На днях посмотрел этот фильм и могу сказать, что этот 'Каратель' гораздо лучше ремейка 2004г, более реалистичен. И образ самого Френка Кастела в исполнении Дольфа выглядит более убедительным.
Сколько существует искусство, наверное столько же существуют и основные архетипы персонажей для него. Одним из самых популярных был и остается одинокий Мститель. Образ человека, который потерял надежду на то, что что-то можно решить законным путем. Он понимает, что для того, чтобы злодей понес достойное наказание, он должен взяться за оружие сам и преступить закон. Но он не гордится этим. Его отчаяние связано с потерей всего, что он ценил, всего, что любил. Для Фрэнка Кассла каплей, которая переполнила чашу, стала гибель семьи и невозможность добиться справедливого наказания. Но для это не помеха. Он знает, что делать. Он умеет это делать. И никто не сможет его остановить. Потому что нельзя убить того, кто уже не боится смерти да и вообще ничего не боится. Он ее ищет и ждет. А она все не приходит. Он постоянно обращается к Богу за ответом, когда же он сможет встретиться с семьей, когда Смерть достанет его, зачем он вообще живет. Бог это его последний собеседник. Фрэнка Кассла больше не существует. Есть только Каратель. Страшилка, которую рассказывают детям мафиози на ночь. И чем больше мифичности в его образе, тем лучше. Его не могут найти. Мало кто знает о его истинных мотивах. Мало кто догадывается, кто скрывается под маской человека, творящего высшую справедливость без оглядки на формальности и првила. Он не даст никому уйти от возмездия. Он не жаждет славы и почитания. Он жаждет справедливости, и Он сам ее принесет. Удачным решением для фильма был выбор Лундгрена в качестве Карателя. Очень органично уж он вписался в канву повествования. Его взгляд, не выражающий вообще ничего, дает нам понять, что мольбы о пощаде, взывание к милосердию, в его случае будут бесполезны. Одним словом смотреть всем и ни в коем случае не сравнивать этот фильм с 'Карателем ' 2004 года. 8 из 10
Данная лента малоизвестного режиссера Марка Голдблатта вышла в далёком 1989 году. То были времена когда фильмы по комиксам выходили в небольших количествах и существовали по большей части в категории B, либо являлись телевизионными проектами. Вот и этот фильм не получил широкого признания ни у зрителей, которые посчитали подобную трактовку комикса не интересной, ни профессиональным критикам. Однако плохие отзывы и низкий рейтинг не помешали картине войти в историю и даже завоевать подобие культового статуса, правда только для поклонников комиксов. Но обо всём по порядку. Как и полагается фильм снят по мотивам одноименного комикса издательства Marvel. Однако сюжет оригинальный и имеет мало общего с литературным первоисточником. По сути от комикса остался только сам Фрэнк Кастл, гибель его семьи и жажда мести. Не нашлось места даже для легендарного изображения черепа на футболке главного героя. Именно этот факт сильно расстроил фанатов. По жанру это даже не кинокомикс, а стандартный боевик в духе старой школы и криминальная драма. Главный герой одиночка противостоит криминальным авторитетам и использует любые методы для их устранения. Весь смысл его жизни заключается в уничтожении преступников всех мастей и в этом ему нет равных. Фильм очень ровный и следует всем привычным жанровым клише. Основной упор делается на сценах экшена, драматическая линия хоть и присутствует, выглядит очень слабо и не убедительно. Особенно после просмотра более поздних экранизаций. Но несмотря на предсказуемый сюжет и довольно дешевые спецэффекты, атмосфера фильма способствует погружению зрителя в происходящие события, интриги нет, но интерес не пропадает, а это уже успех. К сожалению фильм не прошел проверку временем и сейчас смотрится сильно устаревшим, а некоторым покажется даже глупым. Кроме того можно долго перечислять многочисленные ляпы и не состыковки. Но даже при всех недостатках поклонники комикса или просто любители жанра найдут для себя интересные детали. Главную роль исполнил один из самых популярных актеров боевиков 1980 - 1990-ых годов и завсегдатай фильмов категории B Дольф Лундгрен. Имея столь габаритную внешность он не очень подходит на эту роль по типажу, но в стилистику олдскульного боевика попадает идеально. Дольф никогда не славился драматическим мастерством и показать эмоции для него целая проблема, что очень заметно в фильме. Но как крутой персонаж он выглядит отлично. Своеобразная харизма и стальное выражения лица делают своё дело. Каратель это очень поверхностная экранизация культового комикса, которая увы не справляется с поставленной задачей. Фильму не хватает ни хорошо прописанного сюжета, ни бюджета, ни качественной режиссуры. Однако это довольно атмосферный боевик, снятый в лучших традициях старой школы. Картина устарела, но по-прежнему способна вызвать интерес у поклонников жанра. 6 из 10
— По какой причине вы убили всех этих людей? (125 человек — прим.) Неужели только из мести? — Да, мне этого хватает (Каратель). Посмотрел Каратель 1989 года с Дольфом Лунгреном, и знаете что? Мне понравилось. Но сначала признаюсь: я люблю боевики 90-ых. И конца 80-ых. Да, они наивные. Да, игра актёров часто не дотягивает и спецэффекты дешёвые. Но в них есть какая-то естественность, аутентичность и атмосфера. Они идут всего полтора часа. И они проще — нет какой-то искусственной толерантности. Герой-мужик может запросто свернуть шею женщине-злодейке. Сейчас сюжеты стали сложными и более продуманными. Часто слишком голливудскими. Возврат к простым и естественным линиям почему-то доставляет удовольствие. Можно реально отдохнуть за просмотром фильма. И сюжет голову не ломит. Теперь поговорим про главного героя. Лунгрен Многие не особо считают его актёром, но в качестве Карателя мне понравился. Человек, который потерял семью и нашёл утешение в том, чтобы карать виновных. Полицейский, судья и палач в одном лице — почти Судья Дредд. Только вне закона. Сама идея таких неоднозначных персонажей мне по душе. А вот злодей не впечатлил. Мафия и якудза Итальянские мафиози выглядели совсем жалко. Их импотенция компенсируется грозностью якудзы. Каратель сильнее итальянцев, но слабее якудзы. Иногда можно и посмеяться над их противостоянием. Пушки против мечей — был там забавный момент. Также в сюжете есть... Полицейские И совершенно зря. Единственное оправдание их наличия — показать, что они лохи и ни на что не способны. И что Каратель не зря карает. Единственная оправдание их наличия — показать копа, который помнит и ищет своего друга Фрэнка Касла. Но он не знает, что Фрэнка больше нет — его заменил Каратель. Полицейский напоминает нам, что Каратель когда-то был человеком. Но его напарница и другие копы всё равно смотрятся невпопад. И был ещё один сомнительный момент. Я его так назову: Каратель — не спасатель Главного героя подталкивают заниматься непрофильной деятельностью — спасать невиновных. В то время как его специализация — карать виновных. Не скажу, что это смотрится органично. Итог Объективно фильм максимум на 7/10. Хотя субъективно поставил ему 8/10. Рекомендую смотреть, если нравятся боевики 90-ых. Но без особых ожиданий и с пониманием, что это всё-таки фильм 80-ых. 8 из 10
- В Америке очень ценят и любят насилие, поэтому этим я... никого не удивлю. Каратель Как и Призрачный гонщик до него, Каратель - один из тех ярких персонажей начала 70-х, которые казались мрачными и остросоциальными. Мстительное убийство стало новинкой в комиксах после того, как нравственная паника середины 1950-х годов все дезинфицировала. Это что-то, да? Конечно, черт возьми, это делает вещи доступнее для продажи. Да, 60-70-е годы были печальными временами, и за это время появилось несколько печальных персонажей, но, плюс в том, что эта волна начала сворачиваться в мрачное, более ужасающее воплощение героя. Поскольку я не делаю то, что делают многие, и путаю рыночный уровень насилия с 'реализмом', я никогда не мог воспринимать Карателя серьезно. Он мог быть еще одним врагом Паучка в век, уже переполненный ими, если бы не тот факт, что он разделяет склонность Питера к монологам и постоянно сомневался в его собственных действиях... даже когда он убивает! Контраст может быть смешным, в зависимости от того, как перегружена история, и даже Марвел иногда осознает это. Фрэнк Касл - странный парень. Он говорит с Богом. Взрывы и пули не причиняют ему вреда. Он уязвим только для ножей. У него есть свои ножи, которые ему как-то удалось изготовить с маленькими черепами на рукоятках. Он хочет убить всех мафиози, которых сможет найти, но затем якудза появляется и начинает делать его работу за него. Фрэнк должен спасти детей гангстеров от якудзы, чтобы тех не продали в рабство. Как я уже сказал, Фрэнк Касл странный парень. Я никогда не любил ни его, ни его породу нигилистического 'реализма'. Конечно, Фрэнк - это человек, непосредственно ответственный за взрыв антигероев 80-90-х годов. Любители комиксов называют это 'темным веком комиксов' (только по ироническим причинам). В попытке массовой монетизации популярности Карателя, студии по написанию комиксов пополнили свои ряды убийственными головорезами в поясах с боеприпасами, на плечах которых оказывались все более спорные поступки. Я должен признать, что как вымышленный персонаж, он безупречен в том, что выходит за рамки его вселенной. Жизненные тяжбы привели к тому, что Фрэнк объявил войну одному человеку, которая неизбежно привела его к конфликту с другими бдительными героями в его родной вселенной. Не важно по какой причине, но даже самые строгие моралисты в Марвел продолжают позволять Фрэнку убивать в этом относительном мире. Такое лицемерие случается только в мире без Бэтмена. Как таковой, можно утверждать, что 'Каратель' вписывается в кино-ландшафт 80-х годов. Поскольку фильм - это визуальное средство информации, все, что нужно было сделать нашим перспективным режиссерам, это снять фильм о Карателе, убивающем людей и выглядящем круто... верно? Это могла быть сногсшибательная, крутая картина... если бы они наняли кого-нибудь другого для режиссуры. Нашего антигероя сыграл Дельф Лундгрен. Его Фрэнк - это постоянно мешковатоглазый канализационный социопат, живущий в канализации (логично), который в момент начала фильма уже вступил в войну с преступностью. Этот Каратель - бывший детектив полиции (вставить сюда город), скорбящий по семье, которую потерял в результате взрыва мафиозной бомбы, даже, несмотря на то, что он отчаянно пытался вытащить их. В полиции предполагают, что Фрэнк погиб во время взрыва, а почему, собственно, бы и нет? Мы никогда не увидим, как он выживает. Не имеет значения, потому что это не история происхождения. Сценарий Боаза Якина не устраивает девяностоминутный фестиваль перестрелок и взрывов. В голове этого кино действительно есть идея. Многое здесь звучит захватывающе, но есть много поводов для волнения. Для типичного боевика, картина 'Каратель' - восхитительно жестокий. Не настолько жестокий, чтобы удовлетворить мое обыденное понимание методов его главного героя, но что я могу сделать? В этот момент слэшеры все еще были очень конкурентноспособны, и вокруг Карателя царит атмосфера классического слэшер-злодея. Он никогда не убивает двух людей одинаково, если может избежать этого. В этом смысле, Фрэнк Касл попал в руки режиссеров совершенно правильно - он именно такой социопат. Холодный, расчетливый, беспощадный... но странным образом одержим честью в той же расплывчатой, невнятной форме, как и некоторые антигерои, которые я мог бы назвать. Это не отличает Фрэнка от орды аналогичных парней, но я рад, что фильм решил быть об этом. В противном случае, он мог бы оказаться более похожими на 'Рэмбо 2'. Одна вещь, от которой каждый поклонник испытывает ярость - это то, что Дольф не расхаживает в фирменной футболке с черепом, которая особенно выделяет его. Это странное упущение, учитывая, что они пошли на окрашивание светлых волос Дольфа, чтобы соответствовать внешнему виду персонажа из комиксов. Вопрос: Где, якобы мертвый бывший полицейский получает доступ к избыточной военной технике? Где, черт возьми, это возможно?! Я видел тонны лент, где хмурые, небритые парни в кожаных куртках косят банды якудзы (или кого угодно), как будто они поле пшеницы. Покажи мне то, что могло произойти только в истории Карателя. Лучшие боевики, лучшие кинокомиксы... черт, лучшие картины работают, когда они убеждают нас, что антагонист может представлять реальную угрозу для протагониста. Это трудно сделать, особенно если вашего главного героя играет звезда боевиков 80-90-х. Вы не можете просто усилить армию плохих парней (или девушек), чтобы компенсировать это. Не будет никакой пользы. Независимо от того, кто они, мы все знаем, что Дольф будет пробираться через них, вырывать им горло и вытаскивать их гребаные сердца. Несмотря на одну сцену пыток, кино не преуспевает в том, чтобы убедить меня, что наш антигерой находится в реальной опасности. В финальной сцене Танака не имеет четкой причины носить что-то вроде макияжа гейши и костюма. Большинство якудза, убитых во время заключительной сцены, являются людьми, владеющими мечами, одетыми в хакама, потому что... якудза приносит мечи на перестрелки, я думаю. Постоянно крутился в голове минималистичный монолог Марка Уолберга из 'Отступников' - 'Может быть, а может и нет, а может пошёл ты?'. Чтобы закончить на высокой ноте, я скажу, что кульминация - это то, чем, более менее, должен быть фильм о Карателе: жестокий, безвозмездный и морально противоречивый. Все остальное... дайте шанс, если будет время. Будьте готовы к картине, которая будет истязать ваш ум, как линчеватель социопат, затем, будет спасаться бегством, заметая следы своей последней резни до прибытия полиции.
Каратель находится у меня далеко не в топе любимых персонажей комиксов. Если уж и смотреть сказку, то фантастическую. Со сверхъспособностями и суперзлодеями. А мстители-одиночки, типа Фрэнка Кастла, которые расправляются с врагами посредством огнестрельного оружия и метательных ножей меня не увлекают. После просмотра фильма «Каратель» 1989 года мое мнение изменилось. Не намного, но изменилось. Писать что то про сюжет нет смысла, так как в синопсисе уже все написано. Добавить нечего. Этот фильм вызвал двоякое впечатление. С одной стороны, как поклоннику комиксов, для меня здесь слишком слабовыраженная связь с печатным оригиналом. Герой развязывает настоящую войну, переходящую в откровенную мясорубку, с городскими мафиози, а позже с якудза. Мотив этого — месть. Месть за смерть своей жены и двух дочерей, что было показано во флэшбэке. Вот практически и вся связь с комиксом. С другой стороны, это достаточно открытый для всех поколений фильм, что не может меня не радовать. Сейчас кинокомиксы делаются по принципу «расширь аудиторию — заработай больше денег». А что бы расширить аудиторию надо сделать детский рейтинг, и соответственно подбить под этот рейтинг фильм. Естественно оригинальный сюжет видоизменяется, появляются оттенки детской наивности, и более взрослое поколение начинает сетовать что комиксы, и фильмы по ним, для детишек. «Каратель» 1989 года отличный пример того, как должен выглядеть кинокомикс в оригинале, если не подстраиваться под детский рейтинг. Один из людей написал в рецензии, что фильм двадцатилетней давности надо смотреть глазами двадцатилетней давности. Не замыленными современными спецэффектами. В чем то я с ним согласен, но внимательный зритель всегда может заметить откровенную халтуру создания эффектов в любом фильме, какого бы он года не был. «Каратель» не входит в их число, т. к. по сути спецэффектов как таковых тут нет, зато пиротехники очень порадовали глаз. Не буду писать как многие, что это лучшая роль Дольфа Лунгрена. У него есть роли и получше. Но тут он меня приятно удивил. Хороший крепкий боевичок выше среднего. Понравится фанатам персонажа и любителям легендарных боевиков 80-х. 6 из 10
«Каратель» Марка Голдблатта – незаслуженно забытая лента, являющаяся качественным комикс-боевиком, превосходящим многие высокобюджетные экшены про таинственных мстителей. Причем хороша картина не какой-нибудь оригинальностью или реалистичностью, а мрачной атмосферой, хорошими боевыми сценами и удачным кастингом. Садясь смотреть это кино, в первую очередь необходимо настроиться на нужную волну восприятия, понимая, что перед нами экранизация комикса. То есть лента не претендует на сходство с настоящей жизнью, а как раз демонстрирует альтернативную реальность. И в этой самой проекции реального мира простительны общая наивность происходящего, невероятная прыткость и везучесть главного героя, а также отсутствие глубины проработки характеров. Главное, что герои крайне выразительны в рамках «комиксовой» истории, а экшен крут и зрелищен. Дольф Лундгрен чертовски хорошо вписался в образ беспощадного мстителя. Казалось бы, что играть убитого горем и ослепленного яростью человека, мстящего всему преступному миру за смерть близких, должен был мощный драматический актер, способный убедительно изобразить широкий спектр эмоций. Но Лундгрен, обладающий невыдающимися лицедейскими способностями, по настоящему классно исполнил эту роль. Ведь одержимость и скорбь можно изобразить не только истерикой и взрывом чувств, но и пустым взглядом, каменным лицом и внутренней злобой, которую не видишь, но постоянно чувствуешь в персонаже. Реалистичность образу добавляют и боевые «рукопашные» сцены, в которых Лундгрен дерется жестко и результативно, без демонстрации изящно-неправдоподобных приемов и ударов. Также хороши и главные злодеи. Нидерландский актер Ерун Краббе отлично смотрится в роли хитроумного мафиозного босса, а азиатка Ким Мийори в образе главы Якудзы – просто настоящая Фурия! Думаю, выражение ее лица, и дьявольский смех в финале ленты мне запомнятся очень надолго! Здорово то, что стиль фильма почти идеально гармонирует с его тематикой. Даже небольшой бюджет ленты идет ей только на пользу. Мы, к счастью, смотрим не гланцевый блокбастер с «мягким» насилием, а зверский олдскульный боевик, пусть даже с условной драматургией, штампами и чудесами везения, характерными для картин категории «Б». Это кино хорошо своей простотой и честностью перед зрителями. Старый «злой» боевик 80-х прошлого века, пусть банальный, но по-хорошему атмосферно-мрачный, жестокий и крутой. 6 из 10
Сразу честно признаюсь, одноименный фильм 2004 года до сих пор не смотрел. Хотя много о нем слышал, но все как-то руки не доходят. Но вот сам персонаж мне очень нравится, пожалуй, это мой самый любимый и неоднозначный герой комикс-вселенной Marvel. Но этот фильм интересен не только главным героем. Но обо всем по порядку. Сейчас снимают десятки экранизаций комиксов в год. Я к этому отношусь спокойно. Раньше я обожал комиксы, все стены моей комнаты были увешаны плакатами Человека-паука, Людей Икс, Железного Человека, Супермена, и прочими супергероями. Мне даже раньше нравились все фильмы про них. Но сейчас я малость повзрослел, да и излишний шум сделал свое дело, и комиксы стали меня несколько раздражать. Просто все вокруг начали трындеть что это интеллектуальная штука и бла-бла-бла. Но на самом деле комиксы это в первую очередь развлечение, пусть зачастую и со смысловой частью, так сказать «сказка ложь, да в ней намек». Но не в этом дело, оказывается, фильмы по комиксам снимали и в те времена, хотя они были несколько другими. Этот фильм не имеет ничего общего с другими экранизациями этого комикса. Да и это не совсем экранизация. Просто австралийская кинокомпания New World Pictures купила права на экранизацию по мотивам комикса 'Punisher'. Но связь с самим комиксом с трудом заметна, взяли разве что завязку, главного героя, и на этом все, да даже они существенно различаются. Да и это не недостаток, все же хорошо когда снимают свой фильм, а не копируют источник. Единственный недочет это то, что у главного героя нет хотя бы майки с черепом, как опознавательного признака. Да и это всего лишь мелочь. Сценарий простой до безобразия. Сюжет местами очень глуповат и трещит ляпами. Хотя он довольно интересный. Радует присутствие самоиронии и юмора. Да и смысловая часть очень интересная, лучше быть благородным убийцей, или же оставаться равнодушным наблюдателем, и ответа на этот вопрос в фильме никто не даст, в нем нет навязывания какой-либо истины, а для комикса это очень большая редкость. Бюджет у ленты небольшой, всего лишь $10 000 000, хотя говорят, что он мог быть еще меньше. Экшн на удивление радует, работа оператора Иэна Бейкера очень хороша. Да и саундтрек от Денниса Дрэйта неплохой. Вообще фильм снят довольно качественно, хотя дешевизна все же видна, ляпов хватает. Но он на удивление реалистичный для кинокомикса. И у него в то же время отличная атмосфера, в меру мрачная и в меру легкая, безо всяких перегибов. Да и смотреть его не скучно, разве что первая половина действия жутко провисает. Жаль, что режиссер Марк Голдблатт больше не снимал фильмы, у него это отлично получалось. Ну и, конечно же, никак нельзя обойти стороной Дольфа Лундгрена. Для меня он всегда был отличным актером, несмотря на качество некоторых его фильмов. Но перед нами лучшая его актерская работа, играет он великолепно, если и не гениально. Хотя узнать его будет трудновато. Вывод: неожиданно хороший фильм по мотивам великолепного комикса. Лучшая роль Дольфа Лундгрена. Всем поклонникам олдскульных боевиков смотреть обязательно, да и остальным зрителям может быть интересно. Оценка: 9 из 10
Каждый приход Фрэнка Кастла на большие экраны вызывает противоречивые результаты: фильмы неизменно проваливаются в прокате, но каждый из них получает определенную любовь в немалочисленной армии фанатов этого персонажа комиксов Marvel, впервые появившегося для того, чтобы показать кузькину мать Человеку-пауку в далеких 70-х. Кастл (по прозвищу Каратель) – спорный герой, и в то же время не проникнуться к нему симпатией очень сложно. Он не обладающий сверхспособностями обычный человек, прошедший службу в специальных войсках, но в некоторых интерпретациях немалой вселенной Marvel бывает его делают бывшим полицейским, но неизменным остается одно – этот человек потерял семью (жену и детей) в результате покушения на них бандитов или членов преступного мира, при этом сам Кастл еле остался жив. Часто говорят, что преступников просто не нашли или им не смогли выдвинуть обвинения. С тех пор Фрэнк начинает вести затворнический образ жизни, рисует на своей черной футболке знак разлуки – инфернальный череп и объявляет крестовый поход против всего преступного мира. Каратель не брезгует грязными методами: похищения, пытки, угрозы, вымогательства, а встреча с ним любого преступника на 99.9 % оборачивается летальным исходом для последнего. Не помогут ни мольбы, ни просьбы – ответом на все будет физиономия кирпичом без малейших признаков человечности; ему не важно с кем он сражается, будь то триада, якудза, «макаронники», русские мафиози, колумбийцы, педофилы, убийцы, садисты, шайки панков, коррумпированные копы, главное – наличие цели. С тех пор, как Катсл появился на страницах комикса, вышли 3 фильма с его участием за исполнением разных актеров. На первый раз подоспел находившийся в раже в конце 80-х Дольф Лунгрен. Выглядит все в фильме примерно так: Дольф Лунгрен, человек немалых габаритов, перекрасившийся в брюнета и с усталыми мешками и синяками под глазами на протяжении всего фильма устраивает бурные вакханалии с использованием стрелкового оружия, собственных рук, ног, проволок, веревок, самурайских мечей и ножей. Из комикса взят сам персонаж, да его интерпретация истории, а все остальное было придумано с нуля. Каратель в фильме обходится без своего фирменного знака на футболке, т.к. сценаристы нарочито посчитали, что фильм будет выглядеть так реалистичнее, разве что под самый конец можно заметить череп на рукоятке каждого его ножа. Но следует заметить, что Лунгрен справился с ролью на ура, и даже пусть по некоторым словам, он не похож на Фрэнка Кастла, можно с уверенностью заявить, что он похож на Карателя. Вечно уставший, брутальный верзила в отличной физической форме под 2 метра ростом в кожаной одежде с таким сочным хрустом сворачивает шею девочки-каратистки, что хочется сказать: «Это Каратель! И Баста» Как уже было сказано, Фрэнку не важно кого карать, вот и в этом фильме все преступники выступают в роли статистов, которых непременно надо истребить и при возможности показать искусственной кровушки. Якобы за 5 лет, произошедших со дня трагедии, Кастл успел истребить 125 человек, и теперь за руль итальянской мафии встал новый человек, который тщетно попытается объединить ее жалкие остатки, чему помешает неведомо откуда появившаяся якудза (японская мафия) с вполне солидными заявками. Кстати, уже намечается 4 приход Карателя на экраны, а снимать будет неизвестный выпускник киношколы. Возможно, это будет просто fan-movie. Каратель... Как же тебя любят фанаты. Вердикт: первое пришествие на большие экраны Карателя, и если вы не морщите лицо от старых добрых жестоких боевичков, насилие в которых приятнее смотреть, нежели выжигание глаз в «Миллионере из трущоб», то «Добро пожаловать». Остальным вход запрещен. - Do you think I can believe you? - Do you think I give a shit. Цитита фильма. В этом весь Каратель.
Впервые об этом фильме я узнал только в прошлом году. В детстве мною было просмотрено очень большое количество боевиков, но этот как-то прошёл мимо меня. В прошлом году у меня вновь появился интерес к комиксам, чему способствовало большое количество экранизаций марвеловских комиксов. Ну а Каратель из всей Вселенной Марвел является моим любимым персонажем, и увидеть его первое появление в кино уж очень хотелось. ДВД с фильмом был найден в одном магазинчике чисто случайно (и это при том, что две недели назад я у продавца спрашивал, имеется ли данная картина в наличии. Он, конечно, сказал, что нет). Ну ладно, чего я тут разглагольствую, перейдём непосредственно к разбору полётов. Думаю, историю Фрэнка Касла пересказывать не надо. Если вкратце, это человек, который объявил крестовый поход убийцам, насильникам, садистам и прочему сброду, после того как его семья пала смертью от рук бандитов. Мне с самого начала не хотелось проводить какие-то параллели между экранизацией 1989 и 2004 года, но их просто-напросто не избежать. И ещё. Люди, не называйте фильм 2004 года ремейком!!! Это не ремейк, а новая попытка оживить франчайз. Ничего общего между эти двумя фильмами, кроме главного героя, нет. Первая попытка вывести Карателя на большие экраны оказалась очень даже неплохой. Но здесь вы не найдёте ничего того, что могли видеть в комиксах об этом персонаже. Ну, если не брать в расчёт самого Касла, то из комиксов сюда перекочевал пулемёт М60, в миру известный как 'свинья ', - одно из часто используемых оружий Фрэнка. Но и здесь авторы добавили отсебятины, прилепив на пулемёт подствольный гранатомёт. Хотя, смотрится это очень даже оригинально. Если сюжет Карателя '04 был фактически сделан по комиксам 'Welcome Back, Frank! ', 'From Russia With Love ' и некоторых других выпусков третьего Volume 'a (так же не забудьте сцену с пыткой шестёрки Сэйнта, полностью позаимствованную из комикса The Punisher: War Zone № 1), то здесь это чисто фантазия авторов. В принципе, в этом ничего плохого нет, но хоть что-то, что смогло бы напомнить армии поклонников о своём герое при просмотре данной экранизации, можно было добавить. Правда, надо признать, что существующие на данный момент экранизации не могут похвастаться верными фактами о семье Фрэнка и их гибели. По комиксам у него было двое детей: сын и дочь. Семья была убита во время бандитской разборки в парке. Не желая оставлять свидетелей, гангстеры расстреляли всех, кто оказался поблизости. Если в Карателе версии 2004 года у Фрэнка была жена и сын, а его семью (практически со всеми родственниками) убили во время семейного отдыха на острове, где находился дом семейства Касл, то в этом фильме у героя Лундгрена две дочки, а семья погибает от взрыва машины, которую заминировали по приказу одного криминального авторитета, которому Фрэнк перешёл дорогу. Естественно большим минусом является отсутствие культового черепа на футболке Карателя. Я думаю, что этот факт сыграл свою роль, и потому фильм прошёл мимо большинства поклонников данного франчайза. Конечно то, что авторы хотели сделать фильм более реалистичным, очень похвально. Но, выкинув оттуда легендарное лого, они этой реалистичности не слишком-то добились. Ибо сцена, где взрывают автомобиль с семьёй Касла, а он, стоя рядом, исчезает не весть куда (испарился прямо как Веном после взрыва в третьей части 'ЧП ') получилась уж больно фантастической. Или взять, например, финальные кадры, когда Фрэнк после разговора с сыном Франко уходит на крышу (ибо находились они на последнем этаже небоскрёба), а потом исчезает непонятнейшим образом (его там вертолёт что ли ждал?). Хорошо, что придумали фишку с заточками, чьи рукоятки украшали черепа. Именно их Каратель оставлял рядом с очередным убитым подонком. Также неточность заключается в таком персонаже как Леди Танака. Насколько я знаю, у якудзы отродясь не было девушек, а уж тем более главарей. Чего-то я прям увлёкся перечислением ляпов и неточностей фильма. Ведь, они присутствуют во всех фильмах. Так что, давайте перейдём к положительным моментам. Сама по себе картина очень мрачная и жестокая. Именно этого подчас не хватало джейновскому Карателю. Здесь главный герой не разменивается на душевные муки и не проводит большую часть экранного времени со стаканом в руке. Он беспощадно истребляет весь мусор этого мира, при этом ни один мускул на его лице не дёргается. Подбор актёров в фильме просто замечательный. Луис Госсет младший, засветившийся в большом количестве боевиков 80-х, отлично справился с ролью друга и напарника Фрэнка. Йерун Краббе блистательно сыграл главного антагониста - Джанни Франко. Также нельзя не отметить Ким Мийори, сыгравшую Леди Танака. Её персонажа начинаешь ненавидеть с первых секунд появления на экране. А вот актёрскую работу Дольфа Лундгрена хочется отметить отдельно. На мой взгляд, это его лучшая роль. До этого я считал, что звёздным часом легендарного актёра является роль сержанта Эндрю Скотта ('Универсальный солдат '). Но данный фильм изменил моё устоявшееся мнение. Ему прекрасно удалось передать образ одинокого вершителя правосудия. Касл в его исполнении бескопромиссный и жестокий мститель. В этом плане он намного круче Карателя в исполнении Джейна. Итог: пускай и не идеальная экранизация комикса, но простим ей все ляпы и другие ошибки, так как она была первой. А имеем мы очень добротный олдскульный боевик, который и сейчас смотрится отлично. 10 из 10
В очередной раз пересматривая культового 'Карателя' не перестаёшь удивляться точности попадания образа отчаянного мстителя, столь идеально подошедшого Дольфу Лундгрену, словно рождённого для этой роли. Его холодные, бездонные глаза, отрывистые реплики бросают в дрожь, как и его потрясающая мощь. Поразительно, ведь эта роль могла отойти не ему. Но, обо всём по порядку. Когда представители 'Марвела' прознали о том, что в далёкой Австралии, известный в узких кругах режиссёр Марк Голдблатт ('Смертельная жара') готовиться снимать дешёвую версию легендарного комикса 'Каратель' они пришли в ужас. Им удалось в пять раз увеличить первоначальный бюджет, сменить практически весь актёрский состав, поменять сценариста и оператора. И даже композитора. Нельзя сказать, что они погарячились-помимо стопроцентного попадания в образ Дольфом Лундгреном, ему в напарники достался обладатель 'Оскара' Луи Гассет-младший, а в злодея переквалифицировался любимец Пола Верховена Йеррун Краббе. Музыку к картине написал Деннис Дрейдт, и надо сказать музыка вышла очень атмосферной и динамичной. Оператор тоже отработал как надо. Главная незадача произошла со сценарием. Пытаясь сделать сюжет более реалистичным, Боаз Якин выкинул из него футболку с черепом, зато добавил предисторию о временах, когда Френк Кессол был полицейским. Продюссерам это совершенно не понравилось и уже снятый материал пришлось переделывать. Правда, на футболку с черепом Голдблатт с Якиным всё-таки не согласились, иначе пришлось бы переснимать весь фильм. Проблемы к сожалению не прекратились и после завершения сьёмок. После нескольких кассовых провалов практически банкротом стала компания 'Нью Ворлд Пикчерз', в итоге было решено не тратить лишние деньги на широкий прокат в США, и 'Карателю' пришлось довольствоваться мировым прокатом. К счастью, на качестве картины все эти перепитии не отразились. Уже с начальных титров становиться ясно, что нас ждёт увлекательное зрелище. После лихой раздачи в особняке в начале фильма, приходит абсолютная уверенность в том, что Лундгрен действительно КАРАТЕЛЬ и щадить он никого не намерен,особенно если речь идёт о гангстерах, причастных к гибели его семьи. А уж монолог с Богом даёт понять-Френк Кессол, не просто ещё один одинокий убийца, у него собственная, безумная философия, которая к слову стоила его врагам 125 жизней. Тем временем, в город возвращаеться старый враг Кессола-Джанни Франко (в мастерском исполнении Йерруна Краббе), возвращаеться не просто так, а с тем, чтобы возглавить новый мафиозный клан, что обьеденит все 'семьи' в один большой змеиный клубок. И когда Френки уже готовиться показать обнаглевшим 'макаронникам', почём фунт лиха, его неожиданно опережает таинственная 'третья сила', оказавшаяся японской мафией, во главе которой-гаденькая мисс Танака, одного взгляда на лицо которой хватит, чтобы возненавидить её персонаж и благополучно продолжать это делать вплоть до финальных титров. Танака и её сподвижники ставят итальянцам ультиматум- 'якудза' управляет всеми делами. Если нет-их убедят, что такого ответа не бывает, в частности, с помощью похищения детей глав мафиози. Короче вы поняли, Карателю отдохнуть не дадут, у него вообще душевная травма на счёт детей, а тут он будет просто рвать и метать-стрелять, взрывать, сбивать машиной, резать, душить, вздёргивать, сворачивать шеи, в общем, заниматься общественно полезным делом. И всё с таким видом, что честное слово, ни на секунду не возникает ощущения, что в образе хладнокровного и не знающего пощады Карателя актёр. Нет, это настоящий, оживший герой из комикса, живущий под землёй, в свободное время говорящий со Всевышним ('Ну, Бог, я снова спрашиваю тебя, почему ты оставляешь виновных в живых...') и превращающий собственность мафии в груду дымящегося хлама. Да, в течении просмотра, у особо ярых поклонников комикса будет шальная мысль в мозгу-'Какой Каратель лучше, сей, или образца 2004?'. Так вот, им просьба не беспокоиться. Поскольку сравнивать Лундгрена с Джейном, это всё равно, всерьёз обсуждать какой автомобиль лучше-'Порше' или 'Таврия'. Ответ очевиден. Финал картины к слову, предлагает необычный ход-злейшие враги обьединяться в схватке с более опасным соперником. И конечно, проведут хорошеньку взбучку. Подведя итог, можно сказать следующее: - одна из лучших ролей Лундгрена; - одна из лучших экранизаций комикса; - одна из самых брутальных женских смертей в кино. Проще говоря-покупать, смотреть, наслаждаться.
Этот боевик с замечательным актёром и человеком Дольфом Лундгреном в главной роли произвёл на меня очень сильное впечатление, когда я посмотрел его ещё в детстве. В отличие от сегодняшних фильмов по комиксам, которые созданы скорее для подростков и чаще всего представляют из себя просто набор спецэффектов, этот фильм является суровым боевиком с мрачной атмосферой. Очень хороший фильм. 8 из 10
Посмотрев данную картину можно понять, почему Дольф Лундгрен считается легендой боевиков. Сюжет основан на идее о народном мстителе, борце с преступностью, и за ним перестаёшь следить, как только начинаются экшен сцены, а их здесь, как песка в пустыне. В боевике 80-х годов от небольшой студии диалоги нужны лишь в качестве передышки между боевыми сценами, а мотивации, основанной на желании наказать плохих парней за плохие вещи, хватает за глаза. Каратель с полностью отрешённой физиономией ведёт жизнь отшельника и грустит о прошлом. Собрав приличный арсенал, он решает наводить порядок в городе своими методами – знаменитыми ножечками с черепом, дробовиком и диким пафосом, заключающемся в отказе от бронежилета. В первый раз фильм мне не особо понравился, но когда я решил его пересмотреть и сосредоточиться на главном герое, то картина превратилась в неплохое кино. Не думал, что настолько может понравиться фильм категории B. Уровень эпичности в нём зашкаливает. Чего только стоит сцена, где он врывается в помещение с самураями, готовыми к бою на мечах, и расстреливает их всех, вместо того, чтобы каждому из них начистить физиономию вручную. Весёлый экшен и потрясающий герой - вот ради него стоит смотреть этот фильм! Уровень жестокости 6 Судей (“Судья Дредд 3D”) из 10.
Бывший полицейский Фрэнк Касл после гибели семьи становится мстителем. Он скрывается в подземной канализации и убивает членов мафиозных группировок. Тем временем разворачивается война в Нью-Йорке между итальянской мафией и якудза. Первая экранизация комиксов о Карателе, одном из самых известных и противоречивых героев комиксов Marvel. Сценарист Боаз Якин вместе с режиссером Марком Голдблаттом на этой основе сделали криминальный боевик с Дольфом Лундгреном в роли Фрэнка Касла. Ради реализма решили отказаться от хорошо известной поклонникам комиксов майки героя с черепом (из атрибутов Карателя оставили только ножи с черепами, которые он здесь лихо и много метает). Лундгрен играет довольно отрешенного и мертвого внутри героя. Неразговорчивого и усталого. Единственное, что для него осталось это цель убить как можно больше преступников. Живёт в канализации как черепашки-ниндзя и ездит на мотоцикле. Дольф ради роли сбросил 14 кг. Из прочих актеров выделяется Луи Госсет-младший в роли бывшего напарника и друга Касла. В картине много экшена. Снят он, конечно, в стиле боевиков 80-х, но смотрится неплохо. Тут и взрывы, и перестрелки, бои на мечах, рукопашные схватки. Каратель стреляет из арбалета и метает ножи. Типичный криминальный боевик о мстителе из 80-х. Герой Лундгена мало напоминает образ Фрэнка Касла из комиксов. Сюжет простенький, зато хватает разнообразного экшена. Вполне ностальгическая классика жанра и сейчас смотрится неплохо. 6,5 из 10
Отличный экшен-боевик из славных восьмидесятых с неподражаемым Дольфом Лундгреном. Такими фильмами как этот Дольф ковал свое уважение, почитание и любовь многих своих фанатов во всем мире. Герой Дольфа Фрэнк Кастл, беспощадный мститель, он бывший полицейский, чудом избежавший смерти, его семья погибла от рук мафии и теперь он жаждущий мести убийца гангстеров. За пять лет количество убийств перевалило за сотню. Каратель и палач как прозвали мстителя журналисты. В достижении своей цели по уничтожению и очищению земли от зла Фрэнк готов на все. Им движет только одно большая жажда мести. Герой Дольфа живет глубоко под землей, в канализационных шахтах уже много лет. Отсюда он выезжает на своем крутом мотоцикле в полностью экипированном и готовым к бою виде. Гангстерам не будет пощады. На лице Фрэнка никаких эмоций, каменное лицо и стеклянный взгляд, глаза полные злобы и ненависти к своим врагам. Шикарный и брутальный образ в исполнении Лундгрена. Эмоции его герою ни к чему. Только дело и еще раз дело. Фильм - культовое наследие восьмидесятых, очень зрелищный и эффектный боевик. Дольф Лундгрен в своем лучшем виде. Те детские впечатления от просмотра этого фильма мне не забыть никогда. Френк Кастл не просто крут, он чертовски крут. Картина отличное воплощение комикса о супер герое. Отличные боевые сцены и особенно рукопашные бои с Дольфом впечатляли тогда, смотрятся они на хорошем уровне и сегодня. Сцены стрельбы и ураганных перестрелок также на очень приличном уровне. Сцена где Фрэнк с большой пушкой в руках и громящий казино эффектная и запоминающаяся. Прямолинейный и простой сюжет с отличной реализацией режиссера Марка Голдблатта. Динамичный и насыщенный экшен - сценами фильм. Герой Лундгрена наделен хорошими человеческими качествами, когда речь заходит о защите и вызволении детей из лап Якудза он без раздумий бросается на освобождение их, пускай они и дети гангстеров. Постоянно по ходу картины вспоминая свою семью Фрэнк подогревается таким образом, это еще сильней и беспощадней заставляет его мстить и убивать. Классно смотрятся злодеи на главных ролях. Харизматические Ерун Краббе и Ким Мийори создали яркие и запоминающиеся образы антигероев. Постановка хороша своей атмосферой, она получилась мрачной и темной. Каратель - классика жанра, кино из детства, по хорошему злой и эффектный боевик из ушедшей от нас эпохи. Дольф здесь просто король! 9 из 10
Каратель находится у меня далеко в топе любимых персонажей комиксов. Если уж и смотреть сказку, то фантастическую. Со сверхъспособностями и суперзлодеями. А мстители-одиночки, типа Фрэнка Кастла, которые расправляются с врагами посредством огнестрельного оружия и метательных ножей меня не увлекают. После просмотра фильма 'Каратель' 1989 года мое мнение изменилось. Не намного, но изменилось. Писать что то про сюжет нет смысла, так как в синопсисе уже все написано. Добавить нечего. Этот фильм вызвал двоякое впечатление. С одной стороны, как поклоннику комиксов, для меня здесь слишком слабовыраженная связь с печатным оригиналом. Герой развязывает настоящую войну, переходящую в откровенную мясорубку, с городскими мафиози, а позже с якудза. Мотив этого - месть. Месть за смерть своей жены и двух дочерей, что было показано во флэшбэке. Вот практически и вся связь с комиксом. С другой стороны, это достаточно открытый для всех поколений фильм, что не может меня не радовать. Сейчас кинокомиксы делаются по принципу 'расширь аудиторию - заработай больше денег'. А что бы расширить аудиторию надо сделать детский рейтинг, и соответственно подбить под этот рейтинг фильм. Естественно оригинальный сюжет видоизменяется, появляются оттенки детской наивности, и более взрослое поколение начинает сетовать что комиксы, и фильмы по ним, для детишек. 'Каратель' 1989 года отличный пример того, как должен выглядеть кинокомикс в оригинале, если не подстраиваться под детский рейтинг. Один из людей написал в рецензии, что фильм двадцатилетней давности надо смотреть глазами двадцатилетней давности. Не замыленными современными спецэффектами. В чем то я с ним согласен, но внимательный зритель всегда может заметить откровенную халтуру создания эффектов в любом фильме, какого бы он года не был. 'Каратель' не входит в их число, т. к. по сути спецэффектов как таковых тут нет, зато пиротехники очень порадовали глаз. Не буду писать как многие, что это лучшая роль Дольфа Лунгрена. У него есть роли и получше. Но тут он меня приятно удивил. Хороший крепкий боевичок выше среднего. Понравится фанатам персонажа и любителям легендарных боевиков 80-х. 6 из 10
Не появись в начальных титрах строка, что фильм поставлен по комиксам Марвел, было бы очень сложно поверить в то, что он имеет что-то общее с современными фильмами, вышедшими в этой студии. Где ставшие уже характерными для комиксов о супергероях личности в ярких и порой совершенно неуместных костюмах? В этом фильме есть ЧЕЛОВЕК, а не супергерой, который и ракету с ядерной боеголовкой на лету остановит, и в полыхающий напалмом город войдёт, не получив ни одного ожога. И этот человек куда ближе всех прочих комиксовых героев, вместе взятых. Если отбросить то, что с Карателем существует графические книги, то на выходе мы получим крепкий боевик образца 80-х с неподражаемым Дольфом Лундгреном в главной роли - одним из тех кумиров детства, фильмы с которыми смотрелись и засматривались едва ли не размагничивания кассет. Странная история о том, кто убивает плохих парней из мести вполне уместна среди списка фильмов тех лет - а странная ли? Как по мне - вполне естественная - забываем странное прозвище главного героя - и мы видим историю того, кто, потеряв своих близких, готов идти до конца, лишь бы преступники сами испытали, что значит - быть жертвой. Кажущийся безразличным ко всему, движимый лишь своей целью, ставшей единственной в жизни, Френк тем не менее не потерял свою человечность - и когда он понимает, что под угрозой может оказаться жизнь невинных - он не сможет остаться в стороне. И он готов пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти их. И под конец - истекая кровью, с трудом передвигаясь, он выполнит данное ранее обещание - и уйдёт для того, чтобы и дальше плохим парням плохо спалось по ночам, ибо ни надёжная охрана, ни крепкие стены не смогут остановить его - того, кому уже терять нечего, поскольку он и так потерял всё. Можно было бы поставить оценку выше, но - снятый вполне в духе того времени, нисколько не устаревший фильм - да-да, он совсем не устарел и смотрится с куда большим наслаждением, нежели то, что Марвел творит сейчас - всё же проигрывает другим своим собратьям, снятым в ту эпоху. 8 из 10 Более поздний римейк не смотрела и не возникает ни малейшего желания - если только для сравнения, которое будет явно не в пользу образца 2004 года
Только что закончил просмотр. Вообще желание посмотреть данную картину, возникло у меня довольно таки давно. Но все как-то не удавалось. Но, к счастью, сегодня наконец удалось. Должен признаться, что фильм мне в общем то понравился, правда были и недочеты, ну куда ж без них. Обо всем по порядку. Режиссер фильма Марк Голдблатт конечно молодец, постарался. Лично мне кажется, что ему удалось снять эту ленту достаточно хорошо, пусть и с ошибками, но все же хорошо. Показать историю Фрэнка Кастла, жена и ребенок которого сгорели заживо во взорванном автомобиле, после чего он решил стать палачом и наказывать все то зло, которое творится в нашем мире, Марк смог просто бесподобно. За что ему от меня огромное спасибо. Хотелось бы также отметить и великолепный актерский состав. Главная роль в фильме досталась еще молодому тогда Дольфу Лундгрену. По-моему мнению сыграл он весьма правдоподобно и достоверно. И сделал своего персонажа по-настоящему интересным и запоминающимся. Короче говоря, я им разочарованный не остался точно, поверьте. Также запомнились следующие артисты: Луис Госсет мл., Ерун Краббе, Ким Мийори, Брайан Маршалл, Нэнси Эверхард, Бэрри Отто, Брайан Руни и Кенджи Ямаки. Что же касается визуального ряда фильма, могу сказать, что он был неплох, по крайней мере, для тех лет. Саундтрек не особо понравился. Музыка какая-то скучная и не интересная получилась. И совсем мне не запомнилась. Операторская работа также оставляет желать лучшего. Ну, вроде бы всё. Итог: Не плохой и достаточно интересный криминальный экшн триллер начала 90-х с неподражаемым Дольфом Лундгреном в главной роли. Не без минусов.
Эта первая попытка экранизации комикса Каратель. Всего таких попыток было 3 в 1989, 2004 и 2008 году. Сегодня будет о попытке 1989 года. Каратель, пожалуй, для меня самый интересный из всей этой геройской нечисти. Хоть у Карателя нет способной, но зато он находится в хорошей физической форме, обладает огромным количеством вооружения и использует различные способы убийства преступников. Но самое главное Каратель не питает иллюзий по поводу перевоспитания преступников. Так что встреча с ним практически всегда оканчивается летальным исходом для преступников. Причиной стать Картелем и начать свой крестовый поход против преступности – стала потеря семьи из-за преступников. Здесь по сюжету семью Фрэнка взорвали в машине предназначенной ему. Показывать семью Фрэнка будут лишь мельком в воспоминаниях, поскольку действие происходит через 5 лет, в течение которых Каратель успел покарать множество народа из мафии. Собственно с таких событий начинается действие, где буквально на 5 минуте будет уже экшен. Вот кстати за что люблю старые фильмы, там сразу погружают в действие без долгого, а порой нудного вступления. Бороться в этом фильме Каратель будет с мафией и якудзой (японская мафия). Мафия будет представлена в виде кучки семей, которые будут объединяться во время действия фильма. Объединение семей произойдет одним предприимчивым типом (ставшим во главе мафии) не от хорошей жизни. Поскольку Каратель целенаправленно истреблял мафию и от нее, остались только остатки. Якудза же придет в своих корыстных целях. Мафия настолько ослабла, что якудза решила прибрать весь бизнес себе. Сначала Якудза покажет свою силу мафии, после чего предложит работать на нее, но мафия откажет и начнется война между двумя организациями, в которой Каратель примет непосредственное участие. Каратель и рад бы был устроить себе отпуск, пока две организации уничтожают друг друга, но якудза совершает подлый поступок. Она похищает детей мафии и требует выкуп, поэтому у Карателя просто нет выбора. Ведь в этом есть его вина, поскольку мафия ослабла настолько, что не смогла себя защитить. Да и детей якудза вряд ли вернет, скорее, возьмет деньги с мафии да сделает что-нибудь нехорошее. Теперь про глав преступных организаций, которые поведут своих людей к победе. Мафию возглавит вернувшийся в город глава семьи с целью возглавить клан и объединить семьи. Правда, больше сказать как про главу (хоть в нем харизма и чувствуется), так и про его подчиненных нечего. Им просто было преступно мало уделено времени, что на их фоне якудза выглядела лучше. Якудзу повела женщина жестокая и злая (возможно еще безумная малость), которая убила брата (за то, что воровал), чтобы стать главой клана. У нее так же есть приемная дочь европейской наружности – глухонемая каратистка блондинка, которая меня очень порадовала, ибо это очень оригинально, неожиданно, да и персонаж интересный. Также стоит отметить помощника Карателя – актера бомжеватой наружности, который узнает всякие слухи для Карателя. По-моему он там самый лучший из помощников всех 3 фильмов. Единственный недостаток, который был обнаружен в фильме. Отсутствие фирменного черепа на футболке Карателя без этого символа его просто невозможно представить. Правда этот знак все-таки появляется на рукоятки ножа Карателя. Итог Отличный, атмосферный и качественный боевик из конца 80-ых. Каратель делает то, что от него требуется, стреляет и дерется, а не мучает себя правомерностью своих действий. Убийства там оригинальны, а битва под конец в красном фоне выглядит довольно занимательной. Ну а присутствие разнообразного вооружения как огнестрельного, так и холодного оружия просто радует глаз. 8 из 10
Опасаюсь быть зачисленным в ряды динозавров, видавших при жизни Чаплина и скатывающихся до моралите да вечного брюзжания о том, что «раньше и трава была зеленее, и небо выше», но должен сделать официальное заявление. Я не люблю комиксы и лучшее их применение вижу в качестве определенного сорта бумаги, весьма необходимой в ежедневном быту и ценящейся на вес золота в определенных обстоятельствах. Но снятого по рисованной макулатуре Marvel экранизацию «Карателя» уже столь далекого 1989 признаю достойной (единственно!) быть представленной пред очи зрителя. Именно потому, что здесь все почти честно. Протогонист в исполнении Лундгрена в меру безумен для риска собственной жизнью ради ему одному понятной мести, при этом убедительно молчалив и скрытен – истинно человек, испытавшей серьезное потрясение и потерявший все, ради чего стоило бы жить. Куда там до него Рэю Стивенсону и тем более Томасу Джейну, променявшим убедительный имидж Карателя на возможность прибриолинить хайер или щегольнуть стильной майкой с черепом от какого-нибудь Келвина Кляйна. Дуэт разнокультурных мафиози в первой экранизации своей убедительностью и мировоззрением заслуживает определенного уважения и даже своеобразного восхищения твердости их принципов. Пострелюшками оригинальная версия 1989 проигрывает самой свежей экранизации Лекси Александр, но с учетом скидки на возраст более чем достойна. Такой себе ветеран, который может шутя поколотить более молодых и понтовых задир. К тому же, налицо некие ошметки (или наметки) шуток и демонстрации навыков рукопашного боя – ровно настолько, чтобы зритель не мог оторваться от происходящего на экране. Зато оригинал начисто нокаутирует конкурентов убедительностью вторичных персонажей – все-таки тогда режиссеры умели заставить актеров играть в любом эпизоде, а не услужливо-соглашательски лебезили перед приглашенными звездами, исполняющих функцию говорящих столпов как продакт-плейсмент лучших стоматологических клиник Голливуда. Во всех иных интерпретациях главным героям противостоят крайности человеческой сущности – редкие и на удивление картинно-картонные шизоиды либо сопле-кисельные антогонисты, далекие от схожести с человеком. Одним словом, уроды, которых сложно представить даже в сложно-химических глюках от ЛСД. То ли дело знакомая по другим картинам якудза да итальянско-американская мафия, при виде которых хочется расплыться в женелукашенской улыбке типа «Ребята! А это я ломаю дверь!». В целом, сбалансированные, крепко сбитые и ладно скроенные злоключения Фрэнка Кастла, который в далекой юности казались чем-то сверхъестественным и заставляли восхищенно задерживать дыхание в минуты грозящей ему опасности. Все-таки был риск потерять настоящего героя… Не то, что нонче. 8 из 10