Аладдин: отзывы и рeцензии

IvanG7
IvanG77 октября 2020 в 09:33
«Ода радости, тот детский восторг, вырасти из которого просто невозможно» (с) Евгений Ткачев

Мой самый любимый мультфильм. Яркая, красочная, трогательная, искренняя, увлекательная, прекрасная и очень смешная история с замечательной моралью и музыкой. Нечасто разбрасываюсь словом «шедевр», но сюда оно точно подходит. Я обожаю юмор этого мультфильма. То, что сделал Робин Уильямс для создания образа Джина - это нечто потрясающее и гениальное. Невероятно разнообразно, обаятельно и уникально: шутки идут нон-стоп, причем отменного качества и с огромным количеством отсылок (пародия на Джека Николсона, Шварценеггера и Пиноккио, отсылки к «Русалочке», «Микки Маусу» и множеству других) и веселят хоть в первый раз, хоть в сотый. Любопытная история со съемок. Открывающая сцена мультфильма, в которой уличный торговец предлагает зрителю свой товар, была создана так: Робина Уильямса, также озвучивавшего и торговца, привели на студию звукозаписи, в которой стоял ящик с различными предметами, накрытый покрывалом. Затем включили микрофон, покрывало сняли, и Уильямс стал описывать эти предметы, которые первый раз в жизни видел. Остальные составляющие мультфильма также идеальны: все персонажи от главных героев, злодеев до начальника стражи, тигра Раджи и даже обычного ковра-самолета удивительно харизматичны и обладают яркой индивидуальностью. В кои-то веки в центре сюжета отличный и умный герой - Аладдин, который, обладая шикарным чувством юмора, добивается всего храбростью, интеллектом и ловкостью. Вместе с прекрасной принцессой Жасмин они создают очень трогательную историю любви. Шикарный и мощнейший злодей Джафар. Вообще в 90е злодеи в мультфильмах Disney были лучшими за все время: Джафар, Шрам из «Короля льва» и Урсула из «Русалочки» точно должны входить в ТОП5. Шикарная картинка. Великолепная музыка, в которой особо выделяются «Friend Like Me» и «A whole new world». К слову, у мультфильма премии «Оскар» за заглавную песню и за лучший саундтрек года (основное соперничество было с культовым «Телохранителем»). Очень рекомендую к пересмотру, лучше всего смотреть утром с тарелкой хлопьев с молоком: ) P.S.: на всякий случай, напоминаю. Смотреть мультфильм строго необходимо в озвучке от Алексея Михалева, лучшего постсоветского переводчика. Его фразы «Лампу, лампу, лампу», «Ами, се ля мур» и «Принц Абубуа» неподражаемы, удивительно точны и прочно вошли в мой лексикон. Специально смотрел в дубляже и его переводе - Михалев куда точнее и изящнее переводит все шутки. P.P.S.: и да, недавняя киноверсия и рядом не стояла с оригиналом. P.P.P.S.: мультфильм - просто кладезь потрясающих фраз и моментов. Каждая сцена с Джином, с Яго или Абу заслуживают однозначного пересмотра. Но мой любимый момент - когда Жасмин впервые оказывается на базаре, ее спасает Аладдин и она прикидывается ненормальной, обращаясь к стоящему рядом верблюду: - Нам нужно пройти к лекарю! - Здравствуй, лекарь, как дела? - Нет-нет, не к этому… Он такой ненавязчивый, но удивительно тонкий)

chuch
chuch7 мая 2020 в 20:43

После полнометражного кино-ремейка пришлось посмотреть. Опять же без каких-либо ностальгичных ноток. Современным незамутнённым прошлым взглядом мультик конечно выглядит средненьким. Рисунки однотонные. Каких-то интересных деталей нет. Образ таких персонажей уже слишком проштампованный. Юмор с вываливанием челюстей и калейдоскопичными волшебными хороводами местами забавный, но слишком простоватый. Я абсолютно не умаляю классическое значение в истории мультипликации этого блокбастера 90-ых. Просто субъективный современный взгляд. Про сам мультфильм рассказывать особо не нужно. Его наверное практически все знают. А вот немного порассуждать про образы и некую мною притянутую концепцию. Пройдусь по основным персонажам. Значит мультфильм пронизан неудовлетворённостью и внутренним дискомфортом персонажей. Всем чего-то надо и все конкретно недовольны своим положением. Банальная но оправданная тяга Али вырваться из бедности и стать богатым и женатым. Он ведёт поверхностную жизнь молодого разгильдяя и в общем-то ему не обязательно нужна принцесса. Хотя для него это очень приятное дополнение. Работать он не хочет, а своё криминальное занятие оправдывает тягой к свободе. Будет ли она у него после женитьбы это конечно вопрос. Несчастный султан озабочен исключительно счастьем своей дочки. Судя по всему не очень хорошо разбирается в людях. И то что он до сих пор жив, очевидно фактор везения. И что он будет делать после того как выдаст дочку замуж не понятно. Скорее всего сопьётся. Хотя может и найдёт радость в воспитании внуков. Жасмин добрая, не глупая, но капризная и оторванная от жизни народа богачка. Ей понравился бунтарь Али и она готова рисковать... Хотя ничем она особо и не рискует. Любовь с первого взгляда рано или поздно закончится и скорее всего Али будет у неё под каблуком. Или они разведутся после того как она родит наследника, после чего она скормит бывшего мужа преданному Радже. Джафар самый несчастный из всех. При том что у него и так всё есть, он хочет большего. Максималистское стремление достичь всего, рискуя всем, грозит серьёзными проблемами. Такой тип людей много добивается, но вряд ли когда-то становится счастливым. А в худшем случае безумие, смерть, нужда и потеря всего. Что собственно и происходит. Самый интересный персонаж это Джинн. Прямая аллегория на обычного человека, который ищет некую свободу и хочет вырваться из капкана повседневных обязанностей. Ведь большинство из нас такие же джины, выполняющие работу и живущие в своих мирках. При этом Джинн настолько альтруистичен, что готов поступиться своей целью ради мнимого счастья других. Возможно он боится этой свободы. Ведь на самом деле вырвавшись из своего кувшина и перестав быть исключительным он попадёт под гнёт других обязанностей и при этом станет как все. Но он просто устал. Очень сильно устал. И познав многое легче перестать хотеть это многое. Так вот какая же из всего этого мораль? По моему не в том, что любовь спасёт мир. Ну, по крайней мере такая, как в мультфильме. А мораль в том, что нужно стараться быть самодостаточной личностью. А вот как этого достичь я не знаю. Ом. 6 из 10

AntonRedHead
AntonRedHead22 июля 2019 в 10:20
Sand fields forever.

С незапамятных времен студия Walt Disney Pictures в своих полнометражных анимационных фильмах ориентировалась на реализацию собственной философии и, конечно же, культур различных национальностей, умело переделывая последние на простой и понятный зрителю любой страны манер. Но одно дело, когда экранизируешь достаточно знакомое с точки зрения собственной просвещенности произведение братьев Гримм или Алана Милна, тогда как совсем другое - воссоздавать, по большому счёту, неизвестную цивилизацию с полярными по отношению к Западу ценностями и традициями. С создателями такое было чуть ли не впервые. Тем ценнее видится опыт с 'Аладдином', вышедшем в 1992 году и ставшим главным этапом в современной истории кампании. Ведь именно его считают пиком Диснеевского возрождения. Снятый по мотивам сказки из сборника 'Тысяча и одна ночь' и классического британского 'Багдадского вора', мультфильм получился знаковым не только по ошеломительным кассовым сборам в 504 миллиона долларов, но и по художественному переиначиванию арабской культуры, хоть и выглядящей в работе несколько спорно, вряд ли скрытно униженной. В поп-культуре, возможно, до сих пор не нашлось близкого по масштабам аналога картине режиссёров Джона Маскера и Рона Клементса, которая в ярких тонах и по-новому презентует Восток. Волшебный Восток. Главное, что удалось авторам - сделать непросто адаптацию древней сказки, а создать удивительную, чудесную фэнтезийную историю, наполненную аттракционными эффектами и интересными приключениями базарного воришки Аладдина на просторах солнечной Персии. Сюжет так и заносит его то во дворец к прекрасной Жасмин и ближайшему окружению, то в пасть к тигру, хранителю пещеры, где лежат и золотом блестят бесценные сокровища, то на бедные улицы родного города Аграбу, в каждый закоулок со сплетениями новых коротких фрагментов из жизни. Этот сюжет не даёт отвлечься, и его отлично дополняют особенности первоисточника, передающие волшебную атмосферу старых сказаний с атрибутами вроде ковра-самолёта и лампы с духом Джинном, исполняющим любые желания (ну, или почти любые). Причём создателям удалось не только показать верования арабов, но и с лёгкой долей сатиры внедрить современные реалии, что во время просмотра здорово гармонирует с героями и окружающим миром. И волшебный мир Востока по-диснеевски воспринимается, короткая вера в чудеса подавляет любой скепсис, отчего исторически важное литературное произведение становится очень теплым. Но не менее важным является тематическое наполнение фильма. Предназначенный в первую очередь, разумеется, для детей он действительно содержит нравоучительские моменты. Хоть и поначалу эти моменты невидимы из-за быта города, в котором знать выглядит довольно ущербно и карикатурно, как, например, маленький толстенький султан с инфантильными психическими отклонениями или соратник визиря Джаффара, вычурного главного злодея, попугай по имени Яго, названный так, видимо, в честь ключевого гада бессмертной пьесы Шекспира 'Отелло'; а основное, бедное население от нищеты и в угоду пресловутой Диснеевской философии порой плывет мозгами и выглядит не слишком адекватно, уничижительно смехотворно. Как и сам Аладдин, воровавший с другом-обезьянкой Абу пищу в торговых рядах и стремившийся к обогащению ради сладкой жизни. Но история показывает - юноша всё-таки находится в стороне от роскоши и не только потому, что принципиально не крадёт украшения. Когда волей случая он влюбляется в Жасмин, начинается его моральное перевоспитание. Да, он ещё будет говорить про то, как хорошо быть султаном, но в конце концов поймёт, насколько это пусто в сравнении с любовью и с остальными человеческими ценностями вроде свободы, лейтмотивом проносящейся через всю ленту. Такие насущные проблемы в области гуманности как лицемерие, алчность, властолюбие здесь легко решаются путём их полного отторжения, осквернения в лицах положительных и отрицательных образов. Поэтому 'Аладдин' и получился сказкой с типичной структурой повествования, направленной на ребенка не только с целью повеселить, но и вразумить. Но всё-таки больше всего получилось передать именно сказочное наполнение. Естественно, не без последней доли участия аниматоров, труд которых вылился в шикарную без преуменьшения визуализацию. Техника в начале 1990-х не позволяла показать картинку революционной, отчего постановщикам требовалось завуалировать возможные недостатки. И они таки справились с этим: прорисовка мира, детализация, глубина, разнообразная цветовая палитра и все прочие составляющие для качественного изображения воодушевляли. Именно картинка позволяла насладиться восточной красотой, её песчаными долинами и городской архитектурой. Гармонирующие вставки с безобразиями харизматичного весельчака Джинна и различными мюзикл-вставками ещё больше освежают восприятие. Правда, порой анимация смотрится агрессивно, с ощущением, что создатели немного перестарались, пытаясь выставить свои мастерские умения моделировать практически без применения компьютерной графики. Но то бывало эпизодически. Не без инноваций обошлось и в сотворении эскизов персонажей. Того же Аладдина без конца перерисовывали под стать то Майклу Джею Фоксу, то Тому Крузу, чтобы найти максимальную привлекательность. И хоть внешне герои получились под стать характерам, являясь стереотипами, они не отпугивают. Даже различные перевоплощения Джаффара вряд ли способны напугать. А музыкально мультфильм силён до культа. Множество песен перепевается до сих пор, что порой смотрится комично. Но тут студия, впрочем, не показала ничего нового - музыка у них всегда была очаровательной. Вот только не всегда она брала 'Оскары', как в случае с 'Аладдином', который взял обе статуэтки в 1993 году в песенных категориях. Та церемония стала продолжением дани уважения и 'Белоснежке и семь гномов', и 'Бэмби', и множеству других шедевров композиторского мастерства, не удостоенных ни одной главной награды. Смущает, конечно, легкая демонстрация принципов демократии типа свободы и независимости, бунтарски настроенной принцессой. Быть может, это подсознательная бомба? Ведь неспроста те самые дети, которые росли на Диснеевских проектах начала 1990-х, позже вторглись в Ирак, на географическое местоположение истории про Аладдина. Скорее всего, это достойно конспирологии, но маловероятно, что имеет двойное дно. Посылы авторов больше имеют отношение не к современному Ближнему Востоку, а к историческим эпохам, когда и писались законы. И трактовать их в контексте произведения в плохую сторону не получается, потому что они выступают триггерами для сюжета. А настоящая свобода, свобода выбора, здесь служит вопросом глобальным и не относится к одной только арабской культуре, ибо явно и неявно ставился ещё классиками разных искусств. В любом случае, обвинять детский мультфильм в нарочном варварстве глупо. Многие же не потеряли от него рассудок и спокойно на нем выросли, теперь вспоминая 'Аладдина' лишь с добротой в душе, как один из самых красочных фильмов, рассказывающих старую-престарую легенду о добре и зле. 8,5 из 10

ПоследнийМечтатель2507
ПоследнийМечтатель250728 декабря 2015 в 13:08
Когда главный герой - злодей.

Как я заметил ещё давно, в мире существует несколько мультфильмов(возможно больше) где главный, якобы, положительный герой/герои являются отрицательными персонажами. Сейчас могу вспомнить 'Дорога на Эльдорадо' две части 'Гадкого Я' вместе с 'Миньёнами', мультсериалы 'Том и Джерри' и 'нашенский' 'Маша и Медведь'. В первом случаи двое мошенников, живущих воровством и обманом, пытаются хитростью разбогатеть и купаться в роскоши. Во втором случаи уродливые персонажи не имеющие пола, пытаются найти злодея, которому будут прислуживать, ну а в мультсериалах. Якобы положительные персонажи мышонок и девчонка издеваются над персонажем, который либо выставляются злодеями (Том), либо просто живут обычной жизнью и никого не трогают(Медведь). Персонажи таких мультиков недостойны детского подражания, т. к. ребёнок может полюбить подобных героев и копировать их поступки. Знаю немало детей, которые начали испытывать нервы родителей после просмотра 'Маши и Медведя'. Но сейчас речь не об этом. Я долго не мог решить, какая будет моя рецензия на этот мультик - нейтральная или отрицательная. Остановился на 'серенькой', хотя главным образом хочу уделить внимание минусом. Но сначала о плюсах. Графика и анимация сделаны очень хорошо, как обычно в мультфильмах того времени. Задумка тоже интересная. Типа арабское фэнтези, основанное по известной сказке. Главный злодей Джафар, получился одним из лучших Диснеевский злодеев. С одной стороны вызывает страх и трепет, с другой очень харизматичный, жестокий, хитрый, в общем похож на Шрама из 'Короля Льва'. И разумеется комичный, болтливый суетливый, вредный помощник - попугай Яго, сопровождающий Джафара в повседневной жизни. Песни. Я вообще не очень люблю мюзиклы, поскольку частенько в них не очень хорошие песни, которые очень часто появляются на экране для увеличения хронометража. Но если есть хоть одна, которая хорошо запоминается, которую хочется слушать и слушать, то хорошо. В данном случаи здесь целых три(!) таких песни: 'One jump ahead', 'Prince ALi' и 'A Whole New World'. Первая мне хоть и нравится, но у неё есть один минус, который я расскажу попозже. Вторая - шедевр, и самая лучшая в этом мультике. Третья ещё ничего, но предыдущая была лучше. Но на мой взгляд песни получились хорошими только в оригинале. Русская озвучка в этот раз была похуже. Теперь собственно о минусах, т. к. хочу уделить им больше внимания. Начнём с того, что главным героем здесь является очень даже отрицательный персонаж, бездельник, вор и бродяга, который живёт за счёт других людей, воруя у них еду, всегда уходя безнаказанным, со своей ручной обезьянкой Абу. В его песне он поёт, о том что воровать нужно, чтобы что-то есть, и таким образом оправдывает свой жизненный путь. И вместо того, чтобы заняться какой-то работой, он по принципу 'нашего' Емели хочет, добиться богатства и 'райской жизни'. Казалось бы, надо радоваться, когда его посадили в одном эпизоде за решётку, но вместо этого ему начинают сопереживать, ведь он до этого ловко уходил от торговцев охранников. Естественно юное дитя будет воспринимать его поступки как хорошие(он типа 'положительный' герой) и будет подрожать персонажу, который не такой уж и хороший. Второй минус связан с Джинном, точнее с его превращениями и песней ' Friend Like Me'. Хоть этот персонаж один из самых незаменимых на практике друзей, но многие его превращения выглядят неприятно и странно. Особенно много их во время исполнения вышеуказанной песни и во время исполнения песни 'Prince Ali', где он в одном эпизоде превратился в толстую уродливую женщину, стоящую за тремя симпатичным девушками. К живому волшебному коврику претензий нет, но поскольку он не органический персонаж, сопереживания он не вызывает. Теперь хочу уделить внимания городу Агробе. Здесь сразу становиться видно, что авторы высмеивают жизнь в средневековой Европе и Арабских странах. Простой народ живёт бедно, в не ухоженных домах, работает с утра до ночи и дерётся за каждую монету. Почти все Арабы, кроме Аладдина и Жасмин представлены глупыми, жестокими, неприятными внешне и жадными грубиянами. Правители же живут в роскошных дворцах и занимаются только своими развлечениями, не задумываясь о благополучии горожан. Султан здесь представлен с чем-то похожим на симптом Дауна, а единственная дочь, вместо того чтобы 'взяться за ум' и помогать отцу в правлении, хочет только бездельничить, кабениться, играть с ручным тигром и 'выходить замуж только по любви'. Также хочу отметить момент связанный с семьёй героев. Я заметил, что в большинстве зарубежных мультфильмов у главных героев либо нет биологической матери, либо она погибает. Не только у Жасмин из этого мультика. К этим мультфильмам относятся 'Золушка', 'Белоснежка', 'Спящая красавица', 'Красавица и Чудовище', 'Русалочка', 'Покахонтас', 'Бемби', 'В поисках Немо', 'Земля до начала Времён', Южно-Африканские мультфильмы 'Замбезия' и 'Кумба', французский мультсериал 'Джейс и Воины на Колёсах' и итальянские мультсериалы 'Хантик. Искатели секретов' и 'Путешествие Жюля Верна'. Причём во всех случаях у героев жив биологический отец. Не понимаю, чем вызвана такая дискриминация образа матери в мультфильмах, но мне не нравится такой поворот событий. Только в 'Короле Льве', итальянском мультсериале 'Гладиаторы. Турнир семи Чудес.' и франшизе 'Как приручить дракона' у главных героев погибает отец, а мать остаётся в живых. Причём в последнем герой нашёл мать только когда ему исполнилось 20 лет, а в 'Короле Льве' Симба долгое время жил в изгнание. На мой взгляд 'Аладдин' подходит только для подростков и взрослых, но никак не для детей. Конечно у него есть свои плюсы, но минусы очень существенные. Поэтому: 6 из 10

south ural
south ural14 декабря 2015 в 05:50
Психическое оружие

Полнометражные мультфильмы от студии 'Дисней' (которые с людьми) всегда были ориентированы на определенную категорию зрителей. Конкретно - на маленьких девочек, не блистающих интеллектом. Поэтому шаблонные мужские персонажи там идут в комплекте к принцессам лишь как обязательное приложение (однополая любовь во времена классики еще не считалась 'истинной'). 'Аладдин' же интересен тем, что это одна из немногих диснеевских полнометражек (с людьми), где в центре сюжета мужские персонажи. Если бы я не знал, что этот мультфильм сделан в США, то подумал бы, что он советского происхождения. Ведь именно в советском фольклоре вор, обкрадывающий буржуев (или рядовых граждан, не пожелавших сдать свое имущество в колхоз) всегда считался положительным персонажем (что отражено в УК, где наказание за кражу личного и государственного имущества было совершенно разным). Так же как и здесь таковым считается взрослый дядька, здоровый как бык, который не работает, а ворует. И щедро делится краденым с другими, ну так это же не своим трудом заработано, не жалко. Причем в итоге воровать он перестает не потому, что перевоспитался и решил заняться честным трудом, а потому что нашел лампу. В очередной раз возникает мысль, как много общего у коммунистического режима и современного западного 'общества потребления'. Говорите, американская мечта это 'много работать и добиться успеха'? По мультфильмам не видно. Наоборот, в 'Принцессе и лягушке' ясно показано, что можно вкалывать в три смены до пенсии, но оставаться нищим, если не подцепить богатого 'папика'. Либо найти лампу/жениться на принцессе. Ну а принцесса здесь под стать, на общем портрете диснеевских персонажей она сразу выделяется вульгарным видом. Оно и понятно - кто еще захочет связываться с уголовником, кроме полуголой девахи в съезжающем лифчике? Разумеется, характер у нее соответствующий - типичный представитель 'нового поколения', которому наплевать на все, кроме развлечений. Ладно если бы она хотела получить власть, чтобы что-то поменять. Но ведь в город ей надо только чтобы там беситься и тусоваться, плевала она на власть и положение дел в стране. Кстати, интересно, что даже в самых феминистических диснеевских мультфильмах главная героиня не может быть правителем государства, принимающим какие-то важные решения. Бить морду мальчикам или предаваться однополой любви (Эльза) - это они могут, а вот реально управлять государством, очевидно, мозгов не хватает. Но самый запоминающийся (в плохом смысле) это, конечно же, джинн. В начале 90-х подобные мультфильмы превратились в некое телевизионное шоу для умственно отсталых (соответственно деградации зрителя). С бесконечными песнями, плясками, дурачествами. Это раздражало еще в 'Красавице и чудовище', но здесь с этим явный перебор. Все сцены с джинном (включая въезд кортежа Аладдина в город) приходилось ускоренно перематывать. Его сюрреалистичные превращения, дебильные кривляния со сценами из американских шоу и пр. - это какое-то психическое оружие, взрывающее мозг (по крайней мере, если ты не умственно отсталый, тем-то побоку). Интересно, что ничего подобного в сериалах нет (кроме все того же 'Алладина'). Да что там, из десятков серий 'Чип и Дейла' они поют один-единственный раз (изображая артисток в казино). А в 'Чудесах на виражах' или 'Медведях Гамми', вокальных упражнений или шизоидных кривляний вообще не зафиксировано. Кстати, в перечисленных сериалах персонажи РАБОТАЮТ или заняты каким-то полезным делом, но уж точно не воруют, воры там всегда являются отрицательными персонажами. Да, еще отметим обязательную дискредитацию образа родителей. Раньше герои были либо сиротами, либо имели только одного родителя, который своих детей не понимает. Но, начиная с 'Красавицы и чудовища', этот момент решили усилить - теперь даже единственный родитель - полный дебил и маразматик. Некоторые считают, что вся эта полнометражная классика ориентирована и на детей и на взрослых. Хотя я так и не понял, что здесь могут найти взрослые, разве что полуголая принцесса может быть интересна каким-то озабоченным этим делом личностям. А 'мораль' для детей здесь очень своеобразная. Например, что быть базарным вором это хорошо. 'Украл, выпил, в тюрьму - романтика' (и уже без сарказма). Но, надо признать, что этот мультфильм лучше более позднего продукта от этой студии. С почти таким же сюжетом, где длинноволосая кукла сидела взаперти, пока к ней не забрался вор. Тот уж совсем является чуть улучшенной в плане картинки копией мультфильма 'Барби и дракон' (даже розовый наряд героини скопирован оттуда). Здесь хоть не такой ужас, да и родителя не убивают. Поэтому 3 из 10

ILSF
ILSF20 августа 2014 в 10:32
'Genie, You're Free!'

Впервые этот замечательный мультфильм мне посчастливилось посмотреть в далёком 1996 году, когда ещё не было DVD, а 3D было только в мечтах фантастов. Естественно, я смотрела не с профессиональным дублированным переводом, а в озвучке замечательного Алексея Михалёва, так сказать, 'голос нашего детства'. Влюбилась я в это творение моментально и пересматривала днями напролёт! Прошло уже (страшно подумать!) 18 лет, а эмоции всё те же! От первой до последней минуты от 'Аладдина' невозможно оторваться, он буквально гипнотизирует! История, ещё знакомая по сборнику сказок 'Тысяча и одна ночь' в мультфильме немного изменена, но это простительно Диснею, ведь 'Аладдин' столькому учит! Будь смелым, не обманывай, береги своих друзей и родных, борись за настоящую любовь. И, наверное, самое главное - умей отвечать за последствия своих решений и поступков, держи слово! Отдельное спасибо огромной команде художников под руководством Ричарда Венде и Билла Перкинса - невероятно красочный, красивый мультфильм, запоминающиеся герои. Сейчас зритель искушен различными блокбастерами, спецэффектами, экшенами и форматами IMAX. А я до сих пор, как ребёнок поражаюсь нарисованному мультику, кажется, что волшебная лампа настоящая, пещера чудес существует, а на ковре-самолёте можно посмотреть все чудеса света! И, конечно же, музыка! Благодаря музыке, нам проще воспринимать сюжет или реагировать на изменения в нём. Алан Менкен восхитительный композитор, на счету у которого одни из лучших мультфильмов Диснея - Русалочка, Красавица и Чудовище, Рапунцель. А песня 'A whole new world' знают, пожалуй, все! И не могу не упомянуть шикарного Робина Уильямса, который совсем недавно ушёл из жизни. Благодаря его харизме, юмору и незабываемому голосу, появился Джин, всеми любимый и наиболее ротируемый герой мультфильмов Диснея. Без него невозможно представить 'Аладдина', уверена, что никто, кроме Робина Уильмса не смог бы так обыграть этот персонаж. Все, кто хоть раз посмотрел 'Аладдина' не смогут забыть Джинни, который теперь и в самом деле свободен... Без сомнений, это мой любимый мультфильм! Здесь есть и приключения, и любовь, и предательство, а главное - надежда и вера в себя! А кто ещё не видел этот мультфильм, я вам дико завидую! Откройте для себя волшебство арабской ночи, поверьте в него и, может, мир станет чуточку добрее) 10 из 10

Владимир Кот
Владимир Кот1 апреля 2013 в 14:40

Творения студии Дисней – это символ самого детства, просмотр которых даже сейчас вызывает самые теплые и светлые эмоции, возвращая нас в тот период жизни, когда все воспринималось ярко легко и непринужденно, вызывая чувство доброй ностальгии. Именно таким мультфильмом является «Аладдин». «Аладдин» с первых же кадров захватывает внимание, перенося зрителя в удивительный мир арабских сказок, переполненных особенным восточным колоритом. И тут не могу не восхищаться прекрасной рисованной графикой, ибо славный город Аграба, среди бескрайней пустыни словно оживает перед глазами, окуная в неповторимую атмосферу таинственного Востока. Среди множества улиц, на крышах домов, под небесным сводом живет бедный парень, зарабатывающий на жизнь маленькими авантюрами. Он даже не подозревает, что стал частью плана коварного визиря Дафара, ведь только с его помощью падлец сможет завладеть волшебной лампой, в которой заключен Джинн, исполняющий желания. И только смыкала, смелость и доброта главного героя и его друзей, принцессы Жасмин, маленькой обезьянки Абу и самого Джинна смогут помешать коварным планам злодея. «Аладдин» - это 90 минут невероятных приключений, особой динамики, искрометного юмора и настоящих чувств, ибо перед нами происходит настоящая трансформация главных действующих лиц, причиной которых есть любовь и дружба. Как тут не упомнить красивую подачу романтических отношений, возникающих между бедным парнем Аладдином и красавицей-принцессой Жасмин. Все персонажи радуют как своим внешним видом, таки и очень ярко прорисованными характерами. Жасмин является настоящим олицетворениям женственности, но при этом она поражает своей отчаянностью свободолюбием и несгибаемым характером. Обезьянка Абу своим появлением на экране вызывает взрыв смеха, и на все ее проделки невозможно смотреть без улыбки. Не могу не упомнить также о живом ковре-самолете. И, конечно же, Джинн. Этот персонаж в умелых руках аниматоров Диснея превращается в настоящий источник веселья, шуток и доброго юмора. «Правило номер три: я не могу воскрешать людей из мертвых. Это жуткое зрелище — не по нутру мне это!» © Мультфильм не без смысла, и смысл этот выходит за рамки противостояния добра и зла. Одной с ключевых идей картинны, является тема свободы. И каждый персонаж имеет определенную причастность к главному мотиву. Все, начиная от Джинна, узника лампы; принцессы, ограниченной стенами замка и уставами; заканчивая Аладдином, который пытается получить право на внутреннюю свободу, дабы быть самим собой и именно таким понравится возлюбленной, проходят сложный путь, целью которого есть избавления от оков как явных, так и внутренних. Лента исполнена в лучших традициях Дисней, важнейшими с которых, являются придать действу признаков мюзикла. Все главные музыкальные темы исполнены блестяще и в полной мере передают внутренний мир главных персонажей и открывают особенности их характеров и мотивации. «Аладдин» - это удивительное путешествия в далекую страну детства, где каждое мгновения наполнено добротой светлыми эмоциями и таинственностью. Творения сделано с душей. «Я из тех дальних мест, где верблюды окрест караванами чинно бредут. И лицо там с утра обжигают ветра, зной пустыни они несут. Солнце Запада там, побежит на Восток и прохладу прогонит прочь. Погости, заезжай, а потом улетай, на ковре ты в арабскую ночь!» © 9,5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск10 сентября 2012 в 00:47
По-настоящему добрая сказка

В который раз натыкаюсь на слова про зловредность Аладдина. Основные тезисы этого движения гласят, что Аладдин - пошлый, сексуально ориентированный и направленный на воспитание дурных ценностей у детей (как ценности могут быть дурными... гхм, ну да ладно). Ну самая большая придирка к женским образам, в конкретном случае - образу Жасмин: утонченному, элегантному и, собственно, женственному. В противовес всегда выдвигаются куклы из советских мультиков - по моему мнению, большинство из них похожи на безвольные брёвна, однако странно, что злопыхатели забывают о ровно трех вещах: 1) В советских мультиках было полно не менее женственных персонажей, а подчас и даже более, чем у Диснея - одна Багира чего стоит; 2) Сказки, которые брала студия за основу мультиков, намного более брутальны и в чём-то пошлы, нежели собственно мультики. А их читают детям в возрасте от четырех лет, вообще-то, и в школе преподают. Все сказки Гримм - это похождения юных Декстеров: тут вам и расчленёнка, и сексуальные домогательства, и пытки, и откровенный стёб дурачков над в общем-то неглупыми сильными мира сего; 3) В советских мультиках все эти качества из 'типа милых' сказок обретают подчас не менее подлинные формы, а многие и вовсе страшны. Сие не означает, что советские мультики плохи. Те же Маугли, Винни Пух, Карлсон - чудесны. Но когда начинают гнать на диснеевскую мультипликацию (в которой нет крови, открытых сцен чьей-то смерти и даже злодеи выглядят в общем-то очень мило), при этом закрывая глаза на нашу (достаточно стрёмно для детского мульта смотрится сцена гибели Акелы - кстати, тут вам и реки крови, всё по хардкору), это как минимум выглядит болезненно. Больше всего меня угнетает, когда гонят на мой любимый мультик - Аладдин. Якобы принцесса там девица лёгкого поведения, сам главгерой вор в законе, а мультик проповедует ненависть к мусульманам (типа они показаны там жадными, кроволюбивыми упырями). Ну что ж, хочется посоветовать таким злопыхателям вытащить голову из копчика и восполнить отсутствие знаний, открыв, собственно, первоисточник - сказу об Алладине. Начинается она уже прекрасно: дети, включительно с Алладином, развлекались в основном опусканием сирых и убогих, закидыванием до смерти камнями и в целом развешиванием всем калекам нехилых люлей. Алладин, буквально цитирую, приходил к матери только пожрать и поспать в свободное от окучивания инвалидов время (портрет типичного современного интернет-тролля, кстати). Далее на сцене появляется родной дядя малолетнего оболтуса, который сам же замуровывает Алладина в каменной темнице с лампой, сыпя напоследок обещаниями разобраться с собственно матерью нашего героя (потом окажется, что не дядя, но who cares). К тому же, из другой страны сам (вот вам и пропаганда межрасовой розни: Джафар-то диснеевский всё-таки соплеменником Ала был). Далее Алладин держал в рабстве целое поколение джиннов (Дахнаш, сын Кашкаша, потом Маймун, сын Шамхураша) и не дарил им свободы как Джинни. Потом наш герой эксплуатирует свою маман, чтобы она делала за него всю грязную работу, ну в в конце-концов султан хочет отрубить Алладину голову, но заместо этого герой сам отрубает голову визирю огромным тесаком. Собственно, нашим злопыхателям достаточно сравнить первоисточник с мультиком от Диснея, чтобы понять, что в общем-то последний очень даже добр и несёт в себе лучи добра и счастия, никак не наоборот. Особенно в свете того, что обыкновенно диснеевщину начинают показывать детишкам где-то от десяти лет, а вот жесткие сказки читают на сон грядущий, когда карапузы еще даже читать не научились. Таким образом можно в принципе разложить любой мультик от Диснея, потому что каждая работа этой студии основана на старых сказках. Цимес в том, что Дисней сделал Аладдина достаточно добрым, убрав всё травмирующее, как то - отрубленные головы, издевательства над калеками и полное отсутствие хороших черт в герое. Диснеевский Аладдин в конце-концов со всем справляется сам, тем самым являя мораль мультфильма: на джинна надейся, а сам не плошай, а также - врать нехорошо, даже во благо. Что же касательно 'сексуально раскрепощенных' героинь Диснея, то тут я, пожалуй, просто скажу, что с моей точки зрения пусть девочка учится быть сильной и храброй как Мулан, свободолюбивой как Жасмин и доброй и грациозной как Нала. А не учится быть бревном, которое все дни просиживает у окна и мечтает о прекрасном принце, который что-нибудь с этим всем сделает. Жасмин Диснея - волевая, добрая и, что немаловажно, верная девушка, которая даже за мировое господство и 'самого могущественного человека в мире' (Джафара) не предаст свою семью и друзей. Да, она женственна - а с каких пор это стало плохим?.. Разве не нужно учить девочку быть воспитанной, благородной и красивой, а?.. Или девочка должна быть серой мышой, боящейся самого слова 'грудь'? Наконец, сага о том, что Аладдин якобы герой безответственный и в целом прививает детям любовь к воровству. Если это всё, что увидели в мультфильме, то мне искренне жаль за отсутствие плохого зрения тех, кто не усмотрел главного: Аладдин - это, цитируя мультфильм, 'Diamond in the Rough' - алмаз неогранённый, грубый снаружи, но бесценный внутри. И ворует он не из спортивного азарта: как мы видим, в Аграбе очень много нищих (по меркам тех времен это нормально), среди воровской братии Аладдин, пожалуй, наиболее 'безвредный'. Да, он мечтает о жизни в роскоши - но скажите, кто из бедных не мечтает о богатстве?.. Важно здесь то, что когда герой получает-таки своё богатство, он понимает, что ему это не нужно - и даже ссорится на этой почве с джинном. В конце мультфильма персонаж преображается, уча нас тому, что дружба и любовь - это главные сокровища, а не мировое господство или возможность жить в богатстве и роскоши. И именно эту мораль прививает мультфильм детям. Он учит, что принц - это не роскошно обряженный, а человек с золотой душой. Он учит, что женщина должна быть женственной, стойкой и мудрой, а друзья - преданными до конца. Ведь всё-таки основное назначение сказок - учить, как в жизни всё на самом деле.

DarkCinephile
DarkCinephile29 февраля 2012 в 16:22
Аладдин, не тормози, Жасмин к губам своим прижми, и торговцев вокруг пальца обведи!

На первый взгляд, это мультипликационное творение – один сплошной огромный позитив. Правда, прежде чем радоваться небывало красивой конфетной обертке, следует развернуть ее и заглянуть внутрь, дабы убедиться, такая же вкусная у нее начинка, как описано на блестящей бумажке?!... Думаю, многим известно посредством современных СМИ о том, что большинство западных мультиков пагубно воздействует на неокрепшее сознание «маленьких людей». Ознакомившись как-то с одним документальным видео на данную тему, мне захотелось самому проанализировать одно из упоминаемых в нем произведений. Если оценивать «Аладдина» с позиции взрослых – несомненно, шикарное творение, красочное, уморительное, с технической точки зрения тут придраться просто не к чему. Но что почерпнет для себя из увиденного юное неразумное дитя, которое любую информацию впитывает в свой мозг как губка? Постараюсь все свои мысли подкрепить конкретными примерами. Для начала возьмем самого главного героя. По сути, протагонистом сего приключения выступает обычный бездельник и вор, существующий за счет других людей. Естественно, в мультфильме хорошо прописаны его положительные качества, будь то добро, мужество, взаимопомощь и поддержка, но факт остается фактом. Посмотрите, как изображены абсолютно все торговцы: мерзкие, гнусные, неприятные натуры с мешкообразным телосложением. А стражники – неотесанные громилы-грубияны с озлобленным выражением лица. Глядя на них, сразу чувствуется возложение только отрицательных черт, стеб над этими персонажами, и сострадание человеку, который не работает, а крадет пищу у других, чтобы не умереть с голоду самому. Если задуматься, в чем виноваты продавцы, оберегающие свой товар? А охрана, вылавливающая людей, нарушающих закон? Получается, таким образом идет оправдание действий Аладдина и того жизненного пути, по которому он идет, хотя по идее должно быть совсем наоборот. Совершаемые в фильме проступки и мелкое хулиганство демонстрируются с положительной стороны, что мгновенно фиксируется в детском сознании. Далее хотелось бы отметить представленный юмор. Такие «острые» фразочки, как «Нам придется пресмыкаться перед этим пнем и его дубиной-дочкой» или «Не каждый день увидишь на базаре лошадь с двумя задницами» выглядят совсем не детскими, не говоря уже о некоторых «взрослых» приколах! Стоит упомянуть и о вполне серьезных вещах, высказанных в картине. Например, мечтания Аладдина о том, что он хочет жить во дворце и быть богатым – это что за навязывание материальных ценностей детскому разуму? Особенно хочется выделить его реплику: «…и тогда у нас не будет никаких проблем». Отсюда следует, что только богатство, власть и высокое положение в обществе решает все? Собственно, счастливый финал наглядно демонстрирует, что герою с легкой руки достается та жизнь, о которой он грезил, не задумываясь о том, как он вел себя раньше. Я не вижу тут морали, даже если и учесть тот факт, что Аладдин в конце понимает, что происхождение человека, его социальный статус не настолько важны для счастья. Теперь обращу внимание на «эротическую составляющую», которая априори в детских сказках не должна присутствовать, но она есть! Тут позволю себе процитировать небольшую мысль из документального видео: «Они не претендуют на реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена через духовные качества» - все это говорится об образах героинь в наших советских мультиках. А теперь давайте посмотрим на Жасмин из «Аладдина»: сформировавшаяся сексуальная девица в довольно откровенном наряде, подчеркивающем все прелести ее фигуры. Абсолютный антипод девушек из отечественных мультиков. Дерзкая, строптивая, раскрепощенная. А как она ведет себя с мужчинами: никакого смущения и робости, умение искусно соблазнять, вести себя бесцеремонно и похотливо. В поведении нет совершенно никакой скрытности, загадочности, все напоказ, начиная от сексуального одеяния и заканчивая вызывающими жестами. Особенно хочется выделить именно взаимоотношения полов, а если точнее – их интимность. Снова приведу цитату: «В наших мультиках самая большая эротика - это сомкнутые руки героев… Поцелуй лишь обозначен!». Что же мы наблюдаем здесь: поцелуй смачно демонстрируется со всех ракурсов, четко видно, как губы персонажей соприкасаются. Герои откровенно флиртуют друг с другом. Другими словами, все как во взрослых фильмах! Итог. На мой взгляд, маленьких детей допускать к таким «мультикам» нельзя. Именно поэтому придаю отзыву отрицательный оттенок. Детское сознание автоматически вбирает в себя увиденное: малыши любят повторять то, что лицезрели на экране, равняться на полюбившихся героев, создавать некий эталон для подражания, копировать манеры поведения. Отсюда могут быть проблемы с преждевременным половым влечением, ранними беременностями и т.п. По достоинству оценить это творение без возможных последствий для собственного психического и полового взросления может только сформировавшаяся личность, а не ребенок! С точки зрения взрослого, посмотревшего мультфильм, смело ставлю 8 баллов. Если рассматривать «Аладдина» как кино для детей, то максимум – это 5 из 10

CaMeLoT
CaMeLoT9 июня 2008 в 16:52
Мой первый отзыв

Мой первый отзыв я посвящу частичке моего детства, и именно этому прекрасносу мультфильму. Просматривал его n-ное количество раз и каждый раз получал уйму удовольствия. Этот мультфильм наполнен всем: и чувством юмора, и сопереживанием, и трогательностью. Просто три слова - лучший мультфильм Диснея. Отличная анимация, харизматичные герои, великолепные песни, волшебный сюжет и лучший кастинг в истории мультипликации - Джин в исполнении Робина Уильямса просто гениален, актёр получил даже специальную премию за озвучку. Смотреть всем в обязательном порядке и пересматривать как можно чаще.

Leo Fon Lemiex
Leo Fon Lemiex6 сентября 2009 в 12:59
Таких мультиков уже не будет!

Не хочется строить длинные монологи по поводу того, как все здорово сделано в этом анимационном шедевре, это сделают и без меня, и еще будут делать очень и очень долго, каждое новое поколение будет восхищаться этим сокровищем. Мне бы хотелось сказать только одно, а именно то, что как и любой по-настоящему хороший фильм фильм, в данном случае анимационный, 'Аладдин' не выйдет из моды. Мои дети его будут смотреть, и дети моих детей. Знаете почему? Да, просто это действительно добрый, искренний фильм, не только о дружбе и преданности, но и главным образом о любви. О любви, какой она и должны быть. Без фальши, добрый, веселый мультик, который понравится всем, как говорится, от мала до велика. И знаете, что самое интересное? Где будут все эти обласканные 'Шрэки', 'Мадагаскары' и так далее через лет так двадцать? Мне кажется, о них просто забудут, потому что все как-то не так. Их будут помнить только коллекционеры или киноманы-аниматоры, ну а 'Аладдин' бесмертен.. Ну прям, как Beatles... Я рад за всех, кто видел этот шедевр. Я думаю, КиноПоиск меня простит, но оценки, наверное, здесь не совсем уместны. Спасибо.

Hellraiser
Hellraiser1 августа 2007 в 08:00

Аладдин безусловно, первая Диснеевская ласточка в России. Именно он, открыл нам эту компанию, и тот факт, что помимо отечественных мультфильмов, существуют и хорошие иностранные. На Аладдина, в свое время, был просто огромный спрос - все пересматривали его десятки раз, собирали какие-то наклейки, разные вещи с символикой, играли в компьютерные игры 'по мотивам'... Очень интересный сюжет, с историей любви, коварства, настоящей дружбы, красочное приключение, в которое окунаешься с харизматичными персонажами, бесподобная музыка, которую не грех послушать и отдельно от мультфильма - все это, и не только - Аладдин. Опять же, как и большинство, полнометражных работ компании Дисней - этот не побоюсь этого слова шедевр, интересен не только детям, но и взрослым. Особенно конечно, это чувствовалось, в перестроечные годы, когда начался бум видеомагнитофонов, и когда родители, с удовольствием смотрели со своими чадами, мультфильмы, вроде Аладдина. 10 из 10

Denis2oo3
Denis2oo326 апреля 2022 в 20:31
Зарубежные приключения

Моё знакомство с историей об Аладдине началось с мультсериала. В детстве я его часто смотрел и он мне нравился. Касаемо фильма, до недавних пор полноценно я его не видел. Но после просмотра могу сказать, что он достоин внимания. Сюжет нам рассказывает о бедном парне, который вынужден воровать ради выживания. Вместе с ним его друг мартышка. Однажды он встречает принцессу и между ними вспыхивает искра. Но кроме этого герой попадает в историю, завязанную на сокровищах и чудесах. Как любовная, так и основная линия вышли отличными. Я был заинтересован в события и верил в происходящее. От части в этом заслуга в проработке персонажей. Лента содержит достаточно разнообразных и индивидуальных героев, которые по своему привлекают. Принцесса Джасмин служит образом красоты и обаяния и мечтает найти любовь. Аладдин это же простой парень, который имеет доброе сердце и стремится к справедливости. Главный злодей обладает качествами коварности, и безумного желания получить силу власти. Но лично моё сердце, если так можно выразиться завоевал джин. Это по-настоящему безбашенный тип. Он демонстрировал просто невероятные чудеса и способен заговорить кого угодно. Можно с уверенностью говорить, что ему удалось надолго остаться в памяти у зрителей. И в добавок персонажи зверюшек вышли милые и забавные. Всё произведение сопровождается прекрасным юмором и рядом песен. Последних было не очень много, но асе они запоминаются. А вот веселья в картине хватает. Больше всего за него отвечает джин, а потом питомцы. Однозначно могу сказать, что им удалось справиться с данной ролью превосходно. Также дополнением служит культура восточных стран. Это необычное место для работ студии и от этого здешняя атмосфера не оставляла равнодушным. Как и местные виды пустынь и палацев произведут впечатление. Итог. Это отличное приключение, которое не даст вам заскучать и поднимет настроение. Уверен вы полюбите данную ленту и с радостью захотите показать её друзьям или детишкам. 8 из 10

жюльвьерн
жюльвьерн15 февраля 2022 в 20:26
Аграба, лампа, неогронённый алмаз, принцесса

Знаете, я как и все на нашей планете люблю диснеевские мультфильмы, которые своим весельем и красотой дарят нам эмоции. Однако, не все диснеевские мультфильмы одинаково хороши. Даже у «Диснея» встречаются свои «проходняки», а есть и своя анимационная элита. Мультфильмы, которые не просто развлечение для детей, а настоящие бессмертные шедевры. Я лично к таковым отношу: «Красавицу и Чудовище», «Король Лев», «Мулан», «Горбун из Нотр-Дама», «Геркулес» и конечно же великий и могучий 31-й диснеевский мультфильм, выпущенный в ноябре 1992г. (30 лет назад!) – «Алладин». Данный мультфильм примечателен тем, что диснеевцы открыли для себя ранее неизведанный регион – мусульманский Ближний Восток и сказку «1001 ночь». И это без преувеличений и скидок на детскую ностальгию, шедевр! Анимация. Тут можно говорить много и не сказать ничего, потому что вся рисовка мультфильма прекрасна! Мультфильм яркий, жизнерадостный, детализированный, глубокий, сочный и даже не верится что мультфильм снят целых 30 лет назад, потому что некоторые современные компьютерные мультфильмы по качеству смотрятся гораздо хуже. «Алладин» же прекрасен, ещё бы, он создавался во времена диснеевского ренессанса (1989-1999) да ещё и режиссёрами «Русалочки» Роном Клементсом и Джоном Маскером. Особенно радует, что аниматоры мультфильма не скупились на масштаб и лента радует нас фантасмагорией пещеры чудес, масштабным сражением Алладина и Джафара, бродвейскими танцами-мюзиклами и. т.д. Персонажи. Они все и нарисованы и воплощены превосходно. Алладин – главный герой, нищий воришка на улицах Аграбы, но чрезмерно благородный и ловкий, мечтает когда-нибудь жить во дворце. Знаете, мне кажется главная заслуга с Алладином, что его сделали интересным. В некоторых мультфильмах есть с этим проблема, что главный герой слишком идеальный и правильный и поэтому он неинтересен, а болеешь ты за злодея или тебе вообще наплевать (Моана, Великий мышиный сыщик, Спасатели не дадут мне соврать). Так во Алладин нет. Да, он благороден и высокоморален, ловок и хитер, но за ним интересно смотреть, ему сопереживаешь ведь он реально хороший парень. Кроме того, Алладин много раз показывает (особенно в конце) что он умён и чтобы победить ему не нужна волшебная лампа. Жасмин – шестая диснеевская принцесса и первая арабка. К слову, всегда удивляло, если она мусульманка, то не слишком ли у неё открытый наряд? Мусульманские женщины же вроде в хиджабах ходят и прячут тела? Ну это ладно. Жасмин тоже интересная и не просто «дама в беде». Во-первых, как же она шикарно нарисована. Хотя я раньше думал, что у неё на голове особый головной убор, а оказалось это её волосы! Серьёзно, такие длинные? Это же, сколько времени она в день тратит, чтобы их в порядок привести? Во-вторых, Жасмин не «типичная принцесса». Тут диснеевцы, вслед за Белль, продолжили феминизировать своих принцесс. Да, Жасмин – принцесса, но она не горит желанием выйти за первого встречного, она хочет любви и может даже дерзнуть отцу. Ну и золото сего мультфильма – Джинни к созданию, которого руку приложил, покойный Робин Уильямс. Это самый весёлый персонаж этого мультфильма и по-моему в истории Диснея. Он больше всех шутит, веселиться и конечно же, всегда прикалывали его превращения абсолютно во всё (даже в Джека Николсона). К слову по поводу Джинни есть две фанатские теории: 1) Что Джинни и есть торговец в начале мультфильма. Я с этим соглашусь. 2) Что действие Алладина происходит в постаппокалиптичном будущем иначе как объяснить, что Джинни знает персонажей массовой культуры современности. Нельзя не отметить здешнего злодея – колдуна Джафара. Да он типичный злодей с манией величия, без предыстории, но он так великолепно воплощён, озвучен и проработан что ты им восхищаешься. Джафар действительно опасный злодей, который кажется милым, но отвернёшься и ты уже труп. Так же шикарен как он, только его подхалим – попугай Яго с шикарным голосом Гилберта Готтфрида. Остальные персонажи: Коврик, Абу, Султан тоже все великолепны. Сюжет. Тут тоже можно рассуждать до бесконечности. Мультфильм весёлый, задорный, увлекательный, интригующий и смешной. За юмор тут отвечает, конечно же, Джинни (или Робин Уильямс, сложно отделить, кто придумал реплику, учитывая, что Уильямс постоянно импровизировал). Но при своём юморе мультфильм местами ещё и настоящий арабский эпик, особенно в момент финальной битвы с огромным змеем. И самое главное, через мультфильм выносится несколько моралей – 1) Жениться надо на истинной любви, а не по принуждению; 2) Дружба должна быть превыше всего; 3) Нельзя оценивать человека по происхождению. В личине принца может скрываться невежественный скряга, а в личине нищего благородный рыцарь. Музыка. В «Алладине» нельзя выделить одну песню, потому что они все тут великолепны. «Целый, новый мир» - отличная баллада о любви. «Я твой самый лучший друг» - шикарная песня с шикарным сопровождением. «Принц Али» - тоже самое плюс голос Робина Уильямса. Ну и конечно же, по праву, самая знаменитая диснеевская песня, которую знают все даже если никогда не видели Алладина; этакий «имперский марш» от мира мультфильмов – «Арабская ночь». Вроде даже не самая длинная песня, не центральная, но какая же запоминающаяся. Вывод. «Алладин» 1992г. как я уже сказал, это не просто великолепный диснеевский мультфильм. Это настоящий мультшедевр, который не стареет со временем, а как хорошее вино, становится только лучше. В мультфильме прекрасная анимация, прекрасный сюжет, чарующие песни, искрометный юмор, отличные персонажи (и добрые и злодеи). Этот мультфильм можно смотреть всем людям, и вы всегда будете получать удовольствие. 10 из 10

Antikinohater
Antikinohater26 мая 2019 в 23:49
Арабская ночь горяча, словно день

В год моего рождения студия 'Disney' выпускает интересный мультик, который впоследствии обретет огромную популярность, породит несколько продолжений и даже многосерийную (!) версию. Этому способствовали необычный мир, интересные герои и восточная тематика. Классическая концепция 'принцесса + харизматичный храбрый юноша' сохранилась, но зрителю предложили понаблюдать за происходящим под необычным углом. Сюжет. Протагонистом выступает молодой парнишка Аладдин, который растет сиротой и добывает себе пропитание воровством продуктов. Антагонистом - властолюбивый и коварный Джафар, являющийся визирем султана Аграбы. Цели у них разные. Аладдин бездельничает, поет песни, демонстрирует свою ловкость и чудеса акробатики и мечтает о беззаботной жизни во дворце, тогда как Джафар мечтает не только захватить власть в городе, но и затем править всем миром... Многие зрители отметили тот факт, что сопереживать в ленте гораздо проще обаятельной принцессе Жасмин или Джинну, чем Аладдину. Ведь последний является легкомысленным юношей, да еще и вором. Хотелось бы отметить, что по сюжету герою всего лишь 18 лет, и ворует он исключительно еду, чтобы выжить (о чем сам поет в песне). Конечно, это не оправдывает его поведение, но в конечном итоге он не только исправляется и старается помогать некоторым жителям, но и становится героем, спасителем города. Персонажи хорошо прописаны, сюжетная линия логичная и любопытная. Не обошлось и без вопросов к авторам: в пещере и в финале протагонист несколько раз мог погибнуть, но благодаря невероятному везению оставался жив. Это он продал душу дьяволу или враги так тормозили? Ручной тигр Жасмин? Хмм. Ну, допустим... Атмосфера. Мультфильм в некоторые моменты сильно убыстряется и иногда трудно поспеть за событиями. Впрочем, к этому нас давно приучила данная известная студия. Здесь также содержится много поучительного и доброго, так что детям будет полезно ознакомиться с 'Аладдином'. Кстати, полеты на ковре - великолепная находка создателей и своего рода 'фирменная карточка' мультика. Юмор. Смешные ситуации - залог хорошего мультфильма. Главным весельчаком здесь является Джинни. Иногда он ведет себя чересчур взбалмошно и вытворяет настоящую клоунаду, но временами выдает качественные шутки ('- С ума сойти! Проиграть ковру!'). Музыка. Мы уже привыкли, что практически все творения студии являются по совместительству отличными мюзиклами. Данная картина - не исключение. Хотелось бы выделить 2 шедевральные песни: 'A Whole New World' (заслуженно получившая премию 'Оскар') и 'Friend Like Me' в исполнении Джинна. Итог. Прекрасный мультипликационный фильм, заслуживающий зрительского внимания и любви. Велик шанс, что пересматривать вы его захотите еще не один раз. 8 из 10 (82%), ты мне веришь?

Андрей Медведь
Андрей Медведь25 апреля 2018 в 20:55
Любимые Диснеевские мультфильмы.

В восточном городе Аграба живет молодой воришка Алладин. С его помощью злобный визирь Джафар надеется заполучить сокровище - лампу, где заключен могущественный Джинн, исполняющий желания. Но Алладин с помощью друзей разрушает планы Джафара и завоевывает любовь прекрасной принцессы Жасмин. Этот блестящий мультфильм Рона Клементса и Джона Маскера мой фаворит у Диснея. Интерпретация одной из сказок '1000 и 1 ночи'. Романтическая история любви простого уличного воришки Алладина и арабской принцессы Жасмин здесь сочетается с настоящей комедией. Действие не тормозит ни минуты, мультфильм наполнен драйвом, а выступления Джинна и вовсе походят на полноценные стенд-апы. Хороши и песни (за лучшую песню и саундтрек картина получила 2 'Оскара'). Алладин, явно срисованный с молодого Тома Круза, молодой и неунывающий шалопай. Восточная красотка с характером Жасмин имеет ручного тигра и ходит в весьма смелых для детского мультика нарядах. Джинн тут вообще великолепен (в оригинале его озвучивал Робин Уильямс). Ну и конечно как не упомянутый обаяшку немой ковер-самолет и обезьянку-клептомана Абу. Здесь таже одни из лучших отрицательных персонажей у Диснея Джафар и великолепный попугай Яго. Мультик заимел пару весьма средних, хоть и смотрибельных сиквела, а также мультсериал. Кстати, единственный мультсериал по мотивам полнометражного мультика, что я видел весь у Диснея (ну и кто не слышал в детстве 'Арабская нооочь'). Эта картина мой любимый диснеевский мультик на все времена. С любовью и ностальгией из детства уже вряд ли что поспорит. 9 из 10

PALPATINE
PALPATINE5 сентября 2017 в 08:55
«Imagine if you had three wishes, three hopes, three dreams and they all could come true»

С уходом Уолта Диснея в вечность, его компанию ожидали весьма нестабильные времена. Лишенные творческой опеки неизменного руководителя аниматоры пытались дотянуться до вершин своего гения, однако немногие мультфильмы студии Disney удостаивались такой же похвалы, как 'Пиноккио', 'Золушка' и 'Белоснежка и семь гномов'. И тем не менее одна из самых уважаемых студий Голливуда продолжала бороться за зрителя, чередуя сомнительные авантюры с грандиозными достижениями, обеспечивающими создателей не только отменными кассовыми сборами, но и возможностью перенести рисованные истории в тематические парки аттракционов и прилавки магазинов в формате многочисленной сопутствующей продукции. Пробуя отыскать зацепки уникального видения Уолта Диснея и вместе с тем идти в ногу с неумолимо бегущим вперед временем, аниматоры студии находились в постоянном поиске, придумывали абсолютно новые сюжеты и давали жизнь классическим сказкам, о которых широкая аудитория знала исключительно по книжкам. Настоящее же возрождение компании, получившее обозначение 'Ренессанс Disney', произошло в конце 80-х, когда на экраны вышла 'Русалочка', гениальное творение, которое покорило зрителей по обе стороны океана. Переработанная под современные мотивы сказка Ганса Христиана Андерсена подарила нам одну из самых популярных принцесс, а заодно и открыла путь Disney к другим не менее увлекательным произведениям, ожидающим часа достойной экранизации. Вслед за грандиозными творческими, профессиональными и финансовыми достижениями 'Русалочки' последовал еще больший успех, связанный с 'Красавицей и Чудовищем'. Не менее увлекательная, душевная и красочная лента обрела культовый статус и даже была номинирована на премию 'Оскар' в категории лучший фильм. Таким образом, творцы студии Disney подтвердили свой высокий статус, смогли окончательно оправиться от расставанием с незабвенным Уолтом Диснеем и получили практически безграничный кредит доверия от благодарной аудитории. Но после двух столь оглушительных свершений, коими стали 'Русалочка' с 'Красавицей и Чудовищем', аниматором пришлось в спешном порядке искать не менее выигрышную идею, способную продолжить успешную линейку рисованных картин, способных закружить воображение детей по всему миру. И после череды консультаций, советов и социологических исследований продюсеры решили взяться за экранизацию одной из самых известных сказок, входящих в сборник '1001 ночь'. Приключения бравого паренька Аладдина, заполучившего в руки Волшебную лампу, были известны большинству зрителей с малых лет, да и сам Аладдин не раз появлялся на экранах в игровом кино. И тем не менее создатели незабываемых шедевров эпохи 'Ренессанса Disney' были уверены в своих действиях, в очередной раз победив соседей по прокату с разгромным счетом. Итак, сюжет мультфильма переносит нас с Аграбу, древний арабский город, управляемый добродушным Султаном, пребывающим в святом неведении касательно того, какая опасность подстерегает его в собственном дворце. Самовлюбленный, коварный государственный Визирь по имени Джафар спит и видит то, как он садится на трон и управляет всей страной без назойливого присмотра своего законного государя. Но для того, чтобы мечты стали реальностью, Джафару необходимо вступить в брак с юной принцессой Жасмин, наследницей престола и по совместительству весьма строптивой особой. Понимая, что обыкновенными методами заполучить расположение красотки у него не получится, Джафар решается похитить из заколдованной пещеры Волшебную лампу, где проживает Джинн. Только в этом случае великий Визирь сможет исполнить свое заветное желание, и вместе с тем получить бонусом еще две запасные возможности, гарантированные договором с бестелесным властителем Лампы. Но так как сам Джафар не в состоянии похитить бесценный артефакт, ему приходится положиться на умения местного воришки Аладдина. И парень вроде сам не прочь помочь в столь ответственном деле, только после череды забавных происшествий Джинн становится верен Аладдину, и перед пареньком открываются безграничные возможности, которые он не прочь использовать себе во благо. Дабы исключить малейшие риски при создании 'Аладдина', продюсеры Disney привлекли к работе над мультфильмом исключительно проверенных постановщиков, которые уже доказали, что знают, как снимать умелые истории и при этом из раза в раз превосходить собственные достижения. Джон Маскер и Рон Клементс с особым упорством принялись за работу, так как им самим хотелось добиться новых высот, хотя казалось, что после 'Русалочки' уже просто невозможно показать зрителям нечто столь же возвышенное. И тем не менее создатели по традиции сделали упор на заглавных персонажей, прописали им обширную биографию, наделили уникальными привычками и свойствами, характерными только им, и никому другому, после чего началась активная фаза проработки основного сюжета. Создав Аладдина, Жасмин и прочих персонажей живыми, действенными и невероятно обаятельными, Маскер и Клементс поместили их в не менее колоритный мир, идеально подходящий под образы, выстроенные изначально. Да, 'Аладдин' веет некоторой карикатурностью, в нем все идеализировано, возведено в крайние величины, дабы детям было легче понять где добро, а где зло, однако в мультфильме чувствуется ни много, ни мало, а сама душа создателей. Видно, что они полюбили эту историю, вдохнули в нее жизнь и смогли с уважением показать диковинный западному зрителю восточный мир со всеми его стереотипами и достоинствами. Конечно, несмотря на все уважение создателей и публики к хитрюге Аладдину и своевольной принцессе Жасмин, мультфильм Клементса и Маскера во многом запомнился аудитории благодаря бесподобно прописанным партиям второстепенных персонажей. В особенности неподражаемым получился Джинн, в оригинале озвученный великолепным Робином Уильямсом. Как известно, характер большинства героев истории был досконально проработан еще задолго до начала съемочного процесса, однако в случае с Робином Уильямсом создатели пошли иным путем. Выделив актеру наброски сюжета, Клементс и Маскер позволили комику выдумать и записать в студии собственные импровизации, благодаря которым Джинн стал едва ли не самым популярным персонажем Disney за всю историю. Обладая строптивым характером, синий товарищ Аладдина был не прочь помочь ему в самых рисковых затеях, всегда знал как подбодрить паренька и вместе с тем неплохо его повеселить. Робин Уильямс был неудержим в образе Джинна, и если есть возможность оценить его старания на английском языке, это необходимо сделать. Хотя бы с субтитрами. Большинство шуток Уильямса было включено в мультфильм, но часть импровизаций пришлось по определенным причинам выложить. Но их также необходимо оценить, пускай и при просмотре дополнительных материалов к мультфильму. В итоге хочу сказать, что 'Аладдин' стал очевидным продолжением серии триумфов студии Disney. Поразительно яркая, красочная и невероятно милая история стала одним из самых популярных мультфильмов своего времени, оставаясь не менее интригующим и притягательным даже в наше время, когда традиционную рисованную анимацию вытесняет компьютер. Джон Маскер, Рон Клементс, композитор Алан Менкен и актеры озвучки проделали грандиозную работу, которую просто невозможно пропустить мимо внимания. И я со всей уверенностью желаю вам самого приятного просмотра. Поверьте, 'Аладдин' этого достоин как никакой другой мультфильм! 10 из 10

I_Skogorev
I_Skogorev22 июля 2017 в 18:02
Чудесный Восток

Это один из моих самых любимых мультфильмов детства. Просмотр которого всегда вызывал у меня интерес к истории и религии разных стран. Алладин один из самых ярких фильмов, вызвавший у меня интерес к народам Ближнего Востока. Именно поэтому я в детстве с родителями и братом туда охотно ездил. Да и сейчас этот фильм пробуждает во мне самые теплые и светлые эмоции, возвращая нас в тот период жизни, когда я был ребенком. Именно таким мультфильмом является «Аладдин». «Аладдин» с первых же кадров захватывает внимание, песком и миром арабских сказок, переполненных особенным восточным колоритом. И тут не могу не восхищаться прекрасной рисованной анимацией, хорошо передающий нам города, страны и поведение людей того времени и эпохи. А именно мусульманского мира. Нам рассказывают историю молодого 18-летнего парня Аладдина, которые из-за отсутствия выбора зарабатывает на жизнь воровством. За что, еще от Расула — капитана воинской стражи получил наименование «уличная крыса». Совсем иначе обстоят дела во дворце, Султан планирует выдать замуж свою единственную 16-летнюю дочь красавицу Жасмин. Она не в какую не хочет выходить за первого встречного принца. Цинично им, отказывая при первой встрече. Насылая тигра или подстраивая им козни. Впрочем, я ее понимаю. Насильно мил не будешь. Султан безутешен. Он даже не подозревает, что находится под гипнозом коварного и могучего алхимика своего визиря Джафара. Султан ему безоговорочно верит по всем вопросам, в том числе кого задержать и кого казнить (хотя Жасмин заставляет отца временами проявить твердость). Впрочем, Султан мне напомнил эпизоды из истории, когда в Османской Империи они потеряли власть и стали зависеть от своих советников и главное иностранцев. Короче, Аграбой управляет Джафар, но чтобы стать султаном и женить на себе принцессу ему нужно завладеть волшебной лампой, в которой заключен Джинн, исполняющий желания. Есть проблема, несмотря на долгие поиски ее. Он убедился, что туда может войти вор с чистыми помыслами (алмаз неграненый). То есть, человек для которого воровство никогда не было в приоритете. И оказывается этим человеком, как раз наш друг Аладдин. Джафар находит его с помощью принцессы и стражи. В общем, Джафар ловит Аладдина и виде беззащитного старика вместе с попугаем Яго — похожим во многом на Абу. Но в отличии от него говорящего. Предлагает Аладдину сделку. Тот достает лампу, а Аладдин получает сокровища, чтобы превратиться в принца и иметь все шансы познакомиться с принцессой. В пещере они находят проводника в виде волшебного ковра, который, кстати спасает им жизнь. Это показывает, не важно, что говоришь. Главное, что ты делаешь. В то время, как Аладдин получает возможность путешествовать и с новыми друзьями Джинни, которого играет оскароносный Робин Уильямс и ковром-самолетом. И благодаря дружбе, он спасает себя от участи Джафара (то есть на становится таким как он и вовремя осознает, что врать нехорошо). В этом он полная противоположность Джафару. Понравилось и то как меняются герои от момента к моменту. Помогают и песни, поддержка друзей в трудную минуту. Правильное решение — это залог успеха. Понравилась песня волшебный мир, которые позволяет полностью развить чувства между бедным парнем Аладдином и красавицей-принцессой Жасмин. Что больше всего радует, это фильм не только о любви, но и о дружбе и чести. Он показывает нам, что не все рождаются богатыми, не все озлобляются из-за этого и главное. И не все надо связывать с политикой, есть чисто человеческие ценности. Смех, слезы, гнев, радость. Чему нас учат герои этого фильма. На примере Аладдина, мы понимаем, что верность своим друзьям и идеалам дает больше плодов, чем злость. На примере Жасмин — что богатые тоже плачут и иногда внушают детям, что такой выбор правильный, а этот нет. Свобода и любовь, важнее всяких денег.

SuperLenin
SuperLenin21 апреля 2017 в 11:51
Многое — отнюдь не то, чем кажется

- Это началось черной ночью, когда черный злобный человек выжидал, затаив свои черные намерения в своей черной душе. Данный мультфильм является 31-м полнометражным анимационным фильмом студии Дисней. И снят он в так называемую эпоху 'Диснеевского ренессанса', когда были выпущены самые успешные мультфильмы, в период с 1989 по 1999 года. Это мой самый любимый мультик детства. В свое время я засмотрел эту видеокассету до дыр, а в последствии собирал и мультсериал. Понятно что подобная диснеевская классика должна находится в Топ 250, но именно этот мультик я бы поставил немного повыше. Черный маг Джафар хочет заполучить невероятное сокровище - лампу с джинном, который исполнит любые три желания своего хозяина. Но войти в пещеру и забрать лампу может только один человек. Беззаботный воришка Аладдин даже не подозревает что случится, после того как его нога ступит в пещеру чудес... Почитав остальные рецензии, я понял что ничего нового не скажу. Так что просто отмечу только плюсы (минусов я не нашел) картины. - Отличный сюжет. У Дисней полной интересных историй, но эта стоит на пару голов выше остальных. Просто невероятно увлекательное зрелище. - Хорошая рисовка, которую многие (в том числе и я) считают лучшей. Уже ставший классикой стиль анимации как всегда радует глаз - Интересные, ни на кого не похожие персонажи. Многие, такие как Джинн и Яго, стали в своем роде культовыми, и были разобраны на цитаты. - И конечно же музыка. Невероятные песни, по красоте не уступающие Русалочке, Королю Льву, Красавице и чудовище. Оскары получены не зря. Смотреть всем! 10 из 10

JackNaper
JackNaper10 июля 2016 в 21:05
Лади, я буду звать тебя Лади.

Аребианнн найттт тааа на ннаааиии. Сорри, ну так вот, эти мотивы не были бы столь популярны, но 1992-ом году вышел полнометражный мультфильм, мультфильм про приключения Аладдина. Такие приключения и такой Аладдин, каким видит Дисней. Изначально картина не будет пытаться походить на примитивную историю, напротив, все будет грамотно изменено, также мультфильм будут сопровождать великолепные музыкальные композиции Алана Менкена…Аребианнн на….Бам! Фактически все было рассказано и пересказано тысячи и тысячи раз, все эти истории про Аладдина и тому подобное, но Рон Клементс и Джон Маскер не остановились пред этими фактами, мало-того что они рискнули, так еще и добились феерического успеха, так как Аладдин быстро стал популярен, а особенно популярны были старые персонажи, но на новый лад(все новое, хорошо забытое старое). Джини был одним из таких, синий, добрый и честный Джини с безотказным чувством юмора. Озвучивал Джини талантливый Робин Уильямс. Именно персонаж Джини служил “отвлекающим маневром”, который, расслаблял песнями и плясками после таких сцен как к примеру “гонки в пещере”. Мотивация картины проста, жизнь коротка, если даже есть три желания, то настоящее волшебство живет в каждом из нас в самом простом человеке, нельзя упустить шанс и момент, к тому же если дело касается любви, то джины бессильны. Вот мотивация и задумка, мораль, что должна “вырасти” в детях и в ней нет ничего плохого, напротив все правильно. Мотивация, чтоб дети выросли героями. Хотя может кого-то и Джафар привлечет, а вот это уже не есть хорошо, но показав хорошую сторону “медали”, нужно показывать и плохую, для баланса ценностей, Дисней виднее, ведь у них не только лучшие мультипликаторы, но и лучшие детские психологи. Злодеи, злодеи, ну что сказать, все просто и примитивно, некий Джафар, советник султана, которого зовут Султан, решает самыми подлыми путями заполучить сокровища…А нет, это другой Джафар, а Джафар данной картины хочет подчинить мир бла-бла-бла и все такое. Вот такая мотивация у нашего злодея в целом самый стереотипный злодей Диснея, но в данной ленте нарисован очень проработано и зловещее, в некоторых сценах даже способен нагнать мурашки. Принцессы, хмм. Тут у нас не совсем обычная принцесса от Диснея. Принцесса Джасмин хоть и дочь Султана, но таких уж ярых стереотипов принцессы в ней сложно найти, она добрая справедливая и что отличает ее от обычной принцессы, она любит приключения и общение с обычными людьми. Вот такая вот Джасмин, отвергающая дворцы и роскошь. Главный герой у нас Аладдин, но можете называть его Лади, обычный уличный бродяга с верной мартышкой и тягой к приключениям, одним словом типичный Аладдин, но его доброта, честность и отвага достойны уважения, вот таков и Аладдин. Да и не забудем про волшебство, про великолепного юмористического Джини. Одним словом, если вы готовы к прекрасному приключению, то прислушайтесь к рассказчику, кажется он начинает… -.. Не уходите! Я вижу, вас интересует только исключительная редкость. Аребиан нааайт танннаннааа ааа та на на на ла лал лай. История про Аладдина и волшебную лампу достойна внимания и хорошей оценки Рецензия от “Коротко о главном” 8 из 10 P.S. Рецензия посвящена памяти Робина Уильямса. R.I.P. Джини.