть. Наоборот, как мне показалось, схожесть стала больше. Да и вобще, когда это снимали картины, полностью идентичные первоисточнику. Всегда режиссёр трактует свою версию увиденного им по-своему, а в большинстве случаев, берёт первоначальный сюжет лишь за основу. В данном случае, сценарий более, чем приемлем, ведь могло быть намного хуже. Кино не должно быть копией игры, так как это две разные вещи. Какой смысл снимать слово в слово, ведь диалоги в игре разбавляют постоянное действие, а в фильме они были бы невыносимо скучны и однообразны. Безусловно, большим плюсом стало внедрение в картину Джил Вэлинтайн и Карлоса Оливера, которым отведены хоть и не главные роли, но далеко и не последние, а также один из лучших мутантов 'Resident evil' - Немезис, кроме того, все события происходят не в вымышленном месте, ведь Ракун-Сити - город из игры. Вот только и минусов достаточно. Зачем снова показывать мёртвых доберманов? Другая живность в городе не водится? Почему мертвецы, повылазившие из могил, выглядят бодрячком? От них давно должны были остаться одни кости, но нет - в фильме они все какие-то упитанные. И с чего бы это вирус не привратил Элис в чудовище, а стал взаимодействовать с её организмом? Как-то всё не до конца создатели продумали. Спецэффекты сделали шаг вперёд. Мутанты-лизуны стали выглядить уже не так примитивно, как это было, и прорисованы, даже по современным меркам, хорошо. Немезис, само собой, тоже выполнен достаточно качественно. Зомби никакого впечатления не произвели - выглядят точно так, как и во множестве подобных картин. Экшн-сцен прибавилось в количестве (В первой 'Обители...' их практически нет) и смотрятся прилично, хоть и вовсе не зрелищны. Ну а конец подкачал: битву могли сделать и лучше. Милла Йовович по-прежнему на высоте. Играет хорошо, в роли бойца убедительна, в кадре мелькает не так, чтобы очень надоесть. Сиенна Гиллори ещё со времён 'Елены Троянской' доказала, что актриса она талантливая, и сыграть своего персонажа, как мне показалось, не предоставляло ей особого труда. Одеду Феру достался совсем не сложный герой, поэтому он с лёгкостью им стал. Остальные актёры играли не плохо и не хорошо, главное, что не роздражали. Сиквел вполне приемлим. Смотреть его интересно, так как в нём нет ничего ненужного. События происходят быстро, картинка хорошая, а что ещё надо для такого рода боевика? Сколько бы его не ругали, но он достаточно приближён к игре, и абсолютно не вызывает негативных впечатлений. 7 из 10
А ну их всех! Давайте лучше махнем к Элис! А что это за девочка и где она живет А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет А мы такой компанией возьмем да и припремся к Элис... Красиво одевается, красиво говорит И знает в совершенстве латинский алфавит Hу а мы с такими рожами возьмем да и припремся к Элис... Может ли сиквел превзойти оригинал? Опыт показывает, что да, может. Но удачное продолжение успешного фильма, скорее исключение, подтверждающие правило. В большинстве случаев вторые части многих фильмов могут соперничать с первыми только новой более реалистичной графикой и... пожалуй всё. С чем это связано? Ответ прост. Продюсер рассчитывает на зрителя уже знакомого с первой картиной, справедливо предполагая, что высокие кассовые сборы обеспечит не продуманный сюжет и актерская игра, а простое любопытство и желание человека узнать, что же случилось после окончания первой части. Этим можно объяснить, почему люди идут в кино смотреть продолжение любимого фильма. Я же крайне скептически отношусь к любому фильму с цифровой приставкой '2', '3' и т.д.. Не хочу платить деньги за разочарование, тем более, когда из хоррора делают боевик с бесконечной стрельбой, файтингами и скаканием по стенам в стиле человека-паука. После просмотра 'обитель зла 2' возникает много вопросов, которые не хотелось задавать, когда смотрел первую часть, потому что фильм настолько понравился, что с легкостью можно было простить все нелепости и странности. 1) Каким таким расчудесным образом вирус оживляет уже умершие клетки? Я немного знаком с медициной, поэтому не верю в живительную силу 'Т' вируса. Сам по себе вирус не может делиться или размножатся каким-либо способом. Вначале ему нужно внедриться в ЖИВУЮ клетку, заставляя её, грубо говоря, создавать другие вирусы, после чего клетка разрывается, и из неё выходят вирусы. Внедрение же вируса в мертвые ткани не приведет ровным счетом ни к чему. Даже если представить, что вирус заставляет живые клетки усилено делится, то мертвую клетку сможет заставить делиться разве что Божественное вмешательство. 2) В первом фильме монстры 'лизуны' после употребления в пищу человечины мутировали, видоизменившись. Почему во второй части этого не происходило? 3) Позабавила сценка на кладбище. Вылезающие из могил полуразложившиеся мертвяки, жаждущие откусить кусочек живой свежей плоти от людей, рассмешили больше, чем весь 'comedy club' вместе взятый. По-нескольким причинам. а) см. пункт 1. б) как было сказано в первой части, чтобы убить зомби, достаточно поразить его центральную нервную систему, иначе - мозг. Сложно представить сохранившийся на глубине полутора метров человеческий мозг. Что же тогда является у трупа из могилы управляющим центром, святой дух? в) какой силой нужно обладать, чтобы сперва пробить крышку гроба, а потом ещё прокопать себе путь наверх через 1,5 - 2 метра? Вряд ли трупы со сгнившими конечностями на это способны. 4) Какой должна быть степень заражения воздуха, если вирус проникает через толстый слой земли, крышку гробы и внедряется в труп? Исходя из этого, все живые люди уже инфицированы и им всем необходим антидот. 5) Школьники зомби. В класс заходит журналистка. Никого. Видимо, прозвенел звонок, и зомбо-школьники резвятся на перемене. Но переменка заканчивается, и наигравшиеся в салки зомбонята возвращаются на урок поедания любопытной репортерки. Где же они прятались, хитрые детишки? И, как всех второстепенных персонажей, журналистку несет куда-то одну. 6)Закусочная, в которой укрылись бойцы отряда S.T.A.R.S., а на крыше организовал себе огневую позицию снайпер, умело обращающийся с винтовкой. Он лихо отстреливает одним точным выстрелом в голову всех зомби, приближающихся к импровизированной базе отряда. Но по-неясным мне причинам после появления 'Немезиды' он начинает стрелять в его тело, хотя было бы достаточно всего одного выстрела в единственный глаз мутанта. 7) Можно сказать главный вопрос. Почему зомби не жрут друг друга? В первой части было сказано, что инфицированными движет только неутолимый голод, а не желание заразить здоровых людей. Так почему они не пожрали друг друга еще на начальных стадиях распространения вируса? 8)Кто такая Элис? Что превратило её в непобедимого воина? Вирус? Тогда см. пункт 4. Если вирус проникший в организм Элис воздушно-капельным путем не вызвал внешних мутаций, почему остальные люди не изменяются на подобие Элис и не становятся элитными бойцами? 9)Схватка 'Немезиды' и Элис. Признаюсь честно, я болел за 'Немезиду'. Но почему-то мутант, выдерживающий прямой попадание из снайперской винтовки, проигрывает бабенке, которая весит в несколько раз меньще, чем 'Немезида'. Странно. 10) Воинствующие супер-модели. Ну это обязательно для каждого американского боевика. Присутствие в любом киношном отряде спецназа грудастой девахи, вероятно, вызвано давление сильного феминистического движения в США. Только, почему-то в расстрелянном из пулемета отряде S.T.A.R.S. не было ни единой девушки. Почему? Убивать девушек из оружия плохо? Но убивающая сотнями мужчин девушка - это хорошо, это круто. Если уж взялись снимать кино, продумайте сценарий. Не надо искажать и без того искаженный мир компьютерной игры.
Редкий пример франшизы, в которой каждая последующая часть — я имею в виду законченные три — не уступает предыдущей. Все три части держатся на едином сюжетном гвозде — борьбе Элис с корпорацией Амбрелла, которая, в общем-то, и сотворила из девушки достойного противника, - едином мощном энергетическом заряде и нескольких узнаваемых сценах, вроде пресловутого нападения собак-мутантов. В общем и целом все сделано качественно и красиво, но если все три части одинаково хороши, почему я адресую эти строчки именно второй части? У нее нет объективных причин выделяться, но как это иногда бывает, лично мне она как-то приятнее. Такие же необъяснимое предпочтение я отдаю второй части «Крика», хотя первая, как и положено оригиналу, более новаторская и насыщенная. Раз уж речь зашла о «Крике», вспомню культовый диспут на уроке кинематографии, когда студенты обсуждали пресловутые сиквелы — среди продолжений, превзошедших оригиналы, были названы «Крестный отец» и «Терминатор», многие добавили бы к списку «Чужие», но факт остается фактом — сиквелов, хотя бы равных первому фильму, катастрофически мало, и «Обитель зла» - один из них. На каком-то подсознательном уровне я присвоила каждой серии франшизы уникальный цвет. И если первая, без сомнения, красная, то вторая — зеленая, а третья — желтая. И если цвет последней однозначно определяется общим песчаным фоном постапокалиптичного мира, то объяснить колор-гамму первых двух довольно трудно. В общем, хватит уже утомлять вас неясными, бессознательными ассоциациями, самое время перейти к фактам. Главная героиня всех трех картин — руководитель службы безопасности корпорации «Амбрелла» - самого могущественного медицинско-исследовательского центра в мире, который, помимо всего прочего, балуется разработкой всевозможных вирусов, как разрушительного, так и созидательного свойства. В первой части Эллис, еще будучи человеком, с бригадой спецназа и парой гражданских попадает в подземные катакомбы-лаборатории, по которым шастают кровожадные зомби (звучит странновато, учитывая, что добрых зомби еще никто не видел), но в конце напару с приятелем Мэтом (парнишкой с беспомощно-добродушным выражением лица из «Дурнушки Бетти») попадает в руки безжалостных ученых. Завязка второй части — это распространение заразы за пределами лаборатории, и введение насильственного карантина в Рэкун-сити: эвакуированы лишь некоторые высокопоставленные граждане, в то время как все остальные, еще не зараженные, отданы на растерзание зомби. Граждане, как и положено, разбиваются на группки, баррикадируются и стремятся выжить, но все это, опять-таки, является лишь фоном к проведению эксперимента — стравливанию между собой двух искусственно выеденных тварей, дабы установить, кто сильнее, чтобы потом использовать победителя в качестве «смертельного оружия». Первая «тварь» - заметно окрутевшая Эллис, а вторая — урукхай, уродством своим противопоставленный красавице-девице, чтобы в общем и целом поддержать баланс «красавица-чудовище». Из вспомогательных персонажей у нас тут есть пронырливая-журналистка, тетка-полицейская Сиенна Гиллори, красотой своей даже превосходящая украинку Людмилу Йовович, губасто-бровястый красавец — спецназовец Одед Фер, которого я помню по «Мумии», и приколист-нигер, плоским юмором своим хотя бы отчасти разбавляющий всеобщий серьезно-сосредоточенный настрой. В том, что компашка отличается редким хладнокровием и выдержкой, ничего удивительного нет — как-никак все по профессии бойцы, равно как не удивляет ожидаемый расклад — выживут двойка-тройка персонажей, которые благополучно перейдут в следующую историю, чтобы благополучно почить на ее середине. В этом плане «Обитель зла» сходна с «Пилой», «Пунктом назначения» и еще сотней картин с продолжениями — выжившие в предыдущей части второстепенные (а то и главные) герои обязательно погибнут в следующей, к сожалению. Понятно, что баласт должен быть сброшен и хвосты обрублены, но если кто-то из заочно отданных на заклание героев успел понравится, готовьтесь ощутить укольчик в сердце. Мила здесь в отличной форме. Это, пожалуй, все, что можно о ней сказать, так как актерского мастерства ее роль совершенно не требует. Недавно посмотрев «»Идеальный побег» (последний фильм с нее участием уже после рождения ребенка), я переплевалась, переругалась, и еще раз с удовольствием вспомнила Эллис, которая, в общем-то, мне симпатична. Итог: можно ли ожидать оригинальности от картины про зомби? Наверное, нет, однако на фоне всех других картин «Обитель зла» отличается хорошим драйвом, синхронностью и лихо поставленными файтинг-сценами, которых и стоило ожидать в кинофильме, по жанру более близкому к боевику, нежели к фантастике. Какого-то глубокого психологического подтекста в стиле «28 дней спустя» тут ждать нечего — помилуйте! - а вот стильных драк — безусловно. Если вам понравилась первая часть, понравится и эта, равно как и третья. Очень рада, что продолжение удерживает оценку первой части, которая была 9 из 10
Невероятно успешная экранизация культовой компьютерной игры «Обитель зла» вернула режиссера и сценариста Пола У. С. Андерсона на голливудские вершины после ряда досадных неудач. Талантливый кинематографист наконец-то получил возможность доказать всем своим недоброжелателям, что удача его памятной «Смертельной битвы» было совершенно не случайной и он в действительности знает, что нужно зрителям и как ему это преподнести. «Обитель зла» 2002 года обрела не меньше поклонников, нежели ее прославленный первоисточник и продюсеры посчитали, что было бы непростительно отказаться от возможности создания полноценного сиквела. Таким образом, после того, как первый фильм отгремел в кинотеатрах, сразу же началась работа над вторым. Однако сам Пол Андерсон решил на время отдохнуть от тематики зомби-апокалипсиса и с головой ушел в еще один знаменательный проект для всей индустрии развлечений – кроссовер «Чужой против хищника», оставшись в мире «Обители зла» в качестве исполнительного продюсера и автора сценария. Пост режиссера на этот раз занял Александр Уитт, причастный к созданию множества кассовых блокбастеров в качестве второго режиссера, из-за чего его имя неизвестно широкому кругу зрителей. Уитт с радостью ухватился за возможность попробовать свои силы в качестве единоличного командира съемочного процесса, и его «Обитель зла: Апокалипсис» показала, что он является вполне уверенным в себе режиссером, который мог бы стать одним из ярчайших представителей своей профессии, но критики почему-то сравняли его работу с землей, тем самым перечеркнув все ожидания на последующую безоблачную карьеру. И даже высокие кассовые сборы «Апокалипсиса» не позволили ему подняться над бездной безвестности, что не может не расстраивать, так как вторая «Обитель зла» смотрится, как крепкий, динамичный зомби-боевик. В сравнении с первой частью, которая была практически классическим хоррором, сиквел смотрится, как бойкий и заводной экшен. Возможно, это и сыграло ключевую роль в не шибко высокой оценке ленты Уитта, но «Обитель зла» не должна стоять на месте. Мир, придуманный Capcom и адаптируемый Полом Андерсоном просто обязан развиваться. Причем в каждом фильме. Так что критики могут думать все, что заблагорассудится, а зрители по достоинству оценили «Апокалипсис», ведь в нем есть много интересных моментов, которые в два счета перекрывают определенный сценарный абсурд, без которого в экранизации компьютерных игр обойтись сложно. Итак, сюжет фильма разворачивается спустя совсем небольшой отрезок времени, после того, как Элис (Мила Йовович) проснулась в лаборатории корпорации Амбрелла и покинула палату. Осознав, что весь Раккун-сити захлестнула эпидемия Т-вируса, превращающего людей в зомби, героиня вновь вынуждена взяться за оружие и отправляется на поиски спасения, попутно собирая команду таких же людей как она, которые вовсе не собираются ждать помощи от Амбреллы, а полагаются исключительно на свои силы. Стоит отметить, что на этот раз Элис все же отступает на второй план, а за зрительское внимание будет бороться Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори), одна из лучших полицейских города, временно отстраненная от служебных обязанностей в связи с превышением должностных обязанностей. Именно Валентайн оказывается в эпицентре массовых беспорядков и несмотря на то, что она не имеет право принимать активное участие в усмирении бунтов, девушка не может стоять в стороне и делает все возможное, чтобы помочь своим коллегам избежать печальной участи. В тоже время мы наблюдаем за тем, как бравый отряд спецназовцев во главе с Карлосом Оливерой (Одед Фер) помогает полиции зачищать улицы от зомби, но все это оказывается бессмысленным, ведь боссы Амбреллы принимают решение блокировать город и уничтожить его с рассветом. Таким образом, несколько разрозненных групп выживших объединяются в единое целое и отправляются на поиски дочери высокопоставленного ученого, затерявшуюся во всем этом хаосе. Таковой будет для наших героев плата за билет на свободу. И я думаю, что всем понятно – без Элис у Джилл Валентайн, Карлоса Оливеры и компании нет никаких шансов на успех. И она, конечно же, придет на помощь, ведь у Элис в планах смерть не значится. Впечатление от каждого фильма зависит исключительно от нашего восприятия. И «Обитель зла 2: Апокалипсис» не исключение. Очень важно осознать, что франшизы Пола Андерсона не может развиваться только лишь в жанре таинственного хоррора. Атмосфера сиквела имеет мало общего с оригинальным фильмом, потому что история, показанная в «Обители зла», обязана развиваться. Любой вирус, тем более такой опасный, как создали ученые Амбреллы, непросто сдержать в строго ограниченных территориях. И если банальный птичий грипп сносил перед собой любые преграды, то в ленте с фантастическим уклоном усовершенствованный Т-вирус действительно способен сотворить катастрофу всемирного масштаба. Картина Александра Уитта продолжает логическую цепочку событий и показывает, что же будет происходить в огромном мегаполисе, когда на него обрушится это проклятие. Несмотря на то, что бюджет у «Апокалипсиса» сравнительно невелик, масштабные сцены и внушительная массовка приятно впечатляют. Во время просмотра ни разу не возникает ощущение того, что перед нами разыгрывается дешевый спектакль – все представлено к месту и по делу. Ну а то обстоятельство, что ведущую роль на этот раз исполняет Сиенна Гиллори даже интригует. Британская актриса создала прекрасный боевой образ в лучших традициях компьютерных игр. Да и просто с эстетической точки зрения наблюдать за ней приятно. Что же касается Миллы Йовович, то она на этот раз представляет из себя некоего «Ангела смерти», который появляется в нужном месте в нужное время и спасает незадачливых героев из опасных ситуаций, дабы впоследствии вновь растворится в ночи. Подобный подход к делу пошел франшизе на пользу и образ Миллы Йовович даже приобрел дополнительной остроты. Она перестала быть обыкновенным человеком и стала кем-то большим, завораживающим и притягательным. Однако помимо позитивных моментов стоит отметить и негативные, без которых невозможно полностью оценить данный фильм. И почти все они приписаны к вотчине Пола Андерсона, основного сценариста картины. Кинематографист всегда отличался любовью к преувеличениям и вторая «Обитель зла» не исключение. Ради пущего эффекта он порой забывал о здравом смысле, доводя некоторые сцены до смыслового абсурда. Один из ярчайших примеров, это восставшие из могил разложившиеся трупы. Как они заразились вирусом в своих закопанных гробах – та еще загадка, ответы на которую искать бессмысленно. Кроме того, экшен-эпизоды на этот раз отличаются своей нереальностью и еще больше удаляют франшизу от оригинального фильма, который также не был документальным произведением, но все же старался быть максимально приземленным в пределах возможного. В итоге хочу сказать, что «Обитель зла 2: Апокалипсис» уступает первой части, но при этом фильм смотрится достаточно интригующе и зритель не успеет заскучать, так как создатели не оставили времени для пустых разговоров, а наоборот постарались сделать ленту стремительной, словно Т-вирус. 7 из 10
Несмотря на тот факт, что первый «Resident Evil» – шедевр зомби-хорроров, вторая часть его превзошла. «Обитель зла: апокалипсис» – гениальный симбиоз отличного экшэна и местами возникающего хоррора. Хотя корпорация Umbrella и самая влиятельная в мире, но не самая умная. Помимо трагических событий, повествование о которых было в первой части, этот промышленный синдикат не остановился. Вскрыв Муравейник, главы корпорации обрекли на верную смерть целый город… И лишь группы выживших людей пытаются что-то сделать, и единственный их шанс – помочь одному ученому найти свою дочь, выживающую в жесточайших условиях, завоеванного зомби Ракун Сити. И если им не удастся выполнить эту задачу, ядерный взрыв уничтожит их вместе с городом, окруженным карантином, вместе с толпами зомби и вместе с доказательствами бесчеловечных действий корпорации… По части многоуровневой системы противников, сиквел превзошел первый фильм. Да и персонажи здесь колоритные… Проект Элис – очередное дитя корпорации Umbrella. Согласно проекту из Элис решили сделать подобие сверхчеловека, путем введения в ее кровь огромного количества вируса Т. Но к счастью, Элис не подверглась мутациям, при этом ее сила безумно возросла. Очевидно, она непобедима. Проект Немезида (Босс № 2) – альтернативное исследование корпорации, в результате которого на свет появился практически непобедимый монстр, великолепно владеющий различными видами оружия. Победить его может только Элис, но, к сожалению, она знает кто на самом деле этот монстр… Звездный отряд – этим ребятам помощь не нужна, им по силам выдержать бесконечно много налетов зомби. Великолепно обученные, вооруженные до зубов – элита! Но, звезды часто гаснут. И в данном противостоянии у них не было шансов. Десант – группа профессиональных военных, работающих на корпорацию, сброшенных в центр города для подавления возникшей проблемы. Правда, вскоре они поймут, что их просто подставили Как и в первой части присутствуют обычные зомби, собачки и Босс № 1 (см. соответствующую статью). Так что, в отличие от большинства экшенов, разнообразие здесь на высоте. Элис в этой части мне понравилась немного меньше – вместо относительно наивной девушки, она стала безжалостной машиной для убийства. Но все равно смотрелась неплохо. Финал фильма уж очень напоминает концовку «Чужого против хищника: реквием», где тоже группа людей на вертолете улетает из города, который впоследствии уничтожают атомной бомбой. Но «Resident» вышел раньше – поэтому к нему претензий нет. 9 из 10
Признаюсь честно – в эту игру я не играл. Так что судить фильм из-за того, что он имеет или не имеет сходство с игрой, я не могу. Мое чистое мнение – мне фильм понравился, если его взять как обычный фильм не по игре. Второй вопрос – заметили тенденцию, что когда снимают кино по игре, получается черти что, ничем с игрой не связанное. Привести пример? Пожалуйста – «Хитмэн», «Чужой против Хищника», «Дум», «Сайлент Хилл», «Во имя короля», «Бладрейн» (правда то снимал Уве Болл, а это уже клиника). Надеюсь хоть «Варкрафт» не запорют. Ну правда мы сейчас не про то. Я хотел казать, что не надо придираться к фильму если он не снят в точности по игре. Скажите, где тогда будет интерес его смотреть, если каждую сцену мы видели в игре? И я навел примеры фильмов по играм, говоря о том что их снимают «вольно», тобишь берут за сюжетную основу только сюжет или задумку игры, а все остальное творится благодаря полету фантазии авторов. Так что давайте просто разберем данный фильм просто как независимое кино. Итак. Говорю сразу – это моя любимая часть трилогии, так что буду местами похваливать, местами возносить, местами охать и ахать. На мой взгляд эта часть стала более масштабной, нежели первая, так как все действие перенеслось на улицы города. Вирус вырвался на свободу и угроза массового заражения становится более явной. Несмотря на некоторые банальности и, скажем так, глупости по сюжету, в целом картина очень пристойная. Я понимаю, что бы сделать фильм более зрелищным, нужно в сюжет внести несколько таких банальностей (например битва Немезиды и Эллис). Без них можно обойтись смело, и они присутствуют там не из-за непрофессионализма Андерсона, а лишь потому, что фильм от этого становится сочнее. И действительно на руках мы имеем отличный боевик про зомби, насколько бы ни была избита эта тема. Постоянный перестрелки, битвы, смена обстановки, накал страстей – все присутствует в полной мере. Может это и странно звучит, но не смотря на критику остальных людей по поводу этого фильма, я его ругать ни за что не буду. Просто как говорят, нужно откинуться на спинку стула и получать удовольствие от просмотра. И не стоит искать ляпы и проколы, только испортите себе все впечатление. Фильм получился не 'шедевральный', но смотреть можно и даже с удовольствием. 8 из 10
«Апокалипсис» вышел под чутким руководством Пола Андерсона, хотя и без него в режиссерском кресле. Ничего значительного из этого не получилось, но ругать фильм тоже не дело. Фильм стандартен, спецэффекты мощные, а Милла красивая. До настоящего страха еще далеко, но шаги в этом направлении сделаны, и это уже не так плохо. Миллы Йовович много. Не трудно догадаться, что, как и в первом фильме именно она съедает львиную долю бюджета. Итого что можно сказать. Фильм вполне смотрится, не знаю больше одного раза или нет. То, что хоть что-то нормальное получилось из сиквела – это уже удача. Ждем третьего пришествия. 7 из 10
Экранизации компьютерных игр можно смело назвать одним из самых неблагодарных дел для любого кинематографиста. Практически всегда заканчиваясь прохладным отношением как поклонников первоисточника, так и рядовых зрителей к экранизации очередной компьютерной игры. Позволяя с особой легкостью пересчитать достойные экранизации по пальцам одной руки. Оригинальный 'Обитель зла' Пола Андерсона можно смело назвать одним из таковых. Как не продолжить столь успешное начало новой франшизы? Пожалуй именно этот вопрос и подтолкнул создателей ленты к созданию данной ленты. Сюжет данной ленты режиссера Александра Уитта фактически перехватывает события именно там, где закончилась предыдущая часть франшизы. Логически продолжая и развивая экранную вселенную еще больше и весьма интересным образом обходясь с жирной пасхалкой на Немезиду, которая так заинтриговала в финале еще предыдущей части франшизы. Фактически ничего особо оригинального картина из себя не представляет. Охотно обыгрывая на экране солянку из сюжетных ходов игрового сиквела, триквела посвященного Немезиде и конечно же Code Veronica, очень многие сюжетные ходы и даже сцены которых практически без каких либо изменений переносятся на широкий экран. В принципе, создавая впечатление вполне себе сносной и не плохой для рядового поп-корн проекта сценарий. Лишь удручая тем, что сами зомби очень сильно отошли на второй план и из главной угрозы превратились в обычную фоновую мебель и массовку, о существовании которой быстро забываешь. Вполне заметно сказалась и замена постановщика картины. Если при создании ленты Пол Андерсон максимально ярко проявил свое творческое видение и создал на экране пожалуй один из лучших зомби-хороров в истории, то на протяжении всего экранного времени режиссер картины Александр Уитт откровенно боится выйти за пределы протоптанной дорожки. Не имея за спиной ни одной режиссерской работы и возможно даже выделяемого режиссерского подчерка, Уитт всеми силами пытается максимально воссоздать на экране атмосферу предыдущей ленты. Однако очень сильно сдабривает происходящее обильными сценами перестрелок, разрушений и зрелища. Фактически желая усидеть как на стуле фильма ужасов, так и боевика. Однако создав нечто абсолютно среднее, что нельзя назвать ни фильмом ужасов, ни боевиков. Вызывая вполне не плохие, но достаточно спорные впечатления при просмотре. Если в предыдущей части Мила Йовович и пыталась играть, то именно в данной ленте она взяла свой курс, которого придерживалась по последнюю шестую часть франшизы. Фактически отыгрывая образ героини боевика настолько автономно, что говорить о какой либо выразительности не удаётся возможным. Куда более сильное впечатление производит Сиенна Гиллори, которая великолепно вжилась в образ Джилл Валентайн. Охотно переигрывая Йовович даже при том, что персонаж прописан скудно и явно оттеснен на второй план. Сильнейшее впечатление произвел Одед Фер, которому на мой взгляд удалось создать на экране пожалуй самого харизматичного персонажа ленты. Да и Немезида получился просто шикарным. 6 из 10 Обитель зла: Апокалипсис - это очевидный пример того, как продолжение оказывается хуже оригинала. Фильм получился вполне не плохим, но желая одновременно объять жанры фильма ужасов и зрелищного боевика, создатели ленты сотворили абсолютно стерильный фильм, к которому очень сложно проникнутся какими либо эмоциями. Уж тем более, захотеть его пересмотреть в будущем и с удовольствием.
'Обитель зла' была просто открытием. Во многом. Стала толчком в целое пространство игрового мира в кино. Правда совсем не успешном. Произвела 'ренессанс' фильмов о зомби с пересмотром на 'суровую экшен-действительность'. Продолжение не могло не случиться, тем более что финал более, чем кричал об этом. История начинается ровно там, где заканчивается предыдущая часть. Racoon-city окружен зомби. В городе паника. Руководство закрывает единственный выезд из города. Начинается эвакуация, приоритетным заданием которого является перевозка в другое место в том числе Чарльза Эшфорда - создателя Т-вируса и его дочери, которая исчезла посреди кишачего зомби города. Джилл Валентайн - девушка-боевик вместе с несколькими другими людьми пытается укрыться в церкви. Сам же Чарльз Эшфорд обещает группе Валентайн и бродящей по улицам Racoon-city Элис показать тайный выход из города если те найдут его дочь... В начале фильме действие с главной героини прошлой серии немного съезжает и расказывает историю Валентайн и нескольких боевиков из т.н. спасительного отряда. Затем действие смыкается с Элис и продолжается в виде 'командной игры'. Я был очень доволен первой частью 'Обители'. Она во многом была находкой и очень оригинально поставленной. Вторая же часть от дебютанта-режиссера Александра Уитта превратилась в обыкновенную стрелялку. Кроме того отвратительно снятую и ужасно смонтированную. Тем обиднее, что фильм был снят хоть и дебютантом в качестве режиссера, но далеко не новичком в кино, чилийцем Уиттом, который был помощником режиссера во многих самых громких постановках: от 'Куджо', 'Чёрного дождя' и 'Смертельного оружия 3,4' до 'Гладиатора', 'Пиратов Карибского моря' и '007: Координаты Скайфолл'. Причем был непосредственным консультантом оператора (собственно отвечал за окончательную картинку - ту, которую мы видим в итоге). То есть человеком не пришлым откуда-то со стороны. Я в своё время слышал несколько разговоров любителей игры Resident Evil, которые говорили, что они во многом благодарны этой постановке и считают её чуть ли не лучше первой части в плане переноса игры на экран. Действительно 'Обитель зла: Апокалипсис' обязана появлением отряда S.T.A.R.S, который в игре занимает отнюдь не последнее место, а также историей про Немезиду. И если со вторым более-менее всё ясно, то 'звездный отряд' показан настолько блёкло и малозначительно, что даже неприлично. Позже Пол Андерсон, создатель первой части 'Обители зла' сказал, что Уитт полностью попал под влияние продюсеров картины, которые мало что понимали в постановке. Сам же режиссер понимал в ней ещё меньше и стремился сделать обычный 'клиповый' боевик, очистив его от 'игровой' шелухи. Действительно, фильм похож на совершено типичную постановку, причем боевика из 90х - с этими т.н. slow motion, которые здесь совершенно не к месту, невнятным сценарием, очень неудачными съёмками, которые к тому же напрочь убил монтаж фильма. Господи Уитт, Вам, видимо, благодарность от фанатов игры и выражение недоумения от меня лично. У вас получилась не вторая часть замечательного фильма, а второсортный боевик с неплохими внешними данными героинь. 5 из 10
Вам что-то говорит имя Александр Уитт? Мне нет. Ах да, этот человек снял 'Обитель зла 2: Апокалипсис', о которой, собственно говоря, и будет данная рецензия. Так же Уитт знаменит...стоп, но...но больше он ничем не знаменит! Режиссер-новичок, который снял один(!) фильм и на этом его режиссерская карьера закончилась. И, судя по фильму, к лучшему. Режиссура выглядит на уровне - яркий фантик, который смяли и бросили зрителю под ноги - кому хочется разворачивайте сами, если хотите уловить смысл картинки на этом самом фантике в целом. Сюжет подан скомкано, опять же вспоминаем фантик, вот нелепое начало, в особенности яркое появление Джилл Валентайн, героини игры. Джилл, в миру Сиенна Гилори, врывается в полицейский участок с пушкой наперевес мочит всех инфицированных и объясняет копам куда стрелять и кому. Браво, умница девочка, а как догадалась? В новостной сводке, что ты смотрела перед этим, об этом не было ни слова. Наверное играла и игру 'Resident Evil', не иначе. Или зомби вылезающие из могил - нет это хорошо и весело, но...кхм...кто их инфицировал, простите? А как же последний эпизод с Элис, убивающей лишь одним взглядом? Да что там. Ляпам нет конца и края, если разбирать фильм по полочкам, то невольно возникает вопрос - а что собственно курили эти люди? Сценарист кстати Пол Андерсон. И вроде бы неплохо - он же написал сценарий, к тому же и снял, первую часть резидента...но потом его фантазия понесла его куда совсем в необозримое далеко, где в центре на фоне кишок и взрывов стоит прекрасная Мила Йовович, а остальное - пустое и так между делом. История в целом начинается ровно там, где заканчивается первая часть. Суть проста - целый город в карантине, Элис инфицирована, как и Мэтт, которого в первой части играл Эрик Мэбиус, по городу слоняются зомби, выжившие прячутся по углам, дорого продавая свои жизни и прочее и прочее. Сюжет как бы и есть, но он настолько прямолинеен, скачкообразен и нелеп, что служит лишь нитью, связывающей мордобой в исполнении Йовович, ее напарницы Джил, правда она второй номер и не более того, и Карлоса Оливьеры в исполнении Одеда Фера. Главное зрелище, все остальное не имеет значение. И зрелища хоть отбавляй. Конечно, фильм еще не скатился в моразм, в котором утонула Обитель зла 4, и светлые воспоминания имеют место быть - тот же Немезида к примеру, но задел хоррора пропал, лишь слегка зародившись в первой части, и серия, начиная со второй стала попкорновым трэш-боевиком - много пальбы, трюков и не убиваемые главные герои. Кому-то франчайз и доставляет уйму позитива и радости, для кого-то Йовович эталон актерской игры и женской красоты, кому-то нравится выключать мозг и наслаждаться зрелищем, не задумываясь, а что собственно происходит и зачем все так, а не по другому. Но вот мне кино удовольствия не принесло, хотя много лет назад, когда фильм только выходил, фильм скорей понравился. Но сейчас увы...вкусы изменились, посему: 5 из 10
Мне откровенно обидно, что такой испорченный продукт как 'Обитель зла', собирает кучу денег, в то время как замечательная экранизация Silent Hill в прокате провалилась, из-за чего ждать продолжения пришлось аж 6 лет. Конечно, тут должно радовать, что за него вообще взялись, но правда я еще не знаю, что там из этого получится, может еще оказаться что зря. Ну да ладно, не об этом речь. А теперь собственно об 'ОЗ 2'. В целом скажу что не смотря на смену режиссера (может конечно от новичка глупо ждать чего-то хорошего, но попадаются же удачные дебюты) и увеличенный бюджет, да и даже то что фильм местами больше напоминает игру нежели его предшественник, получилось намного хуже. Зато трейлер в виде рекламы, в котором показали девушку, превращающуюся в зомби, после принятие 'лекарства', мне очень понравился. То, чем нужно заманить зрителя все-таки умеют сделать привлекательно. Ну и теперь по порядку о главных составляющих сего опуса: Сюжет. Не имеет смысла детально его описывать. Обычная бродилка-стрелялка. Только в отличие от первого фильма место действия – взятый из игры город Ракун-Сити (собственно прямое продолжение того чем закончился первый «ОЗ»). Только вот если фильм Андерсона еще худо-бедно можно было причислять к хоррору, то фильм Уитта скорее фантастический боевичок с таким легким налетом того самого хоррора, который должен был бы быть основой. Рейтинг R притянут за уши. Совсем немного крови, капля обнаженки (причем отнюдь не радующая глаз так как «ни сиси ни писи» у обнажаемой дамы нету), ну и матерятся там иногда, хотя 'гламурный' дубляж все резкие словечки сглаживает. Словно серию RE, в которой перед началом (по-моему) каждой части появляется надпись-предупреждение 'игра содержит сцены жестокого насилия и кровопускания', пропустили через фильтр для того что бы им наслаждались эстеты, которые при виде вырванных кишок падают в обморок. Пафос и крутизна. Этого 'добра' стало вдвое больше. К главной мега-крутой бой-бабе приплели еще одну. Кстати, вторая является персонажем из игры (аж не верится), впрочем ей (как и всем другим персонажам из игры, в отличии от 'киношных') уделили мизерное время, что б не дай бог Джилка не затмила собой Милку (то есть Элис). А у Элис тут под конец уже явный перебор со сверхспособностями – оказывается, она может причинять боль на расстоянии. Так зачем тогда всю эту историю так сильно растягивать, делая вид, что у Элисушки такая сложная судьба, если она может выйти на улицу и одним своим пердежом снести бошки у всех врагов в радиусе километра. Только почему-то она не использует эти возможности когда нужно. И выглядит это словно Сумермен специально из себя корчит обычного человека и использует одну миллиардную часть от своей настоящей силы. Зомби. Да, они здесь есть, (так и хочется добавить: 'и жопе честь'), но шастают они где-то на заднем фоне, без какого либо интересного грима (разве что в сцене на кладбище попалась одна прогнившая морда с опарышами - прям привет Фульчи) или кровавого мочилова (была там одна оторванная рука и все). То есть они там просто для галочки. А иногда еще сцены с их появлением сопровождаются идиотской 'размытой' операторской работой. Смотрится мягко говоря отвратно. Не скрою, иногда попадалась и красивые операторские приемы, но извините меня, когда в фильме полная жопа с тем что от него ожидается, то уже попросту наплевать на то что у него где-то там чисто случайно зазвучит удачная музычка или оператор протрезвеет и возьмет удачный ракурс. Чуть не забыл, там же еще где-то зомби-собачки появлялись, но о них и вспоминать-то особо нечего. Мутанты. Ну тут дело вроде бы обстоит чуть-чуть лучше нежели в первой части. К одному 'лизуну' (Licker) добавили еще двоих. Правда, качество их реализации, отнюдь не улучшилось, да и расправились с ними довольно быстро. И вот плавно я подхожу как бы к главному достоинству этой части, ведь кроме 'жопоголовых' лизунов (кстати замечу что в игре их дизайн смотрелся лучше) нам еще удосужились показать Немезиду из RE3. И вроде бы все с внешним видом Немезиды замечательно, но финальную схватку, от которой я ожидал увидеть эффектный кровавый бой, они запороли тем, что изрядно побитого, беспощадными и грубыми женскими руками, монстра в результате нужно было пожалеть, ведь он когда-то был человеком. Нормально да? Ну, так давайте тогда оплакивать всех зомби-людей и зомби-доберманов после вышибания их мозгов - они же тоже были нормальными. Пипец просто... Они б еще сделали 'зомбомутантский' вариант Сумерек. Итог. В общем хреновый фильм во всех отношениях. Как для зомби-муви здесь ничего интересного нету (ни качественного грима, ни кровавой расчлененки), так что тратить время на «ОЗ 2» любителям зомби-муви просто нету смысла. Как для фильма про монстров/мутантов тоже не ахти, просто тут его спасает то, что этот поджанр в принципе не популярный, да из подобного еще и мало чего путного выходит. Ну, а если знать, как обстояли дела с монстрами в игре, то киношные версии эту составляющую жестоко обделили (а может и «обделали»). На один фильм по одному, двум, ну максимум трем видам монстров (еще и хреново сделанных), в то время как в играх их было полным-полно и все они смотрелись, отлично впечатляя фантазией их дизайнеров. Вообще если говорить об экранизации, то грубо говоря, киношная версия игры должна была быть смесью фильмов про зомби (с ее лучшими качествами) и таких фильмов как 'Нечто', с различными телесными трансформациями. Меня вот этот не раскрытый потенциал, как раз таки больше всего и огорчает. В игре была простая, но очень удачно использованная концепция. Все крутилось вокруг вируса, способного превращать живые существа в различные ужасные твари. Создатели игр развивали эту идею, подбирая новые интересные локации, и придумывая, каких душе угодно, монстров, а киношники запихнули все в какие-то рамки с ужасно скудной фантазией и залили это все кучей пафоса, превратив экшн-хоррор в откровенную попсу. Я уже молчу что в серии игр были свои знаковые персонажи (в отличии от Элис протагонисты были обычными людьми, а не позерами из клуба «смотрите я умею делать как Нео»), а в фильмах они либо на самом ЗАДнем плане, либо из них сделали черти что. Ощущение такое, по первому фильму думаешь почему же так нагло забыли про персонажей из игры, а увидев как с ними обошлись здесь и в последующих частях, понимаешь что лучше бы их и вовсе не трогали. Позор Вам! Угробить такой класный материал. 2 из 10
В моей рецензии на первую часть 'Обители зла' я уже говорил о том, что П. Андерсон не снимает экранизации игр из серии Resident Evil: если в первой части ещё было сходство с оригиналом более-менее, то во второй части его уже почти незаметно. П. Андерсон повёл сюжет этой вселенной по собственному сценарию. Т. е. он просто пишет сценарии, основанные на событиях, местах, героях и ситуациях оригинальных игр (из главной серии Resident Evil), но не занимается их полным переносом на большие экраны. И то сказать: главгероиней фильма является Элис (Милла Йовович), хотя в игровой 'Обители зла' в каждой части главгерои менялись. Вот, например, в игре Resident Evil 2 главгероиней была Клэр Редфилд (сестра Криса Редфилда, который должен был быть главгероем в первой части фильма, но он вообще появится в кино-'Обители зла' только к 4-й части), а вот Леона Кеннеди в этих псевдо-экранизациях так и не было, хотя в игре он тоже появился ещё во второй части, а потом также был главгероем в Resident Evil 4. Ну Леон, я думаю, появится в неизбежной 5-й части кино-'Обители зла'. Бесконечно избегать его появления в фильме - бессмысленно, ибо это один из самых харизматичных героев игры. Что ещё можно сказать о сиквеле 'Обители зла'? Ну хотя бы то, что П. Андерсон, решив оторваться от сюжета игры, наделил к концу фильма Элис невероятными способностями. И она превратилась в эдакую супергероиню, истребляющую пачками зомби (в триквеле эта тема только больше развивается). Т. е. вторая 'Обитель зла' больше стала напоминать уже не игру, на основе которой держится самая её суть (корпорация 'Амбрелла', заражённый Т-вирусом город Ракун-Сити), а экранизацию какого-нибудь хоррор-комикса. И то сказать: страшных моментов в фильме, как таковых и нет, опять-таки типичный зомби-боевик, но режиссёр нам заготовил парочку интересных запоминающихся сцен (спойлерить не буду), которые действительно круто выглядят. Ещё в сюжете фильма появился Немесис - мутировавший герой из первой части фильма Мэт, котрый управляется сотрудниками 'Амбреллы' (в игре Немесис впервые появился в 3-й части). В целом фильм вышел крепким. Конечно, это совсем не то, чего ждали фанаты игры, ожидавшие, что ко второй части П. Андерсон опомнится. Но всё равно уже лучше. Все должны смириться с тем, что сюжет кино-'Обители зла' кардинально отличен от сюжета игровой серии Resident Evil. Настолько отличен, что некоторые уже давно не связывают этот киносериал с одноимёнными 'игрушками'. Вердикт. Сиквел 'Обители зла' разрушил мечты фанатов о вменяемой экранизации игры и дал всем понять, что этот киносериал сюжетно никак не связан с играми серии Resident Evil. Но вместе с этим он сам по себе стал лучше, динамичнее, благодаря тому, что героев вывели в город из тесных коридоров секретной лаборатории корпорации 'Амбрелла'. Это не может не радовать. Появились действительно зрелищные сцены, ну а Немесис сам по себе неповторим - это уже вроде как символ оригинальной трилогии Resident Evil (фанаты игры меня поймут). 7 из 10
Голова, конечно, сейчас почти не варит, но попробую все-таки рассказать, что представляет собой Обитель зла 2. В принципе – это все тоже самое, что и первая часть, просто помноженная на два, начиная с бюджета и заканчивая выпущенными патронами в фильме. Помните, в рецензии на первый фильм я вам говорил запомнить момент, где я описал, как начинается наше знакомство с главной героиней Элис? Вторая часть не стала выделятся и показала нам глаз Йовович аж два раза, господи, зачем? Ладно, пока промолчу, по этому поводу выскажусь, когда буду описывать 3 часть. Самый главный плюс картины, помимо офигенных спецэффектов, которые так и хочется описать нелитературными выражениями, это последовательность. Вторая часть начинается там же где она и закончилась, а не как обычно бывает – 5 лет спустя или типо того. Но сам фильм намного слабее первой части, поскольку он превратился в обычный боевик, где патронов вылетает в три раза чаще, чем герои произносят хоть одно слово. Также очень приятно, что спецназовцы, играющие в этом фильме не последнюю роль, по сути дела русские. Не каждый день увидишь в американском фильме хороших русских с именами Юрий и Николай, и пусть они вообще не похожи на русских, все-равно приятно. Милка Йовович во второй части развила свой потенциал, и действительно стала сильным бойцом и грозой всех зомби и прочей нечисти. Из других персонажей – очень запомнились доктор Эшфорд и полицейская Вэллинтайн, ну и уже упомянутые русские, но развить этих персонажей никто и не пытался. Что касается врагов, то создатели и тут начали самокопирование, ну зачем было вставлять в фильм опять этих собак-зомби, по моему мнению эта тема исчерпала себя еще в первой части. Если им так нравятся животные – зомби, почему не использовать других питомцев? Что в городе одни собаки живут? Ну а в остальном все более или менее обычно и банально. Про сюжет я даже заикаться не буду, его и в первой части было не ахти. - Там кто-то есть - Я ничего не вижу - Это не значит, что там никого нет! Что касается общего, цельного впечатления от фильма – добротное поп-корн муви, которое достойно первой части и которое в принципе его дополняет, а самый главный плюс фильма – он достаточно короткий, потому не успевает все это действие надоесть. 7.5 из 10 Продолжение следует... Специально для КиНоПоискА
За что вы все ругаете этот сиквел? Да он хуже первой части, но тоже вполне неплохо. Трюки в апокалипсисе даже лучше (в первой части даже видно, что Йовович делает их не сама). Фильм получился динамичным, игра актеров терпима, а что вам ещё нужно? Никто не ждал от этого фильма ничего интеллектуального. 8 из 10
После первой части свет увидел продолжение — Обитель Зла 2: Апокалипсис. Сюжет: после того как Элис выбралась из Муравейника T-вирус вышел на свободу. Город Раккун Сити стал наполняться толпами зомби, церберов и ликерами. Люди стали превращаться в зомби и распространять T-вирус по всему городу, а кроме того поедать не зараженных людей. Элис находит выживших и пытается вместе с ними покинуть город, тем самым выжить. Но Амбрелла не хочет просто так отпускать выживших людей, тогда она посылает на их устранение монстра Немезиса. Начинается битва за выживание. Перед просмотром второй части я думал, что авторы осознали свои ошибки, что наконец фильм сможет себя оправдать, но это были мечты. 1) Сценарий пересекается не со второй частью игры, а наоборот с третьей. Тем самым нарушается вся хронология, которая была построена в играх Resident Evil. Авторы прокрутили все события вперед. Мне не понравилось и то, какие промахи были допущены в сценарии. Ну например в сцене, где вирус вырвался на свободу. Это неправильный ход сценариста, сценаристы должны были включить в сценарий эпизод из Resident Evil 2: T-вируc попал в канализацию, затем в водосточную систему, а это и привело к восстанию мертвецов. Если сравнить сценарий фильма и игры, то можно сразу почувствовать разницу. В фильме нет тех качеств, который присутствуют во всех играх серии: драматизм, сочувствие и переживание за героев, страх и ужас и как можно поскорее узанть финал. Это и сделало игру такой популярной, а не так как в остальных современных играх. 2) В фильме наконец—то появились знакомые персонажи — Карлос Оливейро и Джилл Валентайн. Но их рано пустили на экраны. Во второй части должны были появиться Леон Кеннеди, Клер Рэдфилд, Шерри Биркин, Аннет Биркин и Уильям Биркин. На месте Немезиса должен быть как раз Уильям Биркин, Биркин превращался в монстра, мутации которого создавали ужас и интерес. Этот персонаж мог внести интерес в финальной схватке. 3) Сама концовка тоже плохо продумана, это стало скорее похоже на фантастический фильм Сканер. Вывод: фильм окупился, но снова огорчил. Задается вопрос: а Пол Андерсон вообще играл в Resident Evil, или просто так на ее славе снял свою версию живых мертвецов? Скорее всего да.