С одной стороны, фильм познавателен в том, что касается музыки, театра, балета семнадцатого века во Франции. На фоне усиления интереса к искусству барокко фильм лента не может не оказаться востребована. 'Мещанина во дворянстве' французы не так давно поставили так же, как это было задумано изначально и даже выпустили на DVD. Конечно, каковы были в действительности отношения короля и его лучшего композитора, мы досконально знать не можем. Авторы картины предложили такую версию. По крайней мере, они её обосновали и проработали. Есть, конечно, и некоторые несостыковки. Последний год жизни королева, например, провела в монастыре, куда она удалилась незадолго перед смертью. В фильме замечательные персонажи. Особенно порадовал король (Бенуа Мажимель). Такой монарх вполне может быть источником некоторой гомосоциальности для своих подданных. То есть его правда можно обожать и лепить из него кумира. Интересно подан медленно тлеющий конфликт между Мольером и Люлли, как конфликт между художником относительно свободным (видимо, наша 'Кабала святош' французов не вдохновляет) и художника, который нуждается в покровительстве свыше и идейном одобрении того, что он делает. В характере Люлли вообще много чего понамешано: и любовь к юному монарху, и страх быть отвергнутым новым отечеством, потому что тут он 'первый парень на деревне', а в Италии - один из многих; и азарт борьбы, и страсть к музыке... Фильм стоит того, чтобы его смотреть и пересматривать, а потом ещё и завести себе саундтрек для душевного времяпрепровождения с бокалом чего-нибудь эдакого игристого и при свечах. 9 из 10
Пьесы Мольера и сейчас ставят в театрах, а 'Мещанин во дворянстве ' знаком нам еще со школьной скамьи, но кто мог представить, как на самом деле выглядел придворный театр Мольера времен Короля - Солнце? Эпоха Барокко открывается фразой Шекспира 'весь мир -театр '. XVII век действительно становится веком лицедейств и зрелищ: в Италии, Испании, Франции пышным цветом расцветают опера, балет, театр, придворные праздненства, карнавалы. Причем для сильных мира сего и даже для самого короля не являлось зазорным станцевать первую партию в балете. Тогда люди жили, умирали и убивали ради искусства, так что понятия 'гений ' и 'злодейство ' оказывались вполне совместимы для той эпохи. Что если превратить весь свой двор в грандиозный театр, где все твои действия (да, да, все!) будут сопровождатся прекрасной музыкой композитора Люлли? Собственно об этом грандиозном театре Короля-Солнце и снят фильм. Здесь играет замечательная старинная музыка, танцы в исполнении превосходных барочных танцоров, картины грандиозных придворных зрелищ воссозданы с удивительным жизнеподобием (да, вот таким был забытый ныне театр XVII века). Впрочем фильм не обделен сюжетной стороной, а такие противоречивые личности как композитор Люлли или король Людовик XIV показаны многопланово и реалистично. В общем этот фильм - красочное, грандиозное зрелище эпохи Барокко 10 из 10
Перед нами экранизация произведения известного автора Филиппа Боссана. Честно скажу, такой энергетики от фильма не ожидал! В начале фильма, когда Люлли вспоминает свою молодость, лежа на смертном одре, перед его взором предстает отрывок из жизни, когда французские аристократы, следя за работой молодого композитора, насмехаются над итальянской оперой в целом, говоря о том, что французская музыка уникальна и обычный итальянец не сможет написать настоящую музыку Королевства Франции. Молодой композитор понимает, что ему нужно быть как можно ближе к этой новой культуре. Он впитывает ее как губка, показывая своему вдохновителю, королю Людовику XIV, что он способен быть французом. В итоге Люлли добивается успеха, он ставит представления, на которых король танцует. Жан Батист учит короля танцам, пишет для него музыку. Тексты ему помогает писать Мольер, прибывший в 1657 году во Францию со своей труппой. Люлли готов ради короля отдать все на свете, он является для Батиста идеалом, воплощением Божества. А король лишь использует радикальные пьесы Люлли и Мольера для того, чтобы противостоять своей матери Анне Австрийской, показывая ей свою решительность. Когда прошло несколько лет, Жан Батист понимает, что король его использовал в своем противостоянии с матерью. А еще один удар по нему наносят, когда он понимает, что король уже немолод и не в силах танцевать так, как раньше. Казалось, его вдохновения больше нет. Но он перестраивает себя и вновь доказывает королю, что 'при дворе может быть только один Люлли. Второго Люлли быть не может'. Таким образом, Жан Батист присваивает себе все пьесы, сочиненные им вместе с Мольером, разрывая дружеские связи со своим умирающим другом, и продолжает работать. К тому времени становится популярной опера, так нелюбимая французами во времена молодости Люлли. Фильм создает атмосферу театра времен барокко, декорации заставляют только восхищаться. Этот фильм-биография, в то же время и трагедия. Очень ярко представлены изменения внутри высшего общества французского абсолютизма. Здесь правит музыка и театр. Сказать, что фильм - один из лучших в своем роде, значит промолчать. 10 из 10
На этот фильм я наткнулась абсолютно случайно и после его просмотра долго недоумевала: почему, почему посредственность громко рекламирую, а такие шедевры проходят незаметно для широкого зрителя?! Сценарий, режиссерская и операторская работа, актерская игра, музыка, костюмы, грим - все на очень высоком уровне. Они сами по себе уже многого стоят. Однако изюминкой фильма 'Король танцует' является нечто другое. Композиция сюжета построена так, что современные актеры играют исторических личностей, которые, в свою очередь, сами играли в придворной исторической пьесе, которая ставилась Людовиком XIV и самой жизнью. Это кино о театре в театре, это удачная попытка показать правление Людовика и охарактеризовать его личность через искусство, с помощью метафор, сравнений и т.п. И ведь получилось! Авторам удалось избежать почти всех штампов, которыми неизменно награждали Людовика и его время многие киношные, литературные (а иногда даже исторические) трактовки. За исключением, пожалуй, одного: от знаменитых фавориток деться было некуда. И все равно, тема любовниц короля была решена. Небольшой акробатическо-эротический этюд в походной палатке, что может быть оригинальнее? В Людовика Мажинеля можно влюбиться. Люлли Терраля - это вообще какое-то мифическое существо, фавн, Пан, лесной дух, для которого не существует человеческих правил. Умирающая королева и умирающий Мольер, ревнивый соперник и терпеливая жена... Мне кажется, что и сам Людовик XIV оценил бы этот фильм по достоинству. Великолепно!
Признаюсь честно, что решила посмотреть «Король танцует» из-за интереса к возможностям актерского таланта господина Мажимеля. Что ж, весьма и весьма! Теперь я точно знаю, каким профилем обладал король «Ясное солнышко». Но фишка фильма все же не в образе волевого монарха, да простит меня Его Величество. Куда более глубокое впечатление производят его подданные. На протяжении фильма на фоне роскошных декораций королевского двора контрастными пятнами выделяются сухая (даже, пожалуй, черствая) любовь королевы-матери, верность своим идеям Мольера, пылкая, животная страсть к творчеству Люлли. И все это пышно озлоблено золотом и красным бархатом, музыкой и танцами, свежестью первых красавиц и спецификой тогдашних нравов. Отдельным лейтмотивом я назову взгляд Бориса Терраля. Никогда не видела ничего подобного, и я до сих пор не знаю, как он это сыграл. И играл ли. Но огонь Преисподни ощущался через экран. Всем, кто подустал от серости современной урбанизации, от отсутствия творчества и потухших взглядов, от слабых безликих людишек настоятельно рекомендую к просмотру эту картину. 9 из 10
Сразу нужно сказать, что я не могу быть беспристрастным, оценивая данный фильм; даже притом, что любая рецензия по определению субъективна. «Король танцует» я смотрел не раз. Каковы причины? По сути, одна – я влюбился в этот фильм. Как и все творения Жерара Корбьо, данная лента – историческая. До «Le roi danse» я не был поклонником жанра. После него всё изменилось. Вторая половина XVII века. Зрелое барокко, далёкие, тяжёлые времена войн, которые смешиваются с дворцовым изяществом. Главное впечатление – вычурность, зелень бронзы, золото, оттеняющее чёрный мрамор; богатая, но гниющая красота; человек недолговечен, но жизнь и смерть прекрасны. В этом есть нечто декадантное. Суть времени передана точно, антураж филигранен. Хорошая работа со светотенью. Фильм красив во всех отношениях, в том числе благодаря и отношениям между героями. Взгляду предстают исторические личности, но и им ничто человеческое не чуждо. Их сильные стороны несут миру благоденствие, слабости – упадок. Они страдают и стремятся к наслаждению. Совершают благородные и низкие поступки. Многие могут упрекнуть авторов за экзальтированность (следовательно, ненатуральность) многих сцен, но таковы характеры героев – таков гедонист Людовик, таковы королева-мать и её религиозно фанатичная свита, таков живущий театром Мольер и, само собой, прекрасный и ужасный, Люлли, обезумевший от красоты. Он – главный герой, он и задаёт тон всей картине. Но важнейшая, на мой взгляд, составляющая – это музыка. В ней расцветает холодно-высокомерная эпоха Людовика Великого и люди, её творившие. Важно также не то, можешь ли ты поставить фильму «10» несмотря на прошедшие годы (замусоливание фильма, изменившиеся идеалы), а то, как много ты извлёк из него для себя. 10 из 10
Потрясающий по зрелищности энергетике фильм. В Европе не так часто снимают масштабные костюмные драмы, но выход каждой из них событие. С удовольствием пересмотрел данную картину спустя почти десять лет. Помнится в 'Путешествиях Гулливера' Свифт показывал восхождение на вершины госаппарата славной Лилипутии посредством прыжков и танцев на канате. Здесь же мы видим, что все эти придворные балеты, балы и маскарады были настоящим переплетением власти, могущества, искусства. За всеми пудрами, пышными париками творилась жесткая внутренняя и внешняя политика Короля-Солнце. Основной линией показана жизнь и творчество Жана-Батиста Люлли, придворного композитора, родоначальника французской оперы, его отношения с Людовиком Четырнадцатым и Мольером. 'Понаехавший' флорентиец через балет и музыку помогает нерешительному подростку стать сильным и волевым лидером, выступающим против властной матери и лидеров Фронды. Удивительно, но все танцевальные сцены наполнены в первую очередь именно волей и борьбой, что как-то не очень вяжется общепринятым образом утонченного и изнеженного двора той эпохи. Каждое па есть утверждение абсолютизма и непререкаемой королевской воли которой должно подчиняться все. Казалось вот непостижимая гармония власти и искусства - Люлли полностью обеспечивает музыкальное сопровождение всем предприятиям Людовика, так под сопровождение мобильного оркестра и подобранного репертуара король руководит планами по постройки Версаля, борется с болезнью, управляет двором и страной, позирует для батальных полотен, даже занимается любовью с фавориткой (кстати, удивительная сцена) и это не считая всех особых балетов с ним в главной роли. Но проходит время и король уже не так молод для танцев, он охладевает к балетам и его автору. Но Люлли не сдается и вместе с Мольером будут создавать музыкальные комедии, от которых итальянца откровенно тошнит, но чего не сделаешь ради монаршей милости и ощущения причастности к Прогрессу... Многое, в том числе и предашь друга. 10 из 10
Франция! Она вдохновляет. Она очаровывает. Дурманит. Манит. Кажется, что Франция - родина высокого искусства: духи, мода, музыка, живопись, фотография, кино, музеи, дворцы, театр, пантомима, мулен руж, куртизанки, элегантность и шарм... В фильме 'Король танцует' мы видим Францию эпохи короля Луи 14! Актера на эту роль подобрали прямо в десяточку, как говорится! Он великолепен. По одному взгляду и жестам, можно составить представление о характере самого короля. Он красив, чувственен, мечтательный юноша, сильный правитель. 'У меня нет друзей' - говорит он. А перед умирающей матерью исповедывается, открывает ей свое сердце, эти детские обиды... 'Вы не представляете, как я хотел Вас любить' Люлли. По сути главный герой фильма. Это его история. -'Вы голодны?' - 'Да, голоден. Я изголодался без музыки. А Вы разве нет?' Он единоличен. И его лицо... (тоже заслуга актера) то кажется привлекательным, то отталкивает. Даже не знаю, как это объяснить. Будто все его помыслы, вся его душа отражается на лице. Когда он творит, то красив. Когда в агонии - это страшно. Это гений, необузданный гений. Он в общем-то очень похож на короля. 'Король больше не танцует. Вы больше не танцуете? Да, ведь Вы больше не танцуете' - он обращается с этими словами на протяжении всей второй половины фильма. А ведь он не думает о короле. Он буквально крадет пьесы у Мольера, и не думает о нем. Он о себе даже не думает. Ему лишь важно утолить свою страсть: сладострастие и музыка. Красивые лица. Красивая музыка. Красивые сцены. Красивые речи. Фильм оставил большое впечатление. браво! 8.5 из 10
Люди всегда восхищались пышностью и роскошью богатой знати, жившей пару веков назад. Элиту общества того времени окружали сказочные дворцы, несметные богатства и первые красавицы. Обласканная всеми благами жизни, она быстро сходила с ума и не знала предела в своих алчных желаниях. Но порой безумство ее представителей было настолько ярким, что превращалось в гениальность, которую нам, простым смертным, никогда не понять. Но посмотрев фильм ' Король танцует', мы можем попытаться хоть на секунду попасть в мир пиршеств, вечного блаженства и ненадолго почувствовать себя сумасшедшими. Сюжет Эксцентричный Людовик XIV мечтает стать подобным античным богам. Для этого ему нужно покорить все виды искусства, понять их глубину и суть. В таком нелегком деле ему помогает музыкальный композитор Люлли, произведения которого приводят короля в экстаз. Этот фильм является глубокой драмой об одиночестве и непонимании, о том, как человек бывает чужим для целого мира. Пышные празднества, прекрасные танцы, яркие костюмы могут на время отвлечь от душевной боли, погрузить человека в мир незабываемой эйфории и славы. Но как бы ни был высок полет, приземление или падение неизбежны. И Люлли падал. Падал всю свою жизнь в грязь и тут же возносился на высоты Олимпа. Такая двоякость присутствовала и в отношениях главных героев. Они зависели друг друга и в то же время стремились разорвать эту болезненную связь. Но никто из не знал, какой драматичный финал их ждет, насколько опустеют их жизни, поблекнет роскошный дворец и перестанет манить своими огнями сцена. Персонажи Людовик XIV - один из самых неоднозначных правителей Франции, покровитель искусства и убийца Люлли. Он половину своей жизни восхищался композитором, а вторую половину презирал его развратность и своенравие. Люлли - верная собачка Людовика XIV. Полагает, что король всегда будет покровительствовать ему, восхищаться любой его затеей. Но как же он глубоко заблуждается. Актерская игра Актерская игра очень разнообразна, как и помешательство главных героев. Эмоции в этом фильме удивительно контрастирует. Смех безумца и гения может превратиться в плач покинутого младенца. Чтобы передать такую полноту чувств, нужно иметь великий талант. И актеры являются его счастливыми обладателями. Они красиво, реалистично и незабываемо передали каждое из многочисленных состояний своих персонажей. Общий внешний вид картины Французское очарование и роскошь покорят любого зрителя. В этом фильм его ждет Барокко во всей своей красе и многогранности. Если вы хотите получить эстетическое наслаждение от просмотра, то вам именно сюда. Создатели данной картины постарались на славу и передали всю суть Франции - пестрое, внеземное величие и верность искусству. Итог За чем-то прекрасным всегда прячется нечто грустное и тоскливое. Дворцы, власть и деньги никогда не избавят человека от одной потребности - быть понятым и искренне любимым. Но пока мы молоды, давайте спрячемся в покоях Людовика XIV от одиноких зрелых лет и неминуемой старости. 8 из 10