Идея фильма действительно уникальная- снять полуторачасовой «клип», как продвижение нового альбома, напичкать все это достойнейшей операторской работой и психоделической мультипликацией. А ведь действительно- визуальная составляющая очень хороша. Все выглядит очень стильно и «эстетично привлекательно». Весь визуал фильма можно поделить на две группы: живые кадры и мультипликация. Живая съемка- вне всяких похвал. Очень красивые кадры, умопомрачительные локации, необычные планы и ракурсы, вообщем продолжать можно долго - снято все очень красиво и это не может не радовать и не приносить удовольствие на протяжении всего просмотра. Рисованная часть фильма- что-то максимально необычное, и, буквально крышесносное. Художники и те люди которые придумывали концепцию действительно постарались на славу. Чувствуется причастность веществ ко всему этому торжеству цвета и форм. Мультипликационная часть фильма поражает, и равнодушным вряд ли кого-то оставит в принципе. Это очень красиво - психоделия в чистом виде. Но... Теперь подробнее об этом самом «но»: Все это дело, бесспорно будоражащее с точки зрения визуала, банально спустя 40 минут скучно смотреть. Всем знакомо чувство когда каждые 10-15 минут проверяешь на плеере сколько же осталось до конца- с этим фильмом у меня сложилась подобная ситуация. Сюжетная линия не воспринимается в принципе, все повествование довольно хаотично, и, проще говоря, из за этого банально непонятно. Хотя стоит отметить что как бы ни был хаотичен сюжет- он все-таки есть и я думаю, что он вполне способен кого-то заинтересовать. Лирика флойдов пронизана множествами проблем того времени: От консервативной глупости гос. аппарата- в частности воспитательный вопрос, до потери детьми отцовской опеки по всему миру из-за бессмысленнейших масштабных военных конфликтов. Возможно самым преданным поклонникам группы Pink Floyd из за, очевидно, симпатии к полюбившимся песням любимой группы повествование покажется не таким скучным, но я здесь говорю не о предпочтениях среди нот и их набора - это дело вкуса, а о восприятии полуторачасовой презентации альбома флойдов. Очень красиво и необычно, но настолько же и скучно. 5 из 10
Британский режиссер и сценарист Алан Паркер по праву считается одним из самых признанных представителей британского кинематографа. Начиная с рекламных роликов на телевидении он постепенно поднялся на высший уровень кинематографического искусства и сумел выработать свой оригинальный режиссерский стиль и авторский почерк. Он успешно работал в разных жанровых направлениях, но наибольшую славу ему принесли оригинальные музыкальные фильмы, это были не привычные мюзиклы, а уникальные авторские произведения. Данные работы пользовались большой популярностью, как у профессиональных кинокритиков, так и у простых зрителей. Перед нами самый признанный фильм режиссера, который никогда не боялся использовать новаторские художественные приёмы и экспериментировать в кинопроизводстве. Лента произвела эффект разорвавшейся бомбы и шокировала общественность, однако вместе с этим приобрела культовый статус. В первую очередь следует сразу отбросить такое понятие, как мюзикл. Это сложный авторский проект с нестандартной структурой сюжета и не линейным развитием событий. В этой по большей части артхаусной работе присутствуют элементы самых разных жанровых направлениях. Перед нами с одной стороны музыкальный фильм с великолепными песнями, а с другой это тяжелая экзистенциальная человеческая драма. Картина основана на одноименном альбоме выдающейся рок - группы Pink Floyd, а сценарий был написан одним из лидеров музыкального коллектива Роджером Уотерсом, который включил в историю события из собственной жизни. Это очень сложный для восприятия фильм, но в этом и заключается его уникальность. Картина пропитана элементами сюрреализма, психоделики и по сути представляет собой поток сознания главного героя. Через сны, воспоминания, метафорические образы мы погружаемся во внутренний мир человека. В сознании героя смешались сон и реальность, эпизоды счастья сменяются кошмарами, всё это находит своё отражение в огромной стене, где каждый кирпичик является частью его жизни. В фильме используется анимация, которую выполнил известный мультипликатор Джеральд Скарф, что хорошо дополняет причудливую структуру повествования. Музыкальные номера это лучшее, что есть в картине. Практически постоянно визуальный ряд сопровождается песнями Pink Floyd, смысл которых точно отображает происходящие на экране события. Безусловно самой главной темой фильма является потрясающая композиция «Another Brick in the Wall», услышав которую вы уже не сможете забыть. После просмотра у меня возникла постоянная потребность в её прослушивании, а это происходит далеко не так часто. В фильме содержится глубокий смысл. Раскрываются темы взаимоотношений родителей и детей, кризис семейные отношений, наркотическая проблематика, важное место занимает антифашистская тематика. Главную роль рок-музыканта Пинка Флойда исполнил ирландский музыкант и общественный деятель Боб Гелдоф, который не являлся профессиональным актёром. Сквозь психоделический визуальный ряд трудно рассмотреть актёрскую игру, но в данном случае этого и не требуется. Он органично смотрится в кадре, а большего и не надо. В маленькой роли менеджера главного героя засветился харизматичный Боб Хоскинс. Стена это неординарное авторское кино. Уникальная смесь из музыкального клипа, жизненной человеческой драмы и философского измышления, выполненного в нетривиальном стиле. Здесь есть и выдающиеся музыкальные композиции, и качественная анимация, и большая смысловая нагрузка. Картина производит сильное впечатление и оставляет глубокую пищу для размышлений. Данное произведение подойдет далеко не каждому, но если вы любите творчество группы Pink Floyd, то вы просто обязаны ознакомиться с этим фильмом. 8 из 10
Алан Паркер, пожалуй, один из самых непредсказуемых режиссёров современности. Правда, с 2002-го года, когда Паркер снял провокационную судебную драму 'Жизнь Дэвида Гейла', он сконцентрировался на работе в Британской гильдии режиссёров, в которой выполняет функции председателя, а также в Британском Комитете по делам кино. Но его возвращения, уверен, ждут многие и многие. А начинал Алан Паркер со съёмок рекламы, а первым его полнометражным художественным фильмом стала пародийная лента на гангстерский мотив 'Багси Мэлоун', снятый в 1976-ом году, совместивший не только пародию, но и мюзикл, направленный на детско-юношескую аудиторию. Вышедший через два года на экраны фильм 'Полуночный экспресс', поставленная как биографическая драма, совмещённая с художественным вымыслом, только придала веса Паркеру. Дальше вышли музыкальная драма 'Слава', затем просто драма 'Как аукнется, так и откликнется'. В общем, Алан Паркер тот ещё экспериментатор. Но самый известный его эксперимент случился в 1982-ом году, когда режиссёр снял уникальную по своей визуальной составляющей картину 'Стена'. Вдохновением для этой работы стал одиннадцатый по счёту студийный альбом 'The Wall' легендарной британской рок-группы 'Pink Floyd', вышедший в 1979-ом году и ставший несколько раз мультиплатиновым. А одна из композиций альбома - 'Another Brick in the Wall (Part 2)' - стала неотъемлемой частью рок-наследия, мгновенно превратившись в культовую запись и темой протеста против системы. По своей сути 'The Wall' - это концептуальный альбом, рассказывающий от композиции к композиции о парне, которого и зовут Пинк Флойд. Театрализованная постановка на гастрольном туре в поддержку альбома вскоре превратила его в рок-оперу, придав ещё большего ажиотажа релизу группы 'Pink Floyd', сделав её одним из самых влиятельных музыкальных рок-коллективов за всю историю существования данного музыкального стиля. Один из основателей группы и её лидеров вокалист и бас-гитарист Роджер Уотерс собственноручно создал сюжет фильма Алана Паркера. Он совмещает явь и сон, преломление подсознания главного героя Пинка Флойда после частых приёмов наркотических препаратов, когда он, собственно, и перестаёт разделять реальность и галлюцинации. Жизненный путь Пинка Флойда, приведший к столь плачевной ситуации, рассказывается короткими нарезками, которые сопровождаются полными или же частичными записями группы с легендарного альбома. Неподготовленный зритель может, мягко говоря, изумиться визуальному ряду 'Стены', где настолько быстро меняются картинки, что, в принципе, сам перестаёшь осознавать где ты и что происходит. Не следует также пытаться вникнуть в сюжет картины, если не знать перевод песен 'Pink Floyd' с альбома 'The Wall', потому что ничего внятного для понимания не получишь. Так что, чтобы получить полный восторг от ленты следует узнать и историю группы и историю создания альбома и его содержание. Сам Роджер Уотерс объяснил такое неординарное стилистическое выражение фильма тем, что основанием для этого стали сами моменты жизни Роджера Уотерса, а также ещё одного основателя группы гитариста Сида Барретта. Так что всеобщий стереотип, что рок-группы часто употребляют запрещённые вещества, могут найти подтверждение в сюжете фильма 'Стена'. Исполнителем роли Пинка Флойда стал Боб Гелдоф, фронтмен ирландской панк-рок-группы 'The Boomtown Rats'. Тут можно сказать, что музыкант музыканта видит издалека. Боб Гелдоф в совершенстве подошёл на эту роль. В фильме ему приходилось с десяток раз менять обличье, демонстрировать различные эмоции - от полнейшей апатии до сильнейшей агрессии, что, в принципе, также весьма схоже на принятые стереотипы манеры поведения рок-музыкантов. Со своей же стороны могу честно сказать, что некоторые зарисовки ленты оставили очень сильное впечатление: концерт, где Пинк Флойд представил себя фюрером, дети, шагающие в мясорубку... Как-то даже получается, что всё обобщить и выразить об этом фильме не выходит. Нестандартное кино, которое и термином 'кино' можно назвать весьма условно. Это больше похоже на мультфильм для взрослых, короткие нарезки из различных записей, которые сопровождаются текстовым смыслом композиций из легендарного альбома 'The Wall', ставшего гимном протеста. Из всего увиденного могу совершенно точно утверждать только то, что не зная об этом альбоме смотреть 'Стену' бессмысленно, а также могу сказать, что единственный связующий фактор в фильме - это музыка и стихи. 9 из 10
У каждого из нас есть такой фильм, который хоть немного, но изменил мировоззрение. 'The Wall' - это фильм, который изменил мое. Я часто советовал этот фильм смотреть моему поколению, но мало кто по-настоящему оценил всю глубину смысла этого фильма. Таких было раз-два и обчелся. Ну, ценности имеют привычку меняться. Очень было мучительно найти человека, с которым можно было взахлеб обсуждать каждый кадр, каждую мысль. 'The Wall' я посмотрел в первый раз еще в несознательном возрасте, когда больше всего привлекла анимация в фильме, кстати фильм мне включила моя мама, видимо стремясь передать этот фильм из поколения в поколение. Затем с каждым новым просмотром уже в разных возрастах я находил для себя что-что свое, обращал внимание на то на тему предательства и любви, то тему 'рамок' школьного образования, тему войны и мира, тему политики (да, я считал, как-то, что 'The Wall' это история судьбы А. Гитлера), тему материнской опеки и неполных семей, в общем перечислить все невозможно, разве это не шедевр?По-моему только в произведениях Ф. М. Достоевского можно найти такие особенности открытия чего-то нового для определенного возраста. В итоге и Алану Паркеру удалось полностью задеть все рефлеклисвные струны души. Но данного эффекта не было без, не побоюсь, гениальной музыки Pink Floyd. О ней мало что можно сказать, кроме того как она точно и идеально заменят монологи и диалоги в фильме, создавая определенный эффект Вообще 'The Wall', можно сказать, это уникальное сочетание музыки и видеоряда, навряд ли я смогу назвать еще какие-нибудь фильмы с подобным шармом. 'The Wall' прочно занял свою позицию в моем сознании. Сознание же легко контролируется-музыка держит твой слух в напряжении с первых нот, а фильм -зрение с первого кадра. И вот ты полностью растворяешься в душе и жизни Пинка, совершенно незаурядного мальчика, и начинаешь представлять и сравнивать наоборот, уже свою жизнь, параллельно считая сколько уже кирпичей составляют лично твою стену от этого мира. В общем, очень надеюсь, что 'The Wall' будут хотеть и смотреть в обозримом будущем, ведь он на все времена. Ну и закончить можно собственными строками под вторым (или третьим) впечатлением от просмотра киношедевра: Я столько раз пытался дать ответ Что мало видел тех людей, Которым можно заглянуть в глаза, А у других, кто счастливы жизнью своей Перед глазами выросла стена. И эту стену не построил ты, Тебе конечно помогли-смотри, Как много кирпичей тебе всадили в сердце, Ты вряд ли сможешь их оттуда взять И выбросить потом наружу, В твоей душе сплошная стужа... И тихо, словно во Вселенной Погасли звезды, Звезды счастья, К которым ты всегда стремился, Твоя мечта была уже исполнена, но нет Как и всегда Эта стена съедает твои грезы Навсегда. 10 из 10
«Стена» тот самый фильм, описывая который можно уложиться в одно ёмкое пафосное словечко. Оно будет ярко и даже весьма объективно, но всё же не совсем корректно. Охарактеризовать фильм крайне сложно, как и найти одно единое мнение, учитывающее все нюансы. «Стена» тот фильм, о котором нужно говорить, когда не хочется, и хочется говорить, когда не нужно. Кино подобно всему творчеству Pink Floyd инновационно, экспрессивно и цепляет самые тонкие струнки души, которые разрывают изнутри, не давая опомниться. Подобной манеры подачи материала я ранее не встречал. Вся гениальность легендарного альбома Pink Floyd — The Wall положена на великолепную картинку, которую иначе как визуальным беспределом язык не поворачивается назвать. Если 23 раза платиновый альбом называют рок-оперой, то фильм Алана Паркера — своеобразный клип, призванный объединить это безумие в единую картину, во главе которой мысль, понять которую и предстоит зрителю. И если по началу картинки кажутся отдельными пазлами в головоломке, то чем ближе к финальному суду то кирпичики встают всё ближе друг другу, создавая непреодолимую стену на пути человека к свободе. Стена, строительство которой началось с самого детства, в течении всей жизни пополнялась кирпичами в подарок от непонимающего общества и скреплялась личными переживаниями будто цементом. Стена из запретов, непонимания и всего то дурного что было в жизни. И независимая личность постепенно превращается в параноика, когда уже не нужны уже протесты против общества и системы. Стену уже почти не сломать, она пустила корни в мозгу героя, смешивая все воспоминания, высеченные на стене, в термоядерный коктейль. А та самая светлая жизнь находится по ту сторону кирпичной преграды. Герой мечется в поисках наиболее безболезненного выхода, ища малюсенькую калиточку и ключ к ней. Но не найдя, приходит к выводу, что единственный выход это разрушить, то что строилось годами. Стена должна рухнуть! Эта история о человеке послевоенного времени, как о символе той эпохи, когда сложно было выбраться из-за обилия стен. Но несмотря на то что сейчас другая жизнь, фильм не потеряет актуальности, ведь стены лишь препятствия к чему-то новому и разрушать нам их приходится регулярно, дабы не замкнуться в себе и не потерять нить к реальному миру, свободе и счастью. All in all it was all just the bricks in the wall...
Рецензия написана под песню Another Brick in the Wall. Это первый и неожиданно быстрый случай, чтобы действительно помогала новая функция сайта Случайные фильмы, ведь узнал я про «Стену» случайно (хотя на то она и функция) благодаря ей. Тыкаясь по этому существу, внезапно наткнулся на это творение, и естественно осмотрев его, появилось сильное желание увидеть кино. Более 8000 оценок по идее не мало, высочайшую оценку от Кудрявцева не каждый день увидишь, и само в целом кино пользовалось (даже продолжает пользоваться) огромным спросом. Да и Pink Floyd отличная группа, есть у них сильные композиции. Хоть я и не являюсь меломаном, разве что, прослушивая саундтреки из картин, да и вообще количество посмотренных мною киноэкранизаций музыкальных альбомов можно посчитать на половине одной руки, без каких-либо сомнений перед нами эпик своего жанра, и без переоценки в целом редкость кинематографа. Запертый в номере рок-музыкант Пинк, где в его голове проносятся все воспоминания с детства, а также те, которые могли бы быть. Мысли, воспоминания и жизнь в сюрреалистическом виде, от чего же вышла одна сплошная фантазия или сон. И всё это под композиции известного альбома. «Стена» это такой фильм, где не важны всякие диалоги, весь смысл только в песнях, совсем не обязательно смотреть кино в субтитрах. Можно без перевода понять всё безумие происходящего, где нет ни капли светлой стороны. Море жизненных проблем общества тех времен, все лежат в голове рок-музыканта, только лишь в приукрашенном виде, благодаря которому хотелось вспомнить «Заводной апельсин» и отчасти даже «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Однако перед нами в основном мультфильм-сюрреализм, тем не менее, являющийся точной правдой, где волшебные мысли Пинка являются настоящими. Что не песня, то настоящая правда. Ведь то, что за эти полтора часа весь это хаос творился в его голове, безусловно, реален, но только все мысли показаны не остроумными высказываниями, какие были у Алекса из Апельсина, а в виде песен (в особенности совершенно в точку показан Another Brick in the Wall). Без музыкального сопровождения, это был бы простой шедевр, но в данный момент, этот шедевр крайне необычный (хоть и жизненный) для своего редкого жанра. Под тоннами говоря простыми словами странных мультфильмов и сумасшедших видеорядов в целом, своеобразная доля правды является совсем ни долей, а целым. В итоге выходит полуторачасовая сборка клипов, даже когда в любом клипе видеоряд снят точно к месту, но когда их количество достигает полнометражного фильма, то получается нечто большее, чем обычный будничный клип. Однако для меня этот длинный клип, наверное, один из самых мастерских, качественных и самых верных. Группа знала, что и о чем они поют. Режиссер явно побывал у них в голове во время создания альбома, от чего и правильно снял данное кино. И, конечно же, и сам Пинк знает какую часть своего прошлого или возможного будущего вспомнить под определенное музыкальное сопровождение, и наоборот. Может и каждый на такое способен, но в художественном фильме подобное не всегда увидишь. Из-за чего собственно и стоит увидеть эту платину кинематографа. Сейчас экранизация музыкального альбома редкость, и не какой-нибудь там мюзикл или концертный фильм, а практически настоящий полнометражный клип без диалогов и сюжета, где на переднем плане музыка и эмоции. Экранизацию альбома может снять каждый, но правильную экранизацию таковых суждено создать не многим. А так как от киношников этого не дождешься, приходиться наслаждаться классикой, которая уже данным давно считается культовой. Правда, лично я жалею о том, что о «Стене» узнал лишь недавно, зато сразу побежал искать её. Однако до него музыкальный альбом мне хорошо был знаком, и парочка его песен до сих пор играют в ушах. Ну а перенести музыку на большой экран, при этом оставив весь его стиль и все эмоции, а также поставить соответствующий видеоряд, который считался бы точным перенесением воображения самой группы, какое было у них во время создания альбома, то такое кино без ознакомления уже стоит считать идеально чистым. За что поблагодарим, прежде всего, группу за создание этого чуда. Алана Паркера, за грамотную постановку, говоря коротко «прямо в цель!». Роджера Уотерса за четко прописанный (хоть и без особо сюжетный) сценарий. А также как не упомянуть аниматора Джералда Скарфа за необыкновенную и даже по тем временем не легкую анимацию. Это всё «Стена», и о ней можно говорить бесконечно, так как во время просмотра картина ни секунду не отпускала и, пожалуй, для своего жанра это самый нестандартный, необычный, странный, тем не менее, живой фильм. Если не лучший, так как я лично не сильно ознакомлен с подобными лентами. Наверное, он уже подзабыт, такое надо помнить и советовать.
Где-то на последних этажах огромной гостиницы сидит человек и вспоминает свою долгую жизнь, пытается все переосмыслить, что-то изменить в себе. Но вся его жизнь как стена, окружена непониманием со стороны других, нежеланием быть одному, невозможностью что-то поменять. Это случилось еще в детстве, когда началась война, на которую ушел его отец и не вернулся. Прошло время, человек встретил девушку, женился на ней, добился успеха и всеобщего признания, стал всемирно известной рок-звездой. Но вскоре что-то надломилось в нем, он осознал неизбежность будущего, замкнулся в себе. Жена не смогла больше терпеть такой жизни и ушла от него, это еще более усугубило его положение, и чувство реальности окончательно пропало для него. Но душа поэта и музыканта жива в нем, он постоянно пытается бросить все и начать жить, так как надо, уже, казалось бы, вот он, правильный путь, но неожиданно что-то происходит, все меняется и такой путь жизни уже не кажется настолько привлекательным. Теперь замкнуться, уйти вот всех – вот единственное правильное решение. Все переживания главного героя идеально связаны с видеорядом и музыкой группы «Пинк Флойд». Такое чувство как будто попадаешь в какой-то психоделический сон, нарисованные кадры и реально снятая картинка сливается воедино с прекрасной музыкой и продолжает будоражить воображение. Ты полностью погружаешься в фильм, реальность практически перестает существовать, а звуковое сопровождение, будь то приятным мелодичная музыка, тяжелый рок или просто тишина невообразимо бьет в голову, заставляя почувствовать все, что чувствует главный герой и более того, ты понимаешь, что сам уже становишься частью главного героя и частичкой всего фильма. Ощущение чего-то близкого и родного именно тебе не покидает до самого конца фильма и даже когда уже начинаются титры, ты все равно продолжаешь смотреть в экран и слушать музыку. Алан Паркер и Джералд Скарф вместе смогли создать прекрасный фильм, наполненный чувствами и переживаниями. Никогда еще мюзикл не залезал так глубоко в голову и не раскрывал все секреты души, заставляя всех увидеть их. Сочетание натуралистичной съемки и нарисованных мультипликационных вставок, иногда находящихся на экране одновременно, прекрасно вписываются в жанр всего фильма, заставляя верить всему происходящему. Но ни один режиссер ничего не смог бы толкового сделать с этим фильмом, если бы не музыка «Пинк Флойд». Она органично сочетается со всем происходящим на экране и заставляет еще больше погрузиться в гущу событий, пусть они и происходят всего лишь в чьей-то голове. Можно сравнить картину с «Дорз» Оливера Стоуна, тоже являющуюся мюзиклов с элементами биографии рок-группы, но «Стена» менее биографична и содержит куда больше музыки. Также есть вещи, которые и объединяют эти две картины, это тяжелые, депрессивные настроения на протяжении всего фильма и острое чувство отчужденности главного героя от остального мира. Не смотря на то, что фильму уже почти 30 лет он остается таким же зрелищным и актуальным для современного зрителя, как и десятки лет назад. Браво «Пинк Флойд», браво Алан Паркер и Джералд Скарф! 9 из 10
Как всё начиналось? 1977г. Монреаль. В это время уже были выпущены альбомы «The Dark Side of the Moon» (1973г.) и «Wish You Were Here» (1975г.) завоевавшие всемирную известность. Во время очередного концерта толпа была настолько агрессивной, что Роджеру Уотерсу пришлось прервать выступление и обратиться к зрителям, призывая к спокойствию, но ничего не изменилось. Ситуация выходила из-под контроля и в это время Уотерс плюнул в лицо одному из фанатов! Выступление было прервано. После этого случая возникла невидимая «Стена» между группой и фанатами, что и в последствии послужило идеей создания альбома. Стена стала последним альбомом Пинк Флойд, выпущенным в классическом составе. Каждый эпизод — ещё один кирпич в стене, каждый эпизод — ещё одна история жизни Пинка. Боб Гелдоф прекрасно исполнил роль Пинка, полная самоотдача, впечатлительная игра. Гениальная работа аниматора Джеральда Скарфома. Особенно мне нравятся эпизоды с «Goodbye Blue Sky» и цветками, символизирующие мужское и женское начало. Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. В фильме прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов. Another Brick in the Wall. Когда учитель отбирает у молодого Пинка его записную книжку, он говорит всем «Poems everybody!» и начинает зачитывать всему классу его записи«…New car, caviar, four star daydream, Think I`ll buy me a football team…» и «…Money, get back. I`m all right Jack keep your hands off of my stack…» это отрывок из песни Money с альбома «The Dark Side Of The Moon». Пинки ни в коем случае не выражаются против образования, а против именно КАКОГО образования. Мясорубка, ставшая символом фильма, показывает, что в школе все одинаковы, мясорубка - это как школа — дети проходят через неё и становятся одинаковыми, все – мясо, а не личности. Это протест против системы образования, где личность не может самовыражаться. Уотерс, будучи хорошо образованным, понимал плюсы и минусы данной системы, это очень важно, ибо только образованный человек может судить о системе образования. Mother. Песня была перезаписана специально для фильма и немножко отличается от версии альбома. Очень личный эпизод фильма. Уотерс, потерявший Отца в детстве (показывается в начале фильма), остаётся с Матерью, он всё спрашивает Маму, а в конце эпизода звучат последние слова песни, выражающие его отношение… «Мама, думаешь они сбросят бомбу? Мама, думаешь им понравится эта песня? Мама, думаешь они постараются выжать из меня все соки? Мама, построить ли мне стену? Тише, малыш, не плачь. Мамка оценит всех твоих подружек для тебя. Мамка не позволит влезть ни одной лахудре. Мамка будет дожидаться, пока ты придёшь. Мамка всегда поймёт, где ты был. Мамка сбережёт малыша здоровым и опрятным. Конечно же, мамка поможет построить стену. Для меня ты всегда будешь малышом. Мама, зачем ей быть такой высокой?» Сцена где Пинк бреет своё тело также связана с прошлым. Во время записей альбома «The Dark Side of the Moon» в Abbey Road Studios вошёл мужчина. Никто не узнал его. Вдруг он снял одежду и все увидели, что его тело бритое. Все были шокированы, узнав в нём Сида Баррета. Причину его поступка никто не понял. Это была последняя и непонятная встреча Флойдов с Бареттом. Hey You. Поначалу эпизод должен был занять место в фильме. Тот факт, что текст песни напечатан не по порядку на обложке оригинального альбома, ещё раз свидетельствует о путанице, возникшей в последнюю минуту, когда Боб Эзрин «перетасовывал» композиции, пытаясь уместить альбом на два диска. Очень жаль, что эта гениальная песня (эпизод) не вошла в конечный релиз. Но всё же на DVD издании эпизод присутствует. Это призыв к обществу, призыв быть сплочёнными и не терять веру. «Don`t tell me there`s no hope at all, Together we stand, divided WE FALL!». Концовка фильма трогает до глубины души. Дети собирают разброшенные от взрывов кирпичи и кладут в игрушечный грузовик, стараются навести порядок в этом хаосе. Мальчик вынимает тряпку-фитиль с горла бутылки и сливает «смесь Молотова». Это как эстафета, следующее поколение наведёт порядок. Говорят, нет ничего идеального. А здесь ни одной лишней ноты, ни одного лишнего слова, ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего байта на диске ! 10 из 10 однозначно.
Фильм феноменальный, аналогов ему нет. “Pink Floyd - The Wall” - это как один большой клип на самый продаваемый альбом группы “Pink Floyd”. Рождер Вотерс написал этот альбом, будучи в глубочайшей депрессии, он решил написать рок оперу вроде “The Who - Tommy”. Сюжет альбома “The Wall” это попытка огородится от окружающего мира при помощи невидимой стены, и жизнь в своих больных и искажённых мыслях, порождаемых наркотиками. Многие фанаты группы увидели в главном герои альбома “The Wall” Сида Баррета (основного участника группы во время записи первого альбома), который по большому счёту тоже воздвиг вокруг себя такую же стену. Рождер Вотерс своим альбомом совершил настоящую музыкальную революцию, он создал самый умный альбом в рок музыки, полный множества интересных идей, персонажей и явлений! И вот через 3 года этот альбом экранизировал Алан Паркер, чьё видение альбома было намного более мрачное и депрессивное, чем у самого Вотерса. Паркер вообще феноменальный режиссёр, он снял некое сюрреалистическое чудо, в которое всегда приятно погрузиться снова, экранизировать этот фильм лучше, чем он просто невозможно. Фильм снят очень мощно, разноцветно, масштабно и с бюджетом. В главной роли этого фильма Боб Гелдоф, он играет главного героя, которого зовут Пинк. Боб Гелдоф прежде всего известен, как человек, организовавший мощнейший по размаху концерт “Live Aid” в 1985 году. “Pink Floyd - The Wall” - полон гениального сюрреализма, многие моменты просто не выходят из памяти. Мальчик идёт по боевым окопам, где никого другого нет, кроме огромного количества трупов, он заходит в пещеру и видит, что пещера превращается в психиатрическую больницу, где он встречается с самим собой в будущем. После того, как в Пинка ввели наркотик в его мозгу всплывают образы учителя, матери и умершего на войне отца, который держит за хвост крысу в своей руке. Дети громят школу, разрушают всё вокруг, а затем поджигают её и кидают учителей в огонь. Пинк громит свою комнату, выкидывает телевизор в окно, режет свою руку об стекло, а затем он плавает на спине в своём бассейне, а из руки течёт кровь. Молодому Пинку приснился страшный сон, он бежит к матери и ведет, что с ней рядом лежит труп его отца. В фильме чувствуется некий сюрреалистический эффект отсутствия, тоесть такой эффект, что во всей вселенной осталось только несколько людей. Pink Floyd часто используют сюрреалистические фотографии с эффектом отсутствия на своих обложках к альбомам. В фильме так же есть и мультипликационные вставки созданные художником Джеральдом Скарфом, которые выполнены просто потрясающе, было создано много запоминающихся образов - марширующие молотки; птица войны; учитель, который заталкивает детей в мясорубку, а потом оттуда выходят черви; жена - скорпион; мёртвые солдаты с черепом вместо лица; люди мутанты в противогазах и др. Джеральд Скарф так же оформил обложку альбома “The Wall” и создал много мини мультфильмов и разного рода кукол с героями альбома для концертов Pink Floyd в поддержку этого альбома. Главная тема фильма это изоляция от окружающего мира и блуждание в своём подсознании. Позже Алан Паркер вернётся к этой теме в своём следующем и самом гениальном фильме “Птаха”. Фильм советую посмотреть всем, даже тем, кто не знает вообще, что это за группа такая Pink Floyd. Фильм может, не понравится разве что феминисткам, т.к. образ женщины в фильме показан в образе чего-то жуткого вроде скорпиона или чокнутой матери. “Pink Floyd - The Wall” - это один из самых ярких сюрреалистических фильмов всех времён. 10 из 10.
Вступление. В своё время 'Стена' шокировала общество. В чём только не обвиняли фильм. И в пропаганде насилия, и в одобрении нацизма. Были случаи суицида после просмотра этой картины. Но всё это лишь из-за буквального понимания 'Стены'. На самом деле в картине нет агрессивных подтекстов, создатели не пытаются нас чем-то шокировать, они изучают многие проблемы современного человека. Просто общество никогда не было готово к таким картинам. Необычным, глубоким, не идущим на поводу не у зрителей ни у критиков. Так что же представляет из-за себя 'Стена'? Психологизм В фильме нет привычной глазу композиции. Мы видим набор клипов, но это не просто спонтанные видеоролики, все они объединены общей темой и главным героем. Все нацелены на раскрытии его личности. Именно личности. Ведь 'Стена' один из редких фильмов, ставящих задачу анализировать не жизнь главного героя, а его самого. Нас любезно приглашают в голову Пинка. Пройтись по его сознанию и взглянуть на мысли, чувства, переживания. Из этого вытекает ещё одна особенность фильма - Мы видим мир, не так, как он есть, а глазами Пинка. Поэтому жена предстаёт в образе скорпионоподобной твари, дети в школе падают в мясорубку, и т.д. Создатели изучают психологию человека, находящегося по ту сторону стены. И не только конкретного героя фильма, а вообще. Каждого из нас. Ведь на месте Пинка могут оказаться и вы и я. Отгородится стеной очень просто, трудно выбраться из этой стены. Глазами Пинка Дабы показать мир глазами Пинка, донести до зрителя свои мысли, создатели выбирают необычный способ подачи. По средством музыки и визуальных эффектов. 'Стена' именно тот случай, когда музыка является не фоном, а очень важной частью. Композиции группы 'Pink Floyd' основа картины (ведь фильм является экранизацией музыкального альбома этой группы). Фактически сюжет, на котором потом строится сценарий. Плюс они являются ещё и полноправными участниками действия, комментирующие происходящие события. Не менее важна и визуальная часть. Алан Паркер, не без помощи Джералда Скарфа, оживляет тексты песен, ну и привносит, конечно же, своё. Символы. Знаки. Этого довольно много в картине. Шагающие молотки, цветы превращающиеся в колючую проволоку, звероподобные люди в противогазах и многое другое. Всё это не порождение больного ума, и не сделано просто так. У каждого знака есть смысл, заложенный создателями. Он не так глубоко спрятан, как кажется на первый взгляд, просто надо осмыслить и подумать над тем, что хотели сказать Алан Паркер и Роджер Уотерс. Ещё стоит отметить неподражаемую анимацию созданную Джералдом Скарфом. Не один компьютерный специфект не поражает так воображение как данные мультфильмы. Описывать её нет толку, это надо видеть. И знать что данные анимации не развлечение, в каждом мультфильме так же есть чёткий смысл, философская подача. Ну, давайте, наконец, то перейдём к разбору одного из смыслов картины. Сразу скажу, что далее написанное предназначается для знакомых с фильмом. Нет спойлеров (спойлер в этом фильме поставить невозможно) просто посмотрите фильм, и сами поймите его. По ту сторону стены. Жизнь у Пинка не задалась с самого детства. Он был один. Отец погиб на войне, а мать слишком любит его, до безумия. Плюс, когда он вырастает, появляется новая проблема - школьные учителя. Они всячески издеваются над детьми. 'За что бы мы ни брались. Все высмеивали нас. И все слабости, что мы так, скрывать пытались, выставляли напоказ'. В какой-то момент Пинк старается бороться, в его сознании дети вырываются из-под контроля, начинают крушить школу, сжигают учителей на костре. Но он слишком мал что бы бороться с этим миром, мал и одинок. Трудности в школе + детство без отца + фанатизм матери = фундамент стены. Проходят годы. Пинк становится музыкантом. Слава, деньги, а счастья нет. А стена всё выше и выше. Надеждой на возвращение в светлый мир может стать жена, но главный герой слишком погряз в себе. Он видит в жене мать, которую начал ценить слишком поздно. Та не выдерживает всего и бросает Пинка. Он теряет последнюю связь с миром, и с помощью наркотиков достраивает стену до конца. И далее все попытки её сломать будут жалкими и безуспешными. Проходит время, и пустота внутри стены перерастает в злобу, в ненависть. Пинк взрывается, выплескивает всю свою агрессию и тёмную сторону. В своём сознании он превращается в фюрера нацистской группировки, говорит убивать негров, евреев, голубых, и просто не нравящихся ему людей. Так Пинк старается сломать стену, разрушить её ненавистью. Но в один момент понимает, что жестокость до добра не доведёт, и говорит 'Стоп!'. А дальше будет суд. Суд будет происходить в его голове, с участием школьного учителя, жены и матери. Суд болезненный, трудный, но единственный способ очистится. Свидетели выслушаны, присяжным совещаться, нет нужды. Судья оглашает приговор: Снести стену! На обломках стены Мир порой бывает жесток. Не каждому хватит сил, сразится с ним. Проще построить стену и укрыться там. Но внутри неё нет спасения, лишь мрак, лишь все пороки человека. Стену легко построить, трудно сломать. Нельзя отгородиться от мира. Ведь за каждой чёрной полосой жизни всегда следует белая. Нельзя сдаваться, падать духом и жалеть себя. Надо бороться, борись и ты победишь. Вот и подошёл к концу мой отзыв. В тысячу слов уместить нельзя даже четверть того что хотели сказать создатели. Помимо изучения внутреннего мира человека, здесь критика войны и государственного аппарата, тема контроля, тема нацизма в современном обществе и многое другое. Я лишь слегка описал первое. Гениальный фильм. Гениальный. Незабываемое путешествие вглубь души человека, которое вы должны увидеть. «Стена» не только о Пинке. Она и о нас с вами. Обо всех и о каждом. Посмотрите, и помните, эту картину мало понять, ею надо прочувствоваться. P.S. Выражаю особую благодарность профилю Тима_005. Многое в фильме я понял благодаря ему.
Фильм, безусловно, гениален, невероятно креативен и снят потрясающе! Он перенасыщен посланиями и метафорами, которые, к слову сказать, понятны не всем и не сразу. Но на выходе получилось крайне тяжёлое произведение, изобилующее сценами насилия, всеобщего хаоса, разрушения и анархии. У меня нет цели пересказывать и расшифровывать сюжет, я только хочу описать свои ощущения. Для меня эта картина оказалась самым депрессивным фильмом последних лет. После его просмотра мне понадобилось время, чтобы отойти от увиденного и снова воспринимать мир таким, каким я привык его видеть. С самого начала я погрузился в тёмную атмосферу чужого сознания, разбавленную сюрреалистическими великолепно отрисованными мультипликационными фантазиями о войне и убийствах; вспомнил про фашистов, наркоманов и анархистов; увидел яркую картинку всего ужасного, чего добилось человечество в результате своего развития и прогресса… Прошло уже достаточно времени после просмотра, но до сих пор, когда песня «Another Brick In the Wall», которая раньше воспринималась мной нейтрально, играет по радио, я стараюсь переключить её – теперь она ассоциируется с фильмом, который оставил во мне глубокое ощущение негатива. Очень сильное, но в тоже время специфическое произведение, которое можно порекомендовать исключительно поклонникам группы Pink Floyd. Для остальных зрителей фильм может оказаться тяжёлым, непонятным и бессмысленным. Как кинопроизведение высокого качества - 10 из 10 С точки зрения потребительских качеств - 2 из 10
Наверное, это один из самых моих любимых фильмов и попробую объяснить, почему... Стена- это некий сюрреализм из моего детства в виде шагающих молотков, детей, падающих в мясорубку и прочих непонятных детскому разуму явлений. Но поняв концепцию этого фильма приходишь к тому, что ничего подобного еще не снимали, даже на сегодняшний день. Т.к самое сложное в кинематографе- это раскрыть личность человека. А этот фильм на мой взгляд, самый лучший фильм, раскрывающий именно личность человека. При просмотре этой картины мы полностью погружаемся в сознание Пинка, наблюдая при этом все, что творится у него в голове, ходим вместе с ним по лабиринтам его сознания и погружаемся в него вместе с ним, так же тяжело воспринимая все происходящее вокруг... О чем же фильм? Я думаю,для понимания этот фильм настолько многогранен, что каждый человек может найти в нем что-то для себя и извлечь что-то близкое ему по духу. Одна из главных идей фильма, это проблема человека и его внутреннего мира, его страхов и комплексов. Вокруг нас стена, но каждый из нас должен сломать ее САМ. Ее не обойти, ее не перелезть, ее нужно разрушить. Но разрушить ее можно только преодолев себя в чем-то. В фильме мы наблюдаем попытки Пинка перелезть стену, он обессилен и в какой-то степени даже безумен, не зная, как вырваться из этого плена. Но ее нужно сломать, предварительно подготовив себя к этому. Особый почерк этому фильму придают невероятные анимационный вставки. Посредством мультиков мы еще больше понимаем значение стены, и то, как она меняет людей, оказавшихся в ее окружении. Цветок, превращающийся в колючую проволоку, или ребенок с погремушкой, превратившийся в фашиста или актуальнее будет сказать в скина с бейсбольной битой и разбивающий голову рядом находящемуся человеку. Каждая эта анимационка откладывается в голове и заостряет наше сознание на этом. Все это чувствует и Пинк, который не находит себе места в огромном мире, ведь даже объятия матери, ему представляются стеной, окружающей его. Он потерял отца и у него было трудное детство. Но, женившись, его жизнь не стала лучше. По ходу фильма очень часто проводится аналогия двух измерений времени. Времени, когда он был ребенком и времени настоящего, каким он стал сейчас. Он пытается найти в своей жене мать, но находит лишь разочарование... Он звонит ей, трубку поднимает мужчина... Пинк так же обессилено опускает телефон, как и его отец погибший на войне, когда-то, когда пытаясь вызвать помощь по радио рубке погиб от авиационной бомбы, так же обессилено и уже умирая отпуская трубку рации, чем-то даже похожей на телефон по которому звонил Пинк.Таких аналогий по ходу фильма очень много. Шагающие молотки, признак силы и насильственного подчинения. По ходу фильма Пинк-это гвоздь, который всю жизнь били этим молотком. Однако стены в фильме все же ломаются и неоднократно. Достаточно вспомнить довольно примечательный момент, когда дети конвейром едут в мясорубку, но потом в какой-то момент приходят в сознание и начинают все крушить, Ломают стену школы молотами и прочими предметами. Они ломают стену комплексов и страхов вокруг себя, а потом сжигают учителя на костре, разожжнного из парт... Вывод: Самая главная стена все же эффектно взрывается в конце фильма и человек обретает себя. Каждый из нас чувствовал хотя бы раз в жизни то, что чувствует главный герой и бывал в какой-то степени на его месте. Хочу сказать, что фильм депрессивный и любителям романтических фильмов я бы его не советовал, но тем не менее его нужно посмотреть каждому. Это кино о личности! 10 из 10
Есть фильмы. Голливудские и не очень. Независимые и коммерческие. Массовые блокбастеры и узкий андеграунд. А есть «Стена». Что это такое? Фильм? Вроде да. Но как-то мало похоже. Как часто вам встречаются фильмы, где главный герой не говорит ни одной фразы? Или фильмы, снятые по альбому? Да, экранизаций книг полно, а сотворить такое можно было только из творчества Pink Floyd. The Wall – культовая прогрессив/психоделик пластинка, намного опередившая свое время и не повторённая до сих пор. Именно она наравне с «The Dark Side of the Moon» принесла группе статус легенды. Музыка, содержащая огромный заряд сюрреализма и символизма. Музыка, ставшая культовой для поколения 70-х. Музыка, которую будут слушать и любить ещё долго. Тексты – обращения, пародии и обличения целого пласта социальных вопросов и проблем. Да и вообще, это же 'Пинк Флойд'! Зачем расхваливать, если каждый и так знает, что к чему. Никогда бы не подумал, что это возможно экранизировать. А вот нет, Алан Паркер создал гениальное кино из гениального альбома. Первая и главная особенность фильма в том, он необычен и неповторим. В нем нет ни одного лишнего кадра. Всё смешано тесно и точно, слито в одно неделимое целое, где музыка переплетается с воспоминаниями, сравнениями и событиями. Захватывает, держит и не отпускает до финальных титров. Во время просмотра сидишь в буквальном смысле с отвисшей челюстью и не веришь, что это может закончится. Ничего подобного никогда не видел, и, наверно, вряд ли увижу. Режиссёр, наверно, намешал в плёнку каких-нибудь интересных запрещенных веществ, не иначе. Отдельное спасибо мультипликатору Джеральду Скарфу за анимационные вставки. Оригинальные настолько, что невозможно предсказать, что будет через 10 секунд. Всегда уместные и необычайно яркие, впечатляющие. Как будто все, что нельзя было передать при помощи камеры, предстало в виде анимации. Про музыкальное сопровождение полагаю, говорить излишне? Фильм довольно провокационный. Удивительное множество проблем, пороков и недостатков общества заключено в данной киноленте, но стоит отметить, что ни один из них не показан прямо. Как вызов застоявшимся идеалам и иллюзии порядка. Почву для размышлений даёт богатую. Смысл не крутиться только вокруг Пинки и его личного внутреннего мира, а ответвляется и развивается. Любой человек, обладающий способностью к анализу, найдёт о чем подумать, глядя на идущих по конвейеру безликих детей, подающих в мясорубку и превращающихся в однородную массу, или на летящие самолёты, превращающиеся в кресты. На самом деле про это писать глупо, куда проще будет посмотреть «Стену». Длинный, прогрессивный и психоделический клип Pink Floyd. Не потерял ни капли своей актуальности. 10 из 10 Ах да, и вот ещё что. Выходя из кинотеатра, подметил, что нейтральной реакции не было ни у кого. Зрители либо громко плевались, кричали заготовленные фразы сродни «Бред» или «Ни о чём», либо уходили в полном экстазе от полученного зрелища. Хотя по большей части всё же плевались… Удручающе. Обыватели, прибитые к насущным мелочным проблемам, привыкшие к однотипному и примитивному продукту, неспособные отвлечься и увидеть несколько с другого ракурса. Не уверен, что я сам понял всё до конца, даже после повторного просмотра. Но я всё же попытался…
Возможно, это будет выглядеть как размышления, а не полноценная рецензия, но тем не менее. Начну, пожалуй, с того, что осуждать чужие вкусы, и плохо говорить - о искусстве вообще, а особенно, о музыке шестидесятых годов, не очень-то люблю. Для меня, музыка является чем-то универсальным, совершенно неприкасаемым, как единый язык, на котором говорит все человечество. Но об этом чуть позже. Наткнувшись на перевод обзора Ностальгирущего Критика на эту картину недавно, я была, как нынче принято говорить на Западе, разочарована, но не удивлена. Впервые наткнулась на «Стену» в возрасте 18 лет, на спецпоказе единственного телеканала, который прививал с самого детства огромную любовь к кино, Культура. Как бы забавно это сейчас ни прозвучало, до этого мне всегда запрещали смотреть подобные вещи по ТВ, потому что 'это не для детей, вырастешь, поймешь'. Однако, как это обычно бывает, от этого хотелось протестовать, и к концу средней школы, я уже на полном серьёзе предлагала исполнить на выпускном 'Another Brick In The Wall'. Тогда, я еще не так хорошо знала английский, и слабо представляла, о чем повествует сия песня, мне просто интуитивно понравился мотив. Вспомнила об этом случае, только услышав ее снова, много лет спустя, уже в качестве саундтрека. Я была весьма одиноким ребенком, и как только могла, пыталась 'найти себе занятие', пока родители были заняты своими. В частности - часами искала музыку, которая бы отражала то, что я чувствовала, но не могла объяснить. Таким образом, открыла для себя, например, Simon & Garfunkel, Джонни Кэша, Боба Дилана, Pearl Jam, и слушаю до сих пор. Меня всегда притягивали довольно мрачные вещи, но как мне казалось, лучше так, чем жить в блаженном неведении. Как говорится, чего не было, того и не терять. Не случаен и выбор заголовка рецензии. Когда-то, впервые услышав The Sound Of Silence, я своим детским мозгом подумала, «как же было бы ужасно, если из этой грустной правды однажды сделают очередной мем...». Думаю, все же знают, чем это кончилось? Фильм неидеален, жесток и монотонен, от некоторых сцен до сих пор не могу отойти, и они засели в памяти, словно происходили со мной. Но лишь для лучшего понимания реалий, в которых жили поколения моих родителей (так называемые бумеры), чертовски важен. Ведь мой отец, когда я была маленькой, постоянно слушал рок тех годов, вроде Флойдов, Криданс, Скорпионс, Дип Пёпл, Куин и т.д. Тогда на дух не выносила их песни, но сейчас, став старше, полюбила. И поняла, почему он стал таким, каким стал. Об этом и фильм, в принципе. О том, как ребенок жертвует своими мечтами и становится жестоким, ради лучшего будущего других. The dream is gone The child is grown And I've become Comfortably numb 8 из 10
Еще в большей степени, чем «Полуночный экспресс» и «Птаха», фильмом о свободе стала «Стена» - предугадывающая клиповую эстетику экранизация музыкального альбома «Пинк Флойд». С технической точки зрения в ней многое устарело (за исключением поразительных анимационных трансформаций символов): сейчас так работает каждый второй клипмейкер, другое дело, что фильм стал культовым прежде всего из-за ассоциативного построения, резкого монтажа, емких символических обобщений и, конечно, музыки – факторов, которые превратили фильм Паркера из клинической истории отдельной болезни в яркое и мощное высказывание о духовном неблагополучии общества. Несмотря на причудливую нелинейную структуру в «Стене» есть своя особая логика, и это, психиатры не дадут соврать, логика развития психической болезни: ранняя смерть отца, гиперопека матери, репрессивное воспитание в школе приводят к развитию у героя замкнутости и выстраиванию той самой Стены, которой он отгородится от мира. Однако, с точки зрения Паркера, перед нами – не только частная история, ибо выстраивание Стены и замыкание в себе приводит к развитию в герое психопатических качеств (быть может, во втором по популярности эпизоде после школьного он не случайно предстает фашистским лидером), что имеет большой резонанс в мире вокруг него. Автор музыки и текстов песен альбома Роджер Уотерс утверждал, что в основе рассказываемой им истории много личного, как из его собственной жизни, так и из жизни Сида Баррета – вокалиста и первого лидера «Пинк Флойд», судьба которого была трагически разрушена наркотиками. Вообще зрелое творчество «Пинк Флойд», то есть их альбомы второй половины 1970-х, пронизаны рефлексией об ошибках молодости, становящейся, может быть, неосознанно, размышлением о судьбах «новой левой» идеологии и ее активистов. По этой причине в «Стене» Паркера, снятой через три года после выхода одноименного альбома, так много массовых сцен разрушения и бунта, в которых участвует молодежь. Парадоксально, что эта самая молодежь, громящая школу в самой известной сцене фильма и протестующая против репрессивных общественных механизмов, в финале единогласно приветствует новоявленного фашистского лидера. Как такое может быть, критики и зрители, трактующие «Стену» лишь в антибуржуазных тонах, объяснить не могут. Паркер и Уотерс по сути дела исследуют взаимопроникновение личного и общественного, показывают, как одни формы угнетения порождают другие, лишь внешне противоположные – одним словом, здесь имеет место пророчество о грядущей репрессивной толерантности, об обществе, формировавшемся у авторов «Стены» на глазах, о победе «новой левой» идеологии с ее тиранией меньшинств, идеологии, корни которой коренятся в травмированности ее носителей протестантским воспитанием дома и в школе. Призванная разрушать стены, запреты, границы, по крайней мере так себя декларирующая, идеология «новых левых», как показывает фильм Паркера, который, безусловно, получился глубже альбома «Пинк Флойд» с незатейливыми текстами (сравните, например, с песнями их альбома «Животные») и музыкой, не дотягивающей до вершинных вещей в середине 70-х (да простят меня фанаты, это мое частное мнение), так вот эта идеология, призванная разрушать стены, наоборот их возводит между людьми и социальными группами, насаждая повсюду терпимость, а на самом деле продуцируя лишь атомизацию и сегментацию общества. Мир «Стены» Паркера – это мир тотальной несвободы, где одни формы рабства маскируется под свободу, кричат о ней, но на деле, разрушают то, что им противостоит, но при этом никого не эмансипируя, а лишь более закрепощая. Потому финальный хоровой крик: «Разрушим стену!» - своего рода прокламация Уотерса и Паркера, призывающая разрушать то, что разъединяет людей, созидать новые формы человеческого братства, а не натравливать одни группы людей на других под лозунгами свободы. Чисто визуально «Стена» избыточна: ее мрачные, пессимистические образы и трансформации символов, как раз и призваны показать то, что традиционная драматургия и актерская игра сделать неспособны. Замыкание Пинки в себе, его тупое смотрение телевизора, обрывание человеческих контактов, сдерживаемая агрессия и ненависть к Другому – это неутешительный потрет нашего общества, когда мозги вынесены вовне (как справедливо утверждал Маршалл Маклюэн), и мыслит за тебя телевидение, когда ты (и общество в целом) готово растерзать чужака и ментально успокоиться в удобных формах фашизма, когда думать уже не придется никому. Вся эта сложно устроенная метафорика удивительным образом прорастает из частной истории безумия, и как бы сейчас «Стена» Алана Паркера не выглядела полуторачасовым клипом, смотреть ее легко лишь физически, ибо мы все привыкли к рваному монтажу, ментально же ее просмотр требует значительных усилий, ассоциаций и обобщений, это, конечно, не авангард, как утверждал, например, С. Н. Пензин, но нелегкое для восприятия кино. Однако, художественные характеристики «Стены», для одних становящиеся достоинствами, а для других – недостатками, важны не так, как пророческое содержание о нашей с вами современности, которая поменяла шило на мыло, одни формы угнетения на другие, и видимо, не собирается окончательно разрушать разделяющие людей стены. Как поется в финальной песне, идущей уже на титрах, это в силах сделать лишь сами люди, если хотят объединиться по-настоящему.
Сложно представить себя без воспоминаний. Сложно представить народ без его истории. Это фильм про стену между людьми, между убеждениями, которая стоит в любом городе и в любой голове. (содержатся спойлеры) Главным героем предстаёт не человек, а поколение. Те жертвы войны, кто никогда не узнает отцовской любви, роли мужчины в семье и не познает ответственность за кого-либо. Отдельные подробности рассказывают о других ужасах войны, о психических отклионениях, о звездной болезни, о культуре потребления, о падении нравственности, и о многом другом. Режиссура. Смелые ракурсы, параллельный монтаж добавляют зрелищности и цепко держат внимание. Спецэффекты по большей части натуральные, компьютерная графика применяется только в паре сцен и смотрится на пользу сцене. Придраться к красоте цвета в кадре, как и к его композиции, невозможно. Прекрасно комбинируются съёмка с рук, крупные планы и длинные прокатки. Звук. Реплик героев как таковых нет. Редкие фразы персонажей скрыты за беленой восприятия героя. Звуковой дизайн так же дополняет вс Музыка PF была адаптирована к кино-версии, составляет собой прекрасно атмосферный саундтрек. Стойкие ассоциации вызвал с работами Аранофски 'Реквием по мечте' по необычным ракурсам съёмки и натуральности психических и физиологических деформаций, с Гондри 'Вечное сияние чистого разума' по сюрреализму отражаемого в сознании героя, с Нолана 'Дюнкерк' по военной атмосфере тех лет, с Иньярритту 'Вавилон' по сложности монтажа, Ричи 'Револьвер' по совмещению мультипликации и кино. Замечательно, что собрав в себе множество различных идей фильм стал самостоятельным глубоким произведением. Фильм имеет свою символику. Молотки на красно-белом фоне. 'Стену, разделяющую Свободу и Коммунизм нужно разбить'. Сбритые брови. 'Стремление изменить себя, не узнавать себя'. Чёрный орёл войны. Психоделическая анимация сама по себе представляет инфантильное восприятие мира, которое превращается в галлюцинации героя. Добавлю про аллюзии на библейские образы. Распятие (сцена в бассейне после погрома), первородный грех (мультипликация двух цветков), Воскресение (сцена спасения в номере), Власть над народом (все сцены диктаторства), наказание - предстать перед народом (решение судья в мультипликации). Кроме того показано падение авторитета церкви, ведь герой в часовне только играется с самолётиком, не обращая внимание на окружение. Когда встречает тяжелую проблему в личной жизни, не думает к ней обращаться. Творчество Pink Floyd мне приятно в их стихах, но музыка и мелодии, а в целом и жанр, крепко безразличны. Если вы из фанат, то уже видели Стену. Полтора часа воспринимаются как один мощный социальный рекламный ролик, и, надо признать, эффективный. Фильм обречен на бессмертие. Он не велит что делать, но показывает причины и следствия. Он не оставит вас с инструкцией, но остаться прежними вы не сможете. Увидимся при пересмотре.
Всё надо делать вовремя. Представьте человека, не игравшего в детстве в песочнице, но наслышанного об увлекательности этого занятия и всю жизнь мечтающего приобщиться к нему. И вот стоит он в сорок лет в песочнице, под ногами у него копошатся какие-то странные маленькие люди, а из всех чувств у него - только трение песка в ботинке. Тем не менее, в маленьких людях нет ничего плохого, просто они дети и заняты самым достойным в их возрасте делом - освоением азов искусства и коммуникации. Только для сорокалетнего это, мягко говоря...неактуально. Вот примерно такое чувство вызвало у меня недавнее исполнение давней мечты - просмотр этого фильма. А как бы пришлась эта ложка к обеду в дни моей юности (как раз в год выхода фильма), когда я только-только входила и в жизнь, и в мир рок-музыки, как в таинственный лес, где всё так неординарно и многозначительно! Но за многие десятилетия эти леса познания исхожены, изучены и даже расчищены от лишних завалов, сделавшись пригодными для житья. В конце концов, это естественный путь взросления. Мысль, что мир - яма, а люди сволочи, не является открытием Америки. Даже люди с самым низким ИК приходят к этому выводу годам к двадцати. Вопрос в том, что делать с этим знанием дальше. И вся наша дальнейшая жизнь - это и есть тест на коэффициенты наших интеллектуальных, душевных и духовных возможностей. Протест и бунт против системы - это, конечно, увлекательно и романтично. Но это удел очень юных и... слабых. Да-да, слабых, потому что подавляющее большинство этих бунтарей находится на попечении родителей, что абсолютно оправдано их подростковым возрастом. Столкнувшись же с необходимостью содержать себя, человек вынужден или вписываться в систему, или создавать свою. Учитывая, что Александров Македонских и Владимиров Ульяновых среди нас ничтожно мало, признаемся честно, что все мы - конформисты. И это не так постыдно и трагично, как кажется в юности: в систему можно вписаться с наименьшими потерями для собственной личности. Совсем без потерь не бывает ни у кого, но и это не повод для бесплодных депрессий, а лишь проверка на прочность. Жизнь ежедневно бросает вызов каждому, и ропот - неконструктивная позиция, ибо Жизнь всегда права. И, как известно, никого не держит. А посему, чем роптать на болото, лучше заняться ирригационными работами на маленьком, тебе отведённом, участке. Разумеется, я не за твердолобый - ввиду отсутствия мозгов - оптимизм, но душевные страдания должны отражаться в искусстве более тонко, да и причины иметь под собой более веские, чем отсутствие отца и излишнее присутствие матери. Эти хрестоматийные комплексы уже отрефлексированы человечеством, а вот в год создания фильма ещё остро волновали умы и сердца (вот опять оно - дорогА ложка к обеду). Но с тех пор целые поколения юношей выросли и продолжают расти без отцов, причём без всякой уважительной причины в виде войны. И судьбы этих юношей весьма различны в зависимости от их природных способностей играть теми картами, что сдала жизнь. Так же по-разному, но вполне решаема проблема излишнего материнского присутствия, если это вообще проблема. Вообще, я уверена, что психологи, выводя свои 'законы', совсем не учитывают природной гибкости и выносливости человека, имея дело...ну, не с совсем качественным генетическим материалом. Большинство же людей самостоятельно решает проблемы своих утрат и разочарований, и это делает нас, людей, более сильными, глубокими и индивидуальными. По причине такой своей жизненной позиции я, конечно, не смогла воспринять всерьёз этот фильм с его взятыми пусть не с потолка, но из книжек по популярной психологии проблемами. Тем более, главный герой застрял в этих проблемах недостойно своего возраста. Но не могу отрицать в высшей степени талантливое визуальное решение фильма. И это очень символично, что фильм показал канал 'Культура': фильм, действительно является произведением искусства и достоянием культуры. Просто его проблематика отчасти устарела в наше время, а отчасти я устарела для этой проблематики. Поэтому восторги юношей до 20-ти в адрес этого фильма (если таковые обнаружатся) будут встречены мною с умилённым пониманием, восторги же более взрослых людей - с равнодушным недоумением. А поклонницей Алана Паркера я была, есть и останусь. Этот человек являет свой масштаб во всём, за что берётся. 6 из 10
Картина 38-летнего британского режиссера Алана Паркера, казалось бы, ограждена стеной и имеет четкие границы, но, как это часто бывает в подобной композиционной основе аналогичных произведений, лента представляется обширным, многосторонним полем для размышлений. Конечно, мысль авторов понятна и четко отражена в произведении. Они показывают жизнь послевоенных времен. Судьба молодежи того времени, безотцовщина, укрощение индивидуальности и политические мотивы – всё это, без сомнения, освещено в картине. Но та пространность, достигаемая с помощью, порой, сюрреалистичных образов, даёт зрителю свободный полёт воображения. В ногу с безупречным визуальным рядом, созданным талантливым оператором Питером Бижу и художниками Брайаном Моррисом, Крисом Бурком, широким шагом ступают песни из одноименного альбома британской рок-группы. Они-то, без сомнения, и заполняют ленту нужным смыслом и являются проводником для зрителя. Упоминая композиционную основу картины, можно сказать, что четкой фабулы лента не имеет. А так как весь сюжет заключен в “стене” одного человека, с целью освятить наиболее яркое воздействие всех вышеперечисленных проблем, авторами используется нелинейное повествование. Картина разбивается на множество частей, зависящих друг друга и неотрывно связанных с главным героем. Когда я писал эту рецензию, возникло жуткое желание переслушать весь альбом “Стена”, пересмотреть творение Алана Паркера еще раз и окунутся в мир, созданный легендарной группой “Пинк Флойд”. 9 из 10
В каком-то смысле картина стала для меня откровением в искусстве кинематографа: как в плане построения и демонстрации сюжетной линии, так и в раскрытии главного героя, которого, взяв как отдельно взятую личность, показали центром явления, называемого 'Стена'. Изоляция / (не)уютное оцепенение. Центр и фон - всепожирающее одиночество. На концертах, гастролях, в отеле; в воспоминаниях и реальности, оно преследует Флойда, как голодный зверь, едва ли насыщаемый образами и муками творчества. Отсутствие со стороны близких людей глубоких попыток заглянуть за стену приводит к тому, что стена разрастается, сон разума крепчает, и в нём герой погибает, сходя с ума во 'внутреннем' - разрушенном мире. Детство без отцовской любви; во вне и материнской; пришаблоненный учитель потенциального 'поколения фарша'; женщина, которая не любит; культовое творчество и люди вокруг, которым плевать на остроту переживаний и внутренний крах (который становится очевидным под конец уже настолько, что крепко приглядываться не надо). Все эти факторы на протяжении жизни, в каждый её значимый отрезок 'детство-отрочество-юность' строили стену, воспринимаемую как вечное эго и равнодушие. Однако стены были у всех. Кто-то не нашёл в себе моральных сил заглянуть за её пределы; кто-то - разрушить и вскрыть кипящие раны одиночества. Холодность и чуждость мира, не согретого 'творчеством для никого', открывают выход в иной плоскости, но и в ней оказалось невозможно спастись. Несмотря на фрагментарность и нелинейность картины, она стала в моих глазах эталоном особого жанра - 'анимационной биографии', со всеми её впечатлениями, муками, болью. Ассоциативный ряд, релевантно дополняемый музыкой из альбомов, на основе которых и был создан этот фильм, показал мне гораздо больше, нежели любые возможные здесь диалоги. Несмотря на 'частное' сопереживание главному герою, я всё же прихожу к выводу: стена не частность, не (только) этап в жизни творческого человека, не отрезок пути; это состояние, явление, которому подвержены многие, построившие изоляцию непонимания и озлобленности вокруг себя, вольно или не. Будь причиной творчество, обстоятельства или общее болезненное восприятие мира. Любые попытки к тому, чтобы пробить её, заканчиваются разрушением 'Я', либо принятием... что вряд ли есть хорошо. Довольно болезненно. по итогам - с более личным восприятием творчества группы. И, верно, не для одного раза, поскольку сюжет часто вплывает в ассоциации довольно глубокие, разветвляющие линию повествования и уводящие нить размышления во множество тем одновременно. 10 из 10
В основе сюжета фильма Стена лежит одноименный альбом всемирно известной рок-группы Pink Floyd. Фильм рассказывает о жизни рок-музыканта по имени Пинк, о его переживаниях, о том как он переживал потерю отца, погибшего во время Второй Мировой войны, об издевательствах со стороны учителей, которые выставляют слабости детей на всеобщий показ. Фильм снят в довольно необычной манере, напомнил стиль Джима Джармуша. Фильм включает в себя игровые и анимационные эпизоды, в которых передаётся состояние главного героя. В фильме практически отсутствуют диалоги самих героев, за них все говорят песни. И действительно, когда слушаешь эти песни и наблюдаешь за происходящим на экране, то это заставляет испытывать очень разные эмоции. То, что показывается нам на экране как бы намекает нам на что либо, а слушая известные песни с переводом - понимаешь, что в них заложен глубочайший смысл, равно как и в самом фильме. Все происходящее вокруг напоминает некий сюрреализм, а даже местами психоделию. Это все довольно интересно и необычно. Сквозь весь сюрреализм происходящего вместе с героем испытываешь различные эмоции. Очень сильный и эмоционально наполненный фильм. 10 из 10