Эммануэль 4: отзывы и рeцензии

settlers.k
settlers.k19 августа 2025 в 13:04

Забавно, но в своём отзыве на третью часть Эммануэль я как раз писал о том, что режиссёр решил внести существенную долю реализма, превратив Эммануэль не в некий образ, считай фантазию, а в совершенно обычную, из крови и плоти, женщину. В итоге получилась посредственная мелодрама и такая же посредственная эротика. Проблема третьей части в том, что было не понятно, кем же в итоге является Эммануэль: обычной женщиной или сексуальной фантазией. И вот выходит 4 часть, где сюжет можно трактовать именно в духе Эммануэль как образ, но не как конкретная женщина. Сюжет может показаться странным и не реалистичным, но я предлагаю смотреть на четвёртую часть не как на фильм, в котором рассказывается о сексуальных похождениях реальной женщины, а как на аллегорию. С такой точки зрения можно сказать, что режиссёр, используя подход с пластической операцией, именно эту идею и предлагает зрителям, т.е. Эммануэль как сексуальный образ, как аллегория, которая применима к любой женщине. В этом смысле и произошла полная трансформация из реальной женщины Эммануэль в идею. Конечно, последующая история выглядит не просто слабой, а очень слабой и разрозненной. Такое чувство, что режиссёр хотел показать что 'обновилась' не только внешность Эммануэль, но и ощущения, которые даровал секс и чтобы 'вспомнить' и вернуть пережитые ощущения Эммануэль, прям как типичная мужская сексуальная фантазия, стремится переспать с каждым мужчиной, которого встретит. Такой сюжетный поворот можно объяснить желанием опять же ввести любовную тему, мол, Эммануэль, даже после 'обновления' всё так же ищет именно любовь, а не то, что ей было присуще в первых частях - страстный секс с разными партнёрами. Не ломается ли в таком случаи идея Эммануэль как аллегория? Всё зависит от трактовки. К примеру, возьмём все эротические сцены коих в фильме огромное количество. Что их объединяет? На первый взгляд может показаться, что режиссёр гнался за количеством, а не за качеством. Но можно увидеть и другое что объединяет все эти сцены. Что же их объединяет? Их объединяет идея сексуальных фантазий. К примеру, сцена интима под дождём, да ещё и в грязи или сцена с подглядыванием и мастурбацией или классическая лесби сцена или секс на публике (сцена под столом). Лично я увидел во всех этих сценах классическую вариацию популярных сексуальных фантазий, в которые сразу погрузилась 'новая' Эммануэль. Но что это значит? Если взять идею, чем заканчивается фильм, то можно предположить, что Эммануэль, это аллегория того, что женщина может и должна стремиться к реализации своих сексуальных желаний или мечты, но с участием своего любимого. Просто замените всех этих разных мужчин на одного, и вы получите очень разнообразную сексуальную жизнь, которая является своеобразным лекарством от обычной и заурядной жизни среднестатистических пар. Если смотреть с такой точки зрения на фильм, т.е. не понимать его буквально, то окажется что фильм нечто-то большее, чем он есть. Главное, что режиссёр наконец-то ушёл от необходимости оправдывать поведение и действия Эммануэль с точки зрения реальности. Теперь нет никакой реалистичности, а есть лишь идея, идея Эммануэль. Что касается эротической составляющей, то в фильм вернулся дух первых частей с его очень красивыми съёмками не эротических кадров. В фильме мы находим прекрасные съёмки (крупным планом) лиц главных героинь, которые я отметил ещё во второй части Эммануэль. Вся их фишка в том, что они добавляют магию, эротический шлейф фильму. Поэтому я рад, что фильм снят примерно в таком же стиле, как и вторая часть Эммануэль. Если же говорить конкретно о кадрах с обнажением, то в целом не плохо. Не могу сказать, что эротика в четвёртой части обходит по качеству первую и вторую, к сожалению, но эротика тут определённо лучше третьей части. Правда теперь у нас совсем другая актриса и я вполне понимаю людей, которые не принимают новую Эммануэль, т. к. Sylvia Kristel настолько вжилась в роль Эммануэль что ни Mia Nygren ни остальные женщины не воспринимаются как подлинные Эммануэль. Как первые части про Эммануэль были самыми интересными и самыми эротическими, так и Sylvia Kristel является составной частью фильма. Другими словами, убери Sylvia Kristel и вся суть Эммануэль развалится, превратившись в обычный эротический фильм, коих сотни. В этом смысле Sylvia Kristel сделала невероятное: она вознесла рядовой эротический фильм на вершину классического кинематографа. Получается, что авторы первой Эммануэль попали в яблочко, пригласив на эту роль Sylvia Kristel которая сделала если не весь фильм, то часть точно. И поэтому первые части являются классикой и подлинной Эммануэль, а всё остальное – вторично, копия.