Экранизации компьютерных игр можно смело назвать одним из самых неблагодарных дел для любого кинематографиста. Практически всегда заканчиваясь прохладным отношением как поклонников первоисточника, так и рядовых зрителей к экранизации очередной компьютерной игры. Позволяя с особой легкостью пересчитать достойные экранизации по пальцам одной руки. Оригинальный «Обитель зла» Пола Андерсона можно смело назвать одним из таковых. Как не продолжить столь успешное начало новой франшизы? Пожалуй именно этот вопрос и подтолкнул создателей ленты к созданию данной ленты. Сюжет данной ленты режиссера Александра Уитта фактически перехватывает события именно там, где закончилась предыдущая часть франшизы. Логически продолжая и развивая экранную вселенную еще больше и весьма интересным образом обходясь с жирной пасхалкой на Немезиду, которая так заинтриговала в финале еще предыдущей части франшизы. Фактически ничего особо оригинального картина из себя не представляет. Охотно обыгрывая на экране солянку из сюжетных ходов игрового сиквела, триквела посвященного Немезиде и конечно же Code Veronica, очень многие сюжетные ходы и даже сцены которых практически без каких либо изменений переносятся на широкий экран. В принципе, создавая впечатление вполне себе сносной и не плохой для рядового поп-корн проекта сценарий. Лишь удручая тем, что сами зомби очень сильно отошли на второй план и из главной угрозы превратились в обычную фоновую мебель и массовку, о существовании которой быстро забываешь. Вполне заметно сказалась и замена постановщика картины. Если при создании ленты Пол Андерсон максимально ярко проявил свое творческое видение и создал на экране пожалуй один из лучших зомби-хороров в истории, то на протяжении всего экранного времени режиссер картины Александр Уитт откровенно боится выйти за пределы протоптанной дорожки. Не имея за спиной ни одной режиссерской работы и возможно даже выделяемого режиссерского подчерка, Уитт всеми силами пытается максимально воссоздать на экране атмосферу предыдущей ленты. Однако очень сильно сдабривает происходящее обильными сценами перестрелок, разрушений и зрелища. Фактически желая усидеть как на стуле фильма ужасов, так и боевика. Однако создав нечто абсолютно среднее, что нельзя назвать ни фильмом ужасов, ни боевиков. Вызывая вполне не плохие, но достаточно спорные впечатления при просмотре. Если в предыдущей части Мила Йовович и пыталась играть, то именно в данной ленте она взяла свой курс, которого придерживалась по последнюю шестую часть франшизы. Фактически отыгрывая образ героини боевика настолько автономно, что говорить о какой либо выразительности не удаётся возможным. Куда более сильное впечатление производит Сиенна Гиллори, которая великолепно вжилась в образ Джилл Валентайн. Охотно переигрывая Йовович даже при том, что персонаж прописан скудно и явно оттеснен на второй план. Сильнейшее впечатление произвел Одед Фер, которому на мой взгляд удалось создать на экране пожалуй самого харизматичного персонажа ленты. Да и Немезида получился просто шикарным. 6 из 10 Обитель зла: Апокалипсис — это очевидный пример того, как продолжение оказывается хуже оригинала. Фильм получился вполне не плохим, но желая одновременно объять жанры фильма ужасов и зрелищного боевика, создатели ленты сотворили абсолютно стерильный фильм, к которому очень сложно проникнутся какими либо эмоциями. Уж тем более, захотеть его пересмотреть в будущем и с удовольствием.
Если первая часть рассказывала о биологическом оружие, то во второй нас перенесли в город. Вторая часть была похожа чем-то на Resident Evil 3. И есть намек на Resident Evil 2, а именно дочь профессора. Само название Апокалипсис, меня особо не порадовало. Почему не назвали просто Обитель зла 2, не понимаю людей которые называют вторые части какими-то префиксами и суффиксами. Что не понравилось, это введение новых персонажей. С упором на первые части Resident Evil. Если в первой части их не было. Так зачем делать вторую и третью добавляя игровых персонажей. Джилл Валентайн в картине вообще эпизодический персонаж. Ее история и характер изменены до неузнаваемости. Если бы мне сказали, что Джилл — это Элис под прикрытием. Я бы поверил. В фильме, Сиенна Гиллори является лишь копией той же Элис, но как сестра-близнец в какой-то степени. Если бы ее не было в сюжете, фильм бы ничего не потерял. Мне так кажется. Карлос Оливейра. Я его вообще не запомнил. Шаблонный персонаж. Кстати, в фильме была еще репортерша, которая получилась какой-то бесхарактерной. Что касается Эшфорда, то он здесь не злодей. А скажем, сокральная жертва с желанием спасти мир от смертельных болезней. Однако лекарство действует как известно на всех по-разному. Немезис получился скорее роботом, ежели зомби Тиран. В конце фильма, он вызвал у меня сочувствие. Злодей получился слабее, чем лизуны в церкви. И даже священник кормящий свою сестру-зомби. Томас Кречман в образе главного злодея получился какой-то слабый. Почему нельзя было добавить ему диалогов и показать более идейным персонажем. Я, кстати, не узнал его в фильме. Хотя смотрел и Пианист, и Бункер. Короче, вторая часть получилась как игра с живыми актерами.
То ли из-за частой критики, то ли Пол У. С. Андерсон изначально планировал развить франшизу именно в таком ключе, но возможно сценарии переписывались и специально под периоды своих выпусков, что особенно заметно, после просмотра картины «Resident Evil:Extinction» (Обитель зла 3: Вымирание). И всё же не буду строить догадки, что есть, то есть. Андерсон внёс серьёзные изменения в сценарий и видимо пытался досконально проработать материал сиквела под заголовком «Апокалипсис» (насколько известно, по началу, он должен был нести название «Немезида»). Часто встречаемые придирки кинокритиков связаны в основном с беспомощностью сценария, который пытались завуалировать густым преобладанием экшн сцен и количеством персонажей. Но надо отметить, что с творением «Обитель зла 2: Апокалипсис» всё весьма неоднозначно. Если бы рабочий график Пола Андерсона не был так сильно забит из-за штормом надвигающегося и очень ожидаемого кроссовера «Чужой против Хищника» (2004 год), то может быть «Апокалипсис» получился бы более цельным, бойким и эпичным. Но судьба распорядилась так, что Полу пришлось ограничиться званиями сценариста и главного продюсера проекта, а за штурвалом капитана встал некий Александр Уитт. Поскольку приквел «Обитель зла» (2002 год) не просто окупился, а принёс вполне приличные кассовые сборы, незамедлительному сиквелу всё же прибавили бюджет на целых 10 миллионов долларов, что позволило закрутить событийность с новой ударной волной. Без преувеличения могу сказать, что «Обитель зла 2: Апокалипсис» вобрал в себя больше из первоисточника (то есть серии игр «Resident Evil» от компании «Capcom»), чем предшественник и все последующие части франшизы вместе взятые. В первую очередь в глаза бросается синяя цветовая гамма ленты, играющая далеко не последнюю роль в погружении геймеров в текстуры известной и признанной многими видеоигры. С другой же стороны это негативно сказывается на восприятии сторонних зрителей. События развиваются в основном в ночное время суток и практически 90% сцен отсняты по этой схеме. Откровенно говоря, лично мне всегда нравилось, чтобы ходячие мертвецы были задействованы именно на фоне постапокалипсиса (к примеру, «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера образец удачного воплощения данной идеи). Создатели, конечно, предоставляют нам такую возможность, но ощущаемой угрозы со стороны зомби и давления не наблюдается. Несмотря на то, что территория Ракун сити почти полностью поглощена заражёнными тварями, дискомфорт и напряжение это вызывает отнюдь не из-за сопереживания персонажам. Из приятного, конечно же, вспоминается подопытный монстр Немезида, который служит корпорации «Umbrella» массовым оружием поражения. Встроенные пулемёты, внушительные габариты тела, устрашающий вид, пришитая к ушам улыбка и с таким «телохранителем» никакие зомби-би-би не будут страшны, хоть одной рукой в кармане свисти посереди толпы ненасытных пожирателей плоти. Собственно, это чувство и испытывает зритель, когда Немезида устраивает погром по всему городу, в котором заперты не только зомби и мутанты, но и все главные герои. А у представителей света есть свой щит отражения, ангел-хранитель по имени Элис (Милла Йовович). К сожалению, с Элис учёные корпорации перестарались не на шутку, так как в угоду повышенной выносливости, скорости и физической силы, героиня утратила свою человеческую сторону. Теперь она адская наездница, каждое движение и взгляд которой громоздит пафосом и позёрством. Помимо Элис есть и другая крутая девчонка (тут жирное ударение) с пушками по имени Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори), но вся её характеристика улетучивается куда-то по истечению 26—30-и минут хронометража. А ведь это как раз таки один из центральных персонажей видеоигры. Сиенна Гиллори красиво демонстрирует повадки сексапильной Джилл Валентайн, включая преступную походку январь-февраль. Сразу видно, что актриса в хорошем смысле этого слова, заморочилась над этими плавными и искусными движениями. Но видимо рамки были слишком тесны или же актёрского таланта не хватило, а может и Милла пригрозила, что мол здесь только одна королева бала. Слава богу, есть кому подстраховывать, так как где-то поблизости отстреливается от зомбаков и старается спасти жизни бравый солдат Карлос Оливейра, которого исполняет жемчужина второго плана Одед Фер (Помнится, в далёком детстве, я ошибочно предполагал, что Арнольд Вослу играет в «Мумии» две роли. Те кто в теме, поймут меня.). В итоге: первый «Обитель зла» гнобили за то, что она совершенно разнится с видеоигрой. Данный же сиквел получился резервной копией игры, в которой злую шутку, мягко выражаясь, сыграла не самая выдающаяся режиссёрская работа Александра Уитта. Повествование нередко скатывается в сумбурное кочевание из одного места к другому, а неуместные вздёргивания, задерживания кадров, раздражающий монтаж напоминают злокачественную опухоль и убивают всю изюминку батальных сцен. Что касается сюжета; пусть и у первой серии в некоторых местах были проблемы с логикой, но там такой не прикрытой топорности не было.
Сиквел «Обители зла» не заставил себя долго ждать -сборы хорошие, зрителям понравилось, материала для использования много. И грянул «Апокалипсис». События второй части Биохазарда происходят уже в Раккун-Сити и стартуют с места окончания первого фильма. Из небольшой предыстории мы узнаем что вирус таки вырвался на свободу и город теперь в карантине. Элис встречает Джилл Валентайн и еще нескольких выживших (многих из них в оригинальной игре, конечно-же не было) и вместе с ними пытается выжить, что совсем непросто в сложившихся условиях. Сюжет фильма достаточно прост, сюжет из игр, а именно 3 и частично 2 частей серии создатели отбросили и снимали самостоятельное на 95% кино, остальные 5 процентов — отсылки на игры. Это и начало фильма, и статуи, и Немезис, и сцена со спецназом и финал фильма, почти покадрово воспроизводящий ту же сцену и финал «Resident Evil 3: Nemesis». Также очень много сцен из «Code Veronica» и 2 части игры. Сказался ли данный факт на мнении о фильме — да. В особенности досталось от фанатов игры и, конечно же, критиков, которые случая не упустят. Сам по себе сюжет неплох для жанра и каноны соблюдены и лишнего ничего нету. Постановка по сравнению с предыдущей часть стала лучше и совершеннее. Зомби стало намного больше, грим еще совершеннее. Соответственно выросло кол-во экшена, перестрелок и взрывов, которые тоже поставлены очень качественно. Элис также не отстает, выполняет трюки, пафосно отстреливает зомби, разной масти, мутантов и самое главное — сражается с Великим и Ужасным Немезисом. Вот за что создателям стоит сказать спасибо, так это за прекрасное воплощение одного из самых запоминающихся монстров из видеоигр. Огромное кол-вол грима, костюм, оружие, графика — все это было использовано с умом и монстр получился идентичный своему прототипу из игры. Все сцены с ним поставлены и сняты шикарно. Темп фильма динамичный, локации сменяются быстро и не приедаются, действия много, но фильм это не портит, а наоборот — делает его более живым. Актеры играют хорошо, Мила Йовович как всегда великолепна, из известных лиц мелькнул Томас Креччман, как всегда отлично сыгравший гада. Операторская работа, монтаж и музыка — все на уровне. Бодрые саундтреки добавляют ритма, а там где надо добавить хоррора, звучит великолепная жуткая музыка. «Обитель Зла 2: Апокалипсис» — отличный пример того, как надо делать сиквелы. Это отлично поставленный экшен про локальный зомби-апокалипсис, в котором много хорошего и совсем мало минусов. Благодаря своей простоте он легко смотрится и вызывает желание пересмотреть. 9 из 10
Фильм прямое продолжение первой серии. T-вирус продолжает распространяться по городу, превращает людей в живых & голодных мертвецов… Корпорация «Амбрелла» использует Мэта в программе «Немезида» — подчинив ему вирус, заранее уже заражённым другим страшным монстром. Элис, которая уцелела и не стала зараженной, удаётся в той же программе подчинить себе вирус на клеточном уровне: тем самым не мутируя в страшное существо, а просто усовершенная в своих силах и способностях… Доктор Эшворд (разработчик вируса), даёт возможность спастись Элис вместе с выжившими напарниками, находя его дочь в кишащем городе. Ведь самое страшное во всём, правительство решает нанести ядерную бомбу на Ракун-Сити, прикрыв это взрывом на атомной станции и тем самым уничтожить распространения вируса… как и его свидетелей. Весь фильм — неимоверный адреналин! Погони, неимоверные перестрелки, крутые расправы совершенной Элис над зомбаками… главное, чертовски дьявольская атмосфера во время всего прикования к экрану (царящий мрачный саундтрек — поможет в этом). Знаете, на самом деле выше всё мною хорошее упомянутое, хочу заметить что для меня это самая слабая часть. Вот так вот менять легендарного создателя первого фильма Андерсона — заменив режиссерское кресло Александром Уиттом, который даже не снимал кино до этого?! Зря, ведь атмосферы идущей от предыдущей серии (тем самым больше связывая их, что должно быть более мощнее) — никак не чувствуется! Сценарий действительно крут, много запоминающихся моментов с крутыми ходами, НО снято это всё немного действительно дыряво и пафосно с плохими диалогами. Но ежели рассмотреть конечно в целом, фильм вполне состоялся и довольно смотрибелен, и для обычного зрителя считаю одного раза будет вполне предостаточно. 10 из 10 как фанат. 7,5 из 10 ежели рассудить здраво.
Для тех кто играл в «Resident Evil 3: Nemesis» 99 года могут заметить множество похожих сцен и в фильме, и это даже хорошо, потому что фанатам это нравится, да и людям, которые совершенно не знакомы с играми данной серии, может тоже все понравиться. События фильма продолжаются практически сразу после окончания первой части, и нам показывают, как вирус выбрался на свободу и заражает абсолютно всех. Элис все помнит и готова кромсать зомби направо и налево, правда город окружили и выхода оттуда нет. Но ученый хочет найти свою дочь, которая осталась там, и для этого ему нужна Элис и еще несколько ребят, которые тоже пытаются выжить в этом аду. А найдут ли они девочку и можно ли прекратить восстание зомби, и смогут ли герои выбраться из города, когда на него собираются сбросить бомбу, узнаете из просмотра фильма. Образ Элис, как и в прошлой части воплотила Мила Йовович. Теперь она крутой истребитель зомби, и ей никто не страшен. Так же есть такая особа, как Джилл Валентайн, которая косит под Элис, и ее роль досталась Сиенне Гиллори. Она бывший коп, и пытается истребить как можно больше нечисти. Так же тут присутствует звезда первых двух частей «Мумии» Одед Фер, который был в спецотряде компании «Амбрелла», и в их задачу входило зачистка города. Это самые яркие и интересные персонажи в фильме. Но нельзя и обойти новое создание компании под названием Немезида. И это зараженный Мэтт из первой части, роль которого досталась Эрику Мэбиасу, но правда в данной картине под гримом монстра пришлось находиться Мэттью Дж. Тейлору. В целом фильм оказался интересным и качественным, учитывая, что он чуть ли не покадрово воспроизводит игры знаменитой линейки. Но все таки первая часть была немного интересней. Хотя и этот фильм тоже заслуживает просмотра.
Продолжение эффектного фильма ужасов о зомби-апокалипсисе, начавшемся в стенах подземной лаборатории корпорации Umbrella не заставило себя долго ждать. Примечательно, что 10 марта 2004 года в свет вышел «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, а ровно спустя 5 месяцев — 10 сентября того же года Александр Уитт (Андерсон только писал сценарий) представил миру вторую часть Resident Evil — зритель увидел на больших экранах две киноленты, рассказывающих об эпидемии, принявшей угрожающие масштабы. Действие второй «Обители» разворачивается на улицах города Ракун-сити — того самого, который был расположен над «Ульем». Зараза вырвалась на волю и вышла из-под контроля ученых — город оказался на грани самоуничтожения. Элис (Мила Йовович) вновь будет искать выход, на этот раз продираясь не сквозь лаборатории, а через городские улицы, кишащие ожившими мертвецами, стремясь найти где-то там во тьме маленькую девочку и вместе с друзьями по несчастью добраться до той точки, откуда забирают всех уцелевших в кровавой бойне… В первую очередь «Обитель зла: Апокалипсис» привлекает внимание тем, что это продолжение истории первой части и здесь масштаб бедствия вырос в разы — теперь зараза распространилась не по одному большому помещению, а по целому городу и грозится перерасти из эпидемии в пандемию, охватившую весь североамериканский континент и грозящую перекинуться на весь мир. Если в первом фильме не было ярко выраженного злодея/монстра, то здесь он появился. Причем такой, которого нельзя уничтожить, просто пустив пулю в лоб. Это также радует, ведь создатели решили не просто показать, что зомби-болезнь прогрессирует, но дали понять, что людям, желающим выжить придется очень постараться и сразиться возможно с куда более опасным соперником, чем зомби… Плюс ко всему, согласно хронологии развивающихся событий, между первым и вторым фильмом прошло всего несколько часов, и, как видно из «Апокалипсиса» стало ясно, что зараза распространяется с поразительной быстротой. Что также понравилось, так это не простая безумная резня в формате «люди против зомби», а общая цель, которая сплотила тех немногих выживших в Ракун-сити, тех, кто вместе с Элис пробирается к спасительной вертолетной площадке. Как и подобает всем продолжениям, в «Апокалипсисе» куда больше резни, чем в первом фильме (благо, что ситуация этому благоприятствует) и это еще одно достоинство «Обители зла 2». Так или иначе, новая глава битвы Элис с зомбаками — может где-то и хуже первой (например в плане некоторых сценарных решений), но в зрелищности ей точно не уступает. Что не особо нравится во всей франшизе, так это супербоевитость героини Йовович, которая одинаково успешно разделывается и с людьми, и с зомби, и с зомбо-псами, и с монстрами-переростками. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Если с эпизодом в особняке Спенсера Пол Андерсон ещё мог позволить себе кучу вольностей и сделать при этом нормальный фильм, то к экранизации второй и третьей части игры режиссёру нужно было подходить с другим настроем. Именно «RE2» и «RЕ3» вывели франщизу на совершенно иной уровень популярности и породили таких легендарных героев как Леон С. Кеннеди, Клэр Рэдфилд, Немезис. Работая над сценарием к «Апокалипсису», Андерсон всё же отступил от своего правила и ввёл несколько игровых персонажей, и у него это получилось не самым лучшим образом. Джилл Валентайн. Джилл (наряду с Крисом Рэдфилдом) — один из столпов и ветеранов «Resident Evil». В картине от её образа оставили разве что прекрасный костюмчик. При этом, несмотря на совершенно другой характер, Джилл из фильма, во многом благодаря Сиенне Гиллори и красивой визуализации героя, вызывает симпатию и заставляет забыть о своей неканоничности. В то же время ей уделено непростительно мало экранного времени. Камера опять вертится преимущественно вокруг Элис, персонажа которого в играх нет и слава Богу, потому что ничего интересного в протагонисте Йовович нет. А вот в Джилл есть. Обидно, что совместных сцен с Немезисом (главный противник Джилл в «RE3») фактически нет. Одно из самых грозных B.O.W. франшизы отдали на растерзание Элис, не позволив фанатам игры посмотреть на каноничное столкновение, за которым было бы гораздо любопытнее наблюдать. Вместо этого прекрасный дуэт разъединили, а Джилл уделили роль второстепенного героя. Карлос Оливейра. По кастингу — промах. Ничего против Одеда Фера, но на Карлоса он не похож ни внешне, ни по характеру. В итоге мы получили обычного проходного юнита U.B.C.S, который запоминается только из-за образа хорошего ковбоя, но не более. Ещё большей трансформации подвергся его напарник по оружию Николай Зиновьев, лютый злодей и отъявленный негодяй, от которого в фильме осталось только имя и цвет волос. Вообще, именно в «Апокалипсисе» Андерсон взял отвратительную привычку использовать имена героев игры и дальше перекраивать их абсолютно свободно и по своему усмотрению (итоговый результат, конечно, почти всегда получался значительно хуже). Те же замечания к использованию фамилии семьи Эшфорд. Родовое имя одного из основателей «Амбреллы» здесь досталось странному подобию персонажа, который должен был стать Уильямом Биркиным. К тому же зачем вводить Анджелу, если можно было неплохо использовать Шерри. Немезис внешне выглядит неплохо, однако в картине он и вполовину не такой грозный, как в игре. В фильме ему попросту не дали раскрыться. А всю эту историю с мутировавшим Мэттом нельзя назвать особо удачной. Да и мотивация к уничтожению бойцов S.T.A.R.S. (которые здесь взялись не пойми откуда и не пойми зачем) у него не столь очевидная. Из небольшого провинциального Раккун-Сити зачем-то сделали город-милионник (более 800 тысяч, если верить данным из первого фильма). В целом из ленты исчезла атмосфера страха и ужаса, характерная для прошлой части и очень характерная для игр серии. Историю создания Т-вируса упростили донельзя, а Амбреллу при всём её могуществе сделали ну просто сказочным всемирным злом. Линия с «проектом Элис» вообще ужасно слабая, а финал фильма попросту глупый. И всё же, несмотря на кучу минусов, «Апокалипсис» нельзя отнести к плохим картинам. Во всяком случае, это последняя часть франшизы, которую можно более или менее переваривать. А присутствие Томаса Кречмана в образе главного антагониста добавляет сиквелу пару очков. 6 из 10
Если пытаться описать этот фильм, помощь богов абсолютно необходима. Первое- где логика фильма? Горстка людей открывает хранилище, заведомо зная, что там невероятная опасность и, о чудо, опасность вырвалась! Какое совпадение! Это просто премиально тупо. Ах ну как же- это наверное всё (вообще всё) спланировала плохая корпорация… ну этот сценарий вообще по бредовости можно включать во все энциклопедии. Просто не знаю даже какого сорта это кинцо- не третьего и не четвертого- сотого, наверное. Просто поразительно, как бездарно тратился такой бюджет фильма. Или вспомните, когда вышел главный монстр, все стреляли ему в туловище. Можно было и в голову, но это обычным зомби стреляли в голову, а он же особенный! И почему не было огнеметов, всего десяток-другой и от зомби осталась бы лишь кучка пепла, в кварталах города это ведь так удобно! Вообще каждые пять минут, а то и чаще, в фильме происходит что-то абсолютно идиотское, «Обитель Зла 2»- пока что рекордсмен по тупости. Даже в фильмах с никому не известными актерами, с мизерным бюджетом мне не приходилось встречать такого количества бреда! Второе- снова так называемые развитые страны во всю продвигают феминизм и дискриминацию мужчин. В том числе через этот фильм они навязывают зрителям образ женщины- всепобеждающего воина. Женщины легко выполняют абсолютно абсурдные и нереальные трюки, играючи, убивают мужчин, ломают им шеи, как спички. Мужчинам то же самое делать не позволено, они- просто мясо. И даже если женщина встречается с заведомо более сильным противником мужского пола, которому абсолютно безразличны сотни пуль, то она гарантированно его остановит… хоть чем угодно, хоть куском арматуры. Это такой бред, что надо иметь ум бога, чтобы найти в этом хотя бы долю хоть какой-то мысли. Конечно, можно сказать, что Мила Ёлович в этом фильме какой-то супер-воин с заведомо нечеловеческими способностями. Но зрители всего этого не помнят, они думают то, что видят. Запад снова играет в свой новый мировой порядок (подчеркиваю- свой!). Кому как, а мне противно видеть, как зрителям полощут мозги, считая их своими марионетками. А помните тот момент, когда Мила сказала про ядерную бомбу, та вторая женщина- полицейская с таким важным видом спрашивает- какой заряд? Пять килотонн! И что? Реально мелкий заряд, но это типа что-то поясняет! Это просто невероятно, как изо всех сил авторы стараются придать важности женским персонажам. Их голоса всегда исключительно важны и категоричны, реплики однозначны и отрывисты, они всегда смотрят из-под лба, бойтесь их- уг! Ну пупы Земли просто! Мужчинам такого снова не позволено, они просто выполняют задания. Надоело уже это тупое проталкивание феминистических идей с Запада, их новый мировой порядок. Третье- физика мира. Это просто бред, даже герои без сверхспособностей стреляют нереально точно. В первой части трудно было свалить зомби троим стрелкам, а теперь одна пуля- один зомби. Четвертое- стереотипность боевика самого низкого разряда. Вообще всё предсказуемо, чему-то испугаться просто невозможно, всё до предела банально. Даже фразы героев- они, такое впечатление, что сворованы из какого-нибудь благотворительного спектакля, сочиненного олигофренами и идиотами. Вот эти вот кивки, улыбочки, интонации, всё так дёшево. Ну и пятое- игра актеров, вернее «игра» актеров. Её просто нет, есть гримасничетво, Мила Ёлович весь фильм отыграла с лицом рыбы (или что у них там- морда?), полицейская- это просто герой из компьютерного шутера. В заключение. Всё говорит о том, что Обитель зла-2 изначально позиционируется как фон для поедания попкорна. В смысл лучше не вдумываться, логику и вообще мышление отключить, остается просто впитывать как безмозглая губка. Кому-то это, может, нравится… Вообще, после просмотра этого боевика, начинаешь видеть смысл в фильмах жанра трэш, просто «Обитель зла 2» и есть один унылый, безвкусный трэш, только такое понимание фильма позволяет фильму поставить хотя бы один балл из десяти. 1 из 10
Когда-то давно, будучи под большим впечатлением от «Обители зла», я неосторожно посмотрела продолжение. В силу давности сего события я помню лишь, что мои надежды на достойный сиквел были безжалостно растоптаны, а вот что такого ужасного там было — в упор не помню. Поэтому я решила повторить опыт и проверить — вдруг мои впечатления от фильма были ошибочны? Чтобы было на что опираться, я предварительно пересмотрела первую часть, и потому в дальнейшем буду неизбежно сравнивать обе части. Итак, Элис выбралась из «Улья» (который в «Обители зла 2» почему-то упорно называется «Муравейником»), прошла некий апгрейд благодаря вездесущей компании «Амбрелла», и теперь ей предстоит выбраться из города, кишащего ходячими трупами, потому что городу осталось недолго попирать бренную землю. По пути она прихватит несколько соратников, покажет мастер-класс по истреблению всего, что движется; также возможна встреча со старыми знакомыми… Что касается сюжета, то говорить особо не о чем — сценаристы еще не ушли в маразм, придумывая для Элис новые приключения, но такой индивидуальности, что была у первого фильма, здесь нет; сюжет как две капли воды похож на любой другой фильм, где главному герою поставлена задача выбраться из города с тем лишь отличием, что где-то виной всему террористы, пришельцы, а тут — инфицированные жители. Из-за этой упрощенности «Обитель зла 2» потеряла очарование своего предшественника. К тому же, хаотичность, с которой нам показывают большое количество новых героев, мешает нормально воспринимать ход событий. Актеры. Я не самая горячая поклонница Милы Йовович, но питаю к ней определенную слабость. Ее игра всегда выразительна. Особенно мне нравится контраст и плавность переходов от спокойствия ее персонажа к эмоциональным сценам. Мне кажется, что именно эти особенности позволяют ее Элис оставаться такой же эффектной и запоминающейся героиней, а не просто машиной-убийцей, чего не скажешь о Валлентайн в исполнении Сиенны Гиллори. Она и по типажу, и по характеру до безобразия похожа на Элис, только без изюминки. Та же прическа, похожие черты лица, даже сапоги ей достались из гардероба Элис из первой части! Возникает вопрос — зачем нужны эти клоны, если есть Элис-оригинал? То, что Валлентайн была в игре, не доказывает разумность введения этого персонажа в фильм, потому что на экране Элис и Валлентайн, к сожалению, сливаются. Так что Сиенна Гиллори полностью прошла мимо меня, оставшись лишь тенью Милы Йовович. Что касается мужской половины, то я запомнила лишь Джареда Харриса по причине хорошего знакомства с его работами. В плане наличия интересных персонажей «Обитель зла 2» также проигрывает первой части. Далее, к сожалению, идут сплошные минусы. По музыкальному сопровождению значительно беднее. И где заглавная тема? Забыли? Просто ужасна работа операторов Дерека Роджерса и Кристиана Зебальдта. Если вас свалила болезнь Паркинсона, то, как бы ни было печально, но надо оставить профессию. Если это не Паркинсон, то нет никакого объяснения этой тряске. Ну если только это не был способ создателей фильма скрыть тот факт, что на боевых сценах сэкономили самым постыдным образом. Скорее всего это так, потому что лишь мельтешение и отсутствие фокуса могут сгладить отсутствие боевой хореографии. Наверное, от внимательных глаз зрителей хотели скрыть что-то еще, потому что как иначе объяснить кромешную темноту? Весь фильм нужно напрягать и без того плохое зрение, чтобы понять, что происходит на экране. Очень странно было получить такое продолжение, если учесть, что режиссер первой части остался сценаристом и также выступил в качестве продюсера 4 из 10
Режиссер Александр Уитт сменил Пола А. но с радостью вижу что сценарий был составлен Полом У. С. Андерсоном, который сделал фильм весьма смотрибельным, приближенным к первой части, с последовательным сюжетом и Миллой Йовович в главных ролях. Милла Йовович, в роли Элис -совершенное оружие Амбреллы, сильна, опасна и восхитительна во всех смыслах. Сиенна Гиллори в роли Джилл Валентайн умная, сильная, волевая не просто красотка в мини юбке, она солдат, твердо знающий что происходит и знающий цену дружбе, просто образец для подражания. Одед Фер в роли Карлоса Оливера храбрый солдат с добрым сердцем. Я очень переживала за него, ведь фильм с непредсказуемой концовкой. Остальные персонажи тоже не подкачали: доктор Чарльз Эшфорд, его дочь Анжела, Эл Джей и отряд Звездный десант, были весьма убедительны и за них тоже переживала. Немезида пугающий и опасный проект Амбреллы, созданный чтобы убивать и жалко было узнать в нем Мэтта, трагичный финал для хорошего парня который просто искал свою сестру. Кстати этот фильм, как и первую часть смотреть интересно не только из-за актеров, крутых спец эффектов, более грандиозного показа заражения в городе и самих зомби. К тому же фильм атмосферный, снятый в темных, холодных тонах, радует глаз, еще мне нравится масштаб действия, уже не под землей в узких тоннелях, а в городе среди людей, небоскребов и школ. И все равно смотрю как в первый раз, с замиранием смотрю как герои ищют спасение, это не может кого то оставить равнодушным. К просмотру рекомендую. 9 из 10
«Меня зовут Элис. Я работала в корпорации „Umbrella“ — самой большой и самой могущественной структуре в мире. Я была шефом службы безопасности на секретном объекте под названием „Муравейник“». В этой огромной подземной лаборатории разрабатывалось экспериментальное вирусное оружие. Из-за аварии вирус вырвался на свободу и все погибли, но, увы, мёртвые не обрели покоя — T-вирус реанимировал их тела. Удалось выжить мне и ещё одному сотруднику по имени Мэтт. Когда мы выбрались из «Муравейника» нас тут же схватили и разлучили. Нам казалось, что самое страшное уже позади, но мы ошиблись.» Планировал посмотреть всю франшизу за раз, поэтому сразу же после просмотра первой «Обители зла» взялся за её продолжение, и могу сказать только одно — меня она не разочаровала. И это довольно странно, так как смотрел я «Апокалипсис» с некой осторожностью, ибо прилично оценённая родоначальница серии показалась мне не настолько крутой, насколько она была преподнесена, тем более, что оценки этих двух фильмов отличались довольно заметно. После многообещающего завершения первой части, с упоением ждал момента, когда все скелеты наконец выпрыгнут из шкафа, но, вместе с туманными ответами, из шкафа выпрыгнуло нечто иное. История закидывает нас в место, где она в последний раз была прервана, в место, где все начиналось и где все должно было закончится, в огражденный город свирепствующих зомби, в прошлом наполненный ничего не подозревающими жителями, чей разум и тело обуздал невиданный ранее вирус. Добро пожаловать в Raccoon City. На этот раз кроме непобедимой Элис в исполнении Милы Йовович, спасать свои задницы будут женщина-полицейский и по совместительству член элитного спецподразделения раккунской полиции, — Джил Валентайн (Сиенна Гиллори) и один из командиров военного батальона корпорации, — Карлос Оливейра (Одед Фер). Ситуация в которую попали все эти ребята как минимум неудобная. Мало ли то, что город напрочь кишит зомби, так его еще и подорвать собираются. Но действия Элис уверенны, развитие её потенциала растёт, а жажда отомстить зло-корпорации и спасти человечество не покидает упрямых женских мыслей. Соединив усилия, они бок-о-бок сражаются против толп бушующих зомби и активированной программы «Немезиз» (или «Немезида») — огромное не убиваемое человекообразное существо, некогда носящее имя Мэтта, того самого Мэтта из первой части. Должен похвалить Александра Уитта за проделанную работу, так как на этот раз экшн-сцен было намного больше и сделаны они были более качественно, хоть и имеют место те же компьютерные недо-чудовища, но, кажется, создатели наконец-то поняли, что с их то бюджетом сильно и не разойдешься, а плохой компьютерной графикой сейчас может удивить любой второсортный или третьесортный фильм ужасов, поэтому пользуются они ей в меру и с умом. Оператор и звукорежиссер сделали свое дело грамотно, впрочем, как и в предыдущей части. Томас Кречман в роли антагониста главных героев смотрелся.. ну, так себе. Куда более интересным вышел образ Иэна Глена, кой мы можем наблюдать в самом конце ленты. В общем, «Обитель зла II: Апокалипсис» — хороший хоррор-боевик, отличающийся от первой части еще большим количеством экшна и более интересными и доработанными персонажами. 8 из 10
Невероятно успешная экранизация культовой компьютерной игры «Обитель зла» вернула режиссера и сценариста Пола У. С. Андерсона на голливудские вершины после ряда досадных неудач. Талантливый кинематографист наконец-то получил возможность доказать всем своим недоброжелателям, что удача его памятной «Смертельной битвы» было совершенно не случайной и он в действительности знает, что нужно зрителям и как ему это преподнести. «Обитель зла» 2002 года обрела не меньше поклонников, нежели ее прославленный первоисточник и продюсеры посчитали, что было бы непростительно отказаться от возможности создания полноценного сиквела. Таким образом, после того, как первый фильм отгремел в кинотеатрах, сразу же началась работа над вторым. Однако сам Пол Андерсон решил на время отдохнуть от тематики зомби-апокалипсиса и с головой ушел в еще один знаменательный проект для всей индустрии развлечений — кроссовер «Чужой против хищника», оставшись в мире «Обители зла» в качестве исполнительного продюсера и автора сценария. Пост режиссера на этот раз занял Александр Уитт, причастный к созданию множества кассовых блокбастеров в качестве второго режиссера, из-за чего его имя неизвестно широкому кругу зрителей. Уитт с радостью ухватился за возможность попробовать свои силы в качестве единоличного командира съемочного процесса, и его «Обитель зла: Апокалипсис» показала, что он является вполне уверенным в себе режиссером, который мог бы стать одним из ярчайших представителей своей профессии, но критики почему-то сравняли его работу с землей, тем самым перечеркнув все ожидания на последующую безоблачную карьеру. И даже высокие кассовые сборы «Апокалипсиса» не позволили ему подняться над бездной безвестности, что не может не расстраивать, так как вторая «Обитель зла» смотрится, как крепкий, динамичный зомби-боевик. В сравнении с первой частью, которая была практически классическим хоррором, сиквел смотрится, как бойкий и заводной экшен. Возможно, это и сыграло ключевую роль в не шибко высокой оценке ленты Уитта, но «Обитель зла» не должна стоять на месте. Мир, придуманный Capcom и адаптируемый Полом Андерсоном просто обязан развиваться. Причем в каждом фильме. Так что критики могут думать все, что заблагорассудится, а зрители по достоинству оценили «Апокалипсис», ведь в нем есть много интересных моментов, которые в два счета перекрывают определенный сценарный абсурд, без которого в экранизации компьютерных игр обойтись сложно. Итак, сюжет фильма разворачивается спустя совсем небольшой отрезок времени, после того, как Элис (Мила Йовович) проснулась в лаборатории корпорации Амбрелла и покинула палату. Осознав, что весь Раккун-сити захлестнула эпидемия Т-вируса, превращающего людей в зомби, героиня вновь вынуждена взяться за оружие и отправляется на поиски спасения, попутно собирая команду таких же людей как она, которые вовсе не собираются ждать помощи от Амбреллы, а полагаются исключительно на свои силы. Стоит отметить, что на этот раз Элис все же отступает на второй план, а за зрительское внимание будет бороться Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори), одна из лучших полицейских города, временно отстраненная от служебных обязанностей в связи с превышением должностных обязанностей. Именно Валентайн оказывается в эпицентре массовых беспорядков и несмотря на то, что она не имеет право принимать активное участие в усмирении бунтов, девушка не может стоять в стороне и делает все возможное, чтобы помочь своим коллегам избежать печальной участи. В тоже время мы наблюдаем за тем, как бравый отряд спецназовцев во главе с Карлосом Оливерой (Одед Фер) помогает полиции зачищать улицы от зомби, но все это оказывается бессмысленным, ведь боссы Амбреллы принимают решение блокировать город и уничтожить его с рассветом. Таким образом, несколько разрозненных групп выживших объединяются в единое целое и отправляются на поиски дочери высокопоставленного ученого, затерявшуюся во всем этом хаосе. Таковой будет для наших героев плата за билет на свободу. И я думаю, что всем понятно — без Элис у Джилл Валентайн, Карлоса Оливеры и компании нет никаких шансов на успех. И она, конечно же, придет на помощь, ведь у Элис в планах смерть не значится. Впечатление от каждого фильма зависит исключительно от нашего восприятия. И «Обитель зла 2: Апокалипсис» не исключение. Очень важно осознать, что франшизы Пола Андерсона не может развиваться только лишь в жанре таинственного хоррора. Атмосфера сиквела имеет мало общего с оригинальным фильмом, потому что история, показанная в «Обители зла», обязана развиваться. Любой вирус, тем более такой опасный, как создали ученые Амбреллы, непросто сдержать в строго ограниченных территориях. И если банальный птичий грипп сносил перед собой любые преграды, то в ленте с фантастическим уклоном усовершенствованный Т-вирус действительно способен сотворить катастрофу всемирного масштаба. Картина Александра Уитта продолжает логическую цепочку событий и показывает, что же будет происходить в огромном мегаполисе, когда на него обрушится это проклятие. Несмотря на то, что бюджет у «Апокалипсиса» сравнительно невелик, масштабные сцены и внушительная массовка приятно впечатляют. Во время просмотра ни разу не возникает ощущение того, что перед нами разыгрывается дешевый спектакль — все представлено к месту и по делу. Ну а то обстоятельство, что ведущую роль на этот раз исполняет Сиенна Гиллори даже интригует. Британская актриса создала прекрасный боевой образ в лучших традициях компьютерных игр. Да и просто с эстетической точки зрения наблюдать за ней приятно. Что же касается Миллы Йовович, то она на этот раз представляет из себя некоего «Ангела смерти», который появляется в нужном месте в нужное время и спасает незадачливых героев из опасных ситуаций, дабы впоследствии вновь растворится в ночи. Подобный подход к делу пошел франшизе на пользу и образ Миллы Йовович даже приобрел дополнительной остроты. Она перестала быть обыкновенным человеком и стала кем-то большим, завораживающим и притягательным. Однако помимо позитивных моментов стоит отметить и негативные, без которых невозможно полностью оценить данный фильм. И почти все они приписаны к вотчине Пола Андерсона, основного сценариста картины. Кинематографист всегда отличался любовью к преувеличениям и вторая «Обитель зла» не исключение. Ради пущего эффекта он порой забывал о здравом смысле, доводя некоторые сцены до смыслового абсурда. Один из ярчайших примеров, это восставшие из могил разложившиеся трупы. Как они заразились вирусом в своих закопанных гробах — та еще загадка, ответы на которую искать бессмысленно. Кроме того, экшен-эпизоды на этот раз отличаются своей нереальностью и еще больше удаляют франшизу от оригинального фильма, который также не был документальным произведением, но все же старался быть максимально приземленным в пределах возможного. В итоге хочу сказать, что «Обитель зла 2: Апокалипсис» уступает первой части, но при этом фильм смотрится достаточно интригующе и зритель не успеет заскучать, так как создатели не оставили времени для пустых разговоров, а наоборот постарались сделать ленту стремительной, словно Т-вирус. 7 из 10
Приключения Мэри… то есть Эллис продолжаются. На этот раз сюжет решили стырить с Resident Evil 3: Nemesis, проигнорировав приключения Леона и Клэр. Ну как «стырить»… Как и положено фанфику от 14-летней девочки оригинальные главные герои (в данном случае Джилл Валентайн, Карлос Оливейра, который превратился в Оливьеру и прочие) задвинуты на второй план, а в главных ролях — Эллис, которая приобрела супер-читерские способности и вконец окрутела. Для полного «счастья» из сюжета убрали половину персонажей, а тех, кто остался упростили донельзя. Например Николая, у которого, в оригинале, были свои корыстные мотивы. А что они сделали с Немезисом? Помните милашку Немезиса, который носился за вами по полицейскому участку произнося одно слово «Stars»? Так вот забудьте. В фильме есть некий монстр немного его напоминающий. У него нет 3-х форм мутации, щупалец и задачи уничтожить отряд S.T.A.R.S. (которые, в оригинале, подлежали уничтожению, потому, что много знали об «Амбрелле» вообще и особняке в частности). Зато есть пулемет и намек на любовную линию с Эллис перед смертью (и, да, я знаю, из кого его делали, но поскольку в фильме нет не намека на логику и здравый смысл, я об этом умолчу). Про сюжет не буду т. к. он повторяет сюжет RE3 с поправкой на порезанные 3\4 сцен и персонажей и добавленные сцены, показывающие крутость Эллис. Хотя могу отметить, что концовка никак не относится к сиквелам и нам это никто не объяснит. Итог: Андерсон снял продолжение своего фанфика по Resident Evil и получилось… на самом деле так же, как и первая часть. Боевка стала лучше, Эллис превратилась в типичную Мэрри Сью а все остальное осталось на том же уровне. P.S. Объясните мне, откуда у гражданской компании ядерное оружие? В оригинале город уничтожило правительство США. А тут что? 2 из 10
Далеко не самая худшая экранизация игры. Вот только от самой игры по сути остались лишь знакомые названия и декорации. Да речь по прежнему идёт о корпорации «Umbrella» и ужасном Т-вирусе. Но изменилось главное атмосфера. Полностью исчез иррациональный страх перед неведомым, нет ощущения таящийся за каждым углом опасности. Полностью исчезло такое явление как смерть главных героев. И если в первом фильме за них действительно хотелось переживать, то во втором уже к середине просмотра полностью убеждаешься в их абсолютном бессмертии. Поэтому из фильма о выживании в условиях всеобщего ужаса Обитель зла превратилась в обычный голливудский боевик с типичным набором штампов. Сюжет практически полностью предсказуем. Да и вообще мы видим линейное перемещение героев от одной ключевой точки к другой. Периодически разбавляемое драками и перестрелками. Зато уровень пафоса и крутости в картине возрос просто экспоненциально. В фильме множество по настоящему эффектных и зрелищных сцен. Рукопашные схватки поставлены великолепно. А уж финальный бой Милы Йовович и Немезиса запомнится надолго. Дизайн самих зомби по прежнему смотрится оченб достойно и реалистично. Так что если рассматривать этот фильм в отрыве от оригинальной серии игр, то на выходе мы получаем обычный в меру зрелищный и динамичный боевик. 6 из 10
Вторая часть из совершенно непохожей на другие фильмы серии о зомби. И как всегда, за весь фильм слово «зомби» не разу не произнесут. Ну это я так, к слову. Что говорить конкретно об этой картине, то то, что он хоть и получилась хорошей, но при этом вышла не запоминающейся, и настолько приторной, что не оставила после себя множества впечатлений. Что-то понравилось, что-то нет, но согласитесь, что в любом другом таком же фильме все было куда более резко. После случившейся аварии на тайном объекте, который принадлежит злобной корпорации, группа руководства собирает небольшой отряд ученых для того, чтобы они открыли тот объект, и изучили все сами, потому что специализированная группа не смогла справиться с этой задачей. Ну а чего собственно ожидать? Вышло так, что группа ученый провалила свою миссию, но не по своей вине. Их съели. Ну или покусали, я даже не знаю, и в следствии этого произошла утечка вируса. Это не плохой прописанный сюжет для того, чтобы грамотно и четко продолжить картину, пусть и кажущийся банальным, но оправданный тем, что мы видим на экране далее. Показать всю боль и слабость тех, кому не по силам бороться с инфекцией. Ход-то несомненно мощный, вот только выше я упомянул о том, что каким бы ход не был, или каким его нет, в данном случае, то фильм вышел не острым, и в памяти не остался, сколько раз его не пересматривай. Ну и все как всегда на старом месте с актерским составом. Здесь непременно есть всем известная Милла Йовович, которая как всегда играет посредственно. И при этом, ее нельзя заменять, ведь мы уже привыкли. Не скажу что фильм плохой, он даже очень хороший, но на фоне всех остальных частей этой серии, он действительно вышел таким скромным и скучным, даже не смотря на то, что масштаб действий был перенесен на весь город. 6 из 10
Всемирно известная серия игр Resident evil получила первую экранизацию в 2002 году. Тогда фильм связывали с игрой некоторое сходство в сюжете и зомби. В сиквеле, вышедшем в 2004 году, создатели постарались, что бы в фильме было как можно больше общего с игрой. Действие фильма происходит спустя некоторое время после того как Элис удалось спастись из секретной лаборатории населённой зомби и монстрами. Она ещё не знает, что пережитый ей кошмар был лишь прелюдией к грядущему ужасу. Город Ракун находящийся недалеко от злополучного особняка с лабораторией подвергся заражению. Сначала улицы захлестнула волна убийств, а затем в переулках появились живые трупы. Несмотря на все усилия полиции ситуация становилась всё хуже. В один момент город был изолирован от внешнего мира. А люди, оставшиеся в нём, были обречены на верную смерть. Элис так же оказалась запертой в Ракун -сити. Она объединяется с группой выживших в попытке выбраться из проклятого города. Ситуация становится ещё более опасной когда корпорация Амбрелла посылает в город своё новейшее биологическое оружие под названием Немезида. С целью убить выживших. Всё становится ещё хуже, когда Элис понимает, что ужасный вирус проник в её организм и мутация неизбежна. Сможет ли наша героиня выбраться из города, одолеть ужасного монстра и нейтрализовать вирус? В отличие от первой части сюжет получился более приближен к оригинальной серии игр. В этой ленте по сравнению с первым фильмом прогресс очевиден. Но не смотря на это перед нами всё тот же линейный и предсказуемый, а местами даже глупый сюжет. Далее рассмотрим основные достоинства картины. 1. Неплохой актёрский состав. Если игра находится на среднем уровне, то внешнее сходство актёров с персонажами игры парой поражает. Чего только стоит Джилл Валентайн в исполнении актрисы Сиенны Гиллори — это буквально вылитая Джилл из игры Resident evil 3. 2. Отлично сделанный Немезида. Монстр был практически полностью скопирован с игры. И даже его поведение было идентичным с игровым вариантом. 3. Хорошие спецэффекты. При относительно небольшом бюджете происходящее на экране смотрится эффектно. Хотя постепенно визуальная часть начинает выглядеть всё менее и менее реалистично, особенно в конце фильма. 4. По мимо неплохих спецэффектов картина обладает так же неплохой музыкой. Более того главная тема фильма отлично звучит и в не его. 5. Авторам удалось неплохо передать атмосферу умирающего города. Однако не обошлось и без минусов. 1. Как я писал раньше небольшие недочёты и не стыковки в сюжете. А так же его прямолинейность не идут картине на пользу. Хотя для очередного блокбастера вполне неплохо. 2. Сверх способности Элис на мой взгляд являются неудачной идеей. Более того от фильма к фильму они только растут. И в итоге вместо экранизации игры «Resident evil» перед нами оказывается картина про сражение Supergirl и орд зомби. Яне имею не чего против героев DC Comics, но в серии «Обитель зла» им не место. Правда в отличие от героини комиксов Элис не умеет летать. Хотя у нас впереди ещё как минимум один фильм, так, что может ещё и научится. 3. Но самым большим разочарованием для меня является финальный бой с Немезидой в конце фильма. Как фанат серии игр я ожидал в конце чего угодно кроме рукопашного боя. Это выглядит не только не естественно, но, на мой взгляд, ещё и глупо. Не смотря на все минусы фильм «Обитель зла апокалипсис» является хорошим фантастическим боевиком и достойным продолжением серии «Обитель зла». 7 из 10
Resident Evil — очень популярная серия, но стоило ли ей выходить за грани игр, за которые все её так любят? Разобраться несложно: первый Обитель Зла был вполне себе приемлемым боевиком, который перенёс фанатов из кресла с геймпадом в руках в кресло кинотеатра. Прорывом фильм так и не стал, и он уж точно не один лучших фильмов по играм, но всё же популярность сыскать смог. Мне, в принципе, фильм тоже понравился, хоть и с игрой он мало чего общего имел. На продолжение рассчитывать следовало: Residen Evil — не одна игра, а множество, и рассказать там очень много, да и попытка сделать получше, чем в прошлый, тоже вполне могла получиться, но всё же чего-то не хватило. Хорошего в Обитель Зла 2: Апокалипсис немного, но и не особо мало: сиквел обзавёлся чуть большей связью с игровой серией в виде пары персонажей (Джилл Валентайн и Немезиса). В отличии от первой, у Немезиса была более-менее интересная история превращения, да и выглядел он так, как и надо выглядеть, за что мои личные похвалы создателям. Джилл же получилась обычной, но вот костюм сделан по всем канонам. Что же не так с фильмом — спросите вы. Его основная проблема — пустота: на фоне первой части, которая могла преподнести хоть какую-то историю, сиквел смотрится слишком просто, так как ничего нового предложить уже не может, и это лишь ещё одно спасение от злых зомби. Но вот отсылки к играм получились очень даже классными, особенно стоит отметить знаменитый побег от вертолёта с последующей сценой. Подводя итог, хотелось бы отметить, что Обитель Зла 2: Апокалипсис — неплохой фильм (в отличии от последующих частей), посмотреть его можно, да и экшен сделан там хорошо, ну и вы увидите своего любимого Немезиса спустя много лет, но уже в кино! Но не стоит рассчитывать на глубокую связь с игровой серией или что-то с интересной историей. Приятного просмотра! 6 из 10
Именно так звучала реклама этого фильма на канале ТНТ. В этой же рекламе была произнесена язвительная фраза: «Мы выяснили оценки для Миллы Йовович: сила — 5, ловкость — 5, но логика — 2, благодарность — 2…» Смотрев этот фильм уже не один раз, я прекрасно понял эту шутку. Ведь здесь имеется в виду сцена, в которой героиню вышеназванной актрисы в данном фильме спасли люди из враждебной ей корпорации, после чего, придя в себя, она надавала врагам-спасителям тумаков и бросилась бежать. Ведь ей уже приходилось бывать в их лаборатории, где её сделали сверхчеловеком, чего ей не очень-то хотелось. - Ты стала… совершенной! - Я стала уродом. - Нет! Это не мутация, это эволюция! Перед нами продолжение самого успешного фильма про эпидемию зомби в истории кино. И на этот раз в сюжете всё намного серьёзнее, чем в первой части — на этот раз действие происходит не в подземной лаборатории, а в городе, который весь охватила зомби-эпидемия. Стоит отметить, что «Обитель зла» — единственная франшиза, в которой появление зомби объясняется какими-то физическими факторами, в отличие от «Ночи живых мертвецов» и «Рассвета мертвецов», где так и осталось неясным, откуда взялись живые мертвецы. Здесь всё понятно и просто — эпидемия вызвана утечкой вируса, выведенного учёным для лечения инвалидов и оказавшегося смертельно опасным. Кстати, про происхождение вируса мы узнали именно во второй части — то, что авторы не успели показать в первой. Первая часть показала действие в лаборатории, где герои поначалу даже не знали, что вообще происходит, и лишь со временем выяснилось, кто всем заправляет, кто предатель, и что нужно делать. Теперь же речь идёт не только о том, как выбраться из заражённой зоны, а о том, как спасти мир от заражения — ведь, если не обезвредить город путём уничтожения вируса, он вырвется из города, и тогда его уже не остановить. Зрительных эффектов здесь намного больше, чем в первой части, хотя первую часть ругать не за что. Просто в городе можно показать больше крутых экшн-сцен (поскольку это не просто ужастик, а прежде всего фантастический боевик), ну и, как заведено, если снимаешь продолжение фильма такого типа, надо придумать больше всяких существ, для разнообразия. Так мы увидели практически непобедимого монстра Немезиса, сделанного из тела полицейского, который пытался предотвратить катастрофу в первой части. Больше зомби, больше экшна. Гигантский ящер, который фигурировал в первой части, здесь так же появится — как оказалось, эта тварь была не одна. Так же фильм не обделён юмором — явно для забавы была придумана сценка, в которой один из героев видит зомби-проституток около клуба. Этот персонаж заставит повеселиться не один раз — такой уж он весельчак по жизни. Итак, вторая часть получилась нисколько не хуже первой. Подзаголовок соответствует этой части — здесь мы видим самый настоящий апокалипсис. Героиня Миллы Йовович, сделанная сверхчеловеком, порадует невероятными приёмами в драках с нежитью ещё больше, чем в первом фильме. Сама актриса признаётся, что ей приятно чувствовать себя супергероиней. 10 из 10
Самым главным плюсом первой части Обители Зла было, на мой взгляд, то, что она ощущалась как начало эпичного приключения, которое, как мы теперь знаем, раскинулось на 12 лет и 6 частей. Первый фильм показал происхождение вируса, представил главную героиню, ознакомил с существующими в его вселенной достижениями науки и оборвался на самом интересном месте. И если в случае, к примеру, вторых Голодных Игр это раздражало, ибо Однажды в Америке длилось почти 4 часа, и его создателям было не важно, что можно заработать больше денег, разбив фильм на 2 части (а показы ленты Леоне на ТВ показывают, что на 2 части он делится неплохо), то Обитель Зла как раз таки чувствуется как начало интересной истории про Миллу Йовович, истребляющую зомбарей и борющуюся с корпорациями. С другой стороны, мне не пришлось ждать сиквела 2 года. В общем, ~ 2: Апокалипсис. Во-первых, фильм хорош тем, что проводит работу над ошибками, совершёнными в оригинале. Не нравится Йовович? Вот ещё 2 женщины. У обеих тоже маленькая грудь, за что лично я сразу накинул картине 4 балла, хотя кому-то это наверняка покажется минусом, даже несмотря на то, что одна из них одета в костюм Лары Крофт. Есть мнение, что в одном из полицейских участков города Ракун есть косплейная рота. Пошли навстречу и тем, кто хотел, чтобы фильм имел больше общего с видеоиграми: помимо Лары, тут есть сцены, в которых провисает FPS, что создаёт ощущение, будто фильм лагает. Кроме шуток, я так и не понял, с какой целью была понижена частота кадров в некоторых экшн-сценах, ибо суть экшн-фильмов в зрелищных экшн-сценах, и если их видно хуже, то уровень зрелищности понижается. Во-вторых, первая часть была в первую очередь триллером, во вторую — боевиком, ну и совсем немного хоррором. И хотя пару раз она была достаточно жуткой, чтобы если и не напугать, то по-крайней мере впечатлить меня, что тоже достойно уважения, сейчас считать её фильмом ужасов едва ли можно, ибо в XXI веке человечество окончательно разучилось бояться зомби: то огромное количество фикшна на зомби тематику в каком-то смысле даёт эффект армии: мы знаем, кто наш враг, мы знаем, как с ним воевать, мы прошли инструктаж по выживанию в условиях зомби апокалипсиса. Так что сцена первой встречи человека и зомби из Обители Зла сейчас кажется абсолютно глупым и неинтересным, но обязательным этапом показа начала зомби эпидемии: спецназ минут 10 не может сообразить, что надо стрелять в головы, хотя это абсолютно очевидный вывод, даже не будь их противником зомби, ибо на враге может быть бронежилет и вообще — наибольший дамаг от хэдшота. Если это не Dead Space, конечно. В общем, вторая часть может похвастаться уже знающими что нужно делать персонажами и разнообразием локаций, тогда как первая действительно напоминает в этом плане Чужого, и при всё при этом очень умело встраивает в повествование зрелищное истребление зомби, которое само по себе хоть и производит вау-эффект, но быстро наскучило бы без связывающего их сюжетного скелета. Сценарий функционально и эмоционально по меркам фильмов, в главных которое зрелищность, великолепен. Он изобилует неожиданными поворотами, очень даже харизматичными и интресными персонажами, и какой-то очаровательной тупостью: решение о закрытии единственного выхода из города, что является завязкой сюжета, принимает главный злодей, в одиночку, не посоветовавшись со своими боссами из Амбреллы; в концовке ради драматичного вот-это-поворот момента главный злодей совершает роковую ошибку, а перед этим он, опять же ни с кем не посоветовавшись, принимает решение, которое наверняка повлекло затруднения в злодейской деятельности Амбреллы. Зачем? Только чтобы показать свою злодейскую сущность. И вообще, на этого персонажа приходится большинство моментов, когда сценаристам было лень придумывать более логичное развитие сюжета. Но всё же, главное тут — крутая Милла Йовович в крутых экшн сценах, драматичность смертей и драматичность участи укушенных и интересные монстры, и вот этого всего тут предостаточно. Обе части Обители Зла заканчиваются клиффхэнгером, который не вызывает раздражения, но заставляет предвкушать новые приключения Элис, и притом, что круги Эллера с достоинствами обеих не то чтобы сильно пересекаются, и первую, и вторую я оцениваю на 7,5, что в оценках Кинопоиска равно, соответственно, 8 из 10 и 7 из 10