Каратель: отзывы и рeцензии

Mentor Patros Dominatus
Mentor Patros Dominatus6 января 2015 в 21:57
А кто поставляет старине Кастлу столько патронов под разные системы оружия?

Ярчайший пример годного и не такого уж и глупого классического боевика 80ых и 90ых. А кроме того, пожалуй, самая мрачная экранизация комикса MARVEL. Наверное, это потому что создатели сразу решили не оглядываться на имеющийся у них «супергеройский» фундамент и сделать типичный криминальный фильм про стрельбу и драки. Следует признать, что это им удалось на славу. Драки поставлены грамотно: зрелищны и яростны, а стрельба не утомляет (кроме разве что сцены, в которой Каратель врывается в казино через крышу и из двух пулеметов с подствольными гранатометами все разносит там к чертям собачьим добрых три минуты с одухотворенным лицом). Так или иначе, но все экшн-сцены впечатляют, начиная от уже традиционного мордобоя и заканчивая погонями на грузовиках и автобусах. Фильм очень атмосферный, что собственно вообще характерно для кино прошлых лет такого жанра. Темные улицы преступного города и мрачная подземка, в которой и скрывается бывший коп Фрэнк Кастл (Дольф Лундгрен) разбавляются ярким и динамичным японским колоритом. Юмор тоже присутствует, хотя он редкий, своеобразный и отдает цинизмом. Музыкальное сопровождение нареканий также не вызывает. Пусть и нельзя сказать, что саундтрэк шибко запоминающийся, но вписывается в общую канву киноленты он органично. Если уж за что и можно похвалить «Карателя» так это за необычайно интересных для боевика персонажей. В том числе и второстепенных. В первую очередь, безусловно, стоит выделить Дольфа Лундгрена, который и сыграл безжалостного охотника на гангстеров. Видно, что он подошел к своей роли серьезно, даже сбросил для пущей убедительности немалый вес, дабы не казаться человеком-горой. Его герой (а точнее антигерой) страдает от посттравматического синдрома, который с головой выдает отрешённый взгляд Фрэнка и суровое неулыбчивое лицо. Его то и дело мучают повторяющиеся кошмары и флэшбэки, в которых вновь и вновь погибают жена и дети. Кастл сам выбрал для себя одиночество, ибо все, что ему остается – это мстить и наказывать негодяев, а также защищать невинных. Его методы расправы жестоки, но справедливы; у каждого своя правда. Фанатов комиксов наверняка возмутило отсутствие на груди Фрэнка знаменитого белого черепа, но как по мне он лишь предавал бы ему нелепый вид. Что хорошо для комикса – не всегда уместно в кино. Противостоит Карателю мафиози Джианни Франко (Йерун Краббе). Жестокий и хитрый преступный босс, готовый лично отправиться в логово бандитов и пожертвовать собой, дабы спасти похищенного сына, но обладающий коварной и предательской сущностью. Остальные персонажи также не разочаровывают. Ким Мийори прекрасно воплотила образ леди Танаки – самоуверенного и злобного главаря банды якудза. Луис Госсет младший крайне убедителен в роли бывшего напарника Кастла детектива Джейка Берковитца, искавшего все эти годы своего друга. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть пропитого бомжа, игравшего когда-то Гамлета в театре, который по сюжету поставляет Карателю информацию. Очень колоритный персонаж. Странно, что этот фильм так и не стал культовым, не смотря на наличие двух ремейков. 8 из 10

568555
56855511 мая 2013 в 20:00
'Пока я не получу ответа я буду здесь следить, ждать. Виновный получит свою кару.' Фрэнк Кастл

Все мы знаем компанию Marvel которая подарила нам таких героев как Человек-паук, Люди-Х, Невероятного Халка, но среди них был и первый антигерой комиксов - это Фрэнк Кастл, про которого до сих пор пишет хорошие комиксы, сделаны четыре игры и снято три фильма. Мы вернемся к самому первому фильму 'Punisher' режиссера Марка Голдблата, в котором главную роль исполнил известный актер Дольф Лундгрен. В нашей стране в 90-х годах благодаря известному переводчику Володарскому он был известен на кассетах VHS под названием 'Палач'. Сюжет. Сюжет в данном фильме простой. Спустя пять лет когда произошел взрыв и погибла семья полицейского Фрэнка Кэсла, он становится для преступных группировок настоящим палачом, полиция и журналисты называют его Карателем. Он думал отдохнуть после всех дел с мафией, но появляются еще страшнее враги с которыми ему будет не легко. Этот фильм я пересматривал много раз и еще буду пересматривать, так как именно в этом фильме я увидел настоящего Карателя. Да простят меня школьники, которые считают самой лучшей версию 2004 года, но именно в эта версия для меня самая лучшая. Сценарий. В отличие от версии 2004 года, которая была списана с комикса 'Punisher v4'(2000-2001) и 'War Zone' (1992-1995), то сценарист Боаз Якин написал свой сюжет к фильму. Отличие от комикса конечно есть, в этой версии у Фрэнка двое дочерей, в оригинале сын и дочь, но это ничуть не убавляет оценку к просмотру фильма. На мой взгляд сценарист хорошо сделал, что вырезал сцены, когда Фрэнк Кастл был полицейским, хорошим отцов и любящим мужем, так как потом он становится настоящим линчевателем, который всегда ходит с каменным лицом и в глазах которого мы видим только месть и наказание. Именно в этой версии у Карателя нету черепа на майке, но он появляется на стилетах Фрэнка, который он оставлял на своих врагах. Вместо помощника Карателя которого звали Микрочип в этом фильме ему помогает бывший актер театра, а ныне алкоголик которого называют Змей. Самое главное в этом фильме для меня, то что придумал сценарист - разговор Карателя с Богом: 'Давай, Бог. Ответь мне. Я уже много лет спрашиваю тебя почему? Почему невиновные умирают, а виновные живут. Где же справедливость? Где же кара? Или ты уже ответил? Ты рассказал всему миру- Вот справедливость, вот кара. Здесь во мне.' Именно в этом диалоге вся сущность Карателя зачем и почему он уничтожает преступность. Со сценарием Боаз Якин отлично постарался. Спецэффекты. Спецэффекты поставлены просто здорово, так как фильм конца 80-х и не было никакой еще компьютерной графики, но сцены перестрелок, драк, взрывов поставлены на качественном уровне, особенно сцены в казино и в офисе Танаки чего только стоят. В свое время фильм был чересчур брутальный, поэтому фильм в США вышел сразу же на видео, а в других на большие экраны. Игра актеров. Игра актеров превосходна. Дольф Лундгрен сыграл очень хорошо. Можно назвать самая лучшая его роль не считая персонажа которого он играл Эндрю Скотта. Именно в его игре показан по-настоящему кто такой Каратель. Сравнивая с игрой Томаса Джейна, то Дольф его игру превосходит во много раз. Превосходная игра Луиса Госсета младшего, который сыграл детектива Джейка Берковича. Он показал не только замечательного полицейского, но и хорошего бывшего напарника. Фрэнк был ему как родной сын и он очень любил его, которого он искал в течение пяти лет и хотел ему помочь. Потрясающая его игра, не зря он когда-то получил премию Оскар. Замечательная игра Еруна Краббе который сыграл главного мафиози Франко. Его персонаж, умен, харизматичен и сделает все чтобы достигнуть цели. Ну и еще один яркий образ - это конечно же Лэди Танака, которую сыграла актрима Ким Мийори. Ее персонаж злая, агрессивная японка которая руководит кланом якудза. Остальные актеры тоже сыграли потрясающе. Саундтрек. Композицию писал Деннис Дрэйт. Она так подходит подходит к фильму. Особенно подходит мызыка в сценах перестрелок, особенно запомнилась композиция 'Goodbay Castle' где происходит его разговор с сыном мафиози Франко. Итог. Режиссер Марк Голдблат справелся со своей задачей, сняв яркий представитель голливудского боевика и очень жаль, что эта дебютная работа стала для него последней, но именно эту версию Карателя я назову лучшей. Посмотрев версию 2004 года, я сказал одну только фразу 'Разучились снимать американцы настоящий боевик'. Поэтому моя оценка фильму Каратель 1989 года 10 из 10 P.S Друзья! Многое в фильме если не понятно на ваш взгляд, то почитайте книгу Эндрю Никсона 'Палач' написанный по сюжету фильма и посмотрите удаленные сцены.

Linnan
Linnan16 августа 2012 в 18:34
Пусть по комиксам - но здесь нет супергероев - здесь есть человек

Не появись в начальных титрах строка, что фильм поставлен по комиксам Марвел, было бы очень сложно поверить в то, что он имеет что-то общее с современными фильмами, вышедшими в этой студии. Где ставшие уже характерными для комиксов о супергероях личности в ярких и порой совершенно неуместных костюмах? В этом фильме есть ЧЕЛОВЕК, а не супергерой, который и ракету с ядерной боеголовкой на лету остановит, и в полыхающий напалмом город войдёт, не получив ни одного ожога. И этот человек куда ближе всех прочих комиксовых героев, вместе взятых. Если отбросить то, что с Карателем существует графические книги, то на выходе мы получим крепкий боевик образца 80-х с неподражаемым Дольфом Лундгреном в главной роли - одним из тех кумиров детства, фильмы с которыми смотрелись и засматривались едва ли не размагничивания кассет. Странная история о том, кто убивает плохих парней из мести вполне уместна среди списка фильмов тех лет - а странная ли? Как по мне - вполне естественная - забываем странное прозвище главного героя - и мы видим историю того, кто, потеряв своих близких, готов идти до конца, лишь бы преступники сами испытали, что значит - быть жертвой. Кажущийся безразличным ко всему, движимый лишь своей целью, ставшей единственной в жизни, Френк тем не менее не потерял свою человечность - и когда он понимает, что под угрозой может оказаться жизнь невинных - он не сможет остаться в стороне. И он готов пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти их. И под конец - истекая кровью, с трудом передвигаясь, он выполнит данное ранее обещание - и уйдёт для того, чтобы и дальше плохим парням плохо спалось по ночам, ибо ни надёжная охрана, ни крепкие стены не смогут остановить его - того, кому уже терять нечего, поскольку он и так потерял всё. Можно было бы поставить оценку выше, но - снятый вполне в духе того времени, нисколько не устаревший фильм - да-да, он совсем не устарел и смотрится с куда большим наслаждением, нежели то, что Марвел творит сейчас - всё же проигрывает другим своим собратьям, снятым в ту эпоху. 8 из 10 Более поздний римейк не смотрела и не возникает ни малейшего желания - если только для сравнения, которое будет явно не в пользу образца 2004 года

midav2099
midav209925 июня 2011 в 19:17
O tempora, o mores!

Опасаюсь быть зачисленным в ряды динозавров, видавших при жизни Чаплина и скатывающихся до моралите да вечного брюзжания о том, что «раньше и трава была зеленее, и небо выше», но должен сделать официальное заявление. Я не люблю комиксы и лучшее их применение вижу в качестве определенного сорта бумаги, весьма необходимой в ежедневном быту и ценящейся на вес золота в определенных обстоятельствах. Но снятого по рисованной макулатуре Marvel экранизацию «Карателя» уже столь далекого 1989 признаю достойной (единственно!) быть представленной пред очи зрителя. Именно потому, что здесь все почти честно. Протогонист в исполнении Лундгрена в меру безумен для риска собственной жизнью ради ему одному понятной мести, при этом убедительно молчалив и скрытен – истинно человек, испытавшей серьезное потрясение и потерявший все, ради чего стоило бы жить. Куда там до него Рэю Стивенсону и тем более Томасу Джейну, променявшим убедительный имидж Карателя на возможность прибриолинить хайер или щегольнуть стильной майкой с черепом от какого-нибудь Келвина Кляйна. Дуэт разнокультурных мафиози в первой экранизации своей убедительностью и мировоззрением заслуживает определенного уважения и даже своеобразного восхищения твердости их принципов. Пострелюшками оригинальная версия 1989 проигрывает самой свежей экранизации Лекси Александр, но с учетом скидки на возраст более чем достойна. Такой себе ветеран, который может шутя поколотить более молодых и понтовых задир. К тому же, налицо некие ошметки (или наметки) шуток и демонстрации навыков рукопашного боя – ровно настолько, чтобы зритель не мог оторваться от происходящего на экране. Зато оригинал начисто нокаутирует конкурентов убедительностью вторичных персонажей – все-таки тогда режиссеры умели заставить актеров играть в любом эпизоде, а не услужливо-соглашательски лебезили перед приглашенными звездами, исполняющих функцию говорящих столпов как продакт-плейсмент лучших стоматологических клиник Голливуда. Во всех иных интерпретациях главным героям противостоят крайности человеческой сущности – редкие и на удивление картинно-картонные шизоиды либо сопле-кисельные антогонисты, далекие от схожести с человеком. Одним словом, уроды, которых сложно представить даже в сложно-химических глюках от ЛСД. То ли дело знакомая по другим картинам якудза да итальянско-американская мафия, при виде которых хочется расплыться в женелукашенской улыбке типа «Ребята! А это я ломаю дверь!». В целом, сбалансированные, крепко сбитые и ладно скроенные злоключения Фрэнка Кастла, который в далекой юности казались чем-то сверхъестественным и заставляли восхищенно задерживать дыхание в минуты грозящей ему опасности. Все-таки был риск потерять настоящего героя… Не то, что нонче. 8 из 10

kpe_1987
kpe_19879 февраля 2008 в 21:36
Попытка номер раз

Впервые об этом фильме я узнал только в прошлом году. В детстве мною было просмотрено очень большое количество боевиков, но этот как-то прошёл мимо меня. В прошлом году у меня вновь появился интерес к комиксам, чему способствовало большое количество экранизаций марвеловских комиксов. Ну а Каратель из всей Вселенной Марвел является моим любимым персонажем, и увидеть его первое появление в кино уж очень хотелось. ДВД с фильмом был найден в одном магазинчике чисто случайно (и это при том, что две недели назад я у продавца спрашивал, имеется ли данная картина в наличии. Он, конечно, сказал, что нет). Ну ладно, чего я тут разглагольствую, перейдём непосредственно к разбору полётов. Думаю, историю Фрэнка Касла пересказывать не надо. Если вкратце, это человек, который объявил крестовый поход убийцам, насильникам, садистам и прочему сброду, после того как его семья пала смертью от рук бандитов. Мне с самого начала не хотелось проводить какие-то параллели между экранизацией 1989 и 2004 года, но их просто-напросто не избежать. И ещё. Люди, не называйте фильм 2004 года ремейком!!! Это не ремейк, а новая попытка оживить франчайз. Ничего общего между эти двумя фильмами, кроме главного героя, нет. Первая попытка вывести Карателя на большие экраны оказалась очень даже неплохой. Но здесь вы не найдёте ничего того, что могли видеть в комиксах об этом персонаже. Ну, если не брать в расчёт самого Касла, то из комиксов сюда перекочевал пулемёт М60, в миру известный как 'свинья ', - одно из часто используемых оружий Фрэнка. Но и здесь авторы добавили отсебятины, прилепив на пулемёт подствольный гранатомёт. Хотя, смотрится это очень даже оригинально. Если сюжет Карателя '04 был фактически сделан по комиксам 'Welcome Back, Frank! ', 'From Russia With Love ' и некоторых других выпусков третьего Volume 'a (так же не забудьте сцену с пыткой шестёрки Сэйнта, полностью позаимствованную из комикса The Punisher: War Zone № 1), то здесь это чисто фантазия авторов. В принципе, в этом ничего плохого нет, но хоть что-то, что смогло бы напомнить армии поклонников о своём герое при просмотре данной экранизации, можно было добавить. Правда, надо признать, что существующие на данный момент экранизации не могут похвастаться верными фактами о семье Фрэнка и их гибели. По комиксам у него было двое детей: сын и дочь. Семья была убита во время бандитской разборки в парке. Не желая оставлять свидетелей, гангстеры расстреляли всех, кто оказался поблизости. Если в Карателе версии 2004 года у Фрэнка была жена и сын, а его семью (практически со всеми родственниками) убили во время семейного отдыха на острове, где находился дом семейства Касл, то в этом фильме у героя Лундгрена две дочки, а семья погибает от взрыва машины, которую заминировали по приказу одного криминального авторитета, которому Фрэнк перешёл дорогу. Естественно большим минусом является отсутствие культового черепа на футболке Карателя. Я думаю, что этот факт сыграл свою роль, и потому фильм прошёл мимо большинства поклонников данного франчайза. Конечно то, что авторы хотели сделать фильм более реалистичным, очень похвально. Но, выкинув оттуда легендарное лого, они этой реалистичности не слишком-то добились. Ибо сцена, где взрывают автомобиль с семьёй Касла, а он, стоя рядом, исчезает не весть куда (испарился прямо как Веном после взрыва в третьей части 'ЧП ') получилась уж больно фантастической. Или взять, например, финальные кадры, когда Фрэнк после разговора с сыном Франко уходит на крышу (ибо находились они на последнем этаже небоскрёба), а потом исчезает непонятнейшим образом (его там вертолёт что ли ждал?). Хорошо, что придумали фишку с заточками, чьи рукоятки украшали черепа. Именно их Каратель оставлял рядом с очередным убитым подонком. Также неточность заключается в таком персонаже как Леди Танака. Насколько я знаю, у якудзы отродясь не было девушек, а уж тем более главарей. Чего-то я прям увлёкся перечислением ляпов и неточностей фильма. Ведь, они присутствуют во всех фильмах. Так что, давайте перейдём к положительным моментам. Сама по себе картина очень мрачная и жестокая. Именно этого подчас не хватало джейновскому Карателю. Здесь главный герой не разменивается на душевные муки и не проводит большую часть экранного времени со стаканом в руке. Он беспощадно истребляет весь мусор этого мира, при этом ни один мускул на его лице не дёргается. Подбор актёров в фильме просто замечательный. Луис Госсет младший, засветившийся в большом количестве боевиков 80-х, отлично справился с ролью друга и напарника Фрэнка. Йерун Краббе блистательно сыграл главного антагониста - Джанни Франко. Также нельзя не отметить Ким Мийори, сыгравшую Леди Танака. Её персонажа начинаешь ненавидеть с первых секунд появления на экране. А вот актёрскую работу Дольфа Лундгрена хочется отметить отдельно. На мой взгляд, это его лучшая роль. До этого я считал, что звёздным часом легендарного актёра является роль сержанта Эндрю Скотта ('Универсальный солдат '). Но данный фильм изменил моё устоявшееся мнение. Ему прекрасно удалось передать образ одинокого вершителя правосудия. Касл в его исполнении бескопромиссный и жестокий мститель. В этом плане он намного круче Карателя в исполнении Джейна. Итог: пускай и не идеальная экранизация комикса, но простим ей все ляпы и другие ошибки, так как она была первой. А имеем мы очень добротный олдскульный боевик, который и сейчас смотрится отлично. 10 из 10

ProActor
ProActor30 мая 2011 в 19:40
«Я должен был также умереть, но нет…»

Боевик 1989-го с Дольфом Лундгреном, конечно, мало похож на комикс-экранизацию, а ведь Каратель - персонаж комиксов Marvel. Но с другой стороны, этот фильм режиссера Марка Голдблата довольно яркий представитель американского экшн-кино про большого парня в главной роли. Все знают, что именно в 80-90-х был расцвет этого жанра, и для шведского актера-спортсмена 'Каратель' сыграл не самую последнюю роль в его карьере. Именно после этого у него появились действительно интересные работы, где Лундгрен доказал, что помимо внушительных мускулов и умения махать ногами он может отлично играть драматических персонажей. Конкретно про образ Фрэнка Касла можно сказать, что он получился в духе экшн-героев того времени. Справедливый и бесстрашный здоровяк, добрый для хороших людей, и весьма жестокий - для плохих. И этот 'Каратель', в отличие от дурацкого римейка нулевых, получился реально жестоким и зрелищным боевиком конца 80-х. Практически все экранное время заполнено драками и перестрелками, с небольшими передышками для того, чтобы главные герои могли немного рассказать о том, кто такой полицейский Фрэнк Касл и почему он взялся за отстрел десятков гангстеров. Поскольку подразумевается, что он мстит за убийство своей семьи, все вопросы по поводу расправ над врагами отпадают. Вообще, согласно комикосовой истории Фрэнка, его отличительной особенностью должна быть недюжинная фантазия в пытках врагов, которых он истребляет в промышленных масштабах. Это довольно мрачного вида мужик, который прет напролом и разбирается с ними особо циничными способами. В голливудском же представлении все немного иначе. Во-первых, Дольф Лундгрен мало похож на изначальный облик протагониста. Но тем, кто не в курсе, кто такой Каратель Касл, это ничего не скажет. Во-вторых, режиссер Голдблат сосредоточился на постановке экшна в плане трюков и спецэффектов, а не выдумках относительно казней плохих парней. Поэтому 89 минут пролетают довольно быстро, и 'Каратель' как раз запоминается именно благодаря Лундгрену в главной роли. Поставь авторы на его место какого-нибудь Лоренцо Ламаса, и фильм, скорее всего, остался бы вовсе незамеченным. А так, перед нами довольно эффектный и брутальный боевик 80-х, который не стыдно порекомендовать поклонникам жанра. На мой взгляд - один из лучших первых боевиков с Дольфом Лундгреном. И достойная экранизация комикс-персонажа.

alien91@internet.ru
alien91@internet.ru13 мая 2024 в 14:47
Иногда месть единственное ради чего стоит жить

Я всего несколько раз видел этот потрясающий фильм, но каждый раз я был потрясен. Да-да, именно потрясен, друзья мои - не каждый актер сможет сыграть почти мертвеца, человека живущего лишь ради мести с глазами почти мертвого человека, в которых читается лишь одно - боль (браво Дольфу Лундгрену - это его лучшая роль, очень жаль, что таких ролей у него очень мало). Итак, знакомьтесь - Фрэнк Касл, вдовец, вигилант и народный мститель (что в общем-то одно и тоже) - в общем достойный человек. Когда-то давно один нехороший человек взорвал его семью, в результате флэшбеки и кошмары по ночам. А самое главное духовное перерождение из простого в полицейского в убийцу, не имеющего ни воли, ни страха, ни жалости, почти Терминатора или Судью Дредда (своей волей решающего казнить или миловать) - он не замечает боли, ибо сердце его разбито и ничего более он не чувствует, потому что если осталась только боль - она уже не может доставить душевного или физического дискомфорта. С каждым убитым упырем Фрэнк все ближе к своей главной цели. А вот получится или нет увидите сами. Еще мне понравился ныне, к сожалению, покойный Луис Госсет - младший. Фрэнк был его другом и напарником и герой Госсета, долго винил себя в случившемся, злодеи тоже получились классными - абсолютно отбитые на голову мисс Танака и ее дочь здорово внесли свой вклад в общую картину. Да, некоторые могут посетовать, что нет знаменитой футболки с черепом, да это и не важно - Дольф смог передать всю глубину трагизма персонажа, не переходя при этом в излишнюю сентиментальность, как например Томас Джейн в версии 2004 года. По итогу лучшая экранизация культового комикса и лучшая роль Дольфа Лундгрена. 9 из 10

Андрей Медведь
Андрей Медведь4 февраля 2019 в 16:09

Бывший полицейский Фрэнк Касл после гибели семьи становится мстителем. Он скрывается в подземной канализации и убивает членов мафиозных группировок. Тем временем разворачивается война в Нью-Йорке между итальянской мафией и якудза. Первая экранизация комиксов о Карателе, одном из самых известных и противоречивых героев комиксов Marvel. Сценарист Боаз Якин вместе с режиссером Марком Голдблаттом на этой основе сделали криминальный боевик с Дольфом Лундгреном в роли Фрэнка Касла. Ради реализма решили отказаться от хорошо известной поклонникам комиксов майки героя с черепом (из атрибутов Карателя оставили только ножи с черепами, которые он здесь лихо и много метает). Лундгрен играет довольно отрешенного и мертвого внутри героя. Неразговорчивого и усталого. Единственное, что для него осталось это цель убить как можно больше преступников. Живёт в канализации как черепашки-ниндзя и ездит на мотоцикле. Дольф ради роли сбросил 14 кг. Из прочих актеров выделяется Луи Госсет-младший в роли бывшего напарника и друга Касла. В картине много экшена. Снят он, конечно, в стиле боевиков 80-х, но смотрится неплохо. Тут и взрывы, и перестрелки, бои на мечах, рукопашные схватки. Каратель стреляет из арбалета и метает ножи. Типичный криминальный боевик о мстителе из 80-х. Герой Лундгена мало напоминает образ Фрэнка Касла из комиксов. Сюжет простенький, зато хватает разнообразного экшена. Вполне ностальгическая классика жанра и сейчас смотрится неплохо. 6,5 из 10

TheRedJonah
TheRedJonah3 января 2014 в 18:59

Стоит признать, Фрэнк Касл, он же Каратель, является не настолько популярным персонажем из комиксов Marvel, как другие герои этого издательства. Но определённое количество фанатов он всё равно имеет. И, наверное, то, что про него не выпускали постоянно однотипные мультсериалы, даже к лучшему. Иначе говоря, перед нами первый полнометражный кинофильм об этом вымышленном герое. Вышедшая в 1989 году, когда кинокомиксы ещё не были так популярны, картина уподобляется типичным боевикам того времени. Причём, она не привносит ничего нового в жанр, и даже, если не знать про то, что фильм основан на комиксах, можно совершенно этот факт и не уловить. Не смотря на всю стандартность в сюжете, лента всё равно смотрится довольно приятно и просто. Хотя, думаю, если бы она вышла, например, в наше время, то не имела бы никакого успеха. Так или иначе, только набирающий популярность актёр Дольф Лундгрен играет в фильме вполне неплохо. Да и к остальным артистам ровным счётом нет никаких претензий. Марк Голдблатт, как режиссёр, в принципе, справился со своей работой, сняв добротный боевик. Всё бы ничего, но уж больно кино не похоже на экранизацию, которой оно является. Да ладно. В целом, получился неплохой боевик, который должен понравиться всем любителям жанра. Он абсолютно стандартен, но при этом не теряет своей привлекательности. Тем, кто хочет расслабиться и глянуть не напрягающий боевик, советую посмотреть. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск8 августа 2012 в 18:56
Если ты виновен, ты должен умереть!

Персонаж, известный как «Каратель», является продуктом комиксов Marvel. Понятно, что популярные герои не ограничиваются лишь пространством, что отведено им на страницах тех самых комиксов, а идут дальше — в кино. А если за дело берутся кудесники Голливуда, да еще и приглашают на главную роль Дольфа Лундгрена, то можно быть уверенным в одном — результат будет внушительным! А что только не творили с оригинальным названием этого фильма(the Punisher)наши переводчики! По ТВ название, например, давали такое - «Ликвидатор». Наверное, чтобы подчеркнуть внешнее сходство этого персонажа с киборгом из будущего в фильме «Терминатор»(потому что это слово и означает «ликвидатор») — в черных кожаных штанах, в куртке-косухе и, разумеется, на мощном мотоцикле. Но разница ощутима: терминатора прислали в прошлое, чтобы совершить убийство, а герой этого фильма является неуловимым мстителем, который наказывает виновных. И вот поэтому еще более глупым кажется название «Палач», потому что стилистика этого слова сугубо отрицательна, а персонаж данного фильма делает, по сути, доброе дело, хоть его и преследует полиция. Так что слово «каратель» наилучшим образом подходит в качестве русскоязычного названия этого фильма. Фрэнк Кастл был бескорыстным и неподкупным полицейским, за что и пострадал от рук бандитов — потерял семью. Но вместо того, чтобы рыдать и плакать, он предпочел, чтобы все считали его мертвым(будто в той симуляции несчастного случая погиб и он), а по улицам города пусть колесит неуловимый наблюдатель, несущий правосудие. И в данном фильме, пусть и наплевали с высоты небоскреба на правдоподобие и нашпиговали сюжет преувеличениями на грани фантастики, но дали очень мощное и бодрое действие. Дольф Лундгрен смотрится великолепно. Это, пожалуй, одна из его лучших ролей — он неуловим и непобедим. Драматичный и активный сюжет не дает скучать, а все виновные получают свою кару. 8 из 10

Dominic Cobb
Dominic Cobb24 декабря 2011 в 11:50
Палач

Только что закончил просмотр. Вообще желание посмотреть данную картину, возникло у меня довольно таки давно. Но все как-то не удавалось. Но, к счастью, сегодня наконец удалось. Должен признаться, что фильм мне в общем то понравился, правда были и недочеты, ну куда ж без них. Обо всем по порядку. Режиссер фильма Марк Голдблатт конечно молодец, постарался. Лично мне кажется, что ему удалось снять эту ленту достаточно хорошо, пусть и с ошибками, но все же хорошо. Показать историю Фрэнка Кастла, жена и ребенок которого сгорели заживо во взорванном автомобиле, после чего он решил стать палачом и наказывать все то зло, которое творится в нашем мире, Марк смог просто бесподобно. За что ему от меня огромное спасибо. Хотелось бы также отметить и великолепный актерский состав. Главная роль в фильме досталась еще молодому тогда Дольфу Лундгрену. По-моему мнению сыграл он весьма правдоподобно и достоверно. И сделал своего персонажа по-настоящему интересным и запоминающимся. Короче говоря, я им разочарованный не остался точно, поверьте. Также запомнились следующие артисты: Луис Госсет мл., Ерун Краббе, Ким Мийори, Брайан Маршалл, Нэнси Эверхард, Бэрри Отто, Брайан Руни и Кенджи Ямаки. Что же касается визуального ряда фильма, могу сказать, что он был неплох, по крайней мере, для тех лет. Саундтрек не особо понравился. Музыка какая-то скучная и не интересная получилась. И совсем мне не запомнилась. Операторская работа также оставляет желать лучшего. Ну, вроде бы всё. Итог: Не плохой и достаточно интересный криминальный экшн триллер начала 90-х с неподражаемым Дольфом Лундгреном в главной роли. Не без минусов.

ээро
ээро19 августа 2010 в 08:03

Надо признаться, я никогда в жизни не читал комиксов про Карателя, и, в общем то, не собираюсь. Поэтому, для меня Каратель - это довольно затертая история про бывшего фэбээровца, который мстит за убитую семью, с которой я познакомился в компьютерной игре 2005 года, а после и фильмом 2004 года (от него я в восторге, кстати говоря), в котором роль Карателя сыграл Томас Джейн. Это вторая экранизация, и, наверное самая лучшая, так как первый блин, как говорится комом. Многие считают, что Дольф Лундгрен отличный актер, а я вот скажу, что актер он так себе. Вообще, затрудняюсь вспомнить хоть один фильм, в котором бы он мне по настоящему понравился, кроме 'Универсальный солдат'. В роли Карателя Лундгрен и не смотрится, и играет как то не выразительно. Вообще, в чем минус этого фильма, и фильма 'Каратель: Территория войны', так это в том, что саму сцену убийства семьи Фрэнка Кастла преподносят как то скомкано, и, если в 'Каратель: Территория войны' мы видим хоть какие - то переживания главного героя, то Дольф Лундгрен больше смахивает на какого-то отморозка, который только мочит людей. Так то фильм в общем то является самым обычным боевиком 80-х, у героя всегда неограниченное количество патронов, стреляет он держа оружие возле самого пупа, но при этом все равно попадает в десяточку. И голоса в озвучке самые привычные, которые озвучивали в свое время чуть ли не все фильмы 80-х и 90-х. В общем, в рейтинге фильмов про Карателя данный фильм стоит на почетном втором месте после фильма с Томасом Джейном. Понравился ли мне фильм? Нейтрально. Интересный ли фильм? Нет. Стоит ли его смотреть? Если вы поклонник Карателя, или Дольфа Лундгрена, то возможно, да, но для того, чтобы просто посидеть вечером на диване, смотря какой - либо фильм - нет. 5 из 10

Gerbus
Gerbus9 ноября 2009 в 14:27
Герой минувшего столетия...

Фильм 'Каратель' 2004-го года выпуска - это не римейк фильма, который будет рассмотрен в данной рецензии. Нет, это попытка запустить сериал по комиксу на подобие 'стрельнувших' в кинотеатрах 'Людях Икс' и 'Человека-паука'. В итоге длительного сериала, как мы знаем, не вышло: выпустили ещё один фильм, ничем не связанный с оригиналом. Фильм же 'Каратель', вышедший на исходе 9-го десятилетия прошлого века - это совершенно другое кино, которое связано с фильмом 2004-го года только общим развитием сюжета: убита семья Фрэнка Касла, после чего бывший полицейский начинает мстить всем мафиози и убивает их по одному. Причём, семья Фрэнка убита ещё до начала фильма, тогда как фильм 2004-го года идёт на полчаса дольше, как раз из-за того, что там полицейское прошлое Фрэнка Касла и гибель его семьи были охвачены и вошли в хронометраж фильма. Кто-то писал, что фильм 1989-го года немного театрально поставлен. Я понял, что имел ввиду автор такой рецензии, но давайте обусловимся: когда мы смотрим (если уж смотрим) фильмы минувшего десятилетия, минувшего века, то смотреть их давайте глазами зрителя того времени и, следовательно, оценивать будто мы современники фильма. Потому что самое плохое, когда говорят: фильм плох - слабые спецэффекты. Нет, ну Вы извиняйте: если Вы привыкли к современным спецэффектам - это не значит, что и раньше такое было возможно в кино, ведь всё в мире развивается постепенно. Сам фильм крепок, понравился он мне даже больше, чем фильм 2004-го года. Единственный его минус - отсутствие на Карателе майки с черепом, последнего подарка его погибшего сына. Считаю это за минус, т. к. у большинства современных людей Каратель в первую очередь ассоциируется с мужиком, у которого на груди белый черпеп. Вердикт. Воистину классный кинокомикс, просто потрясающий для своего времени. Фанатам фильмов о приключениях Джеймса Бонда рекомендуется в первую очередь (и вообще фанатам старых боевиков о разборках с мафией), а уж фанатам кинокомиксов советуется не всем, только тем, кто готов смириться с 20-летним 'возрастом' картины. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск3 мая 2009 в 20:52
Месть неизбежна!

Семья полицейского Фрэнка Кастла убита преступниками. Теперь Фрэнк должен 'объявить приговор' виновникам смерти его жены и детей. Могу сказать, очень мощный боевик! И главное, Дольф Лундгрен отлично подошел под главную роль. Он играет отчаянного мстителя, который потерял самое дорогое, что у него было. При этом он был в идеальной боевой форме, впрочем как и в других фильмах. Мне очень понравился здесь его внешний вид: высокий, накачанный человек, в кожаной одежде, с дробовиком в руках и на байкерском мотоцикле. И он расстреливает обойму за обоймой, крушит все, пока цель не будет достигнута. Ведь фильме многочисленные сцены перестрелок и драк. Кстати, что касается файтинга Дольфа, то я считаю, что в этом фильме он один из самых зрелищных в его карьере. Драки здесь поставлены просто великолепно. Да и не только драки и перестрелки, но и музыкальное сопровождение, режиссура, сценарий, постановка - все сделано замечательно. И конечно, здесь хороший актерский состав. Сам фильм вышел интересным и захватывающим! После просмотра он оставил только положительные впечатления. На протяжении всего фильма в сон не тянуло. Фильм однозначно достоин просмотра. Все фанаты Дольфа Лундгрена должны увидеть этот фильм обязательно. Разочарованными не останетесь!

Leonidass
Leonidass18 августа 2008 в 07:40
Образ Мстителя

Сколько существует искусство, наверное столько же существуют и основные архетипы персонажей для него. Одним из самых популярных был и остается одинокий Мститель. Образ человека, который потерял надежду на то, что что-то можно решить законным путем. Он понимает, что для того, чтобы злодей понес достойное наказание, он должен взяться за оружие сам и преступить закон. Но он не гордится этим. Его отчаяние связано с потерей всего, что он ценил, всего, что любил. Для Фрэнка Кассла каплей, которая переполнила чашу, стала гибель семьи и невозможность добиться справедливого наказания. Но для это не помеха. Он знает, что делать. Он умеет это делать. И никто не сможет его остановить. Потому что нельзя убить того, кто уже не боится смерти да и вообще ничего не боится. Он ее ищет и ждет. А она все не приходит. Он постоянно обращается к Богу за ответом, когда же он сможет встретиться с семьей, когда Смерть достанет его, зачем он вообще живет. Бог это его последний собеседник. Фрэнка Кассла больше не существует. Есть только Каратель. Страшилка, которую рассказывают детям мафиози на ночь. И чем больше мифичности в его образе, тем лучше. Его не могут найти. Мало кто знает о его истинных мотивах. Мало кто догадывается, кто скрывается под маской человека, творящего высшую справедливость без оглядки на формальности и првила. Он не даст никому уйти от возмездия. Он не жаждет славы и почитания. Он жаждет справедливости, и Он сам ее принесет. Удачным решением для фильма был выбор Лундгрена в качестве Карателя. Очень органично уж он вписался в канву повествования. Его взгляд, не выражающий вообще ничего, дает нам понять, что мольбы о пощаде, взывание к милосердию, в его случае будут бесполезны. Одним словом смотреть всем и ни в коем случае не сравнивать этот фильм с 'Карателем ' 2004 года. 8 из 10

Jet Li
Jet Li6 августа 2007 в 03:47

Первая экранизация комикса 'Каратель', которая для 'Marvel' была ответом 'Бэтмену' от 'DC' (в фильме даже есть отсылка на это). В отличие от новой версии, этот фильм менее реалистичен, но более сильно сделан в стиле комикса (хотя от оригинального здесь почти ничего не осталось). Сюжет бредовый, но для комикса подошел бы в самый раз. Актерская игра слабая, но в комиксе вообще все нарисовано. Первая половина очень скучная. Экшен слабый, юмора нет, действие развивается медленно. Но во второй половине ситуация резко исправляется. Появляется неплохой экшен (финальная драка между 'Карателям' и девушкой-якудзой очень впечатляет), юмор, а действие развивается очень динамично. А количество убийств в фильме просто поражает (около 100 человек, причем убивают жестоко не только мужчин, но и женщин). И очень радует Лундгрен. У него здесь просто 'каменное' лицо и отличная физическая форма. Новый 'Каратель' лучше сыгран и более изобретательный, но фанатам комиксов 'Marvel' не советую обходить вниманием эту версию. Это вполне смотрибельный боевик класса 'Б'. 6 из 10

Rock_N_Roll Doctor
Rock_N_Roll Doctor9 января 2007 в 13:04

На днях посмотрел этот фильм и могу сказать, что этот 'Каратель' гораздо лучше ремейка 2004г, более реалистичен. И образ самого Френка Кастела в исполнении Дольфа выглядит более убедительным.

Раптор 2
Раптор 27 мая 2011 в 10:03
Чем бы бандиты ни тешились, лишь бы Карателя не встретили…

Есть такие фильмы, которые навсегда изменяют наш взгляд на что-либо (в принципе, есть и книги, и много чего подобного). В качестве примера я бы выдвинул незабвенный 'Ад каннибалов'. Когда я смотрел ужастики до него, то не чувствовал никакого дискомфорта, ибо краем мозга понимал, что все эти обезглавленные трупы, пускающие фонтанчики из того места, где раньше у них была голова, грудастые барышни с вываливающимися кишками - это всё труд гримёров, это не по-настоящему. Но когда я увидел как в 'Аде' по-настоящему обезглавили а потом выпотрошили живую черепаху - мне стало не по себе. Мне пять минут трудно было ходить. Мне было жалко эту черепаху, чёрт возьми! К чему я веду? Да к тому, что когда я в первый раз посмотрел 'Карателя' 2004-го года то я был готов превозносить этот фильм, а так как я до этого не читал комиксы о Фрэнке Кастле, то мне казалось что эта экранизация идеальна - накачанный мужик в футболке с черепом творит геноцид среди преступных банд, а в конце взрывает Джона Траволту. Красота. А несколькими годами спустя я раскопал диск с самым первым 'Карателем', уселся в ожидании сверх зрелища, и... С экрана на меня смотрел похожий на бомже-алкоголика-наркомана Дольф Лундгрен с вооот такенными тёмными кругами под глазами. На заднем плане ковылял единственный друг Карателя - и никакой не Микрочип (знающий хакер), а некто Трясун (кто?). А помимо Нью-йоркской полиции положительных героев тут просто не было. Контраст между двумя фильмами создался примерно такой же, какой возникает, когда после просмотра трёхметровой плазмы ты вдруг включаешь старенький 'Горизонт' на ножках. Смешно. Нелепо. Но дико интересно. Интересно смотреть на чёрно-белый экран, а до этого - ждать пока чудо-ящик нагреется и изображение медленно выплывет на кинескоп. Точно так же с 'Карателем'. Недоумение и брезгливость мало-помалу сменялись заинтересованностью и азартом, а глазки понемногу наливались блеском, который ближе к концу превратился в лихорадочное сияние - я забыл про Томаса Джейна, про Джона Траволту - про всё, что связывало меня с 'Карателем' Джонатана Хенсли. Ибо Дольф стал для меня лучшим Фрэнком Кастлом. И хотя трэшовость своими тоненькими тёмными щупальцами лезет практически из каждой щели, эту ленту я ни за что не назову провалом. Главным образом потому, что сценарий фильма можно ставить в пример многим комикс-боевикам, да и просто боевикам в частности. Прекрасная рукопись Боаза Якина вкупе с замечательной отстранённой игрой Дольфа Лундгрена подарила того Карателя, которого я знаю, о котором я читал комиксы - когда-то обычного счастливого семьянина, для которого смерть родных стала переломной точкой и превратила Фрэнка в карающую машину для убийств. Он на всё клал с высокой колокольни, он не испытывает жалости к бандитской мрази - пулемёт для него друг товарищ и брат. Очень хороша музыка Дэнниса Дрейта, вот только что-то об этом композиторе я ни до, ни после фильма не слышал - небось сочиняет трели к трэш-боевикам или работает на телевидении - а ведь жалко, талантливый человек. В качестве минусов могу привести лишь отсутствие фирменной одежды Карателя с черепом и слабого главзлодея - Джерун Краббе старается, но его персонаж (равно как и Леди Танака) - это обычные злодеи - их Фрэнк пачками бил, бьёт и бить будет. Чувствуется острая нехватка плохих парней вроде Лобзика (Джигсоу), Амбала (Кингпина) или Бушвокера (кто не знает о ком я - штурмуйте Википедию или комикс-сайты). 'Каратель' Марка Голдблатта - это пример качественного боевика по комиксу, блистательно огранённый алмаз, сияющий в ряду более унылых подобных ему фильмов. Рекомендую для ознакомления всем, кто до сих пор пускает слюни на Кастла - Джейна или на Кастла - Стивенсона. 10 из 10

Nigan
Nigan15 апреля 2018 в 15:31
Каратель. Версия номер 1.

Данная лента малоизвестного режиссера Марка Голдблатта вышла в далёком 1989 году. То были времена когда фильмы по комиксам выходили в небольших количествах и существовали по большей части в категории B, либо являлись телевизионными проектами. Вот и этот фильм не получил широкого признания ни у зрителей, которые посчитали подобную трактовку комикса не интересной, ни профессиональным критикам. Однако плохие отзывы и низкий рейтинг не помешали картине войти в историю и даже завоевать подобие культового статуса, правда только для поклонников комиксов. Но обо всём по порядку. Как и полагается фильм снят по мотивам одноименного комикса издательства Marvel. Однако сюжет оригинальный и имеет мало общего с литературным первоисточником. По сути от комикса остался только сам Фрэнк Кастл, гибель его семьи и жажда мести. Не нашлось места даже для легендарного изображения черепа на футболке главного героя. Именно этот факт сильно расстроил фанатов. По жанру это даже не кинокомикс, а стандартный боевик в духе старой школы и криминальная драма. Главный герой одиночка противостоит криминальным авторитетам и использует любые методы для их устранения. Весь смысл его жизни заключается в уничтожении преступников всех мастей и в этом ему нет равных. Фильм очень ровный и следует всем привычным жанровым клише. Основной упор делается на сценах экшена, драматическая линия хоть и присутствует, выглядит очень слабо и не убедительно. Особенно после просмотра более поздних экранизаций. Но несмотря на предсказуемый сюжет и довольно дешевые спецэффекты, атмосфера фильма способствует погружению зрителя в происходящие события, интриги нет, но интерес не пропадает, а это уже успех. К сожалению фильм не прошел проверку временем и сейчас смотрится сильно устаревшим, а некоторым покажется даже глупым. Кроме того можно долго перечислять многочисленные ляпы и не состыковки. Но даже при всех недостатках поклонники комикса или просто любители жанра найдут для себя интересные детали. Главную роль исполнил один из самых популярных актеров боевиков 1980 - 1990-ых годов и завсегдатай фильмов категории B Дольф Лундгрен. Имея столь габаритную внешность он не очень подходит на эту роль по типажу, но в стилистику олдскульного боевика попадает идеально. Дольф никогда не славился драматическим мастерством и показать эмоции для него целая проблема, что очень заметно в фильме. Но как крутой персонаж он выглядит отлично. Своеобразная харизма и стальное выражения лица делают своё дело. Каратель это очень поверхностная экранизация культового комикса, которая увы не справляется с поставленной задачей. Фильму не хватает ни хорошо прописанного сюжета, ни бюджета, ни качественной режиссуры. Однако это довольно атмосферный боевик, снятый в лучших традициях старой школы. Картина устарела, но по-прежнему способна вызвать интерес у поклонников жанра. 6 из 10

EugeneHarris
EugeneHarris17 марта 2019 в 20:14
Охота на ведьм #4

- В Америке очень ценят и любят насилие, поэтому этим я... никого не удивлю. Каратель Как и Призрачный гонщик до него, Каратель - один из тех ярких персонажей начала 70-х, которые казались мрачными и остросоциальными. Мстительное убийство стало новинкой в комиксах после того, как нравственная паника середины 1950-х годов все дезинфицировала. Это что-то, да? Конечно, черт возьми, это делает вещи доступнее для продажи. Да, 60-70-е годы были печальными временами, и за это время появилось несколько печальных персонажей, но, плюс в том, что эта волна начала сворачиваться в мрачное, более ужасающее воплощение героя. Поскольку я не делаю то, что делают многие, и путаю рыночный уровень насилия с 'реализмом', я никогда не мог воспринимать Карателя серьезно. Он мог быть еще одним врагом Паучка в век, уже переполненный ими, если бы не тот факт, что он разделяет склонность Питера к монологам и постоянно сомневался в его собственных действиях... даже когда он убивает! Контраст может быть смешным, в зависимости от того, как перегружена история, и даже Марвел иногда осознает это. Фрэнк Касл - странный парень. Он говорит с Богом. Взрывы и пули не причиняют ему вреда. Он уязвим только для ножей. У него есть свои ножи, которые ему как-то удалось изготовить с маленькими черепами на рукоятках. Он хочет убить всех мафиози, которых сможет найти, но затем якудза появляется и начинает делать его работу за него. Фрэнк должен спасти детей гангстеров от якудзы, чтобы тех не продали в рабство. Как я уже сказал, Фрэнк Касл странный парень. Я никогда не любил ни его, ни его породу нигилистического 'реализма'. Конечно, Фрэнк - это человек, непосредственно ответственный за взрыв антигероев 80-90-х годов. Любители комиксов называют это 'темным веком комиксов' (только по ироническим причинам). В попытке массовой монетизации популярности Карателя, студии по написанию комиксов пополнили свои ряды убийственными головорезами в поясах с боеприпасами, на плечах которых оказывались все более спорные поступки. Я должен признать, что как вымышленный персонаж, он безупречен в том, что выходит за рамки его вселенной. Жизненные тяжбы привели к тому, что Фрэнк объявил войну одному человеку, которая неизбежно привела его к конфликту с другими бдительными героями в его родной вселенной. Не важно по какой причине, но даже самые строгие моралисты в Марвел продолжают позволять Фрэнку убивать в этом относительном мире. Такое лицемерие случается только в мире без Бэтмена. Как таковой, можно утверждать, что 'Каратель' вписывается в кино-ландшафт 80-х годов. Поскольку фильм - это визуальное средство информации, все, что нужно было сделать нашим перспективным режиссерам, это снять фильм о Карателе, убивающем людей и выглядящем круто... верно? Это могла быть сногсшибательная, крутая картина... если бы они наняли кого-нибудь другого для режиссуры. Нашего антигероя сыграл Дельф Лундгрен. Его Фрэнк - это постоянно мешковатоглазый канализационный социопат, живущий в канализации (логично), который в момент начала фильма уже вступил в войну с преступностью. Этот Каратель - бывший детектив полиции (вставить сюда город), скорбящий по семье, которую потерял в результате взрыва мафиозной бомбы, даже, несмотря на то, что он отчаянно пытался вытащить их. В полиции предполагают, что Фрэнк погиб во время взрыва, а почему, собственно, бы и нет? Мы никогда не увидим, как он выживает. Не имеет значения, потому что это не история происхождения. Сценарий Боаза Якина не устраивает девяностоминутный фестиваль перестрелок и взрывов. В голове этого кино действительно есть идея. Многое здесь звучит захватывающе, но есть много поводов для волнения. Для типичного боевика, картина 'Каратель' - восхитительно жестокий. Не настолько жестокий, чтобы удовлетворить мое обыденное понимание методов его главного героя, но что я могу сделать? В этот момент слэшеры все еще были очень конкурентноспособны, и вокруг Карателя царит атмосфера классического слэшер-злодея. Он никогда не убивает двух людей одинаково, если может избежать этого. В этом смысле, Фрэнк Касл попал в руки режиссеров совершенно правильно - он именно такой социопат. Холодный, расчетливый, беспощадный... но странным образом одержим честью в той же расплывчатой, невнятной форме, как и некоторые антигерои, которые я мог бы назвать. Это не отличает Фрэнка от орды аналогичных парней, но я рад, что фильм решил быть об этом. В противном случае, он мог бы оказаться более похожими на 'Рэмбо 2'. Одна вещь, от которой каждый поклонник испытывает ярость - это то, что Дольф не расхаживает в фирменной футболке с черепом, которая особенно выделяет его. Это странное упущение, учитывая, что они пошли на окрашивание светлых волос Дольфа, чтобы соответствовать внешнему виду персонажа из комиксов. Вопрос: Где, якобы мертвый бывший полицейский получает доступ к избыточной военной технике? Где, черт возьми, это возможно?! Я видел тонны лент, где хмурые, небритые парни в кожаных куртках косят банды якудзы (или кого угодно), как будто они поле пшеницы. Покажи мне то, что могло произойти только в истории Карателя. Лучшие боевики, лучшие кинокомиксы... черт, лучшие картины работают, когда они убеждают нас, что антагонист может представлять реальную угрозу для протагониста. Это трудно сделать, особенно если вашего главного героя играет звезда боевиков 80-90-х. Вы не можете просто усилить армию плохих парней (или девушек), чтобы компенсировать это. Не будет никакой пользы. Независимо от того, кто они, мы все знаем, что Дольф будет пробираться через них, вырывать им горло и вытаскивать их гребаные сердца. Несмотря на одну сцену пыток, кино не преуспевает в том, чтобы убедить меня, что наш антигерой находится в реальной опасности. В финальной сцене Танака не имеет четкой причины носить что-то вроде макияжа гейши и костюма. Большинство якудза, убитых во время заключительной сцены, являются людьми, владеющими мечами, одетыми в хакама, потому что... якудза приносит мечи на перестрелки, я думаю. Постоянно крутился в голове минималистичный монолог Марка Уолберга из 'Отступников' - 'Может быть, а может и нет, а может пошёл ты?'. Чтобы закончить на высокой ноте, я скажу, что кульминация - это то, чем, более менее, должен быть фильм о Карателе: жестокий, безвозмездный и морально противоречивый. Все остальное... дайте шанс, если будет время. Будьте готовы к картине, которая будет истязать ваш ум, как линчеватель социопат, затем, будет спасаться бегством, заметая следы своей последней резни до прибытия полиции.