Уж и не знаю, что сказать про достоинства данного фильма с точки зрения ценителя кино-ужасов, но вот с точки зрения научности можно действительно отметить - 'ужас, товарищи!' Это просто эльдорадо кино-ляпов, что ввергает в трепет и транс, особенно, если учесть тематику фильма. И сам собой как-то напрашивается вопрос - 'А что, нельзя было хоть немного изучить тему, на которую снимаешь фильм?!' Ну или, на худой конец, пригласить какого-нибудь мало-мальски разбирающегося в вопросе палео-ихтиолога. Или кого-нибудь, кто мимо пробегал, когда снимали что-нибудь околонаучное. Найджела Марвина, к примеру ;)! Человек, все-таки, самолично отлавливал динозавров для парка доисторических животных, нырял с тем самым дунклеостеусом, который фигурирует в самой первой хоррор-сцене данного фильма, и может отличить Большую белую от Мегалодона. Не только по размерам. Вот, кстати, два самых бросающихся в глаза ляпа, собственно то, что заставило меня написать сии строки. А именно: во-первых, рекомый дунклеостеус вовсе не 2,4 метра длиной, как утверждает один из героев фильма. А побольше будет. Метров пять-шесть, как минимум. Во-вторых, зубы у него организованы совершенно не так, как показано здесь. С такими иглами, как у нарисованного авторами 'Мегалодона' создания, только в Амазонке конкуренцию пираньям создавать. В мире же, где правят панцирные рыбы такой хищник просто сдох бы с голоду - эти игольчатые зубки никак не приспособлены для дробления пятисантиметровой брони. У настоящего дунклеостеуса зубы скорее походили на клюв черепахи, работали, как ножницы по металлу, и являлись частью головного панциря, а не торчали изо рта, как у современных рыб. Ну и, кроме всего прочего, (в-третьих), дунклеостеус никогда не был донным хищником - это просто невозможно для пяти-шестиметровой рыбины с вертикально организованной боковой симметрией сечения туловища. Проще говоря, он не плоский, как скат или камбала, а скорее похож на тунца или макрель - хоть и пузатый, но явно шустрый и приспособленный для плавания в толще воды. В-четвертых, ученые пришли к выводу, что Мегалодон вовсе не является прямым предком Большой белой акулы. Более того, он даже не относится к одному с ней виду. Это совершенно разные акулы. Хотя и несомненно похожие внешне. Есть мнение, что и способы охоты у них тоже были схожи - особенно если учесть, что добыча взрослого мегалодона должна была быть весьма крупных размеров. Ведь современная Белая кушает примерно 60 тюленей в год. А она довольно сильно уступает Мегалодону в размерах. И тюлени вовсе не исчерпывают ее рацион - кроме них она потребляет еще кучу рыбы, птицы и всего, что попадется. Но мало ли схожих хищников? Касатки, например, охотятся очень похоже. И что - они тоже акулы?! Так что утверждение, будто Мегалодон - это предок Белой акулы, основанное на внешнем сходстве, как минимум, опрометчиво. Но все это не удивительно в свете общих заблуждений, которые до сих пор застилают умы граждан всего мира в отношении акул. Удивительно то, что люди, которые взялись за проект, связанный с акулами, не потрудились развеять эти заблуждения хотя бы в своих головах. А сделали фильм, который проецирует все эти дремучие представления на большой экран. И теперь народ, которй и так-то не отличался глубиной познаний, и вовсе погрязнет в невежестве - что не может не радовать всех тех, кто к этому и стремится...
Посмотрев шедевр Стивена Спилберга «Челюсти» я стал обращать пристальное внимание на фильмы связанные с акулами-убийцами. Посмотрев множество кинолент на эту тему, я обнаружил, что мало кому удалось хотя бы приблизиться к творению Спилберга! Большинство того что удалось оценить вызывало у меня в основном отрицательные ощущения после просмотра. В одних фильмах было через чур много документальных съёмок (яркий пример тому «Акулы», особенно 2я часть), в других низкокачественная компьютерная графика («Мега-кула против Гигантского осьминога» - пример налицо), из-за чего создавалось ощущение нереальности происходящего на экране! Но вот однажды я наткнулся на «Мегалодона». Хоть и были сомнения по поводу фильма, но препятствий для того, чтобы не смотреть его тоже не было. Не сказать, что я прыгал от счастья с криками «Наконец-то, вот оно!», однако фильм меня, приятно, удивил. Больше всего порадовало отсутствие «натурных» сцен с акулой, так же компьютерная графика стала на порядок выше, в отличие от всего того, что мне доселе доводилось видеть. Актёры тоже вроде бы были все на своём месте, и никто не выпадал из образа. Минусы в данном фильме тоже, конечно есть (куда же без них), но они не такие уж очевидные. Главными из них можно посчитать не достаточное количество кровавых сцен, и слишком поспешное развитие сюжета, где-то после середины картины. Что ж, получился довольно-таки не плохой и даже можно сказать захватывающий фильм про гигантскую акулу-людоеда. Не соперник конечно «Челюстям», но и не отталкивающий своим стилем постановки! 7 из 10 Т.е. хорошо, без преувеличений!
Довольно интересная работа, вышедшая в один год с одноименным триквелом 'Shark Attack'. Фильм вышел довольно красивым, где получились прекрасные подводные съемки, довольно хорошая компьютерная графика, живописные светящиеся морские обитатели глубокой впадины на дне, откуда и вырвался главный монстр картины. Не смотря на то, что первая экшен-сцена начинается лишь на 30-ой минуте фильма, весь сюжет выдался интересным, повествуя о проблемах нефтедобывающих станций с экологией нашей планеты и всей вытекающей отсюда проблематикой, противостоянием защитников окружающей среды и руководителей крупных компаний по переработки земных ресурсов и многое другое. Тем самым некоторые диалоги в картине удались на славу, затрагивая и поднимая эти темы, довольно хорошо и интересно их раскрывая. Персонажи вышли довольно запоминающимися, но в основном за счет своей внешности, а не за счет раскрытия характеров. Довольно стандартная команда лиц, встречающаяся в различных фильмах, сыгранная актерами довольно неплохо, но и не сказать, что чрезвычайно выразительно. Тем не менее все происходит довольно живенько, реалистично, и увлекает зрителя внутрь сюжета. Местами фильм порадует напряженными сценами. Крови тут немного, но и она присутствует. Неплохие эффекты, касающиеся как графики, так и моделей. И очень уж хороша в картине музыка, особенно в финальных титрах. Музыкальная атмосфера создает в должных сценах то самое напряжение, и заставляет переживать за героев фильма. Вполне себе достойная работа, вышедшая получше 2 и 4 частей 'Челюстей', в разы лучше 'Глубокого Синего Моря' и подобных челюстно-пародийных фильмов про акул-людоедов. Не хватило этому фильму особой жестокости, правда при таком размере акулы она вообще глотать людей должна целиком, и говорить о разорванных кровавых трупах тут вовсе не уместно. И все-таки R-рейтинг бы 'Мегалодону' не помешал. Можно было бы добавить пару эротических сцен, хороших актеров, расширить кровавые сцены. Тогда бы получился очень достойный конкурент лучшим частям 'Челюстей', а так получился просто ужастик схожей тематики, держащий довольно высокую планку и явно не одноразовый. 7 из 10
Фильм понравился. Конечно, начало довольно затянуто и акула появляется только к середине фильма. Но начало фильма с другой рыбёшкой тоже неплохое. Какой-либо крови в фильме нет, разве что только в самом начале. С одной стороны обидно (всё-таки могло быть её и побольше, как в начале фильма), с другой стороны об этой крови и не особо задумываешься на протяжении остальной части просмотра фильма. Действие фильма понравилось своей динамикой: герои всё время чем-то рискуют и находятся постоянно 'на краю пропасти'. Правда, актёры посредственные и сыграли, наверное, как могли... 8 из 10
После плохого, но все же немного интересного фильма 'Shark Attack' я решил посмотреть этот фильм, а не продолжение, так как уж больно заманчиво его описали на одном форме ('хуже фильма про акул не видел'), да и рейтинг у фильма такой, что он просто обязан был входить в категорию 'трэш'. Что больше всего меня удивило в фильме, так это то, что акула собственной персоной появляется только на 50-й (!!!) минуте фильма. Я, конечно, все понимаю, но фильм-то вроде 'Мегалодон' называется, то есть он должен быть про древнюю акулу, которая жрет несчастных людей, которые сами себе нашли проблем. А дальше все развивается по стандартному сценарию: в конце большая часть должна погибнуть, немногие спасутся и последние кадры фильма покажут, что не все кончилось хорошо. Если фильму 'Shark Attack' можно было простить то, что акулы не являются главными героями, так как в фильме было хотя бы какое-то действие, то в этом полуторачасовом 'шедевре' это просто не укладывается ни в какие рамки, так как все 50 минут до минуты 'х', когда наконец-таки появляется главная героиня все развивается так: поболтали, спустились под воду (продолжая болтать, естественно), поднялись, поболтали, неудачно пошутили, спустились, поднялись и т.д. вплоть до того момента, когда фильм и правда становится хоть немного интересно смотреть. Но даже появление действия не спасает этот фильм, ибо далее идут просто очень тупые и ненужные ситуации, ляпы, все актеры переигрывают нещадно, особенно герой с разноцветными глазами, который сильно смахивает на болгарского певца Азиса. Остальные правда играют не лучше, так как то у них ноль эмоций в сложной ситуации, то просто ураган эмоций на пустом месте, признаком которых являются нахмуренные брови и глицериновые слезы. Даже пафос, который обычно спасает такие фильмы и то реализован кое-как, так как все бравые речи главных героев не вызывают никаких чувств. Музыку в фильме вообще заметно не было, то есть играло там что-то, но ничего запоминающегося. Только мелодия из ужастиков, которая вставлена непонятно зачем рассмешила до слез, так как к ситуации она никак не подходила. От компьютерной графики вообще хочется плакать, ибо пиксельный бур сносит наповал. Хотя компьютерная графика и эффекты убоги, в определенный момент фильма, когда главные герои плывут на ужасно нарисованных компьютерных текстурах, а вокруг них плавают доисторические рыбки - это выглядит красиво. Конечно не 'Аватар', но рыбки и водоросли хотя бы не вызывают отторжения, в отличие от всей остальной графики. Отдельно хочется сказать про перевод, ибо он просто 'шедевр'. Иногда они такое говорили, что у меня просто вызвало шквал эмоций. Особенно понравилась фраза '...стали злобой дня', хотя есть и много других шедевров. Хотя надо сказать 'спасибо' такому переводу, так как он скрашивает те 50 минут беспросветной болтовни. В общем, самый настоящий трэш, который только можно представить: все очень дешево и некачественно. Только нарисованные рыбки немного порадовали глаз, поэтому 2 из 10
На самом деле сюжет у этого фантастического фильма был очень оригинальный и интересный, и по нему можно было снять очень интересный и захватывающий фильм с отличными съемками и достойными спецэффектами. У создателей данного фильма это не получилось. Мы видим, как нефтедобывающая платформа бросила якорь в холодных водах Северной Атлантики. Ее огромные буры пробили дно океана и попали в подземный океан, который оказывается существует много миллионов лет. Об этом никто не мог знать, и не знали о существах, живущих в нем. Например, как о гигантском мегалодоне, напоминающим огромную белую акулу… Больше всего меня в этом фантастическом фильме разочаровали спецэффекты. У действительно хорошего и серьезного фантастического фильма должны быть шикарные спецэффекты, чтобы зритель был под впечатлением. Данное же кино не получилось. Оно смотрится тупо и не интересно. Сам мегалодон был неправдоподобный, и большинство с ним сцен смотрелось очень глупо. В происходящее просто не веришь, и кино является большим разочарованием. Из актерского состава никто не запомнился. Актеры были второсортные, и никто внимания не достоин. «Мегалодон» - американский, фантастический фильм ужасов 2002 года. Кино является второсортным фильмом на один раз. Может быть, фанаты этого жанра и посмотрят его, но кино никого не впечатлит. Оно показана фальшиво и в происходящее не веришь. Можно было из этой истории намного лучше фильм сделать.
Какое-то время я очень сильно интересовался акулой-'большой зуб' - мегалодоном, главным антагонистом в этом фильме. До сих пор неизвестно, выжила ли эта легендарная (в узких кругах, впрочем, заметим) рыба, и такие фильмы лишь подогревают интерес к теме, за что и этой картине можно поставить плюс с ходу. Нет, она не есть документальная кинохроника, но, по крайней мере, захватывает именно темой. Конечно, мегалодон сам по себе - лишь изящная обложка иной темы: система. Её хрупкость. Подобно роману Питера Бенчли 'Челюсти', по мотивам которого Стивен Спилберг снял свою знаменитую квадрологию, этот фильм нам демонстрирует буровую установку 'Колосс' - новейшую буровую систему, наполовину автоматизированную, за счёт чего сократился штат живых работников. И установка в начале действительно оправдывает возложенные на неё титанические надежды и титанические же средства, вложенные в неё: заявленные глубины были достигнуты, и даже более того: открыты пещеры с сохранившейся реликтовой природой, фактически - её заповедник. Однако, и местная фауна оказалась очень охочей до контакта, и в наш мир медленно выплывает мрачный силуэт гигантской акулы, с которой герои вступают в смертельное противостояние. Фильм, на самом деле, очень хороший. Достоин не одного пересмотра, чем я сейчас, собственно, и занимаюсь с превеликим удовольствием, разве что захотелось вдруг поставить на 'стоп' и написать отзыв. Вынужден, всё же, согласиться с одним ляпом по поводу дунклеостеуса (или дунклеостея): уж слишком иглообразные у него зубы. Как-то невольно навевает ассоциацию с личинкой Чужого в одноимённом фильме и уж точно никак не сходится с виденным мной в 'Прогулках с морскими чудовищами' образом громадной панцирной рыбы со здоровыми широкими зубами. Что же до группы, в которую определили мегалодона, то скажу вам, товарищи догматики, что конечный вариант группы, в которой состоит мегалодон (Carcharocles) определили в 1987-м году исключительно на том, что у этой теории больше всего сторонников, то есть, на самом деле, неизвестно до конца, кархародон ли мегалодон или, всё же, кархароклес. Если вы помните, базилозавр, кит-убийца эоцена, тоже долгое время считался рептилией, чему было немало оснований. Так что, как говорил товарищ Сталин: 'Критика хороша, когда под нею есть твёрдое основание.', а само-то основание, надо сказать, покуда ещё довольно зыбкое. А кино - замечательное. Пусть и не признанное, но лично для меня - шедеврально. Ставлю (жаль, придётся снизить за панцирную рыбу) 9 из 10