Прикольный фильм. В очередной раз убеждаюсь, что Тим Бартон гений! Созданная им стилистика не сравнима ни с чем другим и характерна лишь для его фильмов. Поэтому кто любит творчество Бартона настоятельно рекомендую посмотреть эту картину. Фильм очень веселый, сюжет оригинален и необычен, а саундтререк вообще выше всяческих похвал (Дэни Элфман постарался на славу). Грим, костюмы и декорации как всегда на очень высоком уровне. Актеры сыграли просто великолепно, особенно понравилась юная Вайнона Райдер, ну и конечно сам Майкл Киттон в роли Битлджюса. Кстати фильм смотрится очень свежо и современно, несмотря на то, что он вышел 20 лет назад. 10 из 10
Бертон - мультипликатор, причем мультики его создаются строго в готично-сюрреалистичном стиле. В 80-х Тим еще не набрался кинематографического опыта, а потому 'мультяшность' присутствует в каждом кадре (взять хоть Битлджуса в шляпе а-ля детская карусель с двумя кувалдами вместо рук). Великолепный грим и спецэффекты (да-да, именно из-за нереалистичности и старомодности 'мультяшные' покадровые эффекты смотрятся 'в кассу') отличный актерский состав и английский 'черный' юмор. - Мы очень несчастны. - Ну еще-бы,вы же мертвецы.
На фильм нет отрицательных рецензий. Ну чтож, я буду первой. Кидайте в меня тапками и всем чем хотите, но это будет отрицательный отзыв. Итак... Сюжет и персонажи. Весь фильм это 1,5 часа непонятного действия на экране. Начало было многообещающим и даже интересным. Но после 10 минут фильм ушёл в никуда. Герои вялые, неинтересные и скучные. Семейная пара приведений, истеричная хозяйка с мужем, девочка-готесса, вернее просто суицидница. Бред. Но Битлджус окончательно убил фильм. Похотливое разлагающееся существо. Многие осуждают Бёртона, что недавно вышедшие Мрачные тени получились пошловатыми. Они, видимо, Битлджуса не смотрели... Юмор. Его здесь нет. Точнее есть, но такой, что вызывает лишь грустную ухмылку. Обычно, после просмотра фильма, запоминаются какие-то фразы, реплики. А тут ничего. Полные ноль. Спецэффекты. Понятно, что в 1988 они были простыми, но не настолько же. К примеру, 'Назад в будущее' вышел в 1985, на 3 года раньше. А спецэффекты там гооораздо лучше и правдоподобнее. Музыка. Она должна поддерживать действие на экране. А тут то её совсем не было, то не вписывалась. Из всего фильма запомнились только 2 песни: когда люди начинают петь и танцевать, сидя за столом и когда героиня Вайноны Райдер поёт под потолком в финальной сцене. Фильм бредовый. Если вам нечем заняться, погрузитесь в сумасшедший (в плохом смысле) и непонятный мир 'великого и ужасного' Тима Бёртона и посмотрите Битлджус. Очередной раз убеждаюсь, что без Джонни Деппа и/или Хелены Бонем-Картер он ничто. P.S. ходят слухи о второй части фильма. Ну уж нет. Я ни за что не буду это смотреть. Даже если там будет играть Джонни Депп. 4 из 10 И не тратьте 1,5 часа на эту бессмыслицу.
Все картины Бертона обладают своим, ни на что не похожим, шармом. 'Битлджус ' - первая увиденная мной картина этого режиссера, причем еще в детстве. С тех пор готова пересматривать его каждый год с неменьшим удовольствием. Есть фильмы, как например 'Мортал Комбат ', которые в детсве смотришь с открытым ртом (какие спецэффекты, какое действие!), а затем, спустя несколько лет, посмотрев уже 'Матрицу ', 'Властелин колец', 'Пираты Карибского моря ' и т. д. , решаешься пересмотреть фильм детства. Через 10 минут, с выпученными глазами и плотно стиснутым ртом, ты нажимаешь СТОП. Стоп, лучше, пожалуй, я буду и дальше лелеять свои детские воспоминания... С 'Битлджусом ' все не так. Его спецэффекты не могут 'выцвести'. Они не смотрятся жалко, как в большинстве других фильмов тех лет. Даже наоборот - с каждым годом они смотрятся все ярче, интересней и оригинальней. 'Битлджус ' затягивает в свой больной мир готической психоделии. Полосатые черви, корявые двери, безголовые приведения... Ну разве не прекрасно, что кто-то смог выпустить все эти плоды детских кошмариков из своей головы? Восхитительный яркий волшебный мир. Замечательные живые интересные герои... Актерский состав подобран замечательно. Все сыграли выше всяких похвал, нет смысла кого-либо выделять. Режиссерская работа, опять же... это же Тим Бертон, этим все сказано. Не буду перечислять всех, кто принимал участие в этом фильме, остановимся на том, что все молодцы. Все они умудрились создать действительно бессмертную ленту. 10 из 10
Потрясающий фильм, после просмотра которого хочется запереться в тёмной комнате и, не взирая на все запреты, прозвучавшие в фильме, зашептать имя одного из самых потрясающих персонажей. Он дьявольски хорош, готически загадочен, безумно интересен и убийственно саркастичен. Его фантазии, наполнены самыми зрелыми страхами человечества и самыми безрассудными лекарствами от этих фобий. Он - пугающе реальное воплощение сказочного зла и антигероев. И при этом жутко привлекательное. Это всё... Бартон. Бартон. Бартон. 10 из 10
Кинофильм с необычным названием 'Битлджус' стал первой полнометражной работой Тима Бёртона, если конечно не считать 'Большое приключение Пи-Ви', о котором я, пожалуй, предпочту забыть. Гротескная и фарсовая комедия конца 80-ых, заимела большой успех у зрителей, и открыла начинающему режиссёру, дорогу в большое кино. Чем же данная картина примечательна сейчас? Ну прежде всего сюжет, и в нём, наверное, самая большая проблема. Как это часто будет в последствии, яркий визуальный стиль и постановка в фильмах Бертона, берёт верх над содержанием и сюжетной наполненностью. История здесь не очень проработанная, а подача сценария местами хаотичная и является лишь поводом для того или иного действия. Главные герои очень далеки от понятия интересные. Я бы сказал, что по своей сути Мейтленды, какие-то слишком обычные для Бертона, та же семейка Дитцев с эксцентричной мамашей, нервным отцом и классической Бертоновской 'странной и необычной' девочкой готом (в исполнении кстати совсем ещё юной Вайноны Райдер) - кажутся куда более яркими и живыми нежели они. Не говоря уже и про главного виновника этого сумасбродного торжества - лучшем 'био-экзорцисте' Битлджусе. Его тут буквально минут на 20 от всего фильма, но, будущий Бэтмен в лице Майкла Китона, отрывается по полной и вполне оправдывает заглавное имя своего персонажа. Хотя, история незадачливых привидений, что обращаются за помощью к харизматичному демону по изгнанию из дома невыносимых новых жильцов - не лишена интересных находок. Как минимум это достаточно интересная вариация на тему многочисленных историй про дома с привидениями, поданная с несколько иной перспективы. Удивительно также и то, с какой лёгкостью и задором авторы говорят на тему смерти. Здесь это хоть и неизбежное, но далеко не фатальное событие. Повседневность продолжается даже в мире мертвых, и на той стороне, вам не избежать бесконечно долгих очередей в госучреждениях. Даже сами герои реагируют на это событие, скорее, как на досаду, нежели на серьезную трагедию. Жанрово 'Битлджус' - это прежде всего чёрная комедия, выполненная в лучших традициях уникального Бертоновского стиля, что в те годы только начинал формироваться. Много хороших шуток и комичных ситуаций, приправленных при этом мрачной и сумасбродной и фарсовой атмосферой что, пронизывает каждый кадр. Но сюжет здесь это далеко не главное, по сути история здесь лишь фон для фееричного и веселого экранного безумия. Множество причудливых образов, необычных деталей, искаженных пропорций, и конечно привычных для автора макабрических элементов. Баллов к восприятию также добавляет великолепный саундтрек Дэнни Эльфмана и заряжающие позитивом карибские хиты Гарри Белафонте. Спецэффекты к слову, по большей части сделаны вручную и смотрятся по сей день очень здорово. Единственное, что порой, специальные эффекты не особо обусловлены сюжетом и воспринимаются отчасти, просто как показ впечатляющей работы специалистов по гриму, вклад которых, впрочем, нельзя недооценить. Недаром ведь их труды были по праву оценены премией Оскар. Отмечу также выдающейся работу художников постановщиков. К созданию локаций для фильма, приложил руку лично режиссёр и это заметно, ибо одна из декораций, прямо взята из классического шедевра экспрессионизма, 'Кабинет доктора Калигари' Роберта Вине, к цитатам из которого, Тим ещё не раз обратится в будущем. Итог: Первая полнометражная работа Тима Бёртона – получилась по-настоящему яркой, заводной и атмосферной эксцентричной комедией. Сюжет не всегда логичен, а его подача порой очень несвязная, однако, лёгкий и в то же время мрачный и гротескный тон картины, хорошие актёрские работы почти всей плеяды звёзд 80-ых, выдающейся режиссура ещё молодого, но уже талантливого Бёртона и конечно во истину весёлое безумие и фарс творящейся на экране – заставляют любить и пересматривать данный фильм по сей день и уже без особой надежды ждать сиквела. Недостатков в фильме хватает, но если закрыть на них глаза и с головой окунуться в то хаотичное безумие, что предлагает нам режиссёр, удовольствие от просмотра на выходе, будет гарантировано.
Не произноси имя Битлджус вслух Иначе придет беда! В последнее время все больше радуюсь старому кино. Отлично проработанные сюжеты, интересная работа над спецэффектами (когда все делалось вручную, а не на компе). Согласитесь, интересно смотреть кино, задачей которого является не собрать как можно больше денег, а удивить и порадовать зрителя. Ярким примером такой ленты стал «Битлджюс» 1988 года - мистическая черная комедия, прославившая Тима Бёртона. По идее, фильм должен был стать серьезной лентой с еще более серьезным посылом. Но получилось то, что получилось. И это радует. Сюжет фильма интересен. Он был увлекательным 10 лет назад, и даже сейчас ничего не изменилось. В одном провинциальном городке жила молодая пара, с которой произошёл один несчастный случай – они умерли. После своей смерти пара влюблённых оказывается заточенной в собственном доме и в довершении к этому в их обитель въезжает какая-то семейка из Нью-Йорка. Да уж, ситуация отстой! И вот тут-то все начинается. Сразу вспоминается одна заповедь: не мочить и не кормить гремлинов после 10 вечера, иначе случится беда. Тут примерно те же правила, ни за что и ни при каких обстоятельствах не обращаться к эксперту по био-экзорцизму по имени Битлджус. Хотя кого волнуют правила. Они созданы для того, чтобы их нарушать. Здесь стоит отметить и актерскую игру. Майкл Китон в образе Битлджус это невероятное зрелище. Начиная с внешности (отдельная похвала костюмерам и гримерам) и заканчивая его диалогами. Всего за 17 минут экранного времени Китон завоевал мое сердечко. Можно с уверенностью сказать, что он является одной из главных составляющих успеха этого фильма. Уже фирменный бёртоновский стиль и юмор, сюрреалистичные декорации, забавный сценарий, необычный грим и спецэффекты выполнили свою главную миссию – развлекли и запомнились. 10 из 10
При всей моей безумной любви к Тиму Бёртону, не могу не признать, что картина 'Битлджус' какая-то уж больно мёртвая, не в самом лучшем смысле этого слова. Данный фильм является для меня одной из самых противоречивых его работ, наряду с 'Планетой обезьян'. А ведь начиналась лента так бодро и так, с позволения сказать, ярко, при всей её мрачной тематике. Молодая парочка погибает в автокатастрофе и становится призраками. Они оказываются в заточении в своём доме на долгие и долгие годы. Ситуация осложняется ещё и тем, что их дом практически сразу продают каким-то меркантильным снобам из Нью-Йорка, с которыми новоиспечённым призракам приходится соседствовать. И последние изо всех сил пытаются выставить за дверь нежелательных гостей... Да, звучит как абсолютно бёртоновская история. Фильм обещал весёлую и драйвовую чёрную комедию, наподобие 'Семейки Аддамс' девяностых или 'Смерть ей к лицу'. И так оно и было первые две трети ленты. Хотя уже после середины повеяло какой-то трешатиной. К концу фильма количество странных сюжетных ходов достигло своего пика. Тут и произошло, в частности, непонятное разрешение всех возникших ранее проблем. Что самое страшное, персонаж Битлджюса мне показался скорее отталкивающим. В нём не было никакой харизмы, а все его попытки насмешить зрителя в моём лице из раза в раз проваливались. Мне скорее всего скажут, что не стоит воспринимать картину всерьёз, ведь это просто чёрная абсурдная комедия. Однако упомянутые мною выше ленты также относятся к подобному жанру, но они не скатываются в подобную ошалелую чепуху. В общем, ставлю 5 из 10 за бодрое начало и интересную задумку. Сложно, сложно мне поставить Тиму Бёртону низкую оценку.
Когда пересматриваешь ранние работы Тима Бартона, в душе, наряду с привычными восхищением и восторгом, что-то начинает сильно щемить. Становится очень тоскливо от мысли, что один из самых любимых творцов с годами то ли растерял те непременно фееричные задумки, рожденные богатой фантазией, то ли просто уже выдал все идеи, какие только мог. Вместо изобретательных визуальных приемов, посредством роскошных декораций и всяких киношных трюков, в его современных картинах властвуют банальные спецэффекты, созданные на фоне зеленых экранов. Вместо характерных готических образов, не лишенных глубины и привлекательности, какие-то мультяшные куклы с пустыми душами. А чего стоили: ведьма из 'Крупной рыбы', пингвин из 'Бэтмена возвращается', Эдвард со своими ножницами вместо рук, и, наконец, Битлджус из одноименного фильма - хитрый и коварный смутьян, несущий хаос и разруху!.. О нем, кстати, и пойдет речь в данной рецензии, написанной в честь любимого многими праздника Хэллоуина. Да, сейчас Бартон уже не тот, но после премьеры 'Битлджуса', к которому скептически относились даже актеры снимавшиеся в оном, можно смело сказать, что в мире появился не просто очередной режиссер, умеющий качественно штамповать голливудские студийные проекты, а автор, имеющий оригинальные почерк и видение. Да, лента не может похвастаться глубиной и тонкими актерскими образами, зато в ней проглядываются: интересные характеры, смелые визуальные идеи, увлекательный потусторонний мир, сатира на загробную жизнь и в целом интригующее действо, из-за легкости и не принужденности коего картину можно пересматривать бесконечное количество раз. У 'Битлджуса', как по мне, есть еще одно положительное качество - кино выдалось очень уютным. Сейчас это называют ламповостью. Вот смотришь на экран и получаешь удовольствие больше не от сюжета, который уже знаешь назубок, а от общего антуража. Маленький пригородный городок с симпатичными магазинчиками и странноватыми, но непременно милыми людьми, классический такой американский дом на окраине, внутри которого вроде ничего особенного нет, но такое впечатление, что за дверьми каждой комнаты таится что-то невероятно интересное, увлечения главных героев, среди которых сборка реалистичных макетов и создание абстрактных фигур, похожих на огромных чудовищ... И с каждым эпизодом становится все чудесатей и чудесатей. Все происходящее - это как экскурс в интересный музей, в котором можно не только разглядывать те или иные экспонаты, но и погружаться в них, испытывая необычные эмоции. Да, это все Бартон прошлых лет!.. История 'Битлджуса' простенькая и неприхотливая. Сам по себе герой Майкла Китона, в честь которого и назвали фильм - персонаж отрицательный. Зрители с ним знакомятся далеко не в начале картины, но за время своих экранных явлений, он успевает натворить достаточно, чтобы стать самой яркой звездой проекта. Основная история крутится вокруг супружеской пары, чьи жизни внезапно оборвались, когда те, не желая сбивать на мосту собачку, рухнули на своем авто в реку. Вернувшись домой они поняли, что больше не принадлежат миру живых. В мире же мертвых есть свои правила бытия, которые имеют множество сложных моментов. Так, например, новоиспеченные покойнички должны отстаивать свое пребывание в доме и выгнать новых жильцов, прибегая ко всяким устрашениям и трюкам, а кабы не поможет, то всегда можно обратиться к Битл... Тсс, если произнести его имя три раза, то ваша жизнь перевернется с ног на голову!.. Но что остается делать, если новые хозяева дома сами настолько странные, что ко всем странностям относятся совершенно обыденно? И тут сразу вспоминаешь об актерских перевоплощениях. Не знаю, наверное останусь в меньшинстве если скажу, что более всех мне понравился образ знаменитой мамы из 'Один дома' в лице невероятно характерной актрисы Кэтрин О’Хара. Изображая бесталанную мачеху с бесконечной тягой к высокому, что делает ее счастливой, она выдает невероятно оригинальный перфоманс. Очень часто мачехи в мейнстриме стереотипно злы, вульгарны и однобоки, мамаша же Кэтрин не несет в себе злобу на пустом месте - в глубине души это вполне себе понимающий человек. Она просто иногда страдает мигренью и жить не может без своих уродских изобретений. А ее тандем с жеманным дизайнером требует отдельного фильма. Такой нестандарт подкупает. Остальные актеры тоже все на своих местах. Депрессивная героиня Вайноны Райдер - эдакая сопливая версия Уэнсдей Аддамс от Кристины Ричи хоть и выглядит размазней, раздражения не вызывает. Такая простая и домашняя Джина Дэвис с экранным партнером Болдуином воплотили хоть и типичную, но при этом до боли гармоничную американскую пару. Пышная игра и богатая мимика от обычно сдержанного Майкла Китона не на шутку удивляет. Да и вообще, в этом фильме нет неинтересных образов. Даже риелтор, появляющаяся в паре эпизодов привлекает своей характерностью. А отдельные сцены - это тот еще Хэллоуин. Чего только стоит загробный мир с его сюрреалистичным декором и покойничками. Всякие трюки с запугиванием понаехавших домочадцев, жуткие и смешные перевоплощения Битлджуса, ну, а на десерт уморительно-принудительный танец под композицию Day-O - все это настолько по киношному вкусно, что всегда после просмотра хочется добавки. И, кстати, добавка не за горами, ибо ходят слухи, что планируется сиквел. P.S. Ну что ж, в очередной раз пересмотрев 'Битлджуса' могу смело констатировать, что данный кинококтейль, сварганенный из самого, что ни есть жучьего сока - это настоящее пиршество не только для глаз, но и для душ, жаждущих странностей и всего необычного. А уж сегодня, 31 октября, когда за окном во всю царствует Хэллоуин, он особенно актуален. С праздником тебя, читатель! Битлджус... Битлджус... Битлджус... 9 из 10
Случилась с вами маленькая неприятность, пустячок - вы умерли. И всё бы ничего, но в ваш милый дом, где теперь обитают ваши души, вселились новые хозяева. Да такие, что портят вам своим присутствием всю жизнь. Загробную. Что делать? Можно попробовать напугать, но не факт, что у вас получится. Опыт, знаете ли, играет важную роль. Попробуйте нанять одного парня со странным именем 'Жучиный сок'. И он обеспечит вам проблемы.. Ах, вы не просили проблем? Извиняйте, это ваша проблема.. 'Битлджус' - второй полнометражный фильм Тима Бёртона. Картина, с которой началась его слава. Отличный дебют красавицы Вайноны Райдер. А помимо неё тут и Алек Болдуин, и Джина Дэвис, и Кэтрин О'Хара и, конечно же, мегахаризматичный Майкл Китон в заглавной роли. Но главное достоинство фильма - абсолютно безумный, несколько скомканный сюжет и её стилистика. Да, сюжет довольно простой и сильно смахивающий на 'Кентервильское привидение' О. Уальда, но как же потрясающе Бёртон его обыгрывает! Забавнейшие сцены, классные песни, фирменный бёртоновский юмор, странные декорации, необычный грим - даже устаревшие эффекты не портят картины, а становятся её 'изюминкой'. Ближе к концу Бёртона откровенно понесло, события поскакали галопом, всё путано, скомкано и максимально по - дурацки. Самое странное, что вся та дичь, что происходит в финале - не портит фильм! Наоборот - получаешь кайф и хочешь ещё! 'Битлджус' - шикарен! Кстати, вы знаете, что на 'Кинопоиске' нет ни одной отрицательной рецензии на этот фильм? И не будет. Потому что автора такой рецензии тотчас изгонит профессиональный биоэкзорцист. Не повторяйте его имя и не вздумайте плохо писать об этом фильме.
Молодая пара из провинциального городка неожиданно погибает, свалившись с моста во время поездки на автомобиле. Они оказываются у себя дома, хотя не помнят, как добрались до него. Вокруг творится какая-то сверхъестественная билиберда, сам собой загорается камин, в телевизоре странная замогильная реклама, из дома нельзя выйти, потому что за дверью раскинулась пустыня с огромными плотоядными червями, а на столике у кровати появилась книга с названием «Руководство для усопших». Но самое плохое не это, а то, что в их дом почти сразу вселяется сумасбродная семейка из Нью-Йорка и начинает наводить свои порядки, полностью игнорируя бывших хозяев, ставших призраками. Что же делать? Да что угодно, только не обращаться к эксперту по био-экзорцизму по имени Битлджус! Несмотря на то, что вроде бы главные действующие лица в этом фильме — это роли Болдуина и Дэвис, я бы поставил на первое место именно Майкла Китона. Его Битлджус просто великолепен, начиная с внешности спившегося клоуна и заканчивая прекрасным селянским акцентом. За 17 минут экранного времени он порадовал больше, чем все остальное, вместе взятое. Даже не верится, что их следующий совместный фильм с Бёртоном — это «Бетмен» 1989 года, где Китон отлично исполнит главную роль Брюса «Бэтмена» Уэйна. В остальном, классический Бёртон. Мрачно, готично, с юморком и немного наркоманскими бюджетными декорациями (да, были в кинематографе прекрасные времена без компьютерной графики). 8 из 10
- Девочка в стиле Эдгара Алана По. Родственная душа. (с) Битлджюс. На самом деле это культовое кино, и лично я его люблю. Режиссер Тим Бёртон настоящий мастер своего дела, и его фильмы уникальны. Есть у Бёртона такие картины, которые можно охотно пересматривать и пересматривать. Это и можно сказать про фильм под названием 'Битлджюс'. С большим удовольствием оценил бы ремейк этого фильма и бы посмотрел продолжение, о котором уже многие годы идут слухи. Этот фильм ни на что не похож. В этом и есть весь режиссер. Сама история прикольная, актерский состав просто чудесный, в картине стояла интригующая атмосфера, ну и под дальновидной рукой режиссера получилось темное, комедийное фэнтези, которое хорошенько Вас позабавит. Мы видим историю супружеской пары, которые погибли и стали приведениями. Вернувшись в свой любимый дом, героев ждала дилемма - новые, назойливые в нем жильцы. Неопытные приведения были вынуждены обратиться за помощью к сумасшедшему мастеру своего дела БИТЛДЖЮСУ. Он уж точно знает, как выгнать людей из дома... — Не я придумал эти правила, у меня вообще правил нет! (с) Битлджюс. После роли Бэтмена всегда вспоминаю у Майкла Китона Битлджюса. Сыграл он его восхитительно, и честно говоря: актера здесь и не узнать. На самом деле персонаж Битлджюса уникальный. Он ни на кого не похож и имеет свою исключительность. О нем есть еще сериал, и вот все ждем продолжения этого фильма. Милых приведений сыграли такие замечательные, американские актеры, как Джина Дэвис и Алик Болдуин. Какие они бли красивые в этом фильме. Одно удовольствие на них было смотреть. Нельзя не упомянуть Вайнону Райдер, ведь ее героиня здесь занимала огромную часть. В этом фильме есть куча культовых сцен. Особенно помню и люблю, когда все гости пели за столом под властью приведений. Было очень забавно. Этот фильм, как что-то доброе и милое, забавное и сделанное с улыбкой, оригинальное и дающее пищу и вдохновение для других фильмов этого жанра. 'Битлджюс' - американское, комедийное фэнтези 1988 года. Данный призрачный подарок от Бертона, как коробка вкусных и обалденных конфет. Фильм хорош, и он в списке старых и любимых лент, которые помним и говорим 'да' - внимания картина достойна. - Скажи это... - Битлджюс. Битлджюс... Битлджюс. 8 из 10
Битлджус, Битлджус, Битлджус. Легендарная лента Тима Бёртона… да знаю я, что на постере написали «фильм Майкла Китона»… считается культовой и одной из лучших работ режиссёра. В ней всё превосходно, несмотря на раритет. Молодая пара случайно погибает, а их приведения возвращаются в дом. Очень грамотно выполнен переход от осознания своей смерти и привыкания к загробной жизни. Несмотря на всю мрачность режиссёра, такое шоу весело смотреть. И вот тут выполнен классный поворот. Обычно во многих фильмах главные герои изгоняли приведений, а у Тима как раз-таки наоборот – приведениям нужно убрать людей из своего «бывшего» дома. Нужно нанять эксперта… Загробный мир, а точнее здесь он выражен как астральная проекция, выполнен добротно. Различные сказочные персонажи, свой мир, свои порядки. Ко всему прочему в центре восседает неподражаемый «сок из жуков» (beetle juice). После осознания своего места в мире живых, наступает наиболее приятная часть картины – действия, и с каждым разом всё больше и больше Майкла Китона. Попытки героев достичь своей цели выглядят нелепо, но весело. Минус на себя перетягивает графика и визуальные эффекты 1988 года. Но, чёртов, Битлджус покрывает все неудобства и вытягивает весь фильм. Эмоциональный, непредсказуемый, эксцентричный персонаж с порцией пошлости и веселья. Огромную роль оказал русский дубляж. Честно, как минимум стоит смотреть кино из-за главного героя. Уже напрочь забываются все ключевые моменты в сюжете, когда на сцену выходит он. Его сравнивали и с Джокером, и с Харви Дентом по безумию и энергии, которой он наполнен. Майкл Китон, чёртов гений, невероятно совершил перевоплощение. Жесты, мимика, лёгкие движения – бесподобная актёрская игра – радуют и заставляют любить этого героя. Монологи его просто вышка. К сожалению, мне его не хватило. Хотелось, чтобы такому колоритному герою уделили больше внимания, но Тим Бёртон услышал мою мольбу, поэтому нас ждёт сиквел, пока без даты. Премию «Оскар» за лучший гримм достойно забрал себе Майкл Китон.
Я смотрел фильм “Экзорцист” 167 раз! И с каждым разом все больше и громче смеялся… (примерно 48-ая минута фильма) Битлджус “Проделки Факира из загробного мира” – да уж, ничего не скажешь, какой-то безумный слоган. Давайте поменяем его на – “Самый красивый холостяк со времен Рудольфа Валентино”. А-ха-ха, что? Он сам это сказанул на 77-ой минуте. Жжет, Китон, жжет, Чего я тут вообще начал болтать, слухи до меня дошли, ага. Якобы Тим (утопите мои подковы в готике) Бертон будет снимать сиквел “Жучиного сока”. Е-мое, дожили, у меня в голове только две мысли. Первая – у Бертона закончились идеи. Вторая – он соскучился по своему герою. Время все расставит на свои места, но мне немного странно, оригинал вышел в 1988 году. Положа руку на сердце – один из самых лучших фильмов Бертона. Нет, “Крупная рыба” и “Эд Вуд” будут явно сильнее, но все равно. Кино у Тима – интересное, яркое, зрелищное, а старая компьютерная графика придает особый шарм. Я не могу понять, если он реально будет снимать продолжение, то походу все переделает. Кого он будет снимать? Ну, с Китоном все понятно. Еще Вайнону можно подтянуть, только нужно поймать, когда она будет в адекватном состоянии. А вот Болдуин и Дэвис – не знаю. Алек со временем стал противным. Дэвис вообще всех посылает. Спасибо Харлину, такую актрису загубил. В фильме “Битлджус”, напомню – главными героями являются именно Болдуин и Дэвис. Сам Битлджус появляется только во второй половине фильма. Несмотря на это – Бертон снял очень оригинальное и необычное кино. Писать про сюжет не буду, потому что он связан с жирным спойлером, просто поверьте старому киноману. Под какой жанр его можно загнать? Я не знаю. Давайте с вами откроем новый жанр в кинематографе. Ага, назовем его просто – Тим Бертон. Кино смешное? Иногда безумно. Кино страшное? Иногда безумно. Кино крутое? Иногда нереально. Это новый жанр, друзья – Тим Бертон и дом у дороги! Самое ужасное, я посмотрел его очень поздно. Начинаю вспоминать, действительно, этого фильма не было в моем детстве. Но при любом раскладе – я являюсь фанатом Тима Бертона. Он невероятный мастер, несмотря на ужасную “Алису в стране чудес” и мертвую “Планету обезьян”. Невероятный – я готов повторять это всегда. Пересматриваем оригинал и ждем сиквел! За песенку, когда они все там начали плясать – громадное спасибо, Тим! P.S. Зацените актрису Сильвию Сидни в роли Джуно! Стопроцентное попадание в цель. Я еще ее помню по фильму “Марс атакует!”. Настоящая находка, она такая классная. Женщина уже в возрасте, а играет в такой чертовщине. Бертон – ты молодец, не бросил ее, до последнего снимал, вечная память. Момент на 63-й минуте. Тренер, а где тут мужской туалет? – Я вам не тренер, он выжил! А-ха-ха, это было шикарно. Сильвия Сидни – великая женщина и актриса! 8,5 из 10
Этот фильм, наверное, знают нынче заочно. А если и не полностью, то уж по крайней мере знают о чём он. Так же знал о нём и я. В обзорах разных блогеров, например, случались вставки или даже отсылки этого фильма и на этот фильм. Мол, дескать, Бёртон такой Бёртон… Итак, я его посмотрел. И самое первое, что пришло в голову ещё в разгар просмотра: «Ну, Бёртон! Ну, чертяка!». И вправду. Это ж надо иметь такой склад ума. Самое интересное – ведь он как-то так делает, что буквально притягивает зрителя, приковывая его внимание. Битлджюс – это дух-проказник. Но его совсем не сразу выводят на сцену. А зачинается рассказ с того, что одна семья – мужчина и женщина (одиночки, без детей; но оно и к лучшему) на своей семейной машине падают с моста в реку. И… умирают. Дальше нам во всех красках а-ля Бёртон рассказывают о загробной жизни. И – чёрт побери – как же завораживает этот вариант жизни после смерти. Отныне пара будет блуждать по закоулкам посмерития, а в их дом уже въедут новые жильцы. Всё шаблонно, карикатурно. И совсем неинтересно. Но новички двигают сюжет. Вплоть как раз до введения Битлджуса. Итак. В роли Жукосока – Майкл Китон. Скоро ему было суждено сыграть у этого же режиссёра Бэтмена. А пока это неугомонный призрак, от которого лучше держаться подальше. Что там дальше – я не имею морального права говорить. Но залихватская подача готического мастера будоражит. И только оставалось думать: что ещё покажет этот своеобразный режиссёр! Что вообще в его голове ещё может родиться! Кстати, на шляпке мы увидим Джека Скеллингтона!!! Мне понравилась кроме Китона Вайнона Райдер. Алек Болдуин – поменьше. Но в любом случае, это потрясающий фильм! Если его кто не видел – узрите его великолепие!!! 10 из 10
'Битлджус' - одна из ранних полнометражных работ Тима Бёртона, но здесь уже во всей красе проявляется неповторимый стиль самого готичного режиссёра современности. Эта история о молодой счастливой паре, которой волею Судьбы пришлось уживаться в своём собственном доме с меркантильными, циничными и невообразимо тщеславными людьми. Неудивительно, что они захотели побыстрей от них избавиться. Помочь им в этом согласился Битлджус, как выяснилось, тип 'отвязный', сумасшедший, аморальный, совершенно разнузданный, зато био-экзорцист. Ещё была странная девочка Лидия 'не от мира сего'. Полная противоположность своим родителям. 'Живые люди игнорируют всё странное и необычное, а я сама и странная, и необычная'. Тиму Бёртону удалось собрать здесь поистине звёздный состав. Алеку Болдуину и Джине Дэвис удалось показать прямо-таки идеальный брак, причём так, что в искренность их веришь. Вайнона Райдер убедительно вжилась в роль Лидии. Ну а Битлджуса неподражаемо сыграл Майкл Китон. Здесь, конечно, и гримёры постарались, создав совершенно отвратительный образ. А актёр сумел обыграть этот образ так, что несмотря на отталкивающую внешность, отсутствие каких-либо моральных принципов и ужасный характер, есть подозрение, что не такой уж он ужасный парень. Он легко воспринимает всё, что происходит с ним, держит нос по ветру и использует каждую возможность, чтобы добиться своего, часто прибегает к 'серым' методам, но делает он это так непосредственно, что даже как-то не обидишься, и он никогда не унывает. Ну не скажешь, что это 'главный злодей'. И это тоже характерно для бёртоновских 'злодеев', далеки они от привычных нам. Намного большую антипатию вызывают родители Лидии, хотя с виду они как раз самые нормальные люди. Мачеха (Кэтрин о'Хара) с самого начала отталкивает своей напыщенностью, циничностью, стервозностью. А вот отец (Джеффри Джонс) сначала предстал каким-то тюфяком, но в общем добрым человеком, который ценит красоту. Но чем дальше, тем яснее, что он помешан на деньгах, не менее тщеславен, и в такую глушь его изгнал не поиск красоты и покоя, а творческий кризис, лишение средств и дикое желание вернуть свой статус и благосостояние любой ценой. Они друг друга стоят несомненно. А актёры, воплотившие их образы, тоже справились прям 'на ура'. Не могу не отметить работу композитора. Дэнни Элфман своё дело знает. Музыка здесь впечатляет. Местами мистическая и даже жуткая, местами весёлая и вовремя разряжающая обстановку. Помогает создать нужное настроение. Хочу отметить, что здесь есть вульгарные и пошлые моменты (все они, конечно, связаны с появлениями Битлджуса). Но, во-первых, их количество мало, а во-вторых, это тот редкий случай, когда я соглашусь, что они действительно нужны для создания образа. Радует, что ни режиссёр, ни актёры с ними не перебарщивают. Что интересно, название фильма - Beetle Juice (сок жука), и именно так он представляется Лидии (с помощью шарады), но надпись на кладбище говорит нам, что его зовут Betelgeuse (сверхзвезда в созвездии Ориона, Альфа Ориона). На английском эти варианты звучат одинаково. В общем, фильм яркий, динамичный, интересный и несомненно достойный просмотра. 7 из 10
Наткнулась на этот фильм в фильмографии Тима Бертона, и посмотрела, поскольку было интересно, что представляют из себя самые ранние фильмы Тима Бертона. Обожаю этого исключительного и гениального режиссера, его мрачные, но прекрасные готические миры и необычные, странные, но такие захватывающие истории. Оказалось, что фильм своеобразный, но при этом очень добрый и трогательный, не люблю слово 'милый', но оно подойдет к описанию фильма, в хорошем смысле. Фильм немного наивный, немного детский, немного кукольный по стилю, но очень человечный, душевный и смешной по сути. Первое что поразило, это сама концепция загробного мира, как суетливого, бюрократичного, склочного, но очень забавного места. Загробный мир здесь раскрашен в яркие цвета, его обитатели лишь чуть жутковаты, зато очень смешны, и в большей своей части добродушны. Битлджус, конечно, отдельная история. Сюжет таков, что молодая супружеская пара неожиданно погибает в аварии, и теперь вынуждена адаптироваться к новым посмертным условиям существования. Они остаются в своем прижизненном доме, но туда заселяется другая семья из не самых приятных супругов, и их странноватой, но, напротив, симпатичной дочери. Новые жители хотят переделать все на свой лад, и наши новоиспеченные призраки жаждут избавиться от такого соседства. Для чего им придется в качестве крайней меры прибегнуть к помощи Битлджуса, специалиста в своей области и весьма неприятного типа. Вот так закручивается сюжет этого фильма. Фильм настоящее наслаждение для зрителя в плане характерных бертоновских приемов, декораций и спецэффектов. В таком вот раннем, 'примитивном' виде все это выглядит очень живо, ярко и, не побоюсь этого слова, умилительно. Все эти куклы с глазными яблоками, зубами и зеленой кожей, помещение для 'вновь прибывших', напоминающее зал прилета в аэровокзале с полом в черно-белую клетку, психоделические чудища, дом, чем-то напоминающий готический замок из 'Эдварда руки-ножницы' или 'Мрачных теней', макет городка на чердаке, веселая музыка под стать яркой картинке - все это создает неповторимые стиль и атмосферу этого фильма. Многое из этого в видоизмененном виде найдет отражение в более зрелых работах режиссера. Немного об актерах. Джина Дейвис и молодой Алек Болдуин создали исключительно обаятельную и симпатичную пару. Настоящие положительные герои детской приключенческой сказки, забавные и трогательные. Вайнона Райдер в роли Лидии, дочки новых хозяев, которой удалось подружиться с нашими призраками, оставляет исключительно приятное впечатление. Она предстает чем-то вроде представителя субкультуры готов, но это скорее ее самостоятельная жизненная позиция и средство протеста против родительских правил. Она печальна, одинока, но при этом она добрая и чуткая, что во многом обеспечивает счастливый исход всей истории. Ее родители - немного упрощенные и карикатурные, не совсем положительные, но тоже очень умилительные персонажи. Еще стоит отметить Джину, проводника Мейтлендов в загробном мире, на первый взгляд она кажется исключительно сварливой и склочной особой, но она не лишена доброжелательности и комических черт. И наконец Битлджус в блистательном исполнении Майкла Китона. Яркий, смешной, харизматичный и довольно отвратительный одновременно. Самодовольный похабник и развратник Битлджус, способный скорее навредить. Но какой же он смешной в своих недостатках! Несомненно, самый яркий и сильный персонаж в этом фильме. Этот фильм настолько хорош, что при его просмотре особо не страдаешь из-за отсутствия одной важной детали, присущей самым лучшим фильмам Тима Бертона - Джонни Деппа в главной роли. С одной стороны, их знакомство состоялось позже, и его просто не могло тут быть. А с другой - тут и без него все хорошо, это правда. Если уж на то пошло, Вайнона здесь вполне успешно заменяет типичного для него персонажа. Этот фильм самодостаточен, чего я лично не скажу о других более поздних фильмах Тима, включая даже 'Крупную рыбу',где его ближайший друг отсутствует. Фильм из тех, что заряжает драйвом и хорошим настроением, что звучит парадоксальным, с учетом его общей тематики. В нем нет ни единой грустной, трагической или просто страшной ноты. Его разве что формально можно отнести к фильмам ужасов, на деле же это комедия и добрый семейный фильм. Конечно, юмор здесь немного черный, но совсем не злой. По всем показателям это просто отличный фильм, и я вам его советую. А уж если вы знакомы с другими работами Тима Бертона, то особенно советую к просмотру! 9 из 10
Готический юмор и психоделический гений Тима Бёртона были его главными особенностями как постановщика ещё с самых ранних его работ, то есть уже в короткометражном мультфильме 'Винсент', который считается его первым полноценно самостоятельным проектом, Тим показал себя именно с той характерной стороны, которой запомнился зрителю и которую лишь укрепил как часть своего эго да амплуа фильмом 'Битлджус' - полнометражной картиной, являющейся, по мнению многих, истинным стартом карьеры режиссёра в большом кино. Да, может фантасмагорический почерк всем вещам тут не присущ, однако характерные образы, повадки да герои - вот, что 'задерживается' в памяти зрителя надолго после просмотра сего творения. Бесспорно заслуги гримёров здесь не опровержимы, ибо их старания не просто являют из себя одну из первостепенных заслуг фильма, за которую он также получил и 'Оскар' в должной номинации, но и главенствующую особенность данного кино, потому несмотря на свои вроде бы безобидные повадки данные картины, данные силуэты, непонятные сны злого гения взаправду способны испугать да восхитить. Но не только в связи с этим следует Эджи Джерард Роджерс да Катринну Манну говорить 'спасибо', ибо, как я сказал ранее, сны эти принадлежат некому гению, и гений сей как раз-таки Бёртона, который работал над сценарием, рассказом Ларри Уилсона (автором 'Байки из склепа') и миром довольно тщательно, придавая ему оттенок, который сегодня многие зовут 'бёртавщиной', и который я никак не считаю оскорбительным - это своеобразный мир, вселенная, абстрагированная от наших реалий, вместе с тем так на них схожая, что удивляет ещё больше. Ну и конечно же ясно, что подобная самостоятельность, пусть и привязанная к истине сегодняшних/тогдашних будней, не обойдётся без личной символики. И в фильме 'Битлджус' этим символом стал сам Битлджус, отлично исполненный мною любимым Майклом Китоном - в то время он был более комедийным актёром, в связи с чем подобный образ был к лицу ему. Однако всё равно комедия, граничащая с хорором и облаченная в вуаль из некого сомнамбулического состояния словно всей ленты, полной кислотными цветами да недружелюбной игрой теней и грима, - это некий необъяснимый коктейль из чего-то будто не содействующего друг с другом, потому создать образ, который не то что уживается с этим, а является неотделимой частью этого - почти непосильная задача, с которой Майкл справился отлично, на мой взгляд. Кроме того картина полнится и иными прекрасными актёрами, которые не держаться здесь как статисты - нет. Это - неразобравшиеся в окружающей вселенной существа, которые просто пытаются остаться собой или же изменится так, чтобы этот непонятный мир был им более привычен. И Алек Болдуин (Адам), Джесика Дэвис (Барбара) да, особенно, Вайнона Райдер (Лидия) прекрасно справляются с этими задачами. В итоге получается хорошая картина, являющаяся крайне своеобразной, но всё-таки смешной комедией, на которую ещё не раз будет опираться Бёртон при создании не только фильмов вроде 'Мрачных теней', но и мультфильмов на подобии всем известного 'Кошмара перед Рождеством'. Мне минус лишь один видится крайне сильно - продолжительность. Фильм словно не 'разворачивается' полностью, не до конца знакомит нас с тем же Битлджусом и прочее-прочее, почему новости о планах Тима на продолжение с теми же актёрами лично меня очень радуют. Ну а пока можно пересмотреть и это творение, полное неоднозначного юмора, авторского стиля, отличной, атмосферной музыкой Дэнни Элфмана, да хорошими актёрами, лишь подтверждающими свой авторитет здесь продемонстрированной 'крепкой' игрой. P.S. Спасибо за внимание.
«Битлджус» - не лишенная очарования антибуржуазная готическая комедия Тима Бертона, которая сейчас смотрится несколько устаревшей. Прежде всего из-за несочетания забавных хендмейдовых трюков, гротескной вычурности стиля Бертона и достаточно слабого сценария, которая особенно очевидна на фоне анимационных проектов этого режиссера. Постановщик использует всю свою фантазию, чтобы сделать несколько бесцветный, шаблонный сценарий чисто бертоновским, своим. Это, в некотором роде, его первое упражнение в стиле, «Кошмар пред Рождеством» и прочие «Мрачные тени» будут потом. Однако, признаки коммерческого кино в данной ленте налицо, хотя калейдоскоп комических ситуаций, сменяющих друг друга в быстром, неослабевающем темпе также присутствует: прежде всего, стоит отметить не сразу цепляющий зрителя юмор, в котором много вульгарности и пошлости, особенно, что касается самого Битлджуса, во-вторых, несовпадение принципов готической эстетики и антибуржуазной сатиры, которые в фильме очевидны как стилевые доминанты. Лидия – образ настоящей готессы, своего рода объект культа среди подростков-синефилов, не вписывающееся в буржуазное окружение своей семьи. Ее родители – представители среднего класса, живущие ради наживы и славы, стремящиеся разбогатеть даже на горе других. Их антиподы – слащавая буржуазная семья, по воле случая, перешагнувшая границу жизни и смерти. Беспринципность родителей Лидии в угоду стилевым признакам коммерческого кино в финале полностью исчезает, чем Бертон сводит на нет всю свою антибуржуазную критику. Китчевые интерьеры, концептуальные скульптуры, триумф безвкусного дизайна – все приметы современного Бертону американского буржуазного общества противопоставляются в его картине очарованию готической эстетики, мертвого мира, гротескной веселости потусторонних реалий. Однако, Бертону не удается выдержать нерв сатиры также отчетливо, как в «Кошмаре перед Рождеством» или «Трупе невесты», в «Битлджусе», в конченом счете именно загробный мир, представляющий собой угрозу для мира буржуазного, оказывается побежден последним, вернее той, частью загробного мира, которая способна на компромисс с буржуазией против совсем уж маргинального радикала Битлджуса. Сам Битлджус олицетворяет собой в картине почти что второго Джокера, антисистемного революционера, угрожающего семейному благополучию. Именно в «Битлджусе» становится понятна загадка популярности Бертона в буржуазном мире, адаптировавшем готическую эстетику к своим нуждам: семейные, буржуазные ценности, слащавость у Бертона всего побеждает пугающий и внесистемным мир загробной жизни, потому его так и любят зрителя, миллионы из них – представители среднего класса, разрывающиеся между влечением к Танатосу и стремлением сохранить свое благополучие, в конечном счете гротескные кошмарики Бертона счастливо изгоняются из серого буржуазного мира, в котором отныне обогащенные открытиями потустороннего характера буржуа открывает в себе людей. Этот главный источник популярности Бертона как режиссера и главный источник его конформизма как постановщика: антибуржуазное подполье, выраженное в образах мира мертвых может пойти на компромисс с буржуазным миром, их конфликт не является непримиримым. «Битлджус» очень хорошо позволяет нам это почувствовать, это своего рода ключ к шифру бертоновской поэтики, ее конформизма, прикрывающего радикализм.
Заслуженный лауреат премии 'Оскар' за грим, эта картина может похвастаться в основном своей технической составляющей, сценарий же является краеугольным камнем фильма. Когда сами сценаристы не могут придумать внятных правил для своего вымышленного мира, то многие необъяснимые вещи, вроде того, что призраки могут открывать двери, но не могут касаться людей, могут управлять даже живым человеком, но в то же время невидимы (и то не всегда), мешают насладиться мертвецким шармом картины. Битлджус, который должен смешить, больше раздражает, но не так сильно за свои 17 минут экранного времени, как парочка Болдуин-Дэвис, не играющая свои роли, а, скорее, отыгрывающая. Но, по заверению режиссера, на блеклости парочки выиграли образы других мертвецов фильма, что отчасти правда. Но если бы эти персонажи были намеренно сделаны серыми, а не так, как получилось, то фильм бы действительно выиграл за счёт этого. А так смотришь на них и просто-напросто не веришь, что они умерли, и весь этот чудный мир рассыпается. В довершении к этому Делия говорит, что собирается рассказать миру о существовании внеземной жизни. И в голове весь фильм стоит вопрос - почему какие-то добропорядочные призраки смогли достучаться до живого мира, но до этого никогда никто из мертвых не пытался этого сделать? Зато эта 17-минутная роль позволила Китону превратиться из шалопая-привидения в добропорядочного Бэтмена в одноименном проекте того же Бертона, а сам режиссер получил свою большую известность. И это не может не радовать, ведь впереди у него богатая на режиссерские проекты карьера, которую, как и у любого другого режиссера, ждут взлеты и падения. 5.5 из 10