Аладдин: отзывы и рeцензии

ILSF
ILSF20 августа 2014 в 10:32
'Genie, You're Free!'

Впервые этот замечательный мультфильм мне посчастливилось посмотреть в далёком 1996 году, когда ещё не было DVD, а 3D было только в мечтах фантастов. Естественно, я смотрела не с профессиональным дублированным переводом, а в озвучке замечательного Алексея Михалёва, так сказать, 'голос нашего детства'. Влюбилась я в это творение моментально и пересматривала днями напролёт! Прошло уже (страшно подумать!) 18 лет, а эмоции всё те же! От первой до последней минуты от 'Аладдина' невозможно оторваться, он буквально гипнотизирует! История, ещё знакомая по сборнику сказок 'Тысяча и одна ночь' в мультфильме немного изменена, но это простительно Диснею, ведь 'Аладдин' столькому учит! Будь смелым, не обманывай, береги своих друзей и родных, борись за настоящую любовь. И, наверное, самое главное - умей отвечать за последствия своих решений и поступков, держи слово! Отдельное спасибо огромной команде художников под руководством Ричарда Венде и Билла Перкинса - невероятно красочный, красивый мультфильм, запоминающиеся герои. Сейчас зритель искушен различными блокбастерами, спецэффектами, экшенами и форматами IMAX. А я до сих пор, как ребёнок поражаюсь нарисованному мультику, кажется, что волшебная лампа настоящая, пещера чудес существует, а на ковре-самолёте можно посмотреть все чудеса света! И, конечно же, музыка! Благодаря музыке, нам проще воспринимать сюжет или реагировать на изменения в нём. Алан Менкен восхитительный композитор, на счету у которого одни из лучших мультфильмов Диснея - Русалочка, Красавица и Чудовище, Рапунцель. А песня 'A whole new world' знают, пожалуй, все! И не могу не упомянуть шикарного Робина Уильямса, который совсем недавно ушёл из жизни. Благодаря его харизме, юмору и незабываемому голосу, появился Джин, всеми любимый и наиболее ротируемый герой мультфильмов Диснея. Без него невозможно представить 'Аладдина', уверена, что никто, кроме Робина Уильмса не смог бы так обыграть этот персонаж. Все, кто хоть раз посмотрел 'Аладдина' не смогут забыть Джинни, который теперь и в самом деле свободен... Без сомнений, это мой любимый мультфильм! Здесь есть и приключения, и любовь, и предательство, а главное - надежда и вера в себя! А кто ещё не видел этот мультфильм, я вам дико завидую! Откройте для себя волшебство арабской ночи, поверьте в него и, может, мир станет чуточку добрее) 10 из 10

I_Skogorev
I_Skogorev22 июля 2017 в 18:02
Чудесный Восток

Это один из моих самых любимых мультфильмов детства. Просмотр которого всегда вызывал у меня интерес к истории и религии разных стран. Алладин один из самых ярких фильмов, вызвавший у меня интерес к народам Ближнего Востока. Именно поэтому я в детстве с родителями и братом туда охотно ездил. Да и сейчас этот фильм пробуждает во мне самые теплые и светлые эмоции, возвращая нас в тот период жизни, когда я был ребенком. Именно таким мультфильмом является «Аладдин». «Аладдин» с первых же кадров захватывает внимание, песком и миром арабских сказок, переполненных особенным восточным колоритом. И тут не могу не восхищаться прекрасной рисованной анимацией, хорошо передающий нам города, страны и поведение людей того времени и эпохи. А именно мусульманского мира. Нам рассказывают историю молодого 18-летнего парня Аладдина, которые из-за отсутствия выбора зарабатывает на жизнь воровством. За что, еще от Расула — капитана воинской стражи получил наименование «уличная крыса». Совсем иначе обстоят дела во дворце, Султан планирует выдать замуж свою единственную 16-летнюю дочь красавицу Жасмин. Она не в какую не хочет выходить за первого встречного принца. Цинично им, отказывая при первой встрече. Насылая тигра или подстраивая им козни. Впрочем, я ее понимаю. Насильно мил не будешь. Султан безутешен. Он даже не подозревает, что находится под гипнозом коварного и могучего алхимика своего визиря Джафара. Султан ему безоговорочно верит по всем вопросам, в том числе кого задержать и кого казнить (хотя Жасмин заставляет отца временами проявить твердость). Впрочем, Султан мне напомнил эпизоды из истории, когда в Османской Империи они потеряли власть и стали зависеть от своих советников и главное иностранцев. Короче, Аграбой управляет Джафар, но чтобы стать султаном и женить на себе принцессу ему нужно завладеть волшебной лампой, в которой заключен Джинн, исполняющий желания. Есть проблема, несмотря на долгие поиски ее. Он убедился, что туда может войти вор с чистыми помыслами (алмаз неграненый). То есть, человек для которого воровство никогда не было в приоритете. И оказывается этим человеком, как раз наш друг Аладдин. Джафар находит его с помощью принцессы и стражи. В общем, Джафар ловит Аладдина и виде беззащитного старика вместе с попугаем Яго — похожим во многом на Абу. Но в отличии от него говорящего. Предлагает Аладдину сделку. Тот достает лампу, а Аладдин получает сокровища, чтобы превратиться в принца и иметь все шансы познакомиться с принцессой. В пещере они находят проводника в виде волшебного ковра, который, кстати спасает им жизнь. Это показывает, не важно, что говоришь. Главное, что ты делаешь. В то время, как Аладдин получает возможность путешествовать и с новыми друзьями Джинни, которого играет оскароносный Робин Уильямс и ковром-самолетом. И благодаря дружбе, он спасает себя от участи Джафара (то есть на становится таким как он и вовремя осознает, что врать нехорошо). В этом он полная противоположность Джафару. Понравилось и то как меняются герои от момента к моменту. Помогают и песни, поддержка друзей в трудную минуту. Правильное решение — это залог успеха. Понравилась песня волшебный мир, которые позволяет полностью развить чувства между бедным парнем Аладдином и красавицей-принцессой Жасмин. Что больше всего радует, это фильм не только о любви, но и о дружбе и чести. Он показывает нам, что не все рождаются богатыми, не все озлобляются из-за этого и главное. И не все надо связывать с политикой, есть чисто человеческие ценности. Смех, слезы, гнев, радость. Чему нас учат герои этого фильма. На примере Аладдина, мы понимаем, что верность своим друзьям и идеалам дает больше плодов, чем злость. На примере Жасмин — что богатые тоже плачут и иногда внушают детям, что такой выбор правильный, а этот нет. Свобода и любовь, важнее всяких денег.

south ural
south ural14 декабря 2015 в 05:50
Психическое оружие

Полнометражные мультфильмы от студии 'Дисней' (которые с людьми) всегда были ориентированы на определенную категорию зрителей. Конкретно - на маленьких девочек, не блистающих интеллектом. Поэтому шаблонные мужские персонажи там идут в комплекте к принцессам лишь как обязательное приложение (однополая любовь во времена классики еще не считалась 'истинной'). 'Аладдин' же интересен тем, что это одна из немногих диснеевских полнометражек (с людьми), где в центре сюжета мужские персонажи. Если бы я не знал, что этот мультфильм сделан в США, то подумал бы, что он советского происхождения. Ведь именно в советском фольклоре вор, обкрадывающий буржуев (или рядовых граждан, не пожелавших сдать свое имущество в колхоз) всегда считался положительным персонажем (что отражено в УК, где наказание за кражу личного и государственного имущества было совершенно разным). Так же как и здесь таковым считается взрослый дядька, здоровый как бык, который не работает, а ворует. И щедро делится краденым с другими, ну так это же не своим трудом заработано, не жалко. Причем в итоге воровать он перестает не потому, что перевоспитался и решил заняться честным трудом, а потому что нашел лампу. В очередной раз возникает мысль, как много общего у коммунистического режима и современного западного 'общества потребления'. Говорите, американская мечта это 'много работать и добиться успеха'? По мультфильмам не видно. Наоборот, в 'Принцессе и лягушке' ясно показано, что можно вкалывать в три смены до пенсии, но оставаться нищим, если не подцепить богатого 'папика'. Либо найти лампу/жениться на принцессе. Ну а принцесса здесь под стать, на общем портрете диснеевских персонажей она сразу выделяется вульгарным видом. Оно и понятно - кто еще захочет связываться с уголовником, кроме полуголой девахи в съезжающем лифчике? Разумеется, характер у нее соответствующий - типичный представитель 'нового поколения', которому наплевать на все, кроме развлечений. Ладно если бы она хотела получить власть, чтобы что-то поменять. Но ведь в город ей надо только чтобы там беситься и тусоваться, плевала она на власть и положение дел в стране. Кстати, интересно, что даже в самых феминистических диснеевских мультфильмах главная героиня не может быть правителем государства, принимающим какие-то важные решения. Бить морду мальчикам или предаваться однополой любви (Эльза) - это они могут, а вот реально управлять государством, очевидно, мозгов не хватает. Но самый запоминающийся (в плохом смысле) это, конечно же, джинн. В начале 90-х подобные мультфильмы превратились в некое телевизионное шоу для умственно отсталых (соответственно деградации зрителя). С бесконечными песнями, плясками, дурачествами. Это раздражало еще в 'Красавице и чудовище', но здесь с этим явный перебор. Все сцены с джинном (включая въезд кортежа Аладдина в город) приходилось ускоренно перематывать. Его сюрреалистичные превращения, дебильные кривляния со сценами из американских шоу и пр. - это какое-то психическое оружие, взрывающее мозг (по крайней мере, если ты не умственно отсталый, тем-то побоку). Интересно, что ничего подобного в сериалах нет (кроме все того же 'Алладина'). Да что там, из десятков серий 'Чип и Дейла' они поют один-единственный раз (изображая артисток в казино). А в 'Чудесах на виражах' или 'Медведях Гамми', вокальных упражнений или шизоидных кривляний вообще не зафиксировано. Кстати, в перечисленных сериалах персонажи РАБОТАЮТ или заняты каким-то полезным делом, но уж точно не воруют, воры там всегда являются отрицательными персонажами. Да, еще отметим обязательную дискредитацию образа родителей. Раньше герои были либо сиротами, либо имели только одного родителя, который своих детей не понимает. Но, начиная с 'Красавицы и чудовища', этот момент решили усилить - теперь даже единственный родитель - полный дебил и маразматик. Некоторые считают, что вся эта полнометражная классика ориентирована и на детей и на взрослых. Хотя я так и не понял, что здесь могут найти взрослые, разве что полуголая принцесса может быть интересна каким-то озабоченным этим делом личностям. А 'мораль' для детей здесь очень своеобразная. Например, что быть базарным вором это хорошо. 'Украл, выпил, в тюрьму - романтика' (и уже без сарказма). Но, надо признать, что этот мультфильм лучше более позднего продукта от этой студии. С почти таким же сюжетом, где длинноволосая кукла сидела взаперти, пока к ней не забрался вор. Тот уж совсем является чуть улучшенной в плане картинки копией мультфильма 'Барби и дракон' (даже розовый наряд героини скопирован оттуда). Здесь хоть не такой ужас, да и родителя не убивают. Поэтому 3 из 10

elena str
elena str1 декабря 2013 в 15:05
Необработанный алмаз

Где-то посреди жаркой пустыни раскинулся удивительный город Аграба. И если вам повезет повстречать там словоохотливого торговца, то он поведает историю о бедняке, чью жизнь полностью изменила одна небольшая волшебная лампа… Режиссеры-мультипликаторы студии 'Дисней' Джон Маскер и Рон Клементс, как правило, работающие дуэтом, однажды создали потрясающий мультфильм, вдохновленный восточными сказками. «- А ты уже успел угодить в беду, да еще и в такую рань, Аладдин? - В беду? Нет! Беда – это когда тебя поймают…» Легкомысленный простолюдин, ворующий еду, а также большой любитель ввязываться в схватки со стражей, из которых ему всегда удается выйти победителем, – вот каким представляется нам главный герой Аладдин. Но достаточно одной короткой сцены, где он отдает добытый с таким трудом хлеб голодным сиротам, чтобы понять, насколько он великодушен. И когда он спасает принцессу Жасмин, не остается сомнений насчет того, что он намного достойнее ее, чем все претенденты на ее руку и сердце вместе взятые. Переодеть в принца можно любого, а вот наградить человека добрым и отважным сердцем не сможет ни один джинн. Да и Жасмин не промах со своим боевым характером и стремлением к независимости. К тому же, в отличие от своего слишком заботливого отца Султана, она судит людей не по их богатству и происхождению. И, конечно, невозможно забыть обезьянку Абу и тигра Раджу. Они хотя и весьма неординарные домашние животные, зато сложно представить более верных друзей. Из Ковра-самолета тоже получился надежный друг – молчаливый и всегда успевает прийти на помощь в нужный момент. Джинни так давно уже стал неотъемлемой частью этой истории, что пересматривая мультфильм, забываешь, что он появляется только спустя целых полчаса. Зато какое это появление! Его дебют является превосходной демонстрацией его чудных способностей. И вроде бы история о джинне и трех желаниях не нова, но такой синий, остроумный и находчивый Джинни – один единственный в кинематографе. Их дружба с Аладдином – одна из самых любимых сюжетных линий этой истории. Фантазеры студии 'Дисней' всегда славились не только интересными положительными персонажами, но и своими злодеями. Визирь Джафар является как раз одним из самых колоритных диснеевских негодяев. И куда же он без своего язвительного попугая Яго (да-да, этот пернатый сперва был на темной стороне, это уже в одноименном мультсериале он присоединился к компании Аладдина). Какой бы раз ни пересматриваешь этот мультфильм, его краски не тускнеют, любимым мелодиям хочется подпевать вновь, и не успеваешь и глазом моргнуть, как на полтора часа оказываешься в волшебном мире, где возможно все. Можно отыскать пещеру полную сокровищ, познакомиться с добрейшим джинном, полетать на ковре-самолете, влюбиться, стать богатейшим принцем, сразиться с могущественным колдуном… Но, что самое главное, вспомнить, как же это прекрасно прежде всего оставаться собой и быть честным с собой и теми, кто тебе дорог. Лучше быть необработанным алмазом, чем пустышкой в шикарных одеяниях.

amico
amico22 июля 2013 в 13:52
Первый принц «Диснея»

Давным-давно, когда «родители» «Шрека» работали на DOS, а Брюс в майке-алкашке штурмовал небоскреб, «Дисней» был силен как никогда. С 1989 по 1994гг. «мышиная фабрика» выдала четыре анимационных шедевра, среди которых была и сказка о плутливом бродяжке. Планка была задрана так высоко, что ни одному мультфильму после этого не удалось достичь таких творческих высот. И тогда пришел компьютер... «Аладдин»- самый «хулиганский» мультфильм студии «Дисней». Он появился благодаря труду Джона Маскера и Рона Клементса - режиссерам, продюсерам и сценаристам этого удивительного мультфильма. «Аладдин» - столп, один из китов «Диснея», живое свидетельство былого величия студии, кладезь накопленного за полвека опыта. И до сих пор остается загадкой, куда вдруг исчезла «сказочная» философия кинокомпании, почему ушел в небытие мир традиционного рисунка? Помните слова знаменитой песни: «В коробке с карандашами подснежник снег пробивает…»? Задорный напев повествует о том, сколько чудес можно сделать, взяв в руку карандаш. Чудеса творились на протяжении шестидесяти лет, с 1937 года, когда Уолт Дисней лично курировал «Белоснежку». Если вы заведете спор о том, лучше ли компьютерная анимация традиционной, то аргументом в пользу второй будет «Аладдин», несомненно. Традиционная анимация таит в себе вневременное очарование, разнообразие, каждый кадр здесь – плод личного труда аниматора. Обратите внимание на то, как прорисована каждая деталь в «Аладдине», какую цветовую палитру на глаз выдали художники-аниматоры. Будь то пёрышко Яго, или блоха Абу (выпрыгнувшая в самом конце сказки) - всё живет своей анимационной жизнью. И так весь мультфильм, от чарующей заставки под Arabian night до финального перфоманса Джина, улетающего куда-то на острова. Дерзкий Аладдин буквально ворвался в мир благородных девиц, где надевали туфельки горничные и пряли на веретене сонные красавицы. Он босыми пятками пробежался по матриархальным устоям студии, показав, что он первый принц страны Дисней. Он иронией ответил на традиции, и при этом чтит главные догмы. Он авантюрист, но с добрым сердцем, босяк, мечтающий о достойной жизни. И здесь он похож на мечтательную Золушку. Но он точно не будет распевать песни, ничего при этом не делая. Аладдин берет быка за рога и отправляется в чудесные приключения, в мир симбиоз восточной мифологии и голливудских рисунков. Но даже в своем задорном бунтарстве мульт традиционен с ног до головы. Он сочетает в себе лучшие качества «братьев по карандашу». Пусть «Аладдин» и уступает в драматургии «Королю льву» и «Красавице и чудовищу», он превращает это в достоинство. Мультфильм - словно игрок другой лиги, не привыкший горевать над оставшимися сиротами львятами или принцами отшельниками, таящими алую розу. У него попросту нет на это времени, ведь все 90 минут он вдохновляет зрителя! «Аладдин» - стопроцентная комедия, в которой, конечно, найдутся свои пятнадцать минут саспенса. Но он забавен до чертиков, до боли в животе – это краткое пособие для накачки пресса. «Аладдин» - квинтэссенция комедийных достижений золотой для «смешного» жанра эпохи – середины 80х-начала 90х. «Аладдин»- это отдельные достижения целого мира анимации, воплощенные в едином полотне. Не стала бы сказка о босяке легендой, если бы не режиссура, понятие которой, конечно, применимо к анимации. Как и применимы к жанру игра актеров, операторская работа, спецэффекты. Джафару, будь он из плоти и крови, можно сразу после дебюта дать почетный Оскар за вклад в кинематограф. Ну, или хотя бы премию MTV за «лучшего злодея». Мерзопакостный тюфяк, навивающий козлиную бородку на палец харизматичен до жути! Но его злобность уравновешивается комедийными нотками. В его облике успешно сосуществуют штрихи, придающие ему с одной стороны мрачность, а с другой – шутливость. Он издевается над своим верным попугаем, отзеркаливая тех же диснеевских «Мишек Гамми», где герцог Игторн унижает Подлизу. Это, конечно, аморально, но до безобразия смешно! Не стал бы «Аладдин» легендой без Джина, лучшего стэндап комика всех времен с голосом Робина Уильямса. Не был бы «Аладдин» легендой без чарующей музыки главного барда «Диснея» Алана Менкена. Полет на ковре-самолете вчерашнего голодранца и очаровательной принцессы – один из лучших моментов в истории анимации! Несмотря на то, что успех «Аладдина» привел к необязательным дешевым сиквелам, совершенно дурацкому и годному только для школьников мультсериалу, он навсегда останется единственным - мультфильмом золотого времени «Диснея». «Аладдин» - одно из последних анимационных Свершений студии, он годами будет растить не одно поколение детей, бережно укладывать понятие добра и зла в их маленькие головки, в простой форме готовить к взрослой жизни. А потом бывшие дети обязательно будут возвращаться в чудесную Аграбу, по-новому открывая для себя эту волшебную страну, a whole new world! 10 из 10

Владимир Кот
Владимир Кот1 апреля 2013 в 14:40

Творения студии Дисней – это символ самого детства, просмотр которых даже сейчас вызывает самые теплые и светлые эмоции, возвращая нас в тот период жизни, когда все воспринималось ярко легко и непринужденно, вызывая чувство доброй ностальгии. Именно таким мультфильмом является «Аладдин». «Аладдин» с первых же кадров захватывает внимание, перенося зрителя в удивительный мир арабских сказок, переполненных особенным восточным колоритом. И тут не могу не восхищаться прекрасной рисованной графикой, ибо славный город Аграба, среди бескрайней пустыни словно оживает перед глазами, окуная в неповторимую атмосферу таинственного Востока. Среди множества улиц, на крышах домов, под небесным сводом живет бедный парень, зарабатывающий на жизнь маленькими авантюрами. Он даже не подозревает, что стал частью плана коварного визиря Дафара, ведь только с его помощью падлец сможет завладеть волшебной лампой, в которой заключен Джинн, исполняющий желания. И только смыкала, смелость и доброта главного героя и его друзей, принцессы Жасмин, маленькой обезьянки Абу и самого Джинна смогут помешать коварным планам злодея. «Аладдин» - это 90 минут невероятных приключений, особой динамики, искрометного юмора и настоящих чувств, ибо перед нами происходит настоящая трансформация главных действующих лиц, причиной которых есть любовь и дружба. Как тут не упомнить красивую подачу романтических отношений, возникающих между бедным парнем Аладдином и красавицей-принцессой Жасмин. Все персонажи радуют как своим внешним видом, таки и очень ярко прорисованными характерами. Жасмин является настоящим олицетворениям женственности, но при этом она поражает своей отчаянностью свободолюбием и несгибаемым характером. Обезьянка Абу своим появлением на экране вызывает взрыв смеха, и на все ее проделки невозможно смотреть без улыбки. Не могу не упомнить также о живом ковре-самолете. И, конечно же, Джинн. Этот персонаж в умелых руках аниматоров Диснея превращается в настоящий источник веселья, шуток и доброго юмора. «Правило номер три: я не могу воскрешать людей из мертвых. Это жуткое зрелище — не по нутру мне это!» © Мультфильм не без смысла, и смысл этот выходит за рамки противостояния добра и зла. Одной с ключевых идей картинны, является тема свободы. И каждый персонаж имеет определенную причастность к главному мотиву. Все, начиная от Джинна, узника лампы; принцессы, ограниченной стенами замка и уставами; заканчивая Аладдином, который пытается получить право на внутреннюю свободу, дабы быть самим собой и именно таким понравится возлюбленной, проходят сложный путь, целью которого есть избавления от оков как явных, так и внутренних. Лента исполнена в лучших традициях Дисней, важнейшими с которых, являются придать действу признаков мюзикла. Все главные музыкальные темы исполнены блестяще и в полной мере передают внутренний мир главных персонажей и открывают особенности их характеров и мотивации. «Аладдин» - это удивительное путешествия в далекую страну детства, где каждое мгновения наполнено добротой светлыми эмоциями и таинственностью. Творения сделано с душей. «Я из тех дальних мест, где верблюды окрест караванами чинно бредут. И лицо там с утра обжигают ветра, зной пустыни они несут. Солнце Запада там, побежит на Восток и прохладу прогонит прочь. Погости, заезжай, а потом улетай, на ковре ты в арабскую ночь!» © 9,5 из 10

kaneboy8
kaneboy825 октября 2012 в 15:49
Классика Диснея

Сюжет: Аладдин - уличный бродяга с добрым сердцем и душой. Благодаря стечению обстоятельств, к нему попадает волшебная лампа с Джинном. Главным желанием Аладдина является влюбить в себя прекрасную принцессу Жасмин. 'Аладдин' - это диснеевская интерпретация 'Тысячи и одной ночи'. В диснеевском, естественно стиле. В этом мультфильме очень сильно чувствуется атмосфера приключения, которой нету во многих полнометражных фильмах. У мультфильма прекрасные персонажи. Аладдин смешной, добрый парень, мечтающий о принцессе Жасмин. Жасмин же стандартная принцесса, которая хочет замуж по любви. Есть еще злобный визирь Джафар, который жаждет власти. Кстати, один из лучших диснеевских злодеев. Но все они меркнут перед Джинни, которого прекрасно озвучил Робин Уильямс. После его первого появления, ты начинаешь ждать его каждого следующего появления. Практически, можно сказать, что он 'тянет на себя все одеяло'. Музыка Алана Менкена создает прекрасную атмосферу приключения романтики. Песни же здесь просто великолепны: 'one jump ahead','friend like me','prince ali', 'a whole new world'. Все они запоминаются и заставляют слушать себя в отрыве от мультфильма. В мультфильме заложена очень хорошая мысль: будьте всегда честны с девушками, а то может произойти нечто подобное. Вердикт: прекрасный приключенческий мультфильм с красивыми нотками романтики. Истинная классика Диснея. 10 из 10

IvanG7
IvanG77 октября 2020 в 09:33
«Ода радости, тот детский восторг, вырасти из которого просто невозможно» (с) Евгений Ткачев

Мой самый любимый мультфильм. Яркая, красочная, трогательная, искренняя, увлекательная, прекрасная и очень смешная история с замечательной моралью и музыкой. Нечасто разбрасываюсь словом «шедевр», но сюда оно точно подходит. Я обожаю юмор этого мультфильма. То, что сделал Робин Уильямс для создания образа Джина - это нечто потрясающее и гениальное. Невероятно разнообразно, обаятельно и уникально: шутки идут нон-стоп, причем отменного качества и с огромным количеством отсылок (пародия на Джека Николсона, Шварценеггера и Пиноккио, отсылки к «Русалочке», «Микки Маусу» и множеству других) и веселят хоть в первый раз, хоть в сотый. Любопытная история со съемок. Открывающая сцена мультфильма, в которой уличный торговец предлагает зрителю свой товар, была создана так: Робина Уильямса, также озвучивавшего и торговца, привели на студию звукозаписи, в которой стоял ящик с различными предметами, накрытый покрывалом. Затем включили микрофон, покрывало сняли, и Уильямс стал описывать эти предметы, которые первый раз в жизни видел. Остальные составляющие мультфильма также идеальны: все персонажи от главных героев, злодеев до начальника стражи, тигра Раджи и даже обычного ковра-самолета удивительно харизматичны и обладают яркой индивидуальностью. В кои-то веки в центре сюжета отличный и умный герой - Аладдин, который, обладая шикарным чувством юмора, добивается всего храбростью, интеллектом и ловкостью. Вместе с прекрасной принцессой Жасмин они создают очень трогательную историю любви. Шикарный и мощнейший злодей Джафар. Вообще в 90е злодеи в мультфильмах Disney были лучшими за все время: Джафар, Шрам из «Короля льва» и Урсула из «Русалочки» точно должны входить в ТОП5. Шикарная картинка. Великолепная музыка, в которой особо выделяются «Friend Like Me» и «A whole new world». К слову, у мультфильма премии «Оскар» за заглавную песню и за лучший саундтрек года (основное соперничество было с культовым «Телохранителем»). Очень рекомендую к пересмотру, лучше всего смотреть утром с тарелкой хлопьев с молоком: ) P.S.: на всякий случай, напоминаю. Смотреть мультфильм строго необходимо в озвучке от Алексея Михалева, лучшего постсоветского переводчика. Его фразы «Лампу, лампу, лампу», «Ами, се ля мур» и «Принц Абубуа» неподражаемы, удивительно точны и прочно вошли в мой лексикон. Специально смотрел в дубляже и его переводе - Михалев куда точнее и изящнее переводит все шутки. P.P.S.: и да, недавняя киноверсия и рядом не стояла с оригиналом. P.P.P.S.: мультфильм - просто кладезь потрясающих фраз и моментов. Каждая сцена с Джином, с Яго или Абу заслуживают однозначного пересмотра. Но мой любимый момент - когда Жасмин впервые оказывается на базаре, ее спасает Аладдин и она прикидывается ненормальной, обращаясь к стоящему рядом верблюду: - Нам нужно пройти к лекарю! - Здравствуй, лекарь, как дела? - Нет-нет, не к этому… Он такой ненавязчивый, но удивительно тонкий)

Кинопоиск
Кинопоиск10 сентября 2012 в 00:47
По-настоящему добрая сказка

В который раз натыкаюсь на слова про зловредность Аладдина. Основные тезисы этого движения гласят, что Аладдин - пошлый, сексуально ориентированный и направленный на воспитание дурных ценностей у детей (как ценности могут быть дурными... гхм, ну да ладно). Ну самая большая придирка к женским образам, в конкретном случае - образу Жасмин: утонченному, элегантному и, собственно, женственному. В противовес всегда выдвигаются куклы из советских мультиков - по моему мнению, большинство из них похожи на безвольные брёвна, однако странно, что злопыхатели забывают о ровно трех вещах: 1) В советских мультиках было полно не менее женственных персонажей, а подчас и даже более, чем у Диснея - одна Багира чего стоит; 2) Сказки, которые брала студия за основу мультиков, намного более брутальны и в чём-то пошлы, нежели собственно мультики. А их читают детям в возрасте от четырех лет, вообще-то, и в школе преподают. Все сказки Гримм - это похождения юных Декстеров: тут вам и расчленёнка, и сексуальные домогательства, и пытки, и откровенный стёб дурачков над в общем-то неглупыми сильными мира сего; 3) В советских мультиках все эти качества из 'типа милых' сказок обретают подчас не менее подлинные формы, а многие и вовсе страшны. Сие не означает, что советские мультики плохи. Те же Маугли, Винни Пух, Карлсон - чудесны. Но когда начинают гнать на диснеевскую мультипликацию (в которой нет крови, открытых сцен чьей-то смерти и даже злодеи выглядят в общем-то очень мило), при этом закрывая глаза на нашу (достаточно стрёмно для детского мульта смотрится сцена гибели Акелы - кстати, тут вам и реки крови, всё по хардкору), это как минимум выглядит болезненно. Больше всего меня угнетает, когда гонят на мой любимый мультик - Аладдин. Якобы принцесса там девица лёгкого поведения, сам главгерой вор в законе, а мультик проповедует ненависть к мусульманам (типа они показаны там жадными, кроволюбивыми упырями). Ну что ж, хочется посоветовать таким злопыхателям вытащить голову из копчика и восполнить отсутствие знаний, открыв, собственно, первоисточник - сказу об Алладине. Начинается она уже прекрасно: дети, включительно с Алладином, развлекались в основном опусканием сирых и убогих, закидыванием до смерти камнями и в целом развешиванием всем калекам нехилых люлей. Алладин, буквально цитирую, приходил к матери только пожрать и поспать в свободное от окучивания инвалидов время (портрет типичного современного интернет-тролля, кстати). Далее на сцене появляется родной дядя малолетнего оболтуса, который сам же замуровывает Алладина в каменной темнице с лампой, сыпя напоследок обещаниями разобраться с собственно матерью нашего героя (потом окажется, что не дядя, но who cares). К тому же, из другой страны сам (вот вам и пропаганда межрасовой розни: Джафар-то диснеевский всё-таки соплеменником Ала был). Далее Алладин держал в рабстве целое поколение джиннов (Дахнаш, сын Кашкаша, потом Маймун, сын Шамхураша) и не дарил им свободы как Джинни. Потом наш герой эксплуатирует свою маман, чтобы она делала за него всю грязную работу, ну в в конце-концов султан хочет отрубить Алладину голову, но заместо этого герой сам отрубает голову визирю огромным тесаком. Собственно, нашим злопыхателям достаточно сравнить первоисточник с мультиком от Диснея, чтобы понять, что в общем-то последний очень даже добр и несёт в себе лучи добра и счастия, никак не наоборот. Особенно в свете того, что обыкновенно диснеевщину начинают показывать детишкам где-то от десяти лет, а вот жесткие сказки читают на сон грядущий, когда карапузы еще даже читать не научились. Таким образом можно в принципе разложить любой мультик от Диснея, потому что каждая работа этой студии основана на старых сказках. Цимес в том, что Дисней сделал Аладдина достаточно добрым, убрав всё травмирующее, как то - отрубленные головы, издевательства над калеками и полное отсутствие хороших черт в герое. Диснеевский Аладдин в конце-концов со всем справляется сам, тем самым являя мораль мультфильма: на джинна надейся, а сам не плошай, а также - врать нехорошо, даже во благо. Что же касательно 'сексуально раскрепощенных' героинь Диснея, то тут я, пожалуй, просто скажу, что с моей точки зрения пусть девочка учится быть сильной и храброй как Мулан, свободолюбивой как Жасмин и доброй и грациозной как Нала. А не учится быть бревном, которое все дни просиживает у окна и мечтает о прекрасном принце, который что-нибудь с этим всем сделает. Жасмин Диснея - волевая, добрая и, что немаловажно, верная девушка, которая даже за мировое господство и 'самого могущественного человека в мире' (Джафара) не предаст свою семью и друзей. Да, она женственна - а с каких пор это стало плохим?.. Разве не нужно учить девочку быть воспитанной, благородной и красивой, а?.. Или девочка должна быть серой мышой, боящейся самого слова 'грудь'? Наконец, сага о том, что Аладдин якобы герой безответственный и в целом прививает детям любовь к воровству. Если это всё, что увидели в мультфильме, то мне искренне жаль за отсутствие плохого зрения тех, кто не усмотрел главного: Аладдин - это, цитируя мультфильм, 'Diamond in the Rough' - алмаз неогранённый, грубый снаружи, но бесценный внутри. И ворует он не из спортивного азарта: как мы видим, в Аграбе очень много нищих (по меркам тех времен это нормально), среди воровской братии Аладдин, пожалуй, наиболее 'безвредный'. Да, он мечтает о жизни в роскоши - но скажите, кто из бедных не мечтает о богатстве?.. Важно здесь то, что когда герой получает-таки своё богатство, он понимает, что ему это не нужно - и даже ссорится на этой почве с джинном. В конце мультфильма персонаж преображается, уча нас тому, что дружба и любовь - это главные сокровища, а не мировое господство или возможность жить в богатстве и роскоши. И именно эту мораль прививает мультфильм детям. Он учит, что принц - это не роскошно обряженный, а человек с золотой душой. Он учит, что женщина должна быть женственной, стойкой и мудрой, а друзья - преданными до конца. Ведь всё-таки основное назначение сказок - учить, как в жизни всё на самом деле.

maxnaty23
maxnaty2313 января 2023 в 19:44
Это до сих пор очень хорошо, но...

Но начинаешь кое-что замечать. Пробелы в логике. Не то чтобы раньше этого не было, но тут немного начинает донимать. Почему никто не узнают Аладдина, когда он стал принцем? Это могло решиться одной строчкой диалога. Почему он не может сказать ей правду, что просто пожелал стать принцем, чтобы жениться на ней? Жасмин практически прямо ему говорит, что ей на принцев все равно, а султан в итоге оч просто изменил закон, и можно замуж за кого хочешь. Почему джин, когда Аладдин тонул не мог его спасти без слов Я желаю? До этого он мог выполнить желание без всего этого. И как-то все ну оч быстро. Даже по диснеевским меркам. С джином и ковром за секунды друзья, с жасмин за секунду любовь и тд. Но магия Диснея все равно работает. А и только сейчас заметил, как же много стало компьютерной графики.

Denis2oo3
Denis2oo326 апреля 2022 в 20:31
Зарубежные приключения

Моё знакомство с историей об Аладдине началось с мультсериала. В детстве я его часто смотрел и он мне нравился. Касаемо фильма, до недавних пор полноценно я его не видел. Но после просмотра могу сказать, что он достоин внимания. Сюжет нам рассказывает о бедном парне, который вынужден воровать ради выживания. Вместе с ним его друг мартышка. Однажды он встречает принцессу и между ними вспыхивает искра. Но кроме этого герой попадает в историю, завязанную на сокровищах и чудесах. Как любовная, так и основная линия вышли отличными. Я был заинтересован в события и верил в происходящее. От части в этом заслуга в проработке персонажей. Лента содержит достаточно разнообразных и индивидуальных героев, которые по своему привлекают. Принцесса Джасмин служит образом красоты и обаяния и мечтает найти любовь. Аладдин это же простой парень, который имеет доброе сердце и стремится к справедливости. Главный злодей обладает качествами коварности, и безумного желания получить силу власти. Но лично моё сердце, если так можно выразиться завоевал джин. Это по-настоящему безбашенный тип. Он демонстрировал просто невероятные чудеса и способен заговорить кого угодно. Можно с уверенностью говорить, что ему удалось надолго остаться в памяти у зрителей. И в добавок персонажи зверюшек вышли милые и забавные. Всё произведение сопровождается прекрасным юмором и рядом песен. Последних было не очень много, но асе они запоминаются. А вот веселья в картине хватает. Больше всего за него отвечает джин, а потом питомцы. Однозначно могу сказать, что им удалось справиться с данной ролью превосходно. Также дополнением служит культура восточных стран. Это необычное место для работ студии и от этого здешняя атмосфера не оставляла равнодушным. Как и местные виды пустынь и палацев произведут впечатление. Итог. Это отличное приключение, которое не даст вам заскучать и поднимет настроение. Уверен вы полюбите данную ленту и с радостью захотите показать её друзьям или детишкам. 8 из 10

SuperLenin
SuperLenin21 апреля 2017 в 11:51
Многое — отнюдь не то, чем кажется

- Это началось черной ночью, когда черный злобный человек выжидал, затаив свои черные намерения в своей черной душе. Данный мультфильм является 31-м полнометражным анимационным фильмом студии Дисней. И снят он в так называемую эпоху 'Диснеевского ренессанса', когда были выпущены самые успешные мультфильмы, в период с 1989 по 1999 года. Это мой самый любимый мультик детства. В свое время я засмотрел эту видеокассету до дыр, а в последствии собирал и мультсериал. Понятно что подобная диснеевская классика должна находится в Топ 250, но именно этот мультик я бы поставил немного повыше. Черный маг Джафар хочет заполучить невероятное сокровище - лампу с джинном, который исполнит любые три желания своего хозяина. Но войти в пещеру и забрать лампу может только один человек. Беззаботный воришка Аладдин даже не подозревает что случится, после того как его нога ступит в пещеру чудес... Почитав остальные рецензии, я понял что ничего нового не скажу. Так что просто отмечу только плюсы (минусов я не нашел) картины. - Отличный сюжет. У Дисней полной интересных историй, но эта стоит на пару голов выше остальных. Просто невероятно увлекательное зрелище. - Хорошая рисовка, которую многие (в том числе и я) считают лучшей. Уже ставший классикой стиль анимации как всегда радует глаз - Интересные, ни на кого не похожие персонажи. Многие, такие как Джинн и Яго, стали в своем роде культовыми, и были разобраны на цитаты. - И конечно же музыка. Невероятные песни, по красоте не уступающие Русалочке, Королю Льву, Красавице и чудовище. Оскары получены не зря. Смотреть всем! 10 из 10

Квентин Пьюзо
Квентин Пьюзо10 мая 2016 в 10:36
Наточи свой клинок и вперед!

Помню, я смотрел в детстве мультсериал Алладин и тащился от него. Давно знал, что есть полнометражка, с которой началась эта история, но не доходили руки посмотреть, а вчера как-то посмотрел. Впечатления, наверно, теперь более трезвые, чем в детстве, попытаюсь разложить по полочкам. Вступление. Мультфильм снят студией Disney в 1992 году. Идея - взять известную арабскую сказку о волшебной лампе и пересказать на новый лад, с фирменными диснеевскими песнями, шутками и анимацией. Сюжет. Визирь восточного города Аграба, а по совместительству темный маг, Джафар безуспешно пытается заполучить волшебную лампу. Безуспешно, потому что она лежит в пещере с сокровищами, а вход в пещеру представляет из себя огромную тигриную голову из песка, торчащую в пустыне. И вот эта тигриная морда заявляет, что не пустит в свою пасть никого, кроме 'неограненного алмаза', которым оказывается простой уличный воришка Алладин. Джафар использует Алладина для добывания лампы, но все идет не по плану и сам Алладин становиться ее хозяином. Теперь он намерен использовать силу Джинна, заточенного в лампе, для того, чтоб получить руку принцессы Аграбы Жасмин, на которую и визирь имеет виды. Персонажи. Добрый, но бедный Алладин, его проворный друг-обезьянка Абу, феерический клоун Джинн, отважная принцесса Жасмин, коварный визирь Джафар, крикливый приспешник Джафара попугай Яго, мягкотелый, но любящий дочку Султан, верный друг тигр Жасмин Раджа и умный и веселый, но безмолвный Ковер-самолет из пещеры сокровищ. Песни. Очень хорошие, с танцами, различными трюками, шутками и раскрытием персонажей. Особенно хороша вступительная песня. Итог. Качественный диснеевский мультфильм-мюзикл, для меня один из лучших, с колоритными героями, густой атмосферой восточных сказок, наполненный приключениями и развлечениями по самую завязку. 9 из 10

ASTRALDREAM
ASTRALDREAM1 апреля 2016 в 13:42
Попахивает безвкусицей..

Представьте, что вы живёте в государстве, которым правит карлик-маразматик, строящий игрушечные домики, и которым манипулирует коварный визирь со своим истеричным говорящим попугаем, у которого в клюве ещё и зубы. У карлика-маразматика есть наследница - томная деваха со сползающим лифчиком и в штанах с вырезом до лобка. Она никогда не покидала дворец и занимается только отшиванием принцев-женихов да грустит, оттого что живёт в роскоши. Представляете, какая находка для психиатрии. Но это только начало. Живут в этом государстве не рабочие-крестьяне-интеллигенция, а одни генетические уроды-психопаты с мешкообразной фигурой. И они моментально без суда и следствия отрубают руки воришкам на базаре (шика-а-рный способ демонизации ислама, в детском мозгу застревает навсегда). Главный герой - уличный вор, детина с атлетическим телосложением, которому даже в голову не приходит заняться общественно-полезным трудом. Он мечтает разбогатеть и верит, что в этом секрет счастья. Ай да аксиологические императивы для ваших детишек! И тут с неба на него падает богатство в виде кривляющегося, но совсем не остроумного джинна. И понеслась... Превращение в принца (лучше перемотать)... Метания и хотелки... Нарушение обещания... Бессмысленные диалоги... Чуть-чуть логичности и причинной правдоподобности... А в остальном, прекрасная маркиза, шедевральный мульт.

Александр Хомченко
Александр Хомченко9 ноября 2015 в 21:12
Восток, дело тонкое

«Алладин», это в целом отличный мультфильм, созданный по мотивам легендарного персидского памятника: 'Тысяча и одна ночь'. Всего за полтора часа он превосходно раскрывает, взятый за основу арабский мир, сразу нескольких государств, с наиболее характерными и интересными деталями, после чего аккуратно и виртуозно проводится мостик к индийской специфике через главный дворец. Образы, символы и личности замечательно продуманы и определены, как в любой качественно сделанной американской ленте. Нарисовано настолько хорошо, что даже по прошествии времени картинка радует глаз и некоторые пейзажи вызывают восхищение, несмотря на наличие редких нелепых экспериментов с 3d графикой того времени, которыми можно пренебречь. Музыка и звук тоже не являются исключением и сделаны на уровне. Однако, при все при том, имеется один очень серьезный недостаток. Сложно себе представить, до какой степени можно было облагородить крайне отрицательного персонажа, выставив его главным положительным героем. Вор и бродяга, который использует всю свои силу, ловкость и прочие таланты лишь для того, чтобы красть и обманывать со своим сообщником. Любые кражи он оправдывает, например, необходимостью того, что надо что-то есть, и делает это с таким азартом и развитым искусством мошенника, что даже трудолюбивый народ, состоящий из торговцев и охранников, кажется в сравнении с ним глупыми, грубыми и бессердечными ханжами. А вместо того, чтобы как-то исправить ситуацию, заняться каким-то ремеслом, он, не стесняясь говорит о том, что променял бы свою уже давно сформировавшуюся воровскую жизнь на безделье во дворце. Уверен, что с годами, Алладин стал бы хуже главного злодея мультфильма, первого советника султана, прогнившего со скуки от эгоизма, жадности и злости. Именно поэтому в мультфильме наблюдается явный перекос идеалов, что при всех его сильнейших сторонах, от меня не более 6 баллов из 10 6 из 10

Atonarh
Atonarh15 октября 2014 в 21:56
Спектральный срез.

О чем? В 6 лет, мне очень нравился этот мультфильм, но в 26 он произвел на меня еще большее впечатление, потому что в нем вполне форменно можно усмотреть метафизические представления о человеке: Алладин - это чистая Душа, которая приходит в мир без порока. Джин - это Дух, о котором может вспомнить только чистая душа, он всесилен и вознаграждает, если человек заботится о нем. Жасмин - это жизнь, к которой стремится душа, чистая и прекрасная. Джафар - это олицетворение порока внутри человеческого существа, хитрый и умный змей, жаждущий власти, готовый добиваться своего любой ценой. Он борется с Алладином за право быть проявленным в жизни вместо Души. Яго - это Эго, которое в начале служит пороку, но по мере мировоззренческого взросления выбирает другую сторону. Ковер - это отдельный спектр души, больше напоминающий мужество: бесстрашие, решимость и стремительность, такие черты служат или проявляются только через Чистую Душу. Абу своего рода более молодая душа, которая учится у старшей, ей еще в большей степени свойственны обида, страх, гнев, но она старается преодолевать свои недостатки. Таким образом, сама композиция мультика отображает внутренний процесс человеческой жизни ведь, как результат, Душа налаживает гармоничную связь с Духом и обретает Жизнь. Об анимации и красочности художественной реализации говорить не приходится, ведь это Дисней и этим все сказано. Что можно вынести из мультфильма: Для раннего возраста – это азы романтики и добродушия, концентрат примеров положительных качеств. Если же вы смотрите произведение в зрелом возрасте с детьми, то спроецировав каждого персонажа, как элемент своего внутреннего метафизического существа, вы также сможете многое переоценить и прочувствовать. Итог: Объемная по количеству граней красочная история на все времена, можно смело показывать детям, внукам и наслаждаться самому. Приятного просмотра! 10 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows5 сентября 2014 в 07:12
«На Восток, куда сказка зовет…»

«Аладдин» - Диснеевский, приключенческий, семейный, комедийный, музыкальный мультфильм 1992 года. Данный американский мультфильм получился восхитительной, волшебной сказкой на все времена и для любых поколений. Весь мультфильм пропитан волшебством, приятной, сказочной атмосферой, красивой музыкой и любимыми героями из детства. Этот мультфильм очень чистый и действительно восхитительный. Мы видим историю Аладдина – обычного молодого воришки, который открыл для новый мир с новыми приключениями и любовью познакомившись с таинственным и саркастичным Джином, которого так неистово хотел заполучить один коварный злодей. Мы видим в этой истории волшебное приключение Аладдина и его любовь к прекрасной принцессе Жасмин… Мультфильм смотрится с большим удовольствием, что и сейчас, что и в далеком детстве. Что-то есть в этом Диснеевском мультфильме замечательное и бессмертное, доброе и родное, красивое и невероятно сказочное. «Аладдина» я бы смело показал любому ребенку, ведь в этом приключенческом мультфильме есть все, чтобы очаровать и заворожить любого малыша. Песню из этого мультика невозможно забыть, и она все время на слуху, как вспоминаешь данную Диснеевскую работу. Посмотрите историю «Аладдина» и поддайтесь чарам этого сказочного и замечательного мультфильма. Приятного просмотра! 9 из 10

Alex Croft
Alex Croft4 февраля 2014 в 17:46
Аладдин и волшебная лампа

Для каждого человека его детство ассоциируется с особо памятными моментами, событиями и вещами. Лично для меня, всё это в большей степени ассоциируется с великим наследием студии Дисней, на мультфильмах которой вырос не только я, но и огромное количество представителей различных поколений. Вот и пожалуй одним из ярчайших примеров этого наследия можно представить сие произведение режиссеров Рона Клементса и Джона Маскера. Можно очень много говорить о данном произведении и очень много хорошего, но всё равно передать все достоинства и всё великолепие данного произведения просто невозможно. Мультфильм получился очень яркий, сочный, красивый и безумно приятный. Наблюдая за великолепной мультипликацией и огладываясь на ныне повальную CGI анимацию, буквально всплывают нотки ностальгии и удаётся даже выбить парочку скупых слёз. Радует фильм и великолепной атмосферой из настоящего праздника легкости, юмора, доброты, позитива и света. Фильм идеально смотрится для зрителей всех возрастов и лично я пересмотрев данный фильм буквально сейчас, испытал то же огромное удовольствие, которое я испытывал будучи ребенком. Чего стоят великолепный стиль повествования истории песнями и элементами мюзикла в лучших его традициях, который уже давно стал фирменным почерком студии. Стоит признать, что большую часть аудитории любого мультфильма или анимационной ленты всегда составляют дети. Вот почему велика ответственность не только развлечь малого зрителя, но и научить его чему то полезному. Вот и данный фильм представляет ничуть не философские размышления о чем либо, а элементарный урок жизни из действительно нужных и поучительных вещей на фоне столь увлекательной интерпретации отдельного кусочка сказок '1001 Ночи'. Конечно же, Аладдин - вор, но в душе он очень добрый, честный и правильный человек. Чем дальше развивается сюжет, тем отчетливей это становится ясно. Создатели ленты явно говорят о том, что не важно, кем ты родился и чем ты занимаешься. Важно лишь то, что бы ни смотря ни на что, оставаться хорошим человеком, добрым, честным, правильным и справедливым. Уж тем более никогда не поздно меняться. Так как каждый может стать лучше. Стоит этого лишь захотеть и в данном случае этим фактором стала любовь, которую создатели ленты развили безумно красиво и романтично. Радует то, что работа представляет не только глубочайшую мораль для зрителей всех возрастов, но и достаточно увлекательное зрелище из огромного количества действительно смешного и чертовски позитивного юмора, который неустанно вызывает улыбку на лице и угарный смех. Озвучка потрясающая. Персонажи безумно колоритные и интересные. Пожалуй именно это позволяет с огромным удовольствием смотреть данный мультфильм снова и снова. Словно в первый раз. Особенно второстепенные персонажи, которые в очередной раз доказывают то, что как ни странно, то в мультфильмах очень часто именно второстепенные персонажи тянут всё достоинство картины и юмор на себе. Вот и в данном случае данными харизматичными личностями стали обезьянка Абу, попугай Яго и естественно Джинн, наблюдать за которыми одно удовольствие. Музыкальное сопровождение ленты получилось просто волшебным. Однозначно один из самых знаменитых Диснеевских композиторов Алан Менкен создал поистине впечатляющую работу, которую поспешно хочется назвать лучшей в его карьере. Безумно красивая, легкая и чертовски приятная на слух. Особенно великолепные песни, слова которых уже давно запечатались в голове и позволяют охотно подпевать в такт героям при просмотре картины. 10 из 10 Аладдин - это один из ярчайших примеров великого наследия студии Дисней. Настоящий фильм детства, на котором вырос не только я, но и не одно поколение юных зрителей. Вечный фильм и настоящая классика проверенная временем, которую хочется смотреть снова и снова.

Соколов Александр
Соколов Александр8 августа 2012 в 09:50
'Лучший мультфильм за 1992 год!' - это уж точно.

Мультфильм просто сверкает волшебством аниматоров. Герои анимации просто живые. Как прекрасно удалось художникам и режиссерам воссоздать портрет всех героев. Как красиво выглядит принцесса Жасмин, как прекрасно выглядит Джафар в своем стиле, действительно вылетая змея. Как прекрасно показали Джина и чуется при просмотре, что он необычайно велик и могущественен. Аладдин, аниматорам удалось воссоздать портрет бедного юноши 'с чистой душой'. Бесподобная музыка Алана Менкена уводящая в 'Арабскую ночь'. Как прекрасно композитор передает своей музыкой фильм. Премия 'Оскар' в 1993 году! Песни, написанные Аланом Менкеном, Тимом Райсом и Ховардом Эшменом (не дописал все саундтреки, так как умер, в последствии, песни писал Тим Райс) волшебные, уводящие зрителя в свой момент истории сюжета! Прекрасный мультфильм, обязательно требующий внимания, так как много поучения для маленьких зрителей, так же как и захват их воображения, который должен формироваться правильными работами режиссеров, а 'Аладдин' - это 'правильная работа'. Это замечательный мультфильм, который не оставит равнодушным любого зрителя. 31 первый полнометражный, анимационный, классический фильм компании Walt Disney. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск27 апреля 2012 в 16:23

После просмотра очередного 'шедевра' студии Дисней, 'Аладдина' мой брат высказал очень необычное для его возраста мнение: 'Я думал, что Алладин хороший.' Я не ориентируюсь чисто на мнения своего брата, но я уже с первых десяти минут был такого же мнения, черт возьми! Лживые положительные качества Аладдина не покрывают его тайных, порочных желаний, типа закадрить дочь самого Султана, при приобретении волшебной лампы. Его образ, создатели мультфильма пытались заштопать тканями бесчисленных шаблонов благородства, добра и прочей фигни не скрывает того, что попав в такую сюжетную среду, Аладдин вызывает больше отрицательных впечатлений, чем положительных. А Султан и его дочь Жасмин, это вообще вообще отдельная симфония Бетховена. Султан представлен в данном мульте старым маразматичным дедом, которому откровенно пофиг на своих подчиненных, доведя до такого уровня жизни Аграбу, а его дочь, вместо того, что бы взять дело в свои руки, помочь больному на голову отцу в правлении города, бездельничает, тусуясь с своим тигром и отшивая принцов, которые точно могли бы повлиять на судьбу прогнивающей Аграбы. Пропаганда материальных ценностей, разгильдяйства, деградации личности и тщеславия - все это младшее поколение вряд ли увидит, но данная рецензия выражает субъективное мнение автора и мне лично не понравился данный мультфильм. По крайней мере, образы персонажей вышли более оригинальными, несмотря на тот факт, что они являются олицетворениями отрицательных качеств человека и его пороков. 1 из 10